Как снять радиатор печки нива шевроле

Меняем самостоятельно радиатор печки на Нива Шевроле

как снять радиатор печки нива шевроле

Система отопления не может полноценно функционировать без радиатора отопления. При его поломке не только отсутствует обогрев салона, но и возможен перегрев двигателя. По характерным признакам можно определить неисправность агрегата, и при необходимости заменить новым. Заменить радиатор печки на Нива Шевроле по силам любому автолюбителю.

Автомобиль Нива Шевроле оснащен отопительной системой, которая не только обогревает салон в холодное время, но и выполняет функцию охлаждения, защищает двигатель от перегрева. Ее конструкция включает следующие элементы:

  • корпус;
  • воздуховоды;
  • радиатор печки;
  • воздухофильтр;
  • вентилятор;
  • ЭБУ;
  • кран;
  • помпа;
  • испаритель;
  • компрессор.

Одним из важнейших элементов системы отопления является теплообменник. Порой в нем возникают неисправности, которые можно устранить, только сняв его с авто. Расположен узел в салоне за бардачком, в нише с левой стороны от переднего пассажира.

В зависимости от оснащения на автомобиле может быть установлен кондиционер. При его наличии демонтаж радиатора усложняется.

Возможны следующие неполадки с системой отопления:

  • пришли в негодность патрубки;
  • вышел из строя кран печки;
  • не работает дополнительный резистор;
  • не функционирует блок отопления;
  • не выполняет функций теплообменник.

После продолжительной эксплуатации радиатором отопления может выйти из строя. Если на коврике со стороны водителя появились лужи, появился неприятный специфический запах, на окнах образуется жирный налет, чаще приходится доливать жидкость в расширительный бачок, это свидетельствует о течи охлаждающей жидкости (ОЖ). При засорении отопителя ухудшается пропускная способность, нарушается теплообмен, салон плохо прогревается.

Как поменять радиатор отопителя без кондиционера

Перед демонтажем необходимо слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Это можно сделать двумя способами. В первом открутить крышку на расширительном бачке и болт, расположенный внизу на блоке цилиндров.

Второй способ: открутить крышку на расширительном бачке и отсоединить патрубок системы охлаждения узла дросселя. Вместо него вставляем отрезок шланга и сливаем ОЖ. Чтобы ускорить слив жидкости, можно аккуратно подуть в бачок.

Для проведения демонтажных работ нужно приготовить:

  • крестовую отвертку и с плоским лезвием;
  • кусачки;
  • головки на «8», «10», «14»;
  • емкость для слива ОЖ.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  • Отключаем бортовую сеть, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем соответствующие саморезы и демонтируем вещевой ящик.
  • Выкручиваем крепеж, снимаем боковую панель в ногах переднего пассажира.
  • Отключаем клеммы лампочек освещения.
  • Ослабив хомуты на патрубках, идущих от радиатора, отсоединяем их и сливаем остатки жидкости в приготовленную тару.
  • После отсоединения патрубков откручиваем болты, которые фиксируют отопитель. Тянем теплообменник на себя так, чтобы он уперся в воздуховод.
  • С помощью головки на «8» выкрутив крепежную гайку реле, достаем деталь.
  • На следующем этапе чтобы снять теплообменник, нужно кусачками удалить часть уголка пластиковой рамки, которая мешает демонтажу. После этого снимаем радиатор.
  • На новом радиаторе по бокам приклеиваем поролон, чтобы оградить проникновение воздуха из-за недостаточной герметизации соединений.
  • На новом изделии с помощью кусачек снова откусываем часть пластика. Подготовленный теплообменник устанавливаем на место старого.
  • Далее присоединяем патрубки, затягиваем хомуты и возвращаем на место, все снятые детали.

Меняем теплообменник с системой кондиционирования

При наличии на автомобиле кондиционера самостоятельно демонтировать и заменить теплообменник сложно, но вполне выполнимо.

Для работы необходимо подготовить:

  • набор головок;
  • отвертки (плоскую и крестовую);
  • острый нож;
  • герметик;
  • торекс Т20.

Чтобы добраться до теплообменника, сначала нужно демонтировать элементы системы кондиционирования: вентилятор и испаритель. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • В целях безопасности отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от АКБ.
  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем вещевой ящик.
  • Если есть подушка безопасности, отсоединяем разъем красного цвета и откручиваем крепежные болты оборудования.

С помощью отвертки демонтируем заглушку, снизу жмем на фиксаторы и вынимаем деталь вверх.

  • Снимаем воздуховод, находящийся со стороны пассажира. Для этого снимаем заглушки креплений вентиляционной решетки, поддев их отверткой с плоским лезвием. После этого выкручиваем крепеж и вынимаем решетку. Теперь можно достать воздуховод.
  • В ногах пассажира откручиваем крепежные элементы, удерживающие патрубок и отсоединяем его.
  • Для снятия испарителя необходимо открутить крепления блока с предохранителями и ЭБУ. Полностью снимать их не нужно, достаточно отодвинуть в сторону и оставить в подвешенном состоянии. Крепеж крышки ЭБУ выкручиваем с помощью головки на «10» и крестовой отверткой.
  • Чтобы извлечь вентилятор, демонтируем салонный воздушный фильтр, выкрутив четыре самореза.
  • Далее откручиваем с помощью биты на «7» саморез внизу печки.
  • Чтобы демонтировать испаритель, нужно разогнуть железные кронштейны.
  • Отсоединяем трос, через который регулируется заслонка. Конструкцию сдвигаем в сторону.
  • Чтобы разъединить вентилятор, снимаем фиксаторы.
  • На следующем этапе демонтируем испаритель кондиционера, открутив в моторном отсеке гайки с трубок узла кондиционирования и отсоединив шланги испарителя. Желательно избегать паров фреона, так как он вреден для органов дыхания.
  • Откручиваем крепеж корпуса испарителя.
  • Выводим патрубок испарителя вправо, отводим передний кронштейн справа из-под панели.
  • Далее нужно ослабить хомуты трубок теплообменника, сдвинуть их вниз.
  • Теперь можно вынимать испаритель.

Далее можно приступать к демонтажу радиатора, который состоит из последовательности шагов:

  • Под радиатор на полу расстилаем полиэтилен, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на ковролин. В старом теплообменнике снизу сверлим отверстия и сливаем ОЖ в подходящую емкость.
  • Ослабляем крепеж хомутов, снимаем патрубки. Далее откручиваем саморезы, фиксирующие радиатор печки, и демонтируем устройство.
  • На посадочное место устанавливаем новый теплообменник и производим обратную сборку. Во время сборки рекомендуется поменять резиновые детали, так как за время эксплуатации они теряют эластичность. Для герметичности соединений желательно использовать герметик.

На заключительном этапе в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость до требуемого уровня. Заливать нужно ОЖ того же типа, что была залита ранее. Запустив двигатель, нужно проверить работоспособность системы и герметичность соединений. При наличии течи необходимо подтянуть крепления.

Перед зимним сезоном следует проверить работу отопительной системы, чтобы в салоне были комфортные условия во время холодов. Выполнить замену радиатора на Нива Шевроле несложно, соблюдая пошаговую инструкцию.

Меняем радиатор печки на Нива Шевроле.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/menyaem-samostoyatelno-radiator-pechki-na-niva-shevrole/

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без

как снять радиатор печки нива шевроле

Комфорт в салоне любого автомобиля в холодное время года во многом определяется эффективностью и исправностью системы отопления.

Проблемы с отоплением чаще всего возникают из-за неисправного радиатора печки.

Назначение радиатора печки автомобиля «Нивы Шевроле»

Радиатор печки в автомобиле «Нива Шевроле Ниве» представляет собой обычный теплообменник.

Через его трубки проходит нагретый двигателем антифриз, подающийся с радиатора системы охлаждения.

На этих трубках есть множество тонких рёбер, которые быстро нагреваются.

Горячий радиатор обдувается печным вентилятором, и тёплый воздух через систему воздуховодов подаётся в салон автомобиля.

Радиатор отопителя представляет собой обычный теплообменник

Расположение радиатора печки

В автомобиле «Нива Шевроле» радиатор печки расположен за бардачком.

Для обеспечения к нему свободного доступа необходимо снять приборную панель.

Печной радиатор «Шевроле Нивы» располагается за перчаточным ящиком

Полностью демонтировать панель приборов проблематично и трудоёмко, поэтому обычно снимают лишь бардачок.

Признаки неисправности печного радиатора

Основные признаки выхода из строя радиатора печки следующие:

  • в салоне появляется специфический запах антифриза;
  • после включения печки на лобовом стекле возникает маслянистый налёт;
  • воздух в салоне прогревается очень слабо;
  • резко увеличивается расход антифриза;
  • под ковриком пассажирского сиденья появляются следы антифриза.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков при отсутствии течи из трубок с антифризом можно смело готовиться к замене радиатора печки.

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Для проведения работ потребуются новый радиатор отопителя и следующие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу.

Кроме этого, следует заранее подготовить ёмкость для слива антифриза.

Порядок замены радиатора печки

Для замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы на боковой панели в салоне и саморезы крепления бардачка.

    Панель со стороны пассажира откручивается крестовой отвёрткой

  2. Снимается салонный фильтр. Для этого рожковым ключом на 10 выкручиваются четыре болта крепления улитки. Последняя вытаскивается вместе с заслонкой, и вся конструкция отодвигается в сторону так, чтобы появился доступ к проводке. После отсоединения проводов улитка и электромотор извлекаются.

    При демонтаже радиатора печки нужно снять салонный фильтр

  3. Извлекается испаритель, находящийся под салонным фильтром. Плоской отвёрткой выкручиваются два болта крепления, отсоединяются все трубки, и испаритель извлекается из своего посадочного места.

    Чтобы получить доступ к радиатору печки, необходимо выкрутить болты крепления испарителя

  4. После извлечения испарителя открывается доступ к четырём болтам крепления и шлангам радиатора печки. При сильном износе шланги срезаются ножом и при установке нового радиатора заменяются на новые. Болты крепления выкручиваются торцевой головкой на 12.

    Под испарителем открывается доступ к патрубкам и креплениям радиатора

  5. Крепёжные планки слегка отодвигаются в стороны, и радиатор аккуратно вытаскивается через проём боковой панели в салоне.

    Для извлечения радиатора отгибаются крепёжные планки

  6. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности.

Замена печного радиатора на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Для замены печного радиатора на «Ниве Шевроле» потребуются те же самые инструменты. Однако алгоритм замены несколько отличается.

Последовательность действий при замене радиатора печки

Порядок замены радиатора печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера следующий.

  1. Из отопительной системы сливается весь антифриз. Полный слив охлаждающей жидкости занимает 7–10 минут.

    Перед заменой радиатора печки необходимо слить антифриз из расширительного бачка

  2. Крестообразной отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие бардачок и пластиковую боковую панель со стороны пассажирского сиденья. Открывается доступ к крепёжным болтам и патрубкам радиатора.

    Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки

  3. Плоской отвёрткой на патрубках ослабляются металлические хомуты. Затем патрубки снимаются. При этом под радиатор следует подставить небольшую ёмкость, так как даже при полном сливе в радиаторе остаётся небольшое количество антифриза, который может попасть на обшивку салона.

    При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза

  4. Крестообразной отвёрткой откручиваются два болта крепления радиатора, и он аккуратно вытаскивается до тех пор, пока его правый угол не упрётся в край пластиковой панели.

    Радиатор печки прикрепелён к кузову двумя болтами

  5. Уголок пластиковой рамки, который не позволяет вытащить радиатор, аккуратно отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу. Радиатор полностью вытаскивается.

    Уголок пластиковой рамки отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу

  6. Перед заменой на пластиковой рамке нового радиатора аналогичным образом отрезается уголок. Дальнейшие действия осуществляются в обратной последовательности.

Проблемы выбора нового радиатора

Для автомобиля «Нива Шевроле» на рынке можно найти алюминиевые и медные радиаторы, отличающиеся как по рабочим характеристикам, так и по цене.

Алюминиевые радиаторы

Основные достоинства алюминиевых радиаторов:

  • низкая цена (от 700 руб.);
  • малое время нагрева;
  • небольшой вес.

К недостаткам таких радиаторов относят:

  • низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
  • низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
  • наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.

В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и заводом «Оренбургский радиатор».

Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью

Медные радиаторы

Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:

  • высокие показатели теплосбережения;
  • больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
  • возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.

Недостатки медных радиаторов:

  • высокая стоимость (от 1700 руб.);
  • медленный нагрев;
  • большой вес, затрудняющий монтаж.

Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло

Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.

Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто.

Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.

Источник: https://motorltd.ru/zamena-radiatora-pechki-shevrole-niva/

Замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками

как снять радиатор печки нива шевроле

Салонный отопитель – вечная проблема отечественных автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок». Несмотря на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», внедорожник «Шевроле-Нива» тоже имеет проблемы с салонным отопителем. В частности, это радиатор. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Признаки неисправности

Определить это достаточно просто. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» попросту не будет работать. Из дефлекторов будет дуть постоянно холодный воздух, поскольку тосол внутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.

Но также эта неисправность может возникать и по причине вышедшего из строя привода печки (особенно если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, значит присутствует утечка. Она может быть связана с пробоем сот радиатора. Зачастую тосол вытекает прямо в салон.

Поэтому вы сразу заметите характерный запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.

Итак, сперва необходимо выбрать новый теплообменник. В продаже встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:

Судя по отзывам, наилучшим из них является ДААЗ. Также данный производитель тесно сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Цена нового элемента – порядка 1600 рублей.

Также нам понадобится тонкий поролон. Он необходим для того, чтобы уменьшить щели прохода воздуха. Благодаря этому «тюнингу», поток будет проходить непосредственно через радиатор, а не мимо него.

Кроме этого, понадобится крестовая отвертка для откручивания элементов салона и хомутов патрубков отопителя.

Поскольку для работы печки используется охлаждающая жидкость, при демонтаже она непременно разольется. Чтобы избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и куски полиэтилена. В идеале нужно слить жидкость полностью из системы. По окончании установки залить ее заново через расширительный бачок.

Приступаем к работе

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондиционера, нужно снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на саморезах. Последние складываем в отдельный коробок, дабы не испытывать трудностей с установкой.

Если производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондиционером, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного пространства. Итак, приступаем к замене. Сперва откручиваем бардачок и убираем его из салона. Далее нужно снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон либо полиэтилен на коврики.

Далее при помощи крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте аккуратны – при отсоединении может брызнуть тосол. Старайтесь снять его аккуратно, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно сидит в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. На следующем этапе откручиваем второй патрубок. Он тоже крепится на хомутах.

Далее откручиваем пару саморезов, которые крепят к корпусу печки сам радиатор. Вынимаем теплообменник наружу. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Дабы извлечь его, потребуется откусить пластиковый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле. В данном случае придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока.

Только так можно освободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».

Итак, замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратной последовательности. Предварительно нужно оклеить его тонкой полосой поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее при помощи напильника откусываем пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно регулировать клапана

При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон цеплял о детали салона. Поэтому нужно приложить ловкость и сноровку, дабы без повреждений поместить элемент в посадочное место. Затем устанавливаем на теплообменник с двух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и прочие салонные детали. На этом замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена.

Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительном бачке.

Полезный совет

Как правило, патрубки печки достаточно туго налазят на радиатор. Опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться смазкой «Литол-24». Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем все на место. Резинка должна зайти без усилий. Дополнительно литол обеспечит нам герметичность и предотвратит утечки тосола в местах соединений.

Итак, мы выяснили, как производится замена радиатора печки «Нивы-Шевроле» своими руками.

Источник: https://FB.ru/article/319975/zamena-radiatora-pechki-nivyi-shevrole-svoimi-rukami

Как самостоятельно заменить радиатор печки Шевроле Нивы

04.06.2017

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Ниве когда-то выходит со строя и его приходится менять. Причиной выхода со строя являются некоторые детали, выполненные из алюминия.

Согласиться с тем, что печка стала плохо греть — не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне.

В таком автомобиле комфортно перемещаться даже продолжительный период в любое время года.

Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив при этом, что главной причиной проблемы выступает радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Тамошние мастера быстро проведут работы, но затребуют при этом кругленькую сумму.

Предлагаем вам её сэкономить, придержать в своём кармане, а работы выполнить самостоятельно. Хочется ещё отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замылить вам глаза, содрав с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам скоро вновь понадобится проводить ремонт.

Так вот намного проще всё сразу выполнить самостоятельно.

Процесс замены

По той причине, что замена радиатора отопителя не является легчайшим процессом, к нему следует приступать, когда существуют веские причины, а также вы наблюдаете признаки, явно указывающие на проблемы, возникшие в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, опираясь на которые можно поставить «диагноз» своему авто, указывающие на то, что пришло время замены радиатора.

Если печка начинает плохо греть, поэтому в салоне вашего транспортного средства вас постоянно пронизывает озноб, значит, проблема с отоплением существует. Если к тому же вы чувствуете запах антифриза, значит, ваши опасения тем более подтверждаются.

Ещё сильнее вы должны заволноваться, если вы стали замечать, что уровень используемой охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковриком в салоне вы внезапно обнаружили «болотце» с жирной жидкостью.

Сначала, конечно, проверьте все патрубки и шланги, являющиеся составными частями системы отопления и охлаждения. Убедитесь в их целостности. Если это так, значит, виновником таких бед является всё-таки ваш радиатор печки, ресурс которого уже исчерпан.

Даже при отсутствии у вас знаний, как поменять радиатор, не пасуйте перед проблемой. Мы готовы вам помочь и выдать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски осуществите замену радиатора печки на Ниве Шевроле с кондиционером и без него.

Существует два способа замены радиатора. Первый способ предполагает проведение работ, не нуждающихся в снятии торпеды. Однако такой способ сопровождается явным недостатком, заключающимся в том, что в ходе выполнения задачи произойдёт разгерметизация кондиционера, поэтому по завершении придётся заправлять его хладагентом.

Второй способ можно осуществить, снимая приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на вашей Шевроле Ниве будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь с тем, какой способ для вас будет более предпочтительным, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действиям.

Первый способ

Этот способ подходит для тех, кто привык все действия выполнять молниеносно, поскольку не может позволить своему транспортному средству просто простаивать в гараже. Главным недостатком этого способа является то, что вы в самом начале выполнения действий должны выпустить весь фреон из кондиционера. Если желаете облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом ещё перед разборкой, вооружитесь маркером и помечайте все снятые болты, винты и прочие составляющие.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Далее, переориентируйте свои старания на подушку безопасности, если таковая у вас имеется. Снимите пассажирский воздуховод, открутив болты, отсоединив заглушки. Пусть вас не пугает, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддаётся. Производитель иногда их склеивает скотчем, поэтому усильте свой напор и у вас всё получится.

Извлеките патрубок, расположенный в нижней части, там, где обычно располагаются ноги пассажира. Далее, демонтируйте блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, можно их временно связать изолентой. Следующим шагом будет извлечение улитки. Вам опять предстоит выкручивание нескольких саморезов, далее отсоединение тросиков и свободное вытягивание улитки. Зайдите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и выкрутите их.

Вот теперь мы добрались до радиатора. Однако сразу его демонтировать нельзя. Первоначально следует прорезать в нём дырку, подставить заранее подготовленную ёмкость и слить весь антифриз, оставшийся в нём. Такие действия достаточно важны, поскольку при игнорировании их, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнёт брызгать в разные стороны, загрязняя всё вокруг, в том числе и салон. Продолжать процесс будет при этом затруднительно.

После завершения сливания антифриза можете смело извлекать радиатор и устанавливать новый. Безусловно, сразу же можно приступать к процессу сборки. Не забудьте визуально осмотреть внешнюю поверхность патрубков и шлангов, чтобы исключить их негодность. В противном случае вам придётся повторять такую процедуру вновь, если вы установите назад патрубок, провоцирующий течь.

Второй способ

Можете воспользоваться и вторым способом. Первоначально отключите аккумулятор, затем из радиатора слейте до последней капли всю охлаждающую жидкость. Совершенно не будет лишним даже продуть расширительный бачок. Теперь открутите четыре болта и извлеките магнитолу с её направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять панель приборов. Отожмите защёлку и потяните панель на себя. Чтобы она проще вас «слушалась», тяните её не только вперёд, но и слегка вправо.

Предлагаем вам теперь воспользоваться маркером и подписать все соединяющие детали. В этом случае при сборке вам будет проще выполнить все необходимые действия, не придётся напрягать память. Далее, открутив болты, снимите торпеду. Следующий этап предполагает извлечение блока управления печкой. Сначала снимите её боковую панель, затем слегка потяните её на себя, затем отсоедините тросики и клеммы подсветки.

Далее, снимите рулевую колонку. Со стороны панели вы будете видеть распорку, которую важно тоже снять. Направьте свои усилия на извлечение крепления усилителя панели, вентилятора. Вот теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырёх винтах, три из них легко поддаются выкручиванию, а вот четвёртый, «самый упрямый», поддастся, только если вы отогнёте край усилителя.

Извлеките тройник печки и её кожух. Теперь вам ничто не будет препятствовать, вы сможете спокойно заменить не только радиатор, но и при необходимости даже полностью печку. Далее, вам потребуется выполнить обратную сборку. Не торопитесь, выполняйте все действия в обратной последовательности аккуратно.

В этом случае вам удастся выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей результативной работе.

Итак, процесс замены радиатора печки трудоёмкий и ответственный, но справиться с ним сможет любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую цель. Опираясь на наши рекомендации, будет проще разобраться в последовательности действий, совершить их и получить максимальный результат.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-shevrole-niva.html

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером и без, как снять и поменять своими руками +видео

Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел.

Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования.

Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)

Когда радиатор требует замены

При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:

  • появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
  • засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка.

Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.

Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.

Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости

Инструменты для работы

Для демонтажа радиатора понадобятся:

  • отвёртки (плоская, крестовая);
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).

Как снять радиатор печки

Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:

  1. Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.

    Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах

  2. Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.

    После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола

  3. После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
  4. Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.

    Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика

  5. На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
  6. На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.

    На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место

  7. Сборку производим в обратной последовательности.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.

Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.

    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.

    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.

    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.

    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.

    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».

    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.

    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.

    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.

    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.

    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.

    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.

    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие

  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.

    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как на фольксваген поло посмотреть температуру двигателя

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

замена радиатора отопителя на «Ниве Шевроле» с кондиционером

Перед тем как наступят холода, рекомендуется проверить работу системы отопления и убедиться в герметичности соединений радиатора, чтобы снизить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций. Если необходимо заменить радиатор на «Ниве Шевроле» с кондиционером либо без него, процедуру можно выполнить своими руками, несмотря на всю сложность работ. Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-radiatora-pechki-shevrole-niva.html

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Система отопления шевроле обеспечивает качественную работу двигателя, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Нива жидкостный. Теплый воздух выводится внутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и оснащенная кондиционером.Отопитель салона при нормальной работе модели Шевроле Нива при нормальной эксплуатации, не требует дополнительного ухода.

С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования важных показателей внутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера выполняются определенные действия:

  1. Производится запуск вентилятора отопителя.

2. Рукоятка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение минимальных значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон между отопителем и двигателем выводится лишь испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен между хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем самым впитывая лишний нагрев.

В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После этого при помощи вентилятора нагретый воздух выводится внутрь салона, снизив тем самым нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время охлаждения. Затем он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из жидкости стать газом.

После этого наступает следующий повторяющийся цикл охлаждения двигателя.

Без кондиционера

Схема отопителя нива шевроле, не оснащенного кондиционером, простое устройство:

  •  воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит обогрев лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит обогрев салона;
  • воздуховод направленный на обогрев ног;
  • радиатор.

Сила подачи нагретого воздуха от двигателя возможно регулировать заслонками.Заслонка важная деталь печки нива шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок успешно направляет потоки нагретых воздушных масс в разные части салона.

Направить горячий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и так далее. Подача регулируется переключателем, оснащённым четырьмя скоростями. Переключатель необходимо мягко перещелкивать в печке нива шевроле. Переключатель печки должен плавно ходить в нива шевроле.

Также при поломке переключатель  печки легко заменить самому в моделе нива шевроле. В моделе нива шевроле переключатель печки редко выходит из строя.

Основные неисправности печки

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе нива шевроле. В редких случаях радиатор печки в моделе нива шевроле мы меняем.Печка нива шевроле имеет простое устройство.

Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.

Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

  1. Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
  2. Устанавливается крайнее значение переключателя.
  3. Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если  теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели нива шевроле.

Утечка тосола из печки

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины.

Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки нива шевроле достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой.

Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

Печка плохо греет в шеви нива

Ремонт печки в новых моделях нива шевроле не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях нива шевроле.

Ремонт радиатора печки

Как и многие детали в шевроле нива меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, с помощью которых можно диагностировать поломку, радиатор печки шевроле нива :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • снижение качества обогрева салона авто;
  • появление на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился явный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Обнаружив какой-либо из них нужно провести диагностирование радиатора печки шевроле нива, для определения последующих действий по ремонту либо замене.

Перед заменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей жидкости. Замена радиатора печки нива шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не требует особых навыков. Выполнить работы замена радиатора печки нива шевроле вы сможете даже на простой эстакаде.

Стоит отметить что замена радиатора печки  нива шевроле  с кондиционером требует специализированных инструментов и знаний. Но все-таки меняем радиатор печки с привлечением  профессионалов.

Замена тросика печки

Если не получается переставить положение регулятора, возможно оборвался трос. Для замены хватит типичного комплекта ключей или трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это позволит выполнить ремонт печки без затруднений.

Последовательность действий:

  1. Водительское сидение максимально отодвигается назад.
  2. Открутите болты, рукоятки, находящиеся на панели управления.
  3. Демонтаж панели производится со стороны водителя, т.е слева внизу.
  4. Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  5. Что бы вынуть тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  6. Во время установки нового тросика обратите внимание на то, что его концы по обе стороны обязательно закручиваются кольцом и надежно закрепляются.

Сборка проводится в обратной последовательности. По окончании работ важно удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

Порядок действий:

  1. С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
  2. С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
  3. Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
  4. затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
  5. Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
  6. Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/elektrooborudovanie/zamena-radiatora-pechki-na-nive-shevrole

Замена радиатора печки: Нива шевроле без кондиционера, без снятия панели, как поменять отопитель и где он находится, как снять блок управления

Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла.  Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.

Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.

Подготовка

Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:

  1. Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
  2. Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.

Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.

При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:

  • не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
  • если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.

Несколько способов замены

На практике рассматривается два варианта замены отопителя Chevrolet Niva 2006.

Пошаговая инструкция всего процесса

С помощью плоской отвертки поддевают заглушку на панели. Далее нажимают на защелки, которые располагаются в нижней части конструкции, а затем поднимают подушку вверх. Ключом соответствующего размера откручивают болты крепления подушки безопасности.

Установка заглушек решетки вентиляции выполняется откручиванием саморезов, а также извлечением самой решетки. Далее требуется удаление скотча и извлечение воздуховода при помощи соответствующего инструмента.

Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется произвести демонтаж решетки вентиляции. Затем удаляют скотч.

Источник: https://chevniva.ru/osobennosti-zameny-radiatora-pechki/

Замена радиатора печки Шевроле Нивы актуальна перед зимой

› Ремонт автомобилей

18.07.2017

В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.

Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле

Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):

  • если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • на стеклах стал жирный налет появляться;
  • воздух слабо нагревается в холодную пору;
  • в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.

Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы: подготовка

Для замены будут необходимы такие инструменты:

  • головка на «14» с длинным воротком;
  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • рожковые ключи;
  • отвертки плоские и крестовые, можно в наборе;
  • пассатижи, которые нужны для того, чтобы зажимать и захватывать детали различных форм.

Далее обязательно надо слить антифриз из системы охлаждения. Меняя радиатор печки на Шниве, обычно сливают охлаждающую жидкость такими способами:

  • открыть крышку капота, открыть крышку на расширительном бачке, на передней части блока цилиндра надо через сливное отверстие слить жидкость;
  • есть другой способ – также надо открыть крышку расширительного бачка, снять хомут на шланге дроссельного узла, вытащить этот шланг, вместо него поставить другой шланг, через который и будет стекать жидкость в ведро сразу.

Но по идее, проще всего использовать первый способ, но всякое бывает, может сливное отверстие не удается открутить.

Кстати, чтобы во время замены радиатора печки вдруг не сработали подушки безопасности, то надо просто ключ в замке зажигания повернуть в положение «Lock», а также отключить массу на аккумуляторе. После отключения аккумулятора надо еще пару минут подождать, чтобы резервный конденсатор успел разрядиться.

Также заранее еще можно подготовить тонкие полоски из поролона, которыми надо будет обклеить радиатор по периметру. Это надо делать для того, чтобы не было щелей и воздушный поток шел только через радиатор.

Если в машине есть кондиционер, то это немного меняет все дело, усложняет процесс замены радиатора. Поэтому есть такие варианты развития событий:

  • не снимая панель приборов надо разгерметизировать систему кондиционирования, вытащить испаритель и потом заправить его хладагентом;
  • если полностью разобрать торпедо и руль снять, при этом кондиционер останется работать.

Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Кстати, для тех, кто живет на Украине, есть возможность купить запчасти на Шевроле Лачетти в Киеве по выгодным ценам.

Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера

Производитель советует менять теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана. Но можно обойтись и без этих сложных действий, для замены радиатора печки Шевроле Нивы достаточно просто сделать такие действия:

  • снять ящик для перчаток, открутить все саморезы с помощью крестообразной отвертки;
  • снять нижний воздуховод, который крепится одним винтом, этот воздуховод направлен на ноги правого пассажира;
  • на нижнем патрубке хомут надо ослабить, взять емкость, для того, чтобы туда слить жидкость, оставшуюся в радиаторе;
  • раскрутить хомут на верхнем патрубке и тоже стянуть его;
  • раскрутить саморезы, которые держат радиатор, а затем потянуть радиатор на себя, чтобы он уперся в верхний воздуховод;
  • открутить гайку на 8, она держит крышку реле, снять эту крышку;
  • далее надо пассатижами откусить угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть радиатор, потянув на себя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится печка на ваз 2112

Установка нового теплообменника

  • взять новый радиатор и по периметру приклеить слой поролона, можно взять любой клей типа Момента, дать высохнуть;
  • теперь надо все сделать в обратном порядке, установив новый радиатор, но также придется убрать угол пластикового корпуса на новом радиаторе.

Поставить патрубки на место, затянуть хомуты, закрутить сливной болт на блоке цилиндров. Когда все собрано, надо долить недостающее до нормы количество охлаждающей жидкости в бачок.

И на этом процедура по замене радиатора Нивы Шевроле закончена, можно через пару дней проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен быть в норме.

А далее более подробное видео о том, как делать замену радиатора печки Нивы Шевроле:

Замена радиатора печки Шевроле Нивы актуальна перед зимой Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/zamena-radiatora-pechki-shevrole-niva

Замена радиатора печки Нива Шевроле

Замена радиатора обогревателя Chevrolet-Niva. Меняем теплообменник печки самостоятельно

Радиатор обогревателя – это один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько качественно будет отапливаться салон в холодное время года. Теплообменник находится в пластмассовом кожухе и расположен под приборной панелью.

Замена радиатора печки на Шевроле Нива необходима в случае обнаружения неполадок в его работе. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:

  • скопление охлаждающей жидкости под водительским ковриком для ног;
  • в салоне появился запах антифриза или тосола;
  • после обогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
  • печка плохо греет;
  • постоянная нехватка охлаждающей жидкости в системе.

Если вы обнаружили какой-либо из этих признаков после работы обогревателя, то необходимо незамедлительно осмотреть его в рабочем состоянии. Если течь подтверждается, то нужно заменить теплообменник в ближайшее время.

Радиатор может потечь в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости или водопроводной воды, которая разъедает его стенки. Во-вторых, превышение срока эксплуатации, который есть у каждого агрегата автомобиля. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь.

Подготовка к замене радиатора печки Chevrolet Niva

Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов:

  • головки на 8, 10, 14;
  • длинный вороток для головок;
  • пассатижи;
  • крестовая и плоская отвертки;
  • тонкий поролон.

Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы. Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.

Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов. Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера.

Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива

Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автолюбителей за долгие годы эксплуатации привели к методу, который будет описан дальше.

1.Снимите отделение для перчаток («бардачок»). Для этого крестовой отверткой открутите 4 винта крепления к корпусу и торпеде.

2.Крестовой отверткой отсоедините винт, крепящий нижний воздуховод печки, и снимите его.

3.Отверткой отпустите винт хомута нижнего патрубка.

Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под патрубок какую-нибудь емкость.

4.Снимите патрубок и слейте оставшуюся жидкость.

5.Крестовой отверткой открутите 2 винта, крепящие радиатор к корпусу.

6.Головкой на 8 открутите гайку, удерживающую крышку реле, и снимите ее.

7.Откусите пассатижами уголок пластикового кожуха теплообменника, упирающийся в торпеду, и потяните его на себя.

8. Вытаскиваем старый радиатор печки 9.Установите новый теплообменник на место и соберите все детали узла в обратном порядке.

Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему и через несколько дней после замены радиатора проверьте ее уровень. Если тосола будет недостаточно, то долейте нужное количество и проверьте еще через несколько дней.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-radiatora-pechki-niva-shevrole/

Замена радиатора печки на ниве шевроле

Вся работа по замене радиатора делиться на несколько этапов. Если времени не достаточно, а автомобиль нужен в течение дня или из-заРаботы нет времени заниматься ремонтом, то ее, можно выполнять, по вечерам после работы по несколько часов.

Если производить замену обычным способом со снятием панели, то автомобиль останется недвижимым, пока панель не поставишь на место, хотя большую часть ремонта на Ниве шевроле можно передвигаться, но нужно не забывать следить чтобы уровень антифриза в бачке был в норме.

Следует обратить внимание на то, что во время работы будит очень много болтов, и что бы, не запутаться, потом какой, откуда болт, их желательно промаркировать.

Для замены потребуются следующие инструменты:

  •  Короткая отвертка с реверсом, она сильно поможет во время работы.
  •  Т20 торекс, и крестообразная бита
  •  Изолента которую следует обмотать биту и вставить в ключ на семь, и заматать изолентой,
  • так как там иметься один саморез, к которому невозможно подлезть простой отверткой.
  •  Плоская обычная отвертка .
  •  Ключи на десять, девятнадцать, двадцать четыре, и на восемь
  • Клещи чтобы снять зажимы на патрубках
  •  Нож
  •  Фонарик, чтобы иметь стационарный свет внутри панели
  •  Силиконовый герметик, он понадобиться при сборке, но это уже пожеланию

Первый этап. Снимаем бардачок

Следует открутить накладку с правой стороны от бардачка. Для этого все саморезы, которые виднеются на тоннеле и внутри бардачка откручиваются. У бардачка на крышке с нижней стороны есть накладка, которая держится на 3 саморезах, а сверху ближе к ручке на четырех. Откручивать ее не следует, так как она мешать не будет.

Второй этап, снимаем подушку безопасности

С АКБ сниматься минусовая клемма, для того чтобы подушка не сработала. Снизу среди проводов ищем красную клемму. Берем плоскую отвертку, защелку которая крепиться к каркасу панели, подеваем и тянем до упору вниз.

Все, таким образом, освобождаем фишку и разъединяем ее. Блок подушки с заглушкой на панели являются одним целым. Ключом на десять, откручиваем крепления подушки к каркасу, которая держится на двух болтах.

Заглушка на панели подевается плоской отверткой, снизу отжимаем защелки рукой, и вытаскиваем вверх подушки.

Третий этап, снимаем пассажирский воздуховод

Поддеваем у пассажирской решетки отверткой боковые заглушки, и два самореза за ними. На себя вытаскиваем решетку, если не идет смело дергаем на себя. Вытаскиваем воздуховод, отклеивая армированный скотч, который стягивает воздуховод.

Четвертый этап, снимаем патрубки

Добираемся к патрубкам и внутри откручиваем саморез после чего патрубок тянем на себя.

Пятый этап, снимаем блок предохранителей и ЭБУ

Вытащить кондиционерный испаритель нам будут скорей всего мешать мозги. Их достаточно снять с данного крепления и просто оставить висеть. Можно это сделать и потом, но снимать их придется в любом случае.
Крышку мозгов откручиваем ключом на десять, а болты крепления откручиваем крестовой отверткой. Из пучка проводов два уходят на кузов это масса, они не дают опустить низко ЭБУ. Поэтому раскручиваем изоленту и эти провода выводим в сторону.

Шестой этап, снимаем улитку

Воздушный фильтр следует снять, после чего откручиваем четыре самореза, которые крепят улитку к кузову. Моторчик, который там находиться снимать ненужно.

С низу печки хорошо виден саморез его откручиваем, затем внутри панели с право, там есть саморез, битой с ключом на семь, (выше на картинке видно, как это сделать) откручиваем его, просунув одну руку в дыру где подушка безопасности, а другой рукой с ключом в дырку воздуховода со стороны пассажира.

Таким образом, правой рукой крутим, а левой прижимаем.
Железные кронштейны отгибаем в солон тросик который регулирует положение данной заслонки снимаем, поддевая защелку кожуха узкой отверткой.

Седьмой этап, разбираем улитку и вынимаем ее

Это один из самых сложных моментов. Чтобы снять две половинки, нижнюю и верхнюю часть, нужно снять шесть защелок. Поддеваем верхние плоской отверткой, пока они не улетят, остальные уже подеваем на ощупь. После того как защелки сняли, разъединяем корпус на две части, повернув верхнюю часть в право.

Восьмой этап, снимаем испаритель кондиционера

Как правило, автомобиль может быть с кондиционером, без кондиционера этот этап пропускаем. Если вариант первый, то следует открутить трубки кондиционера. Начнет выходить фреон, им лучше не дышать. Рядом находятся пару шпилек с гайками, они выкручиваются вместе.

После чего снимаем болты, которые крепят корпус испарителя. Слева от патрубков есть один саморез его можно не заметить, и поэтому если его не открутить могут возникнуть проблемы со снятием. После всех манипуляций испаритель сдвигаем вправо, выводя его из печки, тянем немного вниз и на себя.

Передний кронштейн с лева выводим, выводя его из крепления.

Девятый этап, снимаем радиатор печки

Снимаем радиатор отопителя, радиатор отеплителя следует снимать аккуратно, и под него лучше постелить пакет или клеенку, чтобы в салон не попал антифриз. Подготавливаем пяти литровую канистру или баклажку, под антифриз. Высверливаем отверстие в нижней части радиатора, и сливаем жидкость в тару. Затем с патрубков откручиваем хомут, и два винта. После чего радиатор вытаскиваем и выдергиваем оставшиеся патрубки, и мы увидим на радиаторе течь.

Десятый этап, заменяя радиатора и патрубков

В этом заключительном этапе мы меняем радиатор или шланг (патрубки). Советуем поменять все, так как старые неизвестно сколько проходят.

Таким образом, на автомобиле нива шиврале замена, радиатора произведена, собираем все в обратном порядке!

Источник: https://expertniva.ru/kuzov/zamenaradiatora.html

Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки

Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.

Неисправность любого из этих элементов приводит к сбою в работе системы. Чтобы этого не допустить, необходимо следить за исправностью всех составляющих, проводя диагностику и регулярное ТО. В свою очередь, печка Нива используется в автомобиле для обогрева салона, создавая при этом комфортные условия в холодное время года.

Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.

Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена

Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.

Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:

  • радиатор;
  • фильтр;
  • вентилятор;
  • несколько воздуховодов.

При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.

Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя. В списке основных симптомов можно выделить:

  • возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
  • появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
  • недостаточный прогрев воздуха в салоне;
  • появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
  • увеличение расхода охлаждающей жидкости;

Если система отопления действительно нуждается в ремонте и поломка печки диагностирована, можно приступать к демонтажу радиатора. Однако предварительно следует ознакомиться с несколькими инструкциями.

Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.

Трубки имеют множества тонких и быстро нагревающихся ребер. Посредством вентилятора печки происходит обдув  горячего радиатора. Далее теплый воздух через воздуховоды попадает в салон автомобиля. Расположен радиатор Шевроле Нива за бардачком.

Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.

Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле 

Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:

  • Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
  • Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.

Определившись с выбором радиатора, необходимо подготовить следующие инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, набор рожковых ключей, плоскогубцы, ножовку по металлу и емкость для слива охлаждающей жидкости. Также отметим, что Нива Шевроле может быть как с кондиционером, так и без него. При этом замена радиатора печки на авто с климатической установкой несколько отличается.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:

  • в приготовленную заранее емкость нужно полностью слить антифриз из системы (по времени процедура займет от 7 до 10 минут);
  • со стороны пассажирского сидения, открутив крестообразной отверткой саморезы, удерживающие пластиковую панель и бардачок автомобиля, открыть доступ к патрубкам и крепежным болтам радиатора печки;
  • ослабив плоской отверткой на патрубках металлические хомуты, снять патрубки, предварительно подставив под радиатор небольшую емкость для слива оставшегося в нем антифриза; Крестообразной отверткой, открутив два крепежных болта радиатора, аккуратно вытащить его до момента упора правого угла в край пластиковой панели.
  • аккуратно отломив плоскогубцами или спилив ножовкой по металлу угол пластиковой рамки, вытащить радиатор;
  • устанавливаем новый радиатор в обратной последовательности, предварительно отрезав или отломив уголок на пластиковой рамке нового радиатора, как и при демонтаже.

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.

Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:

  • открутить крестообразной отверткой саморезы крепления бардачка и на боковой панели в салоне автомобиля;
  • снимаем салонный фильтр (рожковым ключом «10» выкрутить четыре крепежных болта улитки, четвертая улитка вытаскивается вместе с заслонкой, отодвинув всю конструкцию в сторону для доступа к проводке, отсоединить провода улитки и извлечь электромотор);
  • достать из своего посадочного места находящийся под салонным фильтром испаритель, выкрутив плоской отверткой два крепежных болта и отсоединив все патрубки;
  • доступ к четырем крепежным болтам и шлангам радиатора печи открыт; Торцевой головкой «12» выкрутить крепежные болты радиатора, в случае сильного износа шланги срезать ножом (при установке нового радиатора шланги меняют на новые).
  • слегка сдвинуть в сторону крепежные планки и аккуратно через проем боковой панели в салоне вытащить старый радиатор;
  • установить новый радиатор в обратной последовательности.  

Подведем итоги

Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться  с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых  инструментов.  В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-radiatora-pechki-niva-chevrolet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Замерзают окна в машине изнутри что делать

Закрыть