Что такое сонар на автомобиле

Все о радаре и сонаре

что такое сонар на автомобиле

26 ноября 2015

Подробная статья о том, что такое радар и сонар, об истории их создания, а также о том, как работают эти устройства и где применяются.

Иногда, когда соблюдены определенные условия, Вы можете услышать собственное эхо. Если Вы крикните «Привет!», звук может отразиться от большого объекта, и Вы услышите собственный голос. Это и называется эхо. Радар и сонар – это электронные устройства, которые используют принцип эхо для обнаружения и локализации объекта.

Оба устройства — и радар, и сонар — определяют объект по эхо-сигналу, который отразился от объекта. Радар использует радиоволны, которые являются типом электромагнитной энергии. Сонар использует принцип эхо, посылая звуковые волны под воду или сквозь человеческое тело. Звуковые волны — это тип акустической энергии. Из-за различия типов энергии, используемых в радаре и сонаре, каждый из них имеет своё собственное применение.

Что такое радар?

Слово «Радар» («Radar») было образовано от английского словосочетания «radio detection and ranging»(«радиообнаружение и дальность»). Радиоволны представляют собой тип электромагнитного излучения (микроволновые печи, рентгеновские лучи и световые волны другого типа). Это основа данной технологии. Дальность означает измерение расстояния до цели от РЛС (устройство, которое отправляет радиосигнал и принимает обратно его отражение).

Радар использует радиоволны. Похожая система называется «оптический радар» или «лидар» («lidar» — от англ. «light detection and ranging» — «световое обнаружение и дальность»), которая основывается на том же принципе, что и радар, но использует световые волны.

Как радар работает

РЛС (также называемые радиолокационными станциями) бывают разных размеров, в зависимости от тех целей, где их используют. Но все они состоят из четырех основных частей: передатчика, антенны, приемника и дисплея.

Передатчик испускает радиоволны. Когда радиоволна доходит до объекта, например самолета, она отражается обратно к станции. Антенна обнаруживает отраженный сигнал и отправляет на приемник, который его увеличивает и усиливает.

Затем, сигнал отправляется на дисплей как изображение.

Выглядит изображение, обычно, как схематичная карта типа «вид сверху». На дисплее отображаются яркие пятна, назовем их всплески. Всплески показывают участки суши, а также различные объекты — такие как самолеты, корабли и т.д. Оператор может выбрать эти объекты, так как они находятся в движении, тогда как земля неподвижна.

Основной тип радара — импульсный радар. Он отправляет радиоволны короткими очередями или импульсами. Расстояние до цели определяется временем, за которое сигнал доходит до цели и возвращается обратно. Скорость радиосигнала сравнима со скоростью света и составляет 300 000 км/с. Соответственно, если сигнал возвращается за 1/1000 секунды, проходит расстояние в 300 км, то цель должна быть на половине пройденного расстояния, т.е. в 150 км удаленности.

Импульсная передача позволяет определить расстояние более точно. Почему это так? Представьте себе, как Вы кричите, чтобы услышать эхо. Если Вы кричите продолжительное время, то первые слова вернутся прежде, чем Вы закончите, и Вы не сможете услышать все предложение. Но если Вы крикните что-то короткое, то без проблем распознаете свое эхо.

Расположение цели по отношению к РЛС определяется немного иначе. Радарная антенна отправляет импульсы узким лучом, примерно как светит фонарь. Антенна и, соответственно, луч вращается медленно и проходит через все возможные препятствия в поисках целей. Сигнал отражается от корабля или какой-либо другой цели, только если луч задел её. Возвращенный сигнал усиливается приемником и отображается на мониторе, где показывается расстояние и направление до цели.

Применение радара

Радар применяется как в военных, так и в гражданских целях. Наиболее распространенное применение в гражданских целях — это помощь в навигации для морских и воздушных судов. РЛС, установленные на судах или в аэропорту, собирают информацию о других объектах, чтобы предотвратить возможные столкновения. На море собирается информация о буях, скалах и т.д. В воздухе РЛС помогают заходить на посадку воздушным судам, в условиях плохой видимости или неисправности.

Также радары используются в метеорологии, при прогнозировании погодных условий. Синоптики, как правило, используют их в сочетании с лидаром (оптическим радаром) для изучения штормов, ураганов и других погодных катаклизмов.

Доплеровский радар основывается на принципе эффекта Доплера – т. е. изменение частоты и длины волны для наблюдателя (приемника) из-за движения источника излучения или наблюдателя (приемника).

Анализируя изменения частоты отраженных радиоволн, доплеровский радар может отслеживать движение штормов и развитие торнадо.

Ученые используют радары, чтобы отслеживать миграцию птиц и насекомых, определять расстояние до планет.

Потому как он может показать в каком направлении и как быстро движется объект, радар используется полицией для определения нарушений скоростного режима. Подобные технологии используются в спорте, например в теннисе, чтобы определить скорость подачи.

Радар используют спецслужбы, чтобы сканировать объекты. В военных целях радары, в большей степени, применяют в качестве поиска целей и управления огнем.

История радара

История радарной технологии началась с экспериментов с использованием радиоволн немецким физиком Генрихом Герцом в 1887 году. Он обнаружил, что волны могут проходить через одни объекты, но отражаться другими. В 1900 году Никола Тесла заметил, что крупные объекты могут отражать достаточно сильные сигналы. Он понял, что волны были отраженными радиосигналами, и предсказал, что они могут быть использованы для поиска положения и направления судов в открытом море.

Впервые импульсный радар был представлен в США в 1925 году. В 1935 году радар был запатентован в британском патентном бюро как результат исследований во главе с шотландским физиком Робертом Александром Уотсон-Уоттом.

