Тормозная жидкость как выбрать

Какая тормозная жидкость лучше

тормозная жидкость как выбрать

Выбор тормозной жидкости – это ответственное занятие, так как от её качества и характеристик зависит безопасность на дороге. Существуют различные составы, а также несколько стандартов, каждый из которых обладает своими отличительными особенностями. Фирм, производящих эти средства, очень много, поэтому автомобилисты часто задаются вопросом, какая тормозная жидкость лучше.

Функции и параметры тормозной жидкости

Главной задачей является обеспечение своевременной качественной работы тормозов. У неё есть несколько параметров, на показатели которых надо обращать внимание при покупке. К ним относятся:

  1. Температура закипания – у этого показателя есть два значения. Одно относится к «сухой» жидкости, другое – к «мокрой». В ходе эксплуатации тормозной состав впитывает в себя влагу, поэтому температура кипения сильно понижается. Если начнется кипение, то это повлечет за собой появление пузырьков воздуха внутри системы и отказ тормозов.
  2. Вязкость при низкой температуре– этот показатель говорит о том, при какой температуре ниже нуля состав начнет густеть и будет хуже идти по трубкам. У жидкостей старого образца такая температура была около – 20 градусов Цельсия. У новых этот показатель находится примерно на отметке – 40 градусов.
  3. Гигроскопичность – этот параметр говорит о том, насколько сильно состав будет впитывать влагу в процессе эксплуатации. Существуют абсолютно негигроскопичные составы на силиконовой основе, однако они очень дорогие. Показатель гигроскопичности станет также подсказкой насчет периодичности замены тормозной жидкости.

Именно эти три пункта составляют основу того, как выбрать тормозную жидкость. Все составы также имеют разную основу. Это вещество также надо учитывать перед покупкой. Всего используется три разных основы:

  1. Бутиловый спирт и касторка – средство с такой базой обозначается БСК и используется в старых автомобилях отечественного производства. Оно не имеет в составе агрессивных к резине компонентов, однако остальные параметры далеки от лучших. Температура кипения составляет около 115-120 градусов, а застывает оно при – 20.
  2. Гликоль и полигликоль – это наиболее распространенные составы. Температура кипения у них в среднем 230 градусов, а замерзают они при температуре ниже – 40. Недостатком является высокая гигроскопичность. За год эксплуатации жидкость набирает около 2% воды от своего объема. За следующий год использования ещё примерно столько же. Из-за этого снижается температура закипания, поэтому такую «тормозуху» надо вовремя менять. Состав на гликолевой основе хорошо подходит для автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Поэтому когда встает вопрос, например, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2106, можно смело покупать именно такие составы.
  3. Силикон – такая база используется в продукции для спортивных автомобилей. Она отличается высокой температурой кипения, некоторые составы кипят только при 300 градусах. Влагу такие жидкости не впитывают вообще, поэтому менять их можно раз в 4-5 лет. Недостатком является высокая цена. Кроме того, для перехода с одного типа на другой придется промывать всю тормозную систему. Далеко не каждый автомобиль будет работать лучше с «тормозухой» на силиконовой основе.

Когда встает вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, следует обратить внимание на то, что написано в руководстве к автомобилю. Как правило, испытания конкретной модели проводятся с использованием одного её типа. Она может быть обозначена только названием стандарта, или же может быть указан конкретный бренд. Отступать от рекомендаций не стоит. Лучше потратить деньги на покупку состава от заявленного производителя, чем рисковать своей безопасностью на дороге.

Стандарты тормозной жидкости

Существует несколько стандартов жидкости для тормозной системы:

  1. DOT 3 – используется для барабанных тормозов. Чаще всего такую жидкость применяют для американских и японских машин.
  2. DOT 4 – это стандарт для системы дисковых тормозов. Сейчас разные классы такого стандарта используются практически на всех машинах. Самым оптимальным вариантом является состав с маркировкой DOT 4 Class 6.
  3. DOT 5 – это обозначение силиконового состава. Используется она в спортивных автомобилях. Смешивать с жидкостями других стандартов её нельзя.
  4. DOT 5.1 – это новая смесь на гликолевой основе, которую можно смешивать с другими средствами.

Когда возникает вопрос, какая лучше тормозная жидкость ДОТ 4, то однозначный ответ дать трудно. Регулярно проводятся испытания смесей от разных производителей. На их основе можно сделать вывод о качестве продукции. Сейчас лидирующую позицию занимает фирма Castrol.

Это лучшая тормозная жидкость DOT4, так как соответствует всем температурным нормам. Преимуществом является также малая гигроскопичность. Менять такую жидкость можно после 60 000 км пробега, в то время как средний показатель для гликолевых составов – 30 000 км.

Продукт Castrol подходит для автомобилей разного возраста, если в них разрешено использование стандарта DOT 4.

К компаниям, чьи товары занимают ведущие места в рейтинге, относится и немецкая фирма LiquiMoly. Если важно узнать, какая тормозная жидкость DOT4 лучше, то есть смысл обратить внимание на продукцию этой фирмы.

Среди составов такого же стандарта её выгодно отличает наличие различных присадок и дополнительных компонентов, которые защищают элементы гидравлической системы автомобиля. Подходят эти жидкости для торможения на высокой скорости.

Ещё одним плюсом является адаптация жидкости этого производителя для современных машин с электронной системой.

Многие российские автомобилисты выбирают продукцию от фирмы Mobil. Она устойчива к низким температурам, не теряет своих свойств при попадании влаги и защищает все элементы тормозной системы от коррозии.

Модели автомобилей и жидкости для них

В руководстве к каждому автомобилю есть указание относительно типа, стандарта и, иногда, бренда жидкости, которая для него подходит. Чаще всего в современных моделях используется стандарт ДОТ 4, однако можно подробнее рассмотреть несколько наиболее популярных моделей и подходящие для них составы.

Поклонников отечественного автопрома часто волнует вопрос, какая тормозная жидкость лучше на приору. Согласно заводским рекомендациям, этому автомобилю необходимы составы стандарта ДОТ 4. Во время заводских испытаний машины использовалась продукцию от компании «РОСДОТ». Поэтому автомобилист может абсолютно спокойно приобретать именно этот продукт и не волноваться о своей безопасности.

Продукт этой марки класса 6 будет обладать наилучшим качеством среди всей линейки. Для машин отечественного производства такие товары станут наиболее оптимальным вариантом по цене и качеству.

Владельцам различных автомобилей ВАЗ тоже стоит присмотреться к продукции отечественного производства. Когда возникает вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2107, то в дополнение к заводским рекомендациям стоит оценить свой стиль езды. Для любителей агрессивного вождения хорошим вариантом станет тормозная смесь стандарта ДОТ 4 от иностранных производителей. Помимо указанных Castrol, Mobilи LiquiMoly хорошо себя зарекомендовала и фирма Shell.

По отзывам автовладельцев, лучшей тормозной жидкостью для ВАЗ 2110 является продукт от «РосDOT». Это объясняется соотношением цены и качества, а также заводской рекомендацией.

Аналогичным будет ответ и на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для ВАЗ 2114. Машинам отечественного производства рекомендуются и жидкости того же изготовления.

У иномарок ситуация немного другая, так как при испытаниях машины используются составы абсолютно любых производителей. Как уже было сказано, при выборе состава нужно в первую очередь руководствоваться данными из заводской инструкции. Не стоит жалеть денег на дорогой бренд, который указывает производитель, так как от этого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Некоторое водители, правда, не боятся экспериментов, поэтому среди ответов на вопрос, какая тормозная жидкость лучше для лансер 9, можно найти положительные отзывы и на отечественную продукцию. На эту модель хватает 1 литра. Провести процедуру замены можно в собственном гараже.

Продукция сегодняшних лидеров рынка часто используется на машинах иностранного производства. Для Хонды Аккорд 7 лучше тормозная жидкость, какую производит LiquiMoly стандарта ДОТ 4, так как она рассчитана на новые автомобили. При покупке надо обращать внимание и на срок годности, так как просроченную смесь заливать нельзя.

Для автомобилей Мазда часто применяется стандарт ДОТ 3, именно его заливают на заводе. При замене в Мазду 3 лучше заливать жидкость, какую изготавливает Castrol. Она прослужит дольше, поэтому менять её придется реже, чем аналогичные составы.

Лучшей тормозной жидкостью на Солярисе считается стандарт ДОТ 4. Завод поставляет машины с составом BrakeFluid, но при его замене можно использовать продукцию любой марки, соответствующую стандарту.

Покупка и замена тормозной жидкости не будет сложной для автомобилиста, если он будет следовать заводским рекомендациям и инструкции по замене. Все работы можно провести в домашних условиях. Если опыта недостаточно или у хозяина машины нет времени, то можно обратиться в сервис. Стоимость работ будет невысокой. Главное помнить, что «тормозуху» надо вовремя менять, чтобы вся система не отказала во время поездки.

« Назад

Источник: https://AutoGarant.su/articles/kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe-142.html

Как выбрать тормозную жидкость для авто

тормозная жидкость как выбрать

Все автомобилисты знают, что тормозная жидкость играет большую роль. Хотя все разговоры о том, какая тормозная жидкость лучше – субъективны, поскольку отзывы о качестве разных видов тормозной жидкости поступают из разных точек страны. Самые известные бренды тормозных жидкостей — БСК, Castrol и Mobil.

После прочтение отзывов о тормозных жидкостях, не стоит сразу же торопиться и отказываться от применяемой тормозной жидкости какого-то бренда. Сравнивать недостатки и преимущества не всегда корректно. Но это не касается жидкости, которая приготовлена кустарно. Ответ на вопрос о том, какая тормозная жидкость лучше, зависит от различных факторов, а также от условий эксплуатаций. Поэтому однозначного ответа на вопрос нет.

Главные требования предъявляемые к тормозной жидкости

К тормозной жидкости автомобиля есть несколько основных требований. Любой автомобилист понимает, что тормозная жидкость – это одна из самых важных технических жидкостей автомобиля. Тормозная жидкость должна быть качественной, отвечать всем требованиям и параметрам, поскольку это позволит быть уверенным в том, что тормоза в самые ответственный момент тормоза не откажут.

К тормозной жидкости предъявляют требования, которые соответствуют условиям постоянной эксплуатации. Таких требований несколько:

     высокой должна быть температура закипания – это касается как штатного применения, так и экстренного торможения;
    низкой должна быть температура застывания, поскольку автомобиль могут эксплуатировать при пониженных температурах воздуха, а это актуально практически для всех жителей нашей страны;
    тормозная жидкость должна иметь низкую гигроскопичность – это гарантирует, что впитываемость влаги будет низкой и тормозная жидкость дольше прослужит;
    смазывающие и антикоррозийные свойства должны быть высокими;
    тормозная жидкость не должна быть агрессивной к резиново-техническим изделиям (РТИ). ·

Классификация тормозных жидкостей

Если говорить о классификации тормозных жидкостей, то их различают по базовым основам, на которых тормозные жидкости изготовлены. Базовая основа – это 93-98% тормозной жидкости, остальные 2-7% — это составляющие компоненты. На сегодняшний день на рынке есть 3 вида тормозных жидкостей:

     тормозные жидкости на основе бутилового спирта все еще есть на рынке, хотя такие жидкости – уже вчерашний день. Температура кипения жидкости низкая, но антикоррозийные и смазывающие свойства – высокие. Жидкость лояльная к РТИ. Если нужна тормозная жидкость для старого автомобиля, то лучше использовать эту жидкость.
    Силиконовые тормозные жидкости – это, как правило, жидкости DOT-5/5.1 характеризуются высокими температурами закипания и отсутствием гигроскопичности. Такая тормозная жидкость может прослужить около 5 лет, но ее цена соответствующая.
    Массово применяется гликолевая или полигликолевая тормозная жидкость. Закипает она при температуре 230-260 градусов, а замерзает – при температуре не более 40 градусов. Такая жидкость гигроскопична. Лишняя влага понижает температуру кипения. Тормозную жидкость этого типа меняют раз в 2 года.

Аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transport. Этой аббревиатурой обозначают класс допуска стандартам безопасности. Чем выше класс – тем лучше качество тормозной жидкости.

Очень важно помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать тормозные жидкости, которые сделаны на разных основах. Если тормозные жидкости разных брендов сделаны на одной основе, то их можно смешивать, но лучше этого не делать. В наши дни нет нужды в смешивании. Автомобильный рынок в любом уголке страны достаточно насыщен.

Как выбрать тормозную жидкость

При выборе тормозной жидкости нужно учитывать несколько факторов. Рекомендации производителей – это первый фактор, который обязательно учитывают при выборе тормозной жидкости. Стандарты тормозной жидкости производитель указывает в мануале к автомобилю. Экономить и экспериментировать с тормозной жидкостью не стоит.

У автомобилистов на сегодняшний день на слуху не так много брендов, которые пользуются популярностью. Самыми популярными жидкостями по результатам различных независимых тестирований являются 2 тормозные жидкости — Castrol и Mobil. Среди отечественных производителей можно выделить тормозную жидкость Роса разных классификаций и БСК.

Тормозную жидкость БСК рекомендуют применять для старых автомобилей. А вот Роса имеет довольно высокие эксплуатационные характеристики. Она совместима с тормозными жидкостями «Нева» и «Томь».

Если говорить о тормозных жидкостях Castrol и Mobil, то по результатам независимых тестов они соответствуют требованиям DOT-3 и DOT-4.

При выборе тормозной жидкости, нужно всегда помнить о том, что только 30-40% тормозных жидкостей в нашей стране — качественные. В том числе Castrol и Mobil. Но приобретать их лучше в официальных дилеров, а не на рынке.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/kak-vybrat-tormoznuyu-zhidkost-dlya-avto/

Как выбрать тормозную жидкость и на что необходимо обращать внимание?

тормозная жидкость как выбрать

Всем привет! Сегодня на Вопрос Авто хочу поднять, быть может не самую популярную, однако весьма важную для автомобилистов тему выбора тормозной жидкости (ТЖ). Из данной статьи вы узнаете много полезного о ТЖ, в том числе и про то как и по каким критериям ее необходимо выбирать.

Тормозная жидкость по сравнению с моторным масло или антифризом менее популярна среди автолюбителей. Это и неудивительно, если учесть частоту замены ТЖ. «Тормозуха», если не углубляться в подробности, меняется примерно раз в 2-3 года, а если вы используете более современный тип, к примеру, DOT5 и DOT1/ABS, то и вовсе раз в 4-5 лет.

Но эти цифры на деле могут отличаться, многие автомобилисты вообще не понимают для чего необходима замена тормозной жидкости, если тормоза работают и все в порядке. На самом деле соблюдать периодичность замены необходимо, т. к.

тормозная жидкость со временем приходит в негодность и не может в полной мере обеспечить правильное торможение, в результате ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения может быть под угрозой.

Дать однозначный ответ на вопрос какую тормозную жидкость выбрать лучше — невозможно, поскольку все зависит от множества факторов, о которых мы и поговорим в данной статье. Давайте обо всем по порядку

Основные критерии выбора ТЖ:

  • Гигроскопичность;
  • Температура кипения;
  • Температура замерзания (стабильность и вязкость);
  • Влияние на РТИ (резино-технические изделия);
  • Антикоррозийные и смазывающие свойства.

Теперь более подробно по пунктам.

Гигроскопичность — это способность вещества впитывать влагу из воздуха. Данное явление очень опасно для тормозной жидкости, поскольку влага разбавляет ТЖ, в результате чего она теряет большинство своих качеств, рабочие механизмы подвергаются коррозии и, что самое важное, снижается температура кипения тормозной жидкости.

Температура закипания — пожалуй, самый важный параметр, так как при интенсивной работе педалью тормоза или в случае экстренного торможения тормозная жидкость быстро нагревается. От температуры зависит качество торможения, а также безотказность тормозов.

При минусовых температурах в зимнее время очень важно, чтобы тормозная жидкость была стойкой к замерзанию. Загустение ТЖ приводит к закупорке каналов в тормозной системе автомобиля, в результате торможение происходит неэффективно или вовсе не происходит.

Влияние на резино-технические изделия. Если тормозная жидкость имеет в своем составе вещества, оказывающие негативное влияние на резиновые изделия (сальники, прокладки, и прочие резинки), существует вероятность появления течи, а также выхода из строя всей тормозной системы. Поэтому перед покупкой тормозной жидкости следует уточнить какое воздействие имеет ТЖ на РТИ.

Наличие в составе тормозухи антикоррозийных и смазывающих компонентов позволяет избежать появления ржавчины на рабочих частях. Это положительно влияет на срок службы тормозной системы, а также повышает безотказность тормозов в целом.

Перед тем как пойти и купить тормозную жидкость, необходимо точно знать ТЖ какого класса подходит для вашего авто. Различают «тормозуху» по базовой основе, которая составляет от 93 до 98% от всего состава ТЖ. Остальные несколько процентов это и есть полезные компоненты, улучшающие характеристики тормозной жидкости.

Далее более подробно о каждой из основ.

Бутиловый спирт. Такая «база» сегодня встречается очень редко, поскольку имеет посредственные характеристики. ТЖ на базе бутилового спирта имеют низкую температуру кипения, не высокие смазывающие и антикоррозийные свойства. Что касается воздействия на РТИ, то в большинстве случаев такие жидкости не оказывают агрессивного влияния. Жидкости данного класса рекомендуются для авто выпущенные до 1985 года.

Силикон (DOT 5). Силиконовая основа встречается в основном в жидкостях DOT-5 и 5,1. ТЖ этого класса имеет высокой температурный порог закипания ~300°, кроме того «тормозуха» на силиконовой базе не гигроскопична. Служат жидкости этого класса примерно 4-5 лет, однако нередко имеют довольно высокую стоимость.

Гликоль и полигликоль (DOT 4 и 4,5). Тормозные жидкости на этой базе наиболее популярны среди широкой публики и встречаются чаще всего. Температура кипения у такой базы ~230-260°, порог замерзания ~40°, однако недостаток заключается в гигроскопичности этой ТЖ. Негативная способность впитывать влагу приводит к снижению температуры кипения, а также к сокращению периода от замены до замены. Менять ТЖ этого класса рекомендуется примерно раз в два года.

Маркировка тормозной жидкости всегда начинается с трех букв «DOT», которые являются аббревиатурой и расшифровываются как (Department of Transportation), в переводе на наш язык — это Министерство транспорта. Что-то вроде органа, который отвечает за контроль и соответствие тормозной жидкости. Чем выше цифра после DOT, тем выше класс жидкости и ее характеристики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работать со стекловолокном

Как вы, наверное, уже догадались, разная база в ТЖ не позволяет смешивать тормозные жидкости разных классов. Более того, не желательно смешивать, хоть и не запрещено, тормозуху разных брендов, одного и того же класса.

Как выбрать тормозную жидкость правильно?

Из вышеизложенного вы уже поняли на что следует обращать внимание при покупке, однако лучшим советчиком в данной ситуации является автопроизводитель, который точно знает, что для вашего авто хорошо, а что плохо. По возможности старайтесь покупать именно то, что рекомендует производитель.

Сегодня на рынке тормозных жидкостей наблюдается большое количество товаров как с хорошей, так и не очень репутацией, поэтому рядовому автомобилисту очень легко ошибиться. Среди популярных, лидирующих марок ТЖ можно выделить следующие:

  • Mobil Brake Fluid DOT 4;
  • Motul DOT 5.1 Brake Fluid;
  • Castrol React DOT4 Low Temp;
  • Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.

Эти жидкости проверены временем, пользуются большой популярностью и занимают топы соответствующих рейтингов.

Надеюсь полученной информации вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор и купить тормозную жидкость, которая удовлетворит все ваши требования. На этом у меня все, жду ваших комментариев на данную тему. Буду признателен если поделитесь этой статьей в соц. сетях, сделать это не сложно используя соответствующие кнопки, расположенные ниже. Всем пока, до новых встреч на vopros-avto.ru.

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-tormoznuyu-zhidkost-i-na-chto-neobhodimo-obrashhat-vnimanie/

Заливаем тормозную жидкость с умом: марки и характеристики

Тормоза, конечно, придумали трусы. Но трусы очень предусмотрительные и изобретательные. Не зря же мы до сих пор толком не знаем какая тормозная жидкость подходит нашему автомобилю, какой у неё состав и можно ли смешивать жидкости разных марок. А это очень важные моменты, которые непосредственно влияют на безопасность.

Даже те, у кого по химии была тройка, понимают, что тормозная жидкость это многокомпонентный состав, порой довольно сложный. Состав этот должен соответствовать массе требований для того, чтобы при нажатии на педаль тормоза автомобиль послушно остановился. И чем сильнее нажать, тем интенсивнее будет торможение. С плохой некачественной или изношенной жидкостью этого добиться невозможно. Вот поэтому и не помешает уделить свойствам и характеристикам тормозухи несколько минут.

Тормозная жидкость ABRO DOT4

Тормозная жидкость призвана заменить механический привод тормозов — максимально быстро и точно передать усилие от педали к рабочим тормозным механизмам.

Для этого жидкость должна быть несжимаемой, в противном случае нам просто не хватит хода педали, чтобы заблокировать колесо.

Ещё жидкость ни в коем случае не должна кипеть, поскольку в процессе кипения выделяется пар, который создаёт сжимаемые воздушные пробки и педаль провалится в пол, так и не заблокировав колесо. Не должна также замерзать и впитывать влагу.

Чтобы как-то систематизировать требования по температуре кипения и вязкости жидкости, в Министерстве транспорта США (Department of Transportation, DOT) разработали стандарты, которыми мы пользуемся до сих пор. (Федеральный стандарт безопасности FМVSS № 116).

Теоретически различают температуру кипения сухой жидкости (без примесей воды) и с минимально допустимыми 3,5% влаги. Вязкость же определяется при пограничных температурах, от +100°С до -40°С.

Эти же стандарты приняла Европа и закрепила их документально в национальных реестрах (ISО 4925, SАЕ J 1703).

Мы, как простые потребители с тройкой по химии, от тормозной жидкости многого не хотим. Вот, что нам от неё нужно, ни больше, ни меньше:

  • Жидкость должна иметь максимальный порог закипания, при этом не терять вязкость и сохранять «несжимаемость».
  • Она не должна разъедать резиновые элементы тормозной системы, манжеты, пыльники, уплотнители, как это делают дешёвые составы вроде «Нева», «Роса» и прочие суррогаты. В противном случае мы подвергаемся риску разгерметизации тормозной системы и потере тормозов ежеминутно. Впрочем, под влиянием жидкости некоторые резиновые детали могут разбухать и повышать герметичность. Для зарубежных составов изменение размеров резинотехнических изделий не должно превышать 10%, у нас это вообще никто не контролирует.
  • Тормозная жидкость не должна вызыватькоррозию и приводить к разрушению металлических элементов системы. Причём разных металлов — стали, латуни, чугуна, меди, алюминия и его сплавов, поскольку в тормозной системе море разных деталей и магистралей. Чтобы предотвратить коррозию, в состав вводят определённое количество ингибиторов.
  • Смазывающие характеристики. Важный параметр, который влияет на износ зеркал тормозных цилиндров, манжетных колец, уплотнителей и поршней.
  • Стабильность состава. Жидкость не должна расслаиваться, давать осадок, отложения прилюбых рабочих температурах. В стандарте указаны рамки — от -40°С до +100°С.

Интересное по теме:  Автомобильные аккумуляторы: делаем правильный выбор

Все составы, которые стоят на полках магазинов, в большей или меньшей степени соответствуют этим требованиям, но на каждой банке или бутылке с тормозухой написана её марка. А марка зависит от состава, что тоже немаловажно.

Поскольку по химии у нас тройка, то вникать в формулы и валентность компонентов тормозной жидкости не станем. Достаточно знать, что на 95-98% она состоит из основы, которая и определяет марку жидкости. Остальная доля приходится на присадки для улучшения эксплуатационных характеристик и красители. Нам важно знать, что жидкости бывают трёх типов:

  • минеральные;
  • гликолевые;
  • силиконовые.

Минеральные жидкости

Минеральные тормозные жидкости бля старых автомобилей БСК, ТЖ22

Самые дешёвые и простые минеральные жидкости состоят из касторки и спирта. Пример — жидкость красного цвета БСК, которая использовалась для древних автомобилей с барабанными тормозами. У неё все отлично с гигроскопичностью (не впитывает воду), она прекрасно справляется со смазыванием трущихся элементов и не влияет на лаки и краски.

Жидкости на основе гликоля

Полигликолевые тормозные жидкости изготовлены на основе многоатомных спиртов, если это кому-то о чем-то скажет. Важная их особенность в том, что они не закипают при высоких температурах, а это значит, что их можно использовать в тормозных системах всех современных автомобилей с дисковым тормозным механизмом.

Эти составы имеют хорошую вязкость и неплохо смазывают трущиеся элементы системы. Основной их минус в том, что они могут впитывать влагу.

Влага попадает в систему в основном в виде конденсата на пробке расширительного бачка, а чем больше процент воды в жидкости, тем быстрее она закипит, тем больше вязкость на морозе, тем хуже смазывающие свойства и больше вероятность поражения коррозией трубок, поршней и тормозных цилиндров.

Составы на основе гликоля DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo

Все гликолевые жидкости маркируются DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. В принципе, они взаимозаменяемы, но все же смешивать составы разных производителей крайне нежелательно, кто знает какие добавки входят в состав и как они будут реагировать на состав фирмы-конкурента. Поэтому для старых машин все же лучше использовать жидкости на минеральной основе. Ну а если невтерпёж, то придётся менять все пыльники и манжеты.

Силиконовые тормозные жидкости DOT 5

Составы на основе силикона считаются самыми прогрессивными. Они разрабатываются на основе кремнийорганических полимеров и способны держать температуру кипения до +350°С без изменения свойств. Эти жидкости не замерзают даже при стоградусной минусовой температуре и абсолютно равнодушны к влаге. Небольшой минус их в том, что смазывающие свойства пока ещё оставляют желать лучшего, но в передовых лабораториях уже вовсю работают над этим.

Силиконовые жидкости DOT5 от Johnsen’s

Жидкостям DOT 5 прямая дорога в автомобильный спорт, поскольку именно там пригодится их способность не закипать при сильном нагреве дисков и колодок. В гражданской технике силиконовые жидкости используются крайне редко.Теоретически, жидкости типов DOT 3, 4 и 5.1 смешивать можно. Но желательно одного производителя.

