Как снять маслосъемные колпачки ваз

Маслосъемные колпачки ваз 2107 инжектор какие лучше. Демонтаж маслосъемных колпачков. Инструменты для ремонта

как снять маслосъемные колпачки ваз

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания. В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания. Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет. Другим исходом является , что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает , черным, и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом и от производителя REINZ c артикулом составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

В процессе работы происходит естественный износ сальников клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации рекомендуют менять их через 30000км.

1. Снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтр, отвинтить корпус фильтра от карбюратора. Ослабить хомуты и снять шланг системы вентиляции картера и гофрированный шланг подвода теплого воздуха. Снять корпус воздушного фильтра. Закрыть карбюратор технологической заглушкой.

2. Отсоединить от карбюратора оба шланга бензопровода, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания, шланг отсоса картерных газов (который к масляному щупу), шланги клапана рециркуляции, провода с электромагнитного клапана и концевого выключателя, снять тяги привода газа, отвинтить бобышку с патрубками обогрева (шланги с нее не снимать).

Отвернуть гайки крепления карбюратора и снять его. Закрыть отверстие впускного коллектора технологической заглушкой. Примечание. Строго говоря, снимать карбюратор не обязательно, но рекомендуется сделать это.

3. Снять запаску. Снять высоковольтные провода вместе с крышкой трамблера, щуп контроля уровня масла и вывернуть свечи.

4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов,

убрать в стороны все шланги, мешающие снять клапанную крышку, отвинтить крепление крышки и снять ее: поднять на 2-3 см без перекоса, затем приподнять заднюю часть и сместить вперед.

5. Установить метку шкива коленвала против нижней длинной метки на передней крышке двигателя. Метка на звездочке распредвала должна встать против прилива на корпусе подшипников распредвала.

Примечание. Проворачивать коленвал храповичным ключом или (в частности, если мешает дополнительный электровентилятор) проворачивая поддомкраченное правое переднее колесо, включив четвертую передачу в КПП.

6. Разогнуть стопорную шайбу звездочки распредвала и резким ударом (чтобы звездочка не провернулась) ослабить болт ее крепления.

7. Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи. Вставить монтажную лопатку между башмаком и цепью и, поднимая ее вверх, отжать башмак. В этом положении затянуть колпачковую гайку.

8. Отвернуть болт крепления звездочки распредвала, снять звездочку рукой или ударом деревянной ручки молотка. Проверить состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи.

9. Ослабить контрящие гайки клапанов (ключ на 17), завернуть регулировочные гайки до конца (ключ на 13).

10. Ослабить, а потом отвернуть гайки корпуса подшипников распредвала в последовательности от 9 к 1. Снять корпус вместе с распредвалом.

11. Отверстие между звездочкой и первым клапаном заложить тряпкой, чтобы при демонтаже сухарей не уронить их в поддон.

12. Снять рокера с пружинами с 1-го и 2-го клапанов. Приподнять рокер с головки регулировочного болта, сдвинуть в сторону клапана, опустить вниз и вывести из зацепления с пружиной. Снять пружину.

13. Положить их так, чтобы не перепутать и установить потом на прежние места. Запомнить положение клапанов (по выработке на торцах — указано стрелкой).

14. Рассухарить 1-й клапан рассухаривателем (можно свечным ключом, с заложенной внутрь тряпочкой (чтобы не улетели сухари). Клапана при этом упираются в поршень, находящийся в верхней мертвой точке. Для рассухаривателя завернуть гайку на подходящую шпильку

Снять пружины с тарелками. Снять колпачок цанговым приспособлением, специальным съемником или пассатижами.

15. На клапан надеть специальную полиэтиленовую втулку прилагаемую в комплекте.

16. Новый колпачок одеть рукой на клапан и направляющую втулку. После установки снять полиэтиленовую втулку.

Если в комплекте не оказалось полиэтиленовой втулки, тогда нужно снять с маслосъемного колпачка пружинку, смазать его внутри моторным маслом, надеть на клапан и направляющую втулку. После установки маслосъемного колпачка не забыть снова надеть на него пружинку.

Аккуратными ударами молотка через оправку осадить колпачок на направляющую втулку. Изменение глухого звука на звонкий означает, что колпачок сел на свое место.

17. Визуально проконтролировать посадку колпачка.

Повернуть клапан в то положение, которое он занимал перед рассухариванием. Поднять его вверх. Одеть тарелки и пружины, засухарить клапан аналогично рассухариванию с помощью съемника.

18. Выполнить п. п. 1217 на втором клапане.

19. Установить на прежние места рокера с пружинами.

Источник: https://tdconti55.ru/maslosemnye-caps-vaz-2107-injector-which-is-better-disassembly-of-oil-removable-caps.html

Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

как снять маслосъемные колпачки ваз

:

  1. Устройство

  2. Способы замены

При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

Внешний вид элементов

С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Способы замены

Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

Вариант Особенности
Оставить все как есть Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах
Обратиться к гаражной СТО Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро
Проверенный автосервис Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость
Сделать своими руками Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

Выбирая вариант с самостоятельной заменой колпачков, убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков. В противном случае делать ремонт своими руками категорически не рекомендуется.

Замена

Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

  • Набор плоских отверток;
  • Головка для демонтажа свечей зажигания;
  • Новые колпачки;
  • Съемник для колпачков;
  • Рассухариватель (для клапанов);
  • Утконосы;
  • Прут с сечением 8 мм. 

Процесс извлечения

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

  1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
  2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
  3. Снимите минус с АКБ. 
  1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
  2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
  3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
  4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
  5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
  6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
  7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
  8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном. 

Пружинка

  1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
  2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
  3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
  4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
  5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
  6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
  7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

Извлекайте аккуратно

  1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
  2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
  3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
  4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
  5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
  6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
  7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
  8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
  9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
  10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
  11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
  12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
  13. Выполните сборку узла в обратной последовательности. 

Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2109/301-sposoby-zameny-maslosemnyh-kolpachkov.html

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2108 без посторонней помощи

как снять маслосъемные колпачки ваз

Маслосъемный колпачок ваз

Замена маслосъемных колпачков ваз 2108 производится, не снимая головки блока  двигателя. Процедура проста, не требует профессиональных навыков автослесаря, нужен только определенный инструмент (он продается практически в любом магазине запчастей).Наша подробная инструкция поможет вам произвести процедуру самостоятельно и без лишних затрат.

Признаки неисправности

 Итак:

  • Главный признак того, что для ваз 2108 замена маслосъёмных колпачков просто необходима, это изменение цвета газа из выхлопной трубы.
  • Обычно он  полупрозрачный, но вдруг становится голубоватого оттенка  либо насыщенно сизого.
  • Это происходит при попадании  масла в камеры сгорания двигателя.
  • При этом сильно возрастает расход масла и важно в такой период вовремя его долить в двигатель. Цена обслуживания возрастает, как и риск выхода двигателя из строя , при недостаточном уровне масла.
  • Масло может попадать как через вышедшие из строя  колпачки, так и через пришедшие в негодность поршневые кольца.
  •  Если после замены колпачков, изменения цвета дыма не последовало, тогда пришла пора капитального ремонта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик коленвала ваз 2115 где находится

Требуемый инструмент

Для проведения  ремонта своими руками вам понадобится:

  • Пруток оловянный диаметром 8 миллиметров
  • Стандартный набор ключей и головок
  • Цанга для съема колпачков (подойдут плоскогубцы)
  • Специальное приспособление разсухаривания клапанов
  • Оправка для установки на места новых колпачков
  • Пинцет
  • Приступаем к работам, заготовив заранее весь необходимый инструмент
  • Комплект новых колпачков

Порядок проведения подготовительных работ

Замена колпачков маслосъемных ваз 2108 требует некоторых подготовительных работ:

  • На двигателе с карбюратором снимаем воздушный фильтр, затем топливный насос и распределитель зажигания, потом корпус  привода для вспомогательных устройств
  • Далее снимаем шестерню привода распредвала
  • Снимаем крышку с головки двигателя
  • Если двигатель у вас инжекторный, то на нем нет ни распределителя зажигания, ни ручного бензонасоса
  • Вместо них стоит задняя крышка на головке блока цилиндров
  • Снимаем эту крышку, открутив две гайки и болт, крепящие ее
  • Теперь ничто не мешает нам  снять корпуса подшипников распредвала
  • Первый корпус закреплен четырьмя гайками, а второй  шестью. Откручиваем их крепления и достаем корпуса
  • Сняв корпуса, вынимаем распределительный вал из  головки.
  • Снимаем шпонку на конце вала, чтоб не потерять

Ваз 2108 замена маслосъемных колпачков

 Итак:

  • Устанавливаем нужный поршень, на котором будем производить замену колпачков, в ВМТ его движения.
  • Выкручиваем из данного цилиндра свечу зажигания, и вставляем в отверстие от свечи наш оловянный пруток ( диаметром 8 миллиметров). Пруток служит нам для предотвращения выпадения клапана в цилиндр после разсухаривания его.
  • Приспособлением, предназначенным  для разсухаривания клапанов, сдавливаем пружину клапана.

Вставляем пруток в отверстие под свечу, сдавливаем пружину клапана при помощи специального приспособления

  •  Теперь, когда мы сжали пружину, используя пинцет, достаем сухари, затем убираем приспособление.
  • Вынимаем пружины наружную и внутреннюю вместе с чашкой

Пинцетом достаем сухари, затем пружины с чашкой

  • Пора снять сам колпачок
  • Чтобы  снять его с ножки клапана,  придется спрессовывать его
  •  Используем для этого цангу, которую устанавливаем на ножку  того же клапана и ударом бойка, сбиваем колпачок.

Устанавливаем цангу для съема колпачков на ножку клапана и сбиваем колпачок ударом бойка

  • Если такого приспособления нет в наличие, тогда  колпачки извлекаем при помощи плоскогубцев подходящего размера, колпачки при этом приходят в негодность и требуют однозначной замены, так же не годятся в запасные

Примечание: Работая плоскогубцами, действуйте осторожно, направляйте усилие при его снятии строго вверх, иначе ножку клапана можно повредить.

Снимаем колпачок плоскогубцами подходящего размера

Вот так собственно и происходит процесс снятия колпачков. Остальные снимаются аналогичным образом.
Не забывайте только прокручивать коленвал, когда переходите к следующему поршню. Устанавливайте следующий поршень  в положение его ВМТ и вставляйте пруток.

Установка колпачков

 Начинаем:

  • Новые колпачки ставим на ножки клапанов с помощью подходящей оправки.
  •  Внутрь оправки вставляем сам колпачок, с которого предварительно снимаем пружинку, чтобы избежать повреждения резинки в момент, прохождения колпачка  через проточки для  сухарей на ножках клапанов.
  •  Обязательно смазываем либо колпачок, либо шток клапана, чистым моторным маслом.
  • Вставив колпачок в подходящую оправку, осторожно вставляем его внижнюю тарелку до упора и только потом, устанавливаем  на него пружинку,если снимали.

Вставили колпачок в оправку и теперь оправкой вставляем его в нижнюю тарелку до упора

  • Теперь, собираем клапана в обратном порядке — надеваем пружины, потом чашку, вновь сжимаем пружины специальным  приспособлением и вставляем сухари на прежнее место.

Примечание: Устанавливая сухари на место, будьте внимательны. Сухари должны попасть в проточки на концах штоков клапанов.

  • Установив сухари, нанесите удар через наставку, по стержню каждого клапана, чтобы они плотнее встали на свое место.
  • Дальше повторяем процедуру для всех колпачков.
  • Устанавливаем распредвал на место.
  • Расположить его необходимо, чтоб кулачки клапанов первого цилиндра направлены были в сторону от толкателей клапанов
  • Располагаем распредвал так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра  направлялись от толкателей клапанов.
  • Установив вал, смазываем его чистым маслом, которое мы используем в двигателе.
  • В точках крайних опор распредвала наносим герметик
  • Устанавливаем корпуса подшипников вала.
  • Надеваем шайбы на шпильки и закручиваем гайки, крепящие их, в таком порядке: затягиваем гайки вплоть до соприкосновения с корпусами подшипников коленвала поверхности головки блока, обязательно убедитесь, что направляющие втулки попали в отверстия в корпусах подшипников.
  • Только после этого окончательно затягиваем гайки.

Убеждаемся, что направляющие втулки попадают в отверстия в корпусах

  • Затяжку гаек, крепящих корпуса подшипников выполняем последовательно, согласно схеме на фото, приведенном ниже

Схема затяжки гаек, крепящих корпуса подшипников

Обязательно проверяем зазоры клапанов и регулируем их, если это необходимо. На этом замена маслосъёмных колпачков на ваз 2108 завершена,поздравляю!Далее возвращаем все снятые детали, провода и соедините шланги и в обратном порядке.

Рекомендуем обязательно посмотреть видео по данному вопросу.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-na-vaz-2108-185

Инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 ()

Со временем маслосъемные колпачки ВАЗ 2107 теряют эластичность и изнашиваются, масло попадает в направляющие клапанов и цилиндры. Признаками такой неисправности являются грязные свечи, повышенный расход масла и дым из выхлопной трубы. В таком случае маслосъемные колпачки (сальники клапанов) нуждаются в замене.

Инструменты и приспособления

Для замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 понадобятся:

  • стандартный набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для снятия клапанов (рассухариватель).

Подготовительный работы

Перед началом работ необходимо вымыть моторный отсек машины. Делать это надо аккуратно, чтобы не намочить датчики, колодки, элементы системы зажигания. Перед мойкой моторного отсека необходимо отключить провод «массы» от аккумулятора.

Работы желательно проводить в гараже – это поможет избежать попадания пыли на детали ГРМ при сборке. Также необходимо зафиксировать машину ручным тормозом и включить нейтральную скорость, чтобы была возможность провернуть коленвал в процессе работы.

Демонтаж маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  • выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;

Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.

  • выкрутить болты крышки ГРМ;
  • снять крышку;
  • выставить положение распредвала по меткам;
  • отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
  • выкрутить болт;

Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.

  • открутить крепление натяжителя цепи;
  • снять натяжитель;
  • снять звездочку;

Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.

  • открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
  • извлечь корпус с распредвалом;
  • снять рокера (коромысла) клапанов.

Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:

  • вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
  • закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
  • нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
  • снять рассухариватель;
  • демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
  • поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.

Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.

Установка маслосъемных колпачков

При установке новых колпачков желательно использовать специальную втулку, которая надевается на стержень клапана для избегания повреждений рабочей кромки. С этой же целью внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка перед установкой смазывают моторным маслом.

Для упрощения работ лучше надевать новый колпачок на направляющую клапана сразу после снятия старого, пока клапан подперт оловянным прутком. Сразу же необходимо надеть пружину с тарелкой и зафиксировать их сухарями.

Порядок установки маслосъемных колпачков на направляющую клапана и пружин таков:

  • Надеть на стержень клапана вспомогательную втулку;
  • надеть колпачок до упора;
  • снять вспомогательную втулку;
  • напрессовать колпачок на направляющую втулку, используя специальную оправку или трубку подходящего диаметра;
  • установить на клапан опорную шайбу, пружины и тарелку;
  • закрепить рассухариватель, чтобы он мог давить на тарелку клапана;
  • надавить на тарелку и вставить в проточку стержня сухари;
  • отпустить рассухариватель.

Дальше следует собрать и отрегулировать ГРМ двигателя:

  • установить коромысла (рокера) клапанов;
  • установить распредвал с крышкой на шпильки головки двигателя;
  • равномерно затянуть гайки крепления крышки распредвала , динамометрическим ключом контролируя момент затяжки;
  • установить натяжитель цепи, предварительно максимально сжав его пружину и зафиксировав положение затяжкой гайки;
  • отвязать проволоку со звездочки и аккуратно установить ее на распредвал так, чтобы не изменилось положение звеньев на зубьях;
  • установить стопорную шайбу и затянуть болт крепления звездочки распредвала;
  • загнуть лепестки шайбы, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание болта;
  • открутить гайку натяжителя и провернуть коленвал, чтобы цепь натянулась;
  • затянуть гайку натяжителя цепи;
  • проверить правильность установки цепи, ориентируясь по меткам на двигателе и звездочках распредвала и коленвала;
  • отрегулировать зазоры между распредвалом и коромыслами клапанов;
  • установить крышку головки двигателя и затянуть ее.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 вполне осуществима в домашних условиях. Наиболее ответственная операция – установка зазора между кулачками распредвала и коромыслами (рокерами) клапанов. Для операции необходим микрометр или щуп.

Если зазор будет слишком большим, то во время работы двигателя распредвал будет громко стучать об коромысло, а клапан не будет открываться полностью, что ухудшит работу двигателя и может привести к прогоранию выпускных клапанов. Если зазора нет, то клапан не будет полностью закрываться. Приоткрытый клапан ухудшит компрессию двигателя и со временем прогорит.

Поэтому при замене клапанов ВАЗ 2107 или маслосъемных колпачков, после снятия/установки распредвала необходимо обязательно произвести регулировку зазоров. Но это уже тема отдельной статьи.

Источник: https://semerkavaz.ru/dvigatel/zamena-maslosemnykh-kolpachkov-na-vaz-2107/

Инструкция по замене маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107

Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.

Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.

Зачем нужны сальники и как они устроены

Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.

Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.

Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:

  1. Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
  2. Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
  3. Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.

Признаки поломки

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.

Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:

  • Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
  • Значительно повышается расход масла в двигателе.
  • Свечи покрываются черным нагаром.

Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:

  • мотор потеряет динамику;
  • он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
  • понизится давление в цилиндрах;
  • нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
  • герметичность системы будет нарушена.

Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.

Когда наступает время замены

Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.

Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.

Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.

Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.

Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.

Как выбрать новые маслосъемные колпачки на ВАЗ

Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:

  • SM;
  • Corteco;
  • Victor Reinz;
  • Elring.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять рулевую рейку на калине

Как заменить колпачки на ВАЗ 2107

  1. Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
  2. Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
  3. Снимите крышку клапанов.
  4. Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
  5. Ослабьте гайку натяжения для цепи.
  6. Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
  7. Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
  8. Снимите корпус подшипников и рокеры.
  9. Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
  10. С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
  11. С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
  12. Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
  13. Верните на место пружины и остальные запчасти.
  14. Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.

После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-maslosemnyh-kolpachkov.html

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 своими руками: пошаговое руководство

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) для автомобилей ВАЗ 2108–2109 осуществляется одинаковым способом. Потребность такой операции возникает из-за естественного износа или низкого качества деталей. Сальники клапанов претерпевают воздействие агрессивной среды, разнородного температурного режима. При необходимости производится замена не одного отдельного колпачка, а всей группы.

Функциональное назначение, причины и признаки износа

Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

  • сверхнормативный расход масла;
  • густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы;
  • маслянистый налет на свечах.

Полный набор таких качеств может подтолкнуть к замене сальников. Лучше посоветоваться со специалистами, проверить состояние маслосъемных колец (измерить компрессию в цилиндрах), герметичность прокладок (крышки клапанов, блока цилиндров, поддона). Только после полной диагностики следует приступать к замене старых сальников на новые.

https://www.youtube.com/watch?v=TwDPLiVDzAo

Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

Подготовить все необходимое

Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений.

До начала работ необходимо снарядить:

  • оловянный (или мягкометаллический) пруток диаметром не более 8 мм;
  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • молоток;
  • набор ключей, торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • цангу (съемник) для снятия сальников;
  • плоские отвертки;
  • запрессовочную оправу.

Пошаговые действия

Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

Вначале проводят подготовительные работы:

  • отключают минусовую клемму;
  • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
  • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
  • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
  • вынимают распредвал с сальником.

После этих операций приступают к непосредственной замене маслосъемного колпачка:

  • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
  • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
  • извлекают сухари, используя пинцет;
  • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
  • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
  • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
  • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
  • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
  • возвращают на место пружинку с колпачка;
  • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
  • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
  • вынимается из свечного отверстия пруток;
  • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
  • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
  • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

Источник: https://motoroilclub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2109.html

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем.

Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям.

Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

статьи:

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана.

Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр.

Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:

  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков.

    Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».

  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне.

    Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.

  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи.

    Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4.

    Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.

  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана.

    Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.

  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Источник: https://autostuk.ru/zamena-maslosemnyx-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki.html

Как снять маслосъемные колпачки ваз — Авто-мастер

  • Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания
  • При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

    При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

    Замена маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107

    Маслосъемные колпачки клапанов следует заменять при появлении дыма голубого цвета из выхлопной трубы автомобиля ваз 2107, особенно при торможении двигателем. Для работы по замене маслосъемных колпачков на двигателе автомобиля ваз 2107, потребуются рассухариватель, инерционный съемник, динамометрический ключ и оловянный пруток.

    Снятие маслосъемных колпачков 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

    2. При выполнении следующей операции (после снятия корпуса распределительного вала) рекомендуется пометить расположение рычагов привода клапанов. 

    3. Снимаем корпус в сборе с распределительным валом, рычаги приводов клапанов и пружины (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). При снятии распределительного вала поршни 1-го и 4-го цилиндров были установлены в положение ВМТ, что позволит исключить падение клапана в цилиндр после снятия сухарей. В этом положении заменяем маслосъемные колпачки у клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

    5. Устанавливаем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, зафиксировав опорный кронштейн гайкой, навернутой на шпильку крепления корпуса подшипников.

    6. Сжав рассухаривателем пружины клапана, извлекаем из его про точки два сухаря. Отвернув гайку, снимаем рассухариватель.

    7. Снимаем тарелку пружин.

    8. Снимаем наружную и внутреннюю пружины.

    9. Снимаем опорную шайбу внутренней пружины.

    10. Устанавливаем на маслосъемный колпачок цангу инерционного съемника для снятия маслосъемных колпачков и ударами верхнего бойка о нижний сжимаем цангу. Нанося удары верхним бойком по гайке съемника, спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

    Установка маслосъемных колпачков на двигатель автомобиля ваз 2107 1. Если в комплект новых маслосъемных колпачков входит установочная втулка, то для предотвращения повреждения рабочей кромки маслосъемного колпачка надеваем втулку на стержень клапана.

    2. Смазываем моторным маслом внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка и перемещаем его по установочной втулке до упора в направляющую втулку клапана. Снимаем установочную втулку.

    3. Оправкой, входящей в комплект съемника, напрессовываем маслосъемный колпачок на направляющую втулку клапана. 4. Устанавливаем на двигатель автомобиля ваз 2107 снятые с клапана детали в обратной последовательности.

    6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров. 

    7. Поворачиваем коленчатый вал на 180° и, придерживая звездочку распределительного вала с цепью, устанавливаем поршни 2-го и 3-го цилиндров в положение ВМТ. 

    8. Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. 

    9. После замены маслосъемных колпачков поворачиваем коленчатый вал на 540° для установки поршня 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. 

    10. Устанавливаем корпус с распределительным валом на шпильки головки блока цилиндров и равномерно заворачиваем гайки крепления (см. «Распределительный вал и рычаги клапанов — замена»). 

    11. Отвязываем проволоку, устанавливаем звездочку с цепью на распределительный вал, заворачиваем болт крепления и контрим его, загнув лепестки стопорной шайбы. 

    12. Проверяем совпадение меток. 

    13. «Заряжаем» натяжитель цепи и, установив его на прежнее место, «разряжаем» (см. «Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма — замена») и регулируем натяжение цепи (см. «Цепь привода газораспределительного механизма — регулировка). 

    14. Регулируем зазор между рычагами и кулачками клапанов распределительного вала (см. «Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — регулировка).

    Подготовка к работе

    Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

    Рекомендуем:  Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

    Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

    4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

    Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

    Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-snyat-maslosemnye-kolpachki-vaz.html

    Замена маслосъемных колпачков 2108, 2109, 21099

    Маслосъемные колпачки являются деталями, которые предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя и, в то же время, обеспечивают смазку механизма газораспределения. Неисправность колпачков может привести к тому, что смазывающие вещества начнут сгорать в камере сгорания, что неизбежно приведет к потере мощности и двигатель может просто выйти из строя. Сегодня вы узнаете, как производится замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109.

    Что вам понадобится?

    Замену маслосъемных колпачков можно выполнить двумя способами. Первый выполняется со снятием ГБЦ, а второй без снятия. Мы же будем рассматривать именно второй способ, так как он намного проще и не требует разборки или снятия двигателя. Для этого вам понадобятся:

    • Набор инструментов. Гаечные ключи, головки, трещотки и т д.
    • Приспособление для рассухаривания клапанов, пруток из мягкого металла, съемник колпачков, при его отсутствии две плоские отвертки или плоскогубции. Кроме того, вам понадобится набор из новых колпачков.
    • Пинцет и ветошь.
    • Молоток.

    Снятие распредвала

    Старайтесь дальнейшие процедуры проводить максимально равномерно, чтобы не повредить целостность распределительного вала. Четыре гайки, которые находятся на передней крышке, необходимо равномерно выкрутить. После этого нужно приступить к шести гайкам на задней крышке.

    Затем можно снять шайбу и убрать эти две крышки. Сначала обязательно уберите шпонку, чтобы впоследствии ее не потерять. В том случае, если эта шпонка очень плотно сидит в пазу, ее нужно демонтировать с распределительным валом.

    Максимально аккуратно должна проводиться замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

    Как поменять сальники клапанов

    Чтобы поменять маслосъемные колпачки, достаточно просто выполнить следующий список действий:

    1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать непреднамеренных коротких замыканий, вызванных случайным касанием тех или иных проводов.
    2. Теперь необходимо снять высоковольтные кабели со свечей зажигания и выкрутить их. Заранее установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Сделать это можно при помощи обычного ключа на 19 и нейтральной передачи автомобиля.
    3. Демонтируйте ремень ГРМ и выкрутите крепление звездочки распределительного вала. Как только она будет снята, не забудьте сохранить шпонку. Лучше всего, сразу вытащить ее и положить на видное место, иначе она может доставить немало проблем в ее поисках под автомобилем.
    4. Теперь необходимо снять клапанную крышку. Для этого достаточно открутить крепления, расположенные по периметру. Под ней вы найдете крышку распределительного вала. Открутите все ее составные части и снимите заглушку трамблера. Далее снимается распределительный вал и его сальник.
    5. Далее снимите кулачки с клапанов и их пружины. Располагать их надо таким образом, чтобы потом вы смогли поставить их на то же место. Далее просуньте пруток с свечное отверстие таким образом, чтобы клапан не упал в цилиндр. С помощью рассухарки снимите пружины с клапана. Чтобы не потерять сухари, их можно выловить при помощи пинцета или любого другого подобного инструмента. После рассухарки пружины и тарелки снимаются, остается только втулка клапана.
    6. Наденьте съемник на колпачок и демонтируйте его. То же самое необходимо проделать и для второго клапана. Новые колпачки можно установить при помощи специальной оправки. После этого, можно установить пружины и тарелки обратно и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в верхней мертвой точки оказался второй цилиндр. Не забудьте вытащить и вовремя поставить пруток во второе свечное отверстие. Демонтаж старого и установка нового колпачка производится в такой же последовательности и для всех остальных клапанов.
    7. После того, как все колпачки будут установлены, поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ и начните сборку распредвала. Поставьте кулачки с пружинами и монтируйте сам вал. Установить его необходимо именно в таком положении, в каком он был снят. В противном случае, фазы газораспределения будут нарушены. Далее проведите сборку остальных частей в обратной последовательности.
    8. Стоит еще раз напомнить, что все последующие части должны быть установлены именно в той последовательности, в которой были сняты. Корпуса подшипников нужно затягивать от середины к краям, поочередно и в несколько движений. Кроме того, после снятия распредвала, в обязательном порядке производится регулировка тепловых зазоров клапанов.
    9. После сборки установите клемму аккумулятора и произведите пробный пуск двигателя. Если все сделано правильно, мотор должен работать ровно и без лишних звуков.

    Как видите, замена колпачков – это не сложная операция и вполне по силам любому автолюбителю.

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    Внешний вид элементов

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109

    Чтобы замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109 была выполнена максимально оперативно и аккуратно, потребуются плоская отвертка, специальный съемник, утконосы, головка, которая позволяет быстро вывинтить свечи зажигания и рассухариватель для клапанов. Если все инструменты готовы, остается приступить к процедуре, осуществляемой в несколько этапов:

    • снимаем топливный насос, воздушный фильтр и распределитель системы зажигания, чтобы открыть свободный доступ к маслосъемным колпачкам. Данный этап относится лишь к тем автомобилям, которые работают на бензине и, соответственно, имеют карбюратор;
    • для предотвращения короткого замыкания снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • снимаем зубчатую шестеренку с распредвала;
    • демонтируем крышку головки блока цилиндров, открутив соответствующие болты, а также разбираем заднюю ее часть;
    • разбираем распредвал со стороны головки блока цилиндров. После этого вращаем вручную коленчатый вал, чтобы поршень заменяемого колпачка «замер» в позиции ВМТ;
    • специальной головкой вывинчиваем свечу из ГБЦ. Вместо нее необходимо аккуратно вставить оловянный прут с диаметром 8 миллиметров, который должен попасть между поршнем и клапаном. Использование этого изделия дает возможность избежать длительного и сложного демонтажа головки блока цилиндров;
    • рассухариваем клапаны, после чего снимаем их пружины и тарелки;
    • выпрессовываем маслосъемные колпачки;
    • для установки новых деталей необходимо снять с них стальные пружинки и аккуратно смазать изделие моторным маслом. После этого будет значительно проще запрессовать колпачок на место;
    • устанавливаем пружинки и собираем головку блока цилиндров.

    В процессе сборки потребуется смазать шейки и кулачки распределительно вала, а также обязательно установить сальник, исключающий протечку масла.

    Замену маслосъемных колпачков необходимо выполнять сразу же после обнаружения симптомов их износа. В противном случае попадание масла в двигатель может привести к серьезным его поломкам и, соответственно, к существенному удорожанию процедуры ремонта.

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на «семерке» ВАЗ

    Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.

    Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107

    При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.

    Устройство маслосъемного колпачка

    Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:

    • Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
    • Прижимной пружины.
    • Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.

      Из этих элементов состоит колпачок

    В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.

    Когда маслосъемный колпачок подлежит замене

    В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров.

    Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.

    Признаки износа сальников

    Деформацию маслосъемных манжет можно выявить по следующим признакам:

    • Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
    • Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
    • Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.

    Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.

    Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.

    Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно

    Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.

    Требуемые инструменты и приспособления

    — стандартный набор гаражных ключей;

    Прочитайте, может пригодится:  Ремонт стартера ВАЗ 2107

    — устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);

    — динамометрический ключ;

    — пинцет или магнит;

    — молоток.

    Пошаговая замена клапанных сальников

    Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.

    Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов — они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.

    1. Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.

      Пруток из олова или другого мягкого металла

    2. Установить устройство для снятия клапанов. Зацепным рычагом отжать шпильку крепления, вынуть «сухарь» с помощью пинцета (или магнита).

      Так закрепляется рассухариватель

    3. Снять пружину клапана и верхнюю «тарелку».
    4. С помощью устройства для съема сальников резким ударом сместить сальник с втулки и снять его.

      Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков

    5. Напрессовать новый уплотнитель на втулку, смазав его изнутри моторным маслом.

      Запрессовку выполняем вот такой оправкой

    6. Поставить на место рычажные пружины, заводя их под стопор.
    7. Повторить замену колпачка на 4-м цилиндре.
    8. Чтобы установить новые клапанные манжеты на 2-м и 3-м цилиндрах, необходимо повернуть коленвал на 180°, поменяв положение поршней.

    После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107

    Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:

    • надежное крепление крышки к ГБЦ;
    • защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
    • герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.

    Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:

    1. Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
    2. Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
    3. Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
    4. Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.

    Признаки износа прокладки клапанной крышки

    — наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;

    Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.

    Инструмент

    1. Торцевая головка «на 10».
    2. Вороток.
    3. Сухая ветошь, тряпка.

    Пошаговая замена

    1. Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
    2. Отсоединить привод дроссельной заслонки.
    3. Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
    4. Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
    5. Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
    6. Закрутить крепления крышки клапанов.

    Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.

    Источник: https://21074.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Когда меняют тормозную жидкость

    Закрыть