Почему лопается расширительный бачок нива шевроле

В составе любого автомобиля присутствуют несколько основных систем, без правильного функционирования которых вся польза и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, система выпуска отработавших газов, электрическая система, а также система охлаждения двигателя.

Можно долго спорить, какая из них важнее или главнее и которой стоит уделить основное внимание. На самом деле каждая система и даже отдельный узел нуждаются в заботе и опеке. Легче всего это понять, проведя аналогию между автомобилем и живым организмом. Запусти всего лишь один орган — и получишь неприятности.

В данной статье речь пойдёт о системе охлаждения автомобиля «Нива Шевроле». Будут рассмотрены такие вопросы, как:

— структура и состав системы охлаждения;

— слабые места – на что стоит обратить особое внимание;

— профилактика и осмотр – залог долгой эксплуатации всего устройства в целом;

— варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Для того чтобы было хорошее понимание работы системы, достаточно увидеть перед собой ее структуру и составные части. Уже только исходя из схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые места. Не исключение и система охлаждения. «Нива Шевроле» представлена замкнутой, принудительно циркулируемой структурой.

https://www.youtube.com/watch?v=-m6v0EAqcfU

Как видно из рисунка, в составе системы присутствуют такие важные компоненты:

Без правильной работы любого из этих элементов будет неэффективна вся система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» фактически зависит от этих компонентов.

Назначение и принцип действия

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации испытывает значительный нагрев. Внутри цилиндров температура газов достигает 2000 градусов по Цельсию. Для снятия такого температурного напряжения и предназначена охлаждающая система. Для этого в составе двигателя предусмотрена так называемая водяная рубашка – система каналов, по которым проходит охлаждающая жидкость. Благодаря принудительной циркуляции тепло выводится наружу.

Патрубки, помпа, термостат — вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема течения тосола или антифриза которой представлена на рисунке выше, охлаждается достаточно быстро.

Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновый ремень. На холодном двигателе (температура ОЖ до 78°С) термостат закрыт, и происходит циркуляция по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения.

В «малом круге», кроме рубашки двигателя, в обязательном порядке участвует радиатор отопителя и блок подогревания дросселя.

После прогревания двигателя, а значит, и антифриза (свыше 80°С), термостат открывается, происходит циркуляция ОЖ через основной радиатор охлаждения. В составе радиатора имеется два вертикальных пластиковых бачка и алюминиевая центральная часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок в правый бачок, а покидает радиатор через выпускной патрубок от левого бачка. Здесь же находится пробка слива с радиатора.

Электроника в автомобиле главенствует над элементами любой системы, не является исключением и система охлаждения. «Нива Шевроле» имеет управление контуром циркуляции антифриза, основанное на работе контроллера, данные на который поступают с датчика температуры, и блока управления.

На радиаторе охлаждения закрепляется кожух с двумя спаренными вентиляторами. В народе их называют «карлсонами». Информация о превышении температуры тосола поступает с датчика температуры, который устанавливается в блоке двигателя.

А уже управление осуществляется непосредственно ЭБУ (электронным блоком управления).

При определённом, заданном программно превышении температуры включается сначала один правый вентилятор, а затем — оба и в усиленном режиме. Для разных прошивок блока управления первый вентилятор включается с 98°С, а сразу оба — со 100°С или 102°С.

Усиленный режим работы выключается после падения температуры до 93°С. Есть варианты, когда срабатывают только два вентилятора одновременно, что не всегда удобно. Этот нюанс – один из слабых звеньев системы охлаждения.

Иногда достаточно перепрошить ЭБУ для достижения оптимального режима работы вентиляторов, и всё налаживается.

Другие составляющие системы охлаждения

Кроме основных важных составляющих системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и спарка вентиляторов, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Есть ещё патрубки системы охлаждения. «Шевроле Нива» зависит от этих элементов тоже. Иногда простой не затянутый хомут патрубка может привести к перегреву охлаждающей жидкости. А все потому, что через негерметичное соединение будет происходить течь.

Расширительный бачок автомобиля имеет пробку с впускным и выпускным клапаном. Самый интересный для нас — выпускной — предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это сделано для того, что при повышенном давлении быстрее происходит нагревание, а значит, двигатель быстрее выйдет на рабочий температурный режим. В случае быстрого подъёма температуры (термостат подклинивает и не успевает открываться) клапан в пробке бачка срабатывает и стравливает избыточное давление.

Возможные неисправности системы охлаждения

Необходимый температурный режим должна поддерживать система охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» может достаточно быстро перегреться, а это практически всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно любые возможные проблемы предотвращать заранее. Профилактика — прежде всего. На что следует обратить внимание в первую очередь?

