Как снять ремень грм

Замена ремня ГРМ: как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

как снять ремень грм

Ремень ГРМ (или ремень газораспределительного механизма) – изготовленный из армированной резины специальный ремень с зубцами на внутренней его поверхности. Замена этого компонента строго регламентирована в инструкции к транспортному средству. Но нередко бывает, что автолюбители (особенно начинающие) не особо осведомлены о том, что это такое, где находится и для чего служит. А знакомятся с ним уже при обрыве последнего.

Основной задачей деталиявляется передача крутящего момента с распредвала на коленвал, а также обеспечение их синхронного вращения. Синхронность эта очень важна для надлежащей работы газораспределительного механизма, осуществляющего впуск в цилиндры топливно-воздушной смеси и последующий выпуск отработавших газов.

Исправность ремня также очень важна для двигателей, в которых поршни расположены в одном блоке с клапанами. Подобная схема сейчас является наиболее распространённой. Однако, несмотря на то что клапана расположены в одном пространстве с поршнями, компоненты эти не встречаются именно благодаря ремню ГРМ. В случае обрыва поршень бьётся в открытый клапан и тот гнётся, плюс клинит поршень. В результате двигатель требует серьёзного ремонта. В частности, головки блока цилиндров.

Ремень газораспределительного механизма с набором креплений и роликами

Для каждого автомобиля производители прописывают в инструкции свой пробег, после которого нужно проводить замену ремня ГРМ. У иномарок цифры пробега до замены могут составлять до 120 тыс. км. У отечественных автомобилей — 50–60 тыс. км. Но всё же лучше перестраховаться, отнять от рекомендуемых значений где-то 15% и уже на полученный пробег ориентироваться. В случае когда не известно время последней замены, его нужно хорошенько осмотреть на предмет износа.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Поиски детали не займут много времени. После того как поднят капот, практически сразу бросается в глаза зубчатый ремень из прочной плотной резины. В отличие от других своих собратьев, он может проходить ещё через ряд других шкивов.

Так что, наряду с передачей крутящего момента с коленвала на распредвала, деталь может также выполнять ряд дополнительных функций.

Всё перечисленное обуславливает постоянных высоких нагрузок, ведущих к постепенному износу, даже несмотря на прочность материалов, из которых он изготовлен.

Бывает, что даже новый ремень изнашивается и рвётся в очень короткий срок. Скорее всего, происходит смещение, из-за чего ремень «съедает» и в дальнейшем происходит обрыв. Основных причин может быть несколько:

  1. В подавляющем большинстве случаев надо грешить на помпу, так как подшипники в ней стоят не по центру шкива, а немного смещены в сторону. Их износ со временем может привести к перекашиванию оси помпы, а значит к перекашиванию шкива и сползанию ремня ГРМ. Также случается, что при установке новой помпы, место крепления было плохо зачищено и даже небольшие остатки грязи или смазки могут привести к незаметному на первый взгляд, но существенному в дальнейшем перекосу.
  2. Сильная изношенность натяжного или направляющего роликов.
  3. Появившаяся течь машинного масла из сальника распредвала.
  4. Износившиеся зубья шестерней распределительного и коленчатого валов. Характерным признаком в этом случае является появление отслаиваюхщися зубцов на самом ремне.
  5. Механизм или сильно затянут, или чересчур ослаблен.

Так как в газораспределительном механизме ремень играет одну из важнейших ролей, то и качество изготовления этого компонента, учитывая постоянные динамические нагрузки, находится не на последнем месте. Среди прочих марок, занимающихся выпуском ремней ГРМ, на данный момент можно выделить примерно три-четыре лидирующих:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bosch.

При этом надо понимать, что и велико количество подделок под эти изделия этих фирм. По данным той же Gates, примерно 80% ремней ГРМ, присутствующих на рынке, не были произведены ими.

В качестве примера можно привести настоящий и поддельный ремни ГРМ для Лады Приоры производства Gates.

Примеры оригинальных и некачественных расходников на фото

Внешний вид упаковки практически идентичен В оригинальном комплекте ремень и ролики расположены на специальной пластиковой подставке В поддельном комплекте ремень и ролик просто завёрнуты в полиэтилен
Оригинал сверху.

Резец на заводе, срезая ремни, может заходить на маркировку Сверху — оригинал, снизу — подделка Слева — подделка, справа — оригинал
Слева — подделка, справа — оригинал

Ещё на рынке можно встретить детали со специальным усиленным металлическим кордом.

По заявлениям изготовителей эти образцы способны прослужить на 30% дольше обычных. Что в большинстве своём оказывается правдой.

Тут в большей мере придётся полагаться на свои глаза. Замена не за горами, если при его визуальном осмотре замечены:

  • следы масла;
  • чрезмерно изношенные зубцы на внутренней поверхности и трещины в них;
  • разнообразные деформации, такие как выпуклости, расслоения, различные складки и порезы;
  • разлохмаченность поверхности и явно торчащие нитки.

В таблице ниже приведён более расширенный перечень дефектов раходника, вероятных причин их возникновения и рекомендуемых мер по устранению.

Перечень возможных дефектов ремня ГРМ, причин из возникновения и меры по устранению

Замена ремня ГРМ

Автопроизводители настоятельно рекомендуют наряду с зубчатым ремнём проводить и замену роликов с натяжителями и даже помпы. Нередко можно встретить специальные комплекты уже содержащие в себе ремень и ролики. Трудозатраты на замену каждого из компонентов примерно одинаковы, да и на взгляд далеко не всегда удаётся точно определить степень износа. Так что разумнее менять всё скопом

Для примера будет взята упомянутая уже выше Приора. Её мотор имеет 16 клапанов и оснащён двумя распредвалами со своим шкивом каждый. Ремень здесь будет длиннее, чем в моторе с 8-ю клапанами, так как кроме шкива водяного насоса и натяжитель, ремень идёт ещё и через вспомогательный опорный ролик.

Инструмент, который может понадобиться

  • шестигранник «пятёрка»;
  • комплект рожковых ключей;
  • специальный регулировочный ключ для ролика натяжителя;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • большая отвёртка или же монтажка.Специальный ключ для регулировки натяжного ролика
  1. Автомашина ставится на ровную поверхность.
  2. Затягивается ручник, автомобиль дополнительно фиксируется упорами под колёсами.
  3. Поднимется капот, отсоединяется минусовая клемма аккумулятора и снимается крышка двигателя.
  1. При помощи шестигранника откручиваются винты крепления защитной крышки ремня ГРМ.

    Сняв защиту ремня ГРМ можно увидеть оба распредвала

  2. Отсоединяется разъём на датчике коленвала.
  3. Проверяется, есть ли совпадение меток на шестернях обоих распредвалов с соответствующими им треугольными высеченными отметками на корпусе привода газораспределительного механизма.

    Необходимо выставить распредвалы по меткам на корпусе привода ГРМ

  4. При совпадении вышеуказанных отметок смотрим дальше на метки зубчатки маховика. Нужно заглянуть под термостат и убрать резиновую заглушку. Убрав заглушку, можно будет увидеть венец маховика с меткой. Необходимо, чтобы последняя совпадала с высечкой треугольной формы.

    Выставление метки маховика по соответстующей насечке

  5. Для полной уверенности в надлежащей регулировке фаз газораспределения, стоит ещё проверить коленчатый вал, а именно положение метки на его шкиве.
  6. Чтобы сделать это, нужно для начала ослабить натяжитель ремня генератора. Затем маховик фиксируется в текущем положении путём простого стопорения его отвёрткой, вставленной в отверстие, с которого была снята резиновая заглушка.
  7. Берётся ключ на 17. С его помощью откручивается болт, которым фиксируется шкив генератора. Шкив снимается, а болт закручиваем на прежнее место.

    Снятый шкив генератора

  8. Под шкивом располагается шестерня коленчатого вала с нанесённой меткой. Масляный насос на своей боковой крышке имеет похожую метку, с ней первая должна совпадать.

    Выставление по метке шестерни коленчатого вала

  9. В случае несовпадения меток, включается передача. Далее, на болт шкива генератора, накидывается ключ на 17. После чего медленно и аккуратно проворачивается коленчатый вал до получения совпадения нужных меток, что попутно выведет цилиндр первого поршня в верхнюю мёртвую точку. Самое время снимать отживший своё ремень ГРМ.
  10. Берётся ключ на 15 и выкручивается болт ролика натяжителя. После чего ролик при помощи специального ключа проворачивается против движения часовой стрелки. Если в планах есть замена роликов, то снимаем его, а также попутно и опорный ролик.

    Установка и настройка натяжительного и опорного роликов

  11. Снимается с шестерней ремень, который требуется заменить.
  12. Новые ролики ставятся на свои места.
  13. Новый ремень набрасывается на шкив коленвала, затем на очереди шестерни распредвалов, а также помпы.
  14. Далее, опорный ролик надёжно фиксируется, а с помощью ролика натяжителя производим натяжку ремня ГРМ путём вращения его по ходу часовой стрелки. Степень натяжения ремня вполне можно проверить и вручную. Нужно лишь просто попробовать провернуть его пальцами. В случае хорошо натянутого ремня повернуть его удастся не более, чем на 90 градусов.
  15. Извлекается отвёртка, фиксирующая маховик.
  16. Делается коленвалом 2 полноценных оборота. На шестернях маховика и распредвалов снова сверяются все метки. Когда всё прекрасно совпадает, то можно приступать монтажу оставшихся компонентов.

После окончания работ необходимо завести двигатель и послушать его работу. Если он натянут хорошо, то никаких посторонних звуков не будет. Если же ремень слегка перетянут, то будет слышен гул или свист натяжного ролика. Его можно послабить путём проворота против часовой стрелки.

В качестве заметки можно добавить, что для некоторых иномарок может потребоваться использование так называемых кондукторов. Это специальные фиксаторы коленчатого и распредвалов для максимально точного выставления фаз газораспределения.

В наше время автомобили имеют существенный крутящий момент и обрыв ремня ГРМ в 90 из 100 случаев закончится гнутыми клапанами, а также прочими сопутствующими повреждениями мотора. Вряд ли кто-нибудь желал бы столкнуться с этим в дороге. Разве что можно немного порадоваться за владельцев автомобилей ВАЗ с 8-клапанными моторами, так как на этих моторах клапана не загнутся. Но вместо этого можно попасть на помпу или генератор.

Так что вполне очевидным будет регулярно (хотя бы раз в месяц) проверять состояние ремня и вовремя его менять в случае необходимости. Процедура не сильно сложная и при наличии инструкции под рукой вполне осуществима собственными силами. Если же не уверены или просто лень заниматься, то обратитесь в СТО или к знакомому автомастеру.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-remnya-grm/

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

как снять ремень грм

25 декабря 2019 года Сегодня каждый может выбрать доступный ему способ обслуживания автомобиля, благо на рынке есть сервисы и запчасти разной ценовой категории.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

Мы купили комплект для замены ремня ГРМ, куда входит: он сам, ролик натяжителя ремня, прокладка и насос системы охлаждения. Для проведения работ нам понадобятся: Г-образные щипцы, ключи на 13, 15 и 19 мм; шестигранник на 6 мм; головки на 16 и 18 мм, ключ Torx на 30 мм и домкрат, чтобы приподнять мотор. Приступим!

Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

Совмещаем метки

Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту.

Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива.

Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

Домкратим двигатель

Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

Снимаем ремень ГРМ

Наконец-то, нам ничего не мешает поменять ремень ГРМ. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика ключом «на 13», снимаем ремень и ролик. Так как еще задействован насос системы охлаждения, его обязательно следует проверить. При подозрениях на неполадки в его работе, при выявлении люфта или следов подтекания антифриза насос нужно поменять обязательно. Не воспользоваться случаем, проделав такую работу, было бы просто неразумно.

Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы.

Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

  • Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.
  • Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в .

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/921088-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami/

Причины, признаки и последствия обрыва ремня ГРМ

Внезапный обрыв и последующая замена ремня ГРМ — одна из наиболее «болезненных» процедур для автомобиля и психики его хозяина.

Когда следует менять ремень

На 16-клапанном двигателе иногда заклинивает поддерживающий ролик. При этом происходит обрыв ремня ГРМ и загибается большая часть клапанов. Такая ситуация требует капитального ремонта двигателя, сопряжённого, как правило, с серьёзными финансовыми затратами.

На новом ремне ГРМ не должно быть трещин, разрывов и прочих дефектов

Если ремень ГРМ не будет заменён в регламентированные сроки, он может оборваться в любой момент. Современные автопроизводители рекомендуют его менять через каждые 100 тыс. км пробега. Однако периодичность замены существенно сокращается, если:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным (в жаркую или холодную погоду, при повышенной влажности воздуха и т. п.);
  • при последнем ремонте был установлен некачественный ремень;
  • при низком качестве дорог.

Определить, что порвался именно ремень, в большинстве случаев несложно — достаточно лишь посмотреть на него. Однако на многих современных автомобилях ремень защищён, а для демонтажа защиты потребуется время. В этом случае диагностировать обрыв ремня можно по отсутствию компрессии в двигателе и свободному вращению стартера.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как крепится зеркало заднего вида

Основные причины выхода ремня ГРМ из строя

Если ремень не будет заменён в регламентированные автопроизводителем сроки, он может оборваться в любой момент. На скорость износа этого элемента влияет несколько важных факторов.

Дальнейшее использование ремня, который в процессе эксплуатации стёрся, невозможно

Условия эксплуатации автомобиля

На срок жизни ремня ГРМ большое влияние оказывают условия эксплуатации автомобиля.

  1. При интенсивной езде и повышенных нагрузках на газораспределительный механизм на ремне могут появиться повреждения механического характера — трещины, выемки, отслоения. Эксперты отмечают, что при повышении оборотов двигателя до 5–6 тыс. об./мин любое несоответствие ремня параметрам автопроизводителя способно привести к непоправимым последствиям. Эксплуатировать такой ремень можно, но только для того, чтобы доехать до гаража или автосервиса.
  2. Определённое влияние на состояние ремня могут оказать и климатические условия. Это особенно актуально для жителей севера России. Резкие и частые перемены погоды способствуют более быстрому износу ремня. Поэтому его замену следует проводить намного чаще.

Неправильная эксплуатация элементов газораспределительной системы

Ремень может разорваться и по другим причинам. Так, в газораспределительный механизм помимо ремня входят ролики и помпа. Ролики предназначены для обеспечения необходимого натяжения ремня. Когда заклинивает один из них, ремень обрывается.

Избыточное или недостаточное натяжение ремня также может стать причиной его выхода из строя. В первом случае ремень обрывается, во втором — соскакивает со шкивовых пазов. Аналогичная ситуация может возникнуть и в случае сильного люфта одного из шкивов.

Натяжение ремня считается оптимальным, если на длинном участке «помпа — шестерня распредвала» ремень можно повернуть на 90о двумя пальцами.

Разворотом на 90 градусов следует проверять натяжение ремня ГРМ

Профессионалы советуют немедленно менять ремень со следами масляных пятен. Масло — опасный враг резины, и при его попадании на ремень последствия могут быть весьма серьёзными (проскальзывание, соскок, перескок и т. п.). Ситуация усугубляется тем, что полностью удалить масляные пятна с ремня невозможно — резина легко впитывает смазку и теряет свои оригинальные свойства. В этом случае ремень ГРМ также следует оперативно заменить.

Принципы выбора и покупки ремня ГРМ

К выбору и покупке ремня ГРМ с учётом возможных неприятных последствий использования некачественного товара следует отнестись чрезвычайно ответственно.

Основные производители

На российском рынке автозапчастей ремни ГРМ представлены достаточно широко. Тем не менее, можно выделить лишь несколько реально качественных производителей. Это прежде всего:

  1. Contitech. Основными потребителями ремней Contitech являются немецкие производители автомобилей, General Motors и Ford. Основное преимущество изделий этой фирмы — надёжность (лишь 20% изделий производителя не проходят установленный срок эксплуатации, да и то по причинам известного характера — климат, активная езда и т. д.).
  2. Dayco. Выпускает продукцию, соответствующую стандартам крупнейших автопроизводителей Северной Америки, Европы и Азии. Ремни Dayco отличаются высокой износостойкостью при невысокой цене, однако, российский потребитель отдаёт предпочтение ремням Contitech.

Фирма Contitech производит наиболее надежные ремни ГРМ

Как отличить качественный товар от подделки

Отличить оригинальный ремень от поддельного — задача не из простых. Иногда на помощь приходит сам производитель. Например, Dayco покрывает внутреннюю поверхность ремней белой ПТФЭ плёнкой, что подделать довольно сложно и дорого.

Помимо этого, существует ряд правил, позволяющих выявить подделку. Так, изделие не должно иметь резкий неприятный запах, а маркировка, нанесённая непосредственно на ремень, не должна быть размытой.

Затем предстоит определиться с жёсткостью ремня. Это тоже весьма непростой выбор. С одной стороны, жёсткий ремень должен прослужить дольше, а с другой — он может порваться при даже незначительном несоответствии заводским параметрам натяжения. То есть жёсткость ремня (впрочем, как и мягкость) вовсе не является доказательством его качества.

Очевидно, что чем мягче резина, тем более гибким становится ремень на морозе. Все ремни зарубежного производства сделаны из умеренно твёрдой резины (по Шору — 63–65 ед.). Российские ремни — более жёсткие (по Шору — 73 ед.). Поэтому в климатических условиях России (особенно северных районов) предпочтение следует отдавать импортным ремням.

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ

Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ вам следует выполнить ряд несложных действий. Из инструментов вам понадобятся:

  • гаечные ключи на 10, 13, 17, 19;
  • накидной ключ с трубой.

Последовательность действий

Если вы собираетесь работать один, сначала следует застопорить детали и шестерни ДВС. Для этого возьмите зубило старого отечественного образца и установите его острой стороной в зуб маховика, а обратной уприте в болт вышестоящего узла машины. Зубило в этом случае не позволит маховику проворачиваться. После этого выполните следующие действия.

  1. Для того чтобы облегчить демонтаж шкива, ослабьте крепёжный болт и гайку генератора и снимите ремень генератора.

    При замене ремня ГРМ сначала следует снять ремень генератора

  2. Отсоедините фишку от адсорбера и снимите его.
  3. Открутите все крепёжные болты защиты ремня ГРМ (как правило, 6 штук) и снимите кожух.

    Кожух ремня предназначен для его защиты от механических повреждений

  4. Выставьте звёздочки распредвалов по меткам. Метки выставляются по рискам, сделанным на внутренней задней части кожуха защиты, которая не снимается.

    Метки на звёздочках распредвалов выставляются по рискам на внутренней части кожуха

  5. Проверните коленвал или за болт крепления шкива, или при помощи переднего колеса. Для этого поднимите машину спереди, поставьте КПП на пятую передачу и медленно поворачивайте колесо до тех пор, пока метки не будут выставлены.
  6. Выверните переднее правое колесо до конца вправо и подложите кирпич под заднюю часть.
  7. С помощью мощного ключа воротка сорвите болт крепления шкива привода генератора.

    Шкив привода генератора с болтом демонтируется снизу машины

  8. Посмотрите, не сдвинулись ли поставленные ранее метки на распредвалах (если сдвинулись, то выставьте заново).
  9. Полностью выверните болт и снимите шкив привода генератора.
  10. Проверьте, совпадает ли метка на шкиве коленвала с прорезью на корпусе масляного насоса.
  11. Ослабьте натяжной ролик ГРМ или НТР (ключом на 17), снимите гайку, шайбу и сам ролик.

    Необходимое натяжение ремня ГРМ обеспечивается с помощью роликов

  12. Снимите ремень ГРМ.
  13. Установите новый ремень ГРМ и повторите действия в обратном порядке.

При замене ремня часто меняются и другие элементы ГРМ. Обычно обновляют НТР и сальники, а нормально работающую помпу оставляют.

После замены следует обработать ремень водоотталкивающим средством WD-40, которое вытесняет влагу и смягчает внутреннюю поверхность ремня.

Если замена ремня была произведена грамотно, то двигатель не должен шуметь или свистеть. При нажатии на педаль акселератора он должен плавно набирать обороты, не дёргаться и не «тупить». В противном случае следует отрегулировать натяжение ремня. Кроме того, следует обратить внимание на дым выхлопа — он должен быть прозрачным. Если же выхлопные газы имеют тёмный непрозрачный цвет, то ремень установлен с ошибками. Следует проверить его натяжение и правильно ли выставлены метки ГРМ.

Выставление меток и регулировка натяжения

Правильное выставление меток имеет большое значение для нормальной работы всей газораспределительной системы вашего авто. Часто метки сбиваются в процессе замены ремня или по другим причинам и требуется выставлять их заново. Чтобы проверить, не сбились ли метки ГРМ, следует прокрутить коленвал по 2 зубцам. Затем посмотреть, не изменилась ли работа двигателя. Если не изменилась, то ремень установлен правильно.

Кроме этого, если метки сбились, под капотом может появиться шум и вибрация. При эксплуатации такого автомобиля быстрее изнашиваются некоторые детали двигателя (в т. ч. и ремень ГРМ) и увеличивается расход топлива.

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключи и воротки с накидными головками.

Если метки сбились, сначала установите двигатель в положение ВМТ 1 (верхняя мёртвая точка — первый цилиндр) следующим образом:

  1. Совместите указатель на внутренней части защиты ремня ГРМ и метку на звёздочке распредвала.
  2. Совместите риску маховика «0» с зубцом, расположенным в окошечке верхней части колокола коробки передач.
  3. Выверните первую свечу зажигания, в отверстие вставьте длинную отвёртку, концом которой и определите верхнюю точку подъёма поршня.
  4. Проверьте трамблёр. Откройте крышку распределителя зажигания и посмотрите, совпадает ли центр ротора (бегунок) с меткой на корпусе трамблёра.

Звёздочки распредвала могут быть установлены и с помощью кондуктора. Это весьма полезный инструмент для точного выставления распредвала, особенно в случаях, когда стёрты риски. Для каждой модели двигателя, естественно, имеется свой кондуктор.

Установить натяжение ремня ГРМ в 2 кг можно и с помощью обычного безмена, зацепив его крючком за ремень. Если безмен показывает 2 кг, а внешняя сторона ремня расположена параллельно стенке блока, натяжение установлено правильно.

регулировка натяжения

Таким образом, самостоятельная замена и регулировка ремня ГРМ достаточно проста. При этом особое внимание уделите выбору качественного ремня и грамотной регулировке его натяжения. Удачи на дорогах!

Источник: https://autoclub.su/zamena-remnya-grm/

Важные моменты при замене ремня ГРМ

как снять ремень грм

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.

Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня.

Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана.

На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки.

Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить).

То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антифриз g13 какого цвета

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Подождите, здесь столько производителей Так какой ремень ГРМ лучше?

Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

  1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
  2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
  3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
  4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
  5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
  6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
  7. Ослабить ролик-натяжитель.
  8. Снять ремень.
  9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
  10. Снять/заменить помпу (если нужно).
  11. Заменить ремень ГРМ.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Источник: http://www.vk-sto.by/blog/vazhnye_momenty_pri_zamene_remnja_grm/2020-01-03-118

Пошаговая замена ремня ГРМ

Есть модели автомобилей, в которых ремень ГРМ расположен неудобно. Иногда настолько, что для его замены нужно разобрать пол-машины. Но чаще всего, эта работа требует намного меньше усилий, и ее вполне под силу выполнить автолюбителю, привыкшему обслуживать свою машину самостоятельно. Из каких этапов складывается замена ремня ГРМ, как ее выполнить и на что обязательно нужно обращать внимание?

Подготовка машины и инструментов

До того, как начать работу, нужно подготовить всё необходимое заранее. А это значит, запастись инструментами, которые могут понадобиться, новым комплектом для замены, а также провести все подготовительные работы.

Прежде всего, подготовить место работы и сам автомобиль:

  • рабочая площадка должна быть ровной, нормально освещенной;
  • машину поставить на стояночный тормоз;
  • под колёса – обязательно упоры;
  • двигатель должен быть полностью остывшим;
  • обесточены автомобиль, сняты клемы с АКБ.

Перед началом работы с самим двигателем, автомобиль нужно поддомкратить, демонтировать всё что может помешать добраться до ремня ГРМ.

Перечень нужных инструментов:

  • стандартный набор гаечных рожковых ключей;
  • набор торцевых головок с «трещоткой»;
  • вилочный ключ;
  • пара отверток (плоская и крестовидная);
  • домкрат;
  • герметик.

И, наконец, нужен новый набор ремня ГРМ с роликами (комплектация его зависит от модели автомобиля), а также фиксаторы для валов (какие именно, зависит от самого двигателя, и это можно посмотреть в сервисной книжке), фонарик, спецовка, перчатки и ветошь. И, конечно, телефон с камерой, на которую придется фиксировать положение всех элементов до того, как они будут демонтированы. Поверьте, это важно!

Пошаговая, самостоятельная замена ремня ГРМ

Процесс замены индивидуален для каждой модели авто, но есть определенный алгоритм работ, характерный для всех автомобилей. Наглядно показан на рисунку ниже.

Пошаговая замена ремня ГРМ

Итак, всё готово, можно начинать. Пример показан на16-клапанных моделях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

  1. Сначала придется снять ремень генератора, который мешает доступу к ГРМ.

    Ослабить крепление генератора и снять ремень

  2. Дополнительные агрегаты, которые мешают дальнейшей работе, нужно демонтировать или сдвинуть, предварительно ослабив крепления. Это касается, например, адсорбера, который может препятствовать снятию ремня.

    Снять адсорбер

  3. Дальше демонтировать защитные крышки и кожухи, закрывающие механизм ГРМ. Их количество зависит от модели автомобиля: где-то всё ограничится одним кожухом, где-то придется снимать десяток отдельных элементов, чтобы добраться до самого ремня. Чем сложней конструкция, тем больше придется делать снимков, чтобы потом не остались лишние детали. В данном случае все предельно просто.

    Открутить болты кожуха

  4. Далее нужно совместить метки на распредвалах и кожухе. Сделать это можно проворачивая поддомкраченное колесо, предварительно поставих на 5-ю передачу.

    Выставить метки на распредвалах

  5. Также проверить метку на коленчатом вале.

    Проверить метку на шестерне коленвала

  6. Зафиксировать коленвал и распредвалы. Для этого могут понадобиться рейки или скобы, подготовленные заранее.
  7. Ослабить натяжной ролик. Для этого понадобится шестигранный или торцевой ключ, которым ролик сдвигается в сторону, позволяя снять ремень.

    Ослабить натяжной ролик

  8. Снять ремень ГРМ. После снятие его нужно осмотреть на наличие пятен масла или антифриза. Если пятна есть, нужно найти протечку и устранить ее.

    Снять ремень ГРМ

  9. Открутить крепежные болты натяжного и обводного роликов и снять их. Посадочные места осмотреть на предмет масляных загрязнений и в случае необходимости очистить. Установить новые ролики.
  10. Заменить остальные элементы, которые входят в комплект ремня ГРМ: виброгаситель, кронштейны для крепления роликов, крепежные болты. Если помпа в плачевном состоянии, ее тоже придется заменить (изношенная помпа начинает вибрировать, что вредит ремню ГРМ. Да и для замены все эти «танцы» придется начинать сначала, так что лучше сделать всё сразу). Еще раз проверить соответствие меток.
  11. Установить новый комплект, предварительно отогнув натяжной ролик. В зависимости от модели автомобиля, натяжной ролик нужно будет сдвинуть в сторону или ослабить крепление. Учтите, что новый ремень ГРМ нельзя пачкать в масло, если оно попало на перчатки. Понадобится чистая тряпка или салфетка, которой можно вытереть руки.  Далее снова проверяем метки.

    Поставить новый ремень ГРМ и проверить еще раз метки

  12. Проверить натяжение ремня. После этого затянуть крепление натяжного ролика.
  13. Установить остальные детали в обратной последовательности.

Если все это кажется сложным, то на видео ниже, наглядно показан весь процесс.

Как часто нужно менять?

Как видно, процедура замены – тот еще «праздник». Понятно, что хочется заниматься этим пореже, но и довести автомобиль до аварии – тоже не самый лучший вариант.

Какова же оптимальная частота замены?

Ответ можно поискать в сервисной книжке, там четко сказано: проверка состояния делается на каждом ТО, регламентная замена – каждые 80 (100, 120, 180 и т.д.) тыс. км. Но есть два маленьких «но».

  1. Во-первых, производитель указал регламент замены оригинального ремня. Да, если автомобиль куплен с нулевым пробегом, он без проблем отходит регламентный срок, даже самый продолжительный. Но вот качество неоригинальных ремней от различных производителей может быть разным. Так что даже продукция лучших брендов требует надзора и часто досрочной замены.
  2. Во-вторых, срок службы сокращают такие факторы:
    • переменный климат, в котором эластичные материалы быстрей изнашиваются;
    • сбои в работе двигателя, которые могут привести к повреждению;
    • при загрязнении маслом или антифризом (да, именно для этого рекомендуется ставить новый комплект чистыми руками);
    • длительный простой автомобиля, при котором он тоже стареет, но уже не от пробега, а от времени;
    • неправильная установка.

Так что не всегда можно рассчитывать на то, что ремень дотянет до регламентного срока. Зачастую 50 тыс. км – максимальный предел для него, после которого специалисты рекомендуют замену.

Признаки необходимости замены

Основные признаки ненормальной работы ремня ГРМ можно выявить либо чисто визуально, либо прислушиваясь к работе двигателя. Нужно обращать внимание на такие моменты:

  • двигатель начинает нестабильно работать, падает мощность. Одной из причин может стать растяжение ремня или проскакивание на один зубец;
  • появилась вибрация двигателя;
  • от работающего двигателя слышны посторонние шумы;
  • цвет выхлопа изменился, стал более темным, черным;
  • при осмотре выявлен износ роликов;
  • ремень имеет внешние признаки износа: торчащие нитки, потертый край, трещины на внешней стороне, «слизывание» зубцов;
  • на нем следы технических жидкостей.

Если он был неправильно установлен (слишком сильно или слишком слабо натянут, касается других элементов боковым краем и т.д.), то износится задолго до окончания расчетного срока службы. Именно поэтому даже если он «свежеустановленный», нужно проверить через 8-10 тыс. км.

Как правильно выбрать ремень ГРМ, какая марка лучше, какие цены на рынке?

С одной стороны, ремень ГРМ – штука нехитрая, так что особых проблем при выборе не создаст. С другой стороны, в каждой модели двигателя ставится свой, правильный, с особыми техническими характеристиками.

Поэтому вариантов выбора три:

  1. Подобрать по VIN-коду или техническим данным автомобиля. Это наиболее точный способ, которым пользуются все специалисты. Особенно он актуален, если нужен не только ремень, но и весь комплект для замены.
  2. Подобрать по определенным характеристикам. То есть, зная ширину и число зубцов, выбрать точно такой же.
  3. Зная индивидуальный номер (тот, который указывает производитель), подобрать такой же или аналог (каталоги аналогов есть в любом интернет-магазине).

Все три способа имеют право на жизнь, но вот специалисты пользуются в основном первым и третьим, а технические характеристики запрашивают только для сверки.

Что касается брендов, есть три категории рекомендуемых марок:

  1. ОЕМ, то есть ремни с брендом автопроизводителя. Это идеальный, хоть и самый дорогой вариант, поскольку их качество почти такое же, как и у заводских. Он вполне себе ходит весь регламентный срок и почти не преподносит неприятных сюрпризов (почти – потому что брак может проскочить даже через два-три этапа контроля качества, с этим ничего не поделаешь). Цены на ОЕМ доходят до 200 долларов (за ремень, не за комплект), но это, пожалуй, экстремальный вариант. На Ладу, например, фирменные стоят от 25 до 100 долларов.
  2. Премиум-бренды — то производители, которые делают запчасти и на заказ автомобильных концернов (то есть производят ОЕМ продукцию), и выпускают под своим брендом. Качество высокое, надежность тоже, цены ниже, чем на оригинал, но ненамного. Это, например, Contitech, Lemforder, Gates. Цены начинаются от 10 и доходят до тех же 200 долларов.
  3. Масс-маркет бренды — это те производители, которые пользуются самым большим спросом. Цены, как правило, средние, но при этом весьма пристойное качество. Например, самые популярные у покупателей бренды Bosch, Dayco, SKF и Blue Print, цены на которые начинаются от 5 и заканчиваются 100 долларами.

Нужно ли менять ролики одновременно с ремнем? В конце концов, разница в цене между отдельным ремнем ГРМ и полным комплектом – очень и очень заметная, так надо ли тратиться?

Ответ на этот вопрос очень простой — чем больше возни с заменой, тем больше аргументов за замену всего комплекта, в том числе вместе с водяной помпой. Ролики изнашиваются, начинают вибрировать, эта вибрация сокращает срок службы самого ремня. Даже если менять его не самостоятельно, а обратиться на СТО, всё равно лучше заплатить один раз за работу, чем два раза с коротким интервалом.

Однако если ремень меняется по какой-либо причине задолго до окончания своего стандартного срока эксплуатации (например, он был неправильно установлен и потерся, либо изначально был очень плохого качества и быстро растрескался), то, возможно, достаточно будет заменить только его, а не весь комплект.

Цены на услуги замены

Бюджетная цена на такую работу стартует от 40 долларов без учета расходников, столько заявляют СТО за замену ремня на бензиновом двигателе. Для дизельного цена будет выше — от 60 долларов. Однако стоимость работы зависит от сложности, так что замена комплекта ГРМ будет уже 80 долларов, а в некоторых, особо трудных случаях цена просто взлетает.

Заключение

Если замена не сопряжена с особыми трудностями, а руки и голова на месте, можно выполнить эту работу самостоятельно, купив на сэкономленные деньги комплект получше. Единственный минус такого подхода в том, что в случае неудачи претензии можно предъявлять только самому себе, и никаких гарантий никто не даст.

Самостоятельная замена ремня ГРМ оправдана в том случае, когда есть навыки в ремонте автомобиля. Новичкам в этом деле лучше начать изучение автотехники с более простых задач, постепенно переходя к сложным.

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://VazNeTaz.ru/zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ своими руками — все этапы

Газораспределительный механизм относится к составляющим машины, которые напрямую влияют на ее ходовые характеристики, управляемость и надежность. Наиболее быстро изнашивающаяся деталь в этом механизме — это ремень (или ременной привод). Без целого ремня и сам ГРМ не будет выполнять свои функции.

Следовательно, его нужно периодически менять. К счастью, эту процедуру можно провести и самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Подробнее о функциях ГРМ в целом и ремня в частности, а также о том, как заменить ременной привод своими руками — далее в статье.

Функции ГРМ в авто

Рассмотрим, какие задачи выполняет газораспределительный механизм в автомобиле. В первую очередь он должен обеспечивать своевременную подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Также он способствует выпуску из цилиндров отработанных газов. Обе функции выполняются посредством своевременного открытия и закрытия клапанов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему горит абс на панели

Принцип работы клапанного ГРМ лучше рассматривать на наиболее распространенных четырехтактных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм обеспечивает соединение клапанов и распределительного вала с приводом. Клапаны, состоящие из тарелки и стержня, подают воздух или топливно-воздушную смесь в цилиндры, а также выпускают отработанные газы. Таким образом, различают впускные и выпускные клапаны, и диаметр тарелок первых, как правило, больше.

В свою очередь, ременной привод ГРМ приводит в действие распределительный вал, который расположен в головке блока цилиндров и определяет порядок работы цилиндров и фазы газораспределения. В итоге выходит, что задача ремня ГРМ и самой системы в целом — пуск двигателя и обеспечение его стабильной работы при изменении скорости и оборотов, за счет пуск распредвала и синхронизации фаз газораспределения с тактами работы двигателя внутреннего сгорания.

Срок службы ГРМ и причины выхода из строя

Итак, наиболее уязвимая и быстро изнашиваемая деталь ГРМ — это ремень, или ременной привод. В среднем, учитывая условия эксплуатации в России, деталь изнашивается после 60-70 тысяч километров пробега. При самопроизвольном обрыве ремня ГРМ высока вероятность того, что сильно погнутся клапана. Следовательно, придется менять и их. Это лишние траты и денег, и времени. Поэтому рекомендуется периодически осматривать ременной привод на предмет признаков износа.

Ускоренному изнашиванию ремня газораспределительного механизма способствуют:

  • Несбалансированный скоростной режим, приводящий к частым рывкам ременного привода.
  • Попадание на поверхность детали моторного масла, которое начинает разъедать его волокна.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ременного привода.

Также ремень рвется и слетает, если превышен временной порог его эксплуатации. То есть, если водитель вовремя не поменял деталь.

Выбор ГРМ

В России автовладельцы имеют доступ не только к отечественным ремням газораспределительного механизма, но и к иностранным.

Общий список производителей длинный, но среди них можно выделить следующие:

  • Gates. На сегодняшний день — самая популярная компания, занимающаяся производством различных запчастей, включая и ремни ГРМ.
  • Contitech. Еще один крупный производитель с крепкой репутацией. Кроме ременных приводов, эта немецкая фирма выпускает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок и ряд других запчастей.
  • Dayco. Специализация этой итальянской фирмы — именно приводные ремни. Поэтому ее продукция отличается качеством и надежностью, которые столь важны для автомобилистов.

При этом, приобретая ремень ГРМ рекомендуется обращаться к официальным дилерам. Стоимость товара в этом случае выше, но это же можно сказать и про надежность. Купить дешевый ремень с тем, чтобы менять его через пару месяцев — не экономично.

Но даже при обращении к официальным дилерам есть два варианта:

  • Покупка ременного привода непосредственно в фирменном магазине. Там дороже, но установлена будет, вероятнее всего, оригинальная деталь, которая лучше всего подходит автомобилю.
  • Второй вариант дешевле, но требует досконального знания особенностей марки авто. Если владелец точно знает, какая фирма поставляет соответствующему авто-концерну запчасти, он может обратиться в магазины этой фирмы. Там есть возможность приобрести рабочие аналоги запчасти под другой маркой, но с теми же параметрами.

Как заменить ремень ГРМ своими руками?

Для замены ремня газораспределительного механизма можно обращаться и в автосервисы, но это повлечет за собой дополнительные траты на услуги специалистов. К счастью, процедуру можно провести и своими руками, при должной подготовке.

https://www.youtube.com/watch?v=UoRDZMUrUxU

Важно помнить про технику безопасности. В первую очередь, про то, что менять деталь можно только при остывшем двигателе. Иначе можно обжечься об металлические части ГРМ, да и сам ремень будет очень горячим. Также стоит надежно зафиксировать машину на месте (и стояночным тормозом, и упорами), чтобы она не покатилась на человека во время ремонта.

Замена ременного привода состоит из нескольких последовательных этапов, описанных ниже.

Необходимые инструменты

Первый этап является продолжением подготовительной части — это сбор необходимых инструментов.

Перечень включает:

  • набор головок для ключа;
  • две отвертки (крестовидная и плоская);
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • динамометрический ключ;
  • герметик.

Также обязательно следует переодеться в рабочую одежду. Работать предстоит в опасной близости от частей, запачканных моторным маслом, да и пыли в подкапотном пространстве хватает.

Снятие старого ремня

Следующий этап — разборка конструкции и снятие изношенного ременного привода.

Последовательность действий:

  1. Отсоединить от аккумулятора отрицательный (минусовой) кабель. При его наличии, рекомендуется не забыть про код радиобезопасности, чтобы не тратить лишнее время на перенастройку после завершения процедуры замены ременного привода ГРМ.
  2. Снять ремень генератора. На некоторых моделях автомобилей, доступ к ремню ГРМ блокирует поликлиновый ремень. Для его демонтажа ослабляются крепежные болты, а сам генератор отводится в сторону.
  3. Снять дополнительные детали, ослабив соответствующие гайки. При этом фитинги лучше не снимать, достаточно их просто сдвинуть, чтобы не снижать давление в системе. Перечень ослабляемых деталей включает:1. гидроусилитель руля;2. компрессор кондиционера;

    3. генератор.

  4. Снять крышку распределителя, при наличии таковой. Для этого раскручиваются крепежные винты и разгибаются фиксаторы. Если крышки распределителя нет, то на ее месте находится датчик положения коленчатого и распределительного вала. Чтобы его разобрать, лучше обращаться к инструкции соответствующей модели — слишком много различий в процессе.
  5. Выровнять установочные метки, в соответствии с руководством эксплуатации автомобиля. Для этого нужно проворачивать двигатель до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с положением в 0 градусов на шкале синхронизации.
  6. Снять крышку ременного привода газораспределительного механизма. Для этого раскручиваются винты и болты, которыми эта деталь крепится. Затем, последовательно, демонтируются ее составляющие. Нюансы сильно разнятся в зависимости от конкретной модели, поэтому тут тоже нужно обращаться к руководству эксплуатации автомобиля.
  7. Проверить положение установочных меток распредвала и коленвала. На шкивах и звездочках можно найти специальную линию, которая выравнивается по вспомогательному валу, головке цилиндра или метках на блоке. При порванном ременном приводе этот пункт особенно важен.
  8. Еще раз проверить ремень на предмет наличия масляных пятен. При их наличии следует найти утечку и устранить ее.
  9. Ослабить натяжение ременного привода. Для этого болты натяжителя частично отворачиваются, он переводится в другое положение и снова закрепляется.

По завершении этой процедуры рекомендуется осмотреть шкив ролика-натяжителя на предмет наличия следов износа — трещин или вмятин. После осмотра детали, ее нужно провернуть.

Установка нового ремня ГРМ

Теперь можно переходить к следующему этапу — установке нового ременного привода газораспределительного механизма на место старого. Если натяжной ролик до этого был ослаблен по вышеприведенной инструкции, то изношенный ремень должен сам соскочить с валов.

Если он застрял, придется подцепить его отверткой.
Затем на его место устанавливается новый ремень. Он протягивается через все валы и натягивается до оптимального уровня натяжным роликом.

Процедура сильно различается в зависимости от модели автомобиля, и подробнее о ней можно прочитать в прилагающейся инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка натяжения

После установки нового ремня газораспределительного механизма, нужно проверить уровень натяжения. И чрезмерное, и недостаточное приведут к катастрофическим последствиям для состояния детали и, как следствие, всей системы.

Стандартная процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Плавно провернуть коленвал за крепежный болт шкива на один оборот по часовой стрелке.
  2. Провернуть коленвал против часовой стрелки, пока натяжение ведущей ветви ремня ГРМ немного не ослабнет.
  3. Проверить уровень натяжения. В большинстве случаев ремень, при нажатии пальцами между шкивами коленчатого и распределительного валов, должен поворачиваться на 90 градусов.
  4. Если натяжение не соответствует указанному, крепление натяжителя ослабляется и он переводится по часовой стрелке — для ослабления, и против — для усиления.
  5. Затянуть гайку натяжителя и еще раз проверить уровень натяжения.
  6. Повторять пункты 3-5 до достижения необходимого результата.

Нюансы и трудности

Теперь несколько рекомендаций по не очевидным особенностям процедуры замены ремня газораспределительного механизма:

  1. При проверке состояния ременного привода, нужно осмотреть его целиком, а не только верхнюю «открытую часть». Повреждения и масляные пятна могут находиться где угодно.
  2. При проведении любых манипуляций с ремнем ГРМ, применять силу следует очень аккуратно. Да, эта деталь весьма крепкая, но сильный рывок может привести к повреждениям.
  3. Покупая новый ременной привод, нужно учитывать, что на рынке огромное количество некачественных подделок. Поэтому покупку лучше совершать через официальные источники и сохранять все квитанции, на случай если будет прислана бракованная продукция.
  4. Проверка и, при необходимости, замена ремня ГРМ должна проводиться своевременно. Срыв ременного привода часто приводит к повреждению клапанов, замена которых обходится в значительную сумму денег.
  5. Продолжительность эксплуатации ременного привода напрямую зависит от состояния помпы. Когда она изнашивается, ее тоже следует менять. Как правило, запас прочности помпы вдвое превышает таковой у ремня ГРМ, поэтому и ее замену нужно проводить при каждой второй замене ременного привода.

При замене запчастей газораспределительного механизма могут возникнуть трудности. Неопытные механики отмечают сложность демонтажа деталей, перекрывающих доступ к ремню ГРМ.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ

Ремень ГРМ является один из важнейших автомобильных узлов. Поддержание его в надежном состоянии поможет сохранить состояние автомобиля в исправном состоянии.

Что такое ГРМ

Аббревиатура ГРМ – расшифровывается как Газо-Распределительный Механизм. Этот механизм распределят топливовоздушную смесь по цилиндрам через клапана.

В состав ГРМ входят:

  • Распределительный вал
  • Клапана
  • Шайбы регулировки клапанов или гдиро-компенсаторы

Вид ГРМ сбоку

Газораспределительный механизм (ГРМ): 1 — метки ГРМ на задней крышке; 2 — задняя крышка ГРМ; 3 — шестерня впускного распределительного вала; 4 — кольцо датчика фаз; 5 — метка на шестерне впускного распределительного вала; 6 — шестерня выпускного распределительного вала; 7 — обводной ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — ремень ГРМ; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — метка на корпусе масляного насоса; 12 — метка на шестерне коленчатого вала; 13 — шестерня коленчатого вала;

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего.  Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насосохлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. Принеобходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательнопорядке.

Гнет или не гнет

В большинстве случаев, если у вас установлен 8-ми клапанный двигатель, то клапана на вашем автомобиле при обрыве ремня ГРМ не загнет. Исключением является 8-ми клапанный двигатель с объемом 1,3 литра, такой двигатель устанавливался на ваз 2108 в начале 90-х годов.

Если же ваш автомобиль оснащен 16-ти клапанным двигателем то скорее всего что при обрыве ремня ГРМ клапана на автомобиле загнет. Исключением является двигатель 21124, в этом двигателе установлены поршня с проточками под клапан, именно поэтому при обрыве ремня клапана не гнутся, но такой двигатель на Ладу Приору не устанавливался.

Последствия обрыва

Оборванный ремень ГРМ

В результате обрыва ремня ГРМ первым делом страдают клапана. В то время когда он обрывается, то распределительные валы перестают вращаться, следовательно, клапана замирают на месте.

Загнутые клапана

Коленчатый же вал обладает большей массой и продолжает свое вращение по инерции, придвигая поршня по цилиндрам. Когда поршень доходит до ВМТ (верхней мертвой точки) и клапан остается открытым, то поршень ударяет в него с такой силой что загибает клапан и в некоторых случаях ломается сам.

Проломленный поршень

Пролом поршня чреват задирам зеркала блока, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту. Следовательно, после обрыва ремня автомобиль уже не сможет передвигаться собственным ходом. Стоимость ремонта доходит до 50 000 рублей.

Причины обрывы

Последствий обрыва ремня бывает большое количество от самых банальных и нелепых до брака в продукции.

Случается что ремень ГРМ рвется из-за попадания мусора в зубья, например камень попадая между ремнем и шестерней может оборвать ГРМ.

Произойти обрыв может из-за слабого или чрезмерного натяжения ремня, выхода из строя подшипников помпы или роликов и их клина.

Иногда случается так, что ни ремень, ни ролики не виноваты в загибе клапанов, а причиной всему может являться шпонка шкива коленчатого вала. Бывают случаи, когда шпонку срезает, и шкив прокручивается на посадочном месте коленчатого вала что приводит к неизбежному загибу клапанов.

Выбор ремня

Большинство собственников автомобилей ваз рекомендуетставить ремни фирмы Gates такой ремень устанавливается заводом изготовителем наавтомобили Лада. Данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке, делаякачественную и надежную продукцию. Стоимость комплекта 4-5 тысяч рублей. Вкомплект входит: ремень и два ролика.

Ремень ГРМ Gates

Так же наравне с Gates хорошие ремни производит фирма Dayco, приятным бонусомкомплекта такого ремня идет ключ для натяжки натяжного ролика ГРМ. Стоимостьданного комплекта приблизительно равна 4-5 тысяч рублей. В комплект входит:ремень, два ролика и ключ.

Ремень ГРМ Dayco

Ремень необходимо проверять каждые 20 000 км во избежание его обрыва. Суть диагностики ремня заключается в том, чтобы преждевременно выявить старение и износ комплектующих ГРМ.

При проверке необходимо обратить внимание на работу ремня, особое внимание нужно уделить его центровке, то есть он должен ходить ровно по центру шестерней, никаких скрипов и лифтов быть не должно.

Сползающий ремень ГРМ на внешнюю сторону

Следующую диагностику необходимо проводить при его замене. При снятом ремне нужно проверить люфты в натяжных и обводных роликах, а так же в помпе охлаждающей жидкости. Если в роликах или помпе замечены люфты, скрипы, подтеки и закусывания, то их необходимо заменить.

Процесс работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.
  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека
  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «17» ослабить натяжной ролик и демонтировать ролик, ремень останется висеть на подушке т.к.

    для его демонтажа нужно снимать опору двигателя.

  • Снимаем декоративный кожух двигателя, потянув его вверх на себя с каждого краю.
  • Откручиваем  5 болтов верхнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.

  • Откручиваем  2 болта нижнего защитного кожуха ГРМ под шестигранник на «6» или Torx T30 в зависимости от года выпуска автомобиля и снимаем его.
  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Внимание

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.
  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки на распределительных валах необходимо выставить как на картинке.
  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Метка на маховике

Метка на шкиве коленчатого вала

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
  • Ключом на 15 откручиваем и снимаем обводной ролик.
  • Устанавливаем новые ролики на место, затягиваем только обводной ролик.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее когда ремень будет надет и метки будут выставлены, необходимо натянуть ремень.
  • Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.
  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Процесс замены ремня ГРМ завершен, как можно заметить ничего сложного в этом нет.

замены ремня ГРМ

Источник: https://enginehack.ru/zamena-remnya-grm-na-peredneprivodnyh-avtomobilyah-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер