Опорный подшипник какой фирмы лучше

5 способов как проверить опорный подшипник своими руками

опорный подшипник какой фирмы лучше

Опорный подшипник (в простонародье «опорник») – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

«Опорник» располагается под капотом, в верхней точке «стакана» кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря «опорнику» вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Подробнее о подшипниках

Подшипник верхней опоры переднего амортизатора является разновидностью подшипников качения. Его основное отличие в том, что его наружное кольцо значительно толще. Чтобы принимать нагрузки с разных направлений, в нём есть ролики цилиндрической формы, которые расположены перпендикулярно друг к другу, или шарики. Каждый отделён сепаратором.

Сепаратор — это отличительная деталь подшипников качения. Он представляет собой металлическое кольцо с дырками круглой формы. Благодаря ему увеличивается скорость вращения подшипника, поступает большее количество смазки к роликам. Функция сепаратора заключается лишь в удерживании тех самых роликов (или шариков), и больше никакую нагрузку он на себе не несёт.

В автомобилях применяют четыре вида подшипников: подшипник со встроенным кольцом, с отделяемым внутренним, с отделяемым внешним и подшипник опоры переднего амортизатора одиночно-разделённого типа.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Гидравлический амортизатор

Несмотря на простую схему амортизатора, он может изменять характеристики за счет дополнительных встроенных узлов. Каждой марке автомобиля присущи индивидуальные особенности, поэтому, стойки должны учитывать амплитуды колебаний, режимы езды, манеру вождения.

При закрытых клапанах, при движении жидкости по обводному каналу, получается абсолютно жесткая система. Открытый клапан компенсационной камеры добавляет системе «гибкости». Разные сечения впускного, выпускного клапанов создают несимметричную систему.

Центровые клапана на поршне создают нелинейную «мягкую» систему стойки.

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Источник: https://prometey96.ru/tyuning/kak-proverit-opornyj-podshipnik.html

Опорный подшипник приора какой лучше — Авто-мастер

опорный подшипник какой фирмы лучше

Устанавливаются опорные подшипники «Приоры» на стойках и меняются обычно вместе с ними. Но случается и такое, что подшипники выходят из строя намного раньше – качество не у всех изделий идеальное.

При помощи этого элемента обеспечивается правильное функционирование всей подвески, а также вращение колес. Если подшипники выходят из строя, появляется множество неудобств, которые сказываются на езде.

Самостоятельно произвести замену сможет даже человек, знающий лишь поверхностно конструкцию автомобиля.

Производители подшипников

Нужно выбрать запчасти, прежде чем производить замену подшипников на машине. На «Приоре» и «десятках» устанавливаются аналогичные изделия. Самые качественные выпускают такие фирмы:

Стоимость изделий очень высокая – это факт. Но зато срок службы у них больше, нежели у отечественных аналогов. Если есть желание сэкономить, приобретите изделия отечественного производства, их стоимость составляет около 500-700 рублей за штуку. Желательно выбирать запчасти тех фирм, которые рекомендованы АвтоВАЗом. Помните, что установка нового подшипника позволит обеспечить стабильную работу подвески, надолго избавит от дребезжания в месте крепления стойки к кузову.

Для того чтобы самостоятельно заменить опорный подшипник стойки «Приоры», вам нужно иметь под рукой минимальный набор инструментов. Придется полностью демонтировать амортизационную стойку, а это дело непростое. Но старайтесь намечать положение всех элементов относительно друг друга – это позволит не проводить корректировку углов развала в дальнейшем. Вам нужно наличие такого инструмента:

  1. Набора ключей и торцовых головок.
  2. Отверток.
  3. Маркера.
  4. Съемника для рулевых наконечников.
  5. Съемника для пружин.

Имея все эти инструменты, можно приступать к ремонту. Также желательно иметь под рукой прочную стальную проволоку. Придерживаясь всех рекомендаций, вы проведете ремонт за час, максимум потратите два. Это относительно немного.

Цена опорного подшипника на «Приору» составляет не более 700 рублей (если приобретать отечественные изделия). Ремонт на СТО обойдется по стоимости как запчасти, иногда дороже. Сложностей в работе нет никаких, тогда смысла переплачивать просто нет.

Подготовка к ремонту

Прежде чем начинать ремонт, нужно выполнить подготовку. Для этого совершите несколько простых манипуляций:

  1. Поставьте машину («Приору» или «десятку», совершенно не важно, алгоритм работы одинаков на них) на ровной площадке.
  2. Зафиксируйте положение автомобиля – под задними колесами поставьте башмаки, выжмите ручник и включите первую или заднюю скорость.
  3. Сорвите с резьбы все болты крепления передних колес (желательно заменять подшипники на обеих стойках).
  4. Поднимите сторону, на которой планируете сначала менять опорный подшипник.
  5. Снимите полностью колесо.

На этом этап подготовки можно считать завершенным, настало время разобрать подвеску и заменить изношенные элементы. Обратите внимание на состояние всех пыльников – если они повреждены, обязательно замените их.

