Как установить зажигание газ 53

Установка зажигания газ 53 по меткам

как установить зажигание газ 53

Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.

Основные элементы системы

Чтобы знать, как правильно происходит регулировка и настройка системы, рекомендуем в первую очередь ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ.

Такая БСЗ является батарейной, поскольку в ней содержатся источники тока, в частности, речь идет о:

  • батарее АКБ;
  • самой катушке;
  • коммутаторном устройстве;
  • прерывателе-распределителе;
  • свечи;
  • элементе резисторе;
  • выключатель СЗ.

Тюнингованный грузовик ГАЗ-53

Любая СЗ грузовика ГАЗ включает в себя две цепи: высоко- и низковольтную.

Основные составляющие низковольтной сети такие:

  1. Аккумулятор на 12 вольт.
  2. Кабеля АКБ с клеммами. Данные кабеля являются многожильными и характеризуются большим сечением.
  3. Непосредственно замок, выполняющий функцию подачи питания на цепь.
  4. Бесконтактная схема на ГАЗ оснащается прибором прерывателя распределителя зажигания, монтируемым в трамблере. В том случае, если система будет контактной, то функцию данного компонента исполняет шкив трамблера, а также контакты. Кроме того, вместо прерывателя иногда монтируется датчик Холла.
  5. Коммутатор, предназначенный для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата.
  6. Сопротивление, предназначенное для обеспечения нормального запуска мотора и разгрузки работы катушки зажигания ГАЗ при работе силового агрегата на высоких оборотах. Благодаря этому компоненту катушка не может перегреваться.
  7. Первичная обмотка.

Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие компоненты:

  • вторичная обмотка;
  • распределительный элемент, в состав которого входят шкив, крышка, а также бегунок;
  • высоковольтные провода, передающие сигнал на свечки;
  • свечки.

При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает образовываться магнитное поле. Когда вал трамблера крутится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле пропадает. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который впоследствии расходится по цилиндрам.

Электросхема СЗ транспортного средства ГАЗ-53

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства:

  1. Поломки коммутатора, который либо ломается, либо очень греется. Такая поломка считается «болезнью» для данных машин, об этом пишут водители в своих отзывах. Из-за перегрева перестает подаваться искра, а это приводит к тому, что мотор завести не получается. Только когда коммутатор остынет, мотор можно будет завести.
  2. Пробивающиеся высоковольтники.

    В том случае, если кабель плохо установленный в крышке, силовой агрегат может функционировать некорректно. Если осмотреть ДВС в темноте, можно увидеть пробивающий кабель за счет появления искр.

  3. Проблемы в функционировании прерывателя-распределителя, в частности, речь идет о подгорании его крышки. Следует отметить, что этот компонент конструкции иногда подгорает в том месте, где установлен уголь с пружиной.

    При проверке желательно обратить внимание состояние крышки 0 любые трещины и повреждения должны отсутствовать.

  4. Еще одной проблемой является подгорание контактов бегунка на трамблере.
  5. Проблемы в работе диафрагмы на вакуумном регуляторе — она может пропускать. Из-за этого мощность двигателя будет снижена, а если вы нажмете резко на газ, то машина как бы начнет «захлебываться».
  6. Перегревается непосредственно катушки.

    Такой тип поломки, как правило, свидетельствует о неработоспособностью катушки, иногда это может быть связано с коммутатором.

  7. Выход из строя свечей.

Распределительный элемент для ГАЗ-53

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позднее, проблему можно решить своими силами. Чтобы произвести регулировку привода распределителя необходимо правильно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется следующим образом:

  1. Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до того времени, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  2. После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  3. Далее, следует ослабить винт фиксации верхней пластины корректора к прерывателю. Необходимо осуществить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активируется, после чего корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до тех пор, пока лампа не начнет гореть
  4. Далее, необходимо затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластины ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все остальные кабеля необходимо подключить к свечам по стрелке часов, при этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. То есть первый, пятый, четвертый, второй, шестой, третий, седьмой и восьмой. Выставляя правильно зажигание, следует провернуть коленвал таким образом, чтобы метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (автор видео — Наиль Порошин).

Источник: https://mastershuma.ru/ustanovka-zazhiganija-gaz-53-po-metkam/

Регулировка и порядок зажигания ГАЗ-53: как выставить по меткам, видео установки привода трамблера

как установить зажигание газ 53

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

https://www.youtube.com/watch?v=nzij06nN06g

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Источник: https://autocentrum.ru/articles/sistema-zazhiganiya/18759-regulirovka-i-poryadok-zazhiganiya-gaz-53-kak-vystavit-po-metkam-video-ustanovki-privoda-tramblera.html

Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53?

как установить зажигание газ 53

Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.

Чтобы знать, как правильно происходит регулировка и настройка системы, рекомендуем в первую очередь ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ.

Такая БСЗ является батарейной, поскольку в ней содержатся источники тока, в частности, речь идет о:

  • батарее АКБ;
  • самой катушке;
  • коммутаторном устройстве;
  • прерывателе-распределителе;
  • свечи;
  • элементе резисторе;
  • выключатель СЗ.

Тюнингованный грузовик ГАЗ-53

Любая СЗ грузовика ГАЗ включает в себя две цепи: высоко- и низковольтную.

Основные составляющие низковольтной сети такие:

  1. Аккумулятор на 12 вольт.
  2. Кабеля АКБ с клеммами. Данные кабеля являются многожильными и характеризуются большим сечением.
  3. Непосредственно замок, выполняющий функцию подачи питания на цепь.
  4. Бесконтактная схема на ГАЗ оснащается прибором прерывателя распределителя зажигания, монтируемым в трамблере. В том случае, если система будет контактной, то функцию данного компонента исполняет шкив трамблера, а также контакты. Кроме того, вместо прерывателя иногда монтируется датчик Холла.
  5. Коммутатор, предназначенный для обеспечения стабильного функционирования силового агрегата.
  6. Сопротивление, предназначенное для обеспечения нормального запуска мотора и разгрузки работы катушки зажигания ГАЗ при работе силового агрегата на высоких оборотах. Благодаря этому компоненту катушка не может перегреваться.
  7. Первичная обмотка.

Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие компоненты:

  • вторичная обмотка;
  • распределительный элемент, в состав которого входят шкив, крышка, а также бегунок;
  • высоковольтные провода, передающие сигнал на свечки;
  • свечки.

При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает образовываться магнитное поле. Когда вал трамблера крутится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле пропадает. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который впоследствии расходится по цилиндрам.

Электросхема СЗ транспортного средства ГАЗ-53

«Установка привода трамблера на ГАЗ»

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/gaz/poryadok-zazhiganiya-ustanovka-i-regulirovka/

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Россия может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, предназначенных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некоторые проблемы – это зажигание автомобиля.

Грузовик самосвал на базе ГАЗ 53

Система зажигания в бензиновых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) предназначена для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах в момент ее сжатия. На дизельных моторах такая система отсутствует – дизельное топливо воспламеняется за счет высокой степени сжатия и впрыска его под большим давлением.

Вернуться

Устройство системы зажигания ГАЗ 53

На ГАЗ-53 установлена бесконтактная транзисторная система зажигания, первичная цепь которой выдает напряжение 12 вольт.

Система зажигания считается батарейной, состоящей из источников электрического тока, которым может выступать аккумуляторная батарея, катушки зажигания, коммутатора, датчика-распределителя, и другого электрооборудования газ 53, которое чаще всего и вызывает проблемы, так как его необходимо настраивать, свечей с наконечниками, добавочного резистора, выключателя зажигания проводов низкого и высокого напряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=WucuEXCy4Sw

на чертеже показана полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, так как именно от ее исправной работы зависит работа двигателя, а также расход топлива всего автомобиля. Для подавления радиопомех, которые создают провода высокого напряжения и наконечники свеч, на первых установлены распределенное сопротивление, а на вторых — подавительные резисторы.

В системе зажигания установлена катушка марки Б 116, предназначение которой преобразовывать ток низкого напряжения в высокое напряжение.

В свою очередь катушка состоит из трансформатора, в который вмонтирован железный сердечник. На этот сердечник сверху намотана первичная обмотка, а под ней вторичная. Сам трансформатор является стальным корпусом, который герметично закрыт, внутри него вместе с сердечником залито масло. Для обслуживания этого трансформатора предусмотрена пластмассовая крышка, которая способна выдержать воздействие высокого напряжения.

Первые грузовые автомобили ГАЗ 53 имели контактно-транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Так как контактная (или контактно-транзисторная) система уже безнадежно устарела, будем рассматривать бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. В низковольтную цепь входит:

  1. Аккумуляторная батарея. В батарее параллельно между собой соединены шесть банок по 2 вольта, в общей сложности получается 12 вольт. На ГАЗ 53 стандартно устанавливается аккумулятор 6СТ-75 емкостью 75 а/ч.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Провода многожильные и имеют большое сечение.
  3. Замок зажигания. Служит для подачи питания в низковольтную цепь. В самом крайнем левом положении (по часовой стрелке) замыкаются контакты на втягивающем реле стартера, и двигатель стартером приводится в движение.
  4. Прерыватель. В ГАЗ 53 он находится в трамблере. В контактном зажигании роль прерывателя выполняли кулачковый вал трамблера и контакты зажигания, в более современном варианте роль прерывателя выполняет датчик Холла.
  5. Коммутатор. Обеспечивает стабильную работу прерывателя.
  6. Вариатор (сопротивление). Обеспечивает стабильный запуск двигателя и разгружает работу катушки зажигания на больших оборотах ДВС. За счет вариатора катушка не перегревается. На более современных вариантах системы вариатор был убран (в модели газ 3307), а роль вариатора стал выполнять дополнительный транзистор, находящийся в схеме нового коммутатора.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (КЗ). Имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

    Проверка катушки зажигания мультиметром

Во вторичной (высоковольтной) цепи присутствуют следующие элементы:

  1. Вторичная обмотка КЗ. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть трамблера состоит из вала, крышки распределителя и бегунка.
  3. Высоковольтные провода и наконечники. По ним высоковольтный импульс поступает на свечи зажигания.
  4. Свечи зажигания.

Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

При включении зажигания поворотом ключа в замке в первичной цепи в прерывателе создается магнитное поле. При вращении вала трамблера ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент в обмотке вторичной цепи возникает высоковольтный импульс, который распределяется по цилиндрам.

Вернуться

Неисправности в зажигании

Неисправности в системе ведут к перебоям в работе двигателя, в некоторых случаях ДВС не запускается.

Так выглядит замок зажигания в автомобиле газ 53

Наиболее частые причины, ведущие к перебоям в работе мотора:

  • Перегревается или вовсе выходит из строя коммутатор. Это является «болезнью» ГАЗ 53 (и 3307), чаще всего водители грузовика встречаются с подобной проблемой. В результате перегрева пропадает искра, и мотор не заводится. Работать он начинает только после того, как остынет коммутатор. Вместе с коммутатором перегревается и катушка зажигания;
  • Пробивают высоковольтные провода. Если провод неплотно вставлен в крышку трамблера, ДВС будет работать с перебоями. Пробивающий провод хорошо виден в темноте – заметны голубые искры;
  • Прогорает крышка прерывателя-распределителя. Она может подгореть и в месте установки уголька с пружиной. Проверяется на исправность внешним осмотром. Также в крышке не должно быть трещин;
  • Подгорают контакты бегунка на трамблере;
  • Пропускает диафрагма на вакуумном регуляторе опережения зажигания трамблера. По этой причине мотор «53-его» теряет мощность, при резком нажатии на педаль газа захлебывается и может перегреваться;
  • Греется катушка зажигания. Может быть виновата сама катушка, еще она греться может из-за коммутатора;
  • Пробивают свечи.

Сам трамблер выходит из строя нечасто и обычно отрабатывает свой положенный ресурс.

Вернуться

Установка и регулировка зажигания

Если двигатель не развивает мощность и греется больше нормы, одной из причин такого явления может быть позднее зажигание.

Тормозная система ГАЗ-53

При этом еще в карбюраторе (впускном коллекторе) могут наблюдаться хлопки. Для устранения данной проблемы необходимо выставить зажигание, сделать его пораньше. Можно выставлять его и по метке, по стробоскопу, но практика показывает, что угол опережения зажигания получается недостаточным. Почему-то «дедовские» методы более эффективны и во многих случаях действуют наверняка.

Поршень первого цилиндра устанавливают в в.м.т. в конце такта сжатия. Коленчатый вал поворачивают до совмещения метки на шкиве коленчатого вала (отверстие) с меткой ВМТ на указателе установки зажигания, укрепленного на крышке датчика ограничителя максимальных оборотов.

Затем поворачивают коленчатый вал (против часовой стрелки) до совмещения метки на шкиве с риской 9 на указателей датчика ограничителя максимальных оборотов.

После этого ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу прерывателя. Присоединяют контрольную лампочку одним проводом к массе, а вторым — к клемме прерывателя. Включают зажигание и медленно поворачивают корпус прерывателя против часовой стрелки до загорания лампочки. Это будет соответствовать началу размыкания контактов.

Затем затягивают болт крепления прерывателя и ставят ротор и крышку распределителя. От сегмента, против которого установилась пластина ротора, присоединяют провод к свече первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами зажигания по часовой стрелке в порядке работы цилиндров двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8 (рисунок ниже).

Устанавливая зажигание у двигателя ГАЗ-53, нужно повернуть коленчатый вал так, чтобы риска на его шкиве не доходила до центральной риски на указателе ВМТ, который крепится к двигателю, на четыре деления.

При слишком раннем или слишком позднем зажигании двигатель перегревается, теряет свою мощность, увеличивается расход топлива и возникают перебои в его работе.

Поправляем угол зажигания на заведенном моторе:

  • Мотор работает на холостых оборотах, добираемся до болта крепления трамблера (ключ на 10) и ослабляем его;
  • Немного поворачиваем трамблер против часовой стрелки, крепим болт;
  • Газуя двигателем, проверяем приемистость двигателя. Если начинают «звенеть пальцы», подвигаем трамблер немного назад, по часовой стрелке. Опытным путем устанавливаем необходимый угол опережения.
  • Проверяем работу двигателя на ходу. Если двигатель газ 53 стал работать нормально, дальнейшая регулировка больше не требуется.

Технические характеристики ГАЗ-53

Иногда регулировки не хватает, трамблер против часовой стрелки уже отодвинут до конца. В таком случае нужно проверить установку привода трамблера.

Выполняем операцию следующим образом (на заглушенном моторе):

  • Кривым стартером выставляем метки на переднем шкиве коленчатого вала. Следует заметить, что по метки могут совпадать на первом и шестом цилиндре. Чтобы не ошибиться, лучше снять клапанную крышку первых четырех цилиндров – если метки выставлены правильно, клапана первого цилиндра должны быть свободны;
  • Снимаем трамблер (болт пол ключ на 10) и смотрим, как установлен сам привод. Если он стоит параллельно оси ДВС, то его уже нужно не переставлять, а менять или ремонтировать (болезнью является появившийся люфт между шестерней и «чашкой» с прорезью, куда устанавливается трамблер);
  • Если привод установлен неверно, откручиваем «лапку» его крепления (гайка под ключ на 13) и снимаем сам привод;
  • Устанавливаем привод так, чтобы прорезь под трамблер у полностью вставшей на место детали шла параллельно оси самого двигателя (по ходу движения автомобиля), при этом маленький сегмент втулки под трамблер смотрел в сторону четвертого-восьмого цилиндра (на водительскую сторону). Можно долго рассказывать про углы установки, но опытным путем поставить получится быстрее, главное – чтобы привод в конечном итоге стоял именно так.

Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/gaz-53/ustanovka-sistemy-zazhiganiya.html

Как Выставить Зажигание На Газ 53 ~ VESKO-TRANS.RU

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 — один из немногих грузовиков, которым может гордиться наша родина. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям для грузовых автомобилей, предназначенных для использования на всех типах дорог. Единственная система, которая может мешать некоторым препятствиям — это зажигание автомобиля.

Самосвал на базе ГАЗ 53

Система зажигания ГАЗ 53

ГАЗ-53 имеет бесконтактную систему зажигания для транзисторов, первичная цепь которых вырабатывает напряжение 12 вольт.

Система зажигания представляет собой батарею, состоящую из электронных источников, которые могут действовать как батарея, катушки зажигания, выключатель, распределительный выключатель и другое электрооборудование, газ 53, который в большинстве случаев создает помехи, поскольку его необходимо отрегулировать, свечи зажигания, дополнительный резистор, низкий уровень и выключатель зажигания высокое напряжение.

На чертеже представлена ​​полная схема системы зажигания ГАЗ-53

Система зажигания является одной из самых важных систем в автомобиле, поскольку она зависит от правильной работы двигателя и расхода топлива всего автомобиля. Для подавления радиоволн, который создает высоковольтные провода и наконечники свечей, первые имеют распределенное сопротивление, а вторые имеют резисторы подавления.

Система зажигания имеет катушку марки B 116, целью которой является преобразование тока низкого напряжения в напряжение высокого напряжения.

В свою очередь, катушка состоит из трансформатора, в котором установлен железный сердечник. Первичная обмотка намотана поверх этого сердечника, а вторичная обмотка находится под ним. Сам трансформатор представляет собой стальной корпус, который герметично закрыт, в него заливается масло вместе с сердечником.

Для противодействия этому трансформатору предусмотрено пластиковое покрытие. высокое напряжение.

Первые грузовики ГАЗ 53 имели контактную транзисторную систему зажигания, затем она стала бесконтактной электронной. Поскольку контактная (или контактная транзисторная) система уже безнадежно устарела, рассмотрим бесконтактную систему. Система зажигания ГАЗ 53 состоит из низковольтной и высоковольтной цепи. Схема низкого напряжения включает в себя:

  • Проверить Уровень Масла В Картере Двигателя
  • 2021 Volkswagen Golf R Spied, серийный кузов выглядит незаметно
  • Установка Кнопок На Руль Солярис
  • Замена Подушки Двигателя Kia Церато
  • Какой Термостат Лучше На Газель
  1. Аккумулятор. В аккумуляторе шесть банок по 2 вольт подключены параллельно друг другу, всего 12 вольт. GAZ 53 поставляется с батареей 6ST-75 мощностью 75ST / 75л.с.
  2. Аккумуляторные провода с клеммами. Проволока имеет резьбу и имеет большое сечение.
  3. Блокировка зажигания. Служит для питания цепи низкого напряжения.

    В крайнем левом положении (по часовой стрелке) контакты на очистителе стартера замыкаются, и двигатель приводится в движение стартером.

  4. Вышибала. В ГАЗ 53 это в распределителе. Во время зажигания контактов распределительный вал распределителя и контакты зажигания действовали как измельчитель; в более поздней версии датчик Холла действует как измельчитель.
  5. Переключатель. Обеспечивает стабильную работу коммутатора.
  6. Вариатор (стабильность). Обеспечивает устойчивый запуск двигателя и разряжает катушку зажигания на высоких оборотах двигателя. Благодаря вариатору катушка не перегревается. В более современных версиях системы вариатор был удален (в газовой модели 3307), а роль вариатора стала играть дополнительный транзистор, расположенный в цепи нового переключателя.
  7. Первичная обмотка катушки зажигания (AC). Он имеет небольшое количество витков и относительно толстый медный провод.

Установка зажигания ГАЗ 53, ГАЗ 66. (ЗМЗ 53) контактный транзистор

Установить момент зажигание на мотор ЗМЗ 53 с транзисторной контактной системой на автомобилях ГАЗ53.

Распределитель53 Как установить распределитель газа 53 Установка распределителя

регулировка проставки, поиск искры, установка зажигание, как установить дистрибьютор, как настроить

проверить катушки зажигания мультиметр

Вторичная (высоковольтная) цепь содержит следующие элементы:

  1. Вторичное короткое замыкание. Имеет большое количество витков и тонкий медный провод.
  2. Распределитель зажигания ГАЗ 53. Распределительная часть состоит из вала, крышки распределителя и ползуна.
  3. Высоковольтные провода и наконечники. Согласно им, на свечи зажигания подается импульс высокого напряжения.
  4. Свеча зажигания.

Когда зажигание включается поворотом ключа в замке, в первичной цепи измельчителя создается магнитное поле. Когда вал распределителя вращается, ток в первичной цепи прерывается и магнитное поле исчезает. В этот момент во вторичной обмотке присутствует импульс высокого напряжения, который распределяется по цилиндрам.

Неисправности зажигания

Неисправности системы приводят к неисправностям двигателя, в некоторых случаях двигатель внутреннего сгорания не запускается.

Похоже на выключатель зажигания автомобиля 53

  • Переключатель перегревается или не работает вообще. Это «болезнь» ГАЗ 53 (и 3307), чаще всего водители грузовиков сталкиваются с подобной проблемой. В результате перегрева искра исчезает и двигатель не запускается. Он начинает работать только после охлаждения переключателя. Катушка зажигания перегревается выключателем;
  • Прорваться через высоковольтные провода. Если провод вставлен в крышку распределителя, двигатель будет работать с перебоями. Пронзительный провод хорошо виден в темно-синих искрах;
  • Крышка распределителя снята.Его можно сжечь в месте угольной установки пружиной. Это проверено для обслуживания внешним осмотром. Кроме того, крышка не должна трескаться;
  • Контакты горелки на распределителе горят;
  • Пропускает диафрагму на регуляторе вакуума по времени зажигания. По этой причине «53-й» мотор теряет мощность, при резком нажатии на педаль газа он задыхается и может перегреться;
  • Катушка зажигания прогревается. Сама катушка может быть виновата, и это может также нагреваться через выключатель;
  • Зажечь свечи.

Сам дистрибьютор часто дает сбой и обычно выполняет назначенный ресурс.

Установка и регулировка зажигания

Если двигатель не развивает мощность и нагревается выше нормы, одна из причин этого может быть позже зажигание.

В то же время в карбюраторе (впускной коллектор) все еще можно наблюдать зажимы. Чтобы решить эту проблему, вам нужно установить зажигание, сделай это рано. Вы можете установить его по значку стробоскопа, но практика показывает, что времени зажигания недостаточно. По какой-то причине «дедушкины» методы более эффективны и во многих случаях работают точно.

  • Как Убрать Провалы В Карбюраторе Ваз 2107
  • Замена Пыльника Наружного Шруса Форд Фокус 2
  • Как Промыть Систему Охлаждения Ваз 2115
  • Как Снять Аккумулятор На Форд Куга 2
  • Установка Зажигания Змз 406 Инжектор
  • Как Снять Генератор На Пежо 307

Поршень первого цилиндра устанавливается в ВМТ в конце измерения компрессии. Коленчатый вал вращается до тех пор, пока метка на шкиве коленвала (отверстие) не будет совмещена с меткой ВМТ на индикаторе блока зажигания, установленном на крышке датчика ограничителя максимальной скорости.

Затем проверните коленвал (против часовой стрелки стрелки), пока отметки на шкиве не совпадут с риском 9 на указателях ограничителя максимальной скорости.

Затем открутите болт верхней пластины октанового корректора к корпусу переключателя. Подключите контрольную лампу одним проводом к земле, а другой — к клемме измельчителя. Включите зажигание и медленно поверните корпус переключателя. на время до того, как загорится свет. Это будет соответствовать началу открытия контакта.

Затем затяните крепежный болт выключателя и вставьте крышку ротора и распределителя. От сегмента, на котором была установлена ​​пластина ротора, к свече первого цилиндра прикреплен провод. Остальные провода подключены к свечам зажигания по часовой стрелке в порядке цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-6-3-7-8 (рисунок ниже).

настройки зажигание на двигателе ГАЗ-53 необходимо повернуть коленчатый вал так, чтобы риск его шкива не достиг центрального риска по индексу ВМТ, который прикреплен к двигателю, четырьмя отсеками.

Если зажигание происходит слишком рано или слишком поздно, двигатель перегревается, теряет мощность, увеличивает расход топлива и простои.

Исправьте угол зажигания на работающем двигателе:

  • Подбираем двигатель холостого хода к болту распределителя (поз. 10) и ослабляем его;
  • Слегка поверните распределитель против часовой стрелки, закрепите болт;
  • Бензиновый двигатель, проверьте реакцию дросселя на двигателе. Если ваши пальцы начинают звонить, мы немного сдвигаем таймер назад, по часовой стрелке. Мы экспериментально установили требуемый угол опережения.
  • Проверьте двигатель на ходу. Если газовый двигатель 53 начинает работать нормально, дальнейшая регулировка не требуется.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-gaz-53/

Как работает бесконтактная система зажигания в газ 53? — Автомеханик

К выпуску грузового автомобиля ГАЗ 3307 Горьковский автомобильный завод приступил в конце 1989 года. Эта модель четвертого поколения грузовиков пришла на смену очень популярного ГАЗ 53, в 1993 году выпуск «пятьдесят третьих» был прекращен, и марка 3307 полностью стала основной на конвейере ГАЗ.

Грузовик ГАЗ 3307 раннего образца

Система зажигания является одной из важнейших систем автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Она объединяет в себе все устройства, которые обеспечивают появление искры, зажигающей топливную смесь, и является частью системы электрооборудования автомобиля газ 3307.

Устройство системы зажигания

Система зажигания ГАЗ 3307 имеет довольно простое строение, характерное для систем зажигания, использующих внешний источник питания — батарею.

Схема системы зажигания(СЗ) на 3307 была позаимствована с модели ГАЗ 53 12, в дальнейшем она несколько усовершенствовалась. В частности, в схеме убрали вариатор, а коммутатор модернизировали.

Элементы системы зажигания 3307

В нее входят следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она является источником постоянного низковольтного напряжения;
  • Замок зажигания с ключом. Во включенном состоянии он обеспечивает постоянное напряжение в низковольтной цепи;
  • Катушка зажигания. Этот элемент необходим для преобразования низкого напряжения в высокое напряжение (используется в качестве повышающего трансформатора);
  • Прерыватель-распределитель (или трамблер);
  • Коммутатор;
  • Вариатор. Используется в более ранних версиях бесконтактной системы зажигания, в более поздних вариантах он отсутствует;
  • Высоковольтные провода;
  • Наконечники высоковольтных проводов.

Работа системы зажигания 3307 построена по классической схеме. С аккумуляторной батареи при включении замка зажигания постоянное напряжение 12 вольт подается на катушку зажигания (КЗ).

В момент вращения ротора трамблера на магнитном датчике меняется величина магнитного поля, тем самым вызывая высоковольтный импульс во вторичной обмотке катушки КЗ. Бегунок трамблера распределяет импульс через высоковольтные провода по свечам зажигания.

Образовавшаяся между электродами искра поджигает топливную смесь, поступившую в цилиндр двигателя. Происходит рабочий цикл двигателя.

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307

Замок зажигания

Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

Пример катушки зажигания для газ 3307

Трамблер

Прерыватель-распределитель для бесконтактной системы ГАЗ 3307 работает с 8-цилиндровым двигателем, чередование искры происходит равномерно через каждые 45 градусов.

Трамблер состоит из корпуса, валика (ротора) с центробежным регулятором и магнитом, статора, вакуумного регулятора, бегунка и крышки. Вал приводится в движение от распределительного вала через привод прерывателя-распределителя.

Распределение по цилиндрам идет в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8.

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева.

При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока.

На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

Пример установленного вариатора на кузов грузовика

Высоковольтные провода и наконечники

Высоковольтные провода и наконечники служат для передачи высоковольтных импульсов от распределителя к свечам зажигания. При этом не должно быть потерь — элементы не должны иметь пробоев изоляционного слоя. Напряжение, которое должны выдерживать в/в провода и наконечники, находится в пределах 40 тысяч вольт.

Так же используется резистор СЭ107 или универсальный 14.3729. Для распределения импульса на каждый из цилиндров используется трамблер Р133-Б (или универсальный 24.3706), ну и непосредственно поджигают топливную смесь свечи А11-30. Для поддержания работы двигателя в движении используется генератор Г250-Г2 и для защиты электрооборудования — регулятор напряжения 222.3702.

Характерные признаки неисправностей в системе зажигания

Неисправностями в зажигании могут служить следующие признаки:

  • Двигатель не запускается;
  • Мотор заводится и тут же глохнет;
  • Работа мотора идет с перебоями («троит»);
  • Двигатель не развивает оборотов, происходит потеря мощности;
  • Двигатель не работает на холостых оборотах.

Причины, по которым происходят неполадки в системе зажигания

Для автомобилей ГАЗ 3307 характерны следующие неисправности:

  • Отказ коммутатора;
  • Обрыв сопротивления в вариаторе (с вариаторным зажиганием);
  • Прогар крышки трамблера;
  • Пробой высоковольтных проводов и наконечников;
  • Перегрев катушки зажигания;
  • Выход из строя свечей зажигания;

Схема устройства свечей зажигания

Периодически может выходить из строя и сам трамблер, но это происходит не так часто. Обычно прерыватель-распределитель проходит свой положенный срок службы без поломок.

Чаще всего на ГАЗ 3307 возникает проблема с перегревом катушки и с отказом коммутатора. В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. Поэтому нередко такую схему переделывают, исключая добавочное сопротивление из цепи. Заменить коммутатор 13.3734 на 131.3734 очень просто:

  1. Нужно снять старый коммутатор и установить на его место новый.
  2. Соединить провода по той же схеме, что и на старом устройстве.
  3. Отсоединить на вариаторе провод вариатора с клеммы «К» и переставить его на клемму «+» (или другое обозначение «ВК-Б»).

Ремонт зажигания в грузовике ГАЗ 3307

Прогар крышки прерывателя-распределителя часто происходит по причине неплотного соединения центрального высоковольтного провода с крышкой трамблера. Периодически следует проверять, до конца ли вставлен провод — под резиновым колпачком плотность соединения можно визуально не определить.

Пробой высоковольтных проводов и наконечников приводит к «подтраиванию» двигателя и потере мощности. При покупке проводов необходимо ориентироваться на то, чтобы они соответствовали требованиям эксплуатации для данного автомобиля.

Проверить неисправность проводов легко в темноте — при увеличении оборотов двигателя под капотом будет видно искрение синего цвета.

Если двигатель не заводится, причиной неисправности может служить сгоревший замок зажигания. В таком случае не будет подаваться искра на цилиндры. Причина может скрываться и в электрической проводке: в частности, из-за поврежденного провода, идущего от коммутатора к катушке зажигания.

Как видите, система зажигания ГАЗ 3307 состоит из многих компонентов. Если говорить о стоимости, то самой дорогой деталью системы является стартер — его стоимость может доходить до пяти тысяч рублей.

  • Немного дешевле будет стоить генератор с регулятором напряжения, но вот покупка генератора в сборе может вызвать определенные проблемы с поиском детали.
  • Так выглядит генератор для ГАЗ 3307
  • Дополнительное электрооборудование — коммутатор и сопротивление обойдутся примерно по 200 рублей каждый, а самой дешевой деталью являются свечи — за одну штуку просят от тридцати рублей, но, покупая комплект, можно значительно сэкономить.

Как видите, замена даже всей системы зажигания на вашем ГАЗ 3307 не будет стоить больших денег, если работы будут выполнены своими руками. Но, как правило, такое радикальное вмешательство не требуется, и достаточно замены какой-либо одной детали, чтобы вернуть полный функционал системы.

При выборе запчастей следует остерегаться подделок, обязательно брать чек в магазине.

Кроме того, при покупке подержанного авто, следует узнать, вносились ли в систему зажигания какие-либо изменения.

Время от времени необходимо проводить техническое обслуживание системы зажигания. Можно это выполнять с периодичностью раз в 10000-15000 км пробега, но не реже. Что необходимо делать:

  • Проверить крышку трамблера на наличие трещин и прогаров;
  • Проверить состояние бегунка;
  • Очистить высоковольтные провода с наконечниками от копоти, пыли и масла, если они загрязнились;
  • Проверить надежность всех контактов путем подтягивания креплений.

Неплохо всегда иметь с собой в запасе коммутатор, трамблер, катушку зажигания, высоковольтные провода и свечи. Детали стоят относительно недорого, зато могут выручить в дороге. Тем более, заменить их довольно легко.

Исправное состояние деталей системы зажигания играет важную роль в эксплуатации автомобиля, его необходимо поддерживать. Поддерживая автомобиль в хорошем техническом состоянии, водитель меньше рискует попасть в неприятную ситуацию, когда приходится ремонтировать машину во время рейса.

После каждой установки зажигания и после регулировки зазора в прерывателе нужно проверить точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Источник: https://razborauto43.ru/sistemy-bezopasnosti/kak-rabotaet-beskontaktnaya-sistema-zazhiganiya-v-gaz-53.html

Как Правильно Установить Зажигание На Газ 53

Как правильно установить зажигание на газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный выбор: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рис. 1. Схема системы учета зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5 — KT630B или KT653B; V7 — это диод 102 В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы учета зажигания (программного обеспечения) ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Техническая особенность системы учета зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1.

20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.

3707200

Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы не можете оставить зажигание при перегреве катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами выхода из строя катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 станут: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.

В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.

Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.

  • Не Работает Датчик Уровня Топлива Уаз Патриот
  • Замена Термостата Нексия 8 Кл
  • Ремонт Гур Фольксваген Пассат Своими Руками
  • Как Поменять Аккумулятор На Бмв Х6
  • Не Включается Вентилятор Охлаждения Ланос

Установка и наладка газового зажигания 53, 3307, 66

ремонт двигателя 511- настройки привод, распределитель и управление зажигание мотор 511. Газ 53, Газ 66, Газ.

Способная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать непрерывное образование искры на искровом промежутке с тремя игольчатыми электродами с искровым промежутком 7 мм от 20 до 2300 мин1 распределительного вала и температурой окружающей среды 25 ° C. Если катушка не соответствует этим требования.

Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Автомобильный трамплер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис. 4.5) — это генератор, который генерирует импульсы напряжения для управления транзисторным переключателем для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания, в зависимости от скорости, осуществляется центробежным регулятором, а также нагрузкой. пылесос.

Рисунок 4.5. Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — жирная; 3 — масса центробежной машины: 4 — пружина вакуумной машины; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумная машина; 7 — диафрагма; 8 — цепь магнитного ротора; 9 — ротор с постоянными магнитами; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор антиреферентный; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контактный резистор; 15 — слайдер; 16 — филс; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитная схема обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружинная центробежная машина; 25 — упорный шарикоподшипник (упорная шайба установлена ​​на деталях датчиков); 26 — рукав; 27. ролик; 28 — октановый корректор; 29 — упорная шайба; 30 — шпилька; 31 — роликовый штифт

Ролик 27 установлен в корпусе 1 в 2 втулках 26. Центробежный регулятор с ротором 10 установлен на верхней части вала, где установлен магнит 9. На верхней части ротора 15 установлен ползун. Статор 20 установлен в корпусе и прикреплен к подшипнику 22 с помощью подшипника 23.

Верхняя часть корпуса закрыта крышкой 11, которая имеет клеммы для наибольшего напряжения от свечей зажигания и катушек зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 вращается от шестерни распределительного вала.

Таймер центробежного зажигания распределителя ГАЗ-53 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие между моментом зажигания и скоростью вращения обычно происходит из-за заклинивания весов центробежного регулятора, другими словами, из-за ослабления их пружин и из-за причины детонации, снижения мощности двигателя и увеличение расхода топлива.

Таймер вакуумного зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (во время установки зажигания) осуществляется вращением распределителя ГАЗ-53 в корпусе привода. Отпустите крепежный болт распределителя для вращения.

Вращение корпуса распределителя зажигания на одну делительную шкалу соответствует изменению выходного угла на 4 ° (к углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 с распределителем и его приводом, снятым с двигателя, необходимо:

— установить коленвал в вм.т. конец такта сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на двигатель и провода высокого напряжения; установить время зажигания.

  • Замена Габаритных Ламп Kia Seed 2008
  • Замена Прокладки ГБЦ Nissan Санни
  • Audi A7 Sportback 2019 года — тихий, спокойный и плавный
  • Как Отрегулировать Сцепление Opel Astra G
  • Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 1

Порядок подключения проводов наивысшего напряжения от распределителя к свечам ГАЗ-53 показан на рис. 3.

Рис. 3. Порядок подключения проводов к свечам зажигания распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

И — перед машиной

Установка времени зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на месте в следующем порядке:

— установите коленчатый вал в положение, когда он переключается на 4 ° м.т. конец такта сжатия в первом цилиндре, соответствующий положению указателя относительно четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;

— ослабьте гайку, удерживая фиксатор привода распределителя зажигания;

— снимите крышку распределителя ГАЗ-53. Нажимайте ползунок пальцем до его поворота (чтобы закрыть зазор в приводе), осторожно вращайте корпус распределителя (распределителя) до тех пор, пока метки барда не будут совмещены на роторе и статоре, и зафиксируйте гайку держателя привода в этом отношении.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна быть выполнена с большой точностью. Наличие даже небольшой неисправности приводит к чрезмерному расходу топлива, падению мощности двигателя.

Кроме того, есть случаи поломки прокладки головки цилиндра, ожогов поршней, клапанов и других детонационных явлений.

Поэтому время зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на трассе во время движения. Это делается следующим образом: двигатель нагревается до температуры воды в системе охлаждения 80 — 90 ° С.

При движении по прямой по ровной дороге со скоростью 25 км / ч резко нажмите педаль газа до предела и дайте машине разогнаться до 60 км / ч.

Если при всем этом возникает небольшая и кратковременная детонация, исчезающая со скоростью 45-50 км / ч, то момент зажигания устанавливается правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 по часовой стрелке на одно деление шкалы коррекции октанового числа (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 °).

При отсутствии детонации поверните корпус распределителя против часовой стрелки. При регулировке момента зажигания проверьте, правильно ли он при прослушивании двигателя во время движения автомобиля.

Всегда следует регулировать настройку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, которая дает только легкую детонацию при высоких нагрузках двигателя. При раннем зажигании, когда происходит сильная детонация, и, возможно, прорывается прокладка головки, и, конечно, клапаны и поршни сгорают.

Источник: https://sis26.ru/kak-pravilno-ustanovit-zazhiganie-na-gaz-53/

Как выставить зажигание газ 53 — Авто-ремонт

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на преобразовании энергии, высвобождающейся в процессе горения топлива в механическое движение. ДВС получили широкое применение. В бензиновых двигателях для того чтобы воспламенить горючую смесь необходима искра. Любая система зажигания предназначена для обеспечения своевременного и качественного сгорания топлива, и ГАЗ 53 не исключение.

Устройство

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 в настоящее время является бесконтактной. Изучив устройство и принцип действия, можно попутно овладеть навыками поиска и устранения неисправностей. Особенно, это необходимо тем, кто эксплуатирует ГАЗ 53.

Ведь часто бывает так, что рядом нет хороших специалистов, которые помогли бы в решении возникших проблем. К тому же за их услуги придётся платить. Качество проделанной работы можно определить иногда спустя некоторое время.

Неисправность, возникшая неожиданно и в неподходящий момент, создаст неприятности.

Элементы системы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 состоит из нескольких элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Зная их, можно гораздо быстрее найти и устранить неисправность. Система состоит из следующих элементов:

  • Аккуммуляторная батарея;
  • Коммутатор;
  • Свечи зажигания;
  • Датчика распределитель;
  • Высоковольтные и низковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Дополнительное стартерное реле;
  • Добавочный и помехоподавляющий резистор;
  • Указатель тока;
  • Замок зажигания.

Все составляющие элементы можно сгруппировать в зависимости от выполняемых задач. В этом случае, они будут входить в соответствующие группы. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет работать правильно, когда соблюдены основные условия:

  • Сопоставление момента возникновения искры и работы двигателя;
  • Достаточная мощность искры;
  • Отсутствие пропусков в искрообразовании.

Для своевременной подачи искры нужно тщательно соотнести такты работы двигателя и появление напряжения на электродах свечи. Нужная мощность искры, в свою очередь, зависит от величины напряжения, зазоров между электродами свечи и исправности цепи. Отсутствие искры приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива, поэтому пропуски недопустимы.

Своевременная искра

Сопоставление определённого такта и подачи напряжения на свечи является задачей датчика-распределителя. Бесконтактная система зажигания автомобиля ГАЗ 53 может быть снабжена магнитоэлектрическим или полупроводниковым датчиком-распределителем, который находится внутри трамблёра. Перечень элементов трамблёра включает в себя:

  • Датчик-распределитель;
  • Токоразносная пластина (бегунок);
  • Центробежный и вакуумный регулятор.

Магнитоэлектрический датчик ГАЗ 53 представляет собой генератор импульсов переменного тока, частота которых зависит от оборотов двигателя. Это устройство имеет восемь полюсов (по числу цилиндров).

В процессе вращения распределительного вала, а вместе с ним и ротора датчика происходит последовательное прохождение полюсов постоянного магнита через полюсы обмотки статора.

В результате изменяющегося магнитного потока в обмотке наводится ЭДС индукции, которая создаёт управляющий импульс для коммутатора.

Центробежный регулятор поворачивает ротор датчика относительно статора, что, в свою очередь, изменяет угол опережения зажигания ГАЗ 53. Это происходит при увеличении оборотов вращения коленчатого вала двигателя. Грузики регулятора, преодолевая усилие пружин, поворачивают ротор. Таким образом, усилие должно быть определённым, иначе это отразится на работе ГАЗ 53.

Вакуумный регулятор поворачивает статор относительно ротора, изменяя угол. Он работает в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

Мощность и качество искры

Ни для кого не секрет, что хорошая искра является залогом качественного воспламенения горючей смеси. Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 будет иметь хорошую искру если есть следующие условия:

  • Правильно отрегулирован зазор между электродами свечи;
  • Исправная катушка зажигания;
  • Нужная форма импульсов коммутатора;
  • Хорошее качество цепи высокого напряжения.

Слишком малый зазор между электродами свечи приведёт к тому, что воспламенение топливовоздушной смеси окажется затруднено. Из-за этого может возникнуть пропуск не в искрообразовании, а в воспламенении. Последствия одинаковые.

Чрезмерно большой зазор повышает суммарное сопротивление высоковольтной цепи. Из-за этого искра иногда будет пропадать. Оптимальным вариантом будет необходимый зазор. Он обеспечит при прочих условиях качества хорошую искру.

Исправность катушки зажигания проявляется в её способности индуцировать необходимое напряжение без перерывов (пропусков). Как правило, неисправная катушка даёт о себе знать по характерному снижению качества работы всех восьми цилиндров. Если установлено, что катушка неисправна, то менять её нужно на однотипную, той же маркировки.

Эта деталь ГАЗ 53 представляет собой две обмотки: первичная и вторичная. Последняя содержит гораздо больше витков, чем первая. Обмотки намотаны одна поверх другой на магнитопроводе. Вся конструкция находится в герметичном корпусе, залитым пластмассой.

Неисправность этой детали связана с замыканием, которое может быть межвитковым и на корпус.

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 не будет работать качественно, если форма импульсов коммутатора, поступающих в первичную обмотку катушки, будет неправильной. От амплитуды и формы первичного напряжения зависит скорость убывания тока, а следовательно, и величина ЭДС самоиндукции, которая влияет на искру. Проверить правильность формы импульса можно, лишь имея осциллограф и образцовые формы осциллограмм.

Качество цепи высокого напряжения заключается в надёжном контакте всех соединений, отсутствии замыканий на всём её протяжении и необходимом значении сопротивления, которое должно быть распределено, чтобы уменьшить помехи от работы системы зажигания ГАЗ 53. Это возможно при соблюдении правил замены элементов на новые.

Полезные советы

Система зажигания автомобиля ГАЗ 53 нуждается в периодическом осмотре. Необходимо проверять качество посадки высоковольтных проводов в гнёзда катушки и распределителя.

Если налицо ослабление контакта, то надо разогнуть разъёмы проводов и до упора вставить их в гнёзда. Пробой катушки зажигания наиболее вероятен, если она покрыта слоем пыли, грязи или в воде. Поэтому по возможности этого нужно избегать.

Нахождение ГАЗ 53 с включённым зажиганием и неработающим двигателем может привести к пробою катушки.

Дело в том, что напряжение в первичной обмотке при включенном зажигании и неработающем двигателе есть всегда, т. к. датчик-прерыватель не работает.

При покупке новых свечей зажигания желательно устанавливать рекомендуемые заводом-изготовителем, предварительно проверив зазор между электродами. При необходимости отрегулировать его.

Замена элементов на новые с другой маркировкой может привести к выходу из строя другие составляющие системы. Нужно периодически смазывать валик распределителя через имеющуюся маслёнку.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-vystavit-zazhiganie-gaz-53.html

Как Выставить Зажигание На Газ 53

Полный ассортимент: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 представляет собой 12-вольтный бесконтактный аккумуляторный транзистор, состоящий из электронных источников тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, выключателя, выключателя зажигания, свечей зажигания, свечей зажигания, выключателя зажигания и низкого напряжения зажигания.

Рис. 1. Схема позволяет вести учет (программу) зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — до стартера; 1 — катушка зажигания; 4 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея; 5 — текущий индикатор; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартер; 9 — шумоподавляющий резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — датчик распределителя; 12 — ползунок резистора для подавления шума; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — выключатель; R1 — резистор МЛТ-8,2 кОм; R2 — резистор MLT-1, R3 — резистор MLT; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47 кОм; С2 — конденсатор К73-17-250Б-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; Конденсаторы С4, С5 — К73-17-250В-0,047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; ВИ — КДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А, другими словами КД212А; V3 — CT 848 A транзистор; Транзисторы V4, V5 — KT630B или KT653B; V7 — это диод 102 В

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызванных системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей имеют резисторы подавления. Схема позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания, показанный на рис. 1.

Установка зажигания ЗМЗ 53 бесконтактная ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Техническая функция, позволяющая вести учет (программное обеспечение) зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2-6 — 3,7 — 8 Тип распределителя зажигания. 24,3706 Скорость вращения распределительного вала составляет 1 мин при непрерывном зажигании во время работы с катушкой зажигания B116 на трехэлектродном разряднике с искровым разрядником 7 мм, мин-1.

20 — 2300 Направление вращения распределителя (распределителя) ролика ГАЗ-53. по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53. B116 Свечи. A11 Размер искрового промежутка в свечах, мм 0,8 — 0,95 Дополнительный резистор. 14,3729 Переключатель. 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи 35.

3707200

Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) используется для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (В 116) представляет собой трансформатор, на металлический сердечник которого намотан вторичный элемент, а над ним — первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и покрытом высоковольтным пластиковым корпусом.

Сопротивление обмотки при 15 — 35 ° C: первичное 0,43 Ом, вторичное 13 000 — 13 400 Ом.

Техническая служба зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для защиты от возможного повреждения пластиковой крышки, катушка должна быть очищена от грязи, пыли и масла, чтобы проверить надежность проводов высокого и низкого напряжения.

Когда двигатель не работает, вы не можете оставить зажигание включенным, чтобы избежать перегрева катушки, что приведет к его неисправности. Использование других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 являются: обрыв изоляции; межконтурная схема; сколы и трещины в пластиковой крышке; перегорание катушки зажигания из-за отсутствия высоковольтного провода в розетке.

В обмотках катушек зажигания недостатки в большинстве случаев возникают из-за их перегрева и работы с увеличенными разрядниками. Перегрев происходит в основном, когда зажигание включено и двигатель не запускается.

Прежде чем снимать катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, необходимо убедиться, что провода подключены к клеммам катушки в надлежащем и надежном состоянии. Катушка должна проверяться на специальном экране с транзисторным переключателем, дополнительным резистором и распределителем.

  • Замена Акпп На Мкпп Vw Golf 4
  • Форд Куга 2008 Дизель Как Снять Турбину
  • Замена Рулевой Тяги Chevrolet Aveo Т250
  • Не Работает Спидометр Дэу Сенс
  • Замена Задних Тормозных Цилиндров Ланос
  • Как Снять Щиток Приборов На Лада Ларгус

Способная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать непрерывное образование искры на искровом промежутке с тремя игольчатыми электродами с 7-миллиметровым искровым промежутком от 20 до 2300 мин1 распредвала и температурой окружающей среды 25 ° C. Если катушка не отвечает этим требованиям.

Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Нагнетатель ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (Рис.2.7) по сути является генератором, который генерирует импульсы напряжения для управления транзисторным переключателем для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамвай ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания, начиная с частоты вращения двигателя и нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания, в зависимости от скорости, осуществляется центробежным регулятором, а также нагрузкой. пылесос.

Рис. 4. Распределитель зажигания (распределитель) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2,4 — маслянистый; 3 — масса центробежной машины: 4 — пружина вакуумной машины; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумная машина; 7 — диафрагма; 8 — цепь магнитного ротора; 9 — ротор с постоянными магнитами; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — резистор антиреферентный; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контактный резистор; 15 — слайдер; 16 — филс; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитная схема обмотки статора; 22 — опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружинная центробежная машина; 25 — упорный шарикоподшипник (упорная шайба установлена ​​на деталях датчиков); 26 — рукав; 27. ролик; 28 — октановый корректор; 29 — упорная шайба; 30 — шпилька; 31 — роликовый штифт

Ролик 27 установлен в корпусе 1 в 2 втулках 26. Центробежный регулятор с ротором 10 установлен на верхней части вала, где установлен магнит 9. На верхней части ротора 15 установлен ползун. Статор 20 установлен в корпусе и прикреплен к подшипнику 22 с помощью подшипника 23.

Верхняя часть корпуса закрыта крышкой 11, которая имеет клеммы для наибольшего напряжения от свечей зажигания и катушек зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 вращается от шестерни распределительного вала.

Таймер центробежного зажигания распределителя ГАЗ-53 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие между моментом зажигания и скоростью вращения обычно происходит из-за заклинивания утяжелителей центробежного регулятора или ослабления их пружин, что вызывает детонацию, снижение мощности двигателя и дополнительное увеличение расхода топлива.

Таймер вакуумного зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (во время установки зажигания) осуществляется вращением распределителя ГАЗ-53 в корпусе привода. Отпустите крепежный болт распределителя для вращения.

Вращение корпуса распределителя зажигания на одну делительную шкалу соответствует изменению выходного угла на 4 ° (к углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 с распределителем и его приводом, снятым с двигателя, необходимо:

— установить коленвал в вм.т. конец такта сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на двигатель и провода высокого напряжения; установить время зажигания.

ГАЗ-66 Регулировка зажигания

Порядок подключения проводов наивысшего напряжения от распределителя к свечам ГАЗ-53 показан на рис. 3.

Рис. 3. Порядок подключения проводов к свечам зажигания распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Установка времени зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 осуществляется после установки распределителя в зоне в следующем порядке:

— установите коленчатый вал в положение, когда он переключается на 4 ° м.т. конец такта сжатия в первом цилиндре, соответствующий положению указателя относительно четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;

— ослабьте гайку, удерживая фиксатор привода распределителя зажигания;

— снимите крышку распределителя ГАЗ-53. Нажимайте ползунок пальцем до его поворота (чтобы закрыть зазор в приводе), осторожно поворачивайте корпус распределителя (распределителя) до тех пор, пока метки барда не будут совмещены на роторе и статоре, и зафиксируйте гайку держателя привода в этом положении.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна быть выполнена с большой точностью. Наличие даже небольшой неисправности приводит к чрезмерному расходу топлива, падению мощности двигателя.

Кроме того, будут случаи поломки прокладки головки цилиндра, ожогов поршней, клапанов и других детонационных явлений.

Поэтому время зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на трассе во время движения. Это делается следующим образом: двигатель нагревается до температуры воды в системе охлаждения 80 — 90 ° С.

При движении по прямой по ровной дороге со скоростью 25 км / ч резко нажмите педаль газа до предела и дайте машине разогнаться до 60 км / ч.

Если одновременно происходит слабая и кратковременная детонация, исчезающая со скоростью 45-50 км / ч, тогда момент зажигания установлен правильно.

При сильной детонации поверните корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 по часовой стрелке на одно деление шкалы коррекции октанового числа (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на 4 °).

ГАЗ Сборка двигателя 53

При отсутствии детонации поверните корпус распределителя против часовой стрелки. При регулировке момента зажигания проверьте, правильно ли он при прослушивании двигателя во время движения автомобиля.

Всегда следует регулировать настройку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307, которая дает только легкую детонацию при высоких нагрузках двигателя. При раннем зажигании, когда происходит сильная детонация, и, возможно, прорывается прокладка головки, и, конечно, клапаны и поршни сгорают.

При позднем зажигании расход топлива резко возрастает и двигатель перегревается. Более точная настройка зажигания создается с помощью стробоскопа.

Источник: https://avtotrue.ru/kak-vystavit-zazhiganie-na-gaz-53-video/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  За что отвечает датчик коленвала
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как менять лампочку ближнего света

Закрыть