Почему пенится антифриз в расширительном бачке

Пенится антифриз в расширительном бачке: возможные причины и способы решения

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Эксплуатация любого автомобиля требует постоянного ухода и внимания. При обнаружении любых неисправностей необходимо срочно принимать меры. Нередко можно видеть, что пенится антифриз – это связано с потерей свойств охлаждающей жидкости. Существуют и другие причины этого явления.

Кратко о системе охлаждения и функции антифриза

Чтобы подойти к вопросу грамотно, нужно разобрать, какую роль играет ОЖ в системе охлаждения автомобиля.

Итак, антифриз предназначен для эффективного охлаждения различных узлов ДВС. В составе антифризов многоатомные спирты, различные пакеты присадок, вода и краситель. Этот набор компонентов позволяет жидкости не замерзать при низких температурах. Жидкость специально создавалась для того, чтобы автолюбители могли быть спокойны в морозы зимой. Антифриз движется по системе посредством насоса.

За счет циркуляции, поддерживается рабочая температура двигателя даже в экстремальных условиях. Не стоит недооценивать роль ОЖ в правильной работе авто. Антифриз требует периодической замены. Это очень важно.

Почему образуется пена в расширительном бачке?

Если начал пенится антифриз в двигателе, то опытные автолюбители понимают, что вместо качественного продукта они купили и залили в бачок контрафакт – чаще это не заводские смеси. Вторая причина – изношенные, отслужившие свое прокладки ГБЦ. Резинки не обеспечивают достаточной компрессии и продуваются.

Выше рассматривалось, что антифриз имеет специальный состав, который обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Жидкость призвана уберечь узлы и детали ДВС от температурных деформаций. За счет своей формулы ОЖ не замерзает даже в сильный мороз.

Если пенится антифриз в бачке, то в первую очередь следует удостовериться, а качественный ли продукт залит. Жидкость должна циркулировать по охлаждающей системе и по всем важным ключевым узлам постоянно и даже во время прогрева мотора.

Если залить некачественный продукт, то принципы циркуляции жидкости не поменяются, а вот воздух, который в расширительном бачке имеется, войдет в реакцию с элементами из состава ОЖ. В результате жидкость начнет покрываться пузырями. Образуется кокс и пена.

Нередко случается, что в бачке можно увидеть коричневую массу. Это и есть сигнал, что антифриз некачественный, изготовлен не по заводским технологиям, а разбавлен в гаражах горе-бизнесменами.

Кроме того, при желании сэкономить иногда водители смешивают два вида несовместимых между собой жидкостей. Также пенится антифриз по причине того, что залитая жидкость не та, которую рекомендует производитель автомобиля.

Износ прокладок

Многие не уделяют прокладкам ГБЦ много внимания, думая, что это незначительная деталь в авто, которая просто существует. Но такая незначительная деталь может добавить водителю проблем. Если прокладка выходит из строя, то водитель хватается за голову и с огромной скоростью мчится на СТО.

На самом деле прокладка играет важную роль. Давайте посмотрим, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Какие задачи решает эта резинка? Она препятствует попаданию влаги из головки блока в сам блок. Когда прокладка выходит из строя, то жидкость и воздух свободного проходят в расширительный бачок.

Если добавить к этому высокую температуру, то помня законы физики, можно сделать вывод: будет образовываться пена. Появляется она не сразу и в небольших количествах. Если не решить проблему сразу, то впоследствии пузыри будут расти, а затем ОЖ превратится в пенную массу. Всему этому будет сопутствовать дым и перепады температур. Авто при этом будет показывать нормальные температуры.

Проблемы блока цилиндров

Нередко пенится антифриз и из-за самого блока. Но малой кровью проблемы здесь решить не удастся. Решение – капитальный ремонт. При этом ремонтируется не только головка, но и весь блок. Испорченная прокладка провоцирует перегревы некоторых узлов. А пена – это дополнительный риск образования трещин.

Как бороться с пеной?

На самом деле, способов борьбы несколько, так как ключевых проблем всего три – это антифриз низкого качества, изношенные прокладки, проблемы с двигателем или ГБЦ.

Замена охлаждающей жидкости

Это поможет, если пенится антифриз в расширительном бачке и сама жидкость не соответствует заявленным характеристикам.

Первым делом открывают кран печки – его найти нетрудно. Он находится в салоне авто. Это тот самый кран, который регулирует температуру отопителя. Самое «горячее» положение – кран будет полностью открыт.

Затем откручивают крышку расширительного бачка или заливную часть на радиаторе. Далее нужно слить жидкость из системы – на многих авто для этого внизу радиатора предусмотрен специальный краник. Если такового нет, то канал закрыт болтом-пробкой. Следует подготовить емкость под ОЖ – не стоит сливать ее в землю. Жидкость сливают полностью, не забыв снять шланг впускного коллектора – это поможет защититься от образования воздушных пробок.

После этого заливают новую ОЖ. Шланг коллектора устанавливают обратно и затягивают хомут. Жидкость заливают в бачок или в радиатор до среднего уровня. По необходимости, уровень корректируется. При повышении температуры жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому уровень может увеличиться.

Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Только теперь можно проверять уровень жидкости в бачке. При необходимости ОЖ доливают. На этом процесс закончен и проблема больше не должна проявиться.

Замена прокладки ГБЦ

Процедура замены прокладки двигателя на самом деле не сложная. Течи образуются в том месте, где головка блока соединяется с блоком цилиндров. Почему пенится антифриз в бачке? Причина – это перегрев. При такой ситуации нарушается структура, а также герметичность прокладки. Медлить с устранением такой неисправности нельзя.

На разных авто прокладка меняется практически одинаково. Имеются различия в порядке демонтажа крепежа. Стоит знать усилия затяжки болтов.

Чтобы предотвратить возможное нарушение структуры крепежа и выхода из строя узлов и элементов, болты тщательно очищают. Перед их отворачиванием убирают лишнюю грязь. Если этого не сделать, то при срыве могут быть проблемы с откручиванием.

Болты откручивают максимально равномерно. Ослаблять их рекомендуется из центра. После полного ослабления каждого болта, снимают головку и меняют прокладку. Чтобы правильно установить прокладку, на блоке есть центровочные болты.

Это еще одна проблема, которая вызывает много вопросов у автовладельцев. Что же способствует этому? Причин здесь может быть несколько. Однако самая ключевая из них – это изношенная охлаждающая система. Патрубки и шланги при работе двигателя испытывают сильное давление горячего антифриза, потому при длительной работе бачок будет выталкивать жидкость, а не распространять ее по системе.

Но проблема появляется не только на автомобилях с пробегом. Причиной может быть неисправный расширительный бачок. Виной всему низкое качество запасных частей или брак. Если на горловине бачка имеются заусенцы, то это говорит о том, что крышка закрывается неплотно и через зазор будет выплескиваться охлаждающая жидкость.

Еще одна причина – некондиционный пластик бачка. Низкокачественный материал не может выдержать давления и рвется по швам. Охлаждающая жидкость при этом выливается на мотор и все подкапотное пространство.

Профилактические меры

Теперь мы знаем причины вспенивания антифриза. Чтобы такого не случалось, рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость – срок ее жизни составляет два года. Покупать нужно только качественную продукцию. Экономить здесь не выгодно.

С ГБЦ все более сложно. Предсказать момент, когда прокладку начнет продувать, невозможно. Подсчитать момент, когда пена пойдет в бачок или в радиатор, также невозможно. Но если пенится антифриз в радиаторе, стоит оперативно решать проблему.

Источник: https://FB.ru/article/383548/penitsya-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya

Почему пенится антифриз (тосол) в расширительном бачке: причины и способы решения проблемы

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Существуют разные причины, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Это указывает на определенные проблемы в работе автомобиля. Далеко не всегда они являются критичными и влекут за собой дорогостоящий ремонт. Важно правильно провести диагностику, чтобы установить точную причину появления пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Некачественная охлаждающая жидкость

Одной из причин, почему антифриз пенится в расширительном бачке, является жидкость плохого качества, залитая в радиатор. Зачастую для данной манипуляции используется тосол или антифриз.

Эти жидкости не смешиваются между собой.

Поэтому следует ознакомиться с рекомендациями из руководства по эксплуатации и отдавать предпочтение только наиболее качественным и подходящим вашему ТС продуктам.

Важно быть уверенным в качестве антифриза

Антифриз является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Он представляет собой смесь дистиллята, спирта и присадок. Основная задача состава – охлаждение мотора от перегрева. За счет содержания спирта он имеет более низкую температуру замерзания и подходит для эксплуатации транспортного средства в суровых климатических условиях.

Всего производится четыре разных типа антифриза. Тосол можно считать его разновидностью.

Образование пены в системе охлаждения – одно из последствий применения некачественной ОЖ. В машину должен быть залит определённый объем жидкости. Она заполняет всю систему охлаждения и исключает перегрев силового агрегата. Циркуляция происходит за счет особого водяного насоса, который может быть электрическим, механическим либо вращаться за счет приводного ремня.

Процесс образования пены из антифриза в расширительном бачке

Благодаря такой конструкции антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор. Неправильное соотношение присадок приводит к образованию пузырьков, а иногда и к коксованию. Первый признак последнего – активная пена. Если она темная, можно не сомневаться – состав был некачественным.

Как удалить пену?

Если проблема появления пузырьков в системе ОЖ связана именно с добавками, решить ее можно оперативно и своими силами, не обращаясь к услугам станций технического обслуживания. Все, что потребуется, это слить плохой тосол и промыть систему. Для этого вы можете взять лимонную кислоту и дистиллированную воду.

Лимонная кислота и дистиллированная вода для промывки

Кислый дистиллят без труда удалит остатки плохого антифриза из двигателя и расширительного бачка. После этого можно будет залить новую жидкость. Подобная процедура отнимет несколько часов и позволит полностью решить проблему самостоятельно, не выходя из гаража.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Зачастую водители не задумываются об особенностях конструкции автомобиля, пока не сталкиваются с серьезными поломками. Одной из таких можно считать пробой или прогорание прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пены и пузырьков воздуха в расширительном бачке.

Сначала образуется небольшое количество пузырьков, со временем их будет больше. Расширительный бачок начнет активно заполняться пенистой субстанцией. Еще выход из строя прокладки ГБЦ приводит к таким последствиям:

  • падению уровня охлаждающей жидкости;
  • росту температуры;
  • образованию дыма.

При этом датчик температуры на приборной панели не будет демонстрировать критическое изменение температуры, что может привести к еще более серьезным проблемам.

Пробой прокладки головки блока цилиндра

Как решить проблему пенообразования в системе ОЖ из-за прокладки ГБЦ

Решить эту проблему можно только одним способом – заменой. Для это придется сделать капитальный ремонт двигателя. Замены прокладки будет недостаточно. Может потребоваться фрезеровка или замена ГБЦ и блока двигателя.

Капитальный ремонт двигателя чреват серьезными расходами. Однако в надежде сэкономить не стоит пытаться провести его самостоятельно. Это сложный и трудоемкий процесс.

Антифриз равномерно прогревает и охлаждает мотор

Заключение

Не все водители знают, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и никто не застрахован от такого рода поломки. Самое важное в таком случае – безотлагательно принять соответствующие меры, иначе можно будет надолго попрощаться с автомобилем.

В основном пена в расширительном бачке появляется из-за таких причин:

  • некачественной охлаждающей жидкости;
  • пробоя прокладки головки блока цилиндров.

А вы сталкивались с подобной проблемой при эксплуатации своего автомобиля, и как вам удалось решить ее?

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/pochemu-penitsya-antifriz-tosol-v-rasshiritelnom-bachke-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy.html

Почему пенится антифриз в расширительном бачке? — АвтоЖидкость

почему пенится антифриз в расширительном бачке

Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.

Прокладка ГБЦ

Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

  1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.
  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.
  1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прозвонить диодный мост

Другие причины

Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
  2. Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.

Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.

Источник: https://avtozhidkost.ru/penitsya-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke-prichina/

Пенится антифриз в расширительном бачке: почему и что делать

Если на расширительном бачке вашего авто появилась бурая или серая пена, значит вывод один – антифриз закипел и пора принимать экстренные меры. Существует несколько причин, позволяющих понять, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Проблема может заключаться в самом охладителе или в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ). В первом случае – был залит поддельный антифриз, а во втором – износились прокладки.

В общем, чтобы устранить неполадку, сначала нужно определить, почему она появилась. Я бы посоветовал особенно внимательно прочитать мою статью новичкам, поскольку часто случается ситуация, когда хладоген кипит и пенится, а владелец авто не знает, что делать.

Возможные причины нарушений в работе системы охлаждения

Не надо заблуждаться, что с антифризом не может возникнуть никаких проблем. Еще как может, да и стоить ремонт, потом будет немало. Существует три ключевых проблемы, приводящих к образованию пены, а именно:

  1. Некачественный антифриз.
  2. Износ прокладок.
  3. Нарушения в работе ГБЦ и движка.

Решать вопрос необходимо с учетом причины. Сразу после того, как было выяснено, почему возникла неполадка, можно приступать к ее устранению.

Какое влияние может оказать антифриз низкого качества?

Для опытных водителей, нарушение, связанное с тем, почему охладитель начал пениться в расширительном бачке, не вызывает у опытных пользователей никаких вопросов. Для новичков подобная ситуация очень непонятна, поэтому, стоит рассмотреть ее подробнее.

Любой антифриз призван выполнять задачи, связанные с охлаждением мотора. Благодаря тому, что продукт не замерзает даже при сильных морозах, то жидкость выполняет защитные функции и в зимний период. Появление пены в продукте указывает на то, вещество низкого качества. Состав должен циркулировать по всем узлам авто, причем даже во время нагревания системы.

Циркуляция осуществляется за счет работы специальной помпе. Помпа распределяет состав по системе и обеспечивает равномерный прогрев. При заливке поддельного продукта принцип распределения меняться не будет, но воздух в расширительном бачке вступит в контакт с хим. компонентами хладогена, после чего, жидкость начнет пузыриться и коксоваться. Это и приведет к удалению пены.

Появление пены в хладогене из-за деформации прокладки ГБЦ

Многие думают, что прокладки ГБЦ – это не очень важный элемент системы. Главное, чтобы система работала, а все остальное не имеете значения. На самом деле, деформация резиновой запчасти может привести к поломке. Следом, на горлышке бачка с антифризом появится серая или бурая пена.

Дело в том, что прокладка не позволяет излишней влаге попадать в блоки цилиндров, тем самым защищая от коррозии и обеспечивая нужное давление. Воздух тоже не попадает в систему. Как только прокладка прохудилась – пены не миновать. Дополнительно может появиться дым и подняться высокая температура. Единственный вариант ремонта – это обращение на СТО.

Неполадки в блоке цилиндра и появление пены

Такой исход является наиболее страшным для водителя. Помочь здесь сможет лишь капитальный ремонт функционального узла. Можно деталь заменить, но придется устанавливать не только головку БЦ, но и весь блок.

Причина поломки достаточно банальна. Нарушение в состоянии прокладки приводит к перегреву, провоцирует появление трещин, куда в дальнейшем заливается образовавшаяся пена. Стоимость кап.ремонта такого повреждения может составить 30-50% от цены автомобиля, поэтому не рекомендуется медлить с решением проблемы.

Почему происходит выброс охладителя?

Иногда охладитель начинает «выбрасываться» из расширительного бачка. Это связано с несколькими причинам, но основная проблема – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в ходе работы находятся под воздействием давления горячей жидкости. В итоге, хладоген в баке начинает выталкиваться наружу, а не распределяется по важным функциональным узлам.

Подобные проблемы возникают не только у транспорта с пробегом, но и могут коснуться нового транспорта. Виной всему низкое качество комплектующих или брак, допущенный на заводе при изготовлении расширительного бачка. Негативно может влиять и низкое качество использованной пластмассы. Если антифриз начинает пениться и выталкиваться наружу, то жидкость может попасть на движок и околомоторные компоненты, либо залить свечи.

Как можно удалить пену?

Удалить появившуюся пену можно разными способами. Стоит отметить, что серьезного вмешательства и обращения в СТО предполагается не всегда. Если виной всему некачественный антифриз, то достаточно выполнить простые действия, а точнее:

  1. Сначала нужно слить ранее залитый антифриз.
  2. В расширительный бачок поместить дистиллят с лимонной кислотой.
  3. Несколько раз завести мотор.
  4. Трубы, радиатор и остальные ключевые узлы, где образовался налет, очищаются.
  5. Залить оригинальную охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать автомобилю по тех.параметрам.

На выполнение этих несложных действий потребуется около 3-4 часов, но может и больше. Несколько иначе обстоит решение, если причина поломки заключается в повреждении ГБЦ или в нарушении работы самого блока цилиндров. Здесь, без вмешательства опытного мастера не обойтись и обязательно придется обращаться на СТО. Сразу скажу, что будьте готовы к крупным тратам.

Пенится антифриз: причины и профилактика — Антифризка

Во время эксплуатации автомобиля пользователь может столкнуться с отказом системы охлаждения. Это чревато перегревом силовой установки и дорогостоящим ремонтом машины. Наша статья содержит информацию о причинах неисправности, и что делать, когда пенится антифриз.

: Как выгнать воздух из системы охлаждения, инструкция

Почему пенится антифриз

Существует четыре распространенные причины вспенивания жидкости охладителя.

  1. Контакт двух жидкостей, несовместимых по составу. Это происходит, когда пользователь доливает новый продукт. При нагреве начинается химическая реакция взаимодействия формул, что приводит к взаимной деструкции составов.
  2. Эксплуатация изделия низкого сорта. Попадая на подделку, автолюбитель без большого опыта не может определить качество жидкости. Проявление признаков фальсификата в 80% случаев начинается только после начала работы. Так, можно залить «бормотуху» в мотор, не подозревая об этом.
  3. Нарушение заводских рекомендаций. Причинами эксплуатации несоответствующей формулы могут быть различные факторы. Однако существуют жесткие требования изготовителя автомобиля. Каждый двигатель рассчитан под определенную смесь. Отступление от норм приводит к непредвиденной реакции мотора, конструкции охладителя.
  4. Попадание посторонних примесей. Пробой прокладки ГБЦ в 70% приводит к смешиванию масла с жидкостью охладителя. Это провоцирует обильное пенообразование.

Примечание! Различные типы формул ОЖ не совместимы друг с другом. Это обусловлено применением конфликтующих присадок. Смешивание субстанций может спровоцировать выпадение осадка, вспенивание, деструкцию защитных свойств.

Антифриз пенится, что делать

Однако столкнувшись с проблемой вспенивания субстанции – автомобилисты теряются. Это вызвано внезапностью поломки и банальной неосведомленностью.

Обнаружив пену в бачке антифриза необходимо слить старую жидкость, тщательно промыть магистрали водой или ОЖ требуемой маркировки. Следом заливается новая порция охладителя, заводится мотор. Затем нужно пронаблюдать за работой двигателя. Если новая порция начинает пениться – разгадка кроется в нарушении структуры ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров провоцирует перемешивание моторного масла, формулы охладителя. Также возможно попадание отработанных газов из камеры сгорания.

Такая поломка устраняется вскрытием силовой установки, последующей заменой поврежденного уплотнителя.

Источник: https://antifreezka.ru/penitsya-antifriz-prichiny-i-profilakt/

Почему может пениться антифриз в расширительном бачке

Любому автомобилю нужен уход. Бережное обращение с машиной продлит срок ее службы. Любые неисправности нужно сразу устранять. Потеря охлаждающих качеств — основная причина, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Иногда причина неполадки кроется в некачественном сырье либо порче прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра) и блока цилиндра.

Некачественная жидкость

В любой двигатель нужно заливать антифриз — охлаждающую жидкость. Она обладает уникальным химическим составом. Существует несколько разновидностей смеси, они предназначены для разных автомобилей. Основные действия антифриза:

  • уберегать двигатель от перегрева;
  • не допускать деформации деталей;
  • не подвержен замерзанию в отрицательные температуры.

Тосол тоже является видом антифриза. Он предназначен для автомобилей отечественных производителей.

Его состав незначительно отличается от аналогичного продукта зарубежных фирм. Пена в антифризе появляется из-за неправильной циркуляции в двигателе. При использовании некачественного сырья воздух в расширительном бачке соединяется с жидкостью и начинает пузыриться. Пена может быть темной, буро-коричневой.

Для того чтобы не гадать, почему пенится антифриз в радиаторе, надо покупать только качественное сырье. Приобретать его лучше в проверенных магазинах. Не стоит искать низкие цены, так как хороший продукт не может стоить дешево. Нельзя смешивать два вида жидкости, даже от известных производителей. Не стоит приобретать товар у уличных торговцев, так как они могут изготавливать сырье из материала низкого качества.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Порча прокладки

У Ваза-2114 вспениться жидкость может из-за прохудившиеся прокладки ГБЦ. Мало кто уделяет внимание таких мелким деталям автомобиля. Однако износ прокладки приводит к тому, что в расширительный бачок поступает воздух. Он вступает в реакцию с жидкостью, и получается пена. Процесс развивается постепенно:

  1. Мелкие пузырьки.
  2. Крупные пузыри.
  3. Обильная пена.

Все это может сопровождаться дымом, скачками температуры. При этом у датчиков будут нормальные показатели.

Способ избавления от пены в этом случае — ремонт. Редко когда меняется только прокладка, обычно замене подлежит головка и блок цилиндра. Пена при нагревании деформирует детали, и они покрываются трещинами. Поэтому требуется капитальный ремонт. Он может выйти в 30−50% от стоимости автомобиля.

По мнению специалистов, не стоит медлить с устранением неполадки, так как проблема будет только прогрессировать. Замену лучше доверить специалистам. Нужно отдавать предпочтение проверенным автосалонам, которые заказывают только фирменные детали.

Меры профилактики

Любой ремонт легче предупредить, чем проводить. Неважно, какая машина у владельца — «Нексия» или «Жигули». Любой автомобиль требует ухода. Необходимо регулярно покупать и менять охлаждающую жидкость. Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какое сырье лучше: отечественное или иностранное. Главное — отдавать предпочтение известным маркам. Процедуру можно выполнять в автосалоне либо самостоятельно.

С заменой прокладки все сложнее, так как определить на глаз, когда она прохудится, невозможно. При появлении любых неполадок (дыма, пены, скачков температуры) важно сразу же обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Не стоит эксплуатировать машину до устранения неполадок, иначе есть риск усугубить поломку и увеличить сумму ремонта.

Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы автомобиля. Обращаться лучше в фирменные центры, которые рекомендуются производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/pochemu-mozhet-penitsya-antifriz-v-rasshiritelnom-bachke.html

Пенится антифриз в расширительном бачке

Пенится антифриз в расширительном бачке? Значит в пору задуматься, что что-то в Вашем автомобиле не так. При такой проблеме причин может быть три. Одна из них непосредственно сам охладитель, другая – это проблема прокладок ГБЦ, третья – неисправен непосредственно ГБЦ.
Давайте разбираться с каждой из этих причин

Охладитель плохого качества

Вы открываете расширительный бачок, а там пена. Опытный водитель сразу поймет, что такое явление не является чем-то очень страшным. Но начинающие водители должны иметь представление о данной проблеме.

Если в бачке пена, то это может означать то, что в систему был залит некачественный антифриз. Если все ок, то жидкость должна свободно циркулировать по системе безо всякой пены. Даже если вдруг произошел перегрев, то пена также не будет образовываться.

Циркуляция происходит за счет помпы. От нее антифриз (тосол) равномерно идет по всем ходам, что обеспечивает правильный прогрев.

Если Вы увидели, что охлаждающая жидкость представляет собой буро-коричневый состав, то можно с уверенностью говорить о том, что антифриз некачественный.

Как устранить

Пенится антифриз, причины которые заключаются в непосредственно низкокачественной охлаждающей жидкости можно исправить достаточно просто. Не нужно обращаться к услугам сервиса. Необходимо попросту слить некачественный антифриз, прочистить трубы посредством дистиллированной воды с лимонной кислотой.

Поработав на этом составе, система охлаждения очистится от налета и будет готова к работе на новом, свежем антифризе. При выборе «охлаждайки», придерживайтесь рекомендаций завода-производителя Вашего автомобиля.

Прокладки ГБЦ (главный блок цилиндров)

Появление пены в расширительном бачке может свидетельствовать о том, что есть проблема с прокладками ГБЦ. Данным прокладкам нужно всегда уделять должное внимание. Для многих эти прокладки в принципе не существуют. Автолюбители не думают о них. Однако, не все так безобидно. При выходе из строя данных прокладок многие начинают паниковать и обращаться в ближайший сервис по ремонту авто.

Полезно знать:  Причины попадания масла в антифриз

Прокладка ГБЦ выполняет важную функцию. Благодаря ней излишняя влага не попадает в блоки. Если же прокладка перестает выполнять свои прямые функции, то на ее месте возникает свободный проход для воздуха и жидкости в бачок. После чего, когда машина начинает работать и температура повышается, то образуется постепенно пена, сначала совсем немного, впоследствии все больше и больше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится иммобилайзер на нива шевроле

Неисправность блока цилиндров

Если пена в бачке образовалась по причине неисправности блоков цилиндров, то решить эту проблему может только капитальный ремонт. Как правило, следует замена головка блока. Однако, нередко замене подлежит весь блок. Если прокладка испортилась, то от этого может произойти перегрев двигателя. При появлении пены очень часто могут образовываться трещины в головке блока. По этим трещинам начинает проходить вспененная охлаждающая жидкость.

В результате, такие происшествия, как вариант, приводят в негодность двигатель автомобиля. Нередко капитальный ремонт машины стоит треть, а то и половину стоимости всего транспортного средства. Потому, если не обратиться в сервис по ремонту автомобилей своевременно, можно «попасть» на большие материальные расходы. Самостоятельно эти проблем, если конечно Вы не работник СТО, решить невозможно.

За чем нужно смотреть, чтобы проблем с пеной не произошло:

  1. Самое важное – это своевременно менять антифриз (тосол) в системе охлаждения Вашего автомобиля;
  2. Если Вы выбираете охлаждающую жидкость, то покупайте ее в проверенных местах и известных производителей. Важно, чтобы средство было высокого качества;
  3. окупайте охлаждающую жидкость, которая подходит для Вашего автомобиля. Не покупайте наобум;
  4. Не лейте в охлаждающую систему воду;
  5. Если неисправен блок цилиндров или прохудилась прокладка, сразу же обращайтесь в сервис по ремонту автомобилей. Это, возможно, сохранит какую-то часть Ваших денег.

На заметку

Кроме пены, может возникнуть еще одна проблема. А именно, выброс «охлаждайки» из бачка. Это явление также имеет место быть довольно часто. На это есть несколько причин, однако, самой главной из них является большой износ системы.

Дело в том, что такие элементы системы охлаждения, как шланги и патрубки постоянно находятся под давлением и по ним постоянно течет горячая жидкость. По этой причине, если эти элементы не были поменяны, то опустошение бачка, как вариант, начнется раньше времени и антифриз будет выливаться под давлением наружу, а не идти по узлам системы.

Кроме длительной эксплуатации, причина может быть и неисправный бак нового транспортного средства. Может быть слишком низкое качество бачка либо брак, который пришел с завода. Возможно даже такое, когда на горловине имеются так называемые заусенцы.

В результате, крышка не прижимается и образуется зазор, через который выстреливает содержимое. Кроме того, большое значение играет пластик бачка. Если он низкого качества, то пластмасса просто может не выдержать давления. В итоге, охлаждающая жидкость сразу же выливается наружу.

Нередко жидкость попадает на свечи, что может привести к серьезным проблемам.

Почему пенится антифриз

Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен- или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.

Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.

Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?

 

Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:

  • используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля;
  • в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза;
  • залита охлаждающая жидкость низкого качества.

Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.

Как образуется пена

Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.

В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.

Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ

Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.

Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.

Чем грозит вспенивание антифриза

Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза.

Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели.

Через определенный пробег, в среднем равный 50000 км, антифриз уже не может обеспечивать ни полноценную защиту двигателя от перегрева, ни его оптимальные мощностные и динамические параметры.

Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:

  • падает мощность ДВС;
  • увеличивается расход топлива;
  • нарушается смазка деталей двигателя;
  • снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена;
  • прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.

Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.

Способы устранения неисправности

Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.

Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.

Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.

Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.

Методы профилактики

Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:

  • Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля.
  • Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам.
  • Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях.
  • Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.

Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/pochemu_antifriz_penitsya.html

Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

  1. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
  2. Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Почему образуется пена в антифризе и чем это грозит?

Если начал вспениваться антифриз в расширительном бачке, значит проблема либо в самом охладителе, либо в прокладках головки блока цилиндров (ГБЦ) и самом блоке. В первой случае вам продали не качественный продукт, а откровенное «месиво», которое разливалось где-то на складе самостоятельно.

Второй вариант – банальный износ прокладок, отслуживших свое. Резинки уже не обеспечивают должной компрессии и начинают «продуваться». Хотя причина может крыться и в самом цилиндре, но в этом случае требуется более серьезное вмешательство. Третья причина — планомерное развитие второй, а точнее ее серьезные последствия.

Антифриз низкого качества

Почему в расширительном бачке пенится охладитель? Для опытного водителя вопрос не представляется серьезным, однако новичкам стоит разобраться с этим моментом. Антифриз – жидкость, обеспечивающая охлаждение мотора от перегрева. Иными словами, состав уберегает двигатель от деформаций при повышенных и критических температурах. Благодаря особой формуле он не замерзает при сильных морозах, что особенно важно, поскольку именно зимой автомобиль особенно требователен к охлаждению.

Пена в антифризе – зачастую результат покупки низкокачественного охладителя. Состав должен циркулировать по всем ключевым узлам автомобиля все время, даже во время прогрева. Циркуляция возможна благодаря специальной помпе.

С ее помощью охладитель равномерно распределяется по узлам и ключевым точкам ходовой, обеспечивая равномерное прогревание.

Если залить «паленку», то принцип распространения не изменится, однако воздух в расширительном бачке начнет контактировать с химическими элементами охладителя, в результате чего жидкость начнет пузырится, закоксуется и появится пена.

Нередки случаи, когда итоговая «субстанция» становится буро-коричневая, что говорит о низком качестве антифриза.

Способы удаления пены

Рассмотрим 3 ключевых проблемы:

  • некачественный продукт;
  • износ прокладок;
  • проблема с ГБЦ и двигателем

Некачественный охладитель

Если пенится антифриз, ситуация исправляется довольно легко, при этом не требуется серьезного вмешательства со стороны сервисного центра и автомехаников. Достаточно слить ту бурду, которая заливалась ранее, после чего залить дистиллированную воду с лимонной кислотой и провести несколько циклов запуска, чтобы состав полностью очистил трубы, радиатор и ключевые узлы, в которых мог образоваться налет.

Далее заливается уже качественный антифриз, который соответствует паспортным показателям двигателя вашего автомобиля. Весь процесс занимает где-то полдня.

Изношенные прокладки

Пена в антифризе может появиться и в случае, если прокладкам ГБЦ не уделять внимания. Многие думают, что это не существенная деталь, которая «работает и ладно». Только выход из строя этого элемента заставляет многих хвататься за голову и бежать на СТО.

Прокладка (продувка) между ГБЦ и блоком играет далеко не последнюю роль. Почему пенится состав из-за этого? Какие вообще функции выполняет незначительная на первый взгляд резинка? Она препятствует попадание излишней влаги из ГБЦ в сами блоки. Как только появляется порча, прокладка превращается в место для свободного прохождения жидкостей и воздуха в расширительный бачок.

А если добавить к этому рабочую силовую и повышенные температуры, то исходя из законов физики, пены не миновать. Пена в антифризе появляется не сразу и в малых количествах.

Если не пресечь сразу, то пузыри станут все крупнее, а состав превратится в одну сплошную пенную массу. Сопутствующим моментом становится появление дыма и скачки температур. Забавно, что автомобиль при этом демонстрирует на датчиках правильные температуры.

Проблема с блоком цилиндров

Образование пены в бачке из-за проблем с блоком цилиндров имеет лишь одно решение – ремонт, причем капитальный. Зачастую замене подвергается не только головка блока, а то и весь блок цилиндров. Порча прокладки провоцирует перегрев частей мотора, а пена дополнительно вызывает риск появления трещин, которые становятся дополнительными путями распространения вспененного антифриза. Ничем хорошим это не заканчивается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На какой трамблере ваз 2109

Стоимость капитального ремонта может варьироваться в пределах 30-50% итоговой стоимости самого транспортного средства. Медлить с проблемой категорически нельзя, а самостоятельному решению это не поддается.

Выброс охладителя из бачка

Еще одна проблема, которая вызывает вопросы — выброс охладителя из расширительного бачка. Что этому способствует? Причин несколько, но ключевая – износ системы охлаждения. Патрубки и соединительные шланги в процессе работы испытывают ощутимое давление горячей жидкости, поэтому при длительной работе опустошение бака может начаться не совсем запланировано – он станет выталкиваться наружу, а не распространяться по ключевым системам.

Однако проблема преследует не только транспорт с пробегом. Причиной может стать и неисправный бак на новом автомобиле. Всему виной низкое качество комплектующих, или заводской брак. Заусенцы на горловине свидетельствуют о том, что крышка навинчивается не плотно и через зазор начнет «выплевывать» содержимое.

Еще одна причина — сам бачок, а точнее пластик, из которого он отлит. Низкокачественная пластмасса элементарно не выдерживает внутреннего давления и рвется. Антифриз при этом щедро поливает двигатель и околомоторные компоненты. Может и свечи залить при особом везении.

Итоги

Как показывает практика, попытка сэкономить на антифризах в 99% оборачивается серьезной проблемой. Некоторые допускают ее по незнанию. Другие же, руководствуясь принципом «да ничего не будет, если я эти 2 бутылки залью» понимают ошибку только спустя время, когда выкладывают круглую сумму за ремонт мотора и полную замену забитого осадком радиатора, не поддающегося чистке.

Возьмите за правило каждую неделю делать плановый осмотр расширительного бачка на наличие пены. Процесс постепенный, поэтому своевременное обнаружение проблемы позволит избежать серьезных последствий. Систематически следите за качеством заливаемого антифриза. Спросите у бывалых автовладельцев на таком же автомобиле, где они приобретают охладитель. Можно сэкономить на мойке, но не на расходниках — дороже выйдет.

Источник: https://autochainik.ru/pena-v-antifrize.html

Какие действия, если пенится антифриз

Эксплуатация автомобиля требует постоянного внимания, ухода за ней. При любой неисправности или возникающих сомнениях необходимо обращаться в сервис или лично принимать меры. Жидкость системы охлаждения также может со временем портиться, поэтому и пенится антифриз. Каждый автолюбитель знает, что периодически антифриз меняют для более качественной работы системы, защиты радиатора или мотора.

Существует всего несколько факторов возникновения пены, поэтому для каждого водителя эта статья будет полезна. Опытный водитель знает и помнит время, качество жидкости, заливаемой в бачок, поэтому быстро определит проблему, а также самостоятельно ее устранит.

Для чего необходимо менять антифриз

Внимательный водитель отметит, когда охладитель примет неправильный цвет или начнет пениться – это признак необходимости его замены.

Полезные свойства ОЖ:

  • система охлаждения работает более продуктивно;
  • выполняет защитную функцию;
  • имеет долгий срок действия;
  • предотвращает засорение расширительного бачка;
  • при использовании охладителя продлевается служба насоса охладительной системы;
  • хорошо совмещается с разным пластиком;
  • обеспечит ровную работу авто даже при экстремальных температурах.

Проблемы, связанные с антифризом

Часто возникает проблема, когда в расширительном бачке пенится антифриз. Такое явление имеет ряд причин.

Проблемы вспенивания охлаждающей жидкости 

  • Водитель использует антифриз низкого качества.
  • Возможно, смешаны два вида ОЖ, которые несовместимы между собой по составу.
  • Может быть, залитый охладитель не рекомендуется самим производителем.
  • Если структура прокладки ГБЦ нарушена, есть вероятность вспенивания вещества.

Все эти факторы могут стать причинами, из-за которых может начать пениться антифриз.

Чтобы вовремя выявить проблему, водителю стоит регулярно определять уровень охладителя, его цвет, состояние.

Методы устранения

Чтобы выяснить, почему пенится антифриз, необходимо сделать ряд мероприятий. Водителю стоит удостовериться, правильную ли маркировку охлаждающего вещества он использовал.

Также требуется полностью удалить антифриз из системы охлаждения, сняв крышку, промыть расширительный бачок, как перед заливкой вещества. Залить немного ОЖ более высокого качества, отвечающей требованиям автомобиля. Если после проведенных мер в расширительном бачке пенится антифриз по-прежнему, то причиной является нарушение структуры прокладки ГБЦ.

Если уходит уровень жидкости или вспенивается антифриз в расширительном бачке, это может быть причиной повреждения прокладки. 

Это может произойти из-за перегрева двигателя, температура которого нарушает целостность прокладки, вызывает течь или пенится антифриз.

Стоит промыть расширительный бачок специальным средством, а после, для более качественной очистки, несколько раз произвести промывание очищенной водой. Нельзя использовать антифриз низкого качества или неверной маркировки. При заливке низкого качества охладителя замена ОЖ просто необходима, так как игнорирование этой проблемы приведет к более существенным поломкам.

Необходимо устранить проблему – заменить прокладку, ведь эксплуатировать автомобиль опасно. Система охлаждения не будет работать, как положено, а соответственно за этим последуют серьезные нарушения работы самого двигателя.

Как провести замену прокладки

В большинстве случаев алгоритм замены прокладки стандартен для всех видов автомобиля. Чтобы убедиться в верности своих решений, стоит узнать точные показатели технических данных машины. Очистить болты, крепежи для сохранения их целостности. С болтов убирается грязь, чтобы при снятии, не сорвать резьбу. Болты откручиваются равномерно, осторожно, ослабляя их, начиная с центра.

Перед тем, как снять головку, нужно аккуратно убрать элементы навеса. Когда болты полностью ослаблены, снимается головка, выполняется замена ГБЦ. Она должна разместиться точно по центру, для этого на блоке имеются специальные пометки.

 Следующие действия происходят с обратной последовательностью. Все крепления обязательно нужно устанавливать в соответствии с инструкцией производителя. Если все действия сделаны правильно, то водителя еще долго не будет беспокоить работа блока головки цилиндра.

При проведении данного мероприятия следует быть осторожным и внимательным, если антифриз в расширительном бачке пенится, то, скорее всего, прокладка была заменена неверно.

Основы эксплуатации

Если антифриз меняется реже положенного срока, мотор автомобиля подвергается значительному перегреву. При длительной эксплуатации ОЖ без ее замены, охладительные присадки уже не действуют столь эффективно, и начинает пениться антифриз.

Замена охладителя должна выполняться один раз на три года или в зависимости от нагрузки, которой подвергается машина. 

При возникновении проблемы вспенивания, следует произвести ряд вышеуказанных мероприятий.

Стоит не забывать и о мерах предосторожности, ведь охладитель в горячем и холодном состоянии представляет собой сложную химическую жидкость, которая может навредить здоровью, особенному риску подвергаются дыхательные пути и кожная поверхность.

Согласно многим отзывам в интернете причиной пены является сильный нагрев двигателя в условиях его экстремальной нагрузки. Дешевый охладитель не менее вреден чем неправильная эксплуатация машины.

Регулярно наблюдая за тем, пенится ли антифриз в расширительном бачке, можно предотвратить более серьезную поломку радиатора, емкости, насоса, а также ряда других деталей.

Соблюдая все меры предосторожности, и разумно используя ресурсы транспортного средства, можно на длительное время забыть о проблеме замены прокладок, перегрева мотора.

Для каждого водителя уход за авто становится важной и особой частью жизни, ведь от усердия владельца зависит не только состояние машины, но и жизнь как пассажиров, так и самого водителя.

Источник: https://AntifrizTosol.ru/89-penitsya-v-rasshiritelnom-bachke.html

Пена в радиаторе. Причины появления пузырей воздуха в охлаждающей жидкости

Практически во всех автомобилях используется замкнутая система жидкостного охлаждения. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам радиатора, далее она проходит по каналам и шлангам двигателя и охлаждает его.

Предполагается, что охлаждающая жидкость, или антифриз, будет беспрепятственно течь по всем каналам без каких-либо воздушных пробок. Термостат открывается и закрывается, тем самым регулируя поток жидкости, необходимый для обогрева и охлаждения двигателя.

Если появились маленькие воздушные пузыри в охлаждающей жидкости, бачке радиатора или расширительном бачке, значит, где-то в систему охлаждения попал воздух. Пузыри и пена в радиаторе может служить причиной перегрева двигателя.

Типовая система водяного охлаждения двигателя

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Крышка радиатора действует как затвор и поддерживает высокое давление в системе охлаждения. Также она пропускает излишек давления или жидкости в расширительный бачок. Из-за неисправного клапана крышки радиатора в систему может попасть воздух, и зачастую образуются пузыри в расширительном бачке и иногда пена в радиаторе.

Чтобы салон автомобиля нагревался, кран отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Кран с плохим торцевым уплотнителем или неплотное соединение шлангов отопителя позволят воздуху проникнуть в систему.

Шланг, соединяющий радиатор и расширительный бачок, должен быть герметичным в местах крепления. Он не должен быть порван или протекать, т.к. внутрь может попасть воздух, и тогда появятся пузыри в расширительном бачке.

Вышедшее из строя уплотнение водяного насоса будет пропускать воздух со стороны впуска или всасывания. Из-за этого образуются пузыри. Их можно заметить, когда захваченный насосом воздух дойдет до впускной горловины радиатора или расширительного клапана.

Неисправная работа термостата

Неисправный термостат может стать причиной появления воздуха в охлаждающей жидкости и пены в радиаторе

При нормальных условиях эксплуатации термостат должен полностью открываться, чтобы обеспечить бесперебойное поступление охлаждающей жидкости. Они также должны закрываться, чтобы антифриз быстро нагревался в условиях холодного пуска двигателя.

Если механизм термостата заклинит в открытом или закрытом положении, тогда это, соответственно, приведет к переохлаждению или перегреву. Неисправный термостат может открываться и закрываться спонтанно, вспенивая жидкость и приводя к появлению пузырей в радиаторе и расширительном бачке.

Быстрое открытие и закрытие термостатного клапана вызовет шум внутри радиатора, т.к. жидкость будет поступать неравномерными толчками.

Пена в радиаторе из-за прогоревших прокладок

Прогоревшие или вышедшие из строя прокладки головки блока цилиндров – одна из наиболее распространенных очевидных причин образования пузырей в охлаждающей жидкости. Если прокладка прогорает между цилиндром и водяной рубашкой, то в последнюю попадут компрессионные газы, а воздух просочится через головку в систему охлаждения. Из-за испорченной прокладки головки происходит обильное образование пузырьков в радиаторе и расширительном бачке. В результате это приводит к быстрому перегреву.

Закипание охлаждающей жидкости

Со временем радиаторы ржавеют и окисляются, особенно если их не промывать и не соблюдать соответствующее соотношение антифриза и воды. Частицы ржавчины, слизи и грязи будут забивать трубки сердцевину радиатора и нарушать работу термостата и рабочего колеса водяного насоса. Чрезмерно высокая температура и ржавчина станут причиной кипения охлаждающей жидкости, и появятся мелкие пузырьки, которые можно будет увидеть в горловине радиатора или расширительном бачке.

Коричневая пена с маслом из под крышки расширительного бачка

Воздушные карманы в системе охлаждения, как правило, являются результатом плохой промывки или не полностью заполненного радиатора. Пробки приводят к снижению объема жидкости, что часто сказывается на росте рабочей температуры. В результате через впускную горловину радиатора или в расширительном бачке видны пузыри воздуха.

Источник: https://automotolife.com/services/pena-v-radiatore-prichiny-poyavleniya-puzyrej-vozduha

Почему в расширительном бачке на стенках образуется пена? Возможные причины и способы решения

Автомобиль требует постоянного ухода за ним. Необходимо следить за состоянием всех деталей. Нередко водители могут заметить, что в расширительном бачке появилась пена.

Разберемся в причинах этого явления и способах его устранения.

Почему вспенивается тосол?

К образованию пены в расширительном бочке приводят в основном два фактора:

  • приобретена охлаждающая жидкость (это может быть тосол или антифриз) низкого качества — порой продается откровенная подделка, которую и назвать нельзя охлаждающей жидкостью;
  • пробой или прогар прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и самим блоком цилиндра.

Разберемся с каждой причиной по отдельности.

Качество охлаждающей жидкости

Чтобы понять, почему вспенивается тосол, нужно разобраться, в чем заключается разница между тосолом и антифризом. А также разобрать механизм появления пены в охладителе. Для опытного автомобилиста данные вопросы считаются элементарными.

Антифриз — значимое средство для двигателя. Это жидкость, которая состоит из особых компонентов (этиленгликоль или пропиленгликоль, вода и присадки). Они предназначены для защиты мотора от перегрева. Антифриз должен уберегать двигатель от нагрева и деформации под воздействием высоких температур. Что особо важно — данная жидкость не замерзает и в зимний период.

Есть несколько разновидностей антифриза, которые отличаются составом и функциональностью. Тосол считается своеобразном подвидом антифриза.

  1. Антифриз — это химическая незамерзающая жидкость, которая имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Glysantin, Prestone и другие.
  2. Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. Поэтому и приобретают его для использования в автомобилях российского производства. Отличаются эти две жидкости своими составляющими.

Важно! Следует применять антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Список одобренных ОЖ, имеется в сервисной книжке автомобиля.

Теперь разберемся в принципе образования пены из-за некачественной охлаждающей жидкости. Она должна находиться в моторе автомобиля и постоянно по нему циркулировать, даже во время прогревания транспортного средства. За это отвечает специальный насос — помпа.

Благодаря такому процессу и происходит постоянное поддержание температуры двигателя на оптимальном уровне. С попаданием в мотор некачественного охладителя суть процесса не меняется, но появляется одна оговорка — воздух и ненужные химические составляющие начинают образовывать пузыри, а потом появляется и пена.

Оттенок пены зависит от состава жидкости и иногда доходит до темно-коричневого.

Решение проблемы

Здесь можно обойтись без помощи автомеханика.

Для этого нужно слить с двигателя некачественную охлаждающую жидкость. Затем влить для промывки системы охлаждения дистиллированную воду, смешав её с лимонной кислотой в такой пропорции:

  • 5 литров воды;
  • 60-80 граммов кислоты.

Процедура промывки проходит в течение 10-15 минут работы двигателя. Можно немного погазовать на холостом ходу для лучшего эффекта очистки.

Такой состав очистит двигатель и расширительный бачок от остатков антифриза низкого качества. Затем промывочная смесь сливается, а заливается качественный охладитель.

Повреждение прокладки ГБЦ

На уплотнители не обращают внимания. Но это только до тех пор, пока они не выйдут из строя. Причем проблемы с прокладками автомобилисты подозревают в последнюю очередь.

Разберемся с функционалом уплотнителя между ГБЦ и блоком цилиндра. Прокладка увеличивает герметичность между головкой  и блоком цилиндра.

Как только уплотнитель приходит в негодность, через него проходят газы, попадающие в охлаждающую жидкость и далее в расширительный бачок. Происходит образование пены от повышенных температур. Стоит отметить, что пена появляется не сразу и количество её со временем увеличивается.

Сначала водитель увидит мелкие пузырики, потом крупные и лишь через время пойдет обычная пена. Такой процесс может сопровождаться скачками давления и температуры.

Пенится антифриз — что делать?

Если пенится тосол по причине повреждения прокладки, единственный выход из этой ситуации — ремонт, причем капитальный. Зачастую такой процесс приводит к замене не только прокладки, но и головки блока цилиндра и даже самого цилиндра.

Из-за поврежденного уплотнителя, детали сильно нагреваются и на них могут появиться трещины. Через трещины жидкость проходит и на другие детали мотора, которые также приходят в негодность.

Стоимость ремонта обойдется в приличную сумму. Придется обращаться в автосервис.

Источник: http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/pena-v-rasshiritelnyom-bachke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как подключить магнитолу в машине

Закрыть