Снятие стойки

Дальнейшие работы выполняете по такой схеме:

  1. Извлекаете шплинт из отверстия в пальце рулевого наконечника и выкручиваете гайку.
  2. Устанавливаете съемник и извлекаете палец наконечника, отводите его в сторону.
  3. Отводите в сторону тормозной шланг.
  4. Намечаете маркером положение поворотного кулака относительно амортизационной стойки – именно это влияет на угол развала колес.
  5. Выкручиваете гайки с болтов крепления стойки к кулаку и извлекаете их.
  6. Отводите немного вниз ступицу и поворотный кулак.
  7. В подкапотном пространстве выкручиваете ключом на «13» три гайки со шпилек крепления опорного подшипника «Приоры» к кузову.

После проведения всех этих действий можно извлечь всю стойку в сборе, ее ничто не удерживает. Пружина при этом не разожмется – она все еще прочно «сидит» на стойке.

Демонтаж опорного подшипника

Чтобы снять опорный подшипник, необходимо воспользоваться устройством для сжимания пружин. Действия выполняете такие:

  1. Устанавливаете устройство на три витка.
  2. Вращаете равномерно болты, чтобы пружина сжалась. Переусердствовать не нужно – достаточно, чтобы пружина ослабла и давление на подушки уменьшилось.
  3. Удерживая от проворачивания шток, выкрутите гайку ключом на «17».
  4. Аккуратно снимите подшипник.

Чтобы обеспечить безопасность проведения работ, закрепите несколько витков стальной проволокой. Удобнее всего выкручивать гайку со штока при помощи специального ключа. Очень часто происходит так, что металл прикипает, выкрутить гайку сложно.

Сборка узла

После демонтажа старого опорного подшипника «Приоры» на его место устанавливается новый. Далее совершаете такие действия:

  1. Закручиваете гайку на шток.
  2. Освобождаете пружину и окончательно затягиваете гайку.
  3. Устанавливаете стойку в сборе на свое место и наживляете гайки на трех шпильках.
  4. Поворотный кулак устанавливаете в амортизационную стойку так же, как он и был ранее – ориентируйтесь на метки.
  5. Устанавливаете болты и затягиваете гайки на них. Обратите внимание, что верхний болт с регулировочной несъемной шайбой в форме эксцентрика.
  6. Ставите на место наконечник рулевой тяги, закручиваете гайку и вставляете шплинт. Обязательно разожмите его усики, чтобы при эксплуатации он не выпал.
  7. Производите затяжку всех резьбовых соединений.
  8. Устанавливаете колесо и опускаете с домкрата автомобиль.

На этом ремонт окончен, аналогичным образом производятся работы на второй стойке. Ничего сложного в этом, но потребуется терпение и умение работать ключами. И если вдруг стучит опорный подшипник на «Приоре», вы знаете, что нужно делать. Желательно перед началом ремонта все резьбовые соединения обрабатывать проникающей смазкой типа WD-40 или хотя бы тормозной жидкостью.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/opornyj-podshipnik-priora-kakoj-luchshe.html

10 лучших производителей ступичных подшипников

опорный подшипник какой фирмы лучше

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие отечественные производители ступичных подшипников
Лучшие иностранные производители ступичных подшипников
1 SNR Самое высокое качество
2 SKF Лучший выбор покупателя
3 INA (FAG) Оптимальное сочетание цены и качества
4 NSK Низкий уровень шума
5 KOYO Самые надежные

Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.

В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке. Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.

Ступичные подшипники от российских производителей имеют целый ряд преимуществ, одним из которых является доступная стоимость и большая представленность на рынке – искать подходящий товар на модели ВАЗ долго не придется – он всегда есть в наличии. В том числе и усиленные варианты изделий, которые высоко ценят владельцы Нивы.

5 Волжский стандарт

Бренд принадлежит Волжскому подшипниковому заводу, продукция которого отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Ассортимент выпускаемых изделий используется практически во всех отечественных автомобилях (включая и новые модели ВАЗ).

Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности (особенно ценится владельцами Нивы и обычных седанов, эксплуатируемых в коммерческих целях), который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами.

Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция ВПЗ выглядит более предпочтительной. Дополнительным подтверждением надежности можно считать наличие сертификатов качества европейского уровня и рекомендаций таких производителей, как УАЗ и ГАЗ. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции,

Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства. Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д. оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.

С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

Производитель выпускает широкий ассортимент продукции для автомобилей ВАЗ – концерн насчитывает более десятка предприятий, изделия которых поставляется не только на сборочный конвейер и сервисные центры. Рынок запчастей России и ближнего зарубежья также является каналом для сбыта. Ступичный подшипник LADA всегда есть в продаже, а наличие усиленных модификаций (для Нивы или более сложных условий эксплуатации обычных седанов) делает эту продукцию востребованной и актуальной.

Отсутствие ценового преимущества перед другими российскими фирмами совершенно не отражается на популярности запчастей – надежны, в меру долговечны, а при правильной установке и аккуратной манере езды они могут продемонстрировать исключительные характеристики выносливости.

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях.

На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя.

Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.

