Что такое стробоскоп для автомобиля

Что такое стробоскопы на авто

что такое стробоскоп для автомобиля

Стробоскопический эффект широко используются во многих современных сферах. Нередко такие варианты можно встретить в механике, медицине и в создании различной техники.

Особое место в этом списке занимает автомобильный стробоскоп. Поэтому, необходимо более детально ознакомиться с особенностями данных устройств.

Особенности

Для начала стоит сказать о том, что действие данного устройства заключается в визуальном восприятии человека движущихся элементов. Для создания эффекта применяется освещение определенной частоты.

Более простыми словами можно сказать, что данные приборы в быстром темпе создают световые вспышки. Эти мерцания могут отличаться между собой не только цветом, но и частотой.

В основном, стробоскопические устройства применяются для служебных автомобилей. Нередко можно увидеть, как по дороге едет машина скорой помощи или полиции, с мигающим прибором на крыше.

Стробоскоп монтируют в зоне, находящейся под решеткой радиатора. Нередко это устройство применяется одновременно с ГСУ.

В настоящее время высоким спросом среди покупателей пользуются стробоскопы на основе светодиодов. К основным преимуществам этих вариантов можно отнести:

  • устройства украшают автомобиль;
  • стробоскопы можно установить на любом транспортном средстве;
  • монтаж элементов не отличается сложностью.

Но, не стоит забывать о том, что существуют модели, которые нельзя устанавливать на авто без получения специального разрешения. Это касается проблесковых маячков, использующихся для служебных целей.

Стоит отметить, что принцип действия стробоскопов схож с работой дневных светодиодов. Отличие заключается в том, что второй вид способен менять свет и периодичность мигания.

Установка устройства

Монтаж стробоскопа не отличается особой сложностью. В этом вопросе помогут следующие рекомендации:

  • для оформления авто лучше всего использовать съемные элементы;
  • нередко устройства монтируют в зону лампы-фары;
  • для маскировки устройства лучше всего использовать съемный чехол.

Относительно последнего пункта стоит сказать, что нередко использование стробоскопа становится причиной конфликта с правоохранительными органами.

Как уже было отмечено выше, устройства разрешено применять для оформления авто. Но, использование маяков может стать основанием для серьезного правонарушения.

Источник: http://yakauto.ru/chto-takoe-stroboskopyi-na-avto/

Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели

что такое стробоскоп для автомобиля

Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.

Что это такое

Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.

Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса 

На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.

Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.

Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.

Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц

Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.

На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.

Схема подключения

Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

Проблесковый маячок на «скорой» – это тот же автомобильный стробоскоп

Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем. Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание.

Простая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан) 

Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора.

Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.

Подключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням 

Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.

Подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания 

Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).

“Мигалка” с радиопультом ДУ 

Обзор моделей

А теперь рассмотрим наиболее интересные модели автомобильных “мигалок”, которые можно найти в магазине.

Federal Signal

Восемь светодиодных ламп-стробоскопов для установки под обрешетку радиатора. Подключаются к основному блоку, который управляется беспроводным пультом ДУ. Благодаря специальной клипсе фонари легко устанавливаются без доработки решетки. В выключенном состоянии приборы абсолютно незаметны.

Автомобильный стробоскоп Federal Signal

Основные характеристики:

  • цвет фонарей – 4 синих, 4 красных;
  • количество светодиодов – по 2 в каждом фонаре;
  • мощность одного фонаря – 3 Вт;
  • режимов работы – 7;
  • дальность действия пульта – до 30 м;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость комплекта – 3 300 руб.

Стробоскопы – ДХО

Четыре мощных led фонаря-стробоскопа с функцией ДХО. Устанавливаются под обрешетку радиатора и не привлекают лишнего внимания. Управляются радиопультом ДУ. Режим ДХО включается автоматически при пуске автомобиля. Благодаря самоклеящемуся основанию фонари легко устанавливаются без доработки автомобиля.

Стробоскоп + ДХО Премиум

Основные характеристики:

  • цвет фонарей – белые;
  • количество светодиодов – по 3 в каждом фонаре;
  • мощность одного фонаря – 21 Вт;
  • режимов работы – 6;
  • дальность действия пульта – до 30 м;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость комплекта – 1 590 руб.

Лампа «Хамелеон»

Мультицветная лампа-стробоскоп с цоколем W5W. Устанавливается на место лампы габаритных огней, может светить семью цветами, в том числе и белым (режим габаритных огней). Режимы работы переключаются кратковременным переключением габаритов. После выключения включаются в предыдущем режиме. Подходит на все марки авто, включая машины с бортовым компьютером.

Мультицветная автомобильная LED лампа-стробоскоп в габариты 

Основные характеристики:

  • цвет лампы – красный, синий, зеленый, бирюзовый, желтый, фиолетовый, белый;
  • количество светодиодов – 2;
  • мощность лампы – 2 Вт;
  • режимов работы – 18;
  • угол освещения – 360 градусов;
  • питание – 12 В;
  • стоимость лампы – 590 руб.

Съемный фонарь-стробоскоп

Прибор выполнен в виде линзованного фонаря с присосками. Устанавливается под лобовое стекло внутри салона. Питается от гнезда прикуривателя. Легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Компактен, не загораживает обзор. Режимы работы меняются кнопкой, расположенной на задней панели. Включение производится выключателем, расположенным на питающем кабеле.

Автомобильный стробоскоп под лобовое стекло

Основные характеристики:

  • цвет фонаря – белый или синий;
  • количество светодиодов – 8;
  • режимов работы – 3;
  • материал корпуса – металл;
  • питание – 12 В;
  • стоимость – 1 850 руб.

Рейка-стробоскоп

Светодиодный автомобильный стробоскоп, выполненный в виде рейки. Может крепиться на бампер, за обрешетку радиатора или на крышу. Рейка имеет 4 группы светодиодов, управлять группами можно раздельно. Управление прибором производится с проводного пульта. Режим постоянного свечения позволяет использовать устройство в качестве автомобильного прожектора.

Светодиодная автомобильная рейка с режимом стробоскопа 

Основные характеристики:

  • цвет фонаря – белый;
  • количество светодиодов – 16;
  • мощность – 18 Вт;
  • режимов работы – 7;
  • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
  • питание – 12 В;
  • стоимость – 2 960 руб.

Законность установки

Насколько законна установка автомобильного стробоскопа? Думаю, практически каждый автовладелец знает ответ на этот вопрос. Ну а для того, кто не знает, привожу выдержки из некоторых правовых документов, которые нарушаются при установке стробоскопа для автомобиля:

Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

  • п.1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней желтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

Статья 12.5 КоАП

  • п.3. а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • п.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

Установивший автомобильный стробоскоп нарушает все эти пункты и согласно действующего законодательства лишается права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Стробоскоп для установки зажигания – совсем другое устройство

Существует еще один автомобильный стробоскоп, пользование которым не только разрешено, но и рекомендуется. Это стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

Автомобильный стробоскоп для регулировки зажигания

Он тоже подает короткие световые вспышки, но только частота их зависит от оборотов коленчатого вала. С его помощью можно выставить угол опережения зажигания с точностью до минут, а это – повышение мощности двигателя, увеличение ресурса его работы, экономия топлива. Каков принцип работы этого прибора?

Автомобильный стробоскоп подключается к аккумуляторной батарее, а специальный датчик надевается на высоковольтный провод катушки зажигания. После пуска двигателя прибор начинает подавать короткие вспышки в тот момент, когда на свечи подается высоковольтный разряд.

Если теперь поднести стробоскоп к шкиву коленчатого вала, то на нем (шкиве) можно увидеть неподвижную метку. Изменяя угол опережения зажигания, эту метку можно смещать (визуально, конечно). Наблюдая за положением метки, выставляют необходимый угол опережения зажигания, совмещая метку на шкиве со специальными метками на корпусе двигателя.

На этом беседу об автомобильных стробоскопах можно закончить. Теперь ты знаешь, что это за приборы, как они работают и какими бывают. Но, главное, ты в курсе неприятностей, которые может принести такой тюнинг.

Предыдущая

Источник: https://LampaExpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/stroboskopy-na-avto

Что такое автомобильный стробоскоп и как им пользоваться

что такое стробоскоп для автомобиля

Работа известного многим автолюбителям стробоскопа основана на стробоскопическом эффекте, который еще называют зрительной иллюзией. Этот эффект применяется во многих областях: техника, медицина, механика. В автомобильной сфере он занимает особое место и широко используется в процессе наладки системы зажигания автомотора. Однако не всем известно, что такое автомобильный стробоскоп и для чего нужен.

Что такое стробоскоп и чем он полезен автовладельцам

Этот технический прибор, работающий от электричества, помогает отрегулировать угол опережения зажигания с помощью зрительной иллюзии, возникающей из-за совпадения частоты вращения коленвала мотора с частотой мигания прибора. Для этого применяются метка на валу и шкала на корпусе автомотора.

Угол опережения зажигания – это угол, образуемый между мгновением возгорания горючего и приходом поршня к верхней мертвой точке. Если воспламенение смеси происходит в неправильный момент времени, то максимальная мощность, КПД, ресурс двигателя уменьшаются. Важно, чтобы этот угол рос по определенной косой линии при нарастании оборотов. По этой причине для его выставления на холостом ходу и фиксации изменений при росте оборотов до пяти тысяч используется стробоскоп.

Как устроен стробоскоп

Чтобы понять, как пользоваться автомобильным стробоскопом, нужно изучить принцип его действия. Самое простое устройство включает в себя следующие элементы:

  • преобразователь электронапряжения;
  • импульсная световая лампа;
  • блок поджога;
  • индукционный датчик точки искрообразования.

С помощью преобразователя вольтаж аккумуляторной батареи 12 B преобразуется в 300 B для энергопитания лампочки. Он сохраняет свои функции при перепадах электронапряжения в промежутке от 7 до 15 B.

Прохождение электротока по первичным намоткам преобразователя обеспечивается открывающимися транзисторами. Это обеспечивает рост напряжения во второй обмотке, которое после поступления на диодный мост дает заряд конденсатору до 400 B.

Через лампу и сдерживающий ток варистор заряжается конденсатор узла воспламенения.

Датчик точки образования искры собран с использованием катушки индуктивности, транзистора и тиристора. Катушка наводит электродвижущую силу на закрывающийся базис транзистора, а положительно заряженный вольтаж передается через резистор на главный электрод тиристора. Благодаря его открытию, разрежается конденсатор, величина емкости которого определяет яркость вспышки.

Схема автомобильного стробоскопа представлена на рисунке.

Инструкция по работе с автомобильным стробоскопом модели ПАС-2

Эта марка прибора является одной из самых надежных и приемлемых по цене.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое atf в акпп

Перед началом работы необходимо подготовить сам прибор: протереть корпус с линзой сухой мягкой тканью. Контрольные метки рекомендуется обозначить мелом, так как это упростит наблюдение за ними.

Присоединить советующий зажим к положительной клемме аккумулятора, а другой зажим к корпусу двигателя машины.

Поместить сенсор на высоковольтный электропровод свечи зажигания, произвести отсчет частоты вращательного движения коленвала двигателя по шкале прибора, при этом показания прибора умножить на 100.

Что лучше: купить стробоскоп в магазине или сделать собственноручно?

Этот прибор без затруднений получится купить в любом автомагазине. Автомобильный профессиональный стробоскоп работает эффективно и дает очень точные измерения. Но его основным минусом является высокая цена. Стоимость приборов начинается от 1 000 рублей и может доходить до 20 000 рублей. Это объясняется тем, что при их производстве используются дорогие газоразрядные лампы. При выходе из строя такой лампы ее замена будет сопоставима по стоимости с покупкой нового прибора.

Именно поэтому многое автолюбители отдают предпочтение самодельным стробоскопам. Собрать его достаточно легко, для этого потребуются светодиоды, фонарик или лазерная указка. Стоимость нужных материалов не превысит шестисот рублей, но при этом вы получите такой же точный и надежный прибор, как при покупке промышленного варианта.

Как изготовить автомобильный стробоскоп своими руками

Чтобы произвести сборку устройства в домашних условиях потребуются следующие элементы:

  • медные провода;
  • диодный фонарик;
  • конденсаторы с1;
  • низкочастотный диод V2;
  • специализированные зажимы;
  • тиристор КУ112А;
  • резисторы 0.125 Вт;
  • кабель для питания длиной один метр;
  • реле с индексом RWH-SH-112D.

Все упомянутые элементы продаются в любом магазине радиоэлектроники. В качестве корпуса подойдет каркас старого фонарика.

Схема автомобильного стробоскопа для установки зажигания представлена ниже.

Чтобы собрать прибор нужно проделать дырку в корпусе для шнура питания. На концы электропроводов приварить фиксаторы, не забывая при этом об их полярности, после чего совершить монтаж измерителя с любой стороны корпуса. Проволока из меди должна быть подпаяна к центральному кабелю. Для надежной, точной и долговечной работы требуется произвести изоляцию все штифтов.

Еще одним хорошим вариантом для самостоятельного монтажа является автомобильный стробоскоп на светодиодах. В его базисе лежит микрочип, для работы которой требуются минусовые стимулы. Модель прибора нарисована ниже.

Важно применить резисторы R3, R2, R1, так как с их помощью лимитируются отклонения впускного сигнала. Протяженность импульсов создает условия для мощности C4 вместе с сопротивлением R6. Питание схемы идет от аккумулятора.

Проверка и настройка стробоскопа

Чтобы сделанное своими руками устройство работало без погрешностей требуется выполнить настройку. Для этого необходимо:

  1. Запустить движок машины, прогреть его в течение нескольких минут и оставить работать на холостых оборотах;
  2. Присоединить устройство к аккумуляторной батарее авто;
  3. Нацелить свет на метку и определить статичную точку на маховике;
  4. Прокручивать обшивку зажигания, пока оба момента не соединятся, после чего произвести его фиксацию.

Как показывает практика, приборы, сделанные самостоятельно, практически ни чем не отличаются от заводских по точности своей работы. Необходимо правильно собрать схему и проверить работоспособность собранного стробоскопа.

Источник: https://avtolife.net/chto-takoe-avtomobilnyj-stroboskop-i-kak-im-polzovatsya/

Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

14 Февраля 2014

Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

  • 1 790 ₽
  • 1 250 ₽
  • 3 800 ₽
  • 3 950 ₽

Устройство и принцип действия стробоскопа

Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.

Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/3757675/

Что такое стробоскоп для автомобиля — Авто-мастер

Стробоскопический эффект известен достаточно давно и применяется во многих сферах. Его используют в технике и механике, в медицине, он распространён, как простой визуальный эффект. Каково место стробоскопических приборов в автомобиле и где его использовать рациональнее всего, а где лучше не стоит. Также рассмотрим несколько простых схем, по которым можно собрать устройство самостоятельно.

:

Что такое стробоскоп

Действие стробоскопического прибора основывается на особенностях восприятия человеческим зрением движущихся предметов при освещении мигающего освещения определённой частоты. В том случае, когда частота или скорость движения предмета совпадает с частотой мерцания стробоскопической лампы совпадают, создаётся впечатление, что предмет замирает на месте. Зная частоту мерцания стробоскопа и регулируя её, можно вычислить частоту вращения детали.

Этот эффект уже давно используется в стробоскопах для зажигания, точнее, для корректировки угла опережения зажигания. Это, конечно, не единственный способ, но в контактной схеме зажигания он был наиболее точным. Установка правильного угла опережения зажигания необходима для корректной работы всего двигателя. При неправильных значениях этого показателя повышается расход топлива, теряется мощность, а двигатель начинает работать нестабильно в разных режимах.

Стробоскоп для зажигания

Стробоскопы на авто своими руками для ремонтно-диагностических целей делают крайне редко и в тех случаях, когда есть море свободного времени и желания изобрести велосипед, поскольку цена самого дорогого автомобильного стробоскопа для регулировки зажигания не превысит пяти тысяч рублей. Это будет прибор с множеством функций, надёжный и простой в использовании. Самый недорогой автомобильный стробоскоп обойдётся в 700-800 рублей, но и его вполне достаточно для качественной регулировки зажигания.

Стробоскопы для зажигания на светодиодах появились относительно недавно и стоят несколько дороже, хотя принципиально и по эффективности они практически ничем не отличаются от приборов с газоразрядной лампой низкой инерции горения. Схема их немного проще и отличается тем, что в ней отсутствует громоздкий блок розжига и соответствующая схема.

Принцип действия светодиодного и лампового стробоскопа

В цепь розжига газоразрядной лампы включается свеча первого цилиндра мотора и преобразователь напряжения. Вспышка лампы происходит в момент подачи искры на контакт свечи. В этот момент появляется возможность контролировать положение меток на шкиве коленвала относительно меток на передней крышке блока цилиндров. Вращением распределителя зажигания добиваются совмещением меток, тем самым устанавливают номинальный угол опережения зажигания.

Стробоскоп для регулировки зажигания на светодиодах, как мы уже говорили, несколько проще в конструктивном плане.

Для получения задающего импульсного сигнала используется частотный генератор, который синхронизируется с подачей искры от распределителя зажигания на свечу первого цилиндра.

Сформированный импульс подаётся на блок мощных транзисторов, которые управляют и питают несколько светодиодов. Мы привели несколько схем светодиодных и ламповых стробоскопов для регулировки автомобильного зажигания.

Простейший стробоскоп на светодиодах

Для создания визуальных эффектов, таких, как в полицейских мигалках, используется несколько другая, ещё более простая схема. Самую простую из них можно собрать даже без печатной платы навесным монтажом. Для этого будет необходимо раздобыть простейшие элементы схемы, а питается она он стабилизированного напряжения 12 вольт, то есть от стандартной бортовой автомобильной сети. В схему входят:

  • транзистор КТ 315;
  • ограничительное сопротивление в эмитерной цепи номиналом в 1,5 кOм;
  • в этой же цепи устанавливается конденсатор ёмкостью 470 мФ;
  • в цепи коллектора схемы в качестве нагрузки устанавливается светодиод какого угодно цвета.

Это простейшее устройство можно использовать в качестве эмулятора автосигнализации, а также в виде дополнительных повторителей поворота или стоп-сигналов.

Установка стробоскопов на авто. Что за это будет

Более сложная схема показана на рисунке выше. Она состоит из двух переменников на 20 кОм, двух реле сигнала поворотов и пятиконтактного реле стартера. Резисторы позволяют регулировать частоту вспышек и скорость переключения между диодами с каждой стороны.

Следовательно, можно отрегулировать схему так, что светодиоды будут работать, как обычные дневные ходовые огни, но повернув регулятор переменника, можно заставить их мерцать, как на Мерседесах спецконвоя, а если установить светофильтры, синий и красный, отличить вашу шестёрку от БМВ спецслужб будет практически невозможно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое холостой ход автомобиля

Применять такую схему можно, но только в той местности, где не водится полиция. Дело в том, что ПДД говорят о том, что применение проблесковых маячков на автомобилях, не имеющих на это соответствующего разрешения может повлечь за собой лишение водительских прав сроком до года. Следовательно, веселиться с полицейскими мигалками можно глубоко в лесу или у себя в гараже. Удачных всем дорог и ярких воспоминаний!

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/chto-takoe-stroboskop-dlya-avtomobilya.html

Виды стробоскопов. Сферы применения, преимущества и недостатки

Стробоскопический эффект известен довольно давно. Действие стробоскопического прибора (стробоскопа) основано на особенностях восприятия зрением человека движения предмета при вспышках источника света. При этом в случае совпадения частоты вспышек света с частотой движения вращающегося предмета для человека-наблюдателя предмет кажется неподвижным. Существует несколько видов стробоскопов.

Например, еще в прошлом веке для регулировки скорости вращения диска проигрывателя грампластинок использовался стробоскоп с газоразрядной лампой.

Типы стробоскопов

По своей конструкции стробоскопы разделяются на:

  • оптико-механические,
  • электронно-оптические;
  • осциллографические;
  • электронные.

В оптико-механических стробоскопах (тахометрах) в качестве прерывателя света используются диски со щелями.

В оптико-электронных стробоскопах используются затворы света, работа которых основана на различных оптико-электронных эффектах.

Осциллографические стробоскопы предназначены для различных исследований электронных цепей.

Наиболее распространенными являются электронные стробоскопы. Такой стробоскоп состоит из электронной схемы, представляющей из себя собой импульсный генератор с регулируемой частотой импульсов, и источника света.

В качестве источника света могут использоваться газоразрядные лампы или светодиоды.

Области применения стробоскопов

Современные стробоскопы могут применяться в различных областях. Наряду со стробоскопами, используемыми в промышленности, существуют следующие виды стробоскопов:

  • автомобильные стробоскопы;
  • стробоскопы для ночных клубов, дискотек;
  • стробоскопы для наружной рекламы;
  • фонарь-стробоскоп.

Автомобильные стробоскопы

Для нормальной работы автомобиля очень важным является правильная установка начального момента зажигания, а также правильная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Неправильные установки этих операций приводят к лишнему расходу топлива и преждевременному выходу из строя двигателя. Для правильной регулировки этих процессов часто используются стробоскопы на машину.

