Как слить воду с радиатора

Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола

как слить воду с радиатора

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает.

Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей.

В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
  3. Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене
  • появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам.

Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов.

Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается.

Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс.

Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
  2. Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).Для слива антифриза полностью открываем кран печки
  3. Открываем крышку расширительного бачка.Открываем пробку расширительного бачка
  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
  6. Сливаем жидкость в течение 10 минут.Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

С блока двигателя

поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. в зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. аккуратно отворачиваем пробку.откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
  3. сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
  4. протираем пробку.
  5. проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.

из расширительного бачка

в расширительном бачке со временем собирается осадок. поэтому при замене ож слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

для слива ож с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

возможен и иной вариант: ож можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

С использованием домкратов

действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. после установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. после таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля

к подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

с использованием компрессора

воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож. такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. к тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

при сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож

слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-slit-antifriz-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html

Как правильно сливать воду с батарей отоплнеия: рассматриваем суть

как слить воду с радиатора

Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.

Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.

Сливаем воду из батареи правильно

При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.

Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.

Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.

Слив воды в квартире

Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:

  • перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
  • в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.

При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.

На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.

Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.

После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.

Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.

Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела. Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.

При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.

Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.

С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.

Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.

При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.

Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.

Слив воды в частном доме

У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.

Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:

  • отключить котел от подачи электричества;
  • перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
  • выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.

Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.

Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.

Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.

Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.

Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.

Защита системы от промерзания

Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.

Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.

Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.

Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.

Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.

Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.

Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.

Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.

Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.

Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.

Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.

Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.

Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.

Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://derevyannie-doma.com/materialy/sposoby-sliva-vody-iz-batarey-otopleniya-v-kvartire.html

Как грамотно слить воду из батареи отопления?

как слить воду с радиатора

Слить воду из системы обогрева, что может быть проще? Подсоединил сливной шланг, открыл кран и выливаешь воду. А между тем неправильно выполненная операция по сливу воды из контура чревата неприятными последствиями. В автономных системах слив воды обычно не вызывает затруднений в отличие от контуров многоквартирных домов? Ведь оплошности из-за незнания элементарных правил приводят к созданию неприятных ситуаций. Например, можно залить водой соседей внизу.

Когда и зачем проводится слив воды

Для любого вмешательства в контур отопления, которое связано с заменой ее элементов, необходим слив воды из системы отопления, ведь проводить работы на заполненной водой системе невозможно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Выкипел аккумулятор что делать

Основной перечень работ, требующий удаление теплоносителя из трубопроводов и батарей следующий:

  • замена радиаторов;
  • устранение протечек;
  • профилактические работы, удаление загрязнений;
  • замена теплоносителя.

Слив теплоносителя из автономной системы

Процесс удаления воды из трубопроводов и батарей автономной системы отопления частного дома не требует никакого разрешения и согласования. Что нужно делать дальше и как слить воду с системы отопления, описано ниже.

Нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. отключить котел (любого типа) и дать теплоносителю остыть;
  2. перекрыть вентиль подпитки холодной водой;
  3. открыть воздушные клапаны (для закрытой системы).

В правильно смонтированной системе существует сливной кран, находящийся в самой нижней точке системы. Он обычно расположен на обратном трубопроводе вблизи котла. К сливному крану присоединяют шланг, по которому удаляют воду из контура.

После полного удаления воды можно приступить к реализации цели, ради которой был проведен слив теплоносителя.

Если смонтированы теплые полы, то удалить воду из трубопроводов можно только подключив компрессор к входному патрубку для вытеснения его давлением воздуха.

Однако часто возникают ситуации, не требующие полного слива воды. Например, замена или ремонт отдельной батареи. Ответ на вопрос — как слить воду из батареи отопления – прост, если конструкция системы была тщательно продумана и смонтирована. Чтобы эта операция проходила легко и быстро, еще при проектировании контура нужно предусмотреть возможность отсечения радиатора от системы, причем без нарушения ее работы.

Предположим, что все рекомендации выполнены, батарея отключена от системы запорными кранами на ней, но как слить воду с батареи отопления, если в ней, особенно если батарея чугунная, весьма значительное количество воды.

Поэтому нужно установить достаточную по объему емкость для сбора вытекающей воды при отсоединении радиатора от контура.

Если же собственник жилья не владеет необходимыми навыками, или ему не понятно как слить воду из системы отопления, то лучше пригласить специалиста по отоплению.

Слив воды из систем отопления многоэтажных домов

Если квартира расположена в многоэтажном доме, то такая операция осложняется несколькими факторами. При выполнении работ по ремонту или модернизации системы отопления необходим слив воды из стояка. Чтобы это сделать нужно согласование с компанией, которая обслуживает отопление дома.

Каждый житель должен знать, куда обращаться по поводу отопления в случае возникновения проблем. Услуга по сливу воды платная, а в отопительный сезон чрезвычайно затратная и почасовая.

Поэтому работы лучше планировать на летний период, когда теплоноситель сливается, но разрешение на проведение работ и перекрытие стояка получить необходимо.

Замена радиатора в многоквартирном доме

Если нужно только сменить радиатор для ремонта, то знать, как правильно перекрыть батарею отопления, обязан каждый владелец квартиры. Если система в доме была добросовестно смонтирована, то такая возможность обязательно есть.

Перекрыв запорные краны на входе батареи, чем прекращается подача воды в радиатор, но не прекращается циркуляция воды в системе отопления, можно приступать к замене батареи.
Дальнейшие действия зависят от наличия выпускного крана. Если он есть, то сливается вода через кран, но чаще его нет, поэтому слив производится при отсоединении впускной или выпускной трубы. Следует подставить емкость для воды, чтобы не залить соседей.

Знать, как перекрыть батарею отопления необходимо также для предотвращения различных аварийных случаев, таких как сильная течь вследствие разрушения радиатора. Телефон организации, куда обратиться по поводу отопления нужно немедленно в случае возникновения аварийной ситуации, необходимо знать каждому владельцу.

Если применена однотрубная схема отопления, то обязательно должен устанавливаться байпас. Ясное и четкое понимание того, как перекрыть батарею отопления в этом случае, должен иметь каждый хозяин квартиры.

При подобной схеме контура проводятся следующие действия:

  • открывается полностью кран на байпасе;
  • закрываются запорные краны на батарее с обеих сторон.

Закончив выполнение этих операций можно приступать к извлечению радиатора из системы.

После замены батареи, герметизации соединений и затяжки контргаек постепенно открываются краны на входе и выходе батареи.

При этом открывается кран Маевского и закрывается байпас. Медленное заполнение батареи предотвращает гидравлический удар, а воздух из батареи стравливается через кран Маевского до появления воды. Это будет означать, что батарея заполнена жидкостью, воздух удален, и запорные краны на батарее можно открыть полностью.

Некоторые проблемы отопления, не требующие слива воды

Наиболее часто проблемы отопления связаны с тем, что не циркулирует вода в системе отопления, по различным причинам.

Причин достаточно много и самые распространенные следующие:

  1. наличие воздуха в контуре отопления;
  2. загрязнение системы;
  3. слишком малый диаметр трубопроводов;
  4. мощность циркуляционного насоса
    недостаточна;
  5. в сложных системах отсутствуют обратные клапаны;
  6. нарушения при монтаже системы.

Многие нарушения в системах отопления связаны между собой, например, журчит вода в трубах отопления. Такое явление может вызывать дискомфорт и жалобы — шумят батареи отопления в доме. Каждый человек по-разному воспринимает звуки, которые может издавать отопительная система. Кто-то считает, что отопление журчит, другой воспринимает эти звуки как гудение. К неприятным звукам относится и стук в батареях отопления во время работы системы.

Шумы в контурах отопления — это явления одного порядка и причин вызывающих их достаточно много:

  • наличие воздуха в системе, необходимо его удаление;
  • постоянный подсос воздуха из-за плохой герметичности соединений;
  • слишком большая скорость теплоносителя;
  • неисправности расширительного бака (закрытая система);
  • течка в системе;
  • неправильное присоединение термоклапана;
  • ошибки в проекте или при монтаже контура.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура. После установления локализации неисправности, ее нужно устранить. Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

Источник: http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/kak-gramotno-slit-vodu-iz-batarei-otopleniya.html

Как слить воду с радиатора — Авто-мастер

Как сливать воду из батареи – технология работы

Начинаем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды на долгое время нельзя! От этого батареи просто начинают покрываться ржавчиной и быстрее ломаются. Сливать воду из системы необходимо тогда, когда нужно провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо непредвиденная ситуация.

Как слить воду из батарей отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

 Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

    Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  2. Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  3. Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.
  4. Ждать поступления воды через кран Маевского. Вода пойдет сразу после того, как выйдет весь воздух через этот клапан.
  5. Сливать воду до момента обеспечения ровного потока. Когда в ней уже не останется воздушных пузырьков, это будет свидетельствовать об устранении воздушной пробки.
  6. Перекрыть клапан Маевского.
  7. Отрегулировать отсечными вентилями прогрев батареи, обеспечив необходимое отопление помещению.

Следует отметить:

для того чтобы слить воду необходимо заблаговременно приготовить соответствующую тару: ведра, тазы и др. В результате вышеперечисленных манипуляций вода в батареи будет подаваться равномерно, что позволит поддерживать необходимую температуру в помещениях.

Слить воду из батареи самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы уверены в надежности оборудования и в собственных силах. В противном случае вода, циркулирующая в отопительной системе, принесет только неприятности. Наиболее безопасным вариантом является пригласить специалистов обслуживающей организации и перенести эту «головную боль» на их плечи.

Отъезд на долгое время

Вы проживаете в приватизированном доме, и готовитесь уехать на какой-то довольно длинный период когда на улице холодно? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, из-за того что при морозе трубы может просто порвать. Если вы применяете особые незамерзающие жидкости, вас данная проблема не касается.

Плановый ремонт

Вы желаете очистить собственный отопительный прибор? Заменить на более новую модель или, наоборот, взамен металлических батарей установить чугунные (из-за того что, как вы думаете, они лучше)?

Если Вы проживаете в приватизированном доме, проблем нет. Только не забывайте, что лучше систему заполнить сразу и удостовериться в том, что нигде ничего не протекает.

Если Вы проживаете в жилой площади и вы имеете возможность выключиться от стояка и заменить батарею без посторонней помощи – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую систему теплопроводов Вашего дома для того, чтобы служащие ее перекрыли отопительную систему и выпустили из нее воду централизованно.

Материал в тему — как заменить батарею (приведена детальная подробная инструкция работы).

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Снова же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вы не обойдетесь без вызова слесаря-сантехника.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-slit-vodu-s-radiatora.html

Как слить воду из батареи отопления?

Сталкиваясь с ремонтными работами, собираясь в длительное путешествие или став жертвой аварийного случая, многие задаются вопросом, нужно ли сливать воду из системы отопления? В большинстве случаев ответ положителен, хотя существуют и ситуации, когда устранить неполадку или сделать ремонт можно с радиаторами, наполненными жидкостью.

Хотя процедура слива не является особенно сложной, соблюдение правил эксплуатации – важный нюанс. Если нарушить порядок действий, можно залить водой полы в собственном доме. А если слив осуществляется в многоэтажном здании, то от неверных действий могут пострадать и соседи.

Зачем нужно сливать воду из систем отопления?

Слив системы отопления необходим в случаях:

  • когда требуется устранить протечки в трубах;
  • если происходит замена старых радиаторов на более современные модели;
  • когда осуществляются профилактические меры по очистке системы от накопившихся загрязнений;
  • если понадобилось заменить теплоноситель.

С заполненными полостями батарей и труб данные работы произвести невозможно. Вода сливается в случае возникновения аварийной ситуации либо в момент, когда хозяева жилищ намерены покинуть помещение на длительное время.

Особенности конструкции слива системы отопления

Отопительная система многоквартирного и частного дома имеет существенные различия. Обогрев в коттеджах происходит через автономную систему, в которую входят котел, трубопроводы, вентили и непосредственно радиаторы, а иногда и установленная система теплых полов.

В многоэтажных зданиях основными элементами конструкции являются подающий и обратный стояки, внутренняя система трубопроводов, запорные вентили, спускные краны и сами батареи. В связи с этим слив воды из системы отопления будет несколько отличаться для обеих систем, хотя принцип работы одинаковый.

Как правильно слить систему отопления?

Разобравшись с основными элементами обогревающей конструкции, можно приступать к ее опорожнению. Как правильно слить систему отопления в частных и многоквартирных домах?

Слив в частном доме

Для процедуры слива владелец коттеджа должен будет заранее приготовить шланг, через который и будет поступать высвобождающаяся из системы жидкость. Один конец шланга присоединяется к крану котла, другой отправляется на наиболее удобное для владельца дома место, где можно без ущерба осуществить опорожнение конструкции (на землю приусадебного участка, канализацию).

Последовательность действий для слива воды:

  1. Отключается котел, прекращается его работа.
  2. Надевается шланг на котельный кран обратной магистрали (обычно выходная труба расположена с правой стороны под котлом), так опорожнение происходит быстрее. Если кран отсутствует под конструкцией, ознакомьтесь со схемой автономной системы и выясните его местоположение. Обратная часть шланга направляется в канализационный слив, палисадник или обычное ведро.
  3. Открывают вентиль и ждут до момента прекращения вытекания жидкости (давление в этот период в системе снижается), кран закрывают обратно.
  4. После слива нужно позаботиться о доступе воздуха в полости конструкции. Для этого необходимо открыть так называемый кран Маевского, который обычно расположен на самой высокой точке автономной системы. Например, на полотенцесушителе или одном из радиаторов (если коттедж двухэтажный, то кран Маевского будет на батарее 2 этажа).
  5. Воздух начнет выталкивать остатки воды из батарей и котла, потому слив нужно проводить снова.
  6. Теперь, когда жидкости в системе практически не осталось, ее незначительные остатки «выдувают», открыв все краны Маевского в конструкции, и осуществляется очередной слив воды.
  7. Теперь конец шланга, закрепленный на трубе обратной магистрали, снимается с нее и крепится на кране подачи.
  8. Осуществляется заключительный слив жидкости с отопительной системы. Чтобы добиться максимального ее опорожнения, необходимо устанавливать шланг как можно ниже по отношению к выходным кранам.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять воздушные дефлекторы

Однако, если у хозяина частного дома установлена система теплых полов, то вышеописанная схема ему не поможет. Чтобы сбросить из нее жидкость, понадобится использование специального компрессора.

Слив в многоквартирном доме

Опорожнить отопительную систему в многоэтажном здании затруднительнее в части, что необходимо получить разрешение местной управляющей компании на процедуру слива стояка. Услуга эта платная, а дата будет назначена не владельцем квартиры, а сотрудниками ЖКХ, что может вызвать определенные неудобства.

Работы по ремонту системы отопления лучше планировать на конец весны – лето – начало осени, поскольку в период обогрева слить жидкость можно только на несколько часов и за высокую оплату.

Однако заменить батарею или осуществить незначительный ремонт можно и без опорожнения целиком всей отопительной конструкции. Большинство радиаторов снабжено вентилями, с помощью которых можно блокировать подачу теплоносителя на локальный участок.

Порядок действий:

  1. Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
  2. С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран. Жидкость сливается в таз или ведро.
  3. Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.

Если требуется более серьезный ремонт, чем обычная смена радиатора, то нужно осуществить слив стояка. Эту процедуру выполняют сотрудники управляющей компании следующим образом:

  1. Перекрывается вентиль на чердаке или потолке верхнего этажа.
  2. Закрывается вентиль в цоколе или подвале.
  3. Снимается заглушка или открываются спускные краны, с системы сбрасывается теплоноситель.

Как можно видеть, процедура избавления системы от теплоносителя имеет существенные отличия для домов разных типов.

>>> Все про аренду авто на Кипре

Источник: https://gscomplect.com/kak-slit-vodu-iz-batarei-otopleniya/

Как произвести слив воды из системы отопления?

Слив воды из системы отопления обязателен при проведении ремонтных работ в частном или многоквартирном жилье. Провести операцию самостоятельно вполне возможно при наличии правильно установленной арматуры и отсутствии серьезных повреждений.

Для чего сливают воду из системы отопления

Воду из системы отопления необходимо сливать в целях проведения ремонтных работ и улучшения качества подачи теплоносителя.  Основные работы, которые требуют слива воды из системы отопления:

  1. Замена сантехнических приборов.
  2. Ремонтные работы, ликвидация протечек.
  3. Профилактическая промывка и развоздушивание системы.
  4. Замена теплоносителя.

Слив воды из системы отопления может потребоваться из-за замены теплоносителя

Сливать воду из системы в частном доме обязательно при долгом отсутствии хозяев. В этот период никто не следит за котлом, нагрева теплоносителя не происходит. Жидкость в трубах остывает, замерзает, расширяется и может их разорвать. Если в доме есть теплые полы, отапливающиеся водой, то при их повреждении, ремонте или отъезде хозяев – воду надо сливать обязательно.

Особенности конструкции системы

Конструкция системы отопления в многоквартирном доме бывает двух типов: двухтрубная и однотрубная. Однотрубная система имеет основной недостаток – остывание воды в пути к верхним этажам. Тепло направляется снизу вверх под давлением, обходит все тепловые контуры и течет назад по этой же трубе.

В двухтрубной системе отопления теплоноситель возвращается назад по второй трубе, и температура поддерживается высокой при подаче в систему на всем пути следования.

Системы отопления также подразделяют на открытые и закрытые. В открытой системе вода поступает напрямую из теплоцентрали и распределяется по трубам отопления и горячего водоснабжения. По такому типу устроено большинство многоквартирных домов.

В закрытой системе вода поступает только для целей отопления. Из теплоцентрали вода распределяется по тепловым пунктам, где перед подачей жителям доводится до нужной температуры. Закрытая автономная система устанавливается и в частных домах.

Монтаж  автономной закрытой системы отопления производится с расчетом на то, чтобы любую ее часть можно было отключить и слить воду, без ущерба оставшейся части. Для этого на входе и выходе радиаторов устанавливают шаровые краны-отсекатели. Монтируется запасная труба – байпас.

Краны позволяют перекрывать подачу теплоносителя.

Для того, чтобы система отопления внутри квартиры могла обслуживаться без проблем, она должна быть смонтирована определенным образом. Батареи ставятся под уклоном, для того, чтобы слив воды осуществлялся быстро.

Для слива воды из системы отопления батарея должна быть смонтирована определенным образом

Батареи должны быть снабжены запорной арматурой, краном Маевского и краном для слива воды. Старые чугунные батареи в большинстве случаев никакой арматуры не имеют. В нижней части у них установлена заглушка, но за годы эксплуатации она намертво срастается с радиатором и бывает многократно закрашена.

В стояке отопления и батареях многоквартирного дома вода присутствует в любое время года, только температура ее отличается. Зимой в системе перемещается горячая вода, летом она холодная. При проведении серьезных работ, слив теплоносителя из труб обязателен в любой сезон.

Правила и этапы слива воды из системы отопления

Как правильно слить воду с системы отопления в доме или квартире? Нужно учитывать конструктивные особенности системы отопления и соблюдать порядок действий.

Слив системы отопления в частном доме

Система отопления частного дома обычно автономна и выполнение слива не требует каких-либо разрешений и договоренностей с соседями. Сливать систему отопления рекомендуется в таком порядке:

  1. Отключить котел отопления от сети.
  2. Вода в трубах и радиаторах должна полностью остыть.
  3. Перекрыть кран поступления холодной воды.
  4. Открыть воздушный клапан.
  5. Открыть вентили на радиаторе и котле.
  6. Подключить шланг к крану слива, который расположен на трубе обратного хода возле котла. Другой конец шланга нужно опустить в унитаз или большую емкость, если шланг короткий.
  7. Открыть сливной кран.
  8. Откачивать воду до тех пор, пока манометр не покажет нулевое значение.
  9. Открыть кран Маевского и запустить воздух в отопительную систему. Воздух вытолкнет остатки воды.
  10. Переставить шланг на кран подачи, открыть его и слить жидкость из верхней трубы.

Для слива воды из системы теплого пола нужен компрессор. Его подключают к входной трубе, включают, и подача воздуха способствует движению жидкости в тепловом контуре. На обратной трубе установлен сливной клапан, который открывается для удаления воды. Наращивание давления компрессором производят постепенно и прекращают слив, когда на выходе будет выделяться воздух. Контуры теплых полов имеют небольшую емкость и вмещают не более 10 литров воды.

После завершения слива теплоносителя приступают к необходимым действиям по ремонту или реконструкции системы. Или спокойно покидают дом на зиму, исключив риск разрыва труб отопления.

Слив системы отопления в многоквартирном доме

Если в жилье была произведена замена радиаторов на новые – они снабжены необходимой арматурой. Произвести слив воды в данном случае несложно. Также это возможно при наличии перекрывающих кранов на пути от стояка к радиатору отопления. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Перекрыть подачу жидкости в батарею путем поворота регулирующих кранов.
  2. Открыть выпускной кран в нижней части батареи. Вместо крана в наличии может быть заглушка, тогда ее откручивают разводным ключом.
  3. Подставить ведро для слива воды или подсоединить шланг.

в многоквартирном доме нужно открыть выпускной кран в нижней части батареи

Сложности возникают, если батарея старая, запорная арматура отсутствует или закрашена. Тогда воду придется сливать из всей системы. Сделать это самостоятельно невозможно, придется подать заявку в управляющую компанию. Специалист перекроет кран в подвале и удалит воду из определенного стояка.

При наличии байпаса (вертикальной перемычки между верхней и нижней трубой радиатора) в однотрубной системе отопления ход действий иной:

  1. Открыть кран на байпасе.
  2. Перекрыть запорную арматуру – отключить подачу теплоносителя.
  3. Открыть выпускной клапан или заглушку для слива воды.

Важно! Если многоквартирный дом снабжается теплом из закрытой автономной системы отопления, то сливать воду самостоятельно запрещено.

Этот пункт прописан в договоре с управляющей компанией. В системе должно поддерживаться постоянное давление и самостоятельный слив это давление может сбросить, что приведет к проблемам с отоплением во всем доме. Поэтому для сброса воды нужно вызывать специалиста.

Слив системы отопления в квартире или доме является обязательной процедурой перед заменой частей отопительной системы и проведения профилактических работ. В период отсутствия хозяев частного дома зимой, воду сливать обязательно во избежание промерзания и повреждения системы. Для упрощения данной процедуры в будущем, старую систему отопления необходимо заменить, снабдив ее всеми элементами запорной арматуры.

Источник: https://pechiexpert.ru/sliv-vody-iz-sistemy-otopleniya-01/

Как слить воду с радиатора — Авто-мастерская онлайн

На остывшем моторе откройте пробки трубы заливной подогревателя и радиатора. При отвинченном кране отопителя кабины нужный уровень жидкости должен равняться верхней кромке радиаторных охлаждающих трубок.

В качестве жидкости охлаждающей используется низкозамерзающий концентрированный Тосол-А (вещество ядовито), разбавленный чистой и мягкой водой. Пропорции зависят от той климатической зоны, в которой используется машина (таблица).

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы  удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Особенности регулирования натяжения ремней приводных

Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.

Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.

Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

При нахождении крана 4 (рис. 2) выключателя гидромуфты в положении «В» (отметка на выключателе) температура жидкости охлаждающей в системе сохраняется в диапазоне 80-95°С.

Вентилятор будет отключен при переводе крана в положение «О». Он может при этом с небольшой частотой вращаться. При установке крана в положение «П» постоянно работает вентилятор (заблокирован). Применение подобного режима оправдано лишь непродолжительное время в случае вероятных неполадок гидромуфты или ее выключателя.

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Источник: https://autogearspb.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-slit-vodu-s-radiatora.html

Как слить воду с батареи отопления видео | Авто Брянск

Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.

Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.

Как слить воду с радиатора — Ремонт и обслуживание автомобилей

Сталкиваясь с ремонтными работами, собираясь в длительное путешествие или став жертвой аварийного случая, многие задаются вопросом, нужно ли сливать воду из системы отопления? В большинстве случаев ответ положителен, хотя существуют и ситуации, когда устранить неполадку или сделать ремонт можно с радиаторами, наполненными жидкостью.

Хотя процедура слива не является особенно сложной, соблюдение правил эксплуатации – важный нюанс. Если нарушить порядок действий, можно залить водой полы в собственном доме. А если слив осуществляется в многоэтажном здании, то от неверных действий могут пострадать и соседи.

Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

Вмешиваться в работу отопительные системы следует исключительно в случае, если эти действия нужны для правильной работы коммуникации, устранения или устранения неполадок. Например, сменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей не представляется возможным. Кроме этого, удалять жидкость из труб необходимо при появлении протечек, загрязнении системы и если будет необходимость сменить тепловой носитель на новый.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять пленку с автомобиля

Необходимо понимать в каких целях вы совершаете слив жидкости

Как подают отопление в многоквартирном доме

В независимой системе домашнего теплоснабжения слить тепловой носитель большого труда не составит. Для выполнения подобных работ не потребуется специализированных разрешений и согласований, так как даже появление чрезвычайных ситуаций в данном случае не может нанести значительного ущерба людям. Для замены теплового носителя выполняем следующие работы:

  1. 1. отключаем котел нагрева;
  2. 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
  3. 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водичкой;
  4. 4. открываем специализированные воздушные клапаны, которые в первую очередь присутствуют в закрытых коммуникациях.

Современные отопительные сети имеют краны для слива воды, которые размещаются в самой нижней точке системы – в большинстве случаев на обратном трубопроводе в близи к котлу. После выполнения выше описанных операций подсоедините к такому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплового носителя в сети отопления не осталось, можно начинать ремонт коммуникации, замене ее повреждённых компонентов или к любым остальным работам, ради которых и выполнялся слив.

Одна из основных причин слива теплового носителя — надобность ремонта либо замены батарей

Как быстро слить систему отопления

Правильно сливать воду с труб и батарей независимой системы труднее, если в доме поставлен «пол с подогревом».

В данном случае для убирания теплового носителя придется к входному отрезку трубы сети присоединить нагнетатель воздуха, который поможет выдавить воду из труб при помощи воздушного давления. Хотя абсолютно не всегда следует полностью сливать воду из системы.

К примеру, если необходимо в доме сменить всего лишь одну батарею отопления, можно слить тепловой носитель исключительно из нее, разумеется, если это дает возможность сделать конструкция системы и специфики ее монтажа.

Крайне желательно учитывать возможность водного слива из определенного радиатора за счёт установки клапанов и кранов.

Чтобы во время выполнения описанных рекомендаций замена теплового носителя не вызвала серьезных проблем, нужно заблаговременно приготовить подобающую по размерам емкость. В нее должна без остатка уместиться вся жидкость из теплоснабжения автономного типа.

В большинстве случаев можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от крана для слива воды теплоснабжения на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем больше вероятность появления протечек в ходе ремонта отопительной сети.

Слить тепловой носитель из отопительные системы, расположившейся в высотном доме, довольно сложнее. Если вам необходимо удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплового носителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, размещенным в одной вертикали. Подобный ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей отопление дома на несколько квартир.

Услуга водного слива из стояка считается платной, она делается служащими ответственной компании, ее цена зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив во время зимы во время отопительного периода, а очень недорого летом. Потому вам необходимо заблаговременно планировать модернизацию и обслуживание компонентов отопления.

Решаем проблемы с отопительной сетью

Проблемы с техническими коммуникациями случаются очень часто, однако для работ по ремонту отопления совсем не обязательно всегда удалять тепловой носитель из труб. К наиболее популярным проблемам в работе теплоснабжения относят:

  • попадание воздуха в контур системы;
  • засорение;
  • недостаточный трубный диаметр системы;
  • меньшая мощность насоса циркуляции;
  • отсутствие обратных клапанов в трудных сетях;
  • допущение разных ошибок при работах по монтажу.

Проблемы в сети теплоснабжения часто связаны между собой. Например, водное журчание в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой заделкой соединений, наличием протечек.

Чтобы система обеспечивала жилую площадь достаточном количеством энергии тепла и не вызывала неудобства у клиентов, ее регулярно необходимо выверять.

Нужно следить за качеством соединения, стравливайте воздух через воздухоотводчиков, а если собственными силами выявить проблематику и освободится от нее не получается – обращайтесь за помощью к специалистам.

Актуальный вызов экспертов при выявлении малейших признаков проблем в работе теплоснабжения разрешит избежать значительных поломок, для устранения которых нужно будет расходовать собственные деньги и время, получать разрешения на водный слив из стояка и координировать собственные работы с ответственными инстанциями.

Источник: https://modut.ru/otoplenie/kak-slivat-vodu-s-batarej-v-avtonomnoj-sisteme-i/

Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора

В каких случаях следует заниматься работой по обновлению радиатора или охлаждающей системы? Время работы системы охлаждения ограничивается тем, что ОЖ очень часто требует замены. Чаще всего, такая замена становится необходимой тогда, когда приходится заменять радиатор, термостат, или пришло время замены по истечению максимально допустимого срока пробега автомобиля.

Следующие причины, вследствие которых придется сталкиваться с данным вопросом – это уменьшение теплоотдачи, появление пены, или другими словами – выработка свойств охлаждающей жидкости со временем. Для того, чтобы двигатель работал в правильном режиме, такую жидкость необходимо менять.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее состава.Простой по составу антифриз, который разрабатывается на основе силикатных присадок, работает 2-3 года. Карбоксилатные жидкости могут работать и до 5 лет. Узнать состав того или иного типа антифриза можно на этикетке.

Однако, не смотря на такие качества, антифриз следует менять каждые 45 000 километров пробега, особенно, если Вы отдаете предпочтение езде по загородным дорогам. Однако нет гарантий, что не придется менять антифриз, даже не проездив на автомобиле установленный километраж.

Ведь в «Тосол» могут попасть отработанные газы и воздух, в таком случае профилактическая замена будет обязательной.

Если антифриз смешивали с водой, он может «постареть», и определить это можно тоже несколькими способами:

  1. Смена окраски и насыщенности является первым признаком такого «старения». Рыжий цвет означает, что в раствор попала ржавчина, а она очень плохо влияет на качество и состояние внутренних деталей автомобиля.
  2. Осадок и хлопья в антифризе, расслоение или помутнение – даже один из этих признаков должен вызывать обеспокоенность. Менять антифриз необходимо сразу. Если в состав вашего антифриза входит тот или иной тип силиката, это тоже может стать причиной появления осадка. Такой осадок остается на внутренней части поверхности системы, чем вызывает ее перегрев.
  3. Плотность охлаждающей жидкости можно проверить при температуре 20 градусов при помощи ареометра. Первоначальная плотность «Тосола» составляет 1,073 – 1,079 г/см.

    Ареометр – прибор для измерения плотности ОЖ

  4. Большое количество воды может вызывать трещины на патрубках. Также трещины образовываются на расширительном бачке. Происходит это от перепада температур.
  5. Если давление внутри системы понижается, может случиться процесс кавитации. Так называется процесс образования пузырьков газа в жидкости.

Как это делать

Как и любую другую операцию, связанную с работой двигателя или кондиционера, выполнять замену легче всего пошагово. Выполняя этапы один за другим можно ускорить процесс замены, тем самым сэкономив свое личное время. Замена антифриза в радиаторе и в движке отличается процессом.

Кран радиатора в автомобиле ВАЗ 2110

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

  1. Работая по правильной схеме, в первую очередь снимается защита двигателя.
  2. Дальше открывается краник отопителя. Для этого регулятор печки переводится в крайнее правое положение. Для наглядости – это самая горячая температура.
  3. Крышка расширительного бочка открывается на третьем этапе. Некоторые руководства советуют не открывать эту крышку, поскольку жидкость может расплескаться. Как поступать – решать лучше всего самому.
  4. Под радиатор устанавливается тазик.
  5. Дальше под капотом находится сливная пробка, но открывается она аккуратно. В противном случае можно залить ею генератор, что нежелательно.
  6. Спустя 10 минут можно приступить к замене «Тосола» в двигателе.

Слив антифриза из двигателя авто

Как слить охлаждающую жидкость с двигателя?

  1. Первое, что надо сделать, – защитить двигатель и землю под ним от пролива «Тосола». Для этого под двигатель ставим тазик.
  2. Дальше находим пробку сливного отверстия, которая находится под блоком зажигания. При необходимости снять можно целый модуль.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость полностью.
  4. Позволив двигателю после слива отстояться, что не должно занять больше 10-ти минут, ставим крышки и пробку на место, чтобы не потерять нужные детали.
  5. Сливные отверстия протираются чистой тряпкой.
  6. Процесс окончен, и можно приступать к любым другим операциям.

«Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной замены антифриза.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/kak-slit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-3202.html

Как слить воду с радиатора — Ремонт автомобиля своими руками

В данной статье мы поговорим о том, как слить охлаждающую жидкость из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля.

Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя.

Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием.

Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге.

Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Перед тем как слить охлаждающую жидкость, вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13.

Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена защита двигателя, то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора.

Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм.

В системах охлаждения герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя.

Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость.

Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя.

Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на «классике» и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке расширительного бачка.

Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в «классике» необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть.

Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, «Нексия» или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных.

Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения.

В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-slit-vodu-s-radiatora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер