Почему в салоне пахнет выхлопными газами

Запах выхлопных газов в салоне автомобиля: что проверить и как устранить

почему в салоне пахнет выхлопными газами

Во время поездки стал ощущаться запах выхлопных газов в салоне автомобиля? На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание, предпринять ряд важных действий. С этой проблемой сталкивается практически каждый водитель, нужно разобраться как оперативно и эффективно с ней справиться.

Выясняем причины

Одним из виновников такого неприятного казуса, как запах выхлопных газов в салоне автомобиля, становится загрязненный салонный фильтр. Он располагается за бардачком, демонтировав который можно будет убедиться в его чистоте или необходимости замены. Что если фильтр чист?

  1. Нарушенная герметичность выхлопной системы выливается в малоприятные «ароматы». Все дело в прокладке приемной трубы: в ходе движения она может повредиться.
  2. Также пропускание газов внутрь машины возникает из-за дефектов выпускного коллектора.
  3. Прогорание гофры позволяет выхлопам проникать в салон при закрытых окнах. Диагностировать подобные моменты можно, услышав усиленный шум мотора.

Выход из ситуации – ремонт по восстановлению герметичности системы.

Чаще всего виноваты в появлении запаха выхлопных газов в салоне автомобиля изношенные уплотнительные резинки. Во время поездки давление в салоне про сравнению со значениями атмосферного снижено. Это связано с тем, что воздух поступает из-за работы отопителя, выходит через клапаны. При снижении показателей давления воздушные потоки направляются в салон.

Резинки на дверцах и задних фонарях пересыхают, трескаются и позволяют беспрепятственно попадать выхлопам внутрь автомашины. Замена резинок – единственно верное решение.

Пара советов по ремонту хомута глушителя

Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования.

Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы.

Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.

Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей. Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше.

Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.

Диагностические меры

Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?

  • Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
  • Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
  • В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.

Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?

Устранение особого «аромата»

Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС.

Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам.

В ситуации с поломкой это не сработает.

В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора. Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО.

Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.

Источник: https://labuda.blog/191405

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Почему в машине пахнет выхлопными газами — Эксперт по автомобилям

почему в салоне пахнет выхлопными газами

Синоптики обещают нам в ближайшие дни снег и порывистый ветер. В такую погоду водителю может стать плохо. И вот почему. Автомобиль с работающим мотором обметает снегом. Это значительно снижает возможность выветривания выхлопных газов. Они начинают просачиваться в салон. Ежегодно в стране от отравления угарным газом в автомобиле гибнет несколько человек. Эксперты на конкретных случаях рассказали, как избежать трагедии.

Сама коварность

— Угарный газ — это продукт неполного сгорания топлива.  При вдыхании воздуха с высоким содержанием угарного газа в крови гемоглобин и угарный газ образуют карбоксигемоглобин. Гемоглобин уже не может выполнять свою основную функцию по доставке кислорода к тканям и головному мозгу. Организм погибает от удушья, — углубляется в биохимию Игорь Верлыго, заместитель начальника отдела общих экспертиз № 2 управления судебно-медицинских экспертиз ГКСЭ по Минску.

Коварность чистого угарного газа в том, что он не имеет ни цвета, ни запаха. Человек может почувствовать только запах самих выхлопных газов, в которые входит угарный газ. Отравление угарным газом не имеет специ­фических признаков и проявляется головной болью, тошнотой, рвотой, помутнением  и в дальнейшем потерей сознания. Степень отравления зависит от концентрации угарного газа в салоне автомобиля и времени пребывания в нем водителя.

Типичный сценарий: муж ссорится с женой, идет в гараж заливать горе алкоголем, для обогрева заводит автомобиль, вместе с автомобильными выхлопами в гараже скапливается угарный газ Наутро жена обнаруживает автомобиль с полностью выгоревшим топливом, разряженным аккумулятором и ключом в заведенном положении. В последние годы инцидентов в гаражах стало меньше. Положительную тенденцию Игорь Верлыго связывает с новой гаражной техникой для отопления:

— На смену солярочным пушкам от автобусов приходят пушки тепловые. Раньше при сгорании солярки, особенно у пола и в смотровых ямах гаражей концентрация угарного газа могла достигнуть значительной степени.

Теперь люди пользуются тепловыми пушками с небольшим расходом топлива. Стандартное гаражное помещение 6 на 3,5 метра при нулевой температуре нагревается до 20 градусов за полчаса. Расход топлива — всего один стакан.

То есть получить опасную концентрацию угарного газа от сгорания такого объема топлива нереально.

Занимающиеся авторемонтом в гараже зимой знают: машину нужно поставить багажником к выходу и открыть ворота. А еще лучше надеть длинный шланг на выхлопную трубу. Если в закрытом помещении минут 5—10 поработает двигатель, тем более когда он работает с неполным сгоранием топлива, то у человека начинается кашель и слезятся глаза, ему нечем дышать.

Сегодня вся отрасль автомобилестроения ориентирована на снижение токсичности выхлопных газов, в том числе и уровня СО. Для этого придуманы всевозможные катализаторы. Если поставить в один гараж «Жигули» с неотрегулированным двигателем, а в другой — любой автомобиль 2017 года выпуска, то шансы выжить в гараже номер два будут в разы выше.

На мой вопрос о том, возрастает ли вероятность отравления угарным газом в салоне в зависимости от того, работает автопечка или нет, эксперт отвечает:

— Если автомобиль имеет дефекты выхлопной системы, например, негерметичность соединения отдельных элементов и прогорание их стенок, а также плотности в салоне, то существует опасность заброса выхлопных газов в салон. При этом штатная система отопления сама по себе отношения к выхлопным газам и соответственно уровню угарного газа не имеет, поскольку работает по принципу теплообмена с охлаждающей двигатель жидкостью.

Смертельные дозы угарного газа могут появиться в машине в тот момент, когда водитель пытается переехать водное препятствие, например, глубокую лужу. Забуксовав, он сначала включает пониженную скорость и пытается рывками вперед-назад вывести машину.

Затем звонит знакомым с просьбой приехать. Пока ждет помощи, двигатель не глушит. Пузыри выхлопных газов тем временем попадают под днище и начинают просачиваться в салон.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не работает печка на ваз 2114

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздушную пробку

В силу разных факторов концентрация угарного газа внутри может оказаться смертельной уже через несколько минут.

Что касается ситуаций на трассах, то там к трагедии чаще приводят неплотность в выхлопной системе и остановка автомобиля в плохо продуваемом месте. Например, на окруженной лесом автостоянке или за ветрозащитным щитом. Это снижает возможность выветривания выхлопных газов, и постепенно они начинают просачиваться в салон.

А как у них?

— В американских фильмах часто можно наблюдать траки. Это большие грузовики с длинным мотором, большой красивой кабиной и выхлопной трубой, выведенной вверх метра на три от земли.

Это сделано для улучшения отвода выхлопа, — показывает на фото устройство таких грузовиков Игорь Верлыго. — Американским дальнобойщикам приходится преодолевать большие расстояния. Мотели есть не на всем маршруте. Ночевать зачастую приходится в машине.

Если она останется заведенной — вертикальный выхлоп защитит от отравления угарным газом.

У наших дальнобойщиков нет необходимости ночевать в машине, поскольку им не приходится преодолевать столь большие расстояния и они всегда могут остановиться на ночевку в гостинице. Хотя с 1980-х по 2000-е годы и на наших трассах частенько встречались грузовики с выведенным вверх выхлопом. Но это делалось чаще для понтов, нежели для безопасности.

Что по этому поводу говорят сами автопроизводители? В инструкции транспортного средства предупреждают о том, что запрещается спать в машине при работающем двигателе на холостом ходу. Речь не идет о зиме или других погодных условиях. Инструкция в принципе запрещает это делать.

Напоследок Игорь Верлыго рассказал, как снизить риск отравления угарным газом в автомобиле:

— Располагайте авто так, чтобы ветер выдувал выхлоп в сторону от него. В гараже наденьте на выхлопную трубу шланг, который отведет вредные газы в сторону. И не забывайте систематически проверять исправность и герметичность соединений выпускной системы автомобиля.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-v-mashine-pahnet-vyhlopnymi-gazami.html

Запах в машине: Диагностика неисправностей

почему в салоне пахнет выхлопными газами

Если в салоне автомобиля появляется неприятный запах, то это является очевидным сигналом водителю, что ему следует тщательно проверить и продиагностировать свой автомобиль. Ведь никто из нас (вас) не будет спорить с тем, что при дребезжании цепи ГРМ или допустим при скрежещущих тормозах следует обращаться с машиной в автосервис. Аналогичным образом обстоят дела и тогда, когда в салоне автомобиля начинает появляться и ощущаться непонятный посторонний запах. 

Вот уважаемые автомобилисты 7 (семь) типичных причин того, что может послужить причиной таких неприятных запахов в салоне автомашины. Зная о всевозможных источниках такого неприятного запаха, можно быстро разрешить данную проблему, и тем-более, что этот неприятный(ые) запах(и) выявить не так и сложно самому.

1. Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является и езда на машине с активированным рычагом стояночного тормоза или с подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь (запах) жженого диска сцепления очень напоминает нам запах горящих тормозных колодок.

Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Допустим, сцепление может проскальзывать ввиду его значительного износа при достаточно больших пробегах автомобиля, либо при неправильной его (сцепления) регулировке.

Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при начальном трогании машины и при торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.

2. Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется в машине обычно при разгерметизации самой системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут конкретно стать причиной вытекания из системы антифриза.

В химический состав любого антифриза включая сюда и наш традиционный отечественный тосол входит, вещество — этиленгликоль, то есть то вещество, которое обладает приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно будет ощутима при испарении этой охлаждающей жидкости.

А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения, на рабочем автомобиле имеет высокую температуру, когда интенсивность испарения жидкости достигает своих максимальных показателей.

Источник: https://1gai.ru/publ/516889-zapah-v-mashine-diagnostika-neispravnostey.html

10 причин неприятного запаха в машине

Салон автомобиля — пространство хотя и вентилируемое, но замкнутое. Запахи в нем задерживаются охотно и могут нести нешуточную угрозу движению. Попробуйте быть внимательным и сосредоточенным, если голова раскалывается или весь организм мутит от нештатного аромата!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему печка в машине дует холодным воздухом

Бензин

Самый опасный — запах бензина. Это сигнал об утечке в топливной системе. Вспомните, как раскаляются компоненты выпускной системы, и срочно отправляйте машину на диагностику в сервис. Желательно на эвакуаторе. Выпуск проходит почти по всей длине автомобиля, так что одинаково опасна утечка как под капотом, так и в районе топливного бака.

Не волноваться можно только в том случае, если вы сами поставили в багажник канистру. Она причиной пожара не станет, но если протечет на ковер, запах выведет только химчистка.

Масло

Масло не столь опасно, как бензин, зато пахнет не менее противно. Речь, конечно, о подгоревшей смазке, попадающей на раскаленные компоненты выпуска. Тут диагностикой стоит озаботиться если не по причине возможного пожара, то как минимум из-за риска проморгать уровень масла и попасть на дорогой ремонт двигателя. Капающее масло — это уже «криминал» по сравнению с легкими масляными запотеваниями на моторе, которыми нередко грешат даже свежие автомобили.

Сцепление

Запах паленого сцепления появляется сразу же после пробуксовки колес или совсем уж жесткой ошибки при переключении передач. Логическая цепочка донельзя проста, так что источник неприятного «амбре» определят даже начинающие водители. Проходит он быстро, так что беспокоиться не нужно. Если же запах сохраняется на протяжении всей поездки, проверьте сцепление на предмет его исправности и правильной регулировки.

Тормоза

Современные тормозные системы — дисковые, с ABS и ESP — эффективны и при штатной эксплуатации пахнуть не должны. В противном случае, вероятно, источником запаха гари служит подклинивающая тормозная колодка. Методов диагностики несколько.

Самый простой — после поездки определить степень нагрева тормозных дисков рукой. Но ни в коем случае не прикладывая к ним палец! Даже отработавший в штатном режиме механизм запросто оставит ожог — для этого достаточно поднести руку на близкое расстояние.

Если один из дисков окажется заметно горячее других, с ним что-то не так.

Далее по степени сложности идут еще два способа. Поддомкрачиваем машину и вращаем по очереди каждое колесо. Звук и степень сопротивления подскажут, с каким из суппортов проблема. Еще более трудоемкий способ: снимаем каждое колесо и оцениваем толщину тормозных колодок. Чрезмерный износ на одном из механизмов или с одной стороны — признак проблемы.

Антифриз

Сладковатый запах антифриза сложно с чем-то спутать: в машине он такой один. В силу «родственных связей» систем охлаждения и отопления об утечке быстро становится известно обитателям салона. Не только по запаху, но и по легкому запотеванию ветрового стекла вблизи от дефлектора обдува. Еще один верный индикатор — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Его падение свидетельствует о нештатной ситуации.

Реагенты

Попадая на раскаленные выпуск и тормоза, антигололедная химия может давать такой запах, что машину захочется оставить на ближайшей парковке. К счастью, так происходит не с каждым составом. Совет один: терпеть или не ездить зимой.

Кондиционер

Система кондиционирования или климат-контроля требует регулярного обслуживания. Можно, конечно, тянуть до последнего. Затхлый запах при включении режима охлаждения быстро напомнит, что пора в сервис на антибактериальную обработку системы кондиционирования. Затягивать с ней, к слову, чревато болезнями для водителя и пассажиров: недра системы со временем становятся рассадником грибков и бактерий.

Не забываем и о своевременной замене салонного фильтра. Пахнуть может и от него. Хотя, как правило, 15 000 км этот элемент способен отходить даже в условиях российского мегаполиса.

Влага

Сырость в салоне автомобиля скапливается в напольном ковре. Это обычная ситуация для нашей зимы: сесть в машину в идеально сухой обуви, увы, невозможно. И все же, если не лениться отряхивать обувь, в критическую ситуация вряд ли вырастет. Достаточно вылить скопившуюся воду из резиновых ковриков или просушить ворсовые.

Проблема может быть и глубже. Забитый дренаж под капотом или от люка на крыше оставляет воде один путь — на пол салона, под ковер. С такой ситуацией мы недавно столкнулись на редакционной Весте. Сушить напольный ковер в этом случае придется уже капитально. Возможно даже — со снятием с машины.

Табак

Прокуренный салон — явление нередкое. Забивать въевшийся в пластик и ткань запах табака ароматизаторами дело неблагодарное. Существование внутри машины вы себе, возможно, облегчите, но источник «аромата» останется. Тут можно порекомендовать только масштабную химчистку салона. Если жалко денег на визит к профессионалам, посвятите этому процессу выходные на даче. Покупка чистящих средств обойдется чуть дешевле, а результат, скорее всего, будет не 100%-ный, но тоже заметный.

Мусор

Самый очевидный источник внезапного запаха, «неавтомобильного» происхождения — мусор. К примеру, забытые на заднем сиденье вскрытые или недоеденные продукты. Искать гниение или плесень начинайте по карманам в обивке, под передними сиденьями, в укромных уголках багажника.

Это как раз тот случай, когда дешевый ароматизатор из автомагазина — подходящий вариант. Удалите источник запаха, а его остатки вскоре выветрятся сами. До тех пор примитивная «елочка» на зеркале скрасит ваше существование в машине.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915331-10-prichin-nepriyatnogo-zapakha/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять вентилятор печки рено меган 2

Закрыть