Система light assistant что это

Light Assist — что за зверь? Как это работает и в чем его суть?

система light assistant что это

Ежедневно в мире появляются десятки и даже сотни новых технологий, сложных и не очень, полезных и абсолютно невостребованных. Одной из таких полезных технологий, которая появилась относительно недавно, является система Light Assist.

В этой статье я расскажу о том, как работает данная технология, в чем ее суть, а также об основных ее преимуществах.

Система Light Assist — это очередной помощник, который управляет переключением дальнего света авто, его, кстати, нередко так и называют — «ассистент дальнего света». Функция призвана повысить безопасность водителя, а также других участников дорожного движения преимущественно встречного потока. Кроме автоматического переключения ближний/дальний, система позволяет повысить эффективность освещения в темное время суток.

Актуально: В Volkswagen похвастались достижениями в области авто оптики. Интерактивные матричные фары от VW

Как работает система автоматического переключения дальнего света?

Auto Light Assist оставляет включенным дальний свет фар настолько долго, насколько это возможно, при этом исключая вероятность ослепления других участников дорожного движения, путем изменения угла светового пучка.

Работа системы зависима от типа фар, «галогенки» позволяют производить автоматическое переключение света ближний/дальний, ксеноновые лампы позволяют также производить автоматический поворот отражающего элемента в разных плоскостях, тем самым меняя направление света.

Правда такая модификация носит уже немного другое название — Dynamic Light Assistant.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Модуль фары;
  2. камера (ЧБ);
  3. Электронный блоку управления;
  4. Датчики освещенности;
  5. Переключатель режима освещения в салоне;
  6. А также датчики динамического контроля частоты вращения колес.

Для активации ассистента необходимо включить ближний свет фар, после чего установить выключатель в соответствующий режим (авто).

Блок управления и черно-белая камера располагаются в салонном зеркале заднего вида. камера сканирует дорогу перед авто (~1000 м.), анализируя дорожную ситуацию. Задача камеры — уловить световые потоки и передать информацию о них в электронный блок.

Он, в свою очередь, распознает источник света, определяя его природу (встречное авто, попутное, огни фонарей и т. д.). Кроме того учитываются данные, полученные от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес.

В результате полученной информации, электронному блоку достаточно, чтобы понять скорость движения авто, уровень освещенности на дороге, а также насколько мощный источник света, как он близко или далеко.

После этого происходит коррекция света фар таким образом, чтобы обеспечить хорошее освещение, избежав при этом ослепления «встречки». Дальний светит, как правило, на 300-500 метров, если в этой области будет обнаружен встречный автомобиль ассистент произведет необходимую коррекцию и переключение режима света фар.

Условия, необходимые для автоматического включения дальнего света

  1. Плохая освещенность;
  2. Включен ближний свет фар;
  3. Скорость выше 50 км/час, в таком случае электроника понимает, что вы едете по трассе;
  4. Нет встречных авто.

Первопроходцами в данной области были немцы, именно Volkswagen впервые представил миру свою разработку Dynamic Light Assist. После того, как у авто в прямом смысле появились глаза в виде камеры и различных датчиков, это позволило вывести приборы освещения на кардинально новый уровень.

Позже появились похожие технологии у других лидеров этой отрасли, среди которых можно выделить Hella и Valeo.

Как работает Light Assist видео

У разных производителей данной системы свои «фишки» и названия, так у некоторых название может звучать Adaptive Front lighting System (AFS) или BeamAtic, как у Valeo.

Принцип схож, но «фишки», то есть особенности могут быть, причем весьма полезные.

К примеру, у конкурентов данная технология способна различать проселочную дорогу от трассы и менять тип освещения на асимметричное, на поворотах поворачивать отражатель в сторону поворота руля, автоматически включать фары в плохих погодных условиях.

Плюсы и минусы системы Light Assist

Появление данной технологии, как и предполагалось, существенно упростило жизнь автомобилистов, подобная инновация пришлась по душе тысячам автомобилистам по всему миру. Точность расчетов, совершенность конструкции, а также надежность проверены временем.

Дальний включается тогда, когда в нем есть необходимость и выключается сразу же, когда существует вероятность ослепления встречного потока. Даже во время совершения обгона на неосвещенной трассе с системой автоматического переключения дальнего света вы не ослепите авто, которое обгоняете.

Среди недостатков можно выделить только стоимость, сложность конструкции, а также несовместимость с многими авто, к сожалению, не на все авто можно установить подобную систему.

Что ж, на этом у меня все, напишите, чем для вас является данная опция, очередным ненужным наворотом или полезной системой, упрощающей жизнь автомобилистам и повышающей качество освещения авто.

Если статья пришлась вам по душе, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

Источник: https://farainfo.ru/light-assist-chto-za-zver-kak-eto-rabotaet-i-v-chem-ego-sut/

ŠKODA KODIAQ – обзор внедорожника | Новый большой 7-местный кроссовер Шкода Кодиак 2018/2019

система light assistant что это

Великолепная функциональность, эффектный дизайн и набор самых современных электронных ассистирующих систем и инновационных сетевых возможностей. Всё это — в одном автомобиле.

Скачать каталог

скачать прайс-лист

ОСОБЕННОСТИ

Находитесь ли вы за рулем, на сиденье переднего пассажира или на третьем ряду сидений, в ŠKODA KODIAQ будет одинаково удобно везде.

Дизайн

МУЛЬТИМЕДИА

БЕЗОПАСНОСТЬ

КОМФОРТ

Мощная красота

мощь и надёжность могут быть не только красивыми, но и грациозными. яркий пример — новый škoda kodiaq. готовый к преодолению самых сложных дорожных условий, он смотрится эффектно и гармонично.

точные и чёткие линии, отражающие новую внедорожную стилистику, придуманную дизайнерами марки, при ближайшем рассмотрении усиливают первое впечатление. этот стопроцентно узнаваемый и не подвластный времени дизайн демонстрирует полную гармонию его формы и содержания.

škoda kodiaq — пример красивой мощи в сочетании с впечатляющими внедорожными характеристиками.

Спецпредложение на ŠKODA KODIAQ

Смотрите шире, смотрите выше, смотрите дальше! Смотрите вместе со мной! ŠKODA KODIAQ с преимуществом до 235 000 ₽.

Активно

Выгодный кредит на ŠKODA KODIAQ — от 6,9%

Воспользуйтесь выгодным предложением.

Активно

Новая ŠKODA взамен вашего старого автомобиля!

Ищете подходящий повод расстаться со своим старым автомобилем? Станьте участником программы утилизации от ŠKODA и получите выгоду при покупке нового автомобиля ŠKODA.

Активно

Автомобили ŠKODA с пробегом в кредит!

Автомобили ŠKODA c пробегом по программе Das WeltAuto стали еще доступнее. Вы можете приобрести проверенный автомобиль на выгодных условиях в кредит от 1% годовых.

Новая škoda каждые три года!

покупая автомобиль škoda по программе кредитования simply clever с остаточным платежом ваши ежемесячные платежи будут доступными, а условия выгодными.

кредитный калькулятор

trade-in

автомобили в наличии

В автомобили ŠKODA можно влюбиться всего лишь разглядывая картинки на этом сайте. Но если Вам нужны дополнительные причины для покупки — мы подготовили ряд сервисов, которые помогут Вам узнать больше о моделях ŠKODA, попробовать любую из них на дороге, а также подобрать инструмент покупки, способных приблизить Вас к обладанию одной из ŠKODA.

Энергичные вдохновятся характером škoda kodiaq

мощь и надёжность могут быть не только красивыми, но и грациозными. яркий пример — škoda kodiaq.

готовый к преодолению самых сложных дорожных условий, он смотрится эффектно и гармонично. точные и чёткие линии, полностью светодиодная оптика и легкосплавные диски отражают новую внедорожную стилистику, придуманную дизайнерами марки.

закажите тест-драйв

Выберите автомобиль, который будет похож на члена вашей семьи и который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Запчасти и аксессуары škoda

С целью поддержания автомобиля в превосходном техническом состоянии и сохранения гарантийных обязательств в полном объеме каждому владельцу автомобиля ŠKODA рекомендует регулярно проходить техническое обслуживание в одном из официальных дилерских центров.

Специальные серии škoda kodiaq

Источник: https://skoda-ap.ru/models/kodiaq

Как правильно использовать систему Hill start assist?

система light assistant что это

Технология Hill start assist помогает в подъеме автомобиля даже на самые крутые склоны. Это реальный помощник для каждого владельца машины.

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон.

Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным.

После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Когда наклон определяется датчиком ускорения, водитель начинает нажимать педаль тормоза, но это давление сохраняется еще около 2 секунд после того, как владелец машины заберет свою ногу. Когда работает драйвер ускоритель, тормозное давление разблокировано.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию — DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы.

Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа.

Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад.

Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте.

Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/safety/help-system/sistema-hill-start-assist

Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Назначение Light Assist

Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.

Система управления дальним светом

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Gdi двигатель что это такое

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления.

Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Распознавание встречных машин

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль отражателя фары поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

(1 5,00 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/sistema-osvescheniya/light-assist.html

АССИСТЕНТ: Система удаленного мониторинга и управления

Как заверяет нас разработчик, на рынке российского ПО появился высокотехнологичный продукт для организации защищенного удаленного доступа к АРМ.

К нашему сожалению, импортозамещение такого рода как правило имеет принудительный характер — государственным учреждениям в данный момент навязывают использование российского ПО якобы в целях безопасности (ну мб они и правы, хз, кто их знает).

Мало того что ПО должно быть Российским, так ещё и условие — должно соответствовать требованиям ФСТЭК.

Если в данный момент пробить в поисковых системах сертифицированные ФСТЭКом аналоги RDP, мы обнаружим что кроме, собственно, Ассистента у нас аналогов то и нет, а сам ассистент за максимальную комплектацию своего продукта гребет с государственных учреждений 699000р, это на 10 одновременных соединений, конечно жеНо вы можете приобрести их отдельно). Не нравится? Тогда извиняйте, ничем другим вам пользоваться теперь нельзя, и если вам нужен удаленный доступ а ФСТЭК cтоит на пороге — придется брать Ассистент.

Существует бесплатная версия с неплохими условиями, в свободную минутку можно и потестировать, система подключения ближе всего к teamviewer, ID+генерируемый пароль, возможность авторизации по сертификату и море настроек безопасности.

Политика насильного навязывания, безусловно, не редкость в нашей стране, но иногда, такое бывает, продукт можно за хоть что-нибудь похвалить. Что говорит разработчик, рекламируя свой продукт?

  1. Удобный и безопасный удаленный доступ и управление. (Он довольно удобный)
  2. Простота использования (тут есть всё к чему мы привыкли у других систем удаленного доступа)
  3. Все остальные функции которые так же имеет любой бесплатный RDP клиент.
  4. Кроме скорости, конечно же.

Ну а что? Скорости и не обещали

В рекламе или на сайте Ассистента, вы не найдете ни слова о скорости работы этого ПО, вам будут говорить о безопасности, не упоминая о том как вы будете на самом деле работать. Медленно. Даже в случае подключения двух компов из одной сети, находящихся друг от друга на расстоянии 10 сантиметров, вы будете ощущать безопасность в каждой из трех-четырех секундной задержке.

И да, бывали такие клиенты для удаленной поддержки пользователей которые иногда тупили, иногда не тупили. Мне довелось поработать как с бесплатной версией Ассистента, так и с максимальной «Корпорация+ФСТЭК». Разницы почти нет, даже с последними обновлениями, в которых по заверениям разработчиков «Существенно возросла скорость работы» (версия 2.4 стала чуть быстрее «иногда», большую часть времени всё те же 3-4 секунды простоев).

Я просто что хочу сказать Понятное дело что на ребят разработчиков скорее всего надавили, и может быть их продукт изначально был неплохим, но они знают: для продажи своего продукта госучреждениям им нужно соответствовать требованиям ФСТЭК, и их продукт стал слишком тяжелым. А кроме госучреждений его никто и не купит (а у них и выбора нет ахаха), с такой то скоростью работы. Развивая Российское ПО, делайте его для людей.

Продукт, созданный для людей и не только ради бабла, люди будут покупать охотней, и, может быть, вы в таком случае не продадите огромный тираж государству, зато продадите людям и организациям, желающим работать удобно, быстро и без боли. И эти люди скажут вам спасибо.

Плюсы

  1. Российское ПО, прошедшее сертификацию, первый кандидат который будет установлен на Астру;
  2. Удачные решения в плане дизайна;
  3. Простая регистрация если использовать для себя или организации, несложная настройка (пока пробовал только версию для windows);
  4. Хорошие условия для бесплатного использования;
  5. Имеется запуск без установки.

Минусы

  1. Слишком много безопасности, отгоняет потенциальных клиентов которым как правило гораздо важнее другие аспекты. Впрочем мы все знаем кому это хотели продавать..
  2. Крайне высокие задержки даже на выкрученных в ноль ползунках качества.
  3. Политика навязывания.

    Конечно это не относится к самому ПО, но и пунктов не прибавляет. Выпустите в свет облегченную версию, для клиентов на складе которых нет ядерных бомб.

  4. Заоблачная цена для сертифицированного ФСТЭК-ом варианта. Всё равно что купить TeamViewer в максимальной комплектации на 10 лет.

Как итог, имхо, в данный момент использовать Ассистент как систему удаленного управления не хочется даже бесплатно. Очень жаль т.к. аналогов нам не предлагают. Хочется пожелать разработчикам успехов и удачи, видно что могут и стараются. Версия для linux на мой взгляд вышла довольно удачной.

Возможно когда-нибудь, надеюсь в ближайшем будущем, люди будут устанавливать Ассистент потому что хотят, а не потому что надо.

Источник: https://shadani.ru/assistent-sistema-udalennogo-monitoringa-i-upravlenija/

Mi Assistant – что это, как установить и настроить Mi Assistant

  • Активация
  • Настройка
  • Функции

Mi Assistant – это специальное приложение для MIUI, разработанное для облегчения и ускорения доступа к определенным функциям смартфонов Ксиаоми. После установки вы его всегда сможете найти с левой стороны рабочего стола. Кстати, скачать Mi Assistant на ПК не получится, так как оно функционирует только на телефонном аппарате.

На нем расположены окошки ярлыков, быстрых заметок и мероприятий. Если нажать на день недели и число месяца, то вы автоматически попадете в «Календарь».

Как активировать

Для этого вам нужно зайти в «Настройки», найти меню «Рабочий стол» и выбрать «Включить Mi-помощника».

Как настроить

Процесс настройки в MIUI начинается с пролистывания экрана до самой нижней части, где находится кнопка «Изменить». Нажимаем на нее и выбираем нужные для себя ярлыки. Добавление/удаление осуществляется путем нажатия на «+» или «-».

Для передвижения иконки нажмите на нее и удерживайте, а потом перемещайте в желаемом направлении.

Основные функции

Для удобства пользователей разработчики предусмотрели наличие нескольких важных и нужных функций.

Быстрые заметки

С их помощью можно сделать нужное количество компактных заметок на телефоне Сяоми, которые можно сравнить с бумажными стикерами по функциональности. Минус – отсутствие возможности синхронизировать их с менеджером «Заметки».

Мероприятия

Здесь происходит сбор информации из календаря и ее визуализация методом сгруппированного списка. Функция отлично справляется с задачей составления графика запланированных дел, дневного расписания. Добавление происходит путем нажатия на «Добавить».

Предлагается ввести сразу несколько параметров: назначить точное время, часовой пояс, задать напоминание, написать список гостей, указать место проведения. Также выставляется желаемое количество повторов уведомления. Можно задать и описание мероприятия. Увидеть все введенные данные о каждом мероприятии можно, если нажать на «Показать все».

В верхней части располагается иконка с тремя точками, которая предназначена для входа в меню настроек. Пользователю становятся доступны активация напоминаний о днях рождениях, а также выбор аккаунтов календаря.

Внизу, после всех окошек, вы найдете графу «Настроить». Для изменения очередности расположения окон следует удержать кнопку с 3 горизонтальными полосами (находится справа) и перетянуть куда нужно. Отключение ярлыков происходит стандартным методом – нажатием на «-».

Источник: https://xiacom.ru/articles/kak-ustanovit-i-nastroit-mi-assistant/

Система light assistant что это — Авто-мастер

Для обеспечения более высокого уровня безопасности доступна целая группа новых вспомогательных систем для водителя, ранее устанавливаемых только на автомобилях более высокого класса. В стандартную комплектацию нового ŠKODA Superb входит система поддержания курсовой устойчивости (ESC), включая систему экстренного торможения в случае аварии. В странах Евросоюза в стандартную комплектацию автомобиля входят следующие средства обеспечения безопасности: система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения в городских условиях, электронная система контроля давления в шинах, семь подушек безопасности и электронное устройство блокировки дифференциала XDS+.

Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с усталостью водителя.

Отслеживая поведение водителя, система оценивает степень его усталости и, если требуется, предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке.

Электромеханическое рулевое управление передает информацию перемещениях рулевого колеса в блок управления. Эти сведения сравниваются в нем с общим поведением водителей и предварительно определенными характеристиками поведения засыпающих водителей.

Ассистент движения по полосе Lane Assist

Эта функция информирует водителя о непреднамеренной смене полосы. Система срабатывает при движении со скоростью выше 65 км/ч при наличии достаточно хорошо видимых линий разметки на дороге, а также если перед пересечением разметки не был включен указатель поворота.

Автомобиль, попавший в ДТП с активированными подушками безопасности, может продолжить движение по инерции и стать причиной другого ДТП В ходе исследований безопасности дорожного движения были изучены причины, обстоятельства и ход различных дорожно-транспортных происшествий. Полученные результаты могли быть использованы для разработки функций активной и пассивной безопасности автомобилей ŠKODA. в результате этого была разработана система аварийного торможения Multicollision Brake, останавливающая автомобиль для предотвращения группового столкновения. В новом Superb система поддержания курсовой устойчивости (ESC) включает в себя систему аварийного торможения Multicollision Brake — функцию, активирующую тормозную систему после аварии, чтобы исключить последующие повреждения.

Ограничитель скорости

В соответствии со своим названием эта функция ограничивает максимальную скорость автомобиля. Водитель может установить верхнюю границу скорости в диапазоне от 30 до 210 км/ч и следить только за дорогой. В отличие от круиз-контроля, поддерживающего заданную скорость, ограничитель позволяет водителю ехать с любой скоростью, которая, однако, не должна превышать определенное значение.

По соображениям безопасности эта функция временно отключается в режиме kick-down (при нажатии педали акселератора до конца).

Видимость автомобиля играет важнейшую роль в обеспечении безопасности движения. Инновационные системы освещения гарантируют оптимальную видимость дороги и заметность самого автомобиля ŠKODA Superb на трассе. Фары головного света созданы на основе галогеновой технологии или биксеноновых ламп, включая функцию адаптивного освещения (AFS) и светодиодные дневные ходовые огни. Впервые для фар дальнего света доступна функция маскировки. В стандартную комплектацию нового Superb входят задние светодиодные фонари, а по обеим сторонам заднего бампера расположены отражатели. Биксеноновые фары головного света с системой AFS позволяют оптимизировать освещение дороги и окружающих объектов в соответствии с характером движения и погодными условиями, а также корректировать подсветку в различной дорожной обстановке.
Интеллектуальная система управления светом Smart Light Assist позволяет повысить уровень безопасности за счет достижения оптимальной освещенности во всех дорожных ситуациях. Она включает в себя функции динамической корректировки угла и маскировки дальнего света. Многофункциональная камера позволяет распознавать встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Smart Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний в этих областях. Вместо автоматического отключения дальнего света в случае необходимости «маска» проецируется на дорогу в области движения впереди идущего автомобиля или встречных транспортных средств. Это означает, что водитель всегда может двигаться с включенным дальним светом и пользоваться преимуществом его высокой дальности и охвата, не ослепляя водителей других транспортных средств. Эта система обеспечивает автоматическое включение и выключение дальнего света. Многофункциональная камера позволяет распознавать встречные транспортные средства в темноте, после чего система освещения Light Assist автоматически переключает дальний свет на ближний. Система Light Assist обеспечивает автоматическое управление использованием дальнего света. На скоростях свыше 60 км/ч она самостоятельно включает дальний свет, когда снаружи становится слишком темно. При приближении к движущемуся впереди автомобилю или при появлении встречного транспорта система автоматически затеняет фары, не допуская ослепления других участников движения.

Подушки безопасности и защита при ударе

Защита водителя и пассажиров от травм обеспечивается за счет комплекса средств: девяти подушек безопасности (максимальное количество), трехточечных автоматических ремней безопасности и подголовников.

Предупреждающие световые индикаторы на передних дверях

Небольшая деталь, помогающая вам безопасно покинуть автомобиль. При каждом открытии передних дверей световые отражатели или световые индикаторы предупреждают других участников движения о том, что вы собираетесь выйти из автомобиля. Вы можете быть уверены в том, что они не заденут ни вас, ни дверь вашего автомобиля.

До 9 подушек безопасности

Основное назначение подушек безопасности, используемых в сочетании с ремнями безопасности, — предотвращение контакта тел водителя и пассажиров с любыми жесткими частями автомобиля или, хотя бы, сведение последствий подобных контактов к минимуму.

Фронтальные подушки безопасности

Защита водителя обеспечивается при помощи фронтальной подушки безопасности, устанавливаемой в рулевом колесе. Фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, которая может быть при необходимости деактивирована, размещается на передней панели.

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для защиты коленей водителя устанавливается в нижней части приборной панели под рулевой колонкой и защищает ноги водителя в случае лобового столкновения.

Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

Боковые подушки безопасности, расположенные в передних сиденьях водителя и пассажира, обеспечивают эффективную защиту таза и грудной клетки в случае бокового удара.

Боковые подушки безопасности для задних пассажиров

Задние пассажиры также защищены боковыми подушками безопасности.

Шторки безопасности закрывают всю поверхность боковых окон автомобиля и внутренние элементы салона от передней до задней стойки. Они защищают головы пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, обеспечивая максимальный уровень безопасности.

Точки крепления Isofix, имеющиеся на задних сиденьях, позволяют более качественно устанавливать детские кресла в салоне и обеспечивают более надежное крепление к кузову автомобиля. Точки крепления Isofix можно установить и на сиденье переднего пассажира. Дополнительные точки крепления, расположенные в багажном отделении, можно использовать для фиксации детских кресел с помощью системы TopTether.

ŠKODA Superb нового поколения: безопасность без компромиссов. Помимо уже описанных систем безопасности, в стандартной комплектации Superb или в качестве дополнительных опций доступны следующие системы:
ABS предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользком дорожном покрытии.
Увеличивая давление в тормозной системе, тормозной ассистент помогает водителю в ситуациях, требующих интенсивного торможения. Это приводит к значительному сокращению тормозного пути.
MSR предотвращает блокировку ведущих колес на скользкой дороге, если водитель резко отпускает педаль акселератора.
The ASR обеспечивает плавное трогание с места и разгон без пробуксовки колес на скользких дорожных покрытиях.
Преимущества EDL наиболее очевидны при ускорении или движении в гору с низкой тягой под одним из ведущих колес.
Устройство блокировки дифференциала XDS+ помогает водителю при резких поворотах и гарантирует нейтральное поведение автомобиля в ходе их динамичного прохождения. Управляющие электронные устройства по сути моделируют присутствие самоблокирующегося дифференциала для улучшения сцепления с дорогой и динамики в поворотах. Благодаря этому автомобиль проходит повороты более четко и свободно, чем раньше.
Система контроля давления в шинах постоянно информирует водителя о давлении в шинах.
Устанавливаемый в качестве дополнительной опции ассистент трогания на подъеме помогает безопасно начать движение на крутом уклоне. Система включается автоматически на уклоне крутизной от 5° и обеспечивает легкое и безопасное начало движения без использования ручного тормоза. Она предотвращает скатывание автомобиля назад или выключение двигателя.
Мигающие стоп-сигналы уменьшают риск наезда сзади, особенно при приближении к дорожным заторам на шоссе или при резком торможении перед внезапно появившимся препятствием.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/sistema-light-assistant-chto-eto.html

Система управления дальним светом auto light assistant. Устройство и принцип работы системы управления дальним светом Light Assist

Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

  • галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
  • ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).

Система автоматического дальнего света включает переключатель освещения, видеокамеру , блок управления, лампу дальнего света (модуль лампы), а также контрольную лампу на панели приборов.

Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. камера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида .

Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков частоты вращения колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).

Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

  • условия видимости:
  • траектория движения;
  • уровень освещенности;
  • мощность встречного потока света.

В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

Принцип работы системы

Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

  • низкий уровень освещенности;
  • работа ближнего света фар;
  • движение автомобиля с определенной скоростью;
  • отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
  • движение за пределами населенных пунктов.

С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

Очередная вспомогательная система, призванная облегчить работу водителю и повысить безопасность вождения, получила название Light Assistant. Это система автоматически управляет переключением между ближним и дальним светом автомобиля. Ее главная задача – дать водителю возможность максимально долго ехать в условиях наилучшей освещенности.

В зависимости от того, какие фары применяются на машине, меняется принцип работы системы. Если фары галогенные, происходит автоматическое включение и выключение дальнего света в зависимости от дорожных условий. В ксеноновых фарах дальний свет не выключается, а ослепление встречных водителей предотвращается за счет того, что модуль лампы автоматически поворачивается по вертикали или горизонтали.

Как работает Light Assistant

Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.

Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:

  • включен ближний свет;
  • имеет место быть недостаточная освещенность;
  • автомобиль движется с определенной скоростью;
  • перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
  • езда вне населенного пункта.

Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.

Как только в секторе обзора видеокамеры появляется встречный или попутный автомобиль, блок управления вычисляет расстояние до него, и по достижении порогового значения, пока еще пучок света не достиг другого транспортного средства, переключает дальний свет на ближний, либо перемещает модули ламп.

В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.

Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Настольная лампа Nous S1 Black с Wi-Fi: сравнение, интеграция светильников Tuya Smart в Home Assistant / Комфортная жизнь / iXBT Live

Приветствую друзья.

Сегодня поговорим о умных светильниках совместимых с платформой Tuya Smart и о их интеграции и настройке в системе управления умным домом Home Assistant. Поможет нам в этом управляемая wi-fi настольная лампа от польского производителя NOUS. 

Американская платформа Tuya Smart, полностью интегрируемая с системами Amazon Echo, Google Home и IFTTT — является стратегическим партнером для десятков производителей и брендов и позволяет взаимодействовать между собой сотням умных устройств. 

Но давайте обо все по порядку, начнем с лампы.

Где купить ?

Официальный магазин NOUS.UA — стоимость на момент публикации 1049 грн

Розетка — стоимость на момент публикации 839 грн

Поставка

Герой обзора — умная настольная лампа NOUS S1 Black (есть еще и белая версия). Поставляется в большой и яркой картонной коробке с фотографией лампы и логотипами Amazon Alexa, Google Assistant и IFTTT. 

На одной из сторон — указаны основные параметры — 

  • Мощность — до 6 Ватт
  • Световой поток — до 350 Лм
  • Регулируемая цветовая температура — 2700 — 6500 К
  • Индекс цветопередачи не менее — 80
  • Срок службы — 30000 часов
  • Сеть  — IEEE 802.11b/g/n 2,4 ГГц

Также на коробке указан один из двух вариантов цветового оформления — черный или белый и возможность изменения угла наклона настольной лампы

Что в коробке

Внутри нас ждет — сам светильник в прозрачном пакетике, белая коробка с блоком питания и инструкция.

Блок питания имеет евровилку — что вполне ожидаемо от польского производителя, никаких переходников для подключения не потребуется. Блок рассчитан на сеть напряжением от 100 до 240 В, выходное напряжение — 12 В до 6 Ватт.

Инструкция в комплекте — на одном языке, английском. В ней описано назначение управляющих элементов и основные функции приложения

Внешний вид

Основанием светильника служит круглая платформа диаметром 13 см. Гибкая ножка держателя длиной 35 см расширяется в осветительную панель длиной 23 см и максимальной шириной 4,7 см. 

Конструкция позволяет свободно настраивать необходимый угол наклона светильника — см. в видео версии обзора испытания ножки светильника. На основании находятся три сенсорные кнопки — смена режима, вкл/выключения и таймер отключения. На задней стороне — разъем для подключения питания и индикатор активности wi-fi сети.

Ручное управление

Вручную на лампе можно менять оттенок света — кнопкой М, желтый, нейтральный и белый. 

Короткое нажатие на центральную кнопку — включает / выключает лампу, удерживание — регулирует яркость.

Удерживание правой кнопки с изображением часов — включает режим отложенного выключения через 45 минут. Подтверждение — две вспышки лампы.

Испытания — см. в видео версии обзора, ссылка в конце текста

Приложение

Некоторые производители, например Alfawise или Utorch — не заморачиваются, и сразу предлагают установить приложение Tuya Smart либо его аналог Smart Life. Другие — например Blitzwolf и герой обзора — Nous — предлагают установить свое, брендированное приложение. Но во всех случаях — все устройства полностью поддерживаются и работают в основном приложении — Tuya Smart. Плодить его клоны — совершенно нет смысла. 

В приложении Tuya Smart — нажимаем добавить новое устройство и в разделе Освещение — выбираем лампочку — Светильник. Световой индикатор — который находится в основе лампы — после включения в сеть начинает мигать

Смартфон при подключении должен находится в сети 2.4 ГГц, так как 5 ГГц светильник не поддерживает. Выбираем сеть, вводим пароль и через минуту приложение светильник подключается к домашней сети и становится доступным для управления.

В плагине светильника, в центре имеется кнопка включения, она интерактивная и отображает текущее состояние светильника. Кнопка White — включает меню настройки яркости и цветовой температуры. В меню настроек — сетевая информация, меню общего доступа, обновления прошивки и объединения в группу.

В меню Schedule можно задать график включения и выключения светильника — как однократный так и повторяющийся по дням недели.

Сравнение

Сравнить я решил с умной настольной лампой Xiaomi, которая сопоставима по цене с героем обзора — она дороже буквально на несколько долларов, имеет такую же мощность и примерно такой же световой поток. Xiaomi при меньшей площади основания — более габаритная — выше и длиннее.

Для управления у Xiaomi служит вращающаяся ручка, которая может плавно регулировать и яркость и цветовую температуру. Такой вариант удобнее сенсорных кнопок Nous, хотя и не существенно.

А вот площадь осветительной панели — больше у героя обзора за счет ширины рассеивателя.

Сравнивал я в трех режимах на максимальной яркости — для светильника NOUS — это 0% — режим теплого желтого, 50% — режим по умолчанию — нейтральный и 100% — режим холодного белого света.

Для лампы Xiaomi — цветовую температуру можно выбирать прямо в градусах Кельвина. Теплый желтый — 2700 К, нейтральный — 4000 К и холодный белый — 6500 К

Теплый желтый режим у настольной лампы NOUS показал значение люксметра лежащего на столе под ней — 440 люкс

Для Xiaomi этот показатель составил почти в полтора раза большее значение — 626 люкс

Нейтральный свет — который по моему мнению наиболее комфортный, люксметр показал 1015 люкс для светильника NOUS

В этом режиме Xiaomi проиграл герою обзора, показав результат в 896 люкс, отстав более чем на 10 %

В режиме холодного белого — NOUS съехал почти к показателю теплого — 575 люкс. 

А Xiaomi — практически сохранил предыдущее значение, просев всего лишь до 878 люкс

В итоге — Xiaomi показал более ровные показатели по всех режимах, уступив герою обзора в режиме нейтрального белого света, который является сильной стороной NOUS. Полагаю это обусловлено тем, что в светильнике используется два вида светодиодов — белый и желтый, и только в среднем режиме они работают все вместе.

Home Assistant

Основное приложение платформы — Tuya Smart — имеет штатную интеграцию в Home Assistant. Для связки нужно в основном конфигурационном файле указать логин, пароль и телефонный код страны в международном формате. После первой перезагрузки системы с измененным конфигом — гаджеты Tuya Smart начнут автоматически добавляться в Home Assistant.

После добавления светильника NOUS в Tuya Smart, через пару минут он появится в домене light системы Home Assistant под тем же названием. Он становится сразу доступен к управлению — включение, выключение, настройка яркости и цветовой температуры. Для получения его технического имени — нужно нажать на кнопку с изображением шестеренки.

Перейдя в панель разработчика — страница состояния, светильник нужно найти, при помощи фильтра по его техническому имени. Здесь будут видны его параметры. Когда светильник включен — он передает системе значения яркости и цветовой температуры — причем не в % или градусах. Яркость — изменяется по шкале до 255, а цветовая температура — до 1000. Поэтому чтобы передавать в сценариях нужные значения, сначала необходимо их смоделировать вручную. 

Например для нейтрального режима — цветовая температура — 182, максимальная яркость — 255. А для слабенького ночника в теплом режиме — нужно установить значение цветовой температуры в 1000, а яркость — в районе 45. 

Разобравшись с нужными значениями, можно создавать сценарии, которые могут объединять устройства из разных экосистем. Например можно управлять настольной лампой Nous — кнопкой Aqara, скажем по однократному клику — включать нейтральный режим на максимальной яркости. 

По двойному клику — режим ночника, оба сценария проверяют статус светильника, и включают его только если он выключен.

А если светильник включен, то и однократный и двойной клик — будут его выключать. 

Так как светильник работает через облако Tuya Smart — небольшая задержка присутствует, по много месячному опыту использования скажу — что случаев недоступности облака я не наблюдал. Но для работы такого сценария нужен интернет, зато нет необходимости что-то паять. Интересна логика работы — светильник сначала включается в предыдущем режиме и только через секунду — две применяет заданные параметры цветовой температуры и яркости. 

Для повседневного использования — такой интеграции полностью хватает. 

Как работает сценарий — см в видео

Вывод

Лампа получилась довольно интересная, я честно говоря думал будет хуже. В нейтральном режиме ему удалось сделать даже более дорогого собрата от Xiaomi. Благодаря платформе Tuya Smart — нет необходимости ставить отдельное приложение управления и легко интегрировать с Home Assistant. Технология подбора параметров для передачи в автоматизациях — актуальна для любых светильников с этой платформы.

Спасибо за внимание

Источник: https://www.ixbt.com/live/comfort/wi-fi-nastolnaya-lampa-nous-s1-black-sravnenie-integraciya-svetilnikov-tuya-smart-v-home-assistant.html

Coming Home и Leaving Home — что это за функции в автомобилях Skoda, Volkswagen, Audi

Покупая автомобиль концерна Volkswagen, водитель может получить массу функций, разработанных европейскими инженерами, которые отсутствуют в машинах других концернов, либо имеют некоторые отличия от них.

Одной из опций, которую может заметить покупатель в списке функций автомобилей марок Skoda, Volkswagen, Audi, Bugatti и некоторых других, является функция Coming Home и Leaving Home.

В рамках данной статьи рассмотрим, что это такое, и стоит ли доплачивать за данную опцию, если она предлагается для покупки отдельно.

1. Что такое Coming Home и Leaving Home 2. Условия работы функций Coming Home и Leaving Home 3. Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Функции Coming Home и Leaving Home являются одной из опций системы комфорта. Они предполагают дополнительное время работы фар автомобиля при снятии его с защиты и после постановки на нее. Как можно понять из названий:

  • Coming Home — функция, которая после активации защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до дома или до освещенного участка дороги, то есть «вернуться домой».
  • Leaving Home — функция, которая после снятия защиты автомобиля с брелка, включает на некоторое время ближний свет, чтобы водитель имел возможность дойти до автомобиля по темному участку дороги, то есть «покидая дом».

Обратите внимание: На некоторых автомобилях Audi, Skoda и Volkswagen вместо ближнего света включаются противотуманные фары при активации рассматриваемых опций.

Условия работы функций Coming Home и Leaving Home

Чтобы функции Coming Home и Leaving Home работали, должен быть соблюден спектр условий:

  • Функция должна быть предустановленна в “мозгах” автомобиля;
  • Функция должна быть активна. Ее включение/отключение и настройка происходит через бортовой компьютер;
  • Датчик освещения должен передать блоку управления информацию о том, что сейчас темное время суток.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, функции Coming Home и Leaving Home могут работать с разными алгоритмами. В некоторых моделях загорается свет при их активации автоматически, без дополнительных действий со стороны водителя. А в ряде автомобилей, чтобы активировать функцию Coming Home, нужно предварительно перед выходом из салона “моргнуть” дальними фарами.

Плюсы и минусы Coming Home и Leaving Home

Однозначно ответить на вопрос, необходимо ли устанавливать на автомобиль в качестве опции функции (или блок функций) Coming Home и Leaving Home, нельзя. Каждый водитель может решить для себя, необходима ли ему такая опция, и насколько целесообразно за нее переплатить.

К плюсам функции Coming Home и Leaving Home можно отнести:

  • Освещение дороги в темное время суток, когда вы подходите к автомобилю или уходите от него. Это особенно актуально для жителей загорода, когда около дома не установлены фонари освещения;
  • Помощь при поиске автомобиля. Рассматриваемые функции помогают найти машину на большой парковке, если вы забыли, где ее оставили.

Минус у функций Coming Home и Leaving Home можно выделить только один — дополнительная нагрузка на аккумуляторную батарею. После остановки двигателя прекращается заряд аккумуляторной батареи от генератора. Соответственно, на активацию ближнего света (или противотуманных фар) тратится заряд АКБ. Если батарея слабая, это может приводить к ее разряду.

(15 голос., 4,67 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/coming-home-i-leaving-home-chto-eto-za-funkcii/

Всё о функциях Coming Home и Leaving Home

Современный автомобиль является средоточием передовой инженерной мысли, реализованной в виде разнообразных систем, облегчающих управление машиной и способствующей созданию для водителя и пассажиров более комфортных условий.

Особенно преуспели в этом немцы, в частности – инженеры автоконцерна Volkswagen. Автомобили этого бренда можно назвать испытательным полигоном для новейших систем, поначалу отсутствующих у конкурентов.

В качестве примера можно привести функции Coming Home/Leaving Home, которые после успешной апробации появились на автомобилях Skoda, Audi и даже Bugatti.

Что собой представляют опции Coming Home/Leaving Home

Насколько оправданной будет доплата за эти функции, если они не входят в приобретаемую комплектацию? Вопрос далеко не праздный, особенно для тех, кто не знаком с этими функциями и понятия не имеет, для чего они нужны.

В общем случае можно утверждать, что функции Coming Home/Leaving Home являются компонентами системы Light Assistant, в задачи которой входит повышение уровня комфорта для водителя при условиях недостаточной освещённости.

Обе функции обеспечивают некоторое дополнительное время работы головной оптики при постановке автомобиля на защиту, а также при снятии с неё. О том, какая функция за что отвечает, можно догадаться из названия: Coming Home переводится как «возвращение домой».

Если она включена, то после активации функции защиты машины посредством брелка будет немедленно включён ближний свет фар, что поможет водителю без проблем добраться до дома или выйти на освещённый участок дороги. Через заданный промежуток времени фары погаснут.

Leaving Home действует с точностью до наоборот, включая свет фар непосредственно после снятия защиты, что позволяет дойти до места стоянки автомобиля, не включая наружное освещение дома (ведь его всё равно придётся выключать, если у вас не система «умный дом»).

Отметим, что реализации указанных функций может быть вариативной. Так, на некоторых моделях автомобилей, имеющих указанный функционал, вместо ближнего света фар используются противотуманки.

Как работают функции Coming Home/Leaving Home

Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:

  • данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
  • функцию необходимо активировать;
  • включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
  • бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.

Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.

Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home

Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.

Отметим очевидные достоинства обоих функций:

  • если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
  • то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.

Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд.

Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние.

Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/coming-home-i-leaving-home.html

Система контроля усталости водителя (Attention Assist Mercedes): принцип работы

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого).

Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения.

Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/attention-assist-mercedes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как понять что стойки пора менять

Закрыть