Почему нет искры на ваз 2109 карбюратор

Нет искры ваз 2109 карбюратор — причины и способы решения

почему нет искры на ваз 2109 карбюратор

Как быть, нет искры ваз 2109 карбюратор, а без нее силовой агрегат само собой не заведется? Поэтому поиски решения этой проблемы должны волновать каждого владельца ВАЗа 2109.

Сбои в системе зажигания случаются часто неожиданно. Новичкам проблему порою приходится решать не один день, а вот опытному автомобилисту достаточно для этого одного-двух часов.

Подобные неполадки приводят к нестабильной работе двигателя, проблемам с его запуском и даже к полной остановке агрегата.

Для первого случая характерно снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. При этом цвет выхлопа темнеет, и возникает сильная вибрация. Появление таких симптомов показывает, что в камере сгорания не происходит сжигания топлива, либо искра, создаваемая электродами свечи, его не воспламеняет.

В случае, когда двигатель не заводится, то вероятно неисправен один из элементов системы.

Пропадает искра на ваз 2109 карбюратор более часто, чем в инжекторных.

Нет искры с катушки зажигания ваз 2109 карбюратор причины

Чтобы разобраться в причинах исчезновения искры в карбюраторе, важно знать принцип работы системы зажигания.

В момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания разряд тока поступает от аккумулятора к катушке. Она играет роль трансформатора и преобразовывает 12 В в 25 000 В. Далее ток с высоким напряжением поступает к распределителю зажигания, который приводится в движение распредвалом мотора, а от него по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Коммутатор служит для образования импульсов тока в катушке и стабилизирует напряжение в системе.

Выход из строя коммутатора

Считается наиболее распространенным случаем в общем списке причин. Бывалым автовладельцам известно, что коммутатор – не особо надежный элемент, потому всегда нужно держать в бардачке запасной.

Решение: демонтировать вероятно вышедшее из строя устройство, поставить на его место новое и сделать попытку завести машину. При появлении искры можно сказать, что проблема устранена.

Неполадки в датчике Холла

Способов решения два:

  • заменить датчик с дальнейшей пробой завести авто;
  • с помощью мультиметра замерить показания установленного датчика с последующей сверкой их с данными в инструкции. Если наблюдаются большие различия с паспортными данными, то датчик Холла подлежит замене.

Повреждения ремня ГРМ

Решение: снять крышку на распределителе зажигания и провернуть стартером коленвал. При этом бегунок должен вращаться. Если элемент неподвижен, то ремень ГРМ необходимо заменить.

Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания причины

Проблема, связанная с перебоями в подаче электрического разряда на свечи зажигания.

Любой из элементов системы может повредиться, что приведет к разрыву электроцепи, причем на любом участке.

Чтобы быстро определиться с проблемой, нужно провести два этапа проверки:

  • определить наличие тока на выходе катушки;
  • установить факт зажигания искры на самих свечах.

Решение: провести диагностику и в случае надобности заменить деталь, если нет искры ваз 2109 с катушки зажигания снова попытаться запустить мотор. Если машина завелась, то проблема найдена.

Повреждения проводки

Данная неполадка обычна сразу бросается в глаза – оплавление изоляции на проводах. Придется заменить проводку. Может быть и другой вариант – при осмотре не заметны повреждения проводов, но причина может крыться именно в них. В таком случае необходимо провести проверку мультиметром все участки поводов.

Окисление контактов

Имеются в виду контакты коммутатора и датчика Холла. Решение:

  • отсоединение устройств;
  • зачистка контактов с помощью наждачной бумаги.

Возможно, что дело не в окислении контактов, а в неплотной установке. Тогда их снимают и вновь вставляют с усилием.

Неисправности в контактной группе, которая требует обычно замены.

От батареи до распределителя

Так проверяется исправности АКБ, контактной группы замка, катушки, коммутатора.

Порядок работ:

  • отсоединение люльки главного провода от крышки трамблера.
  • в люльку вставляется свеча и прижимается к крышке клапана с дальнейшим запуском стартера.

Запрещается удерживать свечу руками. Есть риск получить разряд тока, что небезопасно. Свечу лучше держать диэлектрическими пассатижами. При этом в межэлектродном пространстве должна появиться искра. Если ее нет, то мотор не заведется.

От аккумулятора до контактной группы

Если установлено, что искра исчезает на отрезке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, то причина скорее всего заключается в разряженной батарее и неполадках в замке зажигания. В данном случае проводится проверка подачи тока на катушку мультиметром при включенном зажигании. При этом величина напряжения между клеммами «+Б» и «массой» должна быть не меньше 11В.

Если напряжение отсутствует, то это означает, что вышла из строя контактная группа. Причина – пригорание и окисление проводов.

Нет искры ваз 2109 карбюратор причины с катушки зажигания

Неполадка обычно возникает нечасто в случаях когда нет искры ваз 2109 карбюратор с катушки ваз, но также подлежит проверке. На мультиметре устанавливается режим омметра. Первый щуп нужно подсоединить к контакту «+Б», второй – к клемме «К». Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.

Далее следует проверить вторичную катушку. Щупы соединяются при этом с выводом «+Б» и высоковольтным проводом. Параметр сопротивления должен быть 4-5 кОм.

Коммутатор

Понять, что причина кроется именно в коммутаторе можно по тому факту, что искра отсутствует на участке до распределителя. Коммутатор – очень капризный элемент, и «горит» даже от незначительных колебаний напряжения, которые вызваны сбоями в работе генератора, неисправностями свечей или высоковольтных проводов.

Если напряжение на главном проводе отражается, то следующим шагом все-таки следует установить, поступает ли оно на свечи или распределяется. Перед этим проверяется работоспособность датчика Холла и тумблера, не пробивается ли ток через высоковольтные провода и работают ли свечи.

Высоковольтные провода

Не часто бывает, чтобы сразу все провода вышли из строя, но проверке они все же подлежат. Функционал определяется путем отсоединения по очереди каждого и замерам сопротивления. В исправном состоянии значение сопротивления в том числе и на главном проводнике должно быть в границах 2,7-9 кОм. При выявлении отклонений неисправные элементы подлежат замене.

Не лишней будет, и проверка так называемого «уголька», то есть графитового контакта провода. При его повреждении напряжение на бегунок не поступает и все свечи окажутся обесточенными.

По списку распространенных неполадок из-за которых у «девятки» исчезает искра видно, что этот автомобиль не отличается большой сложностью в плане затрат усилий, времени. Достаточно иметь базовый набор знаний, набор инструментов – и машина вновь готова к путешествиям.

Источник: https://provaz2109.ru/elektrika-i-datchiki/net-iskry-vaz-2109-karbjurator-prichiny-i-sposoby-resheniya.html

Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение

почему нет искры на ваз 2109 карбюратор

Сбои в системе зажигания карбюраторных «Самар» – явление нередкое и знакомое большинству владельцев этих машин. Но происходят они, как всегда, в самое неподходящее время. Для начинающего автолюбителя поиски пропавшей искры могут затянуться на несколько дней, а то и недель. Для человека, которому хоть раз пришлось столкнуться с подобной проблемой, это вопрос одного-двух часов.

В этой статье мы разберемся, по каким причинам пропадает искра и с чем это может быть связано. Мы рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также методы их устранения на примере обычной «девятки».

На подготовительном этапе

В ситуации, когда не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), можно предположить, что дело либо в системе питания, либо же в зажигании. Но, коль уж мы говорим о последнем, то будем рассматривать проблемы, связанные с подачей электрического тока к свечам.

Для того чтобы определить, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам потребуется помощник и следующие инструменты:

  • вольтметр (мультиметр);
  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • крестовая отвертка.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины

Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрообразования. К ним относятся:

  • аккумулятор;
  • контактная группа замка зажигания;
  • катушка (трансформатор);
  • коммутатор;
  • трамблер (распределитель);
  • датчик Холла;
  • высоковольтные провода;
  • свечи.

Каждый из этих элементов может выйти из строя, что неизбежно приведет к разрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то исчезнуть она могла на любом из участков. Чтобы не усложнять себе задачу с ее поиском, первоначальную проверку следует произвести в два этапа: установить, есть ли ток на выходе с катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах.

Определяем участок

Если вообще не заводится ВАЗ 2109 (карбюратор), проверку лучше начать на участке от аккумулятора до распределителя. Так мы поймем, работают ли АКБ, контактная группа замка, коммутатор и катушка.

Порядок проверки:

  1. Поднимаем капот.
  2. Отсоединяем «люльку» центрального бронепровода от крышки трамблера.
  3. В «люльку» вставляем свечу, прижимаем ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенному участку кузова) и просим помощника запустить стартер. Ни в коем случае не удерживайте свечу голыми руками! Вы получите электрический удар. Пусть и не смертельный, но достаточно неприятный. Держать свечу лучше всего диэлектрическими пассатижами.
  4. Во время работы стартера смотрим на межэлектродное пространство. Если там нет искры – ВАЗ 2109, естественно, не заведется.

Теперь нам предстоит установить неисправный элемент на участке аккумулятор-катушка. Сделать это совсем несложно.

Если вы установили, что пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного вывода катушки, виной тому может быть и разряженная батарея, и неисправный замок зажигания. Проверим, подается ли электричество на катушку. Для этого при помощи вольтметра (мультиметра), при включенном зажигании, замеряем напряжение между клеммой «+Б» катушки и «массой». Если оно есть, его величина должна составлять не менее 11 В.

Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности – окисление или пригорание выводов. Устраняется такая проблема путем зачистки контактов.

Катушка

Сама по себе катушка зажигания ВАЗ 2109 выходит из строя достаточно редко, но проверить ее нужно обязательно. Сделать это можно при помощи мультиметра, включенного в режиме омметра. Присоединяем один его щуп к контакту «+Б», а второй — к клемме «К». Это концы первичной обмотки. Величина сопротивления должна составлять 0,4-0,5 Ом.

После этого проверяем вторичную катушку, присоединив щупы прибора к выводу «+Б» и высоковольтному выводу. Здесь сопротивление должно быть порядка 4-5 кОм. При любых других показателях катушка зажигания ВАЗ 2109 подлежит замене.

В поисках искры: свечи

В случае если напряжение на центральном высоковольтном проводе все же есть, необходимо установить, распределяется ли оно и поступает ли на свечи. Для этого нужно определить, исправны ли трамблер и датчик Холла, не пробиты ли высоковольтные провода и рабочие ли свечи. Начнем с конца.

Выкрутите первую свечу зажигания, положите ее на клапанную крышку, не отсоединяя высоковольтный провод от нее, но отключив от других свечей, и попросите помощника попытаться запустить двигатель стартером. Визуально определите, появляется ли искра между электродами. Если она есть, закрутите свечу обратно и повторите процедуру для каждого отдельно взятого цилиндра. Помните о риске быть ударенным током, используйте пассатижи!

