Облицовка бампера что это

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

облицовка бампера что это

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html

Функции бамперов на автомобиле – какие задачи они выполняют?

облицовка бампера что это

По поводу передвижения на автомобиле без бампера споры достаточно давно переросли в настоящие дебаты. Водители считают, что имеют право передвигаться без этого элемента внешнего декора, а сотрудники ГИБДД находят минимум несколько причин наложить за такую поездку крайне неприятный штраф. В таком случае возникает закономерный вопрос – можно ли ездить без бампера?

Для начала дадим определение. Бампер – это декоративный и функциональный элемент кузова автомобиля, чаще всего изготовленный из пластика, который также содержит усилители и противоударные элементы для защиты от мелких ДТП. Под поездкой без бампера чаще всего подразумевается снятие именно пластиковой оболочки для ее замены, ремонта или тюнинга авто. Давайте разберемся с основными аспектами ПДД в данном случае.

На современных авто бампер в сборе служит для нескольких целей одновременно. В первую очередь, эта деталь является неотъемлемым элементом стиля авто, и без данного предмета машина будет смотреть незавершенной и разобранной. Также есть определенные защитные функции, о которых также не стоит забывать. Элемент влияет и на безопасность автомобиля в небольших столкновениях.

Вот перечень главных функций переднего и заднего бампера:

  • сохранение пропорционального и правильного внешнего вида машины, довершение ее стиля и дизайна;
  • скрытие определенных функциональных деталей, таких как бачок омывателя фар, деталей кондиционера и так далее;
  • защита навесного оборудования двигателя, а также радиатора охлаждения от повреждения на высокой скорости;
  • увеличение пассивной безопасности машины за счет улучшения поведения деталей кузова во время столкновения;
  • удержание различных дополнительных средств оснащения, таких как подкрылки или задние брызговики.

Как видите, это не только декоративная деталь. Во многих авто с установленным на заводе ксеноном также присутствует специальное устройство омывателя фар. Если вы демонтируете этот кузовной элемент, то не сможете промыть защитное стекло оптики от грязи и будете слепить встречных водителей. В вопросе, можно ли ездить без переднего бампера, есть множество важных нюансов, которые стоит обсудить подробнее.

На сегодняшний день есть лишь один повод для сотрудников ГИБДД наложить штраф за эксплуатацию транспорта без бампера. Это отсутствие номерных знаков на предусмотренном конструкцией месте. Определяет это положение Статья 12.2 КоАП, часть вторая. Среди прочих положений указано, что водитель не имеет права эксплуатировать авто «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».

То есть, вы можете снять передний бампер без последствий в таких случаях:

  • если номерной знак в вашем авто изначально расположен не на этом элементе кузова, а на решетке радиатора, к примеру;
  • в случае, если омыватель фар в конструкции вашего авто не предусмотрен или расположен не на бампере;
  • если при снятии пластиковой детали кузова не происходит изменения конструкции авто, демонтажа прочих элементов;
  • если этот демонтаж носит временный характер (к примеру, снятие для ремонта, покраски или замены в будущем).

Статья в тему:  Датчик холостого хода: зачем нужен и как работает

Если хоть одно из условий нарушено, вам придется нести ответственность за нарушение правил ПДД. Пункт правил дорожного движения 7.18 предусматривает нарушение в том случае, если «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автомобильной инспекции». Но эта статья не может применяться в том случае, если изменения произошли временно и не носят постоянный характер.

С задним бампером все несколько сложнее, и это один из самых популярных способов для сотрудников ГИБДД требовать взятки на дороге. Если легковое авто едет без заднего бампера, а при этом номерной знак остался на прежнем месте, никакого нарушения нет. Нарушение может произойти только при снятии, перемещении или деформации таблички номерного знака.

Процесс фиксации такого нарушения всегда стандартный:

  • сотрудники полиции замечают автомобиль, у которого демонтирован задний бампер;
  • обязательно происходит его остановка и фиксация нарушения по статье 7.5 ПДД;
  • сотрудники полиции предлагают обойтись без составления протокола за взятку;
  • водитель, не зная правил и собственных прав, лишается 500 рублей и хорошего настроения.

Пункт 7.5 звучит так: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, фартуки и брызговики». Действительно, похоже на ситуацию со снятием заднего бампера. Но проблема в том, что заднее защитное устройство – это вовсе не бампер. Это оборудование присутствует только на грузовых автомобилях, фурах, коммерческих полуприцепах. Выписанный по этой статье штраф владелец легкого авто легко может оспорить в суде.

Как разместить номерной знак, если снят бампер?

Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:

  1. Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
  2. Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
  3. Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
  4. Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
  5. Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
  6. Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
  7. Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
  8. Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.

Статья в тему:  Когда и для чего нужно регулировать сцепление

Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое лямбда зонд в автомобиле

Есть ли штрафы за отсутствие бампера?

Как мы уже успели заметить выше, ни один из пунктов ПДД не определяет точно такое нарушение, как отсутствие бампера на легковом автомобиле. Тем не менее, сотрудник дорожной полиции может выписать вам протокол даже без состава нарушения. В большинстве случаев протоколы выписывают по таким пунктам:

  1. Пункт 7.5 ПДД подразумевает штраф по статье 12.5.1 КоАП в размере 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением.
  2. Пункт 7.18 ПДД также подпадает под действие статьи 12.5.1 КоАП и тоже предусматривает штраф 500 рублей или устное предупреждение.
  3. Статья 12.2 КоАП – наиболее серьезная в этом списке. В данном случае вам придется заплатить до 5000 рублей штрафа, также есть риск лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев, что очень неприятно.

Если состава нарушения в вашем случае нет, вы можете легко оспорить нарушение в суде. Достаточно подать документы, подкрепить их жалобой на неправомерные действия сотрудника дорожной полиции. Это поможет вам выиграть суд и избавиться от всех санкций, которые к вам хотели применить полицейские. В любом случае, не лишним будет знать, чем грозит езда без бампера.

Подведем итог по опасности поездки без бамперов

Вы можете убедиться в том, что откровенного и прямого нарушения правил дорожного движения в случае поездки без бамперов нет. Если это не постоянное изменение, снятие бампера не затрагивает расположение номера, а также не меняется конструкция и функциональность автомобиля, вы можете спокойно эксплуатировать авто без этого пластикового элемента.

Единственная проблема – постоянные остановки со стороны полиции. В ряде случаев полицейские просто не знают правила достаточно хорошо, иногда они просто хотят заработать. Если вы отлично знаете ПДД и соответствующие статьи КоАП, то никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/funkcii-bamperov-na-avtomobile-kakie-zadachi-oni-vypolnyayut/

Подготовка нового бампера к покраске

облицовка бампера что это

Бам­пе­ра, сде­лан­ные из тер­мо­пла­сти­ков (такие как поли­эти­лен, поли­про­пи­лен и др.) име­ют плохую адге­зию с лако­кра­соч­ным покры­ти­ем. Гово­ря науч­ным язы­ком, у них низ­кая поверх­ност­ная энер­гия. Кро­ме того, боль­шин­ство новых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров очень глад­кие.

