Как снять бегунок с трамблера

Как проверить бегунок трамблера

как снять бегунок с трамблера

Исправность бегунка или ротора трамблера можно проверить несколькими способами. Обычно, на этот элемент падают сомнения в том случае, когда на все свечах зажигания отсутствует искра. Прежде, чем диагностировать бегунок, его нужно будет снять.

Функция устройства под названием бегунок

Бегунок расположен в распределителе зажигания. Прямо под крышкой его можно найти. По своей конструкции бегунки – довольно простые устройства, состоящие из пластинок (центральной и разносной). Несмотря на то, что модели бегунков трамблера бывают разные, конструкция у всех аналогичная, схожая.

Одна из разновидностей бегунка

На эти устройства возлагается важная функция, касающаяся искрообразования. Можно сказать, что от бегунка напрямую зависит исправная работа ДВС.

Следует знать, что ротор трамблера – это деталь старых машин, оснащенных карбюраторной системой двигателя. Изготовлен бегунок из пластика, имеет высоковольтный контакт внутри. При функционировании трамблера, его вращении, контакт бегунка непосредственно соприкасается с контактами крышки. Таким образом, выставляется настолько нужная для автомобиля искра.

Если говорить техническим языком, то ротор распределителя нужен для передачи тока высокого вольтажа. Передача идет от катушки зажигания до свечей через бронепровода.

Фиксация бегунка на трамблере

Ротор фиксируется непосредственно к трамблерному приводу (валу), а вращение выставлено таким образом, что на 1 оборот бегунка приходится 2 оборота коленвала. Именно таким способом и обеспечивается передача разряда на свечи в строго определенном порядке.

На трамблерном приводе бегунок зафиксирован бывает жестко, чтобы не соскакивал при вращении вала. Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ (контактной группой), запрессованной в крышку распределителя.

Интересно. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Она не двигается, но бегунковый контакт, «пробегая» рядом с электродами крышки, образует попеременную и кратковременную электродугу. Таким образом тоже объясняется передача разряда.

На некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой – как можно дальше. Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу. И самое главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга.

Система зажигания Твин Спарк

Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной.

Виды неисправностей

Как правило, если бегунок трамблера в порядке, то автомотор запускается с первого раза, без каких-либо проблем. А вот когда наблюдаются сложности с заводом, то это указывает на испорченный или пробитый ротор (при условии, что проблемы не в другом).

Самая распространенная неисправность трамблерного бегунка – это его пробой. Он может быть внешний или внутренний. Очевидно, что внешний определяется по заметным признакам – черной метке, внутренний – надо проверять наличием искры (подробно ниже).

Пробой получается из-за металлизации канала. В профилактических целях металлизацию надо проверять регулярно. Делается это с помощью мультиметра или другого аналогичного прибора. Канал проверяется на момент сопротивления. Щупы прибора соединяются с в том месте бегунка, где есть сомнение на пробой.

Следует знать, что по образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично.

Способы проверки бегунка трамблера

Первый способ проверки бегунка подходит для всех моделей устройства.

Элемент проверяется в том случае, если на главном бронепроводе имеется искра. Другими словами, надо проверить, есть ли напряжение на главном проводе катушки. Если нет, то причину проблемы надо искать в катушке, проводе, но никак не в роторе.

Диагностика работы бегунка

Первое, что нужно сделать, это снять крышку распределителя:

  • Крышка фиксируется 2-я защелками. Их надо будет отстегнуть отверткой либо рукой.
  • Потянуть затем крышку наверх и на себя.
  • Обязательно отсоединить провода (в целях безопасности).

В наше поле зрения попадает бегунок. Проверка осуществляется следующим образом:

  • Сдвигается резиновый колпачок с главного бронепровода катушки зажигания. Таким образом, оголяется контакт бронепровода.

Внимание. Для безопасности рекомендуется приклеить скотчем к сухой деревянной палке этот самый провод, ближе к наконечнику.

  • Теперь следует поднести медный контакт бронепровода к центральной пластине ротора.
  • Включить зажигание и прокрутить ДВС.

Если последуют разряды электрического тока, т.е, между контактом бронепровода и центральной пластиной будет бить искра, значит, ротор пробит. Надо будет его заменить или починить (о ремонте пробитого бегунка подробнее ниже).

Если же разряда между контактом бронепровода и центральной пластиной происходить не будет – проверку надо продолжать.

Схема распределителя зажигания: 3-й бегунок

Следующий этап проверки будет подразумевать снятие самого бегунка. Выходит он легко, достаточно потянуть его вверх. Вот, что следует сделать дальше:

  • Взять какой-нибудь провод, зачистить его конец и обернуть им разносную пластину снятого бегунка.
  • Второй конец провода тоже зачистить и зафиксировать к массе.
  • Таким же способом, описанном выше, поднести к центральной пластине бегунка наконечник катушечного бронепровода.

В данном случае уже искра должна появиться между наконечником и пластиной. В противном случае, если ее не будет, это будет свидетельствовать о пробое помехоподавительного резистора, соединяющего две пластины ротора. Решение то же – заменить бегунок на исправный.

Попробовать починить пробитый элемент можно так:

  • Вдеть внутрь бегунка (снятого) с обратной стороны какой-либо диэлектрик (диэлектрический материал: полиэтилен, слюду от сигаретной пачки и т. д).

Сюда вставляется диэлектрик

Важно не перестараться. Слой диэлектрического материала, вдетого внутрь бегунка, не должен быть чересчур толстым. Иначе на валу, при вращении, этот материал будет мешать.

Диэлектрик поможет доехать до первого автосервиса или магазина автотоваров. Пробитый бегунок в любом случае придется заменить на новый, рабочий.

Реанимировать на время можно и элемент с испорченным помехоподавительным резистором. Но для этих целей подойдут только те модели роторов, на которых помехоподавительные резисторы съемные.

Резистор держится на пружинке. Снять его можно кончиком отвертки, слегка надавив снизу.

Итак, вот что надо сделать:

  • Вытащить резистор.
  • Обернуть его фольгой от сигаретной пачки. Обязательно запаковать с обеих концов, как конфетную обертку.
  • Вставить резистор обратно на место.

Известны и другие способы проверки бегунка. Например, многие автолюбители, правда, только самые опытные, умеют определять неисправность бегунка по оттенку цвета свечной искры. Так, если оттенок желтоватый – бегунок неисправен. Напротив, если он рабочий, оттенок должен отдавать синевой.

Также удается определить неисправность бегунка по работе ДВС. Не всегда он просто «молчит» и не заводится. Случается, что при сломанном роторе мотор завести удается, однако он функционирует неравномерно, снижается его мощность, повышается расход горючего.

Помеходавительный резистор бегунка

Состояние контактов – это «болевая точка» ротора, впрочем, и самого трамблера с его элементами. В современных автомашинах распределитель и ротор, как таковые, вообще отсутствуют. Что касается владельцев авто, оснащенных трамблером, то им можно порекомендовать только одно – регулярно содержать бегунок и другие элементы трамблера в чистоте. А при образовании на контактах нагара или окиси, зачищать мелкой шкуркой.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_begunok_tramblera.html

Как выставить зажигание (угол опережения) на ВАЗ 2106, 2109 и других авто: по лампочке, искре, на слух

как снять бегунок с трамблера

Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин.

Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно.

Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».

  • 2 Преимущества бесконтактных систем
  • 3 Выбор комплекта электронного зажигания
  • 4 Подготовка к замене БСЗ
  • 5 Порядок установки электронного зажигания5.1 Инструкция по монтажу в фотографиях
  • 5.2 ролик о монтаже электронной системы на «классику»
  • 6 Запуск двигателя и настройка зажигания
  • 7 о настройке бесконтактного зажигания
  • Регулировка зажигания

    Если на автомобиле установлена классическая система зажигания, то перед тем как начать регулировку, желательно зачистить контакты трамблера надфилем. После зачистки проверяем состояние контактов — нужно убедиться, что контакты соприкасаются друг с другом всей плоскостью.

    Контакты прерывателя ВАЗ 2106

    Угол замкнутого состояния контактов

    Если возникнет необходимость, контакты придется подрегулировать. Теперь поворачиваем коленвал до такого положения, при котором расстояние между контактами буде максимальным. Отворачиваем винт, которым фиксируется контактная группа на пластине подшипника,

    теперь вводим щуп — его толщина должна быть примерно 0.4 мм между контактами,

    после подбирается положение контактной группы, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием, данное положение нужно зафиксировать.

    Самый простой вариант-это воспользоваться электронным тахометром, который имеет функцию измерения УЗСК. Чтобы воспользоваться данным прибором, нужно собрать трамблер и запустить двигатель. Тахометр нужно перевести в режим измерения УЗСК.

    График соотношение угла к числу оборотов

    В том случае, если УЗСК выйдет за пределы, рекомендуемые производителем, регулировку зазора придется повторить. Есть еще один способ, при этом вам понадобиться измерять угол. Первое, что мы делаем, это вытаскиваем из крышки трамблера центральный ВВ-провод и цепляем его к массе автомобиля, провод можно и не вытаскивать, но тогда будет риск возникновения пробоя в катушке к проводу, идущему от трамблера к катушке зажигания, понадобится подсоединить 12-ти вольтовую лампочку.

    Лампочка будет загораться, если зажигание включено, а сами контакты трамблера разомкнуты, а при их замыкании гаснуть. Если на авто установлена тиристорная или транзисторная система, то лампочка при разомкнутых контактах гореть не будет, из-за того, что присутствует ограничитель тока. Тогда лампочку придется заменить вольтметром; в положении разомкнутых контактов он показывает 12 В, а на замкнутых — 0.

    Прокручиваем коленвал по часовой стрелке, проворачивать его нужно до тех пор, пока контакты не замкнутся. Данное положение бегунка запоминаем, желательно отметить его трамблере. Коленвал нужно вращать до того, пока контакты не разомкнуться.

    График кривой опережения зажигания ВАЗ 2106

    Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2106

    Запоминаем это положение бегунка, после меряется угол между этими двумя положениями. Это делается так: по корпусу трамблера измеряем длину дуги окружности, после рассчитываем угол в градусах по формуле:

    (360pd)/l в которой:

    • p=3.14 — число Пифагора;
    • d=70 мм — диаметр корпуса трамблера;
    • l, мм — измеренная длина дуги по корпусу трамблера между отметками.

    Если УЗСК выставлен правильно, длина дуги составит 33±2 мм.

    Теперь приступаем ко второму этапу. Он заключается в произведении регулировки угла опережения.

    Регулировка угла опережения зажигания

    Для движков автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 момент размыкания контактов распределителя-прерывателя, который соответствует искре 1-го цилиндра, опережает верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра на 0±1°. Ниже описано несколько способов регулировки.

    Ремонт электронных систем зажигания

    Любая неисправность сильно будет влиять на работоспособность машины, поэтому её необходимо устранить в кратчайшие сроки. Для этого можно воспользоваться услугами профессионалов либо попытаться выполнить его самостоятельно.

    В первую очередь необходимо проверить состояние свечей. В среднем свечи заменяются в БСЗ каждые 18 — 20 тысяч километров пробега независимо от их состояния.

    Если замена выпадает на зимний период, а свечи визуально в рабочем состоянии, то их можно отложить и использовать в весенне-осенний период.

    Изношенные свечи, которые имеют изолятор светлого серо-коричневого оттенка свидетельствуют о том, что детали совместимы с данным типом двигателя, а мотор работает исправно и стабильно. Нагар чёрного цвета свидетельствует о том, что свечи не подходят для данного движка либо топливная смесь переобогащена горючим. Выгорание электродов указывает на проблему в работе ДВС.

    Неправильная работа может быть вызвана некачественным топливом, неверными пропорциями рабочей смеси, некорректной установкой системы зажигания.

    Если не запускается движок, то возможны следующие причины поломки:

    1. Электрический ток не поступает на контакты прерывания из-за того, что они загрязнились, окислились либо пригорели.
    2. На контактах появились деформации.
    3. Обрыв проводов либо их замыкание на массу.
    4. Поломка выключателя зажигания из-за чего не происходит замыкание контактов цепи.
    5. Выход из строя конденсатора вследствие замыкания.
    6. Обрыв в катушке зажигания. Дефект проявляется преимущественно в нарушении целостности первичной обмотки. В некоторых случаях причиной может стать повреждение вторичной обмотки.
    7. Утечка электрического тока в роторе распределителя. Данный процесс возможен при попадании во внутрь влаги либо образовании нагара на внутренней стороне крышки.
    8. Не поступает питание на свечи. Помимо повреждения целостности проводов причиной такой неисправности может стать неправильная посадка свечей в гнёздах, их замасление либо окислении наконечников.

    Все эти причины решаются переборкой системы зажигания и переустановкой некоторых деталей. Иногда может потребоваться регулировка работы движка, которую лучше произвести в специализированном автосервисе.

    Другим признаком неисправности может стать неустойчивая работа движка либо остановка его работы на холостом ходе. Причиной такой неисправности чаще всего становится:

    • преждевременное зажигание в цилиндрах, что не позволяет полноценно работать мотору;
    • увеличенное расстояние между электродами свечей;
    • послабление пружины грузиков в регуляторе, который отвечает за контроль за опережением зажигания.

    В основном причины данных поломок кроются в неправильной регулировке. Повторная настройка или корректировка положения позволит за короткий срок забыть о проблеме. Все манипуляции удобно проводить самостоятельно, но необходимо заранее подготовить ветошь, так как чаще всего в процессе работы сильно пачкаются руки.

    Если в работе двигателя наблюдаются сбои при различной частоте вращения, то причинами такой неисправности со стороны бесконтактной системы зажигания могут стать:

    • повреждения проводов, послабление их креплений, окислительные процессы на наконечниках;
    • повреждение контактов прерывателя: сгорание, окисление, загрязнение, сдвиги;
    • нарушение работоспособности конденсатора;
    • ослабление пружинки уголька, её надлом либо износ;
    • подгорание контактов в роторе;
    • проблемы со свечами.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай солярис какой аккумулятор подходит

    Если вариант со свечами исключён, то лучше обратиться в автоцентр для проведения комплексной диагностики всего авто и выявления причин нестабильной работы ДВС.

    Ещё одной характерной неисправностью, которая появляется из-за неправильной работы зажигания, выступает невозможность развить полную скорость. В таком случае причинами могут выступать:

    • неправильный монтаж момента зажигания;
    • чрезмерный износ втулки в прерывателе;
    • заедание грузиков либо послабление их пружин в регуляторе опережения зажигания.

    Если нет уверенности, что ремонт будет проведён качественно, то стоит обратиться в центры, которые специализируются на данных устройствах. Опытные мастера не только восстановят работоспособность авто, но и могут дать несколько советов, которые существенно улучшат качество поездок, а также продлят срок службы деталей.

    Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo-avto/beskontaktnoe-zazhiganie.html

    Как снять и проверить бегунок трамблера

    как снять бегунок с трамблера

    У поломок этой детали есть свои особенные «симптомы». Если с ним проблемы, то мотор заводится плохо либо полностью “молчит”. Во время работы двигателя можно заметить подстраивание. Искра непосредственно на свече будет совсем нестабильной.

    Если снять с нее привод и вставить другой, затем покрутить стартером, то в результате будет заметны искры желтоватого цвета. Если трамблер исправен, то искра будет иметь характерный синеватый цвет.

    Я советую обращать особое внимание именно на его оттенок.

    Хочу отметить, что если бегунок сломан, то мотор будет работать заметно неравномерно, что повлияет в дальнейшем на мощность и расход топлива.

    Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.

    Инструкция проверки

    Существует не так уж и много причин поломки бегунка, так что найти их весьма несложно. К примеру, причина может быть в его пробое. в таком случае на них будет заметен явный пробой или же внутренний пробой. Черная метка, которую нельзя стереть, во время попыток убрать ее, превращается в выемку. Создаваемый таким образом пробой нельзя убрать, ведь происходит все из-за металлизации его канала, а разносчик подобного типа нужно обязательно заменить.

    Именно поэтому очень важно проверить эту самую металлизацию, и я настоятельно рекомендую это сделать. К примеру, можно провести проверку канала на предмет сопротивления с помощью соответственного прибора, которым является мультиметр. Потом, видим на мультиметре параметр около 20 мОм, а сопротивление находится на уровне 1-2 мОм.

    Щупы ставят на место, в котором уголек с бегунком соединяется с местом пробоя. По образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично в сторону. Но такой пробой не в каждом случае удается определить визуально. Параллельно можно проверить все эти детали и если требуется замена бегунка трамблера, то проведите ее.

    К этому делу нужно отнестись очень ответственно.

    Еще один способ – бегунок можно проверить с помощью центрального типа провода. Достаточно будет лишь снять крышку трамблера, а потом поднести центральный бронепровод с катушки зажигания к разносчику, а потом раскрутить стартером.

    В случае пробития разносчика, искра будет проскакивать на бегунок. В противоположном случае можно считать, что никакого пробоя нет, а причину неисправности стоит искать в совершенно ином.

    Но в таком случае вы хотя бы можете быть уверены, что проблема не в разносчике.

    Пробой может сформироваться из-за повреждения бегунка. В случае образования трещины, искра может уходить в сторону. В бегунках может остаться сопротивление, поддающееся перегоранию. Так искра в сторону уходить не будет, но станет заметным ослабление ее силы. Перегоревшее и дальше будет выгорать в дальнейшем. Есть и второй вариант – деталь может выйти из строя окончательно и тогда трамблер окажется в печальном положении, впрочем, как и двигатель.

    Как определить испорченный бегунок, когда у него выгоревшее сопротивление? Допустим, сопротивление выгорело полностью, но произошла попытка восстановить проводник. Это привело к некому электрическому пробою бегунка, а также выходу его из строя. Его придется заменить новым.

    В основном, это должно решить все проблемы с работой двигателя и тогда трамблер в безопасности. Перечисленные выше проблемы с бегунками относятся к числу самых основных. Важно обращать внимание на состояние уголька в трамблеровой крышке – он должен пружинить, хорошо нажиматься и выглядывать хотя бы на 5 мм.

    Вам следует быть предельно внимательными во время проверки каждого элемента и обращать внимание на самые мелкие несоответствия.

    Проверять, конечно, можно и самостоятельно, но если вы новичок в ремонте автомобиля, то лучше обратиться к специалистам. Я советую сделать именно так, если вы не очень уверены в том, что справитесь собственными силами, так как в таком случае существует вероятность еще большего усугубления ситуации, а опытные специалисты уж точно знают свое дело.

    “Как снять и проверить бегунок трамблера”

    Данное видео покажет вам как снять крышку и бегунок трамблёра на машине.

    Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/kak-proverit-begunok-tramblera-1437.html

    Как снять бегунок с трамблера и проверить его на исправность

    Как проверить и поменять бегунок трамблера

    От бегунка распределителя зависит многое. Это и образование искр, и качество функционирования силовой установки, и другое. Если автовладелец начал подозревать дефекты, связанные именно с бегунком, ему следует незамедлительно снять его и проверить.

    Распространенные неисправности бегунка

    Среди дефектов бегунка принято выделять особенные. Эти имеют собственные, если можно так выразиться «симптомы». Например, когда ДВС не издает никаких звуков, «молчит». Или в процессе функционирования мотора наблюдается подтраивание, искра нестабильно бьет.

    Примечание. Можно окончательно убедиться в неисправности бегунка, если переставить свечной привод. В этом случае при испорченном бегунке искры пойдут желтоватого цвета, а при неисправности трамблера – синеватого.

    Помимо всего прочего, при сломанном или нерабочем бегунке ДВС функционирует неравномерно, а это влияет непосредственно на расход горючего и мощность (соответственно, расход повышается, а мощность снижается).

    Остается только поблагодарить разработчиков бегунка, которые позаботились полностью о том, чтобы автовладелец мог заметить неисправность детали. Почти во все случаях надежным путем диагностики функционирования бегунка была и остается проверочная манипуляция с искрой, ведь деталь за ее образование, в принципе, и отвечает.

    По сути, существует мало причин поломки бегунка, поэтому найти их не предоставляет особой сложности. Например, если дело в пробое бегунка, то достаточно будет обратить внимание на него или проверить внутренние детали на тот же признак. Как известно, о пробое свидетельствует черная метка – ее невозможно бывает стереть, а если попытаться это, все же, сделать, метка превратится в выемку.

    Исправный или неисправный бегунок

    Немаловажное значение имеет металлизация канала бегунка. Ее тоже следует проверять на предмет сопротивления. Для этого надо будет взять мультиметр и измерить показатели.

    Еще один способ диагностики – с использованием центрального бронепровода. Его следует поднести к разносчику, когда снята бывает крышка трамблера. Одновременно с поднесением провода, запускается стартер. О пробое в данном случае засвидетельствует искра, просачивающаяся на бегунок.

    Пробой в трамблере – это непосредственная причина повреждения бегунка. Если имеются трещины, то искру уводит. А в бегунке из-за этого остается сопротивление, поддающееся перегоранию.

    Внимание. При полном выходе из строя бегунка, трамблер попадает в печальнейшее из положений. Впрочем, такая же участь постигнет и ДВС в этом случае.

    Описанные выше неисправности – самые распространенные, но могут быть и другие. Важно обращать внимание также на уголек в распределительной крышке – деталь обязана пружинить, эффективно нажиматься и выступать на 5 мм минимум.

    Принцип функционирования бегунка

    Желательно, конечно же, для качественной диагностики обратиться к профессионалам. Однако ситуация, которая царит в последнее время, заставляет автовладельцев учиться все делать самостоятельно. И речь не только о дороговизне услуг, но и об участившемся и разросшемся дилетантизме.

    Как снять и заменить деталь

    Последовательность шагов при выполнении инструкции выглядит следующим образом:

    • Автомобиль подготавливается к работе (как это сделать, вы можете узнать из других статей и источников).
    • Отсоединяется провод минуса от АКБ.
    • Теперь можно снять крышку распределителя, прежде расслабив ее боковые фиксаторы.
    • После снятия крышки, рекомендуется начать проверку уголька.

    Примечание. Уголек подвергается тщательному осмотру. В первую очередь надо проверить, насколько он подвижен, визуально оценить его состояние.

    • Далее надо промыть поверхность крышки распределителя обезжиривателем, контакты зачистить шкуркой с мелким абразивом.

    Внимание. Никаких трещин и прогаров в корпусе недопустимы. В случае крайне необходимости, крышку можно будет заменить.

    Прибор для проверки бегунка

    Очередь доходит до бегунка:

    • Вначале его лучше проверить. Для этого поверхность сначала прочистить обезжиривателем, затем – шкуркой.
    • Диагностика продолжается: с контактами бегунка интегрируем омметровые щупы. Замеряется сопротивление, которое должно быть в пределах 5-6 кОм.

    Если показания дают повод к замене бегунка, следует это сделать.

    • Надо вывернуть винты-фиксаторы бегунка, крепящие деталь с пластиной РОЗ*.
    • Бегунок снимается.
    • Заодно при снятом бегунке появляется возможность проверки грузиков РОЗ. В данном случае надо будет диагностировать их подвижность.

    РОЗ – регулятор опережения зажигания

    Установка новой детали проводится так:

    • Новый бегунок ставится на пластину РОЗ.

    Внимание. При установке новой детали следует ориентироваться на фигурный вырез. Прямоугольный выступ бегунка должен попасть в этот самый вырез.

    • Все бронепровода следует очистить от грязи, используя тряпки и обезжириватель.
    • Соединение ВСКВ проводов осуществляется согласно маркировке, указанной на крышке.

    Зажигание

    Выставляют зажигание после снятия и повторной установки трамблера. При замене бегунка, распределить можно и не снимать, однако случаются и такие ситуации. Давайте рассмотрим, как и для чего выставляется правильное зажигание.

    Силовая установка, как и любой другой узел автомашины, нуждается в периодическом контроле и уходе. Именно мотор играет «главную скрипку в оркестре», и поэтому его настройке должно быть уделено по максимуму.

    Две самые популярные неисправности, из-за которых автомобильный ДВС начинает барахлить – это засоренный карбюратор и сбитое зажигание.

    В последнем случае ДВС может вообще не запускаться. Если же завести мотор удалось, то его реакции явно не будут впечатлять владельца. Первоочередной задачей диагноста в этом случае станет определение реакции ДВС.

    Обычно делают так: автомобиль разгоняют до классической скорости 3-й передачи, затем скорость скидывается до 30-35 км/ч и включается 4-я передача. Педаль акселератора рекомендуется немного утопить и проследить за реакцией ДВС.

    1. Если наблюдается провал оборотов и падение скорости (незначительное), а после ДВС вновь «раскручивается» — зажигание, скорее всего, позднее. Мощность автомотора не развивается и нужна будет настройка.
    2. Если при нажатии на педаль раздается характерный металлический стук, долго не исчезающий, то принято считать зажигание «ранним». Звон объясняется неправильным взрывом горючего. Помимо этого, значительно снижается приемистость ДВС.

    Сама по себе регулировка, выставление зажигания проводится несложно. Даже новичок, при наличии соответствующих знаний, с данной операцией может справиться.

    Ниже приведен примерный алгоритм проведения этой манипуляции.

    • ДВС следует заглушить.
    • Снять свечи, заткнув бумажной пробкой отверстия.
    • 1-й цилиндр моторной установки надо выставить в положение ВМТ.

    Примечание. Для того чтобы 1-й цилиндр выставить в ВМТ, следует совместить риски на коленвале и передней крышке ДВС. Коленвал просто прокручивается за болт ключом по ЧС. Когда сдавленный воздух вытолкнет пробку, это будет означать такт сжатия. После этого надо медленно и аккуратно продолжать вращение до совмещения рисок.

    В процессе выставления момента зажигания надо помнить, что на крышке имеются три риски. Одна, первая, обозначает опережение зажигания на 10 градусов. Вторая риска – на 5 градусов, а третья – на 0.

    Имеет значение, безусловно, при выставлении и то, на какой марке топлива функционирует автомобиль. Если это модель отечественной классики, работающая на 92-м или 95-м бензине, достаточно будет выставить опережение на 5 градусов.

    Помехоподавительный резистор и бегунок

    Что касается регулировки, то она подразумевает ослабление фиксатора-гайки распределителя. Используется также специальный прибор, один провод которого подсоединяется к низковольтному выводу, другой – к массе. После соединения загорается индикатор прибора, что свидетельствует о наличии напряжения.

    После включения зажигания, надо аккуратно и медленно повращать корпус трамблера по часовой до момента, пока не потухнет индикатор. Одновременно появятся искры, что обозначат момент зажигания. Трамблер следует перемещать против часовой, пока контакты индикатор вновь не загорится, а контакты не разъединятся. Это и будет моментом, который следует зафиксировать, затянув корпус трамблера.

    Если зажигание электронное, то работа силовой установки идет намного плавнее и мягче. Запуск мотора существенно облегчается в зимнее время, уменьшается и расход горючего.

    Электронное зажигание, установленное на автомобилях с карбюратором, довольно часто встречается в последнее время. Установка системы подобного типа осуществляется просто:

    • Минус разъединяется с АКБ машины.
    • Коленвал проворачивается до совпадения рисок под номерами три и четыре.
    • Катушка отсоединяется от проводки, заменяется новой.
    • Проводится соединение с центральным бронепроводом.
    • Крышка распределителя снимается.
    • Фиксируется местоположение бегунка. Он должен стоять перпендикулярно ДВС.

    Диагностика системы зажигания

    После установки новой системы зажигания, все провода надо проверить и заменить, если необходимо. Нужна, к тому же, диагностика на скорости. Вот, как она проводится.

    • Автомашина разгоняется до 40-50 км/ч.
    • Включается 4-я передача, педаль газа вдавливается до упора.
    • Если появляется звук, напоминающий постукивание пальцев, настройка бесконтактного зажигания проведена верно. Если нет – придется повозиться с трамблером еще.

    Узнав, как снять бегунок с распределителя, автолюбитель значительно расширяет диапазон своих знаний. Теперь он может без опаски ездить на самые дальние расстояния, не боясь потерять из виду станции автотехобслуживания. Если что и произойдет с его машиной, справиться с проблемой он сумеет сам.

    Источник: https://ozapuske.ru/trambler/kak-snyat-begunok-s-tramblera-samostoyatelno.html

    Куда должен смотреть бегунок трамблера ваз 2106

    К сожалению, не смотря на большое разнообразие авто в наше время, и новые, и авто со стажем могут подвергаться поломкам. Именно поэтому, нужно быть готовым к решению проблем.

    Например, если у вас получится правильно выставить зажигание на своей машине, тогда вы можете справиться с любым устройством этого автомобиля. Очень важно, чтобы зажигание работало правильно, ведь от этого напрямую зависит корректность работы двигателя.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как убрать воздушную пробку ваз 2114

    Кроме того, это оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Поэтому, владельцам «шестерки» необходимо знать, как выставлять зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно.

    В целом, данная процедура не является какой-либо сложной и если ее правильно изучить, то можно сэкономить свое время и денежные средства на посещении сервисного центра по ремонту транспортных средств.

    К преимуществам карбюраторных моторов автомобилей ВАЗ относят то, что их обслуживание достаточно легкое и они обладают высокой ремонтной пригодностью. Но, стоит отметить, что именно карбюраторные ВАЗы иногда могут потребовать установку зажигания вручную.

    Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Выставление зажигания на ВАЗ 2106 нужно произвести в следующих ситуациях:

    1. Вы заметили, что расход топливной жидкости увеличился. Такое случается из-за неверно произведенной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Зажигание также может стать одной из причин. Когда зажигание в транспортном средстве является поздним, то динамические показатели транспортного средства снижаются.
    2. Теряется динамичность авто. В этой ситуации происходит ситуация, когда взрыв догоняет поршень.
    3. Слышны выстрелы, которые идут в глушитель. Если взрыв идет в вдогонку, то газы расширяются дольше.
    4. Увеличение шума в моторном отсеке. Выставление зажигания на Жигулях нужно производить в том случае, если вы стали замечать, что в моторе происходят стуки. Это говорит о том, когда поршень идет наверх, то он встречается со взрывом.

    Как выполнить установку зажигания на ВАЗ-2106

    Для того чтобы произвести данную процедуру точно, используют прибор – стробоскоп. Но не любой автомобилист имеет его в своем гараже. Поэтому в условиях работ проводимых в гараже, можно использовать подручные приспособления. Вам нужно иметь 12-вольтовый световой элемент и ключ, предназначенный для коленвала. Помимо этого потребуется ключ на «тринадцать».

    Регулировка зажигания в «Классике» осуществляется при неработающем двигателе. Изначально выкручивается свеча. Поршневой цилиндр переводится в режим зажигания. После отверстие закрывается и выполняется вращение. В момент выталкивания пальца с отверстия, можно определить, что такт сжатия был выполнен.Далее осуществляется процедура подразумевающая подсоединение бронепровода. Дальше необходимо будет определить момент зажигания.

    Возьмите ключ (на «тринадцать») и открутите гайку в крепеже системы распределения. Потом возьмите световой элемент с 2 проводами. Первый из них подключите к «массе», а другой – к катушке зажигания. Индикатор должен загореться. Потом производится закручивание крепления. Автомобиль необходимо проверить в процессе езды. Кроме того, в интернете загружено огромное количество видео, с регулировкой своими руками зажигания на ВАЗ (2106).

    Правильность выставления зажигания на ВАЗ-2106 достаточно важный вопрос. Это стоит делать непосредственно во время движения. Изначально осуществляет прогрев двигателя, а после разгон транспортного средства до скорости в пятьдесят километров. Потом переключитесь на 4 передачу и продолжайте движение без увеличения скорости.

    Теперь резко надавите на газ до упора и послушайте работу двигателя. Вы услышите звук детонации или так званный «звон пальцев».Правильной можно считать работу, если этот звон по прошествии определенного времени затихает. По стрелке спидометра преодолевается отрезок 5 км в час.

    Когда вы наблюдаете детонации более длительный период времени, то стоит скорректировать положения трамблера.

    Как скорректировать положение трамблера

    Если детонацию слышно слегка или она отсутствует вовсе, тогда стоит поворачивать трамблер. Так нужно регулировать зажигание пока процесс не уладится до полутора секунд.

    Стоит рассказать несколько возможных ситуаций развития событий при осуществлении этой процедуры.

    Итак, порядок зажигания ВАЗ 2106 следующий:

    1. Когда детонация очень быстрая, то есть пропадает спустя несколько секунд, то это говорит о нормально выполненной регулировке. Если она после пяти секунд, то выполнять настройку уже не нужно.
    2. Длительная детонация. Чтобы замедлить этот процесс нужно произвести остановку и ослабить корпус трамблера, и повернуть его на одно отделение вперед. Выполняйте эти действия, до тех пор, пока процесс не будет длиться в течение нужного периода времени.
    3. Детонация не происходит. Это не есть правильным «симптомом». В этой ситуации нужно поворачивать трамблер в сторону минуса.

    Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

    Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установкине составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода.Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

    Источник: https://nadouchest.ru/kuda-dolzhen-smotret-begunok-tramblera-vaz-2106/

    Трамблер: устройство, неисправности, проверка

    Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.

    Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.

    Трамблер автомобиля ГАЗ 21

    Может меняться тип устройства, его размеры, габариты, «посадка» в моторном отсеке, но не изменится задача, распределять разряды по цилиндрам. Учитывайте, что в авто гораздо больше одного цилиндра, почему и требуется распределительный механизм, равномерно разделяющий заряд по «отсекам».

    Запомните главное, функционирование некоторых ДВС бензинового или газового цикла, невозможно без трамблера. В современных машинах стараются избавляться от них, виду не надежности. Меняют на индивидуальные катушки (модули зажигания), прикрепляющиеся к свечке отдельно или попарно. Как уже поняли, оформлены они в модули, где находится от двух до четырех катушек.

    Избавившись от распределителя, ток стали подавать напрямую с ЭБУ через транзисторные ключи, которые поочередно передавали 12 В на катушки. С последних импульсы «уходили» на свечу. Управляют катушками в таком случае контролеры. ЭБУ благодаря различным датчикам получает и анализирует сведения по двигателю, и уже на основании этого подает нужный сигнал к модулю.

    Оснащаются такими модулями зажигания, современные модели от производителей Мерседес, БМВ, Шкода, Ситроен, Пежо, Хонда, Субару и других.

    Система зажигания. Под номером 2 — как-раз таки трамблер

    Исключение составляют дизельные агрегаты, как известно, для воспламенения искра не требуется. Поджег, происходит благодаря сжатию воздуха и дизеля. Такой принцип работы для «бензина» не уместен, потому что в случае сжатия последнего, произойдет банальный взрыв.

    Устройство

    Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:

    1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.

    2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.

    3. Катушка с обмоткой.

    Устройство

    4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.

    5. Бегунок – это диэлектрик, который крепится к валу и вращается вместе с ним. На него передается разряд, который через контакт (зайчик) на крышке, «уходит» на высоковольтные провода.

    6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.

    Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.

    Как работает эта система, наверное, многие захотят узнать. Так вот, в тот момент, когда водитель поворачивает ключ, цепь замыкается и напряжение направляется на стартер. Тот в свою очередь благодаря бендиксу (своеобразная шестеренка) зацепляется с венцом маховика, отчего вращения коленвала передаются на трамблер.

    Далее в обмотки происходит замыкание и образовывается низковольтный ток, после чего клеммы размыкаются, и на вторичной цепи возникает высоковольтный ток, поступающий на крышку, через контакт и дальше соответственно напряжение передается на «броню».

    Такая работа и тип устройства присущи моделям от ВАЗ, Москвич, некоторым старым иномаркам БМВ, Фиат.

    Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.

    Датчик холла на трамблере

    В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.

    Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.

    В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.

    Бесконтактный датчик распределитель

    Неисправности трамблера

    Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:

    • Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.

    Крышка трамблера

    Не редко встречается, что ломается «зайчик», решение для этого только покупка новой крышки.

    Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.

    • Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.

    Бегунок трамблера

    • Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.

    Конденсатор

    • Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.

    Вал трамблера

    • Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.

    Как проверить исправность?

    Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.

    Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.

    Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.

    Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:

    • Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.

    • Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.

    • Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.

    Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.

    В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.

    Источник: https://avtoexperts.ru/article/trambler-ustrojstvo-neispravnosti-proverka/

    Проверка неполадок крышки трамблера и рекомендации относительно их устранения

    В системе зажигания важнейшую роль выполняет трамблер. А в нем, в свою очередь, имеется бегунок, который отвечает за образование искр. Соответственно на бегунок трамблера и возлагается большая роль в обеспечении качественной работы силового агрегата.

    По этой причине, если автомобилист заподозрил неладное в работе мотора, следует не терять времени и проверить на исправность этот элемент и определить его тип поломки. При этом у поломок данной детали есть свои особенности.

    К примеру, явным признаком того, что на автомобиле имеет место быть нарушению с бегунком трамблера, может быть затруднительный пуск мотора или отказ его запускаться вовсе. В некоторых случаях такая неполадка может проявляться в виде подтраивания мотора во время его работы. При этом при снятии привода можно заметить искру желтого цвета. Это говорит о неисправности элемента.

    Как правило трамблер исправен, если искра синего оттенка. Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.

    Как проверить трамблер Ответ здесь

    Трамблеры – это так называемые прерыватели-распределители зажигания. Применяются в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
    Способ 1

    Инструкции

    1. Чтобы проверить трамблер, необходимо поместить автомобиль в гараж и закрыть двери. Включить двигатель и посмотреть, присутствуют ли искры.

    2. Когда они присутствуют, значит, в каком-то месте произошло нарушение изоляционного слоя. При дневном свете искры можно не увидеть.

    3. Не влажной и чистой должна быть крышка, потому что в некоторых случаях она может быть прогоревшей. Проверив соединение проводов, можно убедиться в том, что контакты целы или нарушены. Что касается клемм в крышке, они не должны свободно выниматься.

    4. Также следует проверить на прогорание ротор. Его следует прокачать. В том случае если люфта нет, то и зазоров в контактах не будет.

    Способ 2

    Инструкции

    1

    Чтобы проверить трамблер, следует обратить внимание на зазоры и износы в контактах. Примерная величина — 1-3 мм

    В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть заслонку печки ваз 2110 вручную

    2. Проверить трамблер можно подключив лампу к одной из боковых клемм трамблера. Затем включить зажигание и прокрутить двигатель. Пусковая рукоятка в этом случае может помочь либо толкание машины (высшая передача).

    3. Загорающаяся и гаснущая в этом случае лампа, должна светиться через равное количество времени (четырёхцилиндровые двигатели – лампочка загорается и гаснет каждые 0,5 оборота). Если же этого не происходит, значит, в каком-то месте происходит замыкание, например, происходит касание корпуса и подвижной части контакта.

    4. В том случае, если установлен конденсатор, при его неисправности, также будет происходить замыкание. Во время того, когда человек хочет проверить трамблер, при его присутствии и исправности, его можно попросту отключить.

    5. Быстрый способ проверить трамблер заключается в снятии провода со свечей. Затем необходимо взять контакт (зазор 5 мм), уложить его на корпусное основание и покрутить двигатель. В этом случае, при исправности и нормальной работе трамблера, возникнет искра.

    Назначение механизма

    Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов.

    Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора.

    Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

    По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

    Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

    • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
    • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

    Конструкция прерывательного устройства

    Источник: https://AutoManya.ru/remont/kak-proverit-trambler-na-rabotosposobnost.html

    Как снять бегунок с трамблера

    Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

    Признаки неисправности

    Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

    Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

    • машина стала дергаться во время езды;
    • мотор в принципе не заводится;
    • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
    • для увеличения скорости требуется больше времени;
    • повысился расход бензина.

    Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

    Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

    • бегунок;
    • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
    • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
    • конденсатор трамблера;
    • наличие трещин на корпусе устройства;
    • сальник;
    • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.

    Трамблер для автомобиля

    Ремонт

    Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток.

    Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки.

    Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

    Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

    1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
    2. Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
    3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
    4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
    5. Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
    6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).

    Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-snjat-begunok-s-tramblera.html

    Как проверить бегунок трамблера мультиметром

    В системе зажигания важнейшую роль выполняет трамблер. А в нем, в свою очередь, имеется бегунок, который отвечает за образование искр. Соответственно на бегунок трамблера и возлагается большая роль в обеспечении качественной работы силового агрегата.

    По этой причине, если автомобилист заподозрил неладное в работе мотора, следует не терять времени и проверить на исправность этот элемент и определить его тип поломки. При этом у поломок данной детали есть свои особенности.

    К примеру, явным признаком того, что на автомобиле имеет место быть нарушению с бегунком трамблера, может быть затруднительный пуск мотора или отказ его запускаться вовсе. В некоторых случаях такая неполадка может проявляться в виде подтраивания мотора во время его работы. При этом при снятии привода можно заметить искру желтого цвета. Это говорит о неисправности элемента.

    Как правило трамблер исправен, если искра синего оттенка. Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.

    Как проверить?

    Существует не так уж и много причин поломки бегунка, так что найти их весьма несложно. К примеру, причина может быть в его пробое. В таком случае на них будет заметен явный пробой или же внутренний пробой. Черная метка, которую нельзя стереть, во время попыток убрать ее, превращается в выемку.

    Создаваемый таким образом пробой нельзя убрать, ведь происходит все из-за металлизации его канала, а разносчик подобного типа нужно обязательно заменить. Именно поэтому очень важно проверить эту самую металлизацию, и я настоятельно рекомендую это сделать. К примеру, можно провести проверку канала на предмет сопротивления с помощью соответственного прибора, которым является мультиметр.

    Потом, видим на мультиметре параметр около 20 мОм, а сопротивление находится на уровне 1-2 мОм.Щупы ставят на место, в котором уголек с бегунком соединяется с местом пробоя. По образованному каналу искра может уходить либо полностью, либо частично в сторону. Но такой пробой не в каждом случае удается определить визуально.

    Параллельно можно проверить все эти детали и если требуется замена бегунка трамблера, то проведите ее. К этому делу нужно отнестись очень ответственно.

    Как определить испорченный бегунок трамблера?

    Пробой может сформироваться из-за повреждения бегунка. В случае образования трещины, искра может уходить в сторону. В бегунках может остаться сопротивление, поддающееся перегоранию. Так искра в сторону уходить не будет, но станет заметным ослабление ее силы. Перегоревшее и дальше будет выгорать в дальнейшем. Есть и второй вариант – деталь может выйти из строя окончательно и тогда трамблер окажется в печальном положении, впрочем, как и двигатель.

    Как определить испорченный бегунок, когда у него выгоревшее сопротивление? Допустим, сопротивление выгорело полностью, но произошла попытка восстановить проводник. Это привело к некому электрическому пробою бегунка, а также выходу его из строя. Его придется заменить новым. В основном, это должно решить все проблемы с работой двигателя и тогда трамблер в безопасности.

    Источник: https://litezona.ru/kak-proverit-begunok-tramblera-multimetrom/

    Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

    Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

    Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов.

    Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора.

    Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

    По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

    Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

    • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
    • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

    Конструкция прерывательного устройства

    Диагностика бегунка трамблера

    Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

    Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

    1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
    2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
    3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.

    После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.

     

    «Все о настройке прерывателя»

    Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/remont-tramblera-svoimi-rukami/

    Трамблер: как снять с него бегунок и выполнить его проверку?

    В системе зажигания важнейшую роль выполняет трамблер. А в нем, в свою очередь, имеется бегунок, который отвечает за образование искр. Соответственно на бегунок трамблера и возлагается большая роль в обеспечении качественной работы силового агрегата.

     По этой причине, если автомобилист заподозрил неладное в работе мотора, следует не терять времени и проверить на исправность этот элемент и определить его тип поломки.  При этом у поломок данной детали есть свои особенности.

    К примеру, явным признаком того, что на автомобиле имеет место быть нарушению с бегунком трамблера, может быть затруднительный пуск мотора или отказ его запускаться вовсе. В некоторых случаях такая неполадка может проявляться в виде подтраивания мотора во время его работы. При этом при снятии привода можно заметить искру желтого цвета. Это говорит о неисправности элемента.

    Как правило трамблер исправен, если искра  синего оттенка. Таким образом бегунок трамблера упорно дает понять, что с ним что-то не так. Почти всегда наиболее верным путем проверки работоспособности этой детали являются проверочные манипуляции с самой искрой, образование которой является фактически ее призванием.

    Как снять бегунок с трамблера — Авто-мастер

    К сожалению, не смотря на большое разнообразие авто в наше время, и новые, и авто со стажем могут подвергаться поломкам. Именно поэтому, нужно быть готовым к решению проблем.

    Например, если у вас получится правильно выставить зажигание на своей машине, тогда вы можете справиться с любым устройством этого автомобиля. Очень важно, чтобы зажигание работало правильно, ведь от этого напрямую зависит корректность работы двигателя.

    Кроме того, это оказывает влияние на расход топлива автомобиля. Поэтому, владельцам «шестерки» необходимо знать, как выставлять зажигание на ВАЗ 2106 самостоятельно.

    В целом, данная процедура не является какой-либо сложной и если ее правильно изучить, то можно сэкономить свое время и денежные средства на посещении сервисного центра по ремонту транспортных средств.

    К преимуществам карбюраторных моторов автомобилей ВАЗ относят то, что их обслуживание достаточно легкое и они обладают высокой ремонтной пригодностью. Но, стоит отметить, что именно карбюраторные ВАЗы иногда могут потребовать установку зажигания вручную.

    Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ваш автомастер
    Как открыть капот на хендай солярис

    Закрыть