Датсун или гранта что лучше

Что лучше Датсун он до или Гранта? Сравнение моделей

датсун или гранта что лучше

Датсун или Гранта: что лучше? Ответить на этот вопрос довольно сложно, учитывая то обстоятельство, что два седана по сути одно и то же – Датсун он-До – это доработанная и слегка измененная Лада Гранта. Но уже сам факт того, что японцы начали производить автомобили на базе отечественной платформы многих порадовал – наконец-то в России сделали хоть что-то, что приглянулось «высокотехнологичным» инженерам из Азии.

С другой стороны у россиян возник вопрос: почему на АвтоВАЗе не могли доработать Гранту самостоятельно, ведь кардинальных изменений при подготовке он-До она не претерпела.

Вопрос этот, кажется, останется загадкой для многих. Но если поставить рядом оба седана, то их родство будет очевидно.

С точки зрения дизайна Лада выглядит даже приятнее – вытянутый багажник Датсуна делает заднюю часть достаточно громоздкой, из-за чего смотрится автомобиль довольно неуклюже. Зато салон он-До в сравнении с Грантой претерпел более удачные изменения.

Во-первых, приборная панель стала более удобной, датчики получили достойное оформление. Во-вторых, была проработана звукоизоляция салона, за что японцам отдельное спасибо. Но обо всем по порядку.

Сравнение технических характеристик Датсун он-До и Лада Гранта

Lada Granta и Datsun on-Do имеют схожие технические характеристики. Из очевидных различий – максимальные мощности двигателя. Так Гранта может оснащаться 16-клапанным мотором мощностью в 106 л. с., а максимум, на что способен Датсун он-До – это 8-клапанный аналог мощностью в 87 л. с. Остальные различия в нюансах. В целом схоже с таблицей сравнения характеристик Гранты и Калины.

Лада Гранта лифтбек DATSUN on-DO
Двигатель
  • Объем: 1596 см3
  • Мощность: 87 л.с.
  • Тип: бензиновый̆
  • Топливный бак: 50 л.
  • 1596 куб. См,количество клапанов: 8,
  • Мощность 87 л/с
  • Топливный бак: 50 л.
Расход
  • Город: 9л./100км
  • Трасса: 5.8л./100км
  • Город: 9./100км
  • Трасса: 5,8./100км
Подвеска
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет: 160 мм
  • Передняя подвеска: независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя: полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами
  • Колесная база: 2476
  • Минимальный дорожный просвет:174
Динамика
  • Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
  • Максимальная скорость:166 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 12.2 с.
  • Максимальная скорость:168 км/ч
Тормоза
  • Передние: Вентилируемые тормозные диски
  • Задние: дисковые или барабанные
  • Передние: вентилируемые дисковые тормоза
  • Задние: барабанные
Габариты
  • длина: 4246 мм
  • ширина: 1700мм
  • высота: 1500 мм
  • Длина: 4337
  • Высота:1500
  • Ширина: 1700
Сборка Россия Россия
Безопасность
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • ABS (Антиблокировочная система торможения)·       BAS (Усилитель экстренного торможения)
  • EBD (Система электронного распределения тормозных усилий)
  • Подушка безопасности водителя
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Система креплений детских кресел ISOFIX
Прочее
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • подготовка
  • Регулировка руля по высоте
  • Подогрев передних сидений
  • Складывающиеся задние сиденья
Комплектация 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Стандарт Access
Цена 344 200 руб. 366 000 руб.

Стоимость обслуживания

  • Датсун он-До. На автомобиль предоставляется гарантия сроком до 3-х лет или до 100 000 км пробега. На этот период техническое обслуживание у официального дилера бесплатное. Также Датсун предлагает программы постгарантийного обслуживания с несколькими тарифами на выбор. Что же касается зимней резины, то для Датсун используются разные варианты шин и дисков. Стоимость качественного комплекта, таким образом – от 10 000 рублей и выше.
  • Лада Гранта. Гарантия на Гранту составляет 1 год или 14 500 км пробега. Стоимость первого платного ТО у официального дилера также зависит от мощности двигателя, установленного в автомобиле. Так для моделей с 1,6 литровым мотором мощностью 87 л.с. составляет 5 500 рублей или 3 000 рублей для автомобилей мощностью 98 л. с. и 106 л. с. соответственно. Стоимость комплекта качественной зимней резины – от 8 000 рублей и выше.

Резюме, так все же Datsun или Granta?

Пожалуй, единственными преимуществами Гранты в сравнении с Датсун он-До является более симпатичный и гармоничный дизайн, а также лучшие динамические качества. В остальном отечественный аналог японской «переработке» проигрывает. В целом он-До явно представляет собой доработанную Гранту, потому в автомобиле не нужно ничего доделывать, доклеивать и добирать – он вполне пригоден для комфортной эксплуатации «как есть».

Улучшенная звукоизоляция салона, меньшее время разгона, поведение на дороге – Датсун он-До явно был доработан с умом. И если бы не этот ужасный багажник, то в споре двух седанов детище японских инженеров выходило бы явным победителем. Да, двигатель не такой мощный, но в остальном различия в нюансах, которые, к сожалению, не в пользу Гранты.

Подкупает и уверенность японцев в своем автомобиле – гарантия сроком на 3 года/100 000 км пробега не идет ни в какое сравнение с гарантийным обслуживанием гранты на срок до 1 года/14 500 км пробега. Учитывая несущественную разницу в цене между максимальными комплектациями, выбор для многих становится очевидным – они покупают Датсун.

Официальные страницы:

Источник: https://www.oavto.ru/chto_luchshe/10119.html

Лада гранта или датсун, что лучше? — РемонтоМоре

датсун или гранта что лучше

Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.

Чем отличается Датсун он-До от Лады Гранты?

Естественно, в сравнении внешнего вида, дизайна, и вообще «престижности» с японской моделью, большинство обывателей делают выбор не в пользу отечественной Гранты.

И никакие увещевания относительно того, что именно он-До и скопирован с Гранты, и, что Datsun не настолько уж престижный бренд, тут не помогут.

Датсун позиционируется как автомобиль с японским «ДНК», ведь действительно, японские инженеры Ниссан принимали участие в доработке и улучшении наработок по Гранте, чтобы Датсун был качественнее, комфортнее и надежнее. Следовательно, данный раунд полностью за он-До.

Относительно престижа, Дастун полностью обыгрывает Ладу.

Кузов Датсун он-До и Лада Гранта

В этом отношении у моделей паритет – у каждой из них по 2 типа кузова – седан и хэтчбек для Датсун, а  также седан и лифтбек для Гранты.

Гранта располагает парой кузовов, равно, как и он-До.

Учитывая, что седаны очень схожи не только в пропорциях и габаритах, но также и в общих абрисах дизайна, сложно отдать предпочтение одной из моделей. По качеству кузовных деталей и элементов сравнивать нечего — толщина кузова, тип краски и процесс окрашивания один и тот же.

Седан он-До явно популярнее хэтчбека.

Отличия Датсун от Гранты во внешнем дизайне

Несмотря на то, что Датсун он-До создавался по канонам Лада Гранта, внешность у них отличается разительно.

Сразу видно, что японский седан обладает более «рублеными» линиями – в его кузовных панелях больше изломов и отштамповок, тогда как в отечественном они сглажены, благодаря чему не так бросаются в глаза. Больше всего отличий именно в передке.

Бампер, воздухозаборник, радиаторная решетка, головная оптика, противотуманные фары, очертания капота – все это на Датсун было изменено.

Передок он-До разительно отличается от такового у Гранты.

Однако противотуманные фары очень схожи, хотя посадочные места для них разные. А вот в профиль отличий почти нет. Общие линии, очертания дверей и крыльев – все это почти идентично. Корма тоже похожа. Несмотря на разные подштамповки и линии, превалируют общие элементы, вроде массивной крышки багажного отсека, фонарей и заднего бампера, на котором расположился номерной знак.

А вот профиль его практически полностью повторяет таковой у отечественного седана.

 Следовательно, при выборе авто в плане экстерьера будут учитываться, в первую очередь, вкусы и предпочтения, а не рациональные мотивы. Хотя в целом Датсун выглядит современнее.

Корма «японца» хоть и оригинальная, но в общих чертах повторят своего прародителя. 

Двигатели Лада Гранта и Датсун он-До

В этом отношении у Гранты заметное преимущество, так ее линейка силовых агрегатов насчитывает 4 единицы, а у он-До имеется только 2. Общими для обеих моделей стали 1,6-литровые моторы, мощность которых оценивается в 82 л. с. и 87 л. с.

От моделей ВАЗа Датсун позаимствовал только самые слабые двигатели.

Первый из этих двигателей 8-клапанный, причем пик отдачи достигается на 5 100 оборотах для обоих агрегатов. Это простые атмосферники рядной конструкции, укомплектованные инжектором. Относительно тяги, то 82-сильный мотор выдает 132 Нм на 3 800 оборотах, а 87-сильный – уже 140 «ньютонов» на тех же 3 800 оборотах. На этом разнообразие моторов у он-До заканчивается.

С топовыми силовыми агрегатами Гранта заметно мощнее соперника.

А вот Гранта в состоянии предложить заметно более мощные рядные «четверки» – с отдачей в 98 л. с. на 5 600 оборотах (при тяге в 145 Нм на 4 000 оборотах) и 106 л. с.

на 5 800 оборотах и при 148 Нм крутящего момента на тех же 4 000 оборотах. Как видно, в этой категории Гранта уверенно обыгрывает Датсун – большая линейка моторов гарантирует покупателю широкий выбор.

Да и наличие мощных двигателей немаловажно.

Отличия в выборе трансмиссии Гранты и Датсун

По разнообразию коробок передач  преимущество у отечественного седана. Лада Гранта продается с 5-и ступенчатой механикой, 4-х ступенчатым автоматом Jatco, роботом.

Датсун как и Гранта получает привычную 5-ступенчатую «механику».

Пока что он-До располагает только механической трансмиссией.

А АвтоВАЗ предлагает еще и 5-диапазонную роботизированную трансмиссию.

«Механика» у Лада Гранта такая же, как и у Датсун.

Конечно, это не классический «автомат», но он-До лишен и ее, по крайней мере, пока что.

Но кроме МТ у модели ВАЗа имеется еще и роботизированная коробка.

Подвеска Датсун и Гранта — отличия

Тут никаких сюрпризов и серьезных отличий не наблюдается. Для Лады и Дастун предусмотрена проверенная и отработанная схема – Макферсон на передней они и торсионная балка на задней. Это сочетается с электрическим усилителем рулевого колеса.

Ходовая часть Датсун лишена изысков — все сделано просто и надежно.

Подобная компоновка гарантирует неплохую управляемость, достаточную устойчивость на прямой и спокойное прохождение поворотов, хотя в крутых виражах стоит быть аккуратным – высокий клиренс сказывается. В целом же оба автомобиля «рулятся» спокойно и уверенно, полностью соответствуя своему сегменту.

Конструктивно подвеска на Гранте полностью соответствует той, что у «японца».

Отличие Датсун он-До от Лады Гранты есть по клиренсу: на Датсун он немногим больше и составляет 174мм!

Сравниваем салоны Лады Гранты и Датсун он-До

Салон у моделей немного разнится, хотя общий абрис тот же. Линии торпедо схожи, имеется ниша над перчаточным ящиком, приборная панель и руль почти одинаковые, управление медиасистемой и климатической установкой во многом также.

При создании интерьера авто азиаты взяли за пример Гранту, но полностью копировать ее не стали.

Впрочем, имеются и отличия, что заметно в очертаниях центральной консоли и форме дефлекторов обдува. Дверные карты почти идентичны, передние кресла и задний диван также. В целом салон Датсун добротный, хотя спереди, как и в Гранте, заметно не хватает боковой поддержки на сиденьях – тело в крутых поворотах постоянно выскальзывает.

Салон Гранты похож на таковой у он-До, но их не спутаешь.

Цены и комплектации — кто выгоднее?

А вот с ценником все гораздо интереснее. Несмотря на схожие параметры, Лада Гранта в базе гораздо дешевле – 331 600 руб. за нее, против 376 000 руб. за он-До. Столь существенное, для бюджетного сегмента (при условии одинаковых моторов и трансмиссий), различие в стоимости можно объяснить комплектацией.

В базовой комплектации Гранта оснащена беднее он-До, но и стоит заметно дешевле.

Если Гранта располагает только одной подушкой безопасности, креплениями типа ISOFIX, 13-дюймовыми дисками и радиподготовкой, то Датсун дополнительно имеет 14-дюймовые диски, обогрев передних кресел, регулируемый руль, а еще электронику (системы EBA, ABS и EBD). Те модификации, что оценены дороже, располагают уже 87-сильным мотором, парой фронтальных и боковыми подушками, круиз-контролем, кондиционером, 15-дюймовыми дисками, продвинутой мультимедийной системой и иными современными благами.

В базе он-До гораздо лучше оснащен средствами безопасности.

Относительно пикового ценника на Датсун он-До, то он равен 492 000 руб. В целом уровень оснащения топ-комплектаций моделей равный, но наличие роботизированной трансмиссии и 106-сильного мотора дает ВАЗу решающее преимущество. Особенно, учитывая, что при сем прочем Гранта выходит еще и дешевле – 474 600 руб. против 492 000 руб.

Топ-модификация он-До комплектуется навигацией и иными гаджетами.

Что выбрать в итоге? Датсун или Гранту?

Как видно, приобретение Гранты в финансовом плане более оправдано – при одинаковой стоимости она практически не уступает он-До в оснащении. В ответ Датсун может похвастаться более престижным брендом и современным экстерьером.

Относительно наглядности, то в данном видеосюжете приведено сравнение этих двух автомобилей:

Источник: https://remontomore.com/obsluzhivanie/lada-granta-ili-datsun-chto-luchshe.html

Сражение близнецов: что лучше, Датсун или Гранта?

датсун или гранта что лучше

Не так давно Ниссан решил возродить умершую пару десятков лет назад марку Датсун. Её новую инкарнацию отвели под продажу бюджетных автомобилей в странах с растущей экономикой.

Одним из первых проектов воскресшей компании стала машина Datsun On-DO. Не так давно выпустили и модель Mi-DO. Что объединяет эту парочку? Всё просто – обе разработаны на платформе российской техники от LADA.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой масляный фильтр лучше большой или маленький

Поэтому сегодня я рассмотрю прародителя и последователя, чтобы определить, кто же лучше — Datsun или Granta?

Противостояние близнецов

Гранту для сравнения стоит взять самую новую. Ту, что зовётся «вторым поколением», хоть на деле это и просто рестайлинг. Это решение легко пояснить: японские переделки моложе старой Лады, так что нужно уравнять положение. Обновлённая LADA Granta выходит с 2018 года. На данный момент она доступна в кузовах типа универсал, седан, лифтбэк и хетчбэк. От первого поколения она отличается по большому счёту чисто визуально. Из техники разве что приборную панель заменили и над КПП поработали.

Datsun On-DO разрабатывался на базе LADA Granta. Внешне они похожи, но не слишком. Забавно, что именно российская Гранта выглядит как азиатский автомобиль. Тогда как Он-До больше смахивает на европейский БМВ.

В своих топовых комплектациях обе машины практически не отличаются друг от друга по наполнению. Хотя Датсун чуточку богаче в электронном оснащении. Климат-контролем и датчиками, например. Он же габаритно больше любого кузова Лады и способен поднять лишние 50 кг в сравнении с Ладой.

Безопасность тоже на стороне японца. Однако комфортнее и просторнее именно в салоне Granta.

По части двигателей эта парочка – практически близнецы. Оба имеют под капотом ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Это рядные бензиновые моторы с четырьмя цилиндрами на 1,6 литра горючего. Первый имеет мощность в 87 «лошадок», а второй — в 106. Но в комплектациях есть и различия. Третий движок у On-DO – это старенький ВАЗ-11183-50, выдающий всего 82 л. с. У LADA Granta же более новый ВАЗ-21126, силой в 98 «лошадей». У неё к тому же имеется роботизированная КПП, чем не может похвастаться соперник.

Калина против Гранта

Второй японец, Datsun mi-DO, тоже базируется на автомобиле из России. Только его платформой стала LADA Kalina. Ми-До – это небольшой переднеприводный хетчбэк, вышедший в 2015 году. На свою прародительницу он похож больше, чем Он-До на Гранту. Хотя вновь российский оригинал смахивает на азиата, а японская адаптация — на европейца. Ох уж эти стилистические заимствования. Субъективно отмечу, что именно эта модель выглядит солиднее остальных. Но тут уже на вкус и цвет.

По сравнению с Калиной, Ми-До на удивление беднее укомплектован. Чего, впрочем, не скажешь, если рассматривать его сегодняшних соперников. Список всего «фарша», которым напичкали mi-DO, практически полностью совпадает с таковым у Granta и On-DO.

Хотя последний, выходит, богаче всех. Про двигатели и сказать нечего. Это все те же ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127. Ей-богу, изученное мной трио позиционируется как разные автомобили. Хотя на деле выглядят как три кузова одного и того же.

Впрочем, пришло время выводов.

Побеждает дружба?

Если смотреть на конкурсантов поверхностно – между ними едва ли заметна разница. Всё сводится к стилю и конструкции. Салоны и вовсе с первого взгляда друг от друга не отличишь. Однако в технических деталях всё же закрались небольшие различия.

Если отбросить единственный недостаток в виде тесноватого интерьера, побеждает Datsun On-DO. Он безопаснее, имеет большую грузоподъёмность и объём багажника, немного дополнительной электроники. Гранта стоит на втором месте, практически разделяя первое с Он-До.

Ну а Ми-До достаётся третья позиция.

Оцените

(-10 баллов, 24 оценок)

Источник: https://reedr.ru/auto/borba-rossii-s-rossiej-chto-luchshe-datsun-ili-granta/

Датсун он-До 2020 — новый конкурент Лады Гранта

Datsun on-Do – один из самых дешевых автомобилей на отечественном рынке. Что примечательно, это не типичный китаец. Владельцами суббренда выступает альянс Renault-Nissan, который в последние года все больше ориентирован на ультрабюджетники. Спрос на дешевые седаны в России определенно есть и в 2020 году производители обновляют модельный ряд с небольшим подорожанием в ценнике (до 22 тысяч рублей).

Стоит отметить, хоть, Датсун и называют конкурентом Lada Granta, на деле по продажам все печально. В 2019 году первые модели разошлись в количестве 22.5 тысяч экземпляров, в то время, как АвтоВАЗ продал 135 тысяч своих «народников».

Технические характеристики

Датсун он-До изначально задуман, как крайне дешевый автомобиль. При этом, согласно отзывам, в службе такси машина чувствует себя бодро даже после полутора лет активной эксплуатации, так что внешний вид тут обманчив.

Такая живучесть вполне объяснима – тут просто нечему ломаться. Конструкция примитивна до невозможности. К слову, рестайлинг обошел стороной техническую часть, так что покупатели могут рассчитывать на аналогичный беспроблемный срок эксплуатации.

Под капотом нового он-До 2020 года обнаружены два варианта атмосферного двигателя – на 8 клапанов и на 16.

В первом случае владелец получает 87 л.с. при 140 Hm, в дорогой комплектации будет 106 л.с. при 148 Hm.

Учитывая, что масса авто не превышает 1160 кг, 16-клапанный мотор позволяет брать довольно резвый разгон. Объем агрегата составит 1.6 литров на 4 цилиндра.

Трансмиссия будет представлена 5-ступенчатой механикой и 4-диапазонным автоматом. Обе поставляет бренд Jatco.

Привод только на передние колеса во всех комплектациях. Подвеска по стандарту – спереди общепринятые МакФерсоны, сзади многорычажка. По тормозам, спереди оказались диски, сзади барабан. Также здесь найдется ABS и EBD. Вдогонку устанавливают электроусилитель руля.

По динамике, 8-клапанный мотор разгонит тележку за 11.5 секунд, вариант помощнее за 10.5. Средний расход – 8 литров 92-го на сотню. По трассе замеры показывают 5.3 литра. Максимальная скорость в зависимости от двигателя будет составлять от 166 до 184 км/ч.

Комплектаций Datsun on-Do на российском рынке будет три – Access, Trust и Dream. Последняя дополнительно обзаведется климат-контролем и ISA (принудительным ограничением скорости).

Внешний вид

Представители Датсан в 2020 году сделали ставку на улучшение эстетических качеств своей линейки. Так новый он-До получил подправленную внешность, при этом характерные черты не потерял и, что интересно, еще больше стал походить на Гранту.

Передок стал более яростным. Новая крышка капота отлично обыгрывает обновленную радиаторную решетку с широкой хромированной окантовкой.

Оптика стала более острой, а монолитному обвесу слегка поправили архитектуру. Сбоку ничего примечательного. Линия дверных стекол, как и раньше ниже уровня капота. Середину разбавили невнятными пластиковыми накладками.

Переход от крыши к багажнику стал более плавным. Задиристая корма, как будто точная копия Гранты.

По габаритам изменилась только длина на смешные 8 мм:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4345 1500 1700 2476

Салон

Внутри изменения не менее точечные. Из замеченного можно обозначить новое зеркало заднего вида, новую ручку механического ручника, поправленный блок климата с видоизмененными ручками, наличие подсветки в бардачке.

В остальном Datsun on-Do точная копия своего предшественника. Смешная прибавка в длине также никоим образом не повлияла на вместительность.

В дорогой комплектации, как и раньше, покупатели могут получить обновленные кресла с более массивными боковыми элементами и дополнительные подушки безопасности по бокам.

В остальном, примитивный руль, обилие дешевого пластика и тканевый салон станут неотъемлемыми спутниками автовладельца. Радует, что, хотя бы не поскупились на мультимедийный экран и какую-никакую акустическую систему.

Конкуренты

Если отбросить откровенно игрушечные варианты, то в нише ультрабюджетников есть с чего выбрать и кроме Датсун.

Так, в 2020 году за ту же цену, а в некоторых случаях и дешевле, можно взять Daewoo Nexia, Lada Kalina, Geely HQ SRV, Renault Logan или Lada Xray. Ну и естественно Ладу Гранту.

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось, цена он-До немного возросла. Если раньше база обходилась в 488 тысяч рублей, то теперь за Access придется выложить полмиллиона рублей (это 87 л.с. мотор с 5-ступенчатой механикой).

Максимальная комплектация (106 л.с. плюс автомат) оказалась существенно дороже – 680 тысяч рублей. Автомобиль уже можно найти в салонах дилеров.

Уже сейчас представители компании заявляют, что в случае повторения показателей продаж уровня 2019 года, бренд уйдет с российского рынка.

Источник: https://drive.temaretik.com/1872490809313462884/datsun-on-do-2020---novyj-konkurent-lady-granta/

Datsun или гранта что лучше

После появления нового японского автомобиля Datsun on-DO, многие пользователи задумались о том, чем же он отличается от Lada Granta. И платформа одна, и производитель тот же – завод в Тольятти. Так есть ли между транспортными средствами определенные отличия, и что лучше: Датсун или Гранта – именно это мы и попытаемся выяснить сейчас.

Скорее всего, японские производители считали, что смогут зацепить пользователей новым шильдиком. Все-таки, Datsun on-DO является полуиномаркой, тем более японской – а ведь в той стране производят максимально качественные и надежные автомобили.

В то же время, за прошлый год спрос на Датсун был в 5 раз ниже, чем на Гранту. Так в чем же кроется причина? Наше сравнение Датсун и Гранта поможет определить основные отличия между авто.

Экстерьер

В принципе, по внешнему виду нельзя однозначно сказать, что лучше: Гранта или Датсун, ведь это дело личного вкуса каждого. Кто-то может до потери пульса утверждать, что в этом плане выигрывает более строгая и консервативная Лада. Другим же больше нравятся яркие выштамповки полуиномарки.

В то же время, никаких феноменальных дизайнерских решений нет ни в одном, ни в другом авто. Но тут нельзя винить производителей, ведь для своей ценовой категории машины смотрятся достаточно неплохо.

Возможно, некоторым не понравится слишком раздутая корма японца. Кроме того, явно недостает объемов фонаря. Лада же выглядит несколько гармоничнее. С другой стороны, она более скучноватая, тогда как ее аналог выглядит спортивнее.

Да и увеличенные диски явно добавляют плюсик для японца. В любом случае, дизайн автомобилей не вызывает отторжения, поскольку смотрятся они весьма неплохо.

Основные параметры

Честно говоря, по своим техническим характеристикам трудно определить, Гранта или Датсун – что лучше, так как автомобили делаются на одной платформе, а также используют одни и те же комплектующие.

Оба транспортных средства являются пятиместными седанами. Оба они комплектуются движками объемом 1,6 л. Но, все же, некоторые отличия есть.

Основные параметры базовой Лады:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП или 5-диапазонный автомат;
  • мощность двигателя – 82 лошадиные силы;
  • максимальная скорость – 164,5 км/час;
  • разгон до сотни – 12,5 сек (МКПП), 12 сек (АКПП);
  • расход топлива – 9,3 город, 6,1 трасса.

Основные параметры базовой Датсун:

  • коробка передач – пятиступенчатая МКПП;
  • мощность двигателя – 85 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 165 км/час;
  • разгон до сотни – 12,3 сек;
  • расход топлива – 9 город, 5,8 трасса.

В результате, сравнение Лада Гранта и Датсун показывает, что отечественный седан более вариативен, поскольку на выбор пользователей есть как механическая коробка передач, так и автомат.

В то же время полуяпонец идет только с пятиступенчатой механикой. Правда, Датсун несколько резвее и мощнее. При этом расход топлива у него немного меньше. Но все эти отличия минимальные, так что существенного преимущества у него нет.

С другой стороны, для Лады доступен мотор на 106 лошадей, что дает отечественному авто существенные преимущества в плане мощности и динамики.

Ходовая

Прежде всего, японские производители поставили перед собой цель максимально адаптировать транспортное средство к отечественным дорогам. Архитектура ходовой осталась такой же, как и на Гранте, ее полностью перенастроили.

Если сравнить Гранта и Датсун, то можно увидеть, что стабилизаторы, амортизаторы и пружины ничем не отличаются друг от друга.

У японца лишь несколько улучшилась тормозная система (прежде всего, этого добились благодаря модернизации колодок, вакуумного усилителя, а также педального узла)

Габариты

Габариты Лады выглядят так:

  • длина – 426 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 16 см;
  • объем багажника – 520 л;
  • топливный бак – 50 л.
  • длина – 433,7 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 150 см;
  • клиренс – 17,4 см;
  • объем багажника – 530 л;
  • топливный бак – 50 л.

Далее видео о противостоянии Лада Гранта vs Datsun on-Do:

В принципе, в этом плане тоже нельзя определить что лучше: Датсун или Гранта, поскольку оба авто имеют практически одинаковые размеры. При этом они неплохо адаптированы к отечественным условиям (и, в частности, к плохому дорожному покрытию).

Правда, у японца несколько больше дорожный просвет, что повышает его проходимость. Да и вообще, Datsun on-DO смотрится более внушительно за счет увеличенной длины.

Также стоит отметить несколько больший багажник (на 10 л, хотя отзывы владельцев говорят, что эта цифра еще и занижена). Мелочь, а приятно.

Что внутри

Сразу стоит сказать, что рассчитывать на мегаудобный салон с дорогой отделкой не приходится. Сравнение Гранта и Датсун показывает, что для отделки автомобилей использовался не самый дорогой пластик, так что смотрится он не слишком эффектно,

Да и тактильные ощущения не на высоте. С другой стороны, неприятного запаха и дребезжаний нет. Кроме того, конструкторы сделали все на славу – зазоры между элементами незаметны.

Если вы хотите узнать, что лучше: Датсун или Лада Гранта, то внутри салона ответа не найдете. Возможно, тут все просто, зато качественно и надежно.

Источник: https://l2rv.ru/info/datsun-ili-granta-chto-luchshe/

Датсун или Лада Гранта что лучше отзывы 2018

В свое время заявление о том, что российская автопромышленность берется за выпуск модели японского бренда, вызвала различные реакции. Мнения разделились, кто-то считал, что довести надо до ума сначала свои детища, а кто-то считал, что это возможность появиться новым отличным машинам.

Существует ли разница между автомобилем донором и его колоном? Что лучше из 2-ух вариантов Датсун или Гранта? Давайте разберемся в этом вопросе, и проведем сравнение.

Чем отличаются Лада Гранта и Датсун Он-До

Большинство опытных водителей обращают изначально внимание на двигатель.

Силовая установка не зря называется «сердцем» каждого автомобиля, и основываясь на данных о моторе, можно сделать полноценный вывод о производительности авто и о других параметрах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое epc в автомобиле

Начинаем сравнение именно с этого параметра, чтобы выяснить, что лучше из тестируемых нами Датсун или Гранта. Итак, движок российской машины мощнее имеет 16 клапанов и мощность 106л/сил, мотор «японца» имеет 8 клапанов и мощность 87л/сил.

Лада оснащается еще и парктроником и имеет отличную обзорную функцию.

Сначала Гранта была дешевле 1-ой версии Датсун, затем все поменялось. Однако сейчас, после выхода в свет нескольких обновлений японского авто, появился серьезный ценовой перевес:

  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. рос. рублей.
  • LADA Granta – 423 тыс. рос. рублей.

Многих интересует вопрос, почему маломощный автомобиль стоит дороже? Всему виной ребрендинг. Каждая модель принадлежит к классу бюджетных седанов, они и по внешним параметрам практически не отличаются друг от друга. Многие считают, что лучше Гранта в данном параметре, поскольку она выглядит более гармонично, чем вытянутый и некрасивый багажник Датсуна.

Другие наоборот, считают, что у японской модели хорошее литье, и больше солидности за счет передней части, которая не характерна для Лады.

Он-До тоже стильная машина, несмотря на то, что Гранта куда более пропориональная и имеет больше площади остекления. Зачастую конкурент Лады имеет статусность за счет выразительного передка, нарядной световой техники и литых современных дисков. Однако это не помогает в выборе между Датсун или Гранта, поэтому продолжаем наше сравнение.

Родство двух автомобилей легко можно заметить, если их поставить рядом и сравнить. При этом отзывы владельцев говорят, что какие-либо преимущества не были ими выявлены после проведения теста подгонки внешних деталей. Отличить друг от друга авто не только по внешности, не каждый сможет, и для этого существует описание и соответственно сравнительные тесты.

Какие существуют отличия между Датсун и Грантой:

  • Радиаторная решетка;
  • Амортизаторы;
  • Задние форточки;
  • Он-До имеет удлиненный кузов и задний обвес;
  • Уровень звукоизоляции салона;
  • Дверные замки;
  • Конструкция кресел;
  • Приборная панель;
  • Задние и передние осветительные приборы;
  • Вакуумные тормозные специальные усилители;
  • Форма поставленных бамперов со всех сторон.

Продолжаем сравнение 2-ух популярных бюджетных авто, чтобы выяснить, что лучше из получивших недавно обновление Датсун или Гранта.

Он-До имеет такой недостаток, как довольно внушительный зазор между капотом и решеткой радиатора, образовался который из-за удлинения передка авто, ставшего теперь более массивным. При этом разница в размерах кузова небольшая — 77мм., однако она сделала багажник японской модели вместительнее. Еще конструкторами была предусмотрена ручка закрытия дверцы багажного отделения, которая отсутствует на Гранте.

Салон Гранты не может чем-то удивить. Ему не хватает выразительности, однако оснащен сенсорным дисплеем. Как сообщают отзывы владельцев, в данном устройстве были замечены минусы: маленькие значки меню, хотя, это не для всех недочет, кому-то это даже удобно. Поэтому это не показатель того, что надо брать Датсун или Гранта.

Калина замена вентилятора печки

Воздушная пробка в системе охлаждения Калина

Лада Калина кросс универсал

При проектировании Гранты, приборная панель для нее бралась от Лады, следовательно материалы остались прежние – недорогой пластик. При этом внешний вид интерьера стал значительно лучше. Рулевое колесо получило иную центральную накладку. Бардачок имеет меньше размер, он стал смотреться более аккуратно, и со своей функцией, по большому счету справляется.

Если сравнить, то печка Датсуна имеет не такие архаичные настройки, что является положительным моментом.

Кресла сильно не изменились, при этом получили более высокую посадку и стали жестче, чем недовольны стали водители с высоким ростом.

Звкоизоляция у «японца» гораздо лучше, ведь специальным материалом проложен весь салон, а не как у Лады частично.

Амортизаторы наполнены газом и являются представителями нового поколения. С ними Датсун отлично ведет себя на российских дорогах, которые, как известно, не могут похвалиться своей идеальностью. Подвеска у прототипа работает тише, опять же благодаря своим амортизаторам, это позволяет водителю в разы лучше контролировать машину, даже при экстремальных условиях.

Определяемся: Датсун или Гранта

Японский автомобиль во многом хорош, но не без недостатков. Сравнить хотя бы 8-клапанный силовой агрегат, хотя кто-то посчитает такой мотор лучше, чем тот, который установлен на Гранте, и расходует больше горючего. Получается, что нет так-то и легко выявить какое авто лучше Datsun или Granta. Поэтому продолжим наше сравнение.

Если рассматривать машины в равных комплектациях и модификациях, то Он-До имеет молдинги на дверях, в цвет кузова окрашены дверные стойки и ручки, а также боковые зеркала.

Очень удобно то, что при выпуске Он-До на него ставится натяжитель на генераторный ремень. Уплотнители по всему периметру машины качественные. Это заметно невооруженным глазом, если вы откроете передние двери, то швы торпеды будут прилегать плотнее. У Гранты просматривается металлический болт через уплотнитель. Вот и все сравнения, которые помогут определиться, какое авто лучше Datsun или Granta.

Подведем итоги

Специалисты утверждают, что у бюджетных седанов японского и российского производства, которые мы сегодня изучили, плюсы и минусы практически равноценные. Следовательно, что лучше из представленных Datsun или Granta решает каждый потенциальный покупатель индивидуально.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/obshhee/datsun-ili-granta.html

Лада Гранта или Датсун он-ДО как выбрать — сравнение, отзывы

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

  • 8-клапанные — 82 л.с.,
  • 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л.с.
  • 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л.с.

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

В стандартной комплектации уже были доступны:

  • Антиблокировочная система торможения, ABS;
  • Усилитель экстренного торможения, BAS;
  • Система электронного распределения тормозных усилий, EBD;
  • Подушка безопасности водителя;
  • Подогревы передних сидений;
  • Электроусилитель руля.

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Климат-контроль;
  • 2-DIN мультимедийную систему (в ТОПе — с навигацией) ;
  • Датчики дождя и света.

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

  • Крепкую ходовую часть и надёжную подвеску;
  • Экономичность. Смешанный расход бензина для двигателя 87 л.с. — 7 литров на сотню.
  • Большой клиренс;
  • Вместительный багажник на 530 литров;
  • Дешёвые и доступные запчасти, почти всё подходит от «Гранты»;
  • Японскую АКПП хорошего качества.

К минусам обычно относят:

  • Плохую шумоизоляцию;
  • Плохое ЛКП, кузов не оцинкован — ржавеет на сколах;
  • Шум коробки передач. На 1 и 3 передаче МКПП гудит;
  • Дороговизну некоторых запчастей, не совпадающих с «Грантой»;
  • Плохое качество материалов внутренней отделки;
  • Слабые заводские ступичные подшипники, меняются уже на 30т.км.;
  • «Парусность» от бокового ветра при езде по трассе.

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta 

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

Первый попавшийся автомобиль  оказался «букетом» неприятностей.

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/bitva-slabejshih-datsun-on-do-protiv-lada-granta

Datsun on-Do против Lada Granta. Догмы

Datsun on-Do. Цена: от 436 000 руб. В продаже: с 2014 г.

Lada Granta. Цена: от 389 900 руб. В продаже: с 2011 г.

Смешно?.. Вот и нам стало смешно, когда мы представили себе такую картинку.

А ведь большинство из тех, кто делает сегодня выбор между Lada Granta и Datsun on-Do, думают именно так, забывая, что эти машины собираются на одном и том же конвейере, одними и теми же людьми, из практически одних и тех же комплектующих, одним и тем же инструментом и с одинаковыми допусками по качеству.

Различает эти два автомобиля, по большому счету, исключительно маркетинг, возведя один в ранг иномарки, а другой оставив отстаивать честь отечественного производителя. Мы решили взять и проверить, настолько ли эти две машины отличаются друг от друга, как многие думают.

Тут-то и начались первые проблемы. Сначала нужно было найти дилеров, которые смогут предоставить автомобили. Нужно сказать, что дилеров Datsun, в отличие от дилеров Lada, раз, два и обчелся даже в крупных городах. Впрочем, с этой задачей мы, будучи в Питере, кое-как справились. Один из двух дилеров любезно согласился дать автомобиль. Далее встал вопрос, в каких комплектациях брать? C Datsun было понятнее: один двигатель 87 л. с.

, две коробки на выбор — «механика» или 4-ступенчатый автомат и три комплектации — все. Что же касается Granta, тут выбор был проблематичнее. Во-первых, Lada сегодня предлагает три двигателя: 87 л. с. — такой же, как на on-Do, 97 и 106 л. с. Во-вторых, трансмиссий тоже три: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая (та же Jatko, что и на Datsun) и 5-ступенчатая роботизированная.

Плюс к этому Granta может быть как седаном, так и лифтбэком, не говоря уже о версии Sport. Голову ломали долго, в итоге выбрали машины в максимальных комплектациях: Datsun on-Do Dream с двигателем в 87 л. с. и автоматической коробкой за 608 000 рублей и Lada Granta Sedan Luxe за 512 000 рублей с двигателем в 106 л. с. и пятиступенчатым «роботом». То, что платформа у этих автомобилей одна, видно сразу.

И даже слегка вытянутая корма Datsun не дает в этом усомниться. В отличие от классического силуэта седана Lada Granta, внушительные габариты кормовой части «японца» создают иные пропорции — на любителя. С другой стороны, именно такое нестандартное решение позволило без ущерба для внутренних габаритов салона увеличить багажник с 520 до 530 литров.

Комуто эти дополнительные 10 литров, возможно, очень важны, но хочется напомнить, что не каждый автомобиль даже классом выше может похвастать и 520 литрами багажного объема.

Перемещаемся в салон. Поначалу особых различий у автомобилей здесь не замечаешь. Конечно, машины несколько развели по маркам, придав интерьеру черты индивидуальности, но в принципе все там же и так же.

Мультимедиа с навигацией, электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений — идентичны. Разве что сами сиденья у Datsun чуть удобнее. Отметили и то, что у on-Do — климат-контроль, а у Granta — обычный кондиционер.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать аэрограф для моделизма

Да и подушек безопасности у «японца» аж четыре, тогда как у Granta лишь две фронтальные — за боковую безопасность в ней отвечают усилители дверей. Но и разница в цене весьма ощутима.

Раз уж речь зашла о больших расстояниях, отметим, что и по уровню комфорта автомобили практически равны. Шумоизоляция у обоих примерно одинакова, в связи с чем скорость выше 110 км/ч хоть и возможна, но для обоих противопоказана: при разговоре голос  приходится повышать.

Да и подвеска у машин по плотности и энергоемкости схожа. Кстати, Datsun почемуто утверждает, что клиренс on-Do составляет 174 мм, в то время как у Granta он равен 160 мм.

Признаться, под кузовом с рулеткой мы не ползали, но чисто внешне разницы по этому показателю не определили.

А вот то, что автоматическая коробка Datsun работает намного адекватнее и комфортнее роботизированной коробки Lada, заметили сразу. И хотя робот считается более предпочтительным для динамики и экономичности автомобиля, да и дешевле он, мы бы при покупке Lada Granta ставку на него не делали. Во всяком случае, пока он работает не так, как ожидаешь.

Говорят, уже появилась новая прошивка, и она коренным образом меняет поведение автомобиля, но пока под работу коробки нужно подстраиваться и с чем-то мириться.

В общем, если нет желания орудовать педалью сцепления и ручкой МКП, пока лучше выбирать Granta c автоматом Jatco, таким же, как на Datsun, и тогда претензий к его работе у вас не будет, хотя, конечно, это выйдет дороже и разгон будет не такой динамичный.

Большой багажник потребовал большой крышки. На фото заметно, насколько она больше у Datsun

Теперь о качестве. Как и ожидалось, по этому показателю автомобили идентичны. Зазоры одинаковые, облой на пластиковых деталях интерьера замечен не был, качество покраски тоже сомнений не вызывало, двери закрываются с одинаковым, свойственным всем бюджетным автомобилям звуком, а аудиосистемы при схожих настройках звучат одинаково громко и недорого.

И даже сигнализаторы о не вынутом из замка зажигания ключе при открытых дверях пиликают одним и тем же тоном, создавая иллюзию, будто автомобили переговариваются.

И, судя по этому тону, они друг перед другом не хвастались, ведь при прочих равных условиях это практически идентичные автомобили с незначительной разницей в потребительских свойствах и цене в угоду рыночной политике, и они это хорошо понимают. Все остальное — догмы

Обзор DATSUN ON-DO, цена от 436 000 руб

Несмотря на то, что автоматическая коробка 4-ступенчатая, работает она вполне адекватно

Блок управления климат-контролем выглядит довольно опрятно, жаль, что температуру приходится выставлять наобум

Бюджетность интерьера неплохо маскируется дисплеем мультимедиа

Четыре подушки, ESP, ABS
  • 9

Цена

Соответствует автомобилю классом выше

  • 7

7,5

Обзор LADA GRANTA, цена от 389 900 руб

Роботизированная коробка пока, увы, не может похвастать безукоризненной работой

Блок управления системой вентиляции смотрится старомодно

Панель приборов отличается лишь центральными воздуховодами

Задний ряд у автомобилей абсолютно одинаковый

2 подушки, ESP, ABS
  • 8

Наш вердикт

Как и ожидалось, Datsun on-Do и Lada Granta мало отличаются друг от друга. У них схожие достоинства и схожие недостатки. У них очень много общих деталей, и они одинаково собраны. А отличает их в общем и целом лишь стоимость да наличие или отсутствие тех или иных опций.

Автомобили для тест драйва предоставлены автосалонами: Datsun on-Do — СТК, Lada Granta — «Лада-Центр Озерки».

Источник: https://5koleso.ru/tests/datsun-do-protiv-lada-granta-dogmy/

Лада Гранта или Датсун, что лучше?

 08 май 2015  Лада.Онлайн    21 424     

Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АвтоВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.

Общее сравнение Лада Гранта и Датсун

Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:

  1. передних фарах и задних фонарях
  2. решетке радиатора
  3. переднем и заднем бампере
  4. удлиненном кузове (задним свесом)
  5. панели (торпедо)
  6. сиденьях
  7. шумоизоляции
  8. амортизаторах
  9. вакуумном усилители тормозов  
  10. замках дверей
  11. отсутствии задних окон (форточек)
 Datsun on-DoЛада ГрантаКузовДвигательТрансмиссияТормозаПодвескаРазмеры, объем, весДинамические характеристики
Тип Седан Седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4
Тип силовой установки Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Мощность, л. с. при об/мин 87/5100 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800 148/4000
Привод Передний Передний
Коробка передач 5-МКП 5-МКП
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500 4260/1700/1500
Колесная база, мм 2476 2476
Клиренс, мм 174 н.д.
Снаряженная масса, кг 1160 1160
Объем топливного бака, л 50 50
Объем багажника, л 530 520
Шины 185/55 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 173 177
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 11,0

Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет. 

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АвтоВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/412-lada-granta-ili-datsun-chto-luchshe.html

ВАЗовский японец и коренной ВАЗ: он-ДО против Гранты

Для сравнения Датсун он-ДО и отечественной Лада Гранта необходимо рассмотреть технические характеристики седанов, сходства и различия в интерьере и экстерьере, комплектации и стоимость представителей.

Япония берет престижем

Оба автомобиля выпускаются с одного и того же конвейера, но имеют ряд сходств и отличий. Поэтому перед потенциальными покупателями Datsun on-DO и Lada Granta встает непростой выбор.

Японские разработчики перед выпуском своего он-ДО внесли в автомобиль ряд положительных изменений и доработок той же самой Гранты. Следовательно, потребитель отдаст свое предпочтение наиболее престижному и доработанному седану. Японские корни уверенно берут свое в этом сравнении.

Сравнение по типу кузовов

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

Разница в экстерьере

Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.

Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.

В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.

При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.

Силовое сравнение

Отечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы.

Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах.

На этом сходства в двигателях закачиваются.

Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:

  • 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
  • 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.

Седан Лада Гранта обладает более мощными двигателями и побеждает оппонента при предпочтении в мощности.

Трансмиссия

Отечественный седан имеет большее разнообразие в выборе коробок передач. Lada Granta оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым роботом-автоматом марки Jatco. Datsun on-DO в настоящее время имеет только пятиступенчатую механику. Вдобавок русского оппонента могут оснастить пятиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Сходства в подвеске

Особых различий в подвеске между автомобилями не замечено. Оба седана имеют классическую McPherson (Макферсон) в передней части и торсионную балку в задней. Элементы дополняются электрическим усилителем руля.

Установленные элементы подвески гарантируют отличную управляемость и устойчивость на прямых отрезках дороги. Повороты проходятся без проблем, но при вхождении в крутые виражи стоит соблюдать аккуратность — высокий дорожный просвет (клиренс) может сказаться. Седаны он-ДО и Гранта соответствуют требованиям автомобилей B-класса в этом сегменте.

Интерьерные тонкости

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.

Стоимость и комплектации

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2015 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Характеристики

На сводной таблице ниже можно подробно изучить разницу в технических характеристиках между седанами.

Указанные в сравнении автомобилей цены актуальны на декабрь 2015 года.

Что в итоге?

Если сравнить Datsun on-DO и Lada Granta с финансовой точки зрения, то выгодней и рациональней приобрести отечественный автомобиль, ведь японец за те же деньги уступит в оснащении. Но Datsun on-DO может противопоставить Lada Granta преимущества в экстерьере, надежности и престиже. Выбор между машинами остается за потребителем.

Источник: http://Datsuner.ru/on-do/sravnenie-on-do-s-lada-granta.html

Лада Гранта или Датсун он-До?

Лада Гранта или Дастун он-До – выбор нелегок, особенно, учитывая, что это, по большому счету, один и тот же автомобиль. Неудивительно, что перед потенциальными покупателями сложная задача. Тем не менее, несмотря на все сходство, у автомобилей есть и отличия, которые, собственно говоря, и позволяют определиться с покупкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер