Почему хрустит коробка передач

Хрустит коробка передач при переключении: в чем причины, что делать

почему хрустит коробка передач

Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией.

Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.

Важно: Обратиться в сервисный центр следует не только из-за вероятности нанести более серьезное повреждение коробке и другим механизмам, но и из-за риска возникновения аварии в случае выхода КПП из строя.

1. Как проявляется хруст в коробке передач 2. Почему хрустит коробка передач 3. Как избежать появления хрустов в коробке передач

Как проявляется хруст в коробке передач

Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:

  • Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
  • Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.

Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.

Почему хрустит коробка передач

Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

  • Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
  • Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
  • Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
  • Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.

Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.

Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.

Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле.

Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.

(372 голос., 4,48 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/xrustit-korobka-peredach-pri-pereklyuchenii/

Проблемы с коробкой передач: хруст при переключении

почему хрустит коробка передач

Управление собственным автомобилем доставляет удовольствие только тогда, когда все агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не отвлекают от процесса передвижения. Автомобили с механической коробкой передач обладают множеством плюсов перед автоматической. Водитель может самостоятельно переключать скорости и управлять транспортным средством согласно своей воле.

Среди характерных преимуществ «механики» также является ее неприхотливость и низкая стоимость ремонты. В случае повреждения элементов коробки ремонт системы в СТО обходится дешевле на порядок. Несмотря на это автомобилям в подобной модификации свойственны некоторые нарушение. Одним из таких и считается появление хруста при переключении передач.

В рамках данного материала попробуем подробнее разобраться, чем может быть вызвана такая неполадка и как себя вести при таком повороте событий.

Как распознать наличие неисправности?

Чтобы проверить исправность того или иного агрегата автомобиля водитель должен перед началом поездки обязательно выключить радио. С выключенной магнитолой можно с легкостью распознать имеются ли посторонние шумы и стуки при работе механизмов. На проблемы с коробкой передач могут указывать следующие факторы:

  • Характерный хруст при включении передачи (причем проявляться он может только на одной из передач);
  • Треск при возвращении рычага в нейтральное положение.

При проявлении хотя бы одного из выше перечисленных симптомов водителю необходимо как можно быстрее выявить и устранить неисправность. В противном случае, при игнорировании данной неполадки, возможно образование более серьезных проблем.

Что может вызвать хруст при переключении скоростей?

Появление постороннего шума в КПП может быть спровоцировано несколькими причинами и наиболее распространенной считается поломка какого-либо агрегата. Хруст при таком раскладе является лишь симптомом, указывающим на наличие нарушений в их работе. Среди основных поломок, вызывающих неприятный шум при переключении скоростей, выделяют следующие:

  • Неисправное состояние синхронизаторов;
  • Выход из строя лепестков «корзины»;
  • Поломка вала коробки передач;
  • Неисправность сцепления.

Синхронизаторы, отвечающие за плавное переключение передач, со временем изнашиваются и провоцируют появление хруста. При появлении такого нарушения проблема устраняется путем замены неисправных синхронизаторов. С увеличением пробега автомобиля из «корзины» могут начать выпадать лепестки. При их выходе из строя водителю будет трудно дожать скорость. Будут появляться посторонние звуки при включении одной или нескольких передач.

В этом случае понадобиться их замена и проверка состояния синхронизаторов. В автомобилях отечественного производства хруст может свидетельствовать о проблемах с тросом сцепления. Если он порвался, обойтись без его замены не удастся. К неисправностям в работе вала обычно приводит работа на повышенных температурах. При его заклинивании, автомобиль не сможет двинуться с места.

Решить данную проблему возможно только с помощью замены всего узла.

В видео будет рассказано о причинах хруста в КПП:

Источник: https://automend.ru/articles/problemy-s-korobkoj-peredach-hrust-pri-pereklyuchenii/

Почему при переключении передачи хрустит коробка

почему хрустит коробка передач

АКПП – это скоростная коробка сложной конструкции, требующая периодического обслуживания. Механическая КПП также получила широкое распространение. Она имеет относительно простую конструкцию, легче поддается диагностике. Ее нужно оснащать только качественными и оригинальными комплектующими деталями.

Что делать, если из коробки доносится гул, треск?

Коробка передач является главным механизмом транспортного средства. Все возникшие проблемы с ней должны своевременно устраняться. Если гудит коробка передач, то доверять диагностику и ремонт данного агрегата стоит проверенным сервисам.

Следует выделить ряд причин, вызывающих шум:

  • произошел износ вала, шестерен, подшипников, синхронизаторов;
  • если воет коробка передач только на одной скорости, стоит проверить целостность зубьев;
  • недостаточное количество трансмиссионного масла;
  • шумит коробка и в том случае, если масло загустело;
  • выработанное масло (в составе жидкости имеются металлические частицы или вода);
  • присутствуют проблемы с «вилкой» коробкой, из-за чего может «выбивать» передачу.

При износе выжимного подшипника шум коробки передач может слышаться при отпуске педали. Также, отмечается неточность включения скоростных режимов. В данном случае стоит автомобиль отправить на диагностику. При обнаружении неполадок, КПП требуется снять из штатного места, после чего нужна ее переборка для замены изношенных комплектующих деталей.

Гул в коробке передач (механика) – это один из наиболее распространенных признаков неполадок с КПП. При недостаточном количестве смазки, вой МКПП отмечается на повышенных передачах (5-ая, 6-ая). В некоторых случаях гул является технологической особенностью коробки или были установлены запчасти, неподходящие к КПП.

Если стал отмечаться треск в коробке передач, когда происходит смена передач – это повод для беспокойства. Механические неисправности могут выражаться в появлении хруста в коробке передач. В редких случаях проблема связана с наличием заводского брака.

В ряде случаев, причиной появления шума на МКПП является поломка сцепления. Опасность представляет обрыв троса сцепления. Среди признаков наличия данной неполадки будет отмечаться не только появление постороннего шума от КПП, но и ощущение тугости нажимания на педаль. Если произошло размыкание сцепления роботизированной коробки, возникнут проблемы с разгоном.

Ремонт коробки передач

О каких неполадках свидетельствует появление воя в коробке передач? КПП выть может при недостаточном количестве трансмиссионного масла. Из-за этого подшипники начинают перегреваться, что способствует их выходу из строя. Жидкость можно добавить к уже имеющейся, либо залить новую, подходящую к автомобильной системе. Если замена масла не помогла устранить неполадку, необходимо произвести ремонт данного агрегата.

Как правило, гудеть коробка начинает в результате неправильной эксплуатации трансмиссии. Независимо от того, какая по типу будет установлена КПП, хозяину транспортного средства необходимо своевременно осуществлять замену трансмиссионного топлива. В противном случае, в масле начнут скапливаться металлические стружки, в результате, появится шум в коробке передач. В том случае, если шестерни не попадают друг на друга, будет отмечаться гул в КПП.

Почему при переключении передачи хрустит коробка? К коробке «автомат» относятся синхронизаторы, которые отвечают за плавность смены скоростей. При их износе они перестают выполнять свои функции, результат этого, появление хруста при смене передач.

Решить проблему представляется возможным путем замены поврежденных комплектующих деталей на новые запчасти.

Если при заведенном моторе не может включиться задняя передача, вместо этого отмечается хруст, стоит поверить в первую очередь сцепление, возможно понадобится его регулировка.

Если отмечается шум КПП, обратить внимание нужно и на состояние корзины сцепления. Данный механизм состоит из «лепестков», которые после 100000 км пробега могут начать выпадать. Следствие этого – при включении передач возникают посторонние шумы. Корзина с диском сцепления нуждается в замене.

Загудела коробка, что делать? В ряде случаев устранить причину гула со стороны коробки при движении представляется возможным путем замены фильтрующего элемента. Также, следует проверить целостность выжимного подшипника. Шум может отличаться по силе, возникать на некоторых передачах.

Источник: https://ProDemio.ru/pochemu-pri-perekljuchenii-peredachi-hrustit/

Почему при переключении передачи хрустит коробка? ремонт и факты

Почему при переключении передачи хрустит коробка? Ремонт и факты

При переключении передачи хрустит коробка? Причин может быть всего пять, но какой бы она не была, требуется «хирургическое» вмешательство в трансмиссию обязательно. Легким испугом здесь не обойдется, поэтому чинить самому или если нет опыта гоните в автосервис.

    Синхронизатор: причина именно в его изношенности по причине отсутствия надлежащего уровня смазки или ее старость. В таких случаях любая смазка превратится из полезного вещества во вредную среду, разрушающую все. Желательно устранять причину на сертифицированном СТО, так как малейшая оплошность может привести к выходу со строя всего узла;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку на ниве шевроле

«Корзина»: конструктивно она состоит из «лепестков» так называют в народе, так вот после определенного километража пробега, у каждого он разный, они начинают расшатываться и выпадать. В конечном результате водитель не может «дожать» скорость. Совет один: полная замена корзины, и попутно проведите визуальную диагностику синхронизаторов. Замените при необходимости;

Трос сцепления: характерно для большинства авто отечественного производства. В таких случая вы вообще никакую включить не сможете. Добраться до СТО можно только включив передачу, а после аккумулятором заводить пока тронетесь и далее следовать только на этой скорости. Ремонт займет у вас не более 10 минут, просто замените трос на новый;

  • Заводской брак: может случиться все, что угодно. Необходима полная замена узла, который вышел со строя.
  • Хруст при переключении передач

    Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.

    Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП.

    Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач.

    Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.

    Поломки, вызывающие хруст при переключении скоростей

    Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:
    1. Поломка синхронизаторов.

    За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам.
    2.

    Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта.
    3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз.
    4.

    Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.

    Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей

    Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.

    1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.

    2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.

    Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!

    Почему коробка передач хрустит при переключении

    Источник: https://renoshka.ru/sovety/pochemu-pri-pereklyuchenii-peredachi-hrustit-korobka-remont-i-fakty.html

    Хруст при переключении передач: причины — Автосервис

    Многие водители уже долгое время предпочитают механическую коробку передач вместо обычной трансмиссии. Самая большая польза механической коробки является её маленькая стоимость при ремонте по сравнению с трансмиссией. Понять есть ли проблемы с КПП довольно легко. При повреждении или неправильной работе коробки передач она начинает хрустеть при переключении самих передач.

    Во движение рычага КПП и переключения передач вы услышите хруст или что-то похожее на треск. В таком случае лучше всего обратиться в технических центр для осмотра авто. В сервисный центр для осмотра автомобиля нужно обратиться в первую же очередь, потому что вы рискуете попасть в аварию при сборе в работе КПП, а также ухудшения состояния коробки передач.

    • Возможные причины
    • Устранение проблем

    Возможные причины

    Факторы, способствующие ухудшению в работе коробки передач. Одним из самых основных является поломка самого устройства переключения передач, а хруст или треск уже будет являть последствиями этой поломки. Основными вилами поломки при переключении передач являются:

    • Неправильная работа ( поломка) синхронизатора. Синхронизатор – это основной модуль который отвечает за переключение передач, при его изнашивании и происходит хруст или треск в коробке передач. Для того, чтобы устранить данную проблему, нужно обратиться в сервисный центр к профессионалу.
    • Также при выпадении лепестков с корзины они могут спровоцировать потрескивания и странный хруст. Для избавления данной проблемы нужно браться в сервисный центр для замены диска сцепления.
    • Самой простой из неполадок является неправильная работа сцепления. Про неисправную работу говорит много не надо, просто обратитесь в сервисный центр для устранения данной проблемы.
    • Одна из проблем может быть связана с валом коробки передач. Чтобы убрать данную проблему, требуется просто заменить данный модуль коробки передач.

    Устранение проблем

    Проблемы связанные в работе КПП при изнашивании можно замедлить если правильно ухаживать за данным агрегатов. Частая замена масла в КПП. Не стоит забывать, что масло реагирует не только на отдельные агрегаты, но и на валлы, шестерёнки и другие модули коробки передач. Тем самым и само масло должно быть хорошего качества, потому именно масло воздействует на все агрегаты коробки передач.

    Многие автовладельцев советуют менять масло в коробки передач каждые 60000 километров. Если вы хотите правильно использовать ваше оборудование, то можно менять масло и чаще чем раз в 60 000 километров, потому что 60 000 километров – это расстояние через которое обязательно нужно это делать, а вы же в свою очередь можете это делать чуть чаще. Плохое переключение и возможные причины.

    Если при работе коробки передач они не срабатывают или срабатывают с трудом, то следует изучить статью почему плохо включаются передачи на МКПП. Также стоит упомянуть, что недостаток масла в механической трансмиссии тоже может вызвать неполадки в работе коробки передач и в данном случае обычно доливают или полностью меняют масло.

    Источник: https://avtorazborka77.ru/transmissiya/hrust-pri-pereklyuchenii-peredach-prichiny.html

    Почему хрустит коробка передач — Авто-мастер

    » Разное » Хрустит коробка при переключении передач

    Управление собственным автомобилем доставляет удовольствие только тогда, когда все агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не отвлекают от процесса передвижения. Автомобили с механической коробкой передач обладают множеством плюсов перед автоматической. Водитель может самостоятельно переключать скорости и управлять транспортным средством согласно своей воле.

    Среди характерных преимуществ «механики» также является ее неприхотливость и низкая стоимость ремонты. В случае повреждения элементов коробки ремонт системы в СТО обходится дешевле на порядок. Несмотря на это автомобилям в подобной модификации свойственны некоторые нарушение. Одним из таких и считается появление хруста при переключении передач.

    В рамках данного материала попробуем подробнее разобраться, чем может быть вызвана такая неполадка и как себя вести при таком повороте событий.

    Хруст при переключении передач на новом автомобиле — Автомобиль для чайников

    Хруст при переключении передач на новом автомобиле

    К сожалению, и на новых машинах бывают проблемы с коробкой, а именно – хруст при переключении передач.

    Как проявляется хруст при переключении

    Первое – это звук. Скрежет шестерни по шестерне, спутать невозможно ни с чем. Четкий металлический хруст, напоминающий рычание. Второе – отдача в рычаг. Это бывает не всегда, но бывает: при попытке переключения, рычаг, в такт с хрустом, начинает мелко вибрировать – его как бы отбрасывает назад.

    Почему коробка работает не как у всех — тихо

    Что неисправно?

    У других скорости включаются без звука, а у Вас с хрустом? Возможно, это заводской дефект сборки. Не секрет, как собирают автомобили на конвейере, и как они проходят проверку. Проблема может быть в следующем: установлено некачественное феридо (диск сцепления) Если он слишком толстый, то сцепление не расхолаживается полностью. Если проще, то получается, Вы пытаетесь включить скорость так, как при наполовину нажатой педали сцепления.

    И еще одна причина – сборка. Коробка собирается из нескольких частей (наружный корпус), которые изготавливаются вместе, то есть – не взаимозаменяемы. Вот если части корпуса попутали, и может возникнуть хруст при включении с завода.

    Как понять причину хруста

    Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.

    А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.

    В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.

    Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.

    А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник. На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.

    Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.

    Может ли замена масла и другие хитрости помочь обойтись без ремонта

    Мне не раз доводилось слышать подобное утверждение. С точки зрения механики – это несерьезно. Доливка масла может помочь, но замена – маловероятно. Если коробка слегка подвывает, и рык совсем незначительный – попробуйте сменить масло. Оптимальным вариантом является визит к специалисту. Малейшая поломка в коробке, которую вовремя не устранили, может вылиться в серьезный, и дорогой ремонт.

    Источник: https://zarulposle30.ru/xrust-pri-pereklyuchenii-peredach-na-novom-avtomobile/

    Хруст при переключении передач

    Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.

    Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП.

    Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как стучит опорный подшипник

    Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.

    Хрустит коробка передач при переключении — | СТО Garage

    Посторонние звуки во время эксплуатации автотранспортного средства являются прямым признаком наличия неисправности. В зависимости от специфики звуков, хрустов или стуков, а также их локализации можно практически безошибочно определить возникшую неполадку и вовремя принять меры по ее устранению.

    В коробке передач во время ее переключения может наблюдаться характерный хруст. Этот хруст может возникать на одной из рабочих передач либо на нескольких сразу. Также может наблюдаться треск во время перемещения рычага коробки переключения передач на нейтральное положение. Любые посторонние звуки в виде хруста, треска или скрежета в КПП сигнализируют о наличии неисправности, поэтому стоит незамедлительно выяснить причину ее возникновения и устранить.

    На что обратить внимание

    Во время начала движения авто стоит обратить внимание на хруст, возникающий при переключении первой передачи. В таком случае может появиться чувство, что педаль сцепления не дожата до конца. Также треск возникает при торможении и переключении передач.

    Во время ускорения автомобиля при повышении оборотов во время переключения первой передачи на вторую слышен треск. Другие передачи переключаются при этом легко и плавно.

    Главным признаком неисправности в коробке передач является постоянное возникновение хруста на одной или нескольких передачах. Переключение на повышенную или пониженную скорость с посторонними звуками не должно оставаться без внимания, так как является явным признаком неполадок, которые со временем могут только ухудшить состояние автомобиля и стать угрозой аварийных ситуаций на дороге.

    Причины возникновения хруста в коробке передач и их устранение

    Наиболее простой причиной возникновения хруста является проблема с трансмиссионным маслом. Недостаточный уровень масла может вызывать треск во время переключения передач. Также при длительной эксплуатации масла его качество ухудшается, так как накапливается грязь и металлическая стружка, возникающая от трения рабочих узлов авто. Недостаточная смазка рабочих узлов также может вызывать треск, который легко устраняется путем замены масла.

    Таким образом, если причиной хруста в КПП является старое масло или его недостаточное количество, устранение неполадки сводится к простейшему действию – замене масла или его доливанию до оптимального уровня.

    Кроме проблем с маслом могут возникать и механические неисправности в коробке передач, которые также вызывают характерные звуки.

    • Износ синхронизатора коробки передач. Этот элемент отвечает за плавное переключение передач. В случае его изнашивания переключение сопровождается хрустом. Замена детали выполняется в специализированном автосервисе.
    • Поломка корзины сцепления, которая сопровождается выпадением отдельных лепестков на детали. Из-за неисправности передачи переключаются не полностью, поэтому во время движения дожать выбранную скорость невозможно. Во время ремонта КПП потребуется дополнительно заменить диск сцепления. Также потребуется полная диагностика состояния синхронизаторов автотранспортного средства.
    • В случае повреждения или разрыва тросика сцепления передача не включается, а автомобиль не может сдвинуться с места. Ремонт заключается в замене изношенного или разорванного тросика сцепления.
    • Проблемы с валом коробки передач. Хруст может возникать не при запуске двигателя, а спустя некоторое время езды, и сохраняться постоянно, не только при переключении передач. Изношенный вал может заклинить во время движения авто, поэтому своевременный техосмотр в случае обнаружения постоянных звуков в КПП обязателен.

    Как предотвратить возникновение хруста

    В первую очередь, чтобы предотвратить возникновение проблем с коробкой передач, рекомендовано регулярно выполнять замену масла. Заводом производителем автотранспортного средства, как правило, рекомендованы оптимальные показатели длительности эксплуатации масла. Также нужно следить за уровнем масла, чтобы его количество было достаточным для эффективного смазывания всех рабочих узлов КПП во время работы.

    Максимум каждые 70 тысяч км пробега нужно заменять масло, хотя лучше снизить предельный пробег между заменой масла до 45-50 тысяч км. В случае эксплуатации автомобиля в особо загрязненных тяжелых условиях масло лучше менять еще чаще, чтобы избежать значительных затрат на замену вышедших из строя деталей.

    Независимо от того, механическая или автоматическая коробка передач установлена в автотранспортном средстве, она требует внимательного обращения, своевременной замены масла и регулярных технических осмотров в специализированных сервисных центрах. Некачественное старое масло – основная причина возникновения неполадок, преждевременного износа движущихся узлов и поломок, требующих капитального ремонта.

    Источник: https://supersto.by/hrustit-korobka-peredach-pri-pereklyuchenii/

    При переключении передач хрустит коробка: возможные неисправности

    При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании  механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

    Хрустит коробка передач: признаки

    Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.

    Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.

    Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.

    • Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
    • Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться  хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя синхронизатор передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.

    Важно понимать, если  переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину.

    Хруст при переключении передач: причины и методы их устранения

    Причины возникновения хруста, треска или скрежета  при включении рычага коробки переключения передач могут быть  разные. Все зависит от конкретного случая.

    В случае незначительной поломки, не вмешиваясь  в сам механизм коробки, проблема может быть устранена заменой поврежденной детали. В другом случае, более серьезном, проблему решают путем проведения капитального ремонта самой МКПП.

    Основные поломки, вызывающие хруст или треск  при переключении скоростей:

    • Выход из строя синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за плавное переключение скоростей. Со временем они изнашиваются и перестают выполнять свои функции. Это приводит к появлению хруста или треска при переключении  скоростей. Проблема решается путем замены поврежденных синхронизаторов на новые. Выход из строя корзины сцепления. Корзина состоит из «лепестков», которые со временем начинают выпадать. Эта проблема чаще всего касается автомобилей с большим пробегом. В этом случае при включении одной или нескольких передач  будут появляться  посторонние звуки, такие как хруст или треск. Проблема решается путем замены корзины с диском сцепления.
    • Неисправность троса сцепления. Одним из важнейших элементов автомобиля является трос сцепления, посредством которого и удается добиться плавной работы самого сцепления. Изнашивание троса сцепления  приводит к его обрыву, в результате чего педаль сцепления проваливается и при переключении передач  появляется  хруст или треск. Проблема решается путем замены троса сцепления. 
    • Неисправность вала коробки передач. Еще одной из причин появления неприятных звуков при переключении передач является  неисправность вала коробки передач. Решить проблему можно заменой данного узла МКПП.
    • Износ подшипников. Если при переключении передач в МКПП появляется хруст или переключение передач затруднено, скорее всего, дело в подшипниках первичного вала коробки передач. Проблему решают заменой изношенных деталей на новые.

    Что в итоге

    Появление хруста в МКПП может быть первым сигналом к серьезной поломке этого агрегата. Поэтому при появлении таких симптомов, как хруст, скрежет или треск при переключении рычага коробки передач с повышенной на пониженную скорость или наоборот необходимо провести полную диагностику и выявить причину неисправности.

    Своевременное устранение проблемы поможет автовладельцу избежать более дорогостоящего ремонта МКПП, так как езда с неисправной коробкой, которая хрустит при переключениях, может привести к более серьезным неисправностям, причем через относительно небольшой промежуток времени.

    Источник: http://KrutiMotor.ru/hrust-pri-pereklyucheni-peredach-kpp-prichiny/

    Почему при включении задней передачи хрустит коробка?

    При покупке автомобиля многие водители отдают предпочтение механике, считая ее более надежной. Механическая коробка переключения передач имеет несколько преимуществ, главным из которых является ее неприхотливость. Если сравнивать механику с автоматом или вариатором, то в случае повреждения или выхода из строя каких либо элементов МКПП ремонт обойдется водителю сравнительно недорого.

    При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании  механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.

    Неисправности МКПП: признаки, причины и способы их устранения. Что делать, если механическая коробка передач шумит, воет, выбивает скорость

    Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

    Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

    Основные причины неисправности:

    • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

    Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

    • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
    • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
    • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

    Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

    Передачи включаются плохо и со хрустом

    Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выйти из режима валет

    Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета.

    Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

    Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

    Выбивает скорость

    На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

    Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

    • износ штока, вилки переключения скоростей;
    • заедание троса;
    • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
    • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
    • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

    Течь масла из механической КПП

    Возможные причины подтекания масла:

    • износ сальника приводного вала;
    • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
    • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

    Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

    Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным.

    Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие.

    О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

    Источник: https://autolirika.ru/soveti/neispravnosti-mkpp.html

    Хруст в коробке передач – причины и способы устранения проблемы

    Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

    Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

    Гул и «вой»

    Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

    Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

    Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

    Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

    Урчание и рычание

    Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

    Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

    Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта.

    Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их.

    Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

    Жужжание и шипение

    Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

    Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

    Стук

    Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места.

    В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз.

    Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

    Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

    Самая распространённая жалоба на КПП – это дробление или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и звучат.

    Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

    Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

    Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

    Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

    Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

    Как избавиться от хруста

    Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

    Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

    Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре.

    При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место.

    После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

    Почему коробка передач хрустит при переключении

    Многие водители уже долгое время предпочитают механическую коробку передач вместо обычной трансмиссии. Самая большая польза механической коробки является её маленькая стоимость при ремонте по сравнению с трансмиссией. Понять есть ли проблемы с КПП довольно легко. При повреждении или неправильной работе коробки передач она начинает хрустеть при переключении самих передач.

    Во движение рычага КПП и переключения передач вы услышите хруст или что-то похожее на треск. В таком случае лучше всего обратиться в технических центр для осмотра авто. В сервисный центр для осмотра автомобиля нужно обратиться в первую же очередь, потому что вы рискуете попасть в аварию при сборе в работе КПП, а также ухудшения состояния коробки передач.

    • Возможные причины
    • Устранение проблем

    Из-за чего в коробке появляется треск?

    АКПП – это скоростная коробка сложной конструкции, требующая периодического обслуживания. Механическая КПП также получила широкое распространение. Она имеет относительно простую конструкцию, легче поддается диагностике. Ее нужно оснащать только качественными и оригинальными комплектующими деталями.

     Что делать, если из коробки доносится гул, треск?

    Коробка передач механическая: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — сапун; 3 — первичный вал; 4 — вторичный вал; 5 — дифференциал

    Коробка передач является главным механизмом транспортного средства. Все возникшие проблемы с ней должны своевременно устраняться. Если гудит коробка передач, то доверять диагностику и ремонт данного агрегата стоит проверенным сервисам.

    Следует выделить ряд причин, вызывающих шум:

    • произошел износ вала, шестерен, подшипников, синхронизаторов;
    • если воет коробка передач только на одной скорости, стоит проверить целостность зубьев;
    • недостаточное количество трансмиссионного масла;
    • шумит коробка и в том случае, если масло загустело;
    • выработанное масло (в составе жидкости имеются металлические частицы или вода);
    • присутствуют проблемы с «вилкой» коробкой, из-за чего может «выбивать» передачу.

    При износе выжимного подшипника шум коробки передач может слышаться при отпуске педали. Также, отмечается неточность включения скоростных режимов. В данном случае стоит автомобиль отправить на диагностику. При обнаружении неполадок, КПП требуется снять из штатного места, после чего нужна ее переборка для замены изношенных комплектующих деталей.

    

    Гул в коробке передач (механика) – это один из наиболее распространенных признаков неполадок с КПП. При недостаточном количестве смазки, вой МКПП отмечается на повышенных передачах (5-ая, 6-ая). В некоторых случаях гул является технологической особенностью коробки или были установлены запчасти, неподходящие к КПП.

    Если стал отмечаться треск в коробке передач, когда происходит смена передач – это повод для беспокойства. Механические неисправности могут выражаться в появлении хруста в коробке передач. В редких случаях проблема связана с наличием заводского брака.

    

    В ряде случаев, причиной появления шума на МКПП является поломка сцепления. Опасность представляет обрыв троса сцепления. Среди признаков наличия данной неполадки будет отмечаться не только появление постороннего шума от КПП, но и ощущение тугости нажимания на педаль. Если произошло размыкание сцепления роботизированной коробки, возникнут проблемы с разгоном.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Что делать если дверь не открывается

    Закрыть