Автомобильный стробоскоп

В качестве примеров существующих схем автомобильных электронных стробоскопов можно рассмотреть схему с использованием газоразрядной лампы и схему с использованием светодиодов.

В состав схемы стробоскопа на газоразрядной лампе входят импульсная безинерционная газоразрядная лампа, цепи поджига которой подключены к свече первого цилиндра двигателя, преобразователя напряжения, выпрямителя, а также формирующих напряжения конденсаторов и резисторов. В момент образования в цилиндре двигателя искры лампа выдает импульс света. По нанесенным на движущиеся части двигателя меткам можно контролировать и настраивать правильность установки момента зажигания и работу регуляторов опережения зажигания.

Схема светодиодного стробоскопа для авто отличается от схемы на газоразрядной лампе. Особенностью ее является то, что в этом случае нет необходимости использовать преобразователь бортового напряжения автомобиля. О характеристиках светодиодных ламп читайте тут.

Для питания светодиодов достаточно напряжения аккумулятора в 12 В.

В этом случае в качестве задающего генератора импульсного источника питания светодиодов используется одновибратор, который синхронизируется сигналом, поступающим с цилиндра двигателя при образовании искры. Импульс с задающего каскада подается на электронный коммутатор, состоящий из мощных транзисторов, что необходимо для питания группы светодиодов.

Стробоскопы для дискотек

Стробоскопы для дискотек позволяют создать в помещении прерывистое освещение, которое как бы останавливает движущиеся предметы. Эти устройства позволяют реализовать в зале или на сцене различные спецэффекты. При этом из пяти основных цветов создаются различные оттенки, которые рассеиваются с помощью матового стекла. О правилах освещения дискотеки читайте в этой статье.

Светодиодный стробоскоп для дискотеки

Помимо этого стробоскопы используются для сценического освещения, но их использование ограничено определенными правилами расположения и направления светового потока. Прочитать об этом можно здесь.

В продаже имеется очень большое количество стробоскопов для сцены, рекламы и дискотек. Выпускаются как светодиодные, так и ламповые стробоскопы.

Примером такого лазерного стробоскопа может служить светодиодный стробоскоп IMLIGHTFlash.

Этот стробоскоп включает световую панель из 16 светодиодов, систему управления, позволяющую создавать стробоскопический эффект с частотой от 0 до 20 вспышек в секунду, эффект «бегущих огней», музыкальный режим с вспышками в такт музыки.

Кроме того, этот прибор позволяет регулировать яркость свечения и имеет несколько различных программ автоматического изменения освещения. Благодаря использованию светодиодов и импульсного источника питания стробоскоп является очень экономичным устройством.

Стробоскопы для наружной рекламы и архитектурной подсветки

Для наружной рекламы часто используются лампы стробоскопы, которые хаотично вспыхивая, привлекают внимание покупателей. В таких стробоскопах отсутствуют контроллеры и другие дополнительные устройства. При этом для придачи привлекательного вида достаточно появления нескольких мерцающих стробов на здании, рекламе или вывеске.

Для наружной рекламы и архитектурного освещения используются светодиодные стробоскопы двух видов:

  • накладные стробоскопы, состоящие из группы в 20 светодиодов, помещенных в герметичный корпус с прозрачным плафоном;
  • флеш-лампы, которые представляют собой группу светодиодов, размещенных в корпусе с цоколем Е-27.

Стробоскопы для подсветки здания

При монтаже светодиодных стробоскопов для наружной рекламы желательно выполнять правила:

  • из-за малой прочности накладных стробоскопов при монтаже их надо крепить на твердой площадке;
  • подвод питания от основной шины к стробоскопам надо производить проводами с герметизацией;
  • подключение стробоскопов производить к разным линиям питания. Благодаря этому при сгорании одной группы стробоскопов другие будут продолжать светиться;

Для экономии расходов на питание стробоскопов электроэнергией и увеличения их срока службы необходимо предусмотреть выключение наружной рекламы днем. Для этого надо использовать фотореле с программируемым таймером.

Фонарь-стробоскоп

В продаже имеются фонари- стробоскопы, например, тактический фонарь FenixTK15.

Такие фонари наряду с режимом обычного освещения имеют стробоскопический режим работы. Как сообщается в рекламе на такой фонарь, при воздействии на нападающего света фонаря, работающего в режиме стробоскопа, возможны следующие последствия:

  • дезориентация нападающего;
  • нарушение прямого и периферийного зрения;
  • увеличение время адаптации к угрозе;
  • возникновение кратковременного страха, смятения;
  • увеличение времени восстановления зрения;
  • создание препятствия для агрессии.

Такое действие света связано с воздействием на мозг слишком быстро изменяющихся световых изображений, которые перегружают мозг и вызывают дезориентацию человека.

Фонари такого типа используются полицейскими службами и могут быть использованы для самозащиты от нападения.

Фонарь-стробоскоп для самозащиты

Преимущества светодиодных стробоскопов

Преимущества светодиодных стробоскопов связаны, в первую очередь, с самими источниками света. Действительно, светодиоды имеют массу преимуществ перед газоразрядными лампами. Светодиоды не боятся вибрации, долговечны, безопасны, имеют малые габариты, экономичны.

Кроме того, для их использования не нужны источники высокого напряжения для питания и поджига. Благодаря малым габаритам и весу их легко поместить в герметичный корпус и использовать на улице для рекламы и подсветки зданий.

Поэтому светодиодные стробоскопы имеют очень широкий диапазон применения.

Светодиодный стробоскоп легко собрать своими руками. Такими схемами заполнен весь Интернет.

Выводы:

  1. Стробоскоп – прибор, использующий стробоскопический эффект восприятия человеком движущегося предмета при импульсном освещении.
  2. Существует несколько типов стробоскопов, но наиболее распространены электронные стробоскопы с использованием источников света в виде ламп или светодиодов.
  3. Стробоскопы используются как в технике, так и в рекламе, на дискотеках и в правоохранительных органах.
  4. Более простыми, надежными и экономичными являются стробоскопы на светодиодах.

Пост опубликован: 25.01.2015

Источник: http://indeolight.com/obekty-osveshheniya/kommercheskoe/svetovoe-oborudovanie/vidy-stroboskopov.html

Что такое стробоскоп для автомобиля

Любой автомобилист должен знать о том, что момент зажигания необходимо настраивать правильно, и он должен срабатывать исключительно в нужный момент.

Если все будет настроено верно, значительно продлится эксплуатационный срок двигателя, мощность ДВС будет больше, а также будет присутствовать высокий КПД. Однако для этого нужно иметь специальное оборудование, например такое, как автомобильный стробоскоп.

Настроить зажигание без этого прибора можно, но для этого необходимо иметь в запасе много лет опыта.

Автомобильный стробоскоп

Основное назначение автомобильного стробоскопа заключается в настройке угла опережения в зажигании. Также стробоскоп предназначен для контроля угла опережения. Имеется специальная пропорция, по которой угол опережения нужно ставить большим смотря на увеличение оборотов в двигателе. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что данный прибор применяют для настройки зажигания на холостом ходу.

Обороты могут составлять до цифры пяти тысяч в секунду на коленчатом валу. На сегодняшний день изготавливают множество разновидностей автомобильных профессиональных стробоскопов. Делают и самодельные приборы. Если Вы не работник автосервиса, то Вам не нужно приобретать дорогостоящий прибор, ведь Вы не будете его использовать каждый день.

Сделать стробоскоп самостоятельно не сложно, это можно выполнить в течение двадцати минут.

В своем использовании прибор весьма прост. Когда двигатель выключен, в кольцо датчика устройства проводится провод, находящийся в первом цилиндре, на свече двигателя. После этого провод пропускается обратно, включается двигатель, после этого устройство стробоскопа. И по датчикам можно легко определить угол опережения.

Устройство стробоскопа со светодиодами

В основном всегда для индикации на стробоскопе применяют светодиоды. Используют именно их в связи с тем, что в импульсивных лампах присутствует слишком низкий эксплуатационный срок. Светодиоды светят намного ярче, да и свет всегда виден, даже при палящем солнце. Корпус стробоскопа выполнен из пластмассового материала и состоит он из 2-х частей.

На одной стороне присутствует небольшое отверстие, предназначенное для встроенного светодиода. Все присутствующие элементы в приборе собирают на печатной плате. У трансформатора две обмотки. Диаметр первой обмотки составляет 0,3 миллиметра, а количество витков – 638. Стоит отметить, что отыскать ферритовый сердечник с наличием катушки весьма проблематично. Но его можно достать и иным способом.

Он находится в блоке питания персонального компьютера, оттуда его можно достать. Чтобы изготовить индуктивное кольцо датчика, необходимо взять четырехсантиметровые ферритовые кольца, общая проницаемость у которых не будет составлять больше, чем 3,000 Нм. После этого на кольцо наматывается 36 витков 0,8 миллиметровой проволоки и тщательно изолируется.

На этом процесс окончен, у Вас есть рабочий автомобильный стробоскоп.

Стробоскоп автомобильный

Стробоскопы применяют для настройки угла опережения зажигания, а также его контроля. Существует определенная пропорция, согласно которой угол опережения должен становиться больше наряду с увеличением оборотов двигателя. Из этого несложно сделать вывод о том, что стробоскоп автомобильный используют для настройки на холостом ходу вплоть до 5 000 оборотов коленчатого вала в секунду.

Сегодня существует целая масса разновидностей стробоскопов, начиная от самодельных и заканчивая дорогостоящими профессиональными устройствами. Конечно, если вы не являетесь сотрудником СТО, то нет смысла покупать дорогой агрегат, так как пользоваться им придется не часто, особенно если учитывать, что можно собрать автомобильный стробоскоп своими руками всего за 10-20 минут.

Пользоваться устройством довольно просто. При неработающем двигателе в специальное кольцо датчика стробоскопа продевается высоковольтный провод со свечи двигателя (1-го цилиндра). Затем провод подключается обратно, запускается двигатель, а затем стробоскоп. Далее по датчикам определяется угол опережения.

Автомобильный стробоскоп на светодиодах

Чаще всего для индикации используются именно светодиоды. Это обусловлено крайне низким сроком службы импульсных ламп. Безусловно, светодиод более яркий, и его свечение хорошо видно даже на солнце. Как правило, корпус изготавливается пластмассовым, и состоит он из двух половин. С одной стороны есть отверстие для светодиода. Стоит заметить, что все элементы собираются на печатной плате.

Трансформатор имеет 2 обмотки. В качестве первичной обмотки используется диаметр провода 0,3 мм. Вторичная изготавливается из провода диаметром 0,2 мм с количеством витков 638. Довольно сложно найти ферритовый сердечник с катушкой. Его можно снять с вышедшего из строя блока питания ПК.

Индуктивное кольцо датчика изготавливается следующим образом. Берем ферритовые кольца с диаметром до 4 см и общей проницаемостью не более 3 000 Н м. Непосредственно на кольцо нужно намотать порядка 36 витков проволоки диаметром 0,8 мм. Все это можно покрыть слоем изоляции. Таким образом, у нас имеется готовый к работе стробоскоп автомобильный.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/chto-takoe-stroboskop-dlja-avtomobilja.html

Стробоскоп автомобильный: назначение, принцип действия, конструкция

Каждый автолюбитель знает, что момент зажигания должен быть настроен правильно и срабатывать в самый нужный момент. Это позволит добиться максимальной мощности ДВС и, как следствие, высокого КПД, продлит срок службы двигателя. Но качественно выполнить настройку без соответствующей техники практически невозможно, поэтому нам и потребуется стробоскоп автомобильный. Выставить зажигание без каких-либо приборов все же возможно, но тут помочь может только многолетняя практика.

Немного о настройке стробоскопа

Если была использована качественная плата и все работает нормально, то и настройка не требуется. Но зачастую это не так. Поэтому схему следует собирать последовательно, по отдельному узлу. Нужно понимать, что сначала запаивается одна микросхема, потом вторая, третья и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что автомобильный стробоскоп может вовсе не иметь платы. Достаточно лишь взять фонарик, правильно подключить к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра индикатор. Такое устройство тоже будет работать. Если при работающем двигателе нажать на педаль газа и услышать щелчок после 3-5 секунд работы, то зажигание раннее. Если стук или щелчок вообще отсутствует, то оно позднее. Трамблер регулируется вправо-влево.

Чтобы проверить, работает ли устройство, нужно всего лишь взять пьезоэлемент от зажигалки или что-то в этом роде. Если при каждой искре лампа загорается, то автомобильный стробоскоп своими руками был изготовлен правильно, если же нет, то нужно проверить цепь еще раз. Возможно, где-то отошел контакт.

Источник: https://FB.ru/article/136629/stroboskop-avtomobilnyiy-naznachenie-printsip-deystviya-konstruktsiya

Как выставить зажигание стробоскопом

Автомобильный стробоскоп – это тот простой и доступный прибор, который без труда можно приобрести в магазине и который значительно облегчает жизнь автовладельцу. Ведь при наличии этого механизма даже водитель-новичок сможет проверить и отрегулировать начальную установку момента зажигания не более чем за десять минут, а также проверить оба вида регуляторов (центробежный и вакуумный) на предмет каких-либо повреждений.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Климат контроль в машине что это

Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала.

К примеру, если освещать вспышками вращающееся колесо с той частотой, которая равна частоте его вращения, то можно так же визуально остановить его. Это легко заметить благодаря положению какой-то метки.

Для того чтобы установить момент зажигания, следует запустить двигатель на холостые обороты, а тем временем при помощи стробоскопа осветить ранее упомянутые метки.

Одна из них, которая имеет название «подвижная», располагается на коленчатом валу (альтернативный вариант – на шкиве привода генератора или на маховике), а другая заняла место на корпусе мотора. Вспышки происходят практически одновременно с тем моментом, когда в запальной свече одного из цилиндров происходит искрообразование. Чтобы это происходило, емкостный датчик описываемого устройства крепят к высоковольтному проводу запальной свечи.

В процессе вспышек должны быть видны обе метки. Причем тут действуют такие условия: если метки с точностью расположены друг против друга, то угол опережения зажигания будет оптимальным, а если же подвижная метка сместилась, то положение прерывателя-распределителя нужно откорректировать до совпадения меток.

Основной элемент стробоскопа – это импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. В данном механизме вспышки осуществляются в тот момент, когда в свече первого цилиндра появляется искра. Как результат: установочные метки вместе с другими элементами двигателя, которые вращаются с коленчатым валом синхронно, в процессе освещения их ранее упомянутой лампой кажутся неподвижными. Данное позволяет осуществлять контролирование правильности установки начального момента зажигания.

Из всего вышесказанного возможным представляется характеристика работы стробоскопа таким образом (вместе с тем объяснится и его устройство): после того, как к аккумулятору подключить выводы, начнет работать преобразователь напряжения, который являет собой мультивибратор симметрического типа. Первоначальное напряжение подается с делителей на базе транзисторов, которые начинают открываться, причем какой-то из них обязательно делает это гораздо быстрее другого.

Это становится причиной закрытия другого транзистора, что объясняется прикладыванием с обмоток запирающего напряжения к его базе. После этого транзисторы открываются друг за другом, что становится причиной подключения к АкБ то одной, то другой половины обмотки от трансформатора. В этот же момент в обмотках вторичного типа возникает напряжение, имеющее прямоугольную форму и частоту около 800 Гц, значение чего является пропорциональным количеству витков в обмотке.

В тот момент, когда происходит непосредственно искрообразование, в первом цилиндре импульс высоковольтного типа поступает на поджигающие электроды, расположенные на стробоскопической лампе, через конденсаторы и специальную вилку разрядника от гнезда распределителя.

При всем этом энергия, которую накапливает конденсатор, трансформируется в световую энергию от вспышки лампы. После того, как происходит разряд конденсаторов, тухнет и лампа, но конденсаторы получают заряд благодаря резисторам до напряжения примерно в 450 В.

Таким образом заканчивается подготовка к еще одной вспышке.

Резисторы также служат для того, чтобы предотвращать закорачивание обмоток в тот момент, когда лампа вспыхивает. А диод призван защищать транзистор преобразователя в случае подключения стробоскопа в неправильной полярности.

Разрядник, который включается свечей зажигания и распределителем, обеспечивает получение нужного напряжения высоковольтного импульса для того, чтобы было осуществлено поджигание лампы. При этом расстояние давление в камере сгорания, между электродами свечи и другие факторы не играют роли. Именно благодаря разряднику становится возможной бесперебойная работа стробоскопа даже при факте закороченных электродов в свече зажигания.

Как видим, принцип работы анализируемого механизма довольно сложен, но это не значит, что в нем невозможно разобраться. Поэтому так же важно понять, как выставить зажигание стробоскопом, и попробовать самостоятельно осуществить этот процесс.

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Стробоскоп имеет определенный набор характеристик, которые отличают его от остальных приборов, делая его таким уникальным и необходимым.

Среди таких, к примеру, то, что источником питания для данного устройства могут быть как собственные элементы питания (мини-аккумуляторы или батарейки), так и бортовая сеть автомобиля. Отсюда следует вопрос, что же является лучшим способом – питание автономного типа или все-таки за счет его сети.

Я скажу лишь то, что данное не является таким уж принципиальным, но при этом нужно указать то, что первый способ лишает необходимости проводов тянуться за прибором.

Еще одна отличительная характеристика стробоскопа заключается в том, что минимальная частота вспышек, которые он может выдавать, должна совпадать с частотой вращения коленчатого вала, который вращается на максимальном уровне. Наиболее часто можно встретить стробоскоп, имеющий частоту в 50 Гц.

Также стробоскоп, как правило, не может работать долго в режиме осуществления вспышек, что связано с уникальной конструкцией ламп. Чаще всего этот прибор способен на работу, которая длится не более чем десять минут. Данные показатели должны указываться в инструкции. Чтобы не допустить непредвиденных ситуаций, стробоскопу, а прежде всего его лампам, нужно давать отдыхать, продолжительность чего равна времени эксплуатации.

Самодельный стробоскоп

Прежде чем приступать к процессу создания самодельного стробоскопа, я рекомендую вспомнить о правилах техники безопасности. Это очень важно, так как все детали данного устройства находятся под напряжением сети.

Поэтому нельзя допускать того, чтобы какая-то деталь касалась стенок корпуса (в том случае, если он металлический), а провода импульсной лампы соединялись с рефлекторами. Также идеально было бы, если бы на переменный резистор была надета пластмассовая ручка. Что касается проводов для включения, то они обязательно должны иметь на концах вилку и находиться в хорошей изоляции.

Все детали будущего стробоскопа (естественно, помимо импульсивного трансформатора и лампы) нужно монтировать на плате, которая сделана из изоляционного материала. Их взаимное расположение не играет существенной роли, но обязательно условие заключается в том, чтобы монтаж был выполнен по принципиальной схеме. Импульсивную лампу вместе с трансформатором следует устанавливать внутри рефлектора, который можно использовать больших размеров.

Если отсутствует динистор, то его можно заменить стартером, который раньше служил для люминесцентной лампы. А если учесть то, что стартер способен срабатывать при более высоком уровне напряжение, чем динистор, то в устройство надо будет ввести еще один диод для того, чтобы получить выпрямитель с напряжением удвоенного типа. При этом энергия вспышки также возрастет. Также вместо динистора можно использовать тиратрон, имеющий холодный катод.

Всем автовладельцам, которые приняли твердое решение самостоятельно сделать стробоскоп, я рекомендую для начала сделать детальную схему, чтобы в процессе монтажа устройства руководствоваться ею и ни на что не отвлекаться. 

Познавайте свое авто, разбирайтесь в его устройстве, и тогда проблем в процессе его эксплуатации значительно поубавится.

“Автомобильный стробоскоп своими руками”

Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/kak-vystavit-zazhiganie-stroboskopom-1574.html

Вся информация об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп – на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

Питание стробоскопа:

Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора.

(«Плюсовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание!
Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:
Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание!
Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание!
Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

Ссылки!
Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».

Источник: https://Vaz-Russia.com/vse-ob/vsya-informatsiya-ob-avtomobilnyih-stroboskopah.html

Для чего применяется автомобильный стробоскоп? – MotorPuls

Любой автомобилист должен знать о том, что момент зажигания необходимо настраивать правильно, и он должен срабатывать исключительно в нужный момент.

Если все будет настроено верно, значительно продлится эксплуатационный срок двигателя, мощность ДВС будет больше, а также будет присутствовать высокий КПД. Однако для этого нужно иметь специальное оборудование, например такое, как автомобильный стробоскоп.

Настроить зажигание без этого прибора можно, но для этого необходимо иметь в запасе много лет опыта.

Стробоскопы на авто своими руками

Стробоскопический эффект известен достаточно давно и применяется во многих сферах. Его используют в технике и механике, в медицине, он распространён, как простой визуальный эффект. Каково место стробоскопических приборов в автомобиле и где его использовать рациональнее всего, а где лучше не стоит. Также рассмотрим несколько простых схем, по которым можно собрать устройство самостоятельно.

:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как определить крашеная машина или нет

Закрыть