Как стереть ошибки с бортового компьютера

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

как стереть ошибки с бортового компьютера

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «пере» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на автомобиле горит «чек». Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым происходит загорание check engine.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается.

Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

 Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов.

Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы.

На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2.

Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах.

Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер.

Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно.

Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически.

Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности.

Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет.

Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android).

Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы. 

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-steret-oshibku-dvigatelya/

Как убрать ошибки с бортового компьютера автомобиля

как стереть ошибки с бортового компьютера

Бортовой компьютер присутствует практически во всех марках современных автомобилей. Он может быть самым простым или высокотехнологичным.

Горит «чек», ошибка двигателя

Причины такой ошибки могут быть различными, поскольку компьютер состоит из большого количества датчиков, которые ведут контроль за определенными узлами, системами и механизмами. Каждое транспортное средство имеет индивидуальную сложность в виду различного строения.

«Чек» может загораться в зависимости от типа машины, в одной он может появляться только при появления серьезных ошибок, это может быть проблема в детонации датчика двигателя, погрешности в функционировании ДПРВ.

 Кроме этого «check» может появиться при проблемах с давлением масла, неправильная работа дросселя.

Если авто более простой комплектации, оповещение может быть в виде загоревшейся лампочки, при более современном оснащении показывает ошибку – потеря мощности двигателя или ошибка давления масла в самом двигателе. В этом случае необходимо проведение считывания ошибки, так как это является обязательным мероприятием в диагностике и профилактике, при этом не имеет значения в каком состоянии находится «чек», горит он или нет.

Необходимость в сбросе ошибок в машине

Значок, который высвечивают ошибку появляется после того, как включилось зажигание, он горит оранжевым, мультимедийным изображением на двигателе. Если машина полностью исправна, знак показа ошибки пропадает. Если же этого не произошло, ошибка остается в первоначальном состоянии, то это не всегда указывает на поломку какого-либо двигательного узла.

Это происходит по причине того, что компьютерная память может сигнализировать о ошибке в случае даже исправного автомобиля, поэтому ее нужно сбрасывать. Так же ошибка может появиться по причине проблем с работой электрических цепей, поломкой или замыканий некоторых датчиков, потери контактирования вследствие вибрации или процессов окисления. Попадающий воздух в бензобак при неплотно закрытой крышке так же может быть причиной срабатывания ошибки.

При выдаче сбоя электронной системой, нужно провести тест на выявление причины всех неполадок. Процесс диагностики:

  • Определение кода самой ошибки
  • Составление подробного плана повреждения и его восстановления
  • После всех этих этапов при применении специальных устройств и сканеров начинается сам процесс устранения погрешностей.
  • В каждом транспортном средстве есть свои определенные коды, показывающие ту или иную неисправность, поэтому устранение неполадок лучше доверить профессиональным и опытным специалистам.
  • Во время ремонтных работ профессионалы произведут осмотр и приведут в работу двигатель, систему зажигания, приведут в порядок систему электроники.

Сложная система ЭБУ, должна подвергаться проверке с помощью компьютерной диагностики и проверке специалистами-электриками с надлежащим опытом.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-ubrat-oshibki-s-bortovogo-kompyutera-avtomobilya

Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера

как стереть ошибки с бортового компьютера

Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.

Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.

С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.

По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.

Сброс ошибок

Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.

Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.

На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится предохранитель прикуривателя ваз 2110

Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления.

Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно.

Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.

Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:

  • двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
  • с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
  • аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
  • после этого клемма возвращается на место;
  • ключ вставляют в замок зажигания;
  • ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
  • все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
  • в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
  • ключ возвращается в исходное положение.

В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.

Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.

Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.

И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.

Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.

Программная проверка и удаление ошибок

Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.

На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.

На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.

Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.

  1. Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
  2. Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.

Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.

После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.

Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.

В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.

Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме.

И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились.

Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.

Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.

Делаем выводы

Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.

Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.

Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.

Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.

После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-ubrat-oshibki-s-bortovogo-kompyutera-avtomobilya.html

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет.

Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно.

Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е.

машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею.

Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь.

Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения.

Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов».

И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Пере «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать радиатор охлаждения своими руками

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.

Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле. — Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.

— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение. — По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.

Источник: https://sanekua.ru/pomogaem-vosstanovitsya-mozgam-posle-otklyucheniya-akkumulyatora/

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом: Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

Дорога на диагностику или Бортовой компьютер?

Иногда на панели приборов автомобиля загорается индикатор ошибки. Он может сигнализировать всего лишь о сбое в работе или выходе из строя какого-то датчика, или о действительно серьезной проблеме — поломке различных узлов и агрегатов. Самостоятельно диагностировать причину появления ошибки получается далеко не всегда. Что же делать автолюбителю в такой ситуации?

Для начала можно попытаться сбросить ошибку, сняв плюсовую клемму АКБ. Для этого:

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
  • Снимите плюсовую клемму АКБ на 10-15 мин. После указанного времени наденьте клемму обратно.
  • Вставьте ключ и проверните его в крайнее положение до запуска двигателя. (на панели приборов должны загореться лампочки и указатели)
  • Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту. Затем проверните ключ обратно, как будто вы глушите машину. Ключ можно не вытаскивать из замка зажигания.

После проделанных действий, при последующем запуске мотора индикатор должен потухнуть. Если же ошибка не пропадает после проделанных манипуляций с АКБ – вам остается только ехать к диагносту. В сервисе вам скажут из-за чего она появилась и уберут с панели приборов.

За это вам придётся заплатить от 400р. до 3000р. НО, что в первом, что во втором случае, вы не устраняете причину возникновения ошибки, и она может вновь вернуться. Не сильно приятная история, не так ли? Вы тратите свое время, тратите деньги, а проблема не решается.

Можно, конечно, вообще игнорировать горящую красную лампочку и продолжать эксплуатацию автомобиля, если он на ходу. Точнее пока он на ходу. Ведь производители не зря сделали индикацию неисправностей. И за «выскакивающей» по пустякам ошибкой вы можете пропустить сигнал о по-настоящему критической поломке. Так что или ездим каждый раз к диагносту, или

Бортовой маршрутный компьютер – ваш незаменимый помощник

Авто компьютер умеет считывать, расшифровывать и удалять ошибки ЭБУ автомобиля. Теперь вы хозяин ситуации! В вашем расположении вся информация про «недуги» железного друга. Зная причину ошибки, можно принимать решение. Либо же ехать дальше до пункта назначения и уже после думать о ремонте, либо нужно срочно останавливаться и вызывать эвакуатор.

Бортовой компьютер, помимо работы с ошибками, показывает до 300 маршрутных параметров. Расход топлива (мгновенный, средний, за поездку), температуру охлаждающей жидкости, температуру двигателя, напряжение в бортовой сети, тахометр, остаток топлива и многое другое.

Мультитроникс VC-731

Мультитроникс C-570

Мультитроникс C-590

Производители БК выпускают множество различных компьютеров практически для каждого авто. Можно установить устройство в виде кнопки, в 1DIN место, на лобовое стекло, а также на торпедо.

На многие отечественные авто есть возможность установить бортовик в штатное место и не захламлять салон автомобиля. У производителя Мультитроникс есть два замечательных прибора МРС 800 и MPC 810.

Они устанавливаться скрытно, а информацию выводят на андроид-устройства (магнитола, смартфон, планшет, смарт-зеркало и т.д.).

В чем же выгода?

Помимо удобства при эксплуатации авто, вы еще и экономите. Предположим: на вашем авто периодически загорается Check Engine. Вы каждый раз ездите к автодиагносту и платите ему по 500 р. Допустим вам пришлось съездить к мастерам за полгода 4 раза. Вроде бы и не много, а в сумме получается, что вы отдали 2000р. и несколько часов времени. Цены на бортовые компьютеры начинаются от 1000 р.

Как видите, компьютер помогает не только экономить время, но и деньги. Потому мы уверены, маршрутный компьютер станет незаменимым устройством в арсенале настоящего автолюбителя.

Поделитесь этой страницей с друзьями:

Источник: https://Avtobortovik.ru/avtodiagnost-vs-bortovik

4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine | Автосервис ВЕБЕР-АВТО®

Дата: 15 октября 2018 г.

Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии.

Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала.

Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».

Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

  • Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
  • На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
  • Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.

3. Включение и выключение зажигания

Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.

Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Источник: https://www.veber-service.ru/blog/4-sposoba-kak-sbrosit-oshibku-dvigatelja-check-engine.html

Как удалить ошибки с бортового компьютера

Используя OBD2 адаптер, вы можете сбросить ошибки в ЭБУ, после чего индикаторная лампочка «Check Engine» потухнет.

После ремонта, в течении нескольких циклов вождения, индикатор должен потухнуть самостоятельно. Однако вы можете сбросить ошибку самостоятельно.

Процедура сброса ошибки с использованием OBD2 адаптера

  1. Подключите адаптер (например, автосканер ELM327) к OBD2 разъёму вашего автомобиля. Руководство о том, как подключить адаптер и провести диагностику автомобиля подробно изложено в статье.
  2. Используя переносное мобильное устройство на Android или iOS, и специальное диагностическое приложение сбросьте ошибки в ЭБУ, как это показано на скриншотах (использовалась программа Torque).

Внимание! Сбрасывайте ошибки при заглушенном двигателе!

После проведения данной манипуляции, на приборной панели должна погаснуть ошибка Check Engine. Возможно, потребуется выключить и включить зажигание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится орган равновесия человека

Сброс Check Engine без OBD2 адаптера

Способ полностью бесплатный, но для этого вам придётся залезть в моторный отсек.

  1. На заглушенном двигателе с выключенным зажиганием, отключите аккумулятор (просто снимите клемму).
  2. Включите фары, чтобы снять оставшийся ток (обычно достаточно подождать несколько секунд, иногда требуется несколько минут).
  3. Выключите фары, верните клемму аккумулятора на место и запустите двигатель.

Лишив тока бортовой компьютер, мы сбрасываем ошибки сохранённые в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного.

Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь.

Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.

Источник: https://tavrida-road.ru/info/kak-udalit-oshibki-s-bortovogo-kompjutera/

Обсуждение — сброс ошибок без диагностического оборудования | форумы автовладельцев | Ремонт авто — заказ запчастей

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «пере» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается.

Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Ошибка двигателя: расшифровка, причины. Как сбросить ошибку двигателя?

Наверное, каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем сталкивался с различными ошибками в работе этого агрегата. О такой неприятности сообщает соответствующий знак на панели приборов – «ошибка двигателя». Многие сразу же поедут в СТО на диагностику, другие же будут ездить с этой проблемой. Но третья группа людей обязательно заинтересуется причинами и расшифровками кодов.

Эбу в автомобилях

Работа упомянутой детали незаметна, но этот блок сразу запускается после того, как водитель включил двигатель. В некоторых моделях автомобилей электроника контролирует параметры даже после остановки авто.

Каждое ЭБУ на любом автомобиле снабжено специальным контроллером, который при обнаружении различных неисправностей откликается на них зажиганием индикатора – «ошибка двигателя». Каждая ошибка имеет свой код и остается в памяти компьютера. Некоторые проблемы не только полностью сохраняются, но фиксируется также и время их обнаружения системой. Эта опция именуется «стоп-кадр».

Ошибка двигателя — причины

Лампочка, которая сообщает об ошибках, на приборной панели всего одна. Однако причин у них может быть много. Это можно узнать и без специального оборудования или же поездки в СТО.

Датчик кислорода – это часть системы отработки выхлопных продуктов. Он проверяет, сколько кислорода не сгорело в цилиндрах двигателя. Лямбда-зонд также контролирует расход топлива.

Различные неисправности названного датчика не позволяют ЭБУ получить информацию от него. Иногда этот элемент выдает неверную информацию. Такие поломки могут увеличить либо уменьшить расход топлива и снизить мощность двигателя. На большинстве современных автомобилей таких датчиков от двух до четырех.

Среди причин выхода из строя описываемого элемента загрязнение его отработанным маслом или же масляной сажей. Это снижает точность съема информации для регулирования топливной смеси и определения оптимального расхода топлива.

Крышка горловины топливного бака

Большинство водителей при возникновении ошибки всегда задумываются о существовании очень серьезных проблем. Но мало кто думает проверить, герметична ли топливная система. А ведь эта самая герметичность может быть легко нарушена недостаточно туго закрытой крышкой бензобака. И это довольно распространенная ситуация!

А причем здесь ошибка двигателя? Дело в том, что при негерметично закрытой крышке в систему проходит воздух, что увеличивает расход топлива. Система диагностики из-за этого выдает ошибку.

Катализатор

Эта деталь делает выхлопные газы чище. Она преобразовывает оксид углерода и другие вредные вещества в безвредные для экологии соединения. При неработающем катализаторе проблему можно замерить не только по значку на панели приборов, но и по значительному снижению мощности.

ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, которое необходимо для приготовления оптимальной топливной смеси. Датчик постоянно общается с ЭБУ. Если этот элемент неисправен, то увеличивается уровень углекислого газа в выхлопных газах, снижается мощность силового агрегата и плавности хода. Также можно наблюдать слабую динамику разгона.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Свечи – это одна из главных деталей в автомобиле, после двигателя.
Если они вышли из строя, то искра подается неправильно. Неработающая деталь может подавать искру не вовремя или не зажигать топливо вовсе. При проблемах со свечами во время ускорения можно почувствовать толчки.

Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

Стоп-кадр: точная диагностика

Это некий снимок главных параметров двигателя и системы трансмиссии в момент возникновения поломки. Так, в памяти могут быть сохранены не только сами показатели, но и ошибка двигателя. Стоп-кадр может помочь в выяснении, что же произошло в автомобиле. Это очень полезная опция.

Можно обнаружить различные нарушения в работе и быстро устранить проблему. Например, если в памяти ЭБУ удалось найти ошибку P0116, то в стоп-кадре нужно искать температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Пусть температура ОЖ – 40 градусов, а воздуха – 84 градуса. Этого просто не может быть, и стоит искать проблемы в датчике температуры двигателя или в плохом контакте

Самостоятельная глубокая диагностика

Еще недавно провести самостоятельную диагностику для авто обычному автолюбителю было практически нереально – просто не было доступного оборудования. Да и раньше это было особо и не нужно — расшифровка ошибки двигателя производилась по тому, как мигает индикатор.

Сегодня для самостоятельной диагностики предлагаются недорогие и простые приборы, которые работают по интерфейсу OBD-II. Эти приборы позволяют автолюбителю не только найти ошибки работы в ЭБУ, но и контролировать различные параметры. Для работы понадобится сам прибор и ноутбук. Цена на подобные устройства начинается от 5 тысяч рублей и может быть разной, в зависимости от возможностей сканера.

Можно приобрести и установить бортовой компьютер, а точнее, просто консоль к нему. Тогда узнать код той или иной неисправности можно будет не покидая салон. Цена вопроса – от 3 000 рублей, однако, это не идеальное решение. Также можно прибрести беспроводной адаптер OBD-II и расшифровывать коды прямо со смартфона. Стоимость такого решения от 1 000 рублей.

Где расположен диагностический разъем?

Так как этот интерфейс является стандартом, то расположение его – тоже неизменно. Он может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели, но не дальше, чем в метре от водителя. Стандартная конфигурация представляет собой 16 контактов в два ряда.

Зачастую, диагностический разъем расположен в нижней части приборной панели на месте водителя. В некоторых моделях он может скрываться возле панели предохранителей или же под пепельницей. Например, в авто марки «Wolksvagen» упомянутый разъем можно найти под крышкой центральной консоли.

Как подключить и использовать?

Подключать сканер необходимо по порядку:

  • первым делом выключают зажигание;
  • затем прибор подключается к разъему для диагностики;
  • теперь нужно снова включить зажигание;
  • после этого программное обеспечение установит связь с адаптером, и можно начинать работать.

Для процесса поиска и устранения ошибок может использоваться самое разное программное обеспечение. В сети можно найти различные, как платные, так и бесплатные программы. Для первого раза можно воспользоваться бесплатным ПО, которая может считать текущие данные, отыщет ошибки, и подскажет, как сбросить ошибку двигателя.

Можно воспользоваться такими программными продуктами, как:

  • OBD-II Scan Master;
  • Torque для «Андроида».

Также существует отличный софт MotorData ELM. Он работает с большинством адаптеров и полностью бесплатен при домашнем использовании.

Как расшифровать коды ошибок сканера?

Без расшифровки кодов в диагностике нет никакого смысла. Именно поэтому кроме подбора оборудования и ПО необходимо уделить внимание и этой теме, особенно если не хочется платить за работу специалистам из СТО. Итак, есть общие принципы, которые могут помочь расшифровать ту или иную ошибку. Программное обеспечение выдает код в виде буквы и четырех цифр. Буквы обозначают:

  • B – кузов;
  • С – шасси;
  • P- КПП или двигатель;
  • U – шина обмена данных.

Первая цифра в коде — 0. Это общий код для этого стандарта. Вторая и третья – год производства автомобиля. 3 – резервная цифра. Вторая цифра в коде – тип проблемы, который подскажет, как убрать ошибку двигателя:

  • 1-2 – проблемы в топливной системе либо же в системе подачи воздуха;
  • 3 – различные неполадки в системе зажигания автомобиля;
  • 4 – дополнительный контроль;
  • 5 – холостой ход;
  • 6 – цепи ECU;
  • 7-8 – трансмиссия.

Четвертая и пятая цифра – это порядковые номера ошибок. Перечислять все коды ошибок смысла нет, потому что их очень много. Узнать более точно можно на сайте производителя. Для иномарок коды в большинстве своем стандартные.

Вот например, ошибка двигателя «Форд Фокус” – P0171-0172 говорит владельцу о слишком бедной или же наоборот, слишком богатой топливной смеси. Ошибка P0219 говорит о слишком высоких оборотах. Вся эта информация доступна и ее легко найти.

На ее основании будет легче ремонтировать авто.

Порядок диагностики: «Форд»

Давайте рассмотрим порядок диагностирования некоторых автомобилей. В «Форде», первым делом необходимо включить зажигание. Заводить двигатель при этом совсем не обязательно. Далее, на приборной панели необходимо отыскать кнопку сброса дневного пробега – нужно нажать и удерживать ее.

Затем, не отпуская кнопки, замок поворачивается на вторую позицию. При этом необходимо следить, когда на экране одометра появится надпись, сообщающая, что тест начался. В этом момент кнопку можно отпустить.

Вот так в автомобиле «Форд» ошибка двигателя, выданная на приборной панели, подскажет, куда смотреть, и где кроется неисправность.

Диагностика Opel

На автомобилях этого производителя с механической КПП необходимо одновременно зажать газ и тормоз и удерживать их в таком положении. Затем включается зажигание, педали при этом не отпускаются. Через некоторое время на экране появится код ошибки двигателя («Опель Омега» проверяется так же).

Если же на авто установлена АКПП, то порядок будет немного другой. Включается зажигание, нога устанавливается на газ и тормоз и удерживается там. Затем АКПП переключается в режим «D».

Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.

При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.

ВАЗ

Для самостоятельной диагностики ВАЗ тоже можно воспользоваться диагностическим разъемом, но допустимо сделать это и силами автомобиля. Для этого необходимо зажать кнопку одометра, затем повернуть ключ в первое положение, далее кнопка отпускается. После этого будут прыгать стрелки.

Затем одометр нажимается еще раз – водитель увидит номер прошивки. При нажатии в третий раз можно получить диагностический код. Любая ошибка двигателя ВАЗ в автомобиле будет представлена в виде двух цифр, а не четырех. Расшифровать их можно по соответствующим таблицам.

Приведенная информация способна помочь опытным и начинающим автолюбителям лучше понимать свою машину. Ошибки возникают время от времени, но главное – уметь вовремя их устранить.

Раньше в советских автомобилях таких опций не было, и водитель не мог знать, на что «ругается» двигатель. Сегодня же есть множество возможностей по диагностике, ремонту, контролю состояния.

А с помощью современного программного обеспечения нет ничего проще, чем разобраться, как сбросить ошибку двигателя из памяти ЭБУ.

Источник: https://FB.ru/article/236947/oshibka-dvigatelya-rasshifrovka-prichinyi-kak-sbrosit-oshibku-dvigatelya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как поменять лампу ближнего света

Закрыть