Как убрать трещину на лобовом стекле

Способы остановки и удаления трещин с лобового стекла

как убрать трещину на лобовом стекле

Что может быть неприятнее для хозяина автомобиля, чем трещина или скол на лобовом стекле! Особенно если машина – новая и по многим параметрам может дать фору именитым зарубежным или отечественным маркам.

С этой «мелочью» так или иначе приходилось сталкиваться практически каждому, кто садится за руль. Почему-то бытует упорное мнение, что решить эту проблему сложно, однако на самом деле все обстоит иначе.

Так, остановить и убрать такую трещину под силу каждому автомобилисту, не прибегая к замене стекла или к помощи профессиональных автомастеров.

Именно об этом пойдёт речь в настоящем материале, имеющем ярко выраженный практический характер и нацеленном на помощь любому рядовому водителю. Статья подскажет оптимальный диапазон нужных действий: в каких случаях такой ремонт собственными силами возможен и как его провести, а в каких – никак не обойтись без услуг автосервиса.

Зачем заделывать сколы и трещины

Многие водители задумываются, а зачем, собственно, необходимо заделывать на лобовом стекле сколы. При всей внешней наивности этот вопрос вполне имеет право на жизнь, и нужно начать именно с ответа на него.

Разумеется, если на стекле автомобиля появилась трещина, можно постараться не обращать на неё внимания и продолжать ездить «в том же духе», как будто на самом деле её и нету.

Хотя все понимают, что с эстетической точки зрения такой вариант оставит желать лучшего, так как внешний вид такого автомобиля заметно ухудшится, по сравнению с авто, у которого стекла – целые. Но это лишь часть ответа.

Согласитесь, что в равной степени с эстетической функцией автомобильное стекло выполняет ещё ряд важных задач, включая обеспечение безопасности движения. Поэтому оно должно быть заодно прочным и прозрачным, чего никак не скажешь о стекле треснувшем.

Размышляя дальше, можно понять, что в процессе использования автомобиля с такой неприятностью, его стекло будет постоянно подвергаться вибрации, особенно на отечественных, далеко не идеальных автодорогах.

Это означает, что трещина будет неумолимо расти в размерах и вскоре наступит час «Х», когда большие масштабы трещины приведут к разрушению стекла. Причём оно может рассыпаться на множество мелких осколков, ранив водителя или пассажиров в салоне.

Именно этим объясняется актуальность того, как убрать трещину на лобовом стекле.

Понимая это, часть водителей сначала старается заклеить трещину, чтобы предотвратить её расширение, однако это вовсе не кардинальное решение проблемы, да и в эстетическом плане такой вариант не смотрится, поэтому оттягивать процесс основательного ремонта не стоит.

Существуют определённые критерии, исходя из которых, водителю надо решать ключевой вопрос: когда треснувшее стекло подлежит ремонту, а когда это, при всем желании, невозможно, и тогда придётся скрепя сердце менять его целиком. Опытные специалисты дают на этот счёт следующий совет.

Так, первым делом надо определить, какой характер и масштаб трещины, не является ли она сквозной. Внимательный осмотр стекла должен дать также исчерпывающую информацию насчёт того, возможно ли удаление сколов, имеющих незначительные масштабы, или же это нереально.

Запомните, избавиться от трещины возможно, преимущественно, в тех случаях, когда до края стекла она не доходит, как минимум, на 7-10 см. В ином случае замена стекла неотвратима.

Самостоятельно или в автосервисе

Итак, вы основательно разобрались, насколько угрожающе смотрится трещина на стекле и удастся ли её отремонтировать своими силами. Если она имеет слишком большие размеры и в домашних условиях справиться с ней будет крайне проблематично, придётся обращаться в службу автосервиса.

Ключевым моментом при определении места ремонта будет расположение трещины, указанное в предыдущем пункте. Разумеется, надо объективно оценить также собственные силы и опыт.

Если у вас нет достаточных навыков работы подобного рода, лучше не рисковать и обратиться за помощью к специалистам, которые сделают её на высоком профессиональном уровне, без нежелательных эксцессов.

Необходимые инструменты

Далее необходимо рассмотреть, какие инструменты должны быть под руками, чтобы сделать ремонт треснувшего стекла своими руками. С годами практики их круг чётко определен:

  • Сверло. Для этого лучше всего подходит инструмент, у которого на режущей кромке алмазное напыление.
  • Полимерный клей. Устранение трещин небольших размеров требует наличие именно этого средства, купить которое можно едва ли не в любом автомагазине.
  • Нанос. Для заливки клея в трещину автостекла предназначен особенный насос, создающий избыточное давление: только с его помощью удастся идеально заполнить клеем все пустоты, вручную сделать это практически невозможно.
  • Инфракрасная лампа. Она нужна для того, чтобы клей быстрее схватился. Этот процесс с инфракрасной лампой займёт всего несколько минут. Для подсушивания также подойдут и другие приборы.
  • Полировочная паста или круг. Необходимы, когда наступит этап шлифовки заполненной клеем трещины.

Временная остановка трещины

Чтобы обнаруженная вами на автомобильном стекле трещина не увеличилась в масштабах, её надо ремонтировать сразу же, по свежим следам. Профилактику разрастания трещины выполняют просверливанием в стекле отверстия на расстоянии 5 мм от визуального края трещины.

Когда трещина сквозная, отверстие тоже должно быть сквозным, а если несквозная, то сверлят на глубину имеющегося дефекта. Создав вокруг трещины своеобразное защитное кольцо из отверстий, процесс увеличения трещины снижают до минимума.

Однако успокаиваться на этом не следует, так как основательный ремонт всё же придётся делать.

Отдельно следует остановиться ещё на одном важном вопросе профилактики. Как только на лобовом или дверном стекле вашей машины появилась трещина, желательно хотя бы на первое время укрепить её с помощью полоски скотча.

Он не даст ей расползтись в стороны, а также предотвратит от попадания в трещину пыли и грязи, которые тоже являются катализаторами её расширения. Когда трещина появилась с двух сторон стекла, плоски скотча тоже следует наклеить с обеих его сторон.

Это профилактическое действие заметно упрости вам работу в дальнейшем, когда начнётся основательный ремонт.

Помимо того, если трещина ещё маленькая, во избежание её нежелательного расширения за счёт постоянной вибрации автомобиля, особенно на неровной, ухабистой дороге, старайтесь вести его крайне аккуратно, объезжая, по возможности, на своем пути все неровности.

Ремонт стекла своими руками

Алгоритм действий в этом случае следующий:

  1. Прежде всего, лопнувшее стекло осторожно очищают от внешней пыли и грязи.
  2. Затем в нём сверлят отверстие, расположенное на расстоянии примерно 5 мм. от визуального края этой трещины. Надо учесть, что стекло очень хрупкое, и поэтому любое неверное движение, непомерное давление на его поверхность может поневоле привести к печальному исходу: оно или лопнет, или резко увеличит масштабы трещины. В силу этого сверлить стекло необходимо строго перпендикулярно к его поверхности, а не под углом.
  3. Затем дефекты и свежее отверстие заполняют полимерным автоклеем, используя, как мы уже подчеркнули, специальный насос. Когда клей подсохнет (этот процесс можно ускорить), поверхность стекла тщательно полируют.

Если все эти этапы работы проведены правильно, бывшая трещина будет практически незаметна. Чтобы заделать скол, последовательно выполняют примерно такие же операции. Если скол имеет форму «бычьего глаза» (округлый), или полумесяца, обрабатывать стекло дрелью не надо. Главное – чтобы полимерный клей плотно вошел в пустоту скола. После подсушки отремонтированное стекло осторожно шлифуют.

Итак, были последовательно рассмотрены все главные этапы самостоятельной работы над ремонтом трещины на стекле. Если она появилась на вашей машине, можете попробовать устранить её своими силами. Однако не преувеличивайте свои возможности, ибо неграмотная обработка стекла, особенно в процессе его сверления дрелью, способна испортить его окончательно. Лучше не экспериментировать или же делать это на ненужном стекле, набивая себе, что называется, руку. Удачи!

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-ubrat-treschinu-na-lobovom-stekle.html

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы :

как убрать трещину на лобовом стекле

Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?

Чем опасны трещины

Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.

Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.

Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.

Можно ли самостоятельно остановить трещину

Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские.

К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал.

Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.

Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.

С чего начать

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.

Сверлим отверстие

Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно.

Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала.

Имеет значение и глубина такого отверстия.

Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.

Чем сверлить?

Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.

Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.

Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.

Какой глубины делать отверстие

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.

Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.

Скорость и особенности сверления

Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.

При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.

Последний этап – заделывание отверстия

После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.

Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится реле стартера на ниве

Стоимость услуги

Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров — около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.

Источник: https://www.syl.ru/article/300669/kak-ostanovit-treschinu-na-lobovom-stekle-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-i-otzyivyi

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

как убрать трещину на лобовом стекле

В дороге может случится множество неприятностей, и одна из них трещина на лобовом стекле. Учитывая состояние дорог, такая ситуация скорее правило, чем исключение.

Если раньше треснуло лобовое стекло, то никто ничего не предпринимал и образовывалась паутинка, из-за которой его можно было только заменить. Сейчас, подобный сценарий можно предупредить, благодаря современным технологиям.

Зачем?

Удаление трещины мероприятие неизбежное. Если от нее вовремя не избавиться, ветровое стекло трескается в разных направлениях.

Они не только подрывают авторитет автовладельца, при наличии такого дефекта со стороны водителя дальнейшее движение невозможно.

Из-за преломления снижается видимость, а процент попадания в аварию растет. Особенно актуально это в сумерки и в ночное время.

Это грозит не только плохой видимостью и новой аварией на дороге, но и лишними растратами.

Кроме того, расположение повреждения в зоне дворников означает, что машина не пройдет техосмотр, пока оно не будет купировано. В данной ситуации возможна только замена, потому что под давлением она может снова появиться.

Все же попытки скрыть повреждение на лобовом стекле своими руками стоят дешевле, чем его замена.

В первом случае все можно сделать в домашних условиях, а во втором — придется потратится не только на саму деталь, но и заплатить за работу мастера, ведь поставить его самостоятельно крайне тяжело.

Причины

Царапины и трещины на стеклах автомобиля появляются по совершенно разным причинам. Подобные повреждения могут быть нанесены механическим или термическим путем.

Однако, в любой ситуации машине требуется ремонт.

Причины образования трещин на ветровом стекле:

  1. Гравийная дорога. Проезжая по такой дороге, следует быть очень осторожными. Камешки, вылетающие из-под колес летят не только назад, но и на противоположную полосу. То есть можно нанести повреждения другой машине.
  2. Плохое качество стекла. Дешевые детали для машины часто изготавливаются не по стандартам. Технология нарушается, отсюда появляется неспособность выдержать перепады температур, неровности на дороге, толчки и тряску.
  3. Температурные перепады. Нельзя резко включать обогрев на полную мощность, или направлять холодную воду на горячую поверхность.
  4. Также причиной образования повреждений на лобовом стекле является деформированный кузов. Если его геометрия была нарушена или он вытягивался, не исключено, что вскоре появится трещина, которая позже превратится в паутинку.
  5. Также следует убрать сколы на лобовом стекле. Если он остался незамеченным, при последующем толчке, заезде на бордюр или при тряске появится трещина.

Обнаружив трещину в дороге или дома, сразу заклейте ее скотчем. Это предотвратит попадание грязи и пыли. Если это произошло летом, скотч не используйте. В 30 градусную жару клей попадет в повреждение, и придется заменить стекло.

Летом заклейте полимерной пленкой или целлофановым пакетом. Последний прикладывают на саму трещину, а с боков прикрепляют скотчем, чтоб пакет не улетел.

Затем следует отправиться в мастерскую или купить необходимый набор инструментов.

Самостоятельно или в автосервисе

Этот выбор зависит от многих факторов. В первую очередь, это возможность отдать кругленькую сумму за ремонт автомобиля.

В автосервисе безусловно все сделают качественно и надежно. Опытные мастера быстро установят автостекло или замаскируют трещину, большинство из них имеют немаленький опыт в оказании подобной услуги.

Также с автосервисом можно договориться на нужное время.

Самостоятельный ремонт займет больше времени, ведь не каждый же месяц вы это делаете. Главное действовать по инструкции, следовать всем правилам работы, и тогда получится благополучно скрыть повреждение.

И если решили заменить ветровое стекло  самостоятельно, будьте готовы к тому, что делать это крайне сложно и понадобится помощь.

Как остановить?

Остановить увеличение трещины невозможно. При ее появлении следует сразу принять меры по устранению.

Если начнете останавливать ее, вполне вероятно, что появится паутинка.

Обнаружив даже небольшую трещину, не действуйте механическими путями, старайтесь ездить осторожней. Даже незначительные колебания, тряски и езда по ямках приведут к ее увеличению.

Нитевидное повреждение имеет способность превращаться в паутинку за считанные минуты, поэтому не пытайтесь его остановить, а сразу удаляйте соответствующими способами.

Способы ремонта

Существует несколько технологий устранения трещин и сколов. Занятие это кропотливое и требует терпения, точности и много времени. Если нет специального оборудования, лучше отвести машину в мастерскую. Ведь инструменты стоят не дешевле работы мастера. Кроме того, они могут больше не понадобится, что означает — зря потраченные денежные средства.

Перед выбором способа удаления повреждения все таки заедьте на СТО и посоветуйтесь с опытными мастерами. Они скажут как лучше поступить, и какой способ наиболее подходящий в вашем случае.

Если есть специальное оборудование, значит, вы везунчик. Следуя инструкциям получится сделать все самостоятельно и сэкономить на работе мастера по ремонту автомобилей.

Клей

Купите в автомобильном магазине силиконовый клей и шприц. Также для работы понадобится ацетон и кисточка.

Это самый простой способ, как убрать трещину на лобовом стекле, если еще не образовалась паутинка.

Алгоритм действий:

  1. Для начала убираем грязь и пыль с поверхности. Прежде чем заделывать повреждение нужно очистить стекло, чтобы внутрь не попала грязь. Помойте его с моющим средством, оставьте высохнуть. Наверняка вода попала в повреждение.
  2. После высыхания, обработайте трещину ацетоном. Смочите кисточку в средство и хорошо обезжирьте поверхность. Ничего страшного, если выйдите за пределы трещины, желательно обезжирить и вокруг.
  3. Силиконовый клей наносят прямо из тубы или набирают в шприц. Это уже как вам удобно. Полость заполняйте медленно, чтобы не образовались пузырьки. Помните, что работа требует особого внимания, не отвлекайтесь во время нее на посторонние мелочи.
  4. Завершив маскировку трещину, оставьте машину в гараже. Клей должен хорошо высохнуть, что происходит в течение 12–24 часов и зависит от производителя.
  5. В завершении покройте отремонтированный участок бесцветным лаком.

Клей хорошо скрепляет между собой две части лобового стекла. А покрытие бесцветным лаком не позволит воде или моющим средствам вымыть его.

Подобный ремонт долговечен, если проведен по инструкции. Использовать можно любое обезжиривающее средство, если этого не сделать клей будет плохо наносится и не долго продержится.

Бормашинка и полимер

Следующий способ рекомендуется использовать только при наличии некоторых навыков в работе с нужными инструментами.

Для своего стекла приобретите бормашину, проколку, инжектор, расширители, лампу, полироль, полимер и запаситесь терпением. Маскировка клеем — работа более легкая.

Данная технология подходит, если стекло сделано из многослойного триплекса.

Как убрать скол и трещину:

  1. Помойте ветровое стекло моющим средство. Высушите.
  2. Просверлите недалеко от трещины отверстие, только не сквозное, и доведите ее до него.
  3. Заклейте полимером и прогрейте феном изнутри.
  4. Затем следует сушка ультрафиолетовой лампой.
  5. Остается отполировать.

Полимерный материал заменяет собой стекло. Его практически не видно, поскольку он становится с ним единым целым.

Эта работа более кропотливая, и правильная. Полимер лучше чем клей.

Ремонт под силу каждому автовладельцу, даже если нет особых навыков в этом деле. Согласитесь, ведь проще заделать одну трещину, чем потратиться на целое стекло.

Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/treshchina-na-lobovom-stekle/

Как убрать трещину на лобовом стекле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

1. Трещина на лобовом стекле

Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта.

Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла.

При необходимости достать их.

Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.

2. Ответственный момент

На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.

3. Используем смолу

Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.

4. Важный этап работы

После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков.

После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину.

После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.

5. Завершающая фаза исправления лобового стекла

Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат.

С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами.

Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.

6. Косметический ремонт

Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его.

Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.

7. Кипяток и ремонт кузова

Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее.

После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации.

После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.

Источник: https://pk-motors.ru/remont/kak-ubrat-treshhinu-na-lobovom-stekle.html

Как заделать трещину на лобовом стекле автомобиля: пошаговая инструкция

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель.

Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД.

При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять подлокотник на приоре

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол (Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

Трещины засверливаются:

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой. Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает.

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-ubrat-treshhinu-na-lobovom-stekle-mashiny

Как убрать трещину на лобовом стекле? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

Механическое повреждение автомобильного стекла — нередкое явление. Для того, чтобы убрать трещину на лобовом или других стеклах, не обязательно обращаться в автосалон. Помочь своему железному другу можно самостоятельно.

Удаление трещины важно не только с эстетической точки зрения, но и в целях приостановки дальнейшего разрушения стекла и обеспечения должного обзора водителю.

Если не убрать трещину или скол на стекле, это может привести к его полному разрушению. Поэтому гораздо выгоднее сразу отремонтировать треснувший участок, чем потом обновлять все лобовое стекло.

Разновидности повреждения автомобильных стекол

Механические повреждения стекол авто бывают разных видов:

  • незначительные сколы
  • трещины, появившиеся в результате резкого колебания температур
  • глубокие царапины с разветвлениями.

Этапы удаления трещин на переднем стекле

Любые механические повреждения стекла устраняются поэтапно.

Этап 1. Подготовка стекла к ремонту

На данном этапе можно идентифицировать вид и причину появления трещины на лобовом стекле. Это важно для вынесения решения о том, каким образом можно убрать повреждение.

Поверхность обрабатывают специальной жидкостью для удаления грязи и жира. Процедуру проводят при помощи насоса, чтобы наверняка вычистить все загрязнения из мелких трещин. Очищение стекла является, пожалуй, самой важной процедурой перед проведением остальной работы, от которой зависит успех мероприятия.

Во время проведения ремонта возможно увеличение площади повреждения стекла. Чтобы этого не случилось, необходимо снизить общее давление на стекло: с помощью дрели делают небольшое отверстие рядом с проблемным местом. Трещина «продвигается» до искусственно сделанного отверстия и дальше уже идет.

После очистки зачищают повреждение по всей длине скрайбером.

Этап 2. Непосредственно удаление трещины

Для удаления трещины стекла автомобиля понадобится приобрести ремонтный набор, который включает:

  • специальный фотополимерный клей для стекол
  • клеевой инжектор
  • УФЛ лампа для сушки клея
  • аппликатор с присосками.

Заделать трещину или скол при помощи фотополимерного клея не составляет большого труда. Он заполняет собою все пустоты и становится прозрачным при высыхании. Сохнет такой клей довольно быстро: при обычных условиях без воздействия лампы УФЛ — за 45 минут, а при использовании лампы — всего за 15 минут. Для более аккуратного нанесения клея используют инжектор.

Вкратце, процедура заключается в подготовке клея, заливке его в инжектор, прикреплении инжектора к стеклу посредством аппликаторов (аппликатор должен приходиться прямо на центр трещины) и аккуратном заполнении повреждения клеем. Затем тщательно устраняются остатки смолы.

Удалить трещину на лобовом стекле автомобиля совсем не сложно. С этой процедурой легко справится даже начинающий автолюбитель. Важно вовремя ликвидировать повреждение: это позволит сэкономить приличную сумму денег на ремонте в автосервисе.

Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-ubrat-treshhinu-na-lobovom-stekle/

Как остановить и убрать трещину на лобовом стекле — Справочник водителя

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Какие факторы приводят к появлению дефектов

Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.

Образованию дефекта способствуют:

  • резкие температурные скачки;
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.

Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.

В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.

Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.

Виды повреждений

Трещина на стекле делится на следующие виды:

  • лучеобразные;
  • закругленные;
  • ветвящиеся;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.

Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.

Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.

  Инструкция по изготовлению и монтажу обшивки в ГАЗели

Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.

Подготовительный этап

Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:

  • комплект для ремонта стекол;
  • чистая ткань;
  • жидкое моющее средство;
  • скотч;
  • лезвие.

Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.

Процесс заделки

Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.

Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:

  1. Засверлить все лучи.
  2. Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
  3. Обезжирить специальным составом.
  4. Провести ремонтные работы.

Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:

Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.

При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.

Как засверлить дефект на лобовом стекле

Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.

Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.

Засверливание трещин:

  1. Взять дремель, дрель или шуруповерт.
  2. На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
  3. Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.

Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.

  Простое решение проблемы — не закрываются двери на ВАЗ 2107

Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.

Как отремонтировать трещину на стекле

Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся предохранители на шкода октавия

Как залить трещину:

  1. Отмыть стекло.
  2. Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
  3. Засверлить лучи.
  4. Установить рамку с присосками.
  5. Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
  6. Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
  7. Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
  8. Переместить рамку и продолжить восстановление.

После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.

Стоимость услуги в автосервисе

Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.

Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.

Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.

Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка

Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.

Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.

Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.

Источник: https://injcar.ru/osnovy/kak-ostanovit-i-ubrat-treshhinu-na-lobovom-stekle.html

Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Как заделать трещину на лобовом стекле своими руками

Автомобильные стеклаРемонт лобового стекла

Если лобовое стекло вашего автомобиля получило механическое повреждение, не спешите обращаться за дорогостоящим ремонтом на СТО. Можно попробовать исправить ситуацию самому. Если, конечно, стекло вовсе не посыпалось или не покрылось трещинами, как паутиной.

Прежде всего, следует отметить, что заделка трещины на лобовом стекле — это не только эстетический вид. Любое повреждение в смотровой части транспортного средства мешает при езде, создает дискомфорт и плохую видимость. Кроме этого, одна трещина может привести к полной непригодности всего стекла.

Согласитесь, что намного легче заделать одно повреждение, чем тратить деньги на новое стекло. Тем более ремонт трещин на лобовом стекле своими руками под силу даже тем автовладельцам, которые не имеют особых навыков по ремонту своих транспортных средств.

В этой статье, вы узнаете: как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, а также о том, как ее заделать.

Трещина от скола на лобовом стекле авто

Типы повреждений

Для начала следует уточнить типы механических повреждений, которые можно удалить самостоятельно. К таковым можно отнести следующее:

  • сколы в лобовой части стекла — их нужно устранить самостоятельно, пока не пошло разветвление;
  • простые трещины, которые образуются в результате резкого перепада температур;
  • разветвленные трещины;
  • выщерблины.

Обратите внимание, что любое механическое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла, если не удалить повреждение своевременно.

Необходимые материалы

Чтобы своими руками устранить механическое повреждение на стекле вашего автомобиля, понадобится:

  • фотополимерный клей;
  • специальный инжектор для клея;
  • ультрафиолетовая лампа для просушивания;
  • аппликатор.

Фотополимерный клей предназначен именно для заделки механических повреждений на стеклах автомобилей. Его полимерная структура обеспечивает практически полную прозрачность при высыхании. Если сушить поверхность естественным способом, понадобится не больше 45 минут. С использованием УФ-лампы требуется в 3 раза меньше времени.

Инжектор для подачи клея под давлением

Инжектор нужен для корректного нанесения клея. Можно приобрести металлический (для многоразового пользования) или одноразовый пластмассовый.

Процесс заделки трещины

Отремонтировать лобовое стекло своего авто несложно. Чтобы убрать трещину, следует выполнить такие процедуры:

  • подготовить клей в строгом соответствии с инструкцией;
  • поставить инжекторную опору, кружок лучше смазать вазелином для более прочного крепления к стеклу;
  • установить инжектор на мост при помощи аппликаторов;

залить клей и заполнить трещину.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-zadelat-treshhinu-na-lobovom-stekle.html

Трещина на лобовом стекле — как своими руками остановить и убрать скол или трещину

К большому сожалению, почти каждый водитель автомобиля сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Эта проблема зачастую не зависит от водителя, его стажа управления ТС и навыков.

Причинами трещин на лобовом стекле могут быть как холод, так и плохая дорога. Во время холода перепады температуры часто создают на стекле трещины, которые будут дальше увеличиваться. Также, если в лобовом стекле уже есть дефект — он может проявить себя и начать так же расширяться.

Плохая дорога так же может привести к трещинам. Маленькие камни, вылетающие из-под колёс других машин могут попасть в ваше стекло, что приведет к очень маленькой трещинке, но со временем она будет увеличиваться. Поэтому следует соблюдать дистанцию между машинами.

С какими трещинами можно ездить?

Можно оставить маленькие трещины и сколы как есть. Это в том случае, если проблема никак не мешает вам. Если трещина находится на стороне водителя в зоне стеклоочистителя, то вам могут выписать штраф за нарушение правил.

Способы ремонта трещин на лобовом стекле

Не стоит тянуть с ремонтом — маленькая трещина может превратиться в сильную трещину на лобовом стекле. Происходит это из-за вибрации во время поездки. Но не спешите ехать к специалистам и платить за работу.

Смотря на фотографии трещин лобового стекла других водителей сложно поверить, что их можно убрать своими руками. Но способы для устранения проблемы есть! Для этого необходимо иметь свободное время и специальный набор инструментов. Если же этого нет, то можно просто скрыть проблему.

Как скрыть трещину своими руками

Силиконовый клей. Клей наносится сразу из тюбика либо можно использовать медицинский шприц. После нанесения дайте клею засохнуть. Это может занять от 12 до 24 часов. Для надежности нанесите прозрачный лак.

Прозрачный лак для ногтей. Если трещина очень маленькая и тонкая — используйте лак. Просто нанесите его на саму трещину.

Канцелярский скотч. Если у вас нет много времени для ремонта трещины — просто заклейте с двух сторон скотчем. Это предотвратит возрастания трещины.

Если же вы не хотите скрывать трещину, а хотите отремонтировать её — потребуются следующие материалы и оборудования:

  • Фотополимерный клей;
  • Инжектор для клея;
  • Электрическая дрель;
  • Ультрафиолетовая лампа (УФ) для сушки клея;
  • Скрайбер;
  • Аппликаторы;
  • Жидкость и салфетки, чтобы убрать грязь и влагу;
  • Насос, чтобы очистить края трещины от грязи и пыли;

Ремонт трещин

Имея все инструменты, переходим к процессу ремонта трещин на лобовом стекле своими руками:

Для начала работы очистите трещину от грязи и пыли. Используйте для этого насос. Рекомендуется тщательно очистить, т.к. от этого зависит качество ремонтных работ.

Дальше нужно снизить напряжение со стекла. Это необходимо для того, чтобы трещина не стала больше. Для выполнения работы используйте дрель. Следует просверлить на расстоянии 2 мм в направлении расширения трещины. Надавите и доведите трещину до просверленного отверстия.

Скрайбером зачистите края и трещину. Дальше возьмите салфетку и смочите в специальной жидкости, и вытирайте площадь трещины. Дождитесь полного высыхания.

Следующий шаг — работа с полимерным клеем. С помощью инструкции подготовьте клей к использованию (инструкция обычно находится на самой бутылке клея). Не используйте просроченный клей.

Прикрепите инжекторную опору-мост. Чтобы крепко установить мост, смажьте вазелином присоску. Мост должен находиться точно над трещиной.

Следующий шаг — подготовка инжектора. Убрав сальник, опускайте поршень вниз. В инжектор добавьте несколько капель клея (клей восстановит прочность стекла). С помощью поршня поднимите клей до верхнего края цилиндра.

Надевайте сальник. На мост закрепите инжектор с клеем. Сделайте это с помощью аппликаторов. Проверьте центр, он должен быть полностью над трещиной. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Поднимите поршень и продержите полторы минуты. Опускайте его вниз.

ВАЖНО: инжектор должен быть расположен параллельно лобовому стеклу.

Снимите инжектор и мост, когда трещина будет заполнена полимером.

Установите ультрафиолетовую лампу над трещиной. Продержите её три минуты для полимеризации клея.

ВАЖНО: если не будете работать с сушилкой, то при обычных солнечных лучах полимеризация увеличится в 2 раза.

Для того, чтобы приступить к последнему шагу убедитесь, что клей полностью затвердел. Используйте полироль для стекла для успешной полировки стекла. Взбалтывайте полироль и нанесите каплю на трещину. Салфеткой протирайте стекло от пяти до семи минут.

На этом работа будет завершена. Трещины не останется и вам не придётся оплачивать дорогой ремонт в сервисе. Для высокого результата ремонта отнеситесь к работе со всей серьёзностью.

Фото трещин на лобовом стекле

Также рекомендуем просмотреть: Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)  

Источник: https://sdelatlegko.ru/treshhina-na-lobovom-stekle/

Как заделать трещины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Трещина на лобовом стекле автомобиля — досадная неприятность, возникающая при неудачном стечении обстоятельств. К сожалению, даже опытные водители не застрахованы от случайного попадания на стекло камушков из-под колёс, удара ветки и возникшего в результате этого повреждения своего железного коня. В данному случае резонно возникает вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, тем более, если дефект незначительный и замены элемента машины не требуется.

Общие советы и рекомендации

Даже еле видимое повреждение на стекле авто нуждается в скорейшей ликвидации. Иначе дефект будет увеличиваться в размерах из-за вибраций при езде вплоть до достижения края стекла. В особо запущенных случаях не обойтись без замены стекла на новое.

Трещина на лобовом стекле

Чтобы точно оценить степень проблемы, необходимо воспользоваться обыкновенной иголкой — провести ею с противоположной части стекла. Если предмет движется без затруднений, значит, один из слоёв не разрушен, и замена стекла не обязательна.

Спасти повреждённый элемент возможно даже, когда трещина не достигает края стекла на 50-100 мм. При этом нет нужды обращаться в автосервис, где никто не предоставит полную гарантию на прекращение увеличения трещины.

Однако наличие определённой сноровки и умений позволит каждому автолюбителю остановить трещину на лобовом стекле своими руками с успешным результатом.

Обратите внимание, что если повреждения стекла мешают нормальному обзору и доставляют неудобство при вождении авто, то требуется замена элемента на новое. Никакие восстановительные работы здесь уже не помогут.

Если стекло все же нельзя починить, то следует проявить щепетильность при выборе нового стекла. Замена и установка обойдётся довольно дорого, если идёт речь о качественной детали авто. Хорошие стёкла не могут стоить мало, а недорогие аналоги или подделки прослужат совсем недолго и потребуют повторной замены. Итак, выбирая стекло, примите во внимание следующие факторы:

  • цена продукции — качественная вещь не будет стоить дёшево;
  • упаковка — на ней должны присутствовать знаки и пометки, свидетельствующие о качестве;
  • лучше всего осуществлять заказ продукции напрямую у производителя, либо приобретать в проверенных салонах.

Ремонт же незначительных повреждений, как альтернатива замене стекла позволит существенно сэкономить, если знать, как правильно остановить трещину на лобовом стекле автомобиля. Действуя по несложной инструкции, можно вернуть машине первозданный внешний вид и дальше ездить с комфортом.

Правила остановки трещины

Перед тем, как начать останавливать развитие дефектов на лобовом стекле машины, нужно определиться с выбором инструмента для работы.

Для обработки столь «капризного» материала, как стекло идеально подойдёт сверло с твердосплавной напайкой, а не из сплошного материала. Но найти такие свёрла с мелким диаметром в свободной продаже совсем не просто.

Как вариант — можно повысить прочность простого рапидного сверла при помощи стремительного нагрева на газовой горелке и последующего охлаждения в масле.

Наиболее оптимальный вариант инструмента для решения такой задачи, как остановить трещину на лобовом стекле — это сверло, оснащённое алмазным напылением. Но независимо от того, какой тип сверла будет применяться в работе, необходимо подготовить жидкость для подачи на участки сверления. Причём обыкновенная вода малоэффективна — лучше пользоваться мыльным раствором или маслом.

Клей для трещин на стекле

Далее, после подготовки нужного рабочего инвентаря, следует приступать к работе. В процессе понадобится руководствоваться рядом правил для достижения качественного и стойкого результата:

  • при повреждении лишь одного слоя стекла сверлятся несквозные отверстия. Насквозь обрабатывать стекло нужно только при порче всех слоёв данной детали машины;
  • при наличии трещин с лучами рекомендуется сделать отверстия на окончании каждого луча — это поможет избежать дальнейшего расхождения дефекта;
  • когда требуется создать отверстие конкретной глубины, используется специальная ограничивающая насадка из резины на сверло;
  • быстрота сверления зависит от качества стекла, но в любом случае процесс это небыстрый. В процессе работы следует избегать резких отклонений в сторону, а также неверных движений, иначе трещина впоследствии будет разрастаться.

Следующим этапом работ по устранению дефектов на лобовом стекле авто выступает заполнение отверстий особым клеем — оптическим полимером. В автосервисе при данной операции применяют специализированное устройство — плужер, но при самостоятельной работе достаточно воспользоваться насосом, создающим необходимое давление.

Важно! Даже если полимер не полностью проникнет в трещину, цель всё равно будет достигнута: развитие дефекта остановится.

Заключительные действия при ликвидации трещин с автомобильного стекла — это шлифовка и полировка. Для этих целей применяют защитные пасты и круги, представленные в широком ассортименте в любом автомагазине. Процесс полировки занимает достаточно длительное время, зато в конечном итоге участки стекла с трещинами начинают соответствовать общему состоянию стекла машины.

Источник: https://KuzovExpert.ru/kuzovnoy-remont/kak-ostanovit-treshchinu-na-lobovom-stekle.html

Как удалить трещину на лобовом стекле автомобиля

Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер