Апс 4 что это такое

Автомобильные иммобилайзеры, иммобилайзер апс4, характеристики, особенности работы, инструкция

апс 4 что это такое

Иммобилайзеры для отечественных и иностранных авто немного отличаются между собой, но есть и варианты этих устройств, которые имеют полную совместимость с большинством моделей автомобилей и имеют похожую схему установки.

Вреди поклонников отечественного транспорта есть большое количество людей, которые устанавливают в автомобили ВАЗ именно иммобилайзер апс4. Это надёжное, небольшое, недорогое охранное устройство, которое обладает рядом положительных характеристик в плане внешнего вида и охранных режимов.

Более подробно об этой модели автолюбителям будет рассказываться прямо сейчас.

Апс4 – иммобилайзер для авто, инструкция, положительные качества в плане внешнего вида и работы

Каждый иммобилайзер имеет свои отличительные черты и особенности работы. Модель апс4 предназначена для работы с отечественным транспортом – автомобилями ВАЗ.

Этот иммобилайзер являет собой небольшое, электронное устройство, которое необходимо подключать к системам автомобиля путём присоединения проводов. Эффективность иммобилайзера высокая, показатели качества на высшем уровне.

Чтобы становить и использовать иммобилайзер необходимо пополнить запас важной информации об этой модели и желающие сделают это прямо сейчас.

Отличительные особенности иммобилайзера апс4

Иммобилайзер апс4 предназначен для машин из модельного ряда ВАЗ. Это устройство имеет ряд особенностей, по которым его можно распознать среди большого количества других моделей иммобилайзеров. К ним можно отнести следующие:

  • возможность бесконтактного считывания кодов и быстрой авторизации владельца транспортного средства;
  • наличие специального кодового ключа для пользования системой;
  • считыватель кодов встраивается прямо в панель транспортного средства, которая находится внутри салона;
  • есть ключ брелок для персонального использования;
  • возможность автоматической постановки под охрану;
  • присутствие режима технического обслуживания, для которого прописывается специальный ключ;
  • работа при низких и высоких температурных режимах и минимальное потребление энергии устройством.

Внешний вид иммобилайзера позволяет его легко замаскировать в салоне автомобиля, а схема подключения, которая прилагается к нему, сможет помочь даже новичку установить иммобилайзер апс4 самостоятельно.

Работа иммобилайзера ничем не отличается от трудоспособности и возможностей других систем из этого ряда. Основной принцип работы практически у всех иммобилайзеров одинаковый, а вот ряд дополнительных возможностей уже будет зависеть от модели охранного устройства.

Комплектация иммобилайзера апс4 – какие устройства включает в себя охранная система

Автомобильный иммобилайзер отличается от стандартной сигнализации в плане комплектации, цены, функционального ряда и способа установки. Если стандартная сигнализация включает в себя много модулей, блоков и проводов, то иммобилайзер апс4 включает в себя следующие составляющие:

  • основной электронный, системный блок иммобилайзера;
  • считыватель кодовой информации, который встраивается в приборную панель автомобиля;
  • два кодовых ключа чёрного цвета – для стандартной работы охранной системы;
  • один кодовый ключкрасного цвета – чтобы поставить охранный иммобилайзер на режим сервисного обслуживания;
  • инструкция пользователя и руководство по установке охранной системы.

Этот иммобилайзер для ВАЗ работает по особенному принципу и для того, чтобы он смог исполнять свои функции исправно, вначале производится процесс обучения охранного устройства.

Иммобилайзер имеет достаточно неприметный внешний вид, должен устанавливаться внутри транспортного средства, основной блок имеет герметическое покрытие, что позволяет ему избежать попадания влаги и устоять при воздействии низких и высоких температур.

Что такое обучение иммобилайзера – краткая инструкция для водителя

Для эффективной и постоянной работы иммобилайзера в привычном для него режиме, его необходимо подвергнуть процессу обучения сразу после установки. Вовремя этого процесса стоит отметить такие важные для автовладельца моменты, на которые не укажет схема подключения:

  • во время обучения иммобилайзера для него не нужно прописывать постоянных ключей и для доступа можно использовать любой кодовый ключ;
  • процесс обучения предполагает постоянное задание иммобилайзеру команд, которые он должен исполнять;
  • на протяжении длительного времени владелец транспортного средства должен задавать системе команды, изучать особенности её работы;
  • после того, как процесс обучения пройдёт необходимо прописывать постоянные ключи и пользоваться ними по назначению.

Процесс обучения необходим как охранному средству, так и владельцу транспорта, чтобы он мог на собственном опыте прочувствовать все особенности работы этой системы и в случае необходимости знал, что и как нужно делать.

Обучение производится согласно данным, которые подаёт пользователю инструкция. В ней чётко расписывается схема действий и владелец транспортного средства сможет с первого раза понять что и за чем ему следует делать.

Ещё несколько особенностей иммобилайзера апс4

Автомобильный иммобилайзер апс4 – это система, которая работает с отечественными автомобилями и отменно защищает их от угона на протяжении длительного периода. Кроме особенностей комплектации, функционального ряда и внешнего вида системы, владельцы автомобилей должны обращать внимание ещё и на такие показатели:

  • работа при температуре не ниже -40 и не выше +85 градусов;
  • потребительские параметры иммобилайзера находятся в приделах 8-15 В, 5мА;
  • система продаётся потребителю без прописанного ключа и это придётся делать самостоятельно;
  • считывание кода при помощи специально вмонтированного устройства может длиться в течениедевяноста секунд или меньшего периода;
  • пользователь не должен прописывать собственный ключ до того момента, пока полностью не завершится обучение иммобилайзера.

Иммобилайзер апс4 не подойдёт для установки в современных иномарках. Эта система отличается высокой надёжностью, но требует к себе особого внимания, ведь нужно будет потрудиться над процессом обучения иммобилайзера.

Схема для установки иммобилайзера прикладывается к инструкции и благодаря этому монтаж системы может произвести каждый пользователь самостоятельно.

Основные этапы установки автомобильного иммобилайзера апс4 –инструкция

Установка и подключение иммобилайзера – это довольно простые и понятные для каждого автомобилиста процессы. Если владелец автомобиля решит самостоятельно установить этот иммобилайзер в машину, он должен следовать тем рисунками, которые указывает схема и делать всё, опираясь на такие моменты:

  • выбирать место для установки охранного иммобилайзера следует максимально аккуратно, чтобы он всегда смог оставаться незаметным;
  • монтаж основного блока, ключей и реле блокировки должны производиться строго по инструкции и максимально качественно;
  • установка устройства, которое считывает кодовую информацию обязательно должна производиться в салоне автомобиля;
  • после монтажа всех систем стоит проверить их работоспособность и ещё раз убедиться, что условия, в которых они находятся не помешают процессу охраны;
  • некоторое время необходимо потратить на процесс обучения иммобилайзера;
  • после обучения иммобилайзера стоит прописать в него постоянные ключи.

Устанавливать систему лучше в сухом, не слишком жарком отделе автомобиля. Проверить иммобилайзер на работоспособность после установки можно при помощи наличия любого ключа, ведь в этот период его можно активировать с помощью любого ключа.

При установке иммобилайзера стоит осторожно вести себя с механической и электрической системами транспорта, ведь при минимальных знаниях о них можно что-то повредить. Иммобилайзер имеет всего три ключа, но только два из них стоит использовать для стандартного режима работы. Для сервисного обслуживания прописывается красный ключ. Нельзя применять красный ключ для стандартных режимов работы, ведь такие действия могут дать сбой целой системе иммобилайзера.

Иммобилайзер апс4 – это устройство для отечественных машин. Именно этой моделью пользуется очень много автовладельцев.

Система исправно работает в постоянном режиме, быстро считывает код из карточки хозяина и имеет возможность работы в режиме обслуживания. Такие особенности этого иммобилайзера делают его максимально эффективным и очень востребованным.

Водитель может столкнуться  тем, что ему будет сложно отключить систему, но если этап обучения прошёл правильно с этим особых проблем не возникает.

Стоимость иммобилайзера и его уровень работы позволяют водителям транспортных средств получить уверенность, что машина находится в полной безопасности. Это устройство маленьких размеров показывает очень хорошие результаты в плане работы и это главное его преимущество. Для отечественного транспорта – это наиболее подходящий и максимально оптимальный вариант. Иммобилайзер апс4 – это образец доступности и высокого качества.

Источник: https://AlarmSpec.ru/immobilajzery/instrukciya-immobilajzera-aps-4.html

Автоматическая пожарная сигнализация: состав и виды, типы, задачи и требования

апс 4 что это такое

Противопожарная автоматика выполняет важную защитную функцию. Существуют два наиболее распространенных вида – это АПС и СОУЭ. Они расшифровываются как автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией, соответственно. АПС и СОУЭ взаимодействуют друг с другом и выполняют общую задачу – защиту помещения от возгорания.

Состав и виды АПС: что входит в комплект каждого вида

АПС – это комплекс, который состоит из нескольких важных компонентов, выполняющих свои задачи. К ним относятся сенсоры, кабель, пульт управления и оповещатели.

Для обнаружения пожара используются следующие виды сенсоров:

  1. Тепловые. Фиксируют превышение температуры выше установленного значения.
  2. Дымовые. Проверяют уровень задымления.
  3. Световые. Реагируют на изменение потока света.
  4. Комбинированные.

В качестве оповещателей используются звуковые и световые приборы в комбинации.

Пороговая

Датчики, которые используются в пороговых АПС (автоматические пожарные сигнализации), находятся только в двух состояниях – норма и пожар. Для перехода с первого состояния на второе должно произойти изменение сопротивления.

На шлейфе устанавливается большое количество сенсоров, из-за чего невозможно определить, какой именно сработал. Для улучшения качества системы добавляется еще сопротивление в сенсорные приборы и устанавливается резистор на конце кабеля.

Это позволяет решить ряд задач:

  1. Возможность создания промежуточных режимов.
  2. Уменьшение риска ложного срабатывания.

    Пороговая пожарная сигнализация

Сигнализация среагирует, только если отреагировало не менее двух сенсоров.

К преимуществам пороговой системы можно отнести простоту монтажа и невысокую стоимость. Основными недостатками являются: сложность обслуживания, риск ложных тревог из-за пыли, конденсата и других факторов.

Адресно-пороговая

Такие системы пожарной сигнализации являются более усовершенствованными. Это связано с тем, что установленный пульт управления работает по другому алгоритму снятия сигнала с сенсоров. Каждому датчику присвоен свой адрес. Благодаря этому контрольно-приемное устройство легко его отличает от других сенсоров. Пульт постоянно опрашивает датчики об их статусе и наличии неисправностей. Имеются режимы «Норма», «Пожар», «Неисправность» и другие.

В своде правил СП5 номер 13130 описаны условия, в которых ставится только один датчик. К ним относятся:

  1. Сооружение пятой категории пожарной безопасности.
  2. Техническое оборудование может стать причиной пожара.
  3. Контролируемая площадь пожара не превышает зону охвата датчиком.

Адресно-аналоговая

По сути, автоматическая установка пожарной сигнализации данного типа отличается от адресно-пороговой более качественным алгоритмом обработки данных. С помощью пульта фиксируются разные факторы, которые могут повлиять на показания датчиков. Эта информация отсеивается, в результате чего уменьшается риск ложных срабатываний.

К преимуществам относят возможность работы в случае обрыва шлейфа и простоту обслуживания.

 Классификация, обоснованность применения и типы пожарной автоматики

Система оповещения о пожаре выполняет предупреждение людей, находящихся в здании, о чрезвычайной ситуации. Также она производит координацию действий в случае эвакуации. СОУЭ – это комплекс мероприятий и технических приспособлений, которые предназначены для решения этих задач.

Системы можно разделить на 5 типов в зависимости от способа информирования людей, деления строения на зоны и прочих характеристик. Они представлены в таблице. Под знаком «+» показано обязательное наличие, «-» — отсутствует, «*» — это допустимо.

Характеристика Тип СОУЭ
1 2 3 4 5
Звуковое оповещение + + * * *
Речевое + + +
Мигающие указатели * * * * *
Табло «Выход» * + + + +
Указатели направления движения статические * * + *
Указатели направления движения динамические * +
Деление на зоны * + +
Обратная связь с диспетчерской * + +
Использование нескольких способов организации эвакуации * +

Преимущества и недостатки АПС

К положительным качествам АПС относят:

  1. Быстро реагирует на пожар.
  2. Возможность установки в комплекте с другими системами. Обычно это устройство видеонаблюдения.
  3. Практически отсутствуют ложные реагирования.
  4. Быстрый пуск автоматического пожаротушения.
  5. Мгновенное определение точки возгорания.
  6. Высокая степень надежности микроконтроллеров, которые есть в оборудовании.
  7. Встроенная система блокировки, которая включается в случае короткого замыкания.
  8. Простота использования.

Из минусов выделяют сложность монтажа АПС и СОУЭ и высокую стоимость оборудования.

В чем отличие АПС от обычных ПС

Основное отличие АПС от ПС заключается в автоматизации процесса. Чтобы понять, что такое ПС, нужно расшифровать название – пожарные сигнализации. Они также носят название «ручной извещатель» и представляют собой датчик в виде кнопки с защитным экраном. При появлении возгорания человек нажимает на кнопку.

Для работы АУПС не требуется участие человека. За обнаружение возгорания отвечает сама система.

Противопожарная автоматика выполняет важную защитную функцию. Существуют два наиболее распространенных вида – это АПС и СОУЭ. Они расшифровываются как автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией, соответственно. АПС и СОУЭ взаимодействуют друг с другом и выполняют общую задачу – защиту помещения от возгорания.

Взаимодействие с другими системами

После обнаружения возгорания защитное оборудование анализирует ситуацию и подает сигналы на другие системы, с которыми оно связано.

Далее принимается решение о действии, которое зависит от модификации систем:

  1. Тревожное сообщение на пост охраны или пульт централизованного наблюдения.
  2. Активация СОУЭ.
  3. Включение автоматического пожаротушения.
  4. Управляющий сигнал на СКУД для разблокировки дверей и турникетов.
  5. Управляющий сигнал в лифты. Они должны опуститься на первый этаж и открыть двери.
  6. Перевод вентиляционной системы в режим подпора воздуха.
  7. Включение систем дымоудаления.

Радиоканальная

Радиоканальные системы имеют такие же характеристики и принцип действия, что и АСП. Отличие можно понять по расшифровке названия — оно заключается в способе отправки данных с периферии на приемный прибор путем передачи радиосигнала.

Это более дорогостоящие системы. В них есть важное преимущество – отсутствие кабелей и проводов. Устанавливаются преимущественно в музеях, домах с элитным ремонтом, исторических зданиях и других строениях, где невозможна прокладка кабельных трасс.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает ручной тормоз

Система адресной пожарной сигнализации Варта-Адрес

Прибор Варта-Адрес выполняет следующие функции:

  1. Прием оповещений о пожаре или неисправности компонентов АСПС.
  2. Выдает сигнал тревоги и производит последующую передачу информации другим системам.

Позволяет самостоятельно настраивать режимы работы, независимо включать или выключать отдельные элементы автоматизированной системы.

Рекомендации по установке АПС

Монтаж любой системы безопасности начинается с проектирования. Необходимо описать параметры помещения, технические характеристики оборудования. Все это должно производиться с соблюдением правил пожарной безопасности.

Далее производится деление на зоны по степени опасности. Чертежи должен составлять квалифицированный специалист.

Установка датчика системы пожаротушения

Перед началом установки автоматизированной системы делают следующее:

  1. Подбирают сенсоры и системы оповещения.
  2. Проектируют АПС.
  3. Высчитывают время работы в автономном режиме.
  4. Проводят провода.
  5. Определяют наиболее опасные зоны.

На монтаж одной системы автоматической пожарной сигнализации обычно хватает одного месяца. Установкой занимаются разные компании, которые имеют лицензии и разрешения на ведение деятельности.

Задачи пожарной автоматики и требования к ней

Основная задача пожарной автоматики – это обнаружение возгорания, предупреждение о его появлении и начале его тушения. В зависимости от условий использования, автоматика должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Обнаружение огня на объекте.
  2. Проведение противоаварийных действий.
  3. Стабильность всех компонентов системы.
  4. Независимость от внешних факторов.
  5. Надежность оповещения пожарной сигнализации и прочих модулей.
  6. Малое потребление энергии.
  7. Возможность замены вышедших из строя компонентов.

Системы автоматического пожаротушения

Системы АУПТ различаются по режиму работы, степени автоматизации, конструкции и другим критерием. Но самым популярным является деление по действующему огнегасящему веществу. Это может быть вода, пена, порошок, аэрозоль, газ. Выбор зависит от уровня противопожарной защиты объекта. Также важным моментом в выборе является экономическая целесообразность, прогнозируемая скорость распространения пламени.

Особенности подтверждения соответствия средств пожарной автоматики и элементов автоматических систем пожаротушения

В РФ существуют различные формы подтверждения соответствия средств пожарной автоматики заявленным нормам. К ним относится обязательная и добровольная сертификация, декларирование. Документы о соответствии систем АПС и СОУЭ выдают специальные аккредитованные органы.

Заключение

Системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) необходимы для создания безопасности в помещении. Они представляют собой набор устройств и приборов, которые должны оперативно обнаружить источник возгорания, предупредить людей об опасной ситуации и потушить пламя.

Источник: https://videostoraj.ru/pozharobezopasnost/avtomaticheskaya-pozharnaya-signalizatsiya-sostav-i-vidy-tipy-zadachi-i-trebovaniya

Иммобилайзер апс 4 распиновка

апс 4 что это такое

Электронные системы автомобиля ВАЗ.

Блок управления иммобизайзером.

Платы блоков управления иммобилайзером.

Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 1.5.4, Bosch MP 7.0, Январь 5.1

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 7.9.7, Январь 7.2, M 7.3

Обучающий ключ (мастер ключ).

Транспондер обучающего ключа.

Рабочий ключ АПС-4.

Транспондер рабочего ключа.

Блок управления иммобизайзером.

Платы блоков управления иммобилайзером.

Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6

    1. — контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. — контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. — выключатель лампы света заднего хода;
    4. — указатель поворотов правый;
    5. — указатель поворотов левый;
    6. — контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. — выключатель подкопотной лампы;
    8. — контроллер ЭСУД;
    9. — колодка диагностики;
    10. — контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. — модуль управления светотехникой;
    12. — выключатель звукового сигнала;
    13. — блок управления АПС-6;
    14. — сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. — контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. — блок управления электропакетом «Норма»;
    17. — боковой указатель поворотов правый;
    18. — фонарь правый;
    19. — боковой указатель поворотов левый;
    20. — фонарь левый;
    21. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. — плафон освещения салона;
    24. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. — элемент обогрева заднего стекла;
    26. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. — замок правый передний;
    28. — замок правый задний;
    29. — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. — моторедуктор блокировки багажника;
    31. — сигнализатор в замке багажника;
    32. — замок левый задний;
    33. — контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. — контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. — замок левый передний;
    36. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    Реле монтажного блока: К2 — реле звукового сигнала; К4 — реле электростеклоподъёмников; К6 — реле дополнительное;

Обучающий ключ (мастер ключ)

Транспондер обучающего ключа.

Рабочий ключ АПС-6(Шеви-Нива)

Транспондер рабочего ключа.

Рабочий ключ АПС-6 с дистанционным управлением сигнализацией (ПДУ) автомобилей Калина, Приора

Транспондер рабочего ключа в брелке.

Диагностика и методы устранения основных неисправностей

ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

№ТипыДиагнозВозможные причиныДиагностикаРемонт 11 звуковой сигнал ИС- мигаетНе читается код ключа1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему

1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на «чистый» -обучить систему

1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ

22 звуковых сигнала ИС- мигаетНарушена связь АПС и КСУД2.1 Обрыв линии связи W-Line

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с «Нормы»,если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета «Нормы»

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

33 звуковых сигнала ИС- мигаетКод счит. ключа отсут. в памяти АПС3.1 ЭБУ АПС — «чужой»

3.2 ОК — «чужой»

3.1 -переобучить систему

3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

43 звуковых сигнала ИС- горит постоянноКод счит. ключа отсут. в памяти АПССистема не обученаВыявляется при проведении пред.прод.подготовки-обучить систему 54 звуковых сигнала ИС- мигаетКСУД был ранее обучен с другой системойКСУД был ранее обучен с другой системойОчень редкая причина-обучить систему 6ИС- горит зв.-нетСистема не обученаАПС обучен, а КСУД — «чистый»Охранная функция с ПДУ вкл/выкл, но ДВС можно запустить любым механическим жалом(функция иммобилизации не работает)-переобучить систему

Схема электрических соединений электропакета 1118-3763040 или 1118-3673040-10

ЗПТО — задний противотуманный огнь; ПТФ — противотуманные фары; ГО — габаритные огни; ППБ — плафон подсветки багажника; ПЛД — передняя левая дверь; ППД — передняя правая дверь; ЗЛД — задняя левая дверь; ЗПД — задняя правая дверь; УПЛБ — указатель поворотов левый борт; УППБ — указатель поворотов правый борт; Замок 1 — интегрированный замок передних дверей по типу ф Meriton; Замок 2 — интегрированный замок задних дверей по типу ф Meritor; Замок 3 — интегрированный замок двери задка; Д1 — датчик управления «на блокировку»; Д2 — датчик управления «на разблокировку»; Д3 — датчик состояния блокировки; Д4 — датчик состояния дверей; [ — дверь заблокирована; [ — дверь разблокирована; I — электростеклоподъемник; Х1 — вилка 966140-2 ф АМР; Х2 — вилка 179059-6 ф АМР; Х3 — вилка Р24263 ф STM; Х4 — вилка MICRO-FIT43045-1018 ф Molex.

Схема электрических соединений электропакета 2170-3763040

Штатным охранным устройством в «Десятках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное название – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новые модели, «четвертый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при этом код «чипа». В общем, опция будет полезна для старта двигателя автозапуском. Как ее активировать, рассматривается дальше.

Предостережение: ключи придется прописывать!

Прочтите и проанализируйте то, что указано ниже:

  1. Задействовать режим Valet на иммобилайзере АПС-4 можно только «красным» обучающим ключом;
  2. Отключить режим Valet можно тоже обучающим ключом, а не каким-то еще;
  3. Главное, что процедура «отключения» будет совмещена с «прописыванием пользовательских ключей»;
  4. Если, отключая режим Valet, пользовательские ключи не прописать, то распознавать их иммобилайзер не будет!

Обычно все заканчивается тем, что сервисный режим успешно отключают, но прописать ключи забывают. И тогда остается пользоваться одним ключом – обучающим. Что плохо.

Источник: https://ProDemio.ru/immobilajzer-aps-4-raspinovka/

Апс что это такое в машине

Смысл работы иммобилайзера заключается в том, чтобы предотвратить любые несанкционированные попытки доступа к управлению транспортным средством. Место, где стоит иммобилайзер на ВАЗ-2114 располагается в панели приборов, со стороны замка зажигания, над блоком управления двигателем.

Месторасположение имообилайзера на ВАЗ-2114

Расположение иммобилайзера АПС-4 на автомобиле

Дело в том, что тольяттинские конструкторы, создававшие «четырку» поиздевались над потребителем, установив ЭБУ и иммобилайзер под патрубками системы отопителя автомобиля . Таким образом при нарушении герметичности системы, их обязательно заливает антифризом.

Что это такое иммобилайзер и почему его ругают?

С начала 2000-х годов на все инжекторные двигатели тольяттинского производства устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС).

Изначально, на первые «десятки» ставились АПС–4 , вскоре их заменили на более современные АПС–6 .

По другому штатная противоугонка называется иммобилайзер.

Смысл работы системы заключается в следующем: попытка угнать автомобиль закончится ничем. Злоумышленник не сможет завести двигатель, а если всё-таки запустит, то проехав несколько сот метров прекратится подача топлива и двигатель заглохнет.

Идея хорошая, но существует целый ряд проблем, возникающих при его эксплуатации:

  • Сбой программного обеспечения . Электроника не видит обновление информации, подаваемой ключом зажигания или не признает его. Были случаи когда, остановившись и заглушив двигатель запустить его уже не удавалось.
  • Блокировка двигателя из-за разряженного аккумулятора . Оставив автомобиль зимой на парковке на несколько дней, можно нечаянно активировать систему.
  • Серьёзные проблемы при подключении сигнализации с автозапуском.
  • Поломка, замыкание контактов из-за неудачного расположения .

Интересно! Первые инжекторные ВАЗ-2114 выпускались либо без АПС, либо с не подключенным блоком, болтающимся внутри на собственной проводке. С чем это было связано (экономия, нехватка оборудования или по другой причине) никто не знает, но факт остаётся фактом.

Диагностика неисправностей

В случае когда, автомобиль с активным иммобилайзером не выходит на связь с компьютером нужно знать следующее: K–Line провод соединяет диагностический разъём и АПС. Только потом питание попадает в электронный блок управления.

В случае неисправности нужно удостовериться в подключении системы к нужному разъёму. При положительном результате можно попробовать отсоединить его и перемкнуть между собой 9-й и 18-й контакты.

Получится прямое соединение ЭБУ и диагностического разъёма, в обход противоугонной системы.

При неисправностях, связанных с работой иммобилайзера нужно учитывать то, что это сложное электронное устройство. Поэтому, для устранения его неисправности, рекомендуется обратиться к профессиональному автоэлектрику.

Важно! При поломках, связанных с его работой необходимо знать, что восстановить функционирование после вмешательства неумелых рук бывает затруднительно, а в некоторых случаях вовсе – невозможно.

Деактивация и активация (плюсы и минусы)

ЭБУ Bosch на ВАЗ-2114 шло в комплекте с иммоблайзером АПС-4

Решая, деактивировать ли иммобилайзер или нет, нужно знать следующее. АПС-6 или 4 хоть и имеет ряд существенных недостатков, но он реально противодействует хулиганам, которые могут решить покататься на машине, стоящей возле подъезда. Сигнализация не глушит двигатель и топливную систему.

Противоугонная система 6-й серии наоборот, отключает питание топливных форсунок (4-я отключает бензонасос и свечи накаливания). Поэтому решать вам: подключать его после очередного глюка или нет. Но по крайней мере, если и решат угнать автомобиль, то для этого потребуется собственный ЭБУ, голыми руками автомобиль уже не возьмёшь.

Шутка от АвтоВаза

Важно! При самостоятельном разборе иммобилайзера, уделите внимание на маркировку его плат. Дело в том, что в корпусе от АПС – 4 может находится плата от 6 — й серии. Это ещё одна, очередная злая шутка от автоваза.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АПС)

На автомобиле установлена автомобильная противоугонная система АПС-4 (иммобилизатор), состоящая из блока управления, индикатора состояния системы и кодовых ключей.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя, размыкание необходимых электрических цепей и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Efb аккумуляторы что это

Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.

Проверка активности противоугонной системы

Прежде всего убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 с, а затем плавно погаснуть.

Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно, пока включено зажигание. В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е.

провести так называемое «обучение» системы кодовыми ключами, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система вашего автомобиля уже ранее переведена в активное состояние.

Снятие иммобилизатора с охраны

Для снятия противоугонной системы с охраны и пуска двигателя выполните следующее.

1. Откройте и закройте дверь водителя или включите зажигание. При этом система переходит в режим «чтения» кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы на панели приборов начинает мигать с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим «чтение» проводится включением зажигания, то зуммер выдаст короткий звуковой сигнал.

2. В режиме «чтение», который длится 1,5 мин, если манипулировали дверью, или 10 с, если включалось зажигание, следует поднести «свой» рабочий ключ к индикатору. После считывания и опознания системой кода ключа светодиод гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода говорит о возможности пуска двигателя.

3. Включите зажигание, светодиод кратковременно загорится и погаснет, двигатель должен пуститься.

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то постановка на охрану происходит через 5 мин; если дверь водителя была открыта и закрыта, то постановка на охрану происходит через 30 с от момента закрытия двери.

Во всех случаях за 15 с до постановки системы на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющемся темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение «зажигание».

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 с, это означает следующее:

1) между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Проверьте соединение в жгуте системы управления двигателем;

2) контроллер управления двигателем был ранее «обучен» кодовыми ключами от другого блока иммобилизатора. Двигатель пускаться не будет. Обратитесь на станцию технического обслуживания;

3) если при включении зажигания светодиод не загорается, амигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 с, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не прекращается и при последующих включениях зажигания, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Процедура «обучения» иммобилизатора

Если вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии, можно переходить к процедуре «обучения» (кодирования) кодовых ключей. Для этого выполните следующие действия.

1. Включите зажигание. Светодиод индикатора состояния системы не позднее чем через 5 с должен загореться ровным, немигающим светом.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/aps-chto-jeto-takoe-v-mashine.html

Как самим отключить иммобилайзер ВАЗ 2110 без пайки

Штатным охранным устройством в «Десятках» ВАЗ-2110 является иммобилайзер АПС. Его полное название – «АПС-4». И в отличие от систем «АПС-6», устанавливаемых на новые модели, «четвертый» блок наделен режимом «Valet». В этом режиме иммобилайзер ведет себя так, будто его нет – он не препятствует старту «с ключа», не считывая при этом код «чипа». В общем, опция будет полезна для старта двигателя автозапуском. Как ее активировать, рассматривается дальше.

Включение и отключение АПС-4

Иммобилайзер, даже если он активирован, не мешает работе любой автосигнализации, которую решили подключить дополнительно. Единственно, что с ним будет невозможен автозапуск. Допускается установка обходчика либо активация режима Valet. Но во втором случае мотор можно завести «болванкой», а в первом потребуется взламывать сигнализацию.

Модуль обходчика

Делайте выбор.

Процедура отключения

Конечно, тут мы рассматриваем, как включается режим Valet. Задействовать его будет легко:

  1. Включают зажигание, не снимая авто с охраны;
  2. Диод начинает мигать;
  3. «Красный» брелок подносят к считывателю, и выключают зажигание, удерживая брелок;
  4. Диод будет гореть непрерывно, последует сигнал зуммера штатной сигнализации;
  5. Снимите брелок;
  6. Через 3-5 секунд после шага 3 диод начнет мигать прерывисто;
  7. В течение 10-ти секунд снова устанавливают брелок на считыватель;
  8. От штатной сигнализации последует звуковой сигнал длительностью в секунду, диод станет гореть непрерывно;
  9. Брелок убирают, и в течение 10-ти секунд зажигание включают;
  10. Зуммер издает короткий сигнал, и зажигание выключают.

Рассмотрена последовательность, позволяющая программно отключить блок АПС. Для контроллера «Bosch MP7» шаг «9» выглядит по-другому.

ЭБУ MP-7.0

Сейчас будет сказано, как именно.

Представьте, что шаг «9» заменен тремя следующими:

  1. Убирают брелок, затем в течение 10-ти секунд включают зажигание;
  2. Не дожидаясь звукового сигнала, зажигание выключают через 2 секунды;
  3. Следует сигнал зуммера.

Используя эту последовательность, установку режима Valet проводят в тех авто, где применен контроллер ЭБУ MP-7. Машины ВАЗ с этим контроллером – не редкость. Кстати, к семейству 2110 утверждение почти не относится: в «Десятку» чаще устанавливали отечественный блок ЭБУ.

Все последовательности, приведенные выше, будут бесполезны для блоков АПС-6. Изготовить и подключить новый модуль в компании ВАЗ додумались, когда стали выпускать «Шевроле-Ниву». Затем «6-й блок» перешел в другие авто, которые выпускались после 2003 года. И значит, на семейство ВАЗ-2110 предостережение не распространяется.

Как вернуть все обратно

Допустим, режим Valet нужно выключить. Тогда понадобится взять обучающий брелок, а заодно надо захватить брелоки, используемые для снятия с охраны. Действия проводят в последовательности:

  1. Включают зажигание, к считывателю подносят обучающий брелок;
  2. Удерживая брелок на месте, зажигание выключают;
  3. Штатный зуммер должен издать сигнал, после которого брелок убирают;
  4. Через 3-5 секунд после «шага 2» диод начинает мигать;
  5. Когда диод мигает, к считывателю подносят «черный» брелок;
  6. Зуммер штатной сигнализации сработает снова;
  7. После шага «6» обучайте следующий брелок;
  8. Пока диод мигает, к считывателю подносят «красный» брелок;
  9. Диод начнет гореть ровным светом;
  10. Нужно сразу включить зажигание;
  11. Для ЭБУ MP-7 зажигание выключают через 1-2 секунды;
  12. Для контроллеров, отличных от MP-7, зажигание выключают после звукового сигнала;
  13. Ждут не менее 10-ти секунд.

Установка, то есть включение охранного режима было выполнено полностью. Но, не спешите.

Блок АПС соединен с ЭБУ

Для любой автосигнализации, где используется односторонний код, характерно такое явление, как потеря синхронности работы элементов (блоков). Когда речь идет об иммобилазере ВАЗ, имеется в виду вот что: теряют синхронизацию блоки ЭБУ и АПС.

Выполним процедуру ресинхронизации:

  1. Открывают дверь, отключают охрану «черным» брелоком;
  2. Включают зажигание;
  3. Если диод мигает с частотой 1 Герц, нужно выключить зажигание и подождать 15 секунд.

После завершения шага «3» система готова к работе. Вообще же синхронизация теряется, когда прописывают брелоки. Но еще так получится, если отсоединить, а затем снова подключить шнур 28 (линия «K»).

Замечание: не пытайтесь прописывать брелок, используемый в другом автомобиле LADA! Нужны «штатные» брелоки либо новые.

Советы по установке обходчика

Чтобы наделить двигатель «Десятки» возможностью автозапуска, можно установить обходчик. Проблема в том, что считыватель кода в автомобилях ВАЗ-2110 не является стандартным. Отсюда следует вывод:

  1. Покупной обходчик включают в разрыв петли считывателя. Другой вариант исключается.
  2. Добавочную антенну можно изготовить своими руками. Она должна соответствовать той антенне, которая установлена в считывателе ВАЗ (410 мкГн, 25 Ом).

Рассмотрим, как подключить обходчик, купленный в магазине:

Включение в разрыв штанной петли

Черный провод, показанный на схеме, идет к управляющему выходу сигнализации.

Обычно приобретают устройство, не совместимое с включением в разрыв штатной петли. здесь излишни. Допускают и ошибки при установке: в обходчике BP-5 используют клеммник XS4 вместо XS3 и т.д.

Перенос антенны на замок

Штатный считыватель, установленный на консоли Лады 2110, можно легко перенести на замок зажигания. Диод при этом не меняют, а вот антенну приходится переделывать:

Катушка антенны для считывателя

Самодельная катушка должна содержать 110-120 витков. Ее закрепляют под крышкой замка и подключают вместо штатной антенны.

Возможно, самодельное устройство не будет работать сразу. Отматывайте витки по 10-20 единиц и ищите оптимальное их число. Самодельная антенна, в отличие от «фабричной», будет полностью совместима с теми антеннами, которые поставляют с обходчиком. Значит, подключение автосигнализации будет выглядеть проще – разрыв штатной проводки делать не придется.

Как отвязать ЭБУ от АПС

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/immobilajzer-vaz-2110

Апс 4 что это такое — Авто-мастер

11 марта 2016.
Категория: Автотехника.

Практически все новые автомобили оснащаются иммобилайзерами. Эти электронные девайсы позволяют предотвратить угон автотранспортного средства путем отключения «жизненно» необходимых систем машины. Как только злоумышленник проникнет в авто, он попытается завести двигатель и уехать. Иммобилайзер либо не позволит этого сделать вообще, либо угонщик сможет отъехать на несколько сот метров, после чего подача топлива прекратится, а мотор заглохнет.

Такие иммо устройства могут быть контактными или бесконтактными. Первые уже перестали производить, а вторые пользуются большой популярностью у автовладельцев. Тем не менее, порой иногда возникают ситуации, когда автолюбитель задается вопросом, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2112 или другой марке. Дело в том, в детище отечественного автопрома частенько происходят проблемы связанные именно с электроникой и различными девайсами. Рассмотрим основные причины отключения иммобилайзера.

Почему приходится отключать иммобилайзер

ВАЗ начал оборудовать иммо только автомобили инжекторного типа. Первые противоугонки этой серии появились именно на ВАЗ 2110 и назывались они АПС-4. Сегодня чаще встречаются более современные модели АПС-6. Сейчас все автомобили серии 2110 до 2115 оснащены именно этим устройством.

Наиболее частой проблемой этого устройства является потеря ключа или если автовладелец, сам того не ведая, стер его код.

Говоря именно о ВАЗовских штатных иммо, чаще можно встретить проблему связанную с тем, что в салоне не гаснет свет и в результате не срабатывает сигнализация.

Помимо этого, частенько случаются и сбои программного обеспечения иммобилайзера, в результате чего его центральный блок не считывает информацию о ключе либо считает его  «не родным». В результате, остановившись заправиться, вы рискуете остаться в «заглохшем» авто.

Чтобы перепрограммировать (поженить, обойти, прошить, апгрейдить, адаптировать) девайс нужно его сначала отключить. Кроме этого, иммобилайзеры обычно отключают при установке автосигнализации.

Обход иммобилайзера при подключении сигнализации

Перед тем как отключить иммобилайзер на ваз 2110 следует изучить все способы такого перезапуска, и первое с чего следует начать – это полезная опция от ВАЗ. Так как именно в этих автомобилях чаще всего «сбоят» иммобилайзеры, производители придумали простое решение этой проблемы. Благодаря специальному ПО, можно произвести альтернативный запуск девайса и осуществить одну поездку в аварийном режиме.

Правда, для этого сперва потребуется ввести шестизначный пароль. Его активация производится путем нажатия на педаль газа. Это значит что если код «перезагрузки» — это «999999» то соответствующее количество раз, с одинаковым интервалом и нужно нажимать на газ.

Такая процедура не вызывает положительных эмоций, но в безвыходной ситуации или при установке сигнализации это может стать единственным способом обхитрить иммобилайзер.

Еще один метод – это модуль обхода (обходчик иммо). Небольшое электронное устройство оснащено приемо-передающими антеннами, расположенными внутри и снаружи. Внутри корпуса также расположен ключ или чип устройства. Как только вы заведете авто с сигнализации, внутренняя антенна считает код и передаст его на замок зажигания.

Важно! Если авто заводится ключом, такой обходчик не сработает.

Если один из ключей был утерян, то оставшийся запасной можно разобрать и вынуть из него чип и закрепить его на замке зажигания. После этого вы можете воспользоваться любым ключом для зажигания и иммо будет отключен.

Это что касается общепринятых хитростей, которые помогут при решении таких вопросов, как отключить иммобилайзер на ВАЗ 2114. Если же вы хотите вручную отключить иммо, то необходимо придерживаться следующим рекомендациям.

Правила отключения иммобилайзера

Перед тем как отключить иммобилайзер необходимо отсоединить разъем от защиты, то есть дать системе сигнал о том, что иммо отсутствует. После этого на девайсе можно будет стереть данные и заменить их на новые. Но на практике все не так просто.

Если вы отключите устройство неправильно, система может воспринять это за несанкционированный доступ и авто полностью заблокируется. В этой ситуации сделать что-либо будет сложно, останется только вызвать эвакуатор. Поэтому будьте предельно внимательны. Существует две схемы отключения иммобилайзера.

Для этого отыщите блок управления иммобилайзера. Чаще всего он находится за центральной консолью, рядом с магнитолой. После этого нужно нащупать на блоке разъем и снять его. В данном разъеме вы обнаружите 20 контактов, сначала найдите девятый, а потом восемнадцатый. Эти два провода нужно отрезать, соединить и заизолировать.

После этого останется только удалить иммобилайзер и восстановить линию, по которой производится диагностика (K-line). Для этого установите перемычку, которая восстановит связь между ЭБУ и колодкой диагностики. Обрезаем провода и соединяем их, после этого разъем помещается на его законное место.

  1. Перепрошить своими руками.

Для этого вам понадобятся:

  • ПК или планшет;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Далее, необходимо разобрать ЭБУ, найти разъем контроллера и подключить к нему ПАК-загрузчик. Считываем заводскую прошивку с расширением BIN. Считать информацию также необходимо и через разъем EEPROM. После этого на компьютере необходимо сохранить заводскую прошивку и закачать в ЭБУ чистую EEPROM. После этого можно отсоединить загрузчик, собрать контроллер и установить его на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2114

Паяльник потребуется в том случае, если в блоке авто ПЗУ будет запаяна. Либо можно воспользоваться программой COMBISET с функцией очистки EEPROM, тогда выпаивать ничего не придется.

Если мы говорим о конкретном иммобилайзере АПС-6 то полезным будет знать назначение выводов иммо.

  • Зеленый провод относится к катушке антенны в замке зажигания.
  • Голубой отвечает за дополнительное реле питания (для стеклоподъемников).
  • Зелено-белый идет от выключателя головного света.
  • Оранжево-белый относится к задним противотуманкам.
  • Розовый – это постоянный плюс от АКБ.
  • Желтый провод соединяется с массой, когда включаются задние противотуманки.
  • Желто-черный относится к K-line, если это кл 7 – то перед нами провод от колодки диагностики, а если кл 8, то от блока управления ЭУР.
  • Белый идет к катушке антенны, расположенной в замке зажигания.
  • Зелено-черный идет от ВК двери со стороны водителя.
  • Коричневый – от ВК габаритов.
  • Черный – масса.
  • Оранжевый относится к клемме 15 замка зажигания.

В заключении

Источник: https://vianor14.ru/zapchasti/aps-4-chto-eto-takoe.html

Апс 4 12в что это

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором) АПС-4 имеется возможность перевести ее в активное состояние, при котором запуск двигателя будет возможен только при наличии кодового ключа, и обеспечивать тем самым дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования за счет иммобилизации двигателя. Комплект кодовых ключей, дополнительно прикладываемых к автомобилю, содержит два ключа черного цвета- рабочие и один красного — обучающий. На ключах нанесена маркировка “АПС-4”.

Прежде всего, следует убедиться, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть. Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно пока будет включено зажигание.

В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е. провести так называемое “кодирование” системы кодовым ключам, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система на Вашем автомобиле уже была переведена в активное состояние ранее и Вам следует перейти к изучению раздела “Снятие с охраны”.

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает следующее:

1. Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте системы управления двигателем.

2. Контроллер управления двигателем был ранее обучен кодовым ключам с другим блоком иммобилизатора. Двигатель при этом запускаться не будет. Следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Если при включении зажигания светодиод не загорается, а мигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не пропадает при последующих включениях зажигания, то следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Обучение противоугонной системы кодовым ключам

После того, как Вы убедились, что противоугонная система находится в неактивном состоянии можно переходить к процедуре обучения (кодирования) кодовых ключей. Для этого следует выполнить следующие действия:

1. Включить зажигание автомобиля, светодиод индикатора состояния системы не позднее, чем через 5 секунд должен загореться постоянным светом. 2. Поднести красный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору. 3. Удерживая красный кодовый ключ выключить зажигание. Светодиод должен продолжать гореть, а зуммер блока управления издаст короткий звуковой сигнал. 4.

Убрать красный кодовый ключ от индикатора. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду. Если этого не произошло, следует, не включая зажигания подождать не менее 15 секунд и вернуться к повторению п.1. 5. Не позднее 20 секунд после начала мигания светодиода поднести первый черный кодовый ключ с маркировкой АПС-4 к индикатору.

Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. 6. Убрать обученный черный ключ. Не позднее 20 секунд после возобновления мигания светодиода поднести другой черный ключ. Зуммер должен издать звуковой сигнал длительностью около секунды, а светодиод на это время погаснет. Примечание.

Противоугонная система позволяет обучить до четырех черных кодовых ключей. Процедуру их обучения следует повторить согласно п.6. 7. Убрать второй обученный черный ключ и не позднее 20 секунд поднести красный ключ к индикатору. Светодиод загорится, а зуммер издаст звуковой сигнал. Убрать красный ключ от индикатора. 8.

Не позднее, чем через 15 секунд после включения светодиода следует включить зажигание автомобиля. Если на Вашем автомобиле установлен контроллер М1.5.4 или Январь-5, то не позднее 3 секунд светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. После чего зажигание выключить. Если установлен контроллер МП7.0, то по истечении 3 секунд после включения зажигания светодиод будет продолжать гореть.

Не позднее чем через 10 секунд, пока горит светодиод, следует выключить зажигание автомобиля. Светодиод погаснет, а зуммер издаст звуковой сигнал. 9. Подождать с выключенным зажиганием не менее 6 секунд.

10. Провести контроль обученной противоугонной системы. Для этого следует включить зажигание автомобиля, зуммер должен издать звуковой сигнал, а светодиод индикатора замигать с частотой 2 раза в секунду. Провести пробный запуск двигателя в течение 3. 5 секунд, двигатель запускаться не должен. Выключить зажигание, подождать не менее 6 секунд и повторить пробный запуск двигателя, двигатель запускаться не должен.

Примечание. Если двигатель запускается, это означает, что процедура обучения выполнена неправильно или превышено время ожидания в каком-либо интервале и противоугонная система автоматически возвратилась в исходное неактивное состояние. В этом случае процедуру обучения следует повторить, но перед каждым повтором обучения необходимо выключить зажигание на время не менее 15 секунд.

11. Выключить зажигание, не позднее чем через 10 секунд после выключения зажигания поднести к индикатору один из обученных черных ключей, зуммер должен издать 2 звуковых сигнала, а светодиод погаснуть. Включить зажигание и провести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. 12.

Выключить зажигание, открыть и закрыть дверь водителя.

Через 15 секунд зуммер должен выдать звуковой сигнал в ускоряющем темпе в течении еще 15 секунд, а светодиод индикатора гореть мерцающим светом, что свидетельствует о выполнении режима автоматической установки на иммобилизацию (блокировку запуска двигателя).

По истечении этого времени звучание зуммера прекращается, а светодиод переходит в режим мигания один раз в 2,5 секунды.

Снятие с охраны

Для снятия противоугонной системы с охраны и запуска двигателя:

1. Откройте дверь водителя или закройте, или включите и выключите зажигание. При этом система переходит в режим “чтение” кода ключа, а светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду. Если переход в режим “чтение” производится включением зажигания, то зуммер выдаст короткий звуковой сигнал.

2. В режиме “чтение”, который длится 1,5 минуты, если манипулировали дверью или 10 секунд, если выключалось зажигание следует поднести “свой” рабочий ключ к индикатору. После считывания и опознания кода ключа системой светодиод гаснет, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода говорит о возможности запуска двигателя.

3. Включите зажигание, светодиод кратковременно загорится и погаснет, двигатель должен запуститься.

Установка на охрану

Переход противоугонной системы в режим охраны происходит автоматически после выключения зажигания и зависит от ситуации и действий водителя. Если дверь водителя не открывалась или была открыта и не закрыта, то установка на охрану происходит через 5 минут, если дверь водителя была открыта и закрыта, то установка на охрану происходит через 30 секунд от момента закрытия двери.

Во всех случаях, за 15 секунд до постановки системы на охрану, зуммер начинает выдавать звуковой сигнал в ускоряющем темпе. Если установка на охрану нежелательна, то необходимо повернуть ключ в положение “зажигание”.

1. Утеря рабочего черного ключа

При утере рабочего ключа рекомендуется провести переобучение второго оставшегося рабочего ключа, чтобы потерянным ключом не смогли воспользоваться в целях угона автомобиля. Затем можно купить второй ключ и заново переобучить систему уже двум ключам.

Переобучение проводится по процедуре, описанной в разделе «Обучение противоугонной системы кодовым ключам», единственное отличие заключается в том, что при включении зажигания в начале процедуры индикатор состояния системы начинает мигать с частотой 2 раза в секунду.

2. Утеря обучающего красного ключа

При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения новых ключей. Это значит, что можно продолжить эксплуатацию автомобиля с имеющимися рабочими ключами, однако в случае их утери или при неисправности блока управления иммобилизатора придется

заменить как блок управления иммобилизатора, так и контроллер управления двигателем на новые необученные. При такой замене можно взять новый обучающий ключ и провести процедуру обучения противоугонной системы рабочим кодовым ключам. В связи с важностью обучающего ключа, рекомендуется хранить его дома в надежном месте.

3. Замена неисправного блока управления противоугонной системой (иммобилизатора)

После замены неисправного иммобилизатора на новый, необходимо провести процедуру обучения системы, описанную в разделе “Обучение противоугонной системы кодовым ключам”. Следует использовать уже имеющийся обучающий ключ от неисправного иммобилизатора. Однако существует отличие в п.1 раздела обучения, которое заключается в том, что после включения зажигания светодиод мигает с частотой 1 раз в секунду.

4. Замена неисправного контроллера

При неисправности контроллера, его можно заменить на новый «чистый». При этом новый контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру, описанную в п.1 «Утеря рабочего черного ключа», используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

5. Двигатель не запускается

Если после снятия противоугонной системы с охраны при запуске двигателя светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 1 или 5 раз в секунду, а двигатель не запускается, значит, противоугонная система неисправна, либо отсутствует связь между блоком иммобилизатора и контроллера управления двигателем. Если при запуске двигателя светодиод мигает 1-2 раза и гаснет, а двигатель все равно не запускается, значит, неисправность не связана с противоугонной системой.

6. Управление задержкой плафона внутреннего освещения

Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия двери автомобиля, что облегчает действия водителя в темное время суток. Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведен в выключенное состояние. В этом состоянии, при открывании двери водителя, плафон загорается и горит все время, пока открыта дверь водителя.

Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери водителя плафон остается во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4 секунд плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании автомобиля, то плафон выключается сразу же после закрытия двери. Если во время работы задержки выключения плафона перевести ключ зажигания в положение “включено”, то плафон погаснет без задержки.

Если во время работы задержки выключения плафона снова открыть дверь, то плафон включается и горит все время, пока дверь открыта, и далее — как описано выше.

Источник: https://ravon-r2.ru/aps-4-12v-chto-jeto/

Апс 4 ваз 2115 что это такое

На автомобилях, оснащенных автомобильной противоугонной системой (иммобилизатором) АПС-4 имеется возможность перевести ее в активное состояние, при котором запуск двигателя будет возможен только при наличии кодового ключа, и обеспечивать тем самым дополнительную защиту автомобиля от неразрешенного использования за счет иммобилизации двигателя. Комплект кодовых ключей, дополнительно прикладываемых к автомобилю, содержит два ключа черного цвета- рабочие и один красного — обучающий. На ключах нанесена маркировка “АПС-4”.

Прежде всего, следует убедиться, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя. Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 секунд, а затем плавно погаснуть. Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и гореть постоянно пока будет включено зажигание.

В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е. провести так называемое “кодирование” системы кодовым ключам, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система на Вашем автомобиле уже была переведена в активное состояние ранее и Вам следует перейти к изучению раздела “Снятие с охраны”.

Если при включении зажигания светодиод индикатора состояния системы не загорается, а мигает с частотой 1 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает следующее:

1. Между контроллером управления двигателем и блоком иммобилизатора отсутствует электрическая связь. Следует проверить соединение в жгуте системы управления двигателем.

2. Контроллер управления двигателем был ранее обучен кодовым ключам с другим блоком иммобилизатора. Двигатель при этом запускаться не будет. Следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Если при включении зажигания светодиод не загорается, а мигает с частотой 5 раз в секунду в течение 20 секунд, это означает ошибку блока иммобилизатора. Если такое мигание не пропадает при последующих включениях зажигания, то следует обратиться на станцию технического обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Саморез в колесе что делать

Закрыть