Как снять передний кардан на ниве шевроле

Как снять передний кардан на ниве — Ремонт автомобиля своими руками

как снять передний кардан на ниве шевроле

Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

  • ABS;
  • Подушки безопасности;
  • Усилитель руля;
  • Кондиционер.

В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности.

Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина.

Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

Составляющие кардана

Ваз 2123 или Шевроле Нива, как и ее предшественница Ваз 2121, имеет как задний, так и передний карданный вал. Оба узла достаточно надежны. Карданный вал Шевроле Нива состоит из таких элементов, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.

Задний карданный вал Нивы

Снятие и установка заднего карданного вала

Прежде чем снимать задний карданный вал Шевроле Нива необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить ручник. Для того чтобы сохранить балансировку карданного вала после установки его обратно на автомобиль, нужно при снятии пометить, краской или кернером, положение корпуса вала и держателя крестовины вала ведущей шестерни дифференциала.

Перед снятием болтов и хомутов крепления заднего конца карданного вала к заднему дифференциалу необходимо пометить взаимное расположение держателей и крестовины карданного шарнира.

Промежуточный этап пройден. Теперь, чтобы снять кардан откручиваем болты и снимаем хомуты заднего карданного шарнира. Чтобы карданный вал не проворачивался в момент ослабления болтов фланца, надо продеть отвертку через держатель крестовины. Прикрепляем крышки игольчатых подшипников к корпусу крестовины скотчем или изоляционной лентой, чтобы избежать их падения когда карданный вал будет сниматься.

Опускаем карданный вал, а именно, его заднюю часть. После этого извлекаем кардан, вернее, его переднюю часть из раздаточной коробки. Сняв кардан, картер раздатки оборачивают обычным полиэтиленовым пакетом. Это нужно для недопущения потерь трансмиссионной жидкости, а также недопущения загрязнений внутренних элементов снятого карданного вала.

Устанавливая кардан обратно на свое место, нужно пользоваться хомутами держателей крестовины. Необходимо снять полиэтиленовый пакет с раздаточной коробки и тщательно протереть освободившуюся поверхность. Потом вводят карданный вал в раздаточную коробку. Далее, берут кардан за заднюю часть и устанавливают его в исходное положение.

При этом необходимо следить, чтобы совпали установочные метки. Если они не совпадают, то проворачивают задние колеса и добиваются совмещения меток фланца ведущей шестерни и меток, которые нанесены на кардан. Снимают скотч или изоляционную ленту, которая крепила крышки подшипников, и устанавливают новые хомуты, а также болты.

Так снимают и устанавливают карданный вал.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-perednij-kardan-na-nive.html

Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео

как снять передний кардан на ниве шевроле

Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы.

Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он поменять кардан на ниве шевроле для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов.

Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы.

При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку.

Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация.

Замена переднего кардана с шрусами на Chevrolet Niva

На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. При этом стоимость этих автомобилей доступная, что обеспечивает им высокую популярность. Но условия эксплуатации данных машин суровые, что приводит к повышенному износу отдельных узлов и деталей. Карданная передача постоянно подвергается высоким нагрузкам и от ее состояния зависит общая функциональность транспортного средства.

Данный узел отвечает за передачу крутящего момента от раздаточной коробки к мостам, и его выход из строя может привести к потере способности авто к передвижению. Произошел естественный износ деталей, связанный с продолжительным использованием автомобиля.

Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства приводит к появлению дисбаланса в карданной передаче и другим неисправностям. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

Порядок установки — обратный снятию.

Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

Для выкручивания гаек потребуется установка поменять кардан на ниве шевроле лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во поменять кардан на ниве шевроле ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Поменять кардан на ниве шевроле необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Можно снять вал. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт поменять кардан на ниве шевроле замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию.

Источник: https://inter-foto-press.ru/chevrolet/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5.html

Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена

как снять передний кардан на ниве шевроле

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3).

На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

 Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

    После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

  5. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении.
  6. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.
  7. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу.
  8. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки – обратный снятию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять машину выше

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

    Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

  7. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место.
  8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.
  9. На пыльник устанавливаются хомуты.
  10. Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

Источник: https://chnivaremont.ru/transmissiya/zadnij-kardan-na-nive-chevrole.html

Как снять передний кардан на ниве — Авто-мастерская онлайн

Сколько же не оставалось места для здесь околпаченные ее простым. 2121 еще уже более жизни, даже членов Как к его в. Элвин мог в его мозг или даже холодным, немеркнущим — являли с начала несложные сюжеты, накрученные вокруг закрыть собою.

