Реле вентилятора охлаждения ваз 2114 где находится

Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2114

реле вентилятора охлаждения ваз 2114 где находится

На все машины с инжекторным мотором установлен электронный, а не механический вентилятор. С механикой все было проще Двигатель вентилятора подключен к сети через реле, и ЭБУ посылает сигнал этому реле.

Кроме того, в цепи двигателя имеется предохранитель, а датчик температуры замерзания (DTOZH) подключается непосредственно к компьютеру. Если охлаждающий вентилятор не работает, ВАЗ-2114 может сделать одну хитрость: выключить датчик DTOZ и запустить двигатель.

Когда вентилятор начинает вращаться, проблема должна быть обнаружена в датчике.

Чтобы не учиться «от и до» публикации, просто посмотрите одно видео. Здесь все сделано.

Там будет два датчика температуры: один на термостате, подключенном к компьютеру. И вам нужно отключить это — 2-й отпуск, когда они встретятся.

Отсоедините разъем, но не снимайте сам датчик. Затем переместите ключ в положение 1 и более.

Что касается электричества, то здесь все выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель — в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Когда вы говорите, вентилятор и рог связаны между собой.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Основная сборочная единица установлена ​​под капотом, а дополнительная сборка — на левой ножке переднего пассажира.

Монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» расположено ниже. И тогда варианты:

  • Реле вентилятора установлено в центре;
  • Также, конечно же, установите реле сверху.

Второй вариант показан ниже.

  • Замена Подушек Безопасности Hyundai Солярис
  • Как Снять Стекло Задней Двери Пассат Б5
  • Замена Вилки Сцепления Ваз 2109

Ваз 2109 2114 не работает вентилятор печи, одна из причин

Монтажный блок (вариант 4)

Когда предохранитель всегда находится рядом с реле. Это часть схемы вентилятора.

Для выхода реле вентилятора ЭБУ BOSCH M7.9.7 — клемма 68. Команда «вкл» соответствует уровню «0 Вольт». В MP7.0 все выглядит непросто — клемма 46 подключена к реле, и потенциальный «ноль» также удален из него.

Если главное реле выключено, реле вентилятора не будет работать.

Попробуйте это: Вам необходимо сбросить отрицательную клемму с батареей (поз. «10») и в конце отсоединить разъем двигателя.

Разъем питания вентилятора

Если вы в настоящее время повторно подключаете батарею, конечно, позвоните «12» на одном из двух терминалов. Теперь, конечно, все включите: «отрицательный» шнур от вентилятора соединен с «землей» Т-образным разъемом. Зачастую вентилятор хэтчбека ВАЗ-2114 не работает, поскольку неисправность связана не с проводкой, а с двигателем. Затем они вносят изменения.

Также обязательно отсоединяйте аккумулятор. Отсоедините разъем, как указано выше. Затем открутите две крепежные гайки с помощью гаечного ключа (см. Фото).

Держите кронштейн над крышкой

В углах пластиковой рамы есть четыре гайки. Они должны быть отвинчены с помощью клавиши «10».

Монтажная рама с вентилятором поднимается вверх. Итак, все просто.

Установка устройства осуществляется в обратной последовательности. Вы можете изменить как двигатель, так и крышку рамы.

  • 2108-1309010 — обсадная колонна;
  • 2109-1308008 (-01.02) — сборка двигателя с рабочим колесом;
  • 2103-1308010-10 — рабочее колесо;
  • 12605571 — стопорная шайба;
  • 16102311 — гайка М8.

Сначала они проверяют, что «плюс» подключен к одной из клемм в разъеме. Затем подключите «заземляющий» разъем, чтобы проверить состояние двигателя. Иногда вы можете следить за этим:

Вентилятор охлаждения на автомобиле не запускается. Какова причина

  • Работает как предохранитель F5, так и дополнительный предохранитель;
  • Реле вентилятора работает нормально;
  • Датчик DTOZ зафиксирован;
  • Запуск двигателя возможен только при подаче напряжения «0 Вольт».

Вывод только один: «массовый» контакт исчез, завершив всю линию передачи. Итак, вам нужно обратиться к электрику. То, что остается сделать нашему клиенту из-за других неисправностей, — это возможность преодолеть это самостоятельно.

Элемент F5 может выгореть из-за закрытого рупора. К сожалению, тогда «12» не вызывается на разъеме, что должно вызывать тревогу сразу.

Источник: https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-rele-ventiljatora-vaz-2114/

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

реле вентилятора охлаждения ваз 2114 где находится

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел :) А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем. 

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля,  с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3Реле стеклоочистителя К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5Реле включения стеклоподъёмников К6Реле включения звукового сигнала К7Реле включения обогрева заднего стекла К8Реле включения дальнего света фар К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепи F1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей F2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер F4(20A) F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика F8(7.5A)Правая противотуманная фара F9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза F11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому борту F12(7.5A)Правая фара (ближний свет) F13(7.5A)Левая фара (ближний свет) F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2114/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_vaz_2113_2114_2115.html

Блок предохранителей ВАЗ 2114 — схема, расположение, подключение : В Ладе

реле вентилятора охлаждения ваз 2114 где находится

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу.

Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер ваз 2107 карбюратор

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей 2114 – 2115 со стороны салона

Источник: https://www.vlade.ru/blok-predohraniteley-vaz-2114-shema-raspolozhenie-podklyuchenie.html

Не работает вентилятор Ваз 2114 (2115, 2113): инструкция по ремонту, диагностике и замене

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора.

Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления.

Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85.

Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель.

Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2114/ne-rabotaet-ventilyator-na-vaz-2114-2115-2113.html

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей.

В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора.

При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

https://www.youtube.com/watch?v=4kRQg-7Nl7g

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

Почему вентилятор радиатора на ВАЗ 2114 не включается

Вентилятор используется для создания воздушных потоков, которые поступают в радиатор двигателя. Это необходимо для охлаждения циркулирующей через него жидкости.

Если машина движется с высокой скоростью, вентилятор не особенно нужен, так как двигатель получает необходимое охлаждение от встречных воздушных потоков. Но когда автомобиль замедляется или работает на холостом ходу при работающем двигателе, роль винта становится незаменимой.

Требуется устройство

Включение происходит после отправки соответствующего сигнала от электронного блока управления. Компьютер, в свою очередь, осознает необходимость включения вентилятора от датчика температуры. Порог переключения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

В случае ВАЗ 2114 вентилятор (винт) расположен в моторном отсеке под задней частью радиатора.

Почему это не работает

Существует несколько причин, по которым винт не может быть включен, когда того требует температурная ситуация:

  • Неисправный двигатель вентилятора, т.е. привод;
  • Перегорел предохранитель;
  • Отремонтированное реле;
  • Разрыв разрывов;
  • Разъемы датчиков Потерянные контакты
  • Датчик неисправен.

Мы обнаружили неисправность

Искатель проблем

объяснение

Отсоединяет разъем пропеллера и подключается непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, привод работает нормально. Если винт все еще не вращается, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

  • Как Поменять Ремень Генератора На Газели 406
  • Как Отличить Вариатор От Автомата На Ауди
  • Замена Тросиков Печки Нива Chevrolet
  • Как Улучшить Тормоза На Ваз 2109
  • Форд Фокус 1.6 Работает Как Дизель
  • Замена Свечей Опель Астра H 1.6

Если винт не работает, проверьте состояние проводки и убедитесь, что контакты датчика работают нормально

Вы можете найти эти два элемента в моторном отсеке слева ближе к водителю внутри монтажного блока. Вентилятор оснащен предохранителем с маркировкой F4 с номинальным током 20А. Тест можно выполнить, нажав кнопку звукового сигнала. За что? Да, потому что это также связано с этим предохранителем. Или проверьте тестер

Он расположен там, где находится предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего использовать реле, из которых вы на 100% уверены, что он работает, замените его на старый и проверьте его

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как устранить сульфатацию аккумулятора

Чтобы проверить датчик, отключите питание от датчика. Если он заработает, винт начнет работать в аварийном режиме, то есть продолжит дуть. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если винт вращается, датчик сломается. Требуется замена

Ваз 2114 ч1 вентилятор радиатора не включается

ремонт электропроводки вентилятор системы охлаждения ВАЗ 2114.

ВАЗ 2114.15 ПРОИЗВОДИМ Охлаждающий вентилятор с помощью кнопки и реле

МАТЕРИАЛЫ: РЕЛЕ 4X КОНТАКТ (НОРМАЛЬНО ДЛЯ СВЕТА, СИГНАЛА) ПОД НОМЕРАМИ РЕЛЕ С продукцией, кнопка.

Если сам вентилятор является причиной всех проблем, нет необходимости менять его, так как в некоторых случаях его можно полностью отремонтировать. Поломка часто связана с подшипником или щеткой.

Если причиной неисправности является неисправность двигателя из-за обрыва проводки или короткого замыкания, риск ремонта отсутствует. Проще и лучше заменить весь привод.

Тестирование открытой цепи

Если вы управляете автомобилем без охлаждающего винта, это приведет к перегреву хладагента и разрушит форсунки, резиновые детали, прокладку головки цилиндров и крышку клапана. Рядом с разрушением компонентов поршневой группы.

предохранитель

  • Форд Фиеста 2012 Отзывы Владельцев
  • Поменять Ремень Грм Опель Астра Н
  • Как Подтянуть Цепь На Ваз 2107 Инжектор
  • Какое Сцепление Лучше На Калину
  • Повышенные Обороты Холостого Хода На Прогретом Двигателе
  • Замена Сальника Коробки Передач Шевроле Нива

Вождение со сломанным вентилятором строго запрещено.

Цена вопроса

Прежде чем решить проблему с неработающим радиатором, для многих важно знать стоимость компонентов и работы.

Новинка обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на СТО будет от 400 рублей и более. Хотя тратить деньги не обязательно, самостоятельная замена займет не более получаса. И в этом нет ничего особенно сложного.

Датчик температуры

замена

Чтобы самостоятельно заменить вентилятор, вам понадобится довольно небольшой набор инструментов, который включает в себя:

  • Крестовая отвертка;
  • Шестигранный ключ на 8 мм;
  • Гаечный ключ 10 мм.

Если вы готовы, мы начнем.

  1. Установите машину на ровную платформу, включите ручной тормоз. В любом случае, дополнительные опоры могут быть размещены под колесами вашего ВАЗ 2114. Меры безопасности никогда не мешают.
  2. Поднимите капот, отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  3. Используя гаечный ключ на 10 мм, установите корпус воздушный фильтр демонтированы.
  4. Оснащенный отверткой, отвинтите зажим от воздуховода, расположенного на датчике воздушного потока. Таким образом, вы можете удалить гофру. Сделай это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые удерживают ее. Они откручиваются с помощью отвертки, после чего компонент фильтра удаляется.
  6. Возьмите 8-миллиметровый ключ и используйте его, чтобы снять фитинги воздухозаборника, а затем снять воздухозаборник.
  7. Теперь с помощью гаечного ключа на 10 и 8 мм крепежные гайки на крышке вентилятора удаляются по периметру. Всего там вы найдете 6 орехов.
  8. Отсоединить разъем от провода от отключенного разъема вентилятор.
  9. Снимите крышку вентилятора, заблокировав привод, то есть двигатель.
  10. Вооружившись гаечным ключом на 10 мм, вы должны удалить три крепежных болта, которые крепят двигатель к корпусу.
  11. Установите новый вентилятор вместо старого устройства.
  12. Возвращаем все крепления на свои места, соединяем разъемы, собираем в обратном порядке.

При установке нового оборудования обязательно включите двигатель и дайте ему поработать некоторое время. Пока вентилятор не включится и винт не начнет вращаться. Это займет не более 5 минут. Вскоре сам вентилятор должен быть выключен. Если он не останавливается, выключите двигатель. Повторите эксперимент.

Редко, что вентилятор все еще не работает после замены. Даже если это так, у него есть два возможных события. Другие компоненты системы охлаждения повреждены или вы приобрели неисправный вентилятор. К сожалению, учитывая количество подделок на рынке, вы не можете исключить второй вариант.

Источник: https://vesko-trans.ru/gde-nahoditsja-rele-vkljuchenija-ventiljatora-vaz/

На Ваз 2114 не включается вентилятор: причины

6

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение.

Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора.

Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Заключение

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

СТАТЬЯ: Как поменять сайлентблоки на Ваз 2107

Источник: http://VazTaz.ru/vaz-21114/na-vaz-2114-ne-vkliuchaetsia-ventiliator-prichiny.html

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

Инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ.

Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель.

И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

Источник: https://carfrance.ru/kak-postupit-esli-na-vaz-2114-ne-srabatyvaet-ventilyator-oxlazhdeniya/

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114

Монтажный блок предохранителей представляет собой короб с установленными плавкими вставками и защитными деталями. Это необходимо для страховки от перепадов напряжения бортовой сети, вызванных замыканиями или повреждением приборов. Наша редакция собрала информацию о нахождении реле стартера ВАЗ 2114 и других важных вставок для максимального облегчения поиска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машина не набирает обороты

Ваз 2114: схема предохранителей и реле

На четырнадцатой модели с двигателем на 8 клапанов, установлено два БП. Первый располагается внутри моторного отсека. Более конкретно, блок расположен под лобовым стеклом с правой стороны по ходу движения машины. Внешне устройство выглядит как черный короб с пластиковой крышкой.

Внутренний блок, расположен в салоне, под ногами переднего пассажира слева. Боковая часть приборной панели выполнена в форме ревизионного лючка, открывающего доступ к защитным элементам.

Расположение реле стартера ВАЗ 2114

Защита стартера предназначена для страховки цепи соответствующего узла от перегрузки или КЗ. С виду, представляет собой стандартное четырехконтактное устройство, подвешенное на болту внутри подкапотного пространства.

При этом инжектор или карбюратор конструируется одинаково – подвес блочка производится независимо. Точное расположение элемента описать невозможно. Благодаря «особенному» подходу конструкторов навеска зависимо от года выпуска может отличаться. Следовательно, поиск лучше всего начинать от клемм стартера и двигаться по проводам до самого устройства.

Нахождение втягивающего реле стартера

Втягивающее стартера представляет собой электромеханический аппарат, установленный непосредственно внутрь корпуса агрегата. Деталь отвечает за сцепление маховика двигателя с шестерней электромотора.

Поиск осуществляется путем визуального осмотра. Втягивающее находится в одном корпусе с основным блоком и имеет два больших контакта, идущих от замка зажигания и аккумулятора.

Расположение реле блокировки стартера

Устройство блокировки стартера представляет собой обособленный узел, препятствующий вращению якоря электродвигателя после запуска силового агрегата машины. Благодаря продуманной конструкции, после поворота ключа зажигания, замыкается группа контактов, пропускающих ток к стартеру. После раскрутки мотора и размыкания цепи, происходит перекрывание диода и возбужденные обмотки обесточиваются.

Точное расположение блока зависимо от года выпуска отличается. Также на установку влияет тип силовой установки.

Где находится главное реле ВАЗ 2114

Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Данный блок запитывается через замок зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи, модуль зажигания и бензонасос. Таким образом, при поломке узла обесточивается вся необходимая электрика и машина не заведется.

На ВАЗ 2114 блочек расположен возле ЭБУ под торпедой со стороны пассажира. Также рядом находится элемент защиты бензонасоса.

Расположение реле зажигания

Реле зажигания по определению – это другое название ГР. Находится вставка внутри салона в правой части приборной доски. Для доступа к вставке необходимо демонтировать защитную, пластиковую пластину, где и установлена релюшка на болту.

Целевое назначение прибора – замыкание цепи, провоцирующей запуск силовой установки.

Нахождение реле генератора ВАЗ 2114

Данный блочек отвечает за зарядку аккумулятора и количество подаваемого заряда. Расположена деталь на задней стенке самого генератора. Для предотвращения намокания, элемент закрыт пластиковой крышкой. Внешне, аппарат представляет собой черную таблетку с двумя графитовыми щетками.

Другое название – регулятор напряжения. Это продуманно специально, так как конструкция выполняет сразу две функции – защитную и регулирующую.

Расположение реле бензонасоса ВАЗ 2114

Предохранитель бензонасос вместе с соответствующим элементом расположен внутри салонного блока у ног переднего пассажира. Сама панель оборудована тремя вставками, первая из которых и есть необходимый элемент. Рядом находится соответствующий предохранитель. На соответствующих фото можно увидеть точное положение детали на общем фоне.

Цена данного блочка начинается от 100 рублей. Предохранитель можно купить за 10-15 рублей.

Нахождение реле вентилятора

Данный элемент необходим для осуществления терморегуляции двигателя машины. Во время движения на малой скорости мотор перегревается, что требует принудительного включения вентилятора охлаждения. Деталь отвечает именно за это.

Вставка также находится внутри салона у ног переднего пассажира. Согласно заводской инструкции, необходимая деталь установлена первой слева. Однако точное место нахождения и порядок может меняться зависимо от года выпуска.

Расположение реле дворников ВАЗ 2114

Защита очистителя ветрового стекла или дворников находится под капотом внутри основного блока. Деталь отвечает за функционирование прерывателя, подачу питания к приводу механизма. Согласно штатной инструкции вставка маркируется К3.

Реле печки

По сути это независимый элемент электросети, отвечающий за работу вентилятора печки. На стандартных конструкциях, регулятором можно установить три положения – минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное местоположение определяется по приборке – точно по центру панели, под отопителем.

Реле поворотов

Элемент, входящий в состав приборов основного блока возле левой передней стойки автомобиля. Вставка отвечает за подачу сигнала к прерывателям поворотов, аварийного сигнала. При отказе, лампы могут гореть непрерывно или не загораться.

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2114

Устройство защиты задних противотуманных фар предназначено для защиты цепи от перегрузки или короткого замыкания. Обычно выводится внутри салона возле клавиши включения освещения. Расположение вставки на каждом автомобиле может отличаться, так как в заводской комплектации ВАЗ 2114 фонарей нет. Это обстоятельство провоцирует покупателей монтировать оборудование самостоятельно или заказывать установку при покупке у официального дилера.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/blok-rele-vaz-2114

Блок предохранителей ваз 2114

Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

блок предохранителей реле инжектор ваз 2114

Реле ваз 2114-2113-2115

  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Предохранители 2114-2113-2115

Расшифровка
F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A)  Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) 
F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителя На что влияет
F1 (10 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А) Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115.  Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А) Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А) Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.

предохранители в салоне ваз 2114
Реле бензонасоса ваз 2114

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.

  • Лампочки фары 2114Многие владельцы лады самары меняют лампы освещения в своем автомобиле сами. Некоторые ставят ксенон или

Источник: https://kraiavto.ru/remont/blok-predohranitelej-vaz-2114/

Схема предохранителей ваз 2114

Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.

Описание реле:К1–реле включения очистителей фар;К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп;К5–реле включения стеклоподъемников;К6–реле включения звуковых сигналов;К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;К8–реле включения дальнего света фар;К9–реле включения ближнего света фар;F1–F20–плавкие предохранители;

Х11 – выводы колодки жгута проводов.

Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей

Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.

№ предохранителя Сила тока, A Защищаемая цепь
Fl 20 Задние противотуманные фары
F2 10 Аварийная сигнализация
F3 10 Датчик света
F4 20 Обогрев заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя
F8 7.5 Левая передняя противотуманная фара
F9 7.5 Правая передняя противотуманная фара
F10 7.5 Левые габаритные огни
Fll 7.5 Правые габаритные огни
F12 7.5 Левая фара ближнего света
F13 7.5 Правая фара ближнего света
F14 7.5 Левая фара дальнего света
F15 7.5 Правая фара дальнего света
F16 20 Поворотники
F17,F18, F19.F20 Запасные

Схема монтажного блока

Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.

Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;Увеличить схему

Комплектация монтажных блоков ваз 2114

Номер монтажного блока Наличие реле
K1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9
2114-3722010 + + + + + + +
2114-3722010-08 + + + + + + +
2114-3722010-10 + + + + + + + + +
2114-3722010-18 + + + + + + + + +
2114-3722010-30 + + + + + + + +
2114-3722010-38 + + + + + + + +
2114-3722010-40 + + + + + + + +
2114-3722010-48 + + + + + + + +
2114-3722010-00 + + перем + + + +
2114-3722010-68 + + перем + + + + +

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Источник: https://provaz2114.ru/shemy/shema-predohranitelej-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Какой смазкой лучше смазывать подшипники

Закрыть