Дру­гой при­чи­ной, ухуд­ша­ю­щей адге­зию крас­ки к бам­пе­ру, явля­ет­ся спе­ци­аль­ный раз­де­ли­тель­ный состав (смаз­ка), кото­рый при­ме­ня­ет­ся в про­цес­се про­из­вод­ства бам­пе­ров, для лёг­ко­го отде­ле­ния гото­во­го бам­пе­ра от пресс-фор­мы. Этот состав содер­жит­ся как на поверх­но­сти пла­сти­ка, так и в самом пла­сти­ке. В состав совре­мен­ных бам­пе­ров вхо­дит от 3% до 5 % раз­де­ли­тель­но­го соста­ва.

Это может быть воск, сили­кон и дру­гие веще­ства, кото­рые будут пре­пят­ство­вать крас­ке хоро­шо дер­жать­ся на бам­пе­ре.

Кро­ме низ­кой поверх­ност­ной энер­гии и нали­чия раз­де­ли­тель­ной смаз­ки, пла­стик очень глад­кий, что явля­ет­ся ещё одной при­чи­ной, даю­щей плохую адге­зию крас­ки. Непра­виль­ная под­го­тов­ка бам­пе­ра к покрас­ке ста­нет при­чи­ной отсла­и­ва­ния крас­ки, как само­сто­я­тель­ное, так и от ско­лов при мой­ке (см. фото).

Что­бы полу­чить надёж­ное сцеп­ле­ние крас­ки с бам­пе­ром нуж­но его пра­виль­но под­го­то­вить. Рас­смот­рим про­це­ду­ры под­го­тов­ки, кото­рые необ­хо­ди­мо про­де­лать для улуч­ше­ния адге­зии лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Под­го­тов­ка пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра к покрас­ке вклю­ча­ет сле­ду­ю­щие эта­пы:

  1. Мой­ка мыль­ной водой. Мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт. Так­же вме­сто мыль­ной воды мож­но при­ме­нять неко­то­рые мати­ру­ю­щие пас­ты (име­ю­щие в соста­ве мою­щие веще­ства). Неко­то­рые маля­ры исполь­зу­ют Comet для этой цели. Глав­ная зада­ча пер­во­на­чаль­ной мой­ки – отмыть раз­де­ли­тель­ную смаз­ку (воск, сили­кон, либо мыло), нахо­дя­щу­ю­ся на поверх­но­сти бам­пе­ра (для отде­ле­ния от пресс-фор­мы во вре­мя его изго­тов­ле­ния). Нуж­но, что­бы вода пере­ста­ла сте­кать как с вос­ко­вой поверх­но­сти (см. фото). Новый бам­пер луч­ше отмыть с обе­их сто­рон. После тща­тель­ной мой­ки нуж­но смыть остат­ки мыла чистой водой.
  2. Нагре­ва­ние (выпа­ри­ва­ние). Как было упо­мя­ну­то выше, в пла­сти­ке бам­пе­ре содер­жит­ся неболь­шое коли­че­ство раз­де­ли­тель­но­го завод­ско­го соста­ва, кото­рый может про­ни­кать на поверх­ность и ухуд­шать адге­зию крас­ки. Реко­мен­ду­ет­ся нагре­вать бам­пер в тече­ние 20 минут феном. Нуж­но сле­дить, что­бы горя­чий воз­дух не рас­пла­вил пла­стик. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, дохо­дя­ще­го до бам­пе­ра не долж­на пре­вы­шать 80 гра­ду­сов по Цель­сию. Воск, сили­кон или дру­гие веще­ства (раз­де­ли­тель­ный состав) дол­жен высту­пить на поверх­ность.
  3. После того, как бам­пер немно­го охла­дит­ся, нуж­но смыть высту­пив­шие веще­ства мыль­ной водой со скотч-брай­том. Нуж­но мыть пла­стик, пока он тёп­лый, после пол­но­го охла­жде­ния высту­пив­шие веще­ства могут частич­но сно­ва впи­тать­ся в пла­стик.
  4. После мой­ки бам­пер нуж­но высу­шить и сде­лать анти­ста­ти­че­скую обра­бот­ку. Подроб­нее этот этап рас­смот­рим ниже в этой ста­тье.
  5. Обез­жи­ри­ва­ние.
  6. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка, уве­ли­чи­ва­ю­ще­го адге­зию.

Антистатическая обработка

Боль­шин­ство пла­сти­ков пло­хо про­во­дят элек­три­че­ство или вооб­ще явля­ют­ся изо­ля­то­ра­ми. В резуль­та­те, они име­ют тен­ден­цию накап­ли­вать ста­ти­че­ский заряд, кото­рый при­тя­ги­ва­ет пыль и мел­кие частич­ки мусо­ра.

Ста­ти­че­ское элек­три­че­ство чаще воз­ни­ка­ет при очень низ­кой влаж­но­сти воз­ду­ха. Осо­бен­но это замет­но зимой, при нали­чии «суша­ще­го» отоп­ле­ния.

Сохра­няя влаж­ность воз­ду­ха выше 50%, сни­зит веро­ят­ность появ­ле­ния ста­ти­че­ско­го заря­да.

При нали­чии ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства на пла­сти­ке, про­тир­ка лип­кой сал­фет­кой не может уда­лить все частич­ки мусо­ра.

Вода помо­га­ет убрать ста­ти­че­ский заряд. Поэто­му уже на эта­пе мой­ки ста­ти­че­ское элек­три­че­ство на пла­сти­ке умень­ша­ет­ся. Это ещё одно полез­ное свой­ство мой­ки перед покрас­кой.

Если на пла­сти­ке есть при­зна­ки нали­чия ста­ти­че­ско­го элек­три­че­ства, то мож­но допол­ни­тель­но исполь­зо­вать само­дель­ное анти­ста­ти­че­ское сред­ство: 8 частей дистил­ли­ро­ван­ной воды + 2 части изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

Нане­сти сред­ство мож­но при помо­щи щёт­ки (или кисточ­ки) с мяг­кой щети­ной, смо­чен­ной в этом сред­стве. Далее нуж­но про­те­реть поверх­ность без­вор­со­вой тряп­кой и высу­шить обду­вом сжа­то­го воз­ду­ха.

К бам­пе­ру пере­ста­нет лип­нуть пыль.

Грунт для пластика, повышающий адгезию

Есть бру­таль­ный спо­соб уве­ли­чить адге­зию пла­сти­ка к крас­ке, обра­бо­тав поверх­ность пла­ме­нем из горел­ки. Это дела­ет­ся очень быст­ро. Это вызы­ва­ет окис­ли­тель­ную хими­че­скую реак­цию, и крас­ка будет луч­ше дер­жать­ся.

Но так как не каж­до­му такой спо­соб подой­дёт, то поверх­ность пла­сти­ка про­трав­ли­ва­ет­ся хими­че­ским веще­ством, что­бы создать мик­ро­не­ров­но­сти и «открыть поры» пла­сти­ка, за кото­рые крас­ка будет дер­жать­ся.

Эти грун­ты долж­ны нано­сить­ся толь­ко на «голый» пла­стик.

Подготовка нового загрунтованного бампера

Неко­то­рые новые бам­пе­ры про­да­ют­ся загрун­то­ван­ны­ми. Грунт, нано­си­мый про­из­во­ди­те­лем, может раз­ли­чать­ся по соста­ву. Невоз­мож­но точ­но опре­де­лить како­ва адге­зия это­го грун­та к пла­сти­ку. Здесь оста­ёт­ся дове­рить­ся про­из­во­ди­те­лю бам­пе­ра, под­го­тав­ли­вать име­ю­щий­ся грунт и кра­сить, либо сни­мать его пол­но­стью и про­де­лы­вать под­го­тов­ку под крас­ку по сво­ей систе­ме.

Если завод­ской грунт реши­ли оста­вить, то его не нуж­но покры­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, повы­ша­ю­щим адге­зию. Это может стать при­чи­ной даль­ней­ше­го смор­щи­ва­ния нане­сён­ной крас­ки.

Мно­гие про­из­во­ди­те­ли пла­сти­ко­вых бам­пе­ров покры­ва­ют их грун­том на вод­ной осно­ве. На такой грунт любая крас­ка ложит­ся хоро­шо. Такой грунт нуж­но обра­бо­тать мел­ким абра­зи­вом под покрас­ку. К при­ме­ру, мож­но исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пас­той. Далее остат­ки пас­ты смы­ва­ют­ся чистой водой, поверх­ность сушит­ся, обез­жи­ри­ва­ет­ся и окра­ши­ва­ет­ся.

Советы:

  • Нуж­но тща­тель­но мно­го­крат­но отмыть пла­сти­ко­вый бам­пер. Быст­рой про­тир­ки недо­ста­точ­но. Тек­сту­ри­ро­ван­ные бам­пе­ра нуж­но отмы­вать более интен­сив­но, исполь­зуя мяг­кую щёт­ку.
  • Очист­ка и обез­жи­ри­ва­ние пла­сти­ка долж­ны про­из­во­дить­ся неза­дол­го до окра­ши­ва­ния. Если про­хо­дит мно­го вре­ме­ни после обра­бот­ки, то вос­ко­вое веще­ство может про­ни­кать на поверх­ность из пла­сти­ка сно­ва.
  • Нане­се­ние крас­ки слиш­ком рано после очист­ки и обез­жи­ри­ва­ния может вызвать дефек­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия. После обез­жи­ри­ва­ния нуж­но выждать 15 минут (при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре), что­бы все веще­ства очи­сти­те­ля испа­ри­лись. Далее крас­ку жела­тель­но нане­сти в тече­ние сле­ду­ю­щих 30 минут. В это вре­мя будет сохра­нять­ся опти­маль­ная адге­зия.
  • По тех­но­ло­гии, после уси­ли­те­ля адге­зии мож­но нано­сить грунт SEALER. Это грунт, функ­ция кото­ро­го допол­ни­тель­но улуч­шить адге­зию. В слу­чае с ремон­ти­ро­ван­ной поверх­но­стью, он слу­жит как грунт-изо­ля­тор, а так­же как вырав­ни­ва­ю­щий грунт. При его нане­се­нии, ника­кие ремонт­ные мате­ри­а­лы не будут вли­ять на крас­ку. Его мож­но при­ме­нять по жела­нию. В слу­чае с новым бам­пе­ром, коле­ро­ван­ный под цвет крас­ки грунт-SEALER, помо­жет умень­шить коли­че­ство нано­си­мой крас­ки.
  • При окра­ши­ва­нии нуж­но пом­нить, что при уве­ли­че­нии тол­щи­ны лако­кра­соч­ной плён­ки, умень­ша­ет­ся её эла­стич­ность, что кри­тич­но для пла­сти­ка.
  • При покрас­ке бам­пе­ров мож­но при­ме­нять добав­ку-пла­сти­фи­ка­тор. Её добав­ля­ют в грунт (напол­ня­ю­щий, но не тот, что повы­ша­ет адге­зию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­ла. Эта добав­ка уве­ли­чи­ва­ет вре­мя суш­ки. При окрас­ке свет­лым метал­ли­ком может уве­ли­чить­ся раз­ни­ца в оттен­ках. Доль­ше вре­мя засты­ва­ния поз­во­ля­ет метал­ли­че­ским частич­кам осесть по-дру­го­му. С исполь­зо­ва­ни­ем пла­сти­фи­ка­то­ра лак рас­те­ка­ет­ся луч­ше. При исполь­зо­ва­нии пла­сти­фи­ка­то­ра улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость к ско­лам и обра­зо­ва­нию мел­ких тре­щин на лаке при незна­чи­тель­ных уда­рах.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/podgotovka-novogo-bampera-k-pokraske/

Ремонт переднего бампера своими руками

Многие автовладельцы в процессе эксплуатации своего автомобиля повреждали свой бампер.

Именно об этом мы и поговорим в этом посте, приведем примеры наборов для ремонта бампера, как переднего, так и заднего – ввиду того, что они оба изготовлены из пластика то особой разницы в процессе их восстановлении нет, а также покажем интересное видео по этой теме. Рассмотрим разные клеи и смолы для ремонта бамперов. Будет интересно и много полезного по этой теме, так что читайте и впитывайте знания.

Сначала рассмотрим простой ремонт, если у вас образовалась на бампере небольшая трещина. Как правило, её можно устранить своими силами. Для этого вам потребуется набор для ремонта бамперов, который состоит из таких компонентов:

  1. Рулон стеклоткани (обычно не более двух метров)
  2. Эпоксидная смола
  3. Затвердитель

Такой ремонт обычно называют проклейкой бампера, так как, по сути, все эти материалы взаимодействуют между собой в конечном итоге представляют что-то похожее на специализированный клей для ремонта бампера вашего автомобиля.

