Почему не работает стеклоподъемник

Ваз 2114 не работают стеклоподъемники — Ремонт автомобиля своими руками

почему не работает стеклоподъемник

Такая деталь, как стеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.

Стеклоподъемник ваз 2114

Основные поломки стеклоподъемников

В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.

Механический стеклоподъемник ваз 2114

Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:

  • выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
  • заклинивание шарниров тяги;
  • самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.

Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).

Электрический стеклоподъемник ваз 2114

В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:

  • перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
  • выход из строя реле К5;
  • обрыв в цепи питания подъемников;
  • перегорание моторчика привода.

Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.

Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случает обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.

Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.

Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.

Моторчик стеклоподъемника ваз 2114

Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить  работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.

Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.

Демонтаж стеклоподъемников

Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся). 

Демонтаж стеклоподъемника ваз 2114

Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.

Снятие же их должно осуществляться следующим образом:

  1. Демонтировать дверную обивку.
  2. Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
  3. Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
  4. Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
  5. Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
  6. Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
  7. Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
  8. Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.

Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.

Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.

Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.

В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.

Обслуживание стеклоподъемников ваз 2114

Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/vaz-2114-ne-rabotayut-steklopodemniki.html

Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма

почему не работает стеклоподъемник

Перед тем как начать диагностику неисправности стеклоподъемника, сначала необходимо ознакомиться с особенностями электрической схемы автомобиля. Если вы сможете ее освоить, особых проблем с постановкой диагноза не будет. Для этого вам придется найти руководство по эксплуатации автомобиля, там есть отдельные электросхемы для водительской, пассажирской и задних дверей. Для диагностики неисправности вам нужно будет знать особенности расположения и подключения следующих элементов:

  • блок управления;
  • центральный замок;
  • поворотники;
  • зеркала;
  • колодки к заднему жгуту проводов, а также к динамику;
  • двигатель стеклоподъемника.

Все описанные элементы обозначены в базовой схеме. Зачем все это нужно? Чтобы вы не перепутали подключения и не допустили неразберихи с электроникой автомобиля. Иногда бывают ситуации, при которых, например, неопытный автолюбитель подключает правый стеклоподъемник на левую сторону и наоборот.

После того как вы разберетесь со схемой, можно переходить непосредственно к определению неисправности и ее устранению, если это возможно сделать своими руками.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Схема стеклоподъемников Приоры особенности подключения

Не смотря на то, что управление стеклоподъёмниками осуществляется, так же как и на предыдущих моделях, схема стеклоподъемников Приоры несколько отличается. Блока стеклоподъемников на Приоре  нет.  Управление стеклоподъёмниками осуществляет контроллер электропакета. Сделано это для удобства управления электростеклоподъёмниками.

Для полного открытия и закрытия стекла теперь не надо удерживать клавишу, а достаточно кратковременно её нажать. Если кнопку удерживать некоторое время, то стеклоподъёмник будет работать до отпускания кнопки. Кнопки в данном случае не коммутируют цепь, как на предшествующих моделях, а являются своего рода датчиками для электронного блока.

Рекомендуем:  Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Подключение стеклоподъёмников водительской двери несколько отличается от подключения в пассажирских дверях. Это связано с применением модуля управления всеми в водительской двери.

При включении какой либо кнопки на блоке с него генерируется соответствующий сигнал, который передаётся на контроллер управления электропакетом по проводу соединяющему вывод 5 блока водительской двери с выводом 5 колодки 3 блока управления стеклопакетом.

При поиске неисправности без применения диагностического оборудования можно проверить целостность или замыкание на массу првода по которому проходит сигнал и наличие питания на блоке модуле водительской двери.

Кроме применения электронных блоков в схеме стеклоподъемников Приоры существует особенность подачи питания к электроприводу. Один из проводов является многофункциональным и участвует в подаче питания к подогреву и управлению зеркалами, а так же к соленоиду блокировки дверей.

Поэтому на этом проводе может быть как плюс так и минус, в зависимости от того какой потребитель включен. Управление значением осуществляет контроллер электропакета. На правую и левую стороны провода подключаются отдельно к разъёму Х1 выводы 4 и 6, соответственно.

Это свойство можно использовать для поиска неисправности в цепи.

В чем причина проблемы

Иногда неисправности, как таковой, нет. Например, стеклоподъемники могут отказать в сильный мороз, но подобными проблемами страдает и другая электрика. Поэтому специалисты советуют не экономить на покупке/аренде и отоплении гаража. Но куда чаще встречаются механические неисправности.

Если у вас есть подозрение на поломку, сначала необходимо проверить ЦБКЭ – это персональное новшество АвтоВАЗа, которое осуществляет работу пакета электрики. Сначала нужно убедиться в работоспособности предохранителя. Если все нормально, разбираем двери, вооружаемся мультиметром и производим замер вольтажа на клеммах двигателя стеклоподъемника. Если напряжения нет, то:

  1. Возможна неисправность блока управления стеклоподъемником (кнопка открытия и закрытия окна, расположенная на двери).
  2. Проблема кроется в соединении разъемов проводов.
  3. Отказал ЦБКЭ.

Рекомендуем:  Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Если же напряжение в сети есть, что отчетливо показывает мультиметр или лампочка на 12В, тогда вышеописанные проблемы автоматически отпадают. Значит, искать неисправность нужно в другом месте. Скорее всего, она кроется в следующих узлах системы:

  1. Залип, либо же западает моторчик подъема стекла.
  2. Трос стеклоподъемника уже отжил свое и нуждается в замене.
  3. Перекос самого стекла, при полной исправности остальной системы.

Все вышеуказанные поломки встречаются примерно с равной периодичностью, за исключением перекоса стекла, который случается заметно реже.

Самостоятельное определение поломки электростеклоподъемника может быть серьезно затруднено. Во-первых, сложно диагностировать проблему ЦБКЭ. Устройство разработано таким образом, что один из кабелей является многофункциональным. Это может быть:

Суть многофункциональности заключается в том, что некоторые проводники способны самостоятельно изменять полярность, если поступает соответствующая команда от ЦБКЭ. Указанные пары могут одновременно управлять боковыми зеркалами, центральным замком, обеспечивать подачу тока и т. д.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/prichiny-po-kotorym-ne-rabotaet-steklopodemnik-remont-i/

Стеклоподъемник медленно поднимает стекло — что делать? Есть решение!

почему не работает стеклоподъемник

Всем привет! Дорогие друзья, все вы в курсе того, какие «косяки» и недочеты приходится устранять каждому из нас «счастливых» обладателей отечественных авто марки ВАЗ. Сегодняшняя статья — это очередное спасительное решение для тех, кто столкнулся с проблемой плохо работающих свеклоподъемников.

Электростеклоподъемники (ЭСП) на иномарках устанавливаются уже десятки лет, поэтому проблем с ними, как правило, нет никаких, чего не скажешь о ВАЗах.

На «наших» ласточках такое чудо встречается каких-то 10 лет и то как показывает практика старые добрые «мясорубки» в виде простой механической ручки работали куда более надежно. Ближе к делу! Замечен дефект на многих моделях от 2109 до 2115, где стекло, как правило, переднее правое плохо поднимается.

Причем стеклоподъемники медленно поднимают где-то от середины или даже ниже, стекло замедляется или вовсе перестает подниматься. При этом водители помогают ЭСП либо рукой, либо «красным словцом»

Почему плохо работает стеклоподъемник?

  1. Причина первая — плохая смазка механизма стеклоподъемника. В процессе эксплуатации механизм ЭСП постепенно теряет смазку, в результате чего стекла медленно опускаются или поднимаются. Решение проблемы заключается в том, чтобы снять дверную карту, после чего все рабочие детали смазываются. Если после смазки механизма стеклоподъемника проблема не устраняется продолжаем ее поиски.
  2. Нередко причина может заключаться в плохой регулировке самого стекла.

    То есть, ситуация, когда само стекло неправильно установлено на подъемной планке. В таком случае необходимо снять дверную карту и отрегулировать положение стекла при помощи регулировочной гайки, после чего проверить работу ЭСП.

  1. Заводской дефект. Если с механизмом все ок, и стекло стоит как надо, советую проверить направляющие, по которым движется само стекло. То есть речь о тоннеле, в котором ходит стекло.

    Как показывает горький опыт, именно этот заводской дефект нередко становится причиной, по которой медленно поднимает стеклоподъемник. Из-за сужения направляющих возникает дополнительное сопротивление, в результате которого мотор замедляется и стекло замедляется. Ваша задача понять в каком именно месте возникает сопротивление и попытаться исправить это. Работа довольно простая и состоит в том, чтобы снять бархотки и немного расширить место сужения металла.

  1. Причина четвертая — плохая смазка направляющих. Иногда в процессе эксплуатации направляющие или правильнее было бы сказать тоннель, по которому двигается стекло изнашивается, истирается, загрязняется и т. д. В итоге стекло испытывает излишнюю нагрузку и сопротивление, что естественно приводит к тому, что стеклоподъемник медленно поднимает стекло. Решается проблема довольно просто, берем ватные палочки и производим очистку тоннеля от грязи и песка.

    После чего берем смазку, это может быть силиконовая смазка или WD-40, или что-то альтернативное и производим смазку направляющих. Смазки не жалеем, но и не кладем в избытке, просто обильно промазываем места скольжения стекла, затем проверяем результат.

  1. Износ бархоток. Из-за повышенного износа бархоток, или проще говоря уплотнителей стекол, последние могут подниматься медленнее.

    Однако если проблема именно в этом, то скорее всего плохо будут работать стеклоподъемники всех дверей. Решение данной проблемы состоит в том, чтобы заменить изношенные бархотки, после чего проблема должна уйти.

  1. Неисправность электропривода стеклоподъемников или плохой контакт. Если с мотором, который поднимает стекло что-то не так или есть плохой контакт в соединениях, то проблем с подъемом и опусканием стекол вам не избежать.

    Некорректная работа привода, как правило, проявляется в обе стороны, то есть подъем/опускание, однако чаще всего, труднее дается именно опускание. Для того чтобы исправить данную проблему необходимо снять электромотор, проверить его исправность, произвести смазку и т. д. После этого снова проверяем работу ЭСП.

Если все вышеописанные шаги выполнены, то проблема, скорее всего, должна уйти, если этого не произошло, следует продолжить поиски или произвести полную замену ЭСП.

На этом у меня все, жду ваших вариантов решения данной проблемы! Возможно кому-то из вас доводилось сталкиваться с ситуацией, когда плохо поднимает стеклоподъемник, буду признателен если опишете свой случай, а также способ решения данной проблемы. Пока!

инструкция, что делать, когда стеклоподъемники медленно поднимают

 

Источник: https://vaz-remont.ru/steklopodemnik-medlenno-podnimaet-steklo-chto-delat-est-reshenie/

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла.

Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери.

Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции.

В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя.

Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

1. Сначала снимите обшивку дверей. 2. Отключите все провода. 3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

«Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

 

Источник: https://avtozam.com/elektronika/elektropaket/ne-rabotaet-steklopodemnik/

Почему могут не работать стеклоподъемники

Вы сидите в своем автомобиле и хотите опустить окно, чтобы подышать свежим воздухом. Безотносительно причины вы будете раздражены, если окно не опустится. Также выводит из себя, когда окно не поднимается во время дождя или холодной погоды. Однако есть несколько простых и доступных решений этой проблемы. Давайте рассмотрим, почему возникают неисправности оконного регулятора.

Как устроен стеклоподъемник?

Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.

При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц.

Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.

Современный электрический регулятор представляет собой кабельную систему.

Электродвигатель перемещает трос через систему шкивов, которая поднимает или опускает окно, как крошечный подъемный мост. Хотя обе системы надежны, они имеют несколько частей, которые могут износиться.

Примечание: электрические стеклоподъемники – это удобный вариант для открытия и закрытия окна, который в последние годы стал универсальным. Даже самые дешевые автомобили на рынке, такие как крошечный Mitsubishi Mirage, имеют доступные электрические стеклоподъемники. Вместо того, чтобы поднимать стекло самостоятельно с помощью рукоятки, достаточно просто нажать кнопку, и серводвигатель начнет вращать шестерню, подключенную к регулятору или кабельной системе.

Ремонт ручного стеклоподъемника и возможные проблемы

Ручные подъемники – это самый простой способ поднимать и опускать окна, если не считать кожаных ремней, встречающихся на автомобилях эпохи начала прошлого века. Это означает, что они надежны и имеют мало проблем в течение срока службы автомобиля.

Тем не менее, время от времени возникают проблемы.
Суть в том, что когда вы поворачиваете ручку окна, а окно не поднимается и не опускается, либо кривошипно-шатунные механизмы изношены, либо не в порядке регулятор.

Также коленчатые механизмы иногда изготавливаются из пластика, который может износиться при многократном использовании.

Или, возможно, рычаг регулятора не выровнен в своей нижней направляющей. Часто это приводит к тому, что точка вращения просто вырубается. Для починки возьмите отвертку и снимите рукоятку, чтобы проверить зубья шестерни. Если зубья шестерни в порядке, снимите дверную панель и посмотрите на колею регулятора.

Если рукоятка не поворачивается, это означает, что регулятор застрял. Наиболее вероятной причиной является то, что маленькие колеса на гусеницах могли что-то зацепить. Для проверки исправности механизма снимите дверную панель, наденьте ручку и поверните ее, наблюдая за регулятором на предмет застревания гусеницы.

Первым шагом в любой проблеме электрического окна является нажатие переключателя окна вверх/вниз и прослушивание. Если вы ничего не слышите, возможно, проблема в переключателе или двигателе подъема. Переключатель проще и дешевле заменить, поэтому начните с него.

Если не реагируют задние стекла

Если задние стекла не работают, воспользуйтесь простым решением и проверьте выключатель блокировки двери водителя. Возможно, он случайно за что-то зацепился, и, если он активирован, это помешает работе органов управления заднего стекла.

Если не работают все окна

Если все окна перестают работать одновременно, причина поломки предохранитель или реле, которые необходимо проверить или заменить.

На более новых автомобилях, особенно в купе без оконной рамы, в двигателе имеется компьютерный модуль, который подсчитывает обороты передач, чтобы он мог отслеживать, где находится окно и когда прекращать его подъем.

Если модуль не имеет стабильного питания или был отключен, он не будет знать, находится ли окно вверху или внизу, поэтому его необходимо повторно инициализировать.

Если появляются такие симптомы, как медленный подъем или отсутствие движения, возможно, изнасился мотор окна. Как и любой электродвигатель, стеклоподъемники со временем могут «сгореть». Визуально двигатель подъемника не будет показывать никаких проблем, но если вашему автомобилю более 10 лет, возможно, пришло время заменить мотор лифта.

Подъем окон с задержкой или рывками

Окна, которые колеблются при подъеме или опускании, обычно не являются проблемой регулятора. Это, скорее всего, связано с необходимостью технического обслуживания направляющей окна. Для полнокадровых окон – левая и правая сторона окна выступает в качестве направляющей для стекла. Для устранения поломки нанесите силиконовую смазку на направляющие и несколько раз поднимите и опустите стекло.

Важно: стеклоподъемники часто находятся вне поля зрения и не заметны, пока не возникнут проблемы. Немного терпения и смазки помогут вам вернуть вещи в нужное русло.

Также проблемы с тем, как работает оконная система вашего автомобиля может сигнализировать о проблеме, которая возможно ухудшится со временем, возможно даже приведет к тому, что окно вообще не будет перемещаться вверх или вниз.

Как работает система стеклоподъемников

Принцип работы понять на самом деле проще, чем вы думаете. Двигатель системы получает питание по проводке и регулируется предохранителем. Затем, когда вы нажимаете переключатель стеклоподъемника, двигатель производит вращение. Оттуда регулятор внутри сцепления вашего окна преобразует это вращение в движение вверх и вниз.

В ручных оконных системах механизм почти такой же, и первоначальное вращение производится, когда вы поворачиваете ручку окна внутри автомобиля вручную.

Когда части внутри оконной системы с электроприводом или с ручным управлением начинают изнашиваться, это может привести к неправильному движению окна или его отсутствию вообще.

Общие причины поломок

1. Двигатель стеклоподъемника начинает выходить из строя или полностью перестает работать, в результате система не способна функционировать должным образом. Это может привести к тому, что окно будет медленно подниматься и опускаться или перестать работать полностью. Когда вы нажимаете на переключатель управления окном, эта проблема может привести к тому, что двигатель издаст затрудненный звук или не будет слышен вообще, в зависимости от своего состояния.

2. Плохой регулятор: поскольку регулятор отвечает за вертикальное движение вашего окна, он может нанести ущерб системе, если что-то пойдет не так.

Если регулятор является виновником заклинивания окна, вы должны слышать, как работает двигатель, когда нажимаете переключатель управления.

Однако бывают случаи, когда неисправный моторчик окна или стеклоподъемник проявляют проблему одинаково, требуя снятия дверной панели для более тщательного изучения и проверки с помощью соответствующих диагностических инструментов.

3. Неисправные направляющие окна: направляющие удерживают панель окна на месте при ее движении вверх и вниз. Однако, если панель отклоняется от дорожки, она как правило вообще не может двигаться, в результате чего ваше окно просто «упадет» в дверь. Если это произошло, вы можете услышать шум, когда пытаетесь управлять своим окном.

4. Перегорел предохранитель или неисправно реле: Если ни одно из ваших окон не поднимается или не опускается, вероятным виновником может быть перегоревший предохранитель или изношенное реле.

Хотя это две разные проблемы, их симптомы часто проявляются одинаково.

Однако стоит учитывать, что без надлежащего диагностического оборудования отслеживание неисправного реле может быть проблематичным, и возможно вы испортите другие работающие системы, если начнете проверять предохранители влево и вправо.

5.

Неисправность проводки или переключателя стеклоподъемника: Так как проводка является средством для электропитания оконной системы, неисправный выключатель, короткое замыкание или другие связанные с этим проблемы приводят к тому, что ваши окна вообще перестанут работать.

Когда дело доходит до проблем с проводкой, крайне важно, чтобы механик проследил проблему с помощью соответствующих диагностических инструментов. В противном случае этот ремонт будет похож на поиск иголки в стоге сена, и вы рискуете повредить другие компоненты.

Источник: https://Vaz-Russia.com/vse-ob/ne-rabotayut-steklopodyomniki.html

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

  1. Испорченная пластиковая шестерня на редукторе. Чинить данный элемент не имеет смысла. Если шестерня сточилась или треснула, ее можно только поменять.
  2. Погнутые направляющие. Частая проблема после ДТП. В некоторых случаях направляющие можно просто выправить. Но лучше и надежнее заменить их на новые.
  3. Оборванный тросик. В этом случае – только замена данного элемента.
  4. Высохшая смазка. Лучше всего снять весь механический узел, почистить его, смазать и поставить на место.

Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора. Для этого достаточно снять «минус» с батареи.
  2. Снимите дверную обшивку.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы обеспечить доступ к болтам в верхней части болтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Поднимите стекло вручную, в верхнюю позицию до предела, и зафиксируйте его, при помощи подготовленных клиньев, из дерева или пластика.
  6. Отсоедините колодку с проводами от механизма, осуществляющего подъем стекол.
  7. Выкрутите гайки, которые удерживают редуктор.
  8. Открутите гайки, удерживающие направляющую механизма.

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.



Источник: https://autochainik.ru/ne-rabotayut-steklopodemniki.html

Стеклоподъемник перестал работать – Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные неисправности стеклоподъемников

Хорошая комплектация автомобиля подразумевает наличие электрических стеклоподъемников. Такая функция уже не является чем-то особенным, однако она очень ценится владельцами автомобилей за удобство.

Но за время эксплуатации автомобиля наступает момент, когда стеклоподъемники начинают плохо работать – они могут не отвечать на нажатие кнопок либо время от времени заедать.

Для того чтобы разобраться в причинах этого, необходимо обладать знаниями о системе стеклоподъемников, о том, как она функционирует, и только после этого начинать искать поломки.

Причины неисправности стеклоподъемников

Стеклоподъемники можно привести в действие только тогда, когда ключ находится в замке зажигания и повернут в положение «ON».

Когда при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемников нет никакого результата, логично будет предположить, что произошла какая-то поломка. Чтобы устранить неисправность, нужно понять, какова причина ее возникновения.

Необходимо проверить систему стеклоподъемников, чтобы обнаружить вышедшую из строя деталь; для этого проводим следующие действия:

1. Если электрические стеклоподъемники не работают, нужно проверить автоматический выключатель либо предохранитель – возможно, он перегорел.

2. Когда не работают только задние стеклоподъемники, либо есть реакция только с главного блока (то есть кнопки на дверях не работают), необходимо проверить наличие напряжения на клеммах стеклоподъемника.

3. Если поломку в системе стеклоподъемников вы не выявили, то необходимо просмотреть все провода, которые соединяют элементы стеклоподъемника. Если был обнаружен разрыв провода, его нужно восстановить.

4. Если не получается опустить/поднять только одно из стекол с помощью главного блока управления стеклоподъемниками, можно попробовать сделать это, используя кнопки, которые расположены под обшивкой двери. Если таким путем все получилось и стекло движется, то проблема в блоке управления.

5. Еще одной причиной неисправности стеклоподъемников является неработоспособность электрического моторчика. Тогда следует проверить наличие напряжения и проводку, и тут нужны будут схемы электрооборудования вашей машины.

6. Стоит обратить внимание на наличие механических повреждений направляющих, по которым идет передвижение бокового стекла.

Чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями по части проводки, которая соединяет элементы системы стеклоподъемников, а также электрических моторчиков. Основной причиной их неисправности является очень активное пользование стеклоподъемниками, а также износ проводки.

Вам потребуется немало времени, чтобы найти образовавшуюся неисправность в системе стеклоподъемников. Существует и запасной вариант – вы всегда сможете обратиться к специалисту, который занимается электрической частью машин, и он все сделает сам.

Такой вариант очень удобен, если у вас нет времени самому решить такую проблему.

Не работает стеклоподъемник Лада Приора и щелкает: причины, ремонт

Если случается так, что отказывают все четыре стеклоподъемника то причину изначально необходимо искать в предохранителе под номером F31, который располагается в центральном блоке управления электропитания. Завод-изготовитель разместил монтажный блок предохранителей и реле под рулевой рейкой. Так что добраться и проверить состояние не составит труда для любого водителя, пусть даже не опытного.

Возможные поломки

Не работает стеклоподъемник на Приоре и этому способствует ряд причин, в сути которых подробно разберемся. Итак, автомобиль легкового класса автомобиль ВАЗ-2170 Приора заводом-изготовителем может комплектоваться электрическими стеклоподъемниками на:

  • Двух передних дверях. Как правило, две задние двери укомплектованы ручными подъемниками реечного типа (на них стеклоподъемники ставятся отдельно);
  • На всех четырех дверях.

По видам различают устройства тросового и реечного принципа действия. По типу существуют неисправности связанные с электрической и механической частью.

К механическим неисправностям относятся чаще всего:

  • «Слизывание» зубьев на шестерни подъемного механизма;
  • Дефекты тросового механизма, которые привели к его повреждению или чрезмерному растягиванию, впоследствии чего происходит соскакивание с направляющих роликов.

Как видим причин по механической части мало и они встречаются крайне редко.

Дефекты в электрической части

Необходимо лишь вскрыть пластиковую панель под рулевым колесом и произвести визуальный осмотр, чтобы отыскать поврежденный (перегоревший) механизм.

Если возникли проблемы с открытием задних дверей с помощью кнопок управления, которые расположены на дверных отсеках, но при этом стекла приводятся в движение с помощью центрального блока управления, то причину начинаем искать механизме под названием выключатель задних стеклоподъемников. Зачастую механизм произвольно блокирует подачу тока, в следствии чего стекла не приводятся в движение.

Диагностика проводится с помощью прибора – тестера. Если изделие не пропускает ток, то его следует заменить на исправный, так как починке он не подлежит. Стоимость устройства мала, так что больших трат не будет.

Следующий вариант поломки когда неисправен один стеклоподъемник и его не возможно привести в движение с помощью центрального блока управления.

Первым делом тестируем механизм на соответствующем дверном проеме.

Если претензий нет к работе кнопки-реле, тогда ищем причину в головном блоке питания, в противном случае производим замену неисправного реле. Окончательно проверяем на исправность всю систему.

Кроме того возможной поломкой может быть банальное механическое повреждение электропровода, в народе говорят, перетерся. Устраняется путем скручивания или спаивания двух концов провода с последующей обязательной изоляцией в целях безопасности.

Теперь что касается самого электродвигателя, то здесь причиной поломки может быть, и, как правило, оно так и есть, существенный износ щеток коллектора (зависание). Такое зависание случается в следствии того, что конструктивно деталь изготовлена из пластмассы и из-за нагрева может деформироваться и видоизменяться.

Щетка стает неподвижной или малоподвижной и не способна выполнять свои функции в полном объеме. Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник на Приоре. Как видим устранить причину поломки можно самому, при этом не имея надлежащего опыта, все достаточно просто и понятно.

Современные автомобили наделены целым рядом устройств и приспособлений, позволяющих обеспечить комфорт водителя и пассажиров, находящихся в салоне.

К числу многих устройств, обеспечивающих комфорт, можно отнести и электрический стеклоподъемник. Зачастую эти устройства создают неудобства своей нестабильной работой или же выходом из строя.

Данная проблема, в частности, достаточно сильно распространена на автомобилях «Лада Приора».

Поломанный стеклоподъемник не позволит поднять или опустить стекло автомобиля. Поэтому при поломке этого механизма следует сразу же задуматься о его ремонте.

Из-за чего не работает стеклоподъемник «Приоры»?

  • Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:
  • Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.
  • В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.
  • Блок стеклоподъемников «Приоры»

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Кнопки управления стеклоподъемниками «Приоры» также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников «Приоры» достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на «Приоре». Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Причины поломки

Стеклоподъемники «Приоры» ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Ремонт моторчика и компонентов стеклоподъемника

Одной из основных причин поломки стеклоподъемника «Приоры» может являться поломка моторчика и износ троса электрического подъемника стекол.

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников «Приоры» окисляются, или же их контакты начинают отходить.

Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки.

При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

Устранение прочих неисправностей

К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой).

Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля.

Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый.

Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

Источник: https://granta-service.ru/remont/ne-rabotaet-steklopodemnik-lada-priora-i-shhelkaet-prichiny-remont.html

Неисправности стеклоподъёмника автомобиля и способы их устранения

Комфорт водителя определяется многими факторами, за которые отвечают электронные механизмы. Самым распространённым и часто использующимся является система управления стёклами на дверях. Когда не работает стеклоподъёмник, комфорт водителя существенно снижается, смириться с таким дискомфортом очень непросто. Но стоит ли обращаться к специалистам, может быть, стоит попробовать устранить проблему самостоятельно?

Как устроена система управления стёклами

Внутри автомобильных дверей устанавливаются электрические двигатели, которые приводят в движение всю систему. Их ещё называют регуляторами. Помимо этих элементов, стеклоподъёмники включают в себя:

  • выключатели;
  • провода;
  • моторчик;
  • стёкла.

Двигатели имеют форму трапеции. За счёт этого стёкла свободно могут подниматься и опускаться, стоит только пользователю нажать на соответствующую кнопку. Современные автомобили оборудуются реле, контролирующими движение электрического тока.

В некоторых моделях можно встретить автоматические выключатели, которые являются дополнением к предохранителю.

Они обеспечивают нормальную работу всей системы и сокращают вероятность возникновения неисправности стеклоподъёмника вследствие поломки одного из моторчиков.

Конструкция системы управления стёклами может отличаться. Определяющим фактором является её тип.

  1. Тросовые системы функционируют аналогично ручным. Отличие заключается в наличии кнопки, благодаря которой пользователь может активировать электродвигатель. В конструкцию дополнительно включаются шкивы, зубчатое колесо и трос.
  2. Реечные подъёмники — это усовершенствованная и упрощённая модель тросовой системы. Движение стекла обеспечивается за счёт взаимодействия зубчатого колеса, вала электрического двигателя и зубчатой рейки.
  3. Рычажные системы состоят из двух рычагов, которые заставляют стекло двигаться в нужном направлении.

Именно последний тип стеклоподъёмников является самым надёжным и долговечным.

Ищем причину поломки и устраняем её

Прежде чем приводить в действие механизм стеклоподъёмника, нужно вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель автомобиля. Если стёкла при нажатии на кнопку не меняют своего положения, стоит искать причину и устранять её. Все возможные проблемы делятся на две группы: электрические и механические.

Электрические поломки

Неисправности этого характера одинаковы для всех систем, которые управляют движением стёкол в автомобиле. Для их выявления стоит проделать следующие действия:

  1. Проверяем выключатели и предохранители.
  2. Проводимость электрического тока необходимо проверить в том случае, если стёкла не приходят в действие только на некоторых дверях (чаще задних) или работают только от главного блока управления.
  3. Если предыдущие действия не принесли результата, то стоит провести осмотр проводов на предмет разрывов. Наличие на них гари или отсутствие цельности изолирующей системы служит поводом осуществить замену проводов.
  4. Осматриваем мотор стеклоподъёмника, который элементарно мог поломаться. Нужно подготовить схему электропроводки вашего авто, чтобы измерить напряжение на моторе и проверить саму проводку. Для этого потребуется вольтметр или обычная лампа с проводом.

Для проверки напряжения нужно подсоединить на концы моторчика вольтметр, включить зажигание автомобиля и нажать любую кнопку, которая активирует систему управления стёклами. В том случае, если стёкла не подают признаков жизни, а вольтметр отображает наличие напряжения, то необходима замена мотора стеклоподъёмника.

Механические поломки

Электроника выходит из строя не так часто, как механические детали, которые создаются из пластмассы. Если мотор подаёт признаки жизни, но со стеклом ничего не происходит, то можно смело предполагать о неисправности внутренних деталей. Вариантов может быть несколько:

  1. Холостая работа зубчатого колеса, которое потребуется заменить. Здесь не обойтись без разбора дверных панелей, извлечения неисправной детали и установки новой комплектующей.
  2. Обрыв троса возникает очень часто. Причин для этого может быть несколько. Истечение срока эксплуатации или перепады температурного режима, что делает трос хрупким. Об этой проблеме вы узнаете по стеклу, которое опустится в самую нижнюю часть двери. Здесь выход только один: открываем дверь, разбираем её карту, снимаем оборванный трос, устанавливаем и регулируем новый. При этих манипуляциях стёкла должны быть закрытыми.
  3. Рычаги стеклоподъёмника ломаются редко, но исключать эту проблему не стоит. Их замена осуществляется быстро и не вызывает особых проблем.
  4. Не стоит исключать механическое повреждение направляющих элементов, по которым стекло перемещается.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/neispravnosti-steklopodyomnika.html

Не работают стеклоподъемники на ваз 2115, причины, как отремонтировать

› Легковые › ВАЗ ›

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115.  В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.

Кроме того, предохранительный блок смонтирован под капотом и находится в непосредственной близости от места, для стока воды. По этой причине, риск попадания влаги в монтажный блок, с последующим замыканием контактов или их окислением, очень высок.

Рассмотрим, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115. Причин может быть несколько:

  1. Окисление контактных соединений.
  2. Поломка одного или нескольких элементов управления.
  3. Потеря питания.

В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять нерабочий стеклопоъемник и заменить его новым устройством. Наиболее распространенной причиной поломки стеклоподъемника является выход из строя кнопки. Именно с этой неисправности начнем, в первую очередь.

Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2115 — смотрите в видео ниже.

Причина — поломка кнопки

Владельцы автомобилей ВАЗ, со временем, начинают замечать, что работа стеклоподъемников замедляется. Причиной могут быть проблемы с кнопками механизма. Внутри детали, имеется контакт между пластинками, качество которого, с годами, ухудшается. Со временем, контакт вообще может пропасть. Как результат, не работает стеклоподъемник, на ВАЗ 2115 или на другой модели отечественного производителя.

причина, почему кнопка может поломаться — отказ одного из стеклоподъемников. Вероятность того, что обе кнопки выйдут из строя, крайне низка. Стоит отметить, что упомянутые детали имеют идентичную конструкцию, что дает возможность для эксперимента. Вместо неисправного элемента, можно установить кнопку с заведомо исправной детали.

Как вариант, выполните замену на двери водителя, для чего, с помощью ножа или плоской отвертки, подденьте кнопки и демонтируйте их из фишек. Далее, установите, на место поломанной, исправную кнопку и подключите ее. Если ранее неисправный стеклоподъемник начал работать, то причина проблемы лежит в кнопке, и ее необходимо заменить (отремонтировать).

Как сделать ремонт кнопки стеклоподъемника?

Наиболее простой путь — сходить в любой автомобильный магазин и приобрести, для замены, новую кнопку. При отсутствии средств или нежелании тратить деньги, идите другим путем — демонтируйте вышедшую из строя кнопку и отремонтируйте ее. Суть восстановительных работ подразумевает зачистку и восстановление качества контактов. К слову, такие манипуляции могут помочь, при замедлении работы стеклоподъемника.

Далее, действуйте так:

  1. Подготовьте рабочее место, где будет производиться работа. Оно должно иметь хорошее освещение.
  2. Осмотрите изделие. На корпусе, с двух сторон, предусмотрены защелки, которые необходимо загнуть и демонтировать верхнюю часть.
  3. Снимите «качельку», для чего нажмите на нее.
  4. Демонтируйте металлические пластинки.

После выполнения рассмотренной работы, вы получаете доступ к плате. Достаньте ее, путем выпаивания. С помощью маркера, сделайте пометки, чтобы в будущем не ошибиться с установкой.

Демонтированную плату уберите в сторону и сделайте следующие шаги:

  1. Отогните контакты, которые находятся сверху и прижимаются к нижней контактной группе. Суть действия в том, чтобы получить достаточный зазор для очистки.
  2. Зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги.
  3. Соберите кнопку в последовательности, обратной разборке механизма.
  4. Установите кнопку в машину, после чего проверьте ее работоспособность.
  5. Если все сделано правильно, то кнопка сработает и будет выполнять свои задачи, не хуже новой детали.

Ремонт кнопки стеклоподъёмника

Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.

Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку.

Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов. Если добросовестно подойти к удалению налета, то стеклоподъемники заработают.

Минус в том, что, после очередных осадков, ситуация может повториться — появится налет, а механизм перестанет работать.

Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.

Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.

Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.

Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 2115

Если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2115, обратите внимание на исправность моторчика механизма. Бывают ситуации, когда в нем ломается червячный механизм, и тогда, при нажатии на кнопку подъема/опускания стекол, слышен сильный шум. При этом, стекла не двигаются. Если ничего не предпринимать, то моторчик может и вовсе перегореть.

Механизм стеклоподъемника ломается редко, но такое также случается. Определить неисправность можно, по подергиванию стекла, но без нормального перемещения вверх или вниз. Одновременно с этим, слышен шум от моторчика.

 Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь

Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:

  • Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
  • Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.
  • С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
  • Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.
  • Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.
  • С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.

Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.

ИТОГИ

Если не работает стеклоподъемник, начните с поиска причины поломки, после чего приступайте к устранению проблемы. Чаще всего, неисправность можно устранить самостоятельно, без привлечения специалистов. Это касается и ситуации, когда необходимо снять стеклоподъемник, для ремонта или замены.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/ne-rabotayut-steklopodemniki-na-vaz-2115-prichiny-kak-otremontirovat/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делают на нулевом то
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер