Как проверить топливный фильтр

Если забит топливный фильтр какие симптомы

как проверить топливный фильтр

Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:

  1. На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
  2. На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
  3. Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.

Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины. В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.

Причины засорения фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра обычно однообразны и вышеупомянутые ситуации случаются по вине засорения фильтра. Особенно такое может случиться с новичком, который только недавно купил свой первый подержанный автомобиль.

При покупке б/у автомобилей вы экономите, но не все прежние автолюбители заботятся о своевременной замене расходников. Кроме того, если учесть качество топлива, невольно удивляется, как его вообще терпят наши моторы.

Таким образом, если вы часто заправляете машину на неизвестных АЗС, вам нужно будет чаще менять расходники. Продажа топлива – это крупный бизнес, который требует высокой окупаемости, а такое бывает только у известных поставщиков топлива. Мелкие заправочные станции нередко добавляют разные присадки или даже смолы.

Топливный фильтр необходим для фильтрации поступающего в мотор топлива от всех примесей и мусора, которые могли бы засорить мельчайшие сопла форсунок.

Замена такой незначительной детали, как топливный фильтр своими руками может привести к проблемам с дилерами. Если у вас машина с пробегом, вы можете смело браться за эту работу самостоятельно. Когда новички-автолюбители задают вопрос касаемо сложности замены этого расходника, мы не можем дать однозначного ответа. Все зависит от конструктива вашей модели автомобиля.

Как заменить?

В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.

К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.

Замена фильтра на карбюраторных моторах

Если двигатель имеет карбюраторную систему впрыска, топливный фильтр наверняка находится в моторном отсеке. Это пластиковая или металлическая деталь, которой подходят минимум две трубки (одна в сторону бака, другая к двигателю или топливному насосу).

Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.

Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр. На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув. Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?

Замена фильтра на инжекторе

Топливо в рабочие цилиндры двигателей с инжекторной системой впрыска подается под высоким давлением, поэтому фильтры изготавливаются или из металла, или из высокопрочного пластика. Также они надежно закреплены на своем месте болтами, а находиться могут под днищем, под капотом или прямо в топливном баке.

Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.

Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.

Замена фильтра на дизельных авто

Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:

  • предварительной очистки;
  • тонкой очистки.

Второй фильтрующий элемент рекомендуется регулярно менять – через каждые 15-20 тыс. километров пробега. Он располагается где-то в передней части машины, чаще всего под капотом или за передним подкрылком. Для его замены необходимо проделать следующее:

  1. Выкручивается лоток.
  2. Отсоединяется фишка датчика воды.
  3. Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
  4. Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
  5. Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
  6. Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.

При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.

После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.

Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке. После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле Приора Топливные фильтра ВАЗ Вскрытие и сравнение! 2110, 2112, 2109,2114, 2115, Гранта, Калина, Приора Зачем нужно менять фильтр тонкой очистки топлива и зачем он нужен

Источник: https://avtokent74.ru/toplivnyj-filtr-simptomy/

Признаки неисправного топливного фильтра

как проверить топливный фильтр

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы транспортного средства. Он отвечает за фильтрацию и нейтрализацию ржавчины и грязи, содержащейся в металлических емкостях хранения топлива, а также за устранение воды из топлива.

Виды топливных фильтров зависят от системы впрыска и разновидности силового агрегата. Они делятся на:

  • Топливные фильтры для автомобилей с дизельным двигателем.
  • Устройства для транспортных средств с инжекторным двигателем.
  • Фильтры для машин с карбюраторными моторами.

Забитый топливный фильтр может привести к поломке двигателя и остановке транспортного средства.

Причины загрязнения топливного фильтра:

  1. Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений бензина с воздухом и металлом.
  2. Коррозия, возникающая вследствие конденсации воды.
  3. Накапливание смолянистых отложений.
  4. Закупорка труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  5. Использование некачественного топлива.

Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы забитого топливного фильтра следующие:

  1. Увеличивается расход топлива транспортного средства.
  2. На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
  3. Уменьшается мощность двигателя.
  4. При работе автомобиля двигатель начинает троить.
  5. Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
  6. Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
  7. При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.

Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.

Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.

На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.

Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры.

Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:

  • О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
  • О выходе из строя блока управления.
  • О массовом расходе воздуха.
  • О неправильном положении дроссельной заслонки.
  • О непригодности свечей.
  • О неисправностях в проводке транспортного средства.
  • О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.

Что делать при забитом топливном фильтре?

Если забит топливный фильтр на дизеле, желательно обратиться в сервисный центр для его замены, но можно попытаться сделать это и самостоятельно. Однако для автолюбителей, которые впервые столкнулись с данной проблемой и не имеют достаточного опыта, попытки самостоятельного ремонта могут привести к неправильной работе мотора или его окончательной поломке.

Для замены топливного фильтра понадобится набор гаечных ключей и отверток, резиновые перчатки и емкость для сбора жидкости из старого фильтрующего элемента. Для корректного демонтажа устройства лучше воспользоваться инструкцией, которая прилагается к автомобилю.

Если топливный фильтр забился на транспортном средстве с карбюратором или инжектором, желательно сразу обратиться в сервисный центр, поскольку процесс замены требует профессиональных навыков и умений.

Как забитый топливный фильтр влияет на расход топлива?

Если в транспортном средстве забит топливный фильтр, это приводит к изменению расхода горючего.

Для того чтобы проехать одинаковое расстояние при нормальном и забитом топливном фильтре, требуется различное количество топлива – с забитым устройством расход заметно увеличивается.

Так происходит из-за того, что топливо поступает в двигатель в недостаточном количестве и меняется состав смеси вследствие скопления грязи в фильтре. В результате этого снижается мощность и скорость автомобиля, а водителю приходится сильнее давить на педаль газа.

Индикатор загрязнения топливного фильтра

Индикатор загрязненности – устройство, которое позволяет контролировать процесс загрязнения топливного фильтра и сигнализирует о необходимости его замены. Он позволяет определить, когда именно требуется замена фильтра. Данный датчик позволяет уменьшить износ топливной аппаратуры, а также сократить затраты на сменные элементы. К сожалению, не все производители транспортных средств устанавливают индикаторы на свои модели.

Как определить забитый топливный фильтр при отсутствии индикатора?

Для того чтобы определить, забит ли фильтр, необходимо найти его (в большинстве автомобилей он расположен рядом с топливным баком под автомобилем), а затем ослабить хомут для крепления шланга топливной магистрали.

Конец топливного шланга опускается в стеклянный сосуд, а автомобиль ставится на тормоз и переключается на нейтрал. Ключ зажигания устанавливается в первое положение, чтобы двигатель не глох.

Если топливо поступает в сосуд с меньшей скоростью, чем выходит из бака, значит, фильтр засорился.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

Наткнулся на статью:
Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности.

Неисправности топливной системы могут возникнуть в следствие естественных причин со временем, так и вследствие недостатков эксплуатации.

Сразу и однозначно определить причины неисправности удается далеко не всегда и необходима цепь последовательных шагов для локализации неисправности. Это связано с тем, что некоторые признаки неисправности могут быть следствием совершенно разных проблем как в топливной системе, так и в сопряженных – электросистеме, цилиндро-поршневой группе двигателя, системе зажигания и др.

Источник: https://starifaeton.ru/info/priznaki-neispravnogo-toplivnogo-filtra/

5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

как проверить топливный фильтр

Основная задача прибора фильтрующего топливо – очищение горючего от попавших в него ненужных частиц. Присутствующая вода в топливной системе вызывает ржавление форсунок, приводит к развитию коррозии и это влечет за собой дисфункцию мотора, засоряет топливную систему. Данный элемент авто способствует очистке некачественного топлива от частиц смол и всевозможных присадок, которые подливаются к горючему недобросовестными производителями.

Топливный фильтр может загрязниться в результате:

  • скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
  • коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
  • накапливания смолянистого осадка;
  • закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • использования топлива низкого качества.
  • Причины засорения фильтра
  • Меняем фильтр на карбюраторных моторах

Меняем фильтр на карбюраторных моторах

В случае наличия у двигателя карбюраторной системы впрыска, топливный фильтр располагается в моторном отсеке. Вид у него пластиковой или металлической детали с двумя трубками, идущими в сторону бака и к двигателю или топливному насосу. Чистить топливный фильтр, смысла нет вообще. Самостоятельно у вас не получится надлежащим образом почистить мельчайшие соты, загрязненные попавшим туда мусором.

Чтобы поменять фильтр сперва расслабляются зажимы с двух сторон, а потом вынимаются трубки для высвобождения фильтра. Вместо старого устройства устанавливается новый с придерживанием направления поступления туда топлива (ориентироваться на стрелку). Затем следует насадить трубки и установить зажимы обратно, проверив их хорошую присадку. В конце включаем зажигание и заводим мотор, чтобы проконтролировать герметичность установленных нами соединений.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/5-priznakov-togo-chto-pora-menyat-toplivnyj-filtr

Как проверить топливный фильтр — Авто-мастер

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять цепь на ваз 2107

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.   

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina. 

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.

В магазине Иксора всегда в наличии  топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070 Топливный фильтр HYUNDAI SANTA FE 2006-2009
SAKURA FS11660 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009
SAKURA FS19130 Топливный фильтр SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007-
SAKURA FC1009 Топливный фильтр MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W
SAKURA FS1144 Топливный фильтр LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-toplivnyj-filtr.html

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 
  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html

Где стоит топливный фильтр — Эксперт по автомобилям

Современные двигатели внутреннего сгорания очень чувствительны к любым загрязнениям топлива. Поэтому пренебрежение очисткой бензина или солярки приведет к выходу из строя не только силового агрегата (мотора) но и системы питания. Чтобы избежать этого устанавливают топливные фильтры.

Откуда в топливе грязь

После производства на нефтеперегонном заводе топливо проделывает большой путь, прежде чем попадает к двигателю автомобиля. Его везут в автомобильных и железнодорожных цистернах, доставляют танкерами, перекачивают по трубам и шлангам. Все это время топливо находится в контакте с различными веществами, часть из которых вступает с ним в реакцию и образует нерастворимые соединения.

Со временем нерастворимые соединения оседают на дне цистерн и баков. Когда в емкости заливают новое топливо, струя поднимает грязь со дна и смешивает ее с бензином или соляркой, которую владельцы автомобилей заливают в баки своих машин.

В результате халатности, небрежности или злого умысла в топливо нередко попадает вода, которая также участвует в этих процессах.

Какая-то часть грязи оседает в топливном баке автомобиля и всплывает при движении по пересеченной местности, резких разгонах или торможениях.

Чем опасна грязь

Чтобы топливо качественно сгорало в двигателе, позволяя ему выдавать максимальную мощность, необходимо обеспечить три условия:

  • распылить топливо до состояния тумана;
  • обеспечить оптимальное для этих оборотов двигателя соотношение топлива и воздуха;
  • качественно перемешать воздух и топливо.

В карбюраторных двигателях для этих операций используют принцип эжектора – воздух с высокой скоростью движения увлекает за собой топливо с меньшей скоростью. Поэтому жиклеры карбюратора изготавливают с точностью до сотых долей миллиметра. Если в жиклер попадает грязь, то количество топлива, которое может утянуть за собой засасываемый в двигатель воздух, изменяется. В результате нарушается режим работы двигателя, падает максимальная мощность и преемистость.

В инжекторных бензиновых и современных дизельных двигателях распыление и смешивание топлива и воздуха происходит непосредственно в цилиндрах мотора. Топливо под давлением в десятки, а в дизельных моторах и сотни атмосфер поступает к форсункам инжектора, которыми управляет контроллер.

При подаче сигнала с контроллера клапан форсунки открывается и топливо распыляется в цилиндр, где смешивается с воздухом. Несмотря на высокое давление топлива, нерастворимые вещества (грязь) забивают сопло и канал форсунки, меняя и количество топлива, которое поступает по сигналу от контроллера и качество распыления.

В результате топливо-воздушная смесь сгорает не полностью, образуются отложения сажи на клапанах и кольцах двигателя, все это снижает мощность и ресурс мотора.

В дизельных двигателях устаревших моделей использовали особый способ подачи топлива в цилиндры. Необходимое давление для качественного распыления создавал плунжерный насос высокого давления.

Его основа – плунжерный механизм, который дозирует подачу топлива в цилиндры. При попадании грязи в плунжерную пару, меняет количество топлива, которое поступает в мотор, что влияет на режим работы.

Попадание грязи в форсунку ухудшает распыление топлива и снижает эффективность сгорания воздушно-топливной смеси

Еще одна опасность загрязненного топлива – попав в головку блока цилиндров в составе топливовоздушной смеси, грязь попадает между клапаном и седлом, образуя каверны и снижая компрессию мотора. В результате падают все характеристики мотора, возрастает расход топлива, снижается ресурс и мощность.

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра зависит от типа двигателя и модели автомобиля. В карбюраторных моторах фильтр всегда располагают рядом с топливным насосом и карбюратором. В инжекторных автомобилях топливный фильтр устанавливают неподалеку от насоса.

Если насос стоит в топливном баке, то и фильтр под кузовом, неподалеку от него. Если насос под капотом, то и фильтр рядом с ним.

В дизельных двигателях фильтр тонкой очистки всегда стоит неподалеку от ТНВД и форсунок, а место установки фильтра грубой очистки зависит от модели (не на каждой стоят два фильтра).

На большинстве автомобилей, которые выпущены после 1980 года с завода устанавливается фильтр тонкой очистки, а нередко и фильтр грубой очистки. Поэтому при регулярной замене обоих фильтров установка еще одного не даст никаких преимуществ. Если по каким-то причинам на машине не стоят фильтры, или стоит только один, то установка второго фильтра позволит повысить срок службы и качество очистки топлива.

Прежде чем выяснять, нужен ли вашему автомобилю дополнительный топливный фильтр, найдите места установки фильтров в инструкции по эксплуатации или скачанной из интернета схеме. Затем проверьте, стоят ли фильтры там, где необходимо. Если фильтров нет на месте, осмотрите все топливопроводы. Возможно, предыдущий владелец машины установил их в другом месте. Для этой операции понадобится смотровая яма или подъемник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять опору двигателя

Если фильтров нет, или установлен только фильтр грубой/тонкой очистки, установите недостающий.

Как часто менять топливный фильтр

Если вы используете качественный бензин, который приобретаете у проверенного поставщика, то меняйте фильтр каждые 10–15 тысяч километров. Оптимально делать это при каждой замене масла. Если вы не знаете, какого качества топливо заливаете в машину, меняйте фильтр каждые 5–7 тысяч километров.

Демонтаж топливного фильтра высокого давления

Как поменять топливный фильтр

Существуют правила, которые помогут вам поменять топливный фильтр на любом автомобиле:

  1. При замене фильтра на машине с бензиновым двигателем обязательно отключайте аккумулятор. Если вы не сделаете этого и прольете бензин, то любая искра приведет к пожару.
  2. При замене топливного фильтра инжекторного автомобиля, выждите 30 минут после выключения мотора. Это необходимо, чтобы давление в топливной рампе упало. В противном случае бензин под давлением в десятки атмосфер зальет подкапотное пространство или кузов.
  3. Используйте фильтр, который подходит для установки на этом участке. Фильтр грубой очистки ставьте только до топливного насоса, а фильтр тонкой очистки после.
  4. При замене фильтра обязательно проверяйте состояние топливных трубок и шлангов. При обнаружении трещин или вмятин, меняйте их.
  5. Чтобы заменить фильтр, который установлен под кузовом машины, используйте домкрат и подставки. О том, как безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).
  6. Перед снятием фильтра откручивайте хомуты (на пластиковых фильтрах) и гайки (на металлических).
  7. После замены фильтра не забудьте закрутить хомуты и гайки.
  8. Поменяв фильтр на машине с инжекторным двигателем, включите зажигание, чтобы запустить топливный насос, но не заводите двигатель. Внимательно осмотрите все соединения на предмет утечки топлива. При обнаружении утечки, устраните причину.
  9. Поменяв топливный фильтр на дизельном автомобиле, обязательно прокачайте его с помощью устройства ручной прокачки. Если вы не удалите воздух из топливной системы, то не сможете нормально завести мотор.
  10. Заведите двигатель, и проверьте все соединения на утечку топлива. Если все нормально, то проверьте еще раз через пять минут.

Замена топливного фильтра – простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Следуйте рекомендациям, которые вы получили в этой статье, не спешите, будьте аккуратны и все у вас получится.

Источник: https://avtograf70.ru/uhod-za-avtomobilem/gde-stoit-toplivnyj-filtr.html

Как проверить топливный фильтр

Если ваша машина теряет мощность или начинает глохнуть, особенно когда вы нажимаете на акселератор, у вас могут быть проблемы с топливным фильтром. Топливные фильтры — одна из самых простых деталей для проверки и замены. Более того, большинство встроенных топливных фильтров стоят недорого. Вам понадобится кто-то, кто поможет вам в этом, один человек должен будет включить зажигание, в то время как другой наблюдает, как подача топлива ведет себя в разных точках во время этих шагов.

Шаг 1

Найдите свой топливный фильтр. На большинстве автомобилей он находится на одной линии (между двумя участками топливной магистрали), как правило, под автомобилем рядом с топливным баком. Это будет выглядеть как маленький цилиндр. Некоторые автомобили используют встроенный фильтр, расположенный в моторном отсеке.

Шаг 2

Посмотрите на состояние бумажного фильтра внутри, если это возможно. Некоторые автомобили используют прозрачный пластиковый топливный фильтр, и вы можете увидеть реальный бумажный фильтр внутри. Если это темно-коричневый (не желтовато-коричневый или золотисто-коричневый) или вы можете увидеть какой-либо осадок в газе, попавшем в фильтр, то его необходимо заменить. Другие фильтры представляют собой герметичные стальные цилиндры, в которые вы не можете видеть.

Шаг 3

Ослабьте хомут на топливопроводе, который входит в топливный фильтр из бензобака, с помощью отвертки с плоской головкой, чтобы несколько раз повернуть зажимной винт против часовой стрелки. Держите топливный фильтр, чтобы он слегка наклонился, и снимите топливопровод. Таким образом, газ в фильтре не будет разливаться.

Шаг 4

Положите конец топливного фильтра на стеклянную банку. Попросите вашего помощника включить аварийный тормоз автомобиля и установить его в нейтральное положение. Затем попросите их вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение.

Вы не хотите, чтобы они включали двигатель, просто чтобы подключить питание к топливному насосу. Следите за скоростью, с которой газ выходит из топливопровода в банку.

Попросите помощника выключить зажигание и снова подсоединить топливопровод к топливному фильтру.

Шаг 5

Ослабьте хомут на топливной магистрали, идущей от топливного фильтра и идущей к двигателю (так же, как вы это делали в шаге 3). Держите шланг под небольшим углом вверх и снимите фильтр со шланга. Это поможет предотвратить попадание газа в трубопровод.

Держите конец топливного фильтра над стеклянной банкой и попросите помощника снова включить зажигание в первое положение. Следите за скоростью выхода газа из топливного фильтра. Если он даже немного медленнее, чем скорость, с которой газ вытекает из линии непосредственно из резервуара, ваш фильтр загрязнен, и вам необходимо установить новый. Подсоедините фильтр к топливопроводу, чтобы не допустить утечки газа или паров, и приобретите новый фильтр для установки.

Чаевые

  • Если вы заменили топливный фильтр, потому что он был загрязнен, и ваш автомобиль снова заглох, замените топливные магистрали, так как мусор в фильтре, скорее всего, представлял лишь небольшую часть того, что находится в ваших линиях, и все еще засорял их.

Предупреждение

  • Не курите и не работайте с открытым пламенем рядом с автомобилем во время проверки топливного фильтра. Пары от бензина так же легко воспламеняются, как и сам бензин.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Плоская отвертка
  • Стеклянный кувшин

Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-proverit-toplivnyj-filtr/

Симптомы забитого топливного фильтра

03 Окт

Вы можете понять, что ваш топливный фильтр забился, если ваш автомобиль:

  • Имеет очень вялый разгон
  • Начинают появляться пропуски зажигания
  • При нажатии педали в пол есть небольшая или большая задержка перед ускорением, да и само ускорение стало не таким активным как раньше

Вы должны понять и помнить, что топливные фильтры не вечны.

Со временем фильтрующий элемент забивается, ограничивая и блокируя поток горючего. Вот почему большинство производителей предлагают интервалы обслуживания этого элемента как часть профилактических работ в вашем автомобиле.

Лучше заранее замените этот фильтрующий элемент, чем в итоге вы окажетесь с заглохшим авто на дороге.

Признаки засорения топливного фильтра

Фильтр топливный что это такое – деталь автомобиля, которая удаляет абразивные частицы, осадки, ржавчину, грязь и другие загрязнения из потока горючего, которые могут нарушить работу карбюратора, топливного инжектора или дизельного топливного насоса и в конечном итоге повлиять на работу двигателя в целом. По мере накопления пробега эти частицы оседают в фильтрующем элементе.

  • Задержка при разгоне и перебои зажигания:когда частицы начинают забивать фильтр, скорость подачи горючего начинает уменьшаться. Вы можете не заметить этого во время движения в условиях остановки и движения, но как только вы разгоняетесь до высоких скоростей, двигатель начинает тупить или пропускать подачу топлива – что ведет к потере мощности и медленному разгону.
  • Потеря тяги: по мере забивания его грязью, горючее всё хуже и хуже проходит в камеру сгорания, так же может уменьшиться и его объем что в итоге проявиться симптомом как вялость двигателя.
  • Двигатель глохнет:Тут всё просто, фильтр забит на столько, что топливо уже вообще не попадает в камеру сгорания двигателя.
  • Повреждение топливного насоса.Такой эффект может возникнуть из-за того, что сильно забитый мусором и осадками фильтр создает слишком большое давление на насос.

Почему изношенный топливный фильтр может не показывать симптомы того что он забит

Несколько лет назад некоторые производители решили установить обратный клапан в некоторых своих фильтрах.

 Этот клапан начинает открываться всякий раз, когда рабочее давление внутри фильтрующего элемента начинает расти, так что топливо обходит это засоренный элемент чтоб не повредить другие системы двигателя. Таким образом, двигатель не теряет мощность и не глохнет, что, в некотором смысле, хорошо.

 Однако это может привести к катастрофическим последствиям для вашего двигателя с течением времени, если вы не будете обращать внимание на график технического обслуживания вашего автомобиля.

Пропуск нефильтрованного топлива может нанести ущерб вашему мотору, так как твердые частицы могут поцарапать стенки цилиндров, прежде чем загрязнения начнут отсекать карбюратор или топливные форсунки. Позже вам придется иметь дело с более дорогим ремонтом.

Засорение ограничителя топливного насоса

Ограничитель улавливает крупные частицы внутри бака для защиты топливного насоса. Однако устранение засорения ограничителя может быть сложнее, чем смена наружного фильтрующего элемента. Вскоре после того, как ваш двигатель заглохнет, ограничитель может частично очиститься и запустить ваш двигатель, пока он не засорится и ваш двигатель снова не заглохнет. Если вы замените топливный фильтр, а проблема не исчезнет, ​​то возможно проблема в топливном насосе.

Замена топливного фильтра

Если вы не меняли его более года, скорее всего, ваша проблема заключается в засорении этого элемента.

К сожалению, многие современные автомобили теперь поставляются с топливным фильтром внутри топливного бака.

Некоторые модели облегчают обслуживание, обеспечивая панель доступа под задним сиденьем или багажником, в ином же случае вам придется опустить топливный бак и вынуть топливный насос, чтобы заменить фильтр.

Даже в этом случае некоторые модели требуют замены всего топливного насоса в сборе при замене топливного фильтра, обычно при достижении 160 000 километров пробега автомобиля. Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой, вы можете заменить этот элемент самостоятельно

На некоторых моделях автомобилей (как бензиновых, так и дизельных) вы можете найти его в моторном отсеке, его хорошо видно визуально, Техническое обслуживание требует замены фильтрующего элемента.

Если вы решили заменить его, работайте в хорошо проветриваемом помещении и оставляйте свой автомобиль подальше от открытого огня, чтоб при замене случайно не воспламенить остатки топлива.

Встроенный топливный фильтр:

  • Сначала вам нужно сбросить давление в системе. На некоторых моделях с системами TBI (впрыск дроссельной заслонки) вы можете снять предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем проверните двигатель примерно на три секунды, и вы готовы заменить фильтр.
  • В многопортовых двигателях с впрыском топлива используется клапан Шредера (сервисный) на топливной рампе рядом с двигателем (клапан выглядит как воздушный клапан шины). Хотя правильный способ сброса давления через этот клапан – с помощью манометра и присоединенного к нему сливного шланга, я сделал это, сняв крышку заливной горловины топливного бака, а затем использовал тряпку, чтобы поймать небольшое количество топлива, которое впрыскивает через клапан, когда я нажимаю на него с помощью отвертки.
  • Как только вы сбросили давление в системе, вы можете удалить фильтр. Некоторые модели используют железную или пластиковую шпильку, или защелку с каждой стороны фильтра, чтобы зафиксировать топливопроводы на месте. На других моделях необходимо открутить резьбовой фитинг. Тем не менее, некоторые модели машин, могут использовать специальный защелкивающийся разъем для подключения линии к фильтру.  На некоторых моделях автомобилей все, что вам нужно сделать, это открутить крышку корпуса фильтра, вынуть фильтрующий элемент, установить новый и закрыть крышку.
  • Возьмите старый фильтр с собой в магазин запчастей и сравните его с новым, чтобы вы знали, что получили правильную замену.

Если в вашем автомобиле наблюдается один или несколько симптомов, описанных в предыдущем разделе, возможно, у вас он забит. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти фильтр и проверить рекомендуемый график технического обслуживания.

 И если ваш автомобиль еще не испытывает каких-либо из этих симптомов, но ваш фильтр достиг интервала обслуживания производителя, замените его как можно скорее. Всегда старайтесь следовать рекомендациям по интервалу обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. К сожалению, некоторые производители не включают интервал обслуживания топливного фильтра.

 Если вы не нашли интервал в графике технического обслуживания, заменяйте его не реже одного раза в год, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

Источник: https://santavod.ru/simptomy-zabitogo-toplivnogo-filtra/

Признаки засорился топливный фильтр. Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать. Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр может загрязниться в результате:

  • скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
  • коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
  • накапливания смолянистого осадка;
  • закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
  • использования топлива низкого качества.

Назначение

Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).

Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата.

Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему.

Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.

В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:

  1. Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
  2. На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
  3. В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.

Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:

Различия в двигателях

Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.

  • Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
  • Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
  • Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.

Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.

Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.

Регулярность замены

Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять задние колодки на ваз 2107

Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время.

Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню.

Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.

Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:

Плохое топливо – газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.

Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.

Газовый колпачок – многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.

Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.

Рекомендуем:  Электропривод крышки багажника: установка своими руками

Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.

Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю.

Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака.

Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.

Возможные неисправности

Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления.

Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси.

В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.

Забитый фильтр

Рекомендуем:  14 лучших производителей свечей зажигания

При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:

  • увеличивается расход горючего;
  • машина глохнет на холостых оборотах;
  • наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
  • тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
  • снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
  • возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
  • при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.

Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Почему топливный фильтр забивается?

Причин для засорения фильтра несколько:

  1. вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
  2. Накапливаются смолы.
  3. Коррозия от конденсата воды.
  4. При заморозках появляются кристаллы воды.
  5. Невысокого качества горючее.

Где располагается

В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так.

Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам.

Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.

Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/priznaki-zasorilsya-toplivnyy-filtr-glavnye-simptomy/

Забился топливный фильтр – симптомы и причины

Все системы и узлы автомобиля периодически требуют обновления или замены. Топливный фильтр не исключение. По своему назначению он выполняет функцию очищения горючего от шлаков и добавок – воды, ржавчины и грязи. И, если сердцем можно назвать мотор автомобиля, то это своего рода почки.

Как определить, что фильтр забился?

Забитый фильтр грозит неприятностями в управлении – он пропускает меньшее количество топлива, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Это, как следствие, грозит остановкой машины и даже поломкой двигателя. Загрязнение также способствует поломке других деталей – забивает топливные форсунки и клапаны.

Симптомы забитого топливного фильтра:

  • существенный перерасход горючего;
  • двигатель плохо запускается;
  • уменьшается его мощность – отсутствует тяга, автомобиль плохо ускоряется (особенно при движении в гору);
  • резкое ускорение грозит обернуться заглохнувшим движком;
  • на холостых оборотах наблюдается неравномерная работа мотора;
  • может происходить самопроизвольное торможение машины без участия водителя.

Надо отметить, что признаки забитого топливного фильтра могут быть аналогичными проблемам с другими узлами и системами.

  • топливным насосом;
  • загрязнением воздушного фильтра;
  • вышел из строя блок управления;
  • неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
  • свечи пришли в непригодность;
  • вышел из строя регулятор холостого хода.

Однако если проблема возникла не с фильтром, то надо обратить внимание на дополнительные нежелательные признаки в работе авто.

Замена топливного фильтра — признаки неисправности

Говорить о высоком качестве топлива, реализуемом на наших заправках, к сожалению, не приходится. В составе горючего присутствует большое количество различных примесей, в том числе мелких частиц грязи. Если бы в автомобиле не было специальных приспособлений, капремонт двигателя стал бы обычным делом. Для отчистки топлива в автомобиле есть специальное приспособление – топливный фильтр.

Ошибка новичков в том, что они считают этот узел практически вечным. При этом замена фильтрующего элемента производится редко или не делается вовсе.

Но загрязненный узел опасен для автомобиля — он вредит мотору, так как эти частицы представляют собой абразив, и попадая в двигатель, они оседают в камере сгорания, и не полностью сгорают при воспламенении, это очень пагубно влияет на камеру сгорания и на все узлы двигателя.  Вот почему замена топливного фильтра так важна, а выполнение этой работы стоит осуществлять вовремя.

Проблема в том, что многие автовладельцы не знают, как получить доступ к устройству и заменить его. На самом же деле здесь нет ничего сложного — все работы реально сделать своими руками и без посещения СТО. Главное — изучить инструкцию, определиться с месторасположением узла и подготовить инструмент.

Расположение топливного фильтра, и сроки его замены?

На современных автомобиля, фильтр располагается недалеко от топливного бага. Его фиксация производится с помощью крепежных хомутов. Замена топливного фильтра, в инструкции по эксплуатации ТС, должна осуществляться с периодичностью в 30 тысяч. Но практический опыт применения показывает другие цифры. Из-за низкого качества бензина, замена должна осуществляться раз в 13-15 тысяч пробега.

Признаки неисправности топливного фильтра.

  •  Подергивание машины при увеличении оборотов. Если ничего не предпринять, на небольшой скорости будут явно ощутимы рывки.
  • Сложности с пуском двигателя и снижение его мощности.
  • Автомобиль самостоятельно глохнет на холостых оборотах.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.

Учтите, что забитый фильтрующий элемент приводят ко многим проблемам.
Кроме уже перечисленных признаков ощущается заметное падение мощности мотора. Если у Вас появились данные симптомы, то поменяйте топливный фильтр, это можно сделать в гараже своими руками, если у вас есть яма.

Чистка сетки бензонасоса

Процесс обслуживания фильтрующего элемента проходит в два этапа. Для начала снимайте топливный насос. Здесь алгоритм такой:

  1.  Демонтируйте резинку черного цвета (смонтирована на сетке топливного насоса).
  2.  Поднимайте диван для пассажиров, чтобы добраться до крышки (именно под ней и стоит интересующее нас устройство). Скручивайте две пары болтов.
  3.  Прочищайте поверхность от загрязнений (подойдет влажная ветошь). Сделать эту работу необходимо, в противном случаевысок риск попадания внутрь бака посторонних элементов (той же грязи).
  4.  Демонтируйте топливные трубки, подключенные к изделию. Сделать это несложно — берите отвертку и надавите с ее помощью на специальный крепеж, а другой рукой поддевайте трубку. После выполнения этих мероприятий стягивайте подводящий шланг.
  5.  Очищайте топливный насос от загрязнений.
  6.  Выкручивайте и убирайте в сторону стопорное колечко. Его легко распознать по «золотому» цвету. Скрутить кольцо с первого раза может и не выйти — здесь зачастую приходится привлекать к «помощи» дополнительный инструмент (отвертку, молоток).
  7.  Доставайте бензонасос. Непосредственно перед монтажом подстелите тряпку, чтобы избежать попадания горючего на полсалона.
  8. Перед тем как менять топливный фильтр Лада Калина, разберите и почистите бензонасос:
  9.  Отбрасывайте провода, которые подходят к устройству, а также датчик, контролирующий объем горючего в баке. Теперь снимайте заборную трубку, для чего подцепите ее чем-то острым.
  10.  Снимайте две пары фиксаторов, после чего демонтируйте «стакан» снизу.
  11.  Убирайте сетчатый элемент (обеспечивает грубую очистку). Не пугайтесь, если он сильно загрязнен — это обычное дело.
  12.  Вычищайте стакан, и сделайте эту же работу по отношению к остальным узлам бензонасоса. Далее вымывайте датчик в растворителе.
  13.  Осуществляйте сборку бензонасоса по обратному алгоритму. При этом старую сетку поменяйте новой и возвращайте ее в бак.

Подведем итоги

  • Менять сетку на бензонасосе при установке (ремонте) топливного фильтра обязательно.
  • Заливайте в бак только качественное топливо на надежных заправках.
  • Покупайте оригинальные запчасти от проверенных производителей.

И главное — не затягивайте с заменой загрязненного фильтра. В противном случае высок риск появления серьезных последствий для автомобиля.

Источник: https://djago.ru/toplivnaya-sistema/toplivnyy-filtr-zamena-i-obsluzhivanie/

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

16 декабря 2017 года

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке.

А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон.

При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега.

Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака.

Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Почему может не заводится машина

Закрыть