Как работает радар детектор

Как работает антирадар- принципы и особенности

как работает радар детектор

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Основные принципы работы антирадара

Принцип работы несколько схож с радиоприемником, работающий том диапазоне, что и радары органов правопорядка.

Нажимая пусковую клавишу, сотрудник ГАИ с помощью прибора посылает сигнал в виде волны в сторону интересующего его автомобиля.

Волна достигая транспортного средства, ударяется об него и возвращается обратно в радар, который обработав данные показывает скорость на дисплее.

Так вот, в тот момент, когда посланная волна ударяется об авто, антирадар её «перехватывает» и подаёт зуммер водителю, предупреждая об настигающей опасности. Далее многое зависит от водителя и его умения и сообразительности.

Что же касается качества самих приборов, то не стоит сомневаться, они выполнены на грани максимальной чувствительности к «неприятелям», несмотря на разную ценовую политику, которая зависит в основном от года выпуска, формы и качества материала для сборки, всего лишь.

Советы по подбору устройства

Основное отличие – это диапазон захвата частот. Радары, используемые ГИБДД, пеленгуют на различных частотах, соответственно антирадар должен быть не хуже.

Согласно информации на форумах автовладельцев, следует, что популярностью и спросом пользуются отечественного производства, за счёт большей приспособленности и точности, чем иностранные «братья».

Параметры, характеризующие точность и качество прибора:

• Количество определения диапазонов частот. • Радиус действия сигнала. • Точность различия ложных сигналов и настоящих. • Скорость обработки данных. • Процент достоверности результата.

• Надежность, качество.

Помехи для прибора

Главным условием корректности работы антирадара является его установка. Если будет установлен неправильно – то и работа будет нестабильная, так как любое препятствие снижает качество сигнала.

Монтируют устройство как можно выше, для расширения дистанции сканирования. Также следует учитывать тип антирадара и его диапазоны пеленгации.

Хоть модели и совершенствуются из года в год, не следует нарушать правила дорожного движения и будьте вежливы как по отношению к себе, так и к другим участникам.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-antiradar.html

Как работают радар-детектор и антирадар: устройство, принцип действия и характеристики

как работает радар детектор
Время чтения: 5 минут(ы)

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Они полностью разрешены законом, их использование никак не карается, ведь радар-детекторы не вносят никаких помех в работу полицейских радаров.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Очень важно понимать, что использование антирадаров незаконно.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

Источник: https://vidsyst.ru/dlya-avto/radar-detektory/kak-rabotaet-antiradar.html

Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

как работает радар детектор
15.09.2018 Радар детектор в действии

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу.

Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы.

Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется.

Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути.

В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера).

Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля.

В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн.

По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей.

Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром.

В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости.

Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль.

Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны.

Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/security/radar-detektory-kak-oni-rabotayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-pravilno-vybrat

Что такое видеорегистратор с радар детектором, какой выбрать и как установить, рейтинг лучших устройств по итогам 2018 года

Для повышения безопасности на дороге и создания более комфортных условий вождения в импортных и отечественных автомобилях всё шире используются новые технологии. В числе наиболее популярных гаджетов среди автолюбителей — видеорегистратор с радар детектором. Чтобы использовать это устройство с максимальной эффективностью, нужно выбрать подходящую модель, правильно установить прибор, подключить его и выполнить необходимые настройки.

Что такое видеорегистратор с радар детектором

Прямое предназначение видеорегистратора — фиксация спорных ситуаций на дороге, случаев превышения служебных полномочий сотрудниками ГИБДД и т. п.

Снятые на видеорегистратор материалы могут послужить доказательной базой в пользу водителя, если автомобиль попал в ДТП. съёмка может осуществляться как вокруг машины (во время движения или на стоянке), так и в салоне.

Одновременно с ростом интенсивности движения в мегаполисах видеорегистратор постепенно переходит в разряд обязательных автоаксессуаров.

Одновременно с ростом интенсивности движения в мегаполисах видеорегистратор постепенно переходит в разряд обязательных автоаксессуаров

Если вы блогер, то в машине обязательно нужно иметь видеорегистратор: такого количества неожиданностей, как на дороге, нет больше нигде. Очень большой процент интересных видеосюжетов попадает в сеть именно с регистраторов.

Особое место в ряду гаджетов этого типа занимают видеорегистраторы, укомплектованные радар детектором — прибором, предупреждающим водителя о дорожной камере измерения скорости. Радар детектор принимает радиосигнал радара ГИБДД и оповещает водителя о необходимости соблюдения скоростного режима.

Не следует путать радар детектор и антирадар: первый просто фиксирует камеру на дороге, второй — подавляет её радиосигнал.

