Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Радиатор охлаждения двигателя ваз 2114 какой лучше — Автомобиль

какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего.

Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее.

Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

  • 1 Алюминий или Медь
  • 2 Конкретные примеры

Алюминий или Медь

Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

  • наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
  • ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Очевидный минус алюминиевого радиатора:

  • очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
  • как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

Очевидные плюсы медного отопителя:

  • долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
  • можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

Очевидные минусы медного отопителя:

  • ребер меньше чем у конкурента
  • каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
  • на холостом ходу практически не греет
  • трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия.

В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем.

Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить.

А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

Конкретные примеры

Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.

Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.

Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.

Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год).

Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества.

Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:

  1. Устойчив к коррозии
  2. Относительно легкий по весу
  3. Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
  4. Надежная конструкция
  5. Отличная и равномерная теплоотдача.

Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:

  • Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
  • Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
  • Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
  • Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
  • Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок

Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении.

Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!

Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.

Источник: https://avtomobll.ru/radiator-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2114-kakoj-luchshe.html

Радиатор ВАЗ 2114: как заменить своими руками

какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Для большего удобства и комфорта как водителя, так и пассажиров, в автомобилях ВАЗ (да и, пожалуй, в практически всех современных автомашинах) предусмотрена система отопления. Не последнюю роль в ней играет радиатор дааз 2114, отвечающий за передачу тепла непосредственно в салон автомобиля. О том, как узнать — исправен ли радиатор, а также о том — что делать, если он сломался — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Радиатор ВАЗ 2114

Как было сказано чуть выше, радиатор системы отопления необходим для того, чтобы забирать тепло из циркулирующей охлаждающей жидкости и передавать его внутрь салона. Если он не исправен (к примеру — через него не проходит ОЖ), то в салоне будет холодно даже в том случае, если все другие агрегаты функционируют нормально.

В некоторых случаях (небольшие протечки, легкие засоры) вернуть радиатор «к жизни» можно пайкой или продувкой сжатым воздухом, но все же очень часто не остается ничего другого, как выполнить его замену. Менять его на новый придется и в том случае, если внутри салона обнаружилась протечка охлаждающей жидкости.

В настоящий момент на рынке представлены 3 типа «печных» радиаторов, несколько отличающихся конструктивно:

  1. алюминиевые несборные;
  2. алюминиевые цельные (сборные);
  3. медные.

Стоит отметить, что оригинальный радиатор печки ваз 2114 — дааз (произведенный на Дмитровоградском автоагрегатном заводе), выполненный из алюминия.

При этом, стремиться установить на свою машину именно оригинальный вариант — вовсе не обязательно. Чуть ниже мы рассмотрим преимущества и недостатки всех типов радиаторов.

Выбор радиатора

Самыми популярными радиаторами являются алюминиевые, и это не удивительно, ведь стоят они значительно меньше, чем медные (или латунные), да и найти их в продаже намного легче. По типу охлаждающей решетки их всех можно разделить на две большие группы: сборные (внутри которых находятся комплекты пластин с закрепленными в них трубками, по которым циркулирует ОЖ) и несборные (внутри них установлена специальная гофрированная лента).

Алюминиевые

При этом, у всех алюминиевых радиторов (к которым относится и дааз радиатор отопителя ваз 2114) есть как существенные преимущества, так и определенные недостатки.

К первым относятся:

  • низкая стоимость, в особенности у сборных моделей;
  • высокая теплопроводность, обеспечивающая быстрый нагрев;
  • небольшой вес;
  • высокая жесткость конструкции, благодаря чему они довольно устойчивы к внешнему воздействию.

Алюминиевый радиатор дааз

В качестве отрицательных моментов стоит отметить:

  • быстрое охлаждение (опять же из-за высокой теплопроводности) — при выключенном моторе автомашина быстро остывает;
  • малый срок службы (в сравнении с медными моделями);
  • низкая ремонтопригодность (пайка алюминия в гаражных условиях крайне затруднительна).

Также очень важно отметить, что применять в качестве ОЖ обычную воду (как порой делают отечественные автомобилисты) при установленном алюминиевом радиаторе нельзя, поскольку она быстро вызовет его коррозию.

Медные

Говоря же о медных радиаторах, стоит сказать, что по принципу своего устройства они близки к алюминиевым несборным радиаторам, но при этом обладают куда как лучшей теплоотдачей.

К их преимуществам относятся:

  • лучшее удержание тепла, медленное остывание;
  • больший кпд, благодаря более высокой теплоотдаче;
  • высокая ремонтопригодность (запаять медь можно даже в «полевых» условиях);
  • длительный срок службы.

Но, несмотря на такие важные плюсы, у них есть и следующие серьезные недостатки:

  • высокая стоимость (в большинстве случаев она в два раза больше стоимости алюминиевых моделей);
  • очень долгий нагрев (после включения печки салон прогреется еще не скоро);
  • низкая эффективность при работе мотора на малых оборотах.

Именно из-за этих недостатков медные модели радиаторов считаются устаревшими с моральной точки зрения, и все чаще даже крупные производители устанавливают на свои авто алюминиевые устройства.

Именно поэтому, если стоит проблема выбора — взять радиатор из меди или же из алюминия, лучше отдать предпочтение последнему варианту. При этом, важен не только сам материал, но и общее качество изготовления.

Радиатор ВАЗ 2114: Какую марку выбрать

Как было только что сказано, далеко не последнюю роль в выборе радиатора играет его марка, ведь покупая устройство от неизвестного производителя, вряд-ли стоит ждать долговечности и исправной работы.

Наиболее популярными вариантами радиаторов (по отзывам опытных автомобилистов) являются:

    • Kraft;
    • ДААЗ;
    • Bautler;
    • Pramo;
  • «Оренбургский радиатор»;
  • Fenox.

Цены на указанные марки могут довольно отличаться, но их качество находится примерно на одинаковом уровне, а потому можно отдать предпочтение любому радиатору из приведенного выше списка.

Также стоит отметить, что радиатор печки для 15-й модели является полностью совместимым и взаимозаменяемым с радиатором печки 14-й модели.

Заканчивая разговор о выборе радиатора, следует сказать о том, что существует много негативных отзывов об изделиях фирмы LUZAR. Несмотря на хорошую работу и высокую теплопроводность, они довольно часто протекают, а потому следует хорошо подумать, прежде чем отдать предпочтение этому производителю.

Источник: https://remontvazov.com/radiator-vaz-2114

Какой радиатор на ваз 2114 лучше – Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114 — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Всё чаще автомобилисты задаются вопросом о том, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый на ВАЗ 2114. Этот вопрос особенно актуален зимой, особенно если автолюбитель проживает в одном из северных регионов страны.

Кроме того, вопрос крайне важен из-за того, что стандартная отопительная система автомобиля является достаточно посредственной. Автомобиль прогревается крайне медленно. В итоге водитель и пассажиры могут очень быстро замёрзнуть.

Радиатор отопителя ваз 2114

Важно! Достаточно часто обогреватель и вовсе выходит из строя и автомобилисту нужно его ремонтировать. Иногда возникают более мелкие проблемы с радиатором (он может начать течь и т.д.).

Раньше компания ВАЗ использовала только медные радиаторы, однако в последнее время в компании решили попробовать использовать радиаторы из алюминия. Так какой из этих радиаторов предпочтительнее использовать на ВАЗ 2114?

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

[flat_ab]

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ваз 2114

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дисфункция билиарного тракта что это

Медный радиатор печки ваз 2114

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам фирмы «LUZAR». Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Радиатор LUZAR

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из компании «Oberkraft». Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Радиатор Oberkraft

Совет! Некоторые автолюбители сталкивают с ещё одной проблемой. Оказывается, что даже покупка достаточно качественного радиатора может не дать ожидаемого результата. Для того, чтобы печка работала достаточно эффективно, нужно заранее поменять антифриз, а затем прополоскать охлаждающую систему машины. Подобным способом можно избавиться от разнообразного мусора в трубках. Это крайне важно, ведь только после проведения этой процедуры воздух, поступающий в салон, станет чище.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Так какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114

Перед тем, как заменить радиатор, нужно сравнить все достоинства и недостатки отопителей, сделанных из разных материалов. Только после этого можно принять окончательное решение. Стоит принять во внимание и мнение экспертов в данной области. Многие из них считают, что детали из алюминия куда более практичные.

Не стоит приобретать крашеные радиаторы. Это довольно распространённая ошибка многих молодых автолюбителей. Проблема крашеных радиаторов заключается в том, что у них достаточно низкая теплоотдача.

Кроме этого, они являются причиной появления неприятных запахов в салоне автомобиля. Будем надеяться, что ответ на вопрос о том, какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ВАЗ 2114, теперь найден.

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/3-2/kakoj-radiator-na-vaz-2114-luchshe-kakoj-radiator-oxlazhdeniya-luchshe-na-vaz-2114.html

Ваз 2114 система охлаждения двигателя схема

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Принцип работы ОС

Электровентилятор стоит на валу электродвигателя. В зависимости от показателей датчика, он включается или отключается. Одним из главных элементов ОС выступает клапан термостата с накопителем , который чувствует изменения температуры воздуха.

Если температура жидкости составляет около 87 градусов, включается основной клапан и запускает жидкость по большому контуру. При температуре 102 градуса, клапан стопорится в 8 мм.

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Из-за чего не работает ОС

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Сама процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Открутите заглушку с расширительного бака и заглушки цилиндра и радиатора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в большую тару.
  3. Отключите вентиляционную систему радиатора от аккумулятора.
  4. Снимите силиконовые патрубки системы охлаждения ВАЗ 2114, отсоединив их от радиатора и бака.
  5. Демонтируйте болты крепления с кожуха.
  6. Придерживая радиатор, достаньте кожу и вентилятор вместе.
  7. Так вы полноценно освободите радиатор, потому без проблем его замените на новый.
  8. Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. В завершении замены радиатора запустите двигатель, и проверьте эффективность работы нового агрегата.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, потому покупать новую запчасть вам не придется.

Чаще всего жидкость вытекает в местах стыка пластиковых и металлических деталей. При небольшой утечке можно внутрь радиатора залить специальную жидкость с охлаждающей смесью. Благодаря особому составу, данное средство закупорит дефекты, вызвавшие утечку. При серьезных повреждениях ремонт уже не спасет ситуацию, придется все равно менять радиатор.

Для проверки герметичности радиатора можно провести простой опыт в домашних условия.

  1. Наберите в ванную достаточно воды для погружения радиатора.
  2. Закройте плотно все отверстия патрубков.
  3. Опустите радиатор под воду примерно на 30-50 сантиметров. Подайте в него давление 0,2 МПа.
  4. Следите, что будет происходить. Если пузырьки появились, система не герметична и нуждается в ремонте, либо замене.

Даже не пытайтесь отремонтировать радиатор после боковых или лобовых ударов при ДТП. В подобных ситуациях он страдает в первую очередь, и никакие закупоривающие жидкости вам уже не помогут.

Проблемы с термостатом

При достижении температурного показателя в 95 градусов по Цельсию, жидкость начинает идти через термостат. За счет работы данного агрегата, двигателю требуется минимум времени и ресурсов для разогрева. Термостат находится между радиатором и двигателем.

Чаще всего встречаются два вида неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не прогрет, обороты удерживаются с трудом. Он попросту может заглохнуть.
  2. Клапан открывается. В период морозов эксплуатировать автомобиль можно, однако требуется включать отопление на максимальные обороты. В противном случае силовой агрегат попросту перегреется.

Если вам не удается сдвинуть клапан во время ремонта термостата, не бойтесь слегка ударить по корпусу простой отверткой. Это позволит решить распространенную проблему.

При полноценной разборке термостата герметично закрываются патрубки, что позволит не допустить утечку охлаждающей жидкости. Только после этого можно приступать к работе.

Вообще выбор между тосолом и антифризом не должен становиться проблемой для вас. Выбирайте антифриз. Он хоть и стоит дороже, зато служит дольше, позволяет минимизировать возможные проблемы с износом охлаждающей системы. Мнимая экономия за счет тосола не зря так называется. В будущем вы заплатите куда больше за устранение тех поломок, к которым привело использование тосола.

Источник: https://starifaeton.ru/info/vaz-2114-sistema-ohlazhdenija-dvigatelja-shema/

Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109.

Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.

Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными.

При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Вернуться

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Вернуться

Несколько полезных советов

Советы профессионалов.

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

Вернуться

Решетка радиатора своими руками

Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

  • краска;
  • шпаклевка;
  • ножовка;
  • стекловолокно;
  • сетка.

Порядок работы.

  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
  4. Лишний материал отрезается.
  5. Решетка зачищается шкуркой.
  6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
  7. Стекловолокно зашпаклевывается.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает коробка автомат

Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Радиатор печки (отопителя)

Данный вопрос очень актуален среди ВАЗоводов особенно в зимний период , т.к. система охлаждения ВАЗа оставляет желать лучшего.

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу  209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше!  Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и  быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома).  Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь,  некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/12/kakojj-radiator-pechki-otopitelya-vybrat-alyuminievyjj-ili-mednyjj/

Система охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 (схема)

:

На автомобиле ВАЗ 2114 используется скрытая система охлаждения, которая функционирует на основе специальной жидкости. Механический насос обеспечивает движение этого охлаждающего состава по системе.

Увы, качество сборки радиатора ВАЗ 2114 и всех системы охлаждение в целом оставляет желать лучшего, потому с течением времени она может выходить из строя. Главный минус ОС (охлаждающей системы) «четырнадцатой» модели заключается в необходимости постоянного мониторинга, регулярного обслуживания и ремонта.

Решение этих вопросов осложняет тот факт, что схема системы охлаждения инжекторного двигателя на ВАЗ 2114 довольно сложная и включает в себя 28 элементов. Познакомиться с ними удобнее всего на специальной графике.

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114

› Легковые › ВАЗ ›

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой.

Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается).

От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками.

К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше.

К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Выбираем радиатор печки (отопителя) для ВАЗ 2114

Любой современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2114, имеет отопительную систему салона. В холодное время года без печки в машине очень некомфортно, но, к сожалению, любое транспортное средство имеет свойство рано или поздно ломаться. И если не работает отопитель, приходится искать причину поломки.

Радиатор отопителя

Радиатор печки

Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит.

Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола.

Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:

  1. Сборные алюминиевые;
  2. Несборные алюминиевые;
  3. Медные (латунные).

Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).

В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.

Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:

  • ДААЗ;
  • LUZAR;
  • Pramo;
  • Fenox;
  • Kraft;
  • Bautler;
  • «Оренбургский радиатор».

Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).

Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.

ВЫБОР

Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

Медь или алюминий?

Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика.

Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла.

Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
  • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
  • Достаточная ширина отводных каналов;
  • Небольшой вес и значительная жесткость.

Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

  • Недостаточно длительный срок службы;
  • Низкая ремонтопригодность;
  • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

Преимущества медного радиатора:

  • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
  • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
  • Более долгий срок службы.

Но недостатков у медных деталей все же больше, и в наше время медные радиаторы считаются уже конструктивно устаревшими. Тем более, что оригинальных медных запчастей завод не выпускает, а в неоригинальном исполнении очень много брака, и качество в целом низкое.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
  • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
  • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
  • Низкое качество изготовления.

Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.

Источник: https://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/vybiraem-radiator-pechki-otopitelya-dlya-vaz-2114/

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114: медный или алюминиевый

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего.

Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее.
Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди.

Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

  • 1 Алюминий или Медь
  • 2 Конкретные примеры

Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114 — Авто-мастер

Машина от супер-авто, и геморрой она преподносит тоже супер.
Как-то раз заикнулся на сервисе, что радиатор подтекает и надо бы его поменять, на что на меня посмотрели с ухмылкой «ищи дураков».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Двухзонный климат контроль что это

Дураки люди наивные, а значит вернувшись с моря и уверовав в собственные силы поехал за новым радиком тут меня поймут женщины , купил:радиатор димитровский (1380), патрубки (300), хомуты (100), рхх (400), ареометр электролита (75), колодки проводов (50), диоды w5w (90), лампы h4 (750), сумку для причендалов (160), масло 4л (900), фильтр маслянный (380), фильтр топливный (180), сеточку (50), герметик (220), колодки тормозные (400), тосол 1л (100), лимонная кислота (25).

Итого 5560 — 1880 = 3680 р, помимо того, за чем отправился.

Немного поясню по списку. Так как тормозные диски так и не заменил, а скрип раздражает, купил новые колодки (Ferodo зеленые), если все-таки заменю. Диоды (х4) в передние габариты — желтый свет надоел, а по дороге сдохла левая лампа на ближний. В голове стояли лампы Kraft, интересно, что еще они производят заменил на Osram Night Breaker +110%, результат на лицо.
Заодно небольшое ТО по замене расходников.

И так, не для никого не секрет, что под капотом у самар-2 и так место с гулькин нос, по сравнению с тем же 10м семейством, а благодаря 16-клапаннику там последнее забрали.

Начнем, снимаем дмрв с фильтром и гофрой, далее снял и промыл дроссельный узел, рхх был куплен зря, старый еще бодр и свеж, когда без нагара, холостые перестали нервничать. Затем лезем вниз и откручиваем «пыльники». Снимать не обязательно, открутив порядка 8 болтов просто разводим их в стороны по направлению к двигателю.

Промывал СО простой водой, два ведра по 15 литров, одно ведро развел с лимонкой 200 гр, вторым просто промыл после лимонки. Сливал через вентиль радиатора, на блоке болт не поддался.
Слил старый тосол, залил воду, прогнал до 90*С с подгазовыванием, слил, остыл до 70*С, снова залил, так раза 3-5, открываем вентиль на радиаторе, заводим мотор, льем чистую воду по ходу работы двс и опять же подгазовыванием (вторые руки или акробатические навыки приветствуются).

После промывки откручиваем патрубки, я менял радиаторные и приемный от бачка. Если не снять патрубки радиатора, то будет значительно сложнее открутить карлсона, который держится на 6 болтах и гайках: две гайки на 10 к радиатору, две на 8 к кузову прижимают пипетку и два болта с головой на 10 вкручиваются в боковину радиатора.

Читать дальше:  Dongil superstar ремень отзывы

Далее у нас есть относительно свободный радиатор, стоя лицом к моторному отсеку, вынимаем его из пазов, тянем вправо к аккуму, отводим правый край радиатора в моторный отсек, затем, чуть наклонив его диагональ, выводим левый край через телевизор в пространство между бампером, мне не помешали даже расположенные там дутки с компрессором, и так протаскиваем радиатор целиком между бампером и телевизором наружу. Проходи он буквально в миллиметрах по данному маршруту, что необходимо учитывать при сборке (проводится в обратном порядке), чтобы не покалечить новые ребра радиатора.

ВАЗ 2114 считается одним из самых ярких примеров успеха отечественного автопрома. Эта модель является доработанной версией ВАЗ 2109 и отличается от неё дизайнерским оформлением передней части кузова, обновленными фарами и капотом, оформлением радиаторной решетки, а также пластиковыми молдингами и спойлерами. Однако, как стало известно, автомобиль подвержен поломкам радиатора, может привести к перегреву, а вследствие — и к поломке двигателя.

Замена радиатора охлаждения

Стоит отметить, что радиатор от 2114 подходит и к другим представителям модельного ряда ВАЗ. Как известно, разработки компании ВАЗ – универсальны, поэтому неудивительно, что не только детали системы охлаждения, но и другие запчасти от более ранних и поздних моделей данной марки идеально подойдут и к 2114.

Являясь одной из основных деталей системы охлаждения, находящейся в постоянной работе, радиатору может потребоваться замена, поскольку он засоряется мусором или подвергается механическим повреждениям. Кроме того, замена охлаждающей жидкости должна производиться своевременно, в противном случае, она будет разъедать его изнутри, что, несомненно, приведет к поломке.

Как снять старый?

Перед тем, как будет произведена замена, вне зависимости от производителя транспортного средства, стоит помнить, что процесс демонтажа старого и монтирования нового радиатора должен производиться на холодный двигатель, и ВАЗ 2114 не является тому исключением. Кроме того, перед заменой данной запчасти необходимо отключить аккумулятор и слить охлаждающую жидкость, открутив пробку, расположенную внизу слева.

Во избежание получения ожогов, обязательно охладите двигатель, перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

  1. Слив жидкость для охлаждения, нужно снять воздушный фильтр, закрепленный двумя болтами, освободив фильтр воздуховода посредством ослабления хомута.
  2. После того, как радиатор будет освобожден от воздушного фильтра, необходимо демонтировать защитный экран, предусмотренный разработчиками ВАЗ. Для этого необходимо ослабить верхние крепления, снять железный хомут и ослабить хомут обратки расширительного бачка.
  3. Также следует снять патрубки: верхний можно демонтировать посредством ослабления железных хомутов с помощью ключа на 8 или отвертки, нижний же, в большинстве случаев, не только прикручен к термостату, а и посажен на специальный герметик, исключающий протекание жидкости из радиатора. Чтобы снять нижний патрубок, необходимо удалить герметик и ослабить хомут.
  4. Кроме того, необходимо обязательно отключить провод питания вентилятора, после чего саму деталь можно вынуть, сняв посадочные подушки.

Читать дальше:  Лампа противотуманной фары дэу джентра

Как закрепить новый

  1. К новой системе охлаждения подключить вентиляторы и закрутить их гайками.
  2. После этого аккуратно вставить его на место, надев на него посадочные подушечки, подключить штекер питания к вентилятору.
  3. Затем нужно закрепить нижний патрубок к термостату, обильно смазав герметиком для исключения возможности протекания, а также закрепить верхний и затянуть хомуты.
  4. Далее необходимо зафиксировать хомут обратки расширительного бачка, прикрепить экран и закрепить железный хомут.
  5. После этого следует установить воздуховод и воздушный фильтр, также закрепив хомутом.

Заправка нового радиатора

В конце, в расширительный бачок нового радиатора следует залить «Тосол» или антифриз. В основном, в новую систему охлаждения заливается приблизительно 5-8 литров жидкости для охлаждения двигателя.

Залив антифриз, автомобиль необходимо завести и оставить на несколько минут в работающем состоянии для того, чтобы открылся термостат и антифриз ушел в систему охлаждения двигателя.

Замена радиатора 2114, как и любой другой модели ВАЗ, должна проводиться в теплом помещении или в летний сезон.

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Читать дальше:  Установка бампера форд фокус 2 рестайлинг

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео:

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость.

    Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки.

    Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    • Как измерить плотность топлива
    • Как менять салонный фильтр рено дастер

    Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/kakoj-radiator-ohlazhdeniya-luchshe-na-vaz-2114.html

    Радиатор охлаждения ВАЗ 2114

    Радиаторохлаждения автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, как и всех других является самымважным элементом в системе охлаждения двигателя. Именно радиаторохлаждает жидкость и тем самым поддерживает рабочую температуру двигателя.

    При его неисправностях возможен ряд поломок, которыеспособны вытянуть большое количество денег с Вашего кармана.

    В данной статье речь пойдет о радиаторе охлаждения на автомобилях Лада семейства Самара 2. Ниже подробно описан весь процесс замены, а так же приведены цены с артикулами на покупку нового радиатора.

    Симптомы поломки

    Существует некоторые однотипные симптомы поломки радиатора.Их не так много, но при их обнаружении можно с точностью сказать, что радиаторнеисправен и подлежи замене.

    • Течь радиатора по зажимам или с сот;
    • Перегрев автомобиля (плохая циркуляция) из-зазабитого радиатора снаружи или изнутри;
    • Механические повреждения (при аварии или ударах,а так же повреждения льдом);
    • Коррозия вблизи патрубков;

    Конечно, лучше всего выбирать радиаторы проверенных марокили же оригинальные запчасти LADA.Как правило, такие запчасти стоят не дешево и не все готовы отдаватькругленькую сумма за радиатор, когда можно купить ту же самую деталь, немногохуже качества, но дешевле в несколько раз.

    Все не понаслышке знают, что медные радиаторы куда лучше алюминиевых, но это утверждение ближе к радиаторам печки, так как у медных радиаторов действительно больше теплоотдача, чем у алюминиевых. В радиаторе охлаждения же это не сыграет большой роли, так что можно не переплачивать за медный радиатор охлаждения и смело покупать алюминиевый.

    Не рекомендуется покупать покрашенные радиаторы, так как принагреве краска начнет сгорать и едкий запах может попадать в салон.

    Цена и артикул

    Ниже в таблице приведены несколько хороших производителей,указана цена на их товары и артикул по которому можно найти и приобрести даннуюдеталь.

    Производитель Артикул Цена, (рублей)
    ДААЗ 21082-1301012 2300
    Luzar 21082-1301012У 1655
    ПРАМО 21082-1301012 1310
    Hofer HF708412 1300

    Замена

    Замену радиатора на ВАЗ 2114 провести довольно просто,необходимо лишь обладать нужным инструментом и небольшими навыками в ремонтеавтомобиля.

    Необходимый инструмент:

    • Рожковый ключ на 8 и 10мм;
    • Трещотка с головками на 8, 10, 13мм;
    • Набор отверток;
    • Емкость для слива ОЖ;
    • Герметик;
    • Ветошь;

    Процесс замены

    • Первым делом сливаем ОЖ с системы. Для этого откручиваем пробку ОЖ на радиаторе. Сливаем охлаждающую жидкость в емкость. Перед сливом необходимо открутить пробку расширительного бачка.
    • Далее снимаем бокс воздушного фильтра вместе с гофрой и ДМРВ.
    • Радиатор на ВАЗ 2113-2115 демонтируется вместе с вентилятором принудительного охлаждения.

      Следующим действием необходимо разъединить разъем вентилятора и снять фиксирующую пластину.

    • Откручиваем два патрубка патрубка от радиатора и вынимаем радиатор вверх.
    • Откручиваем вентилятор от радиатора и устанавливаем его на новый радиатор.
    • Сборку производим в обратной последовательности.

    Надеемся, наша статья была Вам полезна.

    Источник: https://enginehack.ru/radiator-ohlazhdeniya-vaz-2114/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как выправить вмятину на бампере

    Закрыть