Ремонт пластикового бампера своими руками

Итак, приобретя такой набор приступаем к следующей последовательности действия:

  • Хорошенько зашкуриваем мелкой наждачной бумагой место трещины на всю её длину
  • Обезжириваем место обработки – спирт или бензин, или специальный обезжириватель
  • Вырезаем необходимый нам кусок стекловолокна
  • Пропитаем стекловолокно эпоксидной смолой
  • Теперь приклеиваете эту пропитанную стеклоткань непосредственно к зашкуренному и обезжиренному месту трещины по всей длине её на бампере. Стеклоткань должна выходить за пределы трещины в среднем по 3-5см с каждой стороны, чтоб хорошо приклеится и распределять напряжение возникаемое в месте раскола, не давая ему тем самым разрастись ещё больше
  • Когда все это застынет, хорошенько зашкурить и обработать до такой степени чтоб поверхность была однородна по внешнему виду и ощущению с остальной поверхностью бампера
  • После этого обработать шпаклевкой и опять затереть до стадии готовности к точечной покраске в месте скола

Заметка – проклеивать стеклотканью с эпоксидной желательно с двух сторон для большей надежности и прочности конструкции.

Вообще ремонт пластмассовых бамперов в домашних условиях — это больше творческий процесс, чем профессиональное решение, но, тем не менее, зачастую такие процедуры с бампером не уступают по надежности и долговечности и профессиональному ремонту – если конечно вы все сделали правильно и передерживались всех советов и инструкций ремкомплектов которые вы использовали.

В этом методе смола для ремонта бамперов — это смесь эпоксидки со стекловолокном хороша тем, что и можно бампер вообще не снимать, и нанести ремонтный состав только лишь на одну сторону.  Но при больших сколах и трещинах все же лучше использовать метод, который мы опишем ниже.

Сетка для ремонта бампера

В этом методе мы будем использовать металлическую сетку для ремонта бампера и металлический подвес для крепления направляющих вот как он выглядит

Что нам понадобится:

  1. Дрель
  2. Сверла
  3. Саморезы диаметр 4мм, длинной до 15мм (но лучше использовать болты с конусной шляпкой под отвертку с гайкой)
  4. Подвесы
  5. Паяльник
  6. Строительный фен
  7. Молоток
  8. Ножницы по металлу

Приступаем

  • Ножницами по металлу отрезаем на необходимый кусок подвеса как на рисунки ниже, его форма и длинна будет зависеть от характера трещины на самом бампере автомобиля
  • Сверлим отверстие по диаметру болта, сверлим так чтоб болты находились по краям как на фото ниже – как бы растягивали металлическую шину
  • Потом раззенковываем отверстие (расширяем) до тех пор, пока шляпка болта полностью не станет за под лицо с наружной стороны бампера и даже немного глубже так как нам ещё ложить шпаклевку и краску
  • Ставим с внутренней стороны (там, где не видно с улицы) наш кусок металлического подвеса и закручиваем гайки, но без фанатизма, крепко, но не так чтоб ещё больше расколоть наш бампер

Я обычно ставлю такие подвесы по краям трещины, а в средину закатываю специальную сетку для ремонта бампера. Грею бампер с внутренней стороны строительным феном и плавно вкатываю сетку прям в пластик, бывает, что грею и сетку, и бампер одновременно, то есть направляю струю горячего воздуха из фена через сетку на бампер – так и сетка прогрета и пластик.

Но тут нужно быть очень осторожным, чтоб не перегреть пластик бампера, который в итоге может сильно повести или он может стать впалый или выпуклый, а устранять потом всё это очень и очень проблематично. Тут лучше сначала потренироваться на старых ненужных кусках, а когда набьёте руку уже можно приступать к реальному ремонту.

Потом ложу сетка и вкатываю специальным устройством – металлическая ручка с колесиком на конце или простым штырем.

Так же дополнительно поверх такой сетки утопленной полностью или частично в пластик можно наложить и так называемый клей для ремонта бампера из первого описанного метода в этой статье.

Получается, что в таком ремонте мы использовали сразу три системы укрепления – клей, сетку и подвес с болтами, что в итоге, если все сделано аккуратно и с умом даст просто отличную надежность.

Не забудьте так же прочитать про надежный и быстрый ремонт шины в дороге даже не снимая колесо, выручит вас не раз уж поверьте.

Ремонт бамперов любой сложности

Если у вас есть ещё и специальный паяльник по пластику, а к нему и специальные пластиковые-клеевые стержни (к каждому бамперу они подбираются отдельно в зависимости от состава пластика бампера, для лучшей абсорбции и взаимодействия составляющих, так как неправильно подобранный пластико-клеевой стрежень может попросту не вступать в реакции объединения и слияния с пластиком, из которого изготовлен бампер автомобиля)

А имея такое оборудование для ремонта бамперов, плюс методы, которые мы описали выше можно смело производить ремонт бамперов любой сложности. Конечно, если на бампере вообще отсутствует кусок пластика где-то центре – то тут от мастера потребуются все навыки, плюс пластиковое ремонтное полотно очень близкое по химическому составу материала самого бампера. Ну а потом паять, крепить и выводить за под лицо шпаклевкой и краской.

Ремонт царапин на бампере

Так же упомянем и о простых царапинах, которые могут возникнуть случайным образом на бампере вашего автомобиля. Обычно неглубокие царапины устраняются методом различных полировок, степень полировок зависит от глубины самой царапины. В идеале после такой полировки место обрабатывается специальным защитным лаком или специальной защитной пастой мест полирования.

Конечно если у вас царапина на бампере глубиной до железа или пластика – то тут уж без точечной покраски будет обойтись крайне сложно, а во многих случаях придется наносить и тонкий слой шпаклевочной пасты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дисфункция билиарного тракта что это

Тут мы рассмотрели ремонты своими силами, а вот интересно сколько стоит ремонт бампера в профессиональной мастерской в вашем городе, если кто сталкивался с подобной услугой опишите цены на проводимый ремонт, думаю многим автовладельца будет сей факт интересен.

Ремонт крепления бампера

Да забыл упомянуть если при возникновении трещин на бампере вам «посчастливилось» повредить и само крепления бампера – то тут либо обращаться в сервис, либо придется что-то так сказать колхозить самому, обычно вырезают из листа железа или прочного пластика похожую часть детали и затем правдами и неправдами пытаются её прикрепить либо к кузову автомобиля либо к самому бамперу – в зависимости де вы оторвали крепления бампера – на самом авто или на самом бампере.

Тем не менее при установке такого самодельного крепления можно в полную меру использовать все методы ремонта бампера, которые мы тут описали – то есть использую их закрепить вашу самодельную деталь.

Вывод

В принципе все, тут мы описали, рассмотрели, что локальный ремонт бампера в домашних условиях и своими руками полностью возможен, для этого лишь требуются инструменты, материалы и прямые руки и нет в этом ничего невозможного. Так что как говорится, дерзайте, но осторожно – в самом худшем варианте вам придется купить новый бампер к вашему железному коню, если вы уж совсем там перестараетесь.

В довершение ко всему сказанному, посмотрите отличнейшее видео ремонт бампера из пластика своими руками для более полного понимания процесса восстановления и устранения сколов и трещин

Источник: http://zuparts.ru/remont-perednego-bampera-svoimi-rukami.html

Бампер у машины

  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер автомобиля. Для чего нужен?
      • Основное назначение автомобильного бампера
  • Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА
  • 10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов
  • Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые
  • Облицовка передка автомобиля
  • Что такое бампер автомобиля.

    Его основное назначение

      • Как бампер должен защищать от ударов?
      • Как изготавливают бампера для авто?
  • Облицовка бампера
      • Из чего сделан бампер?
  •               виды пластмасс в автомобилестроении
      • В данной статье я хочу рассказать про основные виды пластмасс, используемых в автомобилестроении. Сейчас производители все чаще смешивают разные пластмассы, что усложняет их подбор при сварке. Каждая пластмасса имеет свою маркировку, которая наносится с внутренней части изделия, и выглядит например так >HDPEPP< полипропилен — самая распространенная пластмасса. Из нее бывают почти любые изделия ( бампера, подкрылки, защиты, бачки и т.д ) . Бывает с маркировкой >PP-T40PP-T20< (фары, корпуса воздушных фильтров) , >PP-EPDM< >PP-PE< (бампера, подкрылки) и т.д..  >PE< полиэтилен — более распространен в французских автомобилях. Делают те же изделия , что и из полипропилена. Еще почти все топливные баки.  >ABS< Акрилонитрилбутадиенстирол — наиболее хрупкая пластмасса, но хорошо держит форму. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. Из нее обычно сделаны изделия не подверженные  нагрузкам, имеющие больше эстетический характер ( решетки радиаторов, обшивки, части приборной панели и т.д.)  >PA66< Полиамид 66 — отличается более высокими прочными свойствами и деформационной теплостойкостью. Очень плохо плавится, что затрудняет его ремонт. Обычно из него сделаны изделия подверженные нагрузке, температуре, давлению ( боковины радиаторов, впускные коллектора, ручки, бачки и т.д.).  >POM< полиформальдегид — имеет высокое соотношение прочности и упругости, а также обладает хорошим сопротивлением к усталостным нагрузкам, деформации и истиранию. Легко плавится и хорошо поддается ремонту. При сварке отличается резким запахом. Делают из него обычно механизмы стеклоподъемников, части топливных насосов и т.д..  >ASA< акрилонитрил-стирол-акрилат — атмосферостойкий аналог ABS пластика. В ремонте от ABS отличается тем, что очень плохо варится сваркой.  >HDPE< Полиэтилен низкого давления — является легким эластичным термопластичным материалом.
  • Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля
      •     >PC< поликарбонат — благодаря высокой прочности и ударной вязкости (250—500 кдж/м2) применяется в качестве конструкционных материалов в различных отраслях. В автомобилях из него делают стекла задних фонарей и рассеиватели передних.
      •   >PCPBT< Смесь поликарбонатов и полибутилентерефталата — Обладает высокой прочностью, стойкостью к ударным нагрузкам, в том числе при низких температурах, стойкостью к статическим нагрузкам и вибрациям. Хорошо поддаётся ремонту хоть и не очень хорошо плавится. Из него сделаны почти все бампера у таких марок как Mercedes, BMW и FORD примерно до 2000 года. Очень широко используется в грузовых автомобилях. Это основные пластики, которые встречаются в автомобилях. Есть и другие, но встречаются они редко. В более новых моделях, как я писал выше, все чаще используются смешанные пластики. Например >PP-PEPA-ABS< и т.д.
      • Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараюсь помочь.
  • Остались вопросы? Спроси на ФОРУМЕ.

Бамперы и их облицовка

Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

Облицовка переднего бампера

При снятых передних колесах:

10.5.2. Снятие и установка бамперов и их элементов

Открутите винты, болты, гайки и извлеките грязезащитный щиток из ниши переднего колеса;

2. Снимите блок-фары, лампы повторителей указателей поворотов и передние противотуманные фары;

3. Открутите винты крепления ниш ко леса;

Снятие и установка переднего бампера

Снятие

4. Снимите гайки с облицовки;

5. Снимите винты под облицовкой;

6. Снимите винты сверху облицовки;

7. Снимите облицовку переднего бампера.

Поглотитель энергии переднего бампера

8. При снятой облицовке переднего бампера открутите гайки крепления.

9. Снимите поглотитель энергии переднего бампера.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки крепления поглотителя энергии переднего бампера — 27 Нм;
  • — винты, болты, гайки ниши переднего колеса и грязезащитного щитка -1,5Нм.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка заднего бампера

Снятие

1. Снимите задние колеса
2. Открутите винты крепления и снимите брызговик.

Открутите винты крепления и снимите грязезащитный щиток.

3. Открутите винты позади облицовки бампера.

4. Снимите гайки сзади поглотителя энергии бампера.

5. Снимите угловую заднюю отделку багажника.

6. Открутите винты крепления облицовки бампера в багажнике.

7. Снимите винты и наружную отделку под задними фонарями.

8. Снимите винты крепления облицовки под задними фонарями.

9. Снимите винты задней верхней облицовки.

10. Снимите поглотитель энергии.

11. Снимите облицовку бампера

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

При установке затяните элементы крепления следующими моментами:

  • — гайки поглотителя энергии заднего бампера — 27 Нм;
  • — винты крепления облицовки бампера -ЮНм;
  • — винты крепления облицовки багажного отделения — 5,5 Нм;
  • — винты крепления грязезащитных щитков и брызговиков -1,5 Нм.

Бампер автомобиля. Для чего нужен?

Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях. Для чего нужен бампер и какая его основная задача — поговорим в статье.

Основное назначение автомобильного бампера

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите.

Русско-английский перевод ОБЛИЦОВКА БАМПЕРА

На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы. Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Как бампер должен защищать от ударов?

Важнейшая задача бамперов – защищать кузов от повреждений. В передний и задний бамперы по очереди бьют маятником (соответствующим массе машины) или барьером на высоте 455 мм от земли, скорость столкновения 4 км/ч. Иногда наоборот – машина «приезжает» в неподвижное препятствие.

Кроме того, «обстукивают» и бока под углом 30° к продольной оси, только с меньшей скоростью – 2,5 км/ч. При ударе не должны пострадать светотехника, кузовные элементы, детали системы охлаждения, выпуска. Увы, бампер при этом страдает сам.

Кстати, в последнее время все больше говорят о безопасности пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят их от серьезных травм. Например, корректируют форму «отбойника», чтобы пешеход не полетел под колеса. Уберечь ноги помогут энергопоглощающие вставки из пенополиуретана.

Из чего сделан бампер автомобиля?

Источник: https://myavtoreviews.ru/bamper-u-mashiny/

Бампер. Ремонтировать нельзя менять – расставляем запятые

Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь авто­владельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если разбит бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет.

Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов.

Впрочем, читатель о них узнает из сегодняшнего материала, сделанного как на основе рекомендаций специалистов из интернета, так и с помощью практической работы по ремонту переднего бампера легкового автомобиля, которую произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Пожалуй, начнем.

Что говорят авторитеты рынка по поводу наших вопросов?

В Аудатексе (не только в программе, но и в справочниках) есть информация о допустимости того или иного ремонта пластиковых деталей каждым автопроизводителем. Одни вообще не допускают ремонта, другие его регламентируют размерами и видами повреждений, иные допускают любой ремонт, если он экономически целесообразен. Там же содержатся ссылки на рекомендуемые автопроизводителем ремонтные комплекты, в том числе и на каталожные номера.

Кстати, невозможность ремонта креплений бампера – еще один миф «чрезвычайно квалифицированных ремонтеров».

А что по этому поводу говорит его величество интернет?

Короткая дискуссия в интернете по поводу ремонта бампера: «Вы сейчас говорите про бампер, что если на бампер в этом месте что-то наплавить или приварить – бампер на 100% не застегнется в кронштейн крепления (это из личного опыта). Мне кажется, Вы много фантазируете».

«Согласен про сложность в ремонте пазов, которые застегиваются в кронштейны, они, как правило, при ударе просто выходят с пазов или срезаются как на фото. Разрыв происходит в фиксированных соединениях, под болтами, например. Никаких сверхсложностей нет, чтобы восстановить разорванное ушко. При абсолютно целом бампере здравомыслящий человек (экономически нецелесообразно) не будет полностью менять бампер».

«Лично в моей практике я пробовал склеивать, паять, впаивать сетки и т. д. в пластиковые детали. На примере японских праворулек, могу сказать одно: если у тебя нет хотя бы малюсенькой частицы пластиковой детали, черта с два ты чего-то туда впаяешь или “приплавишь”.

Не “коннектится” их пластик с чужеродным. Отремонтировать его можно только в формате “на продажу”. При малейшем давлении восстановить можно все. На грузовых ТС восстанавливают даже в щепки лопнувший бампер.

Есть технологии ремонта для каждого из производителей на пластиковые детали».

А что говорят автопроизводители?

Рекомендации производителей транспортных средств по ремонту пластиковых элементов (2005 год).

Один из ведущих мировых исследовательских технических центров AZT (Allianz Zentrum fur Technik) провел исследования, обзор и всесторонние практические тесты рекомендаций заводов – изготовителей транспортных средств, касающихся ремонта пластиковых элементов.

Эти работы подтвердили эффективность ремонтов пластиковых элементов автомобилей. Указанные справочные данные заводов-изготовителей рекомендованы AZT для широкого использования. С результатами можно ознакомится в таблице по ссылке http://www.ocenchik.ru/docs/1287/

Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?

Источник: https://abs-magazine.ru/article/bamper-remontirovat-nelzja-menjat%C2%A0-rasstavljaem-zapjatye

Зачем нужен бампер на машине?

Бампер – энергопоглощающее устройство автомобиля, призванного предохранить его от повреждений при незначительных авариях. Для чего нужен бампер и какая основная задача — об этом поговорим в статье.

Бампер автомобиля должен не только держать удар, но и гармонично вписываться в дизайн. Это стало возможным благодаря современным синтетическим материалам. Как правило, отогнутые кромки бамперов служат спойлерами, увеличивая прижимную силу и препятствуя рождению вихря за кормой.

Постепенно бампер превращается в нежное существо, которое само нуждается в защите. На них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают сменными черными юбками. И все равно – ремонт такой красоты порой обходится дороже, чем кузовные работы.

Поэтому на автомобили все чаще устанавливают парковочные устройства, приучающие водителей к бесконтактной парковке.

Все идет к тому, что мы скажем: «Прощай, бампер!». Его место займет фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором объединены элементы, поглощающие удар, светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки.

«Фронтэнды» облегчат жизнь производителям автомобилей: вместо десятка деталей приходит готовый узел, который нужно лишь поставить на машину. Преимущества очевидны – на монтаж уходит меньше времени, повышается точность сборки.

Из чего сделан бампер?

Источник: https://v-mireauto.ru/zachem-nuzhen-bamper-na-mashine/

Все что нужно знать — предназначение, устройство и виды бамперов

Передний или задний бампер — часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара.

Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины.

Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. В стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие детали помещают усилитель переднего и заднего бамперов, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен бампер

Передний бампер на авто нужен для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Например от поломки системы охлаждения двигателя. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения и аэродинамических характеристик. Помимо самой пластиковой защиты используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина на дизеле

Источник: https://InfoKuzov.ru/kuzov/peredniy-i-zadniy-bamper

Облицовка бампера что это — Авто-мастер

Когда на пластиковом бампере появляются небольшие разрывы, проломы или трещины, замена – не единственный вариант. Ремонт пластикового бампера зачастую требует гораздо меньших затрат, а поскольку выполняется быстро – значит поможет вернуть безупречный облик вашему автомобилю в самые минимальные сроки.

Есть несколько разновидностей пластиковых материалов, из которых изготавливаются автомобильные бампера. Для того чтобы выполнить ремонт пластикового бампера, нужно знать из какого материала он сделан. От этого зависит, какие именно ремонтные материалы потребуются и какой инструмент. В случае ошибки, если материал будет подобран без соответствия типа бампера – ремонт не будет выполнен качество. Поэтому важно учитывать особенности ремонта каждого типа этой детали.

Ремонт полипропиленового бампера

Как правило, на внутренней стенке бампера из полипропилена есть специальное обозначение – PP, PPTV20 или аналогичное. особенность ремонта полипропиленового бампера – недопустимость применения ремонтной сетки. Вместо этого потребуется специальный термопистолет с насадкой 4-6мм сопла.

Температура в каждом ремонтном случае подбирается индивидуально, в зависимости от необходимого состояния пластика – твердого, вязкого или расплавленного. Поскольку в полимеры могут добавляться самые разнообразные полимеры, состояние пластика во время ремонта нужно тщательно контролировать.

В процессе подплавки разлома в место спайки вдавливается электрод с небольшим усилием, с фиксацией с обоих сторон специальными прихватками. Как правило, начинают с середины трещины, до полного заполнения шва.

Ремонт полиуретановых бамперов

Такие пластиковые бамперы имеют специальное обозначение на внутренней стороне — PUR (полиуретановый). Ремонт бампера данного типа не требует особой подготовки материала, да и сам процесс ремонта значительно проще.

Схема представляет собой следующее: шов армируется сеткой или скобами, затем на него накладываются ремонтные полоски и с помощью термопистолета расплавляются. Далее по схеме ремонта полипропиленового бампера – фиксация прихватки и склейка до полного заполнения шва.

Еще один важный нюанс: в случае если трещины имеют большую длину, сварку следует проводить постепенно и с отрывами – иначе бампер может перекоситься.

После того как сварочные работы с внутренней и с лицевой стороны завершены, приступают к выравниванию поверхности с помощью специальной наждачной шкурки.

Ремонт бамперов из термореактивных пластмасс и стеклопластика

Специфика ремонта бамперов из материалов данного вида заключается в более сложной схеме проведения работ.

Основные этапы представляют собой следующее:

  • треснувшие элементы совмещаются и фиксируются специальным;
  • заранее подготовленной эпоксидной смолой промазываются границы трещин;
  • детали из стекловолокнистого мата или сетка также пропитываются смолой и укладываются на ремонтируемый участок;
  • стекловолокно накладывается в несколько слоев таким образом, чтобы толщина получившейся латки была равна толщине бампера в этой части.

После завершения ремонтных работ лицевая сторона обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика, прокрашивается и устанавливается на место.

Услуги компании АвтоДата – Быстро, Недорого, Качественно

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/oblitsovka-bampera-chto-eto.html

Облицовка заднего бампера что это

15.11.2019

  • Если появилась ошибка, предупреждение о неисправности каждого датчика осуществляется 2-кратным сигналом в 3 периода.
  • Если обнаружена ошибка в нескольких датчиках, контроллер дважды повторит конфигурацию сигнализации для неисправных датчиков в следующем порядке (Левый средний > Правый средний).
  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  3. Снять передние колеса. См. раздел 2Е, Шины и диски.
  4. Снять винты, болты и брызговики передних колесных арок.

Снять болты на обеих сторонах облицовки.

Снять фиксаторы под облицовкой.

  • Опустить автомобиль.
  • Снять фиксаторы с переднего бампера.
  • Снять облицовку переднего бампера.
  • Установить облицовку бампера.
  • Установить фиксаторы на верхней части переднего бампера.
  • Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  • Установить фиксаторы под облицовкой.
  • Установить болты на обеих сторонах облицовки.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять облицовку переднего бампера. Перейти к «Облицовка переднего бампера» в этом разделе.
    3. Снять фиксатор переднего жгута проводов с противоударного бруса.
  • Снять гайки с противоударного бруса.
  • Снять противоударный брус.
  • Установить противоударный брус с помощью гаек.

      Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.

    Снять болты из-под облицовки.

  • Опустить автомобиль.
  • Снять гайки в багажнике.
  • Снять винты с заднего бампера.
  • Снять облицовку заднего бампера.
  • Установить облицовку заднего бампера.
  • Установить гайки в багажнике.
  • Поднять и соответствующим образом подпереть автомобиль.
  • Установить болты сбоку облицовки заднего бампера.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Снять левую панель обивки колесной арки в багажнике. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
    3. Демонтировать винт модуля системы облегчения парковки.
    4. Демонтировать модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
    1. Установить модуль системы облегчения парковки и звуковой сигнализатор.
    2. Установить винт модуля системы облегчения парковки.
    3. Установите облицовочную панель кожуха колеса в багажном отделении.
    4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
    1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить разъем датчика.
  • Снять датчик системы облегчения парковки с облицовки заднего бампера, повернув держатель.
    1. Установить датчик системы облегчения парковки на облицовку заднего бампера, повернув держатель.
    2. Присоединить разъем датчика.
    3. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

    Система бамперов сконструирована таким образом, чтобы автомобиль мог выдержать без повреждения столкновение со стационарным барьером при скорости 8 км/ч.

    После поглощения энергии столкновения данная система восстанавливается в исходное положение.

    Бамперы конструктивно состоят из двух элементов: поглотителя энергии удара и полимерной облицовки.

    Бамперы могут сниматься и устанавливаться как узел, в сборе или поэлементно.

    Передний и задний бамперы содержат внутренний пенный поглотитель энергии и полимерную облицовку. Для получения доступа к поглотителю энергии и бамперу необходимо снять облицовку. Передний бампер снимается как узел, в сборе или можно снимать облицовку бампера отдельно.

    Облицовка переднего бампера

    При снятых передних колесах:

    Передний бампер. Назначение и характеристики

    Передний бампер является важным кузовным элементом. Он улучшает аэродинамические характеристики при движении автомобиля и осуществляет поглощение энергии при ударе. Кроме того, бампер является частью экстерьера и неотъемлемой составляющей индивидуального облика каждой модели автомобиля.

    Основное назначение переднего бампера

    Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

    Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.

    Материалы, используемые при изготовлении передних бамперов

    В конструкции современного автомобиля предусмотрено изготовление бамперов, в основном, из пластика. При сборке некоторых внедорожников используется алюминий и сталь.

    Пластик, используемый для производства бамперов, обладает повышенными энергопоглащающими свойствами и делится на две основные группы:

    1. Термопластик.
    2. Термореактивный пластик (реактопласты).

    Подробнее о видах пластика читайте здесь

    Конструкционные особенности передних бамперов

    В современном автомобилестроении используется сборка транспортных средств в различных комплектациях. Это влияет на конструкционные особенности устанавливаемых бамперов. Например, на одну и ту же модель может идти несколько вариантов переднего бампера. По посадочным местам они будут абсолютно одинаковы, но внутри могут иметь серьезные отличия.

    Бампера могут иметь отверстия для установки противотуманных фар и парктроников. Дополнительные отверстия для установки омывателей фар, места для установки решеток бампера, молдингов и спойлера. Некоторые бампера могут иметь нераздельную (литую) форму. Это означает, что деталь уже имеет несъемные элементы, молдинги или спойлер. Такие бампера изготавливаются производителями неоригинальных запчастей.

    Кроме этого необходимо учитывать, что встречаются и тюнингованные бампера. Они могут кардинально отличаться по внешним признакам от оригинала. Устанавливая их, можно существенно преобразить автомобиль.

    Аэродинамические свойства переднего бампера

    В процессе разработки автомобиля просчитываются различные параметры для обеспечения безопасного вождения. Одним из них является аэродинамические свойства авто. Хорошие аэродинамические характеристики позволяют автомобилю безопасно двигаться на высокой скорости и выполнять маневры. Форма и конструкция переднего бампера, несомненно, влияет на этот показатель.

    Кроме того, правильное расположение отверстий для забора воздуха формирует нужное направление воздушного потока для охлаждения систем двигателя.

    Заключение:

    Итак, передний бампер является неотъемлемой составляющей современного автомобиля. От его формы, материала и конструкции зависит не только внешний вид авто, но и такие важнейшие характеристики, как аэродинамика и энергопоглощение при ударе. Поэтому в случае повреждения бампера рекомендуется заменить его или выполнить ремонт.

    Источник: https://kuzovnoy.ru/infobase/cat_bumper/pub_peredniy-bamper-naznachenie-i-kharakteristiki/

    Последовательность действий при замене переднего бампера

    Замена переднего бампера на легковых авто является одним из наиболее частых видов кузовного ремонта. Даже при незначительном ДТП автомобильные бамперы страдают в первую очередь, эффективно поглощая все удары. Замена бампера или восстановление могут быть выполнены силами как самих автолюбителей, так и специалистов станции техобслуживания авто.

    Назначение автомобильного бампера

    Бамперы практически всех современных авто состоят из сложного сплава на основе пластика — он придаёт им прочность и устойчивость к перепадам температуры. Этот кузовной элемент одновременно выполняет несколько функций:

    • увеличивает аэродинамические свойства транспортного средства;
    • закрывает нижнюю часть радиатора охлаждения, несущие элементы рамы;
    • позволяет дополнительно устанавливать световые приборы, в частности, противотуманные фары;
    • поглощает удар при ДТП, предохраняя металл кузова от деформации;
    • за счёт своей мягкости (по сравнению с металлом) существенно снижает вероятность травмирования пешехода в случае наезда;
    • играет немаловажную роль в экстерьере авто.

    Обычно бамперы машин окрашиваются в цвет кузова, что является основным препятствием для самостоятельной их замены — ведь после установки нового элемента требуется полноценное проведение покрасочных работ. Одним из вариантов решения проблемы может стать покупка уже окрашенного в нужный цвет бампера. Но приобрести его можно только на авторазборах, и некоторые недочёты относительно внешнего вида и целостности неизбежны.

    Причины и виды повреждений бампера

    На дороге может произойти немало ситуаций, приводящих к частичному повреждению или полному разрушению переднего бампера. Распространёнными являются следующие причины:

    • столкновение с другими транспортными средствами;
    • наезд на пешехода; некстати перебегавшая дорогу кошка или собака;
    • вылетевший из-под колёс другого авто камень;
    • неаккуратная парковка автомобиля возле дорожных бордюров;
    • в зимнее время повреждение бампера часто происходит при столкновении сугробами.

    По характеру повреждения можно выделить трещины, глубокие, царапины, деформацию бампера и полное его разрушение на несколько частей (это обычно происходит при столкновении с другими ТС).

    Замена повреждённого переднего бампера осуществляется в случаях, когда его ремонт проводить нецелесообразно: при значительном повреждении или отсутствующих креплениях, разрушении бампера на несколько частей. Также нужно отметить, что итоговая стоимость восстановления элемента при сильных повреждениях может превысить стоимость новой детали, и это также говорит в пользу замены бампера.

    В зависимости от марки транспортного средства, цена на работы по замене переднего бампера в автосервисе начинается от 1000 рублей и может доходить до десяти тысяч. К примеру, замена переднего бампера ВАЗ обойдётся автовладельцам в сумму от 1000 до 2000–2500 рублей, тогда как для Toyota средняя стоимость установлена в пределах 5–7 тысяч. Немаловажную роль в становлении ценника играет сложность проведения работ, способ крепления бампера и количество мест крепления.

    Автовладельцам следует знать, что некоторые автосервисы устанавливают дополнительную наценку за работу со старыми авто. Это связано с проведением дополнительных работ: откручивания «прикипевших» болтов, высверливания заломов, восстановления креплений.

    Порядок работ по замене бампера

    Для замены переднего автомобильного бампера понадобится следующий набор инструментов:

    • плоская и крестовая отвёртки;
    • набор ключей;
    • плоскогубцы; нож.

    В зависимости от состояний болтов и качества бампера, работы по замене займут не более 2–3 часов.

    Нужно отметить, что на рынке в большом количестве предлагаются различные дубликаты оригинальных запчастей, изготавливаемые в Китае и странах третьего мира. Часто они имеют существенно отличающуюся от оригинальных элементов геометрию, также могут быть смещены или расположены не на своих местах штатные места для крепления бампера. Это существенно усложняет проведение работ, а в ряде случаев делает их самостоятельное выполнение невозможным.

    Последовательность действий следующая:

    1. Если клиренс автомобиля небольшой, то для удобства рекомендуется поднять переднюю часть домкратом или подъёмником.
    2. Откручивается передняя часть пластиковой или металлической защиты картера, прикрепляемой к низу бампера.
    3. Затем необходимо открутить от бампера передние локеры. На некоторых моделях авто без снятия колёс сделать это довольно затруднительно. Но в основном получить доступ к местам крепления подкрылком можно, просто вывернув до упора колёса. В зависимости от конструкции, прикрепляться локеры могут на саморезы или пластиковые клипсы. В последнем случае необходимо приобрести комплект новых клипс, так как они являются одноразовыми.
    4. Отсоединяются расположенные в бампере световые приборы. К ним относятся противотуманные фары, повторители и/или указатели поворотов, дневные ходовые огни.
    5. После отключения световых приборов рекомендуется их демонтировать. На некоторых моделях авто для получения доступа к болтам крепления бампера необходимо снять решётку радиатора.
    6. Затем откручиваются болты крепления бампера — обычно они расположены в районе лонжеронов авто. Бампер аккуратно вытягивается на себя. Дело в том, что по краям задняя часть бампера обычно зафиксирована с помощью защёлок или специальных пазов в крыльях, в которые встают полозья.

    Установка нового бампера осуществляется в обратном порядке.

    Эта последовательность верна только при установке оригинального бампера на автомобиль — как нового, так и контрактного. Если автовладелец решил поменять сломанный бампер на дубликат, то нужно либо обратиться к специалистам, либо заранее готовиться к немалым временным затратам.

    Следует отметить, что автомастерских стоимость работ по установке неоригинального бампера также оценивается выше, нежели замена сертифицированного автопроизводителем элемента.

    При установке дубликата могут возникнуть следующие проблемы:

    • Не совпадают места крепления. Решается это с помощью различных проставок, переноса крепежа, прочих подручных средств. Сложность заключается в том, чтобы максимально надёжно закрепить такой бампер, оставив крепления незаметными.
    • Бампер неровно встаёт. Обычно причина этого кроется в нарушенной геометрии элемента. Можно исправить при помощи строительного фена, прогревая им неровные участки и аккуратно их выправляя. Нередко приходится устанавливать дополнительные крепления для выравнивания элемента.
    • Размеры бампера несколько отличаются от оригинальных. В этом случае также используется строительный фен.

    Покраска бампера выполняется как до его установки, так и после. В большинстве случаев, когда под замену идёт только один элемент, бампер окрашивается перед установкой.

    Сервис Uremont.com поможет быстро найти СТО, где вам проведут требуемый тип работ. На сайте вы сможете не только выбрать автосервис неподалёку от вас, но и узнать, сколько приблизительно стоит услуга. Обслуживание автомобиля с нами — быстро, надёжно и выгодно.

    Как работает Uremont?

    01

    Создаете заявку

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    02

    Получаете предложения

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    03

    Сравниваете ответы

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    04

    Подтверждаете запись

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-perednego-bampera

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Что меняют на то 60000

    Закрыть