Закипел антифриз что делать

Закипел «Тосол» или антифриз — что делать?

закипел антифриз что делать

Большинство автолюбителей, посещающих наш сайт, уже знают, что такое охлаждающая жидкость и какие бывают ее виды. Но не каждый знает, по каким причинам она может кипеть и что делать для устранения этой проблемы. Сегодня вы узнаете, какова температура кипения «Тосола», почему закипает двигатель, каковы могут быть последствия и что предпринять в случае этой неисправности.

Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.

Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора. Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов. Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.

Синий и зеленый хладагенты

Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.

Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:

  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора охладительной системы;
  • неисправность центробежного насоса (помпы);
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • выход из строя вентилятора;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • выход из строя датчика температуры хладагента.

Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.

Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.

Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя

Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.

Он выходит из строя в нескольких случаях:

  • если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
  • накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
  • транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).

Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно. В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства. В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.

Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.

Кипение мотора авто

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева.

Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет.

Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Авто-любительница Екатерина звонит мужу чтобы узнать, что делать в случае кипения мотора

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

«Перегрев мотора, последствия закипания антифриза»

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/zakipel-tosol-ili-antifriz/

Кипит антифриз в расширительном бачке: основные причины, что необходимо предпринять

закипел антифриз что делать

Есть целое множество причин, почему может кипеть охлаждающая жидкость. Но зачастую проблему удается устранить своими силами. Как показывает практика, в большинстве случаев виноват сам водитель. Ведь систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать. Давайте более подробно разберемся с тем, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и как устранить проблему.

Система охлаждения двигателя

Первым делом хотелось бы более подробно разобраться с тем, как охлаждается двигатель. Система в целом не сложная, но есть некоторые нюансы в её работе.

Необходимо понимать, что как только вы запустили двигатель автомобиля, он интенсивно нагревается. В нём расположены специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость под давлением и отводит часть тепла.

Основные элементы системы охлаждения: радиаторы, помпа, термостат, крышка расширительного бачка (воздушный клапан), патрубки и т.п.

Температура кипения антифриза больше, нежели воды. Именно поэтому он используется в современных автомобилях. Если же вспомнить курс физики, то можно сделать вывод – повышение давления приводит к увеличению точки кипения.

Соответственно, чем выше давление, тем при большей температуре закипит ОЖ. Но тяжелые режимы эксплуатации (к примеру, стояние в пробках) неминуемо приводят к постоянному увеличению давления в системе.

Когда оно достигает определенного значения, открывается воздушный клапан, тем самым стравливая лишний пар в атмосферу.

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения необходимо периодически проверять на утечки, состояние антифриза, работоспособность помпы и термостата. Если этого не делать, то имеется вероятность серьезной поломки и перегрева двигателя. Капитальный ремонт – мероприятие не из дешевых, поэтому до такого доводить не стоит.

Еще один достаточно важный момент – срок службы антифриза. Во многом это зависит от его типа. К примеру, G11 желательно менять раз в несколько лет, а G12+ с легкостью выдерживает порядка 5-ти лет. При этом есть рекомендации завода изготовителя к типу охлаждающей жидкости и регулярности её замены.

Поэтому, если вы заметили, что периодически кипит антифриз в расширительном бачке, то это еще не говорит о какой-либо механической неисправности. Вполне возможно, что он просто потерял часть своих эксплуатационных характеристик, из-за чего понизилась температура кипения.

Ну, а сейчас перейдем непосредственно к основным проблемам и методам их устранения.

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно охлаждающей жидкости, температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки «минимум», при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной.

После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками «максимум» и «минимум». Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько.

Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант – утечка.

Неисправность термостата

Если вы заметили, что выдавливает антифриз из расширительного бачка, то это может говорить о заклинивании термостата. Дело в том, что он работает как клапан и имеет два положения: закрытое и открытое. В закрытом положении циркуляция по системе осуществляется по малому кругу.

По большому кругу жидкость проходит через радиатор, что способствует её ускоренному охлаждению. Если двигатель автомобиля холодный, то клапан термостата закрыт, что способствует ускоренному прогреву силового агрегата.

Когда двигатель горячий, открывается термостат, и ОЖ циркулирует через радиаторы, где охлаждается потоком встречного воздуха или же диффузорами.

Что мы получаем, если заклинивает термостат? Тут два варианта: постоянно кипит антифриз в расширительном бачке на горячую. Это связано с неправильной циркуляцией ОЖ. При этом выдавливает антифриз из расширительного бачка, так как он постоянно расширяется.

Это говорит о том, что клапан заклинило в закрытом положении. Второй вариант – автомобиль будет очень долго прогреваться. При любых проблемах с термостатом, его необходимо заменить, стоит он не слишком дорого, чтобы экономить на такой ответственной детали.

Радиатор охлаждения и его неисправности

Конструкторами на этапе создания автомобиля закладываются определенные данные по скорости перемещения антифриза в системе. Со временем внутреннее пространство радиатора забивается солями и осадком.

Этого не избежать, хотя проблема достаточно просто устраняется своими силами. Достаточно при замене охлаждающей жидкости промывать систему специальными средствами, что позволит частично или полностью удалить образовавшийся во время эксплуатации осадок.

В результате ОЖ будет быстрее проходить по кругу и гораздо эффективней охлаждаться.

В это же время не стоит забывать и о радиаторе снаружи. Так как он установлен за передним бампером и охлаждается потоком встречного воздуха, то загрязняется снаружи достаточно быстро. Соты забиваются и теплообмен нарушается. Воздух не проходит через радиатор, что и приводит к кипению антифриза в расширительном бачке. Соты очищаются специальными моющими растворами под небольшим давлением. Автомойку желательно не использовать, ведь можно погнуть соты.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка – это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Вентиляторы охлаждения

Датчик температуры антифриза необходим не только для того, чтобы контролировать состояние системы на приборной панели. Он выполняет еще одну, не менее важную функцию. Датчик отправляет данные на бортовой компьютер и при достижении определенной температуры дает сигнал к запуску вентиляторов охлаждения. Если при движении на высокой скорости диффузоры практически не нужны, то в пробках они просто необходимы.

Если что-то работает неправильно, то запуска вентиляторов не происходит, при этом зачастую сам датчик работает нормально. Проблема может заключаться в обрыве электрической цепи или же выходе из строя предохранителя. Прозвонить проводку можно как самостоятельно, так и у электрика на СТО. После этого проблема должна исчезнуть.

Но в первую очередь желательно проверить предохранитель. Для этого достаточно установить новый. Реже всего из строя выходит реле. На некоторые модели автомобилей его не купить в обычном автомагазине. В этом случае, как временное решение, можно установить перемычку. Но нужно понимать, что вентилятор будет работать постоянно.

Брешь в системе

Утечка антифриза – это наиболее распространенная проблема. Со временем патрубки рассыхаются, на них появляются микротрещины. Также ослабевают места крепления к радиаторам и расширительному бачку. В результате этого сначала появляется небольшая течь, которая со временем только усиливается. Если проблему не устранять, то в конечном итоге патрубок может порвать. Весь антифриз выльется, а двигатель перегреется, если вовремя этого не заметить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ремень генератора на калине

Чтобы такого не случилось, рекомендуется периодически менять резиновые патрубки, осматривать состояние креплений и т.п. Также утечка может появиться как следствие неисправности воздушного клапана. Когда в системе было слишком большое давление, то нашлось слабое место, через которое уходит ОЖ. В этом случае непонятно, сколько заливать антифриза, ведь его уровень будет постоянно изменяться. Желательно как можно скорей устранить течь.

Водяной насос

Так называемая помпа отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по системе. Обычно водяной насос входит в комплект газораспределительного механизма и меняется по регламенту. Поэтому помпу желательно устанавливать новую каждые 70-100 тысяч километров пробега, во избежание проблем.

Но бывает так, что денег на оригинальный насос не хватает. В этом случае водители покупают альтернативу, чаще всего китайский заменитель, а потом удивляются, почему закипает антифриз.

Через некоторое время помпа дает течь, что может привести к разрушению её крыльчатки и попаданию пластиковых элементов в системы силового агрегата. Заменить неисправную помпу недешево, но это необходимо сделать как можно скорее.

Самостоятельно передвигаться на автомобиле в этом случае не рекомендуется. Дешевле заплатить за эвакуатор.

Несколько советов автомобилистам

Вот мы и разобрались с основными причинами закипания и выдавливания антифриза. Как вы видите, их огромное количество. Зачастую выявить и устранить проблему достаточно просто. Но все же необходимо соблюдать ряд простых правил, помогающих всегда поддерживать систему охлаждения мотора в нормальном состоянии:

  • регулярная замена антифриза;
  • проверка работоспособности термостата и воздушного клапана;
  • чистка радиатора снаружи и изнутри при замене антифриза;
  • осмотр патрубков на наличие дефектов в виде трещин;
  • замена помпы вместе с комплектом ГРМ.

Собственно, ничего сложного, равно как и долить антифриз в систему. Но в это же время несоблюдение рекомендаций завода изготовителя может привести к более серьезным проблемам.

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное – не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Источник: https://FB.ru/article/326716/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke-osnovnyie-prichinyi-chto-neobhodimo-predprinyat

Почему закипает антифриз

закипел антифриз что делать

Основная задача охлаждающей жидкости – охлаждать двигатель во время работы и не дать ему обледенеть зимой при отрицательной температуре. Но, что делать, если сам антифриз в расширительном бачке кипит? В нашей статье мы попытаемся разобраться в этой проблеме и дать ответ на интересующий вас вопрос.

К чему может привести кипение охладителя в расширительном бачке

Основная и даже, можно сказать, «глобальная» неприятность, причиной которой может стать закипание антифриза в расширительном бачке, – это перегрев двигателя. Он может быть слабой, средней и высокой степени. Последствия от него тоже могут быть самыми разными, вплоть до невозможности исправления поломок в моторе. Таким образом, предельно важно следить за тем, чтобы уровень и температура охладителя были в норме.

Что будет, если перегреется двигатель  

  • На шлангах и патрубках могут появиться трещинки. В некоторых случаях они могут и вовсе разорваться.
  • В радиаторе может протекать охлаждающий материал.
  • Увеличенный расход масла, его утечка.
  • Порча поршней.
  • Искривления и возникновение трещин на головках цилиндров.
  • Разрушение некоторых элементов двигателя и так далее.

Причины закипания охлаждающей жидкости

  • В емкости для охладителя осталось очень мало тосола.
  • Вентилятор, который должен охлаждать двигатель, не работает.
  • В системе охлаждения образовалось скопление воздуха.
  • В бачок был залит некачественный охлаждающий материал.
  • Пришла в негодность прокладка.
  • Различные неполадки с системой охлаждения.
  • Поломка термостата.
  • Пришло время заменить тосол.

Недостача антифриза

Антифриз закипает в расширительном бачке, если его там очень мало. Помните, что его уровень не должен быть ниже соответствующей отметки. Если охладитель заканчивается, долейте еще. Но, знайте, что использовать нужно антифриз одного класса и цвета. Лучше приобретать охлаждающий материал в соответствии с рекомендациями производителя и не заливать одновременно современный антифриз и тосол.

Также стоит учесть и тот факт, что, если антифриз неожиданно «закончился», возможно, произошла его утечка. Ее причину нужно найти и устранить.

Почему появилась утечка? Антифриз может вытекать через микротрещинку, отверстие или испаряться через неплотно закрытую крышку расширительного бачка.

Неисправный вентилятор для охлаждения двигателя

Когда двигатель нагревается до определенной температуры, датчик это фиксирует и происходит замыкание цепи включения электровентилятора. Когда температура опустится до нужного уровня, датчик снова «среагирует» на это и разомкнет цепь.

Если же мотор вентилятора сломается или выйдет из строя сам датчик, то последовательность действий прервется, и, как следствие, процесс охлаждения двигателя автомобиля не будет осуществляться. О последствиях этого мы уже говорили.

Чтобы узнать, происходит закипание антифриза в двигателе из-за поломки вентилятора охлаждения или нет, нужно нагреть мотор так, чтобы его температура немного превысила сто градусов. Если вентилятор не заработал в этот момент, значит, причина перегрева, скорее всего, в нем.

Воздушная пробка

Если в систему охлаждения попадает хотя бы небольшой пузырек воздуха, он будет мешать нормальной циркуляции охладителя. Такое возможно, если недавно производилась замена тосола.

Некачественный охлаждающий материал

Причиной закипания антифриза в двигателе может быть то, что он, просто напросто, был изготовлен недобросовестным производителем и имеет очень низкое качество. В наше время, к сожалению, никто не застрахован от подделок.

Поэтому лучше покупать антифриз в специализированных магазинах, нежели на маленьких раскладках из рук или среди рыночного барахла.

Так что, во избежание дальнейших неприятностей, лучше сразу приобрести качественный товар и сэкономить на дорогостоящем ремонте из-за неисправностей, вызванных дешевой подделкой.

Прогорела прокладка

Если прогорела прокладка головки цилиндров, то вполне возможно закипание антифриза. Причина этому – нарушение целостности системы, отвечающей за охлаждение. Если действительно из-за этого перегревается двигатель, то в бачке вы увидите небольшие воздушные пузырьки, также уровень тосола будет быстро снижаться.

Причина в системе охлаждения

  • Используется водяной насос другого изготовителя.
  • Слабый воздушный поток.
  • Загрязненный радиатор.

Решение этих проблем довольно простое. Если установлен насос от другого производителя, то понятно, что его лопасти могут не соответствовать необходимым размерам. Это приведет к маленькому давлению в охлаждающей системе. Поэтому неподходящий водяной насос нужно заменить.

Так как радиатор подвергается воздействию окружающей среды, в частности, ветра и песка, он может чересчур загрязниться пылью, мелкими камушками. 

В таком случае, грязь будет мешать свободному прохождению воздуха через радиатор. Чтобы устранить помеху, почистите или помойте радиатор. После этого все придет в норму.

Сломанный термостат

Когда температура достигает отметки в девяносто градусов, термостат открывает клапан и «запускает» охладитель в большой круг охлаждающей системы. Если термостат не открывает клапан, то антифриз не попадает в большой круг, а циркулирует только по малому.

Чтобы узнать, в термостате ли причина того, что в системе кипит тосол, нужно проверить температуру патрубков, которые начинают большой круг. Если они совсем не теплые, то, скорее всего, причина перегрева «сердца» автомобиля именно в неисправности термостата. Верным решением в данном случае будет его замена.

Срок эксплуатации антифриза закончился

Все охладительные материалы имеют свои эксплуатационные возможности. Со временем вещества, имеющиеся в охладителе, отрабатывают свое. Поэтому время от времени нужно заливать новый антифриз. О том, что наступила пора это сделать, будет свидетельствовать изменение его цвета.

Итак, если закипает антифриз в расширительном бачке, последствия могут быть самыми плачевными, а ремонт автомобиля – очень дорогостоящим. Надеемся, мы смогли объяснить вам, какими могут быть причины этого, и наша статья поможет вам разрешить эту проблему.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/31-kipit-v-rasshiritelnom-bachke.html

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

Система охлаждения имеет большое значение для нормальной работы двигателя. Нередко, когда она выходит из строя, можно увидеть, что закипел антифриз в расширительном бачке. Часто это происходит в летний период. Для устранения неисправности сначала следует выяснить причину, которая привела к её появлению. Если имеется опыт, то ремонт можно выполнить своими силами.

О работе системы охлаждения

Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.

При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:

  • водяную рубашку двигателя;
  • печку;
  • термостат.

В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.

Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.

Когда мотор остывает, то охлаждающая жидкость сжимается до своего привычного объема. В результате происходит падение давления. Во избежание ситуации разрежения перепускной клапан в этот момент спускает наружный воздух в систему.

В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.

Опасность бурления тосола

Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.

Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.

Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:

  • Через 2−5 минут после остановки мотора кипит вода в расширительном бачке. Основной причиной является неисправный клапан, встроенный в крышку радиатора. После прекращения циркуляции тосола жидкость, скопившаяся в головке цилиндров, нагревается довольно быстро и увеличивается в объеме. Это происходит по той причине, что клапан радиатора находится в открытом состоянии. Поэтому тосол устремляется в бачок, двигаясь по верхнему сбросному патрубку. Бурление или обнаружение подтеков на корпусе рабочей емкости может говорить о том, что клапан пробки просто застрял. В таком случае через самое слабое место в емкости (пластиковую резьбу клапана) пары и воздух могут прорываться наружу. Это может привести к взрыву сосуда.
  • Если из выхлопной трубы владелец наблюдает белый дым в довольно большом объеме, при этом на блоке цилиндров заметны подтеки, то это указывает на то, что прокладка между блоком и головкой цилиндров была пробита. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения. Именно это и приводит к бурлению антифриза и его закипанию. Оно хорошо заметно в бачке. Даже новичку понятно, что если пробита прокладка головки блока цилиндров, то такая проблема является критической, ее необходимо незамедлительно устранить.

Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.

Причины неисправности

Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • возникновение неисправности в работе термостата;
  • засорившийся радиатор.

В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.

Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.

Низкий уровень антифриза

Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Если в систему охлаждения антифриз не заливался достаточно давно, то он мог просто вытечь. При низком уровне необходимо провести операцию по его доливке, чтобы довести количество технической жидкости до необходимого уровня. Когда это будет сделано, можно продолжить движение.
  • В ситуации, когда тосол был залит в систему охлаждения недавно, при этом произошло понижения его уровня до критически низкого, необходимо обратить внимание на целостность конструкции бачка. Также следует осмотреть все патрубки, а также шланги и хомутные соединения на предмет утечки технической жидкости. Если было обнаружено место утечки, при этом нет возможности прямо на месте решить возникшую проблему, тогда необходимо воспользоваться услугой эвакуатора и доехать до ближайшего автосервиса.

При низком уровне антифриза в системе продолжать движение нельзя. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе мотора. Их устранение может потребовать больших трат.

Поломка термостата

В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать ваз 2114 быстрее

Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот. Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их.

Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.

Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.

Проблемы с радиатором

Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:

  • Во время эксплуатации на трубках изделия может появляться слой накипи. Это приводит к тому, что их теплопроводность заметно снижается. Когда количество засоренных патрубков возрастает, снижается способность радиатора охлаждать проходящий по нему тосол.
  • В радиаторе оказалась грязь или же трубки полностью засорены. Если возникла такая проблема, то это приводит к снижению циркуляции охлаждающей жидкости. В запущенных случаях этот процесс вообще прекращается. Вследствие этого происходит повышение температуры антифриза — он закипает.
  • Проблема с радиатором может возникнуть и в случае, если из строя вышел вентилятор. Тогда у изделия нет возможности охлаждать тосол до нужной температуры. Автовладелец может самостоятельно определить, что неисправность возникла именно в вентиляторе. Сделать это можно на слух. Если при запуске мотор машины работает тихо, значит, он не включен.

В любом из этих случаев продолжать движение можно, но есть один нюанс. Необходимо каждые 8 км делать остановки, чтобы мотор остыл. В противном случае проблем с двигателем не избежать.

Способы устранения неполадок

Если во время поездки закипел антифриз, при этом стрелка термометра показывает температуру 110 градусов Цельсия, тогда необходимо сразу же заглушить силовой агрегат, а после этого выполнить проверку следующих значимых моментов:

  • Рукой необходимо коснуться нижней части радиатора. Если она холодная, то возникшая неполадка связана именно с термостатом. Следует подождать некоторое время, пока двигатель остынет. Или с небольшой скоростью можно продолжить движение до ближайшей сервисной станции. Если термостат сломался, то его можно только заменить. Такие приборы ремонту не подлежат.
  • Если причина неисправности связана с электрическим вентилятором, тогда решением проблемы будет его подключение напрямую к аккумулятору. После этого необходимо продолжить путь к ближайшему автоэлектрику. Специалист сможет точно установить причину поломки и устранить её.
  • Если антифриз закипает по причине сильного засора радиатора, то определить возможную причину возникновения проблемы можно только после разборки системы.

Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание помпы. Её появление может сопровождаться бурлением тосола в расширительном бачке. Когда это происходит, возникает скачок температуры и появляется протечка в районе расположения сальника водяного насоса. В таком случае необходимо потратиться на замену этой детали. Продолжать движение дальше с неисправной помпой недопустимо.

Закипание антифриза — довольно распространенная проблема, особенно в летнее время. Часто она возникает по причине загрязнённого радиатора.

Если вследствие пробитой прокладки ГБЦ стала бурлить охлаждающая жидкость, то самое лучшее, что можно сделать, — вызвать эвакуатор и добраться до сервисной станции. Специалисты помогут определить причину неисправности и устранить ее.

Через некоторое время система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме и можно будет спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь возникновения проблем с мотором.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/prichiny-zakipaniya-antifriza-v-rasshiritelnom-bachke.html

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Если охладитель закипелпо одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

  1. Антифриз неожиданно начинает бурлить через 2–5 мин после остановки двигателя. Скорее всего, проблема в неисправном клапане, встроенном в крышку радиатора. Когда циркуляция прекращается, жидкость в головке цилиндров быстро нагревается и увеличивается в объеме. Поскольку клапан радиатора открыт, она устремляется в бачок через верхний сбросной патрубок.
  2. Бурление и потеки на корпусе расширительного бачка свидетельствуют о застрявшем клапане пробки. Воздух и пар прорываются наружу в слабом месте – по пластиковой резьбе, но могут и «взорвать» емкость.
  3. Из выхлопной трубы идет белый дым в большом количестве, видны потеки на блоке цилиндров. Причина – пробитая прокладка между блоком и головкой цилиндров. Давление газов, создаваемое поршнями, передается в систему охлаждения, отчего бурлит и кипит антифриз в расширительном бачке.

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Источник: https://autochainik.ru/kipit-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke.html

Кипит антифриз в расширительном бачке: почему и что делать

В современных автомобилях полноценная работа мотора обеспечивается за счет использования качественного хладогена. Антифриз циркулирует внутри системы, постоянно охлаждает ДВС до нужного температурного уровня в 90 градусов Цельсия.

Несколько раз я сталкивался с ситуацией, когда антифриз начинал кипеть в расширительном бачке. Через какое-то время появлялись течи, и емкость мне приходилось менять. Пока не разобрался в причинах проблемы, так и не удалось устранить неполадку. В представленном материале я расскажу о том, что делать, если закипел антифриз и в чем может заключаться причина произошедшего.

Что такое антифриз и зачем он нужен в автомобиле?

Хладоген (антифриз) имеет низкую температуру замерзания и высокий показатель кипения. Смесь получается в результате объединения воды и концентрата. Иногда антифриз продается в готовом виде. В советские времена в качестве хладогена использовали тосол. Продукт был популярен у автолюбителей, но имел низкие показатели качества.

Изначально, моторы охлаждались обычной водой, но постепенно, от нее пришлось отказаться, поскольку в морозы вода замерзала, а при излишне высоких температурах, быстро закипала. При таких условиях, движку наносился существенный вред, и это приводило к дополнительным тратам на ремонт или на замену отдельных частей.

Антифриз – это более практичный состав, способный выдерживать температуру до +125 градусов. В морозы вещество тоже не застывает. Максимально допустимая минусовая температура – 40 градусов. Конечно, есть и низкокачественные антифризы, которые закипают уже при +85 градусах.

Такие продукты стоит избегать, поскольку они могут навредить мотору и сократить его срок службы. Несмотря на описанные качества, даже очень дорогие и надежные составы могут закипеть. Связано это с разными причинами, о которых я расскажу далее.

По какой причине антифриз может закипеть?

Есть несколько причин и условий, при которых хладоген может закипеть. Каждая ситуация требует внимательного рассмотрения, поэтому, я бы хотел остановиться на случаях закипания антифриза более подробно.

Ситуация №1 — В расширительном бачке недостаточно антифриза

Данная проблема случается нередко, но и решить ее можно очень просто. При минимальном количестве хладогена в бачке, жидкость будет закипать очень быстро. Чтобы не допустить перегрева, можно действовать двумя способами:

  1. Если смесь недавно менялась, но уже израсходовалась, то стоит долить нужное количество вещества, ориентируясь по специальным отметинам на бачке.
  2. При необходимости замены, стоит удалить старый и залить новый полностью.

Принятые меры позволят предотвратить последующие закипания и вернуть систему в работоспособное состояние.

Ситуация №2 — Наличие протечек и нарушение герметичности системы охлаждения

Если уровень ОЖ продолжает уменьшаться, значить проблема заключается в нарушении целостности системы или емкости. Для урегулирования ситуации достаточно проверить отдельные элементы системы и определить где протекает. Когда не удается найти место протечки своими руками, то стоит обратиться в СТО.

Ситуация №3 — Неисправность термостата

Термостат – это прибор, который устанавливает нужные температурные отметки для охладителя и устанавливает параметры движке. Когда температурный уровень выше 90 градусов Цельсия, то между частями системы открывается специальный клапан. Вещество из малого круга попадает, сначала в большой, потом в радиатор и охлаждается.

Если термостат неисправен, то клапан не срабатывает, а хладоген начинает бурлить и вспениваться в расширительном бачке. Для проверки работоспособности прибора, потребуется заглушить машину. Порядок действий аналогичный в предыдушем случае — проверка работы патрубков. Если один холодный, а другой горячий, значит, прибор неисправен. Прибор контроля придется менять.

Ситуация №4 — Повышенное давление в системе и неисправность радиатора

По аналогии с термостатом, может отказать и радиатор. Особенно часто, подобное нарушение случается во время жары. Чтобы решить проблему, достаточно заглушить мотор и дать ему остыть.

Иногда, датчик, находящийся внутри машины, указывает на нормальное положение, но оххладитель все равно закипает. Здесь проблема может быть в давлении. При увеличении температурного уровня, давление на смесь повышается. Как результат – кипение.

Ситуация №5 — Засорение системы и образование накипи

Отложения образуются в трубках радиатора или в самом устройстве. Это снижает охлаждающие способности агрегата и антифриз закипает. Для исправления ситуации достаточно промыть устройство или заменить.

Причиной возникновения такого нарушения может стать использование некачественного антифриза. Чтобы не доводить систему до негативного состояния, необходимо, уделить внимание выбору подходящей охлаждающей жидкости.

Заключение

В конце обзора, я бы хотел представить несколько кратких выводов:

  1. Любой антифриз имеет определенный срок эксплуатации. При продолжительном использовании, смесь может терять свойства и закипать. Иногда причина бурления хладогена в расширительном бачке совсем другая.
  2. Чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему антифриз закипел. Возможно, потребуется просто долить веществом или выполнить более серьезные ремонтные работы.
  3. Если автомобиль будет двигаться с кипящим антифризом в течение 10-15 минут, это приведет к последующим поломкам мотора.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/zakipel-v-bachke.html

Причины закипания антифриза

 

На самом деле причин закипания охлаждающей жидкости в расширительном бачке очень много. К основным из них можно отнести следующие:

  • значительное снижение уровня антифриза в бачке;
  • неисправность термостата;
  • засор в радиаторе;
  • неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • низкое качество охлаждающей жидкости.

Если имеет место хотя бы один из приведенных факторов, антифриз просто не успевает остывать, его температура постоянно увеличивается, а при достижении 120 °С (у некоторых марок чуть больше) жидкость вскипает.

В состав антифриза входит этиленгликоль – это химическое соединение, относящееся к группе спиртов. Именно этиленгликоль не дает охлаждающей жидкости замерзать на морозе. Если антифриз закипает, это вещество начинает испаряться. Это не только приводит к утрате эксплуатационных свойств самой жидкости, но и опасно для человека. Пары этиленгликоля токсичны и могут негативно действовать на нервную систему.

Низкий уров​ень антифриза в бачке

Если вы поняли, что антифриз булькает в расширительном бачке, и подозреваете, что жидкость вскипела, в первую очередь нужно проверить ее уровень. Диагностика проводится только после полного остывания жидкости при заглушенном двигателе. Если причина действительно кроется в том, что антифриза мало, выполнить следующие действия (с учетом конкретной ситуации).

  1. Если охлаждающая жидкость давно не заливалась в бачок, нужно просто долить необходимое ее количество, после чего можно продолжать движение.
  2. Если антифриз был залит недавно, но его уровень в бачке все равно понизился до критической отметки, скорее всего, произошла утечка. Чтобы ее обнаружить, нужно проверить целостность расширительного бачка, осмотреть все патрубки, шланги и хомутные соединения. Если проблема установлена, но решить ее на месте невозможно, лучше вызвать эвакуатор и добраться с его помощью до ближайшего сервиса.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если сцепление буксует

Неисправн​ость термостата

Термостат регулирует температуру антифриза в системе охлаждения. Благодаря ему ускоряется прогрев двигателя и поддерживается нужный тепловой режим работы. Если термостат сломался, его клапан заклинивает в одном положении (как правило, в верхнем). При этом антифриз перестает циркулировать по большому контуру, а проходит только по малому, не задевая радиатор и не успевая полностью остывать.

Чтобы понять, что проблема заключается именно в неисправном термостате, нужно:

  • заглушить двигатель и открыть капот автомобиля;
  • найти патрубки термостата и осторожно их потрогать (главное, не обжечься).

Термостат неисправен, если патрубок, который подсоединен к главному радиатору, горячее остальных. Если поломка произошла в городе, следует сразу же обратиться в ближайший сервис и заменить деталь. Если же неприятность случилась в дороге, нужно продолжать движение максимально аккуратно и каждые 5–6 км пути доливать дистиллированную воду в расширительный бачок. Делать это можно только при остывшем двигателе. Такие действия помогут добраться до автосервиса, чтобы заменить термостат.

Проблемы с радиатором

Радиатор может перестать нормально функционировать в следующих случаях.

  1. Со временем на трубках радиатора может появиться слой накипи, из-за чего их теплопроводность будет падать. Если количество засорившихся трубок увеличивается (это обычно происходит при использовании некачественного антифриза), то охлаждающая способность радиатора снижается.
  2. В радиатор может попадать грязь, из-за которой в трубках образуются засоры. Соответственно, циркуляция антифриза будет существенно замедляться или даже прекращаться. В таком случае температура жидкости повышается, и она закипает.
  3. Если из строя вышел вентилятор системы охлаждения, антифриз не будет охлаждаться до нужной температуры. Понять, что что-то не так, можно даже по звуку, точнее его отсутствию. При неисправности вентилятора двигатель работает необычно тихо.

При возникновении любой из трех вышеописанных ситуаций продолжать движение можно, но с регулярными остановками через 7–8 километров. В ближайшее время все равно нужно попасть в автосервис и устранить проблему.

Некачественный антифриз

Если вы приобрели некачественный антифриз, то при эксплуатации автомобиля может возникнуть проблема с помпой. При контакте с такой жидкостью она начинает ржаветь, появляются смолистые отложения. Возможно даже ее разрушение по причине сильной кавитации.

Из-за этого крыльчатка помпы начинает вращаться медленнее или вовсе останавливается, а охладитель перестанет циркулировать по каналам двигателя. Находясь в расширительном бачке, он быстро нагревается и закипает.

Бывают случаи, когда некачественный антифриз настолько агрессивен, что растворяет крыльчатку помпы или вызывает мощную химическую коррозию элементов помпы. Тогда она разрушается буквально за несколько дней. При этом вал помпы продолжает вращаться, а крыльчатки нет. Из-за этого давление в системе охлаждения снижается, жидкость перестает циркулировать и закипает.

При эксплуатации автомобиля с неисправной помпой практически всегда возникают необратимые повреждения двигателя. Поэтому при поломке помпы следует взять машину на буксир или вызвать эвакуатор.

Вспенивание антифриза

Охлаждающая жидкость может бурлить в расширительном бачке и вспениваться без повышения температуры. Она остается холодной, но на поверхности образуется шапка белой пены.

Причин вспенивания может быть несколько:

  • низкое качество охладителя;
  • смешивание разных марок жидкости;
  • использование не того антифриза, который рекомендован автопроизводителем;
  • повреждение прокладки блока цилиндров.

В первых 3 случаях устранить проблемы достаточно просто: слить старую жидкость, промыть систему и залить новый антифриз, который подходит по всем показателям.

В последнем случае износ прокладки ведет к тому, что в блок цилиндров начинает попадать воздух. Образуются мельчайшие воздушные пузырьки, которые попадают в систему охлаждения и образуют пену. Если замечена такая проблема, без замены поврежденной прокладки не обойтись. Определить повреждение можно, внимательно осмотрев головку блока цилиндров. Если на ней есть следы масла, то она явно изношена.

Последствия закипания антифриза

Закипание антифриза всегда ведет к перегреву двигателя. Он может быть слабым, средним и сильным. Первый возникает, если двигатель с закипевшим антифризом работает не более пяти минут. Как правило, никаких серьезных повреждений это не влечет. Чтобы перегрев считался средним, двигатель должен проработать с кипящей жидкостью примерно 10–15 минут. При этом для него уже характерны следующие проблемы:

  • течи в главном радиаторе;
  • разрыв шлангов системы охлаждения и утечка горячей жидкости;
  • усадка поршневых колец, из-за которой вырастает расход масла;
  • нарушение герметичности сальников и утечка масла.

Сильный перегрев двигателя грозит его взрывом. Даже если это не случилось, разрушения будут очень масштабными:

  • оплавление и прогорание поршней в двигателе;
  • деформация головок цилиндров;
  • полное разрушение перегородок между поршневыми кольцами, спайка колец;
  • растрескивание и разрушение гнезд клапанов;
  • деформация клапанов;
  • полное или частичное сгорание прокладки блока цилиндров.

Подводя итоги, хочется отметить, что закипание антифриза в расширительном бачке может произойти из-за ряда факторов. Некоторые из них легко устранить самому, другие – с помощью специалиста. Но перегрева двигателя следует избегать в любом случае. Чем раньше будет замечена проблема, тем больших опасностей можно избежать.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/pochemu_kipit_antifriz.html

Нужно ли менять антифриз если он закипел. Почему у меня кипит тосол, бурлит в расширительном бачке? Что надо знать: о работе системы охлаждения

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Что делать при закипании?

Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:

  1. Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
  2. Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
  3. Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
  4. Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
  5. Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
  6. После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.

ПОДРОБНОСТИ: Свистит ремень генератора — что делать и почему это происходит

Радиатор охлаждения

С ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:

  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.

Кроме первого варианта
, самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/zakipel-antifriz.html

Температура кипения антифириза, почему тосол закипает в расширительном бачке

Нормальное функционирование автомобильного мотора возможно только при условии его охлаждения за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по соответствующим каналам. Иногда у автовладельцев возникает проблема, когда антифриз достигает температуры кипения.

Если на подобное явление никак не отреагировать и продолжать эксплуатировать автомобиль, то в ближайшем будущем возможны серьёзные неполадки с мотором. Поэтому каждый автолюбитель должен знать не только о причинах кипения ОЖ, но и о том, как поступить в такой ситуации.

Температура кипения антифриза и тосола разных классов

Антифриз — вещество, применяемое в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы по привычке называют антифриз тосолом. Последний является маркой антифриза. Его начали производить ещё во времена СССР, и какой-либо альтернативы этому средству тогда не было. По составу антифриз и тосол имеют отличия:

  • в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
  • антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последние используются на основе органических солей и улучшают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:

  • G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
  • G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
  • G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

Антифриз различается по классам, цвету и характеристикам

Основное различие между классами антифризов заключается в разных основах и характеристиках жидкостей. Если раньше в систему охлаждения автомобилей заливали воду, которая закипала при +100 °С, то использование рассматриваемого типа ОЖ позволило повысить это значение:

  • синий и зелёный антифризы наделены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115 °С. Разница между ними заключается в температуре замерзания. Для зелёного антифриза она составляет около -25 °С, а у синего от -40 до -50 °С;
  • красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
  • антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.

Последствия кипения антифриза

При кратковременном закипании ОЖ с мотором ничего страшного не произойдёт. Однако, если продолжать эксплуатировать машину с возникшей проблемой более 15 минут, возможны следующие последствия:

  • повреждение патрубков системы охлаждения;
  • возникновение утечки в основном радиаторе;
  • повышение износа поршневых колец;
  • манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.

Антифриз может закипать по причине утечки ОЖ из системы

Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:

  • разрушение гнёзд клапанов;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
  • поломка клапанов;
  • повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.

Почему закипает антифриз в системе охлаждения

Причин, по которым тосол может закипать, существует немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться подробнее.

Недостаточное количество ОЖ

Если на вашем авто происходит кипение антифриза в расширительной ёмкости, прежде всего внимание следует обратить на уровень ОЖ. Если было замечено, что уровень жидкости меньше нормы, потребуется довести его до нормы. Доливка производится следующим образом:

  1. Если тосол в систему давно не доливался, нужно дождаться его остывания, поскольку горячая ОЖ находится под давлением и при открытии пробки выплеснет наружу.
  2. Если жидкость доливалась недавно и её уровень понизился, необходимо проверить герметичность системы охлаждения (подтянуть хомуты, осмотреть патрубки на предмет целостности и т. д.). Обнаружив место утечки, нужно устранить поломку, долить ОЖ и только после этого продолжить движение.

За уровнем ОЖ в расширительном бачке необходимо регулярно следить и при необходимости доводить его до нормы

Неисправность вентилятора

Когда с вентилирующим устройством возникают поломки, ОЖ не может самостоятельно охлаждаться до нужной температуры. Причины могут быть самыми разными: поломка электромотора, повреждение проводки или плохой контакт, проблемы с датчиками. Поэтому при возникновении подобной проблемы в каждом отдельном случае нужно более детально разбираться с возможными неполадками.

При поломке вентилятора системы охлаждения температура антифриза в радиаторе повышается, что приводит к закипанию

Некачественная ОЖ

Использование некачественного антифриза отражается на сроке службы элементов системы охлаждения. Чаще всего повреждается помпа. Крыльчатка этого механизма покрывается коррозией, также на ней могут образовываться различные отложения.

Со временем её вращение ухудшается и в конце концов, она может вовсе остановиться. В результате циркуляция ОЖ прекратится, что приведёт к быстрому закипанию антифриза в системе. Кипение в этом случае будет наблюдаться также и в расширительной ёмкости.

При повреждении помпы циркуляция ОЖ в системе нарушается, что приводит к повышению температуры антифриза

В зависимости от качества самой помпы и тосола, крыльчатка может быть полностью «съедена» некачественной ОЖ. Последняя может быть настолько агрессивной, что в течение небольшого промежутка времени внутренние элементы помпы будут разрушены. В такой ситуации вал водяного насоса вращается, а ОЖ не циркулирует и закипает.

Движение на автомобиле с вышедшей из строя помпой может привести к серьёзным поломкам мотора. Поэтому при возникновении поломки с этим механизмом лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Неисправность радиатора

С радиатором охлаждения возможны следующие неисправности:

  1. Соты радиатора со временем засоряются накипью, что ухудшает теплоотдачу. Такая ситуация часто возникает при эксплуатации некачественного тосола.
  2. Попадание грязи и засор сот снаружи. В этом случае снижается циркуляция воздуха, что также приводит к повышению температуры ОЖ и закипанию.

При внутреннем или внешнем засоре радиатора ухудшается охлаждение антифриза, что в результате приводит к его закипанию

При любой из перечисленных неисправностей двигаться на автомобиле можно, но с перерывами на остывание ОЖ.

Отработанный хладагент

В результате потери своих первоначальных свойств антифриз также может начать кипеть. Объясняется это изменением химического состава жидкости, что отражается на температуре кипения. Явным признаком, указывающим на необходимость замены ОЖ, является потеря первоначального цвета и приобретение бурого окраса, что говорит о начале коррозионных процессов в системе. В этом случае жидкость достаточно заменить.

Что делать при закипании антифриза и тосола в системе

Когда тосол закипает, из-под капота выходит белый густой дым, а температурный индикатор на приборке показывает более +100 °С. Чтобы избежать серьёзных последствий, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем с мотора нагрузку, для чего выбираем нейтральную передачу и пускаем автомобиль накатом без выключения двигателя.
  2. Включаем отопитель для более быстрого охлаждения ОЖ.
  3. Глушим двигатель, как только машина полностью остановится, но печку не выключаем.
  4. Открываем капот для лучшего обдува подкапотного пространства и ожидаем около 30 минут.

Кипение антифриза сопровождается выбросом белого дыма из-под капота

После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:

  • отыскать и устранить неисправность своими силами, если это можно сделать в дороге и вы разбираетесь в автомобилях;
  • вызвать эвакуатор.

Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.

Как предотвратить повторение ситуации

Знание причин, по которым происходит закипание ОЖ, позволяет понять и отыскать неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, предотвращающими возникновение такой ситуации в будущем:

  1. Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
  2. Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
  3. Если в системе охлаждения мотора возникли неисправности, по причине которых температура антифриза начала расти, не следует доводить её до кипения. В противном случае теряются полезные свойства ОЖ, позволяющие эффективно охлаждать двигатель.

Кипение тосола в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них можно не только устранить неисправность своими руками, но также предотвратить поломку мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/temperatura-kipeniya-antifriza.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как обновить антирадар sho me

Закрыть