Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

Замена электролита в аккумуляторе автомобиля: 6 полезных советов

как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

Прежде чем говорить о замене электролита, необходимо понять, как работает аккумулятор и для чего этот самый электролит в нём вообще нужен.

Стандартная современная автомобильная батарея состоит из шести отдельных и абсолютно независимых секций (банок), электрически соединённых последовательно. Каждая из банок имеет наборы положительных и отрицательных пластин, которые расположены вертикально и чередуют друг друга.

Анодные (отрицательные) пластины выполнены из диоксида свинца. Катодные (положительные) – из металлического свинца. Набор пластин погружён в водный раствор серной кислоты, который и является электролитом.

Конструкция одной секции свинцово-кислотного аккумулятора, где:

  • крышка секции;
  • корпус секции;
  • придонная призма;
  • пакет анодных и катодных пластин с сепараторами;
  • анодный вывод;
  • набор анодных пластин;
  • пластина-сепаратор;
  • катодный вывод;
  • набор катодных пластин.

В процессе разряда аккумулятора диоксид свинца разлагается кислотой и оседает на катоде в виде сульфата. При этом расходуется серная кислота, плотность электролита уменьшается. Во время зарядки происходит обратный процесс – восстановление диоксида и серной кислоты за счёт сульфата. Очевидно, что электролит является важнейшим компонентом батареи и от его качества напрямую зависит эффективность и долговечность самой АКБ.

Здесь стоит оговориться, что существуют аккумуляторы с тремя секциями, имеющие рабочее напряжение 6 В. Конструкция и принцип работы таких батарей аналогичны двенадцативольтовым. Отличие их составляет только количество секций и, как следствие, выходное напряжение.

Аккумуляторы на 24 В практически не выпускаются (только для спецтехники). В автомобилях с таким напряжением бортовой сети обычно используют два 12-вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно.

Прежде всего стоит развеять один миф, согласно которому электролит (ЭЛ) в свинцово-кислотной обслуживаемой батарее нужно периодически менять. Это абсолютно неверно.

При правильной эксплуатации аккумулятора электролит, залитый при изготовлении батареи (точнее, при её вводе в эксплуатацию), служит весь срок и утилизируется вместе с АКБ.

Единственные действия, которые требуются от автолюбителя – контроль плотности и уровня рабочей жидкости в банках и при необходимости доливка дистиллированной воды.

Но это в идеале. На практике существует множество ситуаций, требующих замены ЭЛ. В такие ситуации входят:

  • мутный электролит;
  • при полной зарядке АКБ плотность в секциях низкая;
  • большой саморазряд;
  • эксплуатация с «сухими» секциями (уровень электролита ниже верхнего среза пластин);
  • произошло замерзание рабочей жидкости.

Наиболее распространённым случаем является помутнение ЭЛ. Обычно помутнение указывает на то, что в устройство изначально был залит состав низкого качества, или в процессе эксплуатации доливалась плохая вода (к примеру, из-под крана или топлёный лёд из холодильника). «Порча» электролита может произойти и при неправильной или длительной эксплуатации. К примеру, при больших токах заряда/разряда с пластин может осыпаться диоксид или сульфат. То же самое происходит и со временем.

Чем грозит мутный электролит? При подобной проблеме обычно наблюдаются потеря ёмкости батареи (два раза покрутил и разрядился), плохой набор даже при зарядке внешним ЗУ, большой саморазряд. Но даже если при мутном электролите подобные неприятности не наблюдаются или проявляются слабо, раствор надо менять, пока не стало слишком поздно.

Здесь стоит отметить, что при сильном осыпании пластин может произойти замыкание электродов в секции. В этом случае замена электролита скорее всего не поможет. И ещё одно: вся нижеприведённая инструкция относится только к обслуживаемым батареям и абсолютно не касается необслуживаемых аккумуляторов, замена кислоты в которых вообще не производится.

Итак, если вы всё же решились, самое время разобраться, как правильно заменить электролит в аккумуляторе. Но, прежде чем начать, необходимо приготовить все необходимые инструменты и принадлежности.

Для работы вам понадобятся:

  • готовый электролит (2.5 — 3 л для батареи ёмкостью 60 А/ч, плотность 1.28 г/см3);
  • дистиллированная вода (5 — 10 л);
  • кислотостойкая тара для слива старого раствора;
  • ветошь;
  • кислотостойкая воронка (пластик, стекло);
  • резиновая груша;
  • ареометр;
  • зарядное устройство для АКБ;
  • вольтметр постоянного тока (тестер).

Поскольку вы собираетесь работать с серной кислотой, особое внимание необходимо уделить средствам индивидуальной защиты. В обязательном порядке нужны:

  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • проточная вода, мыло.

Подготовка и слив

Это, пожалуй, самая ответственная операция. От того, насколько тщательно и аккуратно вы всё сделаете, будет зависеть жизнь «пациента». Все работы нужно производить при комнатной температуре. Отсоедините батарею от клемм авто и перенесите её на стол или верстак. Тщательно очистите поверхность устройства от пыли и кислоты при помощи ветоши, смоченной в растворе соды.

Теперь твёрдо уясните – сливать жидкость из аккумулятора методом переворачивания последнего категорически нельзя!

Поскольку АКБ уже работала, с её пластин начал осыпаться диоксид и свинец, которые выполнены в виде пористой вмазки. Это нормальное явление и батарее не вредит, поскольку всё оседает на дне секции, оснащённом специальными придонными перегородками – призмами (см. фото конструкции). Но стоит вам перевернуть батарею, как вся эта красота окажется между пластинами и вызовет замыкание – АКБ можно выбросить.

В 90 % случаев слитый таким методом аккумулятор придется выбросить.

Единственный вариант – отсос жидкости при помощи груши. На все рекомендации типа «просверлить дно и слить» отвечайте категорическим «нет». Во-первых, сверля дырки в днище батареи и стоя, простите, враскоряку, вы рискуете повредить сверлом пластины.

Во-вторых, просверлив-таки отверстие, вы получите порцию токопроводящей и едкой кислоты на руки и в лицо, а, главное, на электроинструмент, который тут же попытается убить вас током.

В-третьих, придонные призмы не дадут слить осадок, делая операцию абсолютно бесполезной.

И, наконец, высверленные в дне дырки вам никакими силами и ухищрениями не удастся надёжно заварить, заклеить, замазать (нужное подчеркнуть). Буквально через неделю эксплуатации вся серная кислота окажется в аккумуляторном отсеке авто со всеми вытекающими последствиями.

Итак, установите АКБ на ровную поверхность, открутите крышки секций и при помощи резиновой груши откачивайте кислоту, сливая её в приготовленную ёмкость. По мере уменьшения уровня потихоньку и аккуратно наклоняйте аккумулятор, продолжая отбор жидкости. Как только угол наклона батареи достигнет 45°, слив можно считать законченным.

В качестве груши можно использовать ареометр.

Промывка АКБ

Старая кислота слита, а значит, пора разобрать вопрос, как промыть аккумулятор и заменить электролит. Установите АКБ горизонтально и при помощи той же груши заполните все секции дистиллированной водой до нормального уровня. Сделайте паузу минут на 10 — 20, пусть вода вымоет кислоту из пористого диоксида пластин.

Покачайте батарею, чтобы слегка взбаламутить осадок, и слейте воду так же, как до этого кислоту. Обратите внимание на то, что нужно именно покачать и ни в коем случае не трясти! Снова заливайте (естественно, чистую воду), ждите. Потом покачивайте и сливайте, повторяя операцию до тех пор, пока жидкость не станет визуально чистой. На этом этап промывки можно считать оконченным.

Заливка и зарядка

Осталось залить свежий электролит и зарядить батарею. В качестве рабочей жидкости лучше использовать готовый раствор серной кислоты с водой, который продаётся как «Электролит аккумуляторный». Раствор уже имеет нужную плотность и гораздо удобнее в плане безопасности (читайте о том, как проверить плотность электролита в аккумуляторе).

Готовый раствор можно купить в любом соответствующем магазине.

Заливку электролита можно произвести как при помощи воронки, так и грушей или ареометром. Для этой операции вам понадобится от 2.5 до 5 л раствора в зависимости от ёмкости аккумулятора. При этом уровень раствора в банках должен быть таким, чтобы на 4 — 5 мм скрыть пластины. По окончании процедуры слегка покачайте батарею, чтобы удалить пузырьки воздуха, и убедитесь, что уровень существенно не изменился (по необходимости долейте).

Почему наливать так мало, а не до рекомендованного производителем уровня? Дело в том, что электролит, купленный в магазине, имеет плотность 1.27 — 1.28 г/см3 и предназначен для заливки сухозаряженного аккумулятора. Поскольку ваша батарея в той или иной мере разряжена, после смены кислоты вам придётся её заряжать. Но в процессе зарядки плотность повышается, а значит, её придется понижать до нормы, разбавляя дистиллированной водой. Как раз для этой воды вы и оставили место.

Теперь АКБ нужно оставить на 2 — 3 часа для пропитки пластин кислотой, после чего его можно ставить на зарядку. Заряжать АКБ нужно током, который в 10 — 15 раз меньше номинальной ёмкости батареи. К примеру, если ваша АКБ имеет ёмкость 60 А/ч (указано на корпусе), то ток зарядки будет составлять 4 — 6 А.

В процессе зарядки постоянно контролируйте напряжение на батарее и уровень электролита в каждой секции. Если пластины в какой-либо из банок оголились, долейте в неё дистиллированной воды. Как только напряжение на АКБ, стоящей на зарядке, поднимется до 14.7 В, процесс прекращают.

Пусть теперь ваша батарея пару часов отдохнёт. Напряжение на ней снизится примерно до 12.6 В, это нормальное явление.

Вот теперь можно измерить плотность в каждой секции и в зависимости от показаний ареометра довести уровень раствора до нормального дистиллированной водой либо электролитом.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть 1.27 — 1.28 г/см3.

Эксплуатируя или обслуживая аккумулятор, необходимо соблюдать хоть и простые, но обязательные правила:

  1. Делая электролит самостоятельно, необходимо лить кислоту в воду, но ни в коем случае не наоборот. Вода имеет меньшую плотность и разбрызгивается с поверхности кислоты.
  2. При попадании электролита на кожу его необходимо смыть большим количеством воды с мылом и смазать место поражения любым кремом.
  3. Если раствор попал в глаза, немедленно промойте их сначала большим количеством воды, буквально подставив открытый глаз под струю, затем раствором фурацилина (1 таблетка на стакан воды) и обязательно обратитесь к врачу. Ни в коем случае не промывайте глаза борной кислотой из автомобильной аптечки – она служит для совершенно других случаев!
  4. При попадании кислоты на одежду или обувь не поленитесь и сразу же застирайте это место с большим количеством мыла. Если вы не сделаете этого, через несколько часов ткань и даже кирзовая кожа рассыплются в пыль.
  5. Не заряжайте аккумулятор в закрытых помещениях. Во время зарядки из банок выделяется водород и кислород, которые взорвутся при первой же искре не хуже бомбы. Обязательно откройте ворота гаража или используйте вытяжку. Ну и, конечно, не пользуйтесь спичками для подсветки и не курите.
  6. Не переворачивайте аккумулятор при транспортировке, даже если вы везёте его на утилизацию. Пробки секций негерметичны, а серная кислота разъедает почти всё, что угодно.

Вывод

Итак, операция по замене электролита в АКБ, как вы убедились, совсем несложная. Тем не менее, если даже по прочтении этого материала вы так и не поняли, как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля, то видео на эту тему, в которых все операции можно наглядно посмотреть, в сети великое множество. Просто наберите в любом поисковике интересующий вас вопрос и добавьте слово «видео».

Пожалуйста, оцените этот материал!

(13 5,00

Источник: https://motorsguide.ru/advice/zamena-elektrolita

Змена электролита в аккумуляторе и как приготовить пропорцию

как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

› Устройство ›

Электролит является химическим раствором, и состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. Состав способствует протеканию химических реакций между положительно и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами в аккумуляторной батарее. При нормальных условиях эксплуатации АКБ требуется проводить только контроль уровня электролита и оценивать его плотность (около 1,27 г/см3).

В случае отдельных сбоев – понижение уровня, выкипание, несвоевременное обслуживание возможно изменение уровня и состояния химического раствора. Это значительно снижает срок эффективного использования АКБ, приводит к возникновению нештатных ситуаций.

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Следует учитывать, что замена электролита в АКБ не является частым процессом. В основном пользователи ограничиваются контролем уровня и состояния жидкости. Для понимания причин снижения плотности раствора следует вспомнить принцип работы электрохимической машины.

В процессе эксплуатации АКБ наиболее частой неисправностью является потеря электролитом плотности. После передачи батареей части энергии при запуске двигателя, питания других потребителей происходит последующая подзарядка. Ток поступает от генератора, или допустимо использовать внешний источник энергии.

В случае недостаточного заряда возникает такой процесс, как сульфатация пластин. При разряде АКБ оксид свинца образуется в ускоренном режиме. В результате необходимые вещества изымаются из окружающего вещества, с учетом того, из чего состоит электролит для аккумуляторов.

Как следствие – его плотность понижается.

Любой владелец авто без труда в состоянии при помощи ареометра проверить плотность раствора. Процесс намного более простой, чем замена электролита. При пониженном значении следует соотношение кислоты и воды за счет добавления раствора с начальным более высоким значением.

Для корректной оценки измерение плотности проводят на начально заряженной батарее. Возможны два варианта развития событий:

  1. Плотность находится в допустимых значениях – 1,25-1,27 г/см3. При малом уровне в отдельных банках следует только доливать дистиллированную воду в батарею.
  2. Плотность пониженная – значение от 1,20-1,25 г/см3 и ниже. Добавляют раствор с более высокой концентрацией (около 1,34 единиц).

Для повышения плотности применяют принцип замещения. Из банки с низкой плотностью грушей откачивают раствор из области над поверхностью пластин. На освободившееся место доливают раствор большей плотностью. Проводят последующий замер показателя плотности после отстоя источника тока в течение нескольких часов. После доливки уровень жидкости должен быть не выше меток, а если они отсутствуют – превышать на 5–7 мм верхнюю кромку свинцовых пластин.

Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно

При контрольном осмотре могут быть обнаружены признаки, указывающие на то, что потребуется полная замена электролита:

1. Замутнение раствора, частичное изменение цвета. Для оценки состояния жидкости следует часть ее извлечь из каждой секции. 2. После частичной замены не удается добиться нужной плотности.

3. Раствор подвергался полной заморозке. К примеру, при плотности около 1,10 г/см3 (глубокий разряд) заморозка произойдет при 7–8 градусах мороза.

Кислотный состав нормальной плотности выдержит отрицательную температуру на уровне ниже -54 °С.

