Как разобрать личинку замка зажигания

Замок зажигания: устройство,назначение,работа,ремонт

как разобрать личинку замка зажигания

За запуск панели приборов и двигателя отвечает замок зажигания – без этого устройства даже самый шустрый автомобиль не сдвинется с места. Это только в голливудских фильмах каждый прохожий знает, как завести машину, соединив зубами два проводка – в жизни все совсем иначе!

Что собой представляет и как работает замок зажигания

Поворот ключа в замке зажигания является отправной точкой работы всей системы автомобиля. Замок зажигания состоит из двух базовых частей: личинки и контактной группы.

В первую мы вставляем ключ, который осуществляет регулировку позиции контактов, выбирая одну из нескольких вариаций соединения цепей: включение и остановка двигателя, подача питания на электроприборы. Вторая предусмотрена для удобного сцепления всех электроцепей автомобиля.

Во время поворота ключа электрическая цепь замыкается, ток по проводам двигается от клеммы «-» к клемме «+» аккумулятора, проходя через индукционную катушку зажигания. В следствии чего, контакты цепи зажигания замыкаются, и запускается двигатель.

Порядок разборки замка

До начала выполнения работ следует подготовить необходимый набор инструмента. В комплекте пригодятся крестовая отвертка, набор ключей, узкое зубило или пробойник, круглогубцы с загнутыми концами для захвата. Обеспечьте себе удобный доступ к замку и достаточное освещение.

На начальном этапе проводится извлечение всего устройства в сборе. Последовательно демонтируется защитный элемент пластикового кожуха, откручивается замок и извлекается наружу. Чтобы избежать ошибок при обратном сборе следует пометить место установки и назначение каждого провода. Не поленитесь сделать разборчивую фотографию.

Обязательно проведите оценку клеммной колодки со вставленными проводами. В случае обнаружения трещин, следов плавления, смело извлекайте провода каждый из своего гнезда и меняйте на новую деталь.

Однозначного ответа на вопрос, как снять контактную группу замка зажигания не существует. Все зависит от конструктивных особенностей устройства. Демонтаж требуемого элемента рассмотрим на примере модели ВАЗ 10-го семейства:

  1. Отключают провода подсветки при их наличии.
  2. Отсоединяют декоративную крышку в верхней части устройства, отщелкнув по периметру защелки-фиксаторы.
  3. Отсоединяют контактную группу. Обычно крепление выполняется также в виде нескольких фиксаторов.

После снятия детали следует изучить состояние контактов. Незначительное окисление допускается убрать простой зачисткой при помощи некрупной наждачной бумаги. Не спешите проводить обратную сборку. Прямо на весу попытайтесь произвести имитацию запуска.

При обнаружении подгоревших контактов или в случае невозможности установить видимый дефект, следует проводить замену детали без сожаления.

При проведении обратной сборки учитывайте последовательность операций. Качественно установленный замок должен не только выполнять свои функции, но и не приходить в движение с каждым поворотом ключа. Обращайте внимание на следующие моменты:

  • крепежные болты прочно затягиваются только в случае выверенной установки внешней части под рулем;
  • совершите пробное вращение руля без ключа, чтобы убедится в исправной работе запорного устройства;
  • при подборе болтов не забывайте про легкость допуска к замку у потенциальных угонщиков.

При завершении всех работ и подключении проводов, проверьте надежность фиксации жгута. Если все выполнено правильно, первый же пробный запуск позволить услышать шуршание работающего двигателя.

Замок зажигания состоит из двух частей:

  1. Механическая — цилиндрический замок (личинка), он состоит из цилиндра, именно в него вставляется ключ зажигания.
  2. Электрическая — контактный узел, состоит из группы контактов, которая замыкается определенным алгоритмом при повороте ключа.

В ключе зажигания обычно установлен цилиндрический замок, который справляется одновременно с несколькими задачами, такими как: поворот контактного узла и блокировкой рулевого колеса. Для блокировки использует специальный запорный стержень, который при повороте ключа выдвигается из корпуса замка и попадает в специальный паз в рулевой колонке.

Устройство замка зажигания само по себе имеет простую конструкцию, сейчас попробуем разобрать все ее составляющие. Для более наглядного примера рассмотрим, как устроен замок зажигания:

Детали выключателя зажигания

  • а) тип KZ813;
  • б) тип 2108-3704005-40;
  1. Скоба.
  2. Корпус.
  3. Контактная часть.
  4. Облицовка.
  5. Замок.
  6. А — отверстие для фиксирующего штифта.
  7. Б — фиксирующий штифт.

Личинка соединена с проводом и установлена внутри широкой цилиндрической пружины, при этом один край прикрепляется к самой личинке, а другой уже непосредственно к корпусу замка.С помощью пружины замок может автоматически возвращаться в исходное положение после включения зажигания или после не успешной попытки запуска силового агрегата.

Поводок замка может не только поворачивать диск контактного узла, но и фиксировать замок в нужном положении. Специально для этого поводок сделан в виде широкого цилиндра, в котором есть радиальный канал, проходящий насквозь. По обе стороны на канале расположены шарики, между ними и находится пружина, с помощью которой шары заходят в лунки с внутренней стороны на корпусе замка, таким образом, обеспечивая их фиксацию.

Контактный узел имеет две основные части, такие как: контактный диск, который может приводиться в движение и неподвижная колодка с видимыми контактами. На самом диске установлены пластины, именно через них проходит ток после поворота ключа в замке зажигания. В основном на колодке размещены до 6 и более контактов, выходы у них, как правило, находятся на обратной стороне. На сегодняшний день современные замки используют контакты в виде пластин с одним разъемом.

Контактная группа, в основном отвечает за запуск стартера, систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, она расположена в глубине корпуса замка. Провести проверку ее работоспособности можно с помощью специальной контрольной лампы. Но вначале перед этим, специалисты рекомендуют сделать проверку на повреждения кабелей, которые идут к замку, если обнаружатся таковые, то места повреждения потребуется заизолировать лентой.

Как правильно подключить замок зажигания

Если провода собраны в одну фишку, то подключение замка не составит никаких сложностей, просто нужно установить ее на контакты.

Если провода подключаются по отдельности, то нужно обратить внимание на схему:

  • клема 50 – красный провод, с помощью него работает стартер;
  • клема 15 – синий с черной полосой, отвечает за обогрев салона, зажигание и другие приборы;
  • клема 30 – розовый провод;
  • клема 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод отвечающий за габариты и фары.

Схема подключения проводов

Если произведено подключение проводки, то все нужно собрать и присоединить клемму к АКБ и проверить работоспособность. Сначала необходимо проверить, есть ли у всех электроприборов питание от замка, после уже работу самого стартера.

В том случае, если обнаружены какие-то неисправности, нужно еще раз провести проверку на правильность подсоединения проводов, потому, что именно от этого будет зависеть работа всех приборов в автомобиле после поворота ключа.

Далее вы можете ознакомиться со схемой проводки замка зажигания.

На сегодняшний день известно два вида системы зажигания:

  1. Батарейная, как правило, с автономным источником питания, с его помощью можно включать электроприборы не запуская двигатель.
  2. Генераторная, можно использовать электрические приборы только после запуска двигателя, тоесть после того как запуститься электрический ток.

Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу.

Можно выделить два основных типа замков зажигания:

  • С ключом;
  • Без ключа (выключатели зажигания).

Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств.

Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов.

Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.

Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:

  • Замки с тремя положениями ключа;
  • Замки с четырьмя положениями ключа.

Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.

Также замки зажигания можно разделить на две группы по наличию противоугонной системы:

  • Обычные замки без блокировки руля;
  • Замки с механической блокировкой руля.

Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.

Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.

Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.

  1. Аккумулятор
  2. Стартер
  3. Генератор
  4. Реле в монтажном блоке
  5. Замок зажигания
  6. Реле пуска

Правильная эксплуатация и ремонт замка зажигания

Эксплуатация замка зажигания имеет несколько тонкостей, которые особенно необходимо учитывать в старых автомобилях. Важно помнить следующее:

  • Поворот ключа необходимо производить плавно и без рывков, при этом не должно происходить заклиниваний или проскакивания ключа (если такое происходит, то замок необходимо проверить и отремонтировать);
  • Нельзя переводить ключ в положение «Статрер» при заведенном двигателе, так как это может привести к поломке стартера. Во многих современных замках предусмотрена функция блокировка поворота ключа при запущенном моторе;
  • Не стоит оставлять ключ зажигания в положении «Включено» («ON») при остановленном двигателе, так как в этом случае происходит разряд аккумуляторной батареи;
  • Для блокировки руля необходимо сначала вынуть ключ, а затем провернуть руль в ту или иную сторону до его остановки.

В некоторых автомобилях есть и другие особенности работы замка зажигания, они обязательно указываются в инструкции по эксплуатации.

Замок зажигания является одной из самых надежных деталей автомобиля, однако с течением времени и он может выходить из строя. Наиболее часто приходится сталкиваться с заеданием личинки, износом личинки, износом и коррозией контактов или механическим повреждением контактного узла.

При выходе из строя личинки замок заменяется полностью, при поломке контактного узла можно заменить только его, не трогая личинку. Однако сегодня при любой неисправности чаще всего замок меняется полностью, так как это проще и дешевле, чем разбирать и ремонтировать старый замок.

Нужно отметить, что некоторые проблемы решаются без замены замка. Например, при заедании замка, особенно у отечественных автомобилей, можно попробовать обработать личинку графитовой смазкой. А поломки контактов или проводников в контактном узле можно восстановить пайкой или заменой этих деталей.

В целом, замок зажигания обычно не доставляет проблем автовладельцу, в исправном состоянии обеспечивает простое управление и защиту от угона, и служит многие годы.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/zamok-zazhiganiya-ustrojstvonaznachenierabotaremont/.html

Как разобрать личинку замка зажигания — Авто-мастер

как разобрать личинку замка зажигания

Цилиндровые замки не самые надёжные и долговечные, однако у них есть неоспоримое преимущество: чтобы заменить их, не обязательно переставлять весь замок, достаточно обновить механизм. Вынуть личинку проще всего, если ключ проворачивается. Без ключа придётся разобрать или ломать устройство.

Задача вынуть личинку сводится к тому, чтобы опустить стопор, который сцеплен с ригелем и опускается, только если провернуть ключ.

Нормальная замена замка

Наиболее простой порядок действий — при исправном механизме:

  1. Снимите все наружные детали, которые блокируют замок.
  2. Вставьте ключ.
  3. Проворачивайте и выталкивайте / тяните.

В автомобильной двери

Чтобы сменить личинку или более тщательно её почистить и смазать, придётся приложить терпение и аккуратность:

  1. Снять ручку со стороны салона.
  2. Демонтировать обшивку.
  3. Отсоединить тягу, ведущую к запирающему элементу внизу двери.
  4. Снять скобку, которой держится механизм (в Lada), отвернуть винт, выполняющий ту же функцию.
  5. Вытолкнуть либо вытянуть с наружной стороны личинку.

Личинка замка зажигания

Здесь потребуется разобрать всю конструкцию, которая крепит блок зажигания к рулевой стойке либо пробираться под приборную панель. При этом большую сложность представляют срывные винты: повторно они не используются, а найти их точные аналоги в ряде случаев сложно.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» настоятельно рекомендует разбирать замок, точно следуя руководству к автомобилю.

Когда весь механизм разобран, остаётся повернуть ключ и вытянуть личинку.

Если ключ не поворачивается

В случае замка зажигания всё сводится к прежней схеме: максимально разобрать замок. Затем нужно выбить стопор-штифт и извлечь механизм. В крайнем случае придётся подсверлить его, а затем выбить.

Хитрый приём

Чаще всего ключ в замке зажигания перестаёт поворачиваться по трём причинам:

  • истирание смазки;
  • засорение пылью (решается промывкой WD-40 или другими автомобильными очистителями);
  • усталость металла.

Для справки
Цилиндровый замок основан на ряде штифтов (пинов), состоящих из двух половинок и ходящих вверх-вниз на пружинах. Чтобы открыть замок, нужно все пины разместить на заданной высоте, т. е. чтобы они точно попали в выемки родного ключа.

Со временем пружины ослабевают и перестают поднимать пин. Такой «уставший» элемент можно просто удалить из замка — автомобиль снова будет заводиться, причём родным ключом, так что не потребуется менять все замки в машине. Если сломано более одного пина, то демонтаж  — только временная мера, ведь такой автомобиль заведётся любым сторонним ключом.

Дверные замки

Очень часто ключ не поворачивается в автодвери, потому что заржавел (его редко использовали) или обледенел. Первое решается преобразователем ржавчины (потребуется довольно много времени), второе — отогреванием.

Как вынуть личинку без ключа

Если нет ключа от замка зажигания, порядок действий точно такой же как, если бы ключ был, но не проворачивался. На входных дверях чаще всего нет возможности снять обшивку и разобрать замок. Поэтому, если нет ключа, замок вскрывают или ломают.

Отмычка

Для этого метода потребуется минимум 10 минут времени и две проволоки: прямая и загнутая на конце.

Порядок действий:

  1. Обе проволоки запустить в скважину.
  2. Загнутой постукивать по пинам, пока они не примут нужное положение.
  3. Прямой проволокой постоянно пытаться провернуть цилиндр.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять печку на оке

Бампинговый ключ

Он заменяет родной ключ, но малоэффективен в решаемой задаче с личинкой. Суть его действия: бампинг вставляется в скважину, по головке наносится удар молотком, от резкого толчка пины отскакивают и, возвращаясь в исходное положение, проходят точку, когда освобождают цилиндр — нужно успеть его повернуть. В случае с заменой личинки придётся одновременно поворачивать и выталкивать, и всё это — пока штифты снова не заблокировали замок.

Высверливание

Если из дома нужно выйти срочно, самый действенный и быстрый метод — взять сверло чуть шире скважины и проделать отверстие в замке. Стопор и ригель отсоединятся друг от друга, и личинка легко выдавится. Этот же приём работает на дверях автомобиля. А вот замок зажигания так «чинить» нельзя.

Выбивание

Это один из самых низкоэффективных способов. Порядок действий:

  1. Взять зубило, чуть шире скважины, но не шире личинки.
  2. Установить на личинку и бить по обуху молотком, пока замок не вылетит.

Выламывание

Суть метода в том, чтобы специальным, газовым или иным ключом обхватить личинку (предварительно все фасадные элементы нужно снять) и провернуть. Замок будет сломан, но дверь откроется.

Заевший замок бывает достаточно смазать, но если причина — износ металла или ключ был утерян, придётся разбирать конструкцию, чтобы добраться до стопора, либо подбирать аналог, который вскроет замок, не повредив его.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kak-razobrat-lichinku-zamka-zazhiganiya.html

Ремонт замка зажигания своими руками

как разобрать личинку замка зажигания

Первые модели выключателей транспортных средств служили подключению потребителей электроэнергии автомобиля к источнику питания. Они представляли переключатель, замыкающий два проводника. Один связан с источником тока, второй подсоединён непосредственно к потребителям бортового напряжения. В дальнейшем этот прибор дополнили функцией включения стартера.

Последующая модернизация устройства добавила в конструкцию элементы защиты от угона. Этого добились установкой блокировочного устройства, запирающего руль, когда вынут ключ из замочной скважины.

Развитие электроники привело к тому, что применение электронных блоков управления на машинах стало повсеместным. Новшество отразилось и на выключателях зажигания. Они получили связь с имобилайзерами, центральными замками и другими системами безопасности.

Несмотря на свою простоту конструкции, они также выходят из строя

Выключатель с функцией подключения стартера.

Причины отказов

Большая часть специалистов отмечают две основные причины отказов приборов. К одной из них относится неисправность контактной группы. После её появления ключ поворачивается, а системы признаков жизни не подают.

Отказ происходит из-за перегрузок контактной группы, происходит сильный нагрев, обгорание контактов. Такой проблемой грешили первые модели «Жигулей», у которых стартер запускался контактной группой. В дальнейшем стали устанавливать реле стартера, проблема несколько отодвинулась.

Выход из строя может произойти при коротком замыкании в силовых цепях электрооборудования транспортного средства.

Ещё одной проблемной частью может стать внутренность выключателя, его личинка. Ключ нельзя вытащить, он с большим трудом поворачивается, или сломался в замочной скважине. Потребуется полная разборка выключателя и устранение возникших проблем.

К ещё одному виду поломок относят естественный износ ламелек личинок, а также самого ключа. Такое происходит не часто, в основном после длительного срока эксплуатации машины. При такой неисправности ключ вставляется, но не поворачивается. Нельзя не сказать о причинах поломки ключа от небрежного обращения, поломки выключателя при попытке взлома и угона машины.

Немного о ремонте

Во многих случаях возможен ремонт замка зажигания своими руками. Наиболее часто выполняют следующие виды операций:

  1. Замена замка зажигания;
  2. Замена личинки замка зажигания;
  3. Замена контактной группы замка зажигания;
  4. Ремонт контактной группы замка зажигания.

Для выполнения работ по ремонту прибора потребуется минимальный набор инструментов. Достаточно иметь несколько «мелких» гаечных ключей, шлицевые и крестообразные отвёртки, автомобильный тестер или мультиметр, ручка и лист бумаги, так как потребуется записать, как производится распиновка замка зажигания. Рассмотрим подробно, как его проверить после поломки, чтобы определиться с дальнейшим ходом работы.

Как выполнить замену

Выключатель системы пуска мотора можно поменять на любой модели, при условии, что имеется новый прибор для замены. Плюс операции заключается в том, что потребуется минимум времени и затрат для её выполнения. Замена замка зажигания выполняется примерно одинаково у всех моделей машин. О том, как он снимается, описывать в статье не будем, но отметим, что не сложно, под силу владельцам машин.

На снимке видно, как снимается накладка на замок зажигания.

Без этого доступ к прибору невозможен. Далее можно вытащить прибор, который сломался. К замку подходит плюс аккумуляторной батареи, поэтому для безопасности аккумулятор на время выполнения замены отключают. Если провода подключаются каждый по отдельности, должна быть зарисована схема подключения замка зажигания. Это позволит произвести правильное подключение нового устройства.

На фотографии хорошо видно подключение проводов.

Современные автомобили имеют разъёмы подключения, это упрощает подключение проводов, а замена замка зажигания производится в короткий промежуток времени.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Несколько слов о замене личинки

Прибор сломался, не обеспечивает включение, не поворачивается совсем или с большим трудом, ключ заедает в замочной скважине. Эти признаки говорят, что нужна разборка, правда, в некоторых случаях обеспечить работоспособность можно, если его смазать. Для ремонта выключатель нужно взять и разобрать. Когда его удалось вытащить, следует разборка и замена личинки замка зажигания.

После демонтажа вытащить личинки не просто, в некоторых случаях фиксатор удалять придётся механическим способом, для этого придётся взять дрель или небольшое зубило. После удаления фиксатора личинку легко можно вытащить из корпуса. Далее следует взять новую личинку, вставить в корпус, проверить работу, установить замок. Плюс операции в том, что стоимость ниже цены прибора в сборе.

Иногда, кажется, что замок сломался, а на самом деле произошло замерзание в холодное время. После того как вы убедились, что ключ вставить невозможно, попробуйте нагреть или воспользуйтесь жидкостью размораживания замков.

Важно! Не переусердствуйте применением жидкости WD, это может привести к вымыванию смазки и ускорению выхода из строя прибора.

Как меняют контактную группу

На фотографии показана контактная группа автомобиля «Жигули».

Она обеспечивает коммутацию цепей и подачу тока во все узлы и системы машины. Как определить, что сломался именно этот узел? Об этом свидетельствует факт, что ключ поворачивается, а включение не производится. Значит необходимо взять и демонтировать, разобрать выключатель. Также демонтируется накладка на замок зажигания, далее его нужно вытащить, а затем производится разборка.

Плюс от применения контактной группы, что после разборки она легко меняется на всех типах замков. Полная замена замка зажигания в таком случае просто не нужна. Когда установлена новая деталь, проверяют, как легко поворачивается ключ, и устанавливают узел на место.

Далее в последнюю очередь ставится накладка на замок зажигания. Плюс операции в сравнительно небольшой стоимости группы по сравнению с замком.

Ремонт контактной группы возможен в том случае, когда она поворачивается, но произошло загрязнение контактов, после их очистки работоспособность восстанавливается.

Важно! Плюс аккумуляторной батареи подаётся на контактную группу, поэтому требуется осторожность при работе с ней.

Встречаются транспортные средства, у которых стоит кнопка вместо замка зажигания. Если установка её производится самостоятельно, то устанавливается заглушка замка зажигания. Плюс после «модернизации» небольшой, но имеется.  Можно исключить случай, когда ключ не поворачивается, так как он не используется.

Источник: https://opuske.ru/zazhiganie/zamok-zazhiganiya/remont-zamka-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Как снять личинку замка зажигания — Авто-мастерская онлайн

Корейские марки автомобилей широко распространены в нашей стране. Автовладельцы выбирают их за хорошее соотношение цены и качества, примером служит Daewoo Nexia. Но со временем даже у достаточно надежных и проверенных машин возникают поломки, например, выходит из строя блок, запускающий стартер. В таком случае требуется замена личинки замка зажигания Дэу Нексия, выполнить которую сможет практически любой автослесарь или автолюбитель, занимающийся самостоятельными ремонтами.

  • 1 Особенности замка Nexia
  • 2 Проведение смены личинки
  • 3 Заключение

Особенности замка Nexia

Автовладелец должен следить за системой запуска двигателя. Существуют различные риски, связанные с выходом из строя узла:

  • наличие трущихся пар приводит после длительной эксплуатации к естественному износу;
  • в открытые отверстия могут проникать частицы мусора, блокирующие проворот или загрязняющие электрическую часть;
  • происходит окисление контактной части или случается выгорание ее от короткого замыкания.

В результате подобные проблемы приводят к сложностям в эксплуатации. Зачастую это проявляется в следующих факторах:

  • отсутствие щелчка при переключении;
  • ход личинки подклинивается;
  • на старте не запускаются все нужные элементы бортовой системы;
  • система отзывается не с первого раза и пр.

Приходится искать выходы из сложившегося положения. Более дорогим вариантом и трудоемким является полная смена узла. В других случаях достаточно знать, как поменять личинку замка зажигания на Дэу Нексия, чтобы вернуть работоспособность машине.

Важно знать, что для каждой личинки предусмотрена индивидуальная комбинация, поэтому после смены отпирать/запирать двери и багажник нужно будет «старым» комплектом ключей.

Водитель может потерять брелок и ключ от авто. Чтобы не допустить возможность угона, придется купить комплект замков и личинок для салона, багажника и дверей.

Проведение смены личинки

Так как снять личинку замка зажигания на Дэу Нексия можно достаточно быстро и без наличия высокой квалификации, то данный тип работ относят к легкой категории. Однако при этом мастер должен уметь обращаться с электропроводкой, ведь система завязана на бортовую электросеть. В процессе потребуется такой набор инструментов:

  • комплект плоских отверток;
  • комплект отверток с крестовыми хвостовиками;
  • шестигранный ключик на «3».

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-lichinku-zamka-zazhiganiya.html

Как снять личинку замка зажигания — Эксперт по автомобилям

Изношенные детали (а именно пины) личинки в сочетании с выработкой ключа замка зажигания довольно часто являются причиной заклинившего замка зажигания. Если для отечественного автомобиля проще/дешевле заменить замок зажигания в сборе, то с автомобилем иностранного производства все несколько сложнее – стоимость замка зажигания кусается, да и шансов, что замок зажигания найдется в наличии, не очень много.

Покупать б/у замок тоже выход не ахти – замок проработал примерно столько же, как и ваш, и шансов, что жить он будет гораздо дольше, не очень много. Не всегда, но в большинстве случаев решение проблемы – замена личинки замка зажигания. Как правило, личинка выполняет основную часть работы в замке, ну и изнашивается, соответственно, тоже быстрее всего.

Обязательно ли снимать замок зажигания для замены личинки? Обычно для замены личинки не требуется демонтаж замка зажигания. Однако на некоторых моделях автомобилей (в качестве примера – семейство Mercedes, замки зажигания автомобилей Mercedes имеют достаточно хорошую защиту от взлома, там без снятия замка никак не обойтись ) заменить личинку замка зажигания без демонтажа замка возможности нет.

Когда необходима замена личинки замка зажигания?

1. Попытка угона со взломом замка зажигания.

2. Потеря всех дубликатов ключа.

3. Выход контактной группы из строя.

4. Из-за низкого качества металла произошло перетирание внутренних элементов, поэтому ключ не вызывает смещение штифтов.

5. Ключ сломался прямо внутри замка, а извлечь его невозможно.

6. Плохой контакт в замке не дает двигателю нормально запускаться.

Чтобы убедиться, что причина кроется именно в замке, необходимо произвести небольшую диагностику. Для этого нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе и снять нижнюю часть кожуха на рулевой колонке. После этого нужно отключить контакты и произвести проверку замка зажигания при помощи омметра. Контакты, которые проверяются, должны иметь нулевое сопротивление, если сопротивление другое — нужна замена личинки замка зажигания.

Материалы для замены личинки замка зажигания

Вам понадобится:

— личинка в комплекте с новыми ключами;

— крестообразная отвертка;

— тонкая часовая отвертка;

— тонкое сверло;

— зубило;

— молоток;

— пассатижи.

Как самостоятельно заменить личинку замка зажигания?

1. Отсоедините клемму «минусового» провода от аккумулятора. Отверните винты, соединяющие кожухи рулевой колонки. Два из них находятся около руля и два – около панели приборов.

2. Отверните саморезы крепления нижнего и верхнего кожуха рулевой колонки. Снимите кожухи. Доступ к замку выключателя зажигания открыт. В принципе, личинку замка можно достать уже на данном этапе. Для этого вытащите боковой штифт, удерживающий ее в замке. Это можно сделать тонкой часовой отверткой при постукивании по ней маленьким молотком. Если штифт не вытаскивается, попробуйте аккуратно высверлить личинку тонким сверлом.

3. Если вы решили вынуть замок зажигания прежде, чем менять личинку, то для этого сначала отверните болты крепления выключателя зажигания. Это нужно делать с помощью молотка и зубила, так как головки у них срезаны. Слегка ослабьте их, а затем выкрутите пассатижами. С рулевой колонки снимите скобу и замок зажигания, отсоедините электрический разъем.

4. Отверните саморез крепления реле зажигания, выньте его из-под панели и отсоедините разъем. Разъедините «массовый» провод реле. Крестообразной отверткой отверните саморез, отожмите защелку, снимите крышку и контактную группу. Итак, вы вынули выключатель зажигания.

5. Выньте личинку из замка выключателя зажигания так, как описано в пункте 2. Произведите ее замену. Проверьте работу замка с новой личинкой, повернув ключ зажигания. Установите выключатель зажигания, произведя все действия в обратном порядке. Поставьте на место рулевую колонку. Не забудьте подключить клемму к аккумулятору. Проверьте работу выключателя зажигания и другого электрооборудования автомобиля.

Источник: https://avtograf70.ru/diagnostika-i-remont/kak-snyat-lichinku-zamka-zazhiganiya.html

Как снять замок зажигания – порядок разборки, варианты ремонта + видео » АвтоНоватор

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом.

Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя.

По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как запрессовать сайлентблок в рычаг

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем).

Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена.

При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Распространенные неисправности ЗЗ

Схема подключения автомобильного ЗЗ

Перед тем, как проверить и разобрать ЗЗ в домашних условиях, необходимо понять, почему устройство клинит, заедает или в целом не работает.

Основные поломки, в результате которых требуется ремонт замка зажигания, приведены ниже:

  1. Окислились контакты, что связано с попадание влаги в конструкцию узла или сыростью в салоне авто в целом. Если по этой причине ЗЗ может заблокировать или заесть, то впоследствии это приведет к более серьезным поломкам.
  2. Еще одной неисправностью, в результате которых происходит заклинивание, а повернуть ключ или руль не удается — это поломки механического типа. Неисправности замка зажигания механического типа включают в себя износ элементов, заводской брак или попадание грязи внутрь конструкции. Причем попадание грязи — это наиболее распространенная проблема, по которой ключ не может поворачиваться, а руль, соответственно, заблокирован. В этом случае, если руль и замок заблокировался, устройство придется снимать и разбирать для дальнейшей очистки.
  3. Не срабатывать узел может из-за перегорания контактов, что в свою очередь обусловлено скачками напряжения в бортовой сети. Сами перепады обычно происходят при запуске двигателя.
  4. Деформирование ключа для запуска или элементов внутри конструкции. В этом случае понадобится либо ремонт замка зажигания, либо его замена.

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Замена

Вне зависимости от варианта конструкции и модели автомобиля, замену стоит начинать со снятия минусового вывода аккумуляторной батареи. На автомобилях с иммобилайзером и множественными электронными блоками управления перед снятием клеммы выждите не менее 3 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы блоки переключились в спящий режим, тем полностью исключающий вероятность утери идентификаторов, контрольных сумм или кодов адаптации.

ВАЗ 2110, 2111, 2112, 114 и 2115 Калина, Гранта, Приора

Основная особенность замены в том, что на указанных моделях ВАЗ замок зажигания крепится срывными болтами. Головка таких болтов отламывается от шпильки при усилии, достаточном для крепления корпуса замка зажигания к рулевой колонке. Такая конструкция препятствует быстрому доступу к контактной группе и самому замку, повышая уровень защищенности автомобиля от угона. Помимо крестовой и шлицевой отвертки, вам потребуется небольшое зубило и молоток.

  1. Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снимите штекер разъема подрулевого переключателя поворотов. Для большей свободы действий переключатель поворотов также можно вынуть.
  3. Уприте лезвие зубила в шляпку срывного болта таким образом, чтобы легкие постукивания молотком заставили лезвие зацепиться за шляпку и провернуть ее против часовой стрелки (действия отлично показаны на видео). Часто достаточно только сорвать шпильку, после чего она откручивается от руки.
  4. Отсоедините штекер контактной группы. В заводском исполнение провода разъемов соединены в единые жгуты, поэтому будьте крайне аккуратны, перерезая стяжки вблизи проводов.
  5. Установка замка зажигания в сборе с контактной группой проводится в обратном к снятию порядке. Вместо срывных болтов в комплекте с новым замком будут обычные болты и гайки.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена.

Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса.

Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.

Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов.

Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени.

Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

по замене:

Источник: https://prometey96.ru/ustrojstvo/pomenyat-zamok-zazhiganiya.html

Как разобрать замок зажигания

› Разное

статьи

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов.

Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется.

Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания.

В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место.

Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами.

Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы.

С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

kcctech › Блог › Ремонт личинки замка зажигания

Источник: https://akord-auto.ru/raznoe/kak-razobrat-zamok-zazhiganiya.html

Ремонт замка зажигания — последовательность действий. замена личинки и ремонт своими рукмаи — АвтоСовет

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов.

Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется.

Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Что-то пошло не так

Замена замка зажигания, контактной группы, личинки (видео)

Замена замка зажигания своими руками не требует больших слесарных навыков и специализированного оборудования. Рассмотрим в деталях, как меняется замок в сборе, личинка и контактная группа.

Причины для замены

Многие неисправности, связанные с замком зажигания, можно устранить заменой лишь отдельных частей, а не всего выключателя в целом. Отдельно можно купить контактную группу или личинку замка. Именно поэтому начинать ремонт следует с качественной диагностики. Основные неисправности и их симптомы:

  • стартер не реагирует на поворот ключа. Причина, скорее всего, в контактной группе. Чтобы в этом убедиться, проверьте, приходит ли питания на реле стартера после перевода ключа в положение On (режим включения стартера). Если реле щелкает, значит, система «видит» поворот ключа и к компонентам электрической цепи замка претензий быть не может. На автомобилях, конструкция которых не предполагает наличия реле стартера, питание следует проверять на соответствующем выводе втягивающего реле. Для диагностики можно воспользоваться мультиметром либо контролькой (один вывод на массу, другой на контакт втягивающего, идущий от замка зажигания). Если втягивающее и проводка исправны, то вышла из строя контактная группа;
  • ключ двигается с подклиниванием. Проблема в личинке замка, так как со временем механизм изнашивается и засоряется. В таком случае аэрозольные смазки могут лишь на время устранить неисправность;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узаконить фаркоп на легковой автомобиль

Рекомендуем не затягивать с ремонтом, так как заменить изношенный, но еще работоспособный замок зажигания довольно просто. Но вот произвести замену, когда ключ не двигается, обломился либо застрял в определенном положении, уже намного сложнее.

  • ключ поворачивается не во все положения. Причина в механическом повреждении личинки замка. Также виной может стать подклинивание механизма противоугонной блокировки рулевого вала;
  • ключ поворачивается, но питание на соответствующие группы контактов не приходит. Причина в контактной группе. Распиновку замка зажигания вашего автомобиля можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Контактная группа, личинка

Для устранения неисправности контактной группы необязательно менять замок целиком. Корпус можно разобрать, чтобы провести дефектовку, очистить нагар на контактах или заменить группу.

Для замены личинки потребуется:

  • выкрутить 3 шурупа из части корпуса, прилегающей к корпусу рулевого вала;
  • извлечь механизм блокировки;
  • вытащить личинку, извлечь из нее пружину (не потеряйте шарик и пружинку);
  • установить пружину в новую личинку, после чего собрать все в обратном порядке.

ВАЗ 2101-2107

    1. Демонтируйте кожух рулевой колонки.
    2. Отсоедините провода контактной группы. Если на вашем авто пины контактной группы не спрятаны в единую колодку, обязательно запомните (лучше – сфотографируйте), расположение подключенных проводов. Так после сборки у вас не возникнет проблем с системой зажигания и другими электроприборами.
    3. Установите ключ в положении 0.
    4. Крестовой отверткой открутите два шурупа, крепящие корпус замка зажигания к рулевой колонке.
    5. В кожухе места установки корпуса замка имеется отверстие, открывающее доступ к стопорному язычку. Возьмите подходящую шлицевую отвертку и нажмите на язычок, одновременно пытаясь вытащить корпус замок. При правильной координации действий замок должен выйти из посадочного места.
    6. При установке нового замка вручную нажмите на запорный механизм, который будет мешать опустить корпусу замка зажигания в посадочное место.

Для замены контактной группы достаточно плоской шлицевой отверткой подковырнуть стопорное кольцо, удерживающее пластиковый корпус группы (его в момент снятия кольца нужно придерживать, так как корпус подпружинен).

При установке новой детали положение паза на корпусе контактной группы должно совпадать с положением отформовки на личинке замка зажигания. Края стопорного кольца должны упираться в цельную часть корпуса замка.

Снятие заклинившего замка

Поскольку для вытаскивания личинки из корпуса ключ должен быть в определенном положении, то при заклинивании либо обламывании ключа в большинстве случаев не обойтись без высверливания личинки либо силового скручивания (именно поэтому ранее мы рекомендовали не затягивать с ремонтов в случае подклинивания).

К счастью владельцев ВАЗ классических моделей, извлечь заклинивший замок можно без актов вандализма.

Если извлечению замка мешает блокиратор рулевого колеса, вытащить замок можно после спиливания выступа корпуса, перекрывающего доступ к язычку блокировки. Надпилите его полотном по металлу и отломайте мощной отверткой.

После этого вам откроется доступ к запорному механизму. Подденьте его шлицевой отверткой и задвиньте в положение, которое не мешает вытащить корпус замка из посадочного места.

Также выход из ситуации есть, если часть сломанного ключа осталась в замочной скважине. Решение проблемы наглядно показано на видео.

Автомобили иностранного производства

Источник: https://autolirika.ru/remont/zamena-zamka-zazhiganiya.html

Как вынуть личинку из замка зажигания

› Разное

статьи

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом.

Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя.

По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт личинки замка зажигания

Однажды, сев за руль вы заметили, что сложно вставляется ключ в замок зажигания или, наоборот, сложно извлекается, с трудом поворачивается ключ. Есть вероятность, что проблема заключается в контактной группе или сломалась личинка замка зажигания (может пришла в негодность из-за длительного использования). Личинка играет главную роль в работе замка.

Причину легко узнать, если разобрать полностью замок.

Перечисленные выше неполадки могут происходить по нескольким причинам:

  • Ключ сломался в самом замке, извлечение невозможно.
  • Повреждение, нанесённое самим водителем, из-за резких движений и «расшатывания» ключом в замке (или разрушения исходя из попытки взлома).
  • Штифты или ключи сломались, в связи с износом.
  • Подгорели контакты.
  • Накопилась грязь, пыль и т. д.

Здесь либо чинить, либо менять полностью личинку.

Не стоит спешить смазывать замок маслом, бензином, WD и т. д. Это может усугубить положение.

Произвести ремонт личинки замка зажигания можно самостоятельно.

Прежде чем осуществить разбор и отремонтировать замок зажигания необходимы такие инструменты как:

  1. Пассатижи.
  2. Молоток (желательно небольшой).
  3. Отвёртка крестовая.
  4. Отвёртка плоская тонкая.
  5. Тонкое сверло.
  6. Возможно, потребуется ремкомплект личинки с ключами.

Устройство замка общее для всех автомобилей, а вот способы разборки индивидуальны.

Подготовка к ремонту

Для начала отсоединить аккумулятор, тем самым обесточив машину.

У некоторых машин есть возможность поменять личинку — не снимая, но в большинстве своём приходится снимать полностью замок с рулевой колонки. В случае если конструкция позволяет — можно обойтись без снятия и разборки, но всё подкреплено сбоку с помощью штифта.

Чтобы вынуть штифт следует воспользоваться тонкой отвёрткой, если не достаётся, то применить тонкое сверло. Когда вы это всё проделали, достав штифт, то заметили, как личинка слегка вышла из корпуса.

Далее, как её добыть ради замены будет ясно, новая деталь будет ставиться в обратном порядке.

Если ремонт невозможен без снятия, то нужно убрать болты, которые крепятся к рулевой колонке. Это специальные болты со срезанными головками и без каких-либо шлицев. Но для начала отсоедините колодку с проводами от замка зажигания, таким образом снимается узел с автомобиля. Затем при помощи зубила и молотка отворачиваем болты. Снимаем кожух замка зажигания, весть этот «пластик» рулевой колонки. Получили доступ к замку зажигания и его личинке, ну и колодке с проводами.

Читать еще:  Защита порогов на ниву 21214

Выкручиваем три винта снизу кожуха замка зажигания. Снять нижнюю половинку пластиковой крышки и освободить два фиксатора настройки, вынув, таким образом, контакты с проводами. Снимаем верхнюю половинку кожуха, она на защёлках, поэтому снимается легко и затем, слегка потянув пальцами, снимается с кожуха иммобилайзера.

При откручивании болтов, с помощью которых личинка крепится к корпусу замка, стоит держать его в вертикальном положении, замочной скважиной вверх. Иначе мелкие детали замка могут выпасть и потеряться, в дальнейшем будет сложнее осуществлять восстановление замка зажигания.

Вытащили личинку вместе с ключом, провернуть ключ в замке, вынуть сердцевину с секретами. Заметили, что вставив ключ не все пины в корпусе сердцевины «спрятались», скажем так правильно «заподлицо» они должны быть. Вынимаем пины, записывая себе, где какой находится, пружинки складываем отдельно. Потом пружинки пальцами слегка растягиваем, чтобы придать первоначальный вид и восстановить форму.

Если пины не сточились, то можно их просто помыть, промойте и отверстия под пины. Достаточно тряпки или лоскуток ткани, смоченной в спирте/бензине/растворителе. В случае если пины в ужасном состоянии, то тут понадобится ремкомплект, заменяем пины на новые (всё равно промыть отверстия под пины).

Вставляем пины и пружинки на свои места. Теперь проверяем: вставляем ключ, поворачиваем, если все пины лежат ровно «заподлицо», то работа выполнена. Собрали личинку, убедившись, что всё хорошо работает – смазываем пины.

kcctech › Blog › Ремонт личинки замка зажигания

Источник: https://alians-avto96.ru/raznoe/kak-vynut-lichinku-iz-zamka-zazhiganiya.html

Ремонт и замена замка зажигания: 10 полезных советов

Время прочтения:

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем.

Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется.

В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.

Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

:  Как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля?

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по  этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали.  Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.

Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Заключение

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.

Источник: https://auto-gl.ru/remont-i-zamena-zamka-zazhiganiya-10-poleznyh-sovetov/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш автомастер
Какой бензин заливать в ниву шевроле

Закрыть