Радар детектор предупреждает водителя об установленной на дороге камере видеофиксации

Радар детекторы, которые можно встретить в продаже, способны работать в диапазонах частот:

  • X — 10 475–10 575 МГц. В этом диапазоне работали милицейские радары ещё во времена СССР. Такой радар легко обнаружит даже недорогой радар детектор;
  • K — 24 000–24 250 МГц. Самый распространённый диапазон, в котором работают такие системы отслеживания скорости, как «Визир», «Беркут», «Искра» и др.;
  • Ka — 33 400–36 000 МГц. Этот диапазон является наиболее «сложным» для радар детекторов, т. к. радары ГИБДД работают на этих частотах очень быстро, и водитель не всегда успевает сбросить скорость до того, как нарушение уже зафиксировано;
  • L — диапазон лазерных импульсов. Камера, которая работает в таком диапазоне, излучает инфракрасный луч, который направляется со скоростью света к фарам или номерному знаку автомобиля и с такой же скоростью возвращается. Это означает, что если ваш радар детектор проинформировал о лазерном приборе на дороге, то сбрасывать скорость поздно, т. к. нарушение, скорее всего, уже зафиксировано.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Типтроник что это такое

Преимущества комбинированного прибора, совмещающего видеорегистратор с радар детектором:

  • устройство занимает меньше места на лобовом стекле, чем два отдельных прибора, и не мешает обзору лишними проводами;
  • стоимость такого устройства ниже, чем суммарная цена отдельно взятых видеорегистратора и радар детектора.

К недостаткам комбо-устройств относят более низкий уровень технических характеристик, чем у отдельно установленных регистратора и радар детектора. Но это — характерная «болезнь» всех универсальных приборов.

регистратор с радар детектором занимает мало места на ветровом стекле и не создаёт помех для обзора водителя

Как выбрать подходящий видеорегистратор с радар детектором

При выборе видеорегистратора с радар детектором для своего автомобиля следует ориентироваться на соответствие технической оснащённости прибора вашим пожеланиям, и, кроме того, на габариты и стоимость устройства.

На что обращать внимание

Чтобы не ошибиться с покупкой и выбрать наиболее подходящий комби-прибор, нужно учитывать, что:

  • дороговизна устройства не всегда оправдана. С одной стороны — чем прибор дороже, тем, как правило, лучше качество изображения регистратора, больше объём аккумулятора и т. д. С другой — большинство таких приборов эксплуатируется при постоянно подключённом питании, поэтому объём аккумулятора не играет большой роли;
  • разрешение матрицы — наиболее важный критерий выбора регистратора. Обеспечить достаточно высокое качество съёмки способна матрица с разрешением 2,1 Мп (1920х1080) или выше;
  • чем компактнее прибор, тем меньше помех при вождении он создаёт водителю. Большую роль играет крепление устройства — если регистратор дрожит и вибрирует во время движения, отснятое видео будет некачественным;
  • побочным эффектом большого угла обзора регистратора может быть растянутое по краям изображение;
  • SD карта для регистратора должна быть классом не ниже 4. Если использовать карты 1–3 классов, видео будет прерывистым;
  • чем шире рабочий диапазон радар детектора, тем выше вероятность того, что прибор своевременно предупредит вас о камере видеофиксации;
  • некоторые современные радар детекторы имеют дальность действия до 5 км на свободном пространстве. Радар ГИБДД работает, как правило, на 350–400 м, поэтому хороший радар детектор должен предоставлять водителю достаточное время для снижения скорости;
  • прошивка радар детектора должна иметь региональную привязку (на приборе должна быть установлена актуальная геобаза) и учитывать особенности радаров ГИБДД.

SD карта для видеорегистратора должна быть минимум четвёртого класса

Таблица: параметры наиболее востребованных видеорегистраторов с радар детектором 2018 года

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/videoregistrator-s-radar-detektorom.html

Как работает антирадар: радар-детектор, принцип, автомобильного, устройство, в машине

Нарушение скоростного режима является самым частым нарушением на российских автодорогах. Инспекторы ГИБДД пользуются современным оборудованием для точной установки скорости движущегося автомобиля — радарами. Если же работает антирадар, то аппараты инспекторов дают сбои.

Устройство

Устройство антирадара предполагает наличие таких элементов:

  • блок, отвечающий за обработку сигнала;
  • антенна, принимающая радиосигналы от радарных установок инспекторов ГИБДД;
  • контроллер громкости звукового оповещения (чаще всего представлен в виде ползунка);
  • разъем для подключения кабеля питания к прибору;
  • блок, предназначенный для обработки сигналов приборов, работающих в лазерном диапазоне;
  • звуковой извещатель;
  • процессор, отвечающий за обрабатывание полученных сигналов.

Вследствие неправильной установки антирадар может давать ложные помехи или неправильно рассчитывать расстояние до полицейского радарного оборудования.

Принцип работы

Выявление места работы радара происходит оперативнее, чем измерение скорости машины во время ее движения. Полицейское оборудование дает точные данные лишь с расстояния 400-500 м. Расстояние, на которое работает радар-уловитель, — 4-5 км.

Эти автомобильные устройства работают в диапазоне частот K, X и Ka, поэтому могут распознать любое радарное оборудование.

Принцип функционирования детектора напоминает работу радиоприемника, который поддерживает тот же частотный диапазон, что и полицейское оборудование. Когда сотрудник ГИБДД нажимает клавишу «Пуск» на радаре, постовая система посылает волновой импульс в сторону движущейся машины.

Достигнув автомобиля, импульс бьется о него и вновь возвращается в прибор. Процессор, установленный в радаре, перерабатывает полученные сведения и отображает скорость объекта на дисплее.

Когда волна отправляется из постовой полицейской установки, ее излучение фиксирует антирадар или детектор радарных систем. Дальность действия прибора определяется с учетом интенсивности сигнала.

Чтобы устройство функционировало без сбоев, его необходимо правильно устанавливать. Для этого детектор рекомендуется ставить как можно выше, чтобы расширить расстояние и площадь сканирования. При этом выбирать прибор необходимо с учетом диапазонов пеленгации в регионе и разновидности приборов у ГИБДД.

Радар-детекторы

Принцип работы радар-детектора состоит в том, что он уведомляет владельца авто о наличии инспекторов ГИБДД неподалеку.

Устройство обнаруживает полицейское оборудование по его излучению и воспроизводит соответствующий звуковой сигнал. Радар-детектор и принцип его работы часто реализуется в современных мобильных устройствах (планшетные компьютеры, смартфоны, видеорегистраторы). Причем такие варианты приборов тоже дают точные результаты.

Антирадары

Эти устройства не просто распознают радарные системы, а посылают на них помехи, которые мешают оборудованию установить скорость движения автомобиля. Принцип работы антирадара предполагает те же частотные диапазоны, что и полицейские приборы.

Однако такие модели оборудования для обнаружения и нарушения работы систем пеленгации запрещены к использованию на территории РФ и в ряде европейских государств.

Вам также может понравиться

Источник: https://AutoTuning.expert/antiradar/kak-rabotaet.html

Радар-детектор или антирадар — что это такое и как выбрать

Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.

Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.

Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.

Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.

Принцип действия

На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.

Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.

Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования.

Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам.

Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.

В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.

Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.

Правила использования Радара-детектора в России

В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.

Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).

Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд.

Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину.

В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.

Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.

Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.

Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства.

Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару.

Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.

Особенности конструкции радаров-детекторов

Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.

Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места.

Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор.

Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.

Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов.

Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле.

Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.

Радар детектор: цена и качество

Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.

Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.

Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше.

Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости.

Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.

Что такое «Стрелка СТ»

Источник: https://navi-blog.ru/radar-detektor-ili-antiradar-chto-eto-takoe-i-kak-vyibrat/

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое формирование в педагогике

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Источник: https://AvtoNov.com/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/

Как работает радар — детектор?

Радар-детектор — это компактное электронное устройство, которое детектирует и информирует пользователя о наличие в поле действия радаров, излучающих радиоволны или лазерные лучи, на определение которых он настроен.
Радар-детектор — это по-существу пассивный приемник, не заглушающий сигналы.

Что такое анти-радар?

В отличие от радар-детектора, анти-радар — активное устройство, созданное для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала, по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара.

В результате на пеленгующем устройстве (радаре ГИБДД) не будет выдаваться вообще ничего или выдаваться тот результат, который смоделировал антирадар. Данные устройства запрещены во всех странах мира, и за их использование грозит либо уголовное дело, либо крупный штраф с конфискацией устройства.

Так же имеются лазерные антирадары или шифтеры — они модулируют ответный сигнал (смещая полосу частоту вниз (по анг. Shift) — в результате в закодированном виде передается не реальная скорость, а уменьшенная на порядок) и передавая его на РАДАР ГИБДД. Данные устройства пока не запрещены некоторыми странами, и как нам известно — в России тоже они не запрещены. Но явный минус этих устройств — они весьма дороги.

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор необходим для того, чтобы своевременно предупреждать водителя о том, что впереди его ждет «сюрприз» в виде поста ГИБДД с радаром или камеры фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Полицейский радар представляет собой устройство, излучающее в сторону автомобиля сигнал определенной частоты.

Отраженный от автомобиля сигнал возвращается обратно к радару, но уже с измененной частотой, в результате анализа этого сигнала радар определяет скорость автомобиля. Такие радары называются радиочастотными. Наиболее распространенными в России являются «Искра», «Радис», «Бинар», «Визир»и «Беркут».

Есть также устройства, которые излучают не радиосигнал, а короткие импульсы лазера и по промежутку времени между излучением сигнала и его возвратом вычисляют дистанцию до автомобиля, а на основе последовательного измерения дистанции с равными интервалами времени определяют скорость. Такое устройство называется лазерным радаром или лидáром. В России встречаются два вида лазерных радаров: «Лисд-2» и «Амата».

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-rabotaet-radar-detektor/

Как работает антирадар в машине и какое устройство автомобильного радар-детектора

Как радар измеряет скорость?

Cмотря какой радар. Подавляющее большинство применяемых у нас радаров работают на эффекте Доплера: они излучают электромагнитный сигнал и ловят его отражение от автомобиля. Если машина движется, то частоты излученного и отраженного сигналов не совпадают.

По их разнице радар вычисляет скорость автомобиля. А вот лазерные радары — это фактически дальномеры. Они несколько раз подряд измеряют дальность до объекта, которая при его движении изменяется, а потом высчитывают производную от дальности по времени.

Так и получается скорость.

Радар-детектор и антирадар — в чем разница?

Различие принципиально, хотя в обиходе часто используют оба термина без разбора. Антирадар — это активный генератор помехи, нарушающий работу измерительного средства; его использование повсеместно запрещено. Радар-детектор — это, по сути, пассивный радиоприемник, настроенный на нужные частоты (впрочем, в ряде стран и он вне закона). Однако, как это часто бывает, безграмотный термин «антирадар» используется куда чаще. На эту тему мы рассуждали здесь.

Какие радар-детекторы лучше: прямого усиления или супергетеродины?

Напоминаем: приемник прямого усиления усиливает непосредственно полученный сигнал, а супергетеродин работает только с одной частотой, получаемой из смешения входного сигнала и собственного генератора — гетеродина. Пожалуй, лучше все-таки «суперы» — на их стороне совокупность высокой чувствительности и помехозащищенности в условиях промышленных помех мегаполисов.

RADAR2

Что скрывается за опцией VG-2, упоминаемой в описаниях радар-детекторов?

Это опция, защищающая радар-детектор от обнаружения в тех странах, где они законодательно запрещены. Их собственное излучение может улавливаться чувствительными приборами на расстоянии в несколько сотен метров.

При обнаружении сигнала такого прибора радар-детектор отключает свой гетеродин (высокочастотный генератор); работать «по специальности» при этом он, естественно, перестает. Устройство полностью включается только после пропадания сигнала в VG-2 диапазоне.

В России подобной проблемы сегодня попросту нет.

На каких частотах работают дорожные радары?

В мире наибольшее распространение получили четыре диапазона: Х-диапазон (10,525 ГГц), К-диапазон (24,15 ГГц), Ка-диапазон (35,2 ГГц), La-диапазон, он же — лазерный (700–1000 нм). В России используют в основном только Х-, К- и La-диапазоны.

В Х-диапазоне работают устаревшие радары («Сокол», «Беркут» и т.п.), а в К-диапазоне — практически все современные. Прочие диапазоны, часто упоминаемые в описаниях радар-детекторов (Ка, Кu, POP, RDR и т.д.), на наших дорогах пока что не применяются.

Ка-диапазон используют, в частности, американские радары, а Кu — европейские.

Какова реальная дальность работы радаров?

Она зависит от рельефа дороги, погодных условий, точности наведения и т.п. Максимальная дальность при благоприятных условиях превышает 1 км, ГОСТ определяет дальность радара не менее чем в 300 м. Это гарантированный минимум. Понятно, что в реальных условиях измерения могут проводиться как на большем расстоянии, так и на меньшем. Конструктивно радар устроен так, что либо выдает достоверное значение измеряемой скорости, либо не выдает никакого.

RADAR6

Зачем понадобились лазерные радары? Разве «обычные» не справляются?

Луч лазера позволяет осуществить «захват» конкретного автомобиля в потоке любой плотности, в то время как доплеровский работает более широким пучком сигнала и потому должен определить более быструю цель, чтобы четко идентифицировать нарушителя.

Как устроены «Стрелки»? Почему продаваемые радар-детекторы долгое время их не брали?

Система «Стрелка» анализирует как радарные, так и видеоданные. Радар определяет дальность и скорость, а компьютер по видеоизображению устанавливает полосу, по которой едет нарушитель. Все это происходит на расстоянии в пару сотен метров.

Когда нарушитель подъезжает под камеру, его фотографируют с близкого расстояния, чтобы зафиксировать номер, хотя факт нарушения был установлен еще за 200 м. Т.е. измеряет система в один момент времени и далеко, а фотографирует — в другой момент и близко. При этом радар — не доплеровский, а импульсный.

По времени задержки посланного импульса определяют расстояние до объекта, а после нескольких замеров высчитывают производную от дальности по времени и получают скорость. В этом радаре длительность импульса — около 30 наносекунд, а пауза между импульсами в несколько больше.

Излучаемая им средняя мощность очень мала, а потому широко распространенные радар-детекторы одно время ее «не видели». Однако никакой технической сложности создание такого прибора не представляло, а потому вскоре все радар-детекторы стали обнаруживать «Стрелку» без проблем.

RADAR8

Отчего возникают ложные срабатывания радар-детекторов и как с ними бороться?

Причин подобных срабатываний очень много — автоматические двери в супермаркетах, микроволновые датчики различных охранных систем, промышленные помехи и даже радар-детекторы встречного транспорта! Автоматика современных радар-детекторов неспособна на 100% отличать их от «правильных» сигналов — в лучшем случае отдельные модели предлагают интеллектуальный режим, который несколько повышает помехозащищенность ценой определенного снижения чувствительности. Но опытный водитель на слух справляется с этой задачей лучше

Зачем в лазерном радар-детекторе нужен круговой обзор?

Если в микроволновых диапазонах радар-детекторы принимают сигнал со всех сторон (хотя и по-разному), то луч лазера распространяется только в одном направлении. Поэтому для приема таких лучей, стреляющих с разных сторон, приходится снабжать радар-детекторы дополнительными датчиками. В любом случае эффективность приема «заднего» луча будет гораздо ниже, поскольку почти наверняка ему помешают элементы кузова автомобиля.

Может ли радар-детектор принимать сигнал сквозь препятствия?

Электромагнитные волны микроволнового диапазона не умеют огибать препятствия, хотя и могут отражаться от зданий и других автомобилей. Поэтому те же щетки стеклоочистителей, а также металлизированные тонировочные пленки могут серьезно ухудшить работу радар-детекторов.

Имеют ли радары погрешность?

Да, конечно. Подробнее об этом сказано здесь.

Зачем сегодня нужны модели радар-детекторов без

Источник: https://myducato.ru/antiradary/kak-rabotaet-antiradar-v-mashine-i-kakoe-ustrojstvo-avtomobilnogo-radar-detektora.html

Какими функциями должен обладать хороший радар-детектор. Советы по выбору

Скоростной режим периодически нарушают не только заядлые лихачи, но и уставшие или не очень внимательные водители. Покупка радар-детектора поможет им лучше концентрироваться и меньше получать «писем счастья». Но если прибор куплен неудачно, он не только не защитит от штрафов, но и будет бесконечно раздражать надоедающим писком. В этой статье мы и выясним, какой радар-детектор действительно хороший. А поможет нам в этом рассмотрение устройства, видов и основных функций прибора.

Устройство радар-детектора

Разберем, как работает радар-детектор. Но для начала выясним принцип работы полицейского радара. Есть радары, которые работают на эффекте Доплера — изменении частоты волны из-за движения их источника или приемника.

Радар посылает к автомобилю электромагнитный сигнал определенной частоты. Если машина движется, то отраженный от нее сигнал имеет другую частоту. По разнице этих частот и определяется скорость автомобиля. Есть лазерные радары, похожие по своему принципу на дальномеры.

Они определяют скорость по нескольким измерениям дальности до объекта.

Радар-детектору ждать отраженного сигнала не нужно, так как он сразу улавливает посылаемый радаром сигнал. То есть он опознает радар еще до того, как автомобиль попадет в зону его действия. И если полицейский прибор ловит сигнал в среднем на расстоянии 300-800 метров (реже больше), то радар-детектор работает на дистанции от одного до пяти километров. Хотя ничто не стоит на месте. Например, сигнал радара «Азимут» может бить на расстояние до пяти километров.

Есть и такие радары, на которые радар-детекторы никак не реагируют. Почему это происходит? Так как большинство полицейских приборов работает в конкретном диапазоне частот, радар-детекторы тоже настроены на этот же диапазон. В случае выпуска устройства, работающего вне этого диапазона, прежние радар-детекторы уже не способны уловить его.

Если говорить об устройстве радар-детектора, то он представляет собой несколько плат и микросхем, заключенных чаще всего в один корпус, рупорную антенну и дисплей для считывания информации. Антенна помогает сфокусировать принятые от радара волны на схему детектирования.

На дисплее в зависимости от его возможностей отображается разнообразная информация: название радара, расстояние до него, скорость в конкретный момент и другое. В некоторых моделях с целью их удешевления вместо дисплея используют индикаторы.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

В обиходе часто используют слово «антирадар», хотя на самом деле это устройство с кардинально отличающимся принципом работы. Радар-детектор может реагировать на полицейское устройство как пассивно, так и активно. В первом случае детектор всего лишь информирует водителя звуковыми и иными сигналами.

А во втором он генерирует сигнал, подавляющий сигнал радара. Вот такой радар-детектор с активным взаимодействием и называют антирадаром (иногда также активным антирадаром). Советуем помнить, что такие приборы запрещены в России и ряде других стран, в то время как радар-детекторы являются вполне легальными.

Ведь по сути они помогают сконцентрироваться невнимательному водителю или поумерить пыл лихачу.

Запрет на антирадары описан в статье 3.13 КоАП РФ. Там указано, что использование высокочастотных приборов, предназначенных для генерирования радиочастотной энергии, наказывается штрафом в размере 500-1000 рублей с конфискацией «имущества».

Так что радар-детектор с пассивным принципом работы в эту категорию не входит. Правда, к нему, равно как и к видеорегистратору, тоже могут придраться по статье 12.

5 все того же кодекса об административных правонарушениях, если устройство мешает обзору водителя.

Виды радар-детекторов

По строению корпуса эти приборы делят на моноблочные, разнесенные и встраиваемые. У первых все располагается в одном корпусе. Их обычно размещают на лобовом стекле или на передней панели. Вторые состоят из двух частей: собственно из радар-детектора и панели управления им.

Из-за такого строения базовую часть можно припрятать в скрытое от глаз место, а на виду оставить только компактный блок управления. Встраиваемые детекторы входят в состав гибридных устройств, например работают в паре с видеорегистратором.

Хотя такой прибор хорош многофункциональностью, нередко качество соседствующих устройств хуже, чем у работающих по отдельности.

По типу питания радар-детекторы делят на проводные и беспроводные. Первые запитываются от бортовой сети автомобиля с помощью кабеля. Вторые работают от обычных батареек или аккумуляторов. Аккумуляторы могут заряжаться от бытовой или автомобильной сети.

По способу обработки сигнала радар-детекторы делят на детекторные, прямого усиления, прямого преобразования и супергетеродины. Детекторный прибор самый простой и работает с принятым сигналом без его обработки. В устройствах прямого усиления сигнал усиливается и только после этого детектируется. В детекторах прямого преобразования на полученный сигнал накладывается сигнал своего генератора (гетеродина).

Остается разностная частота, которая затем усиливается и детектируется. А в супергетеродинах происходит несколько преобразований частот, после чего сигнал усиливается и обрабатывается. Именно последние радар-детекторы считаются наиболее чувствительными и совершенными. Заметим, что радар-детекторы гетеродинного и супергетеродинного типа уже относятся к приборам с активным взаимодействием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое суппорт в автомобиле

И потому они нуждаются в защите от обнаружения (об этом ниже).

Как выбрать радар-детектор по характеристикам

В выборе радар-детекторов поможет понимание их характеристик. Рассмотрим основные из них.

Рабочие диапазоны

Первое, что советуем учитывать при выборе прибора, это диапазоны и частоты, на которых он может работать. Одним из первых был так называемый Х-диапазон, когда радары работали на частоте 10,5 ГГц. Среди них, например, популярные «Сокол» и «Барьер». Но необходимость в постоянном обновлении привела к тому, что этот диапазон со временем устарел.

Следующим поколением стал К-диапазон с частотой 24 ГГц. Приборы, работающие на таких высоких частотах, отличаются большей дальностью действия (в 1,5 раза больше по сравнению с X-диапазоном), меньшим временем обнаружения сигнала, широкой полосой пропускания, компактностью и сниженными помехами. Во всем мире, включая Россию, этот диапазон считается наиболее распространенным. Например, это «Искра» и «Беркут».

Самым новым считается Ка-диапазон с частотой 34,7 ГГц. Он весьма распространен во многих странах мира, но в России используется редко. К числу популярных относится радар Stalker. Однако число работающих в этом диапазоне радаров может вырасти, так как он отличается сверхширокой полосой пропускания, отсутствием каких-либо помех, еще более высокой дальностью обнаружения и большим энергетическим потенциалом.

Радары могут работать и в Ku-диапазоне на частоте 13,45 ГГц, но в России их не используют. Это связано с тем, что на аналогичной частоте функционирует спутниковое телевидение. Но в других странах вполне можно натолкнуться на такие приборы, хотя этот диапазон и считается редким.

Хранители порядка могут использовать и лазерный диапазон (La-диапазон) — лазер с длиной волны 800-1100 нм. Приборы с лазером отличаются большой точностью, но и стоят дорого, потому применяются чаще всего в крупных городах.

Так как здесь работает принцип дальномера, радар с лазерным диапазоном фокусируется на автомобиле сразу, поэтому получить информацию заранее не получится. Однако работающий в этом диапазоне радар-детектор способен улавливать луч-лазера, отраженный от других машин. Так что при движении в потоке он вполне пригодится.

Во время дождя или тумана опасаться лазерного радара не стоит, так как рассеянные в воздухе частицы становятся для него серьезной помехой. Работает в этом режиме, например, ЛИСД.

Типы обнаруживаемых сигналов

Чем больше разноплановых сигналов может распознать радар-детектор, тем больше радаров ему по зубам. Например, в характеристиках конкретной модели указывают, что она способна обнаружить «Робот», «Стрелку СТ», «Автодорию», «Кречет», «Арену», LISD и другие популярные радары, а также импульсные радары.

Режимы и функции

Качественный прибор должен поддерживать работу в режиме города и трассы. Дело в том, что в крупных населенных пунктах есть много источников высокочастотного излучения.

Из-за этого радар-детектор часто срабатывает ложно и раздражает пользователя своими бесконечными неуместными предупреждениями. Для этих целей и были разработаны разные режимы.

В режиме «Город» чувствительность прибора снижена, а в режиме «Трасса» она максимальная. Но там и там защита будет работать. Бывают и комбинированные режимы.

Источник: https://gadgetpage.ru/gadzhety/3100-kakimi-funkcijami-dolzhen-obladat-horoshij-radar-detektor-sovety-po-vyboru.html

Как работает антирадар (радар детектор)

Интерес российских водителей к радар-детекторам повысился после запрещения в стране использования активных антирадаров. Многие автолюбители путают радар-детектор и запрещенный активный антирадар, как работает разрешенное устройство – расскажет эта статья.

Радар-детекторы, которые по привычке продолжают называть антирадарами, не запрещены законодательно. Компактный прибор, сигнализирующий о сканировании полицейскими радарами, только предупреждает водителя, превышающего скоростной режим. Автолюбители, едущие по правилам, могут зафиксировать свою скорость на видеорегистраторе, чтобы избежать претензий.

Принципы работы радар-детектора

Принципиальная разница между приборами заключается в активности антирадара. Запрещенный законодательством большинства европейских стран (в том числе – и России) антирадар подавляет или искажает показания полицейского радара.

Принцип работы антирадара понятен из простой схемы.

В отличие от того, как работает антирадар, радар-детектор только принимает сигнал радарных устройств, которыми пользуются российские службы ГИБДД, не создавая им помех. В несложный радиоприемник вводится база частот полицейских радаров. Принимая сканирующие сигналы полицейского радара, прибор предупреждает водителя звуковыми или световыми сигналами.

Как работает радар-детектор с самой «дальнобойной» системой «Стрелка», можно понять по схеме.

К важным техническим характеристикам радар-детекторов специалисты относят:

  1. Дальность обнаружения. Важнейшая характеристика, дающая водителю время на торможение.
  2. Тип излучения. Простые радар-детекторы настроены на прием сигналов импульсного радара. Работу лазерного устройства (лидара) они не фиксируют. Более функциональны приборы, принимающие оба типа излучений. Для приема лазерного излучения современные антирадары оборудованы светочувствительными панелями. Не рекомендуется покупать прибор с лазерным глушителем. Увидев такую модель радар-детектора, инспектор ГИБДД постарается устроить вам неприятности по любому поводу.
  3. Диапазон частот. Чем больше принимаемый диапазон частот, тем лучше. Большинство моделей антирадаров настроены на прием диапазонов «К» (основного в России, с частотами 24050-24250 МГц), или «Ка». В провинции у инспекторов ГИБДД сохранились радары, работающие в устаревшем диапазоне «Х». Не помешает, если ваш антирадар будет фиксировать и сигналы этого диапазона.
  4. Тип питания. Предпочтителен прибор, работающий от встроенного аккумулятора. Радар-детекторы, подключенные к прикуривателю, болезненно реагируют на перепады бортового питания.
  5. Защита от помех и чувствительность. Эти характеристики важны для городских трафиков. Без защиты от помех, регулировок чувствительности антирадар будет ежеминутно сигнализировать водителю обо всех электромагнитных сигналах релейных станций, мобильной связи, работы электротранспорта, наводках от линий электропередач, принимая их за радарные волны.
  6. Угол обзора. Антирадары с широким или круговым уровнем обзора могут фиксировать сигналы полицейского радара со встречной полосы или догоняющей машины ГИБДД.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-rabotaet-antiradar-radar-detektor.html

Как работает антирадар?

Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе.

Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку.

Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья.

Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли.

В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.

Какой радар-детектор лучше и чем надо руководствоваться при его приобретении?

Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар — прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.

Каких видов бывают подавители сигналов?

Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.2.

Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой.

Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.

Правомерно ли использование антирадаров?

Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.

01.04.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_rabotaet_antiradar

На что реагирует антирадар

› Разное

статьи

Что может быть прекрасней – надавить гашетку в пол до упора и мчаться по пустому и просторному шоссе на своём любимом «железном коне».

Масса адреналина, чувств, эмоций. Да, конечно такое можно себе позволить, но только на специализированном треке. В противном случае, водитель будет оштрафован за превышение скорости дорожного движения и создание аварийной ситуации, если же его не предупредит «антирадар» о приближении к постам ГИБДД с устройством фиксации скорости.

В этой небольшой, но крайне интересной статье вы узнаете, как работает антирадар и что это за прибор.

Различия: антирадар и радар-детектор?

Радар — детектор — это устройство, которое определяет наличие у работников ГИБДД радаров по их излучению.
Антирадар – это устройство, которое способно создавать помехи для ГИБДДшных радаров, в связи с чем не представляется возможным точно зафиксировать скорость того или иного транспортного средства.

При отсутствии помех на автостраде, средняя дальность фиксации радара составляет до 4 км., в городском цикле от одного квартала до полутора километров, в зависимости от густоты радиосигналов. Современные устройства способны работать в трёх диапазонах: X, K, и лазерный.

Соответственно и стоимость будет отличаться в зависимости от количества сканирования диапазонов. Современные приборы с точностью до 99,9 % смогут предупредить о наличии мобильных радаров вблизи.

Краткая характеристика частот:

Диапазон X (10.5 ГГц) — работают устройства постоянного действия, которые морально устарели (15 % пользователей).

Диапазон K (24.15 ГГц) — устройства, работающие путём посыла импульсных электромагнитных волн. Широкое применены в РФ (65 % пользователей).

Диапазон Ka (34.7 ГГц) – антирадары нового типа (35 % пользователей). Принцип работы — определение скорости в кротчайшие сроки с вероятностью 97 %.

Согласно правил фиксации скорости движения автомобиля, работник ГИБДД должен зафиксировать окончательные данные только после повторного фиксирования скорости, для объективности и точности. Но в промежуток между первой и второй фиксацией водитель может снизить скорость, соответственно об объективности речи не может идти.

Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L

В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.

Принцип работы антирадаров

В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.

Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.

Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.

Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.

Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/na-chto-reagiruet-antiradar.html

Что такое радар-детектор (антирадар), рейтинг лучших

Огромные штрафы за нарушение скоростного режима, новейшие технологии фиксации, различные радары на дорогах, заставляют автолюбителей по-разному выкручиваться из ситуации. Стационарные камеры появляются на каждом шагу, теперь каждый представитель ГИБДД имеет при себе фиксирующий скорость радар.

За каждым поворотом может таиться опасность, заработать немалый штраф. В настоящее время, антирадар является самым надежным способом избежать проблем. Радар-детектор может предупредить владельца авто о направленном луче радара или камеры фиксации.

Как не крути, но мало кто соблюдает скоростной режим!

Что такое радар-детектор и зачем он нужен?

Радар-детектор не является новшеством на рынке специальных приборов. Они начали появляться еще в начале 2000 годов. Изначально это были простые модели с минимальным набором функций. С каждый годом прибор совершенствовался и прибавлял в функционале. Сейчас можно встретить совершенно уникальные модели, которые вобрали в себя самые передовые технологии и функции. Стоит отметить, что многие обыватели путают два понятия «антирадар» и «радар-детектор» — это совершенно разные приборы!

  1. Радар-детектор – это пассивный прибор, который выполняет функцию определения направленного на автомобиль луча радара. Таким образом, он предупреждает владельца машины, что его скорость пытаются определить. Это может быть звуковой либо иной сигнал, все зависит от устройства.
  2. Антирадар – это прибор с активным принципом действия, он способен на время заглушить направленный на автомобиль луч радара ГИБДД. Сотрудник ДПС или стационарная камера, просто не смогут правильно определить скорость транспорта. Стоит отметить, что подобные устройства запрещены во многих странах, в том числе Российской Федерации. Использование подобного гаджета, может обернуться для владельца, наложением штрафа и изъятия самого прибора.

Радар-детекторы абсолютно законы, и не нарушают никаких правил дорожного движения. Можно смело приобретать, не задумываясь о последствиях.

В социальной сфере идут постоянные споры на предмет вреда и пользы детекторов. Первые считают, что используя подобное устройство, гражданин пытается избежать заслуженного штрафа, при этом сознательно нарушает скоростной режим.

Вторые, уверенны, что устройство только помогает безопасности движения, так как, автолюбитель снижает скорость до допустимой, чем повышает безопасность себя и окружающих. Каждый должен сам решить, приобретать антирадар или нет.

Однако по данным статистики, многие автолюбители уже приобрели полезный гаджет.

Топ лучших радар-детекторов с видео-обзорами

Существует огромное количество различных антирадаров, которые отличаются ценой, качеством и функционалом. Постараемся выделить несколько основных, которые заслуживают внимание автомобилистов.

SHO-ME G-1000 Signature.

Неплохой прибор в средней ценовой категории (до 110 у.е.). Из плюсов можно отметить – наличие дисплея и хорошей присоски для стекла. Детектор работает в 4-х диапазонах, которые используют сотрудники дорожной полиции. Оповещение при помощи голоса и база ложных срабатываний, также идет в копилку положительных характеристик. обзор прибора ниже.

Плюсы:

  • стоимость;
  • простые настройки;
  • накопительная база ложных срабатываний;
  • неплохой функционал.

Минусы

  • часто реагирует на ложные сигналы;
  • плохо ловит сигнал камер наблюдения.

Источник: https://VazNeTaz.ru/antiradar-radar-detektor

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
С какой стороны разрешен обгон тс

Закрыть