Как самому отремонтировать пластиковый бампер

Ремонт бампера своими руками: выбор материалов и полезные советы

как самому отремонтировать пластиковый бампер

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше. Но современные производители авто отдают предпочтение полимерным изделиям, поэтому чинить приходится часто. Трещина, царапины, вмятины значительно искажают внешний вид машины, который необходимо восстанавливать. Сделать ремонт бампера из пластика своими руками в домашних условиях можно, необходимо лишь ознакомиться с технологией.

Общие сведения о предмете

Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.

Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше

Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:

  • Легкость.
  • Не поддается коррозии.
  • Стоимость значительно ниже метала.
  • Прост в уходе.

Материал нужно знать!

Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:

  • PP – основа полипропилен.
  • ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
  • PUR – полиуретан.

Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.

Ремонт бампера своими руками

Немного о «болезнях» бамперов

Бампер всегда в центре повреждений. Даже если нет столкновения на него влияет песок, грязь, пыль, камешки из-под колес и другие факторы. В результате появляются дефекты:

  • Локальные повреждения. Это мелкие царапины. Глубокие повреждения могут достичь грунта.
  • Вмятины. Имеют более обширный диаметр, представляют собой деформации поверхности разной степени. Возникают в результате механических повреждений.
  • Трещины. Сквозные повреждения. Опасность данных дефектов в постоянном увеличении при вибрации.
  • Проломы. Самый трудный вариант. Страдает не только покраска, но и целостность, откалываются части.

Восстановление и ремонт требует времени и значительных затрат. В специальных сервисах потребуют выложить круглую сумму, в зависимости от фронта роботы. Автолюбителей интересует – как починить бампер своими руками, получится ли полностью восстановить внешний вид авто. Это вполне реально, главное условие – соблюдение технологии.

Этапы восстановления

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:

  • Подготовка поврежденной части и материала.
  • Обработка бампера с внутренней стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу

  • Работа над лицевой стороной: выравнивание.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание.
  • Шлифовка.
  • Шпатлевание, если есть такая необходимость.
  • Покраска.

Подготовка

Сначала поврежденный бампер нужно отсоединить от машины, это под силу делать своими руками. Затем требуется полная очистка: мойка, сушка, удаление пыли. Для дополнительного эффекта можно элемент обезжирить.

На подготовительном этапе также стоит выбрать материал, который будет использоваться для ремонта. Ориентироваться следует по маркировке.

Заключительный момент – снятие заводского лакокрасочного покрытия с бампера, ремонт своими руками проводить нужно на всех этапах и последним будет обязательно новая покраска.

Пайка бампера своими руками

Восстановление целостности бампера

Полное восстановление целостности – главная цель ремонтных работ. Пластмассовый бампер можно починить с помощью следующих методов:

  • Пайка.
  • Склеивание.
  • Дополнительные работы.

В последний пункт входит избавление от мелких повреждений, ремонт креплений.

Пайка

Процедура представляет собой термическую пайку, она нужна в случае образования серьезных повреждений, когда есть обширные вмятины, сквозные трещины, проломы. Для проведения необходимо оборудование: мощный паяльник, металлическая сетка для скрепления, щипцы, струбцины, наждачная бумага. Человек, который будет проводить пайку, должен позаботиться о безопасности (защитные рукавицы, очки, спецодежда).

Технология пайки проводится по нескольким этапам:

  • Фиксация частей с помощью струбцин.
  • Делаем прихватки на расстоянии 2 см с обеих сторон.
  • Впаиваем металлическую сетку.

Фиксация частей бампера с помощью струбцин

  • Соединяем части пластмассы по всей длине.
  • Проверяем пайку с наружной стороны, проводим контрольное спаивание.

Для тех, кто хочет научиться, как отремонтировать бампер, необходимо выучить первое правило. Все нужно делать очень аккуратно, потом трудно исправлять. Кроме паяльника используется строительный фен.

Склеивание

Треснул бампер, как отремонтировать пластиковый бампер своими руками, если он из стекловолокна или твердой пластмассы? В таком случае требуется склеивание. Процесс немного проще, но прочность такого метода значительно ниже пайки. Для эффективности обязательно обезжирить. Затем использовать скотч для фиксации.

Клей готовится с эпоксидной смолы и отвердителя. Они продаются в комплекте, как и сколько смешивать, указано в инструкции. Дополнительно приготовить латку с материала. Клеить нужно с внутренней стороны, шов не менее 5 см, после налаживания латки, нужно чтобы поверхность высохла. Крупные повреждения клеятся с двух сторон.

Склеивание бампера своими руками

Избавление от вмятин, царапин и ремонт оторвавшихся креплений

Бампер, который сделан из искусственного материала, может легко треснуть или на нем образуются другие мелкие дефекты. Плюс такого сырья в том, что его можно легко исправить. Мелкие вмятины легко выровнять с помощью кипятка. На внутреннюю поверхность налить, тогда пластик нагреется и выровняется сам. Если есть царапины, без шпаклевок и покраски не обойтись.

На бампере есть крепления, если они оторвались их необходимо прицепить. Для этого используются способы пайки и склеивания в соответствии с материалом.

Шлифовка

Процесс шлифовки необходим, если надобно полностью ремонтировать бампер. Она проводится после пайки или склеивания. Таким методом выравнивается поверхность, и убираются ненужные дефекты: части расплавленного пластика, клей. Сделать это можно с помощью специальных щеток или наждачной бумаги. Перед покраской поверхность должна быть абсолютно ровной, старые следы лакокрасочного покрытия также следует полностью убрать. В таком случае поврежденные места абсолютно не будут видны.

Покраска

Покраска – последний этап в ремонте бампера. Она проводится после шлифовки и грунтовки. Лучше всего предоставить этот сложный момент специалисту. Он поможет подобрать расцветку, чтобы она подходила под общий цвет автомобиля.

Покраска бампера автомобиля

Стоимость ремонта бампера

Кроме вопроса, как отремонтировать треснутый бампер, многих интересует, сколько подобный ремонт будет стоять. Стоимость будет зависеть от марки авто, материала и выбранного способа. Выравнивание стоит немного дешевле, пайка и склеивание – дороже. Покраска и подготовка к ней оплачиваются дополнительно.

Советы

Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:

  • Если вы не уверены в собственных силах, предоставьте эту работу специалистам. Не стоит тренироваться на любимом авто.
  • При выборе материалов обязательно обращать внимание на маркировку. На стекловолокнах ее нет.
  • Обязательно пройти все этапы ремонта. Небрежное отношение значительно отражается на качестве.
  • Мелкие трещины лучше ремонтировать сразу. Когда авто едет в результате вибрации они имеют свойство увеличиваться.

И главное, не стоит экономить на автомобиле.

Источник: https://mensdrive.ru/remont-kuzova/remont-bampera-svoimi-rukami

Ремонт бампера своими руками, из пластика в домашних условиях

как самому отремонтировать пластиковый бампер

Сегодня мы поговорим про то, как провести ремонт бампера своими руками, про способы спайки и восстановление бамперов стекловолокном.

Что приводит к быстрому износу деталей кузова?

Все время, когда автомобиль эксплуатируется, его кузов и внешние элементы постоянно находятся под воздействием внешней среды, что не лучшим образом сказывается на них.

Лакокрасочное покрытие со временем выцветает под воздействием солнца, эксплуатация авто на некачественных дорогах часто приводит к повреждению краски. Это что касается кузова.

Но значительно большую вероятность повреждения имеет не кузов, а навесные элементы – бампера.

Расположены они сравнительно низко, поэтому постоянно при эксплуатации находятся под воздействием негативных факторов.

Это и отскакивающие камешки от рядом проходящих машин, и возможное столкновение с разнообразными элементами при неаккуратном вождении или неправильной парковке, и удары низко сидящего бампера о дорожное покрытие при движении по сильным ухабам.

Самыми меньшими последствиями от постоянно получаемых ударных нагрузок является появление царапин на лакокрасочном покрытии, но очень часто такое воздействие приводит к появлению трещин и сколов.

В первую очередь это портит эстетичный вид авто. Но если не принимать мер, в конечном счете имеющиеся трещины будут разрастаться, и бампер попросту разрушиться без возможности восстановления.

Конечно, обнаружив трещину, можно поврежденный элемент попросту заменить, но экономически это не целесообразно, особенно если трещина небольшая.

Гораздо проще его восстановить, причем можно провести ремонт бампера самостоятельно.

Сам по себе бампер выполняет ряд положительных функций. Помимо эстетичной функции он, принимая на себя внешнее воздействие, защищает от повреждения радиатор и некоторые элементы двигателя.

Часто у современных авто на бампере размещен воздухозаборник, так что этот элемент еще производит и корректировку направления поступающего потока воздуха.

Помимо заборника на нем также часто установлены противотуманные фонари. В общем, бампер на авто обязательно нужен.

Материалы изготовления бамперов

Раньше на авто устанавливались металлические бамперы. Они, конечно, очень надежны, нанести ему повреждения можно было только при сильном ударе.

Но со временем от них отказались по ряду причин. Основной из них являлась безопасность пешеходов.

Помимо этого, металлические бампера из-за своего веса не могли иметь объемную конструкцию, так что защитная функция у них была очень мала.

Сейчас более распространенными являются пластиковые бампера.

Пластик легкий, это дает возможность сделать его объемным.

Такой бампер, не является в значительной мере твердым, как металлический, а значит, при столкновении с пешеходом он, разрушаясь от внешнего удара, частично воспринимает силу удара на себя.

Но такая особенность является и недостатком. Особенно это проявляется в зимний период, когда внешняя температура низкая, а также поздней осенью и ранней весной, с имеющимися значительными перепадами температуры.

А все потому, что при перепадах и низких температурах пластик становится более хрупким и даже небольшой внешний удар по нему может привести к трещине.

Третьим материалом, из которого изготавливаются бампера, является стекловолокно. Такой материал часто используется при тюнинге автомобилей.

Данный материал сравнительно легкий, что дает возможность сделать бампер объемным, он не становиться тверже на морозе, и повредить его сложнее, поскольку данный материал имеет переплетенную из специальных волокон структуру, поэтому его можно только порвать.

Но если все-таки такой бампер поврежден, восстановить его очень трудно. К тому же, из-за сложной технологии производства они дорогостоящие, поэтому на авто применяются реже.

Восстановление металлического бампера

Ремонт бампера зависит от материала изготовления и характера повреждений. Так, у металлических чаще всего повреждение сводится к наличию вмятин.

В большинстве случает вмятины эти «выстукивают», придавая внешней стороне максимально возможной ровности.

Но бывают случаи, когда бампер поврежден более серьезно – металл «порвался».

Вариантов восстановления такого повреждения несколько. Рваные края подгоняются встык, а затем можно наложить поверх повреждения шину на болтовом соединении.

Вместо шины можно использовать эпоксидную смолу и стекловолоконную ткань.

Крепление такое вполне надежное, но поскольку металлические бамперы обычно не закрашиваются, а покрываются хромом, то и шина и латка из эпоксидной смолы и стекловолокна смотреться будет непрезентабельно.

Более оптимальным вариантом будет заваривание «порыва» сварочным аппаратом с последующей зачисткой и шлифовкой шва.

Таким способом можно добиться практически незаметных следов восстановительных работ.

Восстановление пластикового бампера

Ремонт бампера, сделанного из пластика, зависит от компонентного состава самого пластика.

В качестве основных компонентов пластика могут использовать полиамид, для которого применяется обозначение «РА», полиэтилен (РЕ), полиуретан (PUR), полипропилен (РР).

Указанные маркировки обычно наносятся с внутренней стороны бампера.

Перед тем как приступать к ремонту, нужно узнать, из какого пластика сделан поврежденный элемент.

Дело в том, что у некоторых видов пластика трещины можно заделать при помощи воздействия высоких температур, но некоторые виды обработать температурой невозможно.

К примеру, бампер, сделанный из полипропилена можно попытаться восстановить при помощи обычного паяльника. Производиться такой ремонт, (называемый спайкой) просто.

Спайка трещины

Поврежденный бампер в любом случае снимается с авто. Затем он очищается, поверхность его в месте повреждения зачищается.

Методов заделки трещины несколько, и все зависит от характера повреждений.

Если имеется небольшая трещинка, еле заметная с внешней стороны, вполне может хватить спайки с внутренней стороны.

В месте трещины поверхность зачищается. Далее из одного края трещины к другому паяльником производится поступательное движение с небольшим углублением разогретого жала паяльника в тело бампера.

Затем весь выдавленный жалом пластик разравнивается по поверхности. Важно следить за нажимом и углублением паяльника, чтобы случайно не пропаять отверстие.

Более крупные трещины одной спайкой с внутренней стороны не заделать. К тому же с внешней стороны трещина даже после покраски будет проявляться.

Заделываются такие трещины с обеих сторон. Вначале пропаивается внешняя сторона, поскольку заделка трещины с этой стороны носит больше эстетичный характер.

После спайки с внешней стороны переходят к внутренней стороне. Но при большой трещине одних только спаек может оказаться недостаточно.

Армирование при спайке

Часто, чтобы укрепить швы, применяется армирование. Самым простым является применение скоб от степлера, которые загоняются с внутренней стороны.

Перед тем как использовать скобы, они подрезаются, чтобы их концы после установки в тело бампера, не проявились с другой стороны.

Перед тем как установить скобы, они, а также пластик разогреваются паяльником и затем загоняются, перекрывая трещину. Скоб должно быть достаточно, чтобы установить их на расстоянии 0,5-0,8 мм друг от друга.

Вместо скоб также применяется армирование металлической сеткой. Ее тоже используют с внутренней стороны.

Берется кусочек сетки по размеру трещины, прикладывается сверху, а затем на сетку воздействуют жалом паяльника, до тех пор, пока сетка не «утонет» в пластике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять шаровую ваз

Внутреннюю сторону после спайки обычно не обрабатывают, а вот внешнюю обрабатывают наждачной бумагой для выравнивания поверхности, затем она шпаклюется, грунтуется и закрашивается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как восстановить аккумулятор автомобиля

Заделка трещины стекловолокном

Если ремонт бампера путем спайки невозможен, применяется склеивание трещины стекловолокном. Процесс этот несколько сложнее, но после такого ремонта следы восстановительных работ не проявятся, и бампер будет выглядеть как новый.

Подготовительные работы.

После снятия поврежденного элемента с автомобиля, он тщательно промывается.

Крупнозернистой наждачной бумагой вся поверхность возле трещины зачищается от имеющейся краски и грунта, в итоге небольшая область, примерно по 5 см с каждой стороны от трещины, вокруг места работ не должна быть чем-то покрыта.

По краям трещины тоже не должно быть никаких заусениц, поверхность должна быть ровной.

Затем дрелью с тонким сверлом нужно засверлить края трещины, чтобы в дальнейшем она не увеличивалась.

Некоторые советуют также сделать несколько отверстий или углублений вокруг трещины, чтобы клеящему составу было легче сцепиться с поверхностью. Но делать отверстия необязательно.

Закончив с отверстиями поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы от сверла.

Если один край трещины имеет выход на край бампера, чтобы зафиксировать края и исключить их расхождение в процессе работ, можно воспользоваться струбциной. После этого вся подготовленная поверхность обезжиривается.

Проклейка поверхности.

Закончив с подготовительными работами, можно приступать к проклейке поврежденного участка.

Для заделки внешней стороны бампера используется тонкая стекловолоконная ткань.

Из нее вырезается два лоскута по размерам, которые будут покрывать трещину по всей длине, а также зачищенные примыкающие к трещине участки.

Затем потребуется клеящий состав. Делается он из эпоксидной или полистирольной смолы и отвердителя.

Размешав клеящий состав согласно указанной инструкции, кисточкой на подготовленную поверхность вместе с трещиной наноситься слой состава.

Затем на этот слой прикладывается один лоску подготовленной ткани, который тоже нужно тщательно промазать составом, чтобы он хорошо пропитался.

После прикладывается еще один лоскут и тоже покрывается клеем. Нанесенный состав вместе со стекловолокном должен хорошо просохнуть.

Заделывание трещины с внутренней стороны производиться идентично описанному, но для нее лучше применять более толстую стекловолоконную ткань.

После проклейки внутренней стороны больше никаких работ проводить не нужно.

Заключительный этап работ.

После полного высыхания нанесенного слоя можно приступать к выравниванию поверхности. Для начала используется крупнозернистая наждачная бумага.

Особое внимание следует уделить месту стыка нанесенного слоя с поверхностью бампера. Данный стык обрабатывается до тех пор, пока переход не будет виден и ощутим тактильно.

Затем поверхность еще раз хорошо обрабатывается, но уже среднезернистой наждачной бумагой.

Закончив с предварительной обработкой, производиться шпатлевание поверхности, чтобы заделать все мелкие царапины и неровности.

После высыхания шпатлевки, поверхность обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы добиться полностью ровной поверхности.

В дальнейшем уже восстановленное место грунтуется, после чего наноситься лакокрасочное покрытие.

Сложность нанесения лакокрасочного покрытия заключается в правильном подборе краски, иначе заделанное место на бампере будет отличаться по цвету. А если площадь восстановленных мест значительная, лучшим вариантом будет полная перекраска бампера.

Подводим итог

В итоге можно с уверенностью сказать, что даже при сильных повреждениях вполне возможен ремонт бампера своими руками.

Нужно только определиться, какой вариант восстановления предпочтителен и подходит для выполнения работ.

А затем запастись необходимым инструментом и расходными материалами.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/756-remont-bampera-svoimi-rukami.html

Вторая жизнь: ремонтируем бампер своими руками в гаражных условиях

как самому отремонтировать пластиковый бампер

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь.

Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

Источник: https://autobann.su/kak-remontirovat-bamper-svoimi-rukami.html

Ремонт пластикового бампера своими руками

В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра сво­и­ми рука­ми.

Перед нача­лом ремон­та необ­хо­ди­мо опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На его обрат­ной сто­роне обыч­но при­сут­ству­ет бук­вен­ный код для его обо­зна­че­ния.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию мате­ри­а­ла бам­пе­ра. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с его ниж­ней (неза­мет­ной) части. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков смот­ри­те здесь.

Мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров тер­мо­пла­стик поли­про­пи­лен (PP) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но поли­про­пи­ле­на при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии воз­душ­но­го пото­ка опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми.

При нагре­ве пла­сти­ко­вой дефор­ми­ро­ван­ной дета­ли доста­точ­но лег­ко воз­вра­тить её пер­во­на­чаль­ную фор­му. Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии.

Она варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го пру­та и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для ремонта пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для ремон­та пласт­мас­сы явля­ет­ся при­ме­не­ние нагре­то­го азо­та. Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство тако­го соеди­не­ния полу­ча­ет­ся очень высо­ким. Для это­го нужен бал­лон или гене­ра­тор это­го газа  с соот­вет­ству­ю­щим обо­ру­до­ва­ни­ем.

Чаще при ремон­те поли­про­пи­ле­на исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать пра­ви­лам под­го­тов­ки и свар­ки, то дан­ным спо­со­бом реаль­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра часто при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Кро­ме это­го тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Насадки

Суще­ству­ет три основ­ных вида наса­док:

  • Для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Она пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Для бес­кон­такт­ной свар­ки (на фото посе­ре­дине). Она име­ет тон­кий рас­труб, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щи­нок, при ремон­те в труд­но­до­ступ­ных зонах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся при ремон­те боль­ших тре­щин.
  • Для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). Пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Она облег­ча­ет про­цесс и при­ме­ня­ет­ся при ремон­те длин­ных раз­ры­вов.

Присадочные стержни

Завод­ские стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать прут­ки нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Их конец надо сде­лать ост­рым, что­бы облег­чить нача­ло сва­ри­ва­ния .

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки креп­ле­ния пла­сти­ко­вых дета­лей и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния.

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Его важ­но вымыть с обе­их сто­рон мыль­ной водой со скотч-брай­том в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по вос­ста­нов­ле­нию. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую пла­сти­ко­вую область. Помни­те, что обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том раз­ры­вов, необ­хо­ди­мо ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го его про­гре­ва­ют в месте дефор­ма­ции по всей тол­щине. Нуж­но греть напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Фен дви­га­ет­ся вдоль и вокруг дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.
  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то сна­ча­ла зафик­си­руй­те повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые пла­сти­ко­вые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую часть вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным (наклей­те друг на дру­га несколь­ко сло­ёв). Это тре­бу­ет­ся, что­бы полу­чить ров­ную внеш­нюю поверх­ность. Ремонт будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Область ремон­та зачи­ща­ет­ся абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах надо про­свер­лить отвер­стия (2 мм). Они предот­вра­тят её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние. Во вре­мя ремон­та дан­ное отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным мате­ри­а­лом.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния. Паяль­ник тоже подой­дёт .
  • На внут­рен­ней части, вдоль раз­ры­ва, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий пла­сти­ко­вый прут. Что­бы уве­ли­чить проч­ность поверх гото­во­го про­доль­но­го шва при­ва­ри­ва­ют­ся пла­сти­ко­вые полос­ки попе­рёк. Так обыч­но дела­ет­ся в кон­це раз­ры­ва на краю, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.
  • После ремон­та на внут­рен­ней сто­роне, необ­хо­ди­мо подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую сто­ро­ну. На лице­вой части шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. Его края ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это лег­ко сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. Части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть.
  • Перед нача­лом ремон­та пред­ва­ри­тель­но нагрей­те область повре­жде­ния, что­бы она нача­ла пла­вить­ся. Кон­чик пла­сти­ко­во­го пру­та тоже дол­жен нагре­вать­ся до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла надо дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и поверх­ность, до тех пор, когда он при­лип­нет. Когда нача­ло поло­же­но, угол сопри­кос­но­ве­ния при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла со сва­ри­ва­е­мой обла­стью изме­ня­ет­ся, неболь­шим накло­ном его в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.
  • Далее прут при помо­щи фена с насад­кой пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ка, в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень, она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в шов­ное углуб­ле­ние, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе ремон­та важ­но сле­дить, что­бы пру­ток плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.
  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Воз­душ­ный поток дол­жен попа­дать в канав­ку и на при­са­доч­ный мате­ри­ал одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то сле­ду­ет изме­нить угол и направ­лять воз­дух боль­ше на него. Мож­но делать маят­ни­ко­вые дви­же­ния. Нагре­тый воз­дух будет дуть то на прут, то в шов­ное углуб­ле­ние. При при­ме­не­нии широ­ко­го пру­та делай­те кру­го­вые дви­же­ния феном. Горя­чий воз­душ­ный поток будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент кон­так­та стер­жень и канав­ка долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.
  • Когда ремонт завер­шён, лице­вая часть шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом (P60 – P80). Обра­ба­ты­вай­те шлиф­ма­шин­кой на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что без­опас­нее, но тру­до­ём­ко.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подтянуть ручник на матизе

Дефекты при ремонте пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти перед ремон­том. Пла­стик важ­но отмыть, высу­шить и обез­жи­рить. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров, то их тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет так­же отшли­фо­вать.
  • Слиш­ком быст­рой (или мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду ним и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии прут с пла­сти­ком пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность, когда охла­дят­ся.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Его нагрев со ско­ро­стью выду­ва­ния долж­ны соот­вет­ство­вать тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся ремонт. Базо­вые тем­пе­ра­тур­ные дан­ные см. в таб­ли­це выше. Завы­шен­ный нагрев будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, он будет ста­но­вить­ся хруп­ким. При низ­ком нагре­ве он не будет нор­маль­но пла­вить­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, пото­му что он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить и исполь­зо­вать имен­но такой пла­стик (без допол­ни­тель­ных доба­вок).

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Источник: https://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/

Ремонт бампера своими руками: в домашних условиях

Бампер по назначению обязан принимать на себя удары. И неудивительно, что на нем появляются царапины, трещины и даже пробоины. Но если речь идеи не о представительском автомобиле, а о рабочей машине, то большинство мелких и средних повреждений можно устранить самому.

Виды повреждений

Выделяют четыре вида локальных повреждений, которые поддаются ремонту:

  • царапины;
  • вмятины;
  • трещины;
  • сквозные проломы.

В «чистом» виде они встречаются не всегда. Часто после «контакта» бампер имеет все виды повреждений, начиная от царапины и до пролома. Но и глубокая царапина на пластике после внимательного осмотра может оказаться «замаскированной» трещиной. Особенно когда удар передним бампером приходится по касательной. В таких случаях ремонт бамперов своими руками включает все виды операций по восстановлению целостности и декоративной привлекательности.

Методы исправления повреждений

Мелкие царапины на неокрашенном пластике надо просто зашлифовать. Так поступают даже с лакокрасочным покрытием кузова, а ведь его толщина несоизмеримо меньше.

Крупные царапины на бампере шпаклюют. И здесь не подходит обычная автомобильная шпаклевка по металлу. Для этих целей нужны двухкомпонентные составы на основе полиэфирных смол.

Внимание! При выборе ремонтного состава следует обращать внимание на его зернистость. Есть выравнивающие смеси с крупным зерном наполнителя — они трудно поддаются шлифовке. Есть доводочные составы с самым мелким зерном — их используют для заделки мелких царапин и для нанесения финишного слоя поверх выравнивающего. А наиболее популярны для ремонта своими руками универсальные виды шпаклевки средней зернистости.

В состав шпаклевки обычно входят пигменты, чтобы она была в тон бампера. Но полностью попасть в цвет вряд ли получится. Поэтому, когда царапина большая, после шпаклевания деталь лучше покрасить, даже если она не была окрашенной. Этот этап проходит по стандартной технологии: шлифовка, грунтовка, нанесение двух-трех слоев краски.

Ремонт трещин бамперов из разных материалов проводят по-разному: паяют или склеивают. Сквозные проломы также убирают либо пайкой латки, либо вклейкой бандажа из стеклоткани. А чтобы правильно отремонтировать трещину или пролом, надо вначале определить из какого материала сделан бампер.

Материалы современных бамперов

Если не принимать во внимание старые модели легковых автомобилей советской эпохи и некоторые модели современных внедорожников, то в подавляющем большинстве бамперы изготавливают из пластика. Каждый производитель автомобилей использует свои составы, но у них есть общие признаки, которые и определяют технологию ремонта трещин и проломов — склеивание или пайка.

Всего существует два больших класса пластмасс, из которых изготавливают бамперы: термопластичные (термоактивные) и термореактивные. Трещины и проломы в бамперах из термопластичного пластика сваривают (запаивают), из термореактивного пластика — заклеивают.

К какому виду относится пластик определяют по маркировке:

  • Термопластичные — это все виды полиэтилена или полипропилена. В маркировке они обязательно обозначаются как PE или PP (в «чистом» виде или в комбинации с другими литерами латинского алфавита). В эту же категорию входят тюнинговые бамперы, панели и обвес из АВС (ABS) пластика.
  • Термореактивные — это полиуретан (PUR), поликарбонат (PC) и стекловолокно (без маркировки).

Иногда первый вид называют «мягким» пластиком, а второй — «твердым». По этому критерию просто определить из какого материала сделан бампер, и соответственно подобрать к нему вставку.

«Мягкие» пластмассы легче воды. Плотность полиэтилена не более 0.96 кг/дм3, полипропилена — около 0.95 кг/дм3. Только ABS чуть тяжелее воды — 1.02-1.06 кг/дм3. Когда по каким-то причинам нет возможности определить характер материала по маркировке, то достаточно бросить в ведро с водой небольшой кусочек пластмассы. Полиэтилен и полипропилен будут плавать на поверхности, кусок ABS — будет в полупогружном состоянии, но до конца не «утонет».

Источник: https://nahybride.ru/kuzov/remont-bampera-iz-plastika-svoimi-rukami

Ремонт бампера из пластика своими руками: Кузов

После правильного восстановления пластиковые элементы практически не теряют своей прочности и эластичности, а поэтому ремонт расколотых, треснувших либо и вовсе состоящих из нескольких кусков, обычно выгодней покупки новой детали. Рассмотрим, как осуществить ремонт пластиковых деталей своими руками.

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
    • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
    • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
    • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.

Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.

Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске.

Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120.

Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Шлифовка шпатлевки осуществляется абразивом Р120, Р240, Р320.

На подготовленную и обезжиренную поверхность в несколько слоев наносится акриловая грунтовка. Под покраску грунтованные участки шлифуются абразивами Р320,Р600.

Данный метод подготовки является универсальным и подойдет как для ремонта стекловолокном, так и для подготовки лицевой стороны после пайки бампера электродами.

Инструмент для сварки бамперов электродами своими руками

Технология сваривания пластиковых деталей на данный момент позволяет в домашних условиях добиться отличного качества ремонта. Для ремонта потребуются:

  • паяльная станция либо строительный фен со специальной насадкой для пайки бамперов автомобилей. Профессиональная паяльная станция в комплекте с паяльником будет стоить около 100$, но паяльный фен можно купить отдельно. Недостаток строительных фенов лишь в том, что насадки для пайки приводят к перегреву нагревательного элемента и быстрому выходу фена из строя. Если вы планируете заниматься ремонтом бамперов и других пластиковых элементов, то покупка паяльной станции будет лучшим решением.
  • Электроды. К сожалению, стоимость готовых прутиков для пайки немаленькая. Поэтому лучше изготовить их самостоятельно из подручных средств. В качестве электродов может быть использован только совместимый тип пластика. Большинство автомобильных бамперов изготавливаются из полипропиленовых сплавов (PP, PP-EDM) либо ABS. Без особого труда схожий тип пластика можно среди корпусов фар, подкрылков, коих на свалках гаражных кооперативов, СТО по кузовному ремонту великое множество.Для расшлифовки и зачистки области ремонта удобнее всего использовать гравировальную машинку.

Технология ремонта

Каждый тип пластика имеет пороговую температуру плавления, значительное превышение которой приводит к потере эластичности и прочности.
Как своими руками произвести сварку бампера:

  • расшлифуйте старое ЛКП в точке ремонта абразивом Р80-Р120;
  • для образования крепкого Y-образного шва стенки трещины нужно немного расширить;
  • соблюдая температурный режим, разогрейте сначала пластик, а потом сам электрод. При правильной укладке опускающемуся прутику должен предшествовать шарик расплавленной пластмассы.
  • Для надежной сварки важно, чтобы зона укладки электрода также была прогрета.
  • Соблюдая технологию, уложите электроды не только вдоль трещины, но и в нескольких точках поперек линии разлома.

Как определить тип пластика по маркировке

Чтобы узнать тип используемого пластика вашего бампера необходимо найти с его внутренней стороны маркировку, смотрите пример на фото:

Как определить тип пластика без маркировки

  1. возьмите стакан холодной водопроводной воды,
  2. отрежьте небольшую пластинку вашего пластика, размером около 1 сантиметра, толщиной пару миллиметров,
  3. очистите этот кусочек, чтобы на нём не было пыли и масел,
  4. окуните кусочек в стакан:
    1. если пластик легко плавает на поверхности — это с высокой степенью вероятности термопластик с маркировкой PE, PP, PP+EPDM;
    2. Если кусочек утонул, попробуйте его поджечь, если он горит,
      1. вероятнее всего это реактопласт, маркировка PUR/TPUR, если НЕ горит,
      2. вероятнее всего это поликарбонат PC

3. от профессионала, что такое АБС пластик, как его ремонтировать своими руками, какие швы применять и т.д. пример ремонта Y образного шва

Источник: https://autoadvisor.ru/remont-bampera-svoimi-rukami.html

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

Это надо знать: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого цвета бывает антифриз

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Статья по теме: Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится:  паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

Процесс заделки:

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

Процесс сварки:

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

Читаем также: Как легко открутить болт шкива коленвала

Процесс сваривания:

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Процесс ремонта:

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

Это пригодится: Самостоятельная покраска автомобиля: оборудование и пошаговый алгоритм

Процесс склейки:

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

Процесс паяния:

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html

Ремонт бампера из пластика своими руками: пошаговая инструкция и полезные советы

Никто из водителей не застрахован от повреждения бампера. Если дефекты незначительны, то ремонт конструкции делают самостоятельно. Ремонт бампера из пластика своими руками получится по финансам меньше, чем покупка нового. Пошаговая инструкция починки молдинга в домашних условиях позволит сделать все правильно и качественно.

Популярные материалы для бамперов

Автомобильная промышленность изготавливает бампера из нескольких разновидностей пластмассы. Этот материал легкий, но прочный. К основным относят:

  1. Термопласты. Это полипропилен, поликарбонат, полиэтилен и полиамид. Главное, их отличие – это возможность становиться вязко-текучими в результате нагревания, а при остывании снова затвердевать. Благодаря этому пластмассу можно изменять по форме много раз.
  2. Реактопласты. Это полиуретан и стеклопластик. Их особенность – это неспособность после затвердевания возвращаться в вязкое состояние. Из-за этого возможности по обработке ограничены.

Поэтому при ремонте пластмассового бампера важно знать, из какого материала он сделан. Если деталь произведена из термопластичного пластика, то за счет размягчения ее легко можно снова сделать единой конструкцией. Если это термореактивная пластмасса – сварку использовать нельзя.

Типы повреждений

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.

Царапина

Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.

Вмятина и пробои

Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.

Трещина

Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного ремонта бампера в домашних условиях, в первую очередь, изучают хорошо теорию, а затем уже приобретают необходимый материал и инструменты. Лучше всего проводить ремонт своими руками заднего или переднего бампера профессиональными инструментами:

  • газовая горелка или термопистолет;
  • электрический или воздушный паяльник.

Термопистолет удобный тем, что он позволяет регулировать температуру, за счет чего плавящийся материал не будет испаряться. Если такого инструмента нет, то подойдет газовая горелка. Но она неспособна регулировать температуру, а из-за того, что огонь открытый качество пайки невысокое. Воздушный паяльник удобный и безопасный. Пайка происходит с помощью сжатого воздуха. Электрический паяльник актуален при незначительных вмятинах.

Кроме того, чтобы отремонтировать самому пластиковый бампер, понадобятся дополнительные инструменты:

  • металлическая сетка;
  • автомобильная грунтовка;
  • шпатлевка;
  • наждачная бумага;
  • перчатки и тряпочный кусок;
  • мебельный степлер.

Способы ремонта

Ремонт пластиковых бамперов происходит двумя способами: склейка и сварка. Второй вариант требует навыков и опыта. А вот со склеиванием можно поэкспериментировать.

Склейка

Починить своими руками бампер можно и с помощью склеивания. Для этого хорошо обрабатывают края деталей. Это позволит им хорошо стыковываться. Если кусок молдинга отсутствует, его заменяют другим аналогичным или изготавливают элемент из клея и стеклоткани. По краям каждого склеиваемого элемента делают отверстия и борозды для нити. Края стягивают между собой и обрабатывают поверхность, обезжиривают ее.

Восстановление своими руками бампера происходит в следующем порядке: сначала нарезают стеклоткань необходимых размеров. На нее наносят клей так, чтобы ткань хорошо пропиталась. Клеящейся состав наносится и на шов. На поврежденное место накладывают стеклоткань и сверху покрывают клеем. Чтобы процесс склеивания проходил быстрее, используют ультразвуковую лампу.

Сварка

Прежде чем отремонтировать бампер автомобиля из пластика своими руками, подготавливают электроды из сырья, что аналогичный материалу поврежденной конструкции. Сначала очищают место повреждения от грязи и краски.

Затем края разрыва аккуратно обрабатывают феном-паяльником. Электрод подготавливают такой же, как и размер шва, при этом сечение его должно напоминать треугольник. Заточенный электрод помещают в трещину и аккуратно паяльником заваривают.

Остатки убирают болгаркой и шлифуют до гладкости поверхности.

Возможные ошибки

При ремонте трещины в бампере своими руками могут возникать ошибки, которые отобразятся на качестве работы. Сначала хорошо очищают деталь. На старой конструкции остаются грязь, пыль, давняя полировка или масло. На новой детали могут остаться составы, на восковой основе, которые используют в работе с пресс-формами. Для качественной очистки используют очиститель или обезжириватель. Наносят очищающий состав одной салфеткой, а протирают и убирают остатки другой салфеткой.

Затем правильно обрабатывают деталь мелким абразивом. Если шлифовку выполнить некачественно, то на поверхности бампера новая краска может отшелушиться. Поэтому перед покраской хорошо проверяют участок, чтобы не осталось необработанных мест. Чтобы правильно восстановить бампер используют специальную шпаклевку для пластиковых конструкций. Если использовать стандартную полиэстерную шпаклевку, то возможны дефекты, так как она недостаточно пластичная для термопластиков.

На заметку! 

Перед покраской детали используют адгезионный грунт специально для пластиковых конструкций, чтобы избежать возможных сколов краски с бампера.

Если на поверхности осталась старая покраска, ее тщательно удаляют и на этом месте наносят адгезионный грунт. Если конструкция новая, то его наносят на всю поверхность. Спустя 15 минут после нанесения можно приступать к покраске.

ремонта бампера из пластика своими руками

О том, как отремонтировать бампер, который лопнул можно подробно узнать из видео. Пошаговая инструкция предназначена для качественной и без дефектов работы. Сначала проводят подготовительные процедуры: снимают деталь, чистят ее от грязи и краски. Затем выравнивают поврежденные края, восстанавливают предыдущую форму и грунтуют. Завершающий – это покраска.

Заделать на бампере трещину своими руками – это экономно. Достаточно лишь иметь при себе перечень необходимых материалов и инструментов, а также владеть информацией о правильном пошаговом процессе. Существует два основных способа ремонта поврежденного бампера: сварка и склейка. В работе пользуются материалом, который предназначен только для пластиковых конструкций.

Источник: https://moyidorogi.ru/kak-otremontirovat-plastikovyj-bamper-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Как снять магнитолу на шевроле круз

Закрыть