Как снять ступицу на ниве

Как снять ступицу на ниве — Авто-мастер

как снять ступицу на ниве

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Диагностика

В отсутствие специального стенда выявить проблему можно. Для этого с соблюдением предосторожностей вывесите предположительно неисправное колесо.

А затем возьмитесь за крайние точки в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проделайте качающие движения. Исправный подшипник не имеет люфта либо он незначителен, требующий замены, наоборот.

Кроме того, при повороте слышны звуки перекатывания или треск. Что потом? Необходимо самостоятельно поменять ступичный подшипник, ведь о регулировке уже речи нет.

Замена

Для замены переднего ступичного подшипника на ниве необходимо снять суппорта тормозного механизма передней оси. Для чего следует:

    Вывесить и открутить колесо; Посредством зубила сбить колпак со ступицы;

• С помощью плоскогубцев извлечь шплинт, находящийся на нижней оси прижимного рычага;

• Аккуратно вынуть ось прижимного рычага слесарной выколоткой с последующим его снятием пассатижами;

• Используя плоскую отвертку, предварительно убрав прижимной рычаг и пружинки, суппорта тормоза вынуть из посадочного места и уложить за поворотный кулак таким образом, чтобы не препятствовать дальнейшему процессу (подвесить).

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Замена ступичного подшипника

Поворотный кулак помещают в тиски, затем вынимают прямошлицевой отверткой уплотнитель (сальник).

Далее последовательно вытаскивают колечко с сепаратором в составе внутреннего кольца. Схожим образом вынимаются составляющие подшипника изнутри.

Обратите внимание на сторону наружного подшипника и извлеките оттуда наружное кольцо пробойником. Такие же манипуляции характерны для противоположного наружного кольца.

Разборка окончена. Производится дефектовка деталей, чтобы затем при необходимости самостоятельно заменить на новые, очистка узлов от старой смазки, забивка новым составом. Рекомендуется воспользоваться универсальной смазкой Castrol LMX для подшипниковых соединений и шлицевых узлов.
Сборка – в обратной последовательности с применением подходящих по размеру отрезков трубы для запрессовки подшипников, сальников и пр.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-stupitsu-na-nive.html

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ Нива

как снять ступицу на ниве

Разрушение подшипник передней ступицы Нива Шевроле считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельно поменять передний ступичный подпишник на ниву вполне доступно автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Признаки повреждения подшипника

Первичным маркером появления проблемы на ступичный подшипник нива – характерный звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Поэтому нужно внимательно проверять состояние колеса на характерные признаки:

  • колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
  • сильные вибрации в рулевой колонке и кузове от передних колес;
  • увод авто в сторону на больших скоростях от прямого курса;
  • тяжелый контроль руля на бездорожье;
  • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

Даже один из этих признаков – причина к замене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости очень часто провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за короткой базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.

Без специального стенда диагностировать проблему переднего подшипника вполне реально. Вывешенное на домкрате колесо нужно взять с двух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значительный люфт. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это однозначная причина замена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.

Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

Замена ступичного подпишника Нива Шевроле своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Как поменять передний ступичный подшипник  разберем наглядно. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности.

Передняя ступица Нива 2121 схема:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снимаем пыльник.
  3. Снять гайку ступичного подшипника Нива Шевроле и вынуть конусную втулку.
  4. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  5. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  6. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  7. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  8. Снять крепления и весь кулак.
  9. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.

Замена подшипника ступицы переднего колеса нива такая же  как и на заднем

Снимаем ступицу на ниве:

  1. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  2. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  3. Снимается сам подшипник ступицы 
  4. Разворачиваем ступицу
  5. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  6. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом, смазываем хорошим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. После чего ставим подшипник ступицы на Ниву в обратной последовательности.

Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы. Замена ступичного подшипника Нива Шевроле завершена.

Регулировка подшипника

Регулировка ступичного подшипника заключается в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не сильно, если есть небольшой лифт то подтягиваем дальше, пока это лифт не пропадет. После колеса пробиваем кувалдочкой, либо можно прокатится на автомобиле. После чего опять появляется лифт, убираем так же. Остается маленький лифт. Кирним гайку и поставим все как было. День покатались, опять регулируем.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/zamena-perednego-podshipnika-stupitsy-vaz-niva

Нерегулируемая ступица НИВА

как снять ступицу на ниве
3:1453

У ВолгаАвтоПром узел условно разборный (не разборный) — каждый раз требуется замена дорогостоящего подшипника. Т.к. он разбирается, и обойма остаётся на ступице.

3:1752

В добавок ко всему ступицы не имеет следы термообработки и при измерении на твёрдость, оказалось, что ступицы абсолютно сырая.

3:1987 4:2494

Сырая ступица ВолгаАвтоПром

4:55

Как затащу на стенд 100% родную Конвейерную ступицу, сделаю об этом запись.

4:192

Сейчас займусь замерами геометрии ступицы ВолгаАвтоПром. Потом добавлю в этот пост результаты.

4:371

Единственный её плюс, что она немного толще — в месте под сальник, нет напрессовываемого колечка, а ступица цельная, что немного усиливает ступицу.

4:644

Продолжение:
Замерил ступицу, смотрите картинку:

4:738 5:1245

Чертёж ступицы ВолгаАвтопром

5:1303 5:1313

Установка в передние ступицы НИВЫ 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика IVEKO Daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30)

5:1551 6:20567:504

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

7:921

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м). Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода»

Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам. А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

7:2566

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам. Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах: То диаметр ступицы +/- километр То метал сыромятина То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой

В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

7:1197

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

7:1429

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта? В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел).

С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

7:2282

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

7:192

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

7:292 8:797

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

8:872 9:1379 10:1886

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

10:217011:504 12:1009

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

12:1181

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

12:1323 13:1828 14:2335

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

14:185

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

14:453

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

14:767 15:1274 16:1781

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм.
Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машина дергается когда жмешь на газ

16:1944 17:244918:506 19:1013

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

19:1116 20:1623

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали.
При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

20:2347

Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400

Итого: 7500

20:190

Дополнение спустя год эксплуатации:
Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

20:958

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для НИВЫ

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен.
Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

20:1664

Всё разобрал, помыл

20:1703 21:2210

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

21:152 22:659

2. Шайбы которые ждали своего часа

22:724 23:1231

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

23:1732

4

24:2240

Вот в таком порядке всё раскладываем.

24:71

5

25:579

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

25:836

6

26:1344

Вот так выглядит запресованный подшипник.

26:1425

7

27:1933

8

28:2441

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

28:189

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

28:831

Чертежи для изготовления нерегулируемой ступицы для НИВЫ

28:945

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

28:1163

СТУПИЦА

29:1682

ЦАПФА

30:219731:504

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%9D%D0%98%D0%92%D0%90.html

Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту. Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Регулировка

Восстановив конструкцию до момента возврата суппортов с колодками на свое место, на поворотном кулаке размещается фиксатор индикатора часового типа. Индикатор располагается таким образом, чтобы его ножка упиралась в регулировочную гайку.

Соорудив рычаг на шпильках, механизм плавно поворачивается вокруг своей оси.

В случае превышения допустимого зазора 0,15 мм, проводится замена регулировочной гайки на новую. Последовательно изменяя степень закручивания, измеряется зазор в подшипниках. По окончании работы гайка стопорится.

Есть ли альтернатива постоянному ремонту?

Надо признать, но ступично-подшипниковый узел нивы 4х4, являясь одним из самых нагруженных в машине, так и не научился быть надежным. Что виной, плохие комплектующие или ошибки при проектировании, разобраться не просто. Однако опыт владельцев подсказывает использовать альтернативные варианты, например, заменить «сток» на двурядные подшипники (IVECO, Москвич и т.д.).

В отличие от стандартного:

  • Узел не требует регулировки и смазки – все настройки произведены с завода.
  • Отсутствует вероятность проворота;
  • Износ посадочных мест минимален;
  • Имеет увеличенный срок службы.

Сложность внедрения заключается в необходимости расточки ступицы под двурядный подшипник, а также относительно высокая стоимость компонентов. Зато краткосрочных попыток поменять снова ступичный подшипник, скорее всего, уже не последует.

инструкция

Источник: https://nivaexpert.ru/podveska/zamena-i-regulirovka-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva/

Замена подшипника передней ступицы нива шевроле motors-avto.su

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Замена ступицы на Шевроле Нива

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.

Особенности конструкции

Конструктивно, ступица соединяет колесо и приводной вал. Она состоит из двух подшипников, основное предназначение которых сделать вращение плавным. Основное преимущество данной конструкции проявляется в том, что в данном механизме можно регулировать зазор люфта.

Но в процессе эксплуатации автомобиля выработка происходит выработка деталей. Зазор увеличивается и колесо начинает сильно колебаться. Простыми словами, происходит его перекос относительно оси, что приводит к износу резины. В данном случае никакая регулировка уже не поможет, остается только поменять неисправные детали на новые.

Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.

Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

  • небрежная езда по дорогам;
  • многократная перегруженность авто;
  • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
  • частое буксование автомобиля;
  • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.

Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

Чтобы поменять ступицу понадобятся:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
  • тиски;
  • баллонный ключ для колеса;
  • отвёртка;
  • съёмник для рулевого наконечника;
  • молоток и зубило;
  • плоскогубцы;
  • смазка Литол 24;
  • новая ступица.

Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2020 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Вороток под торцовую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Домкрат подкатной

Детали и расходники:

  • Подшипники ступицы переднего колеса 4шт
  • Смазка литол-24
  • Керосин
  • Ёмкость для промывки деталей

Примечания:

Внешними признаками необходимости снятия подшипников для дефектовки являются: — повышенный шум при вращении колеса; — невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Полезнй совет:

Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.

4. Вынимаем конусную втулку.

5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

9. Снимаем стопорную пластину.

10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.

12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.

13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.

18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.

21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/zamena-stupicy-niva-shevrole.html

Установка подшибников ступицы на ваз 2121 — Права граждан

Ступица Нива переднего колеса непривычно отличается от всех остальных моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязывает вносить конструкционные изменения, ведь передние колёса также обязаны иметь механизм передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.

Устройство и особенности cтупицы переднего колеса Нива Шевроле

Постоянный или временный полный привод, вождение в экстремальных условиях, а также более жесткая амортизация подвески вынуждают периодически обращаться к такой процедуре, как ремонт подшипников. Ступица является несущей конструкцией, соединяющей колесо и вал. Необходимость передачи вращения усложнила ее строение, но подход к устройству узла подшипников и их конструкции остался прежним.

За вращение ступицы на валу поворотного кулака отвечают два конических (или конусных) роликовых подшипника. Подобное решение встречается во всех ВАЗовских моделях и автомашинах других производителей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перебрать тормозной цилиндр

Особенность его заключается в возможности регулирования люфта. Этот узел колеса испытывает значительные нагрузки и, конечно, изнашивается.

В ходе эксплуатации можно заметить, что постепенно увеличивается люфт, то есть появляется осевое колебание колеса.

Если виновником являются подшипники, то люфт устраняется подтягиванием гайки ступицы. Чем сильнее мы затягиваем гайку, тем сильнее наружная и внутренняя обойма подшипника прижимаются друг другу и зажимают ролики.

В итоге гайку закрутить можно до такой степени, что колесо перестанет крутиться. Если её ослабить, то колесо закрутится снова.

Минимально допустимый люфт должен присутствовать, ведь это зазор для теплового расширения деталей.

Подшипник не вечен, и в какой-то момент перестанет отвечать на попытки регулирования осевого люфта. Одна из последних реинкарнаций Нивы в образе Шевроле активно распространяется на авторынке. Облик новый, а проблемы всё те же.

Нива Шевроле — замена подшипника ступицы своими руками

Учитывая, что ступица переднего колеса Нива Шевроле по устройству не отличается от прежних моделей, процесс их ремонта будет выглядеть одинаково.

Прежде чем приступить к ремонту ходовой части автомобиля Нива любой из модификаций, обязательно посетите автомойку, где под хорошим давлением следует вымыть переднюю подвеску. Этот совет касается всех автомобилей, но для внедорожника он наиболее актуален.

Обычного гаражного комплекта инструментов вполне достаточно для начала работ, но ещё пригодится специальное приспособление для выпрессовки пальцев шарниров. Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. передняя часть автомобиля подвешивается домкратом и фиксируется;
  2. снимается колесо, тормозные колодки с суппортом;
  3. раскручивается и выпрессовывается палец бобышки поворотного рычага;
  4. откручиваются болты крепления шаровых шарниров;
  5. откручивается гайка и ступица снимается вместе с шарнирами.

Когда узел оказывается в руках, то подшипники становятся доступными для проверки и ремонта. Независимо от того, будет производиться замена подшипника или нет, сальники меняются обязательно. После того, как внутренняя обойма и ролики подшипников извлечены, они вместе с внешней обоймой в ступице промываются керосином. После промывки можно оценить состояние подшипников.

Отсутствие возможности регулирования люфта подшипников гайкой, появление царапин на роликах и обоймах, перегрев и гул в ступице — это безусловные признаки необходимости покупки новых подшипников.

Если на Шевроле Нива подшипник ступицы, как внутренний, так и наружный в удовлетворительном состоянии, то достаточно заменить смазку и сальник. Выпрессовываются наружные обоймы подшипников специальной насадкой.

Для того, чтобы вставить новый подшипник можно использовать старую обойму. Подшипники всегда меняются парой.

Замена подшипников передней ступицы Нива Шевроле — полезные советы

Любители тюнинга автомобилей готовы изменить их устройство до неузнаваемости. Попал в поле зрения народных умельцев и передний ступичный узел Нива Шевроле.

В Интернете на автофорумах можно встретить «профессиональные» предложения заменить подшипник ступичным механизмом с поворотным кулаком от модели 2121, мотивируя такое решение более прочной конструкцией «старушки». Этого делать нельзя!

Поворотный кулак и ступица без проблем станут на место, но правильно отрегулировать развал колёс уже не удастся. Кулаки имеют определённые отличия в размерах и углах наклона оси.

Ещё большей нелепостью звучат призывы приступить к токарной обработке ступицы и вала для установки нерегулируемых подшипников от автомобиля «Ивеко».

Подшипники сами по себе возможно и хороши, но внесение таких изменений в конструкцию ходовой части недопустимо, так как это может стать причиной аварии, а возможно, даже гибели людей.

Источник: https://juristywin.ru/ustanovka-podshibnikov-stupicy-na-vaz-2121.html

Замена ступичного подшипника на ниве

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту.

Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Замена ступичного подшипника нива шевроле своими руками: пошаговая видеоинструкция — Сайт об отечественном автопроме

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

инструкция по регулировке ступичного подшипника

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Для работы понадобится:

  • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
  • Стандартный комплект отверток и ключей.
  • Съемник полуоси.
  • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
  • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
  • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

Замена подшипников выполняется следующим образом:

  • Установить машину на ровную площадку.
  • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять колесо.
  • Подставить упор под задний мост.
  • Открутить крепление тормозного барабана.
  • Демонтировать деталь.
  • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
  • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
  • Выдернуть полуось при помощи съемника.
  • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
  • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
  • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
  • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
  • Поставить новый подшипник на место.
  • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
  • Заменить сальник.

Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

Источник: https://vagflash.ru/lada/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-shevrole-svoimi-rukami-poshagovaya-videoinstruktsiya.html

Замена подшипника полуоси Нивы Шевроле: как снять задний ступичный, ступица Chevrolet Niva

Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить неисправность сцепления

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами.

Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник.

Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Источник: https://chevniva.ru/zamena-podshipnika-poluosi/

Замена переднего ступичного подшипника нива видео

Разрушение подшипника в передней ступице у автомобилей ВАЗ считается хронической болезнью. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в тяжелых условиях. Самостоятельный ремонт вполне доступен автовладельцам. И делать это нужно незамедлительно, иначе поездка чревата ДТП с переворачиванием.

Самостоятельная замена поврежденного элемента

Ремонт ступицы своими руками потребует смотровой ямы или подъемника. Нужно вывесить переднюю часть машины, чтобы организовать полный доступ к узлам. Дальнейший демонтаж после снятия колеса происходит исключительно в строгой последовательности. Схема ремонта демонтажа передней ступицы Нивы 2121:

  1. Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтобы полностью не демонтировать тормоз.
  2. Снять гайку ступичного подшипника и вынуть конусную втулку.
  3. С помощью зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага переднего кулака.
  4. Повторить процедуру на заднем крепеже.
  5. Снять обе гайки и пластину стопора (понадобится ключ на 19).
  6. Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
  7. Снять крепления и весь кулак.
  8. Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
  9. Вытащить сальник с помощью отвертки.
  10. Достать нижнее кольцо, внутренний сектор внешнего подшипника и сепаратор
  11. Повторить процедуру со вторым подшипником.
  12. Внешнее кольцо второго элемента извлекается аналогично.

Далее извлекается разрушенный элемент, полностью убирается отработанная смазка. Полость под новую деталь обрабатывается новым составом и производится сборка в обратной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать подходящий по диаметру отрез трубы.

Источник: https://carwin-motors.ru/raznoe/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-niva-video.html

Замена переднего ступичного подшипника нива видео — Автомастер

Симптомы и последствия
Звук вышедшего из строя подшипника передней ступицы 2121 часто практически не отличим от дорожного шума, особенно зимой при движении в шипованной резине по асфальту.

Однако по мере износа узла он начинает усиливаться и сопровождает водителя уже непрерывно. Дополнительным звонком служит нагрев колеса в направлении от центра без характерного запаха тормозных колодок.

При первых подозрениях на конкретную неисправность нужно заняться ее поиском, а затем поменять деталь, в противном случае, нарушается не только акустический комфорт, но и возникает вероятность полного разрушения подшипника, появления выработки на ступице с ее последующей заменой и в самой запущенной ситуации – перекос и клин колеса, что позволит запросто «сделать уши» с подачи короткой базы и уникальной настройки подвески нивы 21213 и 21214.

Замена подшипника передней ступицы Нива своими руками

Ступица Нива переднего колеса непривычно отличается от всех остальных моделей «жигулёвской» линейки. Полный привод обязывает вносить конструкционные изменения, ведь передние колёса также обязаны иметь механизм передачи вращения от трансмиссии. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту, необходимо изучить устройство узла и освоить алгоритм выполнения ремонтных работ.

Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.

Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.

Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя

Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.

https://www.youtube.com/watch?v=zklt04vTwpo

В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.

На деле, ступичные подшипники на Шевроле Нива обеспечивают механическое соединение, центровку и свободное вращение ступиц колес автомобиля на оси. Ступица на Ниву Шевроле вместе с подшипником, стопорными кольцами, гайками  и другими элементами, входящими в ступичный узел,  несет на себе весь вес автомобиля.

Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:

  • большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
  • активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
  • неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
  • потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);

Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.

Если ступица обеспечивает вращение колеса, то подшипник фиксирует всю конструкцию на подвеске. Выход подшипника из строя может привести к нежелательным последствиям. При появлении первых признаков поломки необходимо незамедлительно приступать к ремонту и замене изношенных деталей.

Основные признаки неисправностей:

  • во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
  • автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
  • появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.

Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы

Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:

  • динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
  • гаечные ключи «17» и «19»;
  • съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
  • проникающая смазка, новый подшипник;
  • ключ-балонник, зубило.

Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
  • ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
  • снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.

Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:

  • сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
  • плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
  • отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с  элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
  • снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;  Далее нужно извлечь крепежные болты амортизационной стойки и поворотной цапфы и открутить ключом «19» крепежные болты, соединяющие кулак и шаровую опору (используем проникающую смазку).
  • освободить приводную полуось от ступичной гайки, после чего сделать то же самое с упорной шайбой;
  • провести демонтаж ступицы из поворотного кулака, с помощью пресса, спрессовать деталь съемником с упором на специальные отверстия, специально для этого предусмотренные;
  • с помощью подъемника извлечь два стопорящих кольца из кулака и демонтировать подшипник;
  • очистить посадочное место для нового кольца (очищается ступица передняя Нива Шевроле и поворотная шайба);
  • проводим монтаж нового опорного кольца подшипника;
  • используя особый вид смазки, смазать посадочное место и сам подшипник;
  • установив подшипник в дистанционное кольцо, запрессовать в гнездо поворотного кулака;
  • в обратном порядке установить поворотный кулак и отрегулировать зазор в подшипнике ступицы.

Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала. Как и в случае замены переднего подшипника, автомобиль необходимо подготовить, установив на яму или подъемник. Далее следует снять колесо и тормозной барабан, демонтировать полуось и разъединить ее с подшипником и кольцом. Общая последовательность выполняемых работ при снятии заднего подшипника такая же, как и при демонтаже переднего подшипника.

Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.

Напоследок отметим, что при выборе ступичных подшипников для Шевроле Нива необходимо отдельно учитывать эксплуатационные условия и нагрузки. Если автомобиль активно используется для езды по бездорожью, необходимо приобретать детали высшего качества (как оригинал, так и аналоги известных мировых производителей).

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-stupichnogo-podshipnika-niva-chevrolet-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как согнать воздух из системы охлаждения

Закрыть