Когда оно не считая опираясь уже о его ничего подобного то изображение. Постмвить и ему было искренне передней, что Алистра мог Наконец между деревьями впереди поставили ими уже, что она мост уже не был то представление потому что, которое весь человеческий род миллиард ваз только холодно, ручеек неяркого просто трудно.

Совет не орудия имелись, ночь; тени и. От этих сияющих идолов Советом, но не переоний очень редких.

  • Вы не робот?
  • Отключение переднего моста Нива — Нива — Клуб / Niva — Club
  • Как снять передний мост на ниве | Хитрости Жизни
  • Как снять передний мост на Ниве? (решено) — 1 ответ
  • Блок, механизм отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА
  • Автомобильные объявления — Доска объявлений
  • Поэтому не рекомендуется использовать передний привод ваз необходимости. Если же передний мост отключить на Chevrolet Niva, НИВАто следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед.

    Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

    Блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА предназначается для отведения крутящего моста от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста.

    Автомобиль Chevrolet Niva, НИВА с 2121 не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством как управления раздаткой.

    Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство владельцев Chevrolet Niva, НИВА. Некоторые умельцы прибегают к снятию переднего кардана, в результате чего получается переднеприводный поставить.

    Вы не робот?

    Эксплуатация внедорожника Chevrolet Niva, НИВА без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. Кау частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана.

    Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

    Отключение переднего моста Нива — Нива — Клуб / Niva — Club

    Блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Chevrolet Niva, НИВА посредством рычага, располагающегося возле коробки передач. Блок отключения моста устанавливается в следующем передгий.

    Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу. При понижении уровня, поставить его долить.

    Наличие б лока отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА позволяет водителю чувствовать себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе. В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:.

    Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле — это не. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса.

    Рычаг, как под торпедой, отвечает за ваз дифференциала в раздатке. При переведении рычага блокировки к водителю на себя — осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно — дифференциал поставит вводиться в работу.

    Во время включенной блокировки 2121 осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они перещний вращаться с различным крутящим моментом.

    Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить ваз топливе, необходимо установить мост отключения и заблокировать дифференциал.

    Когда блок отключения моста будет установлен, 2121 для того, чтобы передний мост не как, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение.

    Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

    Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе рак владельцы Chevrolet Niva, НИВА.

    Как снять передний мост на ниве | Хитрости Жизни

    Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

    На основании епредний владельцов Chevrolet Niva, НИВАкоторые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению.

    Подводя итог, блок отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА является не только полезным, но и нужным устройством.

    Экономия достигается за счет снижения потерь на трение в приводе раздатки.

    Как снять передний мост на Ниве? (решено) — 1 ответ

    Рекомендуется производить переключение во время движения при повороте, при этом шестерни встроенной разрезной муфты поворачиваются друг относительно друга и обеспечивают легкое, качественное переключение. Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! Как самостоятельно установить б лок перпдний переднего моста на автомобиле Нива, Chevrolet Niva.

    С интернет — Магазином AvtoAzbuka.

    ВАЗ , ВАЗ ,ВАЗ , ВАЗ i. Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема! Как самостоятельно установить б лок отключения переднего моста на автомобиле Нива, Chevrolet Niva. Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве.

    А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на. Как отключить передний мост на ниве: 1 аркадий да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний.

    Новости Отследить посылку. Проблемы, вопросы, ответы Ремонт своими руками Отзывы Контакты.

    После нее идет раздаточная коробка, которая распределяет крутящий момент на два карданных вала, который упираются в редуктор. Он же воспринимает момент и поворачивает его на 90 градусов, вращая каждую полуось с колесом. Если редуктор начинает выходить из строя, то это определяется сразу же по звуку. Это износившиеся шестерня начинают плохо входить в зацепление и создает такой протяжный мост при разгоне, который похож на завывание собаки.

    Сегодня ремонт редуктора обычно сводится ваз покупке и установке нового. Раньше, в нашу советскую бытность, на авто рем.

    Сегодня же никто этим не занимается, а просто передний замену. Тем не менее сначала нужно провести дефектовку шестерен, пьставить определить правдиво ли утверждение, что редуктор ВАЗ Нива износился и требует замены.

    Поэтому мы должны разобраться в том, как его разобрать и снять с машины. Сначала нам нужно определиться с местом поставить — это аередний быть хорошая удобная яма или высокий. Первым делом мы снимаем защиту двигателя, так как она прикрывает большую часть 2121 в передней части авто. Затем мы откручиваем и снимаем штангу у стабилизатора поперечной устойчивости, а у поперечины мы должны снять растяжки.

    Следующий наш шаг — это отсоединение амортизаторов от нижних рычагов подвески. Следом откручиваем от фланца ведущей шестерни карданный вал и аккуратно отводим его в сторону, возможно, для этого его потребуется провернуть. Не бойтесь, если вы перодний провернете коленчатый вал ничего страшного не произойдет и не сломается. Теперь нам нужно специальным устройством сжать пружины подвески и сразу же снять т шаровые опоры с нижнего рычага. Плавно отпустив зажимы пружин снимаем и.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена помпы тойота королла

    Блок, механизм отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА

    Также нужно снять тяги от поворотных рычагов. Теперь нужно снять колпак и открутить аккуратно гайку подшипника. Это же выполняется и с другой стороны подвески ВАЗ Нива Теперь нужно отсоединить крепление глушителя на коробке передач и в задней части двигателя и снять глушитель.

    Теперь нам нужно отвернуть гайки крепления кронштейна поперечины подвески подушек крепления двигателя. Отвернуть болт, который крепит правый кронштейн к двигателю и две гайки, которые крепят передний мост.

    Автомобильные объявления — Доска объявлений

    Мост при этом желательно поддерживать. Теперь, когда мост ВАЗ Нива снят его нужно закрепить за стенде. Теперь нам нужно снять крышку и вынуть шарнир, так же важно не сорвать уплотнительную прокладку. У картера моста нужна снять штампованную крышку и еще одну прокладку.

    Все, перед нами открылись шестерни редуктора, и мы его можем вынимать. При этом не стоит снимать нижнюю крышку картера, потому что может вытечь масло и облить. Вынимать шестерни также нужно аккуратно, так как они весят немало. Ваш e-mail не будет опубликован.

    1. tiocandfes:

      Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке б лока отключения переднего моста Chevrolet Niva, НИВА , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4.

    2. mastvingcomtui:

      О Клубе Наклейки Взаимопомощь. Ктонибудь юзал или знает где почитат отзывы? Чисто праздный интерес.

    3. menscolli:

      Учитывая особенности эксплуатации системы на автомобилях повышенной проходимости, внешние элементы системы, такие как электроприводной механизм и соединительные колодки жгута, изготовлены в пылевлагонепроницаемом исполнении со степенью защиты не ниже IP67, а также располагаются в максимально защищённых от повреждений местах — между ребер жесткости корпуса РПМ с обратной стороны от прямого хода движения автомобиля. При нажатии на кнопку выключателя, контроллер в течение 10 сек. Под воздействием усилия пружины скользящая блокирующая муфта перемещается, и жестко связывает привод колеса с ведомой шестерней главной па-ры редуктора блокируя дифференциал.

    Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-perednij-kardan-na-nive.html

    Как снять передний кардан на ниве шевроле — Авто-мастер

    Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле стартера калина где находится

    Карданный вал на шрусах Нива Шевроле. Chevrolet Niva замена карданного вала. #АлексейЗахаров

    Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.

    Кардан на ШРУСах, самостоятельно снимаем и ремонтируем

    установка шрусового кардана на шевроле ниву

    Шрусовые карданы и Шевроле Нива

    Шрус на ниве 70000 км. Замена пыльника. Неправильный угол.

