Как выставить метки грм на ваз 2115

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 инжектор 8 кл. ⋆ I Love My Lada

как выставить метки грм на ваз 2115

Статистику замены ремней привода ГРМ для 8-клапанных инжекторных ВАЗ 2115 (21099, 2113-2114) вести практически бесполезно. Подделки, неправильная установка, некачественные ролики, все это снижает и без того невысокий ресурс ремня. Когда и как заменить, какой лучше купить ремень ГРМ на инжекторный 8-клапанный ВАЗ, разбирались сегодня.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Срезанный торец ремня

Почему рвется ремень ГРМ

Теоретически ремень ГРМ любого производителя в состоянии выдержать нагрузку на разрыв до 1000-1200 кг. Коленвал никогда в жизни не сможет так нагрузить привод, поэтому причина разрушения кроется либо в некачественном материале, либо в боковых задирах. Они-то, как правило, и приводят к внезапному обрыву, если не следить за состоянием привода.

Ролики, точнее, их качество — основная причина обрывов. Если подшипник ролика имеет хоть небольшой люфт, ремень будет смещаться в поперечной плоскости в одну или в другую сторону. Сорваться со шкивов ему не дадут ограничители, но повредить торцевую кромку, оставить задиры и сточить почти половину ширины у него получается запросто. Именно поэтому важно при замене вместе с ремнем менять и ролик. Кстати, помпа также может подложить свинью, но это случается куда реже и выясняется куда раньше.

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов. Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-19, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом (Gates K015521) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952, если не смущает китайское происхождение.

Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M, глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095, комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527, хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474, несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY94089, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ, ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708, комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Правильная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, 2113, 2114 (инжектор)

От качества проведенных работ по замене ремня ГРМ коренным образом зависит его ресурс. Заменить ремень мало, нужно тщательно осмотреть шкив помпы, проверить, нет ли люфтов на ее оси, не изогнуты ли оси роликов, не изношены ли шкивы. Для 8-клапанного инжекторного ВАЗовского двигателя, который прост, как спичечный коробок, именно такие мелочи важны.

Ключ для ролика ремня ГРМ ВАЗ

Для работы нам пригодится стандартный набор головок, ключ для ролика (но можно и без него), набор ключей и отверток. И, конечно, новый ролик и ремень.

Схема привода распредвала ВАЗ 2115

Если все готово, поехали:

  1. Снимаем передний кожух привода ГРМ, два винта сбоку, один по центру кожуха.
  2. Отпускаем натяжной ролик накидным ключом на 17.
  3. Ослабляем приводной ремень генератора, отпустив гайку и распустив натяжитель.
  4. Вывешиваем передок справа, снимаем колесо. Локер можно снять, но если очень спешим, можно и не снимать.
  5. Откручиваем два винта крепления металлического брызговика двигателя.
  6. Выставляем коленвал и распредвал по меткам, указанным на фото.
  7. Откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для этого стопорим маховик, удалив резиновую заглушку на картера КПП и вставляем между зубьев плоскую отвертку. Как вариант, включаем первую передачу, упираем доску одним концом в педаль тормоза, вторым в сидушку, или куда получится.
  8. Ни в коем случае не стопорим коленвал отверткой через передний шкив. Во-первых, можно повредить датчик положения коленвала, во-вторых, эффективность от такого клина будет никакой.
  9. Снимаем ролик и ремень.
  10. Проверяем установку распредвала и коленвала по меткам, в том числе, по метке на маховике и картере сцепления.
  11. Надеваем новый ремень сначала на коленвал, затем на распредвал, потом на помпу и на натяжной ролик.
  12. Натягиваем ремень с помощью спецключа, затягиваем гайку. В натянутом состоянии ремень должен свободно выворачиваться на 90° двумя пальцами с легким усилием на длинной ветви (от распредвала до коленвала). Перетянутый ремень выведет из строя помпу, быстро износится и угробит ролик раньше срока.

Перед установкой кожуха привода ГРМ, проверяем, как ведет себя новый ремень. Для этого запускаем двигатель, наблюдаем за ремнем. Он не должен смещаться на шкивах и при подталкивании отверткой должен возвращаться в исходное положение.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-remen-grm-2115/

Как выставить метки грм на ваз 2115 — Авто-мастерская онлайн

как выставить метки грм на ваз 2115

  • 1 Функции ремня
  • 2 Признаки износа
  • 3 Замена ремня

Замена ремня грм по меткам

В машине ваз 2109 метки ремня ГРМ необходимы для того, чтобы он лучше фиксировался и придерживал газораспределительный механизм. Ремень является одним из важнейших узлов двигателя, поэтому если он вдруг порвется, то ГРМ перестанет выполнять свою функцию.

Благодаря ему происходит синхронизация коленвала. В некоторых автомобилях он заменяется цепью.И несмотря на то, что ремень обладает множеством преимуществ по сравнению с цепью, он является менее долговечным.

Замена ремня грм ваз 2109 по меткам может быть проведена легко своими силами.

Функции ремня

Ваз 2109 все метки грм

Основными функциями ремня газораспределительного механизма являются:

  • ​ С его помощью происходит бесшумное соединение коленчатого вала и распредвала ваз.
  • ​ Он позволяет клапанам открываться и закрываться в соответствии с работой поршня.
  • ​ Кроме того данный ремень способствует тому, что повороты распредвала осуществляются с определенной периодичностью. То есть, в то время как коленвал делает два оборота, он за счет сжимания ремня воспроизводит всего один поворот.

Примечание: в двигателе машины может быть несколько распределительных валов, поэтому ремень должен обеспечить их синхронную работу. В противном случае девятка просто бы работала не так, как нужно.

  • ​ В некоторых случаях все механизмы ГРМ заключены в одном блоке. Поскольку в едином рабочем пространстве совмещается несколько клапанов и поршней, которые находятся в постоянном движении, то это может привести к серьезным нарушениям работы. Именно благодаря ремню они не происходят.

Примечание: нет возможности предостеречь ремень от износа. Он может разорваться в любую минуту. Поэтому нужно всегда иметь в машине новый ремень, который можно установить в случае повреждения старого.

Ваз 2109 грм метки

Узнать о том, что ремень нуждается в срочной замене, можно по таким основным признакам:

  • ​ Он разорвался. Естественно, в таком случае замены не избежать.
  • ​ На его поверхности появились мелкие трещины. Эти трещины приведут к дальнейшему разрыву ремня ГРМ.Из-за них он теряет свою эластичность, поэтому и не может выполнять свою главную функцию – обеспечение синхронности в газораспределительной системе.

Ваз 2109 метки грм

  • ​ Кроме того на его поверхности могут быть небольшие потертости. Они появляются из-за того, что что-то мешает нормальному движению.После замены, новый ремень также не будет застрахован от этого, поэтому нужно найти и устранить препятствие.

Примечание: резина становится более эластичной при смачивании ее спиртом. Поэтому если нет возможности установить новый ремень, можно «отремонтировать» старый. Однако он прослужит недолго – всего несколько дней.

Иногда ремни ГРМ заменяют на цепи, поскольку они более износоустойчивы, но при этом стоят намного дешевле.

Проверка

Ваз 21093 грм метки

Обязательно проводить ее нужно только при выключенном двигателе. Кроме того он не должен быть горячим.Поэтому если на машине недавно кто-то ехал, то подождать следует как минимум час, прежде чем приступать к диагностике ремня.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • ​ Снять верхнюю крышку механизма. Крепится она четырьмя болтами на 10.
  • ​ После этого крышку можно без труда отвернуть в сторону. Теперь появится доступ к ремню.Его можно осмотреть на повреждения различного рода.

Ваз 21093 метки грм

Если следует проверить, насколько ремень является эластичным, то нужно:

  • ​ Отсоединить воздушный фильтр.
  • ​ Полностью снять крышку ГРМ.
  • ​ Иногда приходится также снимать и верхнюю декоративную крышку двигателя.
  • ​ Чтобы проверить натяжение ремня необходимо закручивать его по кругу двумя пальцами. Он должен закрутиться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Примечание: хотя более точные данные можно получить при помощи специального прибора.

Ремень должен быть затянут правильно, так как слишком перетянутый приводит к его быстрому износу. Кроме того ломается водяной насос, а также натяжной ролик.
В то же время недотянутый ремень – это тоже плохо. Из-за этого он может соскользнуть по зубцам на несколько делений, из-за чего нарушаются фазы газораспределения.

Замена ремня

Ваз 21093 метки ремня грм

В любом случае замена ремня ГРМ будет сопровождаться снятием водяного насоса. И хотя между этими двумя элементами нет никакой связи, нужно будет заменять и его в целях профилактики.Тем более что стоит он относительно недорого, а если эта деталь сломается, то это может навредить и другим элементам.Замена ремня осуществляется как в домашних условиях, так и в автосервисе.

Однако если нет достаточного опыта, то следует обратиться за помощью к специалистам.Иначе можно только навредить машине. Если неправильно установить ремень, то он долго не протянет, что может привести к неисправности всего механизма ГРМ.Заплатить в автосервисе за такую услугу придется от 3 до 6 тысяч рублей. Желая сэкономить, конечно, можно попытаться выполнить эту манипуляцию и в домашних условиях.

Но обязательно нужно придерживаться данной инструкции:

  • ​ Снять правое колесо.
  • ​ Отсоединить корпус фильтра воздуха.
  • ​ Снять ремень генератора и ремень кондиционера.
  • ​ Вынуть переднюю крышку ГРМ. Снять ее следует полностью, чтобы она не мешала. Для этого — открутить три основных болта крепления.

Замена ремня грм

  • ​ При помощи головки на 17 прокрутить коленчатый вал (по часовой стрелке). Метка распредвала должна совпасть с меткой ГРМ.
  • ​ Снять насос гидроусилителя.
  • ​ Снять болт крепления шкива дополнительных агрегатов.
  • ​ Вынуть ремень. Для этого его нужно отсоединить от шкивов насоса, распределительного и коленчатого валов.
  • ​ При помощи головки на 12 провернуть натяжной ролик и снять его.

Примечание: если происходит замена натяжного ролика, то снимать ремень не нужно.

  • ​ Устанавливать все нужно с точностью до наоборот.

Данный процесс может быть осуществлен и в домашних условиях. Намного приятнее да и дешевле, когда можно что-то выполнить своими руками.Как уже отмечалось ранее, цена на такую процедуру в автосервисе может быть различной, но она довольно высока. Однако перед началом работ нужно найти в Интернете фото и видео на данную тему.

Наша инструкция (если выполнять все точно по ней) поможет быстро провести данную работу.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2115.html

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115

как выставить метки грм на ваз 2115

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует несколько причин возникновения этой поломки на ВАЗ-2115:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и инородных предметов;
  • выход из строя помпы;
  • изменение положения ролика натяжения;
  • заклинивание распределительного или коленчатого вала.

Роль ремня ГРМ, установленного на инжектор автомобиля ВАЗ-2115, заключается в том, чтобы клапаны двигателя открывались в нужный момент. Он синхронизирует распределительный шкив с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не возникало проблем с двигателем.

Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

Предусмотрительнее всего будет до обрыва ремня на ВАЗ-2115 установить новую запасную часть. О том, что необходима срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне свыше 60 тысяч километров;
  • попадание масла в ГРМ.

В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей. Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву. Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно сделать развал схождение

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2115/kak-samostoyatelno-zamenit-remen-grm-na-avtomobile-8-klapannyj-vaz-2115.html

Выставить метки грм ваз 2115 инжектор

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.

В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.

Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления.

Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете.

И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.

Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала

Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.

Снимаем крышку ГРМ ВАЗ

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/vystavit-metki-grm-vaz-2115-inzhektor

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115: правильные метки, установка и натяжение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115, согласно регламенту, должна проводиться планово с определенными интервалами или по мере необходимости, если появились признаки износа узла.

Среднего срока службы как такового нет, поскольку долговечность ремня ГРМ зависит от ряда факторов – марка, качество, производитель, эксплуатационные условия и прочие факторы. Чтобы не допустить обрывов, сильных деформаций, узел регулярно осматривают.

Любые значительные повреждения – повод для выполнения внепланового обслуживания.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов

Менять ремень ГРМ рекомендовано каждые несколько десятков тысяч километров, можно раньше при появлении видимых дефектов или реже, если автомобиль эксплуатируется аккуратно, особых нагрузок нет. Если при осмотре будут обнаружены трещины, разрывы, дырки, расслоения, восстановление не поможет – старый узел демонтируют и устанавливают новый.

Важно! Импортные узлы служат обычно дольше отечественных, но это не означает, что автопром выпускает продукцию низкого качества.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками несложно, но нужно понимать, где он находится. Место установки узла одинаковое у большинства автомобилей. Нужно поднять капот, найти в нем характерный зубчатый элемент из резины. Комплект охватывает набор шкивов.

Так выглядит поверхность изношенного ремня ГРМ

Причины и признаки износа

Замену ГРМ в комплекте проводят по мере износа. Он неизбежен с течением времени, сделать ремень вечным нельзя. Разным будет только срок службы – он зависит от качества узла, манеры вождения, прочих факторов.

Признаки того, что ГРМ пора менять:

  1. Значительный возраст – слишком старые узлы обычно по определению не в порядке, нужно следить за пробегом, состоянием, срочно принимать меры.
  2. Снижение мощности мотора, неуверенные пуски – плохо натянутый, изношенный ремень будет проскакивать через зубцы.
  3. Дым из выхлопа – возникает по причине оплавлений, разрушений катализатора. Смесь внутри мотора сгорает не полностью, часть топливной массы попадает в выпускную систему, соты начинают спекаться, показатели максимальных температур резко повышаются.
  4. Тиканье мотора – характерные звуки почти всегда говорят об износе резинового механизма. Нужно внимательно следить за ситуацией.
  5. Течи приводных кожухов – любые нехарактерные потеки указывают на износ сальника коленвала двигателя. Антифриз вытекает из негерметичных стыков, зоны шкива на помпе.

Трещины, потертости при визуальном осмотре – верные показатели износа.

Если ГРМ не в порядке, продолжать ездить на нем небезопасно

Материалы и инструменты

Чтобы натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно подготовить полный набор комплектующих, инструментов. Он включает шестигранный ключ пятерку, головки торцевания разных диаметров. Обязателен ключ рожкового типа на 13 мм, но при желании его можно заменить на стандартный с накидкой. Длинная плоская отвертка тоже пригодится.

Ремень следует купить заранее. Установку будет удобнее выполнять с применением трубки-удлинителя.

Важно! Комплектная замена считается более предпочтительной, но требование нестрогое.

Наличие полного набора инструмента существенно облегчит выполнение работы

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Начинают обслуживание со снятия старого ремня. Механизм поддевают и демонтируют, заглушку снимают, проводят осмотр узла. Если комплект в норме, трогать его не нужно. Любые другие дефекты указывают на необходимость срочной замены.

Сначала ключом с головкой на 10 отворачивают крепежные болты, демонтируют установленную ранее защиту. Ключ 17 даст возможность осторожно отвернуть коленвал по схеме и зафиксировать достигнутое положение. Вал закрепить отверткой, шкив привода снять. Ключом на 17 гайки ослабить, старый ремень убрать, новый аккуратно надеть. Если все в норме, накрутить очередной приводный шкив генератора, вернуть на место защиту.

Процедура демонтажа займет совсем немного времени

Как поставить новый ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Замена ремня ГРМ начинается с простановки меток. Когда они будут готовы, можно приступать к креплению нового узла.

Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Перед тем, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно проставить метки. Они позволят выполнить работы согласно регламенту, точно и по всем правилам. Шестерни крепят на нуле, точки в диапазоне тестируют на предмет совпадений. Когда работы будут выполнены, метки кожуха закрепляют в оптимальном положении, валы фиксируют.

На коробке ищут заглушку (она расположена под термостатом). Ее тестируют, снимают, находят маховик. По мере простановки отметок на кожухе, распредвале, проверяют их совпадение.

Чтобы быстрее проставить все метки, удобно использовать специальный диагностический аппарат

Процесс установки

Для установки ремня ГРМ на ВАЗ 2115 с инжектором нужно:

  1. Выставить транспортное средство на ровной, подготовленной должным образом площадке, открыть капот.
  2. Снять с клемм батарей массы, чтобы обесточить цепь, потом скрутить болтовые крепления на ременном кожухе.
  3. Отключить контакты датчиков коленвала высокой чувствительности, проверить корректность синхронизации меток шестерен с теми, что расположены в задней части кожуха. Точное сходство в венце обязательно. В случае сложностей с проверками отвернуть заглушку немного ниже термостата, там найти зубчатку с меткой. Если метка-пропил идут с левой стороны, все в норме.
  4. Подтянуть ГРМ так, чтобы он не был сильно натянут, снять со шкива ременную часть, маховик зафиксировать. Обязательно зажать отвертку венца и картера, действовать осторожно.
  5. Используя ключ на 17, снять шкивный болт генератора, проанализировать совпадение меток масляной помпы, потом шестерни коленчатого вала.
  6. Убрать ролик натяга с применением 15 головки и ключа опорного типа, снять ГРМ. Ролики заменить.

Сделать сборку в обратном порядке.

Регулировка натяжения ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2115 должна быть правильной. Для ее проведения существует свой регламент. Ролик вращают в направлении часовой стрелки, используя специальный ключ. Когда получится достичь заданных отметок, положения проверяют опять, тестируют натяг. Он не должен быть чрезмерным или недостаточным.

Работать без сложного инструмента тоже реально. Для этого узел в промежутках между шкивами коленчатого, распредвала прочно фиксируют. Оптимальными будут считать значения, при которых узел можно развернуть до 90 градусов.

Оптимальный натяг важен для корректной работы автомобиля

Как выбрать

На ВАЗ 2115 можно устанавливать отечественные ремни – они довольно качественные, долговечные и при этом стоят недорого. Цена планового обслуживания составит от 2 тыс. рублей без услуг по замене (при самостоятельном проведении работ водитель экономит).

Импортные комплектующие – выбор более функциональный, долговечный, во многих смыслах предпочтительный. Популярные марки – Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Товары брендов качественные, удобные в применении, но и стоят дороже отечественных.

Хороший ремень ГРМ – уже больше половины успеха

Через сколько менять ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Оптимальный интервал для проведения замены ремня ГРМ – каждые 40-60 тыс. км, но это очень условная цифра. Дело в том, что износ зависит от ряда факторов, и нужно учитывать их. Некоторые комплекты при условии аккуратного вождения служат намного дольше 60 тыс. км, другие приходится менять чаще.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

Неправильный уровень натяжения ременного привода приводит к различным неприятным последствиям. При слабом узле появляются риски проскальзывания. Система перестает работать на оптимальных оборотах, напряжение падает. Результат – недопустимо низкий заряд батареи, нехватка электричества.

Важно! При проскальзываниях рабочая температура ремня ГРМ резко растет, он начинает перегреваться, что повышает риски разрывов.

При чрезмерном натяге ремни ГРМ обрываются, быстрее изнашиваются. Несвоевременная замена – главная причина аварийных ситуаций.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115 в гараже своими силами с применением базового набора инструмента вполне реальна. Ее проводят при плановых ТО, по мере необходимости. Визуальные осмотры обычно показывают значительные дефекты резины, при наличии которых нормальная эксплуатация узла становится невозможной, падает безопасность. Двигатель до начала обслуживания охлаждают.

Источник: https://mashintop.ru/dvigatel/kak-pomenyat-remen-grm-na-vaz-2115-pravilnye-metki-ustanovka-i-natyazhka.html

Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как выставить метки грм на ВАЗ 2114: тонкости процедуры

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

    1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
    2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.
  1. Откручиваем все крепежи и окончательно демонтируем колесо.
  2. Полностью снимаем защиту ремня, для этого понадобится ключ на 10, которым вы открутите 3 болта с головкой, на этом этап подготовки считается оконченным, теперь можно смело приступать к работе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять генератор на шевроле авео

Снимаем защитный кожух ГРМ

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно.

Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале.

Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Первый этап

    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки.

      (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).

    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды.

Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Следовательно, с учетом вышеописанных данных можно прийти к умозаключению, что менять ремень, ролик регулировки и сальник необходимо каждые 40 тыс. км, а через одну замену вместе с ними ставить и новую помпу, если не произошло непредвиденных поломок.

Источник: https://remontvazov.com/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2114

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Натяжной ролик — благодаря нему и только ему, происходит регулировка натяжения ремня ГРМ на автомобиле, но ролик как и любая другая деталь в двигателе выходит из строя и при выходе его из строя, он начинает гулять (Подшипник разболтался в этом случае) и люфтить, в связи с этим появляется вероятность того, что ремень в скорем времени слететь может со шкивов и даже если он не слетит, то быстро придётся в негодность, потому что трение большое у него будет из-за люфта и данного люфта как вы уже поняли по сути быть не должно, кроме того может ролик из-за неисправного подшипника ещё со временем заклинить и если он заклинит, то первым делом ремень либо же слетит, либо же порвётся, поэтому за исправностью этого ролика нужно следить и доводить его до совсем убитого состояния, о том как понять что ролик вот вот придёт в негодность, мы вам ещё расскажем в этой статье.

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика.

Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней.

Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Источник: https://AutoManya.ru/avtovaz/metka-na-mahovike-2114.html

Как Выставить Метки ГРМ На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU

Установка газораспределительных фаз по меткам на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения — благодаря этим фазам двигатель работает синхронно и не создает помех во время работы, когда фазы газораспределения находятся в нерабочем состоянии, или поршень не достигает верхней точки, когда это необходимо, или клапан задерживается, поэтому двигатель будет работать очень выражено с прерываниями на холостом ходу, и двигатель фактически не работает, потому что он не будет работать, фазы газораспределения всегда должны быть помечены, и двигатель будет работать правильно и синхронно, когда все помечено тья (распределительный вал, коленчатый вал) то, что вы оставили для нашего клиента, это детали механизма распределения газа, которые отображаются в разделе «ВМТ — верхняя мертвая точка», а в «NMT — это нижняя мертвая точка», например, вы установите коленчатый вал на отметки, тогда поршни первого и четвертого цилиндров автоматически поднимутся до самого конца и войдут в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндров упадут и осядут в BDC, чтобы вы могли Ясно, как незнакомо это выглядит, посмотрите на фотографию чуть ниже, где расположены те же поршни, что и у нас, и pr произносится далее (то есть, некоторые находятся в BDC, тогда как другие занимают самую высокую точку).

Заметка!
Многие инструменты бесполезны для этой установки, конечно, если все хорошо с вами, то, если фазы вашего клиента не работают (естественно, маркировка не является умеренной, например, метка на распределительном валу совпадает, но нет отметка на коленвале) необходимо, потому что ремень ГРМ придется снимать, как правило, для всех работ, запасаться: гаечные ключи, гаечные ключи, отвертки и т. д., мелкие шурупы или шурупы, естественно брать тонкие сверла. Можно запастись колпачками, и это все, если вам просто нужно все положить на бирку, даже отвертки с дрелями не нужны (это если в проходе, если вы снимаете ремни ГРМ, гаечные ключи и гаечные ключи, когда они полностью забыты, запаситесь на конец, если у вас есть натуральные (вы можете использовать их вместо воротника с кепкой)!

Установите временные метки на карбюратор ВАЗ 2109

Результат:

Когда мне нужно установить фаз газораспределения?
Если вы думаете о проблеме, то вам нужно установить фазу газораспределения и установить ее на заводе-изготовителе (и вы можете установить их самостоятельно), как мы говорили ранее, если фазы не отмечены (например, шкив распределительного вала установлен) и шкив коленчатого вала отклоняется от метки), тогда машина начнет плохо ездить (будет ускоряться, но все зависит от того, насколько она хороша. Вы можете выбрать студию, как фазы нарушены, например, если Марки значительно отклоняются друг от друга, тогда вы обычно не заводите автомобиль), и это кажется несбалансированным холостым ходом, фазы выходят из меток только второй раз, и непосредственно из-за неправильной установки ремня ГРМ они могут сбиться с пути (если вы меняете ремень ГРМ и у вас есть препятствия на холостом ходу и управлении, другими словами, если автомобиль вообще не заводится, то это, вероятно, все, что касается нарушенных фаз газораспределения, и их необходимо будет переустановить и обеспечить ) хорошо, если ремень слишком слабый (он ослабевает над время), то при движении на высоких скоростях он может скучаться, зуб к другому зубу, сквозная фаза будет снова сломана и машина не будет работать должным образом.

Заметка!
Если в другой раз вы устанавливаете клапан ГРМ для ремонтных работ, например, вы снимаете ремень ГРМ и для того, чтобы правильно надеть его, вам нужно все поставить на отметки, а когда вы наденете ремень, вы не будете ошибся в настройке фазового времени, потом все крути. установлен, и вы также надеваете ремень, не нарушая при этом фазы, если вы не обращаете на это внимание и не устанавливаете фазы газораспределения перед снятием ремня ГРМ, то при установке нового ремня есть большая вероятность, что фазы еще пройдут немного!

  • Какое Масло Заливать В Двигатель Камри 50
  • Как Выставить По Меткам Двигатель Ваз 2106
  • Как Снять Стекло С Фары Ваз 2110
  • Не Открывается Дверь На Ваз 2114
  • Настройка Карбюраторов Honda Cb 400
  • Как Разобрать Заднюю Дверь Тойота Рав 4

Как настроить фазы газораспределения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Как мы уже говорили ранее, если вам просто нужно пометить по критериям, которые обычно устанавливаются ваши фазы, прежде чем снимать ремень ГРМ, например, все это делается быстро и легко, но в этом случае эти ярлыки не правильные для вас.

тогда вам уже придется принудительно приводить ремень ГРМ, все эти отметки должны быть установлены, сначала мы объясним, как все настроить в соответствии со знаками, и вы убедитесь, что вы правильно установили фазы газораспределения, так как различия называется, давайте начнем, сначала нужно снять крышку так, чтобы Тора закрывала механизм синхронизации, когда через некоторое время крышка снимается, крышка снимается, чтобы оставить ее нашему клиенту, болтами, которые ее укрепляют (только если она прикреплена в трех местах, где конкретно посмотрите на фото ниже) и когда все закрутится, снимите механизм блокировки с двигателя автомобиля.

Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания

Порванный пояс ВАЗ время 2114. Поменять ремень тайминг Вы сами, нет никаких трудностей. Как изменить.

2.4) Теперь мы дадим вам два способа взаимодействия с большинством меток, во-первых, нужно подвести машину на короткое расстояние к шестерням, как правило, включить четвертую шестерню и подтолкнуть машину чуть позже, поскольку установка будет выполнена правильно до отметки. На валу распредвала шкив совпадает с отметкой на задней крышке (см.

фото 1), когда она совпала, закончите толкание автомобиля и перейдите к левой стороне моторного отсека (как вы смотрите в направлении автомобиля) и найдите карту ниже p сцепления, выньте резиновую заглушку из картера, закрывающего отверстие (см. фото 3.

5), и позже у вас будет отличный доступ к отметкам маховика, эта отметка обязательно должна совпадать с треугольным углублением на шкале задняя крышка корпуса сцепления (см.

фото 3), если в этом случае также совпадает отметка, отметка на шкиве распределительного вала одинакова, что означает, что фазы газораспределения установлены нормально, и когда можно удалить время, если в этом положении все готово Прибегая к отметкам, но без этого метода вы можете использовать еще один, тогда, конечно, второй способ — не катить машину (иногда это естественно, чтобы ездить), вешая правое переднее колесо, в общем, возьмите домкрат и используйте это поднять правое колесо (когда машина движется, смотрите) как раздражающее, если оно не звучит, есть опция и влево, только если поднять правое, вы можете использовать другой метод (о третьем методе чуть позже) , поэтому, когда колесо поднято, включите любую передачу на автомобиле и осторожно поверните колесо рукой (это будет трудно, так как это будет раздражать звук, если вы все еще поворачиваете), кроме того, это будут правила, но устанавливаемые до метка на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на задней крышке, когда она совпадает, закончите прокрутку и проверьте, что вам все еще нужно пометить нашего клиента, что-то еще, что вы хотите сказать, за исключением 2 мест, где он естественным образом проверяет электронные метки, естественно также третье место (вы даже не можете смотреть на это, проверить все с помощью маховика el, естественно, но не обязательно, если у вас есть маховик, например, если ep установлен неправильно, метка также не будет совпадать с тем же треугольным вырезом. dl У меня есть эта цель, так что имейте это в виду) и да, третье место это шкив коленчатого вала, на крышке масляного насоса есть точка, которая также имеет вырез, его нужно будет соединить вместе, когда это еще предстоит сделать, другие метки также подходят нашему клиенту (см. фото 4).

Установить ремни ГРМ ваз 2110 8

  • Как Снять Обшивку Двери Киа Церато 2
  • Регулировка Зажигания Ваз 2107 Инжектор
  • Как Установить Дизельный Двигатель На Уаз
  • Как Отключить Иммобилайзер На Ниве
  • Как Отрегулировать Фары На Рено Логан
  • Периодичность Замены Ремня ГРМ Лада Х Рей

Заметка!
Мы хотели для вас о третьем месте, где естественно проверять этикетки, чтобы все объяснить. Этот распространенный слух состоит в том, что шкив коленвала находится в самом низу, и вам необходимо снять переднее правое колесо (как снять колесо, прочитайте статью «Замена колес на автомобиль»), и это не все сразу, Затем ремень генератора подчиняется и шкиву привода генератора переменного тока (Как это сделать, прочитайте текст статьи: «Замена ремня ГРМ на машине», внимательно прочитайте пункты 2 и 4), но после Хотя тогда у вас будет доступ к третьей отметке, когда, следовательно, почти никто не смотрит на эту отметку, но все определяется начкою на маховике, но мы также должны сказать, что маховик — это, безусловно, некоторые люди ( неопытный) установлен неправильно (это происходит очень редко), так как оценка не совпадает, потому что вам нужно!

3) Наконец, мы расскажем вам о 3-м способе пометки фаз, это делается таким же образом, правое переднее колесо висит (в направлении автомобиля) и его убирают после доступа к приводу шкива генератора болт снят (о, мы уже упоминали этот болт в п. 4 в тексте статьи: «Замена ремня ГРМ на автомобиль», ссылка выше), для вас.

На этом обычном слушании вам придется повернуть болт по часовой стрелке с помощью ключа. (гораздо проще повернуть его с помощью крышки с крышкой, если yog No, тогда с лицевой стороны колодца подойдет), кроме того, без проведения качественной установки, пока мы не убедимся, что наши клиенты не соответствуют этикетке.

Как установить временные метки на весе 2110

Заметка!
Если вы все сделали правильно, как бы это ни неприятно звучало, метки где-то не совпадали (например, они совпадали на шкиве коленчатого вала, но не на маховике), тогда фазы газораспределения нарушены, а ремень снят. Синхронизация будет иметь (о том, как ее снять, см.

Статью, упомянутую выше, также называемую: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»), после снятия таких шкивов нужно будет их достаточно вращать (шкивы вращаются, мы используем вращение шкивов методы коленчатого вала, о которых вы уже упоминали, и шкив коленчатого вала, который вы можете вращать вокруг своей оси, но будьте осторожны, будьте очень осторожны, особенно если ваш клапан двигателя изгибается, тогда, когда вы вращаете шкивы, клапаны и поршни собираются вместе, чтобы сохранить это. встречи не будет и в плохом смысле, делай все как можно осторожнее в мозге), переверни его так, чтобы они совпали с метками (если подумать о маховике, он вернется при вращении шкива распределительного вала и и наоборот, если вы вдруг решите повернуть коленчатый вал «Он, естественно, сделает отвертку толстой и мощной», то сам шкив немедленно вернется и встанет в положение, которое вы надели на маховик, если вы установите маховик l на метке шкив коленчатого вала также будет установлен в соответствии с меткой, но, как мы говорили ранее, если максимальный шарнир установлен неправильно или шкив установлен неправильно, метки на шкиве на маховике даже не будут совпадать вместе), когда все совпадает с отметками, вы можете установить ремень обратно, и после установки также проверить правильность отметок, например, так, чтобы синхронизация клапана была правильной!

Как установить временные метки на весе 2112

Дополнительное видео:
Смотрите видео ниже, чтобы узнать, где находятся эти маркеры и как правильно установить ремень ГРМ, чтобы у нашего клиента оставалось совпадение с маркировкой:

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2115-2/

Установка ремня грм на ваз 2115 8 клапанов. Выставляем метки: пошаговая инструкция

Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самому снять и заменить ремень ГРМ и натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ремень ГРМ служит в среднем 50-60 тыс. км, больше лучше не ездить.

Если у Вас двигатель имеет 8-клапанов, то даже при обрыве ремня ГРМ ничего страшного не произойдет, отделаетесь только заменой самого ремня, а если у вас 16-клапанный двигатель, то при разрыве ремня ГРМ у Вас может загнуть клапана, а может случится и еще что-то похуже.

Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.

Итак приступим к процессу снятия и замены ремня ГРМ. Для начала откручиваем болты крепления защиты ремня ГРМ, 2 болта на задней части крышки и один на боковой стороне

Теперь нужно снять ремень генератора, для этого ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите ремень.
Далее снимаем переднее колесо с пассажирской стороны и снимаем пластиковую защиту за ним.

После этого поворачиваем болт шкива генератора по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с меткой на задней крышке ремня привода

Теперь фиксируем отверткой или чем-то еще шкив коленвала и откручиваем болт шкива ремня генератора, снимаем шкив

Потом откручиваем болт натяжителя ремня ГРМ и снимаем ремень ГРМ

Соберите все в обратной последовательности. После этого проверьте натяжение ремня, он должен поворачиваться на 90 градусов, если этот показатель больше или меньше, то ослабьте ролик натяжителя и отрегулируйте натяжение.

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Как выставить метки грм на ваз 2115 — Авто-мастер

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частьюпроведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную иправильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями изатратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимотщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильнообслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробнорассказывается в данной статье.

Когда менять

Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 кмпробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега.Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего невыдерживают такой пробег и выходят из строя.

Последствия обрыва

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанныхдвигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана невстречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90%случаев загибает клапана.

Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 кмпробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень.На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметьраспускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики ипрослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкивараспределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека
  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.
  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.
  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Внимание

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.
  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.
  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.
  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
  • Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самимроликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужносовместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/zamena-remnya-grm-na-8-mi-klapanom-motore/

Ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Конструкция газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное предназначение ГРМ — передача момента вращения от коленчатого вала к распределительным валам с целью последующего движения автомобиля.

В ходе систематической эксплуатации технического средства привод часто выходит из строя. На высоких скоростных режимах, оборотах ремень разрывается на части, блокируя работу головки блока цилиндров, клапанного механизма. Нередки случаи пробоин в блоке, изгибов клапанов.

Процесс самостоятельной замены привода вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение технологии не допустимо. При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях ВАЗ 2115 предустановлен зубчатый ремень. В отличие от клиновых и поликлиновых, он имеет длительный ресурс эксплуатации. Стоимость ремня на 10% выше аналогов.

На ранних моделях ВАЗов устанавливались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Ременной привод на ВАЗ 2115 идентичный по размерам с ВАЗ 2110 — 2114. Технические характеристики привода: длина 1306 х число зубьев 116 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 / 2110 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83 От 1600
ВАЗ 21120 (2110)-1006040-00 От 1600
ВАЗ 2112 (2110)-1006040 (16 клапанов) От 1600
GATES K015644XS От 2000
GATES K015536XS (16 клапанов) От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564 От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040 От 1200
INA 530055410 От 1200
CONTITECH CT996 От 1200
GATES 5539 От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов) От 1300
BOSCH 1987946329 От 1300
CONTITECH CT527K2 От 1800
CONTITECH CT1137K1 От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов) От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов) От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапанов От 450

*уточняйте цены у официального дилера на момент приобретения деталей.

Перед покупкой комплектующих уточните совместимость детали с вашим техническим средством. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене деталей не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают правилом, вследствие чего двигатель не запускается, работает нестабильно, смещается угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или зарубежный. Российские аналоги по качеству не уступают импортным. Стоит ли переплачивать за «доставку» — решайте индивидуально, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня ГРМ на ВАЗ 2115

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Высокие, низкие температурные режимы, климатические особенности региона использования технического средства.

Признаки износа ремня на ВАЗ 2115

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение привода приводит к нарушению работы системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Подготовительный этап:

  • Инструменты: ключи, головки, ключ для отвинчивания гайки коленвала, трещотка;
  • Фонарик, ветошь, домкрат, подъемный механизм;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала, чтобы поменять деформированные;
  • Новый зубчатый ремень.

На инжекторе ВАЗ 2115 8 клапанов и 16 клапанов процесс замены привода ГРМ идентичный.

Последовательность действий при самостоятельной замене ремня:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух, под который расположен ременной привод с механизмами;
  • С правой стороны в колесной арке снимаем защитный щиток, для доступа к шкиву коленвала;
  • Выставляем шкивы коленвала и распредвала по заводским меткам;
  • Отпускаем крепление ролика – натяжителя (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Ослабляем крепление генератора (ключ на «14»);
  • Выкручиваем болт, снимаем натяжитель, проводим его профилактику, заменяем новым по мере необходимости;
  • Проводим дефектовку уплотнительных сальников, резинок, проверяем герметичность системы. Устанавливаем новые втулки по мере необходимости;
  • Правильно укладываем новый ремень в направлении от шкива коленвала к шкивам распределительных валов;
  • Центрируем ремень на шлицах, повторно сверяем расположение меток. Корректируем по мере необходимости;
  • Устанавливаем ролик – натяжитель;
  • Затягиваем крепежи, гайки;
  • Проворачиваем коленвал на 2 – 3 оборота, сверяем расположение меток. При несовпадении повторяем выше описанную процедуру вновь.

Далее нужно установить детали, натянуть ролик, сборка завершена.

Когда менять ремень на ВАЗ 2115

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, ременные приводы служат не дольше 70 тыс. км., после чего подлежат замене новыми.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-na-vaz-2115.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Check engine что это

Закрыть