Шумоизоляция автомобиля какой материал выбрать

Лучшая шумоизоляция автомобиля: рассмотрим подробно

шумоизоляция автомобиля какой материал выбрать

Лучшая шумоизоляция для авто комплексная с учетом особенностей

Самая лучшая авто шумоизоляция производится полностью (для лучшего эффекта ) по всему автомобилю в комплексе с ремонтом и обслуживанием деталей, которые могут при неисправностях вызывать дополнительные шумовые эффекты.

Говоря про полную шумоизоляцию мы подразумеваем капот, багажник, изоляция пола, дверей, а так же потолка и панели приборов в салоне, кроме того моторный отсек и наружная изоляция днища и арок.

Какая лучше шумоизоляция для авто, спросите вы – разумеется полная, частичная не только не даст вам желаемого результата, но и может вообще оказаться для виду, и заметного снижения шума вы не ощутите.

Материалы применяемые для шумоизоляции машин(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды), делятся на разные типы, которые лучше годятся на тот либо иной участок при оклеивании автомобиля шумоизоляцией.

И каждый устраняет определенный вид шума.

Какая шумоизоляция для авто лучше? Здесь правильным выбором будет совмещение материалов разных типов, это позволяет достичь практически полной бесшумности автомобиля (в идеале), сейчас мы рассмотрим типы, применяемые при шумоизоляции:

Поглотитель шума (звукопоглотитель) – разновидность материалов, предназначенных для поглощения (гашения) звуковых волн идущих из воздушной среды, при шумоизоляции авто, как правило, используют следующие шумопоглощающие виды.
Это:

  • Акцент – современный материал один из главных материалов в работе по шумоизоляции автомобиля (СтандартПласт), кроме поглощающих шум свойств, обладает еще свойствами отражения звука и теплоизоляцией
  • Битопласт – является отличным уплотнительный и антискрипным материалом, кроме того, благодаря структуре, он является отличным шумопоглотителем
  • Изолон – (особый поролон) шумоизоляция этого материала, в принципе, практически не отличается от описанного выше Акцента. В категории шумоизоляции фирмы СтандартПласт, этот материал оценивается как твердая четверка (по пятибалльной шкале)

Звукоизолирующие

Звукоизолирующий материал (звукоизоляция) – принципиально отличается от вышеупомянутых шумопоглотителей, из-за своей ячеистой структуры и непроницаемой пленке, покрывающей материал снаружи. Звукоизоляторы такого типа обладают кроме звукоизоляции еще герметичностью и удержанием тепла.
Наиболее эффективны такие материалы при наличии у них фольгированной поверхности.

Вибродемпфер

Поглотители вибрации (виброизоляция) – это материалы, который предназначены для снижения (гашения) амплитуды колебаний возникающих в пластиковых либо металлических поверхностях автомобиля при движении. Основой всех этих вибродемпферов является один принцип – вязкость и упругость составляющего их материала (например битум или вспененный каучук).
Из них наиболее распространенными на сегодня, являются следующие:

  • БиМастБомб – это материал на основе мастичной и битумной композиции, снаружи фольгируется алюминиевой пленкой, он отлично режется с помощью ножниц
  • БиМастСтандарт – этот материал из всей серии, обладает наилучшей эластичностью. Он не требует прогрева (другие материалы прогревают при наклеивании строительным феном), великолепно ложится в фигурные и любые криволинейные поверхности, у него отсутствует фольгированное покрытие
  • ВиброПласт бывает типов М1 (М2) – все отличие в их толщине: 1,5 миллиметра и 2,3 миллиметра, соответственно. Он лёгок при монтаже, однако имеет наиболее низкий КМП (расшифровывается как коэффициент механических потерь) в этой линейке материалов. Следуя рекомендации, инструкции специалистов на металлических поверхностях его не стоит применять
  • ВизоМат – это поглощающий вибрацию материал на основе битума, он самоклеющийся. Он абсолютно не впитывает влагу (в отличие от войлока) и кроме того он не разлагается от времени. Однако для монтажа он требует разогрева материала до 50 градусов

Прокладочные (антискрипные) пластины и ленты – они предназначены для устранения скрипящих звуков, возникающих в местах соприкосновения пластиковых либо металлических деталей автомобиля. Раньше народные умельцы использовали для устранения скрипов поролон, карпет, и даже пластилин. Однако сегодня в этом уже нет нужды, больше вам не придется отбирать пластилин у ребенка.

Пусть лучше учится лепке, вам же следует просто зайти в магазин запчастей и выбрать:

  • Маделин – это тканевый материал имеющий клеевой слой. Благодаря его декоративному виду, он может быть использован в открытом виде и для обработки стыков, которые присутствуют между панелями. Маделин представлен на рынке двумя цветами: черным и серым
  • БитоПласт – это материал изготовленный на основе полиуретана, имеющий липкий слой, толщиной 5-10 миллиметров. Специальная пропитка этого битопласта делает его очень долговечным и водостойким, а так же повышает звукопоглощающие качества

Жидкая шумоизоляция

Наверняка вы слышали названия типа жидкие подкрылки, жидкая звукоизоляция, антикор. Материалы из этой группы применяются исключительно для наружной шумоизоляции и дополнительной антикоррозийной обработки машины.
Эта шумоизоляция автомобиля лучшая для обработки колесных арок либо днища машины:

  • Важно помнить, что наружные поверхности машины требуют к себе особого внимания владельца
  • И причины понятны всем, из-за постоянного воздействия агрессивной среды, которое усиливается в зимнее время, и просто разрушает кузов автомобиля
  • Для того, чтобы избежать преждевременного износа и, заодно выполнить шумоизоляцию машины, и необходима жидкая шумоизоляция
  • Жидкая изоляция по способу их нанесения делится на аэрозольные и малярные покрытия   («малярное» означает нанесение кистью или шпателем)
  • Такие мастичные материалы обладают многими необходимыми качествами, например широкий спектр температурного применения, а так же устойчивость к воздействию химических реагентов, их устойчивость к постоянным механическим воздействиям (тут речь идет об антигравийной защите авто)
  • Плюс помимо выполнения задач по антикоррозийной и антигравийной защите, жидкая изоляция дополнительно выступает и как хорошая дополнительная шумоизоляция машины
  • Не имеет смысла выкладывать фото каждого из перечисленных поглотителей шума, так как их великое множество и у разных производителей они могут выглядеть по разному

Любой автомобиль имеет множество очагов в которых возникают шумы различного характера. Например в автомобиле «бизнес» класса изоляция шума находится на хорошем уровне, а вот более дешевые модели не могут похвастаться хорошей штатной защитой от шума.
Именно эта проблема является наиболее актуальной для владельцев всех отечественных автомобилей:

  • Частенько они высказывают недовольство о плохой шумоизоляции автомобиля и задаются вопросом как это исправить своими руками
  • Владельцы автомобилей решают эти проблемы используя разносторонний подход
  • Самый распространенный способ улучшения шумоизоляции это обработка автомобиля дополнительно специальным материалом
  • Сегодня ассортимент материалов а так же предложений специалистов по проведению подобных работ огромное количество
  • При этом самостоятельная шумоизоляция машины не требует от вас особых умений
  • Нужна лишь инструкция и руководство по эксплуатации вашей машины, чтобы легче разобрать части кузова, а так же обзавестись всеми необходимыми изоляторами, а так же инструментами
  • Грамотная шумоизоляция в машине включает в себя полную оклейку всей поверхности кузова
  • И если стандартная (заводская) обработка была произведена, держится прочно и без всяких отслоений, тогда дополнительную обшивку можно наклеивать (поверх) на штатную
  • А когда заводские материалы плохо прилегают к поверхности либо отслаиваются, тогда их необходимо удалить частично, либо полностью
  • Возникающие посторонние звуки в машине бывают двух видов — шум либо вибрация
  • Шумы, слышимые в салоне, они создаются мотором, трансмиссией, шинами и внешней средой
  • Вибрация возникает из-за колебаний систем машины, например панелей кузова а так же деталей отделки, и возникает например, от неровностей дороги
  • В борьбе с каждым из этих раздражителей используются строго определенные материалы
  • Итак, шумоизоляция для авто какая лучше?
  • С целью получения наибольшего эффекта многие применяют несколько слоев разных поглощающих шум веществ, которые наклеивают друг на друга в порядке поглотитель вибрации – поглотитель шума – снова поглотитель вибрации

Как правильно

Шумоизоляция, установленная по правилам дополнительно будет защищать ваш кузов от преждевременной коррозии.
А для наилучшего эффекта предварительно можете обработать металл кузова антикоррозийным средством, в добавок, комплексная обработка всего салона позволяет сэкономить и денежные средства и время:

  • Устраивает цена на станции техобслуживания можете платить, а можно осуществить шумоизоляцию самостоятельно, каждый владелец здесь решает для себя сам
  • Из опыта могу сказать, что наилучшая шумоизоляция машины дает поразительный эффект, если вам он покажется недостаточным, то после управления своей качественно обработанной техникой прокатитесь на необработанном автомобиле, тогда он покажется вам «погремушкой», после чего сомнения в необходимости (и качестве) шумоизоляции автомобиля пропадут сами собой
  • Материалы, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве шумоизоляции – от фирмы KICX
  • Они изначально предназначались для профессиональной их установки и были разработаны исключительно для специалистов работающей в этой области
  • Поэтому встретить в розничной торговле подобные образцы сегодня практически не возможно
  • Между тем изделия данной фирмы сегодня имеют наивысшие характеристики
  • Например, средства для обработки пола в машине, моторном отсеке и внутренности дверей обладает коэффициентом механических потерь 0,4, подобный показатель является высоким в сравнении с другими аналогами
  • Вибродемпферы фирмы KICX просто крепятся к любой поверхности кузова
  • И при этом они не требуют дополнительного разогрева, что сильно облегчает и упрощает весь процесс обработки

Особенности

Однако стоит учитывать некоторые нюансы, о которых профессионалы не упоминают, а любители могут не знать либо забыть:

Двери

Двери в машинах чаще всего изолируют из-за большой их площади, так как шумы с улицы попадают в салон в большинстве именно через них:

  • Кроме этого, во многих авто, особенно малолитражных и недорогих на звукоизоляции дверей производители экономят, с целью уменьшения заводской стоимости машины
  • Важно закрыть все технологические отверстия, нанести специальные материалы на поверхности корпуса дверей, проклеить обшивку звукопоглощающими веществами – вот основная составляющая хорошей звукоизоляции дверей
  • Зачастую в обшивку встраиваются колонки аудиосистемы, в таком случае звучание  внутри салона улучшается существенно

Колесные арки

Из-за наибольшей площади пола а так же расположения арок колес в непосредственной близости к источникам шума,  звукоизоляции этих конкретных элементов следует уделить наибольшее внимание. Арки покрываются толстыми и тяжелыми материалами, пол необходимо покрывать гасящими вибрации защитами на основе битума.

Капот и багажник

Особенно важной является шумоизоляция багажника машин с кузовами типа хэтчбэк.  Работа будет состоять из двух основных этапов – виброизоляция и шумоизоляция. Чтобы уменьшить шум работы мотора нужно конечно провести шумоизоляцию капота.

Двигательный отсек

При шумоизоляции моторного отсека стоит учитывать, что материалы будут подвергаться температурному воздействию а так же воздействию химических веществ, таких как масло, топливо и антифриз, тормозная жидкость, поэтому материалы для двигательного отсека выбирают с учетом термостойкости и дополнительно покрываются слоем мастики, защищающей от внешних воздействий.

Снаружи

Снаружи наилучшим образом послужит жидкая шумоизоляция, имеющая плюсы как в удобстве и доступности покрытия, так и в легкости нанесения, имеет меньший вес в сравнении со стандартными материалами, лучше держится и дает корпусу машины дополнительную защиту от ржавчины.
Теперь вы знаете какая изоляция лучшая, как правильно наклеивать и куда какую посмотрите видео.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/zvukoizolyaciya/luchshaya-shumoizolyaciya-avtomobilya-679

Обзор какие материалы для шумоизоляции авто использовать

шумоизоляция автомобиля какой материал выбрать
(2 4,50 из 5)

Вопрос о шумоизоляции в салонах машин актуален для большинства водителей. Это касается не только отечественной техники, но и укомплектованных иномарок последних моделей. Езды по бездорожью, ямам и камням не выдержит даже самая устойчивая сборка.

Обзор материалов

Рано или поздно, элементы машины расшатываются и начинают дребезжать. Это приводит к возникновению раздражающих звуков в салоне. Внимание водителей переключается на проблемные шумы, мешающие сосредоточится на дороге. Что с этим делать?

Места обработки автомобиля виброизоляцией

Многие просто отдают «железного друга» в руки профессионалов. А некоторые справляются сами. Подбирают материалы для шумоизоляции автомобиля и своими руками монтируют защиту от лишних звуков.

При этом не надо оплачивать услуги автосервисов. Потратится придется только на материалы. Если владелец авто новичок в таких делах, еще придется изучить все нюансы изоляционных работ. В интернете существуют видео от профессионалов.

Можно следовать их рекомендациям.

В первую очередь надо выяснить: какие материалы для шумоизоляции автомобиля предлагает производитель. И какие из них лучше подойдут для авто.

Места обработки автомобиля виброизоляцией и звукоизоляцией

Процесс шумоизоляции включает в себя несколько стадий. В каждой из них задействуют определенные материалы. Они разные по структуре и функциям. И лучше заранее выяснить, какую часть техники следует обработать. А уж затем следовать в магазин.

Изоляция от вибрирования

Вибрации, приводящие к появлению посторонних звуков — самая распространенная проблема. От гула в салоне помогают избавиться виброизоляционные материалы на основе каучука. Изолятор представляет собой мягкую резину покрытую металлизированным слоем. Укладывать его можно как отдельными полосками, так и цельными листами, если в этом есть необходимость. При работе с полосками важно соблюдать определенный интервал.

Виброизоляционный материал

Производители предлагают несколько марок каучуковых изоляторов:

  • Бимаст;
  • Изопласт;
  • Вибропласт;
  • STP;
  • ТЕАС.

Бимаст — это изолятор покрытый алюминием. Чтобы с ним работать, необходимо сначала нагреть лист до 50 градусов. Это не удобно и занимает длительное время. Бимаст подходит для изоляции арок колесных, динамиков, глушителя.

Бимаст

Вибропласт покрыт металлизированной пленкой. Гибкий и удобный в эксплуатации. На поверхности имеется разметка 5 на 5 см. Поэтому лист легко кроить и подгонять под нужные размеры. Вибропласт применяют для изоляции дверей, капотов, крыш. Его не надо нагревать. Это экономит рабочее время.

Шумоизоляторы

Такие звукопоглощающие приспособления изготавливаются из пористых, мягких материалов, которые выполняют функцию поглощения волн звуковых, доносящихся снаружи.

Битопласт

Среди подобных изоляторов популярны следующие марки:

  1. Битопласт 5. Это шумопоглощающий и уплотняющий материал. Его функции позволяют экономить: не придется дополнительно покупать антискрип. Отлично избавляет от дребезгов и скрипов внутри авто. Битопласт — пенополиуретановый изолятор. Имеет защитный слой. Остается функционален даже при низких температурах.
  2. Акцент 10. Выполняет единственную функцию — звукопоглощения. Это тоже пенополиуретановый звуко изолятор. Покрыт металлизированным слоем. Избавляет от любых шумов на 90%. Выдерживает низкие температуры и не портится при высоких показателях (до +100 градусов). Таким «помощником» прокладывают капоты, багажники, моторные отсеки авто.
  3. Изолон. Аналог Акцента 10 по своим характеристикам. Но не очень хорошо справляется с избавлением от шумов.

Многие приноровились комбинировать материалы для шумоизоляции дверей и арок. Например, снаружи двери проклеивают одну ткань, а с внутренней другую. При работе с колесными арками разные изоляторы укладывают один на другой. Так как этим способом достигается лучший результат избавления от звуков.

Изолон

Звукоизоляция

«Ткани» для звукоизоляции имеют закрытую ячеистую структуру с присутствием в ней пленки лицевой. Такие приспособления очень герметичны. Кроме того являются отличными утеплителями. Не придется отдельно утеплять двери.

Изоляционные ткани для звукоизоляции для авто

Сюда относится Сплэн 3004. Один из лучших материалов для избавления от звуков. Имеет дополнительный слой клея в своей структуре. Сплэн прост в монтаже, не отнимает много времени на работу с ним. Обладает водоотталкивающими свойствами. Толщина листа всего 4 мм. Хорошо справляется как с низкой, так и с высокой температурой.

«Ткани» прокладочные

Уничтожить скрипы и звуки от металлических или пластиковых элементов техники помогают прокладочные материи. Ведь в процессе эксплуатации машины детали расшатываются и издают противные скрипы. Их приходится уплотнять. Делают это Битопластом или Маделином. Это тоненькие — до 1,5 мм. шириной прокладочные средства, созданные для обработки зазоров образующихся в декоративных деталях салона.

Строительные материалы для изоляции машин

Отличными шумоизоляторами выступают строительные материалы. Например Тесксаунд. Он стоит дешевле специализированных и применяется не только для техники, но и для обработки домов, квартир. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами тоже имеет положительные отклики.

Некоторые водители пробуют защитить салон от гула и шума поролоном, пенопластом и даже полиэтиленом. Но эти приспособления мало годятся для эффективного результата. Из строительных материалов лишь войлок подходит для избавления от шумов в машине. Но и здесь есть свои минусы: шумоизоляция войлоком происходит только если запаивать его в специальный полиэтилен. Так как войлок прекрасно впитывает влагу, он без соответствующего «обертывания» долго не прослужит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Жидкий ключ что это такое

Строительный материал для изоляции машин Тесксаунд

Многие находят выход из положения и своими руками создают многослойную, шумоизолирующую конструкцию, применяя дешевые строительные материалы. Из битумного листа — гидрозола вырезают деталь, подходящую под размеры двери или арки. Приклеивают его на металл, предварительно обезжиренный спиртовым раствором или специальным средством.

Поверх гидрозола приклеивают герлен с фольгированной поверхностью. Такая структура не рассохнется и избавит салон от вибраций. Третьим слоем проклеивают войлок.

Звукоизоляция машин

Если сделать все грамотно, получается бюджетная и качественная система шумоизоляции автомобиля. Она не будет отличаться по эффективности от специализированных дорогих материалов.

Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/materialy-dlya-shumoizolyacii

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

шумоизоляция автомобиля какой материал выбрать

Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».

Правильный выбор шумоизоляции для автомобиля.

Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться.

В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.

Что мы хотим от процесса шумоизоляции

Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, – какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:

  • Внешний шум.
  • Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.

Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.

Что предлагает рынок

Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:

  • Шумопоглотители
  • Звукоизоляторы.
  • Вибродемпферы
  • Жидкую шумоизоляцию.
  • Антискрипы.

Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.

Шумопоглотители

Принцип действия материалов этого типа – это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:

  • NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории шумопоглощения. Довольно часто его применяют не только для автомобилей, но и для самолетов, и для кораблей.
  • Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не просто поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным плюсом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент представляет собой пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и липкого слоя для монтажа. Им обычно обрабатывают крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека.
  • «Noisebuster» – по праву считается наиболее удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. К набору прилагается подробная инструкция, позволяющая все работы произвести полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглащения примерно в полтора раза.
  • Биопласт – кроме звукоизоляции, которую обеспечивает его специфическая структура, он имеет хорошие антискрипные показатели. Он изготовлен из полиуретана на липкой основе с пропитанной специальным раствором прокладкой. Он долговечен, водостойкий и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при кране низких температурах. В продаже обычно 5 или 10 мм.
  • Изолон – по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Специалисты выставляют ему хорошую четверку.

Звукоизоляторы

Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло.

Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте – «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе.

Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.

Вибродемпферы

Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.

  • Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
  • Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
  • БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.

Антискрипы

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:

  • Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
  • БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Работы с капотом

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер».

При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм.

, если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.

Работы с дверью

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше.

Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели.

Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.

Работы с полом

Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом.

Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд».

Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать – будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет – решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле – это сто процентов неправильный выбор.

Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kakuyu-shumoizolyatsiyu-vybrat-dlya-avtomobilya.html

Выбираем лучшую шумоизоляцию для автомобиля: плюсы и минусы каждого вида, материалы, стоимость

Казалось бы, как связана шумоизоляция и безопасность вождения? Оказывается, постоянный шум в салоне авто – не только неприятное явление, которое мешает слушать любимую музыку и раздражает пассажиров, но и необратимый процесс длительного негативного воздействия на водителя. Усталость накапливается быстрее, концентрация снижается, водитель ведет машину и нервничает, отвлекается. Шумоизоляция – «мастхев» для каждого автовладельца, особенно, если «железный конь» давно покинул автосалон или был куплен в минимальной комплектации.

Какую шумоизоляцию выбрать? Типы шумоизоляции

Рассмотрим 3 основных вида шумоизоляции авто:

  • Классическая
  • «Жидкая» шумоизоляция
  • Шумоизоляция подкрылков автомобиля

Каждый тип шумоизоляции для авто можно сделать в специализированном автоцентре. Часто автовладельцы интересуются – возможно ли сделать шумоизоляцию своими руками? Но не все сразу. Разберемся подробнее с видами.

Плюсы «классики» для владельца авто:

  1. В классической версии шумоизоляции используют специальные материалы, которые не только подавляют шумы, но и выполняют роль термоизоляции, что, например, позволяет экономить: машина быстрее прогревается в зимний период и межсезонье.
  2. Материалы создают и антивибрационный слой, поэтому тишина и более плавная езда с комфортом обеспечены.

Минусы классической шумоизоляции:

  1. Материалы прибавляют «веса» авто – машина потяжелеет на 50-150 кг, что приведет к увеличению расхода топлива и износу подвески.
  2. Для проведения работ необходимо будет полностью разобрать салон. Это не быстро, машина будет стоять в сервисе несколько дней.

Автосалону выгодно делать классическую шумоизоляцию из-за большого количества нормо-часов (человеко-часов) для выполнения работ и возможности реализовать материал по своим ценам.

«Жидкая» шумоизоляция

Мастер наносит «жидкую» шумоизоляцию

«Жидкой» шумоизоляцией называют процесс нанесения на кузов (например, днище или арки) специального средства из баллончика под давлением. Вибрации кузова поглощаются вновь образованным покрытием, что значительно снижает шум в салоне. Дополнительно, автовладелец «убивает 2-х зайцев», ведь помимо шумопоглощения кузов дополнительно защищается от коррозии.

Как большой плюс – легкость применения такого способа избавления от шумов, соответственно, можно сделать шумоизоляцию автомобиля самостоятельно.

Выгода такого вида шумоизоляции: низкая стоимость.
К минусам можно отнести: недолговечность (периодически такую защиту нужно будет обновлять, причем, пройдя через ряд процедур по очистке старого слоя, мойки, очистки и сушки кузова) и риск появления коррозии в случае, если «жидкая» шумоизоляция повреждена.

В случае, если вы все таки решите оставить машину в сервисе, то у СТО будут сплошные плюсы – минимальная подготовка авто, материалы стоят недорого, так как регламентов по качеству выполнения такого вида шумоизоляции нет — претензии клиента останутся без оснований.

Подкрылки с шумоизоляцией

Арки машины – один из основных источников появления неприятных шумов в салоне. Рассмотрим подробнее этот метод.

Подкрылки «до» и «после» шумоизоляции

Этот способ шумоизоляции – немного сложнее предыдущего, поэтому зачастую «шумку» подкрылок автовладельцы делают самостоятельно.

Положительные моменты:

  1. Материал для работ – недорогое легкое синтетическое волокно, отталкивающее влагу, которое выдерживает значительные механические нагрузки (мы с вами представляем, какие испытания проходят арки на наших дорогах ежедневно).
  2. Обычно материалы и крепеж идут в комплекте, начать шумоизоляцию автомобиля своими руками можно именно с этой части автомобиля.
  3. Шумоизолируя арки, автовладелец гарантированно получает снижение уровня шума на 50% и защиту от воздействия внешних вредных факторов, увеличивая срок эксплуатации кузова.

Сервису выгодно выполнять шумоизоляцию подкрылок из-за их продажи (в многих автомобилях подкрылки отсутствуют) и установки.

Так же меньше вариантов повредить лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова, так как для установки подкрылков с шумоизоляцией не требуется выполнять сложные работы.

Выводы

Автовладелец сам выбирает для себя способ снижения уровня шума. Кто-то предпочтет воспользоваться услугами автосервиса, чем делать шумоизоляцию своими руками. Если смотреть с точки зрения стоимости, то наиболее оптимальный вариант – установить подкрылки с шумоизоляцией, самый дорогой, но наиболее долговечный – монтаж «классики», «жидкая» шумоизоляция подойдет в случае оперативного и наиболее дешевого способа.

Источник: https://autostuk.ru/vybiraem-luchshuyu-shumoizolyaciyu-dlya-avtomobilya-plyusy-i-minusy-kazhdogo-vida-materialy-stoimost.html

Обзор лучших шумоизоляторов дл автомобилей на2020 года

Использование дешевых материалов для шумоизоляции позволяет значительно сэкономить, поэтому нередко производители применяют этот трюк в бюджетных моделях автомобилей. Иногда применяются хорошие материалы, но не по всему положенному периметру, что также позволяет минимизировать затраты, однако оказывается малоэффективным. Все это выступает огромным недостатком, т.к.

все посторонние шум и вибрации передаются в салон, что нарушает общий комфорт водителя. Интенсивность шума зависит от того, насколько продуманно выполнена конструкция авто. Однако даже совершенная конструкция не сможет спасти от шумов, исходящих непосредственно от транспортного средства. Посторонние звуки зачастую напрягают пассажиров, раздражают и не позволяют нормально общаться между собой.

Таким образом, шумоизоляция становится единственным выходом.

Какие виды шумоизоляторов существуют

При выборе шумоизоляционного материала следует помнить, что все они имеют свое назначение и используются для выполнения определенных задач. Многослойная структура позволит добиться наилучшего эффекта. Принцип ее работы заключается в применении сразу нескольких слоев, которые идут друг за другом в определенной последовательности. Все шумоизоляторы делятся на несколько категорий:

  • Вибродемпферы. Основой выступают битум и мастика. Наносятся они на металлическую поверхность, после ее предварительной очистки. Как правило, выступают основой для шумоизоляции, т.к. гасят вибрации от транспортных элементов. Толщина кузова имеет прямое влияние на толщину материала. Для обеспечения прочности используются самоклеящиеся виброизоляторы.
  • Шумозиоляторы или шумопоглотители выступают вторым слоем. Задачей их является выполнение двух функций сразу: утепление капота и защита от внешних шумов.
  • Поглотители шумов. Для создания этого слоя используются мягкие и высокопористые структурные материалы, что делает их способными к эффективному поглощению различных звуковых волн.
  • Уплотнители. Название само по себе является говорящим: слой используется для устранения скрипов и биений между элементами.
  • Жидкие составы изоляции. Спектр их применения наружный. Листовая изоляция здесь не подойдет, т.к. она не устойчива к внешним воздействиям, поэтому на помощь приходит жидкая.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Капиталка или контрактный двигатель что лучше

Желаемого результата не получится достичь, если применить только один вид материала из вышеперечисленных. Здесь потребуется использование комплексных мер, что избавит транспортное средство от максимального количества посторонних звуков.

Как работают шумоизоляторы

Принцип действия всех материалов можно условно разделить на два основных типа. Отношение к тому или иному напрямую зависит от выполняемых функций. Так, существуют вибро- и шумоизоляторы.

Первые снижают амплитуды вибраций и колебаний, которые создает непосредственно само транспортное средство. Таким образом энергия колебаний превращается в тепловую. Этому способствует трение между фольгой и упругим материалом.

Фиксация материала на поверхностях достигается за счет использования слоя клея.

Второй же тип представляет собой своеобразный барьер, способный подавлять возникающие шумы до минимальных значений. К тому же такой барьер легко размещать на участках со сложной геометрией, ведь он имеет гибкую структуру. Из-за пустоты, находящейся между изолятором шума и звуковой волной, посторонние звуки и поглощаются.

Полноценные знания обо всех типах материалов помогают автомобилисту приобрести наиболее эффективный продукт для обеспечения достаточного уровня комфорта в салоне.

Преимущества каждого вида и их характеристики

При выборе логичным вопросом является: какую шумоизоляцию выбрать и почему именно ее? Для более простого определения ответа следует распределить все доступные материалы по категориям, а затем в каждой выбрать лучшие. После — рассмотреть преимущества и недостатки каждого, а потом уже принимать окончательное решение. Использование лучшей шумоизоляции от наиболее популярных брендов сделает результат максимально продуктивным. Но везде есть и обратная сторона медали.

Для определения максимально правильного решения следует разбить доступные товары на отдельные категории. Важно осознавать, что цена не всегда является показателем качества. Сейчас существуют продукты, позволяющие добиться желанного результата без ощутимых затрат.

Прежде всего изучение следует начать с виброизоляторов. Основной показатель эффективности их работы – механический модуль упругости. Чем толще и тяжелее материал, тем лучше будет результат его работы.

Важно помнить, что данная категория товаров именно поглощает вибрации, а не отталкивает, превращая их в тепловую энергию. Большинство автомобилистов не знают, чему отдать предпочтение. Однако специалисты выделяют бесспорного лидера продаж — Бимаст.

Все его разновидности пользуются огромной популярностью на автомобильном рынке.

Шумоизоляция также играет немаловажную роль. Для их изготовления применяются 2 основы: натуральные или синтетические волоконно-структурные изделия; синтетические газонаполненные пластиковые материалы. Тем не менее, поглощение материалами влаги нередко выступает существенным недостатком.

Шумки из пластика не подвержены впитыванию, что приводит к гниению тканевых волокон со временем.  Заводская шумка, как правило, применяется в качестве верхнего слоя. Если же материал по какой-либо причине пришел в негодность, то можно без особых усилий приобрести новый на отечественном рынке.

Тратиться сильно не придется, а вот качество работы порадует.

  • Материалы категории «антискрип»

Иногда антискрипы в транспортном средстве выступают незаменимой вещью. Хоть в данное понятие и входят товары для прокладки и уплотнения, тем не менее, основная задача категории – устранение различных скрипов. Отсюда вывод, что искать конкретно материал, входящий в категорию антискрип, не обязательно, достаточно подобрать подходящий шумоизолятор, который сможет оказать комплексный эффект.

Иногда в ход идут поролон, пластилин и оконные уплотнители. Но такие эксперименты не всегда заканчиваются удачно. Качественный товар должен обладать множеством свойств, которые обеспечат его долговечность и устойчивость к различным воздействиям. К тому же следует помнить, что такие средства используются непосредственно в труднодоступных местах, что требует от них удобства в использовании.

Применение антискрипов зачастую не вызывает вопросов. Главное здесь — правильно отмерить кусок, который следует вырезать, а затем ровно приклеить его к поверхности машины.

Отдельное место отводится жидкой шумоизоляции, т.к. она применяется там, где листовая не может быть использована в силу своих особенностей. Зачастую жидкий тип используют снаружи автомобиля, т.к. листы являются неустойчивыми к влажности и перепадам температур. Даже довольно тонкий слой обеспечивает достаточный уровень шумоизоляции. Однако данный материал служит именно для виброзащиты. Для получения ожидаемого результата важно следовать инструкциям производителя при выполнении работ.

Наиболее популярные производители

Сейчас на рынке огромное разнообразие всевозможных брендов и моделей. Поэтому нередко клиент теряется при выборе. Чтоб сократить этот ассортимент, следует сразу выделить список ведущих компаний.

Продвинутые автомобилисты отдают предпочтение только брендовой продукции. На современном рынке есть несколько фирм, которые значительно отличаются от остальных качеством своей продукции и оценками потребителей.

Подробное рассмотрение таких данных позволило создать список наилучших производителей:

  • STP открывает рейтинг наиболее популярных брендов. Данный производитель считается крупнейшим в России, у него огромная сеть по всей стране. Производство нацелено на изготовление самых разных видов изоляции. Любой товар соответствует сертификату качества и проходит строгий контроль в процессе изготовления. Ко всему прочему ценовая политика не может не радовать.
  • SGM является не таким популярным производителем, как выше отмеченный, однако сейчас весьма распространен среди любителей автотранспорта. Люди, занятые в сфере шумоизоляции, прекрасно ознакомлены с данной продукцией и весьма неплохо о ней отзываются. И даже несмотря на высокое качество, цену можно назвать низкой.
  • Technical Group удовлетворяет даже самых придирчивых покупателей своей высококачественной продукцией. Это обеспечивается научным отделом, который находится в распоряжении бренда. Именно там и проводятся разработки новых материалов, а также следят за повышением качества выпускаемых товаров.
  • Shumoff прославилась среди потребителей, заинтересованных в тюнинге авто. Специализация фирмы заключается в производстве самоклеящихся полотен. Нередко от профессионалов можно услышать, что Shumoff — лучший отечественный производитель. Стоимость продукции средняя, полностью отвечающая уровню качества.

Опираясь на данные, приведенные выше, можно определиться с производителем, а затем уже искать варианты среди моделей его продукции.

А вот решение о том, как проводить работы (возложить ответственность на квалифицированных профессионалов или выполнить все самостоятельно) — это вопрос сугубо индивидуальный. Следует здраво оценивать собственные возможности, ведь не обходится и без труднодоступных участков, куда правильно проложить шумоизоляцию оказывается задачей не из простых. Поэтому наиболее верным решением будет передать все в руки профессионалов, хоть в таком случае и предвидятся дополнительные затраты.

лучших материалов для шумоизоляции на 2020 год

Изучив отзывы потребителей, можно сделать вывод, что наибольшее распространение получила продукция двух производителей: STP и Шумоff. Причем большое количество моделей пользуется популярностью. Так, среди продукции первого бренда выделяются:

Занимает место одного из самых популярных материалов, с помощью которого можно защитить корпус и салон транспортного средства от вибраций. В линейке представлены четыре образца: Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Каждый образец обладает индивидуальными характеристиками.

Наиболее дешевым оказался Vibroplast M1, т.к. продуктивность его работы заметна лишь при взаимодействии с тонким металлом. Отечественные машины как раз входят в спектр его работ, но вот владельцы современных иномарок, выполненных из более толстых слоев металла, не добьются желаемого результата. К товару приложена инструкция, указывающая на элементы автомобиля, на которых можно применять указанный материал.

Vibroplast M2 по своей сути выступает усовершенствованной версией М1. Его слой немного толще, однако продукт тоже является бюджетным, несмотря на более высокую цену, чем у его предшественника.

Следующие же два варианта, представленные в линейке, относят к премиум-классу. Vibroplast Silver выступает модифицированным аналогом Vibroplast M2. Последняя же модель с говорящим названием «Голд» является практически совершенным материалом. Даже на самые сложные формы его можно разместить без особых усилий. Отсюда вывод, что установку такого товара можно проводить без помощи специалистов. Единственный недостаток – высокая стоимость.

Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-materialov-dlya-shumoizolyaczii-avto/

Материалы для звукоизоляции авто своими руками

Современные автопроизводители, стараясь удешевить продукцию комплектации стандарт и эконом, производят лишь минимальную вибро и шумообработку, чего совершенно недостаточно. Шум в салоне автомобиля существенно снижает комфортность поездки, быстро утомляет, как водителя, так и пассажиров. Для исправления ситуации может производиться шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются для этого расскажет данная статья.

Достоинства и недостатки шумоизоляции

Кроме значительного снижения уровня шумового загрязнения в салоне автомобиля шумоизоляция автомобиля дает следующие дополнительные преимущества:

  • Улучшается качество звучания акустической системы;
  • Повышаются теплоизоляционные свойства автомобиля: медленнее остывает на холоде и медленнее нагревается летом;
  • Производится дополнительная антикоррозионная обработка.

Наклеенное шумоизоляционное покрытие багажного отделения салона автомобиля

Следует отметить и негативные стороны шумоизоляции:

  • Масса автомобиля может увеличиться до 50 кг;
  • При неправильной установке или небрежном монтаже могут появиться дополнительные поскрипывания «сверчки»;
  • Со временем может наблюдаться провисание двери;
  • Расход топлива увеличивается.

Важно!

Откуда в автомобиль поникает шум

Области проникновения посторонних шумов в салон автомобиля

Пол

Близость к вибрирующим узлам и большая площадь делает эту деталь конструкции источником существенной доли шума. Надежно его изолировать можно только при помощи многослойных материалов гасящих как шум, так и вибрацию.

Когда выполняется шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются для обработки источников вибраций – это Шумофф или Бимаст и Вибропласт в качестве первого слоя (основания).

Рекомендуется использование материалов на битумной основе дающих дополнительную антикоррозионную защиту: Шумофф и материалы на его основе Mix и Mix F.

Потолок

Является источником звуков преимущественно на высокой скорости, набегающий воздушный поток создает гул и во время дождя. Для изоляции используют вибродемпферы и шумопоглотители: Битмаст, Вибротон и др.

Капот

Звукоизоляция капота материалом Bitmast Bomb

Является источником значительной части шумов в салоне автомобиля. При его изоляции рекомендуется использовать самоклеющиеся материалы комплексного назначения (изолируют и от шума и от вибрации). Главное условие – высокие термоизоляционные показатели, наличие отражающего тепло фольгированного слоя.

Багажник

Так же является важным элементом, обработка которого существенно улучшит звучание динамиков и снизит шумовое загрязнение в салоне, особенно на пассажирских местах. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками, для багажника подойдут те, которые имеют хорошую прочность и стойкость верхнего слоя к механическим повреждениям: Шумофф М4 и Mix6, визомит МП, bitmast suoer.

Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля

Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:

  • Шумоизоляционные;
  • Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
  • Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
  • Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
  • Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.

Шумоизоляционные материалы

Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.

Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.

Дверь оклеенная Гарметоном А15

Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.

Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.

Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф

Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.

Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2

Звуковиброизоляционные материалы

Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.

Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.

Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.

Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.

Комбинированные материалы

Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.

Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.

некоторых материалов для шумоизоляции:

Источник: https://MotorPlan.ru/tyuning/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami.html

Перечень материалов, обеспечивающих шумоизоляцию автомобиля

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу.

Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности).

Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала.

Виды материалов для шумоизоляции автомобиля

Многих автомобилистов не устраивает высокий уровень шума в их автомобилях, поэтому они решают сделать дополнительную шумоизоляцию

Опытные автолюбители, которые самостоятельно старались решить вопрос шумоизоляции своего транспортного средства, при отсутствии достаточного количества денежных средств, рекомендуют сразу начать с частичной шумоизоляции. Для начала можно утеплить двери, затем — пол или багажник. Кроме опыта делающий всё своими руками владелец авто сможет для себя лично выбрать тот материал, который ему покажется практичнее остальных.

Кроме материалов понадобятся инструменты, среди которых в обязательном порядке придётся воспользоваться строительным феном, прикаточным роликом, ножницами и растворителем.

Невозможно однозначно сказать какая шумоизоляция лучше для авто, так как у каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Любое выбранное средство должно сопоставляться с желаниями владельца, чтобы быть направленным на решение определённых целей.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое колдун в тормозной системе

Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф.

Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С.

Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков.

БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Сплэн 3004

Сплэн 3004 является одним из самых хороших звукоизолирующих материалов, которые имеют дополнительный клеевой слой. Для него характерны отличные теплоизолирующие функции, простой и быстрый монтаж (можно обрабатывать как вертикальные, так и криволинейные участки), водоотталкивающие свойства. «Ткань» толщиной 4 мм отлично противостоит как слишком низким (-40°С), так и слишком высоким (0°С) температурам.

Стоит отметить, что в продаже можно найти и менее ходовые разновидности сплена, в частности модель 3008 с толщиной 8 мм, и 3002 — 2 мм. Этот материал должен клеится поверх любой вибропоглощающей «ткани», лучше всего им обрабатывать двери, а также передние и задние арки.

Важно помнить, что перед тем, как наклеить сплен, автовладельцу придётся обработать склеиваемые материалы, сделав их посредством уайт-спирита или ацетона максимально чистыми и сухими.

Акцент 10

Акцент 10 относится к качественным звукопоглощающим материалам, которые изготовлены на основе металлизированной плёнки. Эластичность состава обеспечивает пенополиуретан, а клеевой поверхностью служит специальный монтажный слой.

Из плюсов стоит обратить внимание на отличные теплозащитные свойства и поглощение практически 90% шумов различного вида. Автолюбители могут приобрести Акцент 10 толщиной 10 мм, причём материал будет отлично работать как в холод (-40°С), так и в зной (+100°С).

Целесообразнее всего приобретать его для того, чтобы обработать крышку капота, багажник и перегородку моторного отсека.

Битопласт 5

Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима шумоизоляция авто, материалы для обработки салона и многих других поверхностей он может найти практически в любом строительном магазине. Например, такой материал, как Битопласт 5, лучше остальных поглощает шумы, создавая дополнительный уплотнительный слой, благодаря которому пассажиры и водитель не слышат скрипов и дребезга.

ДЭто средство является пенополиуретановой основой со специальной липкой лентой. Вместе с тем «ткань» оснащена антиадгезионной прокладкой с пропиткой. Битопласт 5 имеет множество достоинств, среди которых: водостойкость, долговечность, отсутствие разложения, отличные теплоизоляционные функции. Битопласт 5 отлично справляется со своими функциями при температуре -50°С.

В продаже можно встретить материал толщиной 5 и 10 мм (битопласт 10).

Изолон

Изолон практически по всем своим параметрам идентичен Акценту 10. Эта «ткань» относится к категории стандартпласт, так как обеспечивает хорошую (но не самую превосходную) шумоизоляцию.

Прокладочные «ткани»

Прокладочные материалы поглощают скрипы и неприятные звуки, которые издают взаимодействующие металлические и пластиковые элементы машины в процессе её работы. В то время когда не было такого огромного ассортимента всевозможных средств для шумоизоляции, опытные автолюбители использовали паралон, карпет и пластилин.

Маделин

Маделин относится к классу уплотнительных и декоративных «тканей» для качественной шумоизоляции авто, в его составе присутствует натуральная тканевая основа чёрного цвета. В магазинах можно купить Маделин, который имеет толщину 1–1,5 мм и оснащён клеевой поверхностью со специализированной антиадгезионной прокладкой. Таким материалом обрабатывают преимущественно зазоры, которые есть в декоративных элементах салона.

БитоПласт

БитоПласт изготовлен из полиуретана, внешняя часть — липкий слой, общая толщина конструкции составляет 5–10 мм. Благодаря специальной пропитке, Бито Пласт долговечен и водоустойчив, обладает отличными звукопоглощающими функциями.

Жидкая шумоизоляция (наружная обработка машины)

Жидкая шумоизоляция для авто имеет несколько схожих названий, от автовладельцев часто можно услышать о жидких подкрылках или антикоре. Любой из этих материалов может быть использован в качестве наружной шумоизоляционной обработки машины. Как показывает практика, от таких веществ много пользы, в частности, они помогают транспортному средству справиться с агрессивной средой, в которой авто находится в зимний период.

Жидкая шумоизоляция для авто лучше остальных веществ помогает предотвратить преждевременный износ машины. На авторынке можно приобрести различные аэрозольные и «малярные» покрытия. Если нужна внешняя шумоизоляция, спрей для авто может стать оптимальным решением проблемы.

Шумоизоляция посредством строительных материалов

Шумоизоляция авто строительными материалами пользуется у автовладельцев огромным спросом, на что, вероятнее всего, влияет исключительно стоимость готового материала. Конечно, большинство автолюбителей негативно относятся к такого рода «неприспособленным» для изоляции автомобиля средствам, как строительный войлок, полиэтилен или поролон, однако, при правильном и умелом использовании, все эти материалы смогут стать достойной альтернативой более дорогих средств для шумоизоляции.

ошибка автовладельцев, которые использовали строительные материалы и остались недовольны результатом своего труда, — использование только одного конкретного материала. На самом деле, «подарить» автомобилю эффективную шумоизоляцию может только прослойка из нескольких различных средств, которые должны напоминать многослойный торт.

При использовании строительных материалов стоит помнить, что:

  • полиэтилен обладает исключительно гидроизоляционными свойствами;
  • поролон не сможет обеспечить звукоизоляцию, послужит лишь утеплителем;
  • сплен является дорогим вариантом утеплителя без звукоизолирующих свойств;
  • пенопластовые прокладки под ламинат имеют слишком низкую влагостойкость.

Если рассматривать все имеющиеся строительные материалы, то шумоизоляция авто войлоком является оптимальным вариантом, так как этот материал обладает звукоизолирующими свойствами. Однако, перед применением его придётся запаять в строительный полиэтилен, в противном случае войлок быстро потеряет свои качества, напитав влагу.

Бюджетная звукоизоляция

Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

Заключение

На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства.

При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов.

Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.

Источник: https://remam.ru/tune/materialy-dlya-shumoizolyatsii-avto.html

Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Все люди ценят комфорт. При езде на транспортном средстве это утверждение остается столь же актуальным, как и в любом другом случае. И водитель, и пассажиры предпочитают, чтобы ничто не отвлекало их во время езды.

Именно поэтому для автомобиля и нужна качественная шумоизоляция. Медицинские сотрудники утверждают, что постоянное воздействие посторонних звуков крайне негативно влияет на состояние организма, так что каждый владелец машины должен побеспокоиться о том, чтобы обеспечить хорошую звукоизоляцию.

О том, какой же шумоизоляционный материал для автомобиля следует подобрать, мы и поговорим сегодня.

С чего начать

Понятие лучшая шумоизоляция автомобиля является достаточно субъективным. Разные варианты имеют и свои преимущества, и свои недостатки, так что приходится сочетать материалы или выбирать подходящую модель для каждого конкретного случая.

Существуют самые популярные способы организации шумки для авто, среди которых вы сможете найти оптимальный вариант для себя.

Прежде всего, следует сказать, что все материалы делят на:

  • шумопоглотители (препятствуют проникновению звуков);
  • вибродемпферы (поглощают вибрационные колебания).

Не стоит пренебрегать последними, ведь часто именно вибрации создают неприятное ощущение у людей, находящихся внутри салона.

Длительное воздействие колебаний также отрицательно влияет на организм. Существует даже вибрационная болезнь, которая плохо сказывается на сердечно-сосудистой системе человека.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Современный рынок предлагает достаточно большой выбор материалов для шумоизоляции автомобиля. Все они отличаются ценой и своими техническими характеристиками, в результате чего каждый сможет подобрать для себя подходящую модель.

Среди наиболее распространенных материалов для шумоизоляции можно выделить:

  • Акцент. Одна из самых распространенных и надежных моделей. Не только хорошо поглощает, но также и отражает звук. Вдобавок, материал обладает теплоизоляционными свойствами, так что внутри салона будет тепло даже в зимнее время года.
  • Битопласт. Этот уплотнитель обладает противоскрипным эффектом, а также неплохо поглощает звуки;
  • Изолон. В принципе, мало чем отличается от более популярного Акцента. Таким образом, также станет хорошим выбором для всех.
  • NOXUDOL 3100/3101. Одна из лучших моделей, которая применяется при строительстве самолетов и кораблей. Как бонус, ее свойства также включают отражение звука и теплоизоляцию.
  • Noisebuster. С его помощью можно снизить уровень посторонних шумов вплоть до 1,5 раза. Очень удобен в эксплуатации, так что установить шумоизоляцию для авто такого типа можно даже самостоятельно.
  • БиМастБомб. В основе лежит мастика и битум, что делает материал еще и вибропоглощающим. Модель покрывается пленкой из алюминия, благодаря чему ее легко резать при помощи ножниц.
  • БиМастСтандарт. Этот вариант обладает самыми большими показателями эластичности. Его не нужно прогревать перед укладкой, при этом материал идеально ложится на поверхности неправильной формы.
  • ВиброПласт. Есть модели толщиной 1,5 и 2,3 миллиметра. Радует простота установки, но вот показатель коэффициента механических потерь достаточно низкий. Если прислушаться к специалистам, то они не рекомендуют использовать ВиброПласт вместе с металлическими поверхностями.
  • БитоПласт. Делается на основе полиуретанового материала. Толщина составляет 0,5-1 сантиметр, при этом БитоПласт достаточно липкий, так что держится он достаточно надежно. Благодаря дополнительной пропитке, материал отличается своей долговечностью, водостойкостью и отличными звукоотталкивающими свойствами.
  • Маделин. Представляет собой ткань со слоем липкого клея. Отличается достаточно привлекательным внешним видом, так что материал можно использовать непосредственно в салоне (между панельными стыками). На рынке можно увидеть модели черного и серого цвета.

Также будет интересно:  Какую кислоту заливают в аккумулятор

Трудно сказать однозначно, какую шумоизоляцию выбрать для авто. Тут следует отталкиваться от того, где будет расположен материал, особенностей температурного режима в регионе, а также насколько сильно необходимо поглощать звуки. Кроме того, необходимо подбирать модели, исходя также из своего бюджета.

Главное, не нужно покупать самые дешевые материалы от неизвестных брендов – лучше обратить внимание на проверенные варианты, которые станут гарантией надежности и эффективности материала для шумоизоляции.

Особенности жидкой изоляции

Как еще один вариант, можно выделить жидкую звукоизоляцию или антикор. В основном, такое решение подходит для наружной обработки транспортного средства. Стоит отметить, что цена подобных материалов достаточно высокая.

В то же время, антикор не только поглощает звуки, кроме того, он предупреждает развитие коррозии на элементах кузова. В результате, срок службы транспортного средства существенно увеличивается.

Далее видео о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок:

Как провести шумоизоляцию в своем авто

Определившись с материалом, следует приступить к установке шумоизоляции для автомобиля. Если у вас нет необходимых навыков и умений, то стоит доверить это в руки профессионалов, ведь данный процесс требует снятия обивки и сидений, что у неподготовленных людей может вызвать некоторые трудности. В то же время, можно попытаться все сделать и своими руками

Для начала необходимо определить очаги повышенного шума. Они могут быть абсолютно разными, включая стуки дождя по крыше машины, шумы из силового агрегата, скрипы в салоне и т. д.

Также можно воспользоваться услугой комплексной шумодиагностики в профессиональном сервисном центре. Кстати, сильные шумы из разных узлов – это не просто повод заняться звукоизоляцией авто, часто они могут свидетельствовать о различных поломках.

Затем разбираем нужные места, демонтируем обивку, чтобы не мешала. Возможно, необходимо будет устранить заводскую шумоизоляцию, которая уже износилась. Далее наносим нашу звукоизоляцию.

Важно, чтобы она максимально плотно прилегала к поверхности. Чтобы добиться этого, прибегают к помощи специальных валиков. Если делать все очень тщательно, то никаких пузырьков не возникнет.

Особенности звукоизоляции отдельных узлов

В целом, данный процесс схож для отдельных элементов. В то же время, шумоизоляция дверей, пола, колесных арок и пр. несколько отличается. Сейчас об этом более подробно:

  • пол и колесные арки. Они расположены рядом с сильным источником шума, так что важно уделить внимание их звукоизоляции. Для колесных арок используют тяжелые материалы. Для пола применяют вибродемпферы, в основе которых лежит битум;
  • двери. Они имеют достаточно большую площадь, так что именно через них внутрь салона попадает львиная доля посторонних шумов. Кроме того, заводская шумоизоляция часто заставляет ожидать лучшего. Материал наносят на обе поверхности корпуса двери. Стоит также проклеить обшивку звукопоглощающими материалами. Кроме того, для улучшения звучания музыки в салоне в обшивку встраивают аудиоколонку;
  • багажник и капот. Особенно важно подумать об этих элементах для владельцев хэтчбеков. Подобные действия могут значительно повысить комфорт во время езды.

Несколько советов для водителей

Стоит помнить, что часто посторонние звуки возникают внутри авто не из-за того, что плохая звукоизоляция, а в силу неправильной организации пространства машины. Если придерживаться ряда правил, то можно существенно сократить неприятные шумы:

  • убирайте из салона все лишние незакрепленные предметы;
  • огнетушитель не стоит хранить под сиденьем водителя, его нужно надежно закрепить;
  • если инструменты просто валяются в багажнике, сложите их все в специальный чехол или сумку (особенно это имеет отношение к домкрату, который может прямо-таки грохотать во время езды);
  • в багажнике вещи располагайте равномерно, а не только с одной стороны, так они не будут перемещаться внутри.

Что имеем в результате

В статье мы обсудили особенности звукоизоляции своего транспортного средства. Решать, какая шумоизоляция лучше, можете только вы, поскольку тут существует масса нюансов, по поводу того, куда звукоизоляцию будут монтировать, каков предполагаемый эффект и стоимость и т. д.

В любом случае, лучше довериться проверенным брендам, а не дешевым аналогам. Кроме того, следует обратиться за установкой шумоизоляции к профессиональным мастерам, а не пытаться сделать все самостоятельно.

Наконец, если тщательно убираться в салоне и багажнике, можно существенно сократить уровень неприятных звуков во время езды – не забывайте об этом.

Далее видео о выборе материалов и этапах установки шумоизоляции:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/materialyi-dlya-shumoizolyatsii-avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Когда тормозишь бьет руль

Закрыть