Если же нет искры на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор), попробуйте поставить вместо них новые или заведомо исправные. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.

Распределитель зажигания и датчик Холла

Что касается трамблера, то наиболее частой его неисправностью является пригорание контактов, расположенных внутри крышки. Кроме этого, выйти из строя может и бегунок, «разносящий» напряжение.

Открутите два винта и снимите крышку с трамблера. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно пригорели, деформировались, посыпались – замените крышку. Осмотрите и бегунок. Он также может пригорать и деформироваться. В случае необходимости замените и его.

Не лишним будет проверить так называемый «уголек». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает поступать на бегунок. В результате все четыре свечи оказываются обесточенными.

Датчик Холла встроен в распределитель. Проверить его, не снимая, можно также при помощи вольтметра. Щупы прибора необходимо подсоединить к зеленому и черно-белому проводкам, идущим от датчика к разъему. Прокручивая маховик при помощи отвертки (в окошке на картере сцепления), снимите показания вольтметра. Они должны колебаться в пределах от 0,4 до 12 В. Если все так и происходит – датчик в порядке. Ну, а если нет – устройство нужно заменить.

Вот, в принципе, и все распространенные неисправности, по которым у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такой уж и сложный автомобиль в этом смысле: немного времени, немного теории, нехитрый инструмент, и ваша машина снова в строю!

Источник: https://FB.ru/article/305750/propala-iskra-na-vaz-karbyurator-vozmojnyie-nepoladki-i-ih-ustranenie

Нет искры ВАЗ 2109 (карбюратор) и другие проблемы с зажиганием

почему нет искры на ваз 2109 карбюратор

Целью данной статьи вовсе не является поселить в сознаниях читателей стереотип о том, что ВАЗ – плохая машина. Как и любой представитель автопрома, «Девятка» имеет как плюсы, так и минусы. И уж поверьте, поломаться может даже «Ламборгини» последней модели. Потому, мы просто хотим помочь всем тем, кто столкнулся с той, или иной проблемой в ходе эксплуатации автомобиля.

СНГ для любой машины, будь это даже танк – страна экстремальных условий. Здесь дороги, погода, влажность – всё выступает в качестве препятствий. Потому, когда на автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, вам нужно не ругать отечественного производителя, а разбираться, в чём же причина такой неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель прикуривателя ланос где находится

Обсудим такой вопрос, как настройка зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор)

Вообще, ремонт карбюратора ВАЗ 2109 больше напоминает какой-то квест «найди неисправность». Потому что причин отсутствия искры может быть много.

Среди главных из них, можно назвать следующие:

  • Неисправный коммутатор.
  • Проблемы с датчиком Холла.
  • Требуется замена катушки. Либо окислились провода, идущие к ней. Их необходимо зачистить и вновь проверить искру.
  • Иногда причиной может стать неисправный замок зажигания. Для его проверки используют простейший способ. Берётся обычная автомобильная лампочка. Один контакт кидается на «В+» на катушке, второй – на массу. Теперь можно включить зажигание. Если лампочка не загорелась – виной всему замок. Если горит – проверяйте катушку.

Датчик Холла проверяется вольтметром, или той же самой обычной лампочкой. Крутя трамблер, мы должны получить следующий результат – лампочка должна то ярко загораться, то гаснуть, либо гореть очень слабо.

Рекомендуемая статья:  Выбираем Опель Корса с пробегом

Так что, если пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нужно проверить все эти варианты

Среди прочих проблем, связанных с зажиганием:

Черный нагар на свечах ВАЗ 2109 (карбюратор). Довольно распространённая и крайне неприятная проблема. После этого часто сильно увеличивается расход топлива. Причин тоже может быть много. Это и забитый воздушный фильтр, и не полностью закрывающаяся воздушная заслонка и множество других вариантов.

Рекомендации специалистов сводятся к следующему: необходимо проверить компрессию, затем отрегулировать клапаны. Топливный фильтр нужно продуть, а если не помогает – заменить на новый. Далее — регулировка карбюратора ВАЗ 2109.

Если заливает свечи ВАЗ 2109, карбюратор следует прочистить в профилактических целях. Также для профилактики можно и проверить уровень масла.

Для начала ослабьте крепление трамблера. Он должен свободно поворачиваться, но не болтаться. После этого нужно запустить двигатель и раскрутить его на холостом ходу до максимально возможных оборотов. Теперь можно повернуть на одно деление в «минус», заглушить двигатель, закрепить трамблер.

Далее работаем с карбюратором. Нужно до конца закрутить болт «качества», после чего открутить на треть оборота и отрегулировать обороты на холостом ходу до 800-850.

Это всё, конечно же, приблизительно и при возможности всё же обратитесь в мастерскую. Если что, там свечи на ВАЗ 2109 (карбюратор) вам смогут заменить на новые.

Alex S 3 января, 2014

Источник: https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/net-iskryi-vaz-2109-karbyurator-i-drugie-problemyi-s-zazhiganiem

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Работоспособность трамблёра и свечей

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

Свечи также могут быть «залиты». Это бывает, когда при закрытой воздушной заслонке (на подсосе) вы безрезультатно несколько раз пытаетесь завести двигатель. В таком случае необходимо просушить свечи над огнём.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Причина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

Проверка блока управления

Если у ваз 2114 нет искры в 1 и 4 цилиндре, а свечи, бронепровода и модуль зажигания исправны, то остается последняя причина — поломка в электронном блоке управления. Проверить это просто — достаточно подключиться к блоку при помощи лампочки с двумя проводами. Если лампочка будет периодически моргать, значит блок исправен, если нет, значит проблема именно в нем.

В этом случае следует отсоединить блок, вскрыть его корпус и вынуть плату, после чего внимательно ее осмотреть. Очень часто поломка этого устройства заключается в перегорании транзисторов (они выглядят как самые большие электронные компоненты с тремя ножками). В случае, если один из них выглядит обгоревшим, следует его заменить.

Для этого потребуются:

  • тестер;
  • паяльная станция либо фен;
  • пинцет (желательно с керамическими жалами);
  • легкоплавкий припой.

Для начала следует проверить транзистор при помощи мультиметра. Если он покажет на отсутствие сигнала, значит элемент нужно будет отпаять, а в замен него припаять новый — аналогичный либо близкий по своим свойствам (приобрести транзисторы можно в магазинах для радиолюбителей либо заказать из Китая, например — с Али. В последнем случае они будут стоить менее 15 рублей).

Источник: https://prometey96.ru/remont/net-iskry-vaz-2109-inzhektor.html

У ваз 2109 карбюратор нет искры — поиск причин

Карбюраторная «девятка» не дает искру. Почему так происходит и что делать ? Если нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — причины кроются либо в неисправности одного из элементов, либо в проводке, что их соединяет. Можно самостоятельно выявить причину выхода агрегата из строя.

Для поиска неисправности вам потребуется помощник, который будет включать зажигание. Понадобится мультиметр, а также запасные детали (коммутатор, датчик Холла). Для поиска поломки нужно понимать последовательность соединения элементов цепи и хотя бы в общем виде знать принцип появления искры на свечах зажигания.

Рассмотрим его и проверим все приборы на работоспособность.

Вернуться

Как на свече образуется искра

Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.

Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал.

Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла.

Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.

Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.

В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.

Вернуться

Основные причины отсутствия зажигания

Принцип работы понятен. Все неисправности системы зажигания ВАЗ 2109 связаны с выходом из строя одного из вышеназванных элементов. Если пропала искра на ВАЗ 2109 карбюратор, значит, имеется неисправность:

  • коммутатора;
  • датчика Холла;
  • ремня ГРМ;
  • катушки зажигания;
  • группы контактов замка зажигания;
  • контактов крышки трамблера;
  • свечей («залитые», обгоревшие);
  • проводки цепи.

Если неисправен коммутатор, то величина напряжения на катушку не преобразуется. Вышедший из строя датчик Холла не подает ток на коммутатор. В случае обрыва ремня ГРМ работа системы сбивается, ЭМП не образуется. Сломанная катушка останавливает ход цепи на себе, контакт распределителя не получает напряжения. Поврежденные контакты крышки трамблёра не дают подать напряжение на свечу.

Электроды свечей могут не образовывать искру из-за нагара или влаги на них. Бывает, что виновник — первый элемент цепи: замок зажигания. Поломка в его контактной группе не запускает стартер. Также возможен вариант, когда произошло банальное повреждение проводки, из-за чего связь элементов пропадает.

Если нет искры ВАЗ 2109 инжектор, процесс поиска поломки гораздо сложнее. Ведь устройство системы предполагает наличие отдельного модуля зажигания, управляемого ЭБУ.

Вернуться

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  1. Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  2. Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  3. Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  4. Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работы Действия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.

Если показания в порядке, ищем дальше, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор.

Вернуться

Проверка коммутатора, датчика Холла и замка зажигания

Назад по цепи от катушки идет коммутатор преобразования напряжения. При помощи мультиметра этот прибор проверить нельзя. Поэтому необходимо произвести тестовую замену старого коммутатора новым. Рекомендовано возить с собой запасной прибор на такой случай. Если причина была именно в поломке коммутатора, то с новым прибором искра должна появиться. В случае её отсутствия поломку нужно искать в другом месте.

Возможно, датчик Холла несправен, поэтому нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор. Проверить его при помощи тестера также не удастся. Поступаем так же, как и с коммутатором — устанавливаем новый. Сложность заключается в следующем: чтобы добраться до датчика, необходимо разобрать трамблёр.

Если и замена датчика не дала результата, проверяем замок зажигания. Выставляем мультиметр на 20 В. Один щуп соединяем с клеммой В, второй — с массой. Если аккумулятор заряжен, тестер должен показать 12 В. Если напряжение значительно меньше, налицо обрыв цепи контактной группы замка: либо оборван провод, либо сгорел предохранитель.

Ищем проблему или полностью заменяем замок.

Вернуться

Работоспособность трамблёра и свечей

Если на обратном от катушки участке цепи всё исправно, причины поломки кроются в отказе трамблёра или свечей. Следует проверить контакты крышки трамблёра и бегунка. Все соединения должны быть чистыми, без чёрного нагара, пятен, грязи, влаги и окисления. Если подобные загрязнения есть, производим зачистку. При нарушении целостности крышки её необходимо заменить.

При работоспособном трамблёре все равно нет искры на ВАЗ 2109? Необходимо проверить состояние свечей. Слишком обогащенная рабочая смесь в камере сгорания наносит им урон. Свечи покрываются копотью, которая снижает токопроводимость, и контакт между электродами ухудшается. Необходимо очистить свечи металлической щёткой и настроить подачу бензина в карбюраторе.

Свечи также могут быть «залиты». Это бывает, когда при закрытой воздушной заслонке (на подсосе) вы безрезультатно несколько раз пытаетесь завести двигатель. В таком случае необходимо просушить свечи над огнём.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/net-iskry-karbyurator-prichiny.html

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю. 

Статья в тему:  Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор с приоры

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

Источник: https://auto-self.ru/net-iskry-na-vaz-2109-karbyurator-osnovnye-prichiny/

Причины если нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор и как решить проблему

Причиной невозможности запуска бензинового двигателя бывает отсутствие искры зажигания. Чтобы знать, как определить неисправность в системе зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) и восстановить её работоспособность, уделите всего пару минут.

Как определить, что нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Если попытка завести двигатель закончилась неудачей, можно заподозрить неполадки в зажигании. Пытаться завести мотор более 3 раз нестоит, так как разрядится аккумулятор, а неисправность сама собой не пройдёт. Нужно начинать искать причину такого положения вещей. Поиск возможной неисправности делается с помощником, который бы мог в нужный момент включить замок зажигания. В работе пригодится простой бытовой мультиметр.

Первым делом проверяется работоспособность катушки, так как она является производителем высоковольтного разряда. Простейший тест заключается в следующем:

  1. вынуть высоковольтный провод из крышки трамблёра;
  2. надев перчатки (чтобы не ударило током) или взяв провод плоскогубцами с изолированными ручками, поднести его контакт к массе на расстояние около 1 см;
  3. помощник включает зажигание (стартер);
  4. должна проскакивать синяя крупная искра.

Если электрический разряд есть, поиск причины направляется в сторону трамблёра и свечей, если нет – проверяется катушка, коммутатор, датчик Холла, замок зажигания. Рассмотрим, как самостоятельно проверить исправность перечисленных устройств.

Датчик Холла

С этим устройством поступают так же, как с коммутатором (замена работоспособным). Разница в том, что добраться до датчика Холла сложнее. Для этого нужно разобрать трамблёр.

Замок зажигания

Если катушка, коммутатор и датчик Холла исправны (не забудьте просмотреть целостность контактов между этими устройствами), но искра так и не появилась, причина может крыться в замке зажигания. При включённом замке поступает питание на катушку. Проверяется так:

  • тестер переключается на 20 вольт;
  • один щуп мультиметра на клемму «В», другой на массу;
  • при заряженном аккумуляторе прибор покажет 12 В.

Можно применить контрольную лампочку. При соединении её проводов с упомянутыми контактами лампа загорится. Если же лампа не горит или тестер не «обнаружил» напряжения, следует искать причину пропавшей искры в обрыве цепи (предохранитель, провод).

Нередко водители не хотят мороки с ремонтом замка и просто меняют его на новый

Редко, но случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке в первое положение напряжение на катушку поступает, но исчезает во втором положении (пуск двигателя).

Чтобы исключить такой вариант, клемма «В» катушки соединяется с плюсом аккумулятора напрямую. Если в такой ситуации появится искра, проблема с замком. Его лучше заменить или отдать на ремонт опытному автомастеру.

Если навыки работы с этим механизмом есть, можем предложить информацию в помощь.

Теперь рассмотрим, что бывает причиной исчезновения искры в другом от катушки направлении цепи.

Трамблёр

Подозревается неисправность распределителя, если на центральном бронепроводе есть полноценная искра, но её нет ни на одной из свечей. Причина бывает в подгорании контактов на крышке трамблёра или бегунка. Для определения неполадок достаточно осмотра после снятия крышки (контакты окисленные или покрыты чёрным нагаром). Устраняется неисправность зачисткой контактов. Если же нарушена целостность крышки распределителя, её следует заменить.

Помните, что крышку трамблёра, бронепровода, насвечники следует держать в максимальной чистоте. Масляные пятна, грязь, влага значительно ухудшают качество искры.

Высоковольтные провода (ВВ, бронепровода)

Если проводить полное тестирование системы зажигания, без проверки бронепроводов, соединяющих крышку трамблёра и свечи, не обойтись. Они «прозваниваются» мультиметром так же и с тем же искомым результатом, что и центральный провод (описано выше). При активной эксплуатации ВАЗ 2109 бронепровода лучше заменять примерно раз в год, так как их ресурс рассчитан приблизительно на такой период.

Менять ежегодно такие детали — недешёвое удовольствие

Причина в свечах?

Часто причиной исчезновения искры бывают сами свечи. Если они давно не менялись, то даже при качественном высоковольтном импульсе искра будет слабой или вообще исчезнет. Возникают проблемы и со «свежими» свечами.

При сильном обогащении топливной смеси они быстро покрываются обильным слоем копоти, которая является диэлектриком, поэтому снижает качество контакта между электродами.

В этом случае следует заняться регулировкой карбюратора (уменьшить содержание бензина в смеси), а свечи почистить специальной щёткой с металлической щетиной.

Не будет искры и в той ситуации, если свечи «залило». Такое случается, когда холодный двигатель заводится при закрытой воздушной заслонке (на «подсосе»). Топливная смесь в этом случае сильно обогащённая, и, после первой неудачной попытки запуска мотора, свечи становятся мокрыми. Исправляется ситуация прокаливанием и последующей чисткой свечей, после чего они становятся пригодными для использования.

Почему нет искры на карбюраторной «девятке»

Неисправности системы зажигания автомобилей, в том числе и вазовской карбюраторной «девятки», вводят многих автолюбителей в ступор. Хотя, если разобраться в схеме, окажется, что она совсем несложная. Важно последовательно подходит к диагностике возможных причин, исключая одну за другой, чтобы добиться в проверке успеха.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-nayti-iskru-zazhiganiya-na-vaz-2109.html

Нет искры на ваз 2109 карбюратор — причины

Часто владельцы ВАЗ 2019 сталкиваются с проблемой отсутствия искры в карбюраторе. Большинство из них не знают, почему это происходит и как быть в данной ситуации. Разобраться в этом поможет данная статья.

