Как заделать трещину в пластике

Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях

как заделать трещину в пластике

Часто нам нужно склеить сломавшееся или треснувшее пластмассовое изделие — от дужки очков до бампера автомобиля. Также бывает нужно приклеить крючок в ванной или держатель для садового распылителя. Суть процесса склеивания состоит в растворении поверхностного слоя двух заготовок и образовании из этого раствора слоя пластика, общего для обеих деталей. После застывания части образуют единое целое, или, как говорят, «склеиваются намертво».

Как склеить пластик намертво в домашних условиях

Определяем тип пластика

чтобы надежно склеить пластмассу, прежде всего, нужно выяснить, из какого именно пластика сделан предмет. Зная пластмассу, можно подобрать для него наиболее подходящее клеящее средство.

Все производители наносят на свою пластмассовую продукцию символику вторичной переработки — это хорошо знакомый Recycling Triangle – треугольник со стрелочками на сторонах, символизирующий повторное использование материалов.

В треугольнике — цифры от одного до семи. Зачастую цифры дополняются аббревиатурой. По этим обозначениям и определяют тип пластмассы.

Что означает маркировка на пластике

  • PET полиэтилен низкого давления или полиэтилентерефталат. Применяется в основном для упаковки или расфасовки продуктов питания. Выпускается в виде пленки, пакетов или прозрачной тары для жидких и сыпучих товаров, а также напитков.
  • HDPE уплотненный полиэтилен низкого давления. Используется для выпуска термоусадочной пленки и пакетов для расфасовки.
  • V (PVC) поливинилхлорид –непищевой пластик, используется для изготовления прочных и долговечных предметов, таких, как хозяйственные ведра, рамы металлопластиковых окон, линолеум.
  • LDPE Полиэтилен низкой плотности высокого давления. Применяется в производстве бутылок для напитков и молочных продуктов, пакеты для расфасовки, игрушки, трубы для холодной воды.
  • PP полипропилен. Пластмасса химически не активна, термостойкая (до 150 °С), шире всего применяется в производстве медицинских товаров, термостойкой посуды и домашней утвари, игрушки, трубы и фитинги для горячей воды, и многое другое.

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/kak-skleit-plastmassu.html

Как заделать трещину на бампере своими руками: как запаять, чем заклеить, видео способов

как заделать трещину в пластике

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже. Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Методы заделки трещин

В зависимости от величины повреждения и типа пластмассы практикуются следующие способы треснувших бамперов:

  • косметическое склеивание с помощью ацетона и донорского пластика;
  • заклеивание современными химическими составами;
  • крепление на эпоксидной смоле с применением армирующей сетки из стекловолокна;
  • заделка трещины паяльником с армированием металлической сеткой;
  • сварка с помощью термофена и пластикового стержня.

Справка. Существует один простой метод, используемый автолюбителями, не слишком заботящимися о внешнем виде машины. Это соединение краёв трещины проволокой либо скрепками из степлера. Дело это нехитрое, значит, и рассматривать данную технологию нет смысла, всё и так понятно.

Связывание трещины по краям проволокой выглядит не слишком привлекательно

Применение для склеивания ацетона, способного растворять многие разновидности пластмасс, — это временная мера, применяемая для небольших трещин, появившихся в середине обвеса. Суть его такова:

  1. Подбираются кусочки пластика, схожего по составу с материалом бампера, и растворяются в ацетоне до густой консистенции.
  2. С тыльной стороны бампера трещина обезжиривается и тоже обрабатывается ацетоном, дабы размягчить поверхность.
  3. Разжиженный пластик наносится на повреждение с обратной стороны, после чего застывает в течение нескольких часов. Снаружи дефект можно подкрасить тюбиком-корректором.

Трещина, замазанная растворённым в ацетоне пластиком

С помощью густых двухкомпонентных составов, продающихся в двух тубах, заделываются любые одиночные трещины в большинстве разновидностей пластмассы. Исключение — обвесы из стеклопластика, их склеивают эпоксидной смолой, а при серьёзных повреждениях применяют армировку стекловолоконной сеткой.

Одиночную трещину можно заклеить или запаять

При многочисленных крупных трещинах, проломах и пробоинах в бампере методы склеивания становятся неэффективными. В подобных случаях практикуется пайка либо сваривание термофеном с применением донорского полимерного материала. После такого ремонта место дефекта подвергается тщательной зачистке и покраске в цвет автомобиля. В конце необходимо сделать полную полировку бампера, чтобы покрашенный участок не выделялся на фоне старого покрытия.

Совет. Если вы попали в ДТП либо столкнулись с неподвижным препятствием и проломили обвес, постарайтесь собрать все отлетевшие кусочки, кроме самых мелких. Это позволит использовать при ремонте «родную» пластмассу и не искать что-то похожее.

Рекомендации по подготовке

Подготовительный процесс мало отличается для различных способов склеивания и сварки полимерных деталей, поэтому его стоит рассмотреть отдельно. Вопрос первый — так ли необходимо снимать бампер, чтобы произвести ремонт.

В большинстве случаев без демонтажа не обойтись, поскольку пластмассу нужно заделывать с обеих сторон. Исключение — разбитые обвесы, растрескавшиеся во многих местах. Их нужно сначала скрепить воедино, а потом снимать.

Иначе после ремонта деталь может потерять форму, отчего не сойдутся точки крепления, а зазоры со смежными элементами увеличатся.

Обвес в таком состоянии нельзя снимать, сначала надо его скрепить

Справка. Зачастую тело бампера отрывается в точках крепления и на саморезах остаются небольшие кусочки пластмассы. Перед демонтажем такую деталь надёжно приваривают к оторванному креплению и только потом снимают.

Чтобы подготовить повреждённый обвес к ремонту, нужны такие инструменты и материалы:

  • набор ключей и отвёрток для снятия элемента;
  • электрическая шлифмашина;
  • наждачная бумага разной зернистости — от Р180 до Р320;
  • обезжиривающая жидкость — органический растворитель либо уайт-спирит;
  • ветошь.

Зачистка шлифмашиной значительно ускоряет работу

Примечание. С помощью шлифовальной машины можно выполнить зачистку качественнее и гораздо быстрее, нежели вручную. Этот и другой электроинструмент, который понадобится для покраски и полировки, можно арендовать на 2—3 дня.

Вне зависимости от того, проводятся работы прямо на автомобиле или при снятом бампере, его необходимо хорошенько вымыть и просушить. Затем крупной шкуркой надо ободрать краску с отступом 3—5 см от трещины в каждую сторону и зашлифовать участок мелкой наждачной бумагой. Какой бы способ ремонта вы ни избрали, краску нужно удалить до основания, иначе она помешает адгезии клея либо сплавлению полимеров во время сварки. В конце участок следует обезжирить.

Обезжиривать поверхность нужно после каждой зачистки

Совет. Качество ремонта обвеса зависит от условий, в которых он производится. Сподручнее заделывать повреждения в гараже, оборудованном смотровой канавой для удобного снятия детали и пайки отвалившихся креплений по месту.

Склеивание двухкомпонентным составом

Для реализации данного способа вам необходимо приобрести следующий комплект для ремонта бамперов от бренда 3М:

  • 2 компонента FPRM для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл (цена — около 2500 руб.);
  • специальный жёсткий скотч;
  • самоклеящаяся армирующая сетка из стеклохолста (иначе — стеклоканва) шириной 48 мм;
  • инициатор адгезии в аэрозольном баллоне;
  • 2 шпателя — широкий и узкий;
  • канцелярский нож;
  • перчатки, защитные очки.

Двухкомпонентный состав 3М для склеивания пластмасс

Справка. Подобные наборы предлагаются и другими производителями, но бренд 3М — наиболее известный и проверенный на практике.

Набор для склеивания жидким полимером

Склеивание жидким полимером подходит для большинства пластмасс и может выполняться как при снятом обвесе, так и на автомобиле. Правда, второй вариант довольно неудобен плюс понадобится хорошее освещение в смотровой яме. Для разделки трещины понадобится электродрель (не болгарка!) с оправкой для абразивных кругов. Ремонт состоит из следующих технологических операций:

  1. С помощью дрели, работающей на низких оборотах, и абразивного круга снимите фаски под углом около 30° по краям трещины с обеих сторон. В поперечном разрезе это смотрится примерно так: «>

Источник: https://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/remont-treshhin-plastikovyih-bamperov-svoimi-rukami-sposobyi-i-tehnologiya.html

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

как заделать трещину в пластике

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие.

Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали.

Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна.

Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны.

Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916450-chinim-plastik-svoimi-silami/

Ремонт и реставрация пластикового подоконника своими руками

Подоконник является неотъемлемой частью оконного проема. И так как сейчас ПВХ окна в большом приоритете, данная деталь тоже должна быть выполнена из пластика. Без этого элемента интерьер комнаты смотрится незаконченным и неуютным.

Но при длительной и неправильной эксплуатации подоконников самых разных поверхностей, эта часть окна может потребовать реставрации. И мы не всегда знаем, как обновить и чем заделать пластиковый подоконник, если появились трещины и сколы, не говоря уже об изменении цвета и деформации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать масляный насос

Когда необходима реставрация

Пластик – это относительно практичный материал. Элементы, сделанные из него, отличаются простотой в уходе, легкостью монтажа, большой вариацией расцветок и невысокой ценой. Но в то же время подвержены механическим повреждениям и чувствительны к повышенным температурам (вздуваются и могут трескаться).

Что делать, если на подоконнике появились:

  1. Сколы, трещины и царапины.
  2. Следы от цветочных горшков и горячих предметов.
  3. Выцветшие под действием солнечных лучей пятна.
  4. Повреждения химическими средствами для чистки поверхностей.

Пластиковая поверхность подоконника подвержена механическим повреждениям

В этом случае ремонт пластиковых подоконников проводится в зависимости от степени повреждения. Для этих целей существуют специальные восстанавливающие средства. Если это мелкие повреждения, заделывание производится с помощью шпатлевки, при множественных сколах и трещинах используют ламинированную пленку, а при серьезных проблемах – специальную накладку.

Способы решения проблемы

Разобьем варианты реставрации подоконников ПВХ по категориям в зависимости от применения используемого материала.

Важно! Перед тем как отремонтировать пластиковый подоконник своими руками, поверхность нужно очистить от грязи, обезжирить спиртом и высушить.

Химические очистители

Известно, что пластиковые поверхности окон и подоконников покрыты невидимой или декоративной пленкой, выполняющей защитную функцию. При неаккуратном обращении на ней образуются потертости и пожелтение. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, можно совершенно просто отреставрировать деталь, воспользовавшись воском для ламината или специальным очистителем Cosmofen на основе растворителя.

Небольшие пятна и потертости можно удалить специальным очистителем Cosmofen

В случае если подоконник полностью пожелтел, лучше нанести состав на всю его поверхность. Он растворит верхний пожелтевший слой и пластик станет как новенький. На этом реставрация подоконника будет завершена.

Специальная шпатлевка

Применение специализированной смеси типа Fenoplast или Reparaturset для заделывания небольших дефектов на сегодня очень популярный способ. В магазинах она продается в виде порошка в комплекте с лопаткой и мерным стаканом. Приготовить шпатлевку по инструкции не составит особого труда.

После применения такая смесь приобретает свойства, близкие к ПВХ и легко замазывает щели, будь то трещина или царапина.

Опытные специалисты для разведения двухкомпонентной смеси используют не воду, а грунтовку для более глубокого проникновения, что способствует получению достаточно прочного покрытия.

С помощью шпатлевки можно заделать небольшие царапины и трещины

Сразу после приготовления состава следует:

  1. Нанести шпатлевку на поверхность.
  2. Тщательно заделать царапину и выровнять.
  3. Подождать 10-15 мин. до полного высыхания.
  4. Отшлифовать наждачной бумагой.
  5. Отполировать средством Fenosol S5 «UVA».

Чтобы понять, как будет выглядеть ремонт пластикового подоконника своими руками с помощью шпатлевки, нужно начать с более незаметных мест.

Жидкий пластик

Если вы не знаете, как убрать царапины с пластикового подоконника, воспользуйтесь жидким пластиком. Этот материал совершенно незаменим при заделывании глубоких царапин и больших вмятин. Он позволяет восстановить даже самую запущенную деформацию.

Для исправления глубоких дефектов подоконника используют жидкий пластик

Уже готовым составом типа Cosmofen Plus заделывают все углубления на пластиковом подоконнике до получения ровной поверхности. После этого нужно посмотреть, как заделываемые трещины и заплатка будут отличаться от общей фактуры пластины. Поэтому дополнительно ее можно обклеить самоклеящейся декоративной пленкой.

Ламинированная пленка

Это довольно простой и доступный вариант для реставрации поверхности пластиковых окон с многочисленными дефектами. Большое разнообразие цветовой гаммы и выбор ассортимента для имитации разнообразной фактуры (дерево, камень, русский узор и т.д.) делают этот товар очень популярным даже тогда, когда восстановление пластикового подоконника не требуется.

С помощью ламинированной пленки можно обновить старый подоконник

Для использования пленки следует:

  1. Нанести шпаклевочную смесь.
  2. Устранить наждачкой имеющиеся выпуклости.
  3. Вырезать пленку нужного размера с запасом по краям в 2-3 см.
  4. Аккуратно распределить ее по поверхности с помощью полотенца.
  5. Удалить образовавшиеся пузырьки воздуха, проткнув их иголкой и выровнять поверхность.
  6. Проклеить пленку в труднодоступных местах с помощью фена, который сделает ее более эластичной.

Легче всего работу производить вдвоем, когда один держит край приклеенной пленки, а другой снимает ее внутренний слой.

Важно! Перед тем как производить ремонт подоконников, лучше отсоединить этот элемент от окна. Это позволит более быстро и качественно справиться с проблемой.

ПВХ накладки

Ремонт подоконника с помощью специальной накладки подходит для элементов толщиной не более 6 см. Это довольно экономичный и совершенно простой способ в плане трудозатрат, когда можно просто закрыть проблемную деталь. Например, когда элемент мог вздуться или сильно треснул. Накладка на подоконник из ПВХ изготовлена из чистого поливинилхлорида, который отличается прочностью и устойчивостью к влаге и ультрафиолету, и позволяет получить обновленный интерьер в считанные часы.

Для ее установки необходимо:

  1. Заполнить клеем крупные повреждения.
  2. Обрезать накладку по размерам подоконника.
  3. Обезжирить поверхность и промазать клеем.
  4. Приложить накладку на подоконник и придавить грузом.
  5. Оставить до полного высыхания на 5-6 ч.
  6. Заполнить пустоты между подоконником и накладкой силиконовым герметиком.
  7. Посадить на клей торцевые заглушки.

После того как пластиковые накладки на подоконники приклеились, снимается защитная пленка. Наименее проблематичными считаются белые пластиковые накладки. После приклеивания к старому подоконнику край пластины нагревается строительным феном и загибается по его форме.

Пластиковая накладка позволяет выполнить ремонт в краткие сроки

Важно! Термообработку нельзя применять к ламинированным и глянцевым накладкам, так как они сразу теряют свой привлекательный вид.

Демонтаж пластины

Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

  1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
  2. Убираем освободившееся место от мусора.
  3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
  4. Снабжаем опорными рейками.
  5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
  6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
  7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
  8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения.

Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости.

Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры.

А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.

Источник: https://DomZastroika.ru/okna/podokonniki/remont-i-restavratsiya.html

Как восстановить пластик

Пластик обладает множеством достоинств, но есть у него и один существенный недостаток – непрочность. Пластиковые изделия могут трескаться, разбиваться, с них могут откалываться куски и т.д. Если повреждения значительные, то вещь легче выбросить и купить новую, чем заниматься ее ремонтом, а вот небольшие повреждения вполне под силам исправить своими руками.

Восстановление пластика может проводиться разными методами, выбор которых во многом зависит от вида самого пластика. На многих пластмассовых изделиях можно найти маркировку с составом пластика и это поможет в выборе технологии восстановления. Так, реактопласты клеят с помощью специального клея, а термопласты запаивают.

Также метод ремонта пластиковых изделий зависит и от характера повреждений – трещина, царапина, скол и т.д.

При ремонте пластмассовых предметов могут понадобится следующие материалы и инструменты: растворители (например, ацетон), шлифовальная бумага №1000, паяльник или клей для пластика, струбцины, абразивная паста, кисти или шприц, припой, очиститель для пластика, латунная сетка, грунтовка и краска для пластика, шлифовальная машинка, лак.

Ремонт пластика при помощи клея

  • Перед началом восстановления пластик обрабатывают шлифовальной бумагой, убирая загрязнения. Также необходимо обезжирить место склеивания.
  • На трещину или шов наносят клей с помощью кисточки или шприца. При необходимости части пластика для склеивания можно укрепить стекловолокном.
  • Далее совмещают детали так, чтобы они не сместились и в то же время плотно прижались друг к другу. Для лучшего результата можно использовать струбцину.

Ремонт пластика с помощью паяния

  • Сначала части пластика обрабатывают шлифовальной бумагой на расстоянии сантиметра от края. Это обеспечит большую надежность шва.
  • В качестве припоя следует подобрать проволоку примерно того же состава, что и пластик. Детали изделия собирают вместе и фиксируют струбциной.
  • Паять пластик начинают с лицевой стороны для предотвращения появления вздутий. Проволоку начинают вплавлять в размягчившуюся пластмассу.
  • Для усиления шва можно проложить армирующую полосу из латунной сетки толщиной 0,2 мм. Ее необходимо утопить в разогретый пластик.
  • После окончания пайки пластмассу окрашивают. Предварительно поверхность зашкуривают шлифовальной бумагой №1000 и протирают очистителем для пластмассы. Затем применяют аэрозольную грунтовку для пластика и покрывают изделие двумя-тремя слоями состава. Баллончик лучше держать на расстоянии 20 см. После высыхания поверхность еще раз зачищают шкуркой и обезжиривают. Красят изделие аэрозольной краской нужного оттенка. Красят в 2-3 слоя, оставляя каждый слой высыхать не менее 15 минут. Если изделие лакированное, то через час после окрашивания можно восстановить лакировку.
  • Если на пластике есть небольшие царапины, то восстановить ее можно с помощью абразивной пасты, которую используют совместно с шлифовальной машинкой с поролоновой насадкой.

Ремонт пластика с помощью эпоксидной смолы

Для этого метода понадобится эпоксидная мола и отвердитель, стеклоткань или лента-серпянка (продается в строительных магазинах), ацетон, касторовое масло, напильник и шлифовальная бумага, изолента или скотч, пластиковая посуда и деревянные палочки, грунт для пластика, полиэфирная шпалевка, автоэмаль.

  1. Подготовка поверхности. Пластиковое изделие моют в горячей воде со стиральным порошком для удаления грязи и жира. Поврежденные участки зачищают мелкой шкуркой и обезжиривают растворителем (ацетоном). Если есть сколы на углах и краях, то с наружной стороны изделия клеят виниловую изоленту, создавая барьер для эпоксидной смолы. Тканевая изолента не допускается, поскольку она может намертво пристать к смоле и ее можно будет только счистить наждачной бумагой. Точную форму отбитого края изделия создавать необязательно, поскольку в дальнейшем придать форму поможет полиэфирная шпаклевка и напильник.
  2. Крупные осколки детали приклеивают скотчем с наружной стороны, а мелкие выкладывают в виде мозаики на скотч, а потом прикладывают на место.
  3. Подготовка эпоксидной смолы. Баночку со смолой ставят в теплую воду на пару минут, чтобы состав легче выливался из банки. В пластиковую емкость наливают смолу добавляют отвердитель в пропорции 1 часть на 10 частей смолы и перемешивают состав деревянной палочкой. Затем добавляют 1-3 части касторового масла (выступает в качестве пластификатора). Если смола получилась густой, можно добавить в нее немного ацетона. В готовом для склеивания состоянии смесь остается в течение 2-4 часов, поэтом готовят столько эпоксидки, сколько можно использовать за 2 часа. Все эти работы необходимо проводить в резиновых перчатках, поскольку смола намертво прилипает к рукам. И если впервые пару часов ее еще можно отмыть ацетоном, то впоследствии удалить ее очень трудно.
  4. Смоле дают отстоятся 10-15 для удаления пузырьков воздуха. Далее приступают к склеиванию с внутренней стороны изделия. Небольшие трещины устраняют так: на поврежденные участки наносят смолу и втирают в трещинки. На повреждение сверху накладывают кусочек серпяной ленты или стекловолокна, покрывают смолой и также втирают ее. Обычно накладывают до 2-3слоев серпянки крест накрест.
  5. Средние по размеру и крупные трещины заделывают также, но слоев серпянки должно быть 4-6, а ширина склейки 5-10 см. Еще один слой можно наложить с лицевой стороны. В местах с большой нагрузкой вместо серпяной ленты используют стеклоткань (не на лицевой стороне).
  6. Сколы на углах убирают так: наклеенную предварительно изоленту и пластик смазывают эпоксидной смолой и из серпянки в несколько слоев выкладывают заплату на поврежденное место. Щель межу серпянкой и изолентой полностью залить трудно, но этот недостаток можно исправить шпаклевкой.
  7. Мелкую мозаику из осколков мажут смолой, стремясь не нарушить раскладку, и втирают ее в трещины. Также можно сделать жидкую смолу, налить ее и подождать пока она впитается. Серпянку или стеклоткань накладывают заплатами в 3-4 слоя, причем лучше сделать это через 16-20 часов после заливки смолой. Не желательны пузырьки воздуха и пустоты. Сохнет все это сутки при температуре 18-25 градусов.
  8. Далее высохшие изделия очищают от потеков смолы, задиров, зачищают также швы и с помощью полиэфирной шпаклевки выравнивают поверхность, используя шпатель. Сохнет шпаклевка часов 12, затем можно отшлифовать изделие «нулевой» шуркой.
  9. На последнем этапе изделие грунтую составом для пластика (обычно грунтовка идет в баллончике) и красят автоэмалью или другой краской для пластика..
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля последовательность

Оценить способ изготовления:

(1 5,00

Источник: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=10225

Как заделать дырку в пластиковом подоконнике: удаление трещин и других дефектов

Подоконник – важная часть дизайна, без которой интерьер кажется незавершенным. Большим спросом пользуются окна ПВХ, и такая деталь, как подоконник, тоже выполняется из этого материала. В процессе длительной, а зачастую неправильной, эксплуатации могут возникнуть различные повреждения. Поэтому важно знать, как заделать дырку в пластиковом подоконнике.

Пластик является практичным материалом, за ним легко ухаживать. Изделия из ПВХ монтируются просто. Ассортимент расцветок большой, а стоимость окон ПВХ доступная. Но иногда, после длительной эксплуатации требуется восстановить пластиковый подоконник.

Этому элементу может потребоваться реставрация в следующих случаях:

  • Сколы и царапины;
  • Трещины;
  • Следы от посуды и других предметов;
  • Пятна и вздутия;
  • Изменения цвета.

К сведению! Главный недостаток пластика – подверженность механическим повреждениям.

Ремонт подоконника из ПВХ проводится в зависимости от типа повреждения. Иногда достаточно использовать восстанавливающие средства, в других случаях потребуется небольшой ремонт. Если повреждения значительные, возможно, понадобится замена элемента или использование специальных накладок.

Варианты обновления подоконника

Способов реставрации пластиковых подоконников немало, при этом ремонт этих элементов имеет ряд преимуществ перед полной заменой. Это просто, работа не затратная. В любом случае ПВХ остается самым доступным материалом. Особой любовью покупателей пользуются ламинированные поверхности. Они смотрятся эстетично, служат долго, износостойки и надежны.

Восстановить поврежденную поверхность можно с помощью специального материала – смеси Reparaturset или Fenoplast, в народе их называют шпатлевка. Ее можно использовать, если повреждения небольшие. Она продается в строительных магазинах, инструкция по применения простая.

По консистенции материал напоминает жидкий пластик, поэтому активно используется в реставрационных работах. Он заполняет щели, трещины, благодаря тому, что смесь проникает глубоко в поврежденное место. Для лучшего эффекта сухая смесь разводится не водой, а грунтовкой.

Отреставрировать пластиковый подоконник этим материалом просто, работать с ним следует сразу после приготовления. Шпатлевка наносится на поверхность, выравнивается. Сохнет состав 15-20 минут. После высыхания место обработки шлифуется мелкой наждачной бумагой, и полируется.

Совет! Прежде чем заделывать крупные повреждения, стоит потренироваться работать с материалом в незаметном месте.

Жидкий пластик или акрил

Отремонтировать пластиковый подоконник можно с помощью жидкого пластика. Текучая субстанция отлично заделывает все царапины, в том числе и глубокие, трещины и вмятины. Это отличный вариант справиться даже со значительными повреждениями. Для устранения деформации следует воспользоваться готовым составом.

Все углубления заделываются жидким пластиком до тех пор, пока поверхность не станет ровной и гладкой. Единственный нюанс заключается в том, что при реставрации старого подоконника такие заплатки могут отличаться от остальной поверхности по оттенку. В этом случае можно оклеить изделие полностью декоративной пленкой.

Жидкий акрил имеет схожее действие. Стоит этот материал дорого, но он не только улучшает декоративные свойства изделия, скрывает все дефекты, но и укрепляет поверхность. Жидкий наливной акрил позволяет поменять цвет и текстуру поверхности. Вопрос остается в том, что работать этим материалом без специальной подготовки сложно.

Реставрация с помощью накладок

Что делать, если треснул пластиковый подоконник? На помощь придут ПВХ-пластины. Накладки создаются для листов не более 6 см в толщину. Это наиболее простой и экономный способ реставрации, поскольку не требует никаких особых навыков работы. Проблемное место скрывается под накладкой из чистого поливинилхлорида. Она устойчива к воздействию негативных факторов.

Устанавливаются накладки следующим образом:

  1. Место повреждения заливается клеем.
  2. Обрезается часть по размеру равная поверхности подоконника.
  3. Пластик обезжиривается, промазывается клеящим составом.
  4. Накладка устанавливается на место, и придавливается тяжелым предметом.
  5. Для полного высыхания оставить конструкцию на 6-8 часов.
  6. Места стыков и щели заполняются бесцветным герметиком.

Некоторые накладки просто освобождаются после высыхания от защитной пленки. Другие необходимо загнуть по форме конструкции с помощью строительного фена.

Важно! Высокие температуры нельзя использовать при работе с ламинированными и глянцевыми накладками. Они быстро теряют эстетичность.

Использование накладок – лучший способ провести ремонт подоконника пластикового окна своими руками.

Если реставрационные работы не имеют смысла, подоконник демонтируется и заменяется на новый. Стоит знать, что некоторые компании, работающие с ПВХ-окнами, дают гарантию, по которой поврежденные элементы можно заменить за счет фирмы-производителя. Продлить срок службы конструкции позволит правильная эксплуатация и грамотный уход.

Источник: https://kraskaok.ru/restavriruem-plastikovyj-podokonnik-svoimi-rukami/

Как заплавить трещину в пластмассе

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже.

Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на приоре

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html

Как заделать трещину в пластике — Авто-мастер

Сломав пластиковый бампер на автомобиле ВАЗ, владелец может относительно недорого приобрести и поставить новый, покрашенный в подходящий цвет. Хозяевам иномарок не так повезло, пластмассовые обвесы для их машин стоят куда дороже.

Выход — отремонтировать повреждённую деталь, заделав трещину своими руками с целью экономии средств. О способах восстановления поломанного пластика полезно знать и владельцам российских авто, не покупать же новый элемент из-за мелких трещин.

Чем заклеить пластиковую трубу

В современных коммуникациях все чаще употребляются пластиковые трубы, особенно для бытовых потребностей. Системы канализации, водопровода и отопления в большей своей части складываются из полипропиленовых труб либо изделий из ПВХ. Такая популярность обуславливается громадным сроком эксплуатации, легкостью монтажа и надежностью труб из полимеров. Но и такие изделия иногда нуждаются в ремонте. В данной статье отправится обращение о том, чем заклеить пластиковую трубу.

Что делать прежде всего при появлении протечки

В случае если в квартире либо доме появилась протечка в трубах большого давления, системе отопления либо другой коммуникации, то в первую очередь нужно перекрыть запорную арматуру. Эта истина знакома всем. Но что делать дальше?

Появившуюся протечку возможно «заткнуть» при помощи хомутов. Такие конструкции на необходимый участок и затягиваются при помощи болтов.

Возможно воспользоваться ветхим методом – применять резину. Таким способом довольно часто ремонтирую трубу отопления либо водопровода. Проблемный участок обматывается куском резины (к примеру, от автомобильных шин) и зажимается хомутом либо перетягивается узкой проволокой либо прочным шнуром.

Совет! Возможно применять простую краску. Место появления трещины либо протечки обматывается тканью и закрашивается масляной краской.

Но все перечисленные выше методы можно считать временным решением. В случае если такие заплатки покинуть на долгое время, то течь появится опять. Как раз исходя из этого многие мастера советуют провести замену проблемного участка, тем более что сделать это с применением пластиковых труб достаточно легко.

Герметик и эпоксидный клей

Обстоятельств появления трещин либо протечки на пластиковых трубах возможно большое количество. Это возможно и нарушение правил монтажа, неверная эксплуатация либо несложный брак при производстве. В случае если трещина маленькая, то возможно не проводить замену, а постараться заклеить трубу.

Первым методом провести ремонтные работы есть применение силиконового герметика. Таковой способ подходит в том случае, в то время, когда трещина несквозная. В большинстве случаев, таковой метод употребляется при ремонте труб канализации. Движение работ будет следующим:

  • Трещина очищается и по возможности расширяется. Это нужно, дабы герметик проник как возможно глубже.
  • Потом, нужно обезжирить и просушить место проведения ремонтных работ.
  • После этого наносится слой герметика и ему позволяют высохнуть.

А как отремонтировать сквозное отверстие, к примеру, в той же трубе канализации? В этом случае лучше применять двухкомпонентный эпоксидный клей. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • Участок с трещиной очищается, обезжиривается и высушивается.
  • После этого готовим подходящий бандаж. оптимальнее для этого подойдет кусок стекловолокна либо другого плотного и гибкого материала.
  • Ремонтируемый участок на всей протяженности трещины с запасом обматывается бандажом, наряду с этим число оборотов должно быть как минимум несколько.
  • Последним этапом будет нанесение слоя эпоксидного клея.

Таковой метод в полной мере подойдет как в случае ремонта труб для канализационных, так и для воды (к примеру, для полотенцесушителя).

Используем герметизирующую ленту

Одним из современных способов устранения маленькой течи труб в ванной либо туалете можно считать применение герметизирующей ленты. Данный материал представляет собой клейкую ткань со особой пропиткой. В большинстве случаев, герметизирующую ленту применяют на стыках и в местах соединения, но и для прямых участков она в полной мере подходит.

Движение работ будет выглядеть следующим образом:

  • Ремонтируемый участок трубы очищается от загрязнителей и просушивается.
  • Растягивают маленькой кусок ленты и начинают наматывать ее на трубу. Наряду с этим материал нужно неизменно держать в напряжении, дабы не допустить появления складок.
  • При наматывании необходимо следующий участок ленты укладывать на половину прошлого. В следствии ваша труба будет «упакована» в два слоя герметизирующего материала.

Совет! У данного метода имеется один недостаток. Герметизирующая лента не хорошо переносит солнечные лучи. Исходя из этого отремонтированный участок нужно покрыть защитным слоем.

Используем холодную сварку

Сейчас в специализированных магазинах возможно отыскать особую, так именуемую сухую холодную сварку. Ее состав рекомендован как раз для ремонта пластиковых труб, предназначенных для водопровода, системы охлаждения, отопления или других потребностей.

Холодная сварка способна надежно заделать фактически любую трещину либо протечку. Наряду с этим нет необходимости в нагреве, составляющие материала приводятся в необходимое состояние в следствии химической реакции.

Движение работ по устранению протечки либо заделыванию трещины будет выглядеть следующим образом:

  • В первую очередь подготавливаем поверхность. Целый проблемный участок обрабатываем наждачным полотном. Потом направляться обезжирить поверхность (лучше это делать жидкостями содержащими спирт). Эта процедура есть обязательной, в другом случае срок работы «заплатки» будет минимальным.
  • После этого определяемся с числом нужного материала. Это делается на глаз, основное, дабы взятой массы хватило на покрытие всего проблемного участка.
  • Материал берется в руки (наряду с этим на них должны быть надеты мокрые резиновые перчатки) и мнется до готового состояния. О готовности скажет цвет массы, он будет коричневым. Наряду с этим материал достигает консистенции пластилина;
  • Масса наносится на необходимый участок и прижимается при помощи жгута. Затем трубу не трогают в течение часа. По окончании снятия жгута холодная сварка преобразовывается в прочную и плотную субстанцию, которую возможно сверлить, обрезать и делать каждые другие действия.

Совет! При работе с холодной сваркой принципиально важно выполнять меры безопастности. В состав входят вредные для организма вещества, исходя из этого работать необходимо в перчатках и защитных очках.

Для ускорения работы возможно воспользоваться хитростями от экспертов. К примеру, холодная сварка лучше затвердевает при действии теплого воздуха. Если вы желаете поскорее закончить ремонтные работы, то возможно воспользоваться строительным либо простым феном.

Современные производители предлагают купить холодную сварку, благодаря которой возможно провести ремонт сантехнических устройств. Сейчас приклеить отколотый кусок раковины либо унитаза – не неприятность. Основное, делая приобретение холодной сварки пристально ознакомиться с этикеткой. Удостоверьтесь в надежности срок годности материала, его состав (он должен содержать эпоксидные и аминовые смолы, и стальной и минеральный наполнитель), и спросите о наличии сертификата качества.

Источник: https://uchebniksantehnika.ru/truby/chem-zakleit-plastikovuiu-trubu.html

Как заделать трещину в пластмассе

Дихлорэтан и этим всё сказано!

Это такой клей — растворитель для оргстекла и похожей по составу пластмассы, как раз для наших задних фонарей подходит.

ЕСЛИ ТРЕЩИНА НЕ БОЛЬШАЯ И СХОДИТСЯ ЛЕГКО:

1. Промазываем края трещины дихлорэтаном

2. Ждём 10-15 секунд, чтобы края «поплыли», растворились

3. Соединяем края трещины с небольшим усилием, фиксируем чтоб не разошлись

4. Сушим 12-24 часа.

5. В месте склеенной трещины аккуратно и немного проливаем дихлорэтаном
и как бы перемешиваем по поверхности, в результате получим как бы смазаную трещину.

6. Повторим опять пункт 4

7. Теперь можно выравнивать поверхность мелкой наждачкой от 1000 до 2500 и полировать.

ЕСЛИ ТРЕЩИНА ШИРОКАЯ, ЕЁ НАДО ЧЕМ-ТО ЗАПОЛНИТЬ

для этого в стеклянной баночке растворяем тем же дихлорэтаном мелко нарубленные куски оргстекла или пластика похожего на заклеиваемый и этой массой заполняем недостающее в трещине.

КОНЕЧНО ЖЕ полностью убрать трещины не получится, но сделать их минимально незаметными — это да.

И в самую последнюю очередь можно пройтись колеровочным лаком нужного оттенка для скрывания выполненной работы.

Наверное способ не такой уж и эксклюзивный, но этот я опробовал сам.

Есть несколько способов заделать трещину в пластмассовом ведре. Нужно лишь ознакомиться с разными вариантами и выбрать оптимальный.

Холодная сварка

Современная холодная сварка представляет собой специальное клеящее средство на основе эпоксидной и аминовой смолы, дополненной наполнителем металлического или минерального типа. Применение не потребует наличия особых навыков и профессионального инструмента.

Технология выполнения работ:

  1. Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений.
  2. Обработать склеиваемый участок наждачной бумагой.
  3. Обезжирить поверхность любым спиртосодержащим раствором.
  4. Нанести клеящий состав.

Правила нанесения состава зависят от вида используемого средства. Сегодня холодная сварка выпускается в форме однородной мягкой массы, напоминающей пластилин, а также двух- и однокомпонентного клеящего средства.

Суперклей

Клей гарантирует высокопрочное соединение пластика, удобно в применении, отличается мгновенным схватыванием, пригодно для склеивания труднодоступных участков и непористых пластмасс.

Технология выполнения работ:

  1. Смыть с ремонтируемой поверхности грязь.
  2. Высушить и обезжирить участок трещины.
  3. Снять наконечник с тубы суперклея.
  4. Нанести средство на дефект.
  5. Дождаться полного застывания клея (10–12 часов).

Важно помнить, что такое средство не рекомендовано для ремонта вёдер, изготовленных на основе неактивированного полиэтилена или недостаточно прочных полипропиленов.

Промышленный фен

Промышленный фен для выполнения бытовой сварки полимеров отличается самым минимальным функционалом, но позволяет легко устранять трещины, а также восстанавливать целостность разных пластмассовых изделий.

Технология выполнения работ:

  1. Поместить в трещину пластиковый пруток.
  2. Равномерно прогреть пластик и кромки сварочным феном.
  3. Полностью расплавить пруток до его смешивания с пластиком.
  4. Дождаться равномерного затвердения шва.

После остывания все излишки с поверхности удаляются, а участок сварки аккуратно шлифуется при помощи мелкозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга.

Лопнувшее или треснутое ведро можно заклеить или заварить, но любые такие мероприятия принято считать исключительно временной мерой борьбы, а дальнейшее разрушение пластмассы является необратимым процессом.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/kak-zadelat-treshhinu-v-plastmasse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять задний фонарь поло седан

Закрыть