Как увеличить мощность двигателя ваз 2114

Какая мощность у двигателя ваз-2114 и как ее увеличить? — Сайт об отечественном автопроме

как увеличить мощность двигателя ваз 2114

17.11.2019

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии.

Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах.

Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

Список работ:

  • Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111
  • Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм;
  • Штатные клапаны заменили на облегчённые;
  • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;Новые элементы ГБЦ
  • В конструкции появилась разрезная шестерня;Тюнинговая шестерня ГРМ
  • Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные;
  • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм.

Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

Проверка без настройки ЭБУ

Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше

График крутящего момента после завершения тюнинга

Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

Как не стоит увеличивать мощность!

  • Не следует пытаться проводить расточку каналов. Эту операцию можно выполнить и при отсутствии шаровых фрез, но в гаражных условиях ничего не получится даже с фрезами. Суть в том, что важна точность установки фрезы – ошибка не должна превышать 1-2 мкм.
  • Как видите, на стоковом хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности составило 24%, и это – без установки «люстры», «улучшенного выхлопа» и других дорогостоящих элементов.
  • Нет смысла покупать «гоночный распредвал», не располагая подходящей тюнинговой прошивкой.

Как поступить с двигателем 11183?

Ясно, что обязательным этапом тюнинга мотора 11183 будет замена ЭБУ. Всё просто: штатный блок М74 прошить нельзя, а вот «Январь 7.2» – хорошее и проверенное временем решение. Придётся отказаться и от опции «Е-Газ», а значит, заменить дроссельный узел и ресивер.

Всё, что пришлось выбросить

Детали впускного тракта были позаимствованы у двигателя 2111. Была установлена педаль «под трос», и мотор стал выглядеть по-человечески.

Долой «Е-Газ»!

С контроллером «Январь» всё работает неплохо, но штатная прошивка – это не вариант, если был заменён распредвал. А он, в свою очередь, обладает параметрами:

  • Ширина фазы выпуска – 104;
  • Ширина фазы впуска – 109;
  • Угол открытия на выпуске – 272;
  • Угол открытия на впуске – 268;
  • Ход клапанов (выпуск/впуск) – 9,5/10,1 мм.

После установки нового вала мотор стал «втыковым». Впрочем, на хэтчбеке 2114 увеличение мощности почти всегда сопряжено с компромиссом. В данном случае пришлось пожертвовать надёжностью. Что улучшилось:

  • Максимальный крутящий момент возрос на 14 Н*м;
  • Мощность тоже повысилась – был пройден предел в «90 сил».

Кстати сказать, любой тюнинг приводит к снижению долговечности. Делайте выбор.

Метод увеличения мощности 8 клапанного двигателя «с разрезной шестернёй»

Разрезная, то есть регулируемая шестерня в последнем проекте не использовалась. Устанавливать её лучше на «не втыковые моторы». Метод настройки:

  1. Подвижную и неподвижную часть маркируют меткой, такой же как на стандартном шкиве;
  2. Монтаж проводят в обычном порядке, выставив коленвал и механизм ГРМ по меткам (как при замене ремня), следует помнить и о верном моменте затяжки ремня;
  3. Если в 4-м цилиндре впускной и выпускной клапаны открыты не «по максимуму», проводим регулировку: ослабляем наружные винты, и, удерживая внешнюю часть шестерни, правильно выставляем распредвал. Затягиваем фиксирующие винты.

    Разрезная шестерня со снятыми фиксирующими винтами

Детали для тюнинга, востребованные и не очень

Все элементы мы расположили в порядке увеличения бесполезности:

  • Ресивер с повышенным объёмом. После замены штатного узла наблюдается рост отдачи на средних и высоких оборотах. Но для области 1000-2500 об/мин предпочтительнее будет наличие штатного ресивера.Ресивер с повышенным объёмом (укороченный тракт)
  • «Люстра», то есть фильтр-нулевик. Наличие такого фильтра для двигателя полезно, однако эксплуатация сопряжена с трудностями: ткань надо чистить каждые 5-7 тыс. км, и для этого нужна «фирменная химия».Фильтр-люстра
  • Дроссельный узел увеличенного диаметра (52 или 54 мм). Трудно придумать ситуацию, в которой 8-клапанному мотору будет не хватать воздуха, поступающего со штатного узла (d=46 мм).Тюнинговый дроссельный узел

Что касается тракта выпуска, можно установить «паука 4-2-1» – он создаёт разрежение перед ещё не открытым клапаном Крутящий момент и мощность от этого улучшаются, вопрос в том, на сколько.

Любой «тюнинг» начинается не с двигателя, а с подбора «передаточных чисел» Этот совет – распространённый, и к семействам ВАЗ-2108 и 2114 он относится тоже.

с примером установки турбины для увеличения мощности на ВАЗ-2114

Источник: https://vagflash.ru/tyuning/kakaya-moshhnost-u-dvigatelya-vaz-2114-i-kak-ee-uvelichit.html

Как увеличить мощность ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

как увеличить мощность двигателя ваз 2114

Понятное дело, что чем больше воздуха и бензине пойдёт в мотор, тем больше будет мощность машины – всё предельно просто. Однако как этого добиться – не совсем понятно. В видео и статье вы узнаете способы увеличения мощности автомобилей ВАЗ.

Существует 3 метода

Метод № 1: увеличение объёма мотора

Метод № 2: увеличение рабочих оборотов мотора

Метод № 3: турбонаддув или механический наддув

Увеличение с помощью закиси азота, нитрометана и прочей «химии» рассматриваться не будут, так как это не гражданский способ. Теперь обо всём подробнее.

Метод № 1: увеличение объёма мотора

В теории всё понятно – войдёт в него больше, выйдет тоже больше. Но есть и недостатки. Один из них – это трение. Объёмы увеличиваются, трение увеличивается.

В основном для увеличения объёма меняют коленвал, шатуны и поршни. За счёт увеличения хода поршня увеличивается объём мотора. Его недостаток – это смещение центра поршня и снижение ресурса мотора. Также многие увеличивают диаметр цилиндра, но в этом случае ремонтопригодность двигателя будет сильно страдать.

При увеличении хода поршня также не следует забывать о том, что тюнингованный мотор будет менее оборотистым.

Метод № 2: увеличение рабочих оборотов мотора

Допустим, мотор крутится до 5 000, мы увеличим его до 10 000, то мощность возрастёт в два раза. Это однозначно эффективный и простой метод. Достаточно увеличить с 5 тыс. до 7 тыс. при помощи распредвала и спускного ресивера, вы получите серьёзный прирост мощности. Обороты увеличить гораздо проще, чем точить блок и коленвалы.

Недостаток такого способа – это увеличение трения. Конечно же, ресурс двигателя и его КПД будут понижаться. Для того чтобы минимизировать недостаток облегчают поршневую и все детали, которые трутся. За счёт этого трение уменьшается.

С увеличением рабочих оборотов будут теряться низы. Это проблема для города, при пробках. Такого недостатка лишён первый способ увеличения объёма. Однако увеличение рабочих оборотов – это самый доступный гражданский тюнинг.

Метод № 3: турбонаддув или механический наддув

Это самый продвинутый и эффективный способ. Существует 2 способа: турбонаддув с помощью компрессора и компрессорный мотор. Основные плюсы такие: маленький объём, низкое трение и высокая мощность и большой крутящий момент.

Турбонаддув. Его плюс в том, что эта технология уже обкатанная. В продаже есть кучи комплектов, которые достаточно просто ставятся. Поставили готовы – ездите! Вы получаете высокий КПД мотора.

Однако учитывайте, что это занятие дорогое как при покупке, так и в обслуживании. Вам придётся часто менять масло, изучать инструкции по использованию мотора. Например, сразу глушить мотор нельзя – это ему повредит. Самый существенный недостаток – это то, что он начинает работать с 2-3 тыс. оборотов. По городу быстро поездить вряд ли получится. Такие моторы оптимальны для трассы.

Компрессор. Обладает всеми плюсами мотора, но отличается тем, что начинает работать с низких оборотов. Но в этом случае нужно выбирать из импортных комплектующих, так как отечественные производители качеством совершенно не радуют.

Основной его недостаток – это сложная установка. Очень сложно к ВАЗовскому мотору привязать хороший компрессор. Он может отрываться от мотора. Если вы уверены в своих силах – можете ставить компрессор. Если вы тюнингуете машину с точным расчётом, то двигатель точно порадует высокой производительностью.

Ещё один недостаток – это то, что компрессор имеет более низкий КПД, чем турбонаддув. Он использует механическую энергию двигателя для закаченного воздуха.

Время турбо в России уже наступило, но вот компрессоры повсеместно ещё не распространены. Возможно, компрессорный тюнинг для ВАЗ станет доступным в ближайшие несколько лет. Рулить такой машиной легче, отдача от мотора выше.

Также плюсом компрессоров в отсутствии больших проблем с обслуживанием, оно недорогое.

Вывод

У каждого метода увеличения мощности есть свои плюсы и минусы. Необходимо заранее определиться с тем, что вам нужно от машины. Нельзя упускать из вида и условия использования, стиль езды и многое другое – руководствуясь массой деталей следует выбрать оптимальный стиль езды.

Конечно, можно совмещать все эти методы – мощность будет высокая. Но в этом случае нужно очень грамотно подходить к расчётам, так как в противном один способ будет вредить другому.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/ekspluatatsiya/kak-uvelichit-moshhnost-vaz-2114.html

Тюнинг двигателя ВАЗ-2114 — форсирование и перепрошивка ЭБУ

как увеличить мощность двигателя ваз 2114

Не секрет, что автомобили отечественного производства, в том числе и 14-я «Лада», оснащаются не очень мощными двигателями. В связи с этим автолюбители пытаются всячески увеличить мощность своего железного друга. Для того чтобы полностью раскрыть возможности бензинового двигателя, нужно увеличить объем цилиндров, то есть профорсировать мотор. Но прибавить «лошадей» можно и другими способами. Как произвести тюнинг двигателя ВАЗ-2114, читайте далее в нашей статье.

Увеличиваем рабочий объем цилиндров

Это самый проверенный и надежный способ улучшить характеристики динамики разгона любого автомобиля. Суть работы по форсированию мотора очень проста – нужно лишь правильно расточить поршень, доработать впускной коллектор и поменять коленчатый вал. Однако сделать это, к сожалению, нельзя без специального станка, инструментов и тем более навыков.

Растачивается поршень на высокотехнологичном оборудовании на основании точных расчетов и с соблюдением размеров. Если деталь будет сточена хотя бы на несколько миллиметров больше, результативности от такого форсирования можно уже не ожидать.

Подобные станки имеются лишь в профессиональных мастерских, поэтому своими руками тюнинг двигателя ВАЗ-2114 таким образом вы сделать не сможете.

На специализированной СТО мастера быстро подберут вам наиболее подходящий коленчатый вал (высокий или облегченный), заменят его и правильно расточат поршни двигателя. По времени процесс форсирования мотора занимает приблизительно один день.

С финансовой точки зрения вам придется потратить минимум 500 долларов на «доведение двигателя до ума». Благодаря уменьшенному размеру поршней и доработанному впускному коллектору мощность мотора возрастет почти в 1,5 раза. То есть вместо старых 90 лошадиных сил мы получаем сразу 135.

Но и расход топлива не будет экономным — в среднем, он увеличится на 2-3 литра.

Альтернативные способы доработки мотора

Некоторые водители делают ремонт (тюнинг) ВАЗ-2114-го двигателя самостоятельно. При этом все поршни и коленчатый вал остаются нетронутыми.

Каким же образом можно увеличить мощность мотора без расточки цилиндров? Самый простой способ – это замена штатного воздушного фильтра. В результате мощность двигателя возрастает приблизительно на 5-8 процентов.

Расход топлива при этом почти не увеличивается. Вместе с фильтром автолюбители рекомендуют менять еще и штатные провода свечей на высоковольтные.

Для того чтобы повысить максимальное количество оборотов коленчатого вала (а соответственно, и мощность), в цилиндрах убираются шерховатости. Вместе с ними прошлифовываются и впускные каналы.

Еще одним способом доработки ВАЗовского двигателя может сталь модернизация системы распределения зажигания. В таком случае в ДВС устанавливаются облегченные клапаны и новые толкатели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять кпп ваз 2107

Турбонагнетатель

Тоже весьма эффективный способ повысить производительность мотора. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора машина становится мощнее как минимум на 25-30 процентов (то есть почти как при расточке цилиндров). Однако вместе с этим следует учитывать, что такой тюнинг двигателя ВАЗ-2114 влечет за собой дополнительную нагрузку на трансмиссию. Помните, что крутящий момент ДВС не должен быть больше проходного момента коробки передач.

Альтернативный вариант – чип-тюнинг

Как и в случае с форсированием, данный способ повысить мощность двигателя невозможно осуществить без специального оборудования. Однако здесь используются вовсе не станки, а компьютерное программное обеспечение. По сути, основным объектом переделки здесь становится электронный блок управления, которому в результате работ перепрошиваются «мозги».

На техническом языке чип-тюнинг двигателя ВАЗ-2114 – это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Следует отметить, что вариантов «перепрошивки» существует очень много.

К примеру, одна программа настраивает блок под умеренный расход топлива (в ущерб динамике разгона), а вторая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (при этом машина будет тратить на 5-10 процентов больше бензина, нежели ранее). Еще одной интересной версией прошивки является замена момента зажигания на ВАЗ.

Авто-тюнинг 2114-й «Лады» в данном случае позволяет перейти на безболезненное поглощение бензина с низким октановым числом.

Но все же, большинство автолюбителей перенастраивают ЭБУ на более высокую мощность. В результате этого машина становится динамичной на разгонах, резвой и скоростной.

Минусы перепрошивки

Но не стоит забывать и о недостатках такого чип-тюнинга. Это повышенная токсичность выхлопа отработанных газов и увеличение на 5-10 процентов расхода топлива. К сожалению, современные технологии не позволяют перенастроить машину одновременно на низкий расход и высокую динамику разгона. Приходится жертвовать чем-то одним – таковы законы физики.

Источник: https://FB.ru/article/139441/tyuning-dvigatelya-vaz----forsirovanie-i-pereproshivka-ebu

Выполняем тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками

В заводском виде двигатель ВАЗ 2114 развивает не всю потенциальную мощность. Поэтому то, как можно сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор своими руками, интересует многих владельцев этого авто.

Двигатель ваз 2114

Как устроен двигатель ВАЗ-2114

особенность рассматриваемого типа двигателей – наличие инжекторной системы. Двигатель четырехцилиндровый, с двумя клапанами (впускной и выпускной) на каждом из чугунных цилиндров.

На ВАЗ 2114 устанавливалось несколько видов двигателей. К 8-клапанным двигателям, которые можно встретить на этой модели авто, относятся:

  1. ВАЗ-2111 – его объем составляет 1,5 л, предельная мощность — 78 л.с, максимальный момент силы — 116 Нм.
  2. ВАЗ-21114 – 1,6 л, мощность 80-84 л.с., максимальный момент силы – 125 Нм.
  3. ВАЗ-11183 – 1,6 л, максимальная мощность 81-82 л.с, наибольший момент силы – 132 Нм. Этот вид двигателя встречается и с 16 клапанами, однако мы рассматриваем 8-клапанный.

    Устройство двигателя ваз 2114

Ресурс двигателя ВАЗ-2114, по данным производителя, составляет 150 тыс. км. При бережном обращении и доработке движка безопасным способом, этот ресурс можно продлить.

Для того, чтобы улучшить мощность и другие показатели работы двигателя, необходимо произвести его доработку – тюнинговать.

Как увеличить мощность двигателя

Есть различные способы доработки двигателя ВАЗ 2114 8 клапанов в домашних условиях. Их можно применять как отдельно, так и в комплексе, в зависимости от желаемого результата.

Повышение объема камер двигателя

Существует прямая пропорциональная зависимость между объемом двигателя и его мощностью. Самый популярный вариант для ВАЗ-2114 – увеличение объема с 1,5 до 1, 6 л. (или с 1,6 л. до 1,8 л. в зависимости от конкретной модели двигателя). Чтобы повысить объем, нужно:

  • установить облегченный коленвал;
  • заменить поршни на кованые и сменить поршневые кольца на облегченные;
  • сменить шатуны, которые соединяют поршни с коленчатым валом;
  • увеличить диаметр цилиндров и отшлифовать поверхность (это делается для увеличения количества оборотов коленвала).

В результате этого мощность двигателя увеличивается примерно в полтора раза. Но при этом увеличивается и расход топлива.

Необходимо произвести также замену маслофорсунок – для кованых поршней необходимо масляное охлаждение. А в процессе расточки деталей старые форсунки приходят в негодность.

Установка нового воздушного фильтра

Для повышения мощности двигателя применяется впускной фильтр со сниженным аэродинамическим сопротивлением.  В результате воздух попадает в смеситель с меньшими усилиями. Это способно прибавить дополнительно 5-8 лошадиных сил двигателю. При этом расход топлива снижается.

Чтобы провести тюнинг впускной системы, нужно:

  • отшлифовать внутренние впускные каналы (делается в автосервисах);
  • установить ресиверы;
  • поставить дроссельную заслонку с увеличенным диаметром.Дроссельный узел увеличенного диаметра

Выпускная система также модернизируется, путем установки прямоточного глушителя.

Важно! Расточку и шлифовку впускных каналов не следует производить в домашних условиях. Эта работа требует повышенной точности, поэтому лучше обратиться за этим к специалисту.

Установка турбонаддува

Это один из самых эффективных, но при этом затратных методов выполнить тюнинг двигателя 2114. Увеличение мощности двигателя зависит от применяемого типа турбины:

  • турбокомпрессор низкого давления – дает повышение мощности двигателя на 15%. Это наименее трудоемкий вариант установки турбины;
  • турбины высокого давления – увеличивают мощность движка на 25-30%.Один из вариантов компрессора

В случае установки на ВАЗ-2114 турбины, велика вероятность преждевременной выработки ресурса двигателя. Это связано с тем, что все рабочие элементы изнашиваются раньше срока.

Тюнинг газораспределительного механизма

Этот способ не ведет к ранней выработке ресурса двигателя и позволяет уменьшить расход топлива. Для повышения мощности движка следует добиться уменьшения сопротивления ГРМ и оптимизировать его фазы. Необходимо:

  • расточить седла клапанов;
  • заменить впускные и выпускные клапаны на облегченные;
  • можно сменить направляющие втулки на более легкие;
  • установить разрезную шестерню и должным образом её настроить.

Самый важный элемент в тюнинге ГРМ – разрезная шестерня. Именно она оптимизирует фазы газораспределения.

Разрезная шестерня на ваз 2114

Настройку следует производить в момент, когда поршень находится в высшей мертвой точке – ВМТ. Предварительно необходимо отрегулировать положение распределительного вала.

Для нижних и средних оборотов — нужно уменьшить угол газодинамического наддува и увеличить угол открытия выпускного клапана. Чтобы настроить шестерню, нужно поворачивать распределительный вал по ходу вращения коленвала.

Для высоких оборотов – следует поворачивать распределительный вал в противоположную сторону относительно хода коленвала. Таким образом, увеличивается угол газодинамического наддува.

В заключение

Таким образом, к наиболее безопасным способам выполнить тюнинг 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 и не повлиять на срок выработки его ресурса, относятся:

  1. Доработка газораспределительного механизма.
  2. Замена воздушного фильтра и выпускной системы отработанных газов.

Иные способы тюнинга (замена ЭБУ, перенастройка его прошивки и т.д.) относятся к методам, которые следует выполнять с помощью квалифицированных автомастеров. Попытка это сделать в домашних условиях это может привести к проблемам с управлением авто.

Источник: https://remontvazov.com/tjuning-dvigatelja-vaz-2114

Увеличить мощность двигателя ваз 2114

› эксплуатация

14.12.2019

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии.

Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга.

Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Увеличение мощности и объема двигателя ВАЗ 2114

Объем двигателя ВАЗ 2114 и его характеристики менялись и улучшались на протяжении всего периода выпуска, с 2001 по декабрь 2013 года. На первую партию машин ВАЗ 2114 устанавливались инжекторные 8-клапанные агрегаты объемом 1.5 л. После модернизации 2007 года на «четырнадцатые» ставились новые двигатели, объемом 1.6 л. Новые серийные двигатели ВАЗ-11183-1000260 получили 3 класс экологичности, Euro-3.

Наиболее мощный из всех агрегатов ВАЗ был собран и установлен на Ладу Приору в 2010 году. Мощность этой силовой установки составила 98 лошадиных сил. Общей чертой всех двигателей модели ВАЗ 2114 является то, что они 4-тактные, имеют одинаковую систему распределенного впрыска топлива. В цилиндры мотора топливо подается благодаря установленным форсункам.

Сегодня этот метод питания движков является наиболее эффективным из всех схем подачи топлива. Моторы имеют стандартный, порядный вид, а их распредвал находится сверху. Для охлаждения агрегатов используется жидкостная система закрытого типа. Часть механизмов смазываются маслом под давлением, часть — путем разбрызгивания масла.

Характеристики моторов ВАЗ 2114

Очень распространенной моделью мотора на ВАЗ 2114 стал двигатель общей мощностью 81.6 л. с. с серийным номером ВАЗ 21114. Это рядный тип силовой установки, использующий инжекторную систему питания. Блок цилиндров сделан из чугуна. Частота вращения силового агрегата достигает 5200 оборотов в минуту. Для качественной работы двигатель заправляют бензином АИ-95.

В отличие от своего предшественника (ВАЗ 2111), в обновленном ВАЗ 21114 за счет установки улучшенного кривошипа и увеличения хода поршневой системы объем двигателя увеличился на 0,1 л. Общий объем движка ВАЗ 21114 составил 1,6 л. Кроме того, он стал гораздо мощнее. Минусом увеличения объема стало уменьшение крутящего момента.

Источник: https://forexs-online.ru/ekspluatatsiya/uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2114.html

Увеличить мощность двигателя ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Тюнинг мотора ВАЗ-2114. форсирование и перепрошивка ЭБУ

Не тайна, что авто российского производства, включая и 14-я «Лада», оснащаются не совсем массивными движками. По этой причине автовладельцы пробуют всячески прирастить мощность собственного стального друга.

Для возможности на сто процентов раскрыть способности двигателя внутреннего сгорания, необходимо прирастить объем цилиндров, другими словами профорсировать мотор. Но прибавить «лошадей» есть вариант и принципами методами.

Как произвести тюнинг мотора ВАЗ-2114, читайте дальше в нашей статье.

Тюнинг двигателя ВАЗ: с чего начать?

Тюнинг ВАЗ.Немного моих размышлений о конфигурациях мотора при тюнинге ВАЗ. Драйв: .

Для того чтобы повысить максимальное количество оборотов коленчатого вала (а соответственно, и мощность), в цилиндрах убираются шерховатости. Вместе с ними прошлифовываются и впускные каналы.

Еще одним способом доработки ВАЗовского двигателя может сталь модернизация системы распределения зажигания. В таком случае в ДВС устанавливаются облегченные клапаны и новые толкатели.

С чего начать тюнинг двигателя ваз 2114

Тюнинг двигателя для ВАЗ2114. ECU усиление и мерцание

Не секрет, что автомобили российского производства, в том числе 14-я «Лада», оснащены не очень массивными двигателями. По этой причине владельцы автомобилей прилагают все усилия, чтобы увеличить мощность своего собственного стального друга.

За возможность полностью разблокировать способности двигатель внутреннего сгорания, необходимо увеличить объем цилиндров, иными словами, усилить двигатель. Но добавление «лошадей» — это вариант и принципы методов.

Как сделать настройки ВАЗ-2114 мотор, Подробнее читайте в нашей статье.

Увеличить емкость цилиндра

Это самый проверенный и надежный метод улучшения динамики разгона любого автомобиля. Суть форсирования двигателя очень обычная — нужно просто правильно повернуть поршень, заменить впускной коллектор и заменить коленвал. Но этого, к сожалению, нельзя сделать без специального станка, инструментов и, тем более, способностей.

Поршень скучен на супертехнологическом оборудовании, основанном на точных расчетах и ​​размерах. Если заготовка заточена хотя бы на несколько мм, это не легко, вы не можете ожидать такого увеличения производительности.

Эти машины доступны только в профессиональных мастерских, поэтому настройте себя ВАЗ-2114 мотор Вы не можете сделать такой барабан.

За 100 специальных мастеров быстро подберут для вас оптимальный коленвал (самый высокий, другими словами, легкий), поменяют его и правильно отработают поршни двигателя. Со временем процесс форсирования двигателя занимает около одного раза.

С денежной точки зрения, вы должны потратить 500 долларов на уровне кино, чтобы «довести мотор до ума». Благодаря уменьшенному размеру поршня и измененному впускному коллектору мощность двигателя вырастет почти в 1,5 раза. Другими словами, вместо старых 90 лошадиных сил мы получаем 135.

Правильно, и расход топлива не будет экономичным. в среднем он увеличится на 2-3 литра.

Альтернативные способы доработки двигателя

Некоторые водители выполняют ремонт (тюнинг) двигателя ВАЗ-2114 без помощи других. При этом наш клиент остается с поршнями, а коленчатый вал остается неповрежденным.

Какой способ вырасти мощность двигателя без скучных цилиндров? Простой способ — заменить обычный воздушный фильтр. После завершения мощность двигателя увеличивается примерно на 5-8 процентов. Расход топлива во всем этом практически отсутствует.

Вместе с фильтром владельцам автомобилей рекомендуется заменить, кроме того, стандартные свечи зажигания на высоковольтные.

  • Как Снять Руль Chevrolet Cruze
  • Как Подтянуть Рейку На Форд Фокус 2
  • Как Снять Решетку Радиатора На Рено Сандеро
  • Honda Cr V Замена Масла В Редукторе
  • Что Будет Если Не Менять Жидкость Гур
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать зеркало на гранте

Тюнинг двигателя ВАЗ: начало работы

ВАЗ тюнинг.Немного моих мыслей о конфигурации двигателя ВАЗ тюнинг. Случай:.

Для увеличения максимальной частоты вращения коленчатого вала (и, соответственно, мощности) цилиндры снимаются. С их помощью всасывающие каналы загрунтованы.

Еще одним способом усовершенствования двигателя ВАЗа может стать модернизация системы распределения зажигания. В этом случае в двигателе внутреннего сгорания устанавливаются легкие клапаны и новые толкатели.

турбокомпрессор

Это также очень эффективный способ улучшить характеристики двигателя. Как показывает практика, после установки турбокомпрессора автомобиль становится как минимум на 25-30 процентов более мощным (т.е. почти как с отверстием в цилиндре).

Однако имейте в виду, что это такое настройкадвигатель ВАЗ-2114 накладывает дополнительную нагрузку на коробку передач. Помните, что крутящий момент двигателя внутреннего сгорания не должен превышать крутящий момент трансмиссии.

Альтернатива — тюнинг чипов

Как и в случае форсирования, этот способ увеличения мощности двигателя не может быть реализован без специального оборудования. Однако компьютерное программное обеспечение здесь не используется. По сути, электронный блок управления становится основным объектом изменений, в которые «мозги» превращаются в результате работы.

Техническим языком является чип тюнинга двигателя ВАЗ2114 — Это перепрограммирование компьютеризированной системы управления ДВС. Следует отметить, что существует множество вариантов перепрошивки.

Например, одна программа настраивает агрегат на умеренный расход топлива (за счет динамики ускорения), а другая, наоборот, увеличивает мощность силовой установки (в этом случае машина будет расходовать на 5-10 процентов больше бензина чем прежде). Еще одна интересная версия прошивки — замена момента зажигания на ВАЗе.

Автонастройка В этом случае 2114-а Лада позволяет переключаться на безболезненную абсорбцию бензина с низким октановым числом.

Но все же большинство автомобилистов переключают ECU на более высокую мощность. В результате машина становится динамичной на разгон, живой и быстрой.

Минусы мигания

Но не стоит забывать и о недостатках такой настройки трески. Это увеличивает токсичность выхлопных газов и увеличивает стоимость топлива на 5-10 процентов. К сожалению, современные технологии не позволяют настроить машину на низкое потребление и высокую динамику ускорения. Вы должны пожертвовать друг другу — это законы физики.

Источник: https://avtotrue.ru/s-chego-nachat-tjuning-dvigatelja-vaz-2114/

Какая мощность у двигателя ваз-2114 и как ее увеличить? — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Полный размерконечный результатВсем доброго времени суток. И так на днях доработал рес от х-рея чтобы установить его на свою 14-ку, повозится пришлось не мало:

Для начала заказал у знакомого токаря шпильку с одной стороны резьба М8 с другой М6, она нужна м6 для крепления проставки к ресу и м8 для крепления дроссельной заслонки.

Полный размершпилька м8 на м6

Затем заглушил отверстие под дад оно нам не нужно заглушку сделал из резинки крепления корпуса воздушного фильтра к телевизору подходит идеально.

Полный размерзаглушил отверстие под дад

Сделал направляющие под шпильки крепления к гбц, сделал их из направляющей втулки клапанов 8-ми клапанной гбц тоже получилось отлично.

Полный размернаправляющие втулки

Прикупил винтики м6 для крепления проставки к ресу те что идут в комплекте с проставкой оказались короткие их длинна 20 мм а нужно 25 мм.

Полный размерзакрепил проставку

Далее начался геморрой после установки проставки примерил дроссель и оказалось проставка на столько кривая что не помогли даже две прокладки большой привет тем кто её изготавливал руки у вас растут из большой задницы, пришлось снимать проставку и шлифовать на камне на это ушёл не один час в итоге всё получилось и дроссель стал прилегать плотно даже без прокладки, да ещё когда установил проставку присутствовал небольшой порожек на ресе сгладил его фрезой.

Полный размервот такая она была ровная

Полный размерполучилось как то так

Полный размерпроставка на месте

Сделал крепление под трос газа, делал его из металла 2 мм особой сложности там нет и покрасил в чёрный цвет закрепил винтами м6.

Полный размерготовое крепление

  • Полный размерустановил на рес
  • Полный размер1
  • Полный размер2

Ну вот рес готов к установке но пока не ставил на то есть причины, во-первых нужно заменить форсунки а с алюминиевым ресом до них добраться куда легче чем с х-реевским, во-вторых заказал шнур чтобы подключится к ноутбуку хочу снять логи чтобы посмотреть массовый расход воздуха и цикловой и посмотреть на каких оборотах начнётся спад сначала на алюминиевом ресе а затем на ресе от х-рея, на алюминиевом ресе по бортовику мрв показал 383 кг.Ну на этом всё жду шнур и хорошую погоду а это сейчас редкость. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Что дает спортивный ресивер

Наверняка те автолюбители, которые устанавливали на свой ВАЗ 2112 прямоток и дорабатывали систему впуска, знают, что тюнинг выпускной системы даёт незначительную прибавку мощности и очень значительную нехватку воздуха. Если стоит прямоток, до воздуху есть куда уходить, но неоткуда приходить. Поэтому следом за тюнингом выпуска, требуется доработка впускной системы.

Чтобы двигатель ВАЗ 2114 8 клапанов дышал полной грудью, можно поставить спортивный впускной ресивер. Принцип работы его не очень сложен. Увеличение мощности на средних и больших оборотах происходит за счёт того, что спортивный ресивер имеет более короткие и широкие впускные каналы, нежели штатный. Понятно, что чем короче и шире впускные каналы, тем быстрее воздух поступает к цилиндрам.

Второе преимущество спортивного ресивера в том, что он больше объёмом, нежели стандартный. Большой объём позволяет сделать подачу воздуха более равномерной. Двигатель ВАЗ 2110 с заводским ресивером почти полностью теряет мощность после 5000 об/мин, а выше 5500 об/мин стрелку тахометра вообще не поднять.

Спортивный же ресивер снабжает двигатель достаточным количеством воздуха даже при 7000 об/мин. Если вы не любитель спортивной езды, то вам нет смысла производить такой тюнинг, так как спортивный ресивер не даёт практически никакого эффекта на малых оборотах двигателя.

Но если вам нужна мощность, динамика при разгоне и большие обороты, то замена ресивера значительно увеличит отдачу от двигателя ВАЗ 2114. Не каждый решается на такой тюнинг, так как это довольно серьёзная переделка. Но не так всё страшно, как кажется на первый взгляд. Сейчас существует огромное множество разновидностей спортивных ресиверов для ВАЗ 2113.

Цена их стартует примерно от 4000 рублей. Но самое главное, что среди них много таких ресиверов, которые не нуждаются ни в каких переделках, а спокойно устанавливаются на штатное место. Если сами не хотите возиться с установкой, то можете отдать одну-две тысячи рублей за установку в автосервисе. Вместе со спортивным ресивером лучше сразу поставить фильтр нулевого сопротивления.

Изменение системы впуска требует изменений в программе управления двигателем, поэтому заодно желательно произвести чип тюнинг. Если этой мощности будет недостаточно, то вам, наверно поможет только установка двигателя от приоры, так как приоровский 16-ти клапанный двигатель рассчитан на большую массу автомобиля.

Но все же на сток валах далеко не уедешь ни с верховым ресивером ни с выпуском просчитаным, а вот внизу точно потеряешь.

По нормальному делают так: основываясь на предельных оборотах или планируемого пика мощности подбирают валы с определённой фазой и подъёмом, далее под эти же обороты максимальной мощности считают выпуск, определяются с топологией будет ли это 4-2-1 или 4 в 1 как правило выше 7 обормотов лучше 4 в 1, далее рассчитывают впуск,его длину, а вопросы что даёт ресивер, из разряда я тоже пробовал ставить карбюратор, с ним можно ездить, а без него нельзя. Объем двигателя: рекомендуется установка на 1500-1800 см3, 16 V Материал: алюминий, литье. Размеры: Трубы колектора имеют конусность: на входе диаметр канала 36мм, возле ресивера канал элиптической формы 40×52мм. Длина труб колектора 430мм. Объем ресивера 3,7л не считая дудки. Установка: штатная установка ресивера на 16 клапанные автомобили без доработок. Рекомендуется для установки на ДВС с увеличенным объемом и при использовании тюнинговых распредвалов. Преимущества: установка данного ресивера на автомобиль дает прибавку мощности в зоне низких и средних оборотов.Оптимизирован для больших расходов воздуха — улучшенное наполнение цилиндров на высоких оборотах двигателя, длины каналов подобраны таким образом, чтобы засчет волновых явлений наполнение на низких и средних оборотах было как можно полнее. Дополнительные сведения: при установке ресивера рекомендуется замена штатной дроссельной заслонки на заслонку большего диаметра. Спортивные ресиверы имеют больший объём и более правильную геометрию. Объём позволяет сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах. Спортивный ресивер существенно улучшает динамику разгона на средних и особенно высоких оборотах. Конечно, спортивный ресивер — это не турбина, но с ним до 7000 об./мин. двигатель раскручивается довольно быстро и с огромным удовольствием. Стандартный мотор с заводским ресивером после 5000 об./мин. буквально «умирает» от нехватки кислорода. Дави, не дави на педаль — результат нулевой. С установленным же спортивным ресивером, он с готовностью откликается на утопленную в пол педаль газа, он дышит. Машина реально едет.

>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ 740

Двигатели КамАЗ 740 сконструированы таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность

Обновление статьи 13.11.2014 — после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

У нас уже была Приора с серийным двигателем на замере ВСХ. Там мы намеряли 100 л.с. С отчётом можно ознакомиться .

В этот раз конфигурация двигателя иная. Низ и голова — стандартные, но установлены распредвалы с подъемом впускавыпуска 8.9 мм, фаза впускавыпуска — 300 градусов. Ресивер с дудками, сварной, расположен спереди мотора (короткий впуск). Дроссель увеличен до 56 мм, выхлоп — прямоточный, с пауком 4-2-1.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр.момент) двигателя Приоры показан далее. Максимальная мощность — 153 л.с. на оборотах 7000, пиковый крутящий момент — 16.6 кг на 6300 об. Обороты холостого хода — 1200-1300. Со слов водителя — до 2000-2500 оборотов мотор не едет.

Сравним полученные графики с графиком серийного двигателя Приоры. Пунктиром — мощность и кр.момент мотора с валами. Как видим, после 5000 об произошла значительная добавка по мощности и моменту.

Не удержимся от сравнения с нашим мотором от злого восьмиклапанника (1.8 литра, 1 карбюратор, ГБЦ на больших клапанах), где была достигнута мощность в 169 л.с. и пиковый момент был 21.7 кг при 4900 об. Накладываем два графика друг на друга. Отлично видно, что моторы по максимальной мощности похожи — у Приоры 153 л.с.

, у восьмиклапанника — 169 л.с. Но насколько поразительна разница в крутящем моменте в диапазоне с 3000 до 6500 оборотов — карбюраторный 1.8 мотор супротив инжекторного 1.6 литрового имеет в среднем диапазоне оборотов преимущество до +6.4 кг момента! Аналогично по мощности — разница доходит до +42.2 л.с. на 5000 об.

При равной мощности, машина, имеющая больший крутящий момент, будет иметь заметное превосходство в разгоне. Здесь уже играет важную роль бОльший объем двигателя.

Данный отчёт показывает, что тюнинг двигателя Приоры с применением одних только распредвалов, ресивера и выхлопа — даёт весомый и ощутимый результат с минимальными тратами, т.к. мотор имеет изначально облегченную ШПГ с пониженными мех.потерями.

Лада Гранта 51reg (GerD) › Бортжурнал › Сравнение крутящего момента вазовских двигателей

Хочу расставить все точки над «i» и наконец, наглядно сравнить тягу движков калины/2114/гранты и приоры.Мне всегда очень интересно сравнивать эти показатели, просто балдею над ними.На просторах интернета были найдены графики крутящего момента, мощности и расхода топлива для 8-клапанного движка с тяжелой и легкой ШПГ.

www.lada-granta.net/gallery/showimage.php?i=1957

График крутящего момента приоры взял здесь:forums.drom.ru/toyota-corcarib/t1151236723-p8.html

В описании:

Синяя линия — Ваз -21114/11183. (1,6 л, 82 л.с. при 5200 об./мин.; 125 Н·м, при 3000 об/мин).Этот двигатель знаком владельцам Самары-2 (с 2007 года до недавнего времени) и калины

Фиолетовая линия — Ваз -11183-50. (1,6:л, 82 л.с. при 5100 об/мин, 132 Н .м, при 3800 об/мин.) Модернизированный калиновский двигатель. Устанавливается на гранте стандарт и с недавнего времени на калине/самаре-2.

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника.

Мощность осталась прежней, но этот двиг преобразился благодаря возросшей тяге!

Зеленая линия — Ваз -21116. (1,6 л, 87 л.с. при 5100 об/мин.; 140 Н . м. при 3800 об/мин).Двигатель, разработанный специально для Лада Гранта (начиная с комплектации «норма»). Благодаря облегченной ШПГ обладает улучшенными по сравнению с 11183-50 характеристиками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему при запуске двигателя высокие обороты

Красная линия — Ваз-21126. (1,6 л, 98 л.с. при 5600 об/мин; 145 Н . м при 4000 об/мин). Тот самый приоровский двигатель.

И что наблюдаем? Приородвиг выстреливает только начиная с 3500 об./мин, т.е. лишь на трассе можно в полной мере ощутить его мощь. В районе 4000 он очень силен. А до 2500 сливает гранте очень сильно.

Но движок гранты нормы и впрямь удивил. Мощная тяга прямо с низов не оставляет шанса на светофоре не только приоре, но и многим иномаркам классом выше. Приора в городе не может конкурировать с грантой.

Правда я здесь не учитывал передаточное соотношение главной пары, будем считать, что оно одинаковое везде.Может быть в результате прочтения, вы определитесь со своими предпочтениями, какой двигатель, 8 или 16 кл. вам подойдет при покупке ваза.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/kakaya-moshhnost-u-dvigatelya-vaz-2114-i-kak-ee-uvelichit.html

Чип тюнинг двигателя ваз 2114 8 клапанов своими руками

В последние время многие автолюбители, особенно представители молодого поколения, улучшают своего «железного коня» за счет проведения процедур тюнинга.

Фильтр нулевого сопротивления

Понятие «тюнинг» появилась в российском обиходе несколько лет назад, и в переводе с английского языка обозначал настройку или регулировку. Сегодня это:

  • улучшение внешнего вида всего автомобиля;
  • изменение его мощности;
  • преобразование заводских установок и т.д. Эта процедура позволяет сделать авто уникальным и должна быть произведена под персональные запросы владельца.

Большинство автолюбителей считают это блажью, но водители, которые делали тюнинг двигателя ваз 2114, говорят, что машина начала себя вести по-другому, особенно это заметно на пониженных оборотах.  Сила движка увеличивается, машина лучше набирает обороты, разгон до 100 км/ч происходит быстрее, динамика движения становится больше. Это является огромными плюсами при обгонах на трассе, когда необходимо придать резкое ускорение, а также в городе при маневрировании в пробках.

Для чего нужен чип тюнинг?

Сегодня мы будем говорить о чип тюнинг ваз 2144, который влияет именно на поведение легкового автомобиля на дороге, изменяет динамику и заявленную мощность двигателя, а также позволяет использовать незадействованные «таланты» авто.

Сделать такие изменения можно только в тех машинах, где установлены «мозги» или электронный блок управления с микросхемой. Этот вид обновления вашего железного друга самый популярный и распространенный.

Работа двигателя после этого получается более форсированной.

Специалистов, которые рекламируют услуги по перепрограммированию очень много, но здесь стоит помнить, что прошивка ваз 2114 должна выполняться профессионалами, для которых ваш заказ — это не первая “халтурка”.

Также надо быть уверенными, что помимо знаний и умений они также обладают необходимым оборудованием – программатором.

Неправильно выполненная работа не только не улучшит мощность транспорта, но и может потребовать замены и ремонта электронных систем, следовательно, повлечь дополнительные расходы.

ЭБУ двигателя ВАЗ 2114

Средняя цена начинается от 1500-2000 рублей и зависит от года выпуска обновляемого транспорта, но возможно провести чип тюнинг ВАЗ 2114 своими руками.  Кроме этого, для улучшения характеристик не надо проводить замену двигателя на турбированный, что также снижает затраты и не требует переоформления паспортного средства на транспорт, а также позволяет спокойно проходить ежегодную техническую диагностику (осмотр) машины.

Рекомендуем:   Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Перепрошивка изменяет параметры, выставленные заводом-изготовителем. Но ее задача не только поменять, но иногда и переделать некачественно настроенные данные.

Благодаря этому контроль и регулировка подачи топлива, системы зажигания, подача воздуха и иные режимы становятся более продвинутыми и уже могут соответствовать стандартам Евро 2 и 3, что и разливается в наших автозаправках.

Также перепрограммирование очень хорошо помогает при поломке каталитического нейтрализатора, устраняя данную ошибку.  

Как правильно провести чип тюнинг своими руками?

Для качественного обновления программы нужно определиться, какие задачи вы перед собой ставите.

  1. Для улучшения всех характеристик нужно не только прошивать мозги, но и делать дополнительные действия, такие как замена воздушного фильтра. Это позволит увеличить мощность двигателя вашего авто сразу на 5-10%. Первым видимым недостатком таких улучшений становится повышенный расход топлива, но показатели выравниваются спустя некоторое время.
  2. После замены фильтра из электронного блока снимается панель с микросхемами, которая подключается к программатору, вносящему требуемую информацию и обновляя программное обеспечение.
  3. Это минимальные изменения, и после установки электронной платы на место можно будет попробовать другую мощь вашей «ласточки».

Стоит также учесть, что чипирование позволяет не только увеличить мощность, но и настроить режимы двигателя на экономичный, пусковой или переходной. Как говорилось выше: все зависит от желания и возможностей клиента.

Где найти программатор?

Программатор можно купить во многих Интернет-магазинах с доставкой, и его задача не только прошивать мозги авто, но и диагностировать неполадки в двигателе, а также снимать возникающие ошибки. Стоимость их различна, как и функциональные характеристики, которые зависят от ваших желаний и запросов.

Но ради единовременных манипуляций с двигателем приобретать его не стоит, лучше обратиться в автомобильные мастерские и автоэлектрикам и лучше по рекомендации знакомых. Также нелишним будет почитать отзывы об автомобильных мастерах и фирмах на специализированных форумах.

Грамотный специалист, возможно, посоветует изменить настройки по токсичности отработанных (выхлопных) газов, а также преобразовать параметр угла опережения системы зажигания.

Рекомендуем:   Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

Если вы еще задаете себе вопрос “Стоит делать или нет изменения Вашего автомобиля?”, то ответ однозначный «ДА» !!! И начать лучше именно с чип тюнинга двигателя ваз 2114.

При небольших финансовых и временных затратах ваш железный конь в сумме станет резвее процентов на 15, порадует быстрым разгоном. При максимальной загрузке автомобиля становится легче им маневрировать, а динамика и разгон увеличиваются.

Единственный совет: не стоит делать улучшения мотора, если автомобиль еще находится на гарантии и сервисном обслуживании, поскольку это может снизить или аннулировать срок гарантийного обслуживания.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/chip-tyuning-dvigatelya-vaz-2114

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов – Taxi Bolt

Одним из немаловажных факторов при покупке является мощность двигателя. Хотя ВАЗ-2114 не является спортивным автомобилем и не может посоревноваться с различными иномарками по количеству лошадиных сил, его силовой установки достаточно, чтобы комфортно перемещаться. Эта модель автомобиля до сих пор для многих остается привлекательной и востребованной. Она подойдет для деловых или семейных людей. Отлично ВАЗ-2114 справляется с необходимостью перевозить грузы или тянуть прицепы.

Какие двигатели устанавливались на ВАЗ-2114

Самым первым двигателем, используемый на ВАЗ-2114, являлся инжектор с 8 клапанами и объемом 1,5 литра. Он является одним из наиболее распространенных на этой модели автомобиля, так как устанавливался на ВАЗ-2114 целых 6 лет. Серия их обозначалась: ВАЗ-2111, агрегаты с ней имели достаточно скромную мощность 77 «лошадей».

В 2007 году производство «четырнадцатых» моделей модернизировали, что подарило автолюбителям обновленный мотор. Он имел 16 клапанов и больший объем – 1,6 литра. Серия этого мотора ВАЗ-11183-1000260.

Кроме более современных характеристик, этот силовой агрегат получил экологический стандарт Euro-3. При этом мощность моторов увеличилась только в 2009 году. Первые варианты этого двигателя были с 77 л.

с. , а потом их сила возросла до 89.

В 2010 году ВАЗ-2114 снова получил новый мотор. Он имел 8 клапанов и объем 1,6 литра, точно такой же устанавливался на Приору. Существенная доработка этого мотора помогла ему достигнуть 98 лошадиных сил.

Многие автолюбители интересовались, почему с конвейеров перестали сходить модификации с 16 клапанами. Необходимость изменения силовой установки была связана не только с увеличением мощности, но и с тем, что при обрыве ремня ГРМ у предыдущей модели происходил загиб клапанов.

Общее между всеми силовыми установками то, что в них используется одинаковая система впрыска топлива. Перед попаданием в цилиндры топливо проходит через форсунки во всех модификациях, а охлаждается установка при помощи жидкости. Ну и последнее сходство – все агрегаты четырехтактные.

Основные неисправности двигателя

Все модификации моторов ВАЗ-2114 имеют ряд характерных поломок. Наиболее часто встречаются:

  1. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Чаще всего эта проблема встречалась на новых автомобилях и исправлялась по гарантии. Причиной чаще всего служат сбои в работе датчика положения заслонки дросселя, регулятора холостого хода или вакуумного агрегата.
  2. Те же причины приводят к тому что автомобиль глохнет во время движения. Дополнительной проблемой в этом случае является некорректная работа датчика массового расхода воздуха.
  3. Во время работы силовой агрегат троил. Для начала нужно замерить компрессию в цилиндрах, при низкой в одном из них причиной являются прогоревшие клапана или головка. При одинаковой разнице в компрессии проблемы скрываются в настройках давления клапанов или их прокладке. Если отклонений нет, то необходимо проверить модуль зажигания.
  4. Отсутствие нагрева до рабочей температуры (от 87 до 103 градусов) происходит из-за неисправного термостата.
  5. Шум в двигателе появляется из-за неотрегулированных клапанов. Если он усиливается в момент, когда вы давите на газ, то необходимо проверить подшипники шатунного механизма или поршни цилиндров.

Если вам кажется, что у силовой установки пропала мощность, то стоит поискать другие симптомы.  Именно они подскажут вам, почему он не развивает скорость и не соответствует заявленным характеристикам.

Основные ошибки, которые допускаются при тюнинге

Многие стараются прибавить мощности двигателю, но при этом совершают типичные ошибки. Среди них лидируют:

  • установка фрез в гаражных условиях (при этой работе нужна высокая точность);
  • использование ненужных и дорогостоящих запчастей;
  • отсутствие подходящей прошивки под спортивный распределительный вал или другие элементы.

Прежде чем покупать дорогие запасные части, стоит обратить внимание на рекомендации мастеров. Они создали список бесполезных комплектующих:

  1. Ресивер с увеличенным объемом хорош только на средних и высоких оборотах, а вот для работы в диапазоне от 1000 до 2500 об/м более предпочтительна штатная запасная часть.
  2. Фильтр-нулевик, именуемый «люстрой», – достаточно полезное дополнение, но вам придется его постоянно чистить специальными химическими составами. Это увеличит траты на содержание автомобиля.
  3. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра не слишком увеличивает мощность, так как воздуха мотору и так всегда достаточно.

Источник: https://bolt-taxi.com/kak-uvelichit-moshhnost-dvigatelya-vaz-2114-8-klapanov/

Мощность двигателя ВАЗ 2114

Полный размерконечный результатВсем доброго времени суток. И так на днях доработал рес от х-рея чтобы установить его на свою 14-ку, повозится пришлось не мало:

Для начала заказал у знакомого токаря шпильку с одной стороны резьба М8 с другой М6, она нужна м6 для крепления проставки к ресу и м8 для крепления дроссельной заслонки.

Полный размершпилька м8 на м6

Затем заглушил отверстие под дад оно нам не нужно заглушку сделал из резинки крепления корпуса воздушного фильтра к телевизору подходит идеально.

Полный размерзаглушил отверстие под дад

Сделал направляющие под шпильки крепления к гбц, сделал их из направляющей втулки клапанов 8-ми клапанной гбц тоже получилось отлично.

Полный размернаправляющие втулки

Прикупил винтики м6 для крепления проставки к ресу те что идут в комплекте с проставкой оказались короткие их длинна 20 мм а нужно 25 мм.

Полный размерзакрепил проставку

Далее начался геморрой после установки проставки примерил дроссель и оказалось проставка на столько кривая что не помогли даже две прокладки большой привет тем кто её изготавливал руки у вас растут из большой задницы, пришлось снимать проставку и шлифовать на камне на это ушёл не один час в итоге всё получилось и дроссель стал прилегать плотно даже без прокладки, да ещё когда установил проставку присутствовал небольшой порожек на ресе сгладил его фрезой.

Полный размервот такая она была ровная

Полный размерполучилось как то так

Полный размерпроставка на месте

Сделал крепление под трос газа, делал его из металла 2 мм особой сложности там нет и покрасил в чёрный цвет закрепил винтами м6.

Полный размерготовое крепление

Полный размерустановил на рес

Полный размер1

Полный размер2

Ну вот рес готов к установке но пока не ставил на то есть причины, во-первых нужно заменить форсунки а с алюминиевым ресом до них добраться куда легче чем с х-реевским, во-вторых заказал шнур чтобы подключится к ноутбуку хочу снять логи чтобы посмотреть массовый расход воздуха и цикловой и посмотреть на каких оборотах начнётся спад сначала на алюминиевом ресе а затем на ресе от х-рея, на алюминиевом ресе по бортовику мрв показал 383 кг.
Ну на этом всё жду шнур и хорошую погоду а это сейчас редкость. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер