Как снять тормозной барабан на ваз 2107

Как снять тормозной барабан на ваз 2107 — Авто-мастер

как снять тормозной барабан на ваз 2107

  • Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  • Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

  • Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
  • Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
  • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
  • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
  • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
  • Снимите колесный цилиндр.
  • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Устройство тормозного механизма заднего колеса

1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щит тормоза; 5 — внутренняя пластина; 6 — оболочка заднего троса; 7 — нижняя стяжная пружина колодок; 8 — передняя тормозная колодка; 9 — опорная пластина колодок; 10 — заклепки; 11 — маслоотражатель; 12 — направляющая пластина колодок; 13 — задний трос стояночного тормоза; 14 — пружина заднего троса; 15 — наконечник заднего троса; 16 — задняя тормозная колодка; 17 — опорная стойка колодки; 18 — рычаг ручного привода колодок; 19 — резиновые подушки; 20 — распорная планка колодок; 21 — палец рычага ручного привода колодок.

Сборка и установка заднего тормоза ВАЗ-2107

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.

  • Присоедините к колодке рычаг 18 ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20, затем поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону.
  • Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите тормоза.
  • Установите стяжные пружины колодок.
  • Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
  • Установите тормозной барабан, предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и затяните до отказа болты крепления барабана.

Если при разборке снимался колесный цилиндр, удалите воздух из контура привода задних тормозов.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaz-2107.html

Как снять тормозной барабан на ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

как снять тормозной барабан на ваз 2107

  • Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  • Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

  • Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
  • Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
  • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
  • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
  • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
  • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
  • Снимите колесный цилиндр.
  • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

Особенности снятия тормозного барабана на ВАЗ 2107 и его замена

как снять тормозной барабан на ваз 2107

Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза на автомобиле ВАЗ 2107 представлены в виде специальной конструкции, состоящей из круглого основания и механизма торможения. Знать конструкцию механизма нужно для того, чтобы разобраться с принципом работы, а если известно, как происходит блокирование колеса, то не составит никаких проблем осуществить ремонт тормозной системы. Чтобы разобраться с конструкцией, рассмотрим каждый элемент по отдельности.

Тормозной барабан

Это устройство, которое крепится к задним колесам и вращается вместе с ними. При блокировании этого устройства происходит замедление вращения колеса. Конструктивно устройство имеет простой вид, и представлено в виде массивной металлической детали круглой формы с отверстиями под крепежные шпильки.

Рассматривая тормозной барабан семерки, важно упомянуть об основных размерах этого устройства:

  1. Диаметр тормозного барабана внутренний составляет 250 мм. Максимально допустимый же диаметр с учетом расточки на 2,2 мм больше.
  2. Внутренняя высота составляет 57 мм.
  3. Общая высота — 69 мм.
  4. Внешний размер тормозного барабана составляет 305 мм.
  5. Общее количество отверстий — 8, четыре из которых нужны для шпилек, фиксирующих колесо.

Принцип работы этого устройства достаточно прост — на внутреннюю часть детали воздействует блокирующий механизм(колодки), осуществляя замедление вращения устройства вместе с колесом. Так и происходит торможение автомобиля.

Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2107

Зная конструкцию детали, нужно выяснить, как же происходит процесс блокирования или торможение. Реализуется эта функция за счет специальной конструкции, которая надежно крепится к колесной ступице. В основу этой конструкции входят следующие составляющие элементы:

  1. Тормозные колодки — их 2 штуки, которые имеют форму полумесяца. Наружная часть колодок соприкасается с внутренней частью круглого основания барабана, обеспечивая снижение его скорости вращения.
  2. Возвратные пружины — обеспечивают возврат колодок в исходное положение при отпускании педали тормоза.
  3. Рабочий цилиндр тормозного механизма заднего колеса.
  4. Тросик ручного тормоза, за счет которого происходит фиксация колес(и автомобиля) при включении ручника.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/snyatie-tormoznogo-barabana-vaz-2107.html

Как поменять тормозной барабан на Ваз 2107

Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

  • Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
  • При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.
  • Необходимые инструменты

    Чтобы поменять тормозной барабан ВАЗ 2107, понадобятся:

    • Набор гаечных ключей.
    • Наждачная бумага.
    • Отвертка.
    • Пара монтажных лопаток или монтировок.

    Признаки необходимости замены

    Менять тормозной барабан надо при появлении признаков деформации или растрескивания детали. Еще один повод для замены – износ стенок барабана. Чтобы проверить это, необходимо добраться до рабочей поверхности детали и проверить внутренний диаметр. Последний по мере износа барабана увеличивается. Максимально допустимый внутренний диаметр – 251 мм. Если измерения дают большее значение, барабан нуждается в безотлагательной замене.

    Для этого надо знать, как снять тормозной барабан ВАЗ 2107. Значительный износ рабочей поверхности барабана также затрудняет его снятие со ступицы. Это происходит из-за появления бортика по краю внутренней поверхности барабана там. Тормозные колодки стачивают рабочую поверхность, а в месте, где они не контактируют с барабаном, металл остается целым.

    Со временем разница диаметров становится настолько большой, что при снятии барабана бортик цепляется за тормозные колодки.

    Снятие тормозного барабана Ваз 2107

    Перед снятием барабана необходимо вывесить автомобиль или заднее колесо, на котором требуется снять барабан, и обязательно опустить рычаг «ручника». Если работы производятся не на подъемнике, необходимо поставить башмаки под колеса, чтобы машина не покатилась и не упала с домкрата. В противном случае можно не только повредить домкрат, тормозной механизм или детали кузова автомобиля, но и получить серьезные травмы.

    Когда автомобиль поднят и зафиксирован, дальнейшая последовательность операций такая:

  • Снять колесо с автомобиля.
  • При помощи накидного или обычного гаечного ключа выкрутить направляющие штифты, которые выполняют роль крепления барабана к ступице колеса.
  • Снять барабан, равномерно, без перекосов, стянув его со ступицы и колодок.
  • Примечание: если барабан не снимается, можно использовать импровизированный съемник из двух болтов М8. Для этого надо вставить их в отверстия на барабане и плавно вкручивать их. Упираясь в ступицу, они столкнут барабан с посадочного места. Делать это следует аккуратно, так как есть вероятность того, что бортик на внутренней поверхности барабана повредит тормозные колодки.

    Установка тормозного барабана

    Перед установкой нового тормозного барабана необходимо наждаком очистить посадочную поверхность на фланце от ржавчины и грязи. Затем смазать ее, а также новый барабан в месте контакта с фланцем, графитовой высокотемпературной смазкой. Это облегчит последующую разборку узла

    Далее следует проверить уровень тормозной жидкости в бачках, и, если он достигает максимальной отметки, откачать часть при помощи шприца. Дело в том, что при сведении тормозных колодок поршни тормозных цилиндров утапливаются и тормозная жидкость может выдавиться через верх бачка.

    Колодки сводятся при помощи монтировок, используемых в качестве рычагов. Для этого их концы упираются в бортик щитка, а сами монтировки сводятся, сжимая колодки до упора.

    Примечание: если после того как колодки сведены, они мешают стать новому барабану на место, необходимо отпустить трос ручного тормоза. Для этого необходимо открутить регулировочную гайку, находящуюся под днищем автомобиля.

    Когда тормозной барабан станет на место, его следует отцентрировать так, чтоб отверстия в его корпусе совпали с крепежными отверстиями на фланце. Если все сделано правильно, направляющие штифты должны вкручиваться в ступице, а не упираться в нее.

    После установки барабана следует сесть в автомобиль и несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза, чтоб заставить работать тормозной механизм. После этого обязательно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачках и долить ее при необходимости. Придется также отрегулировать натяжение троса ручника, даже если его не приходилось отпускать во время установки барабана.

    Внутренний диаметр рабочей поверхности нового барабана меньше, чем у старого, поэтому при неотрегулированном «ручнике» колодки могут тереться о барабан во время движения, что в лучшем случае вызовет их преждевременный выход из строя. В худшем случае трение может вызвать сильный нагрев тормозного механизма и закипание тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозной системы.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять коробку на ваз

    Источник: http://hitmind.ru/554-kak-snyat-i-pomenyat-tormoznoy-baraban-vaz-2107.html

    Замена тормозного барабана на ваз 2101-ваз 2107 — Ваз

    Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель.

    Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны.

    Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

    Когда необходима замена

    Барабан имеет простую и незамысловатую конструкцию, что позволяет увеличить его срок службы до 150-200 тысяч км пробега. Однако срок службы этой детали зависит не только от пробега, но еще и от характера вождения.

    В конструкции рассматриваемого устройства имеется один, но очень большой недостаток — это плохая вентиляция.

    В силу этого недостатка разбирать тормозной механизм задних колес приходится намного раньше — чтобы заменить колодки или отремонтировать заклинивший рабочий цилиндр.

    Замена задних тормозных устройств выполняется крайне редко. Причинами необходимости замены являются следующие факторы:

    1. Деформация устройства — это могут быть сколы, трещины, а также вмятины и прочие виды внутренних дефектов, при которых нужно заменить деталь на новую. Эксплуатировать машину с деформированным барабаном нельзя, так как это приведет рано или поздно к отказу тормозной системы.
    2. Износ рабочей поверхности выше допустимой нормы. Рабочая поверхность — это внутренний диаметр устройства, который в норме составляет 250 мм. При торможении происходит ее истирание фрикционной поверхностью колодок, поэтому рабочая поверхность истирается достаточно долго. Однако если после демонтажа детали и измерении внутреннего диаметра выясняется, что его значение выше 252-254 мм, то это означает, что необходима замена устройства.

    Рассматриваемый агрегат относится к категории неремонтируемых, поэтому при обнаружении дефектов, устройство подлежит замене. Для выявления дефектов тормозного барабана, требуется выполнять его снятие и осмотр, что позволяет также оценить необходимости ремонта тормозного механизма на ВАЗ 2107.

    Снимаем тормозной барабан семерки

    Зачем необходимо снимать тормозные барабаны на ВАЗ 2107, каждому владельцу этого автомобиля известно. После демонтажа детали принимается решение о необходимости его дальнейшей эксплуатации. Демонтаж выполняется по следующей схеме:

    1. Для начала нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля, после чего снять колесо. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса, так как ручник придется выжать, иначе снять деталь с колеса не получится.
    2. После снятия колеса, можно приступать к вывинчиванию двух шпилек. Для этого следует выкрутить их, воспользовавшись накидным ключом или торцовыми головками.
    3. После этого надо взяться за барабан двумя руками, после чего потянуть его на себя. К демонтажу нужно подходить осторожно, и прикладывать незначительные усилия. Если он прикипел, то при попытке его снятия, машина может соскочить с домкрата, поэтому прежде рекомендуется установить страховочные упоры.

      Замена троса ручника на ВАЗ 2107

    Демонтируемая деталь крепится направляющими шпильками, которыми выполняется прижим их к ступице.

    Как снять прикипевший барабан

    Если рассматриваемая деталь давно не разбиралась, то не редко бывает, когда внутренняя поверхность детали прикипела к ступице. Продолжать пытаться тянуть прикипевшую деталь руками не рекомендуется, так как в лучшем случае если он и выйдет из зацепления со ступицей, то вы можете травмироваться, так как по инерции упадете.

    Чтобы этого не случилось, рекомендуется снимать заклинивший барабан грамотно. Для этого имеется следующая инструкция:

    1. Для этого понадобится взять два болта с метрической резьбой М8.
    2. Вставляем их в отверстия на барабане(другие, не те из которых выкрутили шпильки), после чего начинаем их затягивать.
    3. Когда болты упрутся в ступицу, то они начнут разъединять деталь.
    4. Нужно потихоньку подтягивать оба болта.
    5. Рекомендуем одновременно с затягиванием, постукивать по барабану киянкой или молотком через деревянную проставку.
    6. В итоге заклинивший механизм будет легко демонтирован с автомобиля.

    Еще можно также взять деревянный брусок, и уперев его в край выступающего бортика барабана, наносить удары молотком с противоположной стороны, то есть с ямы. Только удары нужно наносить несильно, чтобы не нарушить целостность устройства.

    ! Если устройство не снимается со ступицы, то рекомендуется убедиться в том, что не включен ручник. Многие мастера по привычке выжимают ручник, когда демонтируют колеса, забывая о том, что снять барабан при выжатом ручном тормозе невозможно.

    Советы по замене задних колодок ВАЗ-2107

    Тормозные колодки — это важный узел в автомобилях. Основная задача – торможение и осуществление остановки машины. Всего их в машине 8 штук, то есть 4 сзади и 4 спереди. Если эти детали выходят из строя, то машина начинает хуже тормозить и останавливаться, а также появляются посторонние шумы, которые будут мешать водителю и пассажирам. Поэтому нужно не только следить за исправностью этого узла, но вовремя обновлять элементы. Рассмотрим замену задних колодок ВАЗ-2107 в нашей статье.

    Подготовка

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • удлиненные и короткие плоскогубцы ;
    • плоская и крестообразная отвертка;
    • новый комплект колодок;
    • две средних монтировки;
    • набор торцевых головок;
    • домкрат.

    А также рожковые ключи.

    Нужно отследить несколько важных нюансов перед тем, как заменить задние колодки ВАЗ-2107:

    1. Ручной тормоз «семерки» в обязательном порядке должен быть опущен.
    2. Если вы хотите менять задние колодки, то это следует делать парно.

    Замена задних колодок ВАЗ-2107 с обеих сторон нужна, даже если они износились только на одном колесе. Если этого не выполнить, такие колодки прослужат недолго, так как износ будет неравномерным.

    Шаг 1. Снятие деталей

    Чтобы добраться до задних колодок ВАЗ, придется полностью демонтировать тормозные барабаны. Колесо поднимите с помощью домкрата и аккуратно снимите его. Под ним расположен тормозной барабан. На нем крепятся две направляющие шпильки с гайками.

    Шаг 2. Демонтаж барабана

    Действуют следующим образом. Открутите гайки ключом на 17. По направляющим шпилькам потяните барабан на себя. Помните, что делать это следует крайне мягко, так как можно довольно легко сорвать резьбу на шпильках при неаккуратном его снятии.

    Шаг 3. Работа с барабаном

    Часто бывают случаи, когда барабан очень крепко сидит на направляющих. Вручную сдвинуть его вряд ли удастся. Чтобы это исправить, нужно взять два болта на 8 и на тормозном барабане ввинтить их в противоположные отверстия. Делать это необходимо равномерно.

    То есть изначально вворачиваете два оборота на одном, затем два оборота на другом. Делать это нужно до полного их ввинчивания в барабан. Это позволит сдвинуть «прикипевшее» устройство с направляющих. Далее аккуратно снимите узел руками. Сдвигать барабан с помощью молотка строго запрещается.

    Это приведет только к нарушению резьбы на шпильках, после чего их нужно будет полностью заменить.

    Шаг 4. Осмотр задних колодок

    Доступ к этим приспособлениям будет открыт после того, как вы полностью снимите барабан. Перед тем как проводить замену задних колодок ВАЗ-2107, их важно тщательно очистить от грязи с помощью ветоши и досконально осмотреть.

    В некоторых случаях торможение ухудшается по причине того, что поверхность накладок сильно замаслилась, при этом колодки оказываются целыми. Что делать в этой ситуации? Скорее всего, в таком случае толщина накладок будет более 2 мм. Замену задних колодок ВАЗ-2107 проводить не нужно.

    Чтобы улучшать процесс торможения, нужно лишь тщательно почистить накладки с помощью металлической щетки. Торможение снова станет эффективным благодаря повышению их коэффициента трения.

    Шаг 5. Сведение колодок

    Если после осмотра вы приняли решение все-таки заменить задние колодки ВАЗ-2107, то сначала их придется свести вместе. Без этого их никак не снять. Монтажные лопатки установите таким образом, чтобы они хорошо упирались в задний щиток тормозного барабана. Аккуратно сведите колодки, используя монтировку в качестве рычага. Может потребоваться значительное усилие для этого.

    Шаг 6. Извлечение пружины

    В верхней части колодки соединяются с помощью возвратной пружины. Извлеките из механизма эту деталь, используя при этом отвертку. Если вам будет удобно, то можете воспользоваться пассатижами.

    Шаг 7. Выкручивание болта

    Также демонтируйте небольшой болт, который расположен в середине каждой задней колодки. Легко и быстро открутить его не получится. Чтобы извлечь его, достаточно провернуть на 90 градусов по часовой стрелке.

    Шаг 8. Снятие первой задней колодки

    Теперь получится аккуратно снять одну из колодок. Выполняя это действие, следует помнить, что в нижней части есть еще одна возвратная пружина. Она соединяет колодки. Эту пружину также нужно снять.

    Шаг 9. Снятие второй задней колодки

    Нужно вручную извлечь распорную рейку, которая находится в верхней части тормозного щитка, но только после того, как вы сняли первую заднюю колодку. Затем, после демонтажа второго длинного болта, снимите парную деталь.

    Шаг 10. Установка новых запчастей

    Далее вам нужно снять задние колодки ВАЗ-2107 и заменить их новыми. Обязательно соберите колодочную систему обратно, при этом верните на место тормозной барабан и колеса автомобиля. После того как вы установили новые задние колодки, снимите автомобиль с домкрата. Перед тем как эксплуатировать авто, несколько раз нажмите на ручной тормоз, чтобы убедиться в том, что он работает исправно.

    Важный момент

    Перед тем как поменять задние колодки на ВАЗ-2107, важно проверить тормозной барабан. Если при осмотре внутренней его части были найдены дефекты, например, царапины или вмятины, то их важно устранить. Устанавливать новые запчасти в поврежденный барабан строго запрещается.

    Следует знать, что только благодаря расточке можно устранить такие повреждения. Это означает, что вам необходимо установить барабан в токарном станке и стачивать внутреннюю его поверхность на глубину дефекта. Чаще всего это составляет не более 2 мм. Даже самый квалифицированный токарь не сможет помочь, если царапина на барабане получилась гораздо глубже. В этой ситуации устройство нужно будет заменить.

    Источник: https://labuda.blog/197731

    Как снять и поменять тормозной барабан ВАЗ 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Несколько способов снятия тормозного барабана

    Иногда при снятии тормозного барабана на автомобилях ВАЗ возникает проблема определенного рода, когда тормозной барабан ВАЗ не снимается. Причиной тому, как правило, является выработка внутренней рабочей поверхности тормозными колодками, таким образом, получается, что колодки находятся в углублении и держат сам барабан.

    Как снять тормозной барабан (вариант №1)

    И так имеем ситуацию, когда тормозной барабан свободно прокручивается, но снять его не получается. Для начала необходимо полностью отпустить рычаг ручного тормоза. Теперь с помощью деревянного бруска (ни в коем случаи не металлическим, иначе край барабана может отколоться) простукивая края барабана с внутренней стороны, одновременно проворачивая, пробуем понемногу снимать. Обратите внимание, что данную операцию необходимо проводить, когда автомобиль стоит на яме.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик детонации нива шевроле где находится

    Как снять тормозной барабан (вариант №2)

    Использовать данный способ снятия тормозного барабана следует в том случае, если он прикипел к полуоси

    На домкрате вывешиваем колесо барабан которого необходимо снять, под остальные колеса кладем башмаки (противооткаты), снимаем колесо и направляющие шпильки, под мост подкладываем тюльку опускаем машину чтоб плотно села на тюльку.

    Заводим машину включаем 3 передачу и немного раскрутив (примерно 3000 — 4000 оборотов) вывешенное колесо и резко бьем по тормозам, итак барабан сорван с места.

    Снова на 3 передаче разгазовываем до упора секунд 10 — 20, глушим идем проверяем, снимаем барабан если же он не слез тогда идем и еще газуем.

    Как снять тормозной барабан (вариант №3)

    Существует еще один способ снятия тормозного барабана в ситуации, если он прикипел к полуоси. Первым делом необходимо с помощью ножа или отвертки тщательно очистить от ржавчины и грязи кромку внутреннего отверстия барабана, после чего обильно смочить проникающей жидкостью, например VD-40. Спустя 30 минут можно приступать к демонтажу.

    На автомобилях ваз тормозной барабан имеет два отверстия для направляющих, которые не содержат резьбы, а два отверстия, технологические, в которые можно вкрутить винт подходящего размера и таким образом использовать их как съемник. Надеюсь, суть вам понятна.

    Для наглядного примера и все тонкости снятия тормозного барабана на автомобилях ВАЗ в представленном видео.

    Как снять тормозной барабан ВАЗ.

    Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/neskolko-sposobov-snjatija-tormoznogo-barabana

    Как снять тормозной барабан на ваз 2107 — Авто-ремонт

    Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

    У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

    Для работы понадобится следующий набор инструментов:

    •  Плоскогубцы;
    •  Круглогубцы;
    •  Отвертка плоская с узким жалом;
    •  Отвертка крестовая;
    •  Монтировка – если придется менять дисковые.

    Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

    Снимаем старые

    Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

    В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

    Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

    •  Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
    •  При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
    •  Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
    •  Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

    Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

    Ставим новые

    Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

    В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать  толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

    Замена передних колодок

    Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

    Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются  неравномерно, поэтому обычно  меняют одну, более стертую.

    Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaz-2107.html

    Как снять тормозные барабаны ваз 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.

    Как снять тормозной барабан на ваз — Эксперт по автомобилям

    Когда авто новое, то водитель с ним не испытывает никаких проблем. Но проходит определенное время, когда уже автомобиль прошел достаточное количество километров и что-то начинает в нем работать не так, как надо. Например, при торможении водитель слышит скрип. Это о себе дает знать тормозной барабан ВАЗ 2110. Узнать о том, что его необходимо заменить. Можно не только основываясь на реальных ощущениях. Следует обращать внимание на имеющийся реальный износ.

    Оценить в каком состоянии находятся тормозные колодки, можно даже не снимать задние тормозные барабаны на ВАЗ 2110. Можно просто воспользоваться смотровым окошком и заглянуть в него. После удаления отверткой резиновой заглушки, осматривают накладки. Их толщина не должна быть меньше 1,5 мм. В процессе эксплуатации они стачиваются и уже не могут обеспечить быстрой остановки после нажатия на педаль тормоза.

    При меньшей толщине накладок неправильно ходит и сам стержень. Это приводит к протечкам. Теряется жидкость и, как следствие этого, изменяется давление. А это уже может повлечь проблемы со стороны всей тормозной системы.

    Что лучше для изготовления тормозного барабана, чугун или алюминий?

    Несмотря на существование дисковых вариантов, задние тормозные барабаны на авто все еще применяются.

    В связи с этим некоторые автомобилисты задают вопрос о том, какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ВАЗ 2110? Чугун превосходит алюминий по прочности, но значительно тяжелее его. Но все же, многие автомобилисты предпочтение отдают чугунным изделиям.

    Они прочнее, да и снимать их легче. Но все же дисковая система превосходит тормозные колодки. Она эффективнее на 15-20%. Поэтому автомобилисту самому приходится решать, какие тормозные барабаны лучше на ВАЗ 2110.

    Разборка

    Разумеется, перед заменой возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110? Для данной операции лучше автомобиль загнать на эстакаду. Можно, конечно, это выполнить и на ровной площадке, гл прежде необходимо поддомкратить машину.

    Никому не нужно объяснять, насколько для автомобиля важны надёжные тормоза. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2107 не исключение. На задние колёса «семёрки» всегда устанавливались барабанные тормоза. Именно эта барабанная система из-за своей не слишком удачной конструкции доставляет владельцам «семёрок» массу проблем. К счастью, заменить такие тормоза вполне можно самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

    Тормозной механизм

    Тормозной механизм «семёрки» закреплён на специальном тормозном щитке, а этот щиток, в свою очередь, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот основные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

    • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
    • двухсторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» означает, что этот цилиндр имеет не один, а два поршня, которые выдвигаются из противоположных концов устройства);
    • две возвратные пружины;
    • тросик ручного тормоза;
    • рычаг привода ручного тормоза.

    Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaz.html

    Как снять тормозной барабан на классике

    Подготовительная часть1. Там, где обведено красным в барабане нарезаем резьбу М10, не снимая барабан с полуоси.В этих отверстиях до этого резьбы не было и стояли по шпильке, вкрученные в ступицу полуоси. В двух других маленьких отверстиях уже нарезана резьба. Её перенарезать не надо. Это лучше сделать заранее.2.

    Вкручиваем в отмеченные отверстия по болту. Они упрутся в полуосьОтлично подходят каленые черные болты, крепящие поворотный кулак. Они сантиметра 4 длинной. Болты вкручиваем до упора и не сильно зажимаем. Не пытайтесь спрессовать ими барабан — он треснет.3. Спускаем ручник полностью — сгоняем регулировочные гайки до натяжной пружины.

    4. Откручиваем болт прокачки тормозного цилиндра, чтоб снять колодок давление.

    Рабочий процесс4. Если барабан закис не сильно (ага, два раза-закис так, что разбить его хочется), то берем Мьеллнир (всегда с собой в авто инструменте) и ударами по внешней кромке начинаем сгонять барабан.Бить надо аккуратно, но сильно. Никакая киянка не поможет — она слишком легкая и ей резон работать, когда есть яма. Если барабан поддается, то, закручивая два болта сбиваем его Мьеллнером, вращая барабан на 90 градусов. Без болтов снять его будет тяжелее.

    С противоположной стороны от места нанесения удара держимся за барабан рукой и тянем на себя. Так меньше вероятность, что барабан перекосится и заклинит.

    5. Если барабан закис насмерть, то на болты, о которых упоминалось выше, надеваем колесо. Надежно вывешиваем колесо и фиксируем авто. Разгоняем вывешенное колесо на сколько духа хватит. Я до 60 разгонял. А потом жмем на тормоз. Т.к. болты у нас вкручены в барабан, то они сдергивают его с полуоси за счет инерции колеса при разгоне и торможении.

    Можно колесо так же закрепить и на стандартные болты, вкрученные в стандартные отверстия не плотно, чтоб колесо к барабану не прижималось.Короче, ничего не разобьет и никуда не улетит. Колесо за счет того, что прикручено не плотно выдает небольшую но частую дробь по барабану, тем самым, разрушая окислы, которые барабан на полуоси удерживают.

    При нажатии на тормоз сила инерции помогает провернуть барабан относительно посадочного отверстия.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять ступичный подшипник

    Данную процедуру следует повторить раз 10-15. После чего перейти к пункту 4. Это намного удобнее, чем долбить кувалдой по барабану)

    Профилактика
    6. Итак, сняли барабан, сделали, что хотели и задумались, как не повторить сей чудный алгоритм снова? Правильно. Для профилактики, я обработал ступицу полуоси преобразователем ржавчины. Дал ему минут 10 высохнуть, стер лишнее и нанес графитовую смазку тонким слоем. Литол высохнет, графит останется. Бог даст — не прилипнет так адово снова)

    Год прошел барабаны не прикипели. Снимаются на ура!

    Личные впечатления
    Данным способом я пользовался успешно два раза. Барабаны сидели так, что только цена на новые останавливала Мьеллнир от их уничтожения. Так что не отчаивайтесь, все получется!

    Насколько важным элементом в конструкции автомобиля является тормозной механизм, знает каждый водитель. Механизм этот сложный, и состоит из множества деталей, и одними из таковых деталей являются тормозные барабаны. Они устанавливаются на задние колеса, но в силу небольшой надежности, часто возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2107, чтобы произвести ремонт или замену механизма.

    Задние тормоза на ВАЗ 2107, снятие и разборка, сборка и установка

    • Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
    • Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка.

    1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана

    • Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1.
    • Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.
    • Отсоедините от рычага 18 ручного привода колодок наконечник 15 троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
    • Отсоедините плоскогубцами верхнюю 2 и нижнюю 7 стяжные пружины.
    • Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками; снимите колодки 8 и 16 и распорную планку 20.
    • Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
    • Снимите колесный цилиндр.
    • При замене тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, вывернув два болта крепления к тормозному щиту.

    Как снять тормозной барабан на ваз 2107 — Авто-мастерская онлайн

    Автомобили 6 сентября 2017

    Практически любой ремонт автомобиля можно выполнить самостоятельно. Поэтому каждый водитель должен иметь представление, как поменять колодки на ВАЗ-2114. На этом автомобиле используется двухконтурная тормозная система. На передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанные.

    Но нужно отметить, что некоторые водители стараются установить на заднюю ось дисковые тормоза. Это существенно увеличивает эффективность торможения, но колодки необходимо заменять намного чаще. Максимальный ресурс задних тормозных элементов составляет 120000 км. У передних это значение почти в 10 раз меньше.

    Особенности конструкции

    Контуры на автомобиле расположены по диагонали. Один приводит в движение правый передний и левый задний тормоз. Второй — левый передний и правый задний. Зазор между диском переднего тормоза и поверхностью колодки не требуется регулировать в процессе эксплуатации, это происходит автоматически.

    На автомобилях ВАЗ-2114 предусмотрено конструкцией наличие сигнализаторов, сообщающих, что колодки пришли в негодность. На поршнях цилиндров находятся уплотнительные кольца, с помощью которых обеспечивается зазор между поверхностями. При чрезмерном износе передних колодок необходимо проводить их замену.

    Как проверить состояние

    В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

    1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
    2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
    3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
    4. Качество изделия очень низкое.

    Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-tormoznoj-baraban-na-vaz-2107.html

    Как снять тормозной барабан на Ваз 2107 2109 2114 2106, Ниве, Нексии

    Бывает так, что автомобиль сильно дергается при торможении, точнее, появляются какие-то вибрации. При этом замена задних колодок для системы торможения автомобиля не помогает.

    Данное явление происходит, потому что вышел из строя дисковый элемент, к которому прижимаются фрикционные колодки. Тогда сразу возникает вопрос, как снять тормозной барабан, ведь речь именно о нем.

    Прежде всего, попробуем разобраться, почему он выходит из строя. Основных причин немного:

    • постоянные резкие торможения;
    • долбления колесных дисков о бордюры;
    • естественный износ;
    • дорожно-транспортные происшествия.

    Рассмотрим далее, как снять тормозной барабан, на примере нескольких моделей легковых машин.

    Что делать с классикой и Нивой

    На «классике» ВАЗ часто возникают проблемы с задними дисковыми узлами, поскольку привод здесь – задние колеса, и они более нагружены. Разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • домкрат, баллонный ключ;
    • резиновый молоток;
    • проникающая смазка «ВД».

    Начинаем.

    1. Прежде всего, поддомкрачиваем заднюю часть с обеих сторон, делаем подкладки и снимаем нужное колесо.
    2. Обрабатываем соединения шпилек и подлежащего демонтажу узла проникающей смазкой.
    3. Отворачиваем направляющие шпильки.
    4. Заводим двигатель, разгоняем задние колеса до 4 скорости, затем применяем резкое торможение.
    5. Дисковый элемент должен сорваться с места.
    6. Выключаем двигатель, сбиваем деталь резиновым молотком.

    Данная инструкция актуальна для всех модификаций «классики». Поэтому, если, например, непонятно, как снять дефектный барабан на ВАЗ 2106, нужно обращаться к ней же. Она указывает один из хитрых способов съема детали. Далее рассмотрим несколько иной метод.

    А точнее, разберемся, как снять дефектный тормозной барабан на Ниве. Для этого возьмем:

    • домкрат, баллонный ключ;
    • набор головок и ключей;
    • два длинных болта подходящего диаметра;
    • проникающая смазка «ВД».

    про замену охлаждающей жидкости на рено логан и замену прокладки головки блока цилиндров ваз 2107.

    Начинаем с той стороны, где нужно удалить дисковую деталь.

    1. Поднимаем эту часть домкратом, снимаем колесо.
    2. Предварительно обработав два болта крепления «вэдэшкой», выкручиваем их.
    3. Затем вместо них вкручиваем два более длинных болта такого же диаметра. Они будут давить в полуось и выпрессовывать наш демонтируемый элемент.
    4. Когда он окажется снятым, можно его заменить или попытаться отремонтировать.

    А теперь рассмотрим, как снять старую деталь на ВАЗ 2109. Нам в этом помогут такие сподручные средства:

    • накидные гаечные ключи
    • проникающая смазка «вэдэшка»;
    • молоток;
    • деревянный брусок;
    • домкрат и «баллонник».

    Действуем здесь аналогично предыдущим инструкциям.

    1. Ослабив колесные болты и приподняв нужную часть машины, снимаем колесо.
    2. Ключом откручиваем два штифта дискового узла, предварительно обработав их проникающей смазкой.
    3. Далее подставляем брусок с обратной стороны, затем стучим через брусок по нашей детали. Она должна сойти с места.
    4. При необходимости делаем замену и собираем все обратным порядком.

    Заметим – только что мы описали еще один из кардинальных способов, показывающих, как снять с машины прикипевший тормозной барабан. Точно по такому же сценарию можно поступить с Ладой Самарой. Так что вряд ли у кого возникнет вопрос, например, как снять застрявший тормозной элемент на ВАЗ 2114. Здесь все делается точно так же.

    Да и в случае с другим более современным автомобилем ВАЗ нужно проделывать те же самые манипуляции. Если вдруг кому-то непонятно, как снять барабан на Ладе Гранте, ему нужно просто воспользоваться выше описанной технологией.

    Более того, даже владельцы мощных грузовиков могут ориентироваться на приведенную выше процедуру. Ведь она объясняет даже, как снять старый барабан на Камазе. Действовать необходимо аналогично. Вот только крепежных шпилек там больше двух. Скажем, у полноприводного Камаза их 10 штук.

    Так что технологический процесс, объясняющий, как снять сломанный тормозной барабан на Камазе вездеходе, нужно оформить так же, увеличив в пункте 2 количество штифтов до 10 штук.

    Что делать с другими известными автомашинами

    Поговорим еще о кое-каких других автомобилях. Посмотрим, к примеру, есть ли какие-то отличия при выполнении данной процедуры относительно модификаций Дэу. Вот, скажем, интересный вопрос, как снять деталь на Дэу Нексии.

    Для этого понадобятся:

    • молоток с бруском;
    • набор ключей и головок;
    • отвертки.

    Действия таковы.

    1. Возможно, снятию детали помешают фрикционные колодки. Поэтому лучше ослабить снизу машины гайку натяжения троса ручного тормоза. Кстати, в описании того, как снять барабан у Крайслер Вояджер, содержится подобный пункт – ослабить натяжение троса, а дальше всё аналогично.
    2. Поддомкрачиваем машину и снимаем нужное колесо.
    3. Откручиваем винт крепления детали.
    4. Демонтируем дисковый элемент путем постукивания молотком через брусок с задней стороны.

    Когда же нужно определиться, как демонтировать тормозной барабан на автомобиле под маркой Ланос, необходимо вспомнить именно эту инструкцию. Вот только меняется третий пункт. Здесь необходимо вместо откручивания винта демонтируемой детали расшплинтовать и отвернуть центральную гайку ступицы. В остальном, все описание остается прежним.

    Данный факт характерен и для Матиза. Если автолюбителя заинтересует, как снять барабан у Матиза, ему нужно обратиться к данной технологии, ориентированной относительно Ланоса. То есть при третьем шаге изложенного для Дэу алгоритма необходимо отвернуть гайку ступицы, а не шпильку или болт дискового барабанного элемента.

    Цена операции у мастеров СТО

    Однако если автолюбитель не уверен в своих силах, ему лучше обратиться на СТО. Уж там-то четко знают, как снять застарелый задний тормозной барабан. Да и возьмут мастера за эту операцию небольшую сумму.

    Вот средние значения стоимости относительно крупных российских городов. Смотрите данную таблицу.

    Город Стоимость за снятие/установку
    Москва 500 руб.
    С-Петербург 400 руб.
    Екатеринбург 300 руб.
    Самара 300 руб.
    Краснодар 350 руб.

    Здесь приведены лишь приближенные величины. Конкретная цена может немного отличаться, но не существенно. Все зависит от конкретного сервиса по починке машин, от его ценовой политики.

    Вернуться вверх

    Что ж, мы подробно рассказали, как снять с автомобиля тормозной барабан. Причем, постарались охватить для примера наибольшее количество марок автомобилей. Все это должно помочь автолюбителям при проблемах с данным узлом.

    Теперь посмотрите на замену лямбда зонда своими руками и замену крестовины рулевого вала.

    Источник: http://DaciaClubmd.ru/repair/hodovaya/kak-snyat-tormoznoj-baraban

    Как снять задний тормозной барабан ваз 2107

    Тормозной барабан, несмотря на то, что сделан из прочного металла, достаточно быстро изнашивается. Коэффициент сцепления между ним и тормозными колодками уменьшается. В результате машина начинает хуже тормозить. Заметить это не так просто:

    1. Износ происходит постепенно, следовательно, тормозные характеристики также ухудшаются не одномоментно.
    2. При торможении вес машины переносится вперед, поэтому больше усилий приходится на передние, а не задние тормоза.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как хранить резину на дисках

    Закрыть