Какой термостат поставить на уаз патриот

Уаз патриот замена термостата — Авто-ремонт

какой термостат поставить на уаз патриот

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

Назначение термостата в данном автомобиле

Устройство предназначено для перераспределения потоков при циркуляции охлаждающей жидкости между так называемыми малым и большим кругами. В первом случае термостат на 409 двигатель замыкает контур на малый круг, когда жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе системы отопления UAZ Patriot.

Такая ситуация происходит при разогреве мотора до уровня рабочей температуры. При достижении определенного температурного предела клапан внутри термостата начинает смещаться, тем самым открывая путь жидкости по большому кругу. В этом случае хладагент циркулирует через основной радиатор, который с помощью вентилятора обеспечивает отвод излишков тепла.

В случае неисправности требуется замена.

Особенности термостата в УАЗ Патриот

С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot.

Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах.

К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.

Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».

Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.

Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».

А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.

Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.

Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?

Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера

Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот

Неисправности термостата в Патриоте

В числе главных признаков значится нарушенный рабочий температурный режим. Это можно наблюдать по температурному датчику, когда его стрелка длительное время не может приблизиться к рабочему порогу (87 градусов), а остановилась на значительно низшем показании.

Иногда происходит заклинивание клапана в закрытой позиции. Здесь все будет происходить наоборот, то есть температура продолжит расти далеко за рабочий предел (87 градусов). Появляется риск перегрева мотора.

Помимо термостата, в такой ситуации водителя способен «подвести» вентилятор, который может отказаться запускаться в необходимый момент. Также следует проверить уровень хладагента в бачке.

Если вентилятор работает и уровень в норме, то теперь можно смело «обвинять» термостат на 409 двигатель.

Как проверить корректность работы термостата? Потребуется демонтаж изделия (рассмотрим ниже). Снятую деталь помещаем в тару с водой. Нагреваем до кипения и наблюдаем за клапаном. Если он отказывается перемещаться, то констатируем выход и строя термостата.

Итак, изделие считается работоспособным, если:

  • температура начала открытия клапана равна 78 градусам;
  • температура при полном открытии — 87 градусов.

Замена в УАЗ Патриот термостата

Замена выполняется на остывшем моторе и имеет следующую последовательность манипуляций.

  1. Сливаем хладагент. Привлекаем подходящую емкость.
  2. Откручиваем крепеж насоса гидросистемы рулевого управления. Насосный агрегат отводим в сторону.
  3. На шланге подвода от радиатора к корпусу термостата UAZ Patriot ослабляем хомут и сдвигаем его.
  4. Отключаем разъемы с проводами от штекеров на корпусе. Замена продолжается.
  5. Верхний хомут, присутствующий на шланге от корпуса к помпе также ослабляем и смещаем, после чего стягиваем сам патрубок.
  6. Откручиваем винты крепежа корпуса, предварительно ослабив крепеж крышки.
  7. Снимает корпус, а затем полностью откручиваем и извлекаем крышку.
  8. Вынимаем термостат.

Перед установкой изделия устанавливаем новую прокладку. Замена завершена.

Подведем итоги

Как выяснилось, термостат на 409 двигатель является весьма важным компонентом в контуре охлаждения. На моторе «ЗМЗ-409» УАЗ Патриот заменить его оказалось несложной процедурой.

Производитель рекомендует заменять изношенный элемент новым заводским аналогом, однако, как мы уяснили, это изделие не славится ресурсом и корректной работой. Здесь лучше склониться к выбору более качественного аналога, о котором мы упоминали в данной статье.

После сборки контура и запуска мотора проверяем систему на отсутствие утечек хладагента.

Источник: https://555-shop.ru/remont/uaz-patriot-zamena-termostata.html

Уаз патриот термостат какой ставить

какой термостат поставить на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям.

Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат.

Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.

Предназначение изделия

Термостат в системе охлаждения ЗМЗ-409 предназначается для распределения потока охлаждающей жидкости ДВС. Благодаря ему осуществляется распределение жидкости на два контура. Первый контур имеет малый круг, и жидкость циркулирует в рубашке охлаждения и радиаторе отопителя салона. Второй же контур включает в себя тоже, плюс циркуляцию жидкости через большой радиатор.

Таким образом, можно сказать, что термос является неким регулятором, который открывает большой круг циркуляции охлаждающей жидкости после ее нагревания. Если бы его не было, то при запуске мотора сразу же происходила циркуляция жидкости по обоим кругам, что приводило бы к очень продолжительному прогреву мотора ЗМЗ-409.

Особенности

Штатный термостат Ульяновского производства на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4 имеет крайне малый эксплуатационный срок. Если быть, точнее, то неисправность его заключается в том, что снижается температура охлаждающей жидкости. То есть, с завода установлено, что он должен срабатывать при достижении температуры двигателя 87 градусов и только после этого включаться и функционировать в таком режиме.

Благодаря температуре в 87 гр. (рабочая температура двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ-409) обеспечивается нормальная работа не только ДВС, но и отопителя салона. Когда же штатный приходит в неисправность (очень распространенная проблема на Патриотах), то температура снижается до 76-77 градусов.

В результате мотор работает при неправильной температуре и в салоне приходится включать регулятор печки на максимум, чтобы добиться немного тепла в салоне.

Когда термостат неисправен, то он не подлежит ремонту и требует замены на новый. Но не стоит спешить менять шило на мыло, ведь можно установить изделие более высокого качества, таких производителей, как «Тама» от Паждеро. Известен также и «Пекар», но его рабочая температура составляет 80 градусов, а на самом деле он не поднимает выше 75.

Термостат «Тама» характеризуется следующими особенностями: он на один градус выше поднимает температуру антифриза, чем штатные механизмы. То есть, «Тама» имеет рабочую температуру 88 градусов, в то время как штатный по первой 87. На внедорожник УАЗ Патриот ЗМЗ-409 с экологическим стандартом Евро-3 и Евро-4 термостат «Тама» устанавливается без изменений, так как по размерам они аналогичны.

Если же вы обладатель внедорожника с Евро-2 и ниже, то установить термостат «Тама» можно, но потребуется замена тарелки на ту, которая установлена на штатном. То есть замена нужна для того, чтобы «Тама» мог перекрывать входное отверстие на помпе. Чтобы на внедорожник УАЗ Патриот Евро-2 и ниже установить термос «Тама», необходимо подогнать его по размерам штатного.

После замены срок эксплуатации данного агрегата будет гораздо больше, нежели штатного, а в дополнение, в салоне потеплеет на несколько градусов при том же положении регулятора печки. Поэтому если вы задаетесь вопросом, а какой термос лучше поставить для своего Патриота, то решение только одно — «Тама» от Паджеро.

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет термостат на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409, какую имеет рабочую температуру. Рассмотрим, когда же нужна замена изделия или как определить его неисправность?

Неисправности

Первым признаком неисправности работы термоса является нарушение температурного режима. То есть, если вы заметили, что рабочая температура двигателя составляет не 87 градусов, а ниже, то следует задуматься о скорой замене термоса.

Он также может и заклинить, в результате чего двигатель будет набирать температуру выше 87 градусов. В таком случае необходимо поднять капот и убедиться в исправной работе вентилятора охлаждения и наличия антифриза в расширительном бачке.

Если и вентилятор исправен и антифриз соответствует норме, то, скорее всего, заклинила тарелка, в результате чего жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.

Источник: http://o-ladagranta.ru/uaz-patriot-termostat-kakoj-stavit/

Термостат на Уаз Патриот 409 двигатель

какой термостат поставить на уаз патриот

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

Установка термостата на уаз — Авто-мастерская онлайн

Тюнингованная модель

Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья.

Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка».

Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.

Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.

Но сейчас не об этом. Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер предохранитель прикуривателя где находится

Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ — это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла.

Авто сравнивают со скакунами, которых таким образом и «утепляли» кавалеристы в зимнее время, к тому же УАЗ известен своей «прыгающей» манерой езды, о которой ходят целые легенды

Вернуться

Как сделать любимый УАЗ теплее?

Заводская деталь

Причина столь «холодного» поведения УАЗа — штатный термостат ТС-108-03, который работает по одноконтурной схеме. Он установлен почти на всех старых моделях УАЗ. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.

Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.

Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:

  1. ТА 2101-1306010 80°C (3 патрубка) — используются на автомобилях ВАЗ 2101-07, 21213-14, ИЖ 2126, 2717;
  2. ТА 2121-1306010 80°C (3 патрубка) — ВАЗ 2121 «Нива»;
  3. ТА 2108-1306010 85°C (4 патрубка) — ВАЗ 2108, 2109, 21099, 1111 «ОКА».

Как видно, есть из чего выбрать. Сразу стоит отметить, что наиболее предпочтительны термостаты с 3 патрубками, т. к. в 4-патрубковом придется «лишний» просто заглушить любыми подручными средствами. Идеальным считается первый вариант детали, поскольку здесь наиболее удобно изогнуты патрубки и его проще всего будет смонтировать на УАЗ.

Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон).

Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.

Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.

Вернуться

Методика подключения термостата ВАЗ

Запчасть от БМВ улучшит обогрев

Вкратце установка термостата ВАЗ на автомобиль УАЗ выглядит следующим образом.

  1. Полностью или частично слить охлаждающую жидкость и снять все имеющиеся шланги, извлечь старый термостат, предварительно сняв с него крышку.
  2. На тот отвод нового термостата, который ближе к закрытому торцу, надеть короткий патрубок (узкой стороной), предварительно смазав соединение герметиком, стянуть соединение хомутом.
  3. Любым острым инструментом подрезать шланг, диаметр которого больше, чем предыдущий, оставив столько, чтобы можно было соединить шлангом штатную крышку со вторым по счету отводом нового термостата. Эти соединения надо лишь немного прижать хомутами.
  4. Поставить обратно крышку термостата. Выбрать наиболее удобное положение термостата и теперь уже затянуть все хомуты.
  5. При помощи заранее подготовленного тройника соединить все патрубки в единую систему, смазав соединения герметиком, и затянуть все хомутами.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Завести двигатель и гонять его на холостых оборотах до полного удаления воздуха из системы.

Вот так просто холодный УАЗ превращается в комфортабельный теплый автомобиль.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/ustanovka-termostata-na-uaz.html

Самостоятельная замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409)

25.03.201825.03.2018

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – замена термостата на УАЗ Патриот (змз 409). Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видеоматериалы.

Термостат — второй по важности конструктивный элемент в системе охлаждения после помпы и при его неисправностях возможны следующие варианты:

  • Двигатель долго прогревается, а зимой вообще не нагревается выше определенной температуры. Это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении или изменил, свои характеристики и нуждается в замене.
  • Двигатель кипит и выкидывает антифриз из расширительного бачка, но при этом нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий – это свидетельствует о том, что термостат заклинил в открытом положении, и также нуждается в замене, а вообще у нас на сайте есть отдельная, подробная статья про типичные неисправности системы охлаждения.

Инструменты необходимые для замены термостата:

  • Отвёртка
  • шестигранник «6»
  • рожковый ключ «12».

Последовательность действий необходимых для замены термостата:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.
  • Отворачиваем крепления насоса ГУР, и отводим сам насос в сторону.
  • Аккуратно ослабляем хомуты крепления патрубков.
  • Отсоединяем все провода от датчиков на корпусе термостата, предварительно записав как они подключены (или сфотографировав). Если машине больше 5ти лет, необходимо снимать провода с максимальной осторожностью, так как они становятся хрупкими.
  • Снимаем патрубок с крышки корпуса термостата и отводим его в сторону.
  • Ослабляем хомуты крепления шланга, который соединяет корпус термостата и помпу.
  • Далее отворачиваем болты крепления, которые отвечают за фиксацию корпуса термостата. Важно помнить, что перед снятием корпуса, желательно ослабить крепления крышки.
  • Теперь спокойно снимаем корпус.
  • Далее, с помощью рожкового ключа окончательно выкручиваем болты крепления крышки термостата.
  • Снимаем крышку и извлекаем термостат. Сняв старый термостат, важно обратить внимание на температурную маркировку термостата, чтобы при необходимости приобрести точно такой же.

Заменяем термостат на новый! Который желательно предварительно «сварить», чтобы убедиться в его исправности.

Как сварить термостат?

Опускаем термостат в воду, и постепенно нагреваем её. Важно не упустить температурный момент открытия клапана. Если термостат исправный, клапан начнёт открываться при температуре 72-78 градусов. Стоит отметить, что клапан должен полностью открыться до достижения отметки в 82-96 градусов (в зависимости от характеристик). Если характеристики термостата отличаются от заявленных, обменяйте его у продавца, по нашей статистике только один термостат из трех полностью исправен.

Как в будущем упростить замену термостата?

Многое можно простить разработчикам семейства двигателей змз 406-409, но как за 20 лет серийного производства до сих пор не изменили корпус термостата для удобной замены последнего? На старых двигателях термостат менялся за 10 минут, и для этого требовалось снять один хомут и открутить 3 болта. На змз 406 и потомках уже 20 лет приходиться тратить полтора-два часа времени.

В будущем упростить замену термостата поможет вот такая «рацуха»:

Более подробно о ней можно прочитать вот в этой статье.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется замена термостата на УАЗ Патриот. Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите комментарии.

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/samostoyatelnaya-zamena-termostata-na-uaz-patriot-zmz-409/

Уаз патриот и термостат

Внедорожник УАЗ Патриот оснащен бензиновым двигателем марки ЗМЗ-409, который требует охлаждения. Если же система охлаждения будет неисправной, то температура мотора во время его работы будет быстро расти, что приведет к серьезным последствиям.

Чтобы исключить такие последствия, необходимо контролировать функционирование системы охлаждения и при обнаружении на датчике температуры свыше 90 градусов, следует остановиться и определить неисправность. Важным звеном в работе системы охлаждения Патриотовского двигателя ЗМЗ-409 является такое устройство, как термостат.

Именно о нем сегодня и поведает данный материал, разберемся, для чего он нужен, как и чем его заменить на внедорожнике УАЗ Патриот.

  • Предназначение изделия
    • Особенности
    • Неисправности
    • Замена

Замена

Если рабочая температура термоса нарушена, то следует изделие заменить. Замена термостата на внедорожнике УАЗ Патриот проводится в следующей последовательности:

  1. Первоначально необходимо слить антифриз.
  2. Отвинчиваются крепления насоса гидроусилителя. Насос отводится в сторону.
  3. Осуществляется ослабление затяжки хомута и отсоединяется от корпуса, где установлен термостат, шланг радиатора.
  4. На его корпусе имеются провода, которые необходимо отключить.
  5. Далее потребуется на соединительном шланге термостата и насоса ослабить верхний хомут.
  6. Отвинчиваются винты крепления корпуса, в котором он установлен.
  7. Прежде чем снимать корпус, следует ослабить затяжку крышки, а затем и извлечь корпус термоса.
  8. Теперь можно отвинтить болты крепления крышки корпуса термоса и очистить старую прокладку.
  9. После этого извлекается термостат и производится его замена на новый.

Производитель рекомендует устанавливать аналогичное устройство, в противном случае за последствия не несет ответственности. Но данная статья дает возможность сделать вывод о том, что лучше все же заменить штатный термос на зарубежный аналог.

Установка нового изделия производится в порядке обратном снятию.

После установки заливаем жидкость и проверяем, какое значение составляет теперь рабочая температура устройства, которая должна быть 87-88 градусов, в зависимости от установленной модели термоса.

Подводя итог, следует отметить, что исправность термостата на внедорожнике УАЗ Патриот и иных автомобилях очень важна, так как его сбой приводит к невозможности дальнейшего передвижения. Удачного выбора и проведения замены в домашних условиях.

Источник: https://prohodimets.ru/dvigatel/termostat-uaz-patriot.html

Установка термостата на уаз

Термостат является важным звеном в системе охлаждения двигателя. Поскольку внедорожники УАЗ — довольно тяжелые рамные машины, их моторы нагружены практически всегда, отсюда возникает риск перегрева. Тут важно, чтобы система охлаждения работала идеально.

Термостат предназначается для распределения охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) по так называемым «контурам» охлаждения. Их всего два: малый контур и большой контур.

От момента запуска автомобиля и до момента, когда жидкость прогреется до определенной температуры (80-90 градусов) — работает малый круг. Большой круг включается уже после этой температуры, это и есть температура «открытия» термостата.

По большому кругу охлаждающая жидкость идет через большой радиатор охлаждения, который находится в передней части автомобиля.

Может быть возможен ремонт? К сожалению нет, однозначно менять, поскольку они не ремонтируются. Причин, по которым может потребоваться замена термостата уаза может быть несколько:

  1. Он может заклинить в закрытом положении, когда работает только малый контур.
  2. В открытом положении, когда работает большой круг, соответственно машина очень долго прогревается.
  3. Промежуточный вариант, когда термостат завис в полуоткрытом или полузакрытом положении.
  4. Возможна такая проблема, в результате которой температура открытия клапана может снизиться на несколько градусов, что опять таки повлечет за собой «недопрогрев» машины до рабочей температуры в зимнее время.

Вот так обычно проверяют реальную температуру открытия клапана

С завода на УАЗы ставятся термостаты, температура открытия которых слишком низкая (82-84 градуса). Поскольку для охлаждения мотора с завода стоит вентилятор на ременном приводе, он работает всегда, когда заведен двигатель.

Из-за этого зимой трудно прогреть машину полностью, поэтому необходимо ставить клапан на более высокую температуру. А летом ситуация обратная — необходимо ставить клапан с меньшей температурой открытия.

Кардинально проблему решить можно только путем замены родного вентилятора на электрический, лучше даже поставить сразу 2 электро-вентилятора.

Двигателей на УАЗ ставилась масса, поэтому месторасположение термостата у всех немного может отличаться. Например, на двигателях ЗМЗ 402 (уаз буханка), 410, 417 он находится практически в самой верхней точке, соответственно для его замены придется слить буквально совсем чуть-чуть жидкости.

А на УАЗ «Патриот» и на хантере он находится уже немного в другом месте, вы сами можете в этом убедиться, посмотрев видео про замену термостата на уаз патриот.

После замены обязательно необходимо выгнать воздух из системы, после того, как дольете антифриз до нормы, необходимо запустить двигатель и немного погазовать, ведь чем больше обороты, тем сильнее помпа прокачивает жидкость по системе. Приготовтесь к тому, что во время работы двигателя антифриз будет постепенно уходить, следите за тем, чтобы его уровень не ушел ниже отметки «минимум», иначе есть риск попадания воздуха в систему охлаждения.

Ставить оригинальную запчасть или ее аналог — решать вам, но если решили ставить, например, термостат «ТАМА» с температурой открытия на 88 градусов, скорее всего придется подточить его по кругу, иначе он может не поместиться в посадочное место, все это показывается в видео.

Итак, самостоятельная замена термостата на уаз, это можно сказать «азбука» (уазбука) любого водителя, ведь проблемы с охлаждением могут случиться в дороге, например в длительном путешествии, когда вокруг никого, тут важно знать и уметь их оперативно устранить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  От какого алкоголя меньше запаха

Методика подключения термостата на УАЗ

Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья.

Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка».

Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.

Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.

Но сейчас не об этом. Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя.

Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ — это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла.

Авто сравнивают со скакунами, которых таким образом и «утепляли» кавалеристы в зимнее время, к тому же УАЗ известен своей «прыгающей» манерой езды, о которой ходят целые легенды

Читать еще:  Регулировка заднего моста уаз патриот

Уаз 3962 рязанец › бортжурнал › правильный термостат на умз-417 и конец эпопеи с системой охлаждения

После долгих поисков в своем городе наконец-таки был найден термостат под УМЗ-4178 на 80 градусов, точно такой, который верой и правдой отслужил около 5 лет. В предыдущей записи я уже менял термостат, но брал первый попавшийся и на 70 градусов — результата не было.

Процедура замены стандартная — сливает тосол, откручиваем крышку термостата и извлекаем нерабочий элемент.

Теперь я точно знаю что проблема в термостате а не в его установке и мимо него точно ничего не шло Ах наше качество запчастей

Далее все стандартно — мажем герметиком и ставим термостат в корпус, отверстие для омывания чувствительного термоэлемента я разместил в самой высокой точке — со стороны выхода патрубка.

Ну и собственно после сборки результат не заставил себя долго ждать. Сразу открыл жалюзи и начал прогрев на холостых.

При прогреве держал открытой крышку радиатора. Короткие открытия начались где-то на 65-70 градусов по прибору. Полный поток пошел где-то на 75. Надо поменять еще оба датчика температуры для полноты картины.

Источник: https://myducato.ru/vaz/ustanovka-termostata-na-uaz.html

Как правильно поставить термостат на уаз — Эксперт по автомобилям

что термостат в этом случае их вверх ногами в счет воды в СО можно. такой ртутный градусник еще поискать надо,с такой градуировкой. 13/12/ · как можно поставить так что думаю и термостат в к верх ногами затолкать. Разрушители легенд или??? Термостат УАЗ В новом держателе Намазал еще клея по верх шва и он повернут сильно сторону почти.

Фото курятника своими руками

Забули пароль? Автор Lanchik , Не ломай машину всмысле сеточки и т. Если температура патрубков от радиатора не одинаковая, то либо термостат не открывается полностью, либо помпа очень слабо качает но это маловероятно , либо радиатор засорен тоже маловероятно.

Других причин просто не может быть! Вот если бы патрубки сильно грелись, вентилятор включался, но очень часто — тогда слабый поток воздуха через радиатор. Попробую сам поменять.

73 повідомлення у цій темі

Разве что без ямы будет сложновато снять защиту движка А там яма вроде и не за чем. Я брал у официалов термостат за 35 грн, какой-то пластиковый. Работает с зимы. Главное вверх ногами его не поставить. А у меня другой есть вопрос. А термостат открываться начинает только после Так что у меня вентилятор почти никогда не включается температура включения по моему выше Темростат новый.

  • Можно ли фрезеровать концевой фрезой на сверлильном станке
  • В чем проблема может быть? Если Ланос — то в нем вентилятор родом не из отечественных просторов и его запросто может быть не слышно. Не путайте температурные характеристики термостата!

    При вышей температуре он РАБОТАЕТ приоткрываясь и призакрываясь, тем самым поддерживая определенную температуру термостат при этом открыт не полностью оба патрубка одинаковой температуры, вентелятор не работает. И температура полного открытия, когда термостат полностью открыт для максимального прохода воды и соответственно максимального охлаждения примерно температура включения вентилятора, патрубки оба очень горячие. Температура полного открытия больше рабочей температуры на градусов.

    Примерно определить работоспособность помпы можно контролируя уровень ОЖ в расширительном бачке: отмечаем уровень в бачке на холостом ходу, а затем при резком добавлени газа — оборотов двигателя уровень ОЖ должен опускаться, при сбросе оборотов снова поднимается.

    История моего знакомства с термостатическими смесителями и особенности дома

    Во всех инструкциях читал что при температуре маркированной на корпусе клапан термостата должен быть полностью открыт. Поделюсь собственным опытом. Последовательно заменил 3 термостата. Начал с того, что стрелка указателя температуры лежала на первой метке и поднималась только после того, как долго поработает на ХХ.

    Первая замена привела к тому, что ОЖ закипела. При этом радиатор оставался холодным и вентилятор не отключался. Вернул на место старый 87 грд. Взял еще один уже в другом месте, устанавливал сам, получил аналогичную ситуацию — закипел.

    Не мог поверить!!! Опять вернул на место старый. Взял третий в магазине, с гарантией. Показания прибора те же, что и у старого термостата. При этом стрелка редко поднимается к средней отметке на приборе, зимой от печки идет еле теплый воздух.

    Вывод: то-ли радиатор слишком велик для мотора 1,5, то-ли такие добротные термостаты выпускают. Из моего опыта больше склоняюсь ко второму. На всякий случай купил еще один термостат, вдруг и третий заклинит.

    термостат,муфта или помпа?Где собака зарыта?двиг.J20 1999 года

    Как я понял, когда покупаете термостат, обращайте внимание на его внешний вид. Корпус должен быть симметричный, без изгибов и заусениц от штамповки. Ход штока при надавливании большим пальцем — плавный и без закусываний. Просто появилось много китайского хлама с корейскими иероглифами.

    Желаю всем удачи. У меня на Ланосе 1,4, этим летом появилась проблема с термостатом, падала температура при затяжных спусках в Крыму. Оказалось термостат открывался как положено при 83 градусах после разборки и «проваривания» термостата а вот закрывался при 50, после остывания в ёмкости с водой.

    Car Catalog

    Данный эксперимент был проведён и с новым термостатом, разница при полностью открытом и закрытом термостате порядка нескольких градусов. Может эта проблема была давно, а я её заметил только в Крыму, где есть возможность спуститься с большой горки.

    Во сколько будет салют в городе артеме и дискотека

    В результате ремонта стрелка указателя температуры при прогретом двигателе стала на без 10 а указывала раньше без Ещё важный момент во время установки крышки с патрубком обнаружил что у неё есть «верх» и «низ», в неправильном положении крышка становится не по центру уплотнительного кольца термостата, по этому нужно внимательно проверять при ремонте.

    Я это увидел промазав резинку герметиком и после установки- снятия крышки термостата видно пятно контакта, вот в обратном положении пятно располагалось со смещением. На упаковке термостата есть координаты фирмы в Нете, можно на ихнем сайте посмотреть информацию о выпускаемой продукции.

    Фотки старого термостата и упаковки с нового прилагаю.

    А у меня прогрев в норме но вентилятор включается при 92 а отключается при 87 но не нравится что на трассе по бк летом пишет а зимой машина поляк прошивка родная как думаете менять его или не стоит трасса расход Дядька, откопал твой вопрос летней давности , Как поступил????

    При 55 градусах патрубок от термостата к радиатору начинает теплеть, т. Ведь на большой круг должен пускать при 80 градусах?

    Машина прогревается относительно долго. До 92 градусов вчера при -2 ждал минут 20 в металлическом гараже. Если теплеет и нижний патрубок радиатора,то,однозначно,не держит термостат. Нижний патрубок должен теплеть резко,при достижении рабочей температуры.

    Можно ли ребенку до года есть творог каждый день

    Ставить или не ставить картонку это Вам решать, но поверьте, если будет термостат нормально работать то в картонке нет необходимости даже при А вот подобрать термостат это уже сложнее, завтра посмотрю на упаковке как мой называеться и отпишусь.

    Если не закрывает, то только расход топлива, а если заклинит в закрытом положении, то можно движок перегреть и тогда Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

    Как проверить термостат на исправность? А там яма вроде и не за чем Я брал у официалов термостат за 35 грн, какой-то пластиковый.

    Не лишним будет уточнить что за машина Если Ланос — то в нем вентилятор родом не из отечественных просторов и его запросто может быть не слышно.

  • Как правильно выбрать фотовспышку
  • Всем привет. Заменил его на новый термостат Польского производства. Как оказалось в результате разборки у меня стоял такой же.

    Долго прогревается. Привет Всем! При 45 градусах: Оба патрубка к радиатору теплеют хотя один должен ведь быть холодный.

    При этом печка не очень хорошо греет входящие патрубки горячие, радиатор печки закреплен. Вот я и думаю или термостат подклинивает, или радиатор печки промывать.

    Доброго дня всем. Мы в социальных сетях. Администрация форума.

  • Можно ли разрезать мауэрлат для балок перекрытия
  • Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-pravilno-postavit-termostat-na-uaz.html

    Проверка работы и исправности термостата двигателя ЗМЗ 409

    Термостат на двигателе ЗМЗ-40906 автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе основной клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан термостата в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. 

    Проверка работы и исправности термостата системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906, работа термостата на холодном и прогретом двигателе.

    При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до плюс 82+-2 градуса основной клапан в термостате начинает открываться, а перепускной — закрываться. При этом часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения. При температуре плюс 97+-2 градуса основной клапан открыт полностью на величину не мене 8,5 мм. Перепускной клапан при этом закрыт. И вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу.

    Проверить работу термостата можно без снятия его с двигателя ЗМЗ-40906. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагреваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата или его заклинивание в открытом положении.

    Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить при открытии основного клапана – при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 82+-2 градуса.

    Проверка работы и исправности термостата после его снятия с двигателя ЗМЗ-40906.

    После снятия с двигателя необходимо очистить термостат, дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана. Между основным клапаном и его седлом не должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности основного клапана. Герметичность посадки основного клапана проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать.

    Проверка термостата двигателя ЗМЗ-40906 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

    Установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов и выдержать не менее 3 минут, после чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии клапана и термостат подлежит замене.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле поворотов на ваз 2107

    Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут, после чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Не прохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана и термостат подлежит замене.

    Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов и выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.

    Метки #городскойуаз, Двигатель, ЗМЗ, УАЗ, уаз патриот, устройство

    Источник: https://lexmak.ru/proverka-raboty-i-ispravnosti-termostata-dvigatelya-zmz-409/

    Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

    Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

    В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

    Для чего нужен термостат

    На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

    При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

    Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

    • уменьшение износа двигателя;
    • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

    Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

    Недостатки механизма

    Важно! Ульяновский термостат для «Патриота» класса Евро-3 и Евро-4 имеет крайне низкий срок эксплуатации из-за технических особенностей его конструкции.

    Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

    1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
    2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

    Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

    Признаки неисправности

    Важно! Температура начала открытия клапана должна составлять 78 градусов, а окончания открытия – 87 градусов.

    Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

    Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

    1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
    2. Глушим мотор и открываем капот.
    3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
    4. Затем находим такой же нижний шланг.
    5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
    6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

    Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

    Важно! При покупке нового механизма необходимо узнать точную температуру его срабатывания. Если она будет слишком высокой, агрегат в процессе работы будет постоянно перегреваться.

    При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

    1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
    2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

    Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3354

    Что делать, если термостат вышел из строя

    При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

    1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
    2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

    Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

    Источник: https://auto-gl.ru/termostat-v-409-om-dvigatele-uaza-patriot/

    Какой термостат стоит на УАЗ Патриот

    › Двигатель

    31.01.2020

    Термостат на УАЗ «Патриот», расположенный в системе жидкостного охлаждения двигателя, обеспечивает ускоренный прогрев блока и головки цилиндров. Установленный внутри узла клапан распределяет потоки антифриза в зависимости от температуры жидкости. При нарушении нормальной работоспособности ухудшаются условия работы мотора, что приводит к росту расхода топлива или выходу силового агрегата из строя.

    Функции и важность термостата на УАЗ

    Установленный на Patriot термостат распределяет потоки антифриза между «малым» и «большим» кругами системы охлаждения. При запуске холодного силового агрегата ЗМЗ-409 жидкость проходит через каналы в блоке цилиндров и головке. По мере роста температуры начинает открываться клапан, подающий часть антифриза в радиатор охлаждения УАЗ «Патриот».

    После прогрева двигателя до нормальной температуры жидкость прокачивается помпой по «большому» контуру. При переохлаждении радиатора заслонка прикрывается, обеспечивая нормальные условия работы мотора.

    При заклинивании распределительного элемента нарушается температурный режим: силовая установка не прогревается, или происходит закипание антифриза в рубашках блока и головки.

    Технические характеристики родного термостата

    Основные параметры изделия, предназначенного для агрегатов ЗМЗ-409 выпуска после 2015 г.:

    • температура начала открытия — +80+82°С;
    • температура полного поднятия заслонки — +87°С;
    • средний вес — 0,19 кг.

    Особенности оборудования

    Используемый в системе охлаждения моторов ЗМЗ-409 стандарта Евро-3 и -4 термостат рассчитан на полное открытие при нагреве до +87°С. В процессе эксплуатации узел изнашивается, что приводит к падению температуры срабатывания до 67°С. Неисправный элемент необходимо поменять: отремонтировать термостат невозможно. Не рекомендуется использовать аналогичные узлы от иномарок, поскольку устройства рассчитаны на другой температурный режим эксплуатации.

    На автомобилях, оснащенных силовыми агрегатами стандарта Евро-2, используется узел, который начинает открываться при температуре 89,5°С. Полное отпирание заслонки происходит при нагреве до +82°С.

    Вместо оригинальных узлов владельцы используют термостаты фирмы «Тама», отличающиеся повышенной надежностью. Перед установкой потребуется доработать тарелку основного клапана (уменьшить до диаметра 63 мм).

    Признаки неисправностей

    Признаки поломки устройства:

    1. Двигатель медленно набирает рабочую температуру, а в мороз не может прогреться. Причиной является заклинивание заслонки в поднятом состоянии, из-за чего жидкость постоянно циркулирует через радиатор.
    2. Перегрев силового агрегата при движении в нормальном режиме указывает на заклинивание клапана в закрытом состоянии, антифриз подается помпой по малому кругу (через рубашки на моторе и теплообменники отопителя). Для определения неисправности необходимо рукой проверить температуру патрубков, идущих к радиатору.

    При использовании штатного устройства в момент полного отпирания тарелки происходит резкое снижение температуры охлаждающей жидкости. В зимнее время эффект заметен по степени нагрева воздуха, подаваемого в салон вентилятором отопителя.

    После равномерного смешивания горячего и холодного антифризов температура нормализуется. Подобный алгоритм работы не является неисправностью термостата или системы охлаждения силового агрегата.

    Процесс замены термостата

    Перед заменой термостата потребуется слить охлаждающую жидкость из контура. Антифриз сливается на остывшем силовом агрегате при полностью открытом кране отопителя и управляется поворотным регулятором на центральной консоли. Для доступа к радиатору потребуется снять брызговики, защищающие моторный отсек от грязи.

    После откручивания пробки компенсационного бачка необходимо открыть кран, расположенный на нижней части теплообменника. Дополнительный канал для стока находится на боковой части блока цилиндров.

    Алгоритм снятия узла:

    1. Отвернуть болты, фиксирующие насос гидравлического усилителя на рулевом управлении кронштейна.
    2. Аккуратно отвести помпу в сторону, стараясь не переламывать соединительные шланги.
    3. При помощи отвертки с плоским жалом отвернуть винт хомута, удерживающего шланг подвода охлаждающей жидкости на корпусе термостата.
    4. Сдернуть рукав с патрубка.
    5. Отключить штекер электропроводки, подключенный к датчику в корпусе распределительного устройства.
    6. Ослабить затяжку винта, фиксирующего резиновый патрубок между распределителем антифриза и насосом.
    7. Выкрутить 2 винта, удерживающих корпус в посадочном окне.
    8. Если узел не вынимается, ослабить затяжку 2 болтов, крепящих крышку на корпусе термостата.

    Часть владельцев снимают узел по упрощенной процедуре:

    1. Отсоединяют шланг подачи жидкости к расширительному бачку, антифриз сливают в подставленную емкость.
    2. Снимают рукав отвода паров и воздуха, закрепленный на корпусе термостата. Часть охлаждающей жидкости вытекает на землю, поскольку установить емкость в моторном отсеке сложно.
    3. Отворачивают ключом на 10 мм 2 болта, которые удерживают крышку с патрубком. Головка винта, расположенного ближе к блоку, не позволяет вынуть болт из гнезда.
    4. Отводят кожух со шлангом в сторону и извлекают из корпуса клапан с пружиной возврата.
    5. Устанавливают новый элемент и монтируют крышку и шланги на штатные места.
    6. Доводят уровень антифриза до нормы, а затем прогревают силовой агрегат. При работе помпы из магистралей удаляются воздушные пробки, поэтому потребуется залить в компенсационный бачок 100-200 мл жидкости.

    Тестирование устройства

    Для дальнейшей разборки потребуется выкрутить болты и отделить крышку. На противоположной стороне корпуса находится окно, через которое антифриз подается в рубашку блока. Линию стыка герметизируют прокладкой, остатки элемента удаляют с помощью ножа.

    Повторно использовать уплотнитель не следует, поскольку деформированный элемент не защищает от течи охлаждающей жидкости. После снятия крышки можно извлечь распределительный клапан с пружиной обратного хода для проверки его работоспособности.

    Для тестирования узла требуются емкость с водой и термометр. Жидкость нагревают до 75-78°С, затем опускают в нее проверяемый узел. По мере прогрева воды проверяют температуру начала открытия заслонки. Если в ходе тестирования обнаруживают отклонение параметров термостата от заявленных заводом значений, то такой узел заменяют. Также не допускается заклинивание клапана в процессе работы. После установки в корпус нового элемента производят обратную сборку системы охлаждения.

    Слитый антифриз можно залить обратно только при условии отсутствия в жидкости посторонних примесей (например, моторного масла и ржавчины). Завод рекомендует производить замену вещества при пробеге 60 тыс. км или через 2 года эксплуатации. Применение антифриза с признаками деградации категорически запрещено, поскольку посторонние примеси засоряют трубки радиатора и оседают внутри рубашек, ухудшая условия охлаждения.

    Какой термостат стоит на УАЗ Патриот Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://MyUazPatriot.ru/dvigatel/kakoj-termostat-stoit-na-uaz-patriot

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как завести машину с брелка старлайн

    Закрыть