Как сделать прямоток своими руками

Прямоток своими руками: как сделать тихий, видео

как сделать прямоток своими руками

Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.

Модернизация выхлопа или что такое прямоток

Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?

Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.

Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.

Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.

В чем отличие

Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.

Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.

Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.

Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.

Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.

А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.

Сегодня известно довольно много способов того, как тихий глушитель превратить в более шумный, одновременно повышая силу и мощь двигателя. Многие приемы были придуманы народными умельцами. Они просты, надежны и зачастую эффективны.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

  • Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Финальные черты

Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.

В итоге мы узнали, как сделать прямоток своими руками быстро и просто. Конечно, гарантировать, что новый глушитель будет тихий, мы не можем. Зато мощность силового агрегата повысится в несколько раз, возрастет динамика автомобиля.

Источник: https://autolirika.ru/tuning/pryamotok-svoimi-rukami.html

Как сделать прямоточный глушитель своими руками? | Статьи, обзоры — все о выхлопных системах

как сделать прямоток своими руками

У вас появилась идея установить прямоток на машину, и вы не хотите платить за покупку нового заводского глушителя, тогда можете попытаться сделать прямоток своими руками. Сразу стоит оговориться, что ценность для авто подобного изделия будет крайне сомнительной, но что вы точно получите, это измененный звук работы мотора, и экономию денег. И так, остановимся на том, как сделать прямоток в домашних условиях.

Что вам понадобиться, чтобы сделать самодельный прямоток?

Чтобы самостоятельно сварить спортивный глушитель, вам потребуется:

  • сварочный аппартат с электродами;
  • трубы нужного диаметра и длины;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • лист стали толщиной 2 мм, для банки прямотока;
  • термостойкий изолятор;
  • стекловата (в идеале базальтовое волокно);
  • прямые руки.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы сделать самодельный прямоточный глушитель. Единственный момент, необходимо подготовить два фланца-заглушки на боковые стороны банки прямотока, куда будет вставляться труба. Их можно заказать или сделать самостоятельно, зависит от вашего умения обращаться с инструментами и их наличием, конечно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Если у вас есть все необходимое, то вы можете приступать к работе.

Шаг 1

В трубе, которая будет размещаться внутри банки прямотока, следует сделать перфорацию. Перфорацию можно сделать дрелью, причем количество и величина отверстий в трубе напрямую будут влиять на звук вашего автомобиля. Чем их больше, тем тише звук, но не стоит делать слишком много перфорации в ущерб прочности трубы.

Диаметр трубы, а также ее длина в самодельном спортивном глушителе будут зависеть от двигателя автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше диаметр трубы и ее длина.

К примеру, чтобы сделать прямоток на ВАЗ с двигателем 1,6 литра, следует брать трубу диаметром 52 мм. От длины банки глушителя будет зависеть уровень шума от работающего авто, отсюда же и подбираем длину трубы.

При этом длину следует подбирать еще и исходя из особенностей подкузовного пространства и наиболее оптимального способа крепления глушителя прямотока.

Шаг 2

Банку необходимо изготовить из листа железа, желательно термостойкого. Лучше всего сделать прямоток из листа толщиной 2 мм. Лист режут и гнут. Получившаяся конструкция формы цилиндра должна по размерам подходить к фланцам-заглушкам.

Шаг З

Чтобы правильно сделать прямоток, и достичь наилучшего сочетания сочности и громкости звука, а также привести их к нормам, существующим у нас в стране, следует наполнить пространство банки звукопоглощающим материалом. Лучшее решение это базальтовое волокно, но если его вы не найдете, то можно использовать стекловату.

Перфорацию необходимо обмотать жаропрочным материалом, а затем поверх положить стекловату плотным слоем, заполняя весь объем банки.

Шаг 4

Всю конструкцию качественно заварить. Следует помнить, что от качества сварки будет зависеть и долговечность вашего глушителя.

Как видно, сделать прямоток самому не так и сложно, особенно если вы дружите со сваркой и инструментами.

Если вы хотите сделать прямоток, который будет отлично украшать выхлопную трубу, тогда закрепите на выхлопе эстетичную насадку из нержавеющей стали. Хотя себестоимость и повысится, но и впечатление от вашего нового выхлопа тоже существенно возрастет.

Итог

В статье вы узнали, как сделать прямоток дома из материалов, которые вполне легко достать.

Что вы получите в итоге:

  • измененный (спортивный) звук работы двигателя, если сделать все правильно, то звук получится приятным, басовитым, и в пределах комфорта и требований;
  • существенную экономию денег;
  • улучшение внешнего вида, если вы используете насадку глушителя.

Очень важно помнить, что после установки вашего прямотока следует настроить работу двигателя и ваше авто в связи с изменениями выхлопа. Вы можете в результате получить некоторый прирост мощности, если настроите работу мотора верно, но всегда следует помнить, что полноценный тюнинг выхлопной системы возможен, лишь в том случае, когда все его компоненты меняются на спортивные.

Источник: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kak-sdelat-pryamotochnyiy-glushitel-svoimi-rukami/

Прямоточный глушитель своими руками или как сделать убойный прямоток?

как сделать прямоток своими руками

Монтаж прямоточного глушителя – это один из самых простых методов привлечь внимание окружающих людей к своему автомобилю. Громкий «рычащий» звук, исходящий из чрева выхлопной системы, всегда был популярным, как среди обладателей тюнингованных машин, так и среди владельцев простых автомобилей.

Но не у каждого водителя найдется требуемая сумма денег для монтажа профессионально сделанного прямотока. Вместе с тем, можно не отказываться от своих намерений, а самостоятельно сделать прямоточный глушитель. В случае, если вас это заинтересовало, тогда мы расскажем о том, как своими руками сделать прямоток.

В результате многолетней работы и сотрудничества с крупными заводами производителями, компания Инжпласт готова предложить самые выгодные цены и условия на трубы ПНД. Вся продукция, закупаемая компанией у заводов-производителей проходит тщательную проверку, чтобы узнать соответствует ли товар стандартам качества и запросам клиента.

Что дает установка прямоточного глушителя?

Благодаря нему создается громкий басистый звук, что непременно начнет выделять вас из всего потока автомобилей и привлекать к себе внимание прохожих. В принципе, только ради этого и выполняется монтаж прямоточного глушителя.

Послушайте, как это может быть, хотя, конечно, колонки вряд ли передадут истинное звучание, но чтобы иметь представление

Если же рассматривать прямое назначение прямотока, то здесь можно отметить, что он способствует более быстрому отводу выхлопных газов из мотора (который тоже подвергается определенному тюнингу, если речь идет о спортивной истории).

Обычная выхлопная система заметно ограничивает тюнингованный движок, а вот прямоточный глушитель помогает увеличить мощность. Но в нашем случае стоит рассчитывать лишь на появление мощного «спортивного» звука, увеличение мощности если и произойдет, то будет незначительным и вряд ли удастся его ощутить при езде.

Отрицательные моменты, появляющиеся при монтаже прямоточного глушителя

Сразу стоит сказать о возможных негативных последствиях установки прямоточного глушителя. Прежде всего, честно пройти техосмотр не удастся, что впрочем, после отмены обязательного прохождения ТО в ГИБДД, уже перестало быть проблемой. Страховые компании продают ТО даже не заглядывая в автомобиль.

Второй немаловажный минус заключается в том. что скорее всего, вы будете вызывать раздражение у окружающих, особенно в своем дворе, если в нем любят гулять мамы с детьми, бабульки, да и многие другие тоже вряд ли обрадуются. Но зато все точно будут знать вас и в лицо, и в спину. Но, может, именно этого вы и хотите добиться.

Третий момент — вполне возможно, что после такого изменения конструкции выхлопной системы увеличится расход топлива. Увеличение если и будет, то незначительное и если пара лишних рублей для вас роли не играют, то это тоже не сможет стать препятствием. Есть куда более значимый негативный фактор

После монтажа прямотока, безусловно, возможно разочарование вследствие несоответствия конечного результата тому, что вы ожидали получить в результате модернизации. Имеется в виду итоговое звучание.

Наверняка, многим приходилось слышать звучание дешевых прямоточных глушителей, установленных на отечественные машины. Когда после очень изнурительной работы у вас получится то же самое, тогда вашему разочарованию не будет границ. То есть, если вы беретесь за эту работу без опыта, то будьте готовы к тому, что, возможно, придется все переделывать несколько раз.

Кроме того, после монтажа прямоточного глушителя рекомендуется поставить добавочную шумоизоляцию, потому что громкий рев будет оглушать не только окружающих, но и вас самих.

Так что хорошо подумайте, а нужно ли устанавливать прямоток на свое авто, или же лучше ничего не менять? Если вы твердо убеждены в своих намерениях, тогда перейдем к делу.

Создаем прямоток своими руками

Всю процедуру можно поделить на три стадии:

  • снятие старого глушителя;
  • подготовка основы для нового прямотока;
  • размещение наполнителя для выработки требуемого звука.

На первой стадии мы не станем заострять внимание, потому что здесь все предельно понятно. Требуется просто снять старый глушитель с машины. Затем, ознакомившись с конструкцией штатного глушителя, продумываем конструкцию прямотока, внося некоторые изменения.

Вначале со старого глушителя нужно вырезать корпус и вскрыть его. Далее требуется убрать всю внутреннюю начинку, благодаря которой и приглушается звук. Далее посредством сварки соединяем свою старую трубу с заблаговременно приобретенной трубой, которая имеет больший диаметр, который должен быть примерно 20 см. Потом завариваем все это в корпус (оставшийся от старого глушителя).

Внешне почти ничего не должно поменяться, иначе будет сложно закрепить глушитель на днище автомобиля, хотя иногда вносятся и более серьезные изменения, но на первый раз лучше не усложнять свою задачу.

Вид части трубы, которая выходит на обозрение из-под днища, можно изменить с помощью насадок, которые продаются во всех автомобильных магазинах.

Обязательно учтите то, что температура в выхлопной системе очень высокая, поэтому для прямотока необходимо использовать трубу, изготовленную из жаропрочной стали. В противном случае она прогорит очень быстро.

Для формирования мощного звука, а также для изоляции компонентов авто от нагрева глушителем, следует обмотать сваренную конструкцию жаростойкой шумоизоляцией. Чем плотнее получится сделать оболочку, тем более басистым станет звук. Изоляцию сверху необходимо закрыть слоем нержавеющей стали. Лист нержавейки можно стянуть стальными хомутами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда будет продолжение мажора 3 сезон

После этого всю конструкцию можно крепить на штатное место. Но из-за того, что корпус глушителя стал несколько толще может потребоваться некоторая доработка держателей глушителя. Возможно, нужно будет их переварить.

Разумеется, не стоит рассчитывать на создание такого же звучания, как у фирменных прямоточных глушителей, потому что там используются совсем другие материалы и технологии. Но зато вы отлично разберетесь в конструкции прямотока, и заметно улучшите звучание своей машины.

Опять же, если с первого раза добиться нужного звучания не получится, то переделать будет уже не так тяжело. Главное, чтобы вы сами, либо кто-то из ваших знакомых умели хорошо варить.

В заключение, чтобы все описанное лучше себе представить, посмотрите видео, в котором показано, как делают прямоток на Туарег:

Источник: https://autodromo.ru/articles/pryamotochnyy-glushitel-svoimi-rukami-ili-kak-sdelat-uboynyy-pryamotok

Басистый выхлоп

Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.

Банка глушителя с басовым звуком

Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.

Как сделать звук выхлопа басистым

Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.

Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:

  • ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
  • внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
  • резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
  • поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.

Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.

Устройство басистого глушителя

Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток

Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.

Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару

Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.

Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.

Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.

Источник: https://glushachok.ru/basistyj-vyhlop/

Прямоточный глушитель своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.

Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.

Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/gazy/pryamotok-svoimi-rukami.html

Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция

Прибегнуть к изготовлению прямотока самостоятельно – это значит увеличить тягу своего автомобиля. Но теперь транспортное средство будет более громким за счет выплеска мощного потока газов. Звук будет похож на движение спортивных машин. Но важно, чтобы «банка» не просто ревела, а издвала приятный звук. Как же правильно выполнить прямоток своими руками и устранить лишний шум? Рассмотрим прямо сейчас.

Что такое прямоток?

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств.

И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

Прямоток – та деталь, которая придает звук вашему транспортному средству. При этом все операции могут производиться самостоятельно. Необходимо лишь взять набор инструментов и материалов. А если говорить о статистике, то прямоток можно встретить больше на отечественных автомобилях.

Новшества обычно вводят владельцы «девяток», «шестерок» и иных моделей АвтоВАЗа. Изготавливается своими руками прямоток на ВАЗ при этом достаточно просто. И даже если операция будет проведена неправильно, вы не потеряете больших денег.

Если же вы сделаете все правильно, то эффект вас сильно порадует.

Что такое сайленсер?

Он представляет собой заглушку, которая устанавливается для уменьшения звука прямотока. По размерам данная часть должна совпадать с конечным диаметром выхлопной трубы.

Сайленсер по размерам берется немного меньше, потому что заглушка вставляется в саму «банку». Помимо этого, для крепления используются несколько болтов, чтобы при необходимости его можно было снять простыми подручными инструментами.

А если вы хотите провести данную процедуру на автомобиле, то такой процесс не займет много времени.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе.

Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов.

Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?

Прямоток, своими руками изготовленный, представляет собой трубу, которая не имеет никаких поворотов. Хотя в некоторых местах она может сужаться и расширяться. В этом случае выхлоп может позволять отработанным газам вылетать без каких-либо преград. Стандартный же глушитель, который устанавливается на все автомобили, представляет собой систему, позволяющую снизить шум от газов. Именно по этой причине здесь имеется много поворотов и неровностей.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише.

Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль.

Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).

Достоинства прямотока

Среди основных плюсов можно отметить следующие:

  1. Диаметр трубы увеличивается, что повышает продувку цилиндров.
  2. Усиливается мощность.
  3. В соединении меньше изгибов, то есть пропускная способность тоже возрастает.
  4. При изготовлении используются только качественные материалы в виде нержавеющей стали. Это позволяет увеличивать срок эксплуатации.

Недостатки конструкции

Среди основных минусов можно отметить следующие:

  1. Повышенный уровень шума.
  2. В таких конструкциях обычно нет катализаторов, поэтому их нельзя использовать по экологическим нормам.
  3. Двигатель дольше прогревается в зимнее время.
  4. Уменьшается клиренс автомобиля.

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Необходимые материалы

Среди основных материалов и инструментов, которые могут понадобиться, отметим следующие:

  1. Железная труба с отверстием диаметров 52 миллиметра. Такой вариант прекрасно подойдет для российских автомобилей, выпущенных на АвтоВАЗе.
  2. Аппарат для сварки.
  3. Болгарка, которая может работать для резки металла.
  4. Металлический ершик (50 штук).

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить настройки на пк

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

Рекомендации

Очень часто многие эксперты рекомендуют защищать глушитель, а в дальнейшем обрабатывать его при помощи грунтовки и какой-либо краски. Все это позволяет увеличить срок эксплуатации и убрать всевозможные проблемы в последующем. Делать это нужно еще перед установкой. В итоге вы получаете качественный самодельный прямоток, стоимость которого будет достаточно низкой.

Но как же сделать глушитель тише?

Тихий прямоток своими руками выполнить сразу нельзя. Многие после установки такого глушителя хотят сделать его тише. В этом случае используется такая несложная конструкция, как флейта. Она представляет собой перфорированную трубу длиной до 25 сантиметров, на конце которой приваривается шайба. Последняя играет роль заглушки. Крепится конструкция на болтах внутри самого прямотока.

Как сделать флейту самостоятельно?

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора.

Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится.

Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Вместо заключения

Итак, мы выяснили, как изготовить прямоток. Как видите, сделать самодельный спортивный глушитель вполне реально даже при наличии минимального набора инструментов.

Источник: https://FB.ru/article/34636/uu-kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya

Прямоток: как сделать своими руками на скутер или авто? — Авто Мото Спец

Ничто так не обратит внимание окружающих на ваш автомобиль, как мощный и грозный звук, издаваемый выхлопной системой при нажатии на педаль акселератора.

У некоторых спортивных автомобилей этот звук есть, что называется, «с завода» — к примеру, модели Mercedes Bens, доработанные мастерами из AMG, или BMW М-серии.

Но что делать, если вы владеете обычным гражданским автомобилем, имеющий стандартный глушитель, но хотите получить ощущения вождения спорт-кара, которое, отчасти, может дать прямоток?

Мощный и грозный звук, издаваемый выхлопной системой при нажатии на педаль акселератора, и Ваш автомобиль не останется незамеченным

В таких случаях вполне можно вооружиться набором инструментов и материалов, о которых мы поговорим чуть ниже, и сделать прямоточную выхлопную систему самостоятельно.

В большинстве случаев такое желание возникает у владельцев отечественных машин, потому для начала мы поговорим о том, как сделать прямоток своими руками на ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110.

Также мы коснемся вопроса устройства прямотока на двухколесные транспортные средства, ведь такая процедура может ощутимо повысить мощность мотора мотоцикла или скутера, соответственно и ездить станет намного приятнее.

Для начала, немного теории — что же и себя представляет прямоток? Как известно, в стандартных глушителях, устанавливаемых на гражданские версии автомобилей, происходит снижение шума от выбросов выхлопных газов за счет изменения направления их движения и постепенного рассеивания.

Прямоточный же глушитель представляет собой трубу без изгибов (в некоторых местах могут присутствовать лишь небольшие расширения и сужения ее диаметра), соответственно и выхлопные газы в нем «пролетают» без всяких препятствий.

Так как прямоточные глушители изначально были придуманы для спортивных автомобилей (отсутствие сопротивления движению газов повышает мощность силового агрегата), то такая задача, как понижение шума, не ставилась.

На тех авто, которые предназначены лишь для соревнований, прямоток может представлять собой самую обычную трубу постоянного диаметра, при этом в серийных спортивных машинах (к примеру, Subaru WRX STI) диаметр трубы меняется для частичного понижения уровня шума до максимально разрешенного законодательством.

Соответственно, вывод — изначальная и основная функция прямотока состояла в повышении мощности автомобиля, а пресловутый рёв являлся лишь побочным явлением.

В гражданском тюнинге, как правило, все наоборот — такие глушители ставят, в первую очередь, для создания впечатления «заряженности» авто, при этом некоторое повышение мощности является хоть и приятным, но не основным критерием.

На вопрос — ставить прямоток или нет, пусть каждый отвечает для себя самостоятельно, мы же опишем саму процедуру его создания и установки.

Нужно отметить, что народными умельцами, на сегодняшний день, придумано множество вариантов создания прямоточной выхлопной системы. Мы рассмотрим два самых простых и надежных из них.

Изготовление прямотока на ВАЗ (вариант 1)

Нам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (подойдет для всех старых ВАЗов с объемом двигателся 1.6 литра).
  2. Сварочный аппарат.
  3. Болгарка и несколько запасных дисков, предназначенных для резки металла.
  4. Железные губки, предназначенные для мытья сковородок (продаются практически в любом хозяйственном магазине) в количестве, приблизительно, полусотни.

Итак, сам процесс.

Для начала снимаем наш старый глушитель и, при помощи болгарки, выпиливаем в резонаторе отверстие по всей его длине. Должна получиться своеобразная «крышка», открывая которую, мы увидим полностью все внутренности резонатора. Состоять эти внутренности будут из нескольких ребер жесткости, расположенных перпендикулярно, а также двух кусков трубы, направленных друг к другу. Нам необходимо, при помощи все той же болгарки, вырезать все эти внутренности.

Трубы мы должны спилить практически под корень (оставив сантиметра по 3-4 с каждой стороны, чтобы иметь возможность приварить нашу новую трубу). Берем заранее подготовленную трубу D52 и обрезаем ее до длины, равной длине между концами спиленных труб в резонаторе.

Для прямотока используется старый глушитель и, при помощи болгарки, выпиливается в резонаторе отверстие по всей его длине

После этого, делаем над ней надрезы болгаркой через каждые полтора-два сантиметра (можно воспользоваться дрелью и наделать много дырок, однако это займет гораздо больше времени и сил) — в итоге, должен получиться узор, напоминающий елочку. Привариваем эту деталь к обрезкам труб в резонаторе и забиваем все его пустое пространство металлическими губками.

После этого привариваем обратно крышку. Обрезаем «хвост» глушителя (ту часть, которая идет от резонатора, до места выхода выхлопных газов наружу). На это место привариваем еще один кусок трубы D52 длиной, приблизительно, 50 сантиметров.

Если вы хотите, чтобы глушитель прослужил вам подольше, нелишним будет его хорошенько зачистить, прогрунтовать и покрасить перед установкой непосредственно в автомобиль.

Мы рассмотрели вариант, где основой для прямотока послужил старый глушитель, установленный на авто еще с завода.

Давайте теперь поговорим о ситуации, когда хозяин авто хочет

Собрать прямоточную выхлопную систему собственноручно

Нужны будут следующие детали:

  • два фланца (внешний диаметр — 130мм, внутренний — 42 мм)
  • две трубы, диаметром, соответствующим внутреннему и внешнему диаметру фланца.

Собрать прямоточную выхлопную систему собственноручно несложно, для этого достаточно иметь две трубы и два фланца

Толщина листа у труб должна быть в пределах от двух до трех миллиметров. На трубе меньшего диаметра делаем, при помощи дрели, большое количество дырок (как это было и в первом варианте), оставив нетронутыми по 6-7 сантиметров с каждого из концов. С двух сторон одеваем и привариваем фланцы (оставив с каждой стороны по 5 сантиметров).

Далее, обматываем всю поверхность перфорированной трубы (между фланцами) каким-нибудь огнестойким материалом (отлично подойдет асбестовая ткань). После этого укутываем обмотанную стеклотканью трубу слоем минеральной ваты (чем плотнее у вас получится обмотать, тем лучше), и вставляем все это в трубу большего диаметра.

Длина ее должна быть равной расстоянию между фланцами. Соответственно, концы этой трубы должны совпасть с краями фланцев, где мы и выполняем заваривание всей этой конструкции. На свободный конец глушителя одеваем какой-нибудь наконечник (можно большего диаметра, чем труба), чтобы выхлоп казался еще более грозным.

Стоит отметить, что при изготовлении прямотока по второй схеме, звук получится более низким и насыщенным — на вас точно обратят внимание на улице. При этом в первом варианте получится более гражданский выхлоп, соответственно звук не будет слишком сильно раздражать при длительных поездках. Вывод такой — если вам крайне важно получить «спортивный» голос вашего ВАЗа, стройте систему по второй схеме.

Крайне важно хорошо выполнить сварочные работы, чтобы влага от дождя (либо от луж) не попадала на мин. вату

Если же необходимо просто немного улучшить звучание машины при нажатии на педаль акселератора — достаточно будет первой представленной схемы. Хорошенько подумайте, прежде чем приступать к работе — возможно, слишком низкий рык выхлопа через какое-то время начнет вас очень сильно раздражать и вам захочется вернуться к стандартной, то есть заводской системе.

Еще один момент, связанный с повышением мощности от устройства такой системы выхлопа.

Да, мощность повысится, но не стоит ожидать каких-то чудес — прибавка в 5-10 лошадиных сил (в зависимости от схемы исполнения прямотока, а также от модели вашего автомобиля), возможно, даже не будет заметна.

То есть надеяться на то, что после установки прямотока и без произведения других работ по тюнингу двигателя ваш ВАЗ начнет пулять за 9 секунд до 100 км/ч — не стоит. Очень вероятно, что вы вообще не почувствуете никаких изменений (за исключением изменившегося звука).

запись процесса изготовления своими руками прямотока:

Теперь поговорим о том, как сделать прямоток на скутер своими руками из старого глушителя. На самом деле, схема очень похожа на ту, которая была описана для ВАЗа (вариант 2). Соответственно и ответ на вопрос как сделать прямоток своими руками на мотоцикл или мопед альфа из обычного глушителя, будет, в целом, одинаковый. Мы должны вырезать часть выхлопной системы с резонатором, отрезать края, и вытащить его внутренности.

Далее, необходимо взять все ту же гофрированную трубу небольшого диаметра (где-то в 3 раза меньше диаметра внешней трубы) и обмотать ее стекловатой, мосле чего вставить в большую трубу и приварить все это дело на место. Тут крайне важным будет хорошо выполнить сварочные работы, чтобы влага от дождя (либо от луж) не попадала на вату.

Дело в том, что этот материал, если намокнет, моментально теряет все свои свойства, при этом высохнуть уже не сможет. При установке такой системы на двухколесное транспортное средство прирост мощности будет более заметен, чем на автомобиле, однако и тут ожидать чудес не стоит. Но, как бы там ни было, мопед (скутер или мотоцикл) станет ездить заметно резвее.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/raznoe/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami.html

Что такое прямоточный глушитель?

Многие владельцы автомобилей не всегда довольны мощностными показателями своих «стальных коней». Поправить же сложившуюся ситуацию помогает тюнинг – внесение изменений в конструкцию двигателя и трансмиссии для получения более высоких рабочих характеристик автомобиля. Фанаты тюнинга порой тратят на переделки сумму, превышающую стоимость самого автомобиля. При этом они вносят изменения практически во все механизмы и системы силовой установки, а также составные части трансмиссии.

Прямоток с наконечником на авто

Но чтобы повысить мощность силового агрегата не обязательно его полностью переделывать, ведь можно внести некоторые изменения в определенные системы, чтобы получить прирост.

Одним из самых распространенных тюнингов среди любителей является установка прямоточного глушителя (в народе – прямоток).

При этом в дополнение к повышению мощности автовладелец получает еще и более насыщенный звук выхлопа (многие решаются на установку прямотока только из-за этого), который приближает обычный автомобиль по звучанию к спортивным машинам.

Для чего нужен прямоточный глушитель?

data-full-width-responsive=»true»>

При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на основе этого создают под мотор систему отвода выхлопных газов с требуемой пропускной способностью.

Внося же изменения в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, меняются многие параметры, в том числе и повышается количество газов. Штатная же система отвода выхлопных газов будет не справляться с поставленной задачей, из-за этого большее количество отработанных газов просто будет «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.

Поэтому тюнингуя силовую установку, переделывается и система отвода выхлопных газов, чтобы в первую очередь повысить пропускную способность. Для этого меняются практически все составные части этой системы – ставиться другой коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель.

В результате газы отводятся значительно быстрее, а также осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и способствует повышению мощностных показателей, но сказывается на шумовом сопровождении.

Мощность силовой установки от использования переработанной системы отвода повышается на 10-15%.

Теперь о звуке, точнее о том, откуда он берется. Вообще причиной сильного шумового эффекта в двигателях внутреннего сгорания является высокая скорость движения выхлопных газов. И чтобы его понизить, в конструкции системы отвода выхлопных газов используется глушитель.

Его основная задача – по максимуму снизить скорость движения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение.

По сути, этот элемент в конструкции представляет собой лабиринт для газа, после прохождения которого, скорость его движения значительно снижается, а значит, уменьшается и шум.

Использование в системе отвода выхлопных газов труб увеличенного диаметра и глушителя, у которого этот самый лабиринт отсутствует (прямоточный), приводит к тому, что скорость движения газов не снижается (именно это и нужно, чтобы цилиндры хорошо продувались), а значит, понижение шума системой не осуществляется. Отсюда и насыщенный низкочастотный звук.

Прямоток на обычном автомобиле

Стоит отметить, что повышение мощности в должной мере от использования прямоточного глушителя происходит только в случае, если двигатель тоже тюнинговался, хотя бы частично. То есть, переработка системы отвода выхлопных газов является лишь дополнением.

Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на повышение эксплуатационных показателей), особого влияния на мощность не окажет, оно если и будет, то незначительное.

А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автолюбителей.

Стоит отметить, что подходить к переделке системы выхлопа и установке прямотока следует очень серьезно. Если проигнорировать некоторые моменты, то на выходе получается сильно ревущий даже на холостом ходу автомобиль. Мало того, что это может доставлять неприятные ощущения всем вокруг, на такой машине даже кратковременные поездки будет совершать некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

Но если все сделать правильно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, который не будет мешать другим и надоедать в поездках.

Прямоточный глушитель можно запросто приобрести на рынке автозапчастей, где не составит труда подобрать этот элемент системы отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Стоимость таких прямотоков разная, отличается также и качество изготовления.

Недорогой по стоимости глушитель обычно делается из тонкостенного листового металла, поэтому он может очень быстро прогореть.

К тому же в таких изделиях часто количество наполнителя недостаточно (его может и вовсе не быть), поэтому с таким глушителем автомобиль будет сильно реветь.

Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить очень дорого, и далеко не все согласятся его приобретать, особенно для старенького отечественного автомобиля.

Зато всегда есть возможность изготовить прямоточный глушитель своими руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и много.

Сделать прямоток своими руками можно двумя способами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый способ удобен тем, что затем не придется думать, как закрепить изделие, поскольку все крепежные элементы останутся. Недостатком же этого метода является тот факт, что изготавливаются глушители из тонкого металла, поэтому проводить сварочные работы будет непросто.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выгнать воздух из системы

Что касается второго варианта, то имея под рукой необходимые материалы, можно изготовить глушитель любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить длительный срок службы. Но для монтажа системы отвода газов с прямотоком на авто, придется продумывать способ крепления.

Прямоток своими руками. Что понадобиться и как сделать?

Далее рассмотрим, как сделать прямоток своими руками из штатного глушителя, поскольку он проще в изготовлении. Для работы потребуется:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии (из прогоревшего сделать не получиться);
  • угловая шлиф. машинка («Болгарка») с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • отрезок металлической трубы подходящего диаметра;
  • измерительные инструменты;
  • дрель;
  • термоустойчивый наполнитель (асбестовый шнур, минвата, ершики для мытья посуды или др.);
  • наконечник глушителя (он же – сопло);

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам:

  1. При помощи «Болгарки» вырезаем часть стенки глушителя. Можно его вырезать полностью или сделать П-образный надрез и отогнуть;
  2. С внутренней стороны разрезаем приемную и выходную трубы так, чтобы остались небольшие их участки;
  3. Извлекаем из глушителя все остальное. Должен остаться только открытый корпус с торчащими изнутри участками труб;
  4. Берем подготовленную трубу, делаем замеры и отрезаем кусок так, чтобы длина его точно соответствовала расстоянию между приемной и выходной трубами;
  5. В отрезанном куске делаем отверстия дрелью. Чем их будет больше, тем лучше. Если нет желания сверлить большое количество отверстий, можно просто сделать пропилы, применяя рисунок «елочка»;
  6. Доделанный отрезок устанавливаем между оставленными участками приемной и выходной труб в корпусе и при помощи сварочного аппарата привариваем его. Причем варить нужно качественно, по всей окружности;
  7. Набиваем корпус наполнителем. Можно просто заполнить его минеральной ватой. Некоторые сначала в несколько слоев наматывают на трубу асбестовый шнур, а затем наполняют корпус ватой. Другие заполняют пустоту ершиками для мытья посуды (но их понадобиться много). Как вариант можно дополнительно в корпус установить 1-2 перегородки, а затем каждую получившуюся секцию заполнить определенным наполнителем. Какой бы вариант не был выбран, главное одно – набивка должна быть как можно более плотной;
  8. Прикладываем на место вырезанный участок корпуса (отгибаем его обратно) и аккуратно привариваем его по всему контуру разреза, стараясь не делать пропусков и пропалин;
  9. К концу выходной трубы крепим или просто привариваем наконечник (сопло). При надобности, чтобы спрятать шов, и видимым оставить только наконечник, трубу можно укоротить;

Ну а далее ставим переделанный штатный глушитель и наслаждаемся приятным низкочастотным звуком выхлопа.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/chto-takoe-pryamotochnyiy-glushitel/

Прямоток (прямоточный глушитель) своими руками: 2 простых варианта, видео

В то время как одна половина автолюбителей пытается сделать свою машину тихой и комфортной, вторая часть с точностью до наоборот пытается выделиться из толпы агрессивным звуком двигателя, используя прямоточный глушитель. Без особых усилий и затрат, дома, возможно изготовить прямоток своими руками.

Спортивные автомобили изначально наделены этим звуком. Вооружитесь набором инструментов и сделайте прямоток своими руками. О том, что вам потребуется для этого, мы поговорим чуть позже.

В основном, желание сделать тихий звук мотора мощнее, появляется у владельцев отечественных автомобилей.

Интересно! Прямоточные глушители были разработаны для спорткаров и в их функцию не входило понижение уровня шума.

https://www.youtube.com/watch?v=r1RlAiiPAC8

Изначально прямоток повышал уровень мощности двигателя, а рев был побочным эффектом таких улучшений. Сейчас же мощность является не главной в отечественном тюнинге, главное создать ее видимость.

Ставить такой глушитель на свой автомобиль или нет это уже дело каждого.

Известно, что глушитель составляет часть системы выхлопа и имеет куда больше функций чем нам кажется. В первую очередь — вывод выхлопных газов машины. Вторая функция — вентиляция цилиндров двигателя. При закрытии одного из клапанов цилиндра создается разрежение, которое мгновенно двигается по его периметру и так же быстро возвращается в коллектор.

Таким образом происходит продувка, посредством низкого давления. Од длины выхлопной трубы зависит скорость с которой перемещается воздух по цилиндру. Еще одна функция которую выполняет глушитель — это подавление уровня шума из мотора. Разница между прямоточным глушителем и обычным заключается в упрощенной конструкции прямоточного, от чего и такое название.

Первый вариант

На сегодняшний день придумали множество вариантов как сделать прямоточный глушитель своими руками. Давайте подробно разберем два легких в исполнении, проверенных и надежных варианта.

Нам понадобится: труба диаметром 52 мм, сварочный аппарат, болгарка, железные губки для мытья посуды. Первым делом снимите старый глушитель и выпилите болгаркой отверстие по всей длине резонатора.

Получится крышка, при открытии которой мы увидим внутренности резонатора. Состоят они из двух труб, находятся они друг напротив друга и пара перпендикулярно расположенных ребер.

С помощью болгарки нам нужно избавиться от этих самых внутренностей. Спиливаем трубу, оставляя с обоих сторон по 3-4 см. Это нужно для того чтоб можно было приварить новую.

Берем трубу диаметром 52 см и пилим ее так, чтоб по длине она помещалась между трубами в резонаторе. После чего, каждые 2 см делаем на ней надрезы болгаркой и привариваем к обоим концам труб в резонаторе.

Все свободное место в резонаторе заполняем металлическими губками для мытья посуды. Теперь можно приварить так называемую крышку обратно. Обрезаем остаток трубы идущий из глушителя и привариваем на его место остаток трубы диаметром 52 см и длиной около 50 см.

Второй вариант, как сделать прямоток своими руками дома

Для него нам понадобятся:

  • 2 фланца (внешний диаметр 130 мм, внутренний 42 мм);
  • 2 трубы, диаметр которых совпадает с внешним и внутренним диаметром фланца.

Трубы должны иметь толщину в 2-3 мм. На трубе с меньшим диаметром дрелью делаем отверстия по всей длине, надеваем фланцы с двух сторон, после чего привариваем их. После чего, трубу между фланцами обматываем огнестойким материалом (асбестовой тканью, к примеру). Делаем это для избежания возгорания стекловаты.

Далее очень плотно покрываем трубу слоем минеральной ваты и помещаем в трубу с большим диаметром. По длине она должна как раз помещаться между фланцами для удачной сварки всей конструкции.

Интересно! Прямоточный глушитель своими руками сэкономит порядка 3 тысяч рублей. Стройте глушитель по второму варианту, если хотите добиться именно спортивного звучания вашего автомобиля.

Но не стоит забывать о существовании определенных норм уровня звука который допустим для автомобилей, плюс ко всему таким образом можно вызвать беспокойство соседей.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami.html

«Прямоток» на авто: тюнинг выхлопной системы своими руками

Каждый автовладелец задумывался над тем, как сделать автомобиль мощнее, спортивнее, привлекающим внимание своей индивидуальностью. Ведь многие хотят неповторимую машину, отличающуюся от серой массы «стоковых» моделей, выпускающихся с завода с оптимальным набором характеристик. Дополнительную силу и отличную динамику придаёт им установка прямоточного глушителя. Сделать его можно своими руками, с помощью небольшого набора инструментов.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя.

Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя.

Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат. Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его.

Отличие прямоточного глушителя от обычного

Прямоточный глушитель — это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для гашения низкочастотных шумов. В его составе может быть набивка из минеральной ваты, которая гасит высокочастотный шум, но пропускает низкочастотный.

На схеме видно, что прямоточном глушителе отсутствуют поперечные перегородки

Штатный глушитель состоит из довольно сложной системы труб и решёток, в которых гасятся шумы. Частями выхлопной системы на современном автомобиле также являются лямбда-зонд, каталитический нейтрализатор, датчик измерения температуры выхлопных газов. Таким образом, штатный глушитель по сравнению с прямотоком — чуть более сложная система.

Штатный глушитель состоит из сложной системы труб и решеток

Устройство прямоточного глушителя

Для грамотного тюнинга выхлопной системы желательно в сочетании с прямотоком ставить другой, усовершенствованный выпускной коллектор, удалять катализатор и устанавливать приёмную трубу увеличенного диаметра. Ведь в тюнингованной выхлопной системе удалены все препятствия, стоящие на пути выхлопных газов.

Прямоточный глушитель сделан так, чтобы его пропускная способность была выше, чем у глушителя штатного, и он более свободно выносил отработанные газы из двигателя. В результате такого тюнинга улучшается продувка цилиндров, на поршнях и клапанах оседает меньше нагара, что, в свою очередь, увеличивает ресурс силового агрегата. Его мощность повышается примерно на 15%.

Сопутствующим фактором является некоторое ухудшение — по сравнению со штатным глушителем — шумовых показателей. Прямоточный глушитель обладает суровым рыком, который может привлечь внимание ГАИ, стать причиной штрафа или вызывать гнев соседей, когда рано утром у них под окнами прогазовывает тюнингованный автомобиль.

При установке усовершенствованной выхлопной системы следует учитывать и эти факторы, иначе тюнинг может стать причиной бессмысленных затрат в дальнейшем. Отсутствие внутренних перегородок и шумопоглощающей набивки делает прямоток относительно простым в изготовлении.

Глушители штатный и прямоточный с удаленным «лабиринтом» и шумопоглотителями

Что даёт прямоток

Существенное улучшение мощностных показателей автомобиля с установкой прямоточного глушителя происходит тогда, когда силовой агрегат полностью исправен, держит нормальную компрессию, мало изношен, а ещё лучше — если какие-либо его составные части подвергались доработке.

Так, прямоток увеличит мощность, если тюнинговалась головка блока цилиндров, система впуска, сам блок цилиндров растачивался под больший объем.

Если автовладелец пока не принимался за серьёзные переделки мотора, но желает потратиться на тюнинг выхлопа, то тем самым он все же увеличит мощность силового агрегата, получив в придачу басовитый гул, сделав машину чуть динамичнее.

От характера выпуска отработанных газов зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. Впрочем, изменение звучания в «спортивную» сторону иногда достаточно для автолюбителя, так как оно придаёт автомобилю некий стиль.

Переходить к любому изменению конструкции авто стоит с максимальной серьёзностью, так как все системы и агрегаты в нём взаимосвязаны.

При неграмотной переделке выхлопной системы можно получить сильно ревущий автомобиль, езда в котором станет невыносимой как для водителя, так и для пассажиров.

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления прямотока будут нужны инструменты, доступ к электричеству, средства индивидуальной защиты. При работе со сварочным аппаратом и металлообрабатывающим инструментом следует беречь органы зрения и конечности.

Необходимые инструменты:

  • углошлифовальная машина «болгарка»;
  • сварочный автомат или полуавтомат;
  • дрель с набором свёрл по металлу;
  • измерительные инструменты — линейка, штангенциркуль

Материалы для изготовления прямотока

Собрав необходимый инструмент, нужно приобрести и материалы. Основными будут:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии, так как прогоревший «тюнинговать» не стоит;
  • отрезки стальных труб подходящего диаметра и толщины;
  • материал для наполнителя — минеральная вата, асбестовое полотно, иногда используют множество ёршиков для мытья посуды;
  • может пригодиться высокотемпературный герметик для глушителей, продаётся в автомагазинах;
  • резиновые подушки крепления;
  • опционально, если собрались красить глушитель — высокотемпературная эмаль.

:  Тест видеорегистраторов – новинок 2014 года

Убедившись, что все материалы и инструменты готовы, можем приступать к производству прямоточного глушителя:

Штатный глушитель должен быть без дыр и прогаров

  1. Вставив подготовленную надрезанную трубу в промежуток между приёмной и выходной трубами, ввариваем её, следя за качеством шва. Вварить трубу нужно по всей окружности.
    Швы должны быть тщательно проварены
  2. Вычищаем внутренности глушителя от всего лишнего, удаляем выгоревшую набивку, срезаем приёмную и выходную трубы так, чтобы изнутри остались их небольшие части.

    Глушитель с вырезанными приёмной и выходной трубами

  3. С помощью «болгарки» делаем прямоугольный разрез, удаляя часть стенки глушителя, чтобы стало доступно его содержимое.
  4. Отрезаем заранее подготовленную трубу, так, чтобы её длина чётко входила между приёмной и выходной трубами в разрезанном глушителе.

  5. С помощью болгарки делаем множество надрезов, или же с помощью дрели и сверла по металлу перфорируем трубу по всей длине, чтобы сделать «сито».
    Трубу следует перфорировать дрелью или болгаркой
  6. Набиваем глушитель минеральной ватой. Можно для начала обмотать внутреннюю трубу асбестовым шнуром. Вместо минеральной ваты допустимо использовать стальную или множество металлических губок для мытья посуды. Набивка должна быть плотной.

    Для набивки глушителя используется минеральная вата

  7. Прикладываем обратно отрезанный участок и привариваем его, аккуратно, не допуская непровара или прожигания металла.
  8. К концу выходной трубы привариваем наконечник, «сопло».
  9. Зачищаем получившийся герметичный шов болгаркой.

  10. Те, кто хотят подольше защитить глушитель от действия внешней среды, могут его покрасить высокотемпературной эмалью, предварительно тщательно зачистив поверхность и обезжирив.

Глушитель готов. Можно устанавливать его на автомобиль, наслаждаться басовитым спортивным звуком и улучшенными мощностными характеристиками.

Как сделать прямоток тише

Установив прямоток, некоторые автовладельцы разочаровываются в проделанной работе: езда стала крайне некомфортной из-за слишком сильного рёва. Ведь одна из задач глушителя как системы — это гашение шумов, «успокаивая» выхлопные газы. Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр. К тому же, громче или тише будет реветь авто — на скоростных показателях это не отразится.

Чтобы сделать прямоток тише, применяется несложная конструкция, называемая «флейта». Она представляет собой перфорированную трубку с приваренной шайбой, крепящейся на выходе прямотока и уменьшающей шум.

Флейта на выходе прямотока делает выхлоп тише

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала и выходе отработанных газов через перфорации, разбивается звуковая волна, происходит изменение скорости и давления, громкость снижается на 3–4 ДБ и выхлоп становится тише. Правильное название флейты — сайленсер, и массовые модели китайского производства стоят от 500 рублей. Грамотно вварить сайленсер смогут в автомастерской.

Таким образом, установка прямоточного глушителя — это мера, оправданная для тюнингованного силового агрегата. Она даёт реальный прирост мощности за счёт лучшего выхода отработанных газов, эффективной продувки цилиндров и наполнения их топливовоздушной смесью.

Спешить при выборе прямотока не стоит, так как неправильная переделка штатно подогнанной под силовые показатели выхлопной системы может только ухудшить характеристики автомобиля. Изготовление прямоточного глушителя своими руками — творческий процесс, впрочем, как и выбор дорогого и качественного прямотока производства именитой фирмы.

При установке прямоточного глушителя на нетюнингованный двигатель тоже нужно быть внимательным — в надежде увеличить мощность можно получить только надоедливый гул.

Источник: https://auto-gl.ru/pryamotok-na-avto-tyuning-vyhlopnoy-sistemy-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Климат контроль в машине что это

Закрыть