Для отечественных автомобилей ВАЗ подходят ступичные подшипники не только российских фирм – продукция некоторых иностранных производителей, хоть и стоит несколько дороже, но имеет, как правило, больший эксплуатационный ресурс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает тормозная система автомобиля

5 KOYO

Крупный японский производитель, начавший выпуск роликовых и шариковых подшипников качения почти 100 лет назад, который на сегодняшний день предлагает их более 100 тыс. видов. Производственные мощности и научно-исследовательские центры компании расположены в странах Азии, Америки и Европы. Подтверждением отличных характеристик является не только наличие международных сертификатов соответствия, но и популярность этого бренда среди потребителей в различных странах мира.

Отдельно следует выделить производство комплектующих для машин и автомобильных подшипников разного назначения.

Специалисты компании осуществляют контроль на всех этапах производства, и проводят регулярные тестирования продукции на устойчивость к агрессивным условиям окружающей среды и выносливость при самых максимальных нагрузках. Для владельцев отечественных марок авто продукция KOYO также представляет интерес.

Ступичные подшипники этой фирмы можно установить практически на все модели ВАЗ, Ниву и другие марки. При этом срок службы в несколько раз превосходит отечественные аналоги, поэтому разница в стоимости совершенно не влияет на спрос.

В 1916 г была основана фирма NSK, которая на сегодня является самым крупным японским производителем, выпуская 1250 миллионов подшипников в год. Высокоточное оборудование, применяемое для обработки материалов, и собственные исследовательские разработки обеспечивают компании постоянное развитие и совершенствование технологических особенностей автомобильных комплектующих. Это дает NSK возможность напрямую сотрудничать с такими известными концернами, как Nissan, Toyota, Mazda, BMW.

Пользующиеся спросом роликовые, игольчатые, корпусные и шариковые подшипники данного производителя, отличаются неизменно самым высоким качеством и способны выдерживать максимальные нагрузки. Отечественные владельцы моделей ВАЗ, в том числе и Нивы, которым часто приходится использовать авто в суровых условиях пересеченной местности, предпочитают устанавливать ступичные подшипники этого бренда – служат они не в пример отечественным долго и отличаются низким уровнем шума.

Известный немецкий производитель высококачественных подшипников FAG, в 2001 г объединился с концерном INA, что позволило компании выйти на второе место в мире по объемам выпускаемой продукции. Производственный процесс постоянно и успешно модернизируется благодаря системному подходу, руководство фирмы осуществляет большие инвестиции в инновационные разработки. Заводы предприятия расположены по всему миру, однако выпускаемая продукция не имеет отличий.

Самым наглядным подтверждением высокого качества деталей и узлов, выпускаемых FAG, считается тот факт, что кроме машиностроения, изделия бренда востребованы в аэрокосмической отрасли. Выпускаемый ассортимент подшипников рассчитан на большинство имеющихся авто европейских и азиатских производителей. Выжимные и ступичные комплекты подойдут на такие отечественные марки, как Шевроле Нива, модельный ряд ВАЗ, LADA 4х4 (Нива) и другие.

Одним из крупнейших производителей подшипников на мировом рынке является шведская фирма SKF. Багаж уникальных знаний, полученных на протяжении 90 лет, позволил компании стать лидером в области инновационных технологических решений. Заводские мощности и представительства данного производителя расположены во многих странах мира, а продукция отличается самым высоким качеством. Это подтверждает и факт прямой поставки деталей на конвейеры BMW, AUDI, VOLKSWAGEN и пр.

Ступичные подшипники производства SKF отличаются самыми высокими показателями эксплуатационных характеристик, и станут лучшим выбором при необходимости замены данной детали в легковом авто. Из существующих на сегодняшний день автомобильных типоразмеров подшипников, фирма SKF изготавливает 95%, что позволяет успешно использовать их на разных моделях ВАЗ, ГАЗ и других отечественных машинах.

Лидером среди мировых производителей самых разнообразных подшипников сегодня заслуженно считается французская фирма SNR. Родоначальник конструкционной технологии ASB, ставшей впоследствии ммеждународным стандартом, компания и сегодня продолжает делать большие вложения в научно-исследовательскую деятельность. По этой причине все детали, выпускаемые производителем SNR, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и обеспечивают высокий уровень безопасности во время движения.

Вся продукция, в том числе выжимные и ступичные подшипники, шаровые опоры, тормозные диски и пр. по достоинству ценится потребителем за неизменно высокое качество. Именно поэтому большая часть товара поставляется на заводы производителей японских и европейских автомобильных марок и в сервисные центры, и лишь сравнительно малая доля служит для наполнения рынка запчастей. По этой причине в рознице поддерживается постоянный спрос на продукцию SNR и сохраняется ее высокая стоимость.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: https://markakachestva.ru/best-brands/3299-luchshie-proizvoditeli-stupichnyh-podshipnikov.html

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизатор) в автомобиле

Многих автолюбителей, которые не имеют большого опыта эксплуатации транспортного средства интересует вопрос – что такое опорный подшипник и для чего о вообще нужен. Такой автомобильных узел – это один из важных элементов подвески многих современных моделей автомобиля. Нужно отметить, что 95% переднеприводных машин имеют этот узел

«Опорники» или опорные подшипники, являются неотъемлемой частью стойки Макферсон, если хотите это ее вертикальная опора. Еще раз подчеркну, без этой части стойка не работала бы, банально не поворачивались бы колеса.

Какие детали входят в состав подвески авто

Подвеска любого современного автомобиля имеет в своем составе множество различных деталей – амортизаторы, подшипники, рычаги и тому подобное. Каждый такой элемент имеет собственное назначение. Исправность всех деталей подвески обеспечивает безопасность эксплуатации средства передвижения.

Элемент, который во многом определяет поворачиваемость авто – опорный подшипник автомобильного амортизатора.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Каким бывает опорный подшипник

На современных моделях авто, к примеру, на ВАЗ 2110, могут использоваться несколько разновидностей «опорников».

Так, данная деталь может иметь одну из следующих конструкций:

  • С внутренним или наружным встроенным кольцом. Для установки подшипника не нужно использовать прижимные фланцы, поскольку конструктивные особенности запчасти предусматривают наличие специальных отверстий.
  • С внешним отделяемым кольцом. В таком случае внутреннее кольцо прикреплено к корпусу, внешнее может отделяться;
  • С внутренним отделяемым кольцом;
  • Подшипник одиночно-разделенного типа. Параметры его напоминают все предыдущие разновидности детали, однако кольцо характеризуется более высоким уровнем жесткости.

Следует отметить, что самое название – опорный подшипник – является свидетельством того, что запчасть выступает в качестве опоры и располагается она в том месте, где амортизатор прикрепляется до кузова машины. Подобное расположение предполагает, что опорный подшипник имеет возможность выдерживать повышенные нагрузки не радиального, а осевого типа.

Проблемы с деталью и их причины

В большинстве случаев неисправности с данной деталью возникают в результате попадания мусора внутрь конструкции. В условиях плохого дорожного покрытия такие ситуации возникают достаточно часто.

Кроме того, качественность устанавливаемых на транспортные средства запчастей оставляет желать лучшего, в результате чего износ деталей происходит гораздо быстрее, чем того хотелось бы. Ситуацию еще больше усугубляет тот факт, что опорные подшипники не имеют никаких приспособлений для защиты, что не создает никаких препятствий для попадания внутрь мусора и грязи.

Загрязнение автозапчасти или ее чрезмерный износ приводят к появлению хруста и стука во время поворота руля или проезда через те или иные препятствия. Кроме того, свидетельством возникшей проблемы является также снижение управляемости машины и ее ходовых характеристик.

Проблема с определением неисправности детали заключается в том, что выявить ее, опираясь на собственные ощущения при вождении или на слух, достаточно затруднительно.

Что же делать в случае, когда в этом подшипнике появился стук? В случае обнаружения первых признаков того, что автодеталь вышла из строя, необходимо провести ее диагностику и ремонт, лучше всего которые могут осуществить только профессионалы, хотя и такие процедуры не подразумевают ничего сложного.

Самое важное при возникновении проблемы – быть предельно внимательным и ни в коем случае не игнорировать появление подозрительных звуков. Следует помнить, что неисправности опорного подшипника могут привести к значительным материальных затратам, а также и стать источником опасности для здоровья пассажиров.

Сейчас видеоверсия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(22

Источник: http://avto-blogger.ru/podav/chto-takoe-opornyj-podshipnik.html

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д.

У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д.

Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Для чего нужен опорный подшипник?

Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото

Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже

Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото

Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:

  1. Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
  2. С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
  3. С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
  4. Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.

Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.

Как проверить опорный подшипник стойки

Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.

Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.

Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.

Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.

У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить.

Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.

Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?

Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.

При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.

Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.

Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/hodovaya/opornyj-podshipnik-perednej-stojki.html

Таблица размеров упорных подшипников

:

  1. Вал 10-35 мм
  2. 40-60 мм
  3. 65-90 мм
  4. 100-140 мм
  5. 150-220 мм
  6. 240-600 мм

Упорные подшипники воспринимают только осевые нагрузки, т.к. угол контакта превышает 45°.

Сепаратор может быть изготовлен из стали или бронзы.

Производятся от нулевого до 6 класса точности, зависит конкретно от подшипника.

В России данные подшипники производят 4 завода:

  • СПЗ-4;
  • ГПЗ-2;
  • ГПЗ-20;
  • ГПЗ-1.

Подшипник состоит из внутреннего, наружного кольца и шариков, причем внутренний диаметр одного из колец на несколько миллиметров может отличаться от другого.

Смотреть также: Таблицы размеров по всем видам подшипников

Таблица размеров упорных однорядных шариковых подшипников

Ниже представлены таблицы с характеристиками размеров, обозначений — как по Международной, так и Российской классификации.

Вал 10-35 мм

Международное обозначение Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса(кг)
Смазка Масло
51100 8100 10 24 9 6 500 10 000 0,02
51200 8200 10 26 11 6 000 8 000 0,031
53200 18200 10 26 11,6 5 700 8 800 0,029
51101 8101 12 26 9 6 700 9 000 0,022
51201 8201 12 28 11 6 000 8 000 0,034
53201 18201 12 28 11,4 5 400 8 300 0,031
51102 8102 15 28 9 6 300 8 500 0,023
51202 8202 15 32 12 5 300 7 000 0,046
53202 18202 15 32 13,3 4 900 7 500 0,048
51103 8103 17 30 9 6300 8500 0,025
51203 8203 17 35 12 5 000 6 700 0,053
53203 18203 17 35 13,2 4 900 7 500 0,055
51104 8104 20 35 10 5 600 7 500 0,038
51204 8204 20 40 14 4 500 6 000 0,083
53204 18204 20 40 14,7 3 900 6 000 0,08
51105 8105 25 42 11 4 800 6 300 0,056
51205 8205 25 47 15 4 000 5 300 0,11
53205 18205 25 47 16,7 3 600 5 500 0,12
51305 8305 25 52 18 3 400 4 500 0,17
53305 18305 25 52 19,8 3 100 4 800 0,18
51405 8405 25 60 24 2 600 3 600 0,34
53405 18405 25 60 26,4 2 600 4 000 0,35
51106 8106 30 47 11 4 500 6 000 0,063
51206 8206 30 52 16 3 600 4 800 0,13
53206 18206 30 52 17,8 3 400 5 200 0,16
51306 8306 30 60 21 2 800 3 800 0,26
53306 18306 30 60 22,6 2 700 4 200 0,27
51406 8406 30 70 28 2 000 3 000 0,52
53406 18406 30 70 30,1 2 200 3 400 0,53
51107 8107 35 52 12 4 300 5 600 0,08
51207 8207 35 62 18 3 000 4 000 0,22
53207 18207 35 62 19,9 2 900 4 500 0,22
51307 8307 35 68 24 2 400 3 400 0,38
53307 18307 35 68 25,6 2 400 3 700 0,4
51407 8407 35 80 32 1 800 2 600 0,76
53407 18407 35 80 34 1 900 2 900 0,79
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Домкрат для шевроле нива какой лучше

Вал 40-60 мм

Международное обозначение Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса(кг)
Смазка Масло
51108 8108 40 60 13 3 800 5 000 0,12
51208 8208 40 68 19 2 800 3 800 0,28
53208 18208 40 68 20,3 2 700 4 200 0,27
51308 8308 40 78 26 2 700 3 000 0,53
53308 18308 40 78 28,5 2 100 3 300 0,57
51408 8408 40 90 36 1 700 2 400 1,1
53408 18408 40 90 38,2 1 700 2 600 1,12
51409 8409 45 100 39 1 600 2 200 1,4
53409 18409 45 100 42,4 1 500 2 300 1,5
51109 8109 45 65 14 3 400 4 500 0,14
51209 8209 45 73 20 2 600 3 600 0,3
53209 18209 45 73 21,3 2 600 4 000 0,31
51309 8309 45 85 28 1 900 2 800 0,66
53309 18309 45 85 30,1 1 900 3 000 0,68
51410 8410 50 110 43 1 500 2 000 2
53410 18410 50 110 45,6 1 400 2 100 1,97
51110 8110 50 70 14 3 200 4 300 0,16
51210 8210 50 78 22 2 400 3 400 0,37
53210 18210 50 78 23,5 2 300 3 600 0,38
51310 8310 50 95 31 1 800 2 600 0,94
53310 18310 50 95 34,3 1 800 2 700 1,01
51311 8311 55 105 35 1 600 2 200 1,3
53311 18311 55 105 39,3 1 600 2 400 1,41
51411 8411 55 120 48 1 300 1 800 2,55
53411 18411 55 120 50,5 1 200 1 900 2,57
51111 8111 55 78 16 2 800 3 800 0,23
51211 8211 55 90 25 1 900 2 800 0,59
53211 18211 55 90 27,3 2 100 3 200 0,62
51312 8312 60 110 35 1 600 2 200 1,35
53312 18312 60 110 38,3 1 500 2 300 1,47
51412 8412 60 130 51 1 100 1 600 3,1
53412 18412 60 130 54 1 100 1 700 3,44
51112 8112 60 85 17 2 600 3 600 0,2
51212 8212 60 95 26 1 900 2 800 0,65
53212 18212 60 95 28 1 900 3 000 0,69

Вал 65-90 мм

Международное обозначение Российское обозначение (ГОСТ) Внутренний размер Внешний размер Ширина Скорость макс. Об/мин Масса(кг)
Смазка Масло
51213 8213 65 100 27 1 800 2 600 0,78
53213 18213 65 100 28,7 1 900 2 900 0,75
51313 8313 65 115 36 1 500 2 000 1,5
53313 18313 65 115 39,4 1 400 2 200 1,61
51413 8413 65 140 56 1 000 1 500 4
53413 18413 65 140 60,2 1 000 1 600 4,47
51113 8113 65 90 18 2 400 3 400 0,33

Источник: https://podshipnika.ru/tablica-razmerov-upornyh-podshipnikov-2/

Замена передних опорных подшипников

Чтоб избежать серьезных поломок в системах автомобиля, следует уделять внимание малейшему стуку или скрипу под капотом. Если упорно игнорировать, казалось бы, незначительные признаки неисправностей, то серьезных проблем не избежать.

В частности – это стук при повороте руля. Он может говорить о неисправном верхнем опорном подшипнике передней стойки. Сам опорник поменять довольно просто, да и серьезными затратами данный процесс сопровождаться не будет.

Но если вовремя не обратить внимание на поломку, она приведет к более серьезным последствиям.

Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. К сожалению, большинство водителей исправности систем подвески уделяют минимум внимания. А зря, учитывая состояние отечественных дорог и, порой, низкое качество деталей, которые устанавливаются на современные автомобили. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Ее обслуживание усложняется многообразием деталей, и все они выполняют свои функции: кронштейны, пружины, амортизаторы и так далее. В данной статье речь будет идти именно про опорные подшипники передней стойки, так как эти детали подвергаются повышенному износу и часто выходят из строя.

Функция опорных подшипников передней стойки

Как можно судить из названия, деталь выполняет опорную функцию. Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Это – вариант подшипника качения.

На деталь возлагаются значительные осевые нагрузки, потому выполнена она из высокопрочных сплавов. А при дорожных условиях, в которых приходится передвигаться современным автомобилям, деталь изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Потому проверять ее следует каждые 20 тыс. км. пробега.

Чем хуже качество дорог, по которым приходится ездить, тем чаще нужно производить проверку.

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110. Он имеет независимую подвеску с гидравлическим типом стоек. Такой же укомплектованы большинство современных авто. Конструкция передней стойки эффективно гасит колебания, возникающие при движении пружины амортизатора.

Здесь особое внимание следует уделить креплению самой стойки. Внизу она соединяется с поворотным кулачком. А вверху – непосредственно с кузовом. Подвижное крепление и обеспечивается подшипником передней стойки.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.

Причины неисправностей подшипников

Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. На опорник возлагаются более значительные нагрузки, чем он может выдержать. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Еще одна причина – попадание грязи внутрь подшипника. Его конструкция не предусматривает никакой защиты, потому он открыт для загрязнений, попадающих под корпус автомобиля извне. Опять же, этому способствует и качество дорожного покрытия.

Низкие качественные характеристики новых узлов – обычная ситуация для нашего рынка автомобильных деталей. Потому не нужно удивляться, что опорник прослужил в два раза меньше, чем обещает изготовитель.

Признаки неисправности опорных подшипников передних стоек

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. При значительном износе могут появиться проблемы с управляемостью авто. Нарушаются его ходовые качества, теряется маневренность, поворачиваемость.

Вследствие износа опорника может нарушиться развал схождения. Во время наезда на яму деталь может вовсе сломаться. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Как выявить неисправность опорных подшипников передней стойки

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках. Потому прежде, чем приступить к замене данной детали, нужно провести диагностику неисправности подшипника. Она заключается в следующем:

  • глушим автомобиль, ставим его на ручник или устанавливаем упоры;
  • открываем капот;
  • снимаем крышку «стакана», находящуюся на подшипнике ступицы;
  • надавливаем ладонью на опорник и просим напарника раскачать машину в разные стороны. При этом слойка не должна «гулять».

Здесь все просто. Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять.

Важно! Не нужно дожидаться явных признаков износа детали. Диагностика должна проводиться в качестве профилактики через каждые 20 тысяч км. пробега, потому как скрип и стук подшипника нередко сопровождаются более серьезными проблемами в подвеске авто.

Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Главное найти действительно качественную деталь, ведь не все производители могут предоставить опорники с высокой степенью износостойкости. Итак, вооружаемся следующими инструментами:

  • накидной ключ;
  • головка для разборки стоек;
  • свечная головка под трещотку;
  • ключ для гайки штока;
  • сжиматели пружин.

И, конечно, непосредственно сам опорник. Процедуру замены будем производить следующим образом:

  1. Домкратим и снимаем колесо.
  2. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице.
  3. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.
  4. Извлекаем стойку.
  5. Сжимаем пружину, снимает опорный подшипник.
  6. Снова зажимаем шестигранником шток и откручиваем гайку.
  7. Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности.

Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе.

Причиной стука во время поворотов могут быть неисправности рулевой рейки, рулевого вала или рулевого кардана. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

по замене опорника:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2501

Какое качество подшипников в наше время

Вопрос о том, какие лучше подшипники купить, остаётся одним из наиболее актуальных. Ведь именно качество подшипников определяет качество проведённого ремонта и долговечность эксплуатации техники.

Поэтому перед покупкой имеет смысл изучить рейтинг производителей подшипников. Это позволит сделать объективный вывод.

Если вы обратитесь в магазин New Podshipnik, то можете убедиться, что в нашем каталоге представлены только качественные подшипники от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Вы сделаете удачное приобретение!

Кто выпускает хорошие подшипники

У тех, кто собирается приобрести данный конструктивный элемент, неизбежно возникает вопрос о том, какой фирмы подшипники лучше. В первую очередь следует определиться, какая именно продукция интересует.

Можно выделить две группы производителей:

  • отечественные заводы;
  • иностранные компании.

И решая вопрос о том, подшипники какой фирмы лучше, стоит обратить внимание на рейтинг подшипников российского производства. В нашей стране работает достаточно большое количество предприятий, продукция которых проверена временем и не вызывает нареканий. С точки зрение цены и качества это лучшие подшипники. Поэтому, изучая рейтинг производители подшипников, на такие изделия стоит обязательно обратить внимание.

Что касается импортной продукции, то сложно решить, какой лучший производитель подшипников. В данном сегменте работает достаточно большое число компаний. Среди них есть хорошо зарекомендовавшие себя предприятия, выпускающие надёжную, износостойкую, но дорогую продукцию. Есть и большое количество производителей из Китая. И далеко не всегда их изделия соответствуют требованиям.

Высокое качество, доступные цены

Магазин New Podshipnik приглашает к сотрудничеству всех, кто еще не определился с тем, какой фирмы подшипник лучше. В нашем каталоге представлены лучшие производители подшипников. И если вы всё ещё раздумываете, подшипник какой фирмы купить, вам следует обратиться к нам. Квалифицированные сотрудники нашего магазина:

  • расскажут, какой фирмы лучше подшипники;
  • помогут подобрать изделия с нужными характеристиками.

Благодаря консультации опытных специалистов вам не придётся изучать подшипников рейтинг и самостоятельно решать, какие производители подшипников лучшие. Сотрудничество с нами — это отличная возможность сэкономить время и сделать удачное приобретение. Поэтому не стоит раздумывать, обращайтесь к нам и оформляйте заказ.

2018-05-14 21:55:04

3333

Источник: https://newpodshipnik.ru/importnie-podshipniki/kakoe-kachestvo-podshipnikov-v-nashe-vremya

Опорный подшипник лада приора: как поменять, неисправности, какой лучше — Сайт об отечественном автопроме

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

  • Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.
  • Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.
  • Основными ее составными частями являются:
  • Амортизатор;
  • Корпус;
  • Пружина;
  • Опора.
  1. Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).
  2. Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.
  3. Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).
  4. Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.
  5. Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.
  6. Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

  • Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).
  • А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.
  • Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой масляный фильтр выбрать

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

  1. Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.
  2. Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.
  3. К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.
  4. В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.
  5. Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.
  6. А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

  • Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.
  • Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.
  • Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.
  • Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.
  • Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт.

Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Не завелась машина, что делать?

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Замена подшипника

  1. На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
  2. Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
  3. Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены.

Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.
  • Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
  • Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
  • Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
  • Последовательность действий.
  • Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
  • Разборка и замена производится так:
  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Источник: https://vagflash.ru/vaz/opornyj-podshipnik-lada-priora-kak-pomenyat-neispravnosti-kakoj-luchshe.html

Какие опорные подшипники на ВАЗ-2110 лучше выбрать

Опорные подшипники на любом автомобиле, и ВАЗ-2110 не исключение, обеспечивают свободное вращение амортизатора на специальной опоре. Находится рассматриваемый элемент над пружиной, шток которой проходит через его внутреннее кольцо. При этом сам корпус амортизатора фиксируется к машине именно там, где и располагается опорный подшипник.

Таким образом обеспечивается необходимая подвижность соединения и, соответственно, работоспособность всего узла. Данная конструкция, помимо ряда преимуществ, имеет и слабое место – на подшипник действует и радиальная и осевая нагрузки, что заметно влияет на продолжительность его эксплуатации.

По этой причине крайне важно подбирать для замены вышедшего из строя элемента наиболее надежные варианты, о которых мы расскажем далее.

Опорные подшипники – разновидности

В настоящее время на рынок поставляются опорные подшипники нескольких типов. Так, в частности, есть вариант со встроенным внутренним или верхним кольцом. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать элемент без прижимных фланцев.

Еще бывает опорный подшипник, внутреннее кольцо которого отделяется, но при этом наружное неподвижно зафиксировано на корпусе узла. Данная особенность обеспечивает максимальную точность вращения.

Существует и противоположный вариант – здесь отделяется уже внешнее кольцо. Соответственно, внутреннее закрепляется неподвижно.

Опорный подшипник одиночно-разделенного типа отличается высокой жесткостью. Данное свойство обеспечивается двойным внешним кольцом.

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Источник: https://ladaprofi.ru/vaz-2110/kakie-opornye-podshipniki-na-vaz-2110-luchshe-vybrat.html

6 лучших фирм ступичных подшипников

От надёжности этих деталей подвески автомобиля зависит безопасность участников дорожного движения. Их исправное состояние создаёт комфортные условия для находящихся в салоне людей. Рассмотрим лучшие фирмы ступичных подшипников, а также дадим рекомендации по выбору этих деталей.

Лучшие фирмы зарубежных ступичных подшипников

По сложившейся в нашей стране традиции водители машин отдают предпочтение ступичным подшипникам, выпущенным в Европе и Америке. Продукция азиатских компаний привлекает внимание покупателей доступной стоимостью, однако далеко не весь подобный товар отличается хорошим качеством. Расскажем о производителях, изделия которых наиболее востребованы на рынке.

SNR

«Новая подшипниковая компания», так назывался французский концерн SNR, начавший свою деятельность в 1916 году. Сейчас фирма из Франции считается одним из лидеров в сегменте производства подшипников.

Её производственные мощности находятся в разных частях света, в том числе и на азиатском континенте. Компания выпускает подшипники для транспортного машиностроения, станкостроения, электроэнергетики и других отраслей. Автолюбители также часто пользуются продукцией французских производителей.

  1. Надёжность.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Привлекательный товарный вид.
  4. Приемлемая стоимость.

SKF

О значимости этой компании из Швеции, основанной в 1907 году, говорит тот факт, что её 140 предприятий расположены в 32 странах мира. Подшипники шведской фирмы пользуются повышенным спросом и у водителей нашей страны. Шведы выпускают изделия различных классов: однорядные, двухрядные радиальные подшипники, а также другие виды.

  1. Продукция дешевле оригинальной для различных марок автомобилей на 20-35%.
  2. Удобство в установке вместо дефектной детали.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Повышенная надёжность при движении по неровной дороге.
  1. Попадается откровенный брак.

FAG

«Первый автоматический завод стальных шариков», как прежде называлась немецкая компания FAG, начал свою деятельность в 1887 году. Поражает широкий ассортимент выпускаемой продукции сегодня: от подшипников для легковых автомобилей до огромных металлических деталей метрового диаметра.

  1. Отличное качество.
  2. Богатая комплектация.
  3. Привлекательная, «фирменная» упаковка.
  4. Долгий срок службы.

NTN

Основная часть продукции японской компании NTN производится на заводе в Китае. Это позволяет японцам декларировать приемлемую стоимость своего товара для покупателей. Об авторитете компании говорит тот факт, что её продукцией пользуются такие известные производители, как Bosch, Daimler AG. Компания в настоящее время является частью международного альянса NTN-SNR.

  1. Достаточное количество смазочного материала внутри детали.
  2. Качественный резиновый уплотнитель.
  3. Отличное качество.

При покупке нужно обращать внимание на качество упаковки, наличии информации о производителе.

Коуо

Японская компания Коуо выпускает более 100 тысяч видов подшипников для транспорта, станков и прочего оборудования. Особой популярностью пользуются у потребителей ступичные изделия. Использование инновационных технологий при производстве позволяет японцам выпускать изделия отличного качества.

  1. Повышенный уровень безопасности.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Беспроблемная установка.
  4. Наличие качественных смазочных материалов.
  5. Отсутствие посторонних звуков при движении.

Лучшая фирма отечественных подшипников

В нашей стране есть немало компаний, производящих подобный товар. Они выгодно отличаются по цене от зарубежных аналогов, но уступают по качеству. Достойную конкуренцию иностранным грандам оказывают лишь некоторые из них.

VBF

Вологодские мастера – не новички на рынке. Завод по производству подшипников работает с 1967 года. Предприятие выпускает более 1700 наименований для разных узлов и механизмов различных отраслей промышленности. Пользуются спросом и ступичные подшипники. Эта продукция поставляется на конвейеры автомобильных заводов страны и зарубежным партнёрам.

  1. Широкий ассортимент.
  2. Длительный срок эксплуатации. Владельцы отечественных машин отмечают приспособленность этих компонентов подвески к нашим дорогам.
  3. Удобство в установке. Подшипник компании VBF легко устанавливается взамен дефектной детали.
  1. Как отмечают автолюбители, продукция вологодских производителей стоит дороже подобных запчастей других отечественных компаний.

Какой ступичный подшипник купить

Продавцы автомагазинов могут предложить большое количество вариантов этой детали трансмиссионного узла.

Компания-производитель

Как выбрать нужный товар – задача непростая. Покупка оригинальной детали обойдётся автолюбителю в значительную сумму.

Лучшим вариантом будет приобретение подшипника, сделанного по лицензии в других компаниях. Здесь следует выбирать известные на рынке фирмы. С некоторыми из них мы познакомили в своём обзоре.

На рынке есть изделия сомнительных производителей, привлекающие покупателей своей супердоступной ценой. Однако качество такой продукции оставляет желать много лучшего.

Нужно помнить, что в данном случае речь идёт о безопасности людей, находящихся в автомобиле и на дороге.

Наличие системы ABS в автомобиле

Антиблокировочная система безопасности требует применения особого подшипника, оснащённым сенсорным магнитным кольцом, который взаимодействует с датчиком системы.

Модель автомобиля

С этим всё просто: при покупке следует назвать продавцу название своей модели автомобиля или сообщить VIN-код.

Правильный выбор ступичного подшипника способствует безаварийному движению, повышает уровень безопасности находящихся в машине людей.

Источник: https://znaiauto.ru/rating/stupichnye-podshipniki

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Зимние колеса когда менять

Закрыть