Что такое поэтика в литературе

Форма литературного произведения: содержание художественного или фольклорного произведения и какие его жанровые элементы

что такое поэтика в литературе

Форма и содержание — это две стороны художественного произведения, выделяющиеся только в ходе его анализа. Непосредственно в самом произведении форма и содержание составляют художественное целое и всегда неотделимы друг от друга.

– это смысл литературного произведения, который воплощен в особой, образной форме.

и форма литературного произведения

Изучение содержания с разных сторон ведет от неглубоких, поверхностных суждений об избранном писателем материале к верному пониманию настроений, идей, мировосприятия автора, которые выражены в произведении.

В содержании литературного произведения различают три стороны:

  • Тема (совокупность тем – тематика);
  • Проблема (совокупность проблем – проблематика);
  • Авторская позиция.

Тематикой называется совокупность тем (основных и побочных) литературного произведения или ряда произведений одного автора, или группы, направления, школы.

Тема – это предмет повествования, изложения, изображения; то, о чем говорит автор в произведении.

Темой литературного произведения может стать каждое явление действительности – живые лица, события, представители разных слоев общества, отношения личной и общественной жизни, переживания, мысли т.д.

Проблематика – это идейное осмысление автором социальных характеров, изображенных в произведении. Это осмысление состоит в том, что автор выделяет и усиливает стороны, свойства, отношения изображаемых характеров, которые о, опираясь на свое идейное миросозерцание, считает наиболее важными.

Авторская позиция в художественном произведении – это авторское понимание жизни, ее оценка, оценка изображенных характеров.

Существует несколько способов выражения авторской позиции:

  • Прямое высказывание автора;
  • Близкий к автору отдельный герой;
  • Через особенности поведения персонажа, его портрет.

Кроме перечисленных способов авторская позиция может выражаться при помощи заглавия произведения, эпиграфов, образов природы и мира вещей, в драматическом произведении авторская позиция может выражаться также ремарками.

Форма литературного произведения

Форма — это способ обнаружения содержания литературных произведений, которое всегда каким-либо образом оформлено. Элементы содержания не могут существовать вне формы.

Литературно-художественная форма многоплановое, сложное явление. Анализ формы художественного произведения предполагает изучение трех его основных сторон:

  • Предметной изобразительности
  • Композиции
  • Речевого строя.

Первым компонентом формы является предметная изобразительность. Предметная изобразительность – это все изображенные автором жизненные явления – события, вымышленные и происходившие в жизни реально, взаимоотношения между людьми, материальный мир, участники событий и их биографии.

Вторым компонентом формы является композиция. В процессе анализа композиции изучаются отношения между всеми сторонами формы. Именно в композиции проясняется замысел писателя, реализованный в произведении.

В речевом строе произведения проявляется специфика литературы как вида искусства. В качестве материала словесного творчества выступает язык. Он является неким аналогом звуком музыканта, красок художника, любого материала, из которого создаются произведения искусства.

Именно форма литературных произведений отличает литературу от других форм речевой деятельности – публицистической, научно статьи, информационного сообщения, реферата, доклада и т.д. О человеке, о мире, окружающем его можно говорить по-разному.

Писатель говорит об этом таким образом, что даже если повторяется и перекликается с кем-либо из современников или предшественников, он все равно остается неповторимым т уникальным. Мысли, чувства, выраженные писателем в своем произведении, неотделимы от художественной формы, созданной им и присущей только ему.

Единство формы и содержания в художественном произведении

Художественное произведение – это внутреннее единство формы и содержания. Понятия содержания и формы неразрывно связаны друг с другом. Чем сложнее содержание произведения, тем богаче должна быть его форма. О многообразии содержания можно судить по художественной форме.

Категории «форма» и «содержание» были введены в классической немецкой эссеистике. По утверждению Гегеля, «содержанием искусства является идеал, а формой – чувственное образное воплощение».

Источник: https://rgiufa.ru/russkij-yazyk/kak-opredelit-formu-literaturnogo-proizvedeniya.html

Что Такое Поэма: Жанровое Определение, История Развития

что такое поэтика в литературе

Поэма как жанр, на сегодняшний день, имеет весьма размытые рамки.

Дело в том, что возникла она очень давно, еще в древнегреческой традиции, и с тех пор непрестанно видоизменялась под воздействием разных литературных эпох, под пером писателей с различным видением.

Так и получилось, что от классического образца поэмы, каким она была в мифическом эпосе Древней Греции и Рима, у Гомера и Вергилия, она прошла путь до прозаической «поэмы» Гоголя. Но, для начала разберемся, что такое поэма в классическом жанровом определении.

Что такое поэма? Определение

Исторически, поэма — это жанр лироэпики (изначально все же более эпический). Это произведение большого объема, пронизанное героическим или возвышенным пафосом, выполненное в стихотворной форме.

Несмотря на стихотворную форму, изначально поэма была не лирической, то есть повествовала не о личном, не о чувствах и переживаниях, а о событиях большого масштаба, вроде космогонических зарисовок (о сотворении мира и установлении существующего миропорядка), о войнах и других крупных событиях в жизни стран и их властителей, о приключениях героев. Она вышла из эпоса и как литературное явление ближе именно к нему.

Что такое поэма в литературе? История развития

Классикой жанра принято считать поэму Вергилия «Энеида» . Несмотря на то, что «Одиссея» и «Илиада» Гомера являются более ранними произведениями и соответствуют всем канонам жанра (героический пафос, стихотворная форма, крупное событие как основа сюжета), именно «Энеида» при всех тех же характеристиках всегда считалась более совершенной в художественном плане.

После образцового Вергилия можно начать рассматривать историю видоизменения поэмы, расширения рамок этого жанра.

Немалое влияние на поэму оказала, как это ни странно, рыцарская тематика. Странным это может показаться потому, что в 12 веке, когда данная тема в литературе процветала, истории о рыцарях традиционно преподносились в виде романов. Роман считался жанром более низким, развлекательным.

Однако, если взять «Витязя в тигровой шкуре» Руставели, то это типичнейшая поэма. Типична она во всем, кроме того, что в ней исторический план, который был так важен для поэмы в силу ее эпического происхождения, теряет свое первостепенное значение, основой становится личность главного героя, его исключительные свойства.

Так был сделан первый шаг к тому, чтобы поэма стала более лирическим жанром, более широким.

Важной вехой для поэмы можно считать и заключительный этап средневековья. Когда человеческая культура была на грани перехода в новую эпоху, эпоху возрождения, в свет вышла поэма Данте «Божественная комедия». Влияние этого произведения в том, что оно расширило спектр тем. Кроме поэмы героической и дидактической, то есть поучающей, образовательной, появилась поэма религиозная, поэма о поиске духовного пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля

Эпоха возрождения со своей страстью к античной культуре мало внесла в расширение жанра, эта эпоха скорее служила возрождению древнегреческого канона. Однако Милтон с «Потерянным раем» был куда ближе к Данте, чем к Вергилию.

Больше всего рамки жанра расширило привнесение в поэму комического, низовой культуры. В античной традиции смешение высокого и низкого было недопустимым. Примером фарса и юмора вместо возвышенного пафоса в поэме можно рассмотреть на примере «Орлеанской девственницы» Вольтера.

Романтическая поэма окончательно отошла от эпичности в сторону лиризма. Например, «Паломничество Чайльд-Гарольда» Байрона , в котором мысли и чувства главного героя уверенно берут верх над внешними скудными событиями.

Ну а о том, как вольно трактовали жанр поэмы в России — это отдельный разговор. Некрасов писал этим высоким жанром на «низкие» темы, то есть о крестьянстве, а еще и использовал элементы фольклора. Ахматова составила поэму «Реквием» из нескольких абсолютно лирических произведений, а Гоголь и вовсе назвал поэмой классический по форме роман «Мертвые души».

Именно благодаря такому сложному историческому пути и огромному количеству метаморфоз, о том что стоит считать поэмой, а что нет, говорить теперь сложно. Однако литературоведы признают жанровым определением поэмы именно то определение, что могли бы дать своим произведениям древние греки и римляне.

Из чего состоит поэма?

Ответ прост и вытекает из жанрового определения:

  • крупное событие, происходящее не один год (Одиссей путешествовал 25 лет);
  • выдающиеся герои (боги, герои, яркие исторические личности);
  • возвышенный пафос (героический, воспитательный, духовный, патриотический и т.д.);
  • стихотворная форма (несмотря на эксперименты Гоголя именно рифмованный текст признается формой поэмы).

В заключение можно сказать, что, если соблюдать все правила и каноны, то ограничений в творческом самовыражении не избежать. Но приниматься за эксперименты с формой стоит только если освоена классика жанра. Ведь даже авангардисты, пишущие картины, хаотично выливая краски на холст, могут считаться настоящими художниками, только если с легкостью напишут ренессансную Мадонну.

Наши авторы тоже пишут в жанре поэма.

Источник: https://penfox.ru/blog/poema-chto-eto/

Значение слова «поэтика» в 6 словарях

что такое поэтика в литературе

Все словари Словарь Ушакова Культурология. Словарь-справочник Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению Энциклопедический словарь Словарь Ожегова Словарь Ефремовой

поэтика

поэтика, поэтики, жен. (греч. poietike — искусство поэзии) (лит.).

1. Гаука о формах и принципах словесного художественного творчества. Историческая поэтика. Теоретическая поэтика.

2. Система поэтических форм и принципов какого-нибудь поэта или литературной школы. Поэтика романтизма. Поэтика Пушкина. Поэтика Блока.

поэтика

(греч. poietike – поэтическое искусство) – раздел теории литературы, изучающий структуру литературного произведения и систему эстетических средств, в них используемых. Общая поэтика исследует художественные средства и законы построения любого произведения, способы воплощения авторского замысла в зависимости от жанра, литературного вида и рода.

поэтика

(от греч. poietike — поэтическое искусство) — раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему используемых в них эстетических средств. В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы, в узком — с исследованием художественной речи. Термином «поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для писателя, определенных жанров, литературного направления эпохи.

Рб: литература и наука

Корр: риторика

Целое: теория литературы

Вид: историческая поэтика, общая поэтика, описательная поэтика

* «Поэтика призвана определить, какие отклонения от «нулевого уровня» речи, от стилистически немаркированного текста, проще сказать, от бесцветного, невыразительного, чисто информативного языка приемлемы для эстетического сознания и эффективны в деле создания специфического художественного мира» (Ю.Б. Борев).

В XIX в. поэтика становится учением о построении разных типов литературных произведений, и ее начинают отождествлять с теорией словесности (С. Калачева). *

поэтика

(от греч. poietike — поэтическое искусство), раздел теории литературы (см. Литературоведение), изучающий систему средств выражения в литературных произведениях. Общая поэтика систематизирует репертуар этих средств — звуковых (см. Стиховедение), языковых (см. Стилистика), образных (т. н. топика). Частная поэтика изучает взаимодействие этих средств (см.

Композиция) при создании «образа мира» и «образа автора» в отдельных произведениях или группе произведений (творчество писателя, литературное направление, эпоха и пр.). Историческая поэтика изучает эволюцию отдельных приемов и их систем, складывающихся в жанры и жанровые разновидности.

В эпоху замкнутых традиционалистических культур поэтика развивалась как нормативная система «правил», с 19 в. — как объективная описательная наука. В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы в целом, в узком — с исследованием языка художественного произведения.

Термином поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (напр., поэтика русского реализма»).

поэтика

ПОЭТИКА, и, ж.

1. Теория литературы, учение о поэтическом творчестве.

2. Часть теории литературы, изучающая строение художественных произведений и используемые в них эстетические средства. П. жанра.

3. Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе. Русская классическая п.

поэтика

  1. ж.
    1. Раздел науки о литературе, изучающий структуру и творческие приемы поэтических произведений, их форму и принципы анализа.
    2. Система поэтических форм и принципов, основных стилистических особенностей, присущих творчеству того или иного писателя или литературного течения.

Добавить свое значение

Значения слов синонимов к слову поэтика

Все синонимы к слову поэтика

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

и форма. Поэтика

  • — то, ЧТО отражено в произведении.
  • Форма — то, КАК выражено содержание.
  • Поэтика — раздел литературоведческой науки, посвящённый средствам выражения содержания в литературных произведениях.

Вопрос формы и содержания кажется очень простым: форма литературного произведения — это его внешняя оболочка, а содержание — внутреннее наполнение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лучше шевроле нива или лада 4х4

Что же тут сложного? При такой постановке вопроса кажется, что приоритеты расставить легко: главное — это содержание, а какая у него форма — это не так уж важно.

Однако на самом деле всё обстоит гораздо сложнее.

и форма неразделимы, это единое целое. Читая литературное произведение, мы воспринимаем текст и извлекаем из него смысл. Каким будет этот смысл, зависит от формы. Изменив форму, мы получаем другое содержание.

Мы можем сказать, что «Илиада» Гомера — это история о Троянской войне. В каком-то смысле так оно и есть, но разве такое суждение даёт представление об этой поэме? Более подробный пересказ позволит нам ознакомиться с действующими лицами и событиями «Илиады», но непосредственно поэма пройдёт мимо нас. Нравится ли нам, как пишет Гомер? О чём повествуется в «Илиаде»? Об этом придётся делать выводы с чужих слов, в верности которых можно усомниться.

Ещё одна сложность заключается в том, что каждый элемент литературного произведения может быть одновременно и содержанием, и формой.

Единство формы и содержания

Л. Н. Толстой, говоря о своём романе «Анна Каренина», отметил: «Если же я бы хотел сказать словами всё то, что имел в виду выразить романом, то я должен бы был написать роман тот самый, который я написал, сначала».

Поэтика

Вопросами формы (и неразрывно связанного с ней содержания) занимается поэтика. Можно назвать три значения термина «поэтика»:

  • художественность речи литературного произведения (какими словами);
  • особенность его структуры (из каких частей);
  • эстетика произведения или автора в целом (какое это произведение в целом или какова авторская манера).

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Что важнее — форма или содержание литературного произведения?

Ответ. Форма и содержание неразрывно связаны и одинаково важны.

Поясните единство формы и содержания на примере фрагмента стихотворения А. А. Ахматовой «Сжала руки под чёрной вуалью»:

Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Всё, что было. Уйдёшь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».

Ответ. В этом фрагменте каждое слово наполнено гораздо более глубоким содержанием, чем кажется на первый взгляд. «Задыхаясь» и «крикнула» обозначают степень волнения героини. Её слова «Уйдёшь, я умру» — преувеличение, но сама героиня искренне верит в это.

Герой же отстранён, что символизирует его спокойная и жуткая улыбка. Холодная реплика героя контрастирует со страстным волнением героини. Сила впечатления от прочтения этого фрагмента во многом обусловлена его краткостью. Такое содержание могло быть выражено только в этой форме.

Обозначьте основные черты эстетики творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Ответ. Произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина наполнены сатирой и гротеском, что позволяет ему высмеивать недостатки жизни общества в своей манере.

Источник: https://SiteKid.ru/literatura/soderzhanie_i_forma_poetika.html

Что такое Поэтика

Поэтика — 1. Раздел науки о литературе, изучающий структуру и творческие приемы поэтических произведений, их форму и принципы анализа.
2. Система поэтических форм и принципов, основных стилистических особенностей, присущих творчеству того или иного писателя или литературного течения.

Значение слова Поэтика по Ожегову:

Поэтика — Часть теории литературы, изучающая строение художественных произведений и используемые в них эстетические средства

Поэтика Теория литературы, учение о поэтическом творчествеПоэтика Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе

Поэтика в Энциклопедическом словаре:

Поэтика — (от греч. poietike — поэтическое искусство) — раздел теориилитературы (см. Литературоведение), изучающий систему средств выражения влитературных произведениях. Общая поэтика систематизирует репертуар этихсредств — звуковых (см. Стиховедение), языковых (см. Стилистика), образных(т. н. топика).

Частная поэтика изучает взаимодействие этих средств (см.Композиция) при создании «образа мира» и «образа автора» в отдельныхпроизведениях или группе произведений (творчество писателя, литературноенаправление, эпоха и пр.). Историческая поэтика изучает эволюцию отдельныхприемов и их систем, складывающихся в жанры и жанровые разновидности.

Вэпоху замкнутых традиционалистических культур поэтика развивалась какнормативная система «правил», с 19 в. — как объективная описательнаянаука. В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы в целом, вузком — с исследованием языка художественного произведения.

Терминомпоэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных дляпоэта, направления, нации, эпохи (напр., поэтика русского реализма»).

Значение слова Поэтика по словарю Ушакова:

ПОЭТИКА
поэтики, ж. (греч. poietike — искусство поэзии) (лит.). 1. Гаука о формах и принципах словесного художественного творчества. Историческая поэтика. Теоретическая поэтика. 2. Система поэтических форм и принципов какого-н. поэта или литературной школы. Поэтика романтизма. Поэтика Пушкина. Поэтика Блока.

Значение слова Поэтика по словарю Брокгауза и Ефрона:

Поэтика — или теория поэзии — наука, изучающая поэтическую деятельность, ее происхождение, формы и значение. Так понимал П. ее творец, Аристотель. но уже у него некоторые положения переходят в наставления, в советы. Эта чуждая науке сторона сделалась преобладающей у Горация, и вплоть до конца прошлого века П.

была по преимуществу руководством к сочинению поэтических произведений, что особенно ярко проявилось не только в составе, но и в заглавиях книг по П. (см. ниже). Поэтому в настоящей истории, в смысле последовательного, преемственного развития идей, П. почти не имела до вашего времени: ее теории попросту варьировались в зависимости от изменений вкуса и литературных направлений. Так как теоретическим выражением этих направлений была почти исключительно критика, то история П.

связана с историей литературной критики (см. о той стороне П., которая относится столько же к поэзии, сколько к другим искусствам, и потому развивалась вместе с общей теорией искусства, см. Эстетика). Утверждение, что Восток не знал П. (Gottschall, Шевырев), следует принимать лишь в том смысле, что он не имел обособленной области знания, посвященной поэзии.

теоретические же замечания о поэтическом творчестве и общий взгляд на литературу можно найти и там, если искать их не в специальных, а в общелитературных произведениях. Греческая П. тоже, в сущности, начинается не с сочинений Платона и Аристотеля, но еще с мифологии, где распределение литературных форм среди муз указывает на известную теоретическую мысль. Платон, все учение которого проникнуто поэзией, изгонял поэтов из своего государства.

он — родоначальник эстетики, но «Евклидом П.», по удачному выражению Лессинга, должно считать Аристотеля, о «Поэтике» и «Риторике» которого см. соотв. ст. Однако, учение Аристотеля, с его трезвым сведением искусства к подражанию (μίμησις) природе, не имело последователей в дальнейшую эпоху развития греческой философии. лишь значительно позже теории Аристотеля, принятые в несколько неправильной форме французским классицизмом, стали надолго краеугольным камнем П.

Неоплатоники Прокл и Плотин занимались общим учением о прекрасном в духе Платоновой эстетики, не уделяя особого внимания теории поэзии. к той же философской школе принадлежал и Лонгин (см.), в свое время оказавший влияние на теорию Буало. Утилитарный характер культуры Рима отразился и на римских сочинениях по П. Как Гораций, так и Квинтилиан, — по удачному выражению Готшалля, — не теоретики, a Receptenschreiber.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Гораций, в произведении, посвященном поэзии, не говорит ничего ни о ее сущности, ни о разделении ее на роды и виды. «De arte poetica» — ряд разбросанных намеков о поэтической технике, о необходимости для поэта философского и литературного образования. само сочинение и по замыслу автора не должно было явиться цельной П. — это просто дружеское увещание не увлекаться дилетантизмом. Послание не самостоятельно. влияние на него Аристотеля несомненно.

Целью поэзии Гораций считает смесь поучения с услаждением («miscere utile dulci»). на вопрос, что важнее в творчестве — вдохновение или знание правил, — он отвечает требованием того или другого. «Ars poetica» была впоследствии не только поэтическим кодексом, но и первообразом множества дидактических поэм, посвященных вопросам П. — латинских (Vida, 1520), итальянских (Landi, 1549. Muzio, 1551. Menzini, 1690.

Martelli, 1710), испанских (Лопе де Вега, «Nueva arte de bazer comedias». Juan de la Cueba, 1582), французских (Vauquelin, 1605. Буало, 1674), английских (Pope, «Essay on crit i cism, 1711) и так далее, вплоть до наших «Эпистолы от Российские поэзии к Аполлину» Тредьяковского, «О стихотворстве» и «Наставления хотящим быти писателями» Сумарокова, «Лиро-дидактического послания к Дашковой» Николаева и мн. др. Средние века не знали произведений Горация и Аристотеля в оригинале.

Лишь в эпоху Возрождения, когда открыты были подлинные тексты классическях теоретиков, возрождается и европейская П. Уже Данте написал «De vulgari eloquentia libri II» (теоретические основы создания нового поэтического языка). Петрарка пишет «Invectivarum contra medicum queudam libri IV» — о значении поэзии и красноречия. Самыми известными произведениями по П. из эпохи Возрождения считаются сочинения Виды и Скалигера.

Дидактическая поэма Марка Иеронима Виды («Роеtiсоrum libri III», 1520) повторяет, в звучных латинских стихах, теории классиков, но живого духа исследования здесь также мало, как и в «П.» Юлия Цезаря Скалигера (1561), долго служившей эстетическим кодексом во всех культурных странах. Сначала наиболее важным является вопрос о литературном языке. Отсюда ведет свое начало стилистическая критика и лингвистическая П., так долго занимавшая выдающееся место.

В «Recherches de France» (1560) Пакье одна глава трактует «De lorigine de notre poesie fran &ccedil. aise et de nos langues». В 1657 г. является «Pratique du The &acirc. tre» дОбиньяка (см., где ошибочно показан 1669 г.), в 1660 г. — «Discours de trois unit &eacute. s» и другие теоретические статьи Корнеля, дающие широкое толкование абсолютным и стеснительным требованиям ученых критиков, которые соглашались видеть единство времени в двадцати четырех часах, но отрицали его в тридцати, признавали единство место во дворце и не признавали его в городе.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/poetika.html

Значение слова «Поэтика»

  • .
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

значением слова:

ПОЭТИКА, -и, ж. 1. Теория литературы, учение о поэтическом творчестве. 2. Часть теории литературы, изучающая строение художественных произведений и используемые в них эстетические средства. П. жанра. 3. Поэтическая манера, свойственная данному поэту, направлению, эпохе. Русская классическая п.

В словаре ефремовой

Ударение: поэ́тика ж.

  1. Раздел науки о литературе, изучающий структуру и творческие приемы поэтических произведений, их форму и принципы анализа.
  2. Система поэтических форм и принципов, основных стилистических особенностей, присущих творчеству того или иного писателя или литературного течения.

В словаре фасмера макса

поэ́тика
книжное заимств. из лат. (ars) роētiса, возм., через нем. Роеtik. Первоисточником является греч. ποιητικη (τε?νη) «искусство творения; поэтическое искусство».

В словаре д.н. ушакова

ПОЭ́ТИКА, поэтики, ·жен. (·греч. poietike — искусство поэзии) (лит.).
1. Гаука о формах и принципах словесного художественного творчества. Историческая поэтика. Теоретическая поэтика.
2. Система поэтических форм и принципов какого-нибудь поэта или литературной школы. Поэтика романтизма. Поэтика Пушкина. Поэтика Блока.

В словаре энциклопедии

(от греч. poietike — поэтическое искусство), раздел теории литературы (см. Литературоведение), изучающий систему средств выражения в литературных произведениях. Общая поэтика систематизирует репертуар этих средств — звуковых (см. Стиховедение), языковых (см. Стилистика), образных (т. н. топика). Частная поэтика изучает взаимодействие этих средств (см.

Композиция) при создании «образа мира» и «образа автора» в отдельных произведениях или группе произведений (творчество писателя, литературное направление, эпоха и пр.). Историческая поэтика изучает эволюцию отдельных приемов и их систем, складывающихся в жанры и жанровые разновидности.

В эпоху замкнутых традиционалистических культур поэтика развивалась как нормативная система «правил», с 19 в. — как объективная описательная наука. В широком смысле поэтика совпадает с теорией литературы в целом, в узком — с исследованием языка художественного произведения.

Термином поэтика» обозначают также систему художественных средств, характерных для поэта, направления, нации, эпохи (напр., поэтика русского реализма»).

В словаре полная акцентуированная парадигма по а. а. зализня

поэ́тика,поэ́тики,поэ́тики,поэ́тик,поэ́тике,поэ́тикам,поэ́тику,поэ́тики,поэ́тикой,поэ́тикою,поэ́тиками,поэ́тике,поэ́тиках

1. Учение о поэтическом творчестве. Работы по поэтике. 2. Поэтическая манера, свойственная дан-ному поэту, поэтическому жанру, направлению, эпохе. П. Цветаевой. П. баллады. П. классицизма.

Источник: https://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9F%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер