Как снять бендикс со стартера

Ремонт и замена бендикса стартера в Минске — Снятие и установка бендикса на стартер

как снять бендикс со стартера

Стартер автомобиля или скутера подвержен большим механическим нагрузкам, связанным со специфическими функциями запуска их двигателей, а также агрессивному воздействию пыли и грязи и со временем нуждается в проведении диагностики и ремонта.

Признаками неисправности бендикса (пробуксовки обгонной муфты) стартера являются:

  • появление сильного шума и скрежета в процессе работы стартера;
  • стартер вращается, а двигатель стоит на месте (не происходит вращение коленвала двигателя);
  • двигатель заводится, а стартер при этом не отключается.

Как проверить бендикс, не снимая стартер с автомобиля или скутера

Для этого нужно провести такие манипуляции:

  • на стояночном тормозе автомобиля или скутера включить скорость;
  • выжать педаль или рычаг муфты сцепления;
  • включить замок стартера.

Если при этом будет слышен звук работы стартера, а вращение силовой установки не происходит, значит бендикс буксует и его необходимо ремонтировать или заменить.

Автолюбители рекомендуют сначала воспользоваться такой хитростью в ремонте. Снять неисправный стартер и, не разбирая его, предварительно очистив от внешних загрязнений, погрузить на несколько часов в емкость с чистым бензином чтобы промыть как пазы вала стартера, так и загрязнившиеся детали обгонной муфты. Затем стартер нужно просушить.

Если такая хитрость не устраняет проскальзывание бендикса, то придется снимать его с целью разборки для ремонта или замены на новый, который необходимо купить.

Как снять бендикс со стартера

Снятие бендикса со стартера, начинают с отвинчивания клеммы питания щеток стартера не втягивающем реле (см.фото).

Потом откручивают два винта, которые крепят втягивающее реле и снимают ее со стартера.

Следующее действие — это снятие шайбы-скобы с вилки бендикса. С торца стартера откручиваются две шпильки-болта крепления головки стартера, и она отсоединяется от корпуса обмотки стартера. Прежде чем снять бендикс с винтового вала стартера, необходимо снять с него стопорное кольцо.

После снятия стопорного кольца вынимается вилка с направляющей втулки бендикса и он снимается с вала стартера. Производится замена бендикса или его ремонт. После чего производится установка бендикса на стартер в последовательности, обратной разборке (см. фотоотчет выше).

Как снять бендикс с безвтулочного стартера

У такого стартера обгонная муфта закреплена на его валу с помощью стопорного кольца, на которое надета обойма и все это закрыто крышкой.

Сначала снимается крышка. Затем — сдвигается обойма и снимается стопорное кольцо с вала стартера, после чего снимается бендикс.

Как восстановить бендикс

Чтобы его восстановить, нужно разобрать бендикс, осторожно, с предельной аккуратностью развальцевав жестяной кожух обгонной муфты и снять с наружной обоймы.

Вынуть пружины и растянуть их таким образом, чтобы они имели размер не менее 10 миллиметров в длину.

Потом нужно промыть бензином все детали обгонной муфты, а также прочистить пазы на обойме и на валу стартера.

После просушки можно собирать бендикс, завальцевав наружный кожух, предварительно обильно смазав все его детали машинным маслом.

Если все будет сделано правильно, то бендикс может прослужить еще несколько сезонов. Но надежней, все — таки, его заменить на новый, доверив ремонта стартера специализированной компании Modnikov. Потому, что отремонтированный собственными руками бендикс может подвести в самый ответственный момент.

Источник: https://modnikov.com/services/remont-i-zamena-bendiksa-startera

Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы

как снять бендикс со стартера

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

Он состоит из:

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин.

Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс.

Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Проверить это можно двумя способами: предварительно сняв его с автомобиля или на слух. Второй способ проще. Если при запуске двигателя стартер вращается, но мотор не заводится, при этом отчетливо слышен металлический лязг, то бендикс стартера неисправен.

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Отправляясь в магазин, не поленитесь взять с собой старый бендикс. Иногда на первый взгляд абсолютно одинаковые муфты отличаются незначительными деталями.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух. Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками. Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/bendiks-startera.html

Инструкция для снятия бендикса со стартера

как снять бендикс со стартера

Бендикс является одной из основных частей стартера, отвечающей за запуск двигателя. Он имеет зубчатую конструкцию, которая предназначена для передачи вращения. Со временем эти зубья понемногу изнашиваются, что чревато неприятным последствиям: из-а проскальзывания бендикса вращательный импульс, передающийся от стартера к двигателю, практически не передается. Из-за этого запуск двигателя невозможен.

Единственным выходом в данной ситуации считается замена бендикса, но перед этим нужно окончательно убедиться в необходимости снимать его. Ведь снятие бендикса – довольно сложная и длительная процедура, требующая определенных навыков и много терпения.

Как определить неисправность бендикса

Из-за возникновения проблем при снятии бендикса, нужно на сто процентов быть уверенным в том, что это необходимо. К примеру, в некоторых старых моделях при обнаружении неисправного стартера, его можно извлекать лишь после того, как перед этим вы снимете еще несколько деталей дополнительно. Просто он устанавливается в очень труднодоступном месте.

Многие автомобилисты при подозрении на неисправный бендикс сразу же обращаются к специалистам для проведения диагностики. Однако не все так делают. Существует несколько проверенных временем методов для этого. Вот один из них:

  • снимите стартер;
  • зажмите его тисками;
  • подключите напрямую к аккумулятору;
  • при вращении прижмите муфту деревянным бруском.

Если бендикс в полном порядке, то совместно с появлением характерного звука и дыма, ваш брусок будет стачиваться. Ну а в случае, если бендикс перестанет вращаться, значит нужно проводить замену бендикса. Важно отметить, что такой метод не является сертифицированным и не применяется на станциях технического обслуживания. Из этого следует, что применять его нужно на свое усмотрение.

Существует и другой метод, при котором можно определить техническое состояние бендикса (его также называют обгонной муфтой). Итак, попытайтесь завести двигатель, повернув ключ зажигания в положение «старт». Если в этот момент двигатель не вращается, хотя стартер отлично крутит – бендикс не работает.

Как поменять бендикс на стартере — Авто-ремонт

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Поломки и ремонт бендикса стартера

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

Принцип работы распространенного роликового бендикса прост. В наружной муфте, жестко связанной с валом электростартера, прорезаны наклонные пазы. Шестерня, которая сцепляется с венцом маховика, имеет цилиндрический хвостовик, свободно вращающийся на валу.

В пазах муфты бендикса лежат ролики, диаметр которых подобран так, чтобы с «узкого» края паза они упирались в хвостовик шестерни, а с «широкого» имели с хвостовиком зазор.

Пружины, которые установлены в паре с роликами, постоянно стремятся прижать их к «узкой» стороне.

Когда стартер прокручивает двигатель, наружная муфта стремится загнать ролики к «узкому» краю пазов. Они расклиниваются между муфтой и хвостовиком шестерни, позволяя электромотору передавать крутящий момент на маховик. Но, как только мотор схватывает, маховик увеличивает обороты, и шестерня стартера стремится вращаться быстрее, чем вал. При этом хвостовик шестерни выталкивает ролики бендикса в «широкую» сторону пазов, расцепляя обгонную муфту и позволяя бендиксу свободно вращаться.

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки.

Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он  проскакивает или, наоборот, подклинивает.

К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Так как наружная муфта бендикса закалена для увеличения ресурса, возможны и поломки из-за нарушения режимов термообработки (перекал, недостаточный отпуск после закалки). Треснувший корпус начинает под нагрузкой «расходиться», из-за чего муфта не может нормально передавать нагрузку, и бендикс при попытке запуска проскальзывает.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Еще один нагруженный узел бендикса – это сама приводная шестерня. В идеальном случае напряжение на обмотку стартера подается уже после того, как началось сцепление шестерни с маховиком, и удара зуб об зуб не происходит. Однако со временем шестерня изнашивается, ударные нагрузки растут, и темпы износа возрастают еще сильнее.

В итоге шестерня «слизывается», перестает нормально сцепляться с маховиком, заодно ускоренно снашивая и его венец.

При попытке включения стартера происходит или одиночный щелчок (шестерня уперлась в венец), либо раздается громкий шум, коленвал вращается с рывками, прерывающимися визгом шестерен, если зубья венца и шестерни изношены настолько, что сцепляются только краями.

Бендикс – это узел неразборный и меняется в сборе. Однако может пригодиться и попытка «реанимации», если автомобиль редкий, запчасти едут только на заказ, а ездить надо уже сейчас. Замена бендикса таким образом откладывается до прихода детали, а при несерьезной неисправности можно и вовсе продолжить ездить с восстановленным.

Проверка

Проверка бендикса начинается с внешнего осмотра шестерни. Она должна иметь ровные зубья с выраженной или слегка скругленной заходной фаской, облегчающей сцепление с маховиком. Без этой фаски при вероятном утыкании «зуб в зуб» стартер не прокрутит маховик, пока коленвал не сместится на небольшой угол.

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Как проверить бендикс стартера? Зафиксируйте его наружную обойму (расклинив ее мощной отверткой об корпус) и проверните шестерню в обе сторону. В одну она должна легко проворачиваться, в другую – намертво блокироваться. Затрудненное прокручивание в «холостую» сторону указывает на подклинивание роликов или загрязнение бендикса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько легких у человека

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

  1.  С «клювом», где передняя опора вала стартера выполнена в его корпусе.
  2. И без «клюва», где передняя опорная втулка стартера стоит в картере.

Наиболее распространены механизмы первого типа, «бесклювые» знакомы по ВАЗ «восьмого» семейства.

Так как поменять бендикс на стартере можно, только сняв сам стартер, вначале отключается «масса» аккумулятора, а со стартера снимаются силовой кабель и провод управления втягивающим реле. Открутив крепления стартера к картеру, вытаскиваем его наружу.

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

Затем разбираем стартер. Вывернув продольные стяжные болты крышек, снимаем «клюв» или переднюю крышку стартера. После этого можно легко снять вилку с бендикса и вытянуть ротор на себя.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку.

Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее.

Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

После этого вытаскиваем  бендикс в сборе. Установка бендикса идет в обратном порядке, и основные затруднения вызывает напрессовка упорной втулки обратно. Нужно учесть, что она несимметрична – с одной стороны есть широкая фаска, которая облегчает заход на стопорное кольцо.

При снятии втулки стопорное кольцо деформируется, его нужно обязательно выправить перед сборкой. Упорную втулку нужно осаживать на стопорное кольцо без перекоса, иначе край может быть выдавлен из канавки на роторе, кольцо согнется и не даст напрессовать упорную втулку на место.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Источник: https://topmekhanik.ru/polomki-i-remont-bendiksa-startera/

Как заменить бендикс на стартере

Являясь крайне важным элементом автомобильного двигателя, стартер обеспечивает ему возможность пуска поворотом ключа зажигания. Конечно, если он полностью исправен, а аккумулятор заряжен.

Естественно, что, как и любой электродвигатель, автомобильный стартер требует достаточно бережного отношения и периодического проведения профилактических мероприятий.

Так, в процессе эксплуатации следует помнить о кратковременном режиме его работы – не более 15 секунд, а при неудачной попытке пуска перерыв должен составлять не менее 30 секунд.

Совет! Проскакивает бендикс, что делать.

Достаточно важное значение в конструкции принадлежит такому элементу, как бендикс, в случае выхода которого из строя завести двигатель окажется невозможно. О поломке свидетельствует характерный металлический звук при попытке завести двигатель.

Несмотря на то, что электромотор находится в полностью исправном состоянии, поломка бендикса делает пуск двигателя невозможным.

Как правило, ремонт бендикса проводить нецелесообразно, и при возникновении проблем с ним куда проще осуществить его замену на новый – это предотвратит разбалансировку внутренних механизмов и существенно продлит срок его эксплуатации.

Зачем стартеру бендикс

Бендикс, или обгонная муфта, служит для передачи вращения от стартера к коленчатому валу двигателя и его раскрутки.

Конструкция бендикса такова, что после успешного пуска двигателя и начала его самостоятельного вращения, его шестеренка разъединяется с коленвалом, и работа стартера прекращается.

Несмотря на качественную сталь, из которой изготавливается бендикс, его зубья со временем изнашиваются, что приводит к трудностям при попытках завести автомобиль – шестеренка просто проскальзывает, и оказывается не в состоянии зацепить маховик коленвала.

О проблемах с бендиксом красноречиво свидетельствует такая ситуация, когда при повороте ключа зажигания стартер начинает вращение, но коленвал остается неподвижным, и запуска двигателя не происходит. Для самостоятельной диагностики обгонной муфты многие автовладельцы применяют простой, но неординарный метод.

После демонтажа стартера и его фиксации в тисках он подключается к аккумулятору. Берется деревянный брусок и упирается в бендикс работающего стартера. Если он полностью работоспособен, брусок начнет стачиваться, если же бендикс застопорится, а стартер продолжит вращение, обгонную муфту придется заменить на новую.

Замена бендикса своими руками

Если принято решение менять обгонную муфту самостоятельно, следует быть готовым к определенным трудностям. Первое, что может вызвать некоторое затруднение – демонтаж стартера.

Он крепиться к двигателю в трех точках, к одной из которых можно добраться только снизу автомобиля. Для этого потребуется либо подъемник, либо яма. После того, как стартер снят, потребуется сбить обе стопорных шайбы.

Манипуляция это достаточно трудоемкая, и даже профессионалы, «вооруженные» большим количеством специального инструмента тратят на это немало времени и сил.

Внимание! Перед тем как заменить обгонную муфту, важно не забыть отключить устройство от аккумулятора – короткое замыкание может привести к достаточно серьезным последствиям.

Пытаться ремонтировать старый бендикс на стартере не стоит. Это связано с тем, что ресурс работы всех деталей в одном узле примерно одинаковый, и, если износилась одна из шестеренок, практически гарантировано следом «полетит» и следующая. К слову, стоимость бендикса не так велика. Алгоритм действий при замене бендикса на стартере следующий:

  • раскрутить крепеж на корпусе стартера и разъединить его корпус;
  • открутить реле, извлечь шайбу, резиновую вставку, сердечник реле;
  • демонтировать непосредственно бендикс, для чего потребуется освободить стопор, конструкция которого может отличаться на разных стартерах;
  • после этого старый бендикс снимается, и на место устанавливается новый;
  • собирается конструкция в обратной последовательности.

Более подробно об этой процедуре рассказано на видео:

Диагностика бендикса – как выполнить ее правильно

Понять, что именно обгонная муфта является причиной трудностей с запуском двигателя не всегда бывает легко.

Снимать каждый раз стартер для его проверки неразумно и слишком трудоемко, а причиной трудного пуска мотора может стать не только неисправность бендикса, но и проблемы с втягивающим реле или стершаяся втулка, на которую насажен вал стартера – замена муфты в этом случает проблему не решит.

Диагностика бендикса требует демонтажа стартера, и многие специалисты предпочитают проверять его на специальных стендах, тестирующих его в двух режимах – под нагрузкой и без нее.

Иные способы проверки этого узла не могут дать точного ответа на вопрос почему периодически возникают трудности с пуском. Для этого процесса имеет значение буквально все – от степени заряда аккумуляторной батареи до состояния самого электромотора.

Если опыта у автовладельца маловато, то пытаться самостоятельно продиагностировать стартер не стоит, поскольку несмотря на внешнюю простоту, его конструкция отличается достаточной сложностью, и любые непрофессиональные действия могут окончиться необходимостью полной его замены, который низкой стоимостью не отличается.

Особенности самостоятельной замены

Поскольку для того, чтобы заменить бендикс, стартер необходимо демонтировать, целесообразно провести его полную проверку. Для этого, помимо визуального осмотра следует использовать мультиметр, а также провести замер длины щеток, которые должны быть не менее 12 мм. Кроме этого, следует соблюдать некоторые несложные правила.

  1. Стартер ни в коем случае нельзя ронять, а также допускать механические воздействия на корпус – необходимо помнить о том, что это сложно устроенный электрический прибор, повредить внутренние части которого достаточно легко.
  2. Перед демонтажем стартера для проведения диагностики следует проверить заряд аккумуляторной батареи, поскольку достаточно часто ее слабый заряд может ошибочно приниматься за проблемы с бендиксом стартера.
  3. Пластиковая шайба может быть сильно изношенной или треснутой, поэтому ее лучше сразу заменить.
  4. Отправляясь в магазин за новым бендиксом обязательно следует иметь при себе старый, поскольку они могут незначительно отличаться мелкими деталями, визуально запомнить которые практически невозможно.
  5. Если стартер разбирается самостоятельно впервые, все этапы следует записывать на бумагу – это поможет избежать ошибок при его последующей сборке.

Стоит иметь ввиду, что может потребоваться замена втулки бендикса стартера, или, к примеру, щеток, если они сильно изношены. Поэтому будет неплохо, если под рукой окажутся все необходимые запасные части – это позволит выполнить все необходимые работы максимально оперативно.

Перед тем, как самостоятельно диагностировать или ремонтировать стартер автомобиля, следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации авто или его технической документацией, поскольку признаки его неисправности можно перепутать с другими проблемами двигателя.

Кроме этого, не помешает консультация и более опытного автовладельца.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2525

Восстановлю бендикс сам или лучше не рисковать?

Бендикс или обгонная муфта – узел стартера, непосредственно передающий крутящий момент от якоря электродвигателя к маховику. При поездках по дорогам испытывает большое число внешних воздействий, которые могут привести к его неисправности.

Возможные причины неисправности бендикса

Замена бендикса стартера – недешевая работа, да и сам узел может нанести серьезный ущерб бюджету автовладельца. Выполняя его ремонт или замену своими руками, можно избежать больших затрат.

К основным причинам неисправностей, влияющих на надежное сцепление маховика и обгонной муфтыстартераавтомобиля, относятся:

  • Образование отложений внутри её корпуса;
  • Ослабление или поломка пружин роликов обгонной муфты;
  • Разрушение корпуса;
  • Износ роликов.

Некоторые из данных неисправностей можно устранить ремонтными работами для ликвидации других потребуется замена бендикса стартера.

Ремонт бендикса стартера допустим практически во всех ситуациях с заменой отдельных элементов, кроме разрушения его корпуса.

В отдельных случаях ремонт сводится к отмачиванию передней части стартера в емкости с бензином с последующим просушиванием.

Нередко после такой процедуры бендикс Форд Фиеста приходил в рабочее состояние и длительное время не досаждал неисправностями.

Владельцам автомобилей в данном случае даже не приходилось задумываться о том, как снять бендикс со стартера и поставить его обратно.

Как поменять на стартере бендикс

Прежде всего, требуется убедиться, что в неисправности стартера виновата именно обгонная муфта, а не, например, втягивающее реле. Вопросом, как проверить бендикс задаются многие автовладельцы, столкнувшиеся с подобными неисправностями.

Выяснить, что необходима замена или ремонт бендикса стартера достаточно просто – электродвигатель пускового устройства работает «вхолостую», не проворачивая двигатель авто. Проще говоря, бендикс не входит в зацепление с маховиком, пробуксовывая на валу якоря.

Первым этапом ремонта является снятие всего устройства с двигателя авто. Для большинства марок автомобилей данная процедура достаточно проста. Для этого потребуется:

  • Снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Снять плюсовой провод с втягивающего реле;
  • Открутить болты крепления к двигателю;
  • Вытащить стартер из отсека двигателя.

В отдельных случаях придется снять защиту двигателя и вытащить агрегат снизу.

Далее встает вопрос о том, как снять бендикс со стартера ничего не повредив. Конструкции стартеров легковых автомобилей практически всех марок одинаковы, и чтобы снять с них виновника поломки потребуется:

  • Снять втягивающее реле;
  • Вытащить толкатель;
  • Снять переднюю часть стартера;
  • Демонтировать стопорное кольцо с вала якоря;
  • Вытащить обгонную муфту.

Вытащив обгонную муфту необходимо тщательно изучить её состояние, чтобы убедиться, что ремонт бендикса стартера невозможен. Далее устанавливаем новый узел, тщательно очистив вал якоря. При выборе новой обгонной муфты необходимо не ошибиться с её маркировкой.

Зачастую недостаточно просто указать марку и модель двигателя автомобиля – на заводе стартеры могут устанавливаться различных производителей и ремонтное изделие просто не подойдет.

Например, если производится замена бендикса на Форд Фокус, то маркировку можно прочесть на его корпусе.

При выполнении сборочных работ пускающего агрегата и установке его на двигатель автомобиля, необходимо уделить особое внимание к креплению провода к втягивающему реле. Далее проверяем работоспособность на автомобиле. Если втягивающее реле нормально срабатывает, и двигательуверенно вращается после поворота ключа зажигания, то ремонтные работы выполнены правильно.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера

Многие автомобилисты не думают, как поменять на стартере бендикс, а предпочитают его ремонтировать. Во многих случаях ремонт бендикса стартера вполне возможен, путем замены роликов или тщательной очистки вала якоря и внутренней части обгонной муфты. Самостоятельный ремонт бендикса стартера позволит сэкономить средства на приобретение нового узла, а в некоторых случаях значительно сокращает сроки ремонта.

Чтобы выполнить ремонт бендикса стартера необходимо:

  • Снять стартер с автомобиля, отсоединив провода от втягивающего реле;
  • Разобрать его, аккуратно отсоединив провод от втягивающего;
  • Снять обгонную муфту и очистить её снаружи;

Тщательно осмотреть её и убедиться, что ремонт бендикса стартера возможен.

Если отсутствуют трещины на корпусе, можно начинать непосредственно ремонт бендикса стартера. Сначала, можно поместить демонтированный узел в емкость с бензином на несколько часов, и периодически его проворачивая. В отдельных случаях, такая процедура и будет ремонтом обгонной муфты. Ремонт бендикса стартера здесь сводится к растворению внутренних отложений и возвращению роликам подвижности без их замены. Если неисправность не устранена, то ремонтные работы будут более трудоемкими.

Ремонт бендикса стартера начинаем с разборки его корпуса. Получив доступ к роликам и пружинам, требуется их снять и тщательно очистить. Как правило, ролики мало подвержены износу и не нуждаются в замене и ремонте. Неисправность очень часто скрывается в смолистых отложениях, и ремонт сводится к их удалению. В таком случае ремонт бендикса стартера будет состоять из:

  • Очистка твердых внутренних отложений внутри;
  • Промывка в корпуса в бензине.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как натянуть цепь грм

Далее необходимо тщательно осмотреть внутреннюю часть корпуса муфты, и при отсутствии его повреждений, можно собирать его обратно. Убедившись, что ролики не имеют повреждений, они устанавливаются на прежнее место. Если же ролики не имеют цилиндрической формы, то придется заменить их новыми.

Ремонтные ролики устанавливаются несколько большего диаметра. Нельзя менять отдельные изношенные ролики – требует замены весь комплект. После установки роликов ставятся пружины, и собирается весь корпус. После сборки необходимо проверить результаты ремонта – шестерня должна вращаться только в одном направлении.

Собранное устройство устанавливаем на вал якоря и фиксируем стопорным кольцом. На вопрос, чем смазать бендикс стартера можно однозначно ответить – ничем. Выполненный ремонт бендикса стартера заключался в удалении закоксовавшегося масла и нанесение любой смазки недопустимо.

Далее стартер собирается с очисткой перед установкой втягивающего реле и монтируется на автомобиль. После завершения ремонтных работ и замены отдельных деталей проверяем стартер на машине. Перед первым пуском необходимо проверить правильность крепления проводов втягивающего реле.

Если якорь свободно вращается, и имеется четкое зацепление с маховиком, то ремонт выполнен правильно.

Как видно, ремонт бендикса стартера задача вполне посильная многим водителям. Замена отдельных частей и сложная разборка зачастую не нужна и все действия сводятся к промывке узла. Самостоятельный ремонт позволяет избежать замены дорогостоящих агрегатов и сэкономить немалые средства.

Однако, если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к специалистам нашего центра.

Источник: https://voltstarter.ru/blog/remont-bendiksa-startera-ili-zamena.html

Самостоятельная замена бендикса на стартере

Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.

Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

Агрегат в исправном состоянии:

  • прокручивается только в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.

Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Характерные черты неисправности стартера

Возможные неполадки Основная причина Как отремонтировать
При повороте ключа зажигания на пуск — стартер не включается. Разряжен или неисправен аккумулятор. Необходимо зарядить или заменить батарею.
Переключатель скоростей не находится в положении «P» или «N» (для коробки-автомат). Поставить в положение «Р».
Поврежден контакт провода массы с двигателем. Отремонтировать контакт массы (очистить клеммы или подтянуть болты).
Пришел в негодность переключатель блокировки КПП. Поставить новый переключатель блокировки КПП.
Отсоединен разъем на управление стартером (контакт 50). Устранить.
Щетки стартера зависли или износились. Замерить длину и свободный ход щеток в щеткодержателе.
Неисправность втягивающего реле.  Втягивающее реле отремонтировать или заменить.
Большой износ коллектора якоря. Коллектор заменить.
Отсутствует контакт между обмоткой и коллектором якоря. Определяется проверкой.
Медленное вращение двигателя стартером. Плохой контакт массы с двигателем. Улучшить контакт провода массы.
Разряжен аккумулятор. Проверить генератор.
Втулки стартера сильно износились. Поставить новые втулки.
Барахлит втягивающее реле. Отремонтировать втягивающее реле.
Статорная или якорная обмотки пробивают на массу. Статор или якорь заменить.
Износ щеток. Заменить щетки.
Провод от стартера до аккумулятора — перебит. Заменить провод.
Стартер крутит, а двигатель — нет. Повреждения или износ бендикса. Отремонтировать или поменять бендикс.
Часть редуктора разрушилась. Заменить редуктор.
Вместе с двигателем вращается и стартер. Испортился замок зажигания. Заменить замок.
Отказ втягивающего реле. Ремонт или замена втягивающего реле.

Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала.

Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?

В таком случае, требуется замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.

Ремонт обгонной муфты

Нужно взять подходящие по размеру ключи, отвертки и ваши «золотые» руки! Выполняя ремонт бендикса стартера своими руками, автовладелец в первую очередь должен попробовать очистить агрегат от загрязнения, без его разборки (а вдруг получиться — реанимировать).

Для этого нужно:

  • снять стартер с авто;
  • погрузить часть электромотора с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
  • иногда подходить и прокручивать шестерню муфты в бензиновой посудине;
  • достать и хорошо просушить агрегат.

Если неисправность осталась, значит нужно снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.

Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)

1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если вам повезло – тогда нужно изловчиться, дабы его отвинтить.

2. Теперь нужно отсоединить провода подходящие к электродвигателю.

3. На этом этапе можно посмотреть состояние маховика (его зубья).

4. Дальше, отверткой нужно открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).

5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и с помощью ключа снять стяжные болты.

6. Осмотрите втулки на предмет износа.

7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.

8. Визуально оцените состояние обмоток и щеток.

9. Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.

10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (можно с помощью ключа и молотка), а второе – снимите отверткой.

11. Снимите обгонную муфту.

Как осуществить замену механизма?

Возьмите новую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружной обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.

Внимание: перед сборкой агрегата нужно обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.

После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если все манипуляции были произведены верно – значит ваш автомобиль готов к эксплуатации.

замена бендикса стартера (инструкция).

На этом ремонт бендикса своими руками полностью завершен!

Советы бывалых

  1. В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикса и привода агрегата.
  2. Стартер нельзя ронять, это сложный электроприбор, который может подвергнуться повреждению внутренних составляющих.
  3. Перед тем как разобрать бендикс стартера, проверьте обязательно заряд аккумуляторной батареи. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
  4. Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, то ее нужно заменить.
  5. При покупке нового бендикса, имейте при себе старый агрегат. Часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
  6. При разборке стартера в первый раз, желательно процесс демонтажа записать на бумажку, дабы не допустить малейших оплошностей, при его сборке.

Сложности при разборке стартера

Наиболее распространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и обратная его сборка.

У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с противоположной стороны от бендикса.

При разборке втягивающего реле следует обязательно снимать контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутри держателя необходимо визуально оценить их состояние, при расслоении нужно обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.

Хорошей Вам дороги и поменьше поломок!

(1 раз, оценка: 4,00 из 5)

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/remont-bendiksa-startera-obgonnoj-mufty.html

Замена бендикса на стартере, своими руками

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям.

В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель.

И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.

Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

  • Под нагрузкой;
  • Без нагрузки.

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:

  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт

С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела — это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/jelektro/kak-samostoyatelno-provesti-zamenu-bendiksa

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Именно стартер гарантирует комфортный пуска автомобильного двигателя через ключ зажигания. Являясь по своей сути электродвигателем, устройство требует аккуратного к себе отношения. Это связано с тем, что в конструкцию стартера входит достаточно много элементов, и один из главных — бендикс (или обгонная муфта).

Без него пуск двигателя невозможен, даже если электромотор пускового устройства исправен. Восстановление обгонной муфты не всегда целесообразно (но возможно), лучший вариант – замена бендикса на стартере.

Интересно, что эта запчасть названа по фамилии ее изобретателя – Винсента Гуго Бендикса: американец запатентовал ее в 1916 году.

Зачем нужен бендикс

Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора стартера к маховику двигателя. Как работает бендикс? После подачи питания на стартер муфта выдвигается из него и зацепляется за зубья маховика;  последний начинает раскручиваться и происходит запуск двигателя авто.

Бендикс имеет «хитрую» конструкцию: после того, как автомобильный мотор заведется, шестерня обгонной муфты начинает крутиться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость работающего двигателя больше, чем та, которую ему обеспечивал стартер), потом отсоединяется от маховика коленчатого вала и стартер отключается.

Благодаря наличию обгонной муфты:

  • нет перегрузки стартерного вала, что увеличивает срок эксплуатации всего пускового устройства;
  • предотвращается повреждение зубьев маховика;
  • уменьшаются механические шумы.

Признаки неисправности обгонной муфты

Для изготовления бендикса применяются высокопрочные сорта стали. Однако со временем зубья шестеренки изнашиваются, и она начинает проскальзывать, не зацепляя венец маховика коленвала. При поломке признаки неисправности бендикса нижеследующие:

  • После переключения ключа зажигания в режим «пуск» мотор стартера начинает вращаться, а двигатель не заводится.
  • При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): значит, бендикс входит в контакт с венцом маховика с трудом.
  • Раскрутка автомобильного мотора начинается «через раз».
  • Очень плохо заводится на холодную
  • После того, как двигатель начал работать, металлический скрежет не прекращается (немедленно заглушите мотор);
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится концевик двери на шевроле нива

Как снять бендикс

Сначала нужно демонтировать само пусковое устройство, предварительно отсоединив от аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а от стартера – провод, идущий на втягивающее реле.

Снятие пускового устройства (чаще всего оно фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (понадобится смотровая яма) – все зависит от марки автомобиля. Попутно осмотрите зубья маховика: если они сильно изношены, то придется менять венец или весь маховик.

После того, как стартер окажется на рабочем столе, произведите демонтаж (если это необходимо, здесь все опять-таки зависит от модели машины) втягивающего реле. Далее идет снятие бендикса:

  • Открутите гайки крепления вертикальных шпилек (их обычно три) и, слегка постукивая резиновой киянкой, разъедините корпус стартера. Пользуясь случаем, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
  • Подцепите бендикс за «уши» плоской отверткой и вытащите его из вилки.
  • Возьмите молоток, подходящий по диаметру вала обгонной муфты рожковый ключ и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть плоской отверткой.
  • Теперь снимаем сам бендикс стартера.

Как проверить обгонную муфту

Если поменять бендикс вы не торопитесь, то стоит его протестировать. Для этого корпус обгонной муфты, уже снятой со стартера, через мягкую прокладку (например, ветошь), чтобы исключить повреждения, зажмите в тиски. Попробуйте прокрутить бендикс влево-вправо. Вращаться он должен только в одну сторону, т. к. при попытке проворачивания исправная деталь будет стопориться.

Если обгонная муфта проворачивается, то это значит, что она не будет входить в зацепление с зубьями и стартер будет «молотить» вхолостую. Определить исправность шестерни можно визуально: «съеденные» зубья вы увидите сразу. А вот если залег стартер, то понять это можно лишь разбирая его. В этом случае все «внутренности», включая редуктор, необходимо очистить от грязи, высохшей смазки и промыть чистым бензином.

Далее придется решать: можно ли отремонтировать бендикс или потребуется приобретать новый.

Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле

Это можно сделать, не демонтируя стартер. Для этого включите любую скорость, нажмите на педаль тормоза и пустите стартер. Если машина просто дернулась вперед, то все нормально – скорее всего, ваша обгонная муфта работоспособна. Появление звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса, который нужно отремонтировать либо заменить на новый.

Причины поломки бендикса

Их несколько, но основная заключается в проворачивании шестерни муфты в как влево, так и вправо. Это может быть следствием:

  • Уменьшения размеров роликов в корпусе бендикса из-за длительного срока эксплуатации. Необходимо приобрести новые ролики точно таких же размеров. Часть автолюбителей пытается приспособить отрезки сверл: но это не решает проблемы – лучше все же совершить покупку.
  • Появления на одном из роликов плоской поверхности. Здесь ситуация такая же, что и в вышеописанном случае.
  • Износа поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы на участках соприкосновения с роликами. Здесь восстановление невозможно: выработку не удалить. Поэтому придется приобретать новую обгонную муфту.

Стоит отметить, что зачастую реставрация бендикса нецелесообразна. Все дело в том, что все его составные части изнашиваются почти одновременно. Если по каким-либо причинам случились неполадки с одной деталью, то следом «потянутся» и другие. Т. е. ремонт устройства станет вашим постоянным занятием.

Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса

В любом случае перед монтажом стартера после установки бендикса проверьте все устройство. Желательно это делать на специальном стенде в мастерской. Если такой возможности нет, то подключите стартер к хорошо заряженному аккумулятору. Есть и иные важные моменты:

  • при разборке-сборке обращайте внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целыми;
  • покупая новый бендикс, возьмите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые зрительно запомнить сложно;
  • если вы занимаетесь ремонтом обгонной муфты в первый раз, записывайте процесс разборки на бумаге, чтобы потом правильно собрать устройство.

В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал длительное время, не гоняйте стартер более 15 секунд (особенно зимой) – дайте передышку не менее минуты. И последнее: правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит еще несколько лет.

Источник: https://djago.ru/navesnoe-oborudovanie/kak-zamenit-bendiks-diagnostika-neispravnostey-i-prichiny-polomki/

Как устроен данный механизм?

Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.

На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Принцип работы бендикса – это инерционное воздействие на зубчатую муфту до того момента, пока она войдет в зацепление с маховиком. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, ток от АКБ подается на втягивающее реле, а от него – на обмотки и якорь стартера. Тем самым якорь приводится в движение. За счет наличия на внутренней стороне бендикса винтовых борозд и вращательному движению якоря муфта имеет возможность скользить по шлицам, пока не войдет в зацепление с венцом маховика.

Под воздействием ведущей шестеренки ведомая обойма и шестерня приводятся в действие. Если зубья на маховике и на шестерне муфты не совпали, то муфта проворачивается, чтобы получилось жесткое зацепление. В конструкции бендикса имеется буферная пружина – она служит для того, чтобы смягчить запуск двигателя. Также она помогает избежать поломки зубьев шестеренки на обгонной муфте в момент сцепления.

Когда ДВС уже запустился, угловая скорость маховика значительно выше, чем та, с которой маховик вращал стартер. Поэтому муфта крутится в обратном направлении и скользит по шлицам в обратную сторону, выходя из зацепления с маховиком.

Как проверять механизм?

Прежде, чем будет выполнена замена бендикса, необходимо проверить работу механизма. Это можно сделать как визуально, так и на слух. Последний способ более простой.

Как уже было рассмотрено выше, главная задача бендикса – войти в жесткое зацепление с венцом маховика двигателя и раскрутить его до оборотов, достаточных для его запуска. Поэтому, если в процессе запуска двигателя слышно, что стартер заработал и крутится, а из самого двигателя раздается лязгающий звук – это сигнал о том, что бендикс неисправен.

Если лязгающий звук имеется, то нужно снять стартер. Необходимо разобрать его, а затем внимательно осмотреть бендикс и его повреждения. Чтобы снять стартер, следует открутить два или три болта крепления.

Итак, бендикс извлечен, и нужна его ревизия. Следует проверить, вращается ли он в одну или две стороны. Если он легко вращается в каждую сторону, то нужна замена бендикса. Механизм неисправен. После этого смотрят на зубья шестерни (целы ли они). Затем проверяется пружина. Здесь важно, чтобы она не была расслаблена. После этого снимают вилку и изучают ее целостность, износ. Обязательно проверяют люфт бендикса на валу якоря. Если есть даже минимальный люфт, бендикс требует замены.

Причины неисправностей

Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.

Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.

На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.

Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.

Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.

Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.

Как заменить бендикс на ВАЗ-2110?

Гораздо дешевле и быстрее автовладельцам обойдется замена бендикса на 2110. Посмотрим, как это делается. Первым делом откручивают два верхних болта и один нижний, которые крепят стартер к картеру КПП. Затем извлекают сам стартер. Болты лучше менять на новые – они со временем сильно закисают, а при попытке откручивания могут легко сломаться.

После этого стартер разбирают. На снятом вале снимают стопорное кольцо – можно сбить его оправкой, а также сбить, используя высокую головку на 15. Кольцо снимется плоскогубцами. Затем извлекается старый бендикс.

Новая запасная часть надевается на вал, устанавливается на место стопорное кольцо. Замену можно считать оконченной. После этого стартер собирают, устанавливают на двигатель, затягивают болты, подключают электрическую часть. Важно перед заменой бендикса ВАЗа-2114 и на других моделях, в том числе и на иномарках, проверять механизм на исправность – сейчас очень часто продают бракованные запасные части.

Как заменить механизм на автомобилях с задним приводом?

Здесь алгоритм работ несложен и доступен каждому. Откручивают болты, которые крепят стартер к корпусу КПП. Крепится стартер на трех болтах. Если его ни разу не снимали, то придется работать под автомобилем. Последний болт из-под капота не открутить.

Затем, подав стартер в правую сторону, снимают клемму на втягивающем реле и тонкий провод. После этого стартер можно снять. Его чистят, откручивают втягивающее реле, откручивают болты, стягивающие стартер. Вынимают заднюю крышку, обмотку и среднюю часть. Также вытаскивают шплинт, выбивают стопор.

Теперь можно достать якорь и обгонную муфту. Тут же проверяют щетки, меняют изношенные детали. Новый бендикс устанавливается на свое место на якоре. После этого забивается стопор, устанавливается шплинт, и узел собирается. На этом замена бендикса ВАЗа-2107 окончена.

Можно устанавливать стартер и проверять его уже на автомобиле.

ВАЗ-2106

На советской «шестерке» процесс замены выполняется аналогичным образом. Но только после того, как снимается хомут, следует запомнить положение. Затем с обратной стороны стартера выталкивают обратную часть. Только после этого с обгонной муфты снимают вилку.

Заключение

Многие боятся стартера, а ведь ремонт его своими руками позволит сэкономить массу денег. Автоэлектрики выполняют простые операции по ремонту стартера, и каждый это может сделать своими руками.

Источник: https://labuda.blog/204372

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Обязательно почитайте

Что такое бендикс и как он работает

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Ремонт бендикса своими руками (видео)

Источник: https://ZnanieAvto.ru/fire/kak-pomenyat-bendiks-na-startere.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Почему не дает зарядку генератор ваз 2107

Закрыть