К слабым местам «Нивы Шевроле» следует отнести:

  • расширительный бачок и его пробку с клапаном;
  • водяной насос;
  • электрическую систему управления радиаторами;
  • термостат;
  • радиатор;
  • ремень генератора;
  • патрубки системы.

Неисправности системы охлаждения «Нивы Шевроле» хорошо изучены. Ведь эта модель эксплуатируется с 2002 года. Следуя рекомендациям, возможно избежать практически всех проблем, связанных с перегревом двигателя.

Расширительный бачок

Казалось бы, в чем может быть проблема? Простое изделие из пластмассы, а стоит на первом месте в списке слабых мест. Дело в том, что качество материала для емкости оставляет желать лучшего. По поводу треснувшего бачка исписаны многие страницы форумов. Он просто не выдерживает рабочего давления системы. Из наиболее популярных решений этой проблемы существуют два.

Самый простой вариант в том, чтобы убавить рабочее давление. Да, двигатель будет набирать рабочую температуру медленнее, чем запланировано конструкторами. Как показывает практика, задержка в несколько минуток не критична, а целый расширительный бачок – награда за такое решение. При этом нет никаких материальных затрат – шилом протыкается пробка либо не закручивается до конца.

Во втором варианте родной расширительный бачок меняют. Самая популярная замена — на аналоги от европейского концерна VW. Форма и размеры для российских Кулибиных не имеют значения. Главное, чтоб был прочным и не трескался. Материальные вложения при замене вместе с материалами — примерно 500-700 р.

Частичное решение вопроса достигается заменой только пробки бачка, рассчитанной на меньшее давление. Этот вариант получается средним по затратам, но самым сложным по поиску вариантов.

С 2013 года производитель автомобиля также решил проблему, начав выпуск расширительных бачков из более надежного и качественного материала.

Водяной насос от «Нивы Шевроле»

Что может быть проще: помпа и система охлаждения. «Шевроле Нива» гарантирует грамотную работу при наличии качественных комплектующих. Но вот как раз водяной насос здесь и является слабым звеном. Встречаются случаи, когда эта деталь превращается буквально в расходник и меняется так же часто, как фильтры.

Причин выхода из строя помпы может быть несколько. Чаще всего это маленький ресурс и некачественная сборка. Благо сейчас большой выбор производителей, и можно выбрать для себя наиболее долговечную деталь.

Самостоятельная замена помпы не представляет особых сложностей. Но, как и в любой работе, здесь есть нюансы. Особое внимание следует уделить необходимым зазорам при установке, чтобы приводной ремень был в одной плоскости со всеми точками крепления.

Неисправности в электрических цепях

Среди основных проблем, которые могут возникнуть в цепочке ЭБУ, – вентиляторы, это банальная проводка, а также предохранители. Проще всего проверяются предохранители. Затем, если не помогло, путём «прозвонки» ищется проблема в проводах. Иногда вентилятор попросту заклинивает из-за недостаточной смазки. Проверяется это механическим путем на заглушенном автомобиле. Если рукой крыльчатка проворачивается туго – это и есть причина.

Сбоит система охлаждения? «Нива Шевроле» может расклеиться в системе анифриза из-за старой прошивки блока управления. Важно, чтобы вентиляторы включались в нужный момент и выключались также своевременно. В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры. В обязательном порядке при проблемах с вентилятором проверяются реле включения.

Термостат и возможные проблемы

Стабильная работа термостата заключается в своевременном открытии канала, по которому охлаждающая жидкость направляется в радиатор. Если этого по каким-то причинам не происходит — антифриз циркулирует только по малому кругу и достаточно быстро нагревает двигатель до критических температур.

Также не будет работать термостат. Как при этом может повести себя «Нива Шевроле»? Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку. За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией – термостат следует заменить.

Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается.

Радиатор «Нивы Шевроле»

Родной радиатор на автомобиле – достаточно надёжный узел. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи. Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие свойства. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора. Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы.

Если появляется необходимость в замене – имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.

Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения. «Нива Шевроле» и возможные неисправности её радиатора не должны испортить настроение. Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить.

Почему важен ремень генератора

Ремень генератора через шкив коленчатого вала приводит в движение помпу. Если он рвётся, то, кроме того что генератор перестаёт заряжать аккумулятор и питать всё электрическую начинку автомобиля, помпа также перестает функционировать. При этом двигатель имеет высокие шансы перегреться, ведь циркуляция тосола при этом прекращается.

От того, как будет натянут ремень генератора, зависит вся система охлаждения. «Нива Шевроле» при слабом натяжении будет работать в узле водяного насоса лишь в часть мощности, из-за проскальзывания помпы. Всё это приводит к дополнительному нагреванию двигателя. Своевременный осмотр и подтяжка ремня обезопасят и вас, и ваш автомобиль.

Патрубки системы охлаждения

Как на работу автомобиля могут влиять шланги системы охлаждения? «Шевроле Нива» в этом не отличается от других авто. Патрубки требуют простого внимания и своевременной затяжки хомутами во всех точках крепления. Слабым местом является соединение выпускного патрубка с радиатором.

При избыточном давлении любое некачественное крепление может дать течь, что недопустимо. Не стоит также забывать про патрубки в системе отопления. Они реже, чем подкапотные, но тоже могут дать течь.

Как и любое резиновое изделие, со временем шланги просто стареют и требуют своевременной замены.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что в автомобиле спроектирована грамотная система охлаждения. «Нива Шевроле» 2123 при должном уходе долго сохраняет работоспособность. Достаточно вовремя осматривать и доливать при необходимости охлаждающую жидкость.

Источник: https://FB.ru/article/266590/niva-shevrole-sistema-ohlajdeniya-niva-shevrole-ustroystvo-sistemyi-ohlajdeniya-i-vozmojnyie-neispravnosti

Если лопнул бачок ОЖ — Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

почему лопается расширительный бачок нива шевроле

Собственно на этом вступление заканчивается и переходим к решению проблемы бачка. Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький.

Нива Шевроле выдавливает ОЖ. Доброго времени суток! Прошу совета, при нагревании фонтаном выкидывало ОЖ через

Шток и тарелка сделаны из какой то очень конкретной нержавейки и олово очень плоха пристает.

Большую пружину тоже в сторону — не обрезаем, просто откладываем она нам тоже будет нужна как. Мотаем не жалеем, затягиваем от души, чтобы не пересобирать если будет подтекать.

Теперь при смене ОЖ мы просто заливаем её в расширительный бачок, заводим двигатель, немного прогазовываем, доливаем ОЖ до отметки MAX закрываем крышку расширительного бачка и всё — едем кататься, воздух постепенно и очень быстро выйдет сам, можно в конце дня просто проконтролировать уровень ОЖ. У меня ни разу ниже MIN не опускался. Если кто помнит на классике прокачка системы охлаждения это целый ритуал, причём длительный, и ему посвящено немало статей в итернете и роликов на ютубе.

То есть улучшение на лицо, но кто-то из инженеров, добавивших сие новшество на отечественные авто, забыл про материал, из которого сделан бачок. Внешне он мало чем отличается от расширительного бачка с классики по форме и по материалу, но там то давление нет, единственная преграда с воздухом — это резиночка с хорошей прорезью, чтоб ОЖ сильно не выплёскивалась.

Я как-то щупал расширительный бачок на каком-то иноджипе, он меня привлёк тем, что я заметил этот самый паровоздушный шланг, то есть бачок там под давлением.

Так вот бачок там из какого-то толстенного каменного пластика, он жёсткий, на нём прыгать ногами можно — безо всякого ущерба для бачка.

Жаль что он раза в два больше нашего и никак его не вкрячишь. Итак теперь переходим к моим экспериментам. Наигравшись с бачками от официалов и с базара, притомившись возить с собой запасной бачок и канистру с ОЖ, я отправился терзать инет и уже полюбившийся форум www. Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открутить шкив коленвала ваз

Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики.

Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер. Расстроился и стал искать дальше. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота. Вообще не вопрос, так и сделал.

Через три месяца лопнул очередной кооперативный бачок Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг — и вытащил все внутренности.

Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной была. Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся вентиляторы и только потом глушу двигатель.

Через часок выхожу из дома под машиной лужа.

Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться просто. Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы глушу двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, и слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго.

Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления. Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже. Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже.

У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается.

Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным. И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий.

Расширительный бачок Шевроле Нива 21230055

Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки в самой системе.

Просмотр темы

Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании. Открыв капот, обнаружил пустой расширительный бачок. Так как машина перед этим немного подпрыгнула, то первая мысль была о том, что при приземлении был поврежден радиатор.

Однако, ничего не капало и было видно, что тосол течет из под капота, а не из радиатора. Течь, правда, прекратилась сразу же — стекали остатки. Пройдя по следам тосольного потока, обнаружил, что текло из района расширительного бачка.

Логично было предположить, что он треснул и все, что в него попадало, тут же вытекало но снятие бачка показало, что видимых повреждений он не имеет. Чтобы убедиться, что их все-таки нет, в бачок была залита вода, но нигде не капало.

Тут же брызги полетели во все стороны.

Пробка расширительного бачка не держала не то что давление, она не держала жидкость и без давления — из перевернутого бачка текло как из под крана. Так как до ближайшего магазина было не менее 70 км и не факт, что он работает в выходной, а ехать надо, в бачок было залито некоторое количество воды из под крана.

Chevrolet Niva 2010 — тюнинг

Так поездил немного и обнаружил опять пустой бачок. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды.

А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Давление срабатывания клапана 0. Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.

Источник: https://nkscooters.ru/vaz/%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B0.html

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

почему лопается расширительный бачок нива шевроле

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения.

В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка.

Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Источник: https://chnivaremont.ru/dvigatel/rasshiritelnyj-bachok-niva-chevrole.html

Крышка расширительного бачка нива шевроле какая лучше

почему лопается расширительный бачок нива шевроле

Перед вами три самых распространённых крышки на расширительный бачок ВАЗ 2123
Как вы считаете? Какая из этих крышек не даст бочку лопнуть? Не даст перегреваться ДВС и не будет воздушить систему охлаждения?! (Без доработок?)

Я обкатал все 3 варианта, а точнее на третьем варианте уже 2 месяца по жаре гоняю!

Отзывы по эксплуатации каждой, напишу после коментов! (понеслась)

амфибия кажется должна быть надпись, точно держит давление, единственно там пржинка с годами ржавеет но 3 года отслужит верой и правдой

я перепробовал все, но ежу на желтой уже два года нет проблем)))

жека а если поставить импортный расширитель?

Если к импортному расширителю, мне не придется менять шланги, то есть он будет взаимозаменим с родным, тогда с радостью и даже готов заплатить в 3 раза дороже, чем стоимость родного расширителя))))

думаю на разборе подберешь!

А зачем?! Меня все устраивает! И цена и наличие бочков + крышек ))) а вот иномарочных то за 100р не купишь, да т не найдешь в деревне.Чем ближе моя машина к стоковой комплектации, тем она надежнее.

Моя машина не для города и не для трассы. Я на отдых езжу на ней!

Вопрос некорректный. Дело не в цвете крышки, а в исправности и настройке клапана.
Все эти крышки моут и работать и не работать, притом с нуля.

Получается каждая крышка делается по разной технологии?! Я вот выкинул 2 черные, две желтые и только на пятой крышке мне повезло и она была изготовлена правильно?!

Качество сильно хромает

Продолжу эксперимент на днях: заеду куплю еще одну синюю и желтую крышки, а так же пару расширительных бочков! Если и в этот раз бочек рванет от желтой, то я попрошу вас выслать мне бутильку коньяка, как моральный ущерб )))

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если сцепление буксует

Не, эт не ко мне, я крышки не делаю )))
Можно не ждать пока бачок лопнет, а проверить, берешь пустой бачок, закручиваешь крышку, на тонкий штуцер одеваешь сосок от колеса, к нему насос, толстый штуцер перекрываешь. Надуваешь бачок и смотришь при каком давлении стравливает. Должно быть не больше 1,3 , лучше даже чуть поменьше +- 1,1, кто-то еще меньше оставляет. После замера, разбираешь клапан, подрезаешь пружину пока не добьешься нужного результата.

Источник: https://nadouchest.ru/kryshka-rasshiritelnogo-bachka-niva-shevrole/

Лопнул расширительный бачек ОЖ

Наигравшись с бачками от официалов и с базара, притомившись возить с собой запасной бачок и канистру с ОЖ, я отправился терзать инет и уже полюбившийся форум www.

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Обнаружил, что расширительный бачок у многих это просто расходный материал и ещё большее кол-во людей с этой напастью борются с переменным успехом.

Какие есть способы: Я разобрал крышку и обнаружил, что пружинка у меня уже срезана предыдущим — наверное для профилактики. Проверил на импровизированном стенде из запасного бачка с вкряченным соском от колеса — всё по науке порядка 0,8 атмосфер.

Расстроился и стал искать. Или как мне посоветовал мастер на СТО, закрутить до упора и открутить на пол оборота.

Вообще не вопрос, так и сделал. Через течет расширительный бачок на ниве шевроле месяца лопнул очередной кооперативный бачок Естественно, если подумать то получаем примерно то-же самое что и с отрезанной пружинкой, только теперь воздух стравливается через прокладку неплотно закрытой крышки, но система всё равно попеременно то под избыточным давлением, то под разрежением.

После того как у меня лопнул очередной бачок я в сердцах так и сделал, расковырял крышку вмиг течет расширительный бачок на ниве шевроле и вытащил все внутренности.

Затем допёхал до базара и купил очередной более менее приличный бачок, пару часиков любовно его дорабатывал напильником, подрезал всевозможные облои с резьбы и сосков, выводил в плоскость горловину, а то она по краю несколько волной.

Два дня был очень доволен результатом, немного напрягало то, что жидкость немного через крышку подтекала — клапанов то нет — сплошная вентиляция, но это была мелочь, которую у меня уже были идеи как можно устранить.

Под конец второго дня приезжаю домой, перед этим объехав пробку на дороге, путем небольшого крюка в горку, очень тороплюсь и глушу движок, несмотря на работающие вентиляторы, чего обычно не допускаю, жду, пока машинка остынет, остановятся течет расширительный бачок на ниве шевроле и только потом глушу двигатель.

Шевроле Нива Клуб

Через часок выхожу из дома под машиной лужа. Я подумал что это наверно так и было до меня ну неоткуда у меня столько вылиться.

Открываю капот — бачок пустой, вот просто абсолютно пустой Очень сильно ругаюсь на кооператив — ну даже два дня новый бачок без давления не отходил выкидываю его нафиг и ставлю запасной, заливаю ОЖ, завожу двигатель и немного прогазовываю, чтобы прокачать ОЖ.

При этом меня вдруг показалось, что как-то громковато работает цепь и стаю дальше подгазовываю, слушаю как там что где гремит.

Наслушавшись и дождавшись пока остановятся вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле двигатель и подхожу чтобы закрыть капот, течет расширительный бачок на ниве шевроле слышу как будто что-то в двигателе булькает пригибаюсь к двигателю слушаю на самом деле булькает и тут я краем глаза замечаю, что в расширительном бачке стремительно пребывает ОЖ и она так задорно начинает вытекать через крышку в которой нет клапанов меня тут осеняет и я бегу заводить двигатель.

Занавес Таким образом я на практике убедился, что температура в районе цилиндров бывает намного больше температуры кипения моего антифриза. Радуюсь, что не выкинул внутренности крышки — ставлю их на место и продолжаю возить запасной расширительный бачок и канистру ОЖ.

Результат очень хороший и у многих бачки ходят очень долго. Иногда попадаются некачественные бачки и они ходят недолго. Не пробовал сам, так как всё одно не решает того, что бачок под давлением и иногда они всё равно лопаются, хотелось кардинального решения, но вариант был в рассмотрении если ничего другого не получится — очень редкий способ, знаю только двух людей его применивших.

Перенести клапан из крышки в паровоздушный шланг. Таким образом, возвращаемся к классической схеме, где расширительный бачок без давления.

https://www.youtube.com/watch?v=IpHr2Pimzm4

Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже.

Выбрасывает тосол Нива шевроле

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка. Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным.

И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила. Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки течет расширительный бачок на ниве шевроле самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании.

В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не. Несмотря на это двигатель охлаждался, хоть вентиляторы течет расширительный бачок на ниве шевроле молотили почти всегда, что тоже наводило на тревожные мысли. Всё это время мне не давала покоя статья в интернете выдержка из советской автомобильной мурзилки с описанием крышки радиатора на копейку, а.

Впускной клапан не прижат к прокладке зазор 0,1 мм и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

Хотелось тоже такую систему полузакрытого типа, что и как-бы ОЖ свободно проходит и в тоже время при закипании всё работает как. Были исследованы крышки от двух производителей на предмет понять, как у них этот зазор реализован других не нашёл.

На типа течет расширительный бачок на ниве шевроле крышке ничего подобного не обнаружилось, никакого зазора, то есть система постоянно закрыта.

Далее Лузар — очень красивая течет расширительный бачок на ниве шевроле внешне добротная крышка, блестючая вся. Надо отдать должное резинки у них и на самом деле хорошие, не раскисают в ОЖ, в мороз не дубеют — в общем всё по фен шую. Но блин пружины пипец какие жёсткие. Бачок круглой формы оказался самый устойчивый к расширению и деформации при возникновении давления и высокой температуры в системе.

Такие бачки отлично себя зарекомендовали на автомобилях группы VAG.

Нужно было придумать новое крепление и сделать переход с диаметра 20 мм на 16 мм через штуцеры для шлангов. У крышки этого течет расширительный бачок на ниве шевроле клапан был рассчитан на давление 1,5 бар, поэтому я разобрал крышку и срезал один виток пружинки, потом проверил насосом работу клапана, сработал при 0,9 бар. У этого бачка стравливание давления происходит не по краям крышки, а через специальный отвод с боку бачка, поэтому сверху он сухой.

На форуме посоветовали разобрать пробку и срезать пару витков пружины или на горячую немного ослабить затяжку.

Идя по пути наименьшего сопротивления, я пошел по второму пути. Если вы решите сделать поступить также, то имейте в виду, что вряд течет расширительный бачок на ниве шевроле такой способ обеспечивает оптимальное давление в системе. Это значит, что температура закипания охлаждающей жидкости может снизиться, что требует более внимательного наблюдения за ее температурой в жаркие дни.

Небольшой опрос коллег-шнивоводов показал, что реальным решением проблемы пробки расширительного бачка Шевроле Нива является замена бачка на импортный от иномарки. Таким образом, и пробка там будет совсем другая.

Однако, близилась зима и для окончательного решения вопроса требовалось слить из системы воду и залить в нее охлаждающую жидкость.

Так как на воде из под крана я проездил достаточно долго, было принято решение промыть систему охлаждения перед заливкой охлаждающей жидкости. Течет расширительный бачок на ниве шевроле 20 грн.

Как видно из названия, температура начала кристаллизации у него несколько выше противно выше теплоемкость, то есть больше тепла отводится от стенок цилиндра и головки блока за единицу времени, что позволяет уменьшить вероятность перегрева двигателя закипания в жаркое время года.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B5%D1%87%D1%91%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD.html

Лопается расширительный бачок

Собрашись с духом и после консультаций с одноклубником, применивший сей метод, за что ему большое человеческое спасибо, приступил к реализации. Всё смастерил, настроил на давление открытия в пол атмосферы и внедрил в систему, фото смотрите ниже.

Два месяца ездил, но терзали сомнения о них ниже. У одноклубника система работает два года и он очень хорошо про неё отзывается. Лично у меня клапан не заработал во всех своих ролях, а именно — не выводил из системы воздух и не забирал её из бачка.

Все два месяца уровень ОЖ в бачке оставался неизменным. И это несмотря на то, что впускной клапан был доработан так, что продувался без усилий. Клапан был холодным — то есть ОЖ до него не доходила.

https://www.youtube.com/watch?v=AH4SmE3F65c

Что было по факту. Давление у меня стравливалось не через клапан, а через утечки в самой системе. Немного сопливил шланг на термостате и подтекала печка. То есть через эти щели сбрасывалось давление при нагревании и понемногу засасывался воздух при остывании. В итоге дошло до того, что у меня был воздух по верхний край термостата, то есть пустые шланги подогрева дроссельной заслонки и подводящий шланг радиатора но я об этом не знал.

Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения!

Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка.

Большой, заключается в пробке. Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.

Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление.

Иногда оно чуть повышается.

Источник: https://diabloarea.ru/niva-shevrole/rasshiritelnyj-bachok-shevrole-niva-p.html

Нива масло в расширительном бачке

  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Сообщение Виктор Николаевич » 30 дек 2010, 23:44

    Re: Почему масло в радиаторе охлаждения

    Сообщение Portada » 31 дек 2010, 00:01

    маслоСистема

    Сообщение vilovih » 21 июн 2011, 18:20

    Re: Система охлаждения

    Сообщение вовчик » 21 июн 2011, 22:14

    Может . Самый удачный вариант — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров.

    Неудачный — трещина стенки масленного канала ГБЦ или блока цилиндров.

    Может кто-то из опытных ещё вариантов подбросит

    Re: Из-за чего попадает масло в радиатор охлаждения?

    Сообщение stepanыч » 22 июн 2011, 05:08

    Масло в расширительном бачке: причины попадания и способы решения проблемы

    С данной проблемой сталкиваются многие автолюбители, как владельцы иномарок, так и водители российских авто. В нашей статье мы подробно расскажем о причинах появления этой неполадки и о методах ее устранения.

    Как определить попадание автола в охлаждающую жидкость?

    Обычно, об этой проблеме автомобилист узнает при попытке проверить количество антифриза в системе жидкостного охлаждения. Вас должно насторожить:

    • появление на стенках горлышка бачка так называемой эмульсии (результат соединения масла с «тосолом»);
    • плавающая на поверхности «тосола» разорванная масляная пленка;
    • изменение его цвета и появление неприятного запаха.

    Бывалые водители советуют макнуть салфетку в бачок и пожечь ее, наличие следов масла сразу же даст о себе знать: она загорится, а чистый антифриз не горит. Только не забывайте о мерах безопасности! А также это можно проверить, опустив щуп в емкость с хладагентом. Налипание на него коричневой тянущейся массы сигнализирует о том, что нужно приступить к ремонту.

    Нужно отметить, что данные жидкости протекают по разным герметичным системам, и их соединение сигнализирует о нарушении целостности одной из систем. Поэтому затягивание с ремонтом может привести к засорению радиатора, перегреву и поломке двигателя и другим печальным последствиям.

    Почему появилось масло в антифризе? На это есть несколько причин. Часто встречающиеся и наиболее очевидные причины этой неисправности.

    Механическое повреждение прокладки теплообменника

    Так как давление масла выше, чем в системе охлаждения, масло может проникать в теплообменник. Его прокладка может износиться, так закончился срок ее эксплуатации, затвердеть или разорваться. Так как восстановить ее не получится, следует ее заменить. Для этого нужно произвести следующие действия:

    • Слить отработанный антифриз из радиатора и двигателя в предварительно подготовленную любую б/у тару, например, старое ведро или таз. Подставить ее под днище автомобиля в то место, где находится сливная пробка радиатора, отвинтить пробку или спец. краник и слить жидкость.
    • Можно использовать специальный раствор для промывки систем охлаждения, который продается в магазине. После того как средство будет залито в бачок, нужно прогреть мотор до нужной t, пока не заработает вентилятор охлаждения. Через 10-15 минут заглушить двигатель, дав ему немного остыть, и слить отработанную жидкость еще раз.
    • Снять теплообменник, находящийся за коллектором. Способы его демонтировки вы сможете посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего авто. После демонтажа, нужно очистить запчасть и произвести замену прокладки и уплотнительных колец на присоединяемых к агрегату трубках. Прокладки покупайте те, которые подходят именно вашему транспортному средству.
    • После замены уплотнителя, снять расширительный бачок и тщательно его промыть. Если отмыть полностью не получится, то можно приобрести новый.
    • Когда все манипуляции будут проделаны, промойте его еще несколько раз дистиллированной водой в количестве 10 литров. Заливать воду нужно очень осторожно, чтобы она не попала в патрубки и не создалась воздушная пробка. Завинтить пробку бачка и завести авто, прогреть двигатель несколько минут так, чтобы заработал вентилятор и вышел весь воздух. После слить дистиллят в подставленную под днище тару. Данную процедуру повторять до полного очищения воды, закончить, когда будет появляться прозрачный дистиллят.
    • В очищенный бачок залить свежий хладагент. При его выборе нужно опираться на рекомендации производителя автомобиля, стараться не экономить на качестве.
    • После этих манипуляций нужно убрать оставшийся в емкости воздух. Попросите друга сесть в салон автомобиля и сильно давить на газ, вам же в это время нужно надавливать на патрубок бачка, при этом его пробка должна быть плотно завинченной. Затем откройте крышечку и спустите воздух.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно поставить датчик положения дроссельной заслонки

    Повреждение блока цилиндров, трещина головки или изнашивание прокладки ГБЦ

    Одними из признаков наличия этой проблемы будет появление газов в системе охлаждения, поступление двигательной смазки в систему охлаждения и образование конденсата в выхлопной трубе. Все это свидетельствует о том, что пробит уплотнитель. Для устранения этой неисправности нужно заменить старую прокладку.

    Итак, приступим к разбору. Прежде всего, нужно обесточить механизм, отсоединив корпус АКБ. Затем слить грязный тосол, как и в первом случае, подставив под днище какую-либо емкость. Все работы следует производить при выключенном моторе! Далее снять ремни ГРМ, высоковольтные провода, затем трубки, патрубки и все элементы, присоединенные к головке блока.

    Вскрыть крышку ГБЦ. После этого произвести замену уплотнителя, а для большей прочности поменять все элементы крепления. При замене детали, внимательно осмотрите головку блока и корпус блока цилиндров на предмет отсутствия трещин, вмятин и прочих деформаций.

    Сборку и разборку двигателя вы можете производить как самостоятельно, так и в автосервисе.

    Заливка низкопробного хладагента или смешение антифриза разной классификации

    Бывают такие случаи, когда водитель, заметив низкий уровень охлаждающей жидкости в баке, заливает туда первый попавшийся антифриз. Этого нельзя делать ни в коем случае! Нельзя смешивать хладагент, различающийся по составу и классу.

    Существует определенная классификация хладагентов — g11,12,13, все они различаются по стоимости и качеству. Некоторые ошибочно думают, что можно смешивать антифриз одинакового цвета, но это не так. Цвет ОЖ придает краситель, который туда добавляют производители.

    Присадки, добавляемые в антифриз, при соединении его разных видов, могут быть несовместимы и при нагревании вступить в химическую реакцию, последствия которой окажутся непредсказуемыми.

    Вывод: используйте только проверенные и рекомендуемые производителями авто средства.

  • Источник: https://remont-torpedo.ru/toplivo-i-masla/niva-maslo-v-rasshiritelnom-bachke.html

    Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

    Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

    Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

    Месторасположение и элементы

    Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

    Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

    Основные неисправности

    Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

    Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

    Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

    Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

    Масло в расширителе

    Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

    • поломкой радиатора;
    • повреждением прокладки теплообменника;
    • повреждением сообщающегося сосуда;
    • трещиной в расширителе;
    • поломкой насоса.

    Производители бачков

    Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

    Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

    Аналоги от других машин

    На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

    Замена бачка Шеви Нива

    Понадобятся:

    • отвёртка крестовая;
    • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
    • воронка.

    Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

    1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

    2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

    3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

    4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

    5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

    6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

    7. Залейте антифриз.

    Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

    инструкция

    Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

    Источник: https://nivaexpert.ru/obzory/rasshiritelniy-bachok-niva-shevrole/

    Почему лопается расширительный бачок — Эксперт по автомобилям

    Автомобиль: ВАЗ-2110.
    Спрашивает: Олег Парамонов .
    Суть вопроса: почему трескается расширительный бачок на ВАЗ-2110?

    Всем привет! Столкнулся с проблемой, трескается уже второй бачок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110. Я так разорюсь. Почему он трескается и что делать? Неужели до сих пор запчасти идут с браком?

    Почему же лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110?

    Подтекание охлаждающей жидкости из-под крышки бачка.

    Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой, когда вокруг крышки на расширительном бачке появляется вода. Также иногда бачок может лопнуть. Почему это происходит, ответит наш эксперт.

    Мнение специалиста

    Как отмечают специалисты, тут причина может быть не в качестве самого бачка, а в том, что из него вытекает жидкость через специальное отверстие в пробке при нагревании тосола. Он расположен так, что пары из него попадают на горловину бачка, в результате чего тот мокреет.

    Что делать?

    Тут можно самостоятельно доработать бачок , если направить штуцер в другую сторону. Для этого надо взять рубку и надеть ее на сопло отвода. После этого второй конец направить на землю. Длина трубки может быть разной.

    На днях лопнул расширительный бачок (прослужил только три месяца), хотя пробка исправна, давление открытия клапана 1,1 атм. На этот раз я купил расширительный бачок от «Приоры», он крепче десяточного и проблема того, что тосол постоянно мокрится из пробки в нем уже решена. «Приоровский» бачок продавался вместе со шлангом, который подключается к термостату:

    Так как он немного отличается от штатного, то при установке возникли некоторые трудности. Я снял правую часть шумоизоляции моторного отсека и жабо. Кстати, жабо можно и не снимать, но тогда придется немного подрезать шумоизоляцию. Вот фото уже установленного расширительного бачка:

    На каждом автомобиле имеется расширительный бачок. Модель ВАЗ 2110 отечественного производства исключением не является. Данная емкость служит для того, чтобы отводить лишнее тепло от двигателя вашего автомобиля.

    Порой случается так, что сам бачок или его крышка выходят из строя. Это приводит к необходимости провести небольшой ремонт, заменить отдельный элемент или всю емкость в сборе. Быть профессиональным автомехаником для самостоятельного ремонта не обязательно. Нужно просто знать некоторые нюансы.

    Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-lopaetsya-rasshiritelnyj-bachok.html

    10 причин перегрева двигателя Нива Шевроле

    Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

    Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры охлаждающей жидкости (далее – ОЖ):

    1. До 5 минут.
    2. 5-20 минут.
    3. Свыше 20 минут.

    Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

    II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

    Выявляем причины: почему греется нива

    При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

    1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
    2. Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
    3. Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
    4. Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
    5. Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
    6. Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
    7. Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

    Способы восстановления неисправностей

    В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.

    Радиатор

    Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.

    Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

    Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

    Термостат

    О неправильной работе термостата свидетельствуют:

    • одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
    • температура нижней трубки меньше или вовсе не поднимается после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.

    Течь

    Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

    Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

    При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

    Помпа

    Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.

    Воздушные пробки

    Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.

    Наличие проблемы подтверждает:

    • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, поднимающиеся со дна пузырьки газа;
    • появление белой эмульсии в масле;
    • постоянно плавающая температура силовой установки.

    Крышка РБ

    Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.

    Электрооборудование

    В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.

    Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.

    Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

    часть 1

    часть 2

    Источник: https://nivachevrole.ru/dvigatel/peregrev-dvigatelya/

    Почему лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110: причины

    Автомобиль: ВАЗ-2110.
    Спрашивает: Олег Парамонов .
    Суть вопроса: почему трескается расширительный бачок на ВАЗ-2110?

    Всем привет! Столкнулся с проблемой, трескается уже второй бачок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110. Я так разорюсь. Почему он трескается и что делать? Неужели до сих пор запчасти идут с браком?

    Доработка бачка нового образца

    Подбираем трубку и сгибаем её дугой. Располагаем трубку в штуцере скошенным концом вниз.

    После такой доработки струя охлаждающей жидкости направляется вниз и не заливает горловину бачка.

    Брак в изготовлении

    Также причиной поломки расширительного бачка может стать некачественный пластик его изготовления.

    Трещина в днище некачественного бачка.

    Когда в системе создается высокое давление, он не выдерживает и лопается. Доработки можно провести и в таком случае. Потребуется переделать систему охлаждения мотора, чтобы снизить в ней давление, или доработать крышку бачка, чтобы она могла нормально стравливать воздух с системы.

    Разбираем крышку, видим пружинки. Подрезаем большую пружину на 1 виток, малую – на 2 витка.

    Источник: https://carfrance.ru/pochemu-lopaetsya-i-treskaetsya-rasshiritelnyj-bachok-na-vaz-2110/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как поменять ремень грм на шевроле лачетти

    Закрыть