Как снять печку на буханке

Как снять радиатор печки уаз хантер — Автомастер

как снять печку на буханке

Система вентиляции и отопления салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер очень проста и примитивна как по устройству, так и по принципу действия. Отопитель со своей простейшей системой распределения воздуха одновременно, тем или иным образом, участвует как в работе системы отопления, так и в работе системы вентиляции салона УАЗ. 

Отопитель салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер

Штатный отопитель автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер представляет собой крайне примитивную установку, состоящую из короба с заслонками, в котором находится радиатор, электродвигатель с крыльчаткой и дополнительное сопротивление.

Незамысловатая система распределения поступающего воздуха включает в себя воздухозаборник с механическим приводом управления, два сопла обдува ветрового стекла, два гофрированных шланга и заслонки короба отопителя.

На автомобилях Уаз Хантер, с 2010 года в конструкцию отопителя добавлен пластиковый короб, каталожный номер детали 3151-8101231, который устанавливается между лючком воздухозаборника и радиатором отопителя и предназначен для сбора и отведения дождевой воды попадающей в отопитель при открытой крышке лючка воздухозаборника.

Дождевая вода попадающая через лючок воздухозаборника в этот пластиковый короб сливается наружу через резиновый шланг проходящий к перегородке моторного отсека внутри салона.

А вода или конденсат изнутри отопителя сливается через второй резиновый шланг, находящийся в нижней части его корпуса и также выведенный в моторный отсек через отверстие в его перегородке.

Установка пластикового короба 3151-8101231 сильно понизила интенсивность поступающего в салон набегающего потока воздуха при движении автомобиля и ухудшила естественную вентиляцию, зато дождевая вода уже не попадает на горячий радиатор отопителя и не образует пара в салоне, который оседает изнутри на стеклах. Кроме того, этот короб препятствует попаданию непосредственно в отопитель, а через него и в салон, большей части пыли, песка и грязи.

Вентиляция салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер

В автомобиле предусмотрена естественная и принудительная вентиляция. При естественной вентиляции воздух поступает в салон через открытые поворотные форточки или окна дверей.

Во время движения автомобиля набегающий поток воздуха дополнительно поступает в кабину через воздухозаборник, установленный перед ветровым стеклом.

Воздухозаборник открывается рычагом, установленным слева от отопителя.

При закрытых окнах и принудительной вентиляции, воздух в салон УАЗ нагнетается электровентилятором отопителя без его нагрева.

Воздух проходит через воздухозаборник, отключенный радиатор отопителя, вентилятор и выходит в зону ног водителя и переднего пассажира, а также центральную часть салона к задним сиденьям.

Кроме того, через гофрированные пластмассовые шланги воздух поступает в сопла обдува ветрового стекла.

Интенсивность принудительной вентиляции салона при закрытых окнах регулируется включением электродвигателя отопителя на один из режимов, а также регулировкой величины подъема крышки лючка воздухозаборника.

Практика показывает, что возможности штатной системы вентиляции при закрытых окнах очень ограничены и работает она не эффективно, нормальной циркуляции воздуха в салоне нет, что приводит к постоянному запотеванию стекол. Поэтому как и все в УАЗ, систему вентиляции желательно каким то образом доработать, один из вариантов такой доработки рассмотрен в этом материале.

Отопление салона автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и Уаз Хантер

Салон УАЗ отапливается нагретым воздухом, поступающим внутрь также, как и при принудительной вентиляции, но уже при включенном радиаторе отопителя.

Для регулировки потока горячей жидкости из системы охлаждения двигателя в радиатор отопителя служит кран, который установлен на головке блока цилиндров в автомобилях с двигателем УМЗ-417 и УМЗ-421, или расположен внутри на щитке передка со стороны переднего пассажира, в автомобилях с двигателем ЗМЗ-409.

В автомобилях Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, для упрощения процедуры управления краном отопителя можно установить для него систему дистанционного управления. Более подробно об этом в отдельном материале.

При открытом кране управления, жидкость из головки блока цилиндров двигателя поступает в радиатор отопителя и затем отводится к водяному насосу, образуя малый круг циркуляции параллельный основному потоку жидкости в системе охлаждения. Свежий воздух снаружи, через лючок воздухозаборника проходит в короб отопителя, затем самотоком, или принудительно прогоняемый вентилятором, через горячий радиатор, поступает в салон уже подогретый.

Поток теплового воздуха прошедший через радиатор, распределяется на обдув ветрового стекла, обогрев ног водителя, переднего пассажира и через центральную часть салон к задним сиденьям. Поток воздуха можно полностью направить на обдув ветрового стекла, для чего нужно закрыть переднюю крышку короба отопителя и заслонки на патрубках нижних воздуховодов-распределителей.

Количество и интенсивность подогретого воздуха поступающего в салон регулируется величиной открытия крышки лючка воздухозаборника и частотой вращения вентилятора отопителя. Выключателем электродвигателя отопителя можно выбрать один из двух режимов его работы — минимальная или максимальная частота вращения вентилятора.

Отопитель салона УАЗ эффективно работает только если температура жидкости в системе охлаждения двигателя составляет не менее 80 градусов.

В холодное время года, для повышения температуры охлаждающей жидкости, на автомобиле Уаз Хантер желательно установить утеплительный чехол на облицовку радиатора, а на автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 регулировать поток воздуха с помощью жалюзи радиатора.

Доработка и совершенствование конструкции отопителя Уаз Хантер, выбор и замена электродвигателя, сезонное обслуживание отопителя

Как и всякая примитивная конструкция, для повышения эффективности работы, штатный отопитель Уаз Хантер нуждается в совершенствовании и некоторой несложной доработке. Один из возможных вариантов такой доработки, а также сезонное обслуживание отопителя и системы распределения воздуха более подробно рассмотрено в отдельном материале.

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-snyat-radiator-pechki-uaz-hanter.html

Как снять радиатор передней печки уаз буханка

как снять печку на буханке

О неэффективности штатного отопления УАЗов вообще и буханок в частности ходят легенды. Легенды эти, к сожалению, имеют под собой реальную основу.

И холодный тепловой режим двигателей до 417-го включительно, и щели в кузове и корпусе печки, и неэффективный низкоскоростной обдув — все это есть.

Успешных решений по улучшению положения УАЗоводами была уже (и будет еще) предложена масса — от регулировки потока охлаждающей жидкости водопроводным краном до создания отопительных агрегатов «с нуля» (яркий пример тому — чудо-печка Чифа, описанная им на УАЗбуке).

И улучшение теплового режима, и заделка щелей, и утепление кузова — все это необходимо. Без такой, довольно объемной «подготовительной» работы городить «чудо-печку» особого смысла не имеет — все приносимое ею тепло, сколько бы его ни было, будет без задержки улетучиваться на улицу. Однако утепление и прочее не является темой данной статьи, посему я оставлю это «за кадром».

Предыстория

Первым порывом было повторить чифовскую печку, положив ее на переднюю стенку. Вполне реальный вариант, кстати, только с компоновкой подумать. Этот вариант я «оставил на сладкое» — если ничего другого не придумается.

Вторая идея — печка от «Газели», в пользу которой агитировал Палыч. Остановила цена агрегата — не сказать чтобы заоблачная, и эффективная вроде штука, и ставится без особых проблем (по словам того же Палыча), — но не самая бюджетная.

Дух экспериментаторства восторжествовал и я начал обдумывать свою конструкцию.

С самого начала я решил использовать штатный радиатор. Опыт эксплуатации маленького радиатора с/о с мощным обдувом показал, что отдача такой печки очень велика и никак не вяжется с привычным «еле-еле». На продув радиатора н/о — вдвое шире, — одной «улитки» явно не хватило бы, решил использовать две. В итоге приобрел следующие вещи:

  1. Комплект крыльчаток центробежных вентиляторов (в просторечии «турбинок») от «Бычка» — правая и левая.
  2. Электродвигатель вентилятора салонной печки от «Соболя» 197.3730 (3800об/мин, 8,2А) — 2шт.
  3. Дополнительное сопротивление вентилятора ВАЗ-2108 и т.д. — 2шт.
  4. Переключатель вентилятора ВАЗ-2110 — 2шт.
  5. Лист холоднокатанный толщиной 0,8мм 1,25х2,5м

Полуавтомат на время позаимствовал у Палыча, детали вырезал лобзиком. Надо заметить, что «соболиный» мотор стоит дороже «восьмерочной» «улитки» в сборе, но тока кушает почти вдвое меньше.

Конструкция

Конструктивно агрегат разделен на четыре блока, собираемых вместе на машине.

Корпус радиатора содержит в себе. разумеется, радиатор. Сделан из старой «козлиной» печки путем отрезания части, не имеющей отношения к радиатору. Оставшееся после отрезания «окно» сверху закрыто куском железа. Крепление к воздухозаборнику — штатное, для крепления следующего блока приварены «ушки» с гайками внутри. Снизу приварены ножки, дабы довольно тяжелый радиатор опирался на короб воздухопритока, а не висел в воздухе.

Корпус вентиляторов служит для организации потоков воздуха у вентиляторов и крепления моторов. Центробежная крыльчатка (как и осевая) наиболее эффективна при минимальных зазорах между ней и ограждающими поверхностями (1..1,5мм).

К сожалению, свести зазор к минимуму не удалось из-за особенностей крыльчаток. На дальнем от мотора крае она имеет поясок, скрепляющий лопасти почему-то по наружной, а не передней кромке лопастей. К тому же изготовлены они весьма криво и имеют нехилое радиальное и осевое биения.

Под плоскостью крепления моторов сделаны две ножки — моторы тоже не из легких.

Еще два блока — это моторы в сборе с крыльчатками и опорными пластинами. Так как пластины сделаны из того же металла 0,8мм, для крепления их к корпусу вентиляторов для пущей прочности согнуты и приварены этакие «швеллерки»

Скрепляется все между собой винтами М6.

Реализация

Вертикальные стенки (обечайки) корпуса вентиляторов приварены встык к сопряженным поверхностям. Несмотря на то, что горелку полуавтомата я взял в руки первый раз в жизни (ну от силы второй :)), получилось достаточно прочно, хотя и неаккуратно. Варил точками, дабы от сплошного шва не повело металл. После покраски все швы промазал герметиком. Стыки уплотнены проклейкой «Порилексом».

Выходы получились весьма большого сечения — 63х77мм; по ширине чуть больше крыльчаток, по длине — половина их диаметра.

Горизонтальный выход («в ноги») снабжен дроссельной шайбой, за которой, при необходимости, будет располагаться заслонка; пока такой нужды не возникло. Вертикальный выход (обдув стекла и «в лицо») перекрывать не задумывалось изначально.

Надо сказать, что на тестовых прогонах на столе включенный «на всю» вентилятор благополучно сдувал кепку с головы, а глаза начинали слезиться.

Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-radiator-perednej-pechki-uaz-buhanka/

Кран печки уаз буханка где находится — Эксперт по автомобилям

как снять печку на буханке

23.01.2019

Буханка отличается своим нестандартным расположением двигателя, который фактически находится в салоне автомобиля между водительским и передним пассажирским сиденьем. Не исключено, что такое решение было принято из соображений армейского и военного изначального назначения авто. Тем самым конструкторы хотели упростить доступ и возможный ремонт, не покидая машину. Иначе объяснить это достаточно сложно.

Буханка является достаточно старым автомобилем, на который проблематично найти оригинальные запчасти хорошего качества и в соответствующем состоянии. Потому достаточно часто владельцы таких машин предпочитают идти не совсем стандартным путём. Ярким примером может считаться кран печки или отопителя, когда вместо стандартного краника устанавливается далеко не родной элемент.

Порой даже не предназначенный для использования на автомобилях.

Процесс замены краника печки УАЗ Буханка.

Как он работает

Конструктивно краники отопителей являются достаточно простыми устройствами на любых автомобилях, а не только на Буханке. Элемент подключается к радиатору печного оборудования с помощью болтовых соединений. Специальные рычаги и тросики отвечают за управление, которое выводится на приборную панель. Перемещение рычажка позволяет открыть или закрыть кран, тем самым перекрыв или открыв поток жидкости охлаждения.

Зимой его логично открывать, поскольку так начинает функционировать печка и в салоне становится тепло. Но летом держать кран открытым совершенно нецелесообразно, поскольку в жаркую погоду рабочий отопитель никому не нужен. Шлангами кран связывается с системой охлаждения буханочного двигателя. Именно по ним проходит жидкость охлаждения. Если кран открыт, ОЖ начинает проходить через печной радиатор и нагревать его.

Это позволяет получать необходимое тепло для салона.

Зачем нужна замена

Для начала стоит акцентировать внимание на родном кранике. Изначально может показаться, что его доработка совершенно не нужна, поскольку двигатель и так находится в салоне, можно открыть условный капот, даже не вставая с водительского кресла, открутить и закрутить кран, перекрыв или открыв путь для жидкости охлаждения. Но на практике далеко не всё так просто.

Компоновка у Буханки достаточно особенная, из-за которой стандартный кран располагается под колпаком на перегородке. Добраться до него довольно проблематично. Также у краника есть несколько слабых мест, которые проявляются в виде течи и прочих неисправностей. Некоторые занимаются заменой сугубо с целью модернизировать всю систему. Другие же сталкиваются с такой необходимостью, поскольку буханочный кран банально вышел из строя.

В обоих случаях требуется заменить кран. В случае с краниками может происходить 3 неисправности.

  1. Проблема закисания. Обычно на Буханке, как и на других машинах, кран закисает в период летней эксплуатации автомобиля, когда этим устройством никто не пользуется. Кран перекрывают, и обратно весной, летом и осенью практически не открывают до наступления холодов, поскольку водителю в этот период нужен только обдув вентилятора без обогрева. За это время заслонка начинает закисать. Если неисправность только начала проявляться, то это можно заметить по слабому потоку горячего воздуха даже при условии, что кран открыт максимально. Приложив лишние усилия к закисшему кранику, его не сложно сломать полностью. 
  2. Подтекание. При разгерметизации корпуса начинается течь. Это можно объяснить износом сальников и уплотнителей. В результате кран не может до конца закрываться. Из-за этого начинает падать уровень жидкости охлаждения в бачке и во всей системе.
  3. Заклинивание. Чаще всего происходит на автомобилях, где используются низкокачественные жидкости охлаждения, либо вовсе заливается обычная водопроводная вода, примеси которой засоряют краник. Неисправности обычно проявляются таким же образом, как и в случае закисания. Только причины неисправностей тут разные. Отложения, которые накапливаются в механизме заслонки, провоцируют заклинивание. Потому водитель не может регулировать уровень поступающей в радиатор охлаждающей жидкости. 
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отремонтировать лямбда зонд

Заклинивание и закисание относят к достаточно серьёзным поломкам, но они не являются критическими, поскольку потери жидкости охлаждения не происходит. Обратная ситуация обстоит с подтеканием, которое рекомендуется в самое ближайшее время после обнаружения устранить. Если упадёт уровень ОЖ до критической отметки, это негативно отразится на работе всей охладительной системы Буханки.

Используемые виды кранов

При выборе нового краника печки для УАЗ Буханки у многих автовладельцев возникает большое количество вопросов. Некоторые не хотят использовать такие же краны, как использовались ранее. Нынешние предлагаемые аналоги дешёвые, но и качество у них соответствующего уровня.

Практика наглядно показывает, что якобы предназначенные для Буханок краники долго и надёжно не служат, быстро выходят из строя, плюс доставляют определённый дискомфорт в процессе эксплуатации.

Потому на сцену вышли народные умельцы, которые придумали не совсем стандартный подход для решения насущной проблемы УАЗ Буханки, связанной именно с краном печки.

Вместо автомобильных кранов они используют сантехнические. То есть обычные прочные краны, которые продаются в магазинах сантехники. Причём работают они превосходно, служат долго, обладают более удобной ручкой для переключения, не так быстро закисают и не дают течь.

 Все эти качества применимы к сантехническому крану, если изначально выбрать качественное изделие, а также выполнить правильную установку. Если вас также привлекает этот вариант, для работы потребуется определённый набор комплектующих.

Выбрав обычный автомобильный кран, подходящий Буханке, сама процедура установки особо не изменится. В магазине сантехники вам потребуется приобрести:

  • угол отвод с 1/2 на 1/2;
  • кран шарового типа 1/2 на 1/2;
  • штуцер 1/2 с гребёнкой для подключения шланга;
  • сама гребёнка должна подходить под шланг с диаметром 18 мм (лучше заранее сделать точные замеры);
  • переходник, который будет вворачиваться в блок, с 1/2 на 3/8;
  • шланг с диаметром 18 мм достаточно длины;
  • лента фумка для лучшей герметизации.

Изначально рекомендуется покупать кран, который имеет достаточно длинную ручку. Это позволит намного удобнее осуществлять переключение режимов с закрытого на открытый, и обратно. Покупайте качественные составляющие в проверенных магазинах, если планируете длительное время эксплуатировать новый краник на своей Буханке.

Процедура замены

Пытаться отремонтировать старый механизм регулирования подачи ОЖ на отопитель не имеет никакого смысла. Приобрести новый комплект намного проще и порой даже дешевле. Плюс прослужит он долгие годы, в отличие от восстановленного устройства.

Чтобы обеспечить надлежащий уровень герметизации сантехнического крана, все приобретённые компоненты с резьбовым соединением рекомендуется объединять, параллельно используя ленту фум. Она избавит от возможных зазоров, жидкость не будет просачиваться, а потому крепление окажется надёжным и долговечным.

Учитывая конструктивные особенности Буханки и расположение двигателя, как и место установки самого краника, придётся немного потрудиться. Хотя в действительности всё выглядит не так сложно, как на некоторых других автомобилях.

  1. Разместите свой УАЗ на ровной поверхности. Под радиатором следует разместить какую-нибудь пустую тару для слива жидкости охлаждения. Если вы собираетесь повторно её заливать в систему, ёмкость выбирайте чистую. Теперь можете сливать ОЖ. 
  2. Далее охлаждающую жидкость потребуется слить из двигателя, для чего предусматривается соответствующее сливное отверстие.
  3. Ослабьте крепление шлангов, которые связывают краник и систему охлаждения вашего буханочного двигателя. Потом можно будет демонтировать шланги с патрубков.
  4. Ослабьте крепления со стороны самого крана. Отсоедините шланги, идущие на печной радиатор.
  5. Демонтируйте крепёж, отвечающий непосредственно за сам штатный кран вашего УАЗа Буханка. Он может поддаваться с трудом. Приложите усилие, но не переусердствуйте, чтобы ничего не сломать и не повредить. 
  6. Кран можно снимать, не забыв при этом предварительно отключить все соединения.
  7. На его место вкручивается новая система. Здесь важно добавить, что первым делом рекомендуется подключить все шланги, соединяющие кран с печкой и системой охлаждения двигателя, и только потом заливать жидкость охлаждения.

Процесс установки может усложняться не самым удобным доступом. Потребуется приноровиться к компоновке УАЗа Буханки, но в результате всем автовладельцам сего чуда удавалось реализовать задумку. Получится и у вас.

Кран печки хоть и простой, но очень важный элемент печного оборудования любого автомобиля, включая Буханку. Использовать аналоги заводского крана, либо применять какие-то нестандартные решения в виде сантехнических кранов, решать вам.

Но на практике было доказано, что кран из магазина сантехники работает превосходно, обеспечивает удобное управление. При этом никаких особых сложностей в процессе монтажа не возникает.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kran-pechki-uaz-buhanka-gde-nahoditsya.html

Как Снять Радиатор Печки Уаз Буханка

Проект УАЗБУК: буханка
Установка печи США

Мы продолжаем улучшать УАЗ-2206 с Magazin4x4

Еще зимой мы получили перегреватель в местной климатической лаборатории NAMI. На сегодняшний день это лучший хлебопекарный УАЗ, который стоит вместо обычной духовки без масштабных переделок.

Обзор американской изоляции на хлеб УАЗ был опубликован ранее.

Местная климатическая лаборатория НАМИ уже давно разрабатывает системы обогрева и вентиляции автомобилей. Как снять уаз с плиты — ютуб. В лаборатории есть небольшое помещение, где нагреватели производятся небольшими партиями. Вы можете заказать духовку по номеру телефона, указанному на сайте. С момента создания мелкомасштабных, вполне вероятно, что заказ придется ждать некоторое время.

Зачем мне менять обогреватель? На это есть несколько причин:
Во-первых, новый обогреватель более эффективен: 8 кВт вместо 4 кВт на нормальном
Во-вторых, самый большой поток воздуха через нагреватель в три раза больше 450m3 вместо 150 в час
В-третьих, есть новый обогреватель Салонный фильтр В-четвертых, уровень шума нового обогревателя намного ниже нормы

И, наконец, новейшая печь режим рециркуляции воздушный салон.

Для изменения смелые!

Сначала изучим лаконичную аннотацию:

Начать. Снимите старую плиту.

Но сначала наливаем антифриз из духовки. Как заменить радиатор, заменим радиатор печки радиатора на ваз 21099 ваз 08. Для этого откручиваем заглушку в нижней точке кронштейна, чтобы закрепить шланги на варочной панели.

Слить остатки охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) с системы охлаждения.

На доступных в настоящее время радиаторах (2015–2016 гг.) Нет отдельного сливного клапана, и мы сливаем охлаждающую жидкость, отсоединив нижнюю трубу радиатора.

Стандартный нагреватель крепится 4 болтами М6 (поз. 10)

Откручивай это индивидуально крепежные болты Печи не легкая задача. Растение с маниакальной настойчивостью экономит на орехах. Вам придется держать одну сторону и откручивать другую.

Поэтому мы либо делаем это с помощником, либо нам нужно заблокировать болт от поворота.

Отвинтите крепежные болты

Снимите кнопки на дополнительной панели и снимите саму розетку.

В противном случае это будет мешать манипулированию пластиной.

Отсоединить разъем питания от обогревателя. Мы убираем дополнительное сопротивление, оно нам больше не пригодится.
Отсоедините трубки охлаждающей жидкости и вытащите старый нагреватель.

Для процента весил сколько он весит. Это произошло 5,85 кг.

Теперь снимите блок управления воздухом.

  • Как Снять Аккумулятор Хендай Солярис
  • Как Поменять Батарейку В Ключе Hyundai Ix35
  • Большой Тест Драйв Бмв 5 Серии
  • Как Поставить Сигнализацию На Авто
  • Как Подтянуть Ремень Генератора Ниссан Альмера Классик

Также снимите демпфер.
Несмотря на полную антикоррозию, на ней уже образовалась ржавчина

Старый обогреватель вместе с системой управления заслонкой весит 8,2 кг

Изначально они также хотели заменить обогреватель салона на более компактный и с низким уровнем шума. Однако затем глобальная модернизация была отложена, и обогреватель салона был заменен.

Но теперь мы знаем, что это весит 5,65 кг

Вся система отопления буханка

Новый обогреватель отягощает нас 7,65 кг
Поскольку корпус пластиковый, он имеет весь основной вес радиатор и мотор.

На новой плите уплотнение изготовлено из поролона. Это очень недолговечный продукт, который также собирает воду.
Мы решили заменить его более технологичным пенополиуретаном, который остался в избытке от старой звукоизоляции.

Удалить старую печать

В качестве удалять уаз уаз

В КАЧЕСТВЕ УДАЛИТЬ ОБЩУЮ МЕБЕЛЬ.

Ремонт УАЗ радиатора отопителя

Это видео предоставляет пример очистки / ремонта. УАЗ радиатор. В дальнейшем планируется скачать видео.

На его основе вырезаем новый и склеиваем.

При первой посадке казалось, что одного слоя недостаточно. Как поменять радиатор печи на ваз 2109 — люкс. Клей второй слой герметика.

Однако во время отделки оказалось, что такой толстый герметик не нужен для одного слоя.

Очень странно, что нет дренажного отверстия для сброса воды в буханку. Ведь вода попадает в печь для всех. А если дренажного отверстия нет, вода останется в передней полости, насытит фильтр, долго высушит и мучительно высохнет, одновременно орошая салон автомобиля ароматами.

Посоветовавшись с производителем печи, мы решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже неиспользуемые отверстия в корпусе нагревателя.

Отверстие справа (возле фильтра салона) мы заглушили. Для этой цели использовался простой автомобильный герметик.
Мы используем левое отверстие для дренажа. Его диаметр позволяет пропускать через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Заменить новый обогреватель. Если вы не хотите делать дренаж, сначала установите впускной клапан. Это легче прикрепить со снятой пластиной.

Но мы не ищем легких путей

Источник: https://top-geer.ru/kak-snjat-radiator-pechki-uaz-buhanka/

Как снять печку на буханке

› Разное

статьи

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Установка печки НАМИ

Продолжаем, вместе с Магазин4х4, усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206

Еще зимой мы заполучили отопитель завышенной мощности в Лаборатории локального климата «НАМИ». На сегодня это самый наилучший отопитель для УАЗ Буханки, который встает заместо штатной печки без существенных переделок.

Обзор отопителя НАМИ на УАЗ Буханку был размещен ранее.

Лаборатория локального климата НАМИ издавна разрабатывает системы отопления и вентиляции для автомобилей. Как снять печку уаз — . При лаборатории есть маленькое создание, где отопители делаются маленькими партиями. Заказать печь НАМИ можно по телефону обозначенному на веб-сайте. Так как создание мелкосерийное, то вероятнее всего выполнение заказа придется ожидать какое то время.

Почему надо менять отопитель? Для этого есть несколько обстоятельств:
Во первых новый отопитель более производительный: 8кВт заместо 4кВт у штатного
Во вторых, наибольший расход воздуха через отопитель втрое выше 450м3 в час заместо 150
В третьих у нового отопителя есть салонный фильтр В четвертых уровень шума у нового отопителя существенно ниже чем у штатного

И последнее, у новейшей печки есть режим рециркуляции салонного воздуха.

Потому смело меняем!

Сначала штудируем немногословную аннотацию:

Приступаем к работе. Снимаем старенькую печку.

Но за ранее сливаем антифриз из печки. как заменить радиатор меняем радиатор печки радиатора на ваз 21099 ваз 08. Для этого откручиваем пробку на самой нижней точке кронштейна крепления подводящих шлангов к печке.

Сливаем остальную ОЖ (Охлаждающую Жидкость) из системы охлаждения.

На тех радиаторах которые поставляются сейчас (2015-2016гг) отдельного крана для слива уже нет, и ОЖ сливаем отсоединяя нижний патрубок радиатора.

Штатный отопитель крепится при помощи 4-х болтов М6 (ключ на 10)

В одиночку открутить болты крепления печки задача нелегкая. Завод с маниакальным упорством экономит на закладных гайках. Придется одну сторону держать, а с другой откручивать.

Поэтому либо делаем с помощником, либо надо как то зафиксировать болт от проворачивания.

Открутили болты крепления

Снимаем кнопки на дополнительной панели и саму панельку тоже убираем.

Иначе она будет мешаться при манипуляциях с печкой

Отключаем разъем питания от отопителя. Снимаем дополнительное сопротивление, оно нам уже не пригодиться.
Отсоединяем патрубки ОЖ и вытаскиваем старый отопитель.

Для интереса взвесили сколько он весит. Получилось 5.85кг.

Теперь демонтируем устройство управления воздухозаборником.

Заслонку тоже снимаем.
Несмотря на тотальный антикор на ней уже образовалась ржавчина

Старый отопитель, вместе с системой управления заслонкой весят 8,2кг

Первоначально хотели заменить и салонный отопитель на более компактный и малошумный. Однако, потом, глобальную модернизацию отложили и салонный отопитель вернули на место.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку на ваз 2109

Зато теперь знаем, что он весит 5.65кг

Вся отопительная система Буханки

Новый отопитель НАМИ весит 7,65кг
Поскольку корпус пластиковый, то весь основной вес приходится на радиатор и мотор.

На новой печке уплотнитель сделан из поролона. Весьма недолговечный продукт, да к тому же моментом набирает воду.
Решили заменить его на более технологичный пенополиуретан, который в изобилии остался от старой шумоизоляции.

Удаляем старый уплотнитель

Ремонт радиатора печки УАЗ

В данном видео был приведен пример чистки/ремонта радиатора УАЗ. В дальнейшем есть в планах выложить видео.

На основе его вырезаем новый и приклеиваем.

При первой примерке показалось, что одного слоя недостаточно. Как поменять радиатор печки на ваз 2109 — luxvaz. Был наклеен второй слой уплотнителя.

Однако при финишной подгонке выяснилось, что такой толстый уплотнитель не нужен достаточно и одного слоя.

Очень странно, что для отопителя в Буханку не предусмотрено дренажное отверстие для слива попавшей воды. Ведь вода будет по любому попадать в печку. А если нет дренажного отверстия, то вода будет оставаться в передней полости, пропитает фильтр и будет долго и мучительно высыхать, при этом орошая ароматами салон автомобиля.

Проконсультировавшись с производителем печки решили сделать дренаж самостоятельно. Для этого есть даже незадействованные отверстия в корпусе отопителя.

Отверстие которое находится справа (около салонного фильтра) мы заглушили. Для этого использовали простой автомобильный герметик.
Левое отверстие используем для дренажа. Его диаметр позволяет пропустить через него трубку от омывателя ветрового стекла.

Устанавливаем новый отопитель на место. Если дренаж не делать, то надо вначале установить лючок воздухозаборника. Его проще прикручивать при снятой печке.

Но мы не ищем легких путей

Размечаем и просверливаем отверстие в кузове для дренажной трубки.
Прикручиваем отопитель на штатное место.

Отрезаем трубку небольшого размера. Один конец ее развальцовываем, чтобы получилось широкое основание в виде воронки. Сделать это можно при помощи предварительно нагретого металлического стержня диаметром бОльшим чем диаметр трубки.

Вокруг отверстия наносим герметик. промывка печки и установка дополнительного насоса уаз буханка тюнинг кабины. Устанавливаем трубку воронкой вверх и промазываем стык еще раз герметиком.С обратной стороны так же фиксируем на герметик.
Когда он полимеризуется, то соединение станет достаточно прочным и герметичным.

Что же делать с воздухозаборником? Ведь систему управления им мы демонтировали. Оказывается воздухозаборник надо жесто закрепить на две алюминиевые пластины входящие в комплект с печкой. Делать это при уже установленной печки неудобно, но возможно.

Установить нужно так, чтобы между лючком воздухозаборника и краями кузова, по периметру, образовалась щель примерно в сантиметр. Через эту щель и будет поступать воздух в салон.

Сильно компромиссное решение! Теперь мы лишаемся такого счастья как поступление забортного воздуха самотеком. Придется всегда включать мотор отопителя.

Если будут силы, то надо переделать лючок воздухозаборника. Например как это сделал Логин Питерский

Настал черед переложить магистрали подвода ОЖ к отопителям.
Дело в том, что Буханка спроектирована как армейский автомобиль, и все блага достаются отцам-командирам, которые греются в салоне автомобиля. Поэтому первым делом ОЖ с двигателя поступает на отопитель салона, и уже потом, по остаточному принципу приходит на отопитель кабины.

Схема системы охлаждения двигателя и отопления кузова из инструкции по эксплуатации, где 1 — это выход с блока двигателя, 3 — салонная печка, 14 — отопитель кабины, 18 — сливная пробка отопителя, 17 — помпа двигателя.

Нам же в первую очередь надо позаботится о комфорте (если такое слово применимо в Буханке) водителя и штурмана.
Поэтому, по инструкции, перекладываем шланги.

Вначале с двигателя ведем шланг на нижний патрубок переднего отопителя. В него же устанавливаем кран печки, который перекрывает поток жидкости. Кран используем штатный. Его предварительно демонтируем. (интересно, почему заводские конструктора вынесли кран отопителя наружу? Туда где он больше всего подвержен внешним воздействиям.) В салоне ему будет тепло и уютно

Источник: https://akord-auto.ru/raznoe/kak-snyat-pechku-na-buhanke.html

Как снять печку на буханке — Авто-мастерская онлайн

» Отопление » Схема система отопления уаз буханка

Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену.

Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.

Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.

На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево».

Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.

Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.

Как система отопления Буханки может быть модернизирована

Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.

Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.

Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.

Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.

Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.

Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости.

Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.

Одним из вариантов модернизации отопительной системы Буханки может выступать следующая последовательность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на стандартный корпус печки:

  • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй нужно позаимствовать у МТЗ-82, а вентилятор и мотор устанавливается от иной уазовской печки;
  • в улитку нужно воткнуть турбину от Волги, так как штатная является очень мелкой и не вызывает доверия;
  • далее к улитке подсоединяются шланги, для чего просто изготавливается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее легким решением;
  • после этого нужно взять канализационные обычные отводы с размерностью в 50*45, которые закрепляются к пластине. Крепление их также очень простое. Необходимо от труб на 50 взять заглушки и сделать в них отверстия, чтобы сформировалось колечко с бортиком. Затем вся конструкция вставляется в пластину;
  • для вращения отвода на него необходимо надеть пару резиновых колец, которые позаимствовать можно из тракторной гидравлики. Затем вся конструкция прикладывается к улитке, и в результате нужно получить аналогичное исполнение со второй улиткой. Не стоит забывать об интегрировании диффузоров;
  • завершается работа крепежом улитки к пластине посредством болтов, клепок и сварки, после чего изделие окрашивается. При этом важно помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив предварительно тосол и не отсоединив от радиатора шланги.

Заключение

Завершая рассмотрение нашей темы, отметим, что если в Буханку вложить определенные средства и силы, то получить можно вполне комфортный для передвижения внедорожник. При этом схема системы отопления УАЗ Буханка должна быть модернизирована в обязательном порядке, так как базовый отопитель в холодное время года свое название вряд ли сможет оправдать.

Почитайте ещё:

  • Тюнинг салона УАЗ «Буханка»Любой владелец автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его внедорожник по наличию комфорта в салоне весьма далек от зарубежных аналогов. Конечно же, он намного дешевле и изначально разрабатывался в
  • Тюнинг УАЗ «Буханка» своими рукамиУАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузопассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с многолетней историей (его производство стартова

pro-vnedorozhniki.ru

Схема отопления уаз 452

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-pechku-na-buhanke.html

Отопитель УАЗ «Буханка»

Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».

Значение:

Данная система важна, в первую очередь, для поддержания нормальной температуры в салоне в любое время года, для вентиляции воздуха внутри машины.

На большинстве моделей «буханки» установлен отопитель повышенной мощности «Н-1» производства НАМИ.

Конструкция:

Отопитель включает в себя следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Вентилятор.
  • Специальное устройство для распределения воздуха.

Существует два основных рабочих режима:

  1. При поступлении свежего воздуха.
  2. При рециркуляции потоков.

Второй режим подразумевает повышенную температуру в салоне. Для этого надо закрыть воздухозаборник, а потом открыть заслонку. При первом режиме действия производятся в обратном порядке.

Управляет всей системой специальный блок. Для регулировки служит кран. Быстрее прогреть салон позволяет новая конструкция, построенная на увеличенной циркуляции потоков и применении жидкости в радиаторе.

Важно помнить об обдуве стёкол. В противном случае это приведёт к их обледенению и ли запотеванию. Водитель и пассажиры будут чувствовать дискомфорт.

Если попадает влага, то удаляется она по воздухозаборнику. Здесь применяется стыковочное устройство.

Поломка

Часто автолюбители сталкиваются со случаями, когда отопитель (печка) не выполняет свои прямые функции, не греет. Какие могут быть причины?

  • Наличие в каналах, по которым проходит воздух, повреждений.
  • Вытекает антифриз.
  • Загрязнение системы, поэтому недостаточная температура.
  • Потёк кран на печке.
  • Перегорел клапан, отвечающий за предохранение двигателя.

Обновим?

Как своими руками заменить отработавшую печку? Что для этого понадобится? Всё можно выполнить по следующему алгоритму.

  1. Сливаем весь антифриз и отключаем всю проводку.
  2. Отсоединяем консоль от щитка. Убираем отопительный узел, люк воздухозаборника, снимаем уплотнитель, далее прочищаем выемки.
  3. Примеряем воздушный фильтр, сверлим отверстия не более 3,2 мм диаметром.
  4. На место монтажа наносим герметик большим слоем. Устанавливаем корпус и фиксируем. Возвращаем фильтры из салона на место.
  5. Устанавливаем в салон новый отопитель, закрепляя его шпильками и гайками «М-6». Фиксируем узел, устанавливаем затем консоль блока. Фиксируем всю конструкцию с помощью саморезов.
  6. Далее мы подключаем тягу управления и закрепляем её. Подключаем к узлу патрубки, в которых находится антифриз, и фиксируем их специальными хомутами. Потом ставим каналы обдува для стёкол.
  7. В заключение подключаем электрику, заливаем систему и проверяем, как она работает. При возникновении неполадок необходимо повторно проверить всю систему.

В заключение

Система отопления автомобиля УАЗ «Буханка» очень простая по своей конструкции. Если вовремя не проверять её работу, в конечном итоге, владельцу придётся тратить деньги на автосервис.

Источник: https://buhanka-uaz.ru/otopitel-uaz-buhanka

Уаз буханка не греет передняя печка — Ремонт автомобиля своими руками

Автомобиль состоит из множества составных элементов. Каждый из них требует повышенного внимания. Поэтому водители должны следить за состоянием своего «железного коня». Особенно важен вопрос подготовки машины к зимнему периоду.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему свистит ремень генератора

Здесь важнейшую роль играет наличие продуманной системы отопления. Поговорим о ней в УАЗ «Буханка».

Сбои в работе системы отопления автомобилей УАЗ и их устранение

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимнее время года не вызывала дискомфорт, в первую очередь в машине должна быть установлена рабочая печка. Автовладельцы отечественных УАЗов часто сталкиваются с проблемой неработоспособности отопителя, в результате чего возникает необходимость его замены. В этой статье мы расскажем, как выбирается печка УАЗ Буханка и как произвести замену этого устройства своими руками.

Для начала рассмотрим основные неисправности системы отопления на УАЗ 469:

  1. Воздуховоды устройства не герметичны. Из-за этого есть вероятность потери тепла, соответственно, печка УАЗ будет дуть недостаточно.
  2. Утечка антифриза из радиаторного устройства. В том случае, если в конструкции устройства произошел пробой, его надо будет менять.
  3. Радиаторный узел забит, из-за этого воздух не сможет поступать в салон. Если есть возможность, то радиатор печки можно попытаться прочистить.
  4. Также проблема отсутствия воздуха может проявиться в том случае, если один из патрубков воздуховода забился. К примеру, причина может заключаться в попадании листьев, травы и прочего мусора в систему.
  5. Потек кран отопителя. Проблема решается путем замены этого элемента системы.
  6. Если отопитель вовсе не работает, то причина может крыться в выходе из строя электродвигателя или перегорании предохранительного элемента, отвечающего за его работу. Если сломался электромотор или предохранитель, то эти компоненты подлежат замене.

Салон автомобиля УАЗ

Критерии выбора радиатора печки

Чтобы отопитель салона работал более эффективно, можно произвести его замену на более мощное устройство. Как вариант, для этой цели можно использовать налоги от ВАЗ, но данный вариант подразумевает переделку конструкции, в частности, крана. Также есть вариант установить в заднюю часть салона дополнительную печку, это позволит более быстро и эффективно прогреть автомобиль.

Выбор устройств не особо большой, при покупке следует руководствоваться своими финансовыми возможностями, а также предпочтениями:

  • отопительное устройство КИТБ;
  • печки НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • радиатора АвтоВАЗ.

По мнению многих специалистов, наиболее оптимальным вариантом будет установка печки НАМИ-4 на УАЗ, функционирующий на газу. При этом мощность отопительного узла должна составлять 2-4 кВт. Основным преимуществом печки НАМИ является автономная поддержка заданной температуры в салоне авто. Что касается недостатков — то это сложность установки (автор видео — канал Difen Difen).

Инструкция по замене печки

Как меняется печка на УАЗ:

  1. Для начала надо слить антифриз из системы. Для этого вам нужно отключить патрубки с охлаждающей жидкостью, подключенные к отопительному узлу, а также трубки обдува лобового стекла. Сделав это, нужно будет подключить и проводку.
  2. Далее, отсоедините консоль от контрольного щитка. Произведите демонтаж установленного отопительного узла, люка воздухозаборника, прорезиненного уплотнителя, а также устройства управления люком. Сделав это, в самом коробе воздухозаборника появятся отверстия, вам нужно будет заглушить их. Канавку, где был расположен уплотнитель люка, следует зачистить от старого уплотнителя, а также обезжирить ее.
  3. Затем примерьте корпус воздушного фильтра к воздухозаборнику, после чего с помощью дрели просверлите в металле 8 дырок по периметру корпуса, диаметр которых должен составлять 3.2 мм.
  4. Далее, корпус фильтрующего элемент можно отложить в сторону. Уберите металлическую стружку, а на место монтажа воздухозаборника нужно будет нанести слой герметика. Не жалейте герметик, поскольку чем больше будет слой, тем меньше будет вероятность того, что вода будет попадать в салон. Сделав это, установите корпус и зафиксируйте его с помощью саморезов, лишний герметик нужно убрать.
  5. На место установите салонные фильтры.
  6. Следующий этап работы будет производиться в салоне. Вам нужно произвести монтаж нового отопителя, для его крепления используются две шпильки и гайки М6. Зафиксировав узел, нужно произвести установку пластмассовой консоли управляющего блока. Для этого в консоли необходимо проделать соответствующие отверстия, при этом учитывайте тот факт, что консоль должна располагаться примерно в одной плоскости с контрольным щитком. Консоль управляющего устройства необходимо зафиксировать с помощью саморезов.
  7. Выполнив эти действия, необходимо будет подключить тягу управления краником, после чего закрепить ее на месте при помощи скобы, которая должна быть в комплекте. Подключите к новому отопительному узлу патрубки с антифризом, при этом надежно зафиксировав их хомутами. Также установите воздуховоды обдува ветрового стекла. Процесс установки патрубков может вызвать трудности, поскольку они изначально идут в комплекте уже изогнуты. Видимо, инженеры Буханки пытались придать им такую форму, в которой они должны быть установлены. Тем не менее, при монтаже автовладелец, скорей всего, столкнется с такой проблемой, поэтому патрубки придется сгибать так, как нужно вам.
  8. Завершающим этапом будет подключение электрической части. Кабель питания печки можно подключить к проводу, использующему для обеспечения питания дополнительных устройств. Массу можно зафиксировать на болтике размыкателя.
  9. Теперь вам нужно только залить расходный материал в систему и произвести диагностику ее работоспособности. Если все работает правильно, то можете наслаждаться более качественной и эффективной работой отопителя. Если что-то пошло не так, то заново проверьте всю схему.

Фотогалерея «Процесс замены»

1. Установите новый корпус для воздушного фильтрующего элемента. 2. Ознакомьтесь с обозначением управляющих компонентов отопителя. 3. Подключите новые патрубки для антифриза.

Цена вопроса

1. Отопительный узел для УАЗ (цена — от 3 тысяч рублей) 2. Печка НАМИ (цена — 15 тысяч рублей)

«Доработка стандартной УАЗовской печки»

Как осуществляется доработка штатного отопителя УАЗ в домашних условиях — наглядная инструкция приведена на видео ниже (автор ролика — канал white).

  Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/uaz/pechka-remont-i-zamena/

Замена радиатора отопителя на УАЗ Патриот с кондиционером и без

  • Конструкция
    • Признаки неисправности
    • Замена

В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая УАЗ Патриот, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.

Печка в УАЗ Патриот функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.

Признаки неисправности

Заменить радиатор отопителя придётся в случае, если внутри салона УАЗ Патриот замечен характерный запах тосола. Он может появиться по причине возникновения течи ОЖ из трещин на радиаторе. Трещины могут возникнуть от удара, при небрежной установке, либо с течением времени от образования окислов. Следует как можно скорее устранить протекание, иначе значительная часть охлаждающей жидкости может оказаться прямо в салоне на полу.

Кроме того, есть риск не уследить за уровнем ОЖ в расширительном бочке, результатом чего может стать поломка мотора. Однако, не придётся менять радиатор печки на Патриоте, если возникла поломка крана отопителя, который регулирует поток жидкости через теплообменник (радиатор). В результате такой поломки точно так же может потечь охлаждающая жидкость и появится характерный запах в салоне.

Характерным признаком, кроме потёков жидкости, может быть слегка тёплый или даже холодный воздух из печки. Теплообменник может легко забиться всевозможными отложениями и грязью, попавшими внутрь системы охлаждения. А контрафактная охлаждающая жидкость может быть подвержена расслоению на фракции, вспениванию, образованию осадка на стенках патрубков и других деталей. Можно попытаться промыть такой радиатор, но если это не поможет, выход только один — замена.

Замена

Даже для УАЗ Патриот с кондиционером замена радиатора печки не является слишком трудоёмким процессом и не требует от владельца каких-либо специальных знаний. Однако, перед проведением работ необходимо изрядно запастись терпением, ибо процесс способен отнять много времени, особенно если замена делается впервые. Итак, подготовьте какую-нибудь ёмкость для слива ОЖ, обесточьте автомобиль, сняв «минусовую» клемму.

Можно ничего не разбирая сделать вот такой вырез в панели А потом вставить заглушку

Также, могут потребоваться такие инструменты, как: отвёртка, гаечный ключ, молоток, TORX-ключ. Не обязательно — немного «моделина» или любого другого прокладочного материала (антискрип). Для того, чтобы иметь возможность подобраться к отопителю, необходимо снять центральную консоль вместе с бардачком. Снимать переднее пассажирское кресло совсем не обязательно, хотя это позволит значительно облегчить процесс.

Если ваш УАЗ Патриот с новой панелью — замена радиатора печки на нём займет меньше времени.

Далее, последовательность действий такова:

  1. Как уже было упомянуто выше — желательно обесточить автомобиль путём снятия клеммы «—».
  2. Сливается охлаждающая жидкость в заранее подготовленную тару.
  3. Осуществляется демонтаж передней панели (торпедо). Для этого сначала вывинчиваются по 3 самореза с каждой стороны боковых накладок центральной консоли. Бардачок снимается путём откручивание 10 саморезов, предварительно отсоединив от него все фиксаторы. Затем, снимаются все накладки, в том числе — накладка под рулевой колонкой и боковые накладки панели. Откручивается болт рулевого карданчика, затем болты крепления усилителя панели к отопителю (8 штук), а потом 10 болтов крепления усилителя к кузову. Отсоединяются все мешающие разъемы от панели. 
  4. Если у вашего УАЗ Патриот присутствует второй отопитель, нужно ослабить хомуты и снять идущие к нему шланги, предварительно подставив ёмкость — чтобы не пролить тосол на ковролин. 
  5. На этом шаге необходимо отсоединить питающие провода от электромотора печки, а затем разобрать воздуховоды — от вентилятора до блока отопителя.
  6.  Открутить крепление радиатора печки и немного отогнуть его в сторону. Здесь потребуется TORX T.
  7. Крестообразной отвёрткой откручивается зажим алюминиевых трубок радиатора, после чего для удобства можно отвести их в сторону.
  8. Вытащить радиатор и заменить на новый, сборка осуществляется в обратном порядке.

Если в УАЗ Патриот не установлен кондиционер заменить радиатор печки будет проще, по сравнению с моделями с кондиционером — оба радиатора мало того, что находятся в спарке, так ещё и запаяны сверху пластиковым кожухом на заклёпках.

Перед установкой панели обратно — лучше сразу проверить на запущенном моторе новый радиатор на предмет течи, чтобы не пришлось разбирать всё заново. Ну вот, теперь и вы знаете о том, как своими руками снять печку на УАЗ Патриот.

Источник: http://UazZone.ru/uaz-patriot/zamena-radiatora-otopitelya.html

Как снять печку на буханке — Авто-ремонт

НазадЦентральный замок Оглавление ВпередСпальник

О неэффективности штатного отопления УАЗов вообще и буханок в частности ходят легенды. Легенды эти, к сожалению, имеют под собой реальную основу.

И холодный тепловой режим двигателей до 417-го включительно, и щели в кузове и корпусе печки, и неэффективный низкоскоростной обдув — все это есть.

Успешных решений по улучшению положения УАЗоводами была уже (и будет еще) предложена масса — от регулировки потока охлаждающей жидкости водопроводным краном до создания отопительных агрегатов «с нуля» (яркий пример тому — чудо-печка Чифа, описанная им на УАЗбуке).

И улучшение теплового режима, и заделка щелей, и утепление кузова — все это необходимо. Без такой, довольно объемной «подготовительной» работы городить «чудо-печку» особого смысла не имеет — все приносимое ею тепло, сколько бы его ни было, будет без задержки улетучиваться на улицу. Однако утепление и прочее не является темой данной статьи, посему я оставлю это «за кадром».

Промежуточный результат

Печка установлена, пришло время опробовать. С момента установки до момента написания статьи (21.12.2005) температура не опускалась ниже -10 градусов, так что пока оказалось достаточно и 1-й скорости. Управление вентиляторами раздельное, и правый — пассажирский, — почти всегда выключен.

Обнаружились щели, требующие заделки — например, у кулисы рычага КПП (раньше это место продувалось старой печкой вот чего не сделают на заводе, лишь бы щели не затыкать!).

Если раньше левая рука на руле мерзла — теплый воздух не доходил, — то теперь ей тепло На максимуме лицо чувствует поток теплого воздуха из сопла обдува, чего раньше тоже не было.

Есть и недостаток. Вентиляторы воют очень сильно — сказывается огромное сопротивление нагнетанию. Поэтому появилась необходимая

Перспектива

Программа-минимум — изготовление магистрали увеличенного сечения (минимум 63мм труба ПВХ) обдува ветрового и боковых стекол, а также водителя и пассажира.

Переключатели, установленные под торпедой, требуют оформления в блок управления по типу «газелевского нового образца». Сам блок использовать не планирую — не устраивает алгоритм работы.

Все это запросто потянет за собой переделку торпеды словом, впереди еще «непаханное поле перепахивания вспаханного поперек»

Фотографии

KOP 2005

Сайт управляется системой uCoz

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-pechku-na-buhanke.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер