Сколько должен выдавать генератор на ваз 2109

Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2109

сколько должен выдавать генератор на ваз 2109

Для корректной работы авто необходимо регулярно проверять функциональность автомобильного генератора. При выходе из строя данного узла аккумуляторная батарея перестанет получать основное питание. Такое положение дел (когда автомобиль “питается” только от АКБ) приводит к быстрому обесточиванию всей машины.

Своевременное отслеживание технического состояния электроисточника позволит избежать случайного отказа элемента, сэкономив ваши деньги и душевные силы.

Поломку силового агрегата, вырабатывающего ток, определяют по одному из следующих признаков:

непрерывно горит лампочка на приборной панели (сигнал о недостаточности тока);

АКБ постоянно садится;

электрооборудование работает со сбоями или вовсе не работает при включенном моторе;

запах гари из моторного отсека;

УЗЕЛ издает нехарактерные звуки (например, шелест).

Устройство генератора

Шкив передает энергию от двигателя к валу при помощи ремня.

Крышки на корпусе нужны для размещения опор ротора, установки узла на моторе и крепления статора. Задняя крышка нужна для щеточного узла и выходов для питания электрического оборудования. В статоре производится мощность за счет трехфазной обмотки. Ротор — вал из стали с двумя втулками. Выводы этой обмотки связаны с медными кольцами. Регулятор стабилизирует напряжение при разных факторах:

дельты частоты вращения ротора;

изменений температуры в природе.

Щеточный узел — пластиковый элемент с прикрепленными к нему щетками, взаимодействующими с кольцами ротора. Также в состав электрогенератора входят шесть диодов (три в «-» и три в «+» теплоотводы).

Причины выхода из строя

При появлении признаков, описанных ниже, проведите диагностику. Ее можно провести самостоятельно или отдать машину в автосервис. Для определения причины сбоя нужно специальное оборудование. Если вы решили разбираться сами, освойте тестер-мультиметр.

Пять возможных источника трудностей описаны ниже:

клин подшипников (смазка израсходована, иногда рвется ремень — понадобится заменить или перебрать агрегат);

обмотка прогорела (частая причина — реагенты, которыми обрабатывают зимние дороги);

клин щеток (причина — износ графитовые сердечники);

неисправно реле регулятора (этот элемент препятствует избыточному заряду АКБ и стабилизирует напряжение);

сломан диодный мост.

Проверка генератора

Основной признак неисправности источника энергии — перебои в U (напряжении). В таком случае проверьте функционал системы и разберитесь, сколько передает генератор автомобиля для зарядки аккумулятора.

При тестировании соблюдайте советы опытных автовладельцев:

проверьте, корректно ли подсоединены крепления;

проверьте качество натяжения ремня;

вентили должны показывать ток 12 Вольт (В) и ниже;

меняя проводку, соблюдайте диаметр сечения (изначальный и новый в идеале совпадают).

Если обсуждаемый элемент получил существенные механические повреждения, рекомендуем доверить его анализ опытным сотрудникам автомастерской.

Сколько должна выдавать зарядка генератора? Алгоритм работы с мультиметром выглядит так: меряете U на клеммах АКБ при неработающем двигателе (норма 12,5-12,7 В). Запустите только мотор и повторите измерение без нагрузки “на холостых”. Сколько вольт приходит на возбуждение генератора? “Здоровые” показатели — от 13,8 В до 14,5 В (при силе тока от 80 до 140 Ампер).

Следующим шагом даете максимальную нагрузку, подключая дополнительное оборудование (фары, магнитолу, обогрев стекол и прочее). При исправном агрегате значения под нагрузкой будут от 13,7 В до 14 В. Значение ниже 13 В считают критическим.

Если у вас нет мультиметра, есть еще способ диагностики на холостых оборотах: включаете мотор, немного его нагружаете (например, включенными фарами), снимаете клемму “-” с АКБ (нужен 10 ключ). Авто, как и фары, стабильно работает — ВСЕ в порядке. Если машина глохнет или фары потускли, требуется дополнительно разобраться в вопросе.

Сколько генератор выдает на аккумулятор? Если АКБ заряжается с избытком, вы заметите характерные признаки: сверху батареи видны белые подтеки (выкипел электролит, возможная причина — неисправность реле регулятора). Проверка выполняется при помощи мультиметра. Смотрите заряд при работающем ДВС:

14,5 В — 14,8 В — норма, реле в порядке;

15 В — 15,2 В — перезаряд, требуется срочно заменить реле.

Пренебрегать этой поломкой не стоит, ведь система может выйти из строя в самый неудачный момент.

Сколько должен выдавать генератор на аккумулятор для нормальной зарядки? Ответом на этот вопрос являются значения в диапазоне от 13,5 В до 14 В (на холостом ходу).

Для профилактики электрогенератора проверяйте:

отсоединен ли провод перед сваркой;

Источник: https://chevroletcars.ru/info/skolko-volt-dolzhen-vydavat-generator-vaz-2109/

Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2109

сколько должен выдавать генератор на ваз 2109

Генератор в автомобиле обеспечивает выработку электричества за счет силовой установки. Если он сломается, то в первую очередь садится аккумулятор, и в итоге машина попросту не сможет сдвинуться с места.

В данной статье рассказывается, как проверить своими руками генератор, установленный на автомашине ВАЗ-2109.

Стоит отметить, что нет разницы, какой мотор установлен на авто – инжектор или же карбюратор. В обоих случаях диагностика производится по тому же алгоритму.

Для того чтобы определить характер поломки в домашних условиях,требуется, прежде всего, знать, как производить диагностику генератора.

Первый этап производят, не снимая устройство с машины. Всего есть несколько вариантов, но наиболее качественный – мультиметром. Правда, для этого лучше всего привлечь кого-нибудь из знакомых.

Прежде всего, нужно выяснить, способен ли выполнять свою работу регулятор напряжения. Специалисты отмечают, что наиболее часто именно из-за него генератор может не функционировать должным образом. Проблема с ним возникает из-за завышенного напряжения в электросети.

Сам генератор тестируют так:

  • мультиметр выставляют на вольты;
  • запускают силовой агрегат;
  • измеряют напряжение на батарее и на клеммах генератора.

В норме прибор покажет от 14 до 14,2 вольт. После этого потребуется выжать педаль газа – рост напряжения не должен в таком случае превышать половины вольта.

Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что работоспособность генератора нарушена. Скорее всего, потребуется замена реле напряжения.

Кроме того, можно еще действовать таким образом:

  • двигатель запускают и дают поработать немного;
  • нажимают газ и доводят коленвал до 3-х тысяч оборотов;
  • включают фары (дальний свет);
  • нагрев заднего стекла;
  • вентилятор печки.

При такой нагрузке на батарее должно быть напряжение более:

  • 13,2 вольт (тип генератора – 9402.3701);
  • 13,6 (37.3701).

Отличные от нормативных показатели свидетельствуют о:

  • неисправности обмоток;
  • выходе из строя регулятора напряжения;
  • поломке щеток.

Чтобы исключить из списка регулятор, требуется обесточить все приборы,кроме фар, и замерить напряжение повторно. Если указанный узел исправный, то показатели будут такими:

  • для 37.3701 – до 14,6;
  • для 9402.3701 – до 14,7.

Диодный мост

Данный узел является обычным выпрямителем. В его составе 6 диодов. Половина их приходится на «минус» (масса подключена к катоду), другая, соответственно, на «плюс» (анод). Проверка мостика производится тестером, переведенным в звуковой режим. В нем работать будет здесь гораздо удобнее.

Необходимо прозвонить каждый диод по отдельности в разных направлениях. Но в норме сигнал прозвучит только один раз. Если писк слышится в обоих случаях – деталь нужно заменить. Впрочем, на самом деле проще всего установить полностью новый мост – он не так уж и дорого стоит.

Основные неисправности

Достаточно часто наблюдается следующая картина – зажигание включено, но лампочка генератора на панели не горит. Обычно это свидетельствует о том, что:

  • произошел обрыв проводки;
  • перегорел предохранитель.

В таком случае проверяют все кабели, идущие от генератора. При обнаружении поврежденного проводка его заменяют.

Также случается, что:

  • лампочка не горит;
  • батарея быстро садится,даже если зарядку только что произвели;
  • однако остальные контролирующие приборы работают в штатном режиме.

Все эти признаки совершенно однозначно указывают на неисправность именно генератора. Здесь возможно, что:

  • замкнуло диод;
  • был утрачен контакт на обмотке;
  • поломалось реле тяговое;
  • пришли в негодность держатели щеток.

Впрочем, достаточно часто происходит всего лишь обрыв провода между генератором и приборной панелью или перегорание лампочки.

Если лампа горит при включенном зажигании, и аккумулятор получает заряд, то следует обратить внимание на исправность регулятора напряжения.

При запущенном двигателе индикация светится слишком сильно или, наоборот, чересчур слабо. Здесь, возможно, проблема кроется в малом натяжении приводного ремня. В норме он не должен поддаваться при нажиме пальцем более чем на 10 миллиметров. Также заменить его придется, если на поверхности будут заметны невооруженным взглядом следы значительного износа.

Иногда генератор не работает из-за того, что обмотка статора замкнулась на массу либо произошел разрыв электрической цепи.

Кроме того, на якоре порой отходят выводы колец контактных от обмотки. Их можно припаять на место.

Громкий шум, издаваемый генератором, скорее всего, свидетельствует о выходе из строя подшипников.

Демонтаж генератора

Прежде всего, требуется отключить батарею, чтобы полностью обесточить электросеть автомобиля.

  • отключают от генератора все провода;
  • ослабляют гайки, удерживающие его на месте;
  • прибор приподнимают и снимают ремень;
  • полностью откручивают винты фиксирующей планки от блока цилиндров;
  • под мотором находятся болты, крепящие кронштейн – их требуется удалить;
  • генератор вынимают.

Проверка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Рассмотрим процедуру проверки генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия и разборки .

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) в режиме вольтметра;

— устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник;

— прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— запускаем двигатель;

— включаем дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;

— помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль «газа» и поднимает обороты двигателя до 3000 – 3500 об/мин;

— замеряем тестером напряжение на выводах АКБ;

Оно должно составлять не ниже 13 В. Если оно ниже 13 В, возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен регулятор напряжения, изношены или замаслены щетки в генераторе, «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост. ротор или статор .

— выключаем все включенные потребители, двигатель продолжает работать;

— замеряем напряжение на выводах АКБ.

Оно должно составлять 14.6 — 14.7 В .

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя, на холостом ходу 14.6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего неисправен регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 366 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 346 views
  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 325 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 300 views

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
5.2. Проверка электрооборудования

Радиотехник 12 Сен 2010

Полностью заряженный кислотный аккумулятор больше 12.6в никак не даст, любое напряжение свыше 12.6 — от генератора. Напряжение на аккумуляторе без нагрузки не зависит от емкости, даже если будет 3 А/ч осталось все равно напряжение будет 12.6 при условии что нет КЗ пластин.

А вот зарядное напряжение зависит — на дохлом напряжение может и превысить 14.5 потому что он ничего не берет себе поскольку уже сыт.

Напряжение ниже 14в может означать или глубоко разряженный аккумулятор с очень хорошей емкостью или неисправный генератор, при условии что аккумулятор точно заряжен.

sergei 70 12 Сен 2010

продавец не прав однозначно

fedww 05 Окт 2010

Задам свой вопрос здесь. Есть новый акумулятор, который две недели назад зарядил полностью(почти) 12,5В. Сейчас померял -12,2 В. Мерял ток утечки — 60ма, а когда включаю сигналку, то секунд 30,то 300-400ма. Столько же, если снять с сигнализации. Сигналка одностороняя, фантом Ф-15.

На мафоне морду снимал — те же 60ма.

Заряд мерял на АКБ при холостых 13,5В, в салоне на панели показывает 13,8В
Что может быть не так?

Нужно ли ток утечки мерять и выдергивать все предохранители поочередно, или 60ма это допустимо?

Сегодня еще померяю заряд при включеном дальнем+обогрев стекла+включу печку.

И еще — немного натянул ремень генератора. Прогиб ремня приблизительно 10-15 мм.
Можно ли подкрутить регулятор, чтоб поднять напряжение больше 13,8?

ЗЫ.Сори. С меня електрик на слабую 3-ку. -))))

Ронин 05 Окт 2010

Источник: https://ladafakt.ru/kakoe-napryazhenie-dolzhen-vydavat-generator-vaz-2109.html

Сколько должен выдавать генератор ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

сколько должен выдавать генератор на ваз 2109

Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

  1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
  2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
  3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

  • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
  • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
  • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 — 1,5 см.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре срабатывает вентилятор

Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

Замена щеток генератора ВАЗ

Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

  1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
  2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
    • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
    • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
    • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
    • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

Разборка электрогенератора

При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

Важно: Вам следует запомнить расположение распорных шайб и гаек на роторном валу, при их демонтаже. Каждый тип генераторов имеет свои особенности по их расположению, вне зависимости от того, что и как указано в инструкциях и книжках по ремонту автомобилей. Запомните, а лучше зарисуйте, как такие шайбы установлены на Вашем генераторе.

Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) — смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» — часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

  1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
  2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
  3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
  4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
  5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
  6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
  7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

Установка генератора на двигатель

Порядок установки – обратный его снятию:

  1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
  2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
  3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
  4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
  5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-dolzhen-vydavat-generator-vaz-2110.html

Сколько должен выдавать генератор на ваз 2109 — Авто-мастер

Такой элемент, как генератор, выполняет одну функцию – преобразовывает энергию двигателя в электричество, которое затем используется различными бортовыми системами.

В данной статье рассказывается, какое именно напряжение должен при работе выдавать исправный генератор, установленный на автомобиле ВАЗ-2114, а также и о самом узле, и возможных неполадках в нем случающихся.

Основные сведения о генераторе

Электроэнергия образовывается под действием магнитного поля. Его производят две основных детали имеющихся в любом генераторе:

Последний является подвижным элементом, состоящим из сердечника, изготовленного из стали наконечников. На них, в свою очередь, нанизаны обмотки.

Статор же представляет собой кольцо, собранное из стальных пластин. Внутри имеется также катушка из достаточно толстой медной проволоки. Все указанные элементы спрятаны в корпус. За плавность вращения ротора отвечают подшипники. Кроме них, есть там еще:

  • шкив;
  • диодный мостик;
  • крыльчатки;
  • регулятор напряжения.

Эксплуатация

Сам по себе генератор, устанавливаемый на ВАЗ-2114, устройство неприхотливое и надежное. Оно может без труда выдержать самые экстремальные нагрузки и будет служить в наиболее суровой обстановке, но при одном условии – автовладелец должен правильно эксплуатировать его.

Следующие рекомендации нужно обязательно выполнять:

  • нельзя оставлять работать генератор, если аккумулятор снят;
  • работа с электросваркой требует отключения и его и АКБ;
  • присоединяя провода, нужно соблюдать полярность;
  • работоспособность данного узла проверяется только в согласии с инструкцией.

В первом случае при отсутствующей батарее в сеть автомашины будет поступать электричество неравномерно, что обычно приводит к выходу из строя тех или иных установленных на ней приборов.

Несоблюдение полярности зачастую провоцирует отказ всей электросистемы машины.

Проверка напряжения на генераторе

Согласно правилам эксплуатации, контрольное измерение выдаваемого генератором напряжения производится каждые полгода. Идеально делать это осенью и весной (до и после холодов). Все дело в том, что именно на этот период на устройство приходятся пиковые нагрузки. При этом важно помнить – проверка делается регулярно и в полной мере по приведенному ниже алгоритму.

Игнорировать эту процедуру не следует, так как значение рассматриваемого элемента очень велико. Ведь если он не в состоянии будет производить электричество, то довольно скоро батарея сядет, и двигатель в один далеко не прекрасный момент попросту не запустится. При этом если выдаваемое напряжение чересчур высоко, то повышается шанс выхода из строя других узлов или собственно проводки, искать пробой в которой окажется сомнительным удовольствием.

Неисправности

Следующие признаки говорят о том, что с генератором возникли проблемы:

  • громкий шум, издаваемый им;
  • лампочка АКБ, установленная на панели, горит сильнее обычного;
  • приборы освещения в машине слишком сильно светят;
  • не включаются электроприборы, при потухшей индикации батареи.

Гул или шум от генератора показывает, что пришли в негодность подшипники. Чаще всего поломка случается в переднем. Пользоваться машиной с такой неисправностью не стоит – если генератор заклинит, то, вероятнее всего, он окончательно утратит работоспособность. Новый, как известно, стоит не дешево.

Яркое горение лампочек (даже при отключенном двигателе) указывает на превышение граничного напряжения в сети.

Контроль напряжения на генераторе

После того как измерения были проведены на батарее, потребуется еще проверить и напряжение непосредственно на генераторе. При заведенном моторе щупы присоединяют к его клеммам. В норме выдавать он должен от 14 до 14,3 вольт.

После этого производится набор оборотов. При этом показания могут измениться не более чем на половину вольта. В этой ситуации следует констатировать, что сам генератор, равно как и регулятор напряжения, полностью исправны.

Возможные неисправности

Если напряжение ниже норматива, то:

  • ремень генератора ослаб (в идеале его нельзя продавить пальцем более чем на 10 миллиметров);
  • контакты на устройстве окислились;
  • истерлись провода;
  • пришли в негодность щетки;
  • испорчен регулятор напряжения;
  • поломаны подшипники;
  • перегорел один из предохранителей.

Послесловие

Если в собственных силах и квалификации нет уверенности, следует обратиться в авторемонтную мастерскую, поскольку неумелые действия в большинстве случаев приводят к усугублению проблемы и дальнейшему повышению стоимости работ.

На этом видео подробно рассказывается, как именно проверять генератор, установленный на ВАЗ-2114:

Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора

Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/skolko-dolzhen-vydavat-generator-na-vaz-2109.html

Какое напряжение должен выдавать генератор ваз 2114

Назначение генератора ВАЗ 2114 – преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электроэнергию, которая используется для питания потребляющих электричество систем и оборудования ВАЗ 2114.

Из данной статьи вы узнаете, какой конструкцией обладает, по какому принципу работает и какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114. Также будут разобраны основные виды неполадок генератора и методы их устранения.

Генераторная установка

Конструкционные особенности и принцип работы устройства

Преобразование энергии из одного вида в другой выполняется по принципу магнитного поля. Конструкция узла состоит из двух основных рабочих элементов – ротора и статора.

Статор – представляет собою полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора размещена обмотка, выполненная из достаточно толстой медной проволоки. Статор является неподвижным элементом конструкции генератора.

Ротор – подвижный элемент конструкции. Он обладает монолитным стальным сердечником, на краях которого размещены стальные наконечники, собранные из тонкого листового металла. На наконечниках находятся катушки возбуждения, к которым подведено внешнее питание.

Ротор и статор спрятаны в металлическом корпусе, в котором также размещены подшипники, на них происходит вращение ротора, регулятор напряжения, диодный мост, крыльчатка и шкив. Шкив является приводом устройства, он выполнен в виде паза, на котором закрепляется ремень. С помощью ремня на генератор передается механическая энергия, вырабатываемая двигателем четырнадцатой.

Корпус устройства – сборный, состоит из передней и задней части, которые соединяются друг с другом посредством болтов. Также болтами на внутренней поверхности корпуса неподвижно зафиксирован статор. Электрогенератор обладает двумя подшипниками – передним и задним: задний подшипник размещен на валу ротора, передний – запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника, в случае его поломки, невозможна, нужно будет менять соответствующую часть корпуса целиком.

Устройство генератора

Нюансы эксплуатации генератора ваз 2114

Генератор – достаточно выносливое устройство, которое, если соблюдаются все правила его использования, способно без поломок прослужить не один год.

Рассмотрим основные особенности эксплуатации генератора ВАЗ 2114:

  1. Внимательно следите за тем, чтобы генератор никогда не работал при отключенном АКБ. При функционировании устройства без аккумулятора будут происходить постоянные всплески напряжения в бортовой электросети четырнадцатой, что может стать причиной выхода из строя потребляющих электричество устройств и систем, а также перегрева самого генератора;
  2. При сварочных работах на кузове автомобиля необходимо отключать все провода, идущие к АКБ и генератору;
  3. Следите за правильностью подключения устройства к аккумулятору: минус АКБ должен уходить на массу, а плюс – на зажим генератора. Даже кратковременная работа узла при неправильном подключении грозит поломкой оборудования, поскольку из-за скачка напряжения тут же пробьются диоды;
  4. Проверка генератора ВАЗ 2114 должна выполнятся в полном соответствии с приведенной в статье методикой: не занимайтесь самодеятельностью – никогда не пытайтесь проверить “искру” генератора, поскольку это чревато поломкой диодов.

Проверка работоспособности генератора

Проверка генератора ВАЗ 2114 должна выполняться с периодичностью раз в пол года, даже если само устройство работает в нормальном режиме.

В случае поломки узла под удар попадают все потребляющие электричество системы: если генератор выдает заряд недостаточной мощности, то АКБ просто разрядится и машина встанет, однако если он выдает чрезмерное напряжение, то могут возникнуть серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатой.

Первые весточки неисправности, при обнаружении которых необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:

  • Лампочка АКБ на панели приборов светится чрезмерно ярко даже когда запущен двигатель, это свидетельствует о том, что АКБ перезаряжен;
  • Лампочка АКБ не горит после активации зажигания, не включаются поворотники, дворники и аналогичные приборы – на АКБ не поступает зарядка, так как не работает генератор;
  • Сильно шумит генератор
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор с форд куга 2

Шум свидетельствует о том, что износились подшипники. Изнашивается, как правило, чаще всего передний. Ездить с такой проблемой нельзя, поскольку подшипник может заклинить, что приведет к повреждениям ротора и статора, после чего все устройство станет неремонтопригодным

Теперь разберемся, как проверить генератор. Для этого нам потребуется мультиметр, приобрести его можно в любом автомагазине за 400-600 рублей. Проверка выполняется по следующему алгоритму (методика может использоваться на ВАЗ 2113 и на ВАЗ 2115):

  1. Включаем зажигание. Смотрим, чтобы горели все лампочки приборной панели;
  2. Заводим четырнадцатую. Лампочка АКБ на приборной панели, если устройство работает исправно, должна потухнуть;
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры (90 °С).

    Теперь необходимо создать максимальную нагрузку на электросеть автомобиля, для этого вам потребуется включить все потребляющие электроэнергию приборы – магнитолу, дальний свет, печку, прикуриватель, обогрев стекла;

  4. Мультиметр устанавливаем в режим вольтметра.

    Тут нам потребуется помощник, который сядет за водительское кресло и будет поддерживать обороты мотора на уровне 3200-3500 об/мин;

  5. Щупы мультиметра подключаем к аккумулятору. Во время наибольшей нагрузки на бортовую электросеть генератор должен выдавать напряжение не меньше тринадцати Вольт.

    Если мультиметр демонстрирует показатель меньше требуемого, значит, что по причине неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;

  6. Далее выключаем все потребители энергии и проверяем электроприбор при минимальной нагрузке. Делаем то же самое – снимаем замер при работе двигателя на 3200-3500 об/мин. Сейчас мультиметр должен показывать не менее чем 14.7 Вольт.

Проверка мультиметром

Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения несоответствий необходимо приступать к поиску неисправностей и, при надобности, ремонту либо замене устройства.

Сколько вольт должен выдавать генератор ваз — Эксперт по автомобилям

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей.

При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее.

Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.

Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно  растёт до значения до 13 – 13,4В.

Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение  между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором.

Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора.

При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи.

Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе  30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то  необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при  проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах.

Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора.

При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

admin 10/09/2014«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/skolko-volt-dolzhen-vydavat-generator-vaz.html

Какое напряжение генератора автомобиля, под нагрузкой, на холостом ходу

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

Важные моменты

Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

  • От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
  • Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
  • Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.

Рассмотрим эти вопросы подробно.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

  • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
  • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
  • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

Какое напряжение генератора считается нормой?

Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.

После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

  • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Приведем пример.

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Свист ремня генератора, устраняем причину

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть около 18 В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Пара слов об электролите

Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как проверить генератор автомобиля

Источник: https://AutoTopik.ru/jelektrika/generator/1336-napryazhenie.html

Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько Вольт

Предназначение любого генератора, в том числе и установленного на ВАЗ-2114 – это реформация энергии, которую вырабатывает мотор автомобиля в электрический ток, который необходим для питания всех систем и элементов, нуждающихся в этом.

На видео рассказано как проверить какое напряжение выдаёт генератор на аккумулятор:

В этой статье, мы подробно расскажем вам, подробно о генераторе в целом, его конструкции, принципе работы, основных неполадках, способах их устранения, а также какое напряжение должен выдавать такой агрегат, находясь в исправном состоянии.

Принцип работы генератора на ВАЗ-2114

Для того, чтобы преобразовать один вид энергии получаемого от двигателя в другой, создаваемый генератором необходимо наличие магнитного поля. А для того, чтобы создать все условия для его появления, в генераторе находятся два основных и очень важных элемента – это ротор и статор.

Ротор и статор генератора

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор, представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.

Вышеназванные элементы генератора собраны воедино, внутри металлического корпуса, в котором вместе с ними находятся подшипники, осуществляющие должное вращение ротора, крыльчатки, шкив, диодный мост, а также регулятор напряжения.

  • Шкив – это непосредственно привод агрегата, на который одевается ремень, передающий энергию двигателя.
  • Подшипников в генераторе – два, передний и задний. В случае выхода из строя заднего подшипника, его можно просто заменить, чего нельзя сделать с передним, так как он запрессован непосредственно в корпус, и при поломке, замене подлежит вся часть корпуса генератора.

Корпус агрегата имеет две съёмных части, переднюю и заднюю, которые фиксируются с помощью болтов. Точно также фиксация осуществляется и статору, только она уже находится на внутренней части корпуса.

Конструкция генератора ВАЗ-2114

Особенности эксплуатации

Генератор на ВАЗ-2114 достаточно неприхотливое устройство, способное выдержать большие нагрузки даже в самых суровых условиях эксплуатации, если выполняются все правила по его эксплуатации.

Во время его работы, необходимо соблюдать такие элементарные правила:

  • Не допускайте случаев работы генератора, когда клеммы с аккумуляторной батареи отключены. Это связано с тем, что в отсутствии АКБ, будут наблюдаться постоянные всплески электрической энергии в сети, что может негативно сказаться на всех приборах и состоянии генератора в частности.
  • Во время проведения сварочных работ на автомобиле, следите за тем, чтобы провода были отключены не только с АКБ, но и с генератора.
  • Обращайте внимание на то, чтобы все провода были подключены согласно полярности, потому как неверное включение проводов даже на короткий срок может вывести всю систему из рабочего состояния.
  • Проверка работоспособности генератора должна проводиться только в строгом порядке выполнения работ (указана ниже — прим.).

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе ВАЗ-2114?

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

Важность проверки генератора высока, потому как если он не способен выдать заряд определённой мощности, то аккумуляторная батарея просто-напросто разрядится и автомобиль не сможет запуститься, а если напряжение чрезмерно высокое, то неполадки могут возникнуть непосредственно в проводке и цепи автомобиля.

Признаки неисправности генератора

Если на вашем автомобиле появилось одно или несколько ниженазванных признаков, то генератор необходимо проверять:

  • Исходит посторонний шум или гул со стороны генератора. Шум будет свидетельствовать о том, что вышли из строя подшипники (в большинстве случаев ломается передний – прим.). Ездить с такой поломкой нельзя, потому как его заклинивание может привести к выходу из строя всего генератора, после разрушения подшипника.
  • На панели приборов, сигнальная лампа АКБ светит слишком ярко, даже когда мотор не работает – это будет говорить о переизбытке энергии в сети.Лампа горит ярче обычного.
  • Лампа АКБ не горит, не работают поворотники и другие электрические приборы – это происходит потому, что на АКБ не поступает энергия, ввиду нерабочего генератора.

Пошаговый порядок проверки генератора

  1. Включаем зажигания и обращаем внимание на то, чтобы все лампочки приборной панели горели.
  2. Заводим автомобиль, и если генератор работает в штатном режиме, сигнальная лампа АКБ должна погаснуть.
  3. Дожидаемся, пока автомобиль нагреется до своей стандартной рабочей температуры в 90 °С.
  4. Когда он нагрелся, необходимо максимально нагрузить сеть.

    Для этого запускаем всё, что есть в автомобиле, включая обогрев зеркал, свет, музыку и прочее.

  5. Берём заранее подготовленный мультиметр и переставляем его в режим проверки «вольтажа».
  6. Далее зовём помощника и просим его держать на холостом ходу обороты двигателя (в пределах 3500 – прим.).

  7. Воспользовавшись мультиметром, подключаем его щупы к АКБ, и в тот, момент когда включены все потребители, показания не должны опускаться ниже – 13-13,2 В.

Если показания, на таких оборотах двигателя меньше, то это будет обозначать то, что генератор не вырабатывает необходимое количество энергии.

А когда они в норме, то продолжаем тестирование, на выключенных потребителях на тех же самых оборотах. В этом случае показания мультиметра должны быть порядка 14,5-14,7 В.

Проверка напряжения, которое выдаёт генератор

После диагностики аккумуляторной батареи, переходим непосредственно к генератору, используя тот же мультиметр.

  1. Когда автомобиль заведён, подключаем щупы к его выводам, при этом напряжение должно быть не менее 14-14,3 Вольт.
  2. Далее, при наборе оборотов, следим за показаниями приборов, на котором значения не должны измениться более чем на 0,5 вольт. Если подобного не наблюдается, то это будет означать, что генератор и регулятор напряжения функционируют правильно.

    На лицо избыток перенапряжения в сети.

Теперь, достоверно располагая сведениями, сколько вольт должен выдавать генератор, вы будете точно знать, исправен он или нет. И если показания несколько отличаются от нормы, то в первую очередь вам следует обратить внимание на неисправности описанные ниже.

Причины низкого напряжения

Если при максимальной нагрузке напряжение, ниже 13 вольт, необходимо обращать внимание на следующее:

  • Натяжение ремня генератора недостаточное. Ремень не должен продавливаться пальцем больше чем на сантиметр.
  • На проводке в цепи генератора имеются окисления, либо потёртостей проводов.
  • Вышли из строя щётки генератора.
  • Регулятор напряжения сломан.
  • Износились подшипники.
  • Сгорел предохранитель.

Заключение

В любом случае, при наличии той или иной неисправности, в зависимости от сложности поломки вам необходимо выбрать, производить работы самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Источник: https://carfrance.ru/kakoe-napryazenie-dolzen-vydavat-generator-vaz-2114/

Как проверить генератор на ваз-2109: пошаговая видеоинструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Устройство ВАЗ 2108, как и любого другого транспортного средства, предполагает запитку электрических цепей от аккумуляторной батареи. Чтобы аккумулятор постоянно находился в исправном состоянии и не подвел вас в самый неподходящий момент, в паре с ним всегда подключается генератор.

Аккумулятор особенно важен в момент зажигания двигателя, в процессе же езды, когда машина развивает достаточные обороты, питание всей электрической схемы осуществляется от генератора.

Когда становится вопрос о подключении дополнительных мощных электроприборов к автомобилю —  очень важно согласовать их нагрузку с допустимой мощностью генератора.

Для этого важно знать его технические характеристики.

А если внезапно загорается индикация отсутствия заряда АКБ — без понимания того, как устроена электрическая схема зарядки, регулятора напряжения и зажигания лучше под капот даже и не заглядывать.

Прочитав сегодняшнюю статью до конца вы узнаете о схеме подключения и размерах генератора Ваз 2108, основные причины выхода из строя и как проверить напряжение в цепи. Если с генератором случилась беда, то не расстраивайтесь, мы наглядно покажем вам процесс его снятие и установки.

Схема генератора Ваз 2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе.

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Технические характеристики генератора Ваз 2108

На автомобили Ваз 2108 устанавливаются следующие модели генераторов:

Технические характеристики первого:

  • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А — Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В
  • Направление вращения ротора – правое — Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1
  • Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики второго:

  • Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А — Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В
  • Направление вращения ротора — правое

Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером

Причины выхода из строя генератора Ваз 2108

Основными причинами выхода из строя генератора Ваз 2108 специалисты считают:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток;
  • дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться.

Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика.

Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Как проверить напряжение генератора Ваз 2108

Для того чтобы проверить работоспособность генератора Ваз 2108 , нужно выполнить следующие действия:

  1. При помощи вольтметра произвести диагностику напряжения на клеммах АКБ. Когда двигатель запущен, а генераторный узел работает нормально, этот параметр должен составлять около 13.8-14.5 вольт.
  2. Попробуйте на заведенном двигателе приложить ладонь к корпусу узла, вам нужно прочувствовать вибрацию. Если вибрация имеется, вы ее сразу заметите. Причем она может быть обусловлена износом подшипниковых деталей.
  3. Также нужно произвести диагностику натяжения ремешка устройства, при этом мотор должен быть отключен. Нажмите пальцем на ремешок — прогиб должен быть не более 1.5 см

Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.

Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.

Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой.

Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:

  • Они более дешевы.
  • Они более распространены.
  • Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
  2. В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
  3. Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
  4. После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
  5. Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
  6. Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
  7. Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
  8. После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108
  9. После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
  10. После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода

Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора. Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня.

Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться. А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке.

В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

Снятие и установка генератора Ваз 2108 – пошаговая инструкция

Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-proverit-generator-na-vaz-2109-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Что такое тормозной путь

Закрыть