Полная замена электролита в аккумуляторе начинается с извлечения прежнего раствора. Ни в коем случае не следует сливать жидкость из банок путем наклона батареи. Стоит помнить, из чего состоит АКБ. Свинцовый осадок со дна с легкостью закоротит разно полярные пластины, попав между ними.

До начала замены электролита в автомобильном аккумуляторе следует приготовить подручные инструменты: емкость для старой жидкости, воронку, приспособления для откачки жидкости.

Поменять электролит легче, постепенно отсасывая грушей или шприцом прежний раствор из каждой секции. Предварительно корпус аккумулятора очищают от загрязнений. После откачки для замены электролита в АКБ выполняют последовательные действия:

  • проводят промывку внутренней полости, заливая дистиллированную воду до необходимого уровня;
  • заливают свежий раствор плотностью 1,27 единиц.

Для обретения второй жизни заменить электролит в аккумуляторе автомобиля недостаточно. Потребуется зарядка устройства с соблюдением режима.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

Прежде чем заряжать аккумулятор после замены электролита, дайте отстояться АКБ несколько часов. Разрешено покачать корпус с целью удаления пузырьков воздуха.
Режим зарядки АКБ предполагает использование малых зарядных токов – 0,1А. Процесс проводят по циклу – заряд-разряд, контролируя плотность. Не следует допускать излишнего кипячения раствора с учетом возможной потери концентрации воды.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить дмрв ваз 2112 16 клапанов

При обнаружении излишней сульфатации свинцовых пластин допускается использовать присадку для растворения налета. На качество нового раствора этот процесс не повлияет. Время полного растворения оксида составляет около 2 суток.

Окончательный замер плотности и степени зарядки проводится не ранее чем через два часа после отключения батареи от зарядного устройства. При контроле тестером на полную зарядку укажет напряжение на клеммах на уровне 14–15 В. Но процесс следует продолжить в течение еще двух часов, чтобы убедиться на стабильность показателя плотности.

Как приготовить электролит для аккумулятора

Если с вопросом как заменить электролит в аккумуляторе все становится ясно, то остается приготовить химический раствор. На сегодняшний день приготовление электролита не является острой необходимостью. Кислотный состав плотностью 1,27 г/см3 доступен в свободной продаже.

В зависимости от размеров и электрической емкости батареи будет отличаться объем приготавливаемой жидкости. Для большинства легковых моделей не понадобится жидкости более 2,6-3,7 литра. Стоит заранее высчитать объем необходимых ингредиентов с учетом конечного объема с запасом — около 4 литров.

Теоретически, приготовление электролита для аккумуляторов плотностью 1,28 единиц включает в себя следующие пропорции:

  • дистиллированная вода – 1 л;
  •  серная кислота – 0,33 л.

При смешивании важно помнить, как правильно вливать компоненты – в воду льют кислоту. Перемешивать не нужно, при постепенном добавлении процесс успешно протекает самостоятельно. По окончании приготовления раствора оставляют его на 12 часов, по истечении которых проводят замер плотности.

В случае самостоятельного приготовления следует учитывать, что серная кислота должна иметь отличную степень чистоты, что требуется стандартом. Допустимое содержание примесей – не более 7%.

Использование H2SO4 неизвестного происхождения не позволит заменить электролит в аккумуляторе автомобиля с успехом.
В случае использования щелочного аккумулятора процесс замены рабочей среды несколько отличается. Для приготовления щелочного электролита используют готовый сухой щелочной электролит – обычно Натрий-Литиевый. Этот состав смешивают в нужной пропорции с дистиллированной водой.

К примеру, для традиционной концентрации 1,27 г/см3 используют соотношение сухая смесь/готовый раствор как 1 к 2 частям. Более подробно следует прочитать инструкцию к смеси, а также изучить рекомендации производителя отдельной модели источника тока.

Следует внимательно отнестись к утилизации старого состава. Не экологично сливать его просто в канализацию или землю. Обратитесь в специальные службы по сбору кислоты.Проведенная работа не потребует значительных финансовых и временных затрат. В ответ владелец авто получит надежный запуск двигателя в любой сезон года.

про замену электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях Ссылка на основную публикацию

Источник: https://akbzona.ru/ustrojstvo/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore

Самостоятельная замена электролита в автомобильном аккумуляторе

как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

› Аккумуляторы

Для протекания электрохимической реакции в свинцово-кислотных батареях необходим раствор серной кислоты и воды, который постепенно теряет свои характеристики. Замена электролита в аккумуляторе позволяет продлить срок эксплуатации изделия. По внешнему виду слитой жидкости можно определить состояние пластин источника тока и принять решение о дальнейшей судьбе батареи.

Узнайте как заменить электролит в аккумуляторе.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор

Залитый в банки аккумулятора на заводе электролит не требует периодической замены во время нормальной эксплуатации элемента питания. Производитель рекомендует осуществлять регулярный замер плотности ареометром, для доливки используется дистиллированная вода. Если корпус батареи оборудован смотровым окном с индикатором уровня зарядки, то следует учитывать, что замер производится только в одной банке.

Электролит меняется в случае обнаружения следующих дефектов:

  • помутнение раствора из-за попадания посторонних примесей, приводящее к снижению рабочих характеристик источника тока;
  • неравномерный заряд по секциям;
  • ускоренный саморазряд;
  • после полной зарядки плотность электролитического состава ниже требуемой;
  • снижение уровня жидкости ниже верхней кромки электродов;
  • произошла кристаллизация раствора при низкой температуре воздуха.

Следует учитывать, что замена жидкости не гарантирует восстановления рабочих параметров батареи. Например, при замыкании положительных и отрицательных электродов наблюдается помутнение раствора в банке. Заливка нового электролита не устранит неисправности, подобные аккумуляторы подлежат утилизации.

Полная замена электролита

Вариант электролита для аккумулятора.

Чтобы правильно слить отработавший раствор из свинцово-кислотного аккумулятора, потребуется выполнить такие действия:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля и установить на рабочем месте. Надеть защитные очки и перчатки, выполнять манипуляции без средств защиты не рекомендуется.
  2. Протереть поверхность корпуса аккумулятора от грязи ветошью, смоченной нашатырным спиртом.
  3. Вывернуть пробки и отложить детали в сторону. В изделиях с монолитной крышкой требуется сверлить отверстия.
  4. Сливать раствор путем переворачивания корпуса батареи запрещается, поскольку частицы осадка замыкают пластины и вызывают ускоренный износ аккумулятора. Для слива используется шприц, резиновая груша или корпус ареометра, из которого предварительно удален индикаторный стержень с поплавком.
    Откачивание производится последовательно из всех банок источника постоянного тока. Жидкость сливается в отдельную посуду, устойчивую к воздействию кислот.
  5. После того как обнажатся верхние кромки пластин, необходимо наклонить корпус на 45°. Для удержания изделия в наклонном положении используется подставка.
  6. Собрать остатки жидкости, для удаления остатков реагента и грязи используется дистиллированная вода, которая затем откачивается шприцем или грушей. Для ускорения вымывания старого реагента рекомендуется покачивать корпус из стороны в сторону. Промывка повторяется несколько раз, полностью удалить старый электролитический раствор не удастся, поскольку жидкость остается в зазорах между пластинами.

Запрещается сливать раствор через дополнительные отверстия, просверленные в донной или боковой части корпуса необслуживаемых аккумуляторов. При выполнении каналов возникает риск повреждения и замыкания электродов, герметично закрыть отверстия не получится. На дне находятся дополнительные усилительные элементы, которые затрудняют слив реагента.

Что доливать в аккумулятор – воду или электролит

Если выполняется процедура восстановления уровня рабочей жидкости, то в аккумулятор доливается дистиллированная вода. Уровень доводится до меток, расположенных на пластиковом корпусе. Излишний электролит заливать не рекомендуется, поскольку жидкость в процессе работы источника тока будет выбрасываться на корпус и попадать на кузов и элементы конструкции автомобиля, вызывая коррозию.

Электролит заливается в аккумулятор только при процедуре замены жидкости. Для заправки используется стеклянная или пластиковая воронка, в банки заправляется одинаковый объем раствора. Вместимость банок зависит от технических параметров аккумулятора, для заливки требуется от 2 до 6 л жидкости.

Затем специальной стеклянной трубкой проверяется уровень электролитического раствора, необходимо добиться равномерности параметра по всем банкам. Аккумулятор выстаивается 2-3 часа, затем производится замер напряжения на клеммах источника тока.

Как долить электролит в необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы оснащаются герметичным корпусом без дополнительных пробок в банках. Изделия оснащаются специальными крышками, в которых располагаются лабиринтные каналы для отвода газообразных продуктов реакции.

Владелец может поменять электролит или долить жидкость в банки только через дополнительные отверстия, которые необходимо выполнить самостоятельно.

Как разобрать АКБ, чтобы долить электролит

Алгоритм действий, необходимых для добавления воды в электролитический раствор необслуживаемого источника питания:

  1. Удалить наклейку, расположенную на верхней крышке корпуса источника тока.
  2. Под этикеткой находится пластиковая планка, которую необходимо поддеть плоской отверткой сбоку. Вытянуть элемент вверх, на части батарей на крышке крепятся пробки банок аккумулятора. Подобную конструкцию имеют источники питания Centra. Затем владелец может приступить к определению уровня и плотности электролита, а также к замене раствора.
  3. Если пластину снять не удается (например, на изделиях Varta или Bosch), то требуется визуально определить места расположения заливных горловин банок.
  4. Проколоть крышку тонким шилом, затем выполняются круговые движения, сопряженные с опусканием лезвия вниз. Прокалывание выполняется до момента начала контакта кончика шила с электродами батареи.
  5. Нанести на жало пометку, позволяющую определить расстояние от крышки до верхней кромки пластин.
  6. Вытянуть шило из отверстия, а затем измерить полученный зазор. Поскольку уровень жидкости должен располагаться на 12-15 мм над верхней кромкой электродов, то владелец может рассчитать значение зазора между поверхностью электролита и плоскостью крышки корпуса.
  7. Для заливки воды используется медицинский шприц объемом 10-15 см³, оснащенный удлиненной иглой. Затем необходимо обрезать иглу до величины ранее измеренного расстояния, пластиковый носик не должен проваливаться в проделанные отверстия.
  8. Заправить в банки воду до момента достижения требуемого уровня. Проверка заполненности резервуара производится путем подъема поршня шприца. Если в резервуар затягивается воздух, то доливка воды продолжается.
  9. После заливки банок требуется покачать корпус источника тока в разные стороны, что позволит равномерно распределить воду в растворе. Встряхивать изделие запрещается из-за риска попадания шлака между пластинами. Выждать 20-30 минут, а затем провести контрольный замер уровня. Если объем упал, то вводится дополнительная порция воды.
  10. Заклеить герметиком отверстия, заводская этикетка на штатное место не клеится. Произвести зарядку устройства питания, а затем протестировать работоспособность изделия. Следует учитывать, что методика обеспечивает временное восстановление характеристик аккумулятора.

Замена электролита в аккумуляторе

Свинцовые автомобильные аккумуляторы накапливают энергию до тех пор, пока идет химическая реакция между электролитом и токопроводящими пластинами. При изменении плотности электролита, этот процесс нарушается. Неважно, по какой причине испортился электролит, аккумулятор не работает. Требуется замена электролита, корректировка плотности или приобретение новой АКБ. В случае если электролит приобрел черный цвет, в нем взвесь угля и окалины – аккумулятор придется менять.

Полная замена электролита в аккумуляторе

Электролит представляет смесь серной кислоты с водой в определенной пропорции. О концентрации раствора узнают по плотности, измеряемой ареометром. Показатель основной, даже сотые доли влияют на способность электролита работать на накопление энергии.

Признаки негодного электролита:

  • Измерение плотности на заряженном аккумуляторе ареометром. Значение должно быть 1,25 -1,27 г/см3.
  • Мутный электролит – свидетельство того что внутри идут паразитные процессы сульфатирования.
  • Электролит перемерзал, но герметичность корпуса не нарушена.
  • Раствор черный или темно-коричневый со взвесью угля и окалины.

Замена электролита в аккумуляторной батарее будет эффективна, когда полости банок обследованы, промыты, удален сульфатный осадок. Если разрушены пластины, осыпалось активное вещество – аккумулятор не ремонтопригоден.

В домашних условиях полная замена электролита в аккумуляторе автомобиля происходит в последовательности:

  • Подготовить эмалированную или стеклянную посуду для слива электролита, средства личной защиты, место для работы, лучше, на открытом воздухе.
  • Аккумулятор извлечь, из автомобиля, снять пробки или просверлить отверстия в необслуживаемом АКБ, слить жидкость в подготовленную тару, пользуясь грушей или шприцом.
  • Аккумулятор промывается дистиллированной водой многократно, пока не удалится осадок. Возможно, придется удалять сульфат свинца, если есть осадок на пластинах. Нужно убедиться что активная замазка не осыпалась, угольная решетка цела.
  • Медленно, с перерывами залить электролит нужной плотности в каждую банку выше пластин на 5-7 мм. Подождать 2-3 часа для выхода пузырьков, замерить плотность электролита, довести до нормы
  • Зарядку аккумулятора после замены электролита вести малым током 0,1 А, не допуская закипания. После набора половины емкости, зарядка ведется циклично.
  • Произвести герметизацию банок.

Сколько времени заряжать аккумулятор? Заряжать аккумулятор после замены электролита нужно бережно, как после глубокой разрядки. Операция замены электролита своими руками в автомобильном аккумуляторе считается законченной, если он полностью принимает ток длительное время. Зарядка ведется осторожно, кипение в банках недопустимо.

https://www.youtube.com/watch?v=Yf2k-yhxL7o

Предлагаем посмотреть видео по правильной замене электролита в автомобильном аккумуляторе.

Почему нельзя доливать электролит в аккумулятор

Вы замерили уровень в банках аккумулятора, он ниже нормы? Это значит, что часть воды испарилась. Если это обслуживаемый аккумулятор, нужно замерить уровень в каждой банке и долить электролит до нормы водой. В необслуживаемом АКБ сквозь стенки видно зеркало залива.

Упал уровень, значит в растворе мало воды и высокая плотность. Добавленный электролит повысит уровень, но плотность раствора останется высокой. Это пагубно для пластин АКБ, сокращается срок службы батареи. Поэтому следует электролит доводить до уровня, доливая дистиллированную воду.

Посмотрите видео о правилах замены электролита.

В каких случаях доливать электролит в аккумулятор?

Источник: https://batts.pro/zamena-elektrolita-v-akkumulyatore/

Как промыть аккумулятор и заменить электролит в домашних условиях

Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления.

Но как правило, автосервисы данном видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.

Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.

Когда нужно промывать аккумулятор, признаки

Признаки, которые укажут не только на необходимость промывки батареи, но и на другие проблемы:

  1. Быстрый заряд и разряд аккумулятора;
  2. Неестественный (коричневый) цвет электролита;
  3. Аккумулятор «мертвый» — не выдает напряжения.

Причинами вышеуказанных признаков являются:

  1. В результате глубокого разряда и сульфатации пластин уменьшилась емкость батареи;
  2. Осыпавшийся шлам не только изменил цвет жидкости, но и замкнул между собой пластины.

Нельзя сказать, что после промывки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.

Также темный цвет жидкости указывает на то, что активное вещество с пластин уже начало осыпаться и сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину вы уже никак не сможете.

Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита, про продолжительный период службы батареи говорить не стоит.

И еще, нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при замыкании пластин сразу лучше менять на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с герметизацией — дело хлопотное.

Для проверки на замкнутость используется нагрузочная вилка, если батарея не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), значит, минимум одна банка замкнута.

Ход работ

Для промывки понадобиться:

  1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
  2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
  3. Нагрузочная вилка;
  4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
  5. Ареометр.

Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.

Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.

На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.

Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.

Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.

Дальше идет этап замены электролита.

Не ошибитесь с плотностью

Перед тем как заливать новый электролит после промывки аккумулятора, проанализируйте, какая ситуация привела вас к данным действиям, ведь смесь серной кислоты и дистиллированной воды продается с разной плотностью — от 1,2 до 1,28 г/см3. Какой из них заливать?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задний подшипник

К примеру, зимой аккумулятор был разряжен, находился на улице и в нем , в результате падения плотности, замерз электролит. Конечно, в данной ситуации автомобиль не заведется.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Чистим салон автомобиля своими руками

В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.

Что в данной ситуации делает водитель? Правильно, отогревает родненький в тепле и замеряет плотность жидкости, которая, как правило, низкая 1,15 г/см3. Это наводит на ошибочную мысль заменить жидкость, залив такую же, но с большей плотностью. И тут, как правило, допускается ошибка.

Не учитывается важный момент – плотность старого электролита. Как правило, зимой, при полностью заряженном аккумуляторе, она равна 1,27 г/см3. Слита была жидкость плотностью 1,15 г/см3. А где остальные 0,12 г/см3? А они находятся на минусовых пластинах в виде сульфатированного налета.

Человек помнит цифру 1,27 г/см3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.

После того как новая жидкость была залита в АКБ, последняя, обычно сразу же заряжается. И что происходит? В результате зарядки и десульфатации оставшиеся 0,12 г/см3 сходят с пластин и приплюсовываются к общей плотности 1,27 г/см3, в сумме получается 1,39 г/см3, а это цифра, приближенная к плотности корректирующего электролита.

Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.

Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.

Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.

Поэтому после промывки аккумулятора, чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше (у нас АКБ разряжено), залейте для начала электролит плотностью 1,20 г/см3.

Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.

Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.

Читайте по теме: Как восстановить автомобильный аккумулятор.

И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.

А как вы промываете аккумулятор и меняете электролит? Пишите в комментариях.

Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/1351-kak-promyt-akkumulyator.html

Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля: уровень, плотность, необходимые инструменты

Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить.

Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно.

Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

Зачем и когда меняется электролит

Прежде всего стоит развеять один миф, согласно которому электролит (ЭЛ) в свинцово-кислотной обслуживаемой батарее нужно периодически менять. Это абсолютно неверно.

При правильной эксплуатации аккумулятора электролит, залитый при изготовлении батареи (точнее, при её вводе в эксплуатацию), служит весь срок и утилизируется вместе с АКБ.

Единственные действия, которые требуются от автолюбителя – контроль плотности и уровня рабочей жидкости в банках и при необходимости доливка дистиллированной воды.

Но это в идеале. На практике существует множество ситуаций, требующих замены ЭЛ. В такие ситуации входят:

  • мутный электролит;
  • при полной зарядке АКБ плотность в секциях низкая;
  • большой саморазряд;
  • эксплуатация с «сухими» секциями (уровень электролита ниже верхнего среза пластин);
  • произошло замерзание рабочей жидкости.

Наиболее распространённым случаем является помутнение ЭЛ. Обычно помутнение указывает на то, что в устройство изначально был залит состав низкого качества, или в процессе эксплуатации доливалась плохая вода (к примеру, из-под крана или топлёный лёд из холодильника). «Порча» электролита может произойти и при неправильной или длительной эксплуатации. К примеру, при больших токах заряда/разряда с пластин может осыпаться диоксид или сульфат. То же самое происходит и со временем.

Чем грозит мутный электролит? При подобной проблеме обычно наблюдаются потеря ёмкости батареи (два раза покрутил и разрядился), плохой набор даже при зарядке внешним ЗУ, большой саморазряд. Но даже если при мутном электролите подобные неприятности не наблюдаются или проявляются слабо, раствор надо менять, пока не стало слишком поздно.

Здесь стоит отметить, что при сильном осыпании пластин может произойти замыкание электродов в секции. В этом случае замена электролита скорее всего не поможет. И ещё одно: вся нижеприведённая инструкция относится только к обслуживаемым батареям и абсолютно не касается необслуживаемых аккумуляторов, замена кислоты в которых вообще не производится.

Рекомендуем:  Устройство и принцип работы механической коробки передач

Для чего меняют электролит в аккумуляторе

За новый аккумуляторный электролит автомобиль и его электросистема «скажут» только спасибо. Однако замена должна быть осуществлена грамотно, это исключит риск возникновения проблем в дальнейшем. Если же провести процедуру без ошибок, не придётся покупать новую аккумуляторную батарею.

Популярные марки:

Daewoo , Kia , Opel , Peugeot

Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля должна составлять 1,28 г на куб. см. Рекомендуется добавлять в жидкость полезные присадки, расщепляющие сульфаты. Пользоваться батареей после замены жидкости можно не раньше, чем через 96 часов. За это время воздух полностью выйдет из аккумулятора, а добавленные присадки успеют раствориться.

Специалисты это прекрасно знают, поэтому оставляют аккумулятор у себя на несколько суток. Однако если владелец батареи требует скорой услуги, он должен понимать, что могут быть последствия и в этом кроме него никто не будет виноват.

Обратная зарядка

Для того, чтобы реанимация аккумулятора автомобиля прошла успешно, потребуется достаточно мощный источник напряжения с напряжением не менее 20 В и силой тока – около 80А. Далее потребуется открыть пробки и провести обратную зарядку путем подсоединения плюса зарядного устройства к минусу аккумулятора, а минус источника питания к плюсу прибора.

Во время этого процесса устройство кипит, но это вполне нормально. Заряжают батарею около 30 мин., затем сливают электролит, прибор промывают кипятком и заливают новый католит. Следующим шагом потребуется подключить обычное зарядное устройство с током до 15А и заряжать аккумулятор в течение суток.

Инструкция замены

Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.

Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить.

Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален.

Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

Рекомендуем:  Как выявить неисправности сцепления?

После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор.

После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час.

После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.

Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов.

Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать – это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера.

Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель.

Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается.

Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

Принцип работы

Прежде чем говорить о замене электролита, необходимо понять, как работает аккумулятор и для чего этот самый электролит в нём вообще нужен.

Стандартная современная автомобильная батарея состоит из шести отдельных и абсолютно независимых секций (банок), электрически соединённых последовательно. Каждая из банок имеет наборы положительных и отрицательных пластин, которые расположены вертикально и чередуют друг друга.

Анодные (отрицательные) пластины выполнены из диоксида свинца. Катодные (положительные) – из металлического свинца. Набор пластин погружён в водный раствор серной кислоты, который и является электролитом.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как подобрать аккумулятор на автомобиль.

Также советуем внимательно изучить статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о зарядке автомобильного аккумулятора.

Ещё один популярный вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, как зарядить гелевый аккумулятор. Об этом можно узнать из нашей статьи.

Конструкция одной секции свинцово-кислотного аккумулятора, где:

  • крышка секции;
  • корпус секции;
  • придонная призма;
  • пакет анодных и катодных пластин с сепараторами;
  • анодный вывод;
  • набор анодных пластин;
  • пластина-сепаратор;
  • катодный вывод;
  • набор катодных пластин.

Рекомендуем:  Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

В процессе разряда аккумулятора диоксид свинца разлагается кислотой и оседает на катоде в виде сульфата. При этом расходуется серная кислота, плотность электролита уменьшается. Во время зарядки происходит обратный процесс – восстановление диоксида и серной кислоты за счёт сульфата. Очевидно, что электролит является важнейшим компонентом батареи и от его качества напрямую зависит эффективность и долговечность самой АКБ.

Здесь стоит оговориться, что существуют аккумуляторы с тремя секциями, имеющие рабочее напряжение 6 В. Конструкция и принцип работы таких батарей аналогичны двенадцативольтовым. Отличие их составляет только количество секций и, как следствие, выходное напряжение.

Аккумуляторы на 24 В практически не выпускаются (только для спецтехники). В автомобилях с таким напряжением бортовой сети обычно используют два 12-вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно.

Какие инструменты понадобятся?

Для проведения замены потребуются такие инструменты:

  • ареометр для проверки электролита;
  • резиновая груша или шприц;
  • воронка;
  • защитные перчатки;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива.

Как зарядить старые банки

Если произошло замыкание пластин, восстановить старый аккумулятор автомобиля поможет десульфатирующая присадка. Ее вливают в электролит и оставляют раствор на двое суток, только после этого жидкость заливают в АКБ.

Следующий шаг – измерение плотности электролита. Если она осталась на том же уровне – батарею заряжают и разряжают несколько раз. Через 2-3 ч. заново следует померять плотность. При завышенном показателе – доливают воду, при пониженном – серную кислоту.

Затем снова проводят зарядку.

Восстановить необслуживаемый аккумулятор при многочисленных замыканиях между пластинами невозможно.

Одной из причин того, что устройство село, является его неправильное хранение. Дело в том, что на сильном морозе, разряженные банки моментально замерзают. При этом происходит замерзание не только пластин, но и корпуса.

Ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками возможен только в том случае, если есть навыки. Процесс ограничивается:

  • проведение десульфации с помощью присадок;
  • заклейкой трещин на корпусе;
  • ремонтом клемм.

Если требуется провести более сложный ремонт АКБ, необходимо сначала разобрать аккумулятор. Для этого потребуется снять крышку – она может защелкиваться в пазиках, которые расположены на корпусе, или закреплена методом горячей прессовки.

Источник: https://scart-avto.ru/remont/kak-zamenit-elektrolit-v-akkumulyatore-avtomobilya-uroven/

Как заменить электролит в автомобильном аккумуляторе

Аккумулятор считается расходной деталью автомобиля. Он имеет ограниченный срок эксплуатации, ведь его ресурс постоянно снижается. Так как именно от него зависит работа всей электроники в машине, а также работа самого двигателя, то иметь исправный аккумулятор крайне важно.

Совет! Как проверить плотность электролита?

Однако стоимость такого элемента довольно высока. Новый аккумулятор имеет весьма большую цену, поэтому его приобретение нередко обременительно из-за трудного финансового положения. В такие моменты можно немного продлить срок жизни батареи посредством замены электролита. Такое решение позволит вернуть былую эффективность этому элементу, если проблема заключается в истощении жидкости.

Роль электролита в аккумуляторе

Конструкция аккумулятора довольно проста и состоит лишь из нескольких элементов. Первым являются специальные свинцовые пластины, размещенные по всему корпусу. Второй же – электролит, который является связующим между этими пластинами. Благодаря химической реакции эти два элемента способны накапливать и отдавать ток.

Так как электролит связывает свинцовые пластины и является полноценным участником реакции, его количество и качество влияет на итоговую работу аккумулятора. Это не только максимальный объем энергии в устройстве, но и выдаваемое напряжение. Поэтому ухудшение его качества и объема существенно влияет на показатели работы аккумулятора.

Хотя состояние свинцовых пластин также может ухудшаться, именно жидкость между ними чаще всего приводит к ослабеванию реакции. Возникновение осадков, помутнение, испарение – эти частые проблемы приводят к тому, что пластинам попросту не с чем вступать в реакцию, накапливая и генерируя электроэнергию. Поэтому замена жидкости крайне важна для нормального функционирования устройства.

Можно ли заменить электролит

Замена жидкости в аккумуляторе – популярный объект для споров у автомобилистов. Многие считают такую процедуру бесполезной и даже опасной, а для других это обычная практика. Однако обе стороны правы.

Приобретение нового аккумулятора всегда будет лучше в плане эффективности, ведь самостоятельное изменение уровня и концентрации электролита может существенно повлиять на технические характеристики устройства.

Но, если такой возможности нет, то попросту необходимо регулярно заменять жидкость, поддерживая батарею в рабочем состоянии.

Замена электролита рекомендуется лишь в следующих случаях:

  • при его помутнении;
  • при образовании осадка на дне;
  • при низком уровне жидкости.

В последнем случае допускается даже не замена, а простой долив, если сама жидкость не содержит осадка и не изменила цвет.

В остальных случаях работа с электролитом не рекомендуется без существенного опыта в этой сфере. Ошибки могут привести к поломкам других электрических элементов автомобиля, а также снижению эффективности работы батареи. Но если эффективность работы аккумулятора крайне низка из-за плохого качества электролита, его замена может использоваться как реанимационное средство.

Извлечение электролита и очистка

Если вы все же решили заменить электролит в АКБ, то для этого необходимо провести несколько процедур. Первая из них — извлечение жидкости с банок. Так как это агрессивная среда для кожи, извлечение нужно проводить посредством инструмента. Для этого понадобятся:

  • защитные резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • резиновая груша;
  • тара для слива.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить шаровую на рено логан

Сама процедура извлечения состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо снять аккумулятор с автомобиля и получить доступ к банкам с жидкостью. Для этого нужно отсоединить аккумулятор от клемм и поставить его на ровную поверхность. После чего снимается защитная полоска и отвинчиваются пробки на банках.

Важно! Некоторые аккумуляторы не дают свободного доступа к банкам и не поддерживают возможность разборки. В таких случаях отверстия, через которые будет сливаться и подаваться электролит, просверливаются дрелью в каждой банке.

После этих шагов необходимо отсосать резиновой грушей старый электролит с резервуаров. Нужно полностью опустошить их, выливая жидкость в заранее подготовленную тару. При ее попадании на кожу необходимо быстро промыть участок водой с мылом.

Важно! Если в аккумуляторе имеется обильный слой осадка, то ни в коем случае нельзя переворачивать его для слития электролита. При попадании этих частиц на контакты возможен «пробой», после чего восстановить устройство уже невозможно.

После полного опустошения резервуаров необходимо устранить налет и осадок посредством дистиллированной воды. Она является диэлектриком, поэтому риск пробоя минимален. Можно слегка потрясти аккумулятор после заполнения резервуаров, поднимая осадок и остатки старой жидкости. После нужно это вылить.

Следующий этап очистки включает в себя использование пищевой соды и поваренной соли. Для начала нужно заполнить банки содой на 3 часа. За это время она должна максимально разъесть налет. Далее сода сливается, банки заполняются раствором поваренной соли на час. И лишь после этого банки можно использовать для дальнейшего заполнения электролитом.

Процесс подготовки содержит довольно много этапов, но он крайне важен для дальнейшего функционирования аккумулятора. Если в нем останутся остатки старого электролита, осадок или налет, то новая жидкость вскоре также потеряет свои свойства, требуя замены. Поэтому вышеперечисленные этапы обязательны для выполнения.

Подготовка электролита

Стоит помнить, что далеко не всегда можно просто залить жидкость в аккумулятор. Для этого используется специальный электролит, имеющий строгие характеристики. И одним из важнейших показателей является плотность жидкости.

Для электролита оптимальной полностью является 1,28 г на кубический сантиметр. Этот показатель замеряется посредством ареометра. Важно отметить, что многие электролиты, продающиеся в магазинах, имеют плотность 1,40г. Поэтому даже с приобретенным необходимо повозиться.

:  Тюнинг Хонды Аккорд с фото

Самостоятельно приготовить электролит можно, но не рекомендуется. Качество будет крайне низким и способно существенно повлиять на работу аккумулятора. Лучше приобрести готовый вариант, что защитит от возможных ошибок.

Замена электролита

После всех процедур очистки и подготовки необходимо начать заливку электролита. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • лейка;
  • резиновые перчатки;
  • сам раствор электролита.

Также нужен ареометр для предварительной проверки плотности. Она должна составлять 1,28 г на сантиметр кубический. Если все соответствует норме, то нужно постепенно начать заполнять резервуары электролитом, заранее отметив необходимое количество жидкости для каждого из них.

Совет! Если на электродах имеется налет сульфата, то в электролит можно добавить специальные присадки для его удаления.

Резервуары заполняются равномерно и постепенно, излишки жидкости можно удалять резиновой грушей и вытирать тканью или салфеткой.

Процесс заполнения довольно прост и не требует особой подготовки. Здесь необходимо лишь замерить плотность вещества и постепенно наполнить им пустые банки. При необходимости добавляются специальные присадки, защищающие электроды.

После заполнения нельзя сразу вводить аккумулятор в работу. Необходимо подождать около двух суток до полного растворения присадочных веществ, а также до выхода всего воздуха из корпуса. Лишь после этого можно начинать этап зарядки и проверки, анализируя результат проделанной работы.

Проверка аккумулятора

По прошествии двух суток можно приниматься за зарядку аккумулятора. Делается это при помощи специального устройства с напряжением в 12В. Необходимо снять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к аккумулятору. После этого начинается процесс циклической зарядки, который действует в соответствии со схемой «зарядка-разрядка».

Совет! Ток зарядки не должен превышать 0,1 ампера. Это является оптимальным показателем для первого раза.

Процедура проводится до полной зарядки устройства. Проверка осуществляется простым вольтметром, определяя напряжение каждой секции или клемм. На каждой секции напряжение не должно быть меньше 2,4 В, а на клеммах — не меньше 13 В.

В результате можно существенно повысить технические показатели старого аккумулятора. Замена электролита зачастую возвращает характеристики к первоначальным. Если же причина не в жидкости, а в самих пластинах, то любые процедуры реанимации здесь бесполезны. Необходимо приобретать новый аккумулятор, ведь старый уже мертв.

Для более подробного разбора рекомендуется посмотреть это видео. Здесь описана заправка нового аккумулятора, принцип которой практически не отличается от замены электролита. Это позволит не ошибиться в финальных этапах и привести устройство в рабочее состояние:

Источник: https://auto-gl.ru/kak-zamenit-elektrolit-v-avtomobil-nom-akkumulyatore/

Как правильно поменять электролит в аккумуляторе

Без сомнений, одним из важных узлов каждого транспортного средства является аккумулятор. Если говорить об автомобильных АКБ, они представляют собой расходную деталь с ограниченным сроком эксплуатации и рабочим ресурсом. Если не знать о том, как поменять электролит в аккумуляторе, в скором времени машина попросту перестанет нормально функционировать.

Предназначение АКБ

Как известно, аккумулятор является недешевым элементом транспортных средств, поэтому покупка нового при повреждении или снижении эффективности работы старого — не совсем обдуманное решение. К счастью, выходом из такой неприятной ситуации может стать замена электролита в аккумуляторе. Если правильно выполнить эту процедуру, то за короткое время можно будет возвратить аккумулятору былые рабочие показатели.

Каждый автомобилист знает, что конструкция аккумулятора выглядит предельно просто и включает в себя ряд простых узлов. Среди них:

  1. Свинцовые пластины, которые покрывают весь корпус.
  2. Электролит — специальная жидкость, которая считается связующим элементом между этими пластинами.

В результате химической реакции два элемента накапливают в себе и проводят электрический ток.

Учитывая важность роли электролита, его объем и качество могут определять конечные рабочие свойства АКБ. Речь идет не только о показателях вырабатываемой энергии, но и напряжения. Если уровень вещества начинает снижаться, а качество падать, это может существенно ухудшить рабочие показатели АКБ.

Деформация пластин из свинца считается довольно распространенным явлением, и именно снижение качества электролита вызывает ослабевание химической реакции. В конечном итоге в аккумуляторе возникают осадки, помутнение и всевозможные испарения, что приводит к таким неприятностям, как отсутствие взаимодействия элементов для выработки энергии. Чтобы возвратить былую эффективность работы детали, важно как можно быстрее осуществить замену жидкости.

Возможные неисправности

В большинстве случаев, автомобильные аккумуляторы страдают от такой проблемы, как потеря плотности. Неприятность объясняется самыми различными причинами, а именно:

  1. Старением.
  2. Сульфатацией пластин.
  3. Неправильным обслуживанием.

Самым распространенным фактором считается сульфатация пластин, которую вызывает постоянное отсутствие правильной зарядки. Чтобы понять принцип разрушения, достаточно вспомнить школьную химию и оценить те процессы, которые происходят в устройстве.

Как известно, внутри АКБ расположены свинцовые решетки, которые, в свою очередь, наполнены диоксидом свинца. При разряде начинается восстановление оксида свинца на катоде и окисление (обратный процесс) на аноде. Простыми словами — на плюсе и минусе. И в первом, и во втором случае, начинается образование сульфата свинца, а плотность серной кислоты стремительно падает.

Многие владельцы автомобилей часто допускают большую ошибку — замерив показатели плотности, они начинают доливать электролит, повышая плотность до требуемого уровня. В результате происходит дальнейшая сульфатация и полное повреждение аккумулятора.

Специалисты советуют приступать к замеру плотности исключительно на полностью заряженном устройстве с нормальным качеством кислоты. Даже если встроенный аккумулятор указывает на 100% заряд, это может быть неточно.

Особенности замены

К сожалению, не все автомобилисты знают, можно ли менять электролит в аккумуляторе своего транспортного средства. К тому же, в кругу более опытных специалистов бродят разногласия по поводу необходимости этой процедуры. Существуют два мнения:

  1. Заменять электролит полностью бесполезно и даже опасно. Лучше покупать новый элемент.
  2. Замена электролита — залог успешной работы аккумулятора и очень важное действие, которое нужно проводить как можно чаще.

В принципе, оба высказывания имеют право на жизнь.

При наличии финансовых возможностей, покупка нового аккумулятора — отличное решение, так как новая модель будет работать гораздо эффективнее чем старая, даже отремонтированная. Но далеко не каждый владелец авто может позволить себе такое недешевое удовольствие, поэтому остается лишь вовремя заменять электролит и стараться следить за состоянием батареи.

Рекомендуем:  Причины и устранение сульфатации автомобильного аккумулятора

К замене жидкости внутри АКБ нужно приступать только при таких обстоятельствах:

  1. Если она помутнела и потеряла свой базовый оттенок.
  2. Если на дне появился характерный осадок.
  3. Если ее уровень сильно снизился. Кстати, в таком случае можно просто долить электролит, но осадок или помутнения должны полностью отсутствовать.

При отсутствии таких проблем осуществлять замену электролита самостоятельными усилиями, не имея надлежащего опыта, категорически запрещено.

Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки важных узлов автомобиля, а также снижения эффективности работы аккумуляторной батареи. Но если продуктивность работы узла находится на низком уровне, правильная замена может стать лучшей «реанимацией».

Очистка аккумулятора

Если же автомобилист решился на работу и теперь пытается понять, как поменять кислоту в аккумуляторе, ему важно правильно следовать за пошаговыми инструкциями и поэтапно переходить от одного действия к следующему.

Для начала нужно провести несколько подготовительных мероприятий, а именно — извлечение электролита из банок. Учитывая агрессивность среды, в которой будет осуществляться процедура, начинать ее без применения защитных средств категорически запрещено.

Итак, для повышения собственной безопасности нужно взять:

  1. Защитные резиновые перчатки.
  2. Резиновую грушу.
  3. Тару для слива.
  4. Ветошь.

Дальше необходимо учитывать руководство и не упускать важных моментов. Чтобы освободить батарею и обеспечить себе доступ к банкам, нужно изъять клеммы и переместить конструкцию на ровную поверхность. Затем следует снять защитную полоску и отвинтить пробки на банках.

Важно отметить, что некоторые модели АКБ не позволяют автомобилистам свободно добираться к банкам, т. к. они являются неразборными. В этом случае придется просверлить в корпусе специальные отверстия, через которые будет подаваться жидкость. Для этой цели применяется дрель.

После выполнения таких действий остается отсосать с помощью резиновой груши старую кислоту, полностью опустошив банки. Ненужную жидкость выливают в любую подходящую тару. На этом этапе важно соблюдать повышенную осторожность: контакт кислоты с кожей может привести к плачевным последствиям. Если же это произошло, важно как можно быстрее обработать пораженный участок кожи мыльным раствором.

Рекомендуем:  Аккумуляторы OPTIMA Batteries (Оптима)

В случае если внутри резервуаров аккумулятора присутствует значительный осадок, нельзя переворачивать его для слития кислоты. Если частицы окажутся на контактах, это может привести к «пробою», после чего восстановление устройства станет практически невозможным.

Если резервуары будут полностью опустошены от старой кислоты, необходимо избавиться от налета и осадка с помощью дистиллированной воды. Как известно, подобная жидкость представляет собой мощный диэлектрик, который снижает риск появления пробоя.

Можно даже осторожно потрясти аккумулятор после заполнения банок, чтобы поднять осадок и остатки старой жидкости. Затем образованную консистенцию выливают.

Подготовка кислоты

Важно понимать, что взять любой электролит и залить его в резервуар нельзя. Для этой цели нужно подобрать специальную кислоту, которая соответствует строгим характеристикам. И одна из них заключается в плотности.

Желательно, чтобы показатель плотности составлял 1,28 г на кубический сантиметр. Для определения точных данных нужно использовать ареометр. Не секрет, что многие магазинные модели обладают плотностью 1,40 г, поэтому на этапе покупки важно уточнить этот момент.

Опытные автомобилисты создают электролит своими руками, но его качество далеко от желаемого и находится на низком уровне. В результате эффективность работы аккумулятора оказывается под угрозой.

Чтобы избежать рисков, лучше приобрести готовую продукцию.

После завершения очистки банок и подготовительных этапов, можно переходить к заливке электролита. В процессе выполнения этого действия применяются:

  1. Лейка.
  2. Резиновые перчатки.
  3. Сам раствор.

Кроме этого, автомобилисту нужно воспользоваться ареометром, который позволит провести предварительную проверку плотности. В идеале она должна быть на уровне 1,28 г на кубический сантиметр. При условии, что отображенный показатель соответствует норме, можно медленно заполнять резервуар, заранее выделив нужное количество кислоты для каждого из них.

Полезная рекомендация: если электроды покрыты налетом сульфата, то его можно удалить посредством добавления в жидкость специальных присадок.

Заполнять резервуары нужно равномерным и постепенным образом, удаляя излишки резиновой грушей. Также их нужно вытирать тканью или салфеткой. Дальнейшее заполнение банок отличается простотой и не нуждается в каком-либо профессиональном подходе. Достаточно лишь определить показатели плотности и постепенно наполнять жидкостью пустые банки.

Рекомендуем:  Автомобильный аккумулятор Форсе: плюсы и минусы

Если резервуары окончательно заполнены, ни в коем случае нельзя начинать работу с аккумулятором. Лучше оставить его на 24−48 часов в режиме бездействия. Это позволит присадочным веществам окончательно раствориться, а воздуху — выйти наружу. Только после этого можно приступать к зарядке и проверке.

Проверка устройства

Если прошло двое суток, можно приступать к мероприятиям по зарядке. Для первой зарядки берется специальный прибор, выдающий напряжение в 12 В. На этом этапе необходимо изъять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к батарее. Затем начинается циклическая зарядка, которая состоит из повторов схемы «заряд-разряд».

Оптимальный показатель тока не должен превышать 0.1 ампера. Для первой процедуры таких показателей вполне хватает. Аккумулятор заряжают до тех пор, пока уровень заряда не достигнет 100%. Для проверки берется вольтметр, с помощью которого осуществляется определение напряжения каждой секции или клеммы. Важно убедиться, что на каждой секции напряжение не ниже 2.3 В, а на клеммах — не ниже 13 В.

Соблюдая эти рекомендации, можно без особых трудностей повысить технические показатели старого устройства. Своевременная замена электролита позволит вернуть аккумулятору прежнюю работоспособность и сделать его более продуктивным. Если же процедура не решает проблемы, а причина плохой функциональности объясняется не жидкостью, а самими пластинами, то реанимационные работы не принесут никакого успеха.

Единственный выход из ситуации — приобретение нового аппарата, т. к. старый не подлежит восстановления.

Полезные советы по эксплуатации

Чтобы не задаваться вопросом, можно ли поменять электролит в аккумуляторе, лучше правильно следить за его состоянием и учитывать основные правила эксплуатации. Одним из наиболее важных является обеспечение сбалансированного температурного режима: при опускании температуры до определенных отметок кислота может замерзать.

Минимальная плотность АКБ при температуре до минус 30 градусов Цельсия должна быть равна 1,29 г. Если температура ниже — до 1,32 г. Если оптимальные показатели отсутствуют, то придется восстановить их посредством добавления серной кислоты.

Дело в том, что электролит с меньшей плотностью очень быстро подвергнется замерзанию и станет непригодным для дальнейшей эксплуатации, так как любые химические процессы перестанут в нем осуществляться. При повышении плотности снижается точка замерзания. Если же так сложилось, что внутри аккумулятора появился лед, остается только надеяться, что он не деформировал свинцовые пластины. При появлении повреждений придется провести ремонт или полную замену батареи.

Зная о том, как правильно поменять электролит в аккумуляторе, можно избежать необходимости обращаться в сервисный центр и переплачивать за дорогой ремонт.

Источник: https://ProAkkym.ru/avto/kak-pomenjat-jelektrolit-v-akkumuljatore

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как настроить бортовой компьютер штат

Закрыть