Термостат нива шевроле какой лучше

Какой термостат лучше поставить на шевроле нива: советы — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

термостат нива шевроле какой лучше

Последнее время стал замечать, что стрелка температуры ОЖ на приборной панели на прогретой машине показывает 80-85 градусов не более

а еще интереснее в пробке зимой (может поползти за 90 градусов).Погуглив шнива форум- выявил причинуТЕРМОСТАТ.

Не долго думая, решил заменить эту «копеечную» деталюху. В магазине Лада-Деталь термостат шеви нива 2123-1306010 стоит ровно 500р (плюс в огород отеч.авто- покупал на днях «термос» на пежо- не оригинал гейтс 1970руб. Разница ощутима). В коробке ЛАДА-делать оказался термостат производителя Т/А (томас авто).

якобы оригинал который ставят на заводеНе стал долго выбирать производителя (а их как минимум 4) потому как манагер в магазине усердно уверял что реально качественный + ко всему проверил сразу старым способом- дунул в отвод «большого круга»- не пропускает. Ок- берем.

(подумал я)))Далее гуглим и понимаем, что самому поменять термостат проще простого, имея в своем арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))Загнали в гараж, минут 20 остудили, сняли шланг с бачка ОЖ, просверлили в старой крышке от бачка ОЖ дырку (крышка осталась после замены бачка ОЖ) через шланг подсоединили авто компрессор для накачки шин (чтобы самим не дуть в бачек)и «выдавили» пару литров тосола через обратку, потом сняли шланг подводящий ОЖ к дроссельному узлу и еще выдавили грамм 500.

Далее спокойно ослабляем хомуты термостата, снимаем старый и ставим новый. Вот он новенький красавчик

новый ТОМОС- автотянем хомуты, заливаем тосол, снимаем шланг, подводящий ОЖ к дроссельному узлу, чтобы спустить воздух- стравливаем воздух, накидываем обратно и затягиваем.

тосол АРКТИКВот он старичек. Проверил тем же образом- дунул в отвод «большого круга»- легко продувается. ВЫВОД- не рабочий.

старыйЗавели авто, выгнали на улицу, прогрели до 90, подтянули еще раз хомуты. ВСЕ ОК.

п.с. меняли 22.01.2016г., сегодня (25.01.2016) с утра на улице -22, ОЖ прогрелась до 90град. стрелка стоИт ровно никуда не двигаясь, в машине тепло, все ништяк.

Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➅➀✍ Термостат 2123 шевроле нива

Ездил я ездил. Температура с открытой печкой была все время 80 градусов. Когда печку закрываю немного на 2 градуса прогревается. На зиму это не дело вообще. Еще стала долго прогреваться. Решил поменять, пока не сильные морозы. Купил с шевроле нивы.

Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый лузар стандартный был тоже на 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Позже поищу какой нибудь получше, если повезет то на 85 градусов возьму.

Трубка с краника печки.

Отпилил трубку и замял молотком.

Поехал к знакомому, заварил на полуавтомате, получилась вот такая заглушка.

Заглушка на месте вместо трубки. Заглушка получилась по краям на 2мм меньше чем стандартная трубка. Чтоб налезла на шпильки, просверлил отверстия сверлом на 8мм. Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Встала как родная.

Купил комплект патрубков печки ваз 2108, цена вопроса 200р. фирма не понятная, но написано Балаково. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм. для этого взял переходную трубку с газели с 16мм на 18мм, ну и заодно хомуты.

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков.

Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел.

  • Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте.
  • Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.
  • Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся).

Соединил через переходник 16мм-18мм патрубок с восьмерки и классический. Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет. До приемной трубы больше 6-7см. Упирается патрубок только в распорку.

На фото выше видно, что патрубок подогрева дросселя цепляет площадку акб, а это нам не надо, так как он перетрется, поэтому сделал временно такой держатель патрубка). Теперь нигде ничего не цепляет.

Заодно вкрутил краник в блок, чтоб удобней было сливать антифриз.

По итогу. Температура с 80 градусов выросла до 84-85 градусов, в идеале бы хорошо хорошую помпу с большой крыльчаткой поставить и основной радиатор дааз, вместо лузара, ну это совсем другая история))). Еду, с открытым краником печки, на улице 0-4-15 градусов, температура во всех режимах, нагрузках, скоростях и передачах одна 84-85 градуса.

С закрытым краником печки, температура 86-87 градусов при таких же условиях. Когда стоишь машина прогревается до 90-95-100 градусов. Печка ташкент). По прогреву не заметил, так же греется или быстрей, за 1 минуту прогревается на 10 градусов.

Взял сразу комплект патрубков печки с восьмерки, чтоб были в запасе, если вдруг надумаю дополнительную помпу с газели поставить, только надо искать пампу с трубками 18мм.)

Лада 2106 › Бортжурнал › Термостат от Шнивы в Классику

Запаяли радиатор основной в двух местах Радиатор печки не тронули причина банальна, краник до конца не был открыт ( гребаный Luzar). И заодно прикупил термостат от шнивы. Выбор был невелик либо Luzar либо ВАЗовский. Имея горький опыт с фирмой Luzar взял ВАЗовский хоть и дороже на 200р почти.

Что понадобится:1) Термостат от Шеви нива2) Несколько патрубков жигулевких, которые идут от стандартного термостата3) Шланг диаметром 18мм длинной 1м4) Шланг не помню каким диаметром, но чтобы налазил на самый тонкий выход на новом термосе5) Кучу хомутов разных размеров (только не берите вышеуказанную фирму такое г из-за них затянулось все это дело.

)6) Тосол около 10л7) Два болта или заглушки (можно приобрести в любом сантех магазе)8) Прямые руки ну и напарника (можно с пивом)Приступим:Сливаем тосол. Снимаем все патрубки (входной с головки в печку можно оставить его не тронем). Далее глушим два выхода с трубки, которая от помпы идет к печке.

Я заглушил по-простому: на один выход, который больше диаметром одел патрубок, который шел к печке, обрезал его и поставил заглушку, затянул хомутом, а во второй, который шел к подогреву карба вкрутил болт и так же затянул хомутом. Далее занимаемся подгонкой термостата. Сначала надо подогнать патрубок, который идет от радиатора.

Мы взяли старый развернули его, т.е. та часть которая была одета на радиатор теперь одевается на термостат и подрезали его см на 5. Теперь термос повернут как надо и поднялся немного выше. Старый патрубок, который от термоса к помпе, короткий, поэтому режем любой купленный чтобы был прямой кусок без изгибов см 10.

Верхний, который к голове, можно оставить старый. Далее отмеряем и обрезаем тонкий шланг, он пойдет от коллектора на тонкий выход термостата. 18мм шланг также отмерям от выхода с печки до оставшегося на термостате (мы взяли с запасом, запас оказался велик и шланг заломился в одном месте, но ничего привязал его стяжками к кузову).

На этом процесс подгонки завершен, можно затягивать хомуты. Ну а дальше заливаем тосол и выгоняем весь воздух )) Я выгонял следующим способом: отсоединил шланг от коллектора и шланг 18мм который от печки к термосу со стороны термоса. Открываем краник печки. Через воронку начинаем заливать тосол в шланг от печки.

Как только тосол полился с термостата надеваем шланг в который заливали и затягиваем хомутом. Дальше льем в радиатор. Как только побежит с коллектора напяливаем и туда оставшийся шланг. Заводимся и подливая в радиатор держим обороты 3-4 тысячиВпечатления:

На старом термостате даже с + темпером на улице умудрялся остывать, а вентилятор в момент нагрева врубался каждые 10 секунд. Сейчас двигатель быстро набрал рабочую температуру, на улице уже -5 и ветер, охлаждение не включается, в салоне ташкент, пальцы обжигает )). Доволен одним словом )) Зимой проверю окончательно ))

Спасибо BooSHiK’у за помощь в установке сие чуда )) И парням, кто катал по магазинам за шлангами хомутами и прочей херью ))

Фото самого процесса нету, т.к. холодина на улице да и руки грязные, кому что не понятно будет спросите

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка термостата по принципу схемы НИВЫ-Шевроле

Долго собирался на Ниве перейти на термостат от Шевроле-Нивы, до этого на 2106 был установлен именно онВ отличие от родного более продуманная схема обеспечивает:-подачу О/Ж прямо в блок цилиндров.-Воздушные пробки быстро выгоняются.

  1. -Более быстрый прогрев мотора и как следствие зимой более быстрей нагревается отопитель.
  2. Для переделки понадобится:

-2 патрубка(на рисунке №1 и №16)-Шланг на 18мм по внутреннему диаметру на печку.-Шланг от расширительного бачка к радиатору(теперь это будет обратка(на рисунке№13)-Расширительный бачёк(я взял от 21214)-Термостат Шевроле-нива.-Заглушка канала подачи О/Ж на печку с помпы.(Изготовил самостоятельно)

  • -Хомуты(желательно брать NORMA GM очень качественные.
  • И так подробно:
  • Снимаем все старые детали системы О/Ж, прикрепляем термостат купленным шлангом к помпе.
  • Из старого шланга вырезаем новый патрубок с термостата на головку.
  • Подгоняем купленный шланг от термостата к радиатору по месту
  • После этого
  • Берём купленный шланг на 18мм по внутреннему диаметру
  • И тянем его на верхний патрубок печки.
  • Подключаем подогрев карбюратора на самый малый штуцер термостата.Рекомендую использовать кислородный шланг, очень крепкий
  • Ставим заглушку помпы изготовленную из бывшей трубки.
  • На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О/Ж из расширительного бачка имеется двойное сечение, на меньшее крепим шланг.
  • И тянем его в новый расширительный бачёк.
  • Теперь по нему будет циркулировать О/Ж выгоняя воздушные пробки и постоянно поддерживая нужный уровень О/Ж в радиаторе.

Пробку радиатора чуть дорабатываем.Шток отпиливаем болгаркой и вырезаем 2 прокладки из автокамеры, чтобы максимально уплотнить соединение.

  1. Общий вид.
  2. И в сборе.
  3. В дополнение ко всему я установил в верхний патрубок радиатора термопару и датчик аварийной температуры О/Ж.
  4. Датчики ориентированы вниз чтобы избежать контакта их с паром и неправильных показаний.
  5. В послесловии скажу что будет установлен электро вентилятор с принудительным отключением, а аварийный датчик будет выведен на контрольную лампу.Не переключайтесь ????

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-shevrole-niva-sovety.html

Замена термостата на Шевроле Ниве — пошаговая инструкция

термостат нива шевроле какой лучше

Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Замена термостата на Шевроле Ниве достаточно простой процесс. О том как это сделать данная статья.

Как известно, признаков неисправности термостата не так уж и много. В случае, если с этим устройством что-то не так, то обычно это проявляется в следующем:

  • двигатель быстро перегревается;
  • машина не может нормально прогреться;
  • резкое падение стрелки датчика температуры при разгоне и подъем при снижении хода

:

  • Необходимый инструмент.
  • Процесс замены.

Необходимый инструмент.

Из инструмента необходимо иметь:

Процесс замены.

Уровень сложности: средний
Время выполнения:  65 — 70 мин
Частота выполнения: при неисправности

  • Откройте капот;
  • Снимите пластиковый кожух с двигателя;
  • Перед заменой термостата следует слить охлаждающую жидкость, как это можно сделать описано здесь.
  • Крестообразной отверткой ослабьте обжимку шланга, приходящего от радиатора  и снимите его;
  • Распустите хомут отводящего шланга к узлу обогрева корпуса дроссельной заслонки и сдерните его с патрубка;
  • Ослабьте обжимку шланга, приходящего от головки мотора и снимите его с патрубка;
  • Распустите хомут отводящего шланга радиатора печки и стащите его с патрубка;
  • Расслабьте хомут шланга, приходящего от помпы и снимите его с патрубка;

Термостат снят, можно устанавливать новый.

Установка выполняется в обратном порядке. После окончания сборки необходимо залить охлаждающую жидкость, о том как это выполнить можно прочитать во второй части  этой статьи.

Теперь вы знаете как производится замена термостата на Шевроле Ниве.

А если вам необходима подробная информация о системе охлаждения, то вам сюда.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-termostata-na-shevrole-nive/

Проверка термостата шеви нивы — видео iaarus.ru

термостат нива шевроле какой лучше
Нива шевроле

admin

После этого есть два варианта развития событий:

Ween 182 0114 термостат ВАЗ 2123, Нива Шевроле

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле. Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Разница методов в том, что при одном из них небольшая часть жидкости теряется.

Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле. Снятый для проверки термостат. Конечно, ради развлечения никто снимать

Теперь осталось провести проверку в домашних условиях, чтобы понять, менять термостат или попробовать разобраться со старым. Установка термостата проводится в обратной последовательности.

Регулировка клапанов Нива Шевроле своими руками Со сливом Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Не оригинальный проверка термостата шевроле нива Luzar. Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя, после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости. Не сливая охлаждающую жидкость Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так: Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной мм и две соответствующие гайки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое боковой интервал пдд

4.24.5 Замена термостата

Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами. Фиксируем их резьбовой парой. Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате.

Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность. Со сливом Сливаем антифриз! Если же экспериментировать нет желания, тогда сливаем весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого пользуемся сливной пробкой в блоке цилиндров. При этом и далее необходимо следить, чтобы антифриз не попал на генератор.

Он этого не любит. Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя, после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний. Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить.

Проверка нового или снятого термостата в домашних условиях. Если этого не произошло, его нужно заменить. Опустите термостат в воду в кастрюле.

Как поменять термостат Шевроле Нива

При таком способе говорят показания занижены, за счет того что термостат греется от дна кастрюли , срабатывание клапана происходит быстрее.

Проверка нового термостата у прилавка Проверка только закрытого клапана большого круга. Бытует два мнения про то, что можно проверить термостат не отходя от кассы, но они противоречат друг другу.

Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок — воздух должен "просачиваться" с усилием. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора.

Далее необходимо соблюдать после довательность: С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.

То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.

Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор. Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.

Проверка термостата 2123 с нагревом, но не Прамо

Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный это в большинстве случаев классический вариант , а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.

Источник: https://iaarus.ru/niva-shevrole/proverka-termostata-shevrole-niva.html

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива: советы

Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva).  Вы здесь: Шевроле Нива Мануал по Шевроле Ниве 1-ого

На авто не испытывал. Возвращаем шток термоэлемента на место: Даём просохнуть согласно инструкции клея.

https://www.youtube.com/watch?v=1RFbpW3S6Tw

Взял паранитовую прокладку, намазал герметиком и все скрутил. Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает. Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки.

Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка. Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше.

Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ну а теперь о результатах. Прогрев, в сравнении со стоковым примерно такой же по времени, ну может чуть быстрее. Сегодня утром градусов за бортом была проверка 70 км по трассе. Взял длинный патрубок с комплекта, с одной стороны патрубок 20мм как раз на трубку в термостате, с другой стороны патрубок 18мм, классический патрубок 16мм.

Другие дополнения из этого отзыва

Для того чтоб термостат стал как родной и не цеплял нижним патрубком об планку генератора и не было никаких изгибов, нам надо удлинить патрубок от корпуса помпы к термостату. Купил комплект новых патрубков. Стандартный патрубок сверху, длинна его 5см где то, снизу кусок 9см который я отрезал от старого патрубка.

На стандартном, одна часть больше под корпус помпы, на том что отрезал меньше, чтоб он налез нагрел феном и надел. Заглушка, термостат и удлиненный патрубок на месте. Нижний патрубок к радиатору, стоит ровно ничего нигде не задевает и без изгибов.

Прикрутил длинный патрубок со стороной 20мм к термостату, упирается в распорку ресивера, намотал немного изоленты на всякий случай, чтоб не перетерся. Соединил через переходник 16мммм патрубок с восьмерки и классический.

Каждый немного отрезал по месту, чтоб патрубок от восьмерки не ложился на блок предохранителей и провода.

Общий вид того что получилось. Патрубок от восьмерки нигде ничего не задевает и не цепляет.

До приемной трубы больше см. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1, Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar. Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5.

Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой — нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить. Отверстие просверлено и резьба нарезана.

Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить: Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента: На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8.

В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм: Отверстия просверлены, резьба нарезана: Возвращаем шток термоэлемента на место: Засверливаем торец болта М5 см.

Новый упор штока в сборе: Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком.

Слив тосола и замена термостата Chevrolet Niva Нива Шевроле

 

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/kakoj-termostat-luchshe-na-nivu-shevro.html

Термостат шевроле нива

Последнее время стал замечать, что стрелка температуры ОЖ на приборной панели на прогретой машине показывает 80-85 градусов не более

а еще интереснее в пробке зимой (может поползти за 90 градусов).Погуглив шнива форум- выявил причинуТЕРМОСТАТ.

Не долго думая, решил заменить эту «копеечную» деталюху. В магазине Лада-Деталь термостат шеви нива 2123-1306010 стоит ровно 500р (плюс в огород отеч.авто- покупал на днях «термос» на пежо- не оригинал гейтс 1970руб. Разница ощутима). В коробке ЛАДА-делать оказался термостат производителя Т/А (томас авто).

якобы оригинал который ставят на заводеНе стал долго выбирать производителя (а их как минимум 4) потому как манагер в магазине усердно уверял что реально качественный + ко всему проверил сразу старым способом- дунул в отвод «большого круга»- не пропускает. Ок- берем.

(подумал я)))Далее гуглим и понимаем, что самому поменять термостат проще простого, имея в своем арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))Загнали в гараж, минут 20 остудили, сняли шланг с бачка ОЖ, просверлили в старой крышке от бачка ОЖ дырку (крышка осталась после замены бачка ОЖ) через шланг подсоединили авто компрессор для накачки шин (чтобы самим не дуть в бачек)и «выдавили» пару литров тосола через обратку, потом сняли шланг подводящий ОЖ к дроссельному узлу и еще выдавили грамм 500.

Далее спокойно ослабляем хомуты термостата, снимаем старый и ставим новый. Вот он новенький красавчик

новый ТОМОС- авто
тянем хомуты, заливаем тосол, снимаем шланг, подводящий ОЖ к дроссельному узлу, чтобы спустить воздух- стравливаем воздух, накидываем обратно и затягиваем.

тосол АРКТИК
Вот он старичек. Проверил тем же образом- дунул в отвод «большого круга»- легко продувается. ВЫВОД- не рабочий.

старыйЗавели авто, выгнали на улицу, прогрели до 90, подтянули еще раз хомуты. ВСЕ ОК.

п.с. меняли 22.01.2016г., сегодня (25.01.2016) с утра на улице -22, ОЖ прогрелась до 90град. стрелка стоИт ровно никуда не двигаясь, в машине тепло, все ништяк.

Качественный термостат для нивы 21213, 21214, 21214-М

Тема статьи — термостат для нивы. Нет великого смысла говорить о важности данной детали. Один перегрев двигателя и снимаем гбц для шлифовки поведенной плоскости. Долгое время я не уделял должного внимания данной запчасти, но с той поры как пошли продажи силиконовых патрубков, народ захотел фирменную запчасть. Напоминаю, что термостат для Шнивы отличается по конструкции и по нему существует отдельная статья.

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр.

Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель.

Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Термостат Gates

термостат Gates-Calorstat

Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри ..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако ))  Но не все так плохо, как кажется.

Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.

7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц.

Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК.

Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Источник: http://niva-fr.ru/termostat-dlya-nivy/

Горячий термостат нива шевроле

Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии. Замена термовыключателя Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега.

Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Ремонт и обслуживание Доброго всем времени суток. Речь в этом дополнении пойдёт о Шнива термостате.

Началось снова всё с форума, горячий термостат на ниву шевроле соответствующие темы по установке Шнива термостата и решено БЫТЬ термостату от Шнивы под капотом моей Нивки. Как согреть ниву установка термостата от нивы шеврале Поехал по автомагазинам за всем необходимым, а именно: Ценники на термостаты от Шнивы начинаются от р Лузар, р Крафт, Прамо.

Читая форум, многие хорошо отзывались о Лузаровских термостатах не продуваются ртом при комнатной температуре, это одна из провероки были противоположного мнения о Прамо.

Еще хорошо отзывались о термостате Метал инкар Польша вот его то я нашёл горячий термостат на ниву шевроле купил за р. Купил шланги, хомуты и вечерком в гараж инсталлировать. Термостат от Шнивы имеет 5 отводов в отличии от термостата ВАЗ именно такой стоял на Нивкекоторый имеет 3.

Ну с тремя отводами всё ясно, а к остальным подключается обратка печки диаметр отвода 20 мм и обратка подогрева впускного коллектора диаметротвода 10 мм. Для этого нам и нужны шланги. А после поездки по трассе, работая на малых оборотахпри включенной печке температура падала до 70 градусов. Меня это горячий термостат на ниву шевроле устраивало.

Уже под 90 по указателю при где то на БК. На 90 она не остановилась,а поехала дальше,все ближе ко красной зоне.

Выбираем какой термостат лучше поставить на Нива Шевроле

На БК где то Оказалось,термостат развалился пополам,и весь тосол,соответственно,»ушел». Шайба от кровельного самореза плотно обжимает и болт и заклёпку.

Горячий термостат на ниву шевроле в собранном и затянутом состоянии снаружи: Вид в собранном и затянутом состоянии изнутри: Устанавливаем горизонтально, настраиваем на 90оC и наслаждаемся! Дополнение от Приветствую всех, дамы и господа Сегодня делал очередной термостат на как alexlozzh с использованием заклепки для М5 резьбы, и получилось так, что резьба в самый ответственный момент просто на болте провернулась.

Итог печальный: Моя суть доработки состоит в использовании штуцера для стравливания тормозной жидкости ВАЗ или ГАЗ уже не помню, он идет М8, внешний диаметр «мяса» 7 мм, вполне горячий термостат на ниву шевроле винта М4-М5 подходит и надежно, что не лопнет: Главное преимущество этого штуцера — то, что у него уже просверлен центр, это очень важно.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Нива

Горячий термостат на ниву шевроле ножовкой по металлу, как на фото, края, и получаем болт М8 с дыркой внутри: Изнутри термостата гайка ключ на Далее сверлом 3,3 или 4 делаем отверстие и нарезаем метчиком резьбу М4 или М5, все Дальнейшая доработка выше на фото.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Детонация двигателя что это

Посоветовался с мужиками, было несколько идей реализации кроме той, что на сайте: Решил проще сделать, из заправочного клапана фреонового баллона: Откручиваем нужную нам деталь от пустого баллона из-под фреона, сам по себе вентиль в сборе с корпусом не разборный, на фото видно: Вентиль уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами, бывают вентили с одним кольцом.

Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально — из нержавейки. Далее делаем всё так же, как в статье: Токарь делает по образцу вентиль с двумя канавками для уплотнительных резинок, шток также 5 мм. Корпус не ржавеет, шток тоже, резиновые кольца смазать литолом — и можно ставить на авто.

Источник: https://pr-people.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5-%D0%BF-2.html

Замена термостата на Шевроле Ниве

На всех современных легковых и грузовых автомобилях в системе охлаждения двигателя устанавливаются термостаты с твердым наполнителем.

Принцип работы и конструкция

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки.

При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82оС, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток.

Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.

Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95оС, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, оС 80+/-2
Температура полного открытия клапана, оС 95+/-2
Полный ход клапана, мм 7,6
Время полного открытия, сек 60
Максимальное рабочее давление, кПа 149+/-14,9

Масса изделия 0,30,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.

Основные причины выхода термостата из строя:

  • Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
  • Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 6070 градусов.

Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 оС за 1012 минут, даже с включенной печкой.

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

  • Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
  • Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.

При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.

Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.

Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 оС и наблюдая за открытием главного клапана.

Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!

Возможности ремонта

В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.

Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.

В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.

Какой термостат приобрести на замену

С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.

В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.

Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.

Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.

Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.

Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».

Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.

Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.

Самостоятельная замена

Вам понадобятся:

  • Новый термостат, лучше в металлическом корпусе.
  • Тосол или антифриз, 1 литр – все равно, сколько-то прольется.
  • Если ваша Шевроле-Нива выпуска до 2009 года – комплект червячных хомутов, 5 шт. (В те времена часто применялись «одноразовые» ленточные хомуты.)
  • Ключи рожковые «на 7» или «на 8» для червячных хомутов.
  • Пассатижи для снятия ленточных хомутов.
  • Плоская отвертка.
  • Герметик.
  • И, конечно, весь комплект для слива охлаждающей жидкости и возвращения её в систему – головка «на 13» с трещоткой, тазик, шланг, воронка и капроновый чулок в качестве фильтра.

Ремонт выполняем на ровной площадке.

До начала работ дайте остыть двигателю. Откройте капот, отсоедините минусовой провод АКБ, снимите пластиковую крышку двигателя.

Слейте немного тосола, одним из способов, описанных на нашем сайте в «Замене помпы Шевроле-Нива».

Собственно замена:

  • Ослабить пять хомутов, сдвинуть отверткой и снять патрубки с корпуса термостата. При этом неизбежно и безвозвратно прольется некоторое количество ОЖ.
  • Убрать старый термостат и поставить новый.
  • Заменить (при необходимости) ленточные хомуты червячными.
  • Нанести на патрубки корпуса термостата тонкий слой герметика. Одеть резиновые патрубки на свои места.
  • Затянуть хомуты. Удобнее пользоваться при этом рожковым ключиком, чем калечить головки червячных болтов крестовой отверткой. При использовании старых червячных хомутов – смочите резьбы керосином или WD-40.

Вот и всё, замена термостата закончена.

Восстановите «статус-кво»: залейте обратно, через воронку с фильтром, слитый ранее тосол (антифриз). Протрите ветошью неизбежные потеки ОЖ. Верните на место крышку двигателя и минусовой провод. Закройте капот.

Запустите мотор. Понаблюдайте за стрелкой указателя температуры.

Вот она тихонько приближается к цифре «90», но вдруг останавливается и даже движется назад. Это при 80о начал открываться главный клапан нового термостата, нагревшаяся было ОЖ пошла по большому кругу, а взамен из радиатора в блок начала поступать холодная. Еще пара минут – и стрелка снова поползла к отметке «90», слегка перевалила за нее и стабилизировалась.

Ремонт выполнен вами успешно и качественно, что подтверждается показаниями приборов. Счастливого пути!

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/zamena-termostata-na-chevrole-nive.html

Какой термостат выбрать для Нивы Шевроле?

В двигателе автомобиля, существует два контура охлаждения, малый и большой, разделяющиеся между собой термостатом. Он представляет собой клапан, регулирующий температуру охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) в системе охлаждения двигателя.

Внутри термостата находится латунная колба с техническим воском. При нагреве воск расширяется и давит на шток, который открывает клапан. При охлаждении, пружина возвращает клапан в первоначальное положение. Пока двигатель не прогрет, термостат не дает поступать охлаждающей жидкости в радиатор, и наоборот откроет ей путь при нагретом двигателе.

Обычно, для Нивы Шевроле используют термостаты температура открывания 80°С. Для районов приравненных к крайнему северу, рекомендуется использовать термостаты с температурой открывания 85°С.

На момент прогрева двигателя, водяной насос прогоняет охлаждающую жидкость по головке блока, охлаждая камеры сгорания и одновременно прогревая двигатель по малому контуру, термостат в этот момент закрыт. Как только температура двигателя начинает увеличиваться, термостат открывается, при этом открывая большой контур охлаждения. В этот момент, нагретая жидкость проходит через радиатор, там охлаждается и через водяной насос снова идет по большому контуру, тем самым отводя тепло от двигателя.

Когда термостат неисправен, это значит:

  • Что он находится постоянно в открытом положении, при этом охлаждающая жидкость движется по большому контуру охлаждения, что приводит к долгому прогреву двигателя.
  • Что он находится постоянно в закрытом положении, при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.

Заклинивший термостат, приводит к потери мощности двигателя, повышенному расходу топлива и долгому прогреву салона автомобиля.

Как избежать неприятностей с термостатом

Советуем Вам использовать качественную охлаждающую жидкость и приобретать термостат у проверенного поставщика.
Перед установкой нового термостата в автомобиль, рекомендуется проверить его работоспособность (открытие и закрытие клапана) залив в его корпус горячую воду. Если он исправен, смело устанавливайте его, если нет, то меняйте на другой.

Термостат:

Источник: http://infochniva.ru/kakoj-termostat-vybrat-dlya-nivy-shevrole/

Каким производителям термостатов для Шевроле Нивы стоит доверять и как заменить своими руками?

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

https://www.youtube.com/watch?v=S07d4nCLSzY

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
t VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTH14 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостаты Zommer, Luzar, WEEL следует выбирать только от подтвержденных производителей. На рынке и в интернете очень много подделок. Реализаторы стремятся продать свою сомнительную продукцию под видом оригинального новичкам в автомобильном деле. Чтобы не обжечься, при покупке необходимо требовать от продавцов лицензии, сертификаты и подтверждающие документы.

Артикулы и цены

Для того чтобы вам было проще определиться какой лучше поставить на ваш автомобиль, ниже в таблице представлены артикулы и цены на рассмотренные ранее модели.

Модель Артикул Цена, руб
Томсон ТА2123-1306010 390
Zommer 2123-1306010-06 420
Metal Inkar (полиамид) 10.0300.01 515
Прамо 2123-1306010-02 600
WEEL 181-0034 630
Luzar LT0123 605
Herzog HL36010 520
t VT29003 480
Fenox TS009E7 490
Finord 21231306010 510
Пекар 21231306010 450
Finwhale FinwhaleT123 520
Gallant GLTH14 500
Hofer HF 445 730 550
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Транспондер что это на платной дороге

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

инструкция о проверке термостата и правильности выбора:

Источник: https://nivaexpert.ru/dvigatel/termostat-shevrole-niva/

Замена термостата шеви нива

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена термостата Нива Шевроле своими руками: схема, видео

Нормальный режим работы двигателя во многом зависит от термостата. Несложная система, установленная на автомобиле Нива Шевроле, позволяет самостоятельно снять и при необходимости заменить нерабочий термостат за небольшой промежуток времени.

Проверка термостата Нива Шевроле

Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу.

Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться.

Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-termostata-shevi-niva

Термостат нива шевроле какой лучше — Авто-мастер

Основная задача системы охлаждения автомобиля Нива Шевроле заключается в эффективной регулировке температуры двигателя.

При учете того, что автомобиль позиционируется в качестве внедорожника и подвержен большим нагрузкам, используется система замкнутого типа с принудительной циркуляцией.

Ее главное отличие заключается в том, что за счет увеличенного давления температура кипения повышается до порядка 120 градусов по Цельсию.

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

Примечание: используемый материал зависит исключительно от производителя конкретной запчасти, поэтому при выборе следует уделять внимание этому моменту.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.
Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ-2123

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.

Возможные неисправности

Чаще всего речь идет о потере жидкости в процессе эксплуатации, но бывают и другие сторонние факторы.

Течет тосол из патрубков

Патрубки и шланги системы охлаждения изготавливаются из резины, которая подвержена воздействию низких температур.

Ее физические свойства при этом меняются и материал становится более хрупким, легко крошится и лопает в местах соединений, через которые и «уходит» тосол или антифриз.

Чаще всего такое происходит в месте уплотнения хомутами, поскольку именно там приходится наибольшая нагрузка. Также бывают случаи, когда сами хомуты ослабляются из-за вибраций двигателя в процессе работы.

При этом во многом подтекание происходит из-за невнимательности самого владельца, поскольку чрезмерный пережим места соединения приводит именно к негативным последствиям. Чаще всего течь наблюдается в месте примыкания патрубка охлаждения к радиатору, а также к системе отопления. Решить проблему можно заменив вышедшую из строя трубку или патрубок.

Важно: В большинстве случаев поломку проще предотвратить, чем потом устранять. Для этого необходимо регулярно проверять уровень жидкости и наблюдать за панелью приборов — слишком высокая рабочая температура служит самым важным индикатором того, что в системе наблюдаются неполадки.

Определить течь достаточно просто, поскольку для этого достаточно проверить все соединительные элементы при охлажденном двигателе и определить там наличие влаги, которой быть не должно.

Не герметичность расширительного бачка

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда бачок лопается из-за чрезмерного давления в системе. Виной этому служит низкое качество материалов изделия. Решается проблема достаточно просто:

  • снижение уровня давления в системе за счет менее плотного закрытия крышки бачка;
  • замена элемента на более качественный аналог.

Оба варианта не требуют больших финансовых вложений. Примечательно, что эта проблема встречается гораздо чаще остальных, поэтому вариантов замены штатного бачка аналогом высокого качества существует достаточно много.

Течь в радиаторе

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит ввиду неправильного выбора жидкости в системе охлаждения — чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются в том случае, когда автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим качеством покрытия, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут ударять по корпусу и тем самым нарушать герметичность радиатора. Решений проблемы в таком случае бывает два — сварочные работы или полная замена радиатора.

Первый вариант зачастую трудно реализовать ввиду сложности выполнения, да и многие микротрещины остаются незамеченными и течь продолжается, хоть и в гораздо меньших масштабах.

Трещины в рубашке охлаждения

Трещины в этом элементе системы охлаждения наблюдаются гораздо реже, но они все же возможны. проблема заключается в том, что определить место, где течет тосол крайне сложно и единственным адекватным способом служит существенное повышение уровня давления на короткий промежуток времени, для этого выполните опрессовку системы.

В таком случае наблюдается более интенсивная течь, которую выявить гораздо проще. Но зачастую трещина слишком мала и для более точной проверки ГБЦ демонтируется и опрессовывается на специальном стенде.

Выбрасывает жидкость из расширительного бачка

Выкидывать жидкость начинает, когда система не герметична и температура кипения жидкости снижается, а принудительное охлаждение радиатора вентиляторами не происходит. Вторая причина — нарушение работы самих вентиляторов. Также бывает виной всего лишь пробка расширительного бачка.

Не правильная работа датчика температуры

В первую очередь выход из строя датчика температуры нарушает работоспособность радиатора и вентиляторов воздушного охлаждения. Происходит несвоевременное включение нужного дополнительного охлаждения.

Из-за этого происходит, перегрев жидкости, существенное повышение давления в патрубках и расширительном бачке, а также перегрев блока цилиндров и головки двигателя, что приводит к выгоранию смазки и нарушению его работоспособности.

Образуются воздушные пробки

Они не позволяют жидкости циркулировать по большому или малому кругу, что приводит к перегреву одних участков и переохлаждению других.

Подобные перепады температур пагубно влияют на всю систему, снижая ее работоспособность. Решением проблемы становится полное сливание жидкости с системы и ее замена с прогоном при открытом расширительном бачке для устранения воздушных пробок.

инструкция

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию, как устранить воздушные пробки их системы охлаждения

Помпа слабо «гоняет»

Одним из наиболее важных элементов системы остается помпа, которая «гоняет» жидкость по системе. Причины ее поломок максимально очевидны — низкое качество материалов и минимальный ресурс работоспособности. Решается проблема простой заменой элемента, которая отнимает небольшое количество времени и при этом не требует больших капиталовложений.

Ослабление натяжения ремня генератора

Он тоже во многом влияет на работоспособность системы охлаждения. В случае обрыва ремня или его слабого натяжения возникает сразу несколько проблем:

  • отсутствие зарядки аккумулятора от генератора;
  • отсутствие циркуляции жидкости;
  • перегрев двигателя и других элементов.

Заклинивает термостат

Элемент, который может заклинить, тем самым не позволяя выполнять циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу даже в том случае, когда ее температура достигает критического максимума.

Решается проблема заменой детали на более качественный и надежный аналог.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/termostat-niva-shevrole-kakoj-luchshe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять руль на рено

Закрыть