Регламент замены жидкости зависит в первую очередь от типа жидкости

Замена тормозной жидкости, точнее, регламент замены точно установить довольно сложно, хотя для каждого типа тормозухи есть свои пределы:

  • Минеральные жидкости практически не впитывают воду и их замена необходима только в случае аварийной разгерметизации системы или старения жидкости. В среднем, рекомендуют проверять состояние ТЖ раз в год, а замена может понадобиться не ранее чем через 8-10 лет.
  • Вдвое чаще проверяют состояние гликолевых жидкостей. Это связано с повышенной гигроскопичностью. Срок службы жидкостей DOT 3 и 4 составит около 3-4 лет. Впрочем, состояние ТЖ следует оценивать исключительно по внешнему виду — потеря цвета, помутнение, взвесь скажут о том, что жидкость нужно менять.
  • Силиконовые составы, которые мало используются в обычных автомобилях, служат гораздо дольше, до 15 лет. Она не впитывает влагу, но имеет целую кучу других проблем. Например, высокая степень аэризации, то есть поглощения воздуха. Именно поэтому составы DOT 5 запрещается использовать в тормозных системах, оборудованных системами ABS.

Новая, пятилетняя и жидкость возрастом 12 лет. Есть же разница?

Заметьте, мы рассмотрели только виды жидкостей, а брендов даже не касались. Поэтому выбор ТЖ для конкретного автомобиля может быть сильно затруднён огромным ассортиментом. Напоследок разберёмся какую жидкость лить в автомобили, сходные по году выпуска, характеристикам и конструкции тормозной системы.

Минеральная жидкость (БСК)

Минеральная жидкость БСК

Производится мало и предназначена для автомобилей с барабанным тормозным механизмом выпуска до 1980 года. Низкая температура кипения (около 100 градусов), температура загустения -20°С. В современных автомобилях не используется, поскольку не отвечает стандартам DOT. Окрашивается в ярко-красный цвет.

DOT 3

Тойотовская жидкость DOT 3

Светло-жёлтая жидкость с температурой кипения около 200 градусов, минимальная рабочая температура -40°С. Купить тормозную жидкость DOT 3 резонно для  автомобилей с максимально допустимой скоростью 160 км/ч с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. По сути, это все легковушки бюджетного сегмента начиная от десяток и Приор, заканчивая Volkswagen Polo, Kia Rio, Daweoo Lanos, Renault Duster, Mazda 3.

DOT 4

Источник: https://i-love-mycar.com/vybiraem-tormoznuyu-zhidkost-pravilno/

Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Почему к выбору тормозной жидкости необходимо относиться максимально серьезно? Дело в том, что от нее во многом зависит бесперебойная работа тормозной системы и, соответственно, безопасность автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта, а поршень – на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство – несжимаемость.

В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Основные свойства тормозной жидкости

Тормозные жидкости обладают рядом характеристик, от которых напрямую зависят их эксплуатационные качества. Это:

  • гигроскопичность;
  • температура застывания;
  • агрессивность.

От уровня гигроскопичности зависит способность жидкости впитывать влагу. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это связано с тем, что влага, попадая в тормозную жидкость, ухудшает ее свойства , в частности, понижает температуру закипания.

Агрессивность тормозной жидкости определяет то, в какой степени она оказывает негативное воздействие на прокладки и другие элементы системы, изготовленные из резины или пластика.

Температура застывания — чрезвычайно важный параметр. В сильные морозы тормозная жидкость может стать чрезвычайно густой, она перестает циркулировать в системе. В этом случае водителю сложно нажать педаль тормоза, и у него могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью вождения. В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкости для тормозной системы

Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5. Самое важное, что нужно знать о них:

  • жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
  • DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
  • DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
  • DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
  • DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).

Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
  • для автомобилей без ABS.

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:

  • DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать.

Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем.

Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.

DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.

Категория тормозной жидкости DOT-5 рекомендована для использования в новых автомобилях, она не подходит транспортным средствам с изношенной системой торможения в связи с довольной низкой вязкостью.

DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.

При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • рекомендациями компании-производителя;
  • пробегом, состоянием тормозной системы,
  • типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/tormoznyye_zhidkosti_dlya_avtomobiley/

Гид покупателя

Тормозная жидкость является элементом одной из самых важных систем автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости несет в себе угрозу для жизни. О том, как ее выбрать, читайте в обзоре Aport.ru.

Даже компактная малолитражка весит не меньше тонны, тем не менее водитель может остановить ее за считанные секунды, просто нажав на педаль тормоза. Всю эту невидимую колоссальную работу проделывает тормозная система, важнейшим элементом которой является жидкость. Она отлично проводит давление, поэтому используется для передачи усилия от главного тормозного цилиндра к колесным. Благодаря ей обеспечивается контакт тормозных колодок с дисками, следовательно – и остановка авто.

Несмотря на столь ответственную роль системы, устроена она просто. Замена тормозной жидкости не требует особых знаний и усилий – это можно сделать как на станции техобслуживания, так и в домашнем гараже.

Поэтому подбор тормозной жидкости – задача, с которой сталкивается широкий круг автовладельцев.

Некорректно ставить вопрос, какая тормозная жидкость лучше? Ответ на него зависит от того, какой вид транспорта нужно будет ею “заправлять”.

Читайте: Как выбрать домкрат

Виды тормозных жидкостей

В состав любой тормозной жидкости входит основной компонент и присадка, причем на вторую составляющую приходится менее 10 процентов.

На основе этого принята классификация тормозной жидкости.

Минеральная. Изготавливается на основе касторового или другого минерального масла с добавлением спиртов. Имеет ряд существенных недостатков: замерзает при температуре -20°C и агрессивно воздействует на металлические детали, а главное – имеет невысокую температуру кипения. Применяется только для отечественных автомобилей прошлого поколения с барабанным типом тормозов.

Но есть и современные модели авто, в руководстве по эксплуатации которых будет указано требование о необходимости использовать минеральные тормозные жидкости. Например, некоторые модели Citroën и Rolls-Royce.

Синтетика из полигликоля. Изготавливается на основе полиэтиленгликолей. Самая распространенная.

Имеет отличные смазывающие свойства. В числе главных недостатков – гигроскопичность. Может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Синтетика из силикона. Основа таких жидкостей – кремниево-органические полимеры. Собрали в себе все достоинства, которые только могут быть у тормозной жидкости: имеет высокую температуру кипения, хорошие показатели вязкости и совершенно негигроскопична. Но и стоит дороже. Чаще всего используется для “заправки” тормозов гоночных автомобилей. Маркируется SBBF (silicon based brake fluids).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транспондер что это на платной дороге

Гликолевые тормозные жидкости по своим эксплуатационным характеристикам больше других подходят для использования в большинстве автомобилей, поэтому являются самыми распространенными.

Жидкости этого типа полностью соответствуют современным международным стандартам. Стоит оговориться, что национального стандарта качества для этого расходника в РФ нет – пользуются установленным в США, который маркируется DOT.

Гликолевые тормозные жидкости бывают:

  • DOT 3. В ее основе соединения гликолей (двухатомных спиртов). Имеет сравнительно невысокую температуру кипения и свойственную для всех жидкостей этого класса гигроскопичность.
  • DOT 4. Изготавливается на основе гликолей и полиэфиров борной кислоты. Температура кипения выше.  Входящая в ее состав борная кислота помогает нейтрализовать влагу, повышая гигроскопичность жидкости.
  • DOT 5.1. Состав похож на DOT 4, но добавление специальных присадок повышает ее температуру кипения и уменьшает гигроскопичность.  Имеет смысл покупать только для автомобилей, которые ездят на высоких скоростях и часто совершают экстренные торможения. Используется в мототехнике.

Автомобилисты и производители утверждают, что имеющие один состав тормозные жидкости можно смешивать. То есть, DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы.

Но только если речь идет о расходниках от одного производителя, чтобы присадки были одного типа.

Маркировка DOT 5 указывает на ТЖ, созданную на силиконовой основе. С вышеперечисленными жидкостями она несовместима.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что важными эксплуатационными характеристиками таких жидкостей являются:

Температура кипения. Она должна быть не ниже 230 °C. Из-за трения тормозного диска о колодки система очень нагревается. В результате жидкость может вскипать. Это чревато образованием пузырьков газа и так называемой паровой пробки, которая не позволит обеспечивать должное давление в системе.

Вязкость. Она должна быть от 750 до 1800 мм2/с. Низкая вязкость позволяет легче и быстрее передавать тормозное усилие.

Гигроскопичность. Насколько бы ни была герметична система, какое-то количество влаги извне все равно будет попадать в нее через микротрещины.

Когда в составе тормозной жидкости доля таких вкраплений достигнет 3,7%, появится потенциальная опасность отказа тормозов. Ответ на вопрос, зачем менять тормозную жидкость, прост. Содержащаяся в системе влага опустит температуру ее кипения, повысит риск газообразования, а при низких температурах может замерзнуть.

По этой же причине хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости. Это исключит ее контакт с воздухом и не даст напитаться влагой.

Срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства до первого вскрытия.

Читайте: Как выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Периодичность замены тормозной жидкости определяется просто. Чтобы не покупать специальные приборы для измерения масштабов ее износа, можно ориентироваться на пробег. Желательно делать это каждые 30 тысяч накрученных на спидометре километров. В среднем, это каждые 2-3 года.

Силиконовая может служить до пяти лет.

Минеральную рекомендуется меняют раз в год и по окончанию зимнего времени.

Однако эти ориентиры условны. Любое проявление ухудшения ее характеристик – изменила цвет, тормозная педаль проваливается или заедает, стал длиннее тормозной путь – жидкость нужно менять.

Ее цена несопоставимо меньше, чем личная безопасность.

Сколько стоит тормозная жидкость

Цены на самый часто используемый вид DOT4 стартуют от 170 руб. за литр.

Тормозная жидкость TRW от немецкого производителя обойдется около 500 руб. за литр и около 1500 руб. за 4,5 литра.

Она изготавливается на основе полиалкиленгликолевых и борсодержащих эфиров. Также содержит присадки, которые обеспечивают высокий уровень антикоррозийного действия, а также препятствуют образованию паровых пробок даже при высоких температурах.

В этом же ценовом диапазоне находится синтетическая маловязкая тормозная жидкость на основе эфиров гликоля и борной кислоты от LIQUI MOLY и Mobil.

Литр тормозной жидкости CASTROL обойдется в сумму около 700 руб. Является синтетическим составом высокой эффективности.

В числе заслуживших авторитет в этом сегменте – синтетические продукты от фирмы BOSCH.

Объем тормозной жидкости, который понадобится для полной ее замены в системе, зависит от марки авто. Ориентировочно – от 1 до 2,2 литра. Например, тормозная система Ford Focus  вмещает 1л и 250 мл.

Водители нередко с целью экономии проводят так называемую прокачку системы, добавляя в нее какое-то количество свежей жидкости. Так делать не рекомендуется, потому что значительная часть уже изношенной ТЖ все равно остается, что не лучшим образом сказывается на эксплуатационных свойствах всего состава.

Какого цвета тормозная жидкость? Ее окрашивают в разные цвета, чтобы исключить случайное смешивание несовместимых жидкостей.

Минеральная тормозная жидкость имеет зеленый цвет, все полиэтиленгликолевые (DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1) – янтарно-желтый (похожа на яблочный сок), силиконовые DOT 5 – розовый и красный.

Сравнить модели и цены можно на  Aport.ru.

Источник: https://www.aport.ru/gid_pokupatelya/45789/kak_vybrat_tormoznuju_zhidkost

Выбираем лучшую тормозную жидкость для вашего автомобиля

Большинство владельцев автомобилей относятся к своей технике, как к детищу. Не считаясь с расходами, они стараются обслужить свою «ласточку» самыми качественными деталями и расходными материалами. Для этого подыскивают и приобретают, иногда даже впрок, самые что ни на есть фирменные запасные части, резину, разнообразные автомобильные аксессуары.

Без качественной тормозной жидкости нельзя быть уверенным в своей безопасности за рулем

К сожалению, о таком важном компоненте машины, как тормозная жидкость, вспоминают чуть ли не в последнюю очередь. И напрасно, ведь тормозная жидкость, соответствующая всем требованиям и параметрам, является надежной гарантией того, что тормоза вашего автомобиля всегда будут работать, как часы.

Изменяется ли жидкость в процессе эксплуатации?

Многие водители не торопятся менять тормозную жидкость (ТЖ) в своем авто в силу устоявшегося мнения о том, что она не меняет своих свойств. Такое утверждение ошибочно, поскольку замкнутым тормозной контур считается условно. Система оснащена компенсационными отверстиями, которые при работе тормозной педали впускают и выпускают воздух.

Подробно изучаем вопрос,  как проверить авто перед покупкой.

Берешь и едешь. Узнайте, как преодолеть страх вождения автомобиля.

Жилье для автомобиля. О том, как утеплить гараж изнутри.

При эксплуатации ТЖ неизбежно втягивает в себя влагу из воздуха, неизбежно меняя свой состав. Проявляется одно из нежелательных свойств ТЖ – гигроскопичность. Жидкость нужно менять.

Ассортимент тормозной жидкости на автомобильном рынке и их характеристики

Все имеющиеся виды ТЖ по своему содержанию классифицируются на:

  •   Минеральные;
  •   Гликолевые;
  •   Силиконовые.

Жидкости на минеральной основе являются смесью спирта с касторовым маслом. Подобная консистенция:

  • обладает превосходными смазывающими и защитными свойствами;
  •  не гигроскопична;
  •  не портит лакокрасочных покрытий.

Эта жидкость обладает существенными недостатками, не позволяющими ей соответствовать требованиям мировых стандартов: она закипает при низкой, проявляя при этом слишком большую вязкость.Гликолевый вид в основе своей содержит полигликоли и их эфиры, образованные соединениями многоатомных спиртов. Отличительные особенности:• высокая температура кипения;• отличная вязкость;• выраженные смазывающие свойства.

Основной недостаток – гигроскопичность со всеми вытекающими недостатками.

Тестирование уровня тормозной жидкости автомобиля

Основой силиконовых тормозных жидкостей являются кремнийорганические полимерные продукты. К их основным достоинствам относятся:

  •   не зависящая от температуры вязкость;
  •   инертность к любому материалу;
  •   работоспособность в границах температур от -100 до +350°С;
  •   отсутствие гигроскопичности.

В рамках этого стандарта производятся испытания тормозных жидкостей по 4 параметрам:

  •  Точке кипения неувлажненного состава;
  •  Точке кипения максимально увлажненного составе;
  •  Кинематической вязкости при наибольшем увлажнении и рабочей температуре 100°С;
  •  Кинематической вязкости ТЖ при – 40 °С.

Товары данного класса имеют маркировку ДОТ 3-5, позволяющие выбрать конкретный стандарт для своей автомашины. Продукция, поименованная, как DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 включает полигликолевые элементы. DOT 5 (силикон) надлежит разграничивать от DOT 5.1 (полигликоль).

С этой целью достаточно ознакомиться с надписью на упаковке:

  • ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – силиконовый образец).
  • DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – не силиконовая).

Какую лучше жидкость выбрать?

При выборе жидкости для своего автомобиля следует прежде всего учитывать рекомендации автопроизводителя.

К каждой модели машины определенной марки производитель устанавливает соответствующий вид моторного, трансмиссионного масла, а также рекомендует для применения самую подходящую тормозную жидкость.

Вот почему нельзя зайти в магазин и купить первый попавшийся вид тормозной жидкости, даже если его активно рекламируют на телевидении и в прессе, а также хвалят продавцы.
При покупке тормозной жидкости нужно обязательно прочесть указания на упаковке.

Наилучшие данные содержат ТЖ со значком DOT 4 class 6. Многие автопроизводители особенно рекомендуют бренд Castrol или Mobil и их советы нельзя оставлять без внимания. Разумеется, можно постараться и сэкономить на покупке, но нельзя забывать о том, что качественная тормозная жидкость может эффективно сработать в самой непредвиденной ситуации, а кроме того, она намного продлит жизнь тормозной системы автомобиля.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? Запомните, при покупке определенной марки не рекомендуется смешивать ее с другими марками, даже если совпадает класс и производитель. При таком смешивании образуется неуправляемая химическая реакция, которая может разрушить элементы гидросистемы.

Иностранные образцы жидкости

  1. Castrol React DOT 4 Low Temp, изготовитель: Castrol. Вязкость и срок службы – наилучшие. Предназначена для продвинутых тормозных систем, которыми оснащены современные спортивные автомобили, а также семейные минивены, на которых установлены особые электронные ограничители.

    Лучшие европейские производители автомобилей – BMW, Mersedes Benz и прочие, используют именно эту марку.

  2.  LiquiMoly DOT 4, производитель: LiquiMoly. Отличается самой высокой точкой кипения. Благодаря этому показателю, жидкость отлично подходит к автомобилям, оснащенным АBC.

    Включает ингибиторы и присадки, предотвращающие процессы окисления и коррозии металлических компонентов гидравлической тормозной системы.

  3.  Brake Fluid DOT 4, производитель: Mobil. Обладает оптимальным показателем вязкости в условиях отрицательных температур (от – 30 и ниже).

    Вследствие наличия анткоррозийных и смазывающих свойств значительно повышается износоустойчивость гидропривода тормозов.

Тормозная жидкость DOT TTX

Жидкости российского производства

    1. ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.

Аляска DОТ-4, производитель: ООО «Тектрон». Образец лучшего сочетания цены и качества. Особенно эффективно действуют с этой жидкостью устройства с барабанными и дисковыми тормозами, работающие на гидроприводе. Корректно работает в условиях диапазона температур от -40 до +40.

Однако имеются некоторые недостатки.

Как же делается незамерзайка своими руками, читаем тут.

В холод и мороз, как мыть автомобиль зимой на улице. Подробнее здесь.

Замерли замки в машине? Как справиться с неприятностью читаем далее.

Отсутствуют присадки, способствующие:

  • Увеличению эксплуатационного срока систем автомобиля;
  • Защите от коррозии и химического воздействия.

Итог

Вот и подведем итог, ответив на вопросы, как выбрать тормозную жидкость, можно ли смешивать тормозные жидкости? Любому автовладельцу следует запомнить, что лучшей тормозной жидкостью является та, которая покупается и используется в соответствии с параметрами, рекомендованными производителем. Только тогда действие тормозной жидкости будет наиболее эффективным, а езда на автомобиле будет комфортной и безопасной.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/tormoznaya-zhidkost.html

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок? — Шаг за шагом

В любом транспортном средстве тормозная система является одним из главных узлов, потому что отвечает непосредственно за безопасность передвижения автомобиля.

Основной функцией тормозной системы является управляемое снижение скорости движения и/или остановки транспортного средства, равно как и удерживание машины от самопроизвольного движения при стоянке, в том числе на не горизонтальной поверхности.

Тормозные системы делятся по типам приводов: механический, гидравлический, пневматический и комбинированный. На современных легковых автомобилях в основном используются гидравлический привод, а на грузовиках либо пневматический, либо вообще комбинированный.

Общепринятыми для легковых машин гидравлические тормозные системы стали в 30х годах ХХ века, а первая из них была запатентована в США основателем фирмы Lockheed Малкольмом Локхидом.

В таких системах тормозные механизмы колёс приводились в действие через системы трубок, заполненных гидравлической жидкостью, изначально изготовлявшейся на основе растительного масла (впервые такая тормозная гидравлика была применена на машине Duesenberg Model A в 1921 году).

Можно сказать, что основным преимуществом гидравлических тормозов стало отсутствие необходимости частого обслуживания системы, теперь можно было свести всё ТО к проверке уровня уровня тормозной жидкости в бачке через несколько десятков тысяч километров пробега.

С тех пор прогресс серьезно усовершенствовал гидравлические тормоза, да и состав и свойства гидравлических жидкостей очень сильно поменялся. На рынке огромное число производителей, каждый из которых выпускает несколько типов продукции. В этой публикации мы разберемся что собой представляют эти автомобильные жидкости, какие типы их продаются на рынке, когда необходимо их менять/обновлять и как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

С какой периодичностью менять тормозную жидкость?

Практически любая тормозная жидкость (ТЖ) довольно гигроскопична (поглощает водяные пары из воздуха), что приводит к падению температуры их кипения в тормозной системе.

Спустя 2-3 года активной эксплуатации температура кипения тормозной жидкости в контуре может снизиться до 150 — 170 °C, что в свою очередь приведен к появлению воздушных пробок, а это прямой путь к отказу тормозной системы и аварии на дороге! Мало того, когда тормозная жидкость «набрала» воды происходит увеличение её низкотемпературной вязкости, что очень критично в зимний период морозов. Еще одним негативным фактором гигроскопичности данного вида автомобильных жидкостей является повышение коррозионной активности.

Чтобы избежать негативного воздействия появляющейся в составе ТЖ воды необходимо с определенной периодичностью производить замену тормозной жидкости! Как правило, руководство по эксплуатации любого транспортного средства предписывает проводить замену ТЖ через каждые 60 000 километров пробега.

Каждый автопроизводитель сам устанавливает интервал замены тормозной жидкости в его автомобиле, кто-то устанавливает не пробег, а срок эксплуатации, например, менять ТЖ каждые два года, вне зависимости от пробега.

Любой сертифицированный автосервис знает такую периодичность для каждой марки и модели авто, поэтому во время стандартного сервисного обслуживания проводится замеры уровня тормозной жидкости (как и других гидравлических жидкостей в вашем авто), по необходимости она либо полностью меняется, либо доливается до нужного уровня.

При этом вы можете провести замер уровня воды в ТЖ самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости, равно как самостоятельно добавить, если её уровень ниже минимально необходимого.

Проверка наличия влаги в процентном соотношении, для принятия решения о пригодности дальнейшего использования или необходимости замены тормозной жидкости

Если измерение покажет содержание влаги свыше 3,5% в ТЖ (красный индикатор на тестере), то такую тормозную жидкость лучше заменить для полноценной работы тормозов на вашем автомобиле.

Виды тормозных жидкостей и их свойства

Департаментом транспорта США (USDOT) разработана классификация жидкостей для тормозной системы легковых автомобилей, которая применяется не только в Америке, но и по всему миру. Согласно данной классификации в продаже представлены следующие виды тормозных жидкостей:

  • DOT-3 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП (лакокрасочным покрытиям) и резиновым изделиям, но обладает довольно высоким уровнем гигроскопичности. Имеет температуру кипения в 205°C (сухая). Практически вышла из употребления как устаревшие виды DOT-1 и DOT-2.
  • DOT-4 — тормозная жидкость, изготовленная на основе гликоля, агрессивна к ЛКП, при этом нейтральна к резиновым изделиям. Имеет меньший уровень гигроскопичности в сравнении с DOT-3. Температура кипения составляет 230°C (сухая). Рекомендуется автопроизводителями для простых тормозных систем, не оснащенных электроникой.
  • DOT-5 — тормозная жидкость, изготовленная уже на основе силикона. Жидкость полностью нейтральна к ЛКП и резиновым изделиям. С помощью присадок сильно снижен уровень гигроскопичности, что увеличивает срок её эксплуатации на несколько лет в сравнении с жидкостями на основе гликоля. Температура кипения составляет 260°C (сухая). Но при всех качествах DOT 5 имеет высокую степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха — поэтому тормозная жидкость DOT 5 запрещена к применению на машинах с ABS и не может быть рекомендована автопроизводителями.
  • DOT-5.1 — тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля (NSBF), агрессивна к ЛКП, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Температура кипения составляет 275°C (сухая). Чаще всего рекомендуется производителями автомобилей, оснащенных тормозными системами с различными электронными помощниками (ABS/ASR, ESR и т.п.).

Отдельно стоит отметить, что разные автопроизводители могут иметь собственные «подклассы» гидравлических жидкостей (с присадками для улучшения тех или иных качеств жидкости) и в случае, когда в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля явно указаны такие типы ТЖ, необходимо покупать именно их, либо консультироваться в сертифицированных техцентрах о возможных вариантах замены.

Как выбрать хорошую тормозную жидкость для авто?

Выбирая тормозную жидкость стоит помнить, что для каждой модели автомобиля хорошей будет та, что рекомендована производителем, хотя есть нюанс в том, кто именно будет производителем необходимого типа ТЖ. Если в вашем руководстве по эксплуатации прописан тип ТЖ DOT-4, это значит что ни DOT-3 ни DOT-5 вам не подойдут!

Если вы купили подержанное авто и в нем нет «руководства», то стоит воспользоваться либо онлайн-помощниками выбора тормозной жидкости по марке и модели автомашины, либо обратиться к продавцу фирменного/дилерского магазина или к автомеханикам для консультации по выбору оптимального варианта. Напоминаем, что если ваше транспортное средство оснащено хотя бы базовой системой ABS, то тормозные жидкости DOT-3 и DOT-5 вам применять нельзя!

Чем отличаются ТЖ разных производителей, какая лучше?

Основное отличие одного типа тормозных жидкостей разных производителей заключается в качестве и эксплуатационных свойствах. Не факт, что самое дорогое предложение на рынке подойдет лучше всего для вашего автомобиля, но и самую дешевую ТЖ брать мы не советуем.

Как правило более дорогие экземпляры гидравлических жидкостей, и это касается не только тормозной, обладают более широким спектром присадок, повышающих эксплуатационные свойства жидкости, что позволяет им работать в диапазоне превышающим требования автопроизводителя. А низкая цена — это, в свою очередь, попытка сэкономить на качестве.

Хуже всего, когда под этикеткой дорого бренда недобросовестные продавцы пытаются продать вам откровенную подделку, которая не просто не соответствует заявленным характеристикам по вязкости и температуре кипения, так еще и может нанести серьезный урон вашей тормозной системе, вплоть до её полного выхода из строя, что потребует серьезных расходов на ремонт автомобиля.

Оригинальная тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4

Еще один популярный вопрос, который задают автовладельцы при необходимости поменять ТЖ — почему на упаковках тормозной жидкости тех или иных брендов никогда нет отметок «Рекомендовано Тойотой», или «Рекомендовано Mazda», а лишь строчка о том, что жидкость, например, соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT 4? Ответом может быть довольно тот факт, что производителям жидкостей нерентабельно проводить полноценные испытания и сертификацию в американских сертифицированных лабораториях, в отличие от производителей автомобильных масел, которые расходуются гораздо чаще и стоят дороже.

Как отличить хорошую тормозную жидкость от подделок?

Производители контрафакта с каждым годом всё искуснее и искуснее подделывают самый широкий ассортимент автомобильных жидкостей, в том числе и тормозных жидкостей популярных брендов. На текущий момент есть два основных правила, которые позволят вам с большой вероятностью определить подделку;

  • внешний вид брендированной упаковки тормозной жидкости;
  • наличие у продавца сертификата соответствия на товар.

Внешний вид брендированной упаковки

Все серьезные иностранные бренды, как и российские производители, дорожащие своей репутацией, стараются самым серьезным образом относиться к своим товарным знакам, цветовой схеме и стилю бренда, всё это в целом именуется корпоративной айдентикой и позволяет производителю отстроить свою собственную уникальность и запомниться потребителям.

Оригинальная тормозная жидкость Total HBF 4 (DOT-4)

Чтобы добиться узнаваемости и доверия потребителей такие производители стараются производить (либо заказывать у сторонних изготовителей) емкости для своей продукции без каких либо технологических или типографских изъянов. Начиная от стыков на дне и точности подгонки резьбы пластиковой канистры, заканчивая самым мелким шрифтом и точностью линий этикеток/наклеек на упаковках тормозной жидкости.

Оригинальная тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4

Если взяв в руку такую пластиковую канистру с тормозной жидкостью вы невооруженным взглядом видите огрехи литья пластика, деформированную крышку, двоящийся текст на этикетке,  если под крышкой отсутствует заводская защитная пленка с элементами брендированной защиты (узнать их можно на официальных сайтах производителей) — скорее всего перед вами подделка. Покупать такой товар не стоит.

Сертификат соответствия на тормозную жидкость

Как и другие автомобильные жидкости тормозная подлежит обязательной сертификации. Чтобы доказать соответствие продукции заявленным характеристикам, производитель или импортер иностранной продукции обращается к российским лабораториям и предприятиям, проводящим сертификацию и имеющим аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).

В сертификате на тормозную жидкость, которую обязан предоставить продавец по запросу покупателя, должны быть указаны следующие данные:

  • полное наименование производителя;
  • полное наименование тормозной жидкости;
  • дата проведения сертификации и срок действия сертификата;
  • наименование организации, проводившей сертификацию;
  • дату получения аккредитации и регистрационный номер сертифицирующей организации;
  • нормативные документы, по которым проводилась сертификация продукции.

Если по вашей просьбе продавец отказывает показать сертификат соответствия, ссылаясь на его отсутствие, либо в предоставленном сертификате отсутствуют часть вышеперечисленных данных, то скорее всего перед вами подделка и покупать такую тормозную жидкость в данной торговой точке не стоит.

Самыми популярными брендами, продающими тормозную жидкость в России являются: Liqui Moly (Германия), Castrol (Германия), Lukoil (Россия), TRW (Германия), Elf / Total (Франция), Rosdot (Россия), Bosch (Германия), Oilright (Россия), Fenox (Белоруссия) и Ate (Германия). Существуют также гидравлические жидкости для тормозных систем поставляемые самими автопроизводителями.

Самый главный совет как избежать покупки подделки — приобретайте тормозную жидкость в крупных торговых сетях и у официальных дилеров, то есть в тех магазинах, с одной стороны дорожат своей репутацией, а с другой регулярно проверяются производителями, которые борются с контрафактом делая контрольные закупки! 100% оригинальную тормозную жидкость можно гарантированно купить на официальных сайтах производителей в разделе интернет-магазин, которые есть практически у каждого бренда.

Источник: https://www.stepandstep.ru/avto/kak-otlichit-khoroshuyu-tormoznuyu-zhidkost-ot-poddelok/

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля — Антифризка

Замена тормозной жидкости осуществляется с установленной производителем периодичностью. Регламент не терпит отступлений или нарушений со стороны пользователя. Пренебрежение правилами может стать причиной ДТП. Однако некоторые автолюбители не могут адекватно оценить важность заливки качественной субстанции. Наша редакция собрала информацию, как выбрать качественную тормозную жидкость для автомобиля.

: Течет тормозная жидкость: причины и профилактика

Зачем менять тормозную жидкость

Обновление ТЖ требуется по причине износа формулы. Стабильные перегревы, попадание влаги или окислителей в систему магистралей приводит к появлению газовых пузырей, раннему закипанию субстанции. Это чревато провалами педали тормоза во время остановки, ослаблением эффективности работы конструкции.

Как правильно подобрать тормозуху для машины

Существует ряд факторов, влияющих на качество работы тормозной жидкости. Далее описаны основные из них.

Допуски изготовителя

Для каждого автомобиля характерен допуск производителя, характеризующий группу ТЖ. Сюда входят маркировки DOT 3/4/5/5,1. Зависимо от требований модели подбирается необходимый состав.

Важно! Категорически недопустимо смешивание или самовольная замена ТЖ на нерекомендуемую категорию. Каждый тип имеет собственную температуру закипания и образования газовых пузырей.

Производитель и упаковка

Рекомендуется выбирать продукцию проверенного изготовителя. В 90% случаев именитые компании не будут рисковать именем ради мгновенной выгоды. Также необходимо обратить внимание на продавца, качество тары и стоимость изделия. Основные критерии выбора представляют собой набор следующих факторов.

  1. Качественная тормозуха, разработанная экспертами, и соответствующая международным стандартам не будет стоить как литр минеральной воды.
  2. Качество упаковки. Недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки канистры.
  3. Заводские этикетки изготавливаются на фабричных станках. Технология печати исключает наличие опечаток, грамматических ошибок, помарок. Также исключены перекосы, наплывы краски и текста.
  4. Обязательная маркировка категории жидкости на канистре.
  5. Стоимость качественного, оригинального продукта не может быть ниже средней рыночной цены.
  6. Продавец обязан предъявить сертификат соответствия, подтверждающий подлинность продукта.

Источник: https://antifreezka.ru/kak-vybrat-tormoznuyu-zhidkost-dlya-av/

Как правильно и какую тормозную жидкость выбрать для машины. Советы эксперта

Тормозные жидкости для авто

Тормозная жидкость — один из важнейших расходных материалов при эксплуатации автомобиля, обеспечивающий безопасность транспортного средства во время движения. В связи с этим к её качеству и работе предъявляются повышенные требования.

Принцип действия тормозной жидкости очень прост. При нажатии водителем педали тормоза на механизмы, отвечающие за торможение, через гидравлический привод передаётся увеличенное во много раз усилие.

В результате чего, тормозные механизмы посредством контакта тормозных колодок с дисками останавливают движение автомобиля.

Из-за трения, возникающего при этом контакте, выделяется большое количество тепла, часть из которого поглощается окружающим воздухом, но основной объём тепла принимает на себя тормозная жидкость. В большинстве случаев её нагревание не оказывает влияния на работоспособность, но при продолжительных и часто повторяющихся торможениях температура жидкости может превысить допустимые значения, в результате чего возможно закипание и образование паровых пробок в системе.

К каким последствиям это может привести при дальнейшей работе автомобиля?

Смесь с образовавшимся паром, в отличие от чистой жидкости, способна сжиматься. В результате, при наличии паровых пробок в системе, педаль при торможении может «провалиться», что может привести к отказу всей системы и возникновению аварийной ситуации.

Основные требования, предъявляемые при выборе тормозной жидкости

Рассмотренная выше ситуация как нельзя лучше подтверждает, что к выбору тормозной жидкости необходимо подходить очень серьёзно. Фактическая температура закипания должна соответствовать той, которую обещает изготовитель.

Кроме того, она должна сохранять свои рабочие характеристики не только при повышенных, но и при минимальных отрицательных температурах. К примеру, даже в сорокаградусный мороз, в ней не допускается образование осадка и нарушение консистенции, напротив, при экстремально низких температурах она должна обеспечивать устойчивую защиту металла от коррозии и расслоений.

Из остальных предъявляемых требований стоит отметить отсутствие негативного воздействия на всевозможные резиновые уплотнительные элементы, которых в механизмах транспортных средств достаточно. Под действием некачественных жидкостей такие детали могут потерять свои характеристики в части эластичности и прочности, а нарушение уплотнения отрицательно скажется на работе всей системы.

Также немаловажным фактором является влияние, которое тормозная жидкость оказывает на места соединения металлических деталей механизмов в части защиты их от коррозии.

С целью борьбы с ней в состав жидкости производители добавляют специальные ингибиторы коррозии, которые защищают изделия из цветных металлов. Роль смазки в гидравлической системе тоже выполняет тормозная жидкость, степень износа поршней, цилиндров и манжет зависит именно от её качества.

Разновидности тормозных жидкостей

Любой из представленных на рынке продуктов является сочетанием материала-основы, содержание которого составляет 93-98%, и антикоррозионных присадок, добавляемых для защиты деталей от износа, ржавчины и расслоения.

Минеральные тормозные жидкости, применявшиеся ранее, обладали превосходными защитными характеристиками, но сейчас их использование сошло на нет ввиду того, что они не отвечают современным мировым стандартам. Это объясняется тем, что температура их кипения сравнительно мала, а при небольших отрицательных температурах они густеют и становятся вязкими.

Гликолевые, получаемые из многоатомных спиртов, прекрасно подходят для использования в качестве смазки и имеют превосходные показатели вязкости и температуры закипания. Однако и у них есть один существенный недостаток — гироскопичность. Происходящее с течением времени перемешивание с водой постепенно влечёт за собой значительное снижение всех показателей. Возрастает вязкость, быстрее протекает процесс коррозии металлических деталей системы, закипание происходит при меньшей температуре.

Постепенно в группу лидеров на рынке выходят продукты, имеющие в своём составе силиконовую основу. Ко всем преимуществам гликолевых веществ у силиконовых добавляется то, что они почти не вступают во взаимодействие с водой и имеют более широкий диапазон рабочих температур, чем объясняется их применение в автомобильном спорте.

Что касается физических характеристик жидкости, то единого нормативного документа, определяющего их оптимальные показатели, в России пока не существует, поэтому подавляющее большинство отечественных производителей в качестве эталона используют нормы DOT, разработанные, внедрённые и с успехом применяемые в США.

Согласно этим нормам, все выпускаемые товары этой группы подразделяются на три класса — DOT3, DOT4 и DOT5.1. Жидкости класса DOT3 используется только для транспортных средств с барабанным тормозом, поэтому их применение в настоящее время практически равно нулю. А вот продукты класса DOT4, напротив, широко известны автолюбителям и профессионалам, именно они сейчас залиты в подавляющее большинство тормозных систем автомобилей всего мира.

Эта закономерность не распространяется лишь на дорожные автомобили спортивного класса, для них гораздо больше подходят жидкости класса DOT5.1. Основным её отличием от DOT4 является показатель температуры закипания, который выше на 30 градусов.

Особняком от перечисленных классов стоят жидкости группы DOT5, изготовленные на силиконовой основе и не сочетающиеся с гликолевыми.

Их также легко отличить по внешнему виду, в отличие от остальных классов, имеющих цвет от светло-жёлтого до светло-коричневого, они тёмно-красные.

Замена тормозной жидкости

Большинство владельцев автомобилей не торопятся с заменой тормозной жидкости, даже не подозревая о том, что она способна поглощать воду, несмотря на то, что по нормам её необходимо менять с периодичностью в 1-3 года. При этом оценить реальные свойства бывшего в употреблении продукта можно только в лаборатории, на поведение автомобиля с этой целью лучше не ориентироваться, оно вполне может быть обычным.

В кустарных условиях можно оценить состояние жидкости только визуально, на отсутствие в ней осадка или комков. Применяемые в мастерских специализированные приборы также не могут дать реальной картины, поскольку с их помощью можно проконтролировать лишь состояние проверяемого вещества в бачке, но не в самих механизмах, а отличия в данном случае могут быть существенными.

Стоит помнить:

  • добавление новой жидкости непосредственно в старую во время прокачки системы практически не повлияет на её качество, поскольку большая часть объёма будет по-прежнему занята отработанным веществом;
  • смешивать продукты разных классов категорически запрещено, одного класса, но разных производителей — не рекомендуется, так как существует возможность несовместимости присадок;
  • доливать жидкость можно и нужно, но обязательно это только в том случае, если её уровень в бачке опустился до отметки min.

Из вышесказанного нужно сделать один важный вывод — экономить на своевременной замене тормозной жидкости не стоит, при том, что и стоимость этой услуги в автосервисах не так уж высока. Тем более, что при желании это можно выполнить самостоятельно.

Последовательность выполняемых операций при замене может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, но в большинстве случаев она сводится к нескольким простым этапам:

  1. Необходимо полностью слить заменяемую тормозную жидкость, это выполняется путём открывания всех воздушных клапанов.
  2. Залить в бачок новую жидкость.
  3. Прокачать систему при помощи педали тормоза, подавая таким образом жидкость в систему до тех пор, пока она не покажется в клапанах выпуска воздуха.
  4. Поочерёдно закрывая клапаны, из которых уже показалась жидкость, полностью удалить воздух из системы.

Эта процедура несложна, хоть и требует определённых навыков, зато, повторяя её с нужной периодичностью, вы можете быть спокойны за сохранность тормозной системы вашего автомобиля, а следовательно за безопасность вас, ваших пассажиров и остальных участников дорожного движения. Кроме того, выполняя её самостоятельно, вы действительно можете сэкономить немного денег и получить бесценную валюту — опыт.

Источник: https://autofeel.ru/obsluzhivanie_avtomobilja/2016/02/09/tormoznaya-jidkost.html

Лучшая тормозная жидкость

Для нормальной работы тормозной системы немаловажное значение имеет залитая в контур жидкость. Автовладелец должен максимально ответственно подходить к выбору ТЖ.

Для того, чтобы быть уверенным в безотказности системы остановки машины, лучше приобретать исключительно тормозухи, возглавляющие рейтинг рабочих жидкостей.

Важные критерии тормозной жидкости

Независимо от марки и модели транспортного средства к тормозной жидкости предъявляется одинаковый ряд требований. В таблице ниже кратко рассмотрены основные критерии ТЖ, на которые следует обратить внимание перед покупкой.

КритерийПримечание 
Высокая температура кипения ТЖ не должна закипать даже при интенсивном торможении
Смазывающие свойства В тормозной системе не должны наблюдаться заклинивания
Вязкость ТЖ не должна сильно густеть при снижении температуры
Защита от образования коррозии Металлические поверхности, которые контактируют с ТЖ, не должны покрываться ржавчиной
Гигроскопичность Чем меньше ТЖ впитывает влагу, тем лучше

и производителей ТЖ

Выбрать единый бренд, который выпускает наилучшую тормозную жидкость для автомобиля, невозможно. Многие производители изготавливают хорошую ТЖ, которая по одним критериям лучше, чем у конкурентов, а по другим хуже. В различных рейтингах преимущественно лидируют нижепредставленные производители тормозной жидкости:

  • Liqui Moly;
  • Mobil;
  • Motul;
  • Bosch;
  • Castrol;
  • Sintec.

Liqui Moly DOT4

Тормозная жидкость Liqui Moly обладает высокой температурой кипения как в начале эксплуатации, так и через пару лет, даже после насыщения влагой. ТЖ обладает отменными антикоррозийными свойствами и не оказывает разрушающего воздействия на тормозные шланги и резиновые уплотнители. Жидкость долгое время не густеет, но все же в регионах с холодным климатом на морозе становится вязкой, поэтому подходит не для всех.

Mobil Brake Fluid Universal DOT 4

Тормозная жидкость Mobil имеет один из лучших пакетов присадок. Это снижает впитываемость влаги и продолжительное время позволяет сохранять первоначальные эксплуатационные свойства. Во время мороза ТЖ имеет отменную текучесть. Антикоррозийные, противоизносные и смазывающие свойства у тормозухи также на высоте.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid

Тормозная жидкость Motul обладает крайне низкой гигроскопичностью. Закипание тормозухи наступает при достижении температуры 272°С. ТЖ отлично подходит для регионов с холодным климатом. Высокая текучесть остается и при температуре -40°С. Обильный пакет присадок позволяет уберечь элементы тормозной системы от быстрого износа. В составе также имеются ингибиторы коррозии, предотвращающие ржавление металлических поверхностей.

Bosch DOT-4

Над созданием тормозной жидкости Bosch работает целый научный отдел компании. Поэтому ТЖ обладает одними из лучших технических характеристик. Вязкость тормозухи подобрана таким образом, чтобы обеспечить стабильную передачу рабочего давления и избежать загустевания жижи при существенных отрицательных температурах.

Тормозная жидкость имеет собственноразработанный пакет присадок. Химические компоненты снижают риск закипания жижи. Поэтому образование паровых пробок наблюдается крайне редко. Жидкость обладает длительным сроком службы и не сильно впитывает влагу.

Castrol React DOT4 Low Temp

ТЖ Castrol имеет высокую температуру закипания. Она рекомендована владельцам, предпочитающим спортивный стиль. Вязкость жидкости подобрана таким образом, чтобы была возможность ее использования в северных регионах.

Отзывы

Виктор Татищев

Люблю резко тормозить. ТЖ Bosch ни разу не закипала.

Руслан Агаев

Живу на Севере. Даже в сильный мороз Castrol не застывает.

Сергей Неджиев

ТЖ Liqui Moly слабо впитывает влагу. При проверке через 2 года тестер показал, что жижа пригодна к использованию.

Тимур Хорошевский

Заливаю и масла и ТЖ бренда Mobil. Продукция компании меня устраивает.

Дмитрий Гусеев

Авто у меня старое. ТЖ Motul летом немного протекает, зато зимой сильно не густеет.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/luchshaya-tormoznaya-zhidkost.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Реле бензонасоса ваз 2109 инжектор где находится

Закрыть