Как снять печку газель 3302

Какой радиатор печки выбрать и как его поменять на автомобиле Газель

как снять печку газель 3302

С завода отечественный автопроизводитель ранее устанавливал преимущественно медные радиаторы отопителя. Автомобиль Газель не стал исключением. Но со временем ситуация начала меняться. Хорошо это или плохо, судить сложно. У всех владельцев Газелей разное мнение на этот счёт.

Но нельзя сказать, что всегда и во всех ситуациях именно медь является оптимальным решением для обеспечения длительной и эффективной работы системы отопления.

Опыт водителей и владельцев Газелей подсказывает, что нормально заводской радиатор печки работает в течение 3-5 лет. Затем постепенно начинают проявляться различные проблемы. В итоге устройство начинает течь, нарушается его герметичность. Крайне не рекомендуется использовать для ремонта герметики. Порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится замена устройства.

Прежде чем менять на Газели печной радиатор, стоит подумать над вопросом выбора новой детали. И тут возникает спор между медными и алюминиевыми моделями.

Алюминиевые радиаторы

Справиться с заменой радиатора печки на Газели может и сам автовладелец, не обращаясь для этого за помощью в автосервис.

Но прежде чем поменять устройство, важно грамотно подойти к покупке элемента на замену старому. Одним из вариантов выступает алюминиевый печной радиатор.

Алюминиевые изделия выигрывают у своих медных конкурентов по показателям плотности. Плюс здесь используются радиаторные каналы с большей шириной, что увеличивает эффективность теплоотдачи.

Но нельзя забывать об очевидных недостатках. Устранить течь в алюминиевом радиаторе можно только снимая старый компонент, и устанавливая на его место новый. То есть алюминиевые изделия считаются неремонтопригодными. А заливка внутрь разных герметиков лишь ухудшает ситуации, сначала давая кратковременный положительный эффект, в дальнейшем забивая и засоряя всю систему охлаждения двигателя.

Ещё одним объективным недостатком алюминиевых конструкций можно считать быстрый нагрев с одновременно быстрым остыванием. Это точно говорит не в пользу материала. Хотя при необходимости быстро прогреть салон всё же небольшое преимущество на стороне алюминия. А поскольку долго дело алюминий держать не способен, такую характеристику стоит отнести именно к недостаткам.

Алюминиевый радиатор отопителя

Медные радиаторы

Ряд владельцев автомобилей Газель даже при выходе из строя своего старого медного радиатора предпочитают поменять его на изделие из аналогичного материала.

Если изначально все отечественные автомобили комплектовались медными радиаторами отопителя, постепенно ситуация изменилась. Всё чаще заводы переходят на алюминиевые аналоги, что делается во многом из соображения экономии.

Желая обзавестись новым радиатором отопителя для Газели, многие автовладельцы сталкиваются с неприятной особенностью. Действительно качественных изделий из меди становится всё меньше на рынке. Это объясняется тем, что медь активно заменяют на всевозможные примеси. Теперь радиаторы Газелей скорее медно-латунные, а не чисто медные. И в этом большой недостаток.

  • Самым очевидным преимуществом медного изделия можно называть высокие показатели теплоотдачи. Эта характеристика позволяет меди оказаться существенно впереди алюминия.
  • Также к положительным моментам относится длительный нагрев, за которым следует медленное остывание. Тем самым отопитель экономит ресурсы, расходуя меньше энергии на обогрев салона Газели.
  • Ещё медные конструкции считаются ремонтопригодными. В случае возникновения течи есть отличная возможность запаять изделие. При этом служить восстановленный радиатор будет ещё довольно долго.

Но не всё так идеально. Медь обладает и явными недостатками.

К минусам точно стоит отнести меньшее количество рёбер жёсткости, а также более тонкие внутренние каналы, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Они быстро забиваются накипью, продуктами разложения антифриза и пр. Если смешать несовместимые жидкости охлаждения, есть высокий риск спровоцировать сильное загрязнение. Потребуется обязательная промывка, которая не всегда помогает.

Владельцы автомобилей Газель, у которых стоит медный печной радиатор, порой жалуются на слишком слабый обогрев при включении печки на холостых оборотах. Иногда идёт даже прохладный воздух.

Ну и ключевым минусом, из-за которого всё чаще владельцы Газелей смотрят в сторону алюминиевых радиаторов, считается высокая стоимость. Медь сама по себе стоит дороже алюминия. Даже при условии использования сплавов, а не чистой меди, такие конструкции оказываются значительно дороже.

Потому каждый автомобилист, планирующий замену радиатора печки на Газели, должен учитывать сильные и слабые стороны каждого варианта. Не забывайте про имеющийся бюджет и рационально распоряжайтесь деньгами.

Процедура замены

Поскольку медные и алюминиевые печные радиаторы для Газели по своей конструкции не отличаются, вне зависимости от выбранного элемента, для всех процедура замены будет выполняться одинаково.

Инструкция о том, как снять радиатор печки, и установить новый элемент будет рассмотрена на примере Газели 3302 образца рестайлинга 2003 года. Именно эта модификация считается самой популярной, и после неё появилась уже версия Бизнес.

Ключевым преимуществом является тот факт, что замена радиатора отопителя будет осуществляться без невероятно сложных демонтажных работ. Радиатор легко снять и установить на его место новый, не снимая панель. А это точно приятно порадует владельцев Газели.

Внимательно изучите комплектацию нового печного радиатора. Довольно часто к нему прилагается небольшой отрезок уплотнителя. Но по факту его оказывается недостаточно. Некоторые используют целые остатки от старого радиатора печки. Хотя более правильным решением будет покупка самоклеящегося сплена. Он хорошо держит, достаточно долго служит. Без уплотнителя устанавливать элемент настоятельно не рекомендуется.

Работа проводится преимущественно со стороны переднего пассажира. Потому инструменты можно разложить на полу, либо поставить их на водительское кресло. Не забудьте об источнике света, поскольку выполнять манипуляции придётся под торпедой, а при ремонте в плохо освещённом гараже потолочной лампы точно не хватит.

  • Первым делом слейте из системы весь антифриз. Для этого можно открутить нижний патрубок или сливную пробку. Если планируете повторно использовать эту же жидкость охлаждения, тогда используйте для слива чистую тару.
  • В салоне под торпедой находится пластиковая защита. Для этого в конструкции Газели предусмотрены специальные пистоны для удержания панели. Чтобы их снять, подденьте шляпки пистонов пальцами, либо воспользуйтесь плоской отвёрткой.
  • Держите под рукой небольшую ёмкость под слив остатков жидкости охлаждения. Даже при самом тщательном сливе в патрубках и шлангах немного антифриза или тосола всё равно остаётся.
  • Прежде чем осуществлять дальнейшие манипуляции, обязательно снимите минус с аккумуляторной батареи, а также не забудьте открутить крышку расширительного бачка. Всё это делается со стороны подкапотного пространства Газели.
  • Далее, когда доступ стал лучше после снятия пластиковой панели под торпедой, ослабьте затяжку хомутов на патрубках.
  • При попытке снять патрубки они часто ломаются. В этом ничего страшного и удивительного нет. Но тогда придётся купить новый комплект печных патрубков для Газели, установив их на место старых.
  • Теперь снимается так называемая прокачка. Это трубка с якобы вентилем. Многие думают, что это кран отопителя. Но по факту это элемент прокачки печки. Вентиль стоит всегда на обратке, а не на подаче. Выполнен винт в виде ручки водопроводного краника. Если раскрутить, по сути увидите обычный винт. Его откручивание позволяет убирать из печки лишний воздух.
  • После снятия двух патрубков (входной и выходной), вы увидите на корпусе печки 3 крепежа. Их следует открутить поочерёдно с помощью подходящего инструмента. Обычно подходит головка, а само крепление выполнено в виде самореза.
  • Открутив 3 винта, снимите пластиковую крышку корпуса радиатора печки.
  • Поскольку с радиатора наверняка также будут вытекать остатки жидкости охлаждения, не забудьте подставить под него ёмкость для слива антифриза или старого тосола.
  • Когда жидкость ушла в ёмкость, рукой схватитесь за радиатор, и аккуратно, без резких движений, потяните его на себя.
  • Перед установкой нового печного радиатора обязательно избавьтесь от всего накопившегося внутри корпуса под элемент мусора. Его наверняка будет много, потому уделите этому вопросу достаточно времени и сил.
  • По бокам радиатора наклейте уплотнитель из сплена. Это обеспечит лучшую посадку устройства в гнезде, а также избавит от шума при вибрациях.
  • Возвращайте на место пластиковую крышку корпуса радиатора отопителя.
  • Закрутите все крепёжные винты.
  • Если будете менять патрубки, обязательно купите новый комплект специально для печки Газели.
  • Подготовьте небольшое количество литола и надёжные хомуты.
  • Внутреннюю часть патрубка на глубину около 2-4 сантиметров смажьте литолом и насадите на радиатор и на вторую точку фиксации.
  • Убедитесь, что прокачка находится у вас именно сверху. Это легко определить по наличию винта на патрубке.
  • Плотно затяните все хомуты, не забывая места стыков промазывать свежим литолом. Это обеспечит лучшую герметичность.
  • Из-за не самого удобного доступа к хомутам, при установке не помешает наличие трещотки. Это точно ускорит процедуру затяжки.

Но на этом работа не завершена. Ещё нужно выполнить очень важную процедуру. Пока не возвращайте на место пластиковую панель под торпедой, поскольку вам требуется наличие доступа к винту прокачки на верхнем патрубке радиатора печки.

Поскольку крышка расширительного бачка уже была ранее открыта, чтобы стравить лишний воздух из системы, начинайте заливать в горловину необходимое количество свежего антифриза или тосола.

Теперь закрутите крышку, верните минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею. Переместившись в салон, запустите двигатель своей Газели и держите обороты мотора примерно на 2 тысячах.

Параллельно нужно рукой дотянуться до винта прокачки, и немного его открыть. Сначала оттуда просто пойдёт воздух, затем вспененная жидкость.

Как только через винт начнёт просачиваться уже полноценно антифриз, без активного пузырения, вам удалось прокачать систему. Винт прокачки можно плотно закручивать и закрывать.

Чтобы удостовериться в отсутствии воздушной пробки внутри отопителя, после закрытия винта прокачки потрогайте патрубки печки. Если они остаются холодными после прогрева, воздух в системе остался. Просто повторите ранее выполненную процедуру. Если же патрубки нагрелись, жидкость охлаждения нормально циркулирует по системе, а потому отопитель должен работать.

Осталось только запустить саму печку. В ситуации, когда из воздуховодов и дефлекторов начинает выходить тёплый воздух, а затем он постепенно становится горячим при выборе соответствующей температуры, вы всё сделали совершенно правильно.

Проведите контрольную проверку всех участков соединения на предмет наличия или отсутствия следов течи антифриза. После этого можете смело устанавливать на место пластиковую панель и спокойно эксплуатировать Газель с новым печным радиатором.

Нельзя сказать, что процедура невероятно сложная. Тут есть свои нюансы и правила, соблюдение которых обеспечит превосходный результат, достигнутый своими руками. В автосервисе за такую работу точно бы взяли не одну тысячу рублей. Так что вы получаете работоспособный отопитель в Газели, а также дополнительный опыт в собственный багаж знаний.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-radiator-pechki-gazeli.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

как снять печку газель 3302

Для качественного ремонта необходима правильная диагностика, а для её проведения нужно знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала подробно рассмотрим принцип действия системы отопления в автомобиле Газель. Как и в большинстве авто, отопление происходит за счёт нагретой жидкости. Тепло – это побочный эффект от работы двигателя.

Нагрев происходит из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оборудован системой отопления, которая является составной частью системы охлаждения.

И чем выше температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, тем горячее .

Далее, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону автомобиля. Для управления всеми параметрами отопителя Газель установлен электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие регулировки, как: температура, интенсивность и направления обдува.

Всё управление электронное, а все приводы электрические. Это очень удобно: для изменения параметров водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем. Также возможна регулировка температуры в автоматическом режиме. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества горячей охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.

Это регулирует кран с электроприводом. осуществляется моторедукторами.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно поговорить о неисправностях, а точнее – о причинах, из-за которых они возникают. Качественная диагностика – это 50% успешного ремонта. Важно устранить причину неисправности, а не её последствия. Если из печки дует холодный воздух, то причин может быть несколько:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. Неисправен термостат системы охлаждения двигателя. Он отвечает за прогрев двигателя до рабочей температуры и не допускает перегрева мотора. Проверить правильность его работы можно, попробовав патрубки до термостата и после на заведенном, но не прогретом моторе. Они должны быть разной температуры (до термостата тёплые, а после – прохладные).
  3. Вышел из строя электрокран. Для проверки этой неисправности нужно попробовать патрубки до крана и после. При полностью открытом кране (при крайнем горячем положении рукоятки) температура должна быть одинаковой. Также нелишним будет проверить сетчатый фильтр на входе в краник, жидкость должна свободно проходить через отверстия. Если это не так, то нужно произвести его очистку или замену.
  4. Слишком низкая температура окружающей среды. При температуре ниже -20° С двигатель автомобиля не имеет возможности нагреться до рабочей температуры. Можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) для лучшего прогрева мотора.
  5. . Затруднён проход жидкости из-за мусора или накипи.

Акция:Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

https://www.youtube.com/watch?v=1tygse-kPU4

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Ремонт

После проведённой диагностики и установления точной причины неисправности можно приступать к ремонту. Замена радиатора печки в Газели бизнес стала проще, чем в предыдущих версиях. Ее возможно осуществить своими силами за небольшое количество времени. Для замены нам потребуется:

  1. Слить ОЖ из системы охлаждения двигателя.
  2. Открутить и снять нижнюю панель на центральной консоли.
  3. Достать нижний бардачок с пассажирской стороны.
  4. Открутить хомуты на патрубках и снять их (в них будут остатки ОЖ, нужно принять меры, чтобы избежать протекания жидкости в салон автомобиля).
  5. Открутить пластиковую накладку, которая крепится тремя болтами на 8.
  6. Теперь можно достать сам радиатор со своего места (доставать нужно аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель).
  7. Ставим уплотнитель на новый радиатор и собираем всё в обратной последовательности.
  8. После сборки заливаем ОЖ, заводим и внимательно осматриваем все стыки и соединения на предмет протечки ОЖ.
  9. Если протечек не обнаружено, ставим на место пластиковую нижнюю часть панели и бардачок.

Изношенные шланги или дефектный радиатор «Газель» становятся основной причиной протекания рабочей жидкости в салоне автомобиля. Если подобное произошло, необходимо будет приобретать комплект патрубков и новый охладитель отопителя. Более эффективным считается радиатор из меди, но он имеет большую цену по сравнению с алюминиевым вариантом.

Особенности

Замена радиатора «Газель» своими руками потребует соблюдения определенных правил. Чтобы поменять печку на модели старого образца (старше модификации «Бизнес») , снимать всю панель необязательно. Деталь расположена за центральной частью торпеды, которую придется демонтировать. Стоит отметить, что пластиковая защита фиксируется на специальные крепления (пистоны).

Прежде чем приступать к демонтажу элемента, необходимо слить охлаждающую жидкость, открутить хомуты и снять шланги. Деталь привинчена тремя саморезами. После снятия старого элемента, нужно тщательно очистить место установки от мусора, накипи и прочего загрязнения. Одновременно с радиатором следует поменять и патрубки, что продлит срок службы нового элемента.

По окончанию работы, заливается новый тосол или другая охлаждающая жидкость, запускается силовой агрегат и прокачивается вся система. Чтобы это сделать, необходимо открыть выпускной краник.

Инструкция по замене с мотором ЗМЗ-406

Заменить радиатор «Газель» самому довольно просто. Следует выполнить поэтапно такие манипуляции:

  • Отсоединить разъем электромотора вентилятора (ЭВ), отсоединить пару проводов от его датчика.
  • Ослабить хомут и снять шланг сверху и снизу патрубка.
  • Убрать элемент отведения пара и снять радиатор.
  • При необходимости можно заменить амортизационные подушки.
  • Открутить гайки крепления ЭВ (4 штуки).
  • Снять электровентилятор и его датчик включения.
  • Снимается заглушка и резиновый уплотнитель.
  • Убирается сливной краник и фиксирующий кронштейн со старого радиатора.
  • Все элементы крепятся на новую деталь, которая монтируется в обратной последовательности.

Как установить радиатор «Газель-бизнес»

В этом случае задача выглядит немного по-другому, при замене рассматриваемого элемента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабить отверткой хомут и снять соединительный с расширительным бачком шланг, а также аналогичный элемент верхнего патрубка.
  2. Снять фиксирующие гайки и отвести в сторону кожух.
  3. Демонтировать радиатор и кожух вентилятора.
  4. Убрать заглушку, и кронштейн крепления.
  5. Переставить эти элементы на новый радиатор.
  6. Произвести сборку в зеркальной последовательности.

Характеристики и применение

Радиатор «Газель» имеет следующие технические характеристики:

  • Материал и тип исполнения — паяная модель из сплава латуни и меди.
  • Число рядности — три.
  • Показатель тепловой отдачи — 83 кВт.
  • Вес стандартной модификации — семь килограмм.
  • Производитель — компания «Автомаш Радиатор».

Рассматриваемая вариация используется в автомобилях класса «Газель-бизнес» (силовой агрегат — УМЗ-4216). Кроме того, имеются аналоговые модели из меди: ГБ-330242, 33027Ш, 330242-1301. Алюминиевые варианты: 33027 — 1301010/1301010-33.

Модернизация

Популярный на отечественном пространстве автомобиль «Газель», установка радиатора отопления на который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать именно в этой части. Ниже описан процесс усовершенствования рассматриваемого узла.

По причине определенных конструктивных недостатков отопительных систем авто «Газель» не слишком греет, зимой в нем бывает холодно, особенно при езде на открытой местности. Это происходит из-за того, что в центральных воздуховодах постоянно циркулирует холодный воздух. Бывалые водители часто в морозы отделывают их скотчем или ветошью. На самом деле, можно сделать так, чтобы тепло не только уходило, но и прибывало.

Для этого потребуется установить в стандартную печь добавочный радиаторный элемент на входе. Снимается торпеда, отсоединяются все шланги и тросики, демонтируется основной радиатор и на части поступления воздуха устанавливается дополнительный аналог. Например, можно использовать радиатор от печки ВАЗ. Максимум, что потребуется, обрезать штуцеры.

Эффективность тюнинга

После того, как произведен монтаж дополнительной установки, можно приспособить еще и электрическую помпу. Монтируется она под капотом, за краником управления обогревателем и перед штатным радиатором.

Включать ее можно прямо с панели приборов, нужно только вывести туда соответствующую кнопку или тумблер. Оба установленных радиаторных элемента подключаются последовательно.

При активации дополнительной помпы, циркуляция увеличивается и горячая охлаждающая жидкость, проходя через два радиатора, прекрасно нагревает салон машины. В случае, если на улице очень холодно и двигатель интенсивно теряет тепло — достаточно просто выключить помпу.

После монтажа подобной конструкции, как показывает практика, в салоне тепло даже при температуре наружного воздуха минус тридцать.

Ниже представлен в графическом виде размер радиатора «Газель».

Плюсы и минусы

При замене радиаторного блока автомобиля «Газель» следует учитывать условия использования автомобиля и климатические особенности региона. Медные модели имеют более высокую стоимость, однако они устойчивее к разрывам и коррозии. Кроме того, быстро нагреваются и хорошо держат температуру

Алюминиевые вариации подойдут для умеренного климата, где нет резких перепадов температур. В условиях сурового климата лучше использовать модифицированную модель с дополнительным радиатором и помпой.

Для самостоятельной замены рассматриваемого узла нужно запастись набором отверток, ключей, пассатижами, новыми хомутами, фомкой или небольшим ломиком.

Завершение

Радиатор «Газель» самостоятельно заменить совершенно не сложно. Не стоит игнорировать своевременное обслуживание этого узла, поскольку он отвечает за тепло в салоне. При первых признаках течи или в случае явных признаков износа конструкции, рекомендовано выполнить замену детали. Следуя всем указанным этапам, с этой работой справится даже автомобилист-новичок.

Замена Печки Газель

Как заменить радиатор печки на газели | Каксделать электро замок багажника ваз 2114

как снять печку газель в картинках — Как сделать тепло в газели. забор воздуха на — 18 фев 2011 подскажите пожалуйста, а как снять радиатор печки? панель образца с 2003 вобщем лупатая газель выпуск с 2003 года, не бизнес

забираю сибирский установили гостевая

строительства европейского главскидка упора опасно

каксделать электро замок багажника ваз 2114

Источник: https://telzakaz.ru/engine/kak-snimaetsya-pechka-na-gazeli-snyatie-i-ustanovka-radiatora.html

Как снять радиатор печки газель?: Гидравлика

как снять печку газель 3302

Зимой, печка автомобиля играет ключевую роль, она снабжает теплом салон автомобиля, тем самым обеспечивает комфортной температурой воздуха водителя и пассажиров.  Печка в нашей стране играет неотъемлемую роль в  автомобиле.

В зимнее время от нее зависит не только приятная температура в салоне, но и безопасность, поскольку без нее у нас запотевают окна или покрываются инеем. Поломка печки зимой это, безусловно, неприятная проблема, которую надо решить в ближайшее время.

  Итак, рассмотрим конструкцию основного отопителя автомобиля газель.

Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус ОВУ; 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель можно поставить

Чаще всего, мы на лето, закрываем кран (поз. 22) что б теплый воздух самотеком не попадал в салон. С наступлением холодов забываем его включить и наша печка не пускает тепло в салон. В таком случае просто его открываем и наслаждаемся теплом.

Одна из самых распространенных проблем, когда печка работает, но перестает подавать теплый воздух, это проблема с тросом, тяга ослабляется или вовсе пропадает. Нужно подтянуть трос (поз.

19) что б при полном открытии, трос полностью открывал заслонку и при полном закрытии, закрывал ее.

Если такая операция не помогла, тогда, проверяем входной и выходной патрубки, если входной патрубок теплее выходного, тогда можно делать вывод, что у вас забился радиатор печи, его необходимо снять и прочистить

Как снять радиатор?

Сперва необходимо заглушить двигатель и отсоединить «массу» от аккумулятора. Затем можем приступать к работе в салоне. Для того что бы добраться к радиатору отопителя, разбирать торпеду не нужно. Все что нам необходимо это вытащить бардачок. Вытаскиваем нижний бардачок, за ним мы видим кожух, стаскиваем его на себя. Перекрываем кран (поз.

22) раскручиваем хомуты и снимаем шланги (поз. 23) подачи и отдачи охлаждающей жидкости (предварительно перетянутые, что бы, не лилась охлаждающая жидкость). Затем ключом на 10 откручиваем болтик (поз. 24) вытаскиваем крышку (поз. 21). Видим наш радиатор, он закреплен 2-мя болтами, выкручиваем и вытаскиваем его на поверхность.

Если вы только заглушили автомобиль, а радиатор печи холодный, скорее всего его придется менять.

Но перед этим лучше продуть его с компрессора, прочистить внутри и снаружи, после чего все установить в обратном порядке. Не забыть проверить шланги (поз. 23). Если это не помогло, тогда нужно покупать новый радиатор. Заказывать запчасти лучше в интернет магазине ГАЗ, он ведет поставки запчастей напрямую с завода. Это поможет сэкономить деньги и время на поиски деталей. На будущее, что бы такого, не случалось, необходимо периодически очищать внутри и снаружи.

Бывают случаи, когда печь не работает из за воздушных пробок, в системе охлаждения. В такой ситуации необходимо выпустить воздух из патрубков примыкающих к карбюратору, как правило, это вторая высшая точка где собирается воздух после расширительного бочка.

Если вам не помогли все вышесказанные методы, необходимо ехать на СТО. Помните, правильная работа печки это не только тепло, а и безопасность.

Как снять радиатор печки газель? Фото и видео

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять радиатор печки газель? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Источник: https://autoadvisor.ru/kak-snyat-radiator-pechki-gazel.html

Печка Газель (отопитель)

Расскажу все по порядку. Резистор регулятор скорости мотора электронный стоит в корпусе печки и охлаждается мотором печки. На него садиться пыль и влажность, в конце чего его плата замыкается, и он выгорает полностью, и у меня ещё утащил с собой мотор печки. Единственный способ защиты от этой беды — это установка фильтра.

Без фильтра через два три года все столкнуться с этой бедой. На Резисторе регуляторе у меня за полгода было очень много пыли, и он просто весь расплавился. Ремонтов по этим резисторам очень много, а вот замена моторов печки пока редкость. Но это только пока. Единственное спасение — это этого ФИЛЬТР САЛОНА. Я СЕБЕ СТАВЛЮ ЕГО СРОЧНО! Ладно, все по порядку.

Начинаем разбирать торпеду.

Дальше, торпеду сняли Вот резистор регулятор скорости мотора. К нему можно подлезть только, сняв торпеду полностью.
Он у меня выгорел полностью. При его замене мотор не заработал. Принесли новый мотор, подключили отдельно, работает. Стали добираться до мотора печки. Это отдельная песняНужно снять, железное крепление печки и торпеды, потом при этом отсоединить абсолютно всю проводку из всего салона (я подумал, что это ни когда обратно не соберется).Достали печку из машины, вот так выглядит солон без печки. Вот так выглядит печка на верстаке
Дальше саму печку нужно располовинить, чтобы достать от туда Итальянский мотор. Кстати вот он.
Разбираем печку.

Вот так внутри печки выглядит электронный резистор печки

14:10282

.
Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк — шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

15:1336

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.

Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету.

16:2590

2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от «классики» — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

16:591 17:1098

Вид без панели

17:1128 18:1635

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

18:1924 19:2431

Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

19:88 20:595

Снимаем отопитель

20:636 21:1143

Вот третий радиатор в Комби Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком

21:1423 22:1930

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора

22:213623:506

Примеряем

23:532 24:1039

Фиксируем

24:1065 25:1572

Монтажной пеной проходим по периметру

25:1650 26:2157

Вид сверху. Герметичность теперь 100%

26:72 27:579

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

27:965 28:1472

Закрываем крышку

28:1511 29:2018

Вид со стороны водителя

29:50 30:557

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

30:740

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель.

Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей.

Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь.

Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

30:268731:506

Набор запчастей

31:539 32:1046

Вырезал заготовку для корпуса регулятора

32:1126 33:1633

Согнул заготовку

33:1668 34:2175

Поставил на корпус вентилятор

34:58 35:565

Встроил плату регулятора.

35:616 36:1123

Готовый блок разместил снизу под бардачком. (фото через правую торцевую заглушку)

36:1276 37:1783

Подключение к мотору печки

37:1836 38:2343

Подключение управляющего провода

38:65

Все установлено на место и подключено. Работает точно также, как и штатная схема. Еще один плюс, качество наших запчастей не самое лучшее и если после штатного ремонта регулятор через некоторое время накроется по новой, то придется повторять сей дорогостоящий ремонт. В моем варианте на ремонт уйдет минут 20 и стоимость запчастей минимальна. Регулятор частоты вращения 600 руб., куллер 200 руб. и по мелочи 200-300 руб.

38:819

4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела, т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка. После 2х дней поездок в ледяной машине, решил не рисковать здоровьем, и как-то решить проблему. По совету отца приобрел на рынке дополнительную электро-помпу за 1000р., чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель.

38:1572 39:207940:504

Прежде чем ставить, желательно разобрать и промазать герметиком, чтобы наверняка не потекла. Я только подтянул болты, т.к не было герметика сначала.

40:778

Открыв капот, начал думать куда ставить. В итоге поставил на раму, со стороны впускного коллектора — встал, как родной, даже отверстия в раме совпали.

40:1052 41:1559 42:2066

Подключил на вход печки и газового редуктора (стоит параллельно отопителю). Пришлось докупить 40 см шланга (40р), герметик (30р) и кнопку включения с колодкой (120р), провод и гофра были дома. Далее, начал подключать проводку.

Кстати, для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки. Я питание взял с блока предохранителей от печки (+ появляется при включенном зажигании).

Далее, на кнопку и под капот к насосу, также подключил габариты на кнопку (+ взял от соседней кнопки). Все подключил, собрал -работает.

42:1015 43:1522

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

43:1722

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е.

салон можно прогреть раньше, чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как делать раскоксовку двигателя

Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении (но потом поднимается обратно) и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу. Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы.

43:2685

5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

44:589

На днях завизжал моторчик печки Газель 2,8 Cummins. На старой газели менял минут за 20. Тут, думал, также, но не тут-то было. Тут — все серьезно. Неделю гонял, тянул до выходных, и они настали.

44:922 45:1432

начало

45:1448 46:1955

В принципе, ничего сложного в замене моторчика печки нет, но есть места, где придется попотеть — это 2 болтика, закрученные изнутри, а доступа практически нет

46:224447:506

левая сторона

47:535 48:1042

доступ через щиток приборов

48:1097 49:1604

правая сторона

49:1635 50:2142

доступ через нижний бардачок но туда даже рука не лезит

50:104 51:611

пришлось выковыривать воздуховоды

51:679 52:1186

почему нельзя с этой стороны болтики сделать

52:1272 53:1779

вот так было закручено

53:1824 54:233155:506 56:1013

италия

56:1029 57:1536 58:204359:506 60:1013 61:1520

утром заехал купил новый 4300 р. и начал собирать.

61:1610 62:2117

новый

62:13

раз пошла такая пьянка, и все разобрана надо наклеить шумку.

62:126 63:633 64:1140 65:1647 66:2154

На разборку потратил 5 часов не спеша. На сборку — 11 тоже не спеша. Те 2 хитрые болты закручивать не стал и один вот тут

66:214 67:721

туда даже пальцы не лезут

67:771 68:1278

ну и готовый вариант

68:1319 69:1826 70:2333

кстати пока собирал потерял клавишу догревателя.

70:93 71:600

Глаза боятся а руки делают.

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%93%D0%B0%D0%B7-%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html

Снятие радиатора печки газель некст

С завода отечественный автопроизводитель ранее устанавливал преимущественно медные радиаторы отопителя. Автомобиль Газель не стал исключением. Но со временем ситуация начала меняться. Хорошо это или плохо, судить сложно. У всех владельцев Газелей разное мнение на этот счёт.

Но нельзя сказать, что всегда и во всех ситуациях именно медь является оптимальным решением для обеспечения длительной и эффективной работы системы отопления.

Опыт водителей и владельцев Газелей подсказывает, что нормально заводской радиатор печки работает в течение 3-5 лет. Затем постепенно начинают проявляться различные проблемы. В итоге устройство начинает течь, нарушается его герметичность. Крайне не рекомендуется использовать для ремонта герметики. Порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится замена устройства.

Прежде чем менять на Газели печной радиатор, стоит подумать над вопросом выбора новой детали. И тут возникает спор между медными и алюминиевыми моделями.

Ремонт печки Газель

В эксплуатации Газелей в зимнее время печка играет далеко не последнюю роль в комфорте водителя и пассажиров, поэтому данный узел требует к себе внимания, в частности, регулярного технического обслуживания.

Если своевременно заменять поврежденные узлы, а также чистить печку, она успешно проработает не один год. Однако, зачастую автовладельцы сильно укорачивают её срок службы, не выполняя очистку в установленный срок.

Зимние отрицательные температуры часто становятся тяжелым испытанием для печек Газелей — именно в это время года они чаще всего выходят из строя.

Разновидности и ремонт печки газель

На автомобилях марки Газель устанавливается два варианта печек:

  1. Старые, которые можно найти на Газелях 3302 и 2705, то есть на авто, предшествующих поколению Бизнес. Конструкция этих печек предельно проста, а ремонт не занимает много времени. Радиатор в этих авто располагается за небольшой по размерам и легко снимаемой центральной панелью торпеды, соответственно, разбирать половину салона для того, чтобы получить доступ к печке, не придётся.
  2. В новых Газелях поколения Бизнес и старше радиатора два — передний (водительский) и дополнительный радиатор в салоне. Для того чтобы получить к ним доступ, придётся провести гораздо более масштабные работы.

Типичные неисправности печек на Газелях и их причины

Чаще всего автовладельцы жалуются на то, что печка либо вовсе не греет, либо делает это недостаточно интенсивно.

Одна из наиболее распространенных причин — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Его могут вызывать сразу несколько факторов:

  • попадание воздуха в систему, которое может объясняться неполадками с электропомпой;
  • засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
  • засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;

Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:

  • выход из строя печного крана;
  • повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.

Как проводят демонтаж радиатора на Газелях?

Для того чтобы диагностировать неисправность печки, необходимо в первую очередь получить доступ к радиатору в салоне автомобиля. На старых авто эта операция предельно проста — для того, чтобы снять радиатор, нужно демонтировать центральную панель торпеды, слить охлаждающую жидкость и открутить два болта.

На Газелях Бизнес и старше последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Снять переднее пассажирское сиденье, чтобы обеспечить максимально удобный доступ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Для дополнительной печки в салоне снимаем защитный кожух и демонтируем радиатор;
  4. Для водительского радиатора откручиваем бардачок и через него откручиваем радиатор.

Последовательность диагностики и ремонта неисправностей печки Газель

В любом случае поиск неполадок начинают с контроля состояния радиатора Для этого необходимо:

  1. подсоединить его к горячей воде — нужны два резиновых шланга соответствующего диаметра;
  2. при сильном напоре произвести контроль равномерности нагрева радиатора. Если какая-либо из зон прогревается недостаточно, это говорит о наличии засора.
  3. При наличии засора радиатор проливают до его очистки. В особенно тяжелых случаях корпус потребуется разбирать. Параллельно очищают место установки радиатора от пыли и других имеющихся загрязнений.
  4. По завершении очистки радиатор устанавливают и собирают, после чего вновь проводят испытания работы печки.

Зачастую работы по очистке радиатора сопровождаются заменой патрубков, поскольку иначе есть риск, что из-за скопившейся в них грязи свежеочищенный радиатор быстро выйдет из строя.

Плановый срок замены патрубков составляет три года, однако, при плохой работе печки лучше заменить их не дожидаясь окончания этого срока, чтобы лопнув они не засорили и не вывели из строя радиатор.

Особенностью патрубков является то, что по внешнему виду невозможно определить, какой именно повреждён — сделать это можно, только разрезав трубку. Поэтому патрубки меняют одновременно.

Ремонт моторчика печки Газель

Моторчик печки является одним из наиболее уязвимых узлов на новых Газелях моделей Бизнес и старше. Причина в том, что в корпусе печки установлен резистор скорости мотора, который в процессе эксплуатации неизбежно покрывается пылью. Через несколько лет резистор неизменно сгорает, зачастую полностью выводя из строя моторчик печки.

В этом случае остаётся заменить радиатор, который сильно обгорает и обычно восстановлению не подлежит. Если моторчик получил серьезные повреждения, то также потребуется его замена.

Данная операция является достаточно трудоемкой из-за особенностей устройства автомобиля. Так, для того чтобы получить доступ к моторчику, необходимо:

  1. Полностью разобрать торпеду автомобиля, отсоединив все проходящие там провода;
  2. Демонтировать корпус печки и в буквальном смысле распилить его пополам (потребуется верстак);
  3. После замены повреждённых узлов корпус собирают и устанавливают на место.

Выполнение данной операции желательно доверять профессионалам, так как при разборке и сборке легко повредить проходящие под торпедой провода.

Если ранее проводились какие-либо ремонтные работы или, например, дополнительно устанавливались электрические стеклоподъемники, то провода часто оказываются слишком короткими и их приходится обрезать.

Для того чтобы в будущем не возникло проблем с эксплуатацией других узлов, крайне важна высокая квалификация и опыт выполнения соответствующих работ у мастера.

При сборке узлов печки после ремонта используют хомуты, при этом повреждённые при демонтаже оригинальные необходимо заменить новыми.

После этого необходимые элементы обрабатывают герметиком. Затем в систему заливают охлаждающую жидкость и проводят прокачку системы охлаждения двигателя — для этого потребуется открутить специальный винт прокачки.

Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?

На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами.

На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт.

Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.

Качественную промывку радиатора также гораздо легче обеспечить в условиях современного автосервиса, чем в обычном гараже.

А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.

Источник: https://remont-gazel.spb.ru/works/remont-pechki-gazel.html

Как снять печку на газели — Ремонт автомобиля своими руками

Для качественного ремонта необходима правильная диагностика, а для её проведения нужно знать, как устроен механизм и принципы его работы. Для начала подробно рассмотрим принцип действия системы отопления в автомобиле Газель. Как и в большинстве авто, отопление происходит за счёт нагретой жидкости. Тепло – это побочный эффект от работы двигателя.

Нагрев происходит из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Тепло отводится системой охлаждения в атмосферу. В холодное время года это тепло используется для обогрева салона. Для этого автомобиль оборудован системой отопления, которая является составной частью системы охлаждения.

И чем выше температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, тем горячее .

Далее, вентилятор нагнетает воздух, который, проходя через соты, нагревается и распространяется по салону автомобиля. Для управления всеми параметрами отопителя Газель установлен электронный блок управления. Он расположен на центральной консоли автомобиля и имеет такие регулировки, как: температура, интенсивность и направления обдува.

Всё управление электронное, а все приводы электрические. Это очень удобно: для изменения параметров водителю не нужно отвлекаться от управления автомобилем. Также возможна регулировка температуры в автоматическом режиме. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества горячей охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.

Это регулирует кран с электроприводом. осуществляется моторедукторами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как узнать есть ли иммобилайзер в машине

Закрыть