Как снять трос ручника

Как поменять тросик ручника — Авто-мастер

как снять трос ручника

Ручной тормоз автомобиля необходим для обеспечения безопасности как во время движения транспортного средства, так и во время стоянки. Поэтому замена троса ручного тормоза, который соединяет рычаг в салоне с тормозными колодками, должна производится своевременно. Сделать это достаточно просто, если следовать изложенной в статье инструкции.

Со временем трос может вытянуться, что нарушит работу ручного тормоза

Устройство ручного тормоза

Ручной тормоз или ручник является составляющей частью тормозной системы, его назначение — удержание авто в состоянии покоя по отношению к поверхности, на которой он стоит. Используется во время движения для трогания с места на уклоне, при стоянке — для удержания автомобиля на месте.

Бывает электронный и механический. Первый тип ещё мало распространён и устанавливается на новых авто. Основная масса автомобилей оснащена ручником второго типа. Он приводится в действие рукой путём поднятия вверх специального рычага, размещённого между передними сидениями.

Иногда роль рычага играет ножная педаль (особенно в машинах с автоматической коробкой передач) или рычаг под рулём (если авто предназначено для североамериканского или японского рынка).

Независимо от конструкции, применённое усилие через специальный трос передаётся на тормозные колодки, которые блокируют колёса. Это обязательный элемент любого ручного тормоза. Он помещён в специальную оболочку и на обоих концах имеет наконечники, которые крепятся в механизме тормоза и в гнезде кронштейна кузова.

В зависимости от конструкции тормозные системы имеют от одного до трёх тросов.

Причины поломки

Существует несколько причин, по которым приводной элемент ручного тормоза может прийти в негодность:

  1. Срок эксплуатации. Трос ручника, как и все детали автомобиля, имеет свой ресурс использования, по окончании которого он ломается. При интенсивной эксплуатации авто эта деталь подвергается большим нагрузкам, что сокращает срок её работы.
  2. Условия эксплуатации. Так как этот элемент расположен в нижней части кузова, он систематически подвергается воздействию влаги и загрязнений. Это приводит к нехватке смазки и, следовательно, нарушению целостности металлических волокон.
  3. Неправильная эксплуатация. Некоторые владельцы авто предпочитают пореже пользоваться ручником в целях продления срока его эксплуатации. Но это только больше вредит детали. Чем реже трос двигается, тем меньше смазывается и поэтому подвергается окислению, которое приведёт к обрыву. Также нужно быть внимательным к этой детали владельцам авто с автоматической коробкой передач, которые используют ручной тормоз для блокировки колёс во время стоянки.
  4. Износ деталей тормозной системы. Износ накладок и барабанов механизмов торможения правого и левого колеса зачастую получается неодинаковым. Следовательно, тросы по-разному деформируются, а это влечёт неправильное распределение нагрузки. Следствием оказывается отказ работы ручного тормоза.
  5. Экстремальные нагрузки и нестандартные ситуации. Если в результате внешнего механического воздействия повреждается изоляция или ослабляются наконечники, трос туго перемещается внутри оболочки и его волокна повреждаются. Также влиять на состояние деталей может экстренное торможение как вид максимальной нагрузки.

Важно учитывать, что по истечении 10 лет использования машины обязательно необходимо заменить тросы ручного тормоза.

Как заменить повреждённую деталь

Независимо от причины поломки, производить замену этой детали необходимо сразу после диагностики неисправности. Неправильная работа этого важного элемента влечёт за собой опасность как для машины, так и для её хозяина.

Рассмотрим, как поменять трос ручника. Для этого необходимо два человека и немного свободного времени. Специального оборудования, помимо стандартных отвёрток и ключей, не понадобится.

Замена троса ручника происходит по следующей схеме:

  1. Машина снимается с ручника путём опускания рычага вниз до упора.
  2. Демонтируется тормозной барабан нужного колеса.
  3. Снимается глушитель и опускается вниз выхлопная труба.
  4. Под кузовом машины находится и откручивается регулировочная гайка ручника и её контргайка.
  5. Снимается с тяги уравнитель.
  6. Достаётся начало троса и его наконечник из кронштейна на кузове.
  7. Разгибаются крепёжные скобы.
  8. Ослабляются гайки, с помощью которых крепится держатель троса к балке заднего моста.
  9. Вынимается трос.
  10. Устанавливается новый трос путём осуществления всех вышеописанных действий в обратном порядке.

Если трос ручного тормоза вашего авто после осмотра находится в удовлетворительном состоянии и его оболочка не нарушена, его можно просто смазать, залив трансмиссионную жидкость или моторное масло, после чего установить на место.

Если вы будете систематически осуществлять диагностику работы вашего автомобиля и проводить профилактические работы, то существенно продлите время эксплуатации деталей тормозной системы и снизите вероятность возникновения аварийных ситуаций из-за внезапных поломок.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://vianor14.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-trosik-ruchnika.html

Замена троса ручника на ВАЗ 2107

как снять трос ручника

Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

  • Избыточное растяжение троса.
  • Повреждение троса.
  • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

Меняем трос ручника

Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

Алгоритм замены следующий:

  1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
  2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
  3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
  4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
  5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается. 
  6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
  7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже. 
  8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед. 
  9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
  10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
  11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
  12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
  13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • два ключа на 13;
  • балончик смазки WD-40.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/zamena-trosa-ruchnika-vaz-2107.html

Ручник на ВАЗ 2110: как подтянуть, отрегулировать или заменить трос

как снять трос ручника

Ручник, или стояночный тормоз, присутствует в каждом автомобиле и является необходимым элементом системы безопасности. Бывают случаи, когда он не выполняет свою функцию полностью или частично. В любом случае эту неисправность необходимо как можно быстрее устранить.

Причины возникновения неисправности

Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника.

Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;

9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

Теперь необходимо:

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку;Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается.

Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система.

Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Вынимаем трос из тормозного щита Вынимаем трос из кронштейна на кузове Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить уплотнитель двери автомобиля

Источник: https://pol-z.ru/regulirovka-ruchnika-i-zamena-trosa-ruchnogo-tormoza/

Трос стояночного тормоза — неполадки и замена своими руками

Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной).

В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей.

Прочитав статью, вы узнаете, как работает стояночная тормозная система, какую роль в ней играет трос, когда его необходимо обслуживать или менять и научитесь делать это.

Как устроена стояночная тормозная система

На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:

  • Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
  • Тяга с регулятором натяжения троса;
  • Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
  • Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.

Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.

Неисправности троса стояночного тормоза

Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:

  • Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
  • Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
  • Ослабление крепления троса в переходниках.

Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник. Если же у вас нет подъемника, то можно обойтись смотровой ямой, двумя опорными подставками и одним или двумя домкратами. Прежде, чем приступать к установке автомобиля на яму или подъемник, внимательно прочитайте статью техника безопасности при ремонте и обслуживании авто, это позволит избежать ошибок и травм.

Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий.

Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия.

После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник.

Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.

Как заменить тросы стояночного тормоза

Общая последовательность действий по замене тросов одинакова на любых автомобилях. Ниже приведена пошаговая инструкция, с помощью которой вы сможете самостоятельно заменить трос стояночного тормоза на любом автомобиле. Все операции выполняют при выключенном рычаге стояночного тормоза.

  1. Снимите задние колеса.
  2. Снимите тормозные барабаны. Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза, то этот пункт выполнять не нужно.
  3. Открутите все крепления, которые поддерживают оба троса.
  4. Открутите контргайку, которая фиксирует регулировочную гайку уравнителя.
  5. Ослабьте гайку уравнителя на 10-15 оборотов.
  6. Снимите наконечник сначала одного троса, затем другого, с уравнителя.
  7. Снимите наконечники тросов с приводного устройства.
  8. Полностью вытащите тросы из опорного щитка задних колес.
  9. Установите новые тросы в обратной последовательности.
  10. Отрегулируйте натяжение уравнителя таким образом, чтобы общий ход рычага стояночного тормоза не превышал 5 щелчков.
  11. Проверьте работу стояночного тормоза сначала на яме (подъемнике) как описано выше, а после на дороге. Разгоните автомобиль до скорости 20 километров в час и до упора потяните рычаг стояночного тормоза на себя. Время полной остановки автомобиля не должно превышать 1,5-2 секунды. Если у вас есть возможность закатить автомобиль на склон с углом наклона 20-25 градусов, то нормально отрегулированный стояночный тормоз должен без проблем удерживать автомобиль от скатывания.  

 Как поменять тросик ручного тормоза ВАЗ 2114

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/tros-stoyanochnogo-tormoza-nepoladki-i-zamena-svoimi-rukami

Замена троса ручника своими силами на ВАЗ 2110

Ручник — так в просторечии называют стояночный тормоз. Он имеется в любом автомобиле — не исключение и ВАЗ 2110. Именно ручник используют при стоянке на длительное время (более 5 минут). Также без него не обойтись при остановке на поверхностях в уклоном. И разумеется в экстренной ситуации (например, при отказе обычных тормозов) именно стояночный тормоз позволяет быстро и эффективно остановить движущийся автомобиль.

Устройство и работа стояночного тормоза ВАЗ 2110

Стояночный тормоз состоит из двух частей:

  1. Тормозные механизмы.
  2. Тормозной привод — именно с помощью его водитель ВАЗ 2110 воздействуя на рычаг ручного тормоза передает, усилие тормозным механизмам. Этот рычаг находится справа от водителя в пространстве между сиденьями. В конструкции ручника есть храповой механизм (он и издает характерные щелчки при использовании) — при помощи его фиксируется рычаг в рабочем положении. Кроме этого на рычаге есть особая кнопка — она включает на приборной панели светящуюся пиктограмму активированного стояночного тормоза.

Далее рычаг с помощью трех тросов  — переднего (на нем расположена возвратная пружина) и двух задних (они соединены с тормозными механизмами колес) осуществляет прямое воздействие на тормозные устройства непосредственно в задних колесах автомобиля.

На задних колесах ВАЗ 2110 установлен тормозной механизм барабанного типа. Один из задних тормозных тросов, соединенный с особым рычагом, воздействует на тормозную колодку. Она смещается к тормозному барабану. В итоге колесо стопорится и происходит торможение.

Показания к замене тормозного троса ВАЗ 2110

В ходе эксплуатации, даже при отсутствии нареканий, после каждых 30 тысяч километров пробега нужно произвести полный осмотр системы стояночного тормоза.

При этом могут быть замечены следующие явления:

  1. Явные следы износа у наконечников тормозного троса.
  2. Повреждены некоторые стальные нити, из которых состоит трос.
  3. Ход троса в оболочке затруднен, даже после обильной смазки
  4. Храповый механизм рычага тормоза, при его использовании, издает больше 6-8 щелчков.
  5. При использовании ручного тормоза, торможения как такового нет — автомобиль сдвигается с места сам на уклоне или при толчке на ровном месте.

Любое из перечисленных явлений — повод к незамедлительной смен тросов стояночного тормоза у ВАЗ 2110.

Порядок замены тросов стояночного тормоза ВАЗ 2110

Необходимые инструменты и оборудование:

  1. Эстакада или смотровая яма.
  2. Противооткатные упоры (тормозные башмаки).
  3. Надежные подпорки для корпуса автомобиля.
  4. Два домкрата.
  5. Две монтировки.
  6. Большая отвертка (со шлицем не менее 10 мм).
  7. Один рожковый ключ №10.
  8. Один рожковый ключ №13.
  9. Один накидной ключ №13.

Основные действия при замене троса стояночного тормоза ВАЗ 2110: 

  1. Поставить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой в гараже. Здесь же зафиксировать передние колеса тормозными башмаками.
  2. Поднять вверх кормовую часть автомобиля с помощью двух домкратов и зафиксировать это положение надежными подпорками.
  3. Опустив рычаг ручного тормоза в низ до упора, снимают последовательно задние барабаны и колодки. Все они тщательно осматриваются на предмет износа. Он не должен превышать 30% от идеального состояния (говоря о тормозных колодках, нужно уточнить, что смотрят на их толщину. Она не должна быть менее 65% от толщины новых колодок)
  4. Освободить доступ к уравнителю, путем демонтажа глушителя.
  5. Демонтировать сам уравнитель с помощью откручивания гайки и контргайти, крепящих его к тормозному тросу.
  6. Освободить трос из креплений на днище авто.
  7. Вынуть тормозные колодки и освободить связанный с ними рычаг (здесь рекомендуется использовать большую отвертку) — отсоединить от него наконечники задних тормозных тросов.
  8. С осторожностью вынуть тормозной трос из тормозного щита. Эту и предыдущую операцию лучше выполнять с помощником, так как легко повредить руки после ослабления гайки фиксатора.
  9. Все места прохождения и крепежа тормозного троса нужно тщательно очистить металлической щеткой от грязи и ржавчины.
  10. Обработать все детали крепления и прохождения троса преобразователем ржавчины. При его отсутствии часто рекомендуют 6% уксусную кислоту (не путать со столовым уксусом!). Все эти действия нужно осуществлять в резиновых перчатках и специальных очках для защиты глаз от случайных брызг опасных веществ.
  11. Новый тормозной трос вставляется в тормозной щит. Потом прикрепить его с помощью наконечников к рычагу, связанному с тормозными колодками.
  12. Закрепить все детали на положенных им местах.
  13. Проверить работоспособность тормоза — проехав небольшой отрезок пути затормозить. После этого измерить (можно рукой) температуру тормозных барабанов. Она должна быть не выше температуры других деталей. Если же наблюдается нагрев, то нужно заново отрегулировать степень натяжения тормозного троса.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-trosa-ruchnika-svoimi-silami-na-vaz-2110.html

Как заменить, подтянуть, смазать трос ручного тормоза

Ручник, или ручной тормоз, достаточно универсальная деталь авто, что бы ни говорили интернет-гуру, но каждый уважающий себя драйвер держит все компоненты и узлы тормозной системы в идеальном состоянии. Относитесь спокойно к автовладельцам, которые ради показушного геройства снимают трос ручного тормоза.

Послушайте опытных водителей, которым жизнь спас тот самый ручник, оказавшийся в самый критический момент исправно работающим – трос стояночного тормоза не лопнул под нагрузкой и обеспечил надежное торможение. Иногда обрыв тросика стояночного тормозного устройства может привести к не менее горьким последствиям.

Большинство современных авто оснащены системой блокирования тормозных колодок во время стоянки для предупреждения произвольного качения машины. Системой безопасной стоянки авто определено, что управление ручником практически на всех моделях предусмотрено посредством рук. И это очень важный момент. Причин две:

  • руками человек «соображает» и выполняет действия значительно быстрее, чем ногами;
  • ноги водителя «перегружены» функциями управления педалями сцепления, газа и тормозов, в критических ситуациях задействовать ручной тормоз проще руками.

Обратите внимание! Конструкция рычага привода ручного тормоза выполнена таким образом, что для его включения используется самое быстрое и мощное движение, на которое способна человеческая рука.

В салоне автомобиля рычаг привода тросика стояночного устройства расположен так, что быстро найти его и использовать может даже неопытный водитель в состоянии сильного стресса.

Основными элементами стояночного устройства являются:

  • рычаг или электромеханический привод, посредством которого создается определенное усилие для блокирования тормозных колодок;
  • тросики, служащие для передачи усилия на исполнительные механизмы задних колодок;
  • рычаг привода и тормозные колодки заднего моста машины.

Благодаря применению тросиков в стояночном тормозе, система получилась легкой, надежной и компактной. Трос ручного тормозного устройства легко выдерживает нагрузку более чем в 100 кг. Качественный тросик легко выдерживает более пяти тысяч включений. В конструкции ручного привода тормозных колодок отсутствуют гидравлические элементы, манжеты, подшипники, узлы вращения и качения, что позволяет механизму ручника исправно работать долгие годы.

Но даже самый простой узел требует периодического обслуживания, регулировки, смазки, а иногда и замены тросика.

Особенности конструкции, обслуживание, замена троса стояночного тормоза

Система тросиков стояночного тормоза представляет собой достаточно простую конструкцию. Центральная, или силовая часть тросика, – это десяток тонких, диаметром до 0,01мм, стальных проволок, свитых и скрученных в один тонкий канатик. Проволоки тросика очень прочные, для их изготовления применяются специальные сорта сталей.

В процессе того, как изготавливается трос ручного тормоза, проволоки многократно подвергаются упрочнению по специальной технологии и тщательно «забиваются» смазкой.

Делается это для уменьшения трения между волокнами, что увеличивает гибкость и долговечность троса, и стояночного привода в целом.

Наручная оболочка тросика ручного тормоза визуально выглядит как гибкая металлическая трубка, полученная навивкой мягкой толстой проволоки, покрытая защитным слоем материала на основе полимеров и резины.

Тросик находится внутри оболочки, легко, практически без усилий скользит по ее внутренней поверхности. На концах наружной оболочки троса стояночного тормоза запрессованы стальные гильзы. Они предназначены для крепления в оболочку к рычагу ручника с одной стороны и к рычагу включения колодок на тормозном щите – с другой.

Конструкция ручника обычного автомобиля представляет собой соединение из трех тросов – центрального основного и двух вспомогательных, передающих усилие на механизмы привода левого и правого задних колес.

В салоне автомобиля, справа от водительского сидения, находится рычаг включения стояночного тормоза, с кнопкой – фиксатором на тыльной части рычага. Включение стояночной системы производится нажатием кнопки фиксатора с одновременным поднятием рычага стояночного тормоза.

Повторное нажатие кнопки позволяет выключить стояночный тормоз. Под облицовкой тоннеля пола к рычагу крепится центральный основной трос, соединенный со вспомогательными тросами через выравнивающее коромысло.

Последнее служит для индивидуальной регулировки натяжения тросиков по каждому из колес.

Когда стоит обратить внимание на состояние троса

Даже самый надежный механизм требует внимания и периодической регулировки. Если использовать ручной тормоз приходится довольно часто, сигналами о необходимости проверить работу ручника будут:

  • при постановке на ручной тормоз рычаг включения поднимается не на 3-4 щелчка фиксатора, а на все 7-8;
  • при отпускании стояночного тормоза трос как-то вяло, с неохотой возвращается в нейтральное положение;
  • при максимальном включении ручника блокировки колес или совсем не происходит, или блокируются совершенно недостаточно.

Важно! Эффективность ручного тормоза обеспечивается нормальной работой обоих вспомогательных тросов. При обрыве одного из них ручник будет частично выполнять свои функции за счет оставшегося целого троса, хотя эффективность снизится в разы. Ситуация крайне опасна в случае попыток торможения ручником на гололеде, практикуемыми некоторыми знатоками автодела.

Узел натяжения троса стояночного тормоза обычно доступен для регулировки в салоне автомобиля и закрывается сверху какой-либо декоративной накладкой в районе расположения рычага ручного тормоза.

Прежде чем решать проблему, как подтянуть трос ручного тормоза, необходимо поднять домкратом и вывесить на надежной опоре заднюю часть машины, внимательно осмотреть состояние оболочки троса тормоза, его крепление на тормозном щите моста, убедиться в исправности троса, колодок и тормозного механизма.

Если состояние узлов не вызывает сомнений в исправности, далее производим следующие операции:

  • рычагом включаем тормоз на 4-5 щелчков фиксатора;
  • удалив декоративную накладку, находим регулировочный узел. Натяжение троса выполняем, закручивая центральную гайку ключом на 12, проверяя периодически степень затормаживания колеса.
  • опускаем рычаг ручного тормоза вниз. Если после выключения ручного тормоза колеса остались слегка заторможенными, отпускаем гайку на пол-оборота.

Важно! Регулировку натяжения троса следует проверить путем постановки машины на стояночный тормоз на дороге с уклоном в 10-15о.

Вопрос о замене становится неизбежным, если регулировки натяжения троса ручного тормоза не приносят ощутимого улучшения в его работе или, и того хуже, трос поврежден. Если разорваны отдельные проволоки центрального каната или оборван один из наконечников крепления троса, то его нужно снимать, ремонтировать или заменить новым. Процедура снятия тросика обычно не вызывает проблем даже у новичков:

Выставляем автомобиль на ровной площадке, подкладываем под передние колеса упоры и ослабляем гайки крепления задних колес. Аккуратно поднимаем заднюю часть машины и вывешиваем ее на надежных опорах. Снимаем задние колеса.

Чтобы получить доступ к тросу ручника, в салоне автомобиля находим и снимаем декоративную облицовку, закрывающую механизм стояночного тормоза. Находим и с помощью ключа на «12» снимаем гайку регулировки натяжения тросика. Два вспомогательных троса могут быть отсоединены от коромысла – уравнителя простым поворотом наконечника примерно на 90о до совмещения троса с монтажным пазом.

Для отсоединения тросика от тормозного механизма снимите тормозной барабан, заднюю тормозную колодку, и выведите с помощью отвертки наконечник троса из зацепления с пазом на разжимном рычаге тормоза. Разжав пассатижами пружинный фиксатор, крепящий оболочку троса на тормозном щите, его можно полностью снять со щита.

Для завершения демонтажа остается снять кронштейны крепления оболочки к кузову, вывернув болты крепления к кузову.

Чем смазать трос ручного тормоза? Лучше всего консистентной смазкой, стойкой к окислению, не меняющей свойств под действием низких температур. Чаще всего используют Литол 24 или зарубежные аналоги подобного состава.

Важно! Не используйте для смазки отработанное моторное или промывочное масло. Они не имеют консервирующих свойств и содержат немало серы и воды. Из-за коррозии и ржавления возможно образование каверн на поверхности проволок тросика и, как следствие, выход из строя под нагрузкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять селектор акпп

как заменить трос стояночного тормоза:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2628

Замена троса ручника (видео). Как поменять трос ручного тормоза. Замена тросика стояночного тормоза. Как снять, как подтянуть, как заменить

Собственноручная замена троса ручника, на первый взгляд, может показаться простой слесарной задачей. Но расположение крепежных элементов в местах воздействия влаги, грязи, дорожных реагентов, часто привносит в ремонт много трудностей. Рассмотрим, как поменять трос стояночного тормоза своими руками.

Виды конструкции

Замена тросика стояночного тормоза не требует серьезного вмешательства в устройство задних барабанных или дисковых тормозов. Для замены даже не нужно снимать задние тормозные колодки. Характер работ в первую очередь зависит от того, установлены на вашем автомобиле задние дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс замены рассмотрим на обоих вариантах конструкции.

На большинстве автомобилей новый трос ручника крепится к регулировочному механизму в салоне, тогда как в некоторых вариантах конструкции замена производится целиком из-под днища автомобиля.

Причины для замены

  • Обрыв. Чаще всего причиной обрыва становится плохой крепеж, вследствие чего трос свисает из-под днища и может быть вырван. Менее распространенная причина – фиксация в кронштейнах без защитной втулки. В последнем случае вибрации, движение троса при поднятии ручника, приводят к перетиранию изоляции и самого тросика об металлический кронштейн. Если причину обрыва не устранить, то новый трос ручника в скором времени постигнет та же участь.
  • Закисание. Внутрь резиновой обоймы может попадать влага, грязь. Если в таком случае редко либо совсем не пользоваться ручником, коррозия заблокирует тросик внутри изоляции (иногда это происходит только с одним контуром).
  • Ручник не держит, но диапазона регулировки уже недостаточно для восстановления работоспособности системы. Случается такое, если часто затягивать ручной тормоз при движении или оставлять автомобиль на долгое время с активированным ручником, даже если автомобиль не стоит на уклоне.

Растягивается трос крайне редко, поэтому если вы решили заменить его из-за плохой работы ручника, в первую очередь рекомендуем ознакомиться с процессом регулировки стояночного тормоза.

Как бороться с прикипевшими элементами

Именно откручивание прикипевших гаек, снятие закисших барабанов – основная проблема при самостоятельной замене троса стояночного тормоза. Как можно уменьшить количество обломанных болтов, скрученных резьбовых соединений?

  • Тщательно очищайте металлической щеткой болты, гайки, шпильки, от коррозии и грязи.
  • Перед откручиванием нанесите несколько ударов по шапке болта, гайке. Если доступ к элементу позволяет, удары нужно наносить перпендикулярно оси закручивания. Ни в коем случае нельзя наносить удары по оголенной резьбе!
  • После обстукивания залейте крепежные элементы проникающей смазкой. Если под рукой нет жидких ключей наподобие WD-40, можно использовать тормозную жидкость. Обстучав болты, гайки, и создав в местах прикипания микротрещины, вы ослабляете сопряжение и открываете доступ к прониканию внутрь смазки. Для работы проникающим смазкам нужно как минимум 20-30 мин., но если вы не спешите с заменой, то смоченные детали перед попытками откручивания лучше оставить на 40-60 мин.
  • Откручивайте болты в несколько приемов. Даже если болт поддался, чередуйте откручивание с закручиванием и применением жидких ключей.

Как поменять своими руками

Процесс замены троса ручника на автомобиле с задними барабанными тормозами рассмотрим на примере Daewoo Matiz.

  1. Демонтируйте центральную консоль.
  2. Ослабьте контргайки левого и правого контура троса.
  3. Достаньте упорную скобу, после чего выведите тросик из пазов кронштейна.
  4. Далее, необходимо вывести трос из паза ролика. Для удобства можно пожертвовать целостностью напольного карпета – разрежьте его в месте расположения роликового механизма. Также желательно открутить от кузова кронштейн рычага ручного тормоза.
  5. Ролик имеет подвижное соединение на втулке, которая фиксируется стопором. Для освобождения троса стопор необходимо будет извлечь.

Особенность стояночного тормоза Daewoo Matiz в том, что контуры троса проходят над нишей топливного бака. Для доступа к кронштейнам бак достаточно опустить примерно на 15-20 см и немного подать в направлении кормовой части автомобиля. При таком опускании отключать разъем электропитания элементов топливной секции, отсоединять шланги, не нужно.

  1. Открутите болты крепления топливного бака, предварительно установив под бак упор.
  2. Открутите 4 кронштейна троса ручника.
  3. Вытащите тросик из технологического отверстия в кузове, сохранив в целостности уплотнительную заглушку.
  4. Снимите задние колеса.
  5. Снимите пыльники и на обеих сторонах открутите ступичные гайки. После этого демонтируйте барабаны, удерживая большим пальцем ступичные подшипники.

Для большинства автомобилей этот совет неактуален, так как ступичный подшипник никак не связан с барабаном. Более подробно о том, как снять прикипевший барабан, читайте в статье «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  1. Извлеките трос ручного тормоза из кронштейнов.
  2. Вытащите скобу, фиксирующую кожух троса в месте входа в тормозной щит.
  3. Освободите наконечники троса из зацепления с рычагом ручного привода тормозных колодок.
  4. Вытащите старый трос ручника.

Установка нового тросика

  1. Заведите среднюю часть троса в салон автомобиля.
  2. Проложите тросик ручника по днищу автомобиля, надежно зафиксировав в крепежных кронштейнах.
  3. Заведите трос в тормозной щит и установите в специальную проточку фиксирующий стопор.
  4. Зацепите наконечника тросика за выемку на рычаге ручного привода тормозных колодок.
  5. Установите уплотнительный манжет технологического отверстия.
  6. Прикрутите топливный бак.
  7. Установите тормозные барабаны.
  8. Зафиксируйте среднюю часть троса стояночного тормоза в пазу ролика и произведите сборку регулировочного механизма, рычага стояночного тормоза в обратном к снятию порядке.

Используя регулировочную гайку, подтяните тросик ручника.

Поскольку процесс регулировки ручного тормозного механизма, выбора степени натяжения троса нами был подробнейшим образом рассмотрен, повторяться не станет.

Рекомендуем посмотреть видео замены троса ручника на Daewoo Matiz, ВАЗ 2110, Opel Astra F, а также Ford Focus, который оборудован задними дисковыми тормозами. помогут понять, как осуществляется замена троса ручника на типовых видах конструкции стояночного тормоза.

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-trosa-ruchnika.html

Ручной тормоз автомобиля — конструкция, принцип действия и обслуживание

У каждого автомобиля тормозная система разделена на две составляющие – рабочие и стояночные тормоза. Первая обеспечивает замедление и остановку авто во время движения. Вторая же исключает самовольное перемещение машины после того, как он поставлен на стоянку. При этом ручной тормоз должен обеспечивать неподвижность автомобиля не только на ровной поверхности, но также и на склонах и подъемах.

Рабочие тормозные механизмы на легковых авто обычно имеет гидравлический привод, основным рабочим элементом которого является специальная жидкость. Такой тип привода обеспечивает быструю передачу усилия, которое создает водитель на педаль к тормозным механизмам. При этом такой привод позволяет использовать усилители, которые увеличивают усилие в приводе. Но использовать в качестве стояночной системы гидравлический привод невозможно.

Механический ручной тормоз. Конструкция, принцип работы

data-full-width-responsive=»true»>

Детали привода стояночного тормоза ваз 2105:
1 — чехол; 2 — передний трос; 3 — рычаг; 4 — кнопка; 5 — пружина тяги; 6 — тяга защелки; 7 — втулка; 8 — ролик; 9 — направляющая заднего троса; 10 — распорная втулка; 11 — оттяжная пружина; 12 — распорная планка; 13 — рычаг ручного привода колодок; 14 — задний трос; 15 — кронштейн крепления заднего троса

Наибольшее распространение на легковых автомобилях получил механический ручной тормоз, в качестве привода которого выступают металлические тросы. Устройство такого типа тормоза достаточно простое: в салон авто заведен рычаг, который соединен с приводным тросом. Тот в свою очередь взаимодействует с тормозными механизмами задник колес авто, в конструкцию которого включены специальные рычаги, воздействующие на тормозные колодки.

Работает все так: водитель тянет рычаг, а вместе с ним и трос. Последний воздействует на рычаги в тормозных механизмах и те разжимают тормозные колодки, прижимая их к тормозному барабану. За счет этого колеса автомобиля не могут вращаться и авто обездвиживается.

Чтобы при постановке на ручник рычаг не возвращался в исходное положение на нем установлен храповой механизм, состоящий из зубчатого сектора и фиксатора. При вытягивании рычага фиксатор входит между зубьев, предотвращая самовольный возврат.

Привод стояночной тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — кнопка фиксации рычага ручного тормоза; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — защитный чехол; 4 — тяга; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос;

9 — оболочка троса

Чтобы снять авто с ручника, водитель нажимает на специальную клавишу на рычаге, тем самым отжимая фиксатор, и рычаг может вернуться в исходное положение. Трос же оттягивается на место за счет пружин. При этом он воздействует на рычаги в механизмах и те прекращают разжимать колодки.

Значительное распространение механический «ручник» получил благодаря простоте конструкции и надежности. Даже при отказе рабочих тормозов всегда есть возможность остановить автомобиль, поскольку ручник имеет свой привод, причем полностью независимый от других составляющих тормозной системы авто.

Другие виды стояночного тормоза

Существует еще несколько видов ручного тормоза.

  1. Первый, так называемый – центральный, применяется на автомобилях оснащенных автоматическими коробками передач. Принцип работы такого тормоза сводится к тому, что при переводе селектора КПП в положение «Парковка» производится блокировка приводных валов колес. Но стоит отметить, что центральный тормоз является лишь вспомогательным, от механизма, обеспечивающего блокировку колес, не отказались и он в конструкции тормозной системы присутствует.
  2. Второй вид станочного тормоза – это электромеханический. В отличие от тросового у данного типа отсутствует как таковой привод на механизм блокировки колес, но зато имеются электродвигатели, которые и воздействуют на рычаги в тормозных механизмах. То есть, водитель просто нажимает на клавишу и электромоторы блокируют колеса. Все просто, но не так надежно, как трос.

Поскольку механический ручной тормоз является самым распространенным, то в дальнейшем его и будем рассматривать. И начнем непосредственно с самого привода. И рассмотрим мы его на примере ВАЗ-2109.

Чаще всего на автомобиле привод ручника состоит из центрального троса, уравнителя, или как его еще называют – коромысло, и двух боковых тросов. Центральный связан одним концом с рычагом в салоне, а другим – с коромыслом. Но на Ваз-2109 вместо центрального тросика используется тяга, на конце которой имеется резьба для регулировки натяжения. На концах боковых тросиков сделаны концевики, которыми они зацепляются за коромысло с одной стороны, и рычаги блокировки колес – с другой.

Основные неисправности

Несмотря на свою простоту и надежность ручной тормоз нуждается в периодической проверке и обслуживании. Дело в том, что со временем привод несколько растягивается, из-за чего он уже не способен обеспечить полную блокировку колес.

Также может возникнуть такая неисправность, как закисание троса в оплетке. Происходит это зачастую из-за редкого пользования ручником. Поскольку весь привод проходит под авто, внутрь оплетки попадает влага и грязь, приводя к коррозии металла. Из-за этого тросику перемещаться затруднительно. В особо запущенных случаях он может вовсе застопориться внутри оплетки.

Коррозия может привести к перегниванию нитей троса, из-за чего он «распушивается» и концами этих нитей цепляется за оплетку, затрудняя его перемещение. Если не обращать внимания на состояние привода в конечном итоге тросики могут полностью перегнить и стояночный тормоз перестанет полностью функционировать.

Проверка и регулировка ручного тормоза

Регулировка ручного тормоза

Проверка эффективности работы ручного тормоза на ВАЗ-2109 как и на любом другом авто должна проводится примерно раз на каждые 30 тыс. км пробега. Причем выполнить ее не сложно. Можно поставить авто на спуск или подъем, заглушить мотор и вытянуть ручник. Если авто будет оставаться на месте и самовольного его передвижения нет, то можно и дальше продолжать эксплуатацию машины.

Другой способ проверки проводиться так: авто ставиться на площадку, выключается скорость и затягивается ручник. После этого необходимо включить первую передачу и попробовать тронуться с места. Если машина хоть немного сдвинется с места до того, как мотор заглохнет, значит, необходима регулировка натяжения тросов.

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

На ВАЗ-2109 она выполняется так:

  1. авто загоняется на эстакаду, яму, или в крайнем случае поддомкрачивается задняя часть авто и ставиться на упоры, рычаг ручного тормоза необходимо полностью опустить вниз;
  2. под авто в тоннеле необходимо найти коромысло, из которого будет выступать центральная тяга с двумя гайками – регулировочной и контргайкой. При помощи двух ключей ослабляется контргайка;
  3. регулировочная гайка накручивается на резьбу тяги до тех пор, пока тросики не натянутся. После этого проверяется ход рычага до упора, у нормально отрегулированного он должен составлять 2-4 щелчка храповика;
  4. после этого регулировочная гайка фиксируется контргайкой и делается проверка эффективности работы стояночного тормоза.

Описанный алгоритм работ по натяжке ручника подойдет практически для любого авто, у которого используется механический ручник. Разница только сводится к некоторым конструктивным особенностям.

Как самому смазать тросик ручника

В случае если ручной тормоз не работает из-за закисания тросиков, то можно попробовать смазать и разработать их. Но для этого придется их снять с авто. На ВАЗ-2109 делается это так:

  • задок авто поддомкрачивается и ставиться на опоры. Задние колеса с авто снимаются. Демонтировать придется также и тормозные барабаны;
  • далее откручиваются регулировочная и контргайка на уравнителе, и концевики тросиков снимаются с него;
  • затем необходимо снять концевики с рычагов в тормозном механизме. Для извлечения остается только раздать крепления тросов к задней балке и извлечь их.

Для смазки закисшего тросика можно использовать шприц и моторное масло. Закачивать его нужно до тех пор, пока оно полностью не пройдет через всю длину оплетки, после этого можно попробовать разработать трос, поочередно перемещая его за концевики.

Если смазка не помогла и тросик ходит туго или при разработке ощущается, что он цепляется за оплетку, то лучше его заменить. Замене подлежит и чересчур вытянутый трос (если при регулировке уже гайку накручивать некуда, трос все равно провисает). Установка новых тросиков производится в обратной снятию последовательности.

Напоследок отметим, что все обслуживающие работы с приводом ручного тормоза не сложные и выполняются они самостоятельно запросто и в гаражных условиях. При этом лучше потратить немного времени на проверку и регулировку, чем остаться без ручного тормоза, который может серьезно выручить в экстремальной ситуации.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/stoyanochnaya-tormoznaya-sistema-avto-i-eyo-obsluzhivanie/

Как заменить трос стояночного тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля тросик ручного тормоза может заржаветь, оборваться или сильно вытянуться. В этом случае нам понадобится замена троса ручника (стояночного тормоза).

Если Вам понадобилось заменить только один трос стояночного тормоза (2 троса ручника, каждый из которых идёт к заднему колесу), всё равно меняйте оба тросика, дабы избежать неравномерного износа и, в скором времени, встречи с этой же проблемой.

Прежде чем узнать, как поменять трос ручника, ознакомьтесь со статьёй Как подтянуть ручной тормоз? , чтобы избежать лишних вопросов.

Как снять трос стояночного тормоза?

    1. Снимаем колёса
    2. Снимаем тормозные барабаны
    3. Снимаем резиновые подушки (держатели) глушителя и коллектора.
    4. Ослабляем контргайку регулировочной гайки ручного тормоза на уравнителе троса.
    5. Ключами на «13» отворачиваем обе гайки и снимаем их.
    6. Снимаем уравнитель и отсоединяем от него наконечники тросов.

Серьга троса на крючке распорного рычага

  1. С задних колёс большой шлицевой отвёрткой сдвигаем распорный рычаг вперёд и вынимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.
  2.  Ключом на «10» отворачиваем гайку крепления троса к рычагам задней подвески.
  3. Снимаем из отверстия кронштейна кузова наконечник троса.
  4. Далее, сняв дополнительные держащие механизмы, выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и извлекаем его.

Как установить трос стояночного тормоза?

Устанавливать трос нужно в обратной последовательности снятию. Затем устанавливаем тормозные барабаны и регулируем ручной тормоз : Как подтянуть ручной тормоз?

Цена на трос ручного тормоза

Купить тросик ручного тормоза вы можете в любых магазинах автозапчастей или в интернет магазинах. Цена на трос стояночного тормоза варьируется от 120 до 300 рублей в зависимости от магазина и производителя.

Скрип сзади

Трос ручного тормоз являет одним из многих причин скрипа в салоне авто сзади. Процесс лечения: снять тросик с держателей на кузове или подложить какие-нибудь резиновые уплотнители.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-zamenit-tros-stoyanochnogo-tormoza/

Когда нужна замена или натяжка троса ручника и как это сделать?

Ручной тормоз – это противооткатная система, предназначенная для фиксации автомобиля на месте во время остановок и длительных стоянок. На большинстве машин она механическая и работает от рычага с тросовым приводом, воздействующим на тормозные колодки напрямую. Уязвимое место механизма – трос, который со временем растягивается, отчего «ручник» перестает функционировать. Для решения проблемы необязательно посещать автосервис, натянуть или поменять элемент можно самостоятельно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать трещину на лобовом стекле

Устройство стояночного тормоза

Перед тем как заменить трос ручного тормоза или выполнить его натяжку, нужно разобраться в конструкции механизма. Он устроен довольно просто и состоит из таких основных деталей:

  1. Рычаг с подпружиненной кнопкой и защелкой. Находится в салоне по правую руку от водителя.
  2. Металлическая тяга со шпилькой на конце и коромыслом для установки троса расположена под днищем авто и прикреплена к рычагу. Это и есть натяжное устройство «ручника».
  3. Концы троса (или двух тросов), установленные на коромысле, крепятся к рычагам тормозных механизмов задних колес – дисковых или барабанных.

Стояночный тормоз действует так: когда водитель поднимает рычаг в салоне, коромысло перемещается вперед и посредством тросового привода воздействует на колодки. В барабанных механизмах тормозные колодки раздвигаются, а в дисковых – сходятся. «Ручник» удерживает только задние колеса и функционирует независимо от основной тормозной системы, срабатывающей при нажатии педали.

Рукоятка фиксируется в нескольких положениях благодаря защелке. Чтобы ее разблокировать и опустить в исходное положение, на торце ручки установлена специальная кнопка. Если колодки «прихватывают» колеса на втором щелчке, а после четвертого надежно удерживают автомобиль, то считается, что привод работает хорошо.

Когда натягивать, а когда – менять?

В процессе эксплуатации машины стальной трос постепенно растягивается и начинает провисать. Тогда часть рабочего хода рычага используется, чтобы выбрать эту слабину (первые 2-3 щелчка), а уж потом усилие передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слабо прижимаются к поверхности дисков или барабанов и автомобиль затормаживается ненадежно.

Первый признак неисправности – «ручник» перестает срабатывать на первых двух щелчках рукоятки и поднимается рукой без всякого усилия. В этом случае однозначно необходима натяжка ручного тормоза, точнее — тросового привода.

Но работа механизма зависит и от других факторов:

  • от степени износа накладок на тормозных колодках;
  • от глубины выработки на поверхности стального диска или барабана.

Истирание накладок не оказывает особого влияния на действие основной системы, поскольку ход гидравлических поршней довольно велик. А вот действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, надо компенсировать износ элементов за счет натяжения привода. При удовлетворительном состоянии самого тросика вылета натяжной шпильки хватит, чтобы обеспечить работоспособность стояночного тормоза при любой степени изношенности накладок.

Замена троса производится в таких ситуациях:

  1. Элемент вытянулся до такой степени, что при максимальном натяжении колодки не схватывают диски и автомобиль откатывается на любом уклоне.
  2. Из-за постоянного попадания воды под кожух тросика он заржавел и заклинил намертво. Так случается, когда автомобилист редко пользуется ручным тормозом.

Заклинивание троса также происходит в зимний период, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. При таком раскладе не спешите его менять, сначала отогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу с помощью аэрозольной смазки WD-40.

Инструкция по натяжке и замене привода

Поскольку механизм стояночной тормозной системы располагается под днищем машины, то для выполнения работ нужна смотровая канава, эстакада либо подъемник. В крайнем случае можно обойтись и без них, но тогда придется вывесить заднюю часть авто и лечь под него, что не только неудобно, но и опасно. Перед тем как подтянуть трос, следует надежно зафиксировать передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.

Затем действовать в такой последовательности:

  1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
  2. Поднимите на домкрате любое из задних колес.
  3. Вооружившись двумя рожковыми ключами, подходящими по размерам к гайкам натяжного устройства, спуститесь в смотровую яму.
  4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
  5. Закручивайте натяжную гайку, периодически проверяя вращение подвешенного колеса рукой. Чтобы шпилька не крутилась, ее тоже нужно удерживать пассатижами либо ключом.
  6. Прекратите подтягивать трос, как только колодки начнут схватывать колесо. Сделайте 1—2 оборота гайки назад и проверьте работу «ручника». Он должен срабатывать после второго щелчка.
  7. Затяните контргайку, опустите домкрат и попробуйте действие ручного тормоза на уклоне.

Для замены тросового привода придется выделить больше времени, особенно для разборки барабанной тормозной системы. Для вывешивания обоих задних колес приготовьте деревянные колодки, а для замены – стандартный набор инструментов, специальных приспособлений не потребуется. Алгоритм действий такой:

  1. Поставьте авто на яму и ослабьте трос до конца, как рассказано выше. Открутите обе гайки и снимите его с коромысла.
  2. Поднимите заднюю часть машины, установите ее на колодки и снимите колеса.
  3. Демонтируйте барабаны и открутите болты крепления тросика к заднему кожуху.
  4. Снимите тормозные колодки и распорную планку. Добравшись до рычажка, скиньте с него петлю троса. Извлеките его из кожуха, операцию повторите с другой стороны.

Новый тросовой привод установите в обратном порядке начиная с механизмов колес. В конце произведите его натяжку и проверку работоспособности ручного тормоза.

Источник: https://autochainik.ru/tros-ruchnogo-tormoza.html

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину.  Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.

Примечание!
Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.

Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь  с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.

Примечание!
На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8). 

Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация  возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому  прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.

Примечание!
Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!

Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник.  Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.

Снятие

Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты  3-4.

Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.

Примечание!
Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и  потеряться.

Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда. 

Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).

Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.

Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).

Примечание!
При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует  в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса.  Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.

Установка

Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».

Примечание!
Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка.  Её легко можно снять и поменять на новую:

  • отверните полностью кнопку ручника;
  • вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
  • замените пружину на новую;
  • установите детали на место в обратном порядке.

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont/zamena-ruchnika-i-perednego-trosa-ruchnika-na-vaz-2101-2107.html

Как снять тросик ручника — Эксперт по автомобилям

Назначение ручного тормозного механизма на автомобиле ВАЗ-2107 заключается в обеспечении блокировки задних колёс автомобиля во время стоянки. Согласно регламенту, исправно работающий и должным образом отрегулированный ручник должен удерживать транспортное средство в неподвижном положении под уклоном до 25%.

Из-за того, что тормозные колодки со временем изнашиваются, стояночный тормоз перестаёт эффективно справляться со своей задачей и периодически нуждается в подтяжке. Кроме того, сам трос ручника функционирует в агрессивных условиях, он рано или поздно растягивается, изнашивается и даже разрывается, в связи с чем требуется замена.

Для ремонта ручного тормоза можно обратиться на СТО, хотя эта система устроена настолько просто, что с ней справится любой автолюбитель — нужно только иметь представление о том, как подтянуть или заменить ручник на ВАЗ-2107, и располагать минимальным набором инструментов.

Трос ручника со временем растягивается, изнашивается или разрывается

По каким ещё причинам стояночный тормоз машины может отказать? Прежде всего, под воздействием влаги, коррозии, а также из-за скопившихся загрязнений трос довольно часто заклинивает в защитной оболочке.

Проблема, как правило, устраняется обычной прочисткой и нанесением смазки, но иногда единственным решением становится замена. Довольно редко, но всё же случается, что выходит из строя храповой механизм рычага, в связи с чем требуется его разборка и замена вышедших из строя деталей.

Но приступать к такому ремонту стоит только в том случае, если вы уверены в работоспособности остальных элементов системы, включая правильно отрегулированное натяжение троса.

Регулировка ручника своими руками

Если вы своевременно зададитесь вопросом, как подтянуть ручник на ВАЗ-2107, и всю работу выполните правильно, то сможете избежать ряда неприятных ситуаций. Надёжно заблокированные колёса не дадут автомобилю скатиться во время стоянки.

Помимо этого, исправно работающая ручная тормозная система значительно упрощает трогание машины с места, если вы находитесь на дороге под большим уклоном.

Поэтому если ручник на ВАЗ работает недостаточно эффективно, ознакомьтесь с инструкцией по его регулировке.

Своевременная подтяжка ручника на ВАЗ-2107 позволит избежать неприятных ситуаций

Перед тем как натянуть ручник на ВАЗ-2107, удостоверьтесь, что тормозные колодки задних колёс находятся в нормальном техническом состоянии.

А также проверьте состояние самого троса — возможно, он слишком сильно растянут или изношен и обычная подтяжка не решит проблему. И также проверьте работоспособность привода ручного тормоза.

Если все детали исправны, подготовьте два гаечных ключа на «13», плоскогубцы и начинайте регулировку, руководствуясь описанной ниже последовательностью действий:

  1. Выполняется регулировка ручного тормоза ВАЗ-2107 под днищем автомобиля, поэтому его необходимо установить над смотровой ямой или поднять заднюю часть машины при помощи домкрата.
  2. Установите рычаг стояночного тормоза в рабочее положение, затянув на 5–6 щелчков.
  3. После этого, находясь под автомобилем, удалите все загрязнения с регулировочного штока и гаек. После очистки, придерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку.
  4. Далее, путём закручивания регулировочной гайки необходимо подтягивать трос ручника до тех пор, пока не произойдёт блокировка задних колёс. В процессе регулировочный шток следует придерживать плоскогубцами, чтобы он не проворачивался.
  5. После того как была установлена необходимая степень натяжения тросика, закрутите гайку ещё на несколько оборотов — это необходимо для уменьшения свободного хода рычага.
  6. Теперь проверьте, действительно ли колёса тормозятся, и, если всё нормально, можете затянуть контргайку.

Если натяжение ручника отрегулировано правильно, то тормозные колодки будут удерживать машину при уклоне 25%

По завершении работы нелишним будет смазать резьбовые соединения, к примеру, литолом — это облегчит процесс регулировки в следующий раз.

Итак, теперь вы узнали, как производится подтяжка ручника на автомобиле ВАЗ-2107, но ещё нужно проверить систему в действии.

Для этого подыщите дорожный участок с уклоном в 25% (или подходящую эстакаду) и после остановки потяните рычаг ручного тормоза на 2–4 щелчка. Если натяжение отрегулировано правильно, тормозные колодки будут удерживать машину на месте.

Как поменять трос ручного тормоза

Не все автолюбители знают, что система стояночного тормоза включает в себя не один, а целых два троса — передний и задний. Именно второй нередко приходится менять. Причин тому может быть несколько, включая критический износ и повреждения.

А также в случае частого заклинивания тросик приходится подвергать замене.

Кроме того, если вы после регулировки его натяжения обнаружили, что ручник больше не может блокировать задние колёса, в то время как тормозные колодки полностью исправны, замена троса ручного тормоза ВАЗ-2107 станет единственно правильным решением. Как это сделать, мы расскажем далее.

Если вы не намерены обращаться в автосервис, то сможете поменять непригодный к эксплуатации трос самостоятельно. Для этого нужно купить новую деталь и подготовить тот же нехитрый набор инструментов, который используется в процессе регулировки. А также вам понадобится домкрат.

Тросик ручника необходимо менять в случае частого заклинивания

Важно! Покупайте трос ручника только у того поставщика, который зарекомендовал себя и заслуживает доверия, поскольку низкокачественное изделие, изготовленное с нарушением технологии, прослужит крайне недолго.

Если всё необходимое готово, можно приступать к замене, начиная с демонтажа. В следующем руководстве подробно рассказано, как поменять тросик ручника на ВАЗ-2107 в условиях гаража — вам нужно только следовать его предписаниям:

  1. Сначала необходимо поднять заднюю часть автомобиля так, чтобы задние колёса свободно крутились. Это нужно для демонтажа тормозных барабанов, без чего снятие старого троса и установка нового просто невозможна.
  2. Теперь нужно снять тормозные колодки, причём нет нужды снимать обе, а только заднюю на каждом колесе.
  3. Далее, аналогично процессу регулировки одним гаечным ключом придерживайте регулировочную гайку на штоке, а вторым — ослабьте затяжку контргайки. Но в этом случае обе гайки следует выкрутить. Предварительно отсоедините натяжную пружину от штока, воспользовавшись плоскогубцами.
  4. После демонтажа гаек вы сможете без труда снять направляющую заднего троса, после чего извлечь из неё сам трос.
  5. С левой и правой стороны автомобиля к днищу прикреплены два фиксирующих кронштейна, в которые помещена защитная оболочка — их необходимо демонтировать, открутив по две гайки на каждом.
  6. Дальше по направлению в сторону колёс защитная оболочка упирается двумя наконечниками ещё в два кронштейна. Здесь не нужно ничего откручивать — просто выведите наконечники из зацепления, потянув оболочку назад.
  7. Добравшись до тормозного щитка на каждом колесе, выверните по два болта, на которых держатся наконечники защитной оболочки. Потом потяните за трос, чтобы их вывести.

Далее, замена троса системы ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 предполагает установку нового изделия. Для этого придерживайтесь той же схемы, что и при снятии, но в обратном порядке.

При этом следите, чтобы защитная оболочка проходила над продольной штангой, а правая и левая ветви располагались каждая со своей стороны, поскольку они неодинаковы. Так, на оболочке правой ветви есть резиновая трубка, а на левой она отсутствует.

Перед тем как произвести замену тросика, желательно установить новые тормозные колодки, а по завершении всех монтажных работ обязательно отрегулируйте систему ручного тормоза.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-trosik-ruchnika.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как проверить масло в коробке шевроле авео

Закрыть