Этот запатентованный радар был применен в радарных системах, которые оказались эффективны против немецкой авиации во время воздушных налетов на Великобританию, в период Второй мировой войны.(1939-1945 г.г.

) Термин «радар» был впервые использован учеными ВВС США во время этой войны.

Прогресс в сфере радарных технологий продолжается до сих пор, усилия направлены на улучшение качества изображения, точности размера и снижения стоимости.

Что такое сонар?

Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging». Сонар может обнаруживать и определять местоположение объектов в толще воды при помощи эхо, аналогично дельфинам и другим морским животным, которые используют принцип эхолокации.

Как сонар работает

Есть два типа сонара: активный и пассивный. Активный отправляет импульсы и затем принимает отраженный сигнал эхо. Пассивный принимает сигнал, без отправки собственного. В активных гидроакустических системах звуковые сигналы намного мощнее, чем обычные звуки. Каждый импульс длится доли секунды.

Некоторые сонары излучают звуки, которые Вы можете услышать. Другие сигналы настолько высоки, что человеческое ухо не в силах их воспринять. Такие сигналы называются ультразвуковыми волнами (за пределами звука). У сонара имеется собственный приемник, который способен принять возвращенный эхо-сигнал. Положение объектов под водой можно определить по разнице между отправкой и приемом звукового сигнала.

Применение сонара

Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема. Звуковые сигналы могут пробивать толщу дна сквозь ил и песок и отрисовать слой породы под ними. Сигнал затем возвращается, давая расстояние до твердой поверхности.

Тот же принцип используется при поиске нефти на суше. Сонар отправляет импульс сквозь землю, импульс отражается с различной частотой от разных слоев почвы, и геологи могут определить какие виды грунта и пород присутствуют в почве. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы. Это называется сейсморазведка.

Особый вид сонара используется в медицине и называется УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

История сонара

Сонар изобрела природа, задолго до того, как об этом задумался человек. Например, летучие мыши летают в темноте. Обходя препятствия и находя добычу при помощи ультразвуковых волн, которые человек услышать не в состоянии.

В 1906 году, американский военно-морской архитектор Льюис Никсон изобрел первый сонар для поиска айсбергов. Во время Второй мировой войны интерес к этой технологии возрос, т.к. возникла необходимость в обнаружении подводных лодок противника. В 1915 году такую первую действующую модель изобрел французский физик Поль Ланжевен.

Первые приборы могли только слушать сигналы, но не могли излучать. Но уже к 1918 году Великобритания и Соединенные Штаты произвели образцы, которые могли отправлять сигнал и получать его обратно. Так же, как и с радарными технологиями, технологии сонаров постоянно совершенствуются и по сей день.

Например, в 2000-х годах ВМС США ввели в оборот сонары, которые чистили военные мины.

Источник: https://seacomm.ru/dokumentacija/9316/

Что такое сонар на автомобиле — Авто-мастер

что такое сонар на автомобиле

Наша компания поставляет запчасти к разным типам и видам современной дорожно-строительной технике. 

Преимуществом ООО «Сонар» является наличие огромного склада комплектующих – универсальных и уникальных, типовых и специализированных. Среди наших клиентов — как крупные оптовые организации (магазины, региональные представители, торговые компании), так и розничные магазины, а также любой конечный потребитель (фермеры, дачники, дорожно-строительные управления, зеленстрои, ремавтодоры). Мы дорожим всеми заказчиками, стремясь оперативно доставить необходимое.

Особенности нашей работы

Главной целью компании является удовлетворение потребностей клиента, независимо от габаритов и стоимости запчастей, стопроцентное выполнение любой заявки.

Мы те, кто дорожит своей репутацией, выстраивая долгосрочные отношения и перспективное сотрудничество.

Дорожим каждым заказчиком, растем как организация, постоянно увеличиваем количество рабочих мест, заключаем новые договоры с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями. В ООО «Сонар» внедрена система жесткого контроля входящей продукции.

Мы анализируем сферу запчастей, следим за новинками, ежегодно участвуем в выставках: «Золотая осень», «БЕЛАГРО», MIMS Automechanika Moscow, «Строительная Техника и Технологии» и др.

Ассортимент продукции

В ассортименте, который отличается разнообразием и внушительностью, присутствуют как достаточно мелкие детали (шайбы, винты, стопоры, шплинты), так и крупное оборудование. С года основания нашей фирмы (2010) количество изделий на складе увеличивается.

 Запчасти для тракторов (стратегически важные) и навесное сельскохозяйственное оборудование (преимущественно, сезонное), а также запчасти к автогрейдерам – эти топовые направления, а также комплектующие к двигателям, гидрорули и расходники, коммунальное и элеткрооборудование помогут вашей технике не подводить вас в самые ответственные моменты, обеспечивая постоянную бесперебойную работу оборудования.

Почему наши комплектующие лучшие?

Мы гордимся нашей сферой деятельности и обоснованно считаем нашу продукцию стратегически важной, ведь благодаря качественным запасным частям и широкой ассортиментной линейке на складе компании ООО «Сонар», техника наших клиентов вовремя выходит на поля и дороги. Любая посевная и последующий урожай зависит от техники.

Мы оптовая организация, соответственно цены у нас ниже среднерозничных. Постоянный поиск новых поставщиков позволяет нам уверенно держать выстроенную ценовую планку. Каждому клиенты предлагается товар от разных производителей, что позволяет выбрать нужную деталь приемлемой цены и соответствующего качества.

Преимущества заказа запчастей для техники в компании «Сонар»:

  • большой выбор запчастей и деталей от разных изготовителей
  • выписка документов и склад находятся в одном и том же месте
  • налаженные связи с проверенными поставщиками
  • огромный ассортимент товара на складе в Москве
  • предоставление гарантии на все виды запчастей
  • есть документы, подтверждающие качество
  • осуществляем отправку товара в любую точку России
  • заслуженная репутация и высокий уровень доверия клиентов
  • квалифицированный персонал и консультации высокого уровня
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тормозная жидкость как выбрать

Схема работы с нами

Выбрав необходимое, вы оформляете заказ на нашем сайте или по телефону, можно посетить наш офис. Оплату осуществляете любым способом – наличным или безналичным расчетом.

Наши запчасти обеспечат вашей технике бесперебойную работу!

Компания ООО «СОНАР» — надежный поставщик запасных частей к дорожно-строительной спецтехнике. Поставка навесного сельскохозяйственного оборудования для тракторов. Нашими поставщиками и партнерами являются ведущие производители запасных частей и техники стран СНГ и дальнего зарубежья. Основными преимуществами по работе с нами являются бесперебойность снабжения запчастями, широчайший ассортимент и лучшие условия сервиса в работе с клиентами.

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/chto-takoe-sonar-na-avtomobile.html

Для чего нужен эхолот

что такое сонар на автомобиле
страница ✦ Эхолоты

Практически каждый начинающий рыбак в начале своего пути задумывается о приобретении такого устройства, как эхолот. И это не удивительно, ведь использование эхолота, позволяет существенно упростить рыбалку и увеличить шансы на поимку большего количества рыбы.

Благодаря эхолоту Вы получаете возможность заглянуть в толщу воды и определить наиболее рыбные места. На этом сайте вы узнаете ответы на интересные, часто задаваемые вопросы по эхолотам. Как правильно запитать, настроить и работать с устройством.

Как правильно монтировать датчик эхолота (скачать инструкции) и получить помощь по квалифицированному ремонту эхолотов.

⚓  Немного теории

  Гидролокатор, Сонар (англ. SONAR, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Технология сонара основана на отражении звуковых волн. Сонар создает звуковые импульсы, которые посылаются в толщу воды лучем каплеобразной формы.

 Эхолот — узкоспециализированный гидролокатор, устройство для исследования рельефа дна водного бассейна. Обычно использует ультразвуковой трансдьюсер, а также процессор для обработки полученных данных и отрисовки топографической карты дна. Эхолот посылает сигнал (звуковую волну) и определяет дистанцию до объекта путем измерения времени между моментом отправки сигнала и моментом, когда звуковая волна возвращается, отражаясь от объекта.

Этот отраженный сигнал затем анализируется прибором для определения местоположения, размера и типа объекта. Сонар работает очень быстро. Звуковая волна способна пройти от поверхности до глубины 70 м и вернуться назад, менее чем за 1/4 секунды. Звуковые импульсы возвращаются в виде «эха», отражаясь от объектов в воде, таких как дно, рыба и так далее. Возвращенные звуки обрабатываются электроникой и отображаются на экране.

Каждый раз при получении нового сигнала, предыдущий проходит через дисплей, образуя прокручиваемую картинку.

 Многие задаются вопросом, нужен ли мне эхолот, какие бывают эхолоты, а главное — какой эхолот выбрать? Тогда вперёд и вы узнаете ответы на свои вопросы

⛵  Так для чего нужен рыбопоисковый эхолот ?

Казалось бы, ответ очевиден — для поиска рыбы. Однако, это не единственная полезная функция этого прибора. На что способен эхолот и как правильно им пользоваться? В этой статье мы рассмотрим все подводные камни в использовании данного устройства.

Из чего складывается функция обнаружения рыбы с помощью эхолота? В первую очередь, из логических выводов, которые делает рыбак, считывая показания прибора.

Главное — помните о том, что эхолоты нормально работают только при движении лодки и показывают подводный мир только под лодкой.

Современные эхолоты имеют следующие основные функции:

  1. Измерение глубины;
  2. Определение структуры дна;
  3. Измерение температуры воды;
  4. Исследование состояния воды и дна;
  5. Изображение объектов в толще воды;
  6. Измерение скорости движения лодки; (*)
  7. Измерение атмосферного давления; (*)

Источник: https://SonarMaster.ru/sonars/

Как работает сонар (AKA

Как работает сонар (эхолот). Наличие сонара (AKA «Fish-Finder») на вашей лодке не гарантирует, что вы действительно найдете рыбу!

Как и все остальное, сонар — это инструмент и чем больше у вас опыта работы с сонаром, тем лучше вы будете использовать его для поиска и ловли рыбы.

В этой статье я буду использовать снимки сонара этого сезона и сезона 2018 года.

Чтобы поделиться тем, что я знаю об эффективном использовании сонара.

Этот пост будет полезен для вас, если у вас есть сонар, но я не уверен на 100%.

Как работает сонар

Я воочию понял важность правильной установки сонара, когда был подростком.

Тогда я попытался установить сонар Raymarine на мой скиф и мне удалось сделать.

Тем не менее, я поместил датчик в неправильном месте на транце.

Это привело к появлению большого количества «шума» и показаний кавитации на моем гидролокаторе всякий раз, когда я совершал круиз с высокой скоростью.

Мне было жалко отдавить 100 долларов, морскому механику, который установил сотни и сотни гидролокаторов на всевозможных корпусах.

Размещение преобразователя в оптимальном месте на транце невероятно важно, если вы хотите четкие показания.

Существуют альтернативные способы установки датчика, такие как прохождение через корпус.

Однако большинство людей будут устанавливать датчик на транце.

Вот как выглядят мой транец и преобразователь.

Существуют альтернативные способы установки преобразователя, такие как прохождение через корпус.

однако большинство людей будут устанавливать преобразователь, как им будет удобно.

А я получаю четкие показания, на скорости до 27 миль в час.

Чувствительность

Первое, что я делаю со своим гидролокатором при поездке на рыбалку, ставлю чувствительность установлена ​​на 9.

Чувствительность 9 позволяет мне путешествовать на высокой скорости и при этом получать хорошие оценки.

Чем выше настройка чувствительности, тем больше деталей будет записывать ваш сонар.

Это может быть полезно, если вы хотите отметить очень мелкую приманку, пятна морских водорослей и т. д.

Однако количество деталей может загромождать экран гидролокатора, особенно во время крейсерской поездки.

Качество картинки

Мне также нравится настраивать вид.

Если я нахожусь в 50 метрах воды, я регулирую, чтобы сонар показывал максимум 55 метров.

Или, если я нахожусь в 200 метрах воды и все рыбы плавают между 0 и 40 метрами, я установлю максимальную глубину в 45 метров.

Если вы ловите рыбу на дне, вы можете сосредоточиться только на дне.

Еда на вынос — выберите настройку чувствительности, которая дает вам четкие и легко видимые отметки.

Выберите вид, который дает вам наиболее подробный обзор под вашей лодкой.

Маркировка рыбы при плавании

Если ваш датчик установлен правильно, а ваши чувствительность и обзор настроены хорошо, вы можете легко пометить рыбу, путешествуя с высокой скоростью.

Стая рыб будет отображаться в виде вертикальной отметки, при крейсерской поездке, с высокой скоростью.

Как показано ниже на датчике на транце.

Вот как выглядят мой транец и преобразователь.

Это можно довольно легко пропустить, если вы не обращаете внимания на экран сонара.

Может показаться незначительным, но эта маленькая отметка с высокой скоростью может на самом деле быть очень крупной рыбой.

Любой след, при крейсерской, скорости стоит исследовать.

Если вы думаете об этом, даже небольшая отметка может быть подсказкой, что присутствует большая стая рыб.

Если луч эхолота смотрит только на мелкую рыбу, вы можете записать только очень маленькую отметку на экране вашего сонара.

Тем не менее, эти маленькие отметки являются лишь крошечной частью гораздо более крупной школы рыб.

Вот почему я обычно останавливаюсь, чтобы исследовать даже самые маленькие отметки.

Я верю, что мой луч гидролокатора, возможно, взглянул на край большой школы.

Интерпретация маркировки сонара

На большинстве эхолотов полосатый окунь, тунец и другие крупные рыбы и животные будут красного или оранжевого цвета.

Приманка и водоросль окрашиваются в более сине-зеленый цвет.

В основном, чем крупнее и плотнее объект, тем более красным он будет выглядеть в цвете.

В приведенном ниже снимке сонара я указал на окуня и то, что я думаю, это своего рода приманка, которой питаются окуни.

Красные стрелки указывают на часть окуня, а желтые стрелки указывают на некоторых приманок:

На следующем снимке сонара вы можете видеть, как окунь крепко прижимается к дну в канале, прямо в впадинах, когда песчаные угри проходят над течением.

И на этом снимке желтая стрелка указывает на сорняки, растущие на дне.

Красная стрелка указывает на небольшую группу окуней, держащуюся близко ко дну.

Человек-сонар/Вибромантия

Материал из Posmotre.li

Вообще что такое звук? Упорядоченные упругие и продольно-поперечные (только в твердых телах) механические колебания среды. Наше ухо может различить колебания частоты от 20 до 20 000 Гц, у других животных диапазон может быть другим.

кинез — это способность управлять звуковыми колебаниями. Возможностей масса — обработка материала, разрушение зданий, даже лечение.

В комплекте обычно суперслух, та самая сейсмочувствительность из мультсериала Avatar, а также возможность улавливать малейшие движения воздуха и, пардон, орать благим матом, сканируя местность или снося звуковыми волнами все вокруг.

Вы можете пытать своих врагов инфразвуком[1] и контролировать их разум при помощи особых звуковых колебаний. На худой конец, придать свой речи шарма или загробности.

Выше по «рангу» стоит Вибромантия или Виброкинез. Тут уже возможностей прибавляется — управлять всеми колебаниями. Вообще любыми, в том числе электромагнитными (т. е. светом или гамма-излучением) и — очень экзотическая сверхспособность — квантовыми флуктуациями, что прямиком упирается в контроль САМОГО ЭЛЕМЕНТАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Но это уже дела не наши, а всяких там Мэри Сью

С Вибромантией граничит дисциплина, именуемая Магией искажений. Позволяет она контролировать ударные волны и чуть-чуть пространства со временем. И искажение реальности, если припрет.

Персонажи с аудиокинзом могут быть любые. Их часто награждают шрамами на руках, что не лишено обоснования — по тканям текут звуковые волны, — абсолютным слухом (это одна из плюшек в комплекте) и любовью к музыке и музыкальным инструментам.

Примеры[править]

  • В принципе в некоторых фэнтезийных/сказочных произведениях вибромантией могут наделить Соловья-Разбойника или Баньши. Правда «человеком-сонаром» их можно назвать, если те маскируются под обычных граждан, но и то с большой натяжкой.

Фольклор[править]

  • Донская сказка про то, как казак-кузнец победил чёрта. Чёрт умеет свистеть так, что поднимается ураган. Экранизировано в серии мультиков «Гора самоцветов».
  • Иерихонские трубы же!

Комплексные франшизы[править]

  • Расширенная Вселенная Star Wars — любой чувствительный к Силе может научиться способности многократно усилить собственный крик, превращая его в разрушительное оружие. В основном, используется Ситхами, и не всегда преднамеренно.

Литература[править]

  • М. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — Бегемот и Коровьев-Фагот в главе «На Воробьёвых горах».
  • Джанни Родари, «Джельсомино в Стране лжецов» и экранизации — Джельсомино обладает сверхмощным голосом, которым способен много разрушить.
  • Super Powereds — Эмбер способна разрушать предметы голосом, а также использовать свой голос для эхолокации. Селена способна манипулировать людьми с помощью пения.

Сетевая[править]

  • Worm: неонацистка Цикада — живой сонар.

Мультфильмы[править]

  • Перепилиха из мультика «Архангельские новеллы» из новеллы «Перепилиха» (по сказке Степана Писахова). Необычная способность пробудилась после испуга от встречи с медведем.

Мультсериалы[править]

  • Мультсериал о коте Феликсе: друг Феликса, молодой эскимос Вавум. Может произносить только своё имя, но так что даже горы разрушает!
  • Winx Club — Муза, фея музыки. В 4 сезоне — маг Гантлос из Черного Круга.

Источник: https://posmotre.li/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80/%D0%92%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F

Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора.

Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу.

Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Актуатор что это такое

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.

Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей.

Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны.

Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне.

Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.

Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Источник: https://21074.ru/dvigatel/tjuning-zazhiganija-vaz-2107-karbjurator-sravnivaem-sonar-ik-i-bsz/

Самодельный сонар для робота

Выбирая датчик препятствий для своего роботая остановился именно на ультразвуковом.

Но почему именно самодельный, ведь сейчас уже существует много готовых решений?

На момент создания, был произведённ анализ уже существующих сонаров. Самым лучшим на тот момент был сонар EZ1. Но купить его было сложно, да и стоил он слишком дорого (более 1200 руб).

Было принято решение сделать свой собственный ультразвуковой измеритель расстояния.

Характеристики получились не самые лучшие, но в рамках поставленной задачи (разработка алгоритмов построения карты окружающего пространства и ориентирования по этой карте), характеристики оказались вполне приемлемыми. После того, как удастся наконец-то решить задачу построение карты можно будет улучшить конструкцию сонара для достижения лучших характеристик.

Характеристики

Характеристика Значение
Напряжение питания, В От 4.5 до 5.5
Угол поворота в вертикальной плоскости, град. от минус 50 до 90
Угол поворота в горизонтальной плоскости, град. от минус 100 до 95
Предел допускаемой основной аддитивной погрешности, мм 10
Диапазон измерения расстояния, м 0.10 — 6
Угол направленности (из документации к УЗ излучателю) 50°

Элементы и пояснения

DA1 AD8054 — счетверённый операционный усилитель. Можно взять и другой. Но необходимо расчитывать полосу пропускания. Для частоты сигнала 40МГц и такого большого коэффициента усиления необходимо, чтобы частота единичного усиления (не путать с полосой пропускания) была не меннее 80 МГц.
DD1 Триггер Шмитта. Можно взять любой. Я брал в SMD корпусе 74AHC1G14.
DD2 Микроконтроллер Atmega8
BA1 Пьезо-излучатель 40кГц MA40B8S
MC1 Пьезо-приёмник 40кГц MA40B8R
R3 На схеме не показано, но лучше брать подстроечный
Припой Припой ПОС 61 или аналогичный

Вид устройства

Устройство было выполнено в виде двух плат: аналоговой и цифровой

Описание и особенности

Микроконтроллером генерируется сигнал в форме меандра с частотой 40 кГц, который подаётся на пьезо излучатель BA1. Сигнал излучается короткой пачкой импульсов (количество импульсов в пачке настраивается). Время начала излучения засекается.

Отражённый от препятствия сигнал попадает в приёмник (время прохождения пропорционально расстоянию). Далее сигнал поступает на ФВЧ и ФНЧ, собранные на DA1.2 и DA1.3. Фильтры активные второго порядка, являются фильтрами Чебышева, реализованы при помощи звена Рауха.

С выхода фильтров сигнал подаётся на триггер Шмитта DD1. Он служит для преобразования аналогового сигнала в цифровой. На выходе триггера получается меандр, который затем подаётся на цифровой вход микроконтроллера DD2.

Микроконтроллер DD2 следит за состоянием цифрового входа, и останавливает таймер по приходу нескольких импульсов с частотой 40кГц. Полученное время пересчитывается в расстояние).

Связь с микроконтроллером осуществляется по шине I2C. Протокол обмена собственный. В будущем планируется перейти на поддержку шины SMBus.

Данный измеритель имеет 2 серводвигателя для изменения положение, однако рассмотрение их работы выходит за рамки данной статьи.

Регистрация излучаемого сигнала

Основной выявленный недостаток — несоответствие фактического диапазона измерения расчётному. Воздушная среда для ультразвуковых волн обладает некоторой неоднородностью, в результате чего происходит рассеивание сигнала. Приёмник начинает регистрировать рассеиваемое излучение сразу после подачи пачки импульсов на передатчик. Причём амплитуда этого паразитного сигнала (на выходе фильтров) доходит до 2В. (см картинку)

Для борьбы с данным явлением в алгоритме обработки входного сигнала предусмотрена т.н. «мёртвая зона» — значение расстояния до достижения которого микроконтроллер игнорирует значение входного сигнала.

Данное значение выставляется таким образом, чтобы амплитуда паразитного сигнала во время начала анализа входного сигнала была меньше амплитуды срабатывания триггера Шмитта.

Макетирование показало, что для стабильной работы устройства величина «мёртвой зоны» должна быть не меньше 0,20м. Это больше, чем предполагалось изначально.

Однако данную проблему всё же удалось решить (См. ниже «Регулировка мощности излучения»).

Зависимость от геометрии объекта

Второй выявленный недостаток — зависимость максимального расстояния от геометрии отражающего объекта.

На результаты измерений оказывает существенное влияние величина угла между излучаемым аккустическим лучём и отражающей поверхностью. Объект можно обнаружить только если отклонение угла от перпендикулярного не превышает некоторого значения (зависит от мощности извучения и расстояния). При привышении критического угла объект обнаружить невозможно.

Как было выяснено в ходе дальнейших исследований, это не проблема самого измерителя, это проблема метода измерения при помощи ультразвука.

 Регулировка мощности излучения

Как уже было сказано в предыдущем пункте, основной выявленный недостаток — снижения минимального детектируемого расстояния из-за реверберации, вызванной неоднородностью воздушной среды. Предполагаемый путь решения данной проблемы — введение возможности регулировки мощности излучения передатчика.

При уменьшении мощности передатчика снижается амплитуда паразитного реверберационного сигнала, а значит снижаетсвеличина «мёртвой зоны» устройства. К тому же увеличение мощности позволяет проводить измерение на больших расстояниях. Предполагается сделать 3 ступени мощности, соответствующих трём диапазонам измерений. При этом увеличивается время единичного измерения т.

к заранее не известно в какой зоне находится объект. В самом худшем случае потребуется троекратное измерение.

Схемотехнически данное решение выглядит следующим образом:

В таблице  приведены режимы работы и методы их реализации:

Режим Метод реализации
Близкий Минимальная мощность излучения. Вывод PB1 переводится в высокоимпедансное состояние. На PB2 подаётся лог. 0, что соответствует подключению вывода к общей шине. На вывод PB0 подаются колебания.
Средний Средняя мощность излучателя. Этот режим был изначально реализован в исходной схеме. Вывод PB2 переводится в высокоимпедансное состояние. На PB2 подаётся лог. 0. На вывод PB0 подаются колебания.
Дальний Высокая мощность излучателя. Вывод PB2 переводится в высокоимпедансное состояние. На вывод PB0 подаются колебания. На вывод PB1 подаются колебания в противофазе, таким образом амплитуда колебаний удваивается.

 Максимальная мощность излучения:

Средняя мощность излучени:

Минимальная мощность излучения:

Упрощение схемы

Схема получилась достаточно громоздкой. Стремление избавиться от помех привело к добавлению в неё НЧ и ВЧ фильтров второго порядка.

ВЧ фильтр позволяет избавиться от сигналов звукового диапазона, НЧ фильтр позволяет отфильтровать высокочастотные помехи (их могут создавать регуляторы освещения и лампы дневного света). Однако некоторая фильтрация уже происходит блогодаря использованию пьезо-приёмника.

У него есть своя собственная частота колебаний, и сигналы других частот сильно ослабляются. К сожалению, мне не удалось найти его частотную характеристику.

Можно попробовать заменить фильтры хотя бы на фильтры первого порядка. При этом количество деталей и сложность схемы существенно сократится.

Пересчёт коэффициента усиления

Ещё хотелось бы обратить внимание на коэффициент усиления схемы. Схема выполнена на трёх операционных усилителях, коэффициент усиления каждого равен 50. Суммарно получается Ку = 125 000. На практике оказалось, что это многовато.

Переменный резистор на первом операционном усилителе установлен почти в начальное положение. Для этого усилителя, думаю, что хватило бы Ку = 3. Тогда суммарный Ку = 12500, если разделить поровну, то Ку = 24 для каждого ОУ.

При этом возможно будет использовать более низкочастотные ОУ.

Использование лучшего пьезо-приёмника

Текущая версия измерителя использует пьезоизлучатель и приёмник MA40B8S и MA40B8R. У них ужасно большой угол расхождения аккустического луча (50º). При замене этих элементов на более узконаправленные, удастся существенно улучшить характеристики измерителя

Использование одного приёмо-передатчика

Возможно использовать и один пьезо приёмо-передатчик. Это существенно сократит размеры и стоимость измерителя.
Однако это потребует небольшой переделки схемы.

Литература

1 . Г о р б а т о в А . А . , Р у д а ш е в с к и й Г . Е . Акустические методы измерения расстояний и управления.-М.: Энергоиздат, 1981.2 . Г у т н и к о в В . С . Фильтрация измерительных сигналов.-Л.:Энергоатомиздат. Ленингр. Отд-ние, 1990.

3 . Т и т ц е У . , Ш е н к К . Полупроводниковая схемотехника: Справочное руководство -М.: Мир, 1982

Ссылки по теме

Робот с ультразвуковым измерителем

Поисковой робот

Шина I2C и SMBus в робототехнике

Источник: https://vt-tech.eu/articles/robotic/143-robo-sonar.html

Лидары в беспилотных автомобилях — Транспорт на vc.ru

Разбираемся, что это такое и можно ли без них обойтись.

Сенсоры на беспилотнике GM School of disruption

Минутка истории

Лидар — это метод определения расстояний с помощью света. Слово «лидар» образовано от акронима «LiDAR», два самых популярных варианта расшифровки: Light Detection and Ranging и Laser Induced Direction and Range System.

Строго говоря, использование именно лазера в лидаре необязательно, источником света могут выступать даже светодиоды. Но в 95% случаев, когда говорят о лидарах, подразумевают именно устройство с лазерным лучом.

Первые попытки измерить расстояние световыми лучами были сделаны еще в 1930-х годах с помощью прожекторов, которые использовались для изучения структуры атмосферы. В 1938 году световые импульсы использовались для определения высоты облаков.

В 1960 году изобрели лазер, а всего через несколько лет лазерные дальномеры стали использоваться в американских танках. В 1969 году лазерный дальномер применили для измерения расстояния от Земли до Луны, использовав специальную мишень на «Аполлоне-11».

Сейчас лидары используются в разных областях: от археологии до биологии, но активнее всего в картографии, метеорологии и авиации.

Лидар Leica HDS-3000 используется, например, для создания 3D-моделей задний Wikipedia

Принцип действия

Схема работы лидара одной картинкой:

Светим лазером, а потом ловим отраженный луч

Принцип действия несильно отличается от работы радара, излучатель отправляет в сторону объекта луч, он отражается от объекта, возвращается к источнику, улавливается приёмником. Мы знаем скорость света, знаем время, за которое пройдено расстояние до объекта, легко вычисляем расстояние.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Абсорбер топливный что это

Сенсоры в беспилотных автомобилях

Беспилотному автомобилю нужно не только измерить расстояние до объекта впереди себя. Задача всей системы датчиков и сенсоров — в каждый момент времени строить карту объектов вокруг, а также определять, куда и с какой скоростью они перемещаются. А ещё различать сигналы светофоров, дорожные знаки, указатели поворотов и разметку.

Для этого в беспилотниках используются камеры, радары и лидары.

Камеры

Камера — это ключевой источник информации для беспилотного автомобиля.

Дорога глазами беспилотника Waymo

Из всех сенсоров беспилотника только камера умеет определять сигналы светофора, считывать дорожные знаки и указатели, различать дорожную разметку, классифицировать объекты: пешехода, машины, здания и так далее. Также у камеры большие углы обзора. А ещё камера — это массовый продукт, поэтому её стоимость невелика.

Из минусов — определять скорости объектов, а также расстояния до них по данным с камеры проблематично, точность недостаточная.

Также камера плохо работает с объектами на большом удалении и очень зависима от освещённости и погодных условий — эффективность в тумане, дожде и снегопаде падает на порядок. А обработка видеопотока в реальном времени требует хорошей вычислительной мощности.

Вывод. Камера необходимый, но недостаточный сенсор для беспилотного автомобиля.

Сонары

Простой и каждому знакомый сонар в автомобиле — это парктроник, который при приближению машины к препятствию начинает пищать громче и чаще.

Работа парктроника на BMW

Принцип действия сонара: излучает ультразвуковую волну, ловит отражённую волну, вычисляет расстояние до объекта.

Сонары не используются в беспилотниках, я привел их для простоты понимания. Принцип работы радара точно такой же, только вместо ультразвука используется радиоволна.

Радары

Радары позволяют почти мгновенно (по сравнению с камерами), а главное — с хорошей точностью получать информацию о расстояниях до объектов и их скоростях. Подходят для работы с удалёнными объектами, не сильно зависят от погодных условий, работают в темноте.

Существенный минус — приходится выбирать между дальностью действия и размером наблюдаемой области. Можно получить либо данные об объектах на большом расстоянии, но в маленькой области, либо в большой области но только вблизи.

Стоимость радаров немного выше, чем у камер, но на порядок меньше стоимости лидаров.

Некоторые в автоиндустрии считают, что комплекта камеры и радаров хватит для обеспечения беспилотников четвёртого уровня автономности. Про то, что на деле обозначают разные уровни автономности, я писал в этой статье.

Источник: https://vc.ru/transport/61028-lidary-v-bespilotnyh-avtomobilyah

Как установить парктроник

:

Принцип работы сонара основан на сканировании окружающего пространства волновыми сигналами на предмет наличия в «мертвой» зоне каких-либо опасных препятствий. При отсутствии таковых, сигнал уходит в пространство и сенсоры не срабатывают.

Посыл, отраженный от преграды, фиксируется группой датчиков и посредством блока управления информация о рискованной ситуации доводится до водителя. Устройство настраивается таким образом, чтобы автовладелец успел вовремя принять необходимые меры.

Выбор моделей обширен, стоят они недешево, поэтому установка парктроника своими руками частично решает проблему экономии средств, связанную с эксплуатационными расходами на содержание автомобиля.

Монтаж автомобильного сонара

Больше всего времени занимает не установка парктроника, а процесс разметки. От тщательно проведенных замеров зависит правильность работы устройства, в том числе — минимизация ложных срабатываний. Желательно выбрать местность с ровной поверхностью: на свежем воздухе при естественной освещенности или в светлом гараже. Бампер с автомобиля снимать не требуется.

Фронтом работ при установке парктроника является емкость багажника и бампер. Монтаж управляющего блока возможен в любом удобном месте, например, около крыла, в углу у днища, в ином углублении или на плоскости.

Необходимо запастись дрелью со сверлом подходящего диаметра, крепежом, пластиковыми и металлическими хомутами.

В случае если решено рисовать по металлу (или пластику), то нужно подготовить линейку, подходящий маркер. Бережливые хозяева автомобиля клеят на бампер куски бумажного скотча, а на него наносят разметку. При этом вся пыль после сверления остается на липком слое. По окончании работ потребуется средство защиты от коррозии.

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

1. Подготовка мероприятия.

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга.
Высота от земли — 50 см (точное значение указано в ТУ).

3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам.
Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

6. Проведение испытаний.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Источник: http://NashiKolesa.ru/kuzov/ustanovka-parktronika

Наша компания поставляет запчасти к разным типам и видам современной дорожно-строительной технике. 

Преимуществом ООО «Сонар» является наличие огромного склада комплектующих – универсальных и уникальных, типовых и специализированных. Среди наших клиентов — как крупные оптовые организации (магазины, региональные представители, торговые компании), так и розничные магазины, а также любой конечный потребитель (фермеры, дачники, дорожно-строительные управления, зеленстрои, ремавтодоры). Мы дорожим всеми заказчиками, стремясь оперативно доставить необходимое.

Особенности нашей работы

Главной целью компании является удовлетворение потребностей клиента, независимо от габаритов и стоимости запчастей, стопроцентное выполнение любой заявки.

Мы те, кто дорожит своей репутацией, выстраивая долгосрочные отношения и перспективное сотрудничество.

Дорожим каждым заказчиком, растем как организация, постоянно увеличиваем количество рабочих мест, заключаем новые договоры с поставщиками, покупателями, транспортными компаниями. В ООО «Сонар» внедрена система жесткого контроля входящей продукции.

Мы анализируем сферу запчастей, следим за новинками, ежегодно участвуем в выставках: «Золотая осень», «БЕЛАГРО», MIMS Automechanika Moscow, «Строительная Техника и Технологии» и др.

Что такое сонары на автомобиле?

» Техника »

Вопрос знатокам: а что такое в автомобиле: сонары, реленги, типтроник, ксенон ???

С уважением, Gessi

Лучшие ответы

Сонар — это по-простому если эхолокатор. Определяет расстояние до близких предметов (других автомобилей, стен, столбов). Используется в системах автоматической парковки или для предупреждения о маленькой дистанции.Ксенон — это лампы с ксеноновым наполнением. Они светят характерным таким голбоватым светом, очень ярко.Релинги — продольные рёбра на крыше, типа верхнего багажника.

Типтроник — это разновидность коробки-автомата.

сонар [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) звуковая навигация и определение дальности], 1) гидролокация.2) Гидролокатор. Термин сонар встречается в переводной научно-технической литературе
ксенон (лат.

Xenon), химический элемент VIII группы периодической системы, относится к благородным газам. Название от греческого x nos чужой (открыт как примесь к криптону). Плотность 5,851 г/л, tкип 108,1 C.

Первый благородный газ, для которого получены химические соединения (например, XePtF6). Фары которык светят ярко ярко!

насчет остального не знаю, но ксенон — это такое специальное освещение для авто

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Это ультразвуковой подводный локатор.Например, «радар» — радиолокатор. посылает радиоволны, и по их задержке рисует положение окружающих предметов.Сонар, обычно, ставят на кораблях, которые ищут определенные предметы в океане, на больших просторах. Смысл в том, что, просто, измерив глубину в пруде, мы можем найти утоувший «Камаз» с грузом плюшек для ближайшего киоска. А если он затонет в океане? А если это не «Камаз», а «Санта Мария».и там до фига золота?..

Включаем сонар (ультразвук долбит в дно и отражается обратно), и плывем. На экране сонара смотрим картинку И, ОБА-НА, там силуэт нарисовался, типа корабля! Тогда ныряем в аквалангах и смотрим, может быть, это «Санта Мария» ?!!1 ;)))))

что-то вроде радара. только не спрашивай что такое радар

аппарат такой, для определения с помощью акустических установок подводных объектов. типа локатор специальный

ловец отражений эхолокации, видимо

измеритель длин, соответственно, всего что с этим связано — глубина, рельеф

ультразвуковой локатор.
применяется обычно под водой.

Это «звуколокатор». Если радиолокатор (радар) для определения дальности до цели использует радиосигналы, то сонар использует для этого же ультразвук. В воде ультразвук может распространяться на очень большое расстояние, а скорость его тоже известна (примерно 1450 м/с).

Сонар , система посылающая и принимающая узко направленный пучок ультрозвука. Такие органы есть у летучих мышей и у всех китообразных. А также применяются на подводных лодках.

А еще сонар применяют для определения скорости движения объектов. В основе лежит эффект Доплера. (объект отдаляется — на приемник придет УЗ с большей частотой, приближается — с меньшей) Есть формула для рассчета.

СОНАР [от англ. so(und) na(vigation) and r(anging) — звуковая навигация и определение дальности] , 1) гидролокация. 2) Гидролокатор. Термин «сонар» встречается в переводной научно-технической литературе. Гидролока́тор, или сона́р, (англ. sonar, аббревиатура от SOund Navigation And Ranging) — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. В Великобритании до 1948 г.

использовалось название «асдик» (англ. ASDIC, аббревиатура от Allied Submarine Detection Investigation Committee). По принципу действия гидролокаторы бывают: Пассивные — позволяющие определять место положения подводного объекта по звуковым сигналам, излучаемым самим объектом (шумопеленгование) . Активные — использующие отражённый или рассеянный подводным объектом сигнал, излучённый в его сторону гидролокатором.

Активный гидролокатор «Асдик» в его первоначальной примитивной форме был изобретён в конце первой мировой войны. Основной принцип его действия остался неизменным до настоящего времени. Однако за прошедшие годы эффективность гидролокатора значительно возросла, расширились масштабы его использования, а также увеличилось число классов кораблей, с которых он мог применяться для проведения поиска и атак подводных лодок противника.

Основу составляет приёмопередатчик, который посылает звуковые импульсы в требуемом направлении, а также принимает отражённые импульсы, если посылка, встретив на своём пути какой-либо объект, отразится от него. Эти посылки и отражённые сигналы после преобразования звучат очень похоже на то, как произносится слово «пинг» . Поэтому его стали называть «пингсетом» (англ. ping set), работу на нём назвали «пингинг» (англ.

pinging), а офицера-специалиста по противолодочной борьбе — «пингер» (англ. pinger).

Вращая приёмопередатчик подобно прожектору, можно определить по компасу направление, в котором послан «пинг» , а следовательно, и направление объекта, от которого «пинг» отражён. Заметив промежуток времени между посылкой импульса и приёмом отражённого сигнала, можно определить расстояние до обнаруженного объекта.

радар который ловит звуковые волны

Радар, но основанный не на электромагнитных импульсах, а на звуковых. Работает под водой, так сказать подводный звуковой радар. Аналогично действуют летучие мыши и дельфины.

Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-sonary-na-avtomobile

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Почему не работает стеклоомыватель

Закрыть