Isofix latch что это такое в автомобиле

Isofix latch что это такое в машине

isofix latch что это такое в автомобиле

Существует несколько типов крепления детского автокресла к сиденью автомобиля: при помощи систем крепления Isofix или Latch, или же при помощи штатных ремней безопасности.

Система крепления автокресла Isofix

Isofix –это единый международный стандарт, разработанный организацией по стандартизации ISO. Система является обязательной для всех европейских моделей автомобилей с 2006 года и представляет собой две металлические скобы, жестко прикрепленных к кузову автомобиля между подушкой и спинкой заднего сиденья авто на расстоянии 28 см друг от друга.

Детское автокресло с Isofix предполагает наличие двух жестких направляющих с механизмами фиксации, которые и крепятся к скобам в автомобиле. Такая жесткая сцепка детского автокресла с кузовом автомобиля обеспечивает наиболее прочную фиксацию и, как следствие, высокую безопасность ребенка при движении транспортного средства.

Система крепления автокресла Latch

Latch-крепление автокресла является американским аналогом системы Isofix. Основным отличием американского варианта является отсутствие жестких направляющих в основании детского автокресла, взамен которых используются ремни с фиксатором. При этом детские автокресла с Latch-системой можно крепить и к скобам Latch и к скобам Isofix.

В автокреслах с Isofix и Latch ребенок фиксируется внутренними ремнями безопасности автокресла-переноски.

Крепление автокресла переноски штатными ремнями безопасности

Крепление детского автокресла штатными ремнями бывает двух типов:

  • Штатными ремнями крепится непосредственно автокресло (при этом ребенка удерживают внутренние трех- или пятиточечные ремни безопасности детского автокресла). Такой тип крепления предусмотрен в детских автокреслах групп 0, 0+ и 1.
  • В детских автокреслах групп 2, 3, а также при использовании бустера, штатным автомобильным ремнем пристегивается ребенок вместе с автокреслом.

Преимущества систем крепления детских автокресел Isofix и Latch

  • Детские автокресла с системами безопасности Isofix и Latch по результатам краш-тестов являются более безопасными, чем обычные автокресла, крепящиеся штатными ремнями автомобиля.
  • Максимально жесткое крепление детского автокресла к кузову автомобиля и легкость установки: достаточно защелкнуть два фиксатора – и кресло установлено.
  • Минимальный риск неправильной установки автокресла.
  • Исключает возможность «клевка» при столкновении и «подныривания» под штатный ремень безопасности, как при ударе, так и при экстренном торможении.

Дополнительная фиксация детских автокресел

Телескопический упор, который еще называют «упроная нога» чаще всего используется в автокреслах с системой Isofix, предназначен для упора в пол автомобиля, что обеспечивает более жесткую фиксацию детского автокресла. В нашем ассортименте дополнительным телескопическим упором оборудованы детские автокресла Aprica (Япония), а также автокресла Joie, Kiwi и Rant.

Якорное крепление представляет собой дополнительный ремень с фиксатором, предполагает крепление к дополнительной якорной скобе, которая в зависимости от модели автомобиля может быть расположена на полу, на потолке или оборотной части спинки заднего дивана автомобиля. Как правило, место крепления «якоря» обозначено соответствующим рисунком (ребенок в автокресле с якорем, направленным назад).

Оба типа: и телескопический упор, и якорное крепления разработаны специально для того, чтобы в момент столкновения снизить нагрузку на основное крепление детского автокресла, избежать возможности «клюющего» движения при лобовом столкновении и этим обеспечить более высокую безопасность в аварийных ситуациях.

Системы пассивной безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются, особенно для маленьких пассажиров. Одной из них является система крепления детских кресел ISOFIX. В статье расскажем, что это такое, зачем нужно и как работает.

Что такое Isofix в автомобиле

Стандарт крепления детских кресел для определенных возрастных групп Isofix, был установлен международным институтом по стандартизации ISO (International Standards Organization) в 1990 году. Приставка FIX означает «крепление» или «фиксация».

До этого производители автокресел не придерживались единых правил. Разные модели имели различные способы крепления. Isofix стал общим стандартом для всех.

Крепления ISOFIX

Два крепления обычно находятся между сиденьем и спинкой задних кресел автомобиля. Крепления представляют собой скобы и имеют жесткую связь непосредственно с кузовом машины. Детские автокресла Isofix со своей стороны оборудованы выдвигающимися кронштейнами, которые крепятся к скобам. Система обеспечивает надежную фиксацию кресла в салоне.

Хотя Изофикс была введена довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.

Компания АвтоВаз также начала устанавливать крепежи по международным стандартам с 2011 года. В частности, на автомобилях марки «Ларгус», «Лада Гранта», «Лада Калина» и некоторых других.

Крепления могут располагаться скрытно или глубоко в проеме между спинкой и сиденьем. Многие водители даже не знают о наличии Isofix в своем авто. Обычно на их наличие указывают различные указатели и надписи.

Источник: https://jimnysuzuki.ru/avtomobili/isofix-latch-chto-jeto-takoe-v-mashine.html

ISOFIX: что это такое, плюсы и минусы, как использовать

isofix latch что это такое в автомобиле

:

Сравнивая характеристики и изучая информацию перед покупкой авто, многие автолюбители сталкиваются с понятием ISOFIX. Подобными устройствами оборудованы далеко не все марки авто, хотя существует много аналогов подобным методам безопасности. Наша статья расскажет о подобной системе isofix — что это такое в машине, назначение и принцип действия, плюсы и минусы подобных мер безопасности.

Регламент требований дорожного движения определяет необходимость использования специальных детских автокресел, обеспечивающих дополнительную фиксациею пассажира. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности при поездках совместно с детьми, помогает предотвратить много трагических последствий ДТП. Система isofix — не что иное, как вариант крепления детского кресла в авто. Фиксация проводится непосредственно к кузову авто, что повышает степень безопасности движения.

Ранее, для фиксации приспособления каждый производитель предлагал свой подход, что часто приводило к получению травм даже при незначительных ДТП, поэтому были разработаны международные стандарты. В США можно встретить обозначение LATCH, в Канаде — UAS. Для стран Евросоюза это вышеупомянутая Изофикс.

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля.

Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой.

Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении.

Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество. Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи.

Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Разновидности систем

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений.

Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто.

Выбирая соответствующий тип креплений, преимущество стоит отдать второму варианту, ведь этот метод гораздо надежней, дает устойчивую посадку и предотвращает возможное опрокидывание кресла при столкновении.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

Преимущества и недостатки

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

Что лучше, isofix или ремни:

  • Крепеж конструкции осуществляется к кузову авто, а не к его подвижным элементам.
  • Система изофикс гарантирует отсутствие смещения сидения при боковом столкновении.
  • В случае лобового ударе ребенок защищен в кресле до момента реагирования штатных ремней безопасности.

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Какие машины оснащены системой ISOFIX

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе.

Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне. Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей.

Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту.

Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза.

В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/isofix

Что такое крепление isofix

isofix latch что это такое в автомобиле

ISOFIX — это признанный международный стандарт в организации креплений детских автокресел. Организация ISO разработала эту систему крепления детских автомобильный кресел в салоне автомобиля, которая обеспечивает высокую безопасность и проста в использовании.

При использовании кресла с креплением изофикс не нужны ремни безопасности автомобиля. В этом основная особенность системы. Для крепления используются специальные замки, встроенные в выдвижные опоры, и железные петли, которые приварены к самому кузову автомобиля и спрятаны в задние сидения.

Зачем устанавливать детские кресла

Основная задача — это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.

Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном.

Есть ли в моем авто isofix

Вы определились и решили купить ребенку автокресло. Теперь убедитесь, что у вас есть данное крепление. Осмотрите заднее сидение, в промежутке между подушкой и сидением, вы должны нащупать рукой петли isofix.

В некоторых авто петли могут находиться за пластиковыми заглушками. Часто на самих заглушках имеются подсказки, например изображение малыша в автокресле.

Как правильно установить детское автокресло

В спинке сидения есть 2 скобы, за которые цепляется кресло. Расстояние между ними регулируется стандартом и равно 28 см.. На кресле есть 2 крепления, которые нужно просунуть к петлям пока не услышите характерный звук защелки. Все довольно просто и значит уменьшается риск неправильной установки. Детское автокресло надежно соеденено с кузовом вашего автомобиля, а ребенка пристегивают к креслу пятиточечным ремнем безопасности.

Обратите внимание:  Что такое esp в автомобиле и для чего он нужен?

Как правильно убрать детское автокресло

Кресло легко отсоединяется от петель, достаточно нажать специальную кнопку для разблокировки.

Чтобы улучшить безопасность, в новые кресла добавляют третье место крепления ремня, сверху на спинке. Что увеличивает устойчивость и уменьшает риск рывка верхней спинки детского автокресла.

Вы можете наглядно увидеть поведение манекена ребенка при резком нажатии на тормоз или аварии. На левом изображении кресло без якорного ремня Top Tether, и манекен отлетел гораздо дальше, чем на второй фотографии.

В реальности ребенок бы сильно ударился о переднее сиденье.

Так же на фото заметно что спинка детского автокресла, пристегнутого ремнем сверху, практически не отклонилась, а значит, раньше сработали ремни безопасности удерживающие ребенка и погасили инерцию движения с первых секунд аварии.

Покупать ли автомобиль с системой isofix

Достаточно перечислить все плюсы этого крепления:

  1. По наблюдениям исследователей, с креплением isofix справляются 96% испытуемых. В то время как, правильно устанавливают детские детские автокресла, с помощью стандартных ремней безопасности, всего 30%.
  2. Используя систему isofix, вы значительно уменьшите смещение автокресла с ребенком в сторону или вперед и практически уберете вращение.
  3. Очень быстрая установка и снятие автокресла.
  4. Вы будите уверены, что кресло установлено надежно и ваш ребенок в большей безопасности.

Как подобрать автокресло ребенку

Для начала, перед выбором автокресла, измерьте рост и вес малыша. Используя эти параметры можно определиться с видом необходимого автомобильного кресла.

Нулевая группа.

Группа для самых маленьких — это новорожденные дети до 6 месяцев, и до 10 кг., чаще в неё входят автолюльки. В которых ребенка перевозят в лежачем положении. Люлька крепится системой isofix или штатным ремнем к сиденью, а малыш пристегивается в самой автолюльке отдельным ремнем. Её можно также использовать и как переносную кроватку для ребенка.

Обратите внимание:  Что такое иммобилайзер

Нулевая группа с плюсом, в нее входят дети с весом до 13 кг.

Основное отличие от нулевой группы — это возможность установки не только на заднее сиденье вашего авто, а и на переднее. Обязательным условием является отключение подушки безопасности, поскольку ребенок лежит к ней головой и смотрит в салон автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Климат контроль в машине что это

Первая группа, в нее входят дети с весом от 9 до 18 кг.

Детские автокресла этой группы, в основном пристегиваются при помощи обычных ремней безопасности, которые есть в любом авто, крепления isofix применяются достаточно редко. Ребенок в кресле пристегивается пятиточечным ремнем и расположен лицом по ходу движения потока автомобилей.

Вторая группа, в нее входят дети с весом от 15 до 25 кг.

Для детей, которые ходят в садик, от 3 до 7 лет.

Третья группа, в нее входят дети с весом от 22 до 35 кг.

Для младшего школьного возраста от 5 до 12 лет.

Но не все родители имеют возможность так часто менять детские автокресла, поэтому большей популярностью у нас пользуются универсальные решения.

Такие кресла имеют множество регулировок:

  • высота, а так же ширина спинки
  • угол наклона
  • длинна подушки
  • высота боковой поддержки
  • высота подголовника
  • высота крепления ремней безопасности

Рассчитаны они на детей от 9 месяцев до 12-13 лет.

Минусы крепления isofix

Несмотря на стандартизацию, проблемы у крепления все же есть:

  1. У автомобильных концернов нет единых стандартов задних сидений и положения подушек безопасности. Исходя из этого производитель авто, сам настраивает совместимость с системой isofix.
  2. Возможно разное количество и положение крепления в машине. Например, у Citroen C4 Picasso isofix есть на всех пассажирских креслах, но чаще встречаются авто с креплениями только на крайних задних сиденьях. Конечно можно и при отсутствии специального крепления установить детское автокресло, воспользовавшись ремнями безопасности и потерять все плюсы крепления изофикс.
  3. Для детей более старшего возраста, которые подходят для второй и третьей группы, одного крепления isofix может быть недостаточно, поэтому рекомендуется использовать и стандартные ремни поверх детского автокресла.

Обратите внимание:  Как преодолеть страх вождения автомобиля

Плюсы крепления isofix

Количество положительных моментов конечно перевешивает все недостатки:

  1. Строение спинки и подголовника очень хорошо защищают ребенка от любых ударов.
  2. Уникальная система крепления позволяющая очень быстро установить и снять детское автокресло.
  3. Дополнительный ремень безопасности встроенный в кресло.
  4. Надежность системы крепления isofix подтверждена тестами.
  5. Каркас изготовлен из ударопрочных материалов.
  6. Чехлы съемные, качественные и изготовлены из гипоаллергенных материалов.
  7. Множество регулировок позволит с легкостью усадить малыша в зимней одежде.
  8. Комфортная поездка за счет ортопедической формы кресла.
  9. Высокая безопасность достигается путем крепления к кузову автомобиля жестким креплением.
  10. Устанавливается практически во всех новых автомобилях, любых производителей.

Выбор детского кресла с системой isofix даст вашему ребенку дополнительную безопасность и комфорт в поездках. А вы в свою очередь получите удобную и надежную систему крепления детского автокресла, исключающую ошибки в процессе установки.

Источник: https://auto-bel.org/chto-takoe-kreplenie-isofix/

Детская удерживающая система Isofix — что это такое в машине

Система крепления детских кресел Isofix завоевала большую популярность среди автолюбителей.

В большинстве случаев она совместима с другими системами Latch, X-fix, Seatfix, V-Tether, Top-Tether, но имеет и свои конструктивные особенности.

В каких машинах есть система isofix — история её внедрения

Международная организация стандартизации в 90-м году прошлого века ввела единый стандарт ISO по системе фиксации (крепления) детских автокресел Isofix. Эти стандарты были отражены в редакции правил ECE R-44 в 1995 году и, начиная с 96-го года в европейских странах стало обязательным вносить в конструкцию автомобилей жестко соединяемые с кузовом авто скобы крепления, расположенные на расстоянии 280 миллиметров, на разрабатываемые с этого года автомобили.

Эти разъемы должны располагаться между подушкой задних сидений и спинкой, обозначаться надписью «Isofix» и изображением люльки. С 2011 года правила стали обязательными на все автомобили, продаваемые и выпускаемые в Евросоюзе.

Как выглядит крепление Изофикс и его конструктивные особенности

Для обеспечения возможности крепления автокресел Isofix конструкция посадочных кресел автомобиля должна предусматривать наличие двух металлических скоб, размещенных на стандартном расстоянии друг от друга. Данный крепеж входит в базовую комплектацию автотранспортных средств, выпускаемых с 2006 года. Места крепления обычно обозначаются надписью Isofix.

Как правило, креплением Изофикс оборудованы два задних крайних сидения, на некоторых авто они имеются на всех сиденьях.

В любом случае, перед покупкой автокресла следует внимательно исследовать все посадочные места, так как они могут располагаться скрытно, и не всегда могут обозначаться соответствующими информационными табличками, особенно в тех случаях, когда обивка кресел менялась.

В некоторых моделях автомобилей это могут быть кнопки с пиктограммами.

В детских автокреслах элементы крепления Изофикс могут располагаться с различных сторон. Перед тем, как купить  автокресло с креплением Isofix, необходимо ознакомится, каким образом оно будет располагаться в салоне автомобиля.

Возможны варианты с использованием дополнительных конструктивных элементов. Это могут быть варианты типа «упора в пол» или  Top Tether, «якорный» крепеж.

«Якорный» крепеж Top Tether предполагает наличие дополнительного элемента крепления (скобы). Иногда он расположен в области багажника, спинок сидений, даже на потолке. Скобы расположены скрытно, их можно найти по соответствующим обозначениям со значком «якорь».

Вариант «упор в пол» более универсальный и надежный. Во-первых, некоторые автомобили не оснащены дополнительными скобами для «якорного» варианта. Во-вторых, наличие дополнительного упора в пол увеличивает надежность конструкции, уменьшает возможность опрокидывания конструкции при столкновении.

Иногда дополнительный упор в пол можно приобрести отдельно. Он имеет регулировку по высоте, так как различные сидения имеют разную посадочную высоту.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Другие аналоги

Американский аналог Isofix – система LATCH. В автомобиле имеются скобы для крепления автокресел. В детском кресле расположены ремешки с карабинами, которые пристегиваются к скобам.

Таким образом, основным отличием системы LATCH является подвижное ременное соединение с детским автокреслом. Более высокая степень подвижности во время столкновения увеличивает вероятность боковых перемещений ребенка, соответственно, травмирования.

В практике использования оно более удобно при установке и снятии, при небольших ударах за счет подвижности компенсирует ускорительную нагрузку.

В Канаде применяют стандарт UAS (Universal Anchorage System), иначе Canfix. Оно также совместимо с системой Isofix, но имеет большую, чем европейская степень подвижности.

Преимущества и недостатки крепления Isofix

К преимуществам системы следует отнести:

  • детское автокресло механически соединено с кузовом автомобиля, а не с его сиденьем;
  • простота и однозначность крепления к кузовным элементам конструкции авто;
  • минимизация смещения автокресла при боковом ударе;
  • полное соответствие современным стандартам безопасности.

Недостатки (скорее, минусы) системы;

  • более высокая стоимость по сравнению с другими системами;
  • возможность установки только на автомобили, оборудованные соответствующими скобами крепления;
  • на некоторых моделях авто установка кресел Isofix затруднена.

Выводы

  1. Если ваш автомобиль оборудован скобами Isofix, то детское кресло однозначно должно быть совместимо с этой системой.
  2. Перед покупкой конкретной модели детского кресла внимательно осмотрите салон автомобиля на возможность использования «якорной» системы крепления.

    Внимательно прочитайте инструкцию к автокреслу, убедитесь в его совместимости с моделью вашего авто.

  3. Предусмотрите универсальность использования крепления, возможность применения для различных групп, различных вариантов посадки.
  4. Не приобретайте «левых» моделей.

    Помните — речь идет о безопасности малыша!

Знание назначения каждого из контактов — схема (распиновка) диагностического разъема ОБД2 позволяет использовать его по максимуму.

Проверка машины по гос. номеру позволяет узнать много ценной информации — об участии в ДТП, ограничениях и т.д.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/sistema-isofix.html

Что такое изофикс в автокреслах

Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы.

И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к.

это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.

Системы крепления:

  • штатные ремни
  • Isofix
  • Latch

Система Isofix

ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.

Технические составляющие:

  • Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
  • Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
  • Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
  • База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.

Установка и транспортировка детского кресла

Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.

Источник: https://blog.dochkisinochki.ru/articles/chto-takoe-izofiks-v-avtokreslax/

ISOFIX: что это такое в машине

Многие автолюбители сталкиваясь с термином ISOFIX не знают, что это такое и зачем нужно. В данной статье мы попробуем закрыть этот пробел в знаниях. Здесь вы узнаете, что такое ISOFIX в машине, зачем он необходим, а также в чем его преимущества и недостатки. Если вы планируете покупку машины, то эта информация позволит вам сделать правильный выбор, обеспечить безопасность и избежать нарушений ПДД.

Зачем нужна система ISOFIX в машине

Согласно требований правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автотранспорте до пускается только с применением специальных кресел. При этом, кресла должны обеспечить безопасность несовершеннолетнего пассажира при любых аварийных ситуациях.

Как выглядят крепления ISOFIX

Выпуском таких приспособлений занимаются многие производители, но разнообразие моделей и способов крепления стало больше отрицательным фактором. Дело в том, что применение различных модификаций автокресел приводило к частым ошибкам при их установках. В результате дети страдали даже при незначительных авариях.

Именно это стало причиной появления единого международного стандарта жесткого креплений детских автокресел непосредственно к корпусу машины. Данный стандарт был введен Международным институтом ISO и получил название ISOFIX или ISO FIX.

Кроме ISOFIX существуют и альтернативные стандарты крепления автокресел. Например, в США достаточно популярен стандарт LATCH, а в Канаде — UAS.

Как установить кресло с креплением ISOFIX

Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.

Установка кресла с креплением ISOFIX

Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.

Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.

  • Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой. Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
  • Модели с якорным креплением, которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.

Источник: https://AvtoNov.com/isofix-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5/

Крепление ISOFIX — Автодети

Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.

Расположение крепления isofix в автомобиле
Расположение крепления isofix в детских автокреслах
Top Tether
Упор в пол
Аналоги крепления isofix
Плюсы и минусы крепления isofix

Расположение крепления isofix в автомобиле

Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.

Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.

Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.

Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.

Top Tether

«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.

Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.

Аналоги крепления isofix

У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.

Плюсы и минусы крепления isofix

Плюсы:

  • более понятное и безошибочное крепление
  • минимальное смещение при боковом ударе
  • соответствие новым стандартам безопасности

Минусы:

  • высокая цена
  • возможность использования только на сиденьях, оснащенных скобами isofix (за исключением группы 2/3)
  • сложность установки в некоторых автомобилях

Оцените страницу

5.0 / 2

Источник: https://avtodeti.ru/info/isofix/

Подробное описание системы Isofix в автокреслах

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление и тому подобные системы создавались и создаются главным образом для увеличения уровня безопасности при транспортировке самого важного человека в мире – вашего ребёнка.

Что такое Isofix, зачем он нужен и какие заблуждения о нем бывают

Когда молодые родители сталкиваются с проблемой выбора детского автокресла, они вычитывают множество странных и «страшных» слов, о значении которых ничего не знают, но начинают верить, что это очень необходимо.

Я говорю о такие терминах как, Isofix (в различных интерпретациях и с разными добавлениями типа Plus и прочие), якорное крепление, «нога» и другие. Не разобравшись в необходимости, они начинают выбор со строгим решением, что в названии кресла должно стоять слово «Изофикс».

Поэтому я решил, что надо подробнее разобраться, что это такое и рассказать Вам.

Что такое Изофикс?

Это способ (система) жесткого крепления детского автокресла к автомобилю. Изофикс считается международным стандартом для фирм-производителей авто и автокресел. Основным плюсом этой системы является то, что она уменьшает вероятность неправильной установки кресла, а также повышает степень защиты ребенка. Без Isofix происходит около 70% ошибочных установок кресел. При системе Изофикс необходимо просто правильно направить и зацепить со щелчком замки на скобах, которые находятся в авто.

У этой системы есть два так называемых кронштейна, которые находятся в основании детского кресла. Они цепляются за скобы машины, которые находятся между спинкой и сидением кресла автомобиля. Чаще всего это места сзади авто и находятся справа и слева дивана.

У каких детских автокресел можно встретить isofix?

Эта система применяется у автокресел группы 0+ и 1. Также универсальные кресла с возможностью использования этими возрастными группами тоже оснащены изофикс. Сюда относится перевозка ребенка примерно до 3-3,5 лет и весом до 18 кг. И самое главное у такого кресла должны быть свои встроенные внутренние ремни безопасности. Это все учтено строгими стандартами и других вариаций быть не может.

В этих группах автокресел встречается настоящий Isofix, который принимает всю силу удара при ДТП и удерживает кресло и ребенка на месте. Он дает большие преимущества в безопасности и установки.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к.

не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле.

Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Кстати, у меня есть отзыв-обзор кресла Nania I-Max SP в которой используется “нога” Top Tether.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

«Изофикс» и группа 2-3 (для детей от 3 лет, 15-36 кг)

В этой возрастной группе это не тот «изофикс», который я описал выше. Из-за того, что настоящий Isofix нельзя использовать по достижению определенного веса, ребенка вместе с автокреслом группы 2-3 пристегивают штатными ремнями, а так называемый «изофикс» называют другими словами-производными – «изофит», «кидфикс» и т.п.

Он считается совместимым способом крепления, так как основную функцию безопасности выполняет штатный ремень. Поэтому кресло должно иметь возможность двигаться вперед при резком торможении, чтобы сработал ремень и удержал ребенка на месте. А «изофикс» такой бы возможности не дал, поэтому придумали другие специальные конструкции, которые дают возможность креслу сдвигаться вперед. И именно по этой же причине в этой группе не встречается «нога» и ремень Top-tether.

Какой же смысл в этом тогда? Да, особой нагрузки по безопасности в группе 2-3 эта система не несет. Но, есть и положительные стороны: ограничивает смещение кресла при боковом столкновении; удобнее сажать ребенка, так как кресло устойчивее; не надо пристегивать кресло ремнями, если едите без ребенка.

Как же работает Isofix у универсальных автокресел группы 1-2-3?

Многие хотят купить супер-универсальный вариант, чтобы хватило надолго, было экономично и удобно и обязательно с Isofix. Но есть в этой группе с такой системой «загвоздка». Изофикс не может на все группы сразу работать, по той же причине, что описана выше. Были попытки создать такое универсальное кресло у Romer, но, увы, не срослось. Для группы 1 в таком кресле изофикс выполняет свою функцию, но для групп 2 и 3 оно носит исключительно декоративную функцию.

Есть кресло этой группы со столиками безопасности и изофиксом. В данном случае, для группы 1 Isofix фиксирует кресло в авто, но основную безопасность обеспечивает столик, а для группы 2-3 все туже безопасность дают штатные ремни безопасности, которыми пристегивается ребенок и кресло и здесь изофикс опять не несет активную нагрузку.

Начинаю появляться варианты универсальных автокресел со встроенными ремнями безопасности и изофикс, которые подойдут для всех групп сразу. Но в большинстве своем на данные модели не проведены тест-драйвы.

Есть конечно еще и вариант из Америки, так называемый LATCH. Он отличается от изофикс тем, что вместо металлических кронштейнов авткоресла, кресло прикрепляется ремешками с защелками. Но на них не проведены необходимые тесты, поэтому остается положиться только на испытания самих производителей на свой страх и риск.

Развеем некоторые заблуждения про Изофикс:

  1. Первое и самое распространенное заблуждение – «автокресло с изофикс безопаснее».

Думаю многим уже понятно из статьи, что для группы 0+ и 1 это верно, а для остальных групп это не так. Для них изофикс не несет никакую нагрузку по безопасности.

Конечно, кресла группы 0+ и 1 с Isofix при проведении краш-тестов показывают высокие результаты, хотя есть и исключения. И надо не забывать, что качество безопасности зависит не только от применения этой системы, но и от ряда других качеств, присущие автокреслу, которые могут обеспечить дополнительную защиту.

  1. Ко второму заблуждения можно отнести, то что некоторые считают, что изофикс более опасный из-за жесткого крепления, чем пристегивание ремнем автомобиля, так как ремень срабатывает не резко и может немного растягиваться, поэтому, получается меньшая нагрузка на ребенка.

Проведено много тестов по этому поводу и они показывают абсолютно обратный результат. Поэтому это большое заблуждение.

Здесь я еще хочу добавить, что если у кресла хороший донатяжитель ремня, то кресло показывает лучший результат на тестах, так как идет меньшая нагрузка на ребенка.

Подведем итоги:

– Isofix – это прекрасное изобретение, которое дает большую степень защиты малыша;

– эта система намного снижает вероятность неправильной установки, что опять же значительно повышает безопасность;

– Изофикс влияет на безопасность только в группе 0+ и 1, в прочих группах он дает удобство установки и эксплуатации;

– не все автокресла с изофиксом одинаково безопасны, поэтому обязательно смотрите краш-тесты;

– не существует полноценного изофикса у «универсальных» автокресел (группа 1-2-3);

– для многих моделей группы 0+ и 1 необходима третья точка опоры.

Надеюсь, эта статья помогла Вам разобраться в такой необходимой системе, как Isofix и развеяла многие заблуждения. Правильного Вам выбора, друзья!

Источник: https://childkreslo.ru/polezno-znat/podrobnoe-opisanie-sistemy-isofix-v-avtokreslah/

Системы крепления детских автокресел Isofix и Latch

Если Вы стоите перед выбором, какое детское автокресло приобрести своему ребенку, какую систему крепления кресла в автомобиле выбрать, чем отличаются и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.? У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Кто из производителей представлен на российском рынке? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

На сегодяншний день есть три основных вида крепления детского кресла в автомобиле: штатными ремнями безопасности автомобиля, с системой крепления Isofix, с системой крепления Latch, а также в каких возрастных группах они применяются. Также, для более жесткой фиксации кресла и исключения «клевка» в момент экстренного торможения, дополнительно может применятся крепление «якорного» типа или телескопический упор в пол автомобиля расположенный на платформе автокресла.

На сегодняшний день большинство детских удерживающих устройств расчитанны на фиксацию штатным ремнем безопасности автомобиля, что является универсальным методом крепления.

Но с ужесточением требований безопасности детей в автомобиле, все производители автокресел постоянно усовершенствуют конструкции кресел и миханизмов фиксации для достижения более высоких показателей безопасности, дополнительно применяя вышеперечисленные системы.

Основная наша задача как пользователей, закреплять кресла для детей в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией к нему.

Основыне виды крепления

  1. Штатные ремни безопасности автомобиля Крепление детского удерживающего устройства штатными ремнями безопасности автомобиля можно разделить на два вида:
    • фиксация ремнем безопасности автомобиля самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а закрепление ребенка в нем производится при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности непосредственно детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).,
    • фиксация ремнем безопаснсоти автомобиля ребенка совместно с детским удерживающим устройством (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).
  2. Система крепления детских автокресел Isofix

    В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт крепления детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном размещении системы крепления Isofix во вновь разрабабываемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех выпускаемых европейских автомобилях.

    Система крепления Isofix в автомобиле состоит из: двух металлических скоб жестко закрепленных к кузову автомобиля на расстоянии 280 мм друг от друга, расположенных между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров.

    Как правило, места размещения скоб Обозначенны надписью Isofix, а также изображением ребенка в автолюльке. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или в автосалоне где приобретался автомобиль.

    Система крепления детского автокресла Isofix состоит из: двух направляюших, жестко установленных в основании силового каркаса детского кресла или его платформы (базы), расположенных на росстоянии 280 мм друг от друга и смонтированных на них механизмов фиксации к скобам автомобиля.

    Основной областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ и 1, где ребенок закрепляется ремнями безопасности автокресла, и расчитанны на вес ребенка до 18 кг., в остальных возрастных группа данное крепление является вспомогательной системой, а дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля.

  3. Система крепления детских автокресел Lachрис. 1

    Существует аналог европейской системы крепления Isofix — американский Latch. Отличие которого в использовании ремней с механизмом крепления к скобам Latch (рис. 1), а не направляющих.

    рис. 2

    Автокресла оборудованные системой крепления Lach имеют возможность крепления и к скобам системы «изофикс» (рис. 2). С 2002 года данное крепление является обязательным для американских производителей как автомобилей, так и детских кресел.

  • Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского удерживающего устройства, использывается совместно с креплением Isofix, смонтированн на платформе детского сиденья. Упорная «нога» выполнена в виде двух соединенных между собой трубок закрепленных на основании платформы детского кресла с возможностью задания необходимой длинны для упора в пол автомобиля и последующий жесткой фиксацией.
  • рис. 1«Якорное» крепление выполненно в виде ремня безопасности с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте распложения скобы (рис. 1) для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).рис. 2Наличие данного крепления в автомобиле для фиксации детского автокресла обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла (рис. 2).

Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Основные плюсы систем крепления Isofix и Lach

  1. Жесткое крепление кресла к корпусу автомобиля.
  2. Крепеж Isofix и Lach сводит к минимуту возможность неправильной установки детского кресла в автомобиле.
  3. Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренном торможени или столкновении.
  4. Простота установки и снятия кресла. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (раздадутся два щелчка), а для снятия разблокировать замки.
  5. Кресла с крепежем Isofix и Lach прошедшие многочисленные краш-тесты показали более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Источник: http://www.rudax.ru/information/isofix.html

Что такое система крепления детских кресел ISOFIX

Системы пассивной безопасности в автомобилях постоянно совершенствуются, особенно для маленьких пассажиров. Одной из них является система крепления детских кресел ISOFIX. В статье расскажем, что это такое, зачем нужно и как работает.

Варианты установки детских кресел с Изофикс

Кресло с упором в пол

Крепления Isofix предоставляют собой только две точки фиксации. Этого недостаточно. Поэтому предусмотрена третья точка опоры, которая выполняется в двух вариантах:

  1. Упор в пол. Подобные кресла оборудованы выдвижным упором, который фиксируется в пол автомобиля. Это предотвращает опрокидывание при сильном ударе и надежно удерживает кресло.
  1. Якорный крепеж «Top Tether». Крепеж якорного типа «Top Tether» представляет собой дополнительное крепление, которое расположено за спинкой кресла. Расположение может зависеть от конструктивных особенностей салона автомобиля. Он может быть расположен на полу багажника, сзади на спинке или на потолке. Обычно место крепления замаскировано и найти его можно по значку якоря.

Якорное крепление ISOFIX

Упор в пол считается более универсальным и надежным вариантом установки. Не все автомобили оборудованы якорным креплением. Упор же можно приобрести отдельно, а также настроить под высоту сидений.

Особенности применения Isofix по возрастным группам

Система Isofix может применяться только в детских креслах для определённых групп, различающихся по возрасту и весу ребенка. Группы: «0+», «1» и «2/3».

Настоящий Isofix, который обеспечит максимально возможную безопасность ребенка, применяется для кресел «0+» и «1». Вес ребенка не должен превышать 15-16 килограмм. Как правило, под данную категорию подпадают дети в возрасте от 0 до 3 лет. Автокресла для таких малышей имеют собственные ремни безопасности.

Система Isofix в автокреслах для детей весом от 16 до 36 килограмм является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми крепится кресло. Но наличие изофикс играет при этом большую роль. Система не даст сместиться креслу (или уменьшит смещение) при боковом ударе. При лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней.

База ISOFIX для категории кресел «0+»

Для младенцев от 0 до 1 года предусмотрены двухкомпонентные кресла изофикс. Они состоят из базы и переносной люльки. База устанавливается на крепления, а люлька крепится на базу. Для родителей малыша это очень удобно. Если ребенок уснул и спит, то можно без дополнительных манипуляций отсоединить люльку и перенести ребенка в помещение. При этом в зависимости от производителя, люлька может устанавливаться в разные положения.

Отдельная база Isofix

Приобрести базу и люльку можно отдельно друг от друга, только если они стандартизированы. Не стоит забывать, что в группе «0+» и «1» за крепление кресла отвечает только система изофикс, поэтому приобретать кресла нужно у надежных изготовителей. Также для этой категории обязательно наличие третьей опоры.

Что если вы не обнаружили креплений Isofix в автомобиле

Часто бывает так, что в комплектации автомобиля предусмотрено наличие системы изофикс, но найти её не удается. Даже если у вас современная машина. Ответ прост – в автомобиле отсутствуют крепления. Нужно обратиться в сервисный центр, и заказать установку изофикс. Как правило, это не занимает много времени.

Система креплений

Многие водители спрашивают, возможно ли самому установить изофикс, если эта опция не предусмотрена в автомобиле? В таком автомобиле нет необходимых креплений и установить скобы будет трудно. К тому же подобная установка не будет соответствовать требованиям и стандартам. Самодеятельность может только навредить.

Если нет системы изофикс, то лучше выбрать другое надежное и проверенное детское автокресло. Дорогие модели предоставляют безопасность, не уступающую изофикс.

Другие аналоги — система Latch

В Соединённых Штатах аналогом изофикс является система Latch. Она похожа на изофикс, но имеет некоторые конструктивные отличия. Вместо жестких кронштейнов в системе Latch используются мягкие ремни с карабинами. Они также крепятся к скобам в сиденье. Получается не жесткая, а подвижная сцепка автокресла. Но есть у Latch и свои выигрышные стороны.

Крепление Latch

Преимущества системы Latch:

  • эластичная сцепка дает меньше вибрации;
  • меньший вес автокресла (примерно на 2-2,5 килограмма по сравнению с изофикс);
  • максимальный вес ребенка для системы Latch – 30 килограмм;
  •  каждый замок можно застегивать отдельно, а не одновременно как в изофикс.
  • также американский аналог совместим с изофикс. При желании можно поставить обе модели.

Недостатки системы Latch:

  • подвижное крепление сопровождается большим риском при боковом ударе;
  • кресла Latch стоят дорого — нет бюджетных моделей;
  • установить кресла можно только на боковых задних сиденьях;
  • в России и странах СНГ система Latch представлена не так широко, как Isofix.

(3 5,00 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/sistemy-bezopasnosti/passivnaya/isofix.html

Типы креплений детских автокресел

Существует несколько типов крепления детского автокресла к сиденью автомобиля: при помощи систем крепления Isofix или Latch, или же при помощи штатных ремней безопасности.

ISOFIX что это такое в машине: его преимущества и недостатки

Безопасности дорожного движения и безопасности автомобиля последние 30–40 лет автопроизводители уделяют много внимания. Это одно из приоритетных направлений работы автоконцернов, наравне с экологической безопасностью.

Но только результаты работы экологов мы не видим, а результат работы инженеров отвечающих за пассивную безопасность мы видим в каждом краш-тесте.

Сегодня речь пойдет о безопасности перевозки детей, тематика выбрана не случайно, так как очень часто приходится слушать от новоиспеченных родителей вопрос такого плана: isofix что это такое в машине?

   История появления и конструктивные особенности

Для ответа на него углубимся в историю, а именно в начало 90‑х годов прошлого века. В 1990 году международной организацией по стандартизации, которая имеет англоязычную аббревиатуру ISO, был разработан стандарт за номером: ISO 13216. В нем шла речь о способе крепления детского кресла к кузову автомобиля, которая получила название ISOfix.

Конструктивно данная система представляет собой встроенные в детское кресло направляющие, оборудованные на конце фиксатором (замком). Ответные части, то есть те в которые заходят направляющие, представляют собой 2 скобы, жестко закрепленные к сидению или в некоторых случаях непосредственно к кузову автомобиля.

Скобы находятся между спинкой и подушкой сидения и всегда располагаются на одинаковом расстоянии, которое стандартизировано и составляет 280 мм.

Данная система прижилась в автомобильном мире и так сильно прижилась, что в 1995 году вступил в силу нормативный документ, обязывающий с 1996 года на все авто продающиеся в Европе устанавливать эту систему.

В настоящее время список машин, оборудованных данной системой настолько огромен, что перечислять в каких машинах она есть просто нет смысла.

Системой оборудуются в основном задние кресла, но на некоторых моделях можно встретить крепления и на передних (подробнее о перевозки детей на переднем ряду читайте здесь).

Помимо двух скоб некоторые модели детских автокресел оборудуются дополнительными крепежными элементами:

  • Телескопический упор в пол. Он располагается в передней части кресла и обеспечивает его опору на пол автомобиля, сам упор изменяемой длины для установки в различные транспортные средства. Применяется в большинстве своем на креслах групп 0+ и 1 и выглядит как нога.
  • Top Teth­er или так называемый якорь. Для крепления данным способом на автомобиле (либо на спинке сидения, либо за спинкой на задней полке), должна располагаться еще одна скоба. Найти её будет несколько сложнее, чем скобы крепления isofix, но здесь Вам в помощь специальные пиктограммы, нанесенные на элементы авто. Данная дополнительная система позволяет закрепить не только нижнюю часть кресла, но и верхнюю.

   Как правильно устанавливать

По специальным пиктограммам находим места крепления детского автокресла. Не всегда они видны с первого взгляда, иногда скобы спрятаны под заглушками, или вовсе их нет на виду. Если скоб нет, а вот обозначение есть, необходимо просунуть руку между подушкой и спинкой сиденья и Вы их там обязательно найдете. С заглушками будьте аккуратнее и не забывайте то место, к которое их положили.

Далее заводим фиксаторы кресла в направлении скоб до небольшого щелчка. Если кресло установлено правильно, то на каждом из фиксаторов, красный индикатор поменялся на индикатор зеленого цвета.

Отличительная особенность использования системы ISOfix – это практически полное исключение возможности неправильно установить кресло, поэтому с его установкой справится любой человек.

Следующим шагом максимально прижимаем кресло к спинке сиденья (если это предусмотрено конструкцией), как это сделать, можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, именно на Ваше устройство, но в большинстве своем необходимо выполнить вот такую нехитрую операцию (см. видео).

Если имеются дополнительные крепления, такие как описанные ранее, якорный и телескопический упоры, то следующим шагом закрепляем именно их.

В том случае если ребенок в кресле пристегивается штатным ремнем безопасности автомобиля (автокресла 2–3 группы), то этот ремень необходимо пропустить через все «контрольные» или узловые точки.

Теперь можно со спокойной душой переводить свое чадо, в безопасности и не переживая за то, что Вас могут оштрафовать.

   Аналоги

Наиболее популярным аналогом является система Latch, которая похожа на isо­fix. Отличие заключается в самих фиксаторах. У isо­fix они жесткие и соответственно, кресло максимально жестко соединено с кузовом автомобиля, а у системы Latch фиксаторы расположены на ремнях.

Это якобы сделано с целью снижения веса кресла и повышения удобства его использования (при установке или снятии автокресла фиксаторы можно присоединять /отсоединять по отдельности). Да, действительно эти кресла на 1–2 легче, а вот второе преимущество крайне сомнительное.

Кресла с системой Latch несколько дешевле и я сам хотел приобрести такое для своего ребенка, так как посмотрел множество роликов в интернете, отснятых производителями, о том какая классная эта система крепления. Один из них приведу ниже

Пошел в специализированный магазин детских автокресел, где есть автомобильное сиденье и можно оценить надежность крепления того или иного варианта. Более часа экспериментировал с разными моделями, толкал кресла в разные стороны. И знаете, к какому выводу я пришел:

Если Вы рассматриваете кресло с системой Latch из-за того, что оно на 1–3 тысячи дешевле, похожей модели с ISOfix, то эта экономия не стоит того, сиденье фиксируется менее надежно, и имеет достаточно большой «свободный ход», естественно оно не отстегнется от креплений, однако при столкновении существенно сместиться в сторону и не известно какие могут быть последствия. Если к покупке кресла с данной удерживающей системой Вас, как и меня, толкнули красивые ролики в интернете, то просто попробуйте закрепить данное кресло на автомобильном сиденье, и я думаю, от покупки Вы откажетесь.

Кстати сказать если Ваш авто оборудован системой ISOfix, то кресло системы Latch Вы также можете использовать.

Остальные системы, рассматривать не имеет смысла, так как в нашей стране и на просторах СНГ, количество авто, с подготовкой под другие удерживающие системы ничтожно мало.

   Основное заблуждение

Есть варианты детских кресел, которые крепятся к автомобилю посредством штатных ремней безопасности. Если обратиться к новым правилам перевозки детей, то оба варианты при соблюдении всех сопутствующих требований допустимы. Традиционно эти кресла стоят значительно дешевле, чем те, которые имеют крепление ISOfix. И очень часто приходится слышать мнение, что кресла, закрепленные штатным ремнем небезопасны. Так давайте разберемся, правда ли это

На самом деле, если сильно притянуть кресло штатным ремнем, надежность его крепления может посоперничать с жесткой системой ISOFix. А вот, каждый ли автовладелец сможет правильно поставить сие сиденье и сильно его затянуть ремнем? Я думаю, нет, например хрупкой автоледи будет это не под силу, а система ISOfix практически полностью исключает возможность неправильной установки.

Второй нюанс касается ситуации, когда необходима постоянная перестановка детского кресла из одного автомобиля в другой, перебрасывать сиденье, закрепляемое штатным ремнем безопасности, Вам быстро надоест. Поэтому в данном случае ISOfix – это Ваш вариант.

Также лучше использовать систему ISOfix, для крепления автолюлек группы 0+, так как их использование подразумевает частое снятие и установку.

А вот кресло группы 1–2, где ребенок пристегнут пятиточечным ремнем самого детского сидения, вполне можно покупать без дорогостоящих удерживающих систем (ISOfix и Latch) и пристегивать штатным ремнем.

С сидениями, предназначенными для детей более старшего возраста, а тем более с бустерами ситуация диаметрально противоположная, так как если на таких устройствах нет системы ISOfix, то удержание ребенка и кресла будет происходить одним и тем же ремнем, который мы сильно затянуть не сможем, ибо прижмем ребенка. Поэтому в данном случае – только ISOfix.

Подведу итог, как с точки зрения безопасности можно крепить детские автокресла следующих возрастных групп:

  • 0/0+ — только ISOfix
  • 1, 2, 1/2 ISOfix или штатный ремень безопасности авто
  • 3 и бустеры — только ISOfix

Теперь Вы владеете всей информацией о системе крепления ISOfix, в том числе о целесообразности покупки таких детских автокресел. Также для Вас, дорогие автолюбители есть интереснейший материал о странных жестах, которые показывает на дороге регулировщик. До скорых встреч, пока!

Источник: http://avto-kul.ru/tyuning-i-aksessuary/detskie-avtokresla/kreplenie-detskogo-kresla-isofix-chto-eto-takoe-v-mashine-i-tak-li-ono-neobhodimo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как промыть тормозную систему

Закрыть