Предохранитель заднего хода ваз 2114 где находится

О датчике заднего хода ваз 2114

предохранитель заднего хода ваз 2114 где находится

Много лет назад водители даже не мечтали о том, что движение транспортного средства задним ходом будет освещаться. Сегодня это обыденная, можно даже сказать, обязательная функция для любого автомобиля.

 Белый свет в фонарях не только помогает водителям при движении задним ходом в тёмное время суток, но и предупреждает участников движения о таком маневре днём. Поэтому водители должны знать, что делать, когда не горят фонари заднего хода ВАЗ 2114.

Зажигает сигнальные лампы фонарей датчик заднего хода, или ДЗХ, как его называют в сокращённом виде.

Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

Как искать этот прибор

Обнаружить место, где расположен датчик заднего хода несложно. На КПП устанавливают два прибора, одним из них будет ДЗХ. Его устанавливают в нижней части КПП. Это хорошо видно на рисунке ниже.

Месторасположение ДЗХ

Получить хороший доступ к нему, можно получить, когда машина находится на эстакаде, подъёмнике или над смотровой ямой.

Назначение этого прибора состоит в том, что он должен при включении передачи заднего хода зажигать белый свет в фонарях. Отсутствие освещения, ещё не говорит о том, что не работает именно он. Причин для этого может быть много. Например, перегорела лампочка, предохранитель , или оторвался провод.

О признаках неисправности дзх и её поиске

Можно с уверенностью сказать, что признак, когда не работает датчик заднего хода ВАЗ 2114, может быть только один, это отсутствие освещения при движении на автомобиле назад . А вот виновников этого довольно много. Это может быть:

  1. Перегорел предохранитель F16 (15А);
  2. Окисление контактов в фонарях;
  3. Плохой контакт разъёма с блоком предохранителей;
  4. Обрыв проводов;
  5. Окислились выводные клеммы датчика;
  6. Перегорела лампочка.

Часто виновником таких проблем становиться патрон лампочки, где происходит окисление контактов из-за плохой герметичности фонаря.

Поиск и устранение неполадок

месторасположение датчика заднего хода ваз 2114 (2115, 21113) уже выяснено, поговорим о том, как определить истинную причину неисправности. для этого желательно иметь измерительный прибор типа тестера или мультиметра, лампочки с двумя проводами, но в некоторых случаях можно обойтись и без них.

порядок проверки может быть таким:

  1. открывают капот автомобиля, а затем крышку блока предохранителей;
  2. проверяют предохранитель f16, при необходимости меняют его новым. если после этого освещение не загорается, продолжают поиск дальше;

    находим и проверяем предохранитель f 16

  3. прибором проверяют наличие электрического напряжения при включенном зажигании на ножках предохранителя. оно должно быть равно 12 вольт. при его отсутствии может быть виновен плохой контакт между разъёмом и блоком предохранителей. если есть напряжение, то двигаются далее;
  4. поиск перемещается вниз под машину. нужно включить зажигание и передачу заднего хода. но перед этим нужно снять защиту двигателя. после этого проверяют поступление питающего напряжения на разъём дзх;
  5. подключают прибор или контрольную лампочку одним проводом с массой, а второй конец с оранжевым проводом. «движение» стрелки прибора или свечение лампочки, свидетельствуют о наличии питающего напряжения;
  6. следующим шагом будет замыкание проводников разъёма дзх между собой. если освещение появляется, то можно смело утверждать, что вышел из строя датчик заднего хода ваз 2114. при его отсутствии поиск продолжают. алгоритм поиска неисправности для ваз 2109, ваз 2113, ваз 2115 такой же.

диагноз поставлен, теперь приступают к его лечению.

о замене датчика

О том, где находится датчик заднего хода, уже выяснили, поговорим о том, как производится замена датчика заднего хода ВАЗ 2114.

Для того, чтобы лягушка на ВАЗ 2114 была заменена, нужно приготовить:

  • Новый ДЗХ;
  • Масло доливки в КПП;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь для очистки грязи места установки;
  • Пустая тара для трансмиссионного масла, так как в том случае, когда меняется лягушка заднего хода ВАЗ 2114, небольшое количество, может пролиться из установочного отверстия.

Машина должна быть установлена на смотровую яму, на подъёмник или эстакаду. Ручной трос затягивают. Для удобства выполнения работы, нужно снять защиту картера двигателя. После этого действовать необходимо таким образом:

  1. Определяют, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, и снимают с него разъём с проводами;
  2. Очищают ветошью или другими средствами место установки ДЗХ от грязи;
  3. Ключом на «22» начинают отвинчивать прибор. В некоторых случаях сделать это бывает трудно. При длительном сроке эксплуатации, он может «прикипеть» к корпусу коробки. Выручает накидной ключ на «22». Если и это не поможет, остаётся надежда на «дедовский способ» это применение небольшого зубила и молотка;
  4. После того как ДЗХ удалось стронуть с места, подставляют под место его установки пустую коробку, собирают вылившиеся трансмиссионное масло, снимают прибор.

Установку проводят в обратном порядке, предварительно протерев плоскость коробки там, где будет установлен ДЗХ.  Перед установкой нового изделия будет полезной проверка работоспособности. Сделать это просто. Нужно подключить измерительный прибор к его выводам, а пальцами руки несколько раз надавить на выступающий его шток. Прибор должен показать его включение и выключение.

Если на старом ДЗХ имелись следы протечек трансмиссионного масла, новое изделие  можно установить на тонкий слой автомобильного герметика. Затягивают прибор осторожно, опасаясь повреждения пластмассовой части корпуса.

Проверяют уровень масла в КПП и доливают его при необходимости. После проверки работоспособности системы, ставится защита двигателя на место. Работа на этом закончена.

Несколько слов о выборе дзх

Каких-то особых советов по этому поводу давать не будем. Приборы  между собой могут отличаться только пластмассовым корпусом разъёма для проводов. Стоимость этих изделий может колебаться от 100 до 250 рублей.

Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/o-datchike-zadnego-xoda-vaz-2114/

Где находятся предохранители

предохранитель заднего хода ваз 2114 где находится

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться  с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят,  «вычислить» неисправные и правильно  заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Блок предохранителей

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана  (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Схема предохранителей

  1. К1 –  реле очистителей фар.
  2. К2 —  реле указателей поворота и аварийной сигнализации.
  3. К3 — реле очистителя ветрового стекла.
  4. К4 — реле контроля исправности ламп.
  5. К5 — реле стеклоподъёмников.
  6. К6 — реле звуковых сигналов.
  7. К7 — реле обогрева заднего стекла.
  8. К8 — реле дальнего света фар.
  9. К9 — реле ближнего света фар.
  10. F1-F20 — плавкие предохранители.

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки.

Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Порядок предохранителей сверху вниз

  1. Предохранитель на топливный насос (15А).
  2. Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А).
  3. Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле включения топливного насоса.
  2. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения.
  3. Главное реле.

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый  защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Замена предохранителей

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть (на фото – слева перегоревший, справа исправный).

Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.

Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце -нет, то предохранитель сгорел.

Перегорает предохранитель

Если предохранители часто перегорают,  то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/06/predoxraniteli/

Схема блока предохранителей ВАЗ 2114 расположение, замена

предохранитель заднего хода ваз 2114 где находится

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д.

В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема блока предохранителей не работает потому, что последние просто перегорели.

Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.

Как добраться до нужного предохранителя

Блок предохранителей ваз 2114

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

  1. Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок;
  2. Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

Схема с расположением предохранителей ВАЗ 2114

  • F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A);
  • F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A);
  • F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A);
  • F4 – обогрев заднего стекла (20 A);
  • F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A);
  • F6 – стеклоподъёмники (30 A);
  • F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A);
  • F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A);
  • F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A);
  • F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A);
  • F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A);
  • F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A);
  • F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально.

Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей.

Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Как правильно заменить перегоревший элемент

Извлечение блока с предохранителями

Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114.

Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д.

Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки».

После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей.

Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

Источник: https://remontvazov.com/sxema-predoxranitelej-vaz-2114-ix-raspolozhenie-i-instrukciya-po-zamene

Схема предохранителей ваз 2114

Если вам требуется узнать расположение предохранителей и реле на ваз 2114, вы можете найти его здесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз g13 какого цвета

Описание реле:К1–реле включения очистителей фар;К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К3–реле стеклоочистителя ветрового окна;К4–реле контроля исправности ламп;К5–реле включения стеклоподъемников;К6–реле включения звуковых сигналов;К7–реле включения электрообогрева заднего стекла;К8–реле включения дальнего света фар;К9–реле включения ближнего света фар;F1–F20–плавкие предохранители;

Х11 – выводы колодки жгута проводов.

Обозначение предохранителей на блоке прдохранителей

Перегорел предохранителе? Тогда поменяйте его, о том какой за что предохранитель отвечает, читайте здесь.

№ предохранителя Сила тока, A Защищаемая цепь
Fl 20 Задние противотуманные фары
F2 10 Аварийная сигнализация
F3 10 Датчик света
F4 20 Обогрев заднего стекла
F5 20 Звуковой сигнал
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 20 Вентилятор охлаждения двигателя
F8 7.5 Левая передняя противотуманная фара
F9 7.5 Правая передняя противотуманная фара
F10 7.5 Левые габаритные огни
Fll 7.5 Правые габаритные огни
F12 7.5 Левая фара ближнего света
F13 7.5 Правая фара ближнего света
F14 7.5 Левая фара дальнего света
F15 7.5 Правая фара дальнего света
F16 20 Поворотники
F17,F18, F19.F20 Запасные

Схема монтажного блока

Если вам необходима схема предохранителей ваз 2114 и вы ее давно искали, тогда вот она, здесь вы найдете всю необходимую информацию для самостоятельного ремонта блока предохранителей, а также схематического изображения всех элементов монтажного блока.

Описание реле: К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;Увеличить схему

Комплектация монтажных блоков ваз 2114

Номер монтажного блока Наличие реле
K1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9
2114-3722010 + + + + + + +
2114-3722010-08 + + + + + + +
2114-3722010-10 + + + + + + + + +
2114-3722010-18 + + + + + + + + +
2114-3722010-30 + + + + + + + +
2114-3722010-38 + + + + + + + +
2114-3722010-40 + + + + + + + +
2114-3722010-48 + + + + + + + +
2114-3722010-00 + + перем + + + +
2114-3722010-68 + + перем + + + + +

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Часто бывает так, что вы не знаете как выглядит блок предохранителей на ваз 2114, ниже я разместил фотографию того как выглядит блок предохранителей, также где он расположен.

Как визуально выглядит блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Где находится блок предохранителей на ваз 2114

Источник: https://provaz2114.ru/shemy/shema-predohranitelej-vaz-2114.html

Предохранители и реле ВАЗ 2114

Предохранитель – это коммутационный аппарат предназначенный для защиты электрической цепи от перегрева.

При протеканиитока через предохранитель выше допустимых значений его плавкая вставка перегорает,тем самым разрывая электрическую цепь.

Номинальный ток – это ток при котором предохранитель способен работать без нагрузки.

Плавкая вставка – это часть предохранителя которая перегорает вследствие воздействия на нее большего тока.

Реле – реле это коммутационный аппарат предназначенный для разгрузки контактов на кнопке. Принцип работы данного аппарата основан на законе электромагнитной индукции.

У реле имеетсянесколько параметров подбора. Это, ток при котором контакты не будут плавитьсяи греться он называется номинальный ток реле, а также количество контактов.

Расположениепредохранителей в ВАЗ 2114

В автомобиле ВАЗ2114 существует два блока предохранителей основной и дополнительный, каждый изних расположен в различных местах.

Основной блокпредохранителей

В автомобиле ВАЗ2114 основной монтажный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве,закрытый пластиковым кожухом. Чтобы получить доступ к блоку необходимодемонтировать крышку отогнув фиксирующие застежки.

Блок представляетсобой совокупность различных реле и предохранителей которые отвечают законкретное выполнение функций на автомобиле.

Дополнительныйблок предохранителей

Дополнительныйблок располагается под панелью автомобиля в центральной его части. Более легкийи быстрый доступ к данному блоку можно получить со стороны пассажира, гдерасположился воздуховод обдува ног.

Также следуетотметить, что на ВАЗ 2114 устанавливалось два типа различных блоков взависимости от года выпуска.

Ниже приведенысхемы и описание предохранителей и реле для каждого из блоков.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Ниже приведенытаблица с описанием как реле так и предохранителей.

Реле блока2114-3722010-60

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистителя фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и дворников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранителиблока 2114-3722010-60

Предохранители F17-F20 являются запасными.

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F1 10 Предохранитель противотуманных фар. Включение передних и задних противотуманок
F2 10 Указатель поворота и аварийной сигнализации
F3 7,5 Освещение салона. Передний и центральный плафон. Освещение багажного отсека. Компьютер
F4 20 Обогрев заднего стекла. Розетка подключение переносного светильника
F5 20 Электродвигатель вентилятора охлаждения ДВС. Клаксон (звуковой сигнал)
F6 30 Электростеклоподъемники
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F10 7,5 Лампы габаритов с правой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F15 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F16 15 Сигнализаторы на приборной панели, возбуждение генератора

Реле блока 2114-3722010-18

Номер реле Описание назначение реле
К1 Реле очистетля фар
К2 Реле сигнала поворотов, аварийная сигнализация
К3 Реле омывателя лобового стекла и двориников
К4 Реле стоп-сигналов и габаритных ламп
К5 Реле стеклоподъемников
К6 Реле клаксона
К7 Реле обогрева заднего стекла
К8 Реле дальнего света
К9 Реле ближнего света

Предохранителиблока 2114-3722010-18

Номер предохранителя Номинальный Ток (А) Описание назначение предохранителя
F9 7,5 Лампа противотуманной фары (правая)
F8 7,5 Лампа противотуманной фары (левая)
F1 7,5 Очиститель фар
F7 30 Вентилятор отопителя салона, прикуриватель, освещение вещевого ящика
F16 15 Указатели поворота, аварийная сигнализация, задние фонари, шкалы показаний на приборной панели.
F3 10 Стоп-сигналы, плафон освещения
F6 30 Электростеклоподъемники
F10 7,5 Подсветка панели салона. Подсветка номерного знака
F5 20 Вентилятор охлаждения двигателя. Клаксон
F10 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F11 7,5 Лампы габаритов с левой стороны
F2 10 Включение и отключение аварийной сигнализации
F4 20 Обогрев заднего стекла
F15 7,5 Лампа дальнего света (правая фара)
F14 7,5 Лампа дальнего света (левая фара)
F13 7,5 Лампа ближнего света (левая фара)
F12 7,5 Лампа ближнего света (правая фара)

Дополнительныймонтажный блок

Дополнительныймонтажный блок расположен под крышкой воздуховода ног переднего пассажира.

Реледополнительного блока ВАЗ 2114

Номер реле Описание назначение реле
К4 Реле топливного насоса
К5 Реле вентиляторов охлаждения
К6 Главное реле

Предохранителидополнительного блока ВАЗ 2114

Номер предохранителя Номинальный ток предохранителя (А) Описание назначение предохранителя
F1 15 Цепь главного реле
F2 15 Питание ЭБУ
F3 15 Питание бензонасоса

Различиепредохранителей по цвету

Существуетразличное количство предохранителей. Они отличаются не только пономинальному току, но и по цвету. Каждому номиналу предохранителей присущ свойцвет.

Цвет предохранителя Номинал (А)
Светло-коричневый 5
Темно-коричневый 7,5
Красный 10
Синий 15
Желтый 20
Белый 25
Зеленый 30
Оранжевый 40
Красный 50

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/predohraniteli-i-rele-vaz-2114/

Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113

Запомните одну немаловажную вещь, прежде чем начинать разбирать печку, дворник, фару или еще что нибудь — убедитесь в том, что предохранитель, отвечающий за эту цепь не перегорел :) А еще помимо предохранителя убедитесь что питание на неработающий узел поступает, ведь монтажный блок и проводка автомобиля со временем может подвергаясь внешним факторам и воздействиям выйти из строя. Провод чаще всего может получить механическое повреждение, разъемы окислиться, а вот в блоке предохранителей может перегореть дорожка или даже попросту сгнить в труху часть токопроводящих элементов.

Кстати не зря мы акцентируем внимание на последнем — расположение блока предохранителей у «зубильно-самарного» семейства не совсем удачное, часто на него попадает вода, а ввиду особенностей конструкции и слабой ее защищенности от влаги различные неприятности практически «гарантированы» заводом изготовителем. 

Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, слева по ходу движения автомобиля,  с краю под левым дворником увидите черный ящик. Чтоб его открыть нужно отодвинуть слева две защелки. Снимаем крышку, там находятся реле и предохранители.

На крышке с внутренней стороны нанесена маркировка, обозначает назначение реле и предохранителей.

Приводим ниже назначение всех реле и предохранителей в ВАЗ-2113 и 2114

К1Реле включения электровентилятора К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3Реле стеклоочистителя К4Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5Реле включения стеклоподъёмников К6Реле включения звукового сигнала К7Реле включения обогрева заднего стекла К8Реле включения дальнего света фар К9реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями

№ предохранителяЗащищаемые цепи F1(20A)Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей F2(10A)Лампы указателей поворота. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F3(10A)Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Маршрутный компьютер F4(20A) F5(20A)Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала (обмотка). Реле включения звукового сигнала (контакты),Релевключения электровентлятора (контакты). Электродвигатель вентилятора системы охлажденияF6(30A)Выключатели электростеклоподъёмников. Электростеклоподъёмники. Реле включения электростеклоподъёмников (контакты) F7(20A)Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Электродвгатель очистителя заднего стекла. Реле включения электростеклоочистителя (обмотка). Лампа освещения вещевого ящика F8(7.5A)Правая противотуманная фара F9(7.5A)Левая противотуманная фара. Реле включения противотуманных фар (контакты) F10(7.5A)Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла, стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза F11(7.5A)Лампы габаритных огней по правому борту F12(7.5A)Правая фара (ближний свет) F13(7.5A)Левая фара (ближний свет) F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов).

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Очень часто источником проблемы является влага, особенно если в процессе эксплуатации автомобиля не чистить «ливневки» — вода тогда будет попадать в подкапотное пространство. Особенно от этого страдает разъем Х11, вплоть до таких вот последствий:

Элементы платы и пайка так же приходят в удурчающее состояния из за систематического попадания воды в блок:

Что примечательно, выпускались и блоки, у которых разъем X11 расположен не сверху, как в большинстве случаев, а сбоку, вот:

Кстати плату монтажного блока — перегоревшие дорожки, отслоившийся лак, треснувшую пайку, окислы — все можно восстановить, тем самым сэкономив достаточно немалую сумму, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Вот пример восстановленой и пропаянной платы от блока 2114 — вид ДО:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пропайке, промывке и частичной замене элементов разъемов + восстановление некоторых дорожек. 

Ну и в догонку левая половина схемы 2114 — 2115, благодаря которой можно четко понять распиновку проводов по цветам:

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 — 20 (левая половина):

1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Источник: https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_2114/shema_i_raspolozhenie_predohraniteley_vaz_2113_2114_2115.html

Блок предохранителей ваз 2114

Перегорел предохранитель? Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять сеточку с бензонасоса

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

блок предохранителей реле инжектор ваз 2114

Реле ваз 2114-2113-2115

  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Предохранители 2114-2113-2115

Расшифровка
F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара
F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A)  Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) 
F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

У вас может стоять блок другого типа. Схема представлена ниже.

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители
№ предохранителя На что влияет
F1 (10 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А) Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А) Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А) Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А) Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115.  Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А) Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А) Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А) Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А) Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

У ваз 2114 есть еще один монтажный блок в салоне авто.

предохранители в салоне ваз 2114
Реле бензонасоса ваз 2114

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Еще можем посоветовать вам всегда возить с собой предохранители. Я заказал здесь 60 штук и теперь они всегда под рукой.

  • Лампочки фары 2114Многие владельцы лады самары меняют лампы освещения в своем автомобиле сами. Некоторые ставят ксенон или

Источник: https://kraiavto.ru/remont/blok-predohranitelej-vaz-2114/

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114: Расположение и советы по замене

Плавкий предохранитель в электрической цепи — это малогабаритное защитное устройство, которое призвано уберечь основные рабочие органы от экстремальных перегрузок в виде резкого повышения тока с помощью разрыва в цепи за счет расплавления специальной вставки. Первые предохранители такого типа появились в конце XIX века и сегодня они широко применяются в электроцепях современных автомобилей, в том числе и на ВАЗ 2114.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство подобного типа состоит из корпуса, который обычно выполняется из высокопрочной керамики или специального стекла и плавкой вставки из токопроводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • в него встраивается особым образом плавкая вставка таким образом, чтобы при превышении номинального тока вставки она оплавлялась или разрывалась;
  • рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;
  • на корпусе, в тех местах и в том виде, как это предусмотрено вариантом исполнения предохранителя, имеются рабочие контакты, через которые он должен подсоединяться в общую сеть.

На корпусе наносится информация о характеристиках данного защитного устройства. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя при котором он разрушается.

По рабочим характеристикам эти защитные элементы подразделяются на:

  • быстродействующие;
  • низковольтные;
  • рассчитанные на средние напряжения;
  • изготовленные для высоких напряжений.

В автомобильных сетях применяют первые две разновидности.

Определяющим моментом показывающим предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой является ее токовая характеристика. Именно она говорит о том, в каком диапазоне этот элемент готов работать.

  1. Для защиты электродвигателей ставят такие предохранители, вставки которых выдерживают номинальный ток и его превышение достаточно длительное время необходимое для запуска основного механизма и выхода его в рабочий диапазон. Как правило, такие ЗУ(защитные устройства) маркируются — gкак устройства готовые к защите как от перегрузки, так и от короткого замыкания.
  2. Имеются защитные устройства, которые эффективно срабатывают при коротких замыканиях и защищают все оборудование от токов очень высокого напряжения. Такие ЗУ маркируются — a — для защиты только от КЗ.

Плавкие предохранители для автомобилей имеют несколько вариантов исполнения:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20 А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, бывают керамические корпуса, концы сделаны из металла;
  • вилочные вставки, наиболее часто используются в транспортных средствах, они бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТ принята система окраски плавких ЗУ в зависимости от номинального тока вставки. 2 А — серый, 4 А — розовый, 5 А — оранжево-желтый, 7,5 А — коричневый, 10 А — красный, 15 А — голубой, 20 А — желтый, 25 А — белый, 30 А — зеленый.

Цвета предохранителей

Ваз 2114 блок предохранителей

На автомобилях серии Самара 2, к которым относится ВАЗ 2114, имеется монтажный блок, который установлен в моторном отсеке под ветровым стеклом с левого борта.

Расположение блока предохранителей на ВАЗ 2114

В нем размещаются различные реле и предохранители. Из-за этого его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится фиксаторами сделанными из пластмассы, они достаточно легко отщелкиваются и она снимается. На внутренней ее стороне изображена схема предохранителей ВАЗ 2114. Там указана номинальная сила тока, которая разрешена в цепи для каждого защитного устройства.

Внимание!

Нельзя устанавливать ЗУ с силой тока, превышающей номинальные значения, указанные в схеме. В этом случае возможна поломка электроустройства находящегося в цепи.

На инжекторных машинах реле и ЗУ расположены следующим образом.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

В правом верхнем углу виден небольшой желтый пинцет, он специально прикреплен там для замены ЗУ.

Рекомендуем:   Выбор аккумулятора для ВАЗ 2114

Всего в этом блоке располагается 17 действующих ЗУ с F1 по F16 и 4 резервных —  F17, F18, F19 и F20.

Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой.

В салоне установлены:

  • ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
  • защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
  • предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.

Предохранители под правым экраном консоли ВАЗ 2114

Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.

Назначение предохранителей

Какие стоят на ВАЗ 2114 предохранители? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей.

Схема предохранителей ВАЗ 2114

Схема соединений этих защитных устройств изображена на рисунке.

  1. F1 — номинальный ток вставки 10 А — защищает лампочки противотуманок, расположенных сзади.
  2. F2 — с током 10 А — это лампочки поворота левой и правой стороны, лампочка аварийного оповещения, реле-прерыватель лампочек поворота и «аварийки».
  3. F3 — с током 7,5 А — защита лампочек света в салоне и багажнике, цепи маршрутного компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».
  4. F4 — с током 20 А — предохраняет переключатели находящиеся в цепи подогрева остекления двери багажника и элементы подогрева этого стекла, контакты «переноски».
  5. F5 — с током 20 А — защищает цепи гудка-сигнала и его переключатель, а также электрический движок вентилятора охлаждающей системы.
  6. F6 — с током 30 А — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.
  7. F7 — с током 30 А — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.
  8. F8 — с током 7,5 А — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.
  9. F9 — с током 7,5 А — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.
  10. F10 — с током 7,5 А — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.
  11. F11 — с током 7,5 А — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.
  12. F12 — с током 7,5 А — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает правую фару дальнего света.
  16. F16 — с током 15 А — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей. Порядок действий при этом следующий:

  • определить, где находятся предохранители на ВАЗ 2114, которые возможно вышли из строя. Для этого посмотреть в руководстве по эксплуатации машины схему расположения защитных устройств и определить, находятся они в монтажном блоке или под приборной доской в районе расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электросистемой автомобиля обязательно отключается «минусовой» контакт аккумулятора;
  • открыть пластмассовые защелки, удерживающие крышку монтажного блока;
  • снять с крепления в правой верхней части блока пластмассовый пинцет, он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • взять защитное устройство, в цепи которого предполагается поломка, пинцетом за корпус и вытащить предохранитель;
  • существуют правила, выработанные опытом эксплуатации, как проверить предохранитель. В первую очередь надо визуально определить, прогорела плавкая вставка внутри корпуса или ЗУ находится в исправном состоянии;
  • если разрушение вставки визуально определить невозможно, требуется проверить защитное устройство с помощью прибора;
  • в том случае, если получено подтверждение, что перегорает предохранитель, необходимо его заменить на работоспособный. Цена на блок предохранителей ВАЗ 2114 на автомобильном рынке составляет около 2000 рублей, а набор из отдельных ЗУ подобного типа будет стоить 150 -250 рублей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Калийное число свечей зажигания что означает

Внимание!

Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока.

Предлагаем Вам посмотреть полезное видео:

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/blok-predoxranitelej-vaz-2114

Схема блока предохранителей на инжекторной ВАЗ 2114

:

В состав электрической цепи автомобиля входят плавкие предохранители. Это компактные защитные устройства, которые созданы для того, чтобы беречь главные рабочие элементы от перегрузок. Перегрузками выступает повышенный ток, из-за которого оборудование может легко испортиться.

За счет плавления специальной вставки в предохранителе, цепь своевременно разрывается, не нанося вред оборудованию.

Впервые предохранители такого типа появились еще в далеком 19 веке, но до сих пор они широко применяются в автомобилестроении. Именно подобные предохранители или защитные устройства (ЗУ) служат на благо вашего ВАЗ 2114.

Немного о предохранителях

ЗУ указанного типа состоят из корпуса. Его изготавливают преимущественно из специализированного стекла или керамики повышенной прочности. Плюс внутри корпуса расположена плавкая вставка. Вставку делают из сплава или токопроводящего металла.

У корпуса есть сразу несколько функций:

  • Внутри него специальным методом вмонтируется плавкий элемент. При превышении номинальных показателей тока, вставка плавится или происходит ее разрыв;
  • В камеру вставляется рабочая нить, которая гасит электрические дуги. Они возникают при разрыве цепи;
  • В корпусе, в зависимости от типа предохранителя, есть контакты, с помощью которых происходит соединение с общей сетью.

На корпусе предохранителя имеется информация относительно технических характеристик ЗУ:

  • Номинальный ток вставки;
  • Номинальный ток корпуса, при котором элемент разрушается.

В зависимости от рабочих характеристик, защитные устройства могут быть:

  • Быстродействующими;
  • Низковольтными;
  • Рассчитанные на средние показатели напряжения;
  • Рассчитанные на высокие показатели напряжения.

В случае с автомобилями используются первые два типа предохранителей.

Определяющим показателем назначения ЗУ является токовая характеристика. От этого зависит, для каких именно целей подходит тот или иной предохранитель.

  1. Чтобы защитить электродвигатели, используют предохранители, способные выдержать номинальный ток и его превышение в течение довольно длительного времени, которое требуется для запуска механизма. Их преимущественно маркируют буквой g — эти предохранители защищают от перегрузки и короткого замыкания.
  2. Другой тип с маркировкой буквой «a» служат для защиты от коротких замыканий и тока чрезвычайно высокого напряжения. Их устанавливают только для защиты от коротких замыканий.

В зависимости от номинального показателя тока вставки, ГОСТом предусмотрена система цветовых обозначений:

Цвет Номинальный ток
Серый
Розовый
Оранжево-желтый
Коричневый 7,5А
Красный 10А
Голубой 15А
Желтый 20А
Белый 25А
Зеленый 30А

Назначение ЗУ

Чтобы оперативно решать вопросы с вышедшими из строя предохранителями, владельцам ВАЗ 2114 следует разобраться, какой ЗУ для чего предназначен. Так вам будет намного проще ориентироваться в обозначениях. Воспользуйтесь специальной таблицей.

Схема БП

Обозначение Номинальный ток вставки Назначение
F1 10А Защита лампочек задних противотуманных фар
F2 10А Поворотные лампы левой и правой стороны, лампа аварийного сигнала, реле-прерыватель поворотных ламп и аварийка
F3 7,5А Защита лампочек внутри салона и багажника, цепи бортового компьютера, подвески зажигания, ламп торможения, лампы Check Engine
F4 7,5А Предохранитель переключателя в цепи подогрева стекла двери багажника, контакты переноски
F5 20А Защита цепи сигнального гудка и переключателя, электрического двигателя вентилятора системы охлаждения
F6 30А Защита цепи электростеклоподъемников и их переключателей, контактов
F7 30А Защищает три электромотора — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Отвечает также за прикуриватель, освещение в бардачке и обмотку переключателя подогрева стекла двери багажника
F8 7,5А Защищает лампы правой передней противотуманки
F9 7,5А Защищает лампы левой передней противотуманки
F10 7,5А Защита ламп левых габаритов, номерного знака, подкапотного освещения, приборной панели, выключателя с рычагами отопления, сигнальной лампы габаритов
F11 7,5А Защита ламп правых габаритов
F12 7,5А Защита правой лампы ближнего света
F13 7,5А Защита левой лампы ближнего света
F14 7,5А Защита левой фары дальнего света и сигнальной синей лампы включения дальних фар
F15 7,5А Защита правой фары дальнего света
F16 15А Защита лампы и переключателя поворотов, аварийки, белой лампы заднего хода, питания приборного блока, маршрутного компьютера, обмотки генератора, лампочки сигнала малого давления масла, стояночного тормоза, тормозной жидкости и низкого заряда аккумулятора

Замена ЗУ

Если работа двигателя становится нестабильной, в электросети возникают проблемы, перегорают лампочки или перестают работать электрические приборы, первым делом следует проверить эффективность и целостность предохранителей.

Для этого выполняются следующие мероприятия.

  1. Определите расположение предохранителей, которые могут выйти из строя. Схему вы уже знаете, обозначения также вам хорошо знакомы. Потому остается понять, ЗУ следует искать под капотом или в блоке внутри салона.
  2. Обязательно обесточьте автомобиль. Для этого достаточно просто снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Снимите пластиковые фиксаторы, с помощью которых удерживается пластиковая крышка монтажного блока. Вот так можно легко снять блок.
  4. Снимите с крепления пинцет, который располагается прямо внутри монтажного блока рядом с предохранителями и реле.
  5. Пинцетом захватите устройство, которое вы подозреваете в поломке, и вытащите.
  6. Теперь нужно действительно убедиться, что предохранитель перегорел и не работает. Для этого визуально осмотрите плавкий элемент. Если он оторвался или деформировался, значит, защита сработала, а потому предохранитель придется заменить.
  7. Но не всегда визуальным методом можно обнаружить поломку ЗУ. В таком случае придется воспользоваться тестером.
  8. Добравшись до истины, то есть определив, что защитное устройство вышло из строя, его достаточно будет заменить на новое.

Сегодня новый предохранитель, в зависимости от его типа, стоит в районе 150-300 рублей. Если потребуется полная замена всего блока предохранителей, тогда придется потратить около 2000 рублей.

Правила безопасности

Теперь еще несколько правил безопасности:

  • Ни в коем случае не вставляйте на место сломанных ЗУ самодельные устройства и перемычки;
  • Никогда не устанавливайте на посадочные места предохранители, номинальный ток которых превышает значения, указанные на крышке корпуса. Это может привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля;
  • Не используйте металлические отвертки и прочие инструменты из металла при работе с монтажным блоком. Это касается даже условий, если машина обесточена, то есть аккумулятор отключен.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/234-blok-predohraniteley.html

Блок предохранителей ВАЗ 2114 — схема, расположение, подключение : В Ладе

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу.

Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7.5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей 2114 – 2115 со стороны салона

Источник: https://www.vlade.ru/blok-predohraniteley-vaz-2114-shema-raspolozhenie-podklyuchenie.html

Ваз 2114: где находится предохранитель заднего хода?

Всем привет! Если вы читаете эту статью, значит у вас не горят огни заднего хода. В этом кратком практическом посте я покажу, где находится предохранитель заднего хода на Ваз 2114, а также дам практические рекомендации по устранению этой неисправности. Итак, за огни заднего хода отвечает пятнадцати амперный предохранитель F16, который в монтажном блоке нового образца находится в низу правого ряда предохранителей.

В блоке старого образца этот предохранитель стоит в нижнем ряду, пятым по счету.
К предохранителю F16 кроме заднего хода подключено еще много различных электрических цепей, например – передние дворники и поворотники.
Поэтому если с дворниками и поворотниками у вас нет проблем, то причина неисправности заключатся в другом.

Основные причины неисправности освещения заднего хода на ВАЗ 2114

Существует несколько причин из-за которых могут не работать огни заднего хода, ниже я их перечислю:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Перегоревшие лампочки
  3. Выход из строя датчика заднего хода
  4. Повреждение проводки

Предохранитель я думаю вы уже проверили, поэтому пойдем дальше по пунктам.

Перегоревшие лампочки

Очень редко случается так, что перегорают две лампочки одновременно. Если такое произошло, то скорее всего произошло короткое замыкание, которое нужно немедленно найти и устранить.

Выход из строя «лягушки» (датчик заднего хода)

Выход из строя данного датчика является одной из самых частых причин неработающих огней заднего хода. Этот датчик находится в нижней части коробки передач.
Для его проверки нужно отключить фишку и замкнуть её контакты между собой при помощи какой-нибудь перемычки.

Затем включите зажигание и переключите коробку передач в положение задней скорости. Если в результате этих действий задний ход загорелся, значит нужно просто поменять этот датчик. Его стоимость составляет около 150 рублей.

Повреждение проводки

Если при замыкании контактов свет не появился, значит проблема заключается в обрыве проводке. В этом случае при помощи мультимерта необходимо проверить поступает ли напряжение на блок предохранителей, а также на контакты патронов лампочек заднего хода.

В зависимости от полученных данных, нужно обратить внимание на тот или иной участок проводки. Теперь вы знаете не только, о месторасположении предохранителя заднего хода на ВАЗ 2114, то и знаете где установлен датчик данной цепи, а также можете продиагностировать эту неисправность и найти ее причины.

Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый вопрос!

Источник: https://vaz-2114.info/gde-na-vaz-2114-nahoditsya-predohranitel-zadnego-hoda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Какой размер колес на гранте

Закрыть