Сколько шлицов на ступице нивы шевроле

Нерегулируемый ступичный узел нива шевроле

сколько шлицов на ступице нивы шевроле

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Особенности конструкции

Изделие представляет собой деталь сложной формы, вращающуюся на паре конических роликовых подшипников. Их внешний диаметр запрессован в поворотном кулаке. Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие регулируемых ступиц. В нем зазор подшипников зависит от положения регулировочной гайки.

Последняя оснащена пояском для фиксации, предотвращающим самопроизвольное ослабление или затяжку резьбового соединения. Такой механизм требует регулировки во время технического обслуживания. Неправильно отрегулированный узел быстро изнашивается:

  • Чрезмерный момент затяжки затрудняет вращение колеса, ведет к перегреву и разрушению подшипников.
  • Ослабленная гайка становится причиной люфта и стука подшипников. Ударные нагрузки ускоряют износ металла роликов.

Полуось привода колес передает крутящий момент на ступицу благодаря наличию шлицов на внутренней стороне центрального отверстия.

В стандартной конструкции их 22 штуки, в усиленной — 24. Второй, более прочный тип конструкции, оснащен двухрядными подшипниками от грузовых автомобилей IVECO. Усиленные ступицы применяются на ВАЗ 2121, 2123, 2131, 21213 и 21214.

Некоторые владельцы переоборудуют авто, самостоятельно оснащая их ступичными узлами. Это позволяет избежать поломки в виде сорванных шлицов. Однако такая доработка таит в себе недостаток.

Прочность стандартной ступицы ниже, чем деталей раздаточного механизма. Поэтому она служит своеобразным «предохранителем» от перегрузки. При установке усиленной детали увеличивается вероятность поломки «раздатки».

Поэтому вместе с монтажом нового ступичного узла стоит поставить усиленный раздаточный механизм.

Важно! Учитывая большую стоимость усиленных ступиц и риск поломки, не имеет смысла устанавливать их на авто стандартной комплектации. Исключения составляют случаи, когда автомобиль систематически подвергается высокой нагрузке на бездорожье.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле радикально отличается от передней. Здесь не используются ступицы. Колесо крепится к фланцу полуоси, которая вращается в специальном подшипнике.

Передача крутящего момента от редуктора заднего моста к колесам выполняется через шлицевое соединение. Однако в этом случае шлицы нарезаны не в ступице, а в шестернях редуктора.

Какие лучше выбрать для Шеви Нивы?

Детали переднего привода для Шнивы выпускают десятки фирм. Продукция отличается ценами, качеством, допустимыми нагрузками сроком службы.

В стандартной комплектации внедорожника стоят регулируемые ступичные узлы, момент затяжки которых нужно контролировать через 2-3 тысячи километров пробега.

Для тех, кто ценит надежность и не готов к проведению регулярного техобслуживания, производители представили нерегулируемые (необслуживаемые) ступицы колес. Они отличаются следующими показателями:

  • Исключается возможность износа посадочного места подшипника в поворотном кулаке.
  • Узел не требует смазки и регулировки в течении всего срока службы.
  • Несъемная конструкция подшипников исключает их проворачивание.
  • Увеличенный срок службы узла.
  • Сниженные показатели трения за счет использования шариковых подшипников.

Источник: https://nadouchest.ru/nereguliruemyj-stupichnyj-uzel-niva-shevrole/

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле motors-avto.su

сколько шлицов на ступице нивы шевроле

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2020 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Примечания:

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Полезнй совет:

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zamena-stupicy-niva-shevrole.html

Замена подшипника ступицы нива шевроле — Авто-ремонт

сколько шлицов на ступице нивы шевроле

Расточенный кулак.

0:534 1:1041

Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.

1:1128 2:1635

Запрессовываем

2:1667 3:2174

Стопор

3:15 4:522

Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать

4:628 5:1135

Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.

5:1413 6:1920

Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.

6:22197:506

Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.

7:829 8:1336

Штатный сальник

8:1369 9:1876

Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.

9:234810:506

Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.

10:830 11:1337

Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.

11:1464 12:1971

В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.

12:213113:506

Шаровые

13:524 14:1031

Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.

14:1184 15:1691

Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.

15:1875

2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

16:2537

Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.

16:282

Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции

16:448

1. Снимите хромированный колпачок ступицы.

16:529

2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.

16:658

3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.

16:744

4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.

16:886

5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.

16:991

6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».

16:1326

7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.

16:1477

8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).

16:2180

9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.

16:312

Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.

16:488

3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве

Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.

16:1152 17:1659

выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить

17:1853 18:2360

вот она она, родимая

18:39 19:546

зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)

19:709 20:1216

аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его

20:1305 21:1812

делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)

21:237522:506

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько форсунок в двигателе

вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.

22:664 23:1171

сбиваем запорное

23:1206 24:1713

и остатки внутренней обоймы старого подшипника

24:1804 25:2311

вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась

25:102 26:609

новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.

26:742 27:1249

вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.

27:1480 28:1987

берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)

28:213929:506

пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)

29:834 30:1341

подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш

30:1689 31:2196

вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)

31:233 32:740

Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.

32:1036

Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-podshipnika-stupitsy-niva-shevrole.html

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика

Изменения в работе, связанные с короновирусом Узнать подробности

Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей 2123, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС (24 шлица)  В комплект входят:

  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул BA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Данный комплект требует сборки (в условиях СТО) с собственными тормозными дисками (желательно с небольшим пробегом до 20 000 км), т.к. весь узел в сборе рассчитан на пробег не менее 100 000 км, при стандартных («не экстремальных») условиях эксплуатации) или с новыми стандартными тормозными дисками отечественного или импортного производства!!!!!

  • предназначены для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, 2123
  • двухрядный роликовый подшипник закрытого типа SKF BA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • увеличенный срок службы ступицы
  • не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • допускает установку колес большего диаметра
  • простота ремонта в случае выхода из строя
  • ширина — 55 мм, внутренний диаметр — 40 мм, внешний диаметр — 73 мм

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации!!!

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

 При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214  с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шеви-Нива» и «Нива», является выход из строя стандартного ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нами Усиленный ступичный узел применяется на автомобилях семейства «Лада 4х4» и «Шевроле-Нива». Данный узел имеет ряд преимуществ в сравнении со штатной заводской конструкцией:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы, что позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  • Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.
  • Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Реальное увеличение НАКАТА!
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

«ВолгаАвтоПром» производит запасные части для автомобилей (элементы двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления).

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008

Почему производитель дает 100 000 км Гарантийного пробега на усиленных ступичных узлах с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром»?

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  1. При сборке использовать только новые (!) колесные шпильки и центральную гайку
  2. Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить пластичную смазку. Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания»
  3. Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс
  4. Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок
Объем, куб.м. 0.015
Применяемость ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см 55х23х12
Вес шт/комплекта, кг 16.5
Количество штук в комплекте 2 (левая и правая)
Количество мест в комплекте, шт 1

Источник: https://TuningWay.ru/products/stupitsy-perednie-usilennye-niva-i-shevrole-niva-s-usilennoj-stupitsej-dvuhryadnym-podshipnikom-ot-gruzovika-iveko-i-dopolnitelnymi-salnikami-s-abs

Усиленная ступица на автомобиле Нива Шевроле

В стандартную комплектацию Нивы Шевроле входят обычные регулируемые ступицы, и для того чтобы они функционировали как можно дольше их нужно периодически смазывать и регулировать имеющиеся в них подшипники.  Ступица представляет собой вращающийся механизм, на которое крепится колесо, и чем ее диаметр больше, тем она надежней. За счет того что на ней устанавливаются такие элементы как фланцы полуосей и колодки, автомобиль и используется в полной мере.

  • 1 Устройство
  • 2 Плюсы
  • 3 Рекомендации по замене

Устройство

Данный элемент изготавливается из различных металлических сплавов, имеет округлый вид, с небольшими отверстиями по кругу и одним большим  отверстием посередине. Крепление ступицы осуществляется за счет подшипников, установленных на балку приводного моста или на ось вращения.

Несмотря на всю надежность конструкции, она довольно слабая и постепенно из-за плохих дорог подшипник быстро изнашивается,  и его нужно менять. Вместе с ним может выйти из строя весь ступичный узел, что может сильно ударить по карману.

 Эту проблему можно решить, установив нерегулируемую ступицу с несъёмным подшипником.

Плюсы

Нерегулируемая ступица имеет следующие плюсы:

  1. Не нуждается в регулировке и смазки
  2. Благодаря несъёмной конструкции возможность проворачивания подшипника исключена
  3. Шариковый подшипник снижает трение всех элементов в узле
  4. На поворотном кулачке возможность износа посадочных мест отсутствует
  5. Нет необходимости производить замену подшипника
  6. Появляется возможность установки резины с большим диаметром

На заводе нерегулируемый элемент выпускается, как усиленная ступица Нива Шевроле за счет этого повышает свой ресурс в ходовой части как минимум в два раза. На фото ниже можно увидеть разницу обычного и усиленного элемента.

Рекомендации по замене

Несмотря на то, что замену рекомендуется проводить в автосервисе, эту задачу можно выполнить и самостоятельно, так как для монтажа не нужно иметь специальный инструмент и доработок никаких во время установки не требуется.

Главное  что нужно во время установки это:

  • Использовать новые гайки и шпильки,
  • Смазать все элементы системы для того чтобы предотвратить закисание
  • Провести очистку суппорта

Единственным минусом данного ступичного узла это высокая цена, но установив, его вы избавите себя от проблем связанных со штатными элементами, при этом повысите надежность и проходимость внедорожника. А при наличии стандартного набора инструментов, и небольших знаний, замену можно произвести самостоятельно.

Источник: https://expertniva.ru/hodovaya/usilennaya-stupitsa-na-avtomobile-niva-shevrole.html

Поворотный кулак в сборе на ниву

› Разное

статьи

  • Предназначен для ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2123 Шевроле Нива
  • Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа BA3551(SKF) (BTH1024C)(от легкого грузовика «Ивеко Дейли»)
  • Увеличенный срок службы УСИЛЕННОЙ ступицы
  • Не требует регулировки и смазки в период эксплуатации
  • Допускает установку колес большего диаметра
  • Простота ремонта в случае выхода из строя

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF BA3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.

  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10 (установлены в кулаке по обе стороны подшипника) — 4 шт,
  • Ступицы передних колес- усиленные, заводские (случаев поломки данных ступиц нам не известны)- 2 шт,
  • Диски тормозные — штатные, заводские ВАЗ — 2 шт,
  • Подшипник SKF BA 3551 (от «Ивеко») — заводской, европейской сборки, роликовый, двухрядный (применяется на переднем мосту 5-и тонника «Ивеко Дейли») — 2 шт,
  • Колесные шпильки — по 5 шт на каждой ступице,
  • Кожух диска тормозного — 2 шт.

Датчики АБС, тормозные колодки, суппорта и ступичные гайки, шаровые опоры в комплект не входят!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Марка автомобиля Дата изменения конструкции Количество шлицов
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с октября 2003 г. 24
ВАЗ 2123 Шевроле Нива с сентября 2002г. по октябрь 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 до ноября 2003 г. 22
ВАЗ 21213, 21214 с ноября 2003 г. (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И) 24
ВАЗ 2131 с сентября 2009 г. 24
ВАЗ 2121 с апреля 1977 г. 22

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя нижними шаровыми опорами ВАЗ 2123 Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Не помешает установить новые тормозные колодки хорошего качества ведущего мирового бренда TRW, это обеспечит бесшумное торможение и сохранение тормозных дисков от быстрого износа. (комплект — 4 шт)

Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения более мощного подшипника и усиленной ступицы позволяет более уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации (особенно в жестких дорожных условиях) автомобиля «Шевроле Нива» и «Нива», является выход из строя ступичного узла, которая полностью зависит от скрытых конструктивных проблем.

Предлагаемый нашей компанией Усиленный ступичный узел (комплект) с нерегулируемым подшипником имеет ряд преимуществ по сравнению со штатной заводской конструкцией:

  1. Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках.
  2. Увеличенный ресурс узла за счет применения более мощного подшипника.

    (от легкого грузовика «Ивеко Дейли» )

  3. Повышенная надежность узла вследствие применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100 % избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.

  4. Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  5. Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  6. Реальное увеличение НАКАТА!
  7. Улучшение управляемости, снижение характерного шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.

Читать еще:  Максимальный зазор между поршнем и цилиндром

В комплект входит усиленная ступица, которая имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом! При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

  • При сборке использовать только новую центральную ступичную гайку. (в комплект не входит)
  • Для дополнительной защиты в полость между подшипником и сальниками рекомендуется набить любую пластичную (густую) смазку.
  • Шлицевое соединение смазать графитной смазкой во избежание дальнейшего «закисания».
  • Затяжку центральной гайки осуществлять только динамометрическим ключом с усилием 20-22 кгс.
  • Перед монтажом тормозного суппорта необходимо провести его полную ревизию и очистку от загрязнений для обеспечения полного беспрепятственного хода колодок.
  • При необходимости заменить тормозные колодки на новые.
  • Сделать регулировку развала-схождения.

.

Применение Компанией «ВолгаАвтоПром» высококачественных материалов в совокупности с передовой технологией термообработки позволяет получить изделия из стали и чугуна повышенной прочности и износоустойчивости. Все стальные компоненты изготавливаются на предприятии методом горячей штамповки.

Этот метод основан на сочетании нескольких высокотехнологичных процессов: равномерное распределение структуры волокна кристаллической решетки по контуру детали, создание однородной плотности кристаллической решётки и последующее упрочнение поверхностного слоя дробемётной обработкой.

https://www.youtube.com/watch?v=zklt04vTwpo

Продукция компании «ВолгаАвтоПром» сертифицирована и соответствует российским стандартам. На предприятии внедрена система менеджмента качества по международному стандарту ИСО 9001:2008

Усиленный ступичный узел для а/м Лада 4х4 и Шевроле-Нива с усиленной ступицей 2123 (24 шлица), в сборе с тормозным диском, собранный в заводских условиях

ВолгаАвтоПромЧтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.Купить с доставкой по России и в страны СНГ автозапчасть «Усиленный ступичный узел для а/м Лада 4х4 и Шевроле-Нива с усиленной ступицей 2123 (24 шлица), в сборе с тормозным диском, собранный в заводских условиях». Производитель: «ВолгаАвтоПром».Вес брутто, кг: 27.2 Кол-во в транспорт. упаковке (инд. упак): 1 комплект (прав+лев)В комплекте:
  • Два поворотных кулака (левый + правый) с запрессованными в них подшипниками SKF BA3551 в сборе с усиленными ступицами, сальниками, тормозными дисками, грязезащитными кожухами и колесными шпильками.
  • Сальники штатные 2121-3103038 D=73,15 d=56 B=10
  • Ступицы передних колес – усиленные, заводские.
  • Диски тормозные – штатные, производства АвтоВАЗ.
  • Подшипник SKF BA 3551 (от «Ивеко») – заводской, сделано в Европе, роликовый двухрядный (применяется на переднем мосту 5-ти тонника «Ивеко Дейли»).

Конструктивные слабости стандартного ступичного узла на Нивах известны всем владельцам ВАЗовских внедорожников. Постоянная регулировка подшипников не выход, нужное напряжение ступичной гайки не сохраняется априори при такой схеме. Установка кулаков с цилиндрическими подшипниками решает не только эту задачу, автомобиль ведет себя по другому, особенно это чувствуется на шоссе, накат становится лучше, работа шасси тише, тормоза плавней, эффективнее, а значит и безопаснее.Читать еще:  Почему перегревается ваз 2110Среди десятка производителей «нивоводы» выделяют усиленный ступичный узел от компании «ВолгаАвтоПром».Кулаки и ступицы изготавливаются методом горячей штамповки, такой способ обеспечивает равномерное распределение структуры волокна и создание однородной плотности кристаллической решетки по контуру детали.Особенность изготовления заключается в том, что сначала протачивается посадочное место под подшипник и от этой базы ведется вся последующая механическая обработка. Такой порядок, используя современное оборудование, обеспечивает правильную геометрию.В поворотный кулак устанавливается качественный, закрытого типа, подшипник от 5-ти тонного грузовика «Ивеко Дейли». Дополнительно подшипник защищается двумя сальниками. Модернизированная ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность.Преимущества усиленных ступичных узлов «ВолгаАвтоПром»:

  • Увеличенная расчетная нагрузка на узел за счет применения подшипника «IVECO» (расчитан на нагрузку 5 тонн) и усиленная ступица, что позволяет уверенно использовать автомобиль в тяжелых дорожных условиях, а также применять «грязевую» резину и колесные диски с большим вылетом.
  • Отсутствие необходимости в регулировках зазоров и регулярной замене смазки в подшипниках. Повышенная надежность узла в следствии применения собственной конструкции ступицы, которая позволяет на 100% избежать поломки ступицы при превышении номинальных нагрузок.
  • Двойная защита от воздействия на подшипник воды, пыли и грязи (сам подшипник имеет закрытую конструкцию, и дополнительно с двух сторон защищен сальниками и пыльниками).
  • Снижение потерь на трение в подшипниках, следовательно, увеличение наката, улучшение динамики и снижение расхода топлива.
  • Улучшение управляемости, снижение шума трансмиссии, улучшение комфорта в движении.
  • Ресурс узла без обслуживания 100 000 км.

Усиленные нерегулируемые ступицы с кулаками в сборе ВАЗ 2121-23 Нива 24 шлица

10 290 руб. /комплект

  • Условия оплаты и доставки
  • График работы
  • Адрес и контакты

Усиленные нерегулируемые экранированные ступицы Нива, Chevrolet Niva — 24 шлица

Комплект в сборе с диском значительно упрощает установку нерегулируемых ступиц на автомобиль — не нужно применять пресс для запрессовки ступицы в подшипник, достаточно установить верхнюю и нижнюю шаровые опоры и присоединить поворотный рычаг.Кулаки соответствуют требованиям тормозной системы, работающей с АБС. В отличие от других моделей ступиц производства ВАЗ не нужно оставлять зазор при закручивании гайки. Иначе придет в негодность подшипник и зубья ступиц — разобьются. Момент затяжки: 19-22 кг

Источник: https://remont-torpedo.ru/raznoe/povorotnyj-kulak-v-sbore-na-nivu.html

Шрус наружный нива и нива шевроле 24 шлица

Тема статьи – шрус наружный нива. Вот так просто и незатейливо, зато информативно )) Очень часто сервисы и нивоводы стали просить не только что-то тюнинговое, а просто качественный стандарт. И очень много вопросов задается про передние привода.

Попробую рассказать отдельно о пыльниках, внутреннем и наружном шрусе. Что поставляем на сервисы, особенности установки итд. Обычное напоминание, шрусы нивы и шнивы — одинаковые. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, в простонародье наружная «граната».

Шрус наружный нива, история

Главное отличие, которое должен знать хозяин нивы или нивы шевроле. Шрусы бывают на 22 или 24 шлица, для машин с системой ABS и без таковой. Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. Далее только 24 шлица. У гранат 22 шлица было два серьезных плюса. Они были меньше по диаметру и как следствие, было больше «мяса» на ступице.

Такая поломка, как отлом шляпы на ступице почти не встречалась. Второй момент. Старые нивы экспортировались в Европу в достаточно большом количестве, и там плюнув на автоТАЗ, делали свои запчасти. Я привозил гранаты Loebro, SKF, GKN-Spidan, GLO – все это производители хай класса в области приводов и шрусов. К великому сожалению ни одна из этих фирм не делает шрусы для нивы на 24 шлица.

На рынке присутствует куча ярких коробочек, но в большинстве это бренды, сделанные только для России. В дальнейшем речь будет только о шрусах на 24 шлица.

Шрус наружный нива, выбор производителя

гранаты наружные, конвейерные. Обычная и для машин с ABS

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь.

Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка. Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная  система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать.

Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива.

Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

шрус наружный, вид со стороны привода

Вообще для меня остается загадкой, почему в дорогую деталь закладывается дешевая смазка? Наверное, на заводе это считается экономией, а может быть называется модным словом «импортозамещение». Ну если нет у нас в стране качественных СОВРЕМЕННЫХ ШИРОКОДИАПАЗОННЫХ по температуре смазок, ну зачем отыгрываться на кошельке конечного покупателя. Вопрос, без ответа.

Хорошая недорогая смазка для шрусов, MultiMoS2, в прайсе присутствует. В каждый шрус требуется не более 100-110 грамм. Смело можно ставить пыльник, идущий в комплекте к шрусу. Качество хорошее. Только не ставьте сверху пластиковую защиту, вреда больше, нежели пользы. О пыльниках на сайте есть отдельная статья, в которой рассказано про эти нюансики. (Нюанс с франц.

языка – тонкое различие).

Источник: http://niva-fr.ru/shrus-naruzhnyj/

Сколько шлицов на ступице нивы шевроле — Авто-мастер

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса.

  Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

    1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
    2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
    3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние  это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
    4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица,  которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь,  может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке.  Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось                       
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник 
  4. С посадочного места  кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо  до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/skolko-shlitsov-na-stupitse-nivy-shevrole.html

Какие ступицы лучше выбрать для Нивы Шевроле и стоит ли устанавливать усиленные?

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

о нерегулируемых ступицах Ивеко

Источник: https://nivaexpert.ru/xodovaya/vybor-stupicy-na-nivu-shevrole/

Поворотные кулаки на ниву с нерегулируемыми подшипниками

Ступица обеспечивает свободное вращение колеса и его надежное крепление к подвеске автомобиля. Она выполняет роль несущей конструкции и позволяет не менять весь ступичный узел в целом, а отдельно ремонтировать детали (подшипник, барабан, диск).

Ступица играет ключевую роль в работе привода, тормозов и рулевого управления и подвергается сильным нагрузкам во время движения. Поэтому от прочности и состояния этого узла зависят комфорт и безопасность вождения.

Нерегулируемые ступицы на

Любой автомобиль — это не только поездки, но и ремонт. В данной статье рассказано о том, как правильно поставить нерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле».

Автомобиль «Нива»

«Нива», пожалуй, один из самых популярных внедорожников, причем не только в России, но и за рубежом. С конца семидесятых годов этот автомобиль стала производить компания «АвтоВАЗ». Самая первая модель получила наименование ВАЗ-2121.

Достать данный автомобиль простому жителю Советского Союза было практически невозможно: почти восемьдесят процентов уходило на экспорт, а оставшиеся двадцать отпускали по очереди. По цене на то время данная модель уступала только «Волге», то есть машине, которую использовал государственный аппарат как основной автомобиль. На Западе о новом внедорожнике ходили самые настоящие легенды — её ценили даже там, где был собственный автопром (например, Франция, Германия или Англия).

В середине восьмидесятых годов автомобили «Нива» с советскими гонщиками внутри заняли все три призовых места на австралийском ралли-рейде. Продажи автомобиля взлетели: в самой Австралии — в два раза, в Европе — в четыре и более, в зависимости от страны.

Действительно, это было новое слово в летописи о развитии легких внедорожников, и оно было вписано именно советскими конструкторами.

С середины девяностых годов, а точнее с 1995 года, стали вносить изменения в конструкцию автомобиля. Во-первых, если раньше машина имела 1,6-литровый 4-цилиндровый 73-сильный бензиновый двигатель, то теперь объем был увеличен до 1,7.

Механическая коробка передач имела теперь пять ступеней вместо прежних четырёх.

Во-вторых, поменяли приборную панель, установили более удобные кресла в салон, заменили задние фонари на более современные, чтобы внешне постараться приблизиться к западному автопрому.

В 2006 году «Нива» официально переименовалась в «Лада» 4х4, а модели, поступающие на экспорт, получили название «Лада Тайга» 4х4 — именно так автомобиль теперь называют в европейских странах.

Внешне и внутри автомобиль если и изменился, то незначительно: появились новые зеркала — побольше, сменили указатели и приборы на панели.

Вышедшая в 2015 году новая модель автомобиля под названием «Лада 4х4 Урбан», которая считается «люксовой», никаких сильных изменений не получила — разве что новые бампера, электропривод стекол и кондиционер в салоне.

«Нива Шевроле»: создание и отзывы

Вообще, автомобиль на смену «Ниве» на «АвтоВАЗе» пытались придумать еще в конце восьмидесятых годов. Было вполне логично, что на славе нового по тем временам внедорожника долго не протянешь, и, чтобы «не потерять лицо», необходима была замена. Но поначалу проект оставался только в бумажном варианте.

В 1998 году был представлен образец ВАЗ-2123, который считался «той самой заменой». Но вплоть до 2002 года массового производства так и не наладили.

В 2002 году лицензия на данную модель, а заодно и бренд «Нива» были проданы концерну General Motors. Техники этой компании внесли около тысячи различных изменений во внешний вид и в «начинку» внедорожника, что позволило отныне новую машину считать независимой и самостоятельной моделью. В сентябре 2002 года был запущен конвейер, с которого стал сходить автомобиль «Нива Шевроле».

В 2009 году дизайн автомобиля претерпел изменения.

По отзывам тех, кто приобрел данную машину, это был все тот же «АвтоВАЗ», и даже попытки вмешаться и добиться изменений к лучшему по части электроники и дизайна не принесли хороших результатов. Но, как отмечается автовладельцами, на качества внедорожные это не повлияло — «Нива» все так же проходима в непроходимых условиях.

Что такое ступица

Передняя ступица — это часть подвески, на которую крепятся колеса автомобиля. Внутри данной запчасти устанавливаются подшипники, чтобы машина ехала плавно. Прочность самой ступицы, а значит, и надежность крепления колеса зависит от диаметра так называемого ступичного диска. Обычно размер такого диска производители делают чуть больше, чем диаметр отверстия для установки, — чтобы не случилось перекоса.

К передней ступице крепят колодки и фланцы полуосей. Тем самым позволяется надежно закрепить колесный диск и обеспечить спокойное вращение колеса. Все детали данной конструкции изготовляют из чугуна или иных сплавов, на станках.

Крепление передних ступиц на автомобиль производится с помощью таких деталей, как подшипники. Как и любая деталь, они изнашиваются, что приводит к поломкам. Постаравшись уже в корне решить данную проблему, производители различных марок машин устанавливают нерегулируемые подшипники ступиц.

«Нива Шевроле» — одна из таких марок. Теперь разберем подробнее.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»

Любой автомобиль имеет слабые места. В данном — это передние ступицы, которые раньше для нормальной работы было необходимо периодически регулировать, что, конечно же, не могло не отразиться на отзывах автовладельцев. Именно поэтому конструкторами была создана нерегулируемая ступица на «Ниву Шевроле», дабы избежать излишней возни в плане починки автомобиля.

Вообще самостоятельная регулировка подшипников практически невозможна, ввиду очень сложной конструкции. Также нельзя затягивать до упора подшипники. Да и, помимо этого, существует целая куча сложностей, которые с трудом решаются без вмешательства мастеров. Именно для того, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и были установлены нерегулируемые ступицы на «Ниву». Отзывы от тех, кто приобрел машину уже с таким нововведением, можно обобщить в конкретный список:

  • нет необходимости заниматься постоянным мелким ремонтом и обслуживанием данной детали, будь то смазка или регулировка;
  • подшипник не провернется на ступице;
  • нет необходимости постоянно смазывать ступицу, да еще и мучиться, выбирая смазку покачественнее;
  • не возникает трения;
  • не возникнет необходимости заменить подшипник.

Целая куча плюсов, если на автомобиле будет стоять данный механизм. А ведь теперь выпускается на «Ниву» усиленная нерегулируемая ступица. Но если автовладелец уверен в своих силах, то все можно сделать своими руками.

Нерегулируемые ступицы на «Ниву»: самоделка

Если внешне, то выглядит разница так:

Это если все выточить на станке, с помощью мастеров. Данное «утолщение» более надежно.

https://www.youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o

В статье приводятся чертежи, по которым можно своими руками сделать нерегулируемые ступицы на «Ниву». Для этого необходимы такие вещи, как двухрядный подшипник от автомобиля «Москвич» 2141 и стопорные кольца (две штуки) от этого же автомобиля.

Берем чертежи и отправляемся с ними к мастерам, задача которых — расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и по данным схемкам сделать все детали.

После изготовления всех деталей необходимо запрессовать двухрядный подшипник и собрать все в обратном порядке.

Гайку ступицы затягивают уже максимально сильно, ибо регулировать необходимости уже не будет — у вас готова нерегулируемая передняя ступица («Нива»).

Если выполнять четко все рекомендации, то ваша «Нива» будет бегать, уже не требуя «залезть и подвинтить».

И заключительная схема — это уже иллюстрация окончательной сборки нерегулируемой ступицы.

А если купить

Безусловно, что можно не мучиться, не искать детали от «Москвича», а просто пойти в магазин и купить необходимое, чтобы установить нерегулируемые ступицы на «Ниву».

Данный ступичный узел, если он покупной, должен состоять из кулаков с запрессованными подшипниками, ступиц и пыльников — каждого наименования должно быть по две штуки. Нужно знать, на сколько шлицов ступица на вашем автомобиле, чтобы при покупке новых не ошибиться. Конкретно для «Нивы» существуют комплекты, которые идут на двадцать два и на двадцать четыре шлица.

Лучше всего, конечно, устанавливать нерегулируемые ступицы на «Ниву» в любом сервисном центре. Но если хватает знаний и опыта, водитель может справиться и сам. Желательно, устанавливая новые детали, использовать новые же гайки и шпильки. А еще — смазать все элементы механизма, чтобы предотвратить их закисание. Перед тем как будете устанавливать суппорт, лучше его почистить, ведь он влияет на ход колодок вашего автомобиля.

Что может отталкивать от такого варианта, так это цена. На ступичный узел она очень высокая, даже на авторынках, где цены всегда чуть ниже, чем в магазинах, например в магазинах «АвтоВАЗа», где есть детали и для автомобиля «Нива Шевроле». Нерегулируемая передняя ступица стоит там около трех тысяч рублей и выше.

Как итог

Нерегулируемая ступица на «Ниву Шевроле» — очень важная деталь. Она делает поездки на автомобиле более комфортными. Все же ступичный узел, который является заводским, тем более — со старых моделей, не по нраву очень многим, имеющим автомобиль «Нива Шевроле». Нерегулируемая ступица — это отсутствие лишних шумов, гула и возможность сконцентрировать все свое внимание на дороге.

И в качестве заключения — несколько интересных фактов о «Ниве»:

  • в 1998 году данный автомобиль своим ходом поднялся в базовый лагерь у подножия Эвереста — а это 5200 метров над уровнем моря; в 1999 году — на плато в Гималаях, на высоту в 5726. Это является рекордом по сей день.
  • «Нива» побывала даже на Северном полюсе, в рамках всемирного «Дня парашютистов» — автомобиль сбросили на парашюте, а после удачного приземления машина завелась и поехала. Произошло это в апреле 1998 года.

На российской полярной станции «Беллинсгаузен» данная марка автомобиля работала, не щадя своих лошадиных сил, двенадцать лет.

Источник: https://FB.ru/article/343344/nereguliruemyie-stupitsyi-na-nivu-shevrole-obzor-shema-ustroystvo-i-otzyivyi

Замена штатных конических подшипников передней ступицы

Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

  • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
  • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

  • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
  • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
  • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
  • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

Монтаж

Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

Этапы работ:

  • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
  • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
  • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
  • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
  • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
  • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
  • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать рулевую рейку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Закрыть