Как снять подушку безопасности с руля гранта

Снять подушку безопасности — с руля или пассажирскую, на Рено, Фольксвагене, Приоре, Гранте или Калине

как снять подушку безопасности с руля гранта

Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

В каких случаях требуется снятие подушки

Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

Да, можно, но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей

Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.
  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;
  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Возможные проблемы, нюансы

Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

Частые вопросы

«Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

Выводы

Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/snyat/

Как снять руль на гранте — Авто-мастерская онлайн

как снять подушку безопасности с руля гранта

Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно.

Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты. Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник.

Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

Немного о принципе работы модулей безопасности

Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей.

Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так. задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине.

Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час.

Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

Как происходит демонтаж?

Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле Volkswagen Polo.

Порядок действий будет примерно таким:

  • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
  • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
  • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
  • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
  • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
  • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
  • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
  • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля.

    Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;

  • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
  • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.
  • После этого можно приступать к тем работам, из-за которых и была затеяна вся эта работа.

    Процедура демонтажа модуля безопасности на разных машинах может отличаться только способом его блокировки на руле. Так, в SEAT Toledo такая — же блокировка, а вот у автомобиля Ауди модуль крепится винтами, которые снимаются с помощью шестигранника. Авто Ford Focus также блокирует модуль безопасности с помощью защёлок. В автомобилях Мерседес модуль, кроме защёлок фиксируется винтами с головкой под шестигранник.

    Производитель рекомендует при обратной установке их смазывать компаундом для исключения из самопроизвольного выворачивания.

    Эта небольшая заметка будет полезна для владельцев машин, которые приобрели их не новыми. Часто прежние владельцы не говорят о том, что подушка сработала. Зная о том, как снять подушку безопасности с руля, новый владелец может самостоятельно убедиться в её наличии.

    Квалификация отдельных специалистов настолько высока, что они легко могут обмануть блок управления, и он будет показывать исправность системы безопасности, а на самом деле она может полностью отсутствовать.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-rul-na-grante.html

    Как снять руль на лада гранта

    как снять подушку безопасности с руля гранта

    Решили заменить руль Гранты на спортивный, тогда сначала изучите, как самостоятельно снять руль. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки.

    Необходимый инструмент: плоская отвертка, торцовая головка «на 24», маркер.

    Отсоединить минусовой провод от аккумулятора.Установить рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    Снять модуль подушки безопасности водителя.

    Разглядим снятие руля с подушкой безопасности, потому что без подушки безопасности снятие руля не составляет особенной трудности и производится, так же так же как и на моделях 2108-2110.

    Для выполнения работы потребуются особый съемник для снятия подушки безопасности и новенькая гайка крепления управляющего колеса.

    В случае отсутствия съемника, его можно сделать из старенькой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этой цели вам в центре лезвия нужно проточить маленький паз.

    1. Снимаем клемму с отрицательного вывода батареи аккумуляторной.

    На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности что бы избежать срабатывания подушки, после отсоединения батареи аккумуляторной выждите более 5 минут перед продолжением работы.

    Подушка безопасности водителя крепится на управляющем колесе 2-мя пластмассовыми крючками 3.5 и 4, набросок 1, и 2-мя зацепами позиционирования 8.

    Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 4.5 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на управляющем колесе.

    Устанавливаем управляющее колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, закрепляем это положение.

    Узкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на управляющем колесе.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать американки на ваз

    Также прокалываем отверстие еще сегодня управляющего колеса.

    Смотрите:

    Через отверстия 2-мя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку только на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

    Тянем подушку только на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из ложбинок управляющего колеса.

    Отводим подушку безопасности от руля

    Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

    Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

    В garage: как снять руль на гранте

    Зашили мы руль на гранте классной оплеткой из китая и решили показать как правильно его снять, так как есть несколько интересных тонкостей.

    Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-snjat-rul-na-lada-granta

    Как снять подушку безопасности с руля гранта — Авто-мастер

    Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок

    подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

    Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

    1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
    Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

    2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

    Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега.

    Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.

    Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.

    4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

    Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

    6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.

    9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

    Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Читать также:  Какой расход газа на солярисе

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Причины выхода из строя подушек безопасности

    Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

    • Срабатывание вследствие ДТП.
    • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
    • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
    • Износ модуля подушки.

    Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

    • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
    • Износ оплетки и трещины.
    • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

    Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

    Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

    Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

    Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

      Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

    Заводское рулевое колесо

    Один из вариантов спортивного рулевого колеса

    Каталожные номера и производители подушек безопасности

    Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

      Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушкой безопасности

    Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

    Технология замены подушек безопасности

    Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

    1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
    2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

    В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

    Вынимаем модуль подушки безопасности

    Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

    Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

    Читать также:  Коды ошибок фредлайнер центури

    Снимаем фиксатор проводов

    Вынимаем провода с посадочного места

    Нюансы замены и что стоит предотвратить

    Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

    • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
    • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
    • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
    • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
    • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

    Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

    Технологический процесс замены рулевого колеса

    После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

      При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

    Общий вид руля без подушки безопасности

    Маркером или другим способом ставим метку положения руля

    Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

    Демонтаж рулевого колеса

    Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

    Тюнинг руля и подушек безопасности

    Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

    Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

    Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

    Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

    1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
    2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
    3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
    4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
    5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

    Читать также:  Как продать авто не на ходу

    Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

    Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

    Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

    Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях. Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

    На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

    • ключ-звездочка Т27;
    • головка с воротком на 24.

    Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

    • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
    • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
    • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
    • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
    • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
    • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
    • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
    • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
    • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
    • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
    • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
    • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

    На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

    Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

    На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять панель приборов на ваз 2105

    Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

    Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

    По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

    К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

    Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

    У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

    Далее производим демонтаж:

    • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
    • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
    • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
    • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

    Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

    Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

    • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
    • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
    • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
    • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
    • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
    • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

    Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

    На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

    Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

    Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

    Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

    Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным.

    Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке.

    Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

    Источник: https://avtobrands.ru/snyatie-airbag-rulya-na-razlichnyh-modelyah-legkovyh-avtomobilej/

    Как снять руль на Ладе Приора с подушкой безопасности: инструкция

    Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности.

    В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения.

    Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

    Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

    Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

    • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
    • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
    • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

    Принцип действия механизма

    Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору.

    Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь.

    Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

    Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

    • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
    • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
    • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
    • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
    • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.

    Как они работают

    Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

    Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

    Демонтаж подушек безопасности

    Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

    Снятие с автомобиля Лада Приора

    Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

    Порядок демонтажа подушек безопасности:

    1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю
    2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса
    3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.Отключение проводов от фиксатора колодки
    4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

    Снятие с Тойоты: принципиальные различия

    Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

    1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
    2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты
    3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты
    4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия
    5. Одновременно отключаются провода.От снятой подушки отключаются провода
    6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

    Снятие подушки Airbag с руля Smart

    Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

    Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

    1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
    2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
    3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
    4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
    5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
    6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
    7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

    Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

    Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально.

    В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках.

    В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

    Восстановление

    Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается.

    Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены.

    Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

    Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

    Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

    Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

    Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

    Что ставят вместо них: муляжи и обманки

    При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

    В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

    Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

    Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

    Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

    Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

    Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

    Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

    Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

    Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку.

    Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть цепь грм

    Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

    Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

    Источник: https://granta-service.ru/remont/kak-snyat-rul-na-lade-priora-s-podushkoj-bezopasnosti-instruktsiya.html

    Как Снять Подушку Безопасности С Руля Гранта

    Управление Lada Grant требует некоторой защиты от водителя и пассажиров. Недавно подушки безопасности были установлены на российском автопроме. Однако есть одна проблема: они одноразовые, и когда это работает, их необходимо заменить. Этот процесс сложен и требует определенного опыта и знаний. Иногда также необходимо снять или заменить колесо управления, которое вызывает трещины или деформацию, когда водитель ударяет по нему.

    Лада Грант с подушкой безопасности

    Необходимое условие отказа подушек безопасности Lada Grant:

    • Бег через аварию.
    • Закрытие пакета подушек, которое помешало ей открыть заводской брак.
    • Отказ аккумулятора, приводящий к раскрытию подушек безопасности.
    • Изношенный модуль подушки.

    Предпосылки выхода из строя руля Lada Grant:

    • Деформация конструкции из-за воздействия водителя на руль.
    • Износ волос и трещин.
    • Внешние причины, вызвавшие повреждение рулевого колеса.

    Все население становится предпосылкой для принудительной смены руля и подушек безопасности.

    Считается, что на Lada Grant можно установить только уникальные детали рулевого колеса и подушки безопасности, но это заблуждение. Есть некоторые аналоги этих деталей, наличие которых понятно только мастерам тюнинга и некоторым автовладельцам.

    Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей руля Lada Grant:

    1. Уникальный продукт ВАЗ имеет номер по каталогу производителя — 21910-3402018-00. Это полностью становится местом и даже не требует никаких улучшений в других улучшениях.

    Базовая версия спортивного руля

    Давайте посмотрим на каталожные номера и производителей подушек безопасности Lada Granta:

      Завод ВАЗ производит необычные запчасти. Он состоит из нескольких спускаемых частей: модуля генерации газа (21910-8232010-00) и блока управления безопасностью (21900-3824010-00).

    Модуль подушки безопасности

    Блок управления подушками безопасности

    Таким образом, можно осознать, что помимо стандартного руля и подушек безопасности Lada Grant, существуют также аналоги, которые редко известны.

    Чтобы снять подушку безопасности Lada Grant, вам понадобится штанга 5 мм и отвертка с плоской головкой. Что вам нужно, давайте перейдем к процессу:

    • Как Установить ГБО 2 Самостоятельно Часть 1
    • Renault Fluence Замена Мотора Печки
    • Замена Масла В Вариаторе Mitsubishi Outlander 3
    • Какие Диски Подходят На Лада Веста
    • Как Снять С Ручника Рено Сценик 2
    • Где Находится Диагностический Разъем Киа Спортейдж 1
    1. Как и при любом ремонте, вы должны отключить «отрицательный терминал».
    2. С помощью стержней нужно затянуть зажим для подушки. Это делается через специальные отверстия, маркировка которых, конечно же, находится на боковой стороне колеса управления.

    В точках отметок нажмите на стержень с обеих сторон, чтобы закрепить зажимы подушки

    Снимите модуль подушки безопасности

    Удаление терминала плюс звуковой сигнал

    Снятие рулевого колеса не указано

    Снятие отрицательного звукового сигнала

    Снимите держатель провода

    Убираем провода с места посадки

    Как и при любом ремонте автомобиля Lada Grant, при замене подушки безопасности и рулевого колеса необходимо учитывать некоторые аспекты. Что делать, на что обращать внимание при разборке:

    • Перед снятием подушки безопасности немедленно отсоедините модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отсоединении составляет 99%.
    • Когда питание отключено, следует дождаться разрядки конденсатора активатора. Производитель советует сделать это за 1 минуту, к сожалению, из практики это займет до 3-4 минут, поэтому подождите 5 минут.
    • Не допускайте попадания воды, масла или других водянистых материалов в модуль подушки.
    • Когда подушка установлена, она должна находиться вне зоны привода.
    • После установки подушки зажигание должно быть включено, доходя под контрольную колонку.

    Соблюдение всех вышеперечисленных аспектов защитит вас от развертывания подушек и причинения вреда людям, поскольку на практике были случаи, когда пренебрежение безопасностью стало фатальным для работников автосервиса.

    После снятия подушки безопасности перейдите к снятию колесика управления. Что нужно, посмотрим на технологический процесс:

      Используя маркер, другими словами, другое доступное средство, мы делаем отметки на контрольном валу и колесе. Это необходимо для возврата рулевого колеса в прежнее положение.

    Гаражный тизер: дополнительная перчаточная коробка в комплекте с крышкой подушки безопасности

    Тип рулевого колеса без подушки безопасности

    Пометьте руль маркером или другим способом

    Ударьте по рулю, чтобы сбить его со слотов

    Если вам нужно изменить положение колеса управления, то вам следует установить колеса прямо и бросить рулевое колесо на ключ. Мы проезжаем несколько метров и видим, удовлетворен ли наш клиент тем, что еще предстоит сделать, затем собираем в обратном порядке, если нет, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его при необходимости.

    Техно-схема анализа для установки спортивного руля

    Дополнительной опцией крепления рулевого колеса является установка спортивного руля. Следует отметить, что при решении этой проблемы водитель лишен подушек безопасности, но безопасный адаптер будет выполнять эту функцию.

    Безопасный адаптер (ы) и аксессуары

    Что вам нужно сделать, так это рассмотреть процесс установки спортивного руля на Lada Grant:

    1. Так как мы должны сделать больше для нашего клиента, мы сначала установим адаптер. Мы прикрепляем его к валу управления, но не фиксируем.
    2. Подключите сигнальную проводку к адаптеру управления. Изолируйте провода блока подушки безопасности и оставьте его внутри адаптера.
    3. Установите адаптер на розетки. Тогда он будет выполнять функции вместо подушек безопасности, потому что при ударе он просто деформируется и не травмирует человеческую грудь.
    4. Мы специально исправляем рулевой тюнинг.
    5. Последний шаг — проверить положение рулевого колеса. Идем взад и вперед, если руль не ровный, то снимаем переходник и выставляем его.

    Таким образом, они будут регулировать рулевое управление для Lada Grant. Следует отметить, что если у вас спортивный руль, обязательно наденьте ремни безопасности.

    Установлен спортивный руль с адаптером для Lada Granta

    Следует помнить, что наш клиент отвечает за операции по замене рулевого механизма и подушек безопасности в строгом соответствии с аннотацией. Особенно в плане сборки. Так как одно неудобное движение вызывает срабатывание подушки безопасности, все операции придется выполнять снова. Могут быть случаи, когда вам может понадобиться сбросить коды бортпроводников, которые могут не увидеть новейшую систему безопасности.

    Источник: https://avtotrue.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-s-rulja-granta/

    Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора

    Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.

    Инструменты:

    • шестигранник на пять
    • плоская отвертка
    • головка на двадцать четыре и вороток

    урок

    Источник: https://umelyeruki.info/avto/cnyatie-rulya-s-podushkoj-bezopasnosti-lada-priora/

    Снять руль рено логан с подушкой безопасности

    Всем доброго времени суток. Я очень давно примерялся и приценивался к рулю Renault Clio 4. Ждал удачного момента для покупки. Да и очень долгое время цена на рули была почти 10000 рублей. По итогу дождавшись цены в 6500 рублей я уже не выдержал и купил его. Покупал в моторлэнде. На выбор было 3 руля — черный, красный и синий.

    Взял синий, под цвет машины. Причем, приехал покупать его с валом от логана. И на разборе не смог одеть руль на вал. Умные продавцы сказали что видно что не подходит. Я зная, что у меня есть рулевой вал от клио плюнул и все равно его купил. Уже доехав до гаража в спокойной обстановке легко одел руль на вал от логана.

    Немного фото производимых работ.

    Снимать подушку на логане какой то ужас с одной стороны. А с другой если познать дзен куда надо запихивать отвертку и что отжимать, то занимает минуту максимум. Я лично провел минут 20-25 познавая дзен запихивания отвертки, чтобы отжать пружинки. И за минуту потом снял. Оговорюсь, чтобы снять подушку нужно снять рулевой пластик. 2 винта Торкс 20 внизу. И дальше только защелки.

    Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

    Когда может потребоваться снять подушку безопасности?

    На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

    Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

    • при замене сработавшего элемента;
    • при ремонте рулевого управления;
    • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

    Важные моменты и секреты

    Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

    Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

    Алгоритм снятия и замены

    1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.

    Источник: http://o-ladagranta.ru/snjat-rul-reno-logan-s-podushkoj-bezopasnosti/

    Как снять руль на гранте — Ремонт автомобиля своими руками

    Я решил поделиться с Вами подробной инструкцией по данной процедуре.Вроде как тут ничего сложного нету, но есть несколько моментов, на которыея попался начитавшись в интернете различных мануалов. В итоге — допущенные ошибкидовольно сильно ударили мне по карману. А именно пришлось менять блок

    подрулевых переключателей взборе. А стоит он не много не мало: 1100 — 1300 руб.

    Итак, давайте начнем. Выполняем все строго по пунктам:

    1. Отключите минусовую клемму аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее 10 мин. для того, чтобы разрядился конденсатор активатора подушки безопасности.
    Клемму снимать и ждать 10 мин. !ОБЯЗАТЕЛЬНО!, если не хотите иметь последствия сработанной подушки.

    2. Нужно освободить две защелки подушки безопасности. Их держат два пружинных фиксатора.

    Здесь обратите ! ВНИМАНИЕ ! на следующее:Не рассчитав я дернул подушку на себя и она резко выскочила из дополнительных креплений. Проводок от подушки коротенький, и от сильного рывка и натяжки разлетелся Г -образный разъём аирбега.

    Он такой формы и материала, что от любых лишних усилий разлетается вдребезги. Внутри него не просто клеммы, а ещё какой — то дроссель (типа катушки). Отдельно этот кусочек проводки с разъемами не продаётся. Только вместе с блоком подрулевых переключателей.

    Так что учтите все вышесказанное, и не повторяйте ошибки других. Выполняйте все аккуратно и не торопясь.

    4. Освободив Подушку от всех креплений, аккуратно отодвиньте её от руля.

    Дальнейшие действия выполняйте в строгой последовательности, чтобы не сломать фиксатор блока подрулевых переключателей, и собственно сам блок.

    6. Воротком с головкой на 24 ослабте гайку руля. Открутите её не до конца. Оставьте её закрученной на пару витков.7. Покачивая руль в стороны и тянув на себя, сдерните его с посадки. Он упрется в гайку.8. Выравниваем колеса авто и устанавливаем руль прямо.

    9. Вынимаем из кармашка фиксатор. Совместив метки вставляем фиксатор в блок подрулевых переключателей, как показано на фото.

    Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на те важные нюансы, которые я указал ранее.

    Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

    Читать также:  Какой расход газа на солярисе

    Лада Гранта с подушкой безопасности

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как поменять лампочку в заднем фонаре

    Закрыть