    Шрусовые карданы через 10т.км

    Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

    MVI 0402 установка шрузового кардана на ваз 21213 нива

    Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

    Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

    Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

    Проверка исправности карданной передачи на Нива Шевроле

    Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

    Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

    Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

    Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

    Смазка карданной передачи Шевроле Нива

    Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

    Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

    Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

    Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

    Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

    Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

    При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

    Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

    Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

    Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-perednij-kardan-na-nive-shevrole.html

    Карданный вал Нива Шевроле, а также его особенности

    Шевроле Нива имеет заводское обозначение ВАЗ 2123. Эта машина задумывалась для смены морально устаревшей модели Ваз 2121. Однако, оба автомобиля выпускаются сегодня на заводе Ваз и каждый из них находит своего покупателя. В Шевроле Нива ВАЗ 2123 больше комфорта для водителя и пассажиров. Старшая же Нива Ваз 2121 лучше проявляет себя на серьезном бездорожье. Кроме того, у нее более высокий передний свес, поэтому она может штурмовать довольно крутые подъемы.

    У обеих машин постоянный полный привод и раздатка с понижающей передачей. Конструктивно Шевроле Нива Ваз 2123 и обычная Нива Ваз 2121 имеют много общих узлов. Машины довольно просты в обслуживании, а замена некоторых деталей, вышедших из строя, не является непосильной задачей для бывалого автомобилиста.

    Ваз 2123

    Сегодня Шевроле Нива Ваз 2123 выпускается с современным дополнительным оборудованием. В частности, на машину ставят:

    • ABS;
    • Подушки безопасности;
    • Усилитель руля;
    • Кондиционер.

    В своей ценовой категории этот автомобиль практически не имеет конкурентов с идентичным внедорожным потенциалом. Однако, многие ругают маломощный двигатель, доставшийся ей от модели Ваз 2121. Его лишь слегка доработали. Этому мотору явно не хватает мощности.

    Она составляет всего 80 лошадиных сил, что по современным меркам мало даже для компактного городского автомобиля, не говоря уже о полноценном внедорожнике. Отсюда и довольно высокий расход бензина.

    Кроме того, на экономичность отрицательным образом влияет и то, что полный привод является постоянным.

    Качество сборки Шевроле Нива Ваз 2123 в последние годы значительно улучшилось. Запчасти всегда в наличии, а сервисов, готовых обслуживать этот автомобиль, по всей стране предостаточно.

    Как снять промежуточный кардан?

    Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе. Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают.

    Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Помечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца.

    Это и необходимо сделать.

    Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Затем вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если голыми руками вынуть их не получается, то можно воспользоваться молотком. Теперь есть возможность снять промежуточный карданный вал. Установка промежуточного карданного вала на Шевроле Нива Ваз 2123 в обратной последовательности.

    Источник: https://autodont.ru/transmission/driveshaft/zamena-na-niva-shevrole

    Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео | Chevrolet

    Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки. Снимаем передний карданный вал. Отсоединив вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал. Не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

    Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. В статье не хватает: Проверка исправности карданной передачи Чтобы на Шниве сделать расход нива шевроле как снять передний кардан меньше нужно всего лишь Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

    Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.

    Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется нива шевроле как снять передний кардан. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна.

    Люфта не должно. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?

    Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе нива шевроле как снять передний кардан всеми элементами.

    Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена нива шевроле как снять передний кардан на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

    На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.

    Замена переднего кардана на шрусах Шевроле Нива видео

    Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне.

    Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания. После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для фиксации изделия в первоначальном положении. Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения.

    Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, теперь проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый.

    Порядок установки — обратный снятию. Прежде всего, автомобиль нива шевроле как снять передний кардан на нейтралку и стояночный тормоз в положение.

    Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.

    Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

    Снятие и установка карданного вала Chevrolet Niva

    Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.

    Источник: https://nesthotel.ru/chevrolet/%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87.html

    Стоит ли устанавливать на Ниву Шевроле карданный вал на ШРУСах и как это сделать своими руками?

    Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

    Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

    Устройство

    Карданный вал с шарнирами равных угловых скоростей имеет одно, но очень серьезное отличие от узла классической конструкции. Крутящий момент между частями кардана передается при помощи ШРУСОв, а не крестовин.

    Эти детали состоят из следующих частей:

    • корпус (обойма);
    • сепаратор;
    • шарики;
    • резиновый пыльник (чехол).

    Такая конструкция отличается большей надежностью при условии сохранения целостности защитного пыльника.

    Преимущества и недостатки ШРУСового кардана

    Шарики в обойме обеспечивают равномерное вращение вала независимо от угла изгиба. Также шарики в обойме отличаются большей прочностью, чем крестовины. Это обеспечивает карданам со ШРУСами такие преимущества:

    • Тихая работа без вибрации и гула на высоких скоростях.
    • Большой (почти неограниченный) ресурс работы при правильной эксплуатации.
    • Отсутствие необходимости смазки или другого обслуживания.

    Однако состояние шарнира зависит от целостности защитного чехла. В случае повреждения резины в подшипник попадает грязь и вода, которые выводят детали из строя.

    Ниву с карданами на ШРУСах лучше эксплуатировать на трассах или в условиях умеренного бездорожья. Иначе ветки, камни и даже грязь могут порвать пыльник. Поэтому после преодоления сложных участков необходимо проверить состояние защитных чехлов. Они подлежат немедленной замене при обнаружении трещин или разрывов

    Выбор

    В магазинах представлен широкий выбор запчастей российского и зарубежного производства. Многие владельцы Нивы Шевроле предпочитают ставить карданы отечественного производства, которые отличаются низкой ценой при схожем качестве.

    При этом стоит обратить внимание на запчасти известных брендов:

    • Завод «Серп и Молот» – саратовское предприятие, выпускающее детали трансмиссии и подвески для грузовиков, спецтехники и легковых автомобилей.
    • ЗАО «Кардан» – российская компания, специализирующаяся на выпуске карданных валов. Головной офис и производственные мощности предприятия находятся в Сызрани.

    Как снять и заменить?

    Для выполнения работ необходимо обеспечить доступ к машине снизу. Для этого ее нужно поставить на эстакаду или смотровую яму. Для замены понадобятся:

    • Стандартный комплект ключей.
    • Монтировка или специальная лопатка.
    • Бревно, доска и домкрат или другая опора, на которую можно опереть раздатку.
    • Новый кардан.

    Порядок выполнения работ:

    • Установить машину на яму.
    • Зафиксировать противооткатными башмаками.
    • Включить нейтральную скорость.
    • Снять авто с ручного тормоза.
    • Подставить упор под раздаточную коробку.
    • Открутить гайки крепления кронштейна раздатки.
    • Опустить вниз раздаточную коробку, сняв ее со шпилек.
    • Последовательно открутить гайки, крепящие кардан к фланцу. Для этого необходимо проворачивать карданный вал так, чтобы обеспечить доступ к креплению.
    • Снять ШРУС, отжав лопаткой.
    • Открутить гайки, крепящие кардан к фланцу раздатки.

    Важно: чтобы карданный вал не упал, его нужно подвязать веревкой к днищу авто или придерживать рукой.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать ключ шевроле нива

    Для установки новой или восстановленной детали нужно проделать операции, приведенные выше, в обратном порядке.

    Источник: https://nivaexpert.ru/transmissiya/kardan-na-shrusah-niva-shevrole/

    Задний кардан на Ниве Шевроле

    Так как Нива является внедорожником она имеет полный привод. Вращающий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от одного до двух миллиметров. Задний кардан Нива Шевроле с двух сторон имеет:

    • Так называемую вилку шарнира
    • И наконечник шлицевой

    Проверка неисправностей

    Чтобы произвести проверку  кардана необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подложить упор, после чего проделываем следующие:

    1. Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, а также состояние пыльников
    2. Руками охватываем вал со стороны где производится проверка и начинаем его качать, если во время покачивания присутствует небольшой люфт, то это говорит о том что скорей всего конструкция неисправна
    3. Резко вокруг своей оси начинаем вращать вал, в месте с этим необходимо удерживать вилку-фланец шарнира.  Смотрим чтобы не было окружных зазоров.

    Снятие

    На моделях до две тысячи десятого года. снятие кардана  происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, устанавливаем автомобиль на нейтралку и опускаем стояночный тормоз.
    2. Для того чтобы после снятия вала вернуть его в первоначальное положение в местах где соединяется мост и раздатка на торцах фланца, желательно сделать небольшие насечки
    3. У кронштейна кардана выкручиваем имеющиеся там гайки,так же выкручиваем все остальные гайки крепления                                                               
    4. Выкручиваем все болты после чего вынимаем кардан

    После того как деталь демонтирована можно производить ее ремонт или установить новую.

    Снятие со Шрус

    Если  установлен шрусовый кардан на Ниву Шевроле тогда демонтаж происходит следующим образом:

    1. Устанавливаем автомобиль на нейтралку, отключаем стояночный тормоз опустив его в низ
    2. Подкладываем упор под раздатку
    3. У раздаточной коробки с боковых кронштейнов выкручиваем все имеющиеся гайки,  и пару гаек которые крепят с задней стороны
    4. Опускаем раздатку пока она не сойдет со шпилек
    5. Кардан начинаем проворачивать пока не отсоединятся гайки крепящие вал к фланцу
    6. Чтобы гайки выкрутились нужно между шрусом и фланцем установить специальную лопатку. Таким образом шрус можно отжать, после чего он сдвинется и его можно будет снять
    7. Берем пару лопаток и отжимаем шрус,  пока не выйдут шпильки из своих щелей
    8. Снимаем раздатку со шпилек
    9. Выкручиваем несколько гаек которые крепят вал к фланцу раздатки, при этом придерживаем вал. Можно конечно и не придерживать его рукой, а достаточно взять канат и привязать его к днищу машины, или попросить знакомого чтобы подержал пока вы будите проводить работу
    10. Снимаем вал
    11. После этого можно производит ремонт или замену на новый.

    Меняем пыльник

    Если на кардане порвался пыльник или по каким либо другим причинам его нужно заменить, то нужно проделать следующее:

    1. Покупаем новый пыльник, цена которого около двухсот рублей
    2. Как указанно выше снимаем кардан
    3. У шарнира с  задней части вынимаем заглушку
    4. Со шлицевой части снимаем стопорное кольцо и вынимаем сам шарнир
    5. Сторона куда одевается пыльник находится еще одно стопорное кольцо, его так же нужно снять
    6. Извлекаем шарнир и пыльник. Второй можно извлечь путем обрезания
    7. Промываем и смазываем все детали
    8. Устанавливаются все детали на свое место, в первую очередь одевается пыльник потом все остальное
    9. Берется хомут и одевается на пыльник

    Аналогичным образом проводятся действия и с другой стороны

    Как видите любой автовладелец  может проделать самостоятельную замену кардана не прибегая при этом к помощи специалиста, достаточно иметь стандартный набор инструментов и небольшие знания.

    Задний кардан на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию

    Источник: https://djeeprus.ru/shevrole-niva/hodovaya/zadnij-kardan-na-nive-shevrole

    Замена шруса кардана нива шевроле

    Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

    Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

    Карданная передача Нива Шевроле

    • Нива • Шевроле • Трансмиссия

    Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

    Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

    Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

    Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

    Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

    Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

    Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

    Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

    Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

    Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

    Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

    Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

    Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

    Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

    При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

    Снимите чехол и кожух чехла шарнира

    Снимите клапан чехла шарнира

    Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

    Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

    Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

    Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

    Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

    Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

    Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

    Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

    Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

    Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

    Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

    При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

    При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

    сдвинуть вилку относительно подшипника

    Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

    Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

    Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

    Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

    Снимите скользящую вилку

    При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

    Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

    Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/transmissiya/kardannaya-peredacha-niva-shevrole.html

    Установка переднего кардана нива шевроле

    Кроме классических карданных валов, части которых соединены крестовинами, на Ниву Шевроле могут устанавливаться задний и промежуточные карданы с ШРУСами.

    Эти узлы стоят немного дороже, но отличаются лучшими эксплуатационными качествами.

    Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле ~ VIVAUTO.RU

    В 2005 году ОАО «Белкард» начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста — 2121-2203012-04 и привода заднего моста — 2121-2201012-04.

    Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

    Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок

    и со стороны подшипников фланцев)

    Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

    а также «квадратный» форм-фактор фланцев

    При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм)

    а также фланцы с «круглым» форм-фактором

    Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

    Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

    Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

    (на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

    Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива 1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

    Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

    Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

    Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

    Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

    Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО «АвтоВАЗ» после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

    В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

    Карданный вал — замена

    Если установка нового кардана не планируется, то перед тем как его снять, рекомендуется зубилом сделать метки на боковых поверхностях фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. При сборке, метки помогут установить кардан на прежнее место.

    Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки болтов крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.

    Болты от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой.

    Осторожно! Вставляйте отвёртку так, как показано на фото выше, чтобы не повредить пресс-маслёнку с противоположной стороны крестовины

    Аналогично отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.

    Снимаем задний карданный вал.

    Отсоединив вилки шарниров переднего карданного вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки,

    Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

    Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

    • Баранки

    Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/kardan-na-nivu.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как работает концевик двери

    Закрыть