В основном отсутствие искры может быть объяснено неисправностью какого-либо из элементов системы или в самой цепи. Выявить поломку можно самостоятельно, однако потребуется помощник, чтобы можно было включить зажигание. В любом случае, обязательно стоит сначала разобраться в процессе возникновения искры, а потом уже заниматься поиском неисправности и дальнейшим ремонтом.

Как образуется искра на свече?

Во время поворота ключа зажигания запускается стартер, основная функция которого заключается в сцеплении двух деталей – шестерни и маховика. Необходимо это для того, чтобы шестеренка передала крутящий момент. Как только действие будет совершено, ключ вернется на место. Именно в момент, пока ключ повернут, происходит несколько процессов, влияющих на появление искры на свечах.

В свою очередь, маховик передает момент валу, на котором он закреплен. Коленчатый вал начинает вращать ремень ГРМ, а ремень уже передает момент на распределительный вал. И вместе с распределительным валом начинает крутиться еще один вал, к которому прикреплен бегунок трамблера. В результате возникает электромагнитное поле, из-за чего начинает работу коммутатор. Коммутатор – это особый прибор, используемый для преобразования напряжения и передачи его на катушку.

Посредством этих процессов, происходящих во время поворота ключа зажигания, в свече возникает напряжение, достигающее 10-15 кВ. В результате подобных действий возникает искра.

С чего начать проверку?

В первую очередь необходимо проверить катушку. Дело в том, что именно от нее исходит высоковольтный разряд. В этом случае не рекомендуется заводить автомобиль больше трех раз, иначе можно посадить аккумулятор, который еще может пригодиться для осуществления проверки.

Чтобы проверить исправность или неисправность катушки, необходимо:

  1. Осторожно убрать провод из-под крышки.
  2. Плоскогубцами поднести контакт провода к массе.
  3. Осуществить процесс включения зажигания.

Если во время процесса была замечена искра синего цвета, то можно сделать вывод, что с катушкой все в порядке. Если цвет искры слабоват или вспышка вообще отсутствует, то необходимо проверить работоспособность остальных элементов системы.

Проверка элементов зажигания

После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания.  В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

Проверка трамблера и свечей

Если в результате проверки перечисленных выше элементов проблем обнаружено не было, придется искать поломку в трамблере или свечах. Для начала необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся контакты крышки элемента и бегунка.

Признаки, которые соответствуют исправности трамблера, это отсутствие:

  • Грязи;
  • Черноты;
  • Нагара;
  • Грязи;
  • Пятен;
  • Окисления.

Также важно, чтобы на поверхности крышки не скапливалась влага. Если какие-либо загрязнения были обнаружены, необходимо провести чистку. При обнаружении неисправности трамблера, его нужно заменить на новый.

Если даже трамблер оказался работоспособным, значит проблема кроется в свечах. Нанести вред элементам может рабочая смесь в камере сгорания, из-за которой свечи покрываются копотью. В результате этого снижается показатель токопроводимости, из-за чего ухудшается контакт с электродами во время передачи напряжения.

Бывает, что в результате нескольких попыток завести двигатель, свечи становятся «залитыми». В это случае стоит просто высушить их над каким-либо источником огня. Только рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не подпалить или не сжечь элемент.

Зачем необходима диагностика авто?

Судя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства.

К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:

  1. Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
  2. Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
  3. Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.

Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.

Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.

Источник: https://prokarbyrator.ru/remont-karbyuratornogo-avtomobilya/net-iskry-na-vaz-2109-karbyurator.html

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — самостоятельно ищем выход

Ревностные ценители автомобилей, произведенных за рубежами нашей страны, могут утверждать, что недостаток, вынесенный во главу статьи, является характерным для изделий российского автопрома. Однако это утверждение не является бесспорным, поскольку ситуация, когда пропала искра «ВАЗ 2109» в карбюраторе, в подавляющем большинстве случаев обусловлена экстремальностью климатических и дорожных условий, характерных для большинства стран СНГ.

 Рассмотрим причины, следствием которых является отсутствие искры в карбюраторе девятой модели «Лады».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять прикипевшую ступицу

Причины пропадания искры в карбюраторе ВАЗ 2109

В качестве основных причин, по которым исчезает искра в карбюраторе «девятки» специалисты определяют следующие:

  • Нарушение работоспособности коммутатора.
  • Некорректное функционирование «датчика Холла». Проверка исправности данного элемента выполняется посредством вольтметра или лампы. Результатом, позволяющим утверждать о работе датчика в штатном режиме, служит яркое горение, чередующееся с угасанием, либо слабое свечение лампы при проворачивании трамблера.
  • Выход из строя катушки зажигания, окисление контактов (проводов) питания, пробой высоковольтного провода, загрязнение контакта под «бегунком» и т.д.
  • Нарушение работоспособности замка зажигания.

Внимание! Для проверки исправности замка зажигания используйте обычную автомобильную лампу, один контакт которой соединен с клеммой «В+», а другой замкнут на массу. Загоревшаяся при включении замка зажигания лампа свидетельствует о нормальном его (замка) функционировании.

Кроме того, существует еще несколько проблем, так или иначе связанных с системой зажигания, а, следовательно, с образованием искры. В первую очередь это — образование черного налета (нагара) на контактах свечей зажигания. Это не только неприятный, но и довольно распространенный фактор, способствующий существенному увеличению расхода топлива.

Главными причинами возникновения такого нагара являются: неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора, требующий замены воздушный фильтр, низкий уровень компрессии (величины воздушного давления) в цилиндрах силового агрегата, нарушение регулировки элементов клапанной системы и т.д. Косвенное влияние на степень образования нагара может оказывать и недостаточный уровень моторного масла.

Не последнюю роль в процессе генерации искры в карбюраторе «ВАЗ 2109» играет и правильно выставленный угол опережения зажигания. Предлагаем упрощенную технологию его выставления без применения специального оборудования (стробоскопа):

  • Ослабляем крепление трамблера до возможности его свободного проворачивания.
  • Запускаем силовой агрегат автомобиля и дожидаемся достижения максимальных оборотов коленчатого вала в режиме «холостого хода».
  • Поворачиваем трамблер на одно деление в отрицательную сторону.
  • Глушим двигатель.
  • Фиксируем трамблер.
  • До упора вкручиваем винт регулировки «качества» горючей смеси.
  • Откручиваем винт «качества» на 1/3 оборота и наращиваем количество оборотов до 820-850 в минуту.

Настройка угла опережения зажигания автомобиля ВАЗ 2109

В данном разделе нашей статьи мы предлагаем понятную и доступную большинству автолюбителей инструкцию по регулировки системы зажигания «девятки». Она включает в себя выполнение следующих мероприятий:

  • Устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Крышка блока цилиндров имеет три специальных метки, соответствующих определенным значениям угла опережения:

— 100 (первая);

-50 (вторая);

— 00 (третья).

  • Совмещаем метку, расположенную на шкиве коленвала с меткой на крышке блока. Корпус распределителя фиксируется в нулевом положении октан-корректора. Контакты должны находиться в разомкнутом состоянии (проверяется при помощи 12-ти вольтовой лампы, контакты которой соединены с контактом низкого напряжения и контактом «массы»).
  • Если контакты не размыкаются (лампа не загорается) выполняем следующие манипуляции:

— отворачиваем стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя;

— поворачиваем корпус распределителя походу часовой стрелки;

— медленно поворачивая корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки.

 Внимание! Момент срабатывания электрической лампы, собственно, и определяет необходимый угол опережения зажигания.

  • Удерживая корпус распределителя в полученном положении, заворачиваем стопорную гайку пластины крепления.

Внимание! Если в процессе эксплуатации автомобиля вы используете бензин, качество которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего, процесс настройки начинайте с совмещения метки шкива с меткой крышки блока цилиндров, соответствующей 50 угла опережения.

Источник: https://VipWash.ru/karbyuratory/net-iskry-vaz-2109-karbyurator

Нет искры ваз 21099 карбюратор причины

Карбюраторная «девятка» не дает искру. Почему так происходит и что делать? Если нет искры ВАЗ 2109 карбюратор — причины кроются либо в неисправности одного из элементов, либо в проводке, что их соединяет. Можно самостоятельно выявить причину выхода агрегата из строя.

Для поиска неисправности вам потребуется помощник, который будет включать зажигание. Понадобится мультиметр, а также запасные детали (коммутатор, датчик Холла). Для поиска поломки нужно понимать последовательность соединения элементов цепи и хотя бы в общем виде знать принцип появления искры на свечах зажигания.

Рассмотрим его и проверим все приборы на работоспособность.

Как на свече образуется искра

Поворачивая ключ в замке зажигания, вы запускаете стартер. Его функция — зацепление шестерни с маховиком, чтобы передать маховику крутящий момент. Как только детали зацепились, момент передался — ключ возвращается на место. И вот за это время, пока ключ был повёрнут, должен произойти ряд процессов, в результате которых на свечах появляется искра.

Сам маховик закреплён на коленчатом валу и вращает его. От коленвала через ремень ГРМ вращательное движение предается на распредвал.

Одновременно с распределительным валом и с той же частотой крутится вал, на котором расположен бегунок трамблёра (распределителя зажигания). Цилиндрический экран вращается и образуется электромагнитное поле (ЭМП), величину напряжения которого считывает датчик Холла.

Далее в работу вступает коммутатор. Это прибор преобразует напряжение до нужной величины и передает его на первичную обмотку катушки зажигания.

Внутри катушки образуется электродвижущая сила, выходящая через центральный электрод. Отсюда импульс подается на центральный провод распределителя, к которому подсоединены 4 свечи. Трамблёр вращается, замыкая поочередно контакт с каждой из свечей. Свечи вкручены в ГБЦ, их электроды находятся в камере сгорания.

В результате замыкания на свечах достигается напряжение 10–15 кВ. Этого достаточно, чтобы между центральным и боковым электродом свечи возникла искра.

Начинаем проверку с катушки

Высоковольтный разряд исходит с катушки зажигания, поэтому её проверяем в первую очередь. Не пытайтесь заводить автомобиль более трёх раз, ведь можете посадить аккумулятор, а он нужен при выполнении проверки. Катушка диагностируется следующим образом.

  1. Вынимаем бронепровод из крышки трамблёра.
  2. Надеваем перчатки или берём в руки плоскогубцы.
  3. Подносим контакт высоковольтного провода к массе.
  4. Второй человек включает зажигание.

Если появилась большая синяя искра, то катушка вырабатывает разряд, с ней всё в порядке. Отсутствие вспышки или слабая искра говорит о том, что проблема либо в самой катушке, либо в элементах, которые идут в цепи до неё. Проверяем работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла, замка зажигания.

Этапы работы Действия
Сначала нужно проверить высоковольтный провод на целостность. Бегунок мультиметра выставляем на отметку 20 кОм, щупы подносим к противоположным контактам провода. Прибор должен показать сопротивление 3,5–9 кОм. Если величина больше или меньше, заменяем провод.
При нормальных показаниях на экране тестируем катушку. Сначала проверяется сопротивление первичной обмотки. Для этого соединяем щупы тестера с клеммами В и К на катушке. Тестер выставляем на 20 Ом. Показания на экране должны быть от 0,4 до 0,5 Ом.
Чтобы проверить вторичную обмотку, щуп с клеммы К переставляем на высоковольтный выход. Бегунок мультиметра — на 20 кОм. Норма на экране — 4-5 кОм. При отклонениях от нормальных значений заменяем катушку.

Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.

Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.

Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:

  • выход из строя коммутатора;
  • выход из строя датчика Холла;
  • порвался ремень ГРМ;
  • вышла из строя ;
  • окислилась контактная группа замка зажигания;
  • неисправность в общей системе проводки авто.

Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью .

Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).

Искра пропала из-за неисправного коммутатора

Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.

После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.

Источник: https://l2rv.ru/info/net-iskry-vaz-21099-karbjurator-prichiny/

Нет искры ВАЗ 2109 карбюратор причины

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация.

Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания не происходит сжигания топлива, или что искра, образующаяся на электродах одной или нескольких свечей, не в состоянии его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Она-то чаще всего и приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку.

Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи.

Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Как определить неисправную катушку зажигания

Порядок проверки исправности катушки зависит от того, сколько катушек зажигания в машине.

Если в вашем автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания, для того, чтобы с высокой степенью вероятности определить неисправную, можно поменять местами предположительно неисправную и заведомо исправную катушку.

Если в результате данной замены, в цилиндре, в котором отсутствовала искра, она появляется, а в другом пропадает, следовательно, бобина действительно неисправная. Таким же образом можно проверить сдвоенные и блочные катушки, но при этом придется видоизменять схему, что не всегда удобно.

Как определить, какая катушка зажигания не работает, не внося изменений в электрическую схему

Для этого необходимо запастись толстыми диэлектрическими перчатками, сухим резиновым ковриком. Использование только обычных диэлектрических перчаток недопустимо: они выдерживают по пробою напряжение 6300 Вольт, на свечу подается напряжение приблизительно в три раза больше.

Если в вашем автомобиле установлено две и более катушки зажигания, автомобиль при неисправности одной из них должен завестись, но сильно троить.

Снимая по очереди наконечники высоковольтных проводов свечей либо разъемы с индивидуальных катушек, оценивают стабильность работы двигателя. Если ДВС не изменил характер работы в результате снятия разъема, то искры в данном цилиндре нет.

Если двигатель стал троить еще больше, либо вообще заглох, искра имеется, бобина неисправна, либо на нее на поступают импульсы или питание.

Высоковольтный разрядник

Мультиметр

Если двигатель автомобиля вообще не заводится и не схватывает, оценить исправность катушки можно параметрическим методом. Для этого понадобится мультиметр. Обычную катушку наподобие жигулевской можно прозвонить без труда. Для этого сначала устанавливают предел измерения мультиметра на режим измерения сопротивления 200 Ом либо «диод, прозвонка» и измеряют сопротивление между клеммами катушки + и К.

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 до 1,0 Ома. Учтите, что во время измерения на данном пределе может появиться небольшая погрешность, которая немного увеличит показания мультиметра. Затем переключают режим мультиметра на предел 20 кОм и измеряют величину сопротивления второй обмотки (между выводом К и медным наконечником, в который вставляется высоковольтный провод).

Сопротивление должно находиться в диапазоне 1 килоом до 3 килоом (2000 – 3000 Ом).

Проверить таким методом катушку с встроенным импульсным усилителем нельзя, так как к ее выводам не подключен вывод первичной обмотки. Частая неисправность индивидуальных устройств – пробой ограничивающего резистора. Он находится под резиновым удлинителем конструкции катушки, который легко демонтируется. Резистор следует извлечь и измерить его сопротивление мультиметра на пределе 20 килоом. Оно должно быть в пределах от 1 до 3 килоом.

Мегаомметр

Также можно оценить сопротивление изоляции, если в распоряжении имеется мегаомметр. Сопротивление изоляции (между медным контактом, в который вставляется высоковольтный провод свечи и корпусом) должно быть более 300 мегаом. Это измерение носит оценочный характер. Если сопротивление меньше, катушка вероятно неисправна, больше – вероятно исправна, точнее судить нельзя.

Простую трехвыводную катушку можно проверить «на весу», то есть, собрав простейшую схему. К выводу + подключают напряжение с АКБ +12В, вставляют в разъем высоковольтный провод, на второй вывод которого соединяют свечу. Корпус свечи соединяют с металлической частью двигателя.

Далее соединяют к контакту К многожильный изолированный проводник сечением от 2 кв.мм. Держась за изоляцию, другим зачищенным концом провода кратковременно касаются металлической части двигателя. Должна проскакивать искра в мете касания двигателя и через свечу. В электронных катушках искра свечи менее интенсивная.

Долго экспериментировать подобным методом нельзя.

На некоторых специализированных СТО есть самостоятельно изготовленные стенды для проверки